Из клубов в мечети. Ахмед бетон


Автобиография: Юсупов Ахмед родом из Сантлада. (Категория: / Спортсмены/ )

www.tsumada.ru

Юсупов Ахмед

Другие фотографии: 1

Карточка спортсмена
Ф.И.ОЮсупов Ахмед
Год рождения2.6.1981
Родом из аулаСантлада
Спортивные регалии:
   Мастер спорта международного класса по по вольной борьбе
Спортивные достижения:
г. ,
Чемпионат Мира Вес: кг. - Чемпион
г. ,
Первенство мира среди молодежи Вес: кг. - Второй призер
Список односельчан. Всего регистрировано 8 односельчан!Присутствует в категориях: / Спортсмены/

Список сообщении и комментариев:

Имя: мурад скорпион  Дата: 2012-04-01 18:51:00

ахмедик вацок мы тебя не забыли

Имя: Нурулав  Дата: 2012-03-02 20:33:19

Я Ахмеда незнал.раз так вышло что у него есть сын гдето надо родным собратся и найти его .ради его памяти и продолжении его рода.А он как вы говарите вызивает уважение и почтение.

Имя: Аноним  Дата: 2012-03-01 10:53:36

Он не из Сантлада, он из Муцалаула измените пожалуйста данные.

Имя: ася  Дата: 2012-01-11 19:03:35

оставьте моего брата в покое,хватит

Имя: Шамиль  Дата: 2011-12-18 00:39:14

если кто знаеь о сущесьвовании его сына я его младший брат позвоните мне 89285074995

Имя: бэлла  Дата: 2011-07-14 19:43:24

рекомендую обратиться в клинику доктора Азизова (сайт www.azizov.ru), с недавнего времени вместе с лучшей лабораторией в Северо Кавказском федеральном округе "Био-тест" налажена методика определения отцовства, процедура несложная и недорогая

Имя: Аноним  Дата: 2011-07-14 14:15:48

Я знаю! Да, еще бы она заявила об этом! Потому что знает, что в дураках останется, а мать у него -" ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ"-не купится на дешевые рассказы! А подомные таким девушкам пачкают весь мир, не имея никакой скромности и чувства собственного достоинства! Дешевки!

Имя: ася  Дата: 2011-06-24 13:09:14

У НЕГО НЕТ СЫНА. А АХМЕД ЭТО ЕГО ПЛЕМЯННИК!!! И НАЗВАЛИ В ЧЕСТЬ АХМЕДА! ВОТ И ВСЕ.

Имя: .....  Дата: 2011-04-30 16:27:35

а ты откуда знаешь делился он с матерью или нет? а та девушка которая якобы родила от него ребенка, еще не чего не заявляла семье Юсуповых что у нее есть от него ребенок.

Имя: Аноним  Дата: 2010-12-12 17:51:49

Не знаю, не знаю в какой момент она успела его родить. Если б и было такое , то его мать об этом знала бы. У него от нее секретов не было. В любом случае , что бы там ни было, поверить просто так будет глупо. Может есть какие нибудь методы в медицине... А она ,конечно, в очень выгодном положении...

Имя: Аноним  Дата: 2010-12-12 17:42:01

Сказки все это про мальчика

Имя: Юсуп Tsumada  Дата: 2010-12-12 12:48:44

АХМЕД ЮСУПОВ!!! ЕГО НАМ ВСЕМ НЕ ХВАТАЕТ! ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ БУДЕТ ВСЕГДА В НАШЕЙ ПАМЯТИ! МУЖЕСТВЕННЫЙ СЫН - МУЖЕСТВЕННОГО ОТЦА!!

Имя: Мурад  Дата: 2010-09-07 14:08:38

Хороший был парень, жалко его, часто приезжал к нам. Помню момент когда приехал зимой - 20 точно было, на 99 -ке кто помнит, без дверей в шапке в куртке столько смеялись в этот вечер.

Имя: Админ  Дата: 2010-06-19 20:49:08

Пришлите пожалуйста еще парочку фото, и текст: биографическую справку. Спасибо!

Имя: Друг  Дата: 2010-06-19 20:39:25

Админ тебе ещё фотки надо Ахмеда?

Имя: Друг  Дата: 2010-06-19 20:37:55

Админ ещё фотки надо с Ахмедом!!!

Имя: МУРАД  Дата: 2010-06-19 02:08:20

Люди данный сайт был создан не для того чтобы в нем писали ерунду, такую как у него есть сын пусть его покажут, кто и как его убил, выплеск эмоций и т. д. Поверьте это очень тупо смотрится. Особенно то что пишут про его сына, если даже и есть у него сын какая разница он что не человек что ли был?? если для его родных это будет так важно они его сами найдут. Вам какое дело?? Пожалуйста не превращайте этот сайт в базар..... Ведь человек создавший этот сайт не создавал его для того чтобы здесь писали ерунду.............

Имя: нeвaжно  Дата: 2010-06-08 20:41:02

люди он родом из сeл Муцaлaул.

Имя: Зaрeмa  Дата: 2010-06-04 22:45:42

крaсaвчик

Имя: САКИНАТ  Дата: 2010-06-03 04:07:43

Братишка мы тебя не забыли и не забудем. ИНШАЛЛА на том свете мы стобой встретимся в раю........ Красава...

Имя: Аноним  Дата: 2010-06-03 04:05:58

Таково как он забыть не возможно .........

Имя: Артур  Дата: 2010-06-02 02:04:30

Заира покажи покойного бетона, сына. Чего ты боишься????????? Позвони ко мне

Имя: Аноним  Дата: 2010-06-02 02:02:23

Братишка мы тебя не забыли

Имя: АРТУР  Дата: 2010-05-22 18:47:24

АССАЛАМАЛЕЙКУМ ВСЕМ ЦУМАДИНЦАМ, МОИМ АДНАСЕЛЬЧАНИНАМ. Хочу рассказать про моего одного братишку Ахмедика, мощный бал человек красавчик, натуральный аварец ЦУМАДИНЕЦ... Вот таких надо уважать. Надеюсь и сын его Ахмедик младший вырастит настоящим мужчиной

Имя: Аноним  Дата: 2010-05-22 18:41:34

Люди говорили что Ахмеда убили чеченцы. Это так??

Имя: Раиса.  Дата: 2010-05-17 14:49:14

При каких обстоятельствах он покинул нас?Я про него первый раз читаю тут.

Имя: Аноним  Дата: 2010-05-16 01:41:15

МЫ ТЕБЯ НЕ КОГДА НЕ ЗАБУДЕМ БРАТИШКА!!!!!

Имя: Аноним  Дата: 2010-05-16 01:28:24

А кто такой Ахмед Юсупов??????????

Имя: Админ  Дата: 2010-05-15 19:10:33

8928-224-11-17

Имя: Аноним  Дата: 2010-05-15 19:01:35

a нa кaкои номeр скинуть тeбe eго фотку?

Имя: Фатима  Дата: 2010-05-14 23:32:47

Ассаламалейкум дорогие братья и сестры мусульмани. Надира я вашего брата знаю по рассказам моей бывшей однокурсницы, хочу сказать что она и является матерью вашего племянника. К большому сожалению я сейчас не знаю где она и как она. Но знаю одно что вы можете спросить или узнать что нибудь про нее у ее лучшей подруги у которой она жила очень долго. Последний раз я связывалась с ней по этому номеру 89267968398.

Имя: Админ  Дата: 2010-05-13 20:29:00

Нужна фотография Ахмеда хорошего качества и цвета для сайта.....

