1. Сущность железобетона, роль арматуры в бетоне. Достоинства и недостатки железобетона. Арматура в бетоне


1. Сущность железобетона, роль арматуры в бетоне. Достоинства и недостатки железобетона.

ЖБК, в настоящее время, являются самыми распространенными строительными конструкциями. Они обладают высокой прочностью, долговечностью, огнестойкостью, простотой формообразования, возможностью использования дешёвых местных материалов.

Недостатками ЖБК являются, в первую очередь, большая масса и невозможность вторичного использования и недостаточные санитарно-гигиенические свойства.

ЖЕЛЕЗОБЕТОН - ЭТО КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ, В КОТОРОМ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ - БЕТОН И АРМАТУРА, ПОДОБРАНЫ С УЧЁТОМ ИХ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ.

Совместная работа (совместная деформация) достигается:

  • =1·10-50С-1- для тяжелого бетона,

  • =0,7·10-50С-1- для легкого бетона

Сцепление арматуры с бетоном обеспечивается:

  • Зацеплением периодического профиля в бетоне (70-80%).

  • Клеящей способностью цементного геля (10-15%).

  • Силами трения, вследствие усадки бетона (10-15%).

Силы сцепления определяют с помощью опытов на выдергивание или вдавливание с помощью стержней, заделанных в бетонные массивы (рис 1.2)

4P/d2 d l

По результатам многочисленных экспериментов, возможно, принимать следующие величины напряжений сцепления

  •     МПа для гладкой арматуры,

  •     МПа для арматуры периодического профиля.

Бетон обладает высоким сопротивлением сжатию Rи меньшим в 10-15 раз сопротивлением растяжениюRbt, т.е. обладает свойствами натурального камня. Сталь имеет высокое сопротивление сжатиюRscи адекватное сопротивление растяжениюRs.

Таким образом, резонно в сжатых элементах использовать бетон, а в растянутых металлическую арматуру. Возможно также в отдельных местах конструкции, испытывающих сжатие, ставить бетон, а в местах, работающих на растяжение арматуру. При этом небольшое количество арматуры повышает несущую способность элемента в несколько раз.

В бетонной балке появление лишь одной трещины вызывает общее разрушение элемента, в то время как балка с арматурой пригодна к эксплуатации с многочисленными трещинами и воспринимает нагрузку в 10-15 раз большую, чем первая.

Применение арматуры в сжатых элементах увеличивает несущую способность последних до 50%. Важной характеристикой железобетонного элемента является содержание арматуры в поперечном сечении, называемое коэффициентом армирования.

 S  bh0 (1.3)

Здесь

Арматура в ЖБК устанавливается с целью:

  1. восприятия растягивающих напряжений,

  2. усиления сжатой зоны изгибаемых и сжатых элементов,

  3. для восприятия усадочных и температурных напряжений.

studfiles.net

зачем искать и приборы для поиска?

Не так давно найти арматуру в бетонных сооружениях было сложной задачей. Это делали либо вскрывая участки бетонной конструкции, либо использовали магниты. Но техника не стоит на месте и сегодня существует много методик и приборов, которые упрощают этот процесс. Чаще всего в сегодняшних приборах используется магнитный метод сканирования.

Зачем нужно искать арматуру в бетоне?

При проведении строительно-ремонтных работ, технического обслуживания здания обязательно знать, где находится арматура. Для этих целей применяют детектор арматуры в бетоне. Он устанавливает, где именно проходится арматура, ее диаметр, а также толщину бетонного слоя. Такая необходимость возникает, потому что при столкновении сверлящего ил другого инструмента с арматурой наносится вред не только технике. Это может повредить конструкцию арматуры или в случае небольшого повреждения прута привести к последующей коррозии железобетонной панели.

Согласно ГОСТ, поиск арматуры в бетонных конструкциях, измерение толщины защитного слоя производится магнитным методом. От толщины бетонного слоя зависит то, как найти нити пролегания металлических прутьев. Ведь можно использовать как обычный мощный магнит, так и гиперчувствительные приборы. Но в соответствии с нормативными требованиями, эти параметры устанавливаются только сертифицированными приборами, которые включены в Госреестр средств измерения.

При помощи этого метода устанавливают тонкости защитного слоя, недолив бетона при сооружении конструкции, местонахождение арматуры, ее примерный диаметр. Этот способ контроля позволяет исполнить задачу, не нарушая целостности сооружения.

Для осуществления задачи контролируемая плоскость сканируется. В результате выдаются все необходимые параметры. Для уточнения показателей о диаметре прутьев, контрольные участки вскрывают. Техника установки армирования:

  1. сканируют поверхность магнитным или геофизическим методом;
  2. определяют нахождение армосетки на поверхности, толщину защитного слоя и расположение стержней;
  3. вскрывают контрольные участки и и помогают определить точность данных приборов.
Вернуться к оглавлению

Приборы для поиска

Принцип действия таких приборов — регистрация перемен электромагнитного поля при столкновении с металлическими предметами.

Вернуться к оглавлению

Elcometer P120

Elcometer P120 Детектор арматуры в бетоне.

Один из самых легких и быстрых в использовании приборов. Он устанавливает местонахождения прутьев, направление, а также толщину защитного бетонного слоя. Размер поисковой головки прибора 10 см. Он уведомляет о результатах поиска при помощи громкого звукового сигнала, а также данными на шкале. Данные не искажаются при работе возле больших металлических объектов.

Чувствительность Elcometer P120 дает возможность быстро и точно установить вертикальное и горизонтальное направление армопрутьев. После обнаружения арматуры необходимо вести прибор по направлению прута для определения максимального минимального уровня сигнала. Минимальный сигнал означает, что арматура проходит под углом 900 к ручке прибора. Также предусмотрен разъем для наушников, что позволяет работать в людных и шумных местах.

Характеристики:

  • определяемый диаметр арматуры 0,8-3,2 см;
  • измеряемый бетонный слой 1,2 – 1,6 см.
Вернуться к оглавлению

Elcometer P100

Несмотря на небольшую цену, этот прибор легкий, надежный и точно определяет необходимые параметры (армопрутья, трубы, стяжки из нержавеющей стали и т. д.). Размер поисковой головки 10 см. О результатах сканирования уведомляет при помощи громкого звукового сигнала. Elcometer P100 позволяет установить направление арматуры.

