Будущее наших дорог — асфальт или бетон? Асфальт vs бетон


Технология строительства дорог без использования асфальта или бетона.

Технология строительства дорог без использования асфальта или бетона.Perma-Zyme 11X - это высоко концентрированной фермент, который полностью изменяет свойства грунтовых материалов, заставляя грунт "спекаться" в процессе сжатия (трамбовки) в плотную долговременную основу, устойчивую к проникновению воды, непогоде и износу.Он дает дополнительные преимущества строителям дорог, позволяя обойтись без асфальта, бетона и гравия, безопасен для людей и окружающей среды, не вызывает коррозию и биологически совершено безвреден. Когда Perma-Zyme 11X смешивается с водой и вносится в грунт до трамбовки, он воздействует на мелкодисперсные органические примеси, содержащиеся в почве, - происходит каталитический связующий процесс, вызывающий сильное цементирующее действие. При нормальных летних условиях этот процесс продолжается 72 часа. Помимо строительства дорог и поддержания их в рабочем состоянии, Perma-Zyme 11X успешно используется в сооружении донной основы водоёмов, креплений шахтных стволов, запруд - словом, везде, где требуется увеличение "несущей" способности почвы и уменьшение пластичности и проницаемости.Данный фермент снижает поверхностное натяжение воды, что способствует быстрому и равномерному проникновению и впитыванию влаги. Благодаря этому действию насыщенные влагой частицы глины вдавливаются в пустоты грунта и полностью заполняют их, формируя таким образом плотный, твердый и долговременный пласт. Благодаря повышенной смазывающей способности частиц грунта, необходимая плотность почвы достигается меньшим усилием сжатия.. Цементирующее действие Perma-Zyme 11X повышает "несущие" характеристики грунта тем, что способствует более тесному связыванию частиц почвы. Благодаря этому снижается тенденция почвы к расширению после сжатия и в результате возникает плотный, стабильный земляной пласт. Благодаря достижению большей связующей плотности компоненты грунта сопротивляются проникновению воды. Правильно подготовленная основа с применением Perma-Zyme 11X становится в высшей степени устойчивой к проникновению воды и морозостойкой. Для связывания материала нужны мелкодисперсные частицы грунта. Наличие мелкодисперсных частиц в данном случае означает наличие от 15 до 20 % мелких связующих частиц, проходящих сквозь сито с размером ячеек 0,13 мм. Вслучае недостаточного количества мелкодисперсных частиц в данном грунте достаточно добавление глины в верхний обрабатываемый слой грунта.Преимуществом Perma-Zyme 11X является то, что требуется всего лишь 37 литров препарата для обработки одного километра дорожного полотна 8-метровой ширины толщиной 15 сантиметров. Perma-Zyme 11X может применяться в широком диапазоне погодных и климатических условий. Он не приведет к коррозии оборудования. Perma-Zyme 11X не токсичен. Он не требует специального оборудования для обработки и специальных процедур по хранению, как это требуется для токсичных и/или коррозивных агентов. Perma-Zyme 11X не содержит горючих материалов, невзрывоопасен и может использоваться вблизи открытого огня. При правильном использовании он не повредит ни людям, ни животным, ни рыбам, ни растительности и биологически совершенно безопасен.Процедура Строительства дорогPerma-Zyme 11X очень прост в применении и не требует какого-либо специального оборудования или сложных процедур при использовании. Его можно использовать с обычными дорожно-ремонтными и дорожно-строительными машинами. Типичное применение для стабилизации 15 см основы существующей или новой дороги выглядит следующим образом: 1. Если существующее дорожное полотно слишком твердо для профилирования лезвием, его следует разрыхлить на нужную глубину. Обычно это делается в сухом состоянии для лучшей обработки.2. Добавить один литр концентрата Perma-Zyme 11X к количеству воды, необходимому для доведения 33 кубических метров материала до оптимального уровня влажности.3. Разбрызгайте водный раствор Perma-Zyme 11X по поверхности дороги и начинайте смешивание ножом грейдера. Продолжайте добавлять раствор при размешивании, пока требуемое количество Perma-Zyme 11X не распределится равномерно по всему материалу. Для обработки одного километра дорожного полотна шириной 8 метров на глубину 15 сантиметров требуется 37 литров Perma-Zyme 11X.4. После основательного перемешивания оставьте на ночь грунтовой материал в виде вала вдоль дороги, чтобы дать влаге как следует впитаться.5. На следующее утро, извлекая материал из вала, укладывайте его слоями по 5-7 см. Немедленно приступайте к трамбовке с использованием дорожного катка (15 тонн минимум) или вибротрамбовки. Продолжайте уплотнение до тех пор, пока не придадите поверхности нужный профиль и не доведете ее с помощью грейдера. Продолжайте уплотнение, пока не будет достигнута требуемая плотность.6. Теперь дорога готова к использованию. Если ожидается интенсивное, высокоскоростное движение, включающее скольжения и пробуксовку, то вам, вероятно, следует закрыть дорогу на два или три дня, чтобы дать возможность материалу как следует отвердеть. Обычное же движение ему не повредит.

myremdom.ru

Будущее наших дорог — асфальт или бетон?

 

У нас в стране меньше 200 километров современных бетонных дорог, в Европе их десятки тысяч километров. Украина взялась за реконструкцию и строительство дорог. Можно ли при этом обойтись без асфальта?

Строительство первого бетонного автобана