Имя: М  Дата: 2010-05-12 22:16:39

ТЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ КТО БЫ ЧЕ ГОВОРИЛ ИНШААЛА В РАЮ УВИДИМСЯ БРАТ

Имя: Надира .  Дата: 2010-05-11 23:04:00

Наш дедушка родом с Хварши и Ахмедик соответственно тоже

Имя: Надира  Дата: 2010-05-11 22:59:37

Человеку который написал что у Ахмедика есть сын . Мы бы очень хотели бы посмотреть на нашего племянника . Проверить подлинность этих слов сейчас никаких проблем не составляет , так что если так тебе нечего бояться . Ждем . . .

Имя: Аноним  Дата: 2010-05-11 13:36:31

Вот поэтому я и написала, чтоб тот человек сам обратился, ведь мы же не знали о существовании нашего мальчика. А где Ахмед жил весь город знает.

Имя: Админ  Дата: 2010-05-11 12:17:41

Имею право Админа проекта, тем более, что вы пишете анонимно! Если это жизненно важно, напишите как с вами связаться, думаю родные Ахмеда сами свяжутся с вами если для них это будет важно.

Имя: Аноним  Дата: 2010-05-11 12:10:24

А почему вы удали те смски в которых было написанно, что у него есть сын?. Ведь для когото это жизненно важно. И вообще какое право вы имеете это делать?

Имя: Админ  Дата: 2010-05-11 11:53:03

Данный проект является информационно образовательным и не этично тут осуждать личную жизнь и поступки человека … тем более покойного! Есть такая свалка как одноклассники вконтакте и прочие вот там, пожалуйста, и выплескивайте ваши эмоции.

Имя: Фатима  Дата: 2010-05-10 20:36:46

Давайте пожалуйста не будем друг друга оскорблять, мы же все таки братья и сестра мусульмани, просто будем делать за него дуа.

Имя: Фатима  Дата: 2010-05-10 20:30:03

Все мы не без грехов и давайте не будем его обсуждать......

Имя: Аноним  Дата: 2010-05-08 12:28:08

Ахмед учился со мной на одном курсе, хочу сказать что он был хорошим спортсменом, Чемпион мира.

Имя: Админ  Дата: 2010-05-05 23:18:50

О покойних или хорошо или ничего!

Имя: Аноним  Дата: 2010-04-08 11:52:58

Он всегда будет в моем сердце, великий Ахмед Юсупов

Имя: Патя  Дата: 2010-04-01 21:12:56

Ты всегда с нами БРАТ!!!!

Метки персоналии, новостей и фоток!Абдурахман, Литература, Сироти, Ювенал, Спорт, Сагада, Абдулхабиров, На аварском, Публикации, Связь, Видео, Согратль, Харайчо, Анди, Кокрек, Инхо, Абдлухабиров, Кавказ, Кочали, Хонох, Сажид, Атлетика, Медицина, Тленхори, Сагада, Гигих, Стройка, Культура, Персона, Защитники, Саситли, Ущелья, Ричаганих, Нижнее Хваршини, Цедатль, Стихия, Мечети Багвалал, Стройка, Я-Политика, Мечети Тиндалал, Водопады, Гакко, Лесные, Хварши, Хварши, Акнада, Мечети Чамалал, Ургелой (Аркискент), Цумада, Нижнее Гаквари, Ислам, Кенхи, НЕ_ИЗВЕСТНО, Гимерсо, Хуштада, Аулы левобережья, Фанклуб, Утварь, Саситли, Быть, Эчеда, Водоемы, История, Хуштада, Кеди, Ремесло, Саильди, Инхоквари, Тисси, Школы левобережья , Фауна, Персона, Сильди, Селения, Этнос, Ангида, Кенхи, Нижнее Гаквари, Села в Хасе, Ахират, Тлондода, Квантлада, Хваршини, Цумадинцы, Мосты, Чонтаул, Шава, Иллюстрации, Религия, Хутор, Тиндалал, Кутан, Спорт, Турнир Кади, СельХоз, Награждение, Ретро, Туризм, Новости, Тинди, Сантлада, Гигатли, Образование, Война, Пейзаж, Горы, РетроПерсона, Тилси, Школы правобережья, Стихия, Кутан Акнада, Флора, Цунтаккал, Транспорт, Кванада, Объекты, Атлетика, Верхнее Гаквари, Мечети в Ункратле, Кеди, Школа, Минарет, Тинди, Мероприятия, Джамаат, Аулы правобережья, Кванада, Мечети на равнине, Борьба, Акнада, Спортсмены, Тлондода, Школы на равнине, Природа, Цыхалах, Гакко, Аща, Реки, Чествование, Альпинизм, Инхоквари, Собрания, Чамалал, Цумада Урух, Верхнее Хваршин, Гигатли, Мельницы, Хонох, Фотки, Верхнее Гаквари, Хвайни, Судейство, Лес, Эчеда, Тисси, Гимерсо, Этнос, Гадири, Санух, Гьаквари ккал, Агвали, Медицина, Гадири, ПроНас, Хушет, Тисси-Ахитли, Метрада, Тенла, Агвали, Тазият, Махач, Газета, Санух, Гигатли Урух, г.Хасавюрт, Мечети в Эхедемухъ, Туризм, Гачитли, Природа, Турнир Абакарова К., Самбо, Хъулухъ, Новосаситли (Хас. р-н), Осетия, Ботлих, Гергебель, Теречное, Медресе, Ветеран спорта, Сагид, Поздравления, Конкурс, , Урари, Зашитники, Стих, Наука, ДТП, ,

КРИМИНАЛ И БОРЦЫ: КРИМИНАЛ В СПОРТЕ

D Лучше спросить КТО из борцов не уходил в криминал.? За Дагестан отвечу , в начале 90-х борцы занимались только криминалом, никакой борьбы только криминал..

Бывший борец, с обширными связями. Очень влиятельный в начале 1990х! Убили в 1994г. Был большой резонанс в обществе. В 1993г основал партию «Спортивная Россия», которую в одном телесюжете охарактеризовали как «партию борцов-рекетиров».

В начале весны в центре Махачкалы была изрешетена 9-ка, в который сидел близкий друг Ахмеда Заур Нажмудинов, по кличке «шайтан»

По грамотности Дагестан занимает первое место в России, а на Кавказе тем более! А по криминалу мы примерно на том же уровне, что и грамотность. Также как в Британской Империи был английский, в Римской — латынь, или скажим в Прибалтике до конца 2ой мировой войны — немецкий! Я смотрел телесюжет, там партия «Спортивная Россия», основанная Кваринтишвили в 1993г, показали — в президиуме Карелин, Ярыгин сидели.

А вообще я в разное время разговаривал с двумя ребятами, тренировавшимися кажется в «Динамо» у Квантришвили, так они о нем только хорошее говорили. Семь лет за рэкет в свое время получил двукратный ОЧ тяжеловес А.Колчинский, срок навесили и ЕМНИП чемпиону мира А.Игнатенко («Саша-ломщик»).

Я так думаю, что борцов в криминале всегда было немало. Из-за армейского прошлого в группировке его называли Леша-Солдат. Он родился в семье кадрового военного и всю жизнь мечтал служить.

Связался не с теми людьми.., я думаю всё так про Ахмедика тут не стоит писать и про ШАЙТАН , не хочется чтоб тут наших бродяг обсуждали.

Затем служил в подразделении МВД, обеспечивающем спецпоставки. В то время он увлекался силовым троеборьем и регулярно ходил в спортзал. Стоит сказать, что Гусятинского застрелили в 1995 году. И сделал это сам Кузьмин по заданию братьев Олега и Андрея Пылевых, возглавивших группировку после убийства Сильвестра.