Вернуться к оглавлению

PROFOSCOPE

При помощи PROFOSCOPE проводят оперативный контроль защитного слоя в бетоне и местонахождение стержней арматуры. Он дает возможность сохранения данных измерений, в том числе автоматически. В нем запрограммированы несколько режимов хранения, что позволяет выбрать более удобный для использования, и экономит время на записи результатов вручную. Датчик встроен в корпус прибора, что обеспечивает небольшой размер.

Легкость и удобство прибора позволяет работать одной рукой, что дает возможность параллельно маркировать армопруты.

О результатах исследования он уведомляет звуковыми сигналами и видеоданными. Его датчики могут показывать прутья в реальном времени, их диаметр, направления и положение, а также толщину защитного бетонного слоя. PROFOSCOPE может установить, где конкретно находится прибор относительно стержней (между ними или над каким-то из них). Благодаря этому, на выполнение всей работы уходит значительно меньше времени и средств, точность результатов не искажается.

Характеристики:

  • определяемый диаметр армопрутьев 0,5–5,7 см;
  • измеряемый бетонный слой 0,5-18 см;
  • рабочая температура -100С — 600С.
Вернуться к оглавлению

Поиск-2.51

Прибор устанавливает толщину бетона и диаметр армопрутьев за 2 измерения, автоматически и вручную определяет марку стали, а также имеет функцию сохранять данные. При помощи Поиск-2.51 находят зоны, в которых нет арматуры, чтоб на этих участках проверять прочность бетонного сооружения соответственными методами. Он соответствует всем требованиям ГОСТ. Обладает 3 режимами запоминания.

Плюсы эксплуатации:

  • линейный индикатор, цифровые данные и звуковой сигнал для поиска армопрутьев;
  • точность в установлении толщины бетонного слоя;
  • маленький размер;
  • защитные стержни датчика легко скользят по проверяемой плоскости;
  • встроенный аккумулятор с зарядным устройством.

Характеристики:

  1. калибровка в приборе выполняется автоматически;
  2. графический дисплей с подсветкой;
  3. возможность поиска результатов, сохраненных ранее, по датам и номерам;
  4. 6 систем использования: поиск арматуры на большой глубине; установка проекций армопрутьев на проверяемую плоскость; измерение диаметра стержней при известном защитном слое из бетона; измерение защитного слоя бетона; измерение при неустановленных параметрах армирования.
Вернуться к оглавлению

NOVOTEST Арматуроскоп

Этим приборам свойственно три режима работы:

  • основной – определение бетонного слоя при известном диаметре армопрутьев и наоборот;
  • сканирование;
  • глубинный поиск.

Для поиска арматуры плоскость сканируется прибором. Для этого датчик может поворачиваться вокруг оси, так происходит определение толщины бетонного слоя. На дисплее и линейном индикаторе отображается расстояние до армопрутьев. Также прибору свойственный звуковой поиск, что дает возможность определить направление прутьев, несмотря на дисплей (чем ближе арматура, тем чаще звуковой сигнал).

NOVOTEST Арматуроскоп устанавливает диаметр арматурных стержней при помощи диэлектрической прокладки. Прибор состоит из блока и датчика, который крепится при помощи кабелей. Работа обеспечивается обычными аккумуляторными батарейками.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Определить точное расположение стержней арматуры в бетоне – это важная задача при выполнении строительных и ремонтных работ, ведь повреждение армопрутьев конструкции может сделать ее не только менее прочной, а и нанести урон всему сооружению.

На сегодняшний день наиболее распространенным методом поиска является магнитное сканирование. Для этого существует множество приборов, которые отличаются по цене. Техническим характеристикам и точности результатов.

kladembeton.ru

45 Назначение арматуры в бетоне

  1. Назначение арматуры в бетоне.

Под арматурой понимают гибкие или жесткие стальные стержни, размещенные в массе бетона, в соответствии с эпюрами изгибающих моментов, поперечными или продольными силами, действующими на конструкцию в стадии ее эксплуатации.

Значительно реже арматуру применяют для усиления бетона сжатой зоны изгибаемых элементов, однако она высокоэффективна для армирования колонн с малыми эксцентриситетами. В результате сцепления арматуры с бетоном в период твердения бетонной массы конструкция работает под нагрузкой как одно монолитное тело. Гибкую арматуру применяют в виде отдельных тальных стержней и проволоки или разнообразных изделий из них, а жесткую арматуру - в виде стальных прокатных уголков, швеллеров или двутавров и используют в монолитных конструкциях высотных каркасных зданий, в тяжелонагруженных и большепролетных перекрытиях и покрытиях, если это экономически и технически оправдано. Являясь важнейшей составной частью железобетона, арматура должна отвечать специальным требованиям: 1) надежно работать совместно с бетоном на всех стадиях эксплуатации конструкции; 2) использоваться до физического или условного (сталь высокой прочности) предела текучести при исчерпании несущей способности конструкции; 3) обеспечивать удобство арматурных работ и возможность их механизации (пластические свойства, свариваемость).

Армирование

Армирование может быть обыкновенным и предварительно напряженным. В каждом их этих двух процессов применяются свои особые технологии и используются разные виды арматуры. Для обыкновенного (ненапряженного) армирования используется обычная стальная сетка и стержни разного диаметра, из которых собирается каркас. Металлическая конструкция плотно соединяется с бетоном. Когда в таком железобетонном изделии появляется трещина, арматура берет на себя растягивающие усилия, предотвращая дальнейшее распространение трещины и разрушение жби.

Совсем по-другому ведет себя напряженная арматура. До бетонирования в ней создаются упругие деформации, то есть ее растягивают до определенной величины. Такую арматуру бетонируют и сохраняют в напряженном состоянии до застывания бетона.

Железобетонная балка, изготовленная с применением предварительно напряженной арматуры, становится более устойчивой к изгибающим нагрузкам. Ведь ее сопротивление складывается из усилий и самого бетона, и напряженной арматуры. Такая технология предотвращает появление трещин, а конструкция может выдерживать более высокие нагрузки. Следовательно, железобетонные конструкции с напряженным армированием можно изготавливать меньших размеров. При этом будет экономиться бетон,

studfiles.net

Зачем в бетоне нужна арматура?

12 ноября 2016г.Строительные материалы

При заливке бетона во внимание принимается целый комплекс различных факторов, которые будут влиять на прочность окончательно затвердевшей конструкции. Колебания температуры, грунтовые воды и даже качество воздуха окажут влияние на прочность заливаемого бетона, поэтому инженеры ищут различные пути обеспечения качества готовой продукции. На сегодняшний день металлические стержни, которые называются арматурой, часто помещаются в бетон, чтобы нагрузка распределялась равномерно и конечный затвердевший бетон был хорошо укреплен.