Старлей проявил себя неплохим организатором, способным решать (в том числе и силовыми методами) возникающие проблемы. 5 апреля 1994 года Культик привез его в Столярный переулок. Стрелять нужно будет в самого крупного». Им и оказался Квантришвили. Но у лидеров «ореховских» на его счет были другие планы — он получил и исполнил еще несколько контрактов. Кстати, на допросах в МУРе он заявил, что ни о чем не жалеет, поскольку все его жертвы были недостойны жить. Вскоре ему позволили собрать собственную команду.

Сделай это и в твоем сообщении

Один из них — бывший сотрудник ГРУ, специалист по радиоэлектронике, второй — бывший пожарный (занимался наружным наблюдением, доставал оружие и тому подобное). Первым заданием его группы стала слежка за Солоником, который после сенсационного побега из СИЗО «Матросская Тишина» жил в Греции. Люди Кузьмина напичкали его афинский дом прослушивающими устройствами и вели круглосуточное наблюдение из коттеджа напротив.

Оружие установили в автомобиле, который припарковали напротив офиса «Русского золота». Но подвела электроника, и в нужный момент что-то заклинило. Таранцев остался жив. В правоохранительных органах о существовании Кузьмина узнали только после ареста «ореховских» лидеров. Сам Леша-Солдат был крайне осторожен: ни с кем из рядовых боевиков не общался и никогда не участвовал в их сборищах.

Ахмед был чемпионом мира среди молодежи 1998 г. Подавал очень большие надежды. Но почему-то бросил заниматься, по-моему, после неудачи на Ярыгинском. То избили кого-то, то в них стреляли и т. д. Получилась у него стычка с 2-мя ваххабитами, которые положили чуть ли не весь 6-й отдел Махачкалы вместе с начальником.

Вернули не все, и уже после Нового года, в феврале

Видать сильно он насолил ребятам, которые еще в больницу приехали добивать, но у них завязалась перестрелка с нарядом милиции у входа в больницу. Шайтан был, если я не ошибаюсь, 2-м призером мира среди юношей. И трудно отделаться от ощущения, что у бандита с ножом и в маске, требовавшего свернуть бизнес и свалить из Уренгоя, была та же цель, что и у контролирующих и правоохранительных органов. С Олегом Ситниковым я познакомился в июне в Санкт-Петербурге, на экономическом форуме.

В декабре 2011 года, к примеру, изъяли компьютеры и документы

Приезжай в Новый Уренгой, сам все увидишь, — предложил бизнесмен. Ладно, если бы отбиваться приходилось только от криминала. Сегодня Ситников оказался в тисках. Открытые и циничные вооруженные нападения на АЗС и хищения с нефтебаз приняли масштабы стихийного бедствия.

Но правоохранительные органы упорно не хотят объединять эти дела в одно производство. Ситников был вынужден закрыть и законсервировать несколько баз и уволить сотни работников (сейчас на предприятиях, входящих в корпорацию «Роснефтегаз», работает около двух тысяч человек). С другой стороны «тисков» — волна за волной накатывают проверки государственных контролирующих органов, обрушиваются шквалы обысков и выемок правоохранительных структур.

Также где-то в интернете читал какой-то очерк, там приводились данные по взаимосвязи спорта и криминала. Да и то только в общих чертах. Продолжая криминальную тему, хочу рассказать о том, что в мае был застрелен Ахмед Юсупов по кличке «бетон». Невероятно, но он остался жив, причем получил 4 ранения только в конечности. В-общем, не знаю кто и по каким причинам, но месяца 2 назад его вызвали из дома и расстреляли из автомата.

Послушать еще:

  • Что означает слово «пустяк»Что означает слово «пустяк» Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В нашем онлайн-словаре вы найдете толкование смысла и происхождения за […]
  • Отзывы о «Redu Shaper» — майка-корсет для похудения женщин и мужчинОтзывы о «Redu Shaper» — майка-корсет для похудения женщин и мужчин Майка для похудения женская и мужская Реду Шейпер хороша не только указанными свойствами. Если вы решили купить футболку для похудения Реду Шейпер, […]
  • Как пользоваться карточками «Твердые и мягкие согласные звуки»:Как пользоваться карточками «Твердые и мягкие согласные звуки»: Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные. […]

chasertugy.ru

Из клубов в мечети | Черновик

Многие задаются вопросом о том, почему количество дагестанских мусульман так медленно переходит в качество. Сегодняшней статьёй мы хотели бы навести читателя на некоторые мысли, которые, возможно, помогут ответить на этот вопрос.

***

Дагестанская молодёжь всегда жила духом соревнования. Она соревновалась буквально во всём. Во всём, чем интересовалась. В первую очередь это, конечно, спорт. В атмосфере каждого класса каждой школы витал негласный список самых сильных: кто на первом месте, кто – на втором, кто – на третьем… Клубы вольной борьбы и бокса, компьютерные залы, игровые площадки, дискотеки, турник, улица… соревновательный дух царил везде.

Какая бы мода ни приходила к дагестанским подросткам, она всегда обязательно пропитывалась духом соревнования. Это было настолько важным, что дети не выдерживали поражений. Они не умели правильно выигрывать и правильно проигрывать. Сильный зачастую унижал слабого, что могло повлечь за собой крайне негативные психологические последствия для последнего, как правило, отражавшиеся на его дальнейшем нахождении среди сверстников. (Во время написания этого абзаца мой взгляд упал на двор 26-й школы: один младшеклассник держит второго за шиворот и бьёт коленом в живот. Избиваемый не осмеливается даже защищаться.)

В 90-е годы на фоне неработающих государственных институтов и разрушенных традиционных ценностей вектор развития дагестанской молодёжи, полностью предоставленной улице, стал задаваться исключительно менталитетом и характером.

 

Дети 90-х стали подрастать

 

…и плохо вписываться во взрослую жизнь. Так появилось множество молодёжных банд, главным занятием которых были выяснение отношений и криминал. Это не были преступные группы, которые занимались распределением крупных финансовых активов. Это было просто продолжением разгульного детства, которое не хотело уступать правила игры взрослой жизни.

Конечно, «спортивные торпеды» задействовались в различных политических играх. Под влиятельные фигуры даже создавались отдельные спортивные клубы, которые ими же и финансировались. Имевшийся в изобилии молодёжный потенциал использовался в корыстных целях. Из врождённого и далее формировавшегося улицей соревновательного духа лепился обыкновенный бандитизм.

«Разборки!» – этот клич моментально собирал большую толпу сторонников героя каждой очередной, в подавляющем большинстве случаев абсолютно бессмысленной, авантюры. Дрались без оружия: один на один, два на два, три на три, толпа на толпу…

Практически любой махачкалинец в возрасте от 25 до 50 лет сможет рассказать кучу историй на эту тему. Вспоминается показательный случай, когда у одного из студентов юридического факультета ДГУ возник конфликт с человеком, не проживающим в Махачкале.

2004 год. Занятия первой смены уже закончились. Студент юрфака решил собрать «большую толпу» прямо на университетской площадке перед зданием факультета, откуда после занятий они должны были направиться к назначенному месту. Неожиданно конфликт разрешился по телефону (тогда «трубки» как раз были на пике моды). «Пацанам» дали отбой. Это вызвало гнев одного из местных авторитетов, которого попросили поддержать «юриста». Он был настолько недоволен срывом «мероприятия», что чуть не устроил потасовку с теми, кто его позвал.

Распространённым молодёжным досугом в те времена были дискотеки. PAPAS, «Барон», «Империя», CACADU, «Савой», Viva, «Цех», «Кактус», «Бездна»… окутавшие центр города диско-клубы в дневное время были переполнены. В них царила своя жизнь, к которой молодые люди устремлялись после занятий в университете и школе. Практически каждый день в этих заведениях происходили мелкие и крупные драки. Это не смущало посетителей, которые отправлялись туда в поисках приключений. А бывало там всякое. В том числе наркотики и разврат.