Как правило арматуру для бетона изготавливают из углеродистой стали и производят с характерной ребристой поверхностью, которая необходима для лучшего сцепления с бетоном.

Бетон является относительно сильным, когда он полностью установлен и хорошо застыл, но он имеет низкую прочность на разрыв, а после расширения или сжатия (которые происходят ввиду различных условий, например, погодных), он не сцепляется сам с собой обратно. Арматура, помещенная в бетон, компенсируют низкую прочность на разрыв в бетоне. Именно арматура держит бетон от разделения, которое может вызвать трещины и другие повреждения структуры.

Арматура эффективно держит структуру в едином целом комплекте, а так как сталь и бетон расширяются и сжимаются почти с одинаковой скоростью, то вероятность их отделения друг от друга крайне мала.

Стальные стержни выпускают производители металлоизделий. Стержни бывают разной длины и толщины, так как каждый проект нуждается в своем типе арматуры.

Строители могут сформировать из арматуры единую сетку или клетку, связав стержни друг с другом. Это, как правило, делается в крупных проектах.

Кирпичные и другие конструкции также иногда усиливаются стальной арматурой. Но в основном, заказы на арматуру делают фирмы, которые строят большие несущие конструкции из бетона, то есть работают с крупными проектами.

Поскольку арматурный профиль подвержен коррозии (а если это произойдет, вероятность трещин в бетоне увеличится), то стержни устанавливают на определенной глубине. Если они слишком близки к поверхности, до них может дотянуться вода, а это приведет к коррозии и ржавчине. Обычно бетона достаточно, чтобы оградить арматурный стержень от влаги, но в определенных ситуациях (например, в сооружениях, близко расположенных к соленой воде, или в мостах) используют арматуру, покрытую полимером, препятствующим образованию ржавчины. Арматура с покрытием стоит дороже, чем обычная стальная арматура, но в долгосрочной перспективе, она, конечно же, демонстрирует свою выгоду (потому что ремонт некоторых сооружений и их реконструкция обходится очень дорого).

Источник

Тематические статьи

highlogistic.ru

Зачем бетону нужна арматура, деформация бетонной конструкции |

Ведя разговор о бетоне, нельзя забывать о железобетоне. За счет исключительных качеств, он широко применяется в современном строительстве. Железобетон – это прежде всего бетон, в который вводятся стальные стержни называемые арматурой. Само слово «арматура» – итальянского происхождения и в переводе на русский означает «вооружение». Зачем же нужно «армировать» бетон?

Деформация конструкции вследствие сжатия и растяжения

На строительные конструкции действуют сжатие и растяжение. Из-за этого конструкции деформируются. Для примера, наглядно можно представить обе силы, если взять обыкновенную резинку, положить ее на две опоры и нажать на нее в середине. Резинка сожмется в верхней части, но зато растянется в нижней. В средней же части длина резинки не изменится. Та условная линия, которая разделяет резинку на две части – сжатую и растянутую, называется нейтральной осью. При работе бетонной конструкции на изгиб получается аналогичная картина ее деформации.

Конструкции из бетона при изгибе разрушаются при очень малой нагрузке. Прочность же стального стержня на растяжение в 100 – 200 раз выше, чем у бетона. Значит, если заставить оба материала (бетон и сталь) работать как одно целое, т. е. добиться одинаковой прочности в зоне сжатия и в зоне растяжения изгибаемой конструкции, то можно в несколько раз повысить прочность сооружения на изгиб. Для этого в растянутую часть вводят несколько стальных стержней (арматуру) определенного сечения. Теперь уже конструкция не ломается при изгибе и может выдерживать во много раз большую разрушающую нагрузку.

Может возникнуть вопрос, как же могут совместно работать в одной конструкции два таких разнородных материала, как бетон и сталь?

Все дело в их свойствах: большая прочность на сжатие; высокая прочность арматурной стали на растяжение; большая сила сцепления бетона со сталью; почти одинаковое изменение длины бетона и стали при изменении температуры.

За счет прочного сцепления бетона с арматурой, ее нельзя выдернуть. При твердении бетон уменьшается в объеме и обжимает арматуру, а значит еще прочнее сцепляется с ней. Сила сцепления с арматурой будет возрастать со временем и тем больше, чем плотнее бетон и чем больше шероховатость поверхности арматуры.

Очень малая теплопроводность бетона весьма полезна для железобетонных конструкций: бетон хорошо защищает арматуру от резких изменений температуры.

midas-beton.ru

Арматура в бетоне - Бетонные работы - Полезная информация

Конструирование различных частей бетонного сооружения должно соответствовать всем условиям, необходимым для удовлетворительной работы этого сооружения. От некоторых конструкций требуется только, чтобы все их элементы могли воспринимать прилагаемые нагрузки. Другие должны уменьшать деформации отдельных элементов. В морских бетонных сооружениях должен быть предусмотрен достаточный защитный слой бетона над арматурой, чтобы предотвратить ее коррозию и разрушение. Такие же требования предъявляются к железобетону на предприятиях, где выделяются газы, вызывающие коррозию. Трещинообразование в бетоне должно быть ограничено с тем, чтобы снизить размер трещин и сохранить хороший внешний вид бетона, а также уменьшить возможность коррозии арматурной стали. В водяных и нефтяных баках трещинообразование должно быть исключено, так как появление трещин в таких сооружениях выводит их из строя.

Различные требования, связанные с проектированием железобетона, в том числе к напряжению в бетоне и стальной арматуре, крупности заполнителя в сильно армированных железобетонных конструкциях, расстоянию между стержнями, толщине защитного слоя, к креплению и анкеровке арматуры, а также требования, относящиеся к производству, проверке и испытанию железобетона, приведены в СНиП.

Принципы проектирования железобетона

Необходимость совместного применения бетона и стали обусловлена характером напряжений, возникающих в бетонных конструкциях. В них могут действовать напряжения сжатия, растяжения или сдвига как по отдельности, так и все вместе.

Бетон имеет достаточную прочность на сжатие, однако его прочность на растяжение низка. Испытания показывают, что действительная прочность бетона на растяжение в 10—12 раз меньше его прочности на сжатие, поэтому при проектировании железобетона прочностью бетона на растяжение обычно пренебрегают. В свою очередь сталь обладает высокой прочностью на растяжение и на сжатие, последнее, — если обеспечена достаточная устойчивость стержней на продольный изгиб. Сочетание этих двух материалов позволяет поэтому получить высокое сопротивление как сжимающим, так и растягивающим усилиям. О сдвиге будет рассказано несколько ниже.

Для эффективного использования комбинации бетона и стали необходимо, чтобы между ними была хорошая связь.

Балки

В балке, находящейся под нагрузкой, возникают напряжения растяжения, сжатия и сдвига. Рассмотрение этих напряжений может служить введением к элементарным принципам проектирования железобетона.

В балке, опертой концами и нагруженной в средней части,, верхние слои сокращаются, тогда как нижние растягиваются. Где-то внутри балки, между ее верхней и нижней поверхностями, находится плоскость, которая не изменяет своей длины при нагружении балки. Эта плоскость называется нейтральной. Следует заметить, что изменение длины слоев балки возрастает по мере увеличения расстояния от нейтральной плоскости.

Те слои балки, которые сокращаются, очевидно, испытывают напряжения сжатия; удлиняемые слои подвержены напряжениям растяжения. Следовательно, в рассматриваемой нами балке часть ее, расположенная выше нейтральной плоскости, находится в состоянии сжатия, часть ниже нейтральной плоскости — в состоянии растяжения. Величина напряжений прямо пропорциональна расстояниям от нейтральной плоскости.

Для каждой балки, симметричной относительно нейтральной плоскости, т. е. в том случае, когда нейтральная плоскость проходит по центру сечения, максимальное напряжение сжатия равно максимальному напряжению растяжения. Это справедливо для любой свободно опертой бетонной балки прямоугольного селения. Самые верхние слои балки будут испытывать максимальные напряжения сжатия, самые нижние — максимальные напряжения растяжения, причем абсолютные величины этих напряжений будут равны.

Так как бетон работает на растяжение гораздо хуже, чем на сжатие, то очевидно, что разрушение будет происходить в нижних растянутых слоях уже при незначительных нагрузках, в то время как верхние сжатые слои способны еще выдерживать значительно большую нагрузку. Следовательно, конструкция балки будет неэкономичной и практически мало пригодной.

Рассмотрим теперь влияние стальных стержней, заделанных в нижнюю часть балки вблизи внешних растянутых слоев. В этом случае прочность балки уже не будет ограничиваться прочностью бетона на растяжение, и при достаточном поперечном сечении стальных стержней она будет одинаково прочна как на сжатие, так и на растяжение. Следует иметь в виду, что для того чтобы максимально использовать преимущества армирования, арматурные стержни должны располагаться как можно ближе к нижней растянутой плоскости балки. Однако необходимо предусмотреть и некоторый защитный слой бетона, предохраняющий арматуру от коррозии и от огня.

В нормально армированной бетонной балке прямоугольного сечения суммарная площадь поперечного сечения стержней арматуры обычно составляет менее 1 % от площади бетона. Сечение балки проектируется таким образом, чтобы допускаемые напряжения в бетоне и арматуре возникали одновременно. Однако часто в связи с ограничением размеров сечения балки дополнительная арматура устанавливается и в сжатой зоне балки; в этом случае она предотвращает перенапряжение бетона.

Если концы балки оперты не свободно, а заделаны, в местах их заделки возникают изгибающие моменты, и при нагружении балка принимает форму.

Напряжения и деформация консольной балки, сходны с таковыми жестко заделанного конца балки, рассматривавшейся в предыдущем примере. При армировании консольных балок ошибки в расположении арматуры более часты, чем при армировании обычных двухопорных балок или перекрытий, поэтому в таких случаях особенно необходимо следить за тем, чтобы арматура располагалась у верхней плоскости балки, но никак не в центре или у нижней ее плоскости. В таких случаях всегда необходимо сверяться с проектными чертежами и спецификациями.

Напряжения сдвига обычно имеют максимальные значения около опор балки. Действуют они и в горизонтальном и в вертикальном направлениях. Необходимо обратить внимание на то, что верхние слои балки в случае, обозначенном а, в действительности сжаты. Необходимо, следовательно, обеспечить достаточное сопротивление балки этим напряжениям, особенно около опор. Это осуществляется двумя путями: 1) при помощи хомутов, обычно располагаемых вертикально и 2) при помощи отгибания части нижних арматурных стержней в верхний слой.

Бетон сам по себе может выдерживать напряжения сдвига в случае, если эти напряжения не превышают пределов, указанных в соответствующих нормах.

Таким образом, хомуты предназначены для того, чтобы вое принимать напряжения сдвига в тех случаях, когда эти напряжения превышают допустимые для бетона нормы. Хомуты обычно размещаются на меньших интервалах у опор балки, так как в этих местах напряжения сдвига имеют максимальную величину. В симметрично нагруженной балке напряжения сдвига в центре ее пролета равны нулю. Хомуты должны охватывать главные арматурные стержни в растянутой зоне балки и быть хорошо закреплены с обоих концов, чтобы полностью воспринимать напряжения.

Колонны

Колонны из неармированного бетона способны выдерживать значительные осевые нагрузки. Однако для того, чтобы уменьшить их сечение, особенно при значительной длине или внецентренном нагружении, обычно прибегают к армированию. В нагруженной колонне возникают сжимающие напряжения. Если между бетоном и арматурой имеется сцепление, то они сжимаются одинаково. Отсюда следует, что сжимающее напряжение в каждом из них должно быть пропорционально их относительным модулям упругости. Следовательно, максимально допустимое напряжение сжатия в стали может быть несколько раз выше допустимого напряжения в бетоне.

Арматура, работающая на сжатие, должна иметь поперечные связи, предотвращающие ее выгибание под нагрузкой, охватывающие все продольные стержни и прочно закрепленные по концам.

Чтобы обеспечить продольную устойчивость самой колонны, необходимо располагать продольную арматуру как можно ближе к поверхности колонны, конечно, обеспечивая достаточный защитный слой бетона.

Плиты

Плиты могут опираться или двумя или всеми четырьмя сторонами. Опирание может быть или свободным или же две или четыре стороны плиты могут быть заделаны. Во всех случаях обычно проводится двухстороннее армирование плиты. Когда плита удлинена в одном направлении, то арматурные стержни, расположенные под прямым углом к длинной ее стороне, называются распределительными. В плитах, имеющих одинаковый пролет в обоих направлениях, главная арматура, работающая на растяжение, также располагается в обоих направлениях.