2000-й год. Диско-клуб «Барон». Персонаж, широко известный в уличных кругах как Заур Шайтан, сидит за столиком с краю от танцевальной площадки. Скучно. Недолго думая, герой сюжета хватает уже пустую стеклянную бутылку и бросает назад через голову. По счастливой случайности, никого не задев, она падает на стол, за которым сидят молодые люди. Драка, ушибы, кровь, адреналин. Теперь не скучно.

Подобных персонажей на махачкалинских улицах было много. Таксисты им обычно не останавливали. Одних Маг можно насчитать человек десять: Мага Акула, Мага Железка, Мага Шесть Секунд… Не все эти личности были однородными. Например, завсегдатая крупных городских разборок Ахмеда Бетона можно было часто встретить в читальном зале республиканской библиотеки на Ленина с книгой в руках. Молодые люди направляли свою энергию туда, куда её было легче всего направить. Они были продуктом времени, в котором жили.

 

Взрослые и дети

 

Детский соревновательный дух – это скорее хорошо, чем плохо. Особенно когда способности детей замечаются взрослыми и направляются в нужное русло. К сожалению, почти ничего подобного в 90-е и 2000-е в Дагестане не наблюдалось – взрослые недалеко ушли от самих детей: пока подростки запугивали студентов-сверстников и отбирали у них стипендию, взрослые крышевали предпринимателей и вымогали у них крупные суммы.

Воровать было неприлично. «Прилично» было «забирать», «кидать». Раньше подростки «кидали» кроссовки, головные уборы (была такая культовая шапка navigare, обладание которой принесло проблемы не одному десятку молодых людей), потом – конечно, «трубки».

Элементы буйного дагестанского детства сопровождали взрослеющих спортсменов даже на соревнованиях самого высшего уровня. Посмотрите финал Олимпиады в Сиднее по вольной борьбе в весовой категории до 96 килограммов. Это лишь на ковре и перед камерами. За ковром всё было гораздо жёстче.

Интересно, что дагестанцы никогда не считали особым достижением призовое место, независимо от ранга соревнований. Золотая медаль или пустые руки – третьего не было. К примеру, Сажид Сажидов и Махач Муртазалиев, ставшие призёрами Олимпиады по вольной борьбе, были настолько раздосадованными своими бронзовыми медалями, что это стало концом их карьеры после долгого времени незнания поражений.

Умение постоять за себя и близких было самой большой молодёжной ценностью. Даже взрослые относились к этому с пониманием в любой ситуации.

2001 год. Начало мая. Полдень. Жарко. Кондиционеров ещё не было. Компьютерные клубы, выросшие по городу как грибы после дождя, оккупированы школьниками, убегающими с занятий. Все играют в знаковый тогда для Дагестана Counter-Strike: «менты против террористов». Игры в стратегии стали популярными позже. В компьютерном клубе Matrix (хозяин – Рыжий Мага – умер на днях от наркотиков) на Гаджиева полно старшеклассников с «третьей школы» («на горке» рядом с тюрьмой). Некоторым из них директор Патимат Адиловна (самый строгий директор, какого только можно представить) вынесла последнее предупреждение: ещё один побег с уроков будет грозить исключением…

В этот день она решила сопроводить школьников, репетирующих в парке участие в параде по случаю 9 Мая, и по пути случайно заглянула в Matrix. Встретившись с ней взглядами, получившие предупреждение старшеклассники лишились дара речи. Через минуту один из них с дрожью в голосе произнёс: «Нашего одноклассника побили, нам пришлось уйти…» Удивительно, но он подобрал самые нужные в этот момент слова. Директор лишь строго сказала: «Да? Ладно. Быстро поднимайтесь в школу».

Новые веяния

 

В конце 90-х, когда государство, на протяжении 70 лет методично разрушавшее традиционные исламские ценности, держа общество в тисках, перестало его ограничивать; когда школы и университеты перестали выполнять свои основные функции и стали выполнять другие, в среду дагестанской молодёжи стали проникать новые идеи. Твёрдые принципы, доля романтизма, высокие темы, борода, хиджаб… делали молодых людей не такими, как все. Они обращали на себя внимание, и это притягивало.

 Молодёжный дагестанский менталитет стал примерять на себя ислам. Люди стали входить в религию со своим мировоззрением, своими привычками, характером, своим пониманием окружающей действительности. Конечно, есть много примеров, когда, начиная соблюдать нормы ислама, люди полностью меняли образ своей жизни. Но для стремительного характера описываемого явления этих примеров было мало. Заходя в мечети, молодые люди, которые ещё вчера занимались рэкетом и отплясывали в диско-клубах, не могли вмиг превратиться в ангелов.

Ислам стал модным. Молодёжи не хватало и не хватает опытных взрослых наставников, обладающих шариатскими знаниями и духовным богатством. А её такие положительные качества как соревновательный дух пробивали и пробивают себе дорогу, отталкиваясь от менталитета и привычек, сформированных «лихими девяностыми».

Аллах говорит в Коране о созидательном соревновании (смысл): «Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!» (сура «Обвешивающие», аят 26). Сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) правильно понимали данный аят, и это принесло им много блага. А ведь это может принести много блага и нам.

 

Заключение

 

 Как-то в классе шестом наша классная руководительница и учительница по математике Светлана Васильевна решила провести эксперимент. Она стала вывешивать список учеников нашего класса в порядке успеваемости со средней оценкой по всем дисциплинам. Список регулярно обновлялся. Результат не заставил себя долго ждать. Те, кому ещё вчера было «в падлу» хорошо учиться, сегодня стали толпиться у списка, раздосадованные местами аутсайдеров, которые они в нём занимали. В гонку включились все. Наш класс резко вышел вперёд по успеваемости среди остальных параллельных классов и был на голову выше до самого выпуска. А математика стала для многих любимым уроком. Впоследствии я даже поступил на математический факультет ДГУ. 

Один маленький правильный шаг взрослого человека сыграл большую положительную роль в жизни многих маленьких людей. Жаль, что таких шагов в их жизни было немного.

Прошлое не исправить. Будущее ещё не наступило. Самое время позаботиться о настоящем. Особенно родителям. «Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа» (Коран, 14/24, 25). Посадите прекрасное дерево, и оно принесёт прекрасные плоды. 

chernovik.net

Из клубов в мечети - Исламская цивилизация

На этой площадке полегло много ребят...

На этой площадке полегло много ребят…

 

Многие задаются вопросом о том, почему количество дагестанских мусульман так медленно переходит в качество. Сегодняшней статьёй мы хотели бы навести читателя на некоторые мысли, которые, возможно, помогут ответить на этот вопрос.

***

Дагестанская молодёжь всегда жила духом соревнования. Она соревновалась буквально во всём. Во всём, чем интересовалась. В первую очередь это, конечно, спорт. В атмосфере каждого класса каждой школы витал негласный список самых сильных: кто на первом месте, кто – на втором, кто – на третьем… Клубы вольной борьбы и бокса, компьютерные залы, игровые площадки, дискотеки, турник, улица… соревновательный дух царил везде.

Какая бы мода ни приходила к дагестанским подросткам, она всегда обязательно пропитывалась духом соревнования. Это было настолько важным, что дети не выдерживали поражений. Они не умели правильно выигрывать и правильно проигрывать. Сильный зачастую унижал слабого, что могло повлечь за собой крайне негативные психологические последствия для последнего, как правило, отражавшиеся на его дальнейшем нахождении среди сверстников. (Во время написания этого абзаца мой взгляд упал на двор 26-й школы: один младшеклассник держит второго за шиворот и бьёт коленом в живот. Избиваемый не осмеливается даже защищаться.)