В плитах, подверженных большим нагрузкам, кроме главной арматуры, работающей на растяжение и располагаемой в нижней части плиты, устраивается сетка из арматурных стержней в верхней части плиты. Верхняя арматура необходима также тогда, когда плита, аналогично случаю для балок, имеет заделанные края или является многоопорной.

Связь и анкеровка

Связь между бетоном и арматурой имеет большое значение, так как эффективное использование комбинации бетона и стали зависит от передачи напряжений от бетона к стали. Прочность связи, или мера эффективности соединения между сталью и бетоном, лучше всего характеризуется величиной напряжения, при котором сдвиг очень незначителен, например не более 0,12 мм. Связь между бетоном и сталью обусловлена сцеплением частиц и силами трения, но как только начинается проскальзывание, сцепление частиц исчезает и последующая связь является следствием только сил трения и механического сопротивления.

Прочность связи между бетоном и сталью увеличивается с повышением прочности бетона, однако не находится в прямой зависимости от последней. Нарастание прочности связи происходит наиболее быстро во время выдерживания бетона во влажных условиях.

Арматурные стержни, работающие на растяжение, должны иметь достаточную длину с тем, чтобы концы их располагались далеко от напряженной зоны и оказывали сопротивление при нарушении связи между бетоном и арматурой в самой зоне. Значения допускаемых усилий сцепления и способы расчета приведены в Инструкции Британского стандарта по применению обычного железобетона в зданиях.

'Крючки на концах арматурных стержней должны иметь внутренний диаметр, не менее чем в четыре раза превышающий диаметр самого стержня. Только в тех случаях, когда крючок скрепляется со стержнем главной арматуры, его внутренний диаметр должен быть равен диаметру охватываемого им стержня. Длина прямого участка на загнутом конце стержня должна быть не менее чем в 4 раза больше диаметра самого стержня.

Обеспечение трещиноустойчивости

При проектировании железобетона прочностью бетона на растяжение пренебрегают и допускают, что при рабочих нагрузках бетон в растянутой зоне трескается. Следовательно, некоторое количество трещин в элементах железобетонных конструкций, подверженных растяжению, является нормальным явлением. Такие трещины равномерно распределены по всей длине элемента и имеют настолько малую толщину, что их можно не принимать во внимание. Если трещинообразование не регулируется, могут возникнуть одна или две больших трещины, которые не только испортят внешний вид бетона, но и явятся причиной проникновения в него влаги, что приведет к коррозии арматуры. Трещины появляются также вследствие растягивающих напряжений, возникающих при деформации бетона. Эта деформация может быть обычной усадкой бетона при высыхании или же следствием изменения температуры. Возникновение трещин в таких частях конструкции, как панели стен, неизбежно в том случае, если края панелей заделаны.

Образование трещин сопровождается местным нарушением связи между бетоном и сталью. Высокая прочность связи между бетоном и арматурой препятствует увеличению ширины трещин в большей мере, чем малая прочность связи. Отсюда можно заключить, что развитие трещин в ширину задерживается в случае применения арматурных стержней малого диаметра (т. е. с относительно большой поверхностью), а также при высоком проценте армирования. Необходимо также хорошее сцепление арматуры с бетоном, величина которого зависит от физических свойств бетона.

Интересно заметить, что механическая связь, развивающаяся при деформировании стержней, оказывает незначительное влияние на развитие трещин в ширину, так как действие механической связи становится эффективным лишь после того, как ширина трещины превысит 0,5 мм.

В общем случае возможность образования трещин в результате изгиба бетонных элементов увеличивается по мере увеличения напряжения в растянутой арматуре. Тем не менее, армированием можно регулировать ширину возникающих трещин: чем сильнее армирование, тем меньше ширина отдельных трещин, в то время как общая ширина всех трещин остается постоянной.

Обычно стеновые панели имеют вертикальную и горизонтальную арматуру около внешней и внутренней поверхности стены. В случае резкого изменения сечения элемента должна быть предусмотрена, например, в углах оконных и дверных проемов, дополнительная арматура, препятствующая образованию усадочных трещин.

Типы арматуры

Для армирования бетона обычно используется мягкая сталь. Допускаемые напряжения для стальной арматуры указаны в СНиП.

Среднеуглеродистая и высокоуглеродистая стали и холоднотянутая стальная проволока, также применяются в качестве арматуры для бетона.

Механически упроченная арматура применяется в виде стальных стержней, окрученных в холодном состоянии. Механическое упрочение стали увеличивает ее предел текучести примерно на 50%.

В качестве арматуры используются также деформированные и зазубренные стержни. Неровность поверхности стержня обеспечивает механическую связь между бетоном и арматурой, однако эта связь не является эффективной до тех пор, пока сдвиг между бетоном и арматурой не достигнет значительной величины. По мере увеличения сдвига напряжение связи вследствие механического сопротивления также значительно увеличивается. Если же большой сдвиг между арматурой и бетоном недопустим, то применение стержней с деформированной или зазубренной поверхностью дает слишком незначительные преимущества.

При использовании стержней с деформированной поверхностью существует некоторая опасность раскалывания бетона, поэтому, если связь усилена, необходимо усилить и окружающий бетон дополнительной арматурой из проволоки.

Арматурная сетка готовится путем электросварки холоднотянутых стальных проволок, расположенных в двух направлениях под прямым углом друг к другу. Сетка может быть также изготовлена из витых стальных стержней, прочно скрепленных в местах пересечения; сварка в этом случае не обязательна. Арматурная сетка для железобетонных работ должна соответствовать СНиП. Она применяется главным образом для армирования плит и дорожных одежд.

Листовая арматура стальная должна отвечать . Листы или пластины стали прорезаются, затем прорези отгибаются и получается нечто вроде сита с ячейками различной формы и размеров. Листовая арматура часто применяется для армирования плит перекрытий и стеновых панелей. Одной из разновидностей листовой арматуры является арматура, имеющая ребра, расположенные на определенных интервалах, используется и как обшивка и как арматура. При этом грубая неровная поверхность плиты обеспечивает хорошую связь для штукатурки.

Рабочие чертежи железобетонных конструкций

Рабочие чертежи должны содержать указания о расположении арматуры в различных элементах конструкции и быть настолько детально разработаны, чтобы гнутье и вязка арматуры производились без всяких догадок со стороны рабочих. Способы составления таких чертежей невозможно описать в объеме данной книги, однако необходимо дать некоторые указания.

На одной вертикальной проекции должна быть показана вся арматура балки с указанием числа и размеров арматурных стержней в каждом ряду и всех других необходимых размеров. Рекомендуется также сделать в масштабе чертежи сечений балки в местах стыкования арматуры и т. п., чтобы показать, что имеется достаточно места для арматурных стержней и указанные расстояния между стержнями могут быть выдержаны. Размеры хомутов и необходимые расстояния между ними также должны быть указаны.

На поперечных разрезах балки должны быть показаны ее общие размеры, различные арматурные стержни и необходимая толщина защитного бетонного слоя.

Чертежи колонн выполняются аналогично чертежам балок: дается продольный разрез с указанием размеров и несколько поперечных сечений в необходимых местах. На чертеже должны быть представлены размеры главных арматурных стержней и рассстояния между ними, форма поперечных связей с указанием расстояний между ними.

Для плит и стеновых панелей полностью вычерчивают только несколько арматурных стержней каждого типа и проставляют их размеры и расстояния между ними. Должно быть указано также, какие стержни располагаются в верхнем слое, какие — в нижнем, какие из них являются главными, а какие — распределительными. Должен быть сделан поперечный разрез плиты, показывающий ее толщину, величину защитного слоя, места стыкования и отгиба стержней. Во всех случаях необходимо указать расположение и величину нахлестки арматуры.

Проверка заготовленной арматуры на строительной площадке

Перед использованием арматуру следует проверить, так как она могла быть повреждена при транспортировании или сильно заржаветь во время хранения. Термин «сильное ржавление» требует некоторого пояснения, так как обычная ржавчина, слегка покрывающая поверхность арматуры и прочно связанная с ней, не оказывает вредного действия на прочность связи между бетоном и арматурой. Вредной ржавчина может считаться тогда, когда при сильном протирании мешковиной или жесткой щеткой она отделяется.

Необходимо убедиться в том, что полученные стержни соответствуют требуемому диаметру, а в результате коррозии их сечение не уменьшилось.

На одной строительной площадке, расположенной около химического завода, толщина арматуры, хранившейся на открытом воздухе в течение 6 месяцев, уменьшилась на 0,8 мм.

Гнутье арматуры

При гнутье арматуры должны соблюдаться радиусы, указанные в СНиП. Радиус изгиба зависит от напряжения стали в месте изгиба, от допускаемых напряжений в бетоне и от расположения изгиба в конструкции. С расположением изогнутого стержня в конструкции связана опасность раскалывания бетона. Раскалывание бетона можно предотвратить путем установки в этом месте дополнительной арматуры. Опасность раскалывания бетона особенно велика в тонких балках и подобных им элементах.

Гнутье арматуры обычно производится вручную на гибочных станках типа, показанного на фиг. 166. На больших строительных площадках и в арматурных цехах заводов готовых бетонных изделий,где приходится изгибать большое количество арматуры, гнутье арматуры может производиться на механических станках. Использование плохого оборудования для гнутья может привести к тому, что изогнутые стержни будут неправильных размеров, а это осложнит их установку и крепление. Гнутье стержней по возможности следует поручать опытным квалифицированным арматурщикам.

При гнутье стержень обычно несколько вытягивается, поэтому, изготовив первый стержень, необходимо проверить его размеры и соответственно изменить место изгиба всех последующих стержней так, чтобы их размеры наиболее близко соответствовали проектным. Это особенно необходимо в том случае, когда на одном стержне нужно сделать несколько изгибов. Величина вносимой поправки зависит от типа станка и способа установки стержней относительно пальца на станке.

Стержни по возможности необходимо гнуть в холодном состоянии медленно и равномерно. Быстрое гнутье может привести к образованию трещин в стержне, которые сразу же нельзя обнаружить. Допускается также гнутье стержней в нагретом состоянии, при температуре вишнево-красного каления 844° С, за исключением стержней, прочность которых сохраняется только при холодном гнутье. Стержни, гнутые в нагретом состоянии, не должны подвергаться закалке. Следует предусмотреть их маркировку с тем, чтобы при вязке арматуры легко можно было выбрать нужный тип стержня.

Арматура должна храниться таким образом, чтобы легко можно было найти стержни нужной длины и размера и чтобы при хранении они не портились.

Вязка арматуры

Арматура должна устанавливаться в правильном положении и прочно закрепляться так, чтобы при укладке бетона не происходило ее смещения. Для успешного и правильного проведения вязки арматуры необходимы опытные рабочие, особенно в тех случаях, когда система арматуры достаточно сложна.

Иногда арматуру собирают в стороне от бетонируемой конструкции на поддерживающей раме. Собранный блок арматуры при помощи подъемных средств устанавливается в опалубке, после чего армирование фактически является законченным. Такой метод упрощает работу и приводит к большой точности, однако в этом случае должны быть приняты меры к соблюдению толщины защитного слоя бетона. Часто не придают значения тому, насколько трудно выправить массив арматуры. Попытки выпрямить один стержень могут привести к нарушению установки других стержней.

Для предотвращения смещения арматуры при укладке бетона применяют различного рода подкладки и ограничители. Среди них наиболее распространены бетонные разделительные блоки и кольца, асбестоцементные кольца, металлические подкладки и тому подобные приспособления. Предотвратить смещение стальной арматуры очень важно, так как оно может привести к уменьшению толщины защитного слоя бетона и последующей коррозии арматуры под атмосферным воздействием. Такое смещение арматуры, обнаруженное при реконструкции одного из заводов газовой промышленности.

Арматурные стержни обычно связываются мягкой железной проволокой (вязальная проволока). Вместо железной проволоки могут применяться запатентованные крепления из проволочных пружин. Преимуществом их является возможность быстрой установки.

Расстояния между стержнями

Для облегчения укладки бетона арматурные стержни должны располагаться таким образом, чтобы расстояние между ними было не менее размера их диаметра. В тех случаях, когда максимальный размер заполнителя в бетоне превышает диаметр стержня, расстояния между арматурными стержнями должны быть не менее чем на 6 мм больше наибольшего размера заполнителя. Если применяются стержни разного диаметра, то расстояние между ними должно быть не менее максимального диаметра стержня.

Расстояние по вертикали между главными горизонтальными арматурными стержнями должно быть не менее 12 мм, за исключением мест сращивания или тех мест, где проходят поперечные стержни.

Защитный слой бетона

Достаточная защита арматуры необходима для предупреждения ее коррозии и, следовательно, разрушения конструкции. При этом особенно необходимо следить за тем, чтобы была обеспечена достаточная толщина внешнего слоя бетона, защищающего арматуру. Перед укладкой бетона следует проверить правильность установки арматуры и отсутствие смещения стержней.