В 90-е годы на фоне неработающих государственных институтов и разрушенных традиционных ценностей вектор развития дагестанской молодёжи, полностью предоставленной улице, стал задаваться исключительно менталитетом и характером.

 

Дети 90-х стали подрастать

 

…и плохо вписываться во взрослую жизнь. Так появилось множество молодёжных банд, главным занятием которых были выяснение отношений и криминал. Это не были преступные группы, которые занимались распределением крупных финансовых активов. Это было просто продолжением разгульного детства, которое не хотело уступать правила игры взрослой жизни.

Конечно, «спортивные торпеды» задействовались в различных политических играх. Под влиятельные фигуры даже создавались отдельные спортивные клубы, которые ими же и финансировались. Имевшийся в изобилии молодёжный потенциал использовался в корыстных целях. Из врождённого и далее формировавшегося улицей соревновательного духа лепился обыкновенный бандитизм.

«Разборки!» – этот клич моментально собирал большую толпу сторонников героя каждой очередной, в подавляющем большинстве случаев абсолютно бессмысленной, авантюры. Дрались без оружия: один на один, два на два, три на три, толпа на толпу…

Практически любой махачкалинец в возрасте от 25 до 50 лет сможет рассказать кучу историй на эту тему. Вспоминается показательный случай, когда у одного из студентов юридического факультета ДГУ возник конфликт с человеком, не проживающим в Махачкале.

2004 год. Занятия первой смены уже закончились. Студент юрфака решил собрать «большую толпу» прямо на университетской площадке перед зданием факультета, откуда после занятий они должны были направиться к назначенному месту. Неожиданно конфликт разрешился по телефону (тогда «трубки» как раз были на пике моды). «Пацанам» дали отбой. Это вызвало гнев одного из местных авторитетов, которого попросили поддержать «юриста». Он был настолько недоволен срывом «мероприятия», что чуть не устроил потасовку с теми, кто его позвал.

Распространённым молодёжным досугом в те времена были дискотеки. PAPAS, «Барон», «Империя», CACADU, «Савой», Viva, «Цех», «Кактус», «Бездна»… окутавшие центр города диско-клубы в дневное время были переполнены. В них царила своя жизнь, к которой молодые люди устремлялись после занятий в университете и школе. Практически каждый день в этих заведениях происходили мелкие и крупные драки. Это не смущало посетителей, которые отправлялись туда в поисках приключений. А бывало там всякое. В том числе наркотики и разврат.

2000-й год. Диско-клуб «Барон». Персонаж, широко известный в уличных кругах как Заур Шайтан, сидит за столиком с краю от танцевальной площадки. Скучно. Недолго думая, герой сюжета хватает уже пустую стеклянную бутылку и бросает назад через голову. По счастливой случайности, никого не задев, она падает на стол, за которым сидят молодые люди. Драка, ушибы, кровь, адреналин. Теперь не скучно.

Подобных персонажей на махачкалинских улицах было много. Таксисты им обычно не останавливали. Одних Маг можно насчитать человек десять: Мага Акула, Мага Железка, Мага Шесть Секунд… Не все эти личности были однородными. Например, завсегдатая крупных городских разборок Ахмеда Бетона можно было часто встретить в читальном зале республиканской библиотеки на Ленина с книгой в руках. Молодые люди направляли свою энергию туда, куда её было легче всего направить. Они были продуктом времени, в котором жили.

 

Взрослые и дети

 

Детский соревновательный дух – это скорее хорошо, чем плохо. Особенно когда способности детей замечаются взрослыми и направляются в нужное русло. К сожалению, почти ничего подобного в 90-е и 2000-е в Дагестане не наблюдалось – взрослые недалеко ушли от самих детей: пока подростки запугивали студентов-сверстников и отбирали у них стипендию, взрослые крышевали предпринимателей и вымогали у них крупные суммы.

Воровать было неприлично. «Прилично» было «забирать», «кидать». Раньше подростки «кидали» кроссовки, головные уборы (была такая культовая шапка navigare, обладание которой принесло проблемы не одному десятку молодых людей), потом – конечно, «трубки».навигар

Элементы буйного дагестанского детства сопровождали взрослеющих спортсменов даже на соревнованиях самого высшего уровня. Посмотрите финал Олимпиады в Сиднее по вольной борьбе в весовой категории до 96 килограммов. Это лишь на ковре и перед камерами. За ковром всё было гораздо жёстче.

Интересно, что дагестанцы никогда не считали особым достижением призовое место, независимо от ранга соревнований. Золотая медаль или пустые руки – третьего не было. К примеру, Сажид Сажидов и Махач Муртазалиев, ставшие призёрами Олимпиады по вольной борьбе, были настолько раздосадованными своими бронзовыми медалями, что это стало концом их карьеры после долгого времени незнания поражений.

Умение постоять за себя и близких было самой большой молодёжной ценностью. Даже взрослые относились к этому с пониманием в любой ситуации.

2001 год. Начало мая. Полдень. Жарко. Кондиционеров ещё не было. Компьютерные клубы, выросшие по городу как грибы после дождя, оккупированы школьниками, убегающими с занятий. Все играют в знаковый тогда для Дагестана Counter-Strike: «менты против террористов». Игры в стратегии стали популярными позже. В компьютерном клубе Matrix (хозяин – Рыжий Мага – умер на днях от наркотиков) на Гаджиева полно старшеклассников с «третьей школы» («на горке» рядом с тюрьмой). Некоторым из них директор Патимат Адиловна (самый строгий директор, какого только можно представить) вынесла последнее предупреждение: ещё один побег с уроков будет грозить исключением…

В этот день она решила сопроводить школьников, репетирующих в парке участие в параде по случаю 9 Мая, и по пути случайно заглянула в Matrix. Встретившись с ней взглядами, получившие предупреждение старшеклассники лишились дара речи. Через минуту один из них с дрожью в голосе произнёс: «Нашего одноклассника побили, нам пришлось уйти…» Удивительно, но он подобрал самые нужные в этот момент слова. Директор лишь строго сказала: «Да? Ладно. Быстро поднимайтесь в школу».

 

Новые веяния

 

В конце 90-х, когда государство, на протяжении 70 лет методично разрушавшее традиционные исламские ценности, держа общество в тисках, перестало его ограничивать; когда школы и университеты перестали выполнять свои основные функции и стали выполнять другие, в среду дагестанской молодёжи стали проникать новые идеи. Твёрдые принципы, доля романтизма, высокие темы, борода, хиджаб… делали молодых людей не такими, как все. Они обращали на себя внимание, и это притягивало.

Молодёжный дагестанский менталитет стал примерять на себя ислам. Люди стали входить в религию со своим мировоззрением, своими привычками, характером, своим пониманием окружающей действительности. Конечно, есть много примеров, когда, начиная соблюдать нормы ислама, люди полностью меняли образ своей жизни. Но для стремительного характера описываемого явления этих примеров было мало. Заходя в мечети, молодые люди, которые ещё вчера занимались рэкетом и отплясывали в диско-клубах, не могли вмиг превратиться в ангелов.

Ислам стал модным. Молодёжи не хватало и не хватает опытных взрослых наставников, обладающих шариатскими знаниями и духовным богатством. А её такие положительные качества как соревновательный дух пробивали и пробивают себе дорогу, отталкиваясь от менталитета и привычек, сформированных «лихими девяностыми».

Аллах говорит в Коране о созидательном соревновании (смысл): «Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!» (сура «Обвешивающие», аят 26). Сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) правильно понимали данный аят, и это принесло им много блага. А ведь это может принести много блага и нам.

 

Заключение

 

Как-то в классе шестом наша классная руководительница и учительница по математике Светлана Васильевна решила провести эксперимент. Она стала вывешивать список учеников нашего класса в порядке успеваемости со средней оценкой по всем дисциплинам. Список регулярно обновлялся. Результат не заставил себя долго ждать. Те, кому ещё вчера было «в падлу» хорошо учиться, сегодня стали толпиться у списка, раздосадованные местами аутсайдеров, которые они в нём занимали. В гонку включились все. Наш класс резко вышел вперёд по успеваемости среди остальных параллельных классов и был на голову выше до самого выпуска. А математика стала для многих любимым уроком. Впоследствии я даже поступил на математический факультет ДГУ.

Один маленький правильный шаг взрослого человека сыграл большую положительную роль в жизни многих маленьких людей. Жаль, что таких шагов в их жизни было немного.

Прошлое не исправить. Будущее ещё не наступило. Самое время позаботиться о настоящем. Особенно родителям. «Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа» (Коран, 14/24, 25). Посадите прекрасное дерево, и оно принесёт прекрасные плоды.

 

Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]

islamcivil.ru

Ахмад Анчихский хитрец и любитель дабл гейма (с)

Как страшно жЫть : такфирят такфиристов :-) Знай же, как и любой кафир, ты дрожишь от разрушительницы наслаждения — смерти. Ведь если бы обстояли дела иначе, ты давно бы посвятил себя сражению с неверующими. Но боишься ты расставания с этой дуньей и это одно из качеств куффаров. Знай же, иссяк Имарат Кавказ, покинул этот мир твой покровитель и нет тебе больше безопасности.Воистину, вы первые, в кого полетят наши пули ин ша Аллах(с)РАЗОБЛАЧЕНИЕФАЛЬШ — это одна из самых отвратительных вещей, которая может прибывать в человеческой душе. Носителями фальши являются лицемеры. И хочется вывернуть на изнанку, одного носителя подобной гнойной жижы, чтобы мусульмане знали, кто стоит над ними, за кем они читают намазы и к чьим словам они прислушиваются. Заодно и сделать ему обращение, поскольку он это будет читать ин ша Аллах.Ахмад Анчихский — гигантский символ нравственности, ахляка, великолепный маслиатчик, показатель сдерженности и терпимости по отношению к мусульманам.Хороший чтец, славный организатор велопробегов, «душа» джамаата, мастер красивых слов и мастер крокодильих слез. (кстати, притензий нет к слезам, ведь при наличии такой души рыдать нужно намного чаще).И всё бы хорошо, да вот всё на самом деле очень плохо.Кто же такой, этот Арсен с первухи?Хитрец и любитель дабл гейма.Шейхом которого является (как он и сам не скрывает), такой же выродок — Дебир Мага, уроки которого посещают мусора, в частности например Юсупов Магомед (старший брат уничтоженного муджахидами Ахмеда Бетона) далеко не последнее лицо мусорского УБЭПа, который в свою очередь, далеко не последний кореш Анчихского.Как то, Абу Мухаммад кадарский, проницательный амир, сразу выкупивший проделки подлеца, отправил ему флешку, в которой обещал прикончить его, если он не уберется с республики. Как и положено трусу, тот дал ноги. Но затем вернулся, решив свой вопрос через Алиасхаба — амира Имарата Кавказ (об этом немного позже).

Мерзавец, которого ненавидел каждый муджахид Дагестана. Нечестивец, который считал и считает, что среди мусоров и фсбшников есть мусульмане, но которому «шейх» Дибирка разрешил врать и хитрить, скрывая свои убеждения, лишь бы сохранить своё никчёмное существование в этой дунья. Является правой рукой Дибира, который кстати имел наглость высказать, что муджахиды Кавказа это враги Ислама, на что ваЛлахи есть живые свидетели.

Также является связующим, полезным звеном, между тагутами в погонах и лже шейхами Дагестана: Дибиром, Хамзой и Ямином.Три зубра, которые двигают призыв в Республике по своей, ими составленной программе даавата, в которую кстати не вписался Надыр Абу Халид. От этого у него и пошли проблемы (но это ин ша Аллах отдельный статус). Анчихский-казначей, держит кассу, получаемую с пожертвований в мечетях.Как же он распоряжается этими деньгами? Тут начинается интересное.

На одну часть суммы он содержит имамов мечетей, поэтому подпитывая их, он так сказать и «играет для них музыку», т.е. бедолаги пляшут под анчихскую дудку, поэтому он, а вернее зубры лже-призыва (он то всегда красиво держится в стороне) могут решать, кому давать уроки в мечети, а кому не давать, кому вести хутбы, а кому нет.Другую часть суммы аль-Анчихи периодически отжимал в Имарат Кавказ. Вот и обещанное разъяснение по поводу торжественного возвращения Ахмада из ссылки. Он вынужден был отжиматься в Имарат, дабы получить безопасность от муджахидов Кавказа.Т.е. амир ИК отменил ультиматум Кадарского и закрыл глаза на нечестие, творимое горе-призывающими «ахлю сунны» за некую, энную сумму, что и объясняет спокойное существование сих и их беспрепятственное осуществление их крысиной деятельности по сей день. За Ахмада не беспокойтесь, ему ничего не грозит. Мусора как бы итак в курсе его отжимов.

Его друзья отнеслись с пониманием к его трудному положению, ведь они никак не могли защитить его от муджахидов.После того, как Халил Рахман решил вопрос «жизни и смерти» анчихской гниды у Алиасхаба, тот всегласно заявил о признании старшенства Халила и о полном следовании ему в делах общины ахлю сунны Дагестана, а также разразился хвалебными статусами в адрес Али Абу Мухаммада, по типу «Я видел тебя во сне», «как же крепко я тебя там обнял» и прочее лизоблюдство.

В общем, еще много можно писать о гадстве сей личности, но сэкономлю моё и ваше время и закончу обращением к этому проходимцу.

Знай же, как и любой кафир, ты дрожишь от разрушительницы наслаждения — смерти. Ведь если бы обстояли дела иначе, ты давно бы посвятил себя сражению с неверующими. Но боишься ты расставания с этой дуньей и это одно из качеств куффаров. Знай же, иссяк Имарат Кавказ, покинул этот мир твой покровитель и нет тебе больше безопасности. Нет его, но остались муджахиды, точившие мечи по твою глупую голову. И мы — Исламское Государство, пришедшее на смену Имарату, и не отменяются наши шариатские приговоры после их вынесения и не решаются в нашем государстве вопросы блата и нет у нас практики откупа и нет тебе от нас спасения, кроме публичного покаяния и отречения от своего куфра и своих дружков.Знай! будет вестись очистка общины изнутри. И будет начато с таких имамов зла как ты. Не дозволено тебе больше заблуждать мусульман и внедрять свои идеи мурджиизма и мадхализма, ни тебе, ни твоему червивому окружению.Воистину, вы первые, в кого полетят наши пули ин ша Аллах.Мы мониторим ваши статусы и ваши комментарии.

(с)

www.dagestanpost.ru

Ахмед Бетон Фото

Ахмед Бетон Фото

По запросу «ахмед бетон фото» нашлось 69004 фото
Музыканта, журналиста, сценариста, киноактера, но в первую очередь поэта и эссеиста ахмеда бурича считают одним из лидеров зрелого поколения южнославянских литераторов, пишущих на этнолектах языка, ко

торый фото никита певица прежде назывался сербскохорватским. ...В родной для бурича боснии и герцеговине теперь три официальных языка: сербский, хорватский и боснийский, лексические различия между ними постепенно возрастают, но все еще не являются препятствиями для общения. Бурич, зарабатывающий на жизнь колонками, репортажами и интервью в ведущей сараевской газете oslobođenje, получил признание читающей публики в начале 2000-х годов, когда в свет вышел его первый стихотворный сборник "бог транзиции". Затем последовали поэтические книги "последние слезы нефти и крови", "высокое давление", "родной язык", сборник коротких рассказов "девять с половиной" и сборник эссе "от ивана до азизы". Бурич – мастер жесткого публицистического слога, романтичной, почти в духе акмеизма, слегка упаднической песенной строфы и постмодернистского аритмичного стиха. Разносторонность таланта – характерное явление для бывшей югославии, как, впрочем, и для других относительно замкнутых языковых пространств, для которых типичны и творческий мультиинструментализм, и параллельная работа в разных жанрах высокой и массовой культуры. Таковы особенности интеллектуальной атмосферы стран с небольшой территорией и подробными деталями культуры. Мне нравится подтрунивать над миром, выворачивать его язык, его явления и смыслы наизнанку. Есть у боснии и другие всем известные особенности, куда более печальные: общественно-политические преобразования в этой стране обернулись в первой половине 1990-х годов жестокой войной, унесшей не менее 200 тысяч жизней и превратившей в беженцев почти два миллиона человек. Совместную жизнь боснийских сербов, хорватов и мусульман так и не удалось с той поры толком склеить: взаимные претензии и обиды не исчерпаны, память о военных преступлениях и разорениях все еще свежа. Три национальные общины существуют в боснии и герцеговине пусть не в состоянии открытого конфликта, но в обстановке сильного взаимного недоверия; живут рядом, но не вместе.

Это не относится к тем деятелям культуры, которые, как бурич, мыслят поверх национальных барьеров, но объединенных усилий слова и песни далеко не достаточно для того, чтобы победить политическую инерцию и общественные предрассудки. Рефлексия на военные темы, на которые накладывается трудный опыт расставания с югославским коммунизмом, составляет главное содержание современных боснийских культурных процессов. Совсем по-разному и с разными идеологическими знаками эти процессы осмысливают все без исключения международно известные дети боснии и герцеговины: кинорежиссеры эмир кустурица и данис танович, писатели миленко ергович и джевад карахасан, музыканты горан брегович и эдин карамазов, киноактер бранко джурич и киносценарист абдула сидран. В год своего пятидесятилетия ахмед бурич написал короткий роман, название которого можно перевести так: "тебе ржака, что меня зовут дональд? " это монологические размышления о войне и мире вымышленного персонажа по имени дональд меербах, внука боснийской мусульманки и попавшего в партизанский плен в конце второй мировой войны немецкого солдата. Дональда, дитя бетонных джунглей 1970-х, воспитывали не только родители, но и сараевская улица, он вырос резким ушлым парнем, который лечит комплекс своей национальной непохожести необъяснимыми для посторонних поступками. Новая война отправила дональда в правительственную (преимущественно мусульманскую) армию боснии и герцеговины, изломав и закалив его характер еще сильнее. Разорванный мир странного боснийского немца, потомка врага народа, оказавшегося в обстановке новой всеобщей вражды, есть сколок разбитого мира боснии и герцеговины. О том, как этот мир разлетелся вдребезги и возможно ли, нужно ли его собрать обратно, мы и беседуем с ахмедом буричем за чашкой кофе в сараевском книжном клубе buybook, издательство которого и выпустило книгу "тебе ржака, что меня зовут дональд? ".

– босния и герцеговина за последние четверть века так переменилась, что в вашей стране появился даже новый государственный язык, а это для работающих со словом профессионалов немаловажно. Один из ваших поэтических сборников, видимо, не случайно называется "родной язык". Вы н а каком языке говорите, поете и пишете? Кто-то вокруг нас должен заниматься соединением разных конструкций, не только соединениями техническими и механическими, но и восстановлением контактов и связей между людьми. ​ – на том же языке, на котором меня научили разговаривать родители, на том же самом, который мне преподавали в школе. Вопрос о том, существует ли боснийский язык и как он отпочковался от сербскохорватского скорее не лингвистического, а политического плана, и до тех пор, пока язык в моей стране будет инструментом политики, споры о том, как он называется, не прекратятся. Я всегда писал и теперь пишу так, как думаю, так, как мне проще изложить свою мысль. Последняя моя книга написана на сараевском диалекте, который складывался в моем городе десятилетиями, если не веками, и который любой человек, родившийся в бывшей югославии, моментально отличит от других говоров. Это арго, с жаргонными словечками, которые вы услышите в сараеве повсюду: и в кафе, и на вокзале, и в подворотне; так, со своими "примочками", говорят и интеллектуал, и простолюдин. Как я принимал решение, что книгу буду писать именно на этом диалекте?

Да никак, с самого начала мне стало понятно, что дональд с его образованием, воспитанием, простецкими манерами по-другому говорить и не сможет, и не захочет.

Кроме того, этот диалект близок ироничному восприятию жизни, которое, как мне хотелось бы верить, свойственно и писателю ахмеду буричу. Мне нравится смехачество даниила хармса, если хотите точного определения стиля, мне нравится подтрунивать над миром, выворачивать его язык, его явления и смыслы наизнанку. Отсюда и жаргонизм в названии романа – классическое слово "смешно" здесь ну совершенно не подходит, оно не передает манеры общения того круга, в котором вращается дональд меербах. – раз уж мы заговорили о названиях, то вот еще вопрос, связанный с тем, что вы чередуете в своих занятиях литературу и рок-музыку. Почему вы выбрали название kablovi – "кабеля", "переходники", "электрические шнуры" – для своей группы? – такое название звучит в фото для фона аска дигитальную эпоху и правда несколько старомодно. Однако мне нравится, потому что в нем живет меланхолический блюз и потому что кто-то вокруг нас должен заниматься соединением разных конструкций, не только соединениями техническими и механическими, но и восстановлением контактов и связей между людьми. Кто-то должен выполнять функцию передатчика слов и идей, склеивать мир, иначе он разлетится на мелкие осколки. Kablovi.

Композиция grad. – осмысление травм распада югославской федерации, как кажется, остается в центре общественной дискуссии в боснии и герцеговине. Сфрю развалилась четверть века назад, мирный договор в дейтоне подписан в конце 1995-го, уже два с лишним десятилетия прошло с той поры. Выросло новое поколение боснийцев, которое не помнит ни маршала тито, ни войны, знает об этих событиях только по рассказам родителей и дедушек-бабушек. Почему темы распада остаются столь важными для боснии, в том числе и для вас? Почему на обложке вашей новой книжки – пятиконечная партизанская звезда? – во-первых, потому что такая звезда – клеймо, которое стоит на каждом, кто родился в югославскую эпоху, а я как раз из таких. Одну половину жизни я прожил при одной социальной системе, вторую половину – при другой. Но вы не до конца прочитали символику рисунка на обложке: красная звезда наложена на немецкий флаг.