Толщина слоя бетона, закрывающего арматуру (за исключением гипсовых и других архитектурных украшений), должна быть:

а) для каждого конца арматурного стержня в колонне не менее чем 25 мм и не менее двух диаметров такого стержня;

б) для каждого продольного арматурного стержня в колонне— не менее 37 мм, однако не менее диаметра такого стержня. В случае, когда минимальный размер колонны не превышает 200 мм, а толщина стержней ее арматуры не превышает 12 мм, допускается защитный слой толщиной 25 мм;

в) для продольной арматуры балки — не менее 25 мм и не менее диаметра такого стержня;

г) в плитах для арматуры, работающей на растяжение, сжатие или сдвиг, — не менее 1 мм, но и не менее диаметра арматуры;

д) во всех остальных случаях — не менее 1 мм, но и не менее диаметра арматуры.

Для всех железобетонных конструкций, устанавливаемых на открытом месте, на поверхности грунта или же в закрытом помещении, но в условиях, способствующих коррозии  размеры должны быть увеличены на 12 мм.

В случае применения некруглых или спаренных стержней их диаметр определяется как диаметр круга, площадь которого равна площади поперечного сечения стержня (или пары стержней).

Невозможно переоценить необходимость правильной защиты арматуры в тех случаях, когда бетон подвержен атмосферным воздействиям. Необходимо помнить, что исправление и закрепление неправильно установленной арматуры, особенно толстых арматурных стержней, требует значительных непроизводительных затрат. Приведенные выше величины толщины защитного бетонного слоя во всех случаях следует считать минимальными. Для бетонных конструкций, возводимых в трудных условиях (климатические условия, свойства материалов, форма конструкции), рекомендуется увеличивать толщину защитного слоя на 50% и более.

Недостаточная толщина защитного слоя бетона приводит к коррозии арматуры и к последующему разрушению конструкции.

Та или иная толщина защитного слоя бетона над арматурой часто диктуется не только необходимостью защиты ее от коррозии, но и другими причинами. Например, если необходимо обеспечить высокую огнестойкость конструкции, то толщина защитного слоя будет больше, чем указано в требованиях Британского стандарта. Достаточная толщина защитного слоя требуется также в тех случаях, когда бетон подвержен истиранию и необходимо обеспечить длительный срок службы конструкции. Однако степень истирания бетона не всегда можно определить заранее, поэтому в таких случаях возникает необходимость защиты самого бетона или производства своевременного ремонта.

Сварка

Сварка в настоящее время очень широко применяется при армировании готовых бетонных изделий. Однако на строительных площадках она используется еще недостаточно, за исключением стран Европейского союза. Широко распространено применение сварной арматурной сетки для устройства дорожных одежд, полов и т. п.

Существует два вида сварки арматуры:

1) сварка «вприхватку», т. е. сварка пересечения двух арматурных стержней, расположенных под тем или иным углом, для того чтобы закрепить их в нужном положении. В этом случае к сварному шву не предъявляется особых требований в отношении прочности;

2) сварка в стык двух стержней, расположенных по одной прямой. В этом случае сварной шов воспринимает напряжения самих стержней. Сваркой разрешается стыковать только арматурные стержни из мягкой стали. Если свариваются стержни из закаленной стали, то следует считать, что около шва стержни будут работать, как мягкая, отпущенная сталь; дополнительная прочность от применения закаленной стали в этом случае не должна учитываться.

Соединение швов можно осуществлять при помощи газовой, электродуговой сварки или сварки сопротивлением. Электродуговая сварка дает наилучшие результаты и является наиболее экономичной, вследствие чего она нашла преимущественное применение в современной практике. Сварку арматуры следует поручать опытным сварщикам.

Сварка главных арматурных стержней не дает прямой экономии средств, однако она имеет некоторые преимущества перед обычными способами соединения арматуры, так как позволяет избежать стыков внахлестку, дополнительных стержней, лишних крюков и т. п., а также уменьшить поперечное сечение некоторых конструкций, когда оно определяется не требованиями прочности, а из условий размещения арматуры и т. п. Другим преимуществом сварки является достигаемая жесткость арматурного каркаса.

Для того чтобы использовать преимущества сварки, в проекте должны быть максимально уменьшены размеры элементов и исключены арматурные стержни, предназначенные только для усиления жесткости арматурного каркаса.

Свариваемые в стык концы стержней должны быть хорошо зачищены и обрезаны по определенной форме. Исключение составляют стержни диаметром до 6 мм, концы которых перед сваркой могут быть обрезаны просто под прямым углом к оси. Наиболее удобны для сварки концы, обрезанные в виде простого или двойного «V». Форма двойного «V» применяется в тех случаях, когда диаметры стержней превышают 37 мм.

Во время сварки стержни необходимо правильно и точно устанавливать и прочно закреплять в этом положении при помощи специальных устройств. Если позволяет место, для крепления стержней можно применять зажимные приспособления.

Если сварка стержней диаметром более 25 мм производится V-образным швом, то в нижней части шва рекомендуется устанавливать изогнутую пластинку. Пластинка должна отстоять от стержней на 0,8 мм.

Необходимые меры для получения прочного сварного шва арматуры:

1) за сваркой должен наблюдать опытный контролер;

2) квалификация сварщика должна быть проверена путем проведения предварительной пробной сварки нескольких образцов;

3) следует применять соответствующие сварочные электроды и сварочное оборудование;

4) качество свариваемых швов должно тщательно проверяться, особенно в отношении заполнения швов металлом;

5) сила тока при сварке должна быть достаточно высокой.

При сварке мягкой стали вред избыточной силы тока незначителен по сравнению с возможностью образования непроваренных швов, получающихся, когда сила тока недостаточна. Недостаточное заполнение швов почти неизбежно приводит к их разрушению под нагрузкой. Степень заполнения швов в значительной мере зависит от опытности сварщика; однако при избыточной силе тока опасность незаполненных швов будет меньше;

6) контролер должен проверить количество и размещение свариваемых арматурных стержней;

7) из партии свариваемых стержней необходимо вырезать пробные швы и проверить их на разрыв. Однако такая проверка носит скорее психологический характер, чем дает действительную пользу.