Я слышал, что именно так – пятиконечная звезда на черно-красно-желтом-полотнище – должен был выглядеть флаг немецкой автономии, которую иосип броз тито вроде бы планировал создать на севере нынешней сербии. До второй мировой войны немецкое меньшинство в югославии было многочисленным, по меньшей мере в несколько сотен тысяч человек. Но если такая идея у маршала и была, ничего из нее не вышло: после победы над нацизмом немцев лишили гражданских прав, сто или двести тысяч человек интернировали, многие уехали, кого-то расстреляли или посадили. Дональд из моей книги – не совсем немец, не совсем югослав, не совсем южный славянин: от одних ушел, к другим не пришел. Его поступки определяет странная логика: он говорит на сараевском диалекте, потому что он – босниец в третьем поколении, но у него чужое, смешное и странное для других имя, и с этим ничего нельзя поделать. До тех пор, пока основой политики будет национальная рознь, содержание культурного процесса не изменится. Теперь подробнее о посткоммунистических и военных травмах. Ваш советский коммунизм был не таким, как наш югославский, но обе страны обрушились со страшным свистом, причем наше падение в пропасть оказалось значительно более страшным, чем ваше. Это значит, что обе страны, и югославия, и советский союз, были устроены как-то не так, был в них какой-то изъян, иначе бы они не развалились. Осмысление того, что произошло, – долгий процесс, фантомные боли быстро не стихают, нет такой таблетки, чтобы быстро сделать выводы и забыть. Мы с вами точно не доживем до той поры, когда общественная повестка дня на большей части территории бывшей югославии изменится радикальным образом. Я родился через два десятилетия после окончания второй мировой войны, и идеология моей тогдашней страны чуть ли не целиком строилась на партизанском коммунистическом опыте.

Идеология новой боснийской политики во многом была и остается основанной на национальном радикализме и этнической розни, причем вот сейчас нет никаких оснований полагать, что такого рода страсти стиха

ют. ...Хорошо, что главный выброс негативных страстей позади, сегодня у ненависти нет такой энергетики, чтобы довести страну до новой войны. Однако до тех пор, пока основой политики будет личная корысть, национальная неприязнь, пока сохранится организация общества не по гражданскому, а по клановому и этническому принципам, содержание культурного процесса не изменится. Увы, актуальной боснийской литературе больше попросту нечего рефлексировать. фото собачьи яйца "сербский агрессор должен быть наказан". Политическая акция в центре сараева, 2017 год. ​ – поэтому одна из глав вашей книги называется "начинается выстрелом, завершается пулей? ". Балканы отягощены культом смерти как смысла жизни.

– понимаете, боснийское массовое сознание всегда интерпретировало смерть как важное системное понятие. Следы архаичной культуры в боснии и герцеговине, как и вообще у южных славян, глубоко впечатаны в общественную почву – традиционное балканское общество с особым вниманием относится к культу героической мужественности, эстетике свадеб, рождения наследника мужского пола, проводов в армию и, наконец, похорон. В сербской культуре это нашло отражение в косовском мифе, который для стороннего наблюдателя кажется странным: ну к чему, кажется, публично оплакивать и чуть ли не праздновать как символ победы духа случившееся шесть с лишним столетий назад, в 1389 году, поражение, которое и поражением-то, скорее всего, не было, причем в битве, значение которой определенно преувеличено! Балканы вообще отягощены культом смерти как смысла жизни – со всеми этими нашими историями о вампирах, и последняя война придала такому взгляду на мир новое кризисное состояние. С этой точки зрения мы уже два десятилетия ходим по замкнутому кругу, переживая собственную боль. Психологи скажут – это естественно, историки скажут – этому есть объяснение, а политологи скажут – вам нужно новое поколение лидеров, у которых головы устроены по-другому, которые способны выйти за узкие пределы парадигмы национальной гордости, которая измеряется в конечном счете калибром твоего пистолета. Намаз в сараевской мечети гази-хусрев-бега. Курбан-байрам 2014 года. Сараево пережило чудовищную травму во время четырехлетней сербской блокады, но и вокруг этой травмы теперь формируются новые мифы. Скажем, есть представление о том, что до войны город был чудесным садом, в котором представители всех национальностей жили в обстановке небывалого братства и единства. Я прекрасно помню довоенное сараево, это был неплохой югославский город, но не сказал бы, что прямо уж такой выдающийся и замечательный, всякое в нем случалось.

Другая особенность местного мировосприятия: мы слишком высокого мнения о себе, мы ставим себя в центр истории, что, с одной стороны, объяснимо и простительно, а с другой – плохо соотносится с географической картой, на которой боснию не каждый разглядит. В xx веке мир вспоминал о сараеве всего три раза: когда выстрелы гаврило принципа дали повод к началу первой мировой войны, когда в 1984 году здесь прошли зимние олимпийские игры, и вот в первой половине 1990-х годов, из-за войны, которую в европе и сейчас, как мне кажется, не воспринимают как настоящую "взрослую" трагедию. ​. – получается, что боснийская уникальность, объективный плюс – смешение народов, языков, религий – взяла и сослужила стране плохую службу. Вот вы – боснийский мусульманин, бошняк – как смотрите на османский период истории своей страны? В россии, сербии, болгарии к туркам с их завоеваниями относятся, прямо скажем, неважно, цари романовы веками воевали за христианство на балканах. Идея сербской государственности основана на антиосманском сопротивлении, да и общеевропейское стереотипное восприятие османской империи однозначно негативное. Мусульман в боснии почти два миллиона, и все они обречены жить с ощущением вины? Османы оставили боснийцам обычаи и веру, но не оставили государства и языка. – я такой мусульманин, который, как и многие мои соотечественники, совсем немного знает об исламе. Какие-то обычаи или семейные традиции, конечно, связаны с этой религией – точно так же, как сербские и, полагаю, русские семейные обычаи связаны с православием. В годы моего детства никто из знакомых даже в мечеть не ходил, не существовало тогда для нас религиозных вопросов.

Единственная молитва, которую я могу пробормотать поминальная, вот вам еще к разговору о приверженности балкан этике смерти.

Падение коммунизма и война актуализировали и вопросы национальности, и вопросы языка, и вопросы истории. Понятно, что у всех живущих в боснии и герцеговине славян – общие корни, и мои предки буричи не всегда были мусульманами. Последний боснийский христианский король степан томашевич из династии котроманичей погиб в середине xv века, потом больше четырехсот лет боснией правили наместники султана, потом к нам на 40 лет пришли австрийцы с венграми, потом – сербские короли карагеоргиевичи, потом – коммунисты тито, потом – националисты. Музыкальный проект not bad for the first time и композиция словенского певца владо креслина "вихрь с вершины". Ахмед бурич поет и играет на гармонике вместе с самим креслином, машей слана и тиной гербец-радакович. Ну вот как относиться ко всем этим властям? Если к иностранцам относиться как к оккупантам, то нужно устанавливать какую-то градацию: оккупанты, к примеру, бывают более плохими и менее плохими, так вот и будем всех ранжировать. Османы оставили боснийцам обычаи и веру, но не оставили государства и языка. Они правили здесь веками, их правление казалось боснийцам вечным, здесь было совершенно иное ощущение родины, которое нет смысла даже сопоставлять с нашим. Вообще переносить лекала сегодняшнего дня на прошлое – неблагодарное занятие, так никуда не уехать и до светлого будущего не добраться. Лучше пытаться осмыслить то, что происходит вокруг сегодня.

– современная литература боснии и герцеговины этим занимается успешно? – она находится в неважном организационном состоянии. Ярких авторов не меньше, чем прежде, но после мощной встряски начала 1990-х годов вся книжная сфера до сих пор не упорядочилась, почти по всему бывшему югославскому пространству. У государства нет внятной культурной политики, применительно к сегодняшней боснии и герцеговине выработка такой политики мне вообще представляется проблематичной. Но что я вам буду жаловаться? Понятно, что талант не зависит от чиновничества – талантливые люди все равно свое напишут, а талантливые книги все равно найдут дорогу к читателю. Скажу с иронией: не все и не всегда у нас будет начинаться выстрелом, а завершаться пулей, – говорит боснийский литератор и музыкант ахмед бурич. Другие материалы раздела "европа для граждан" читайте здесь.

assassins-game.ru


Смотрите также