Окончательный контроль

Инженер, руководящий бетонными работами, должен убедиться в том, что вся арматура закреплена в правильном положении и удерживается на достаточном расстоянии от поверхности опалубки. Он должен также проверить расположение стыков, длину и радиусы закруглений загнутых концов, жесткость закрепления стержней вязальной проволокой и качество сварных стыков.

Металлические закладные части

Иногда не учитывают, что устанавливаемые, кроме арматуры, металлические закладные части могут потребовать специальной защиты от коррозии. Закладные части внутри водонепроницаемого бетона не подвержены коррозии, тогда как части, выходящие на поверхность бетона, должны быть специально защищены.

Медь в обычных условиях не подвержена коррозии, если только в окружающей среде нет хлористого кальция. Детали, покрытые свинцом, цинком, алюминием или кадмием, подвергаются коррозии в свежем бетоне, а также во влажном бетоне любого возраста. Поэтому они должны быть покрыты шеллаком, лаком или инертной краской.

Коррозия металлов в бетоне ускоряется в присутствии блуждающих электротоков, однако и в этом случае она происходит только во влажных условиях.

Размещено: 25.03.2010

www.skshans.ru

Анкеровка арматуры в бетоне – рассчет в программе и по таблице + Видео

Анкеровка арматуры в бетоне представляет собой операцию запуска армирующих изделий за определенное сечение. Длина такого закрепления определяется параметрами области передачи усилий с металлических стержней на железобетон.

1 Варианты анкеровки – обзор всех способов

Интересующая нас операция закрепления концов армирующих стержней в бетоне выполняется разными способами. Анкеровку принято подразделять на такие типы:

  1. В виде выступов арматурного профиля (прямые изделия).
  2. С применением лапок и крюков, а также петель.
  3. С использованием дополнительных металлических изделий, которые имеют поперечное направление.
  4. При помощи специальных приспособлений, монтируемых на концах арматуры.
Варианты анкеровки – обзор всех способов

Анкеровка арматуры

Рекомендуем ознакомиться

Закрепление в бетоне прямых элементов выполняется исключительно для строительной арматуры с периодическим профилем. Здесь важно принимать во внимание, что качественные характеристики сцепления железобетона и анкеровки увеличиваются при повышении прочностных показателей бетонной смеси. Также надежность закрепления зависит от того, есть или нет в системе поперечное сжатие. Анкеровочные крюки разрешается применять только для гладких арматурных изделий. А вот лапки устанавливаются исключительно на периодические по профилю стержни.

Если используются петли, необходимо следить за тем, чтобы ее оба конца были растянуты на идентичную величину. В противном случае качество сцепления существенно уменьшается. В ситуациях, когда анкеровка петлями и крюками, а также методом прямого сцепления не обеспечивает достаточной прочности системы бетон-стержень, требуется применять специальные приспособления для отдельных армирующих элементов и практиковать приварку добавочных изделий (поперечных). В последнем случае рекомендуется использовать от 2 до 4 шестимиллиметровых по сечению прутков.

2 Длина заделки арматурных элементов – важнейшая характеристика

Расчет анкеровки производится по целому ряду показателей. Об этом мы поговорим подробнее далее. Самой же важной характеристикой процесса является длина стержневой арматуры, закладываемой в железобетон. Она определяется с особой тщательностью. Длина заделки устанавливается проектировщиками по специальным графикам. В них учитывается класс арматуры и значение напряжения в армирующем прутке.

Длина заделки арматурных элементов – важнейшая характеристика

Проверка высоты установки арматуры

На графике а представлена длина анкеровки для изделий (растянутых) с периодическим профилем, на б – для сжатых либо растянутых, на в – для гладких прутков.

Работать с приведенными графиками сравнительно несложно. Например, длина анкеровки профильного растянутого изделия определяется следующим образом. На оси абсцисс нужно найти показатель растяжения арматуры (допустим, для бетона М300). Провести от него прямую (наклонную) до интересующей нас марки бетонной смеси. На месте пересечения проведенного отрезка с перпендикуляром к оси абсцисс отметить Rа и провести от этой точки параллельную линию. Она должна пересечь ось ординат. Найденная точка – это и есть рекомендованная длина стержня.

Аналогичным образом используются и два других графика. Человеку, далекому от проектирования железобетонных конструкций, описанная методика может показаться чересчур мудреной. Но специалистами строительной сферы длина арматуры при помощи графиков определяется буквально за пару секунд. Важный момент. В случаях, когда рекомендованную длину анкеровки обеспечить на конкретном объекте не представляется возможным, следует монтировать на торцы стержней особые приспособления. Они, по сути, представляют собой анкера, изготовленные в специальной форме – в виде пластин, крючков, уголков, гаек.

3 Расчет анкеровки – комплексный подход к проектированию

Профессиональный расчет операции заделки арматурных стержней основывается на учете таких показателей:

  • прочность железобетона;
  • вариант анкеровки;
  • значение напряжения на участке сцепления;
  • длина и глубина закладки элементов;
  • профиль арматуры;
  • сечение используемых стержней.
Расчет анкеровки – комплексный подход к проектированию

Бетон после анкеровки арматурой

Упрощенный расчет некоторых показателей (глубина, длина) позволяет провести специальная таблица. Она может включать в себя разные показатели. Как правило, интересующая нас таблица является частью компьютерных программ, которые дают возможность выполнять комплексный расчет анкеровки. Найти их несложно на специализированных интернет-сайтах. Продается такое программное обеспечение и на дисках. На любительском уровне глубина и длина анкеровки вполне может быть определена описанным выше способом (программы со встроенными в них таблицами).

Профессиональные проектировщики также используют такую методику. Но исключительно для предварительных расчетов. А вот окончательно глубина закладки арматурных элементов и другие показатели операции устанавливаются ими по формулам.

Такой расчет гарантирует получение стопроцентно правильных результатов. Формульный расчет важен при проектировании ответственных сооружений и железобетонных конструкций. В рамках этой статьи мы не будем загружать вас сложными и зачастую непонятными символами. Скажем лишь, что расчет по формулам требует серьезных инженерных знаний специфики строительных работ. Бытовой пользователь таковыми не обладает. Поэтому у него есть всего два варианта:

  • заказать профессиональный расчет в профильных бюро;
  • найти рекомендованные (другими словами – приближенные) значения анкеровки в спецпрограммах и табличках.

Последний совет. Так как анкеровка арматуры считается одним из главных элементов выполнения строительных работ, от которого зависит их качество, желательно заказывать ее расчет в специализированных компаниях. В данном случае лучше заплатить за действительно нужную услугу.

tutmet.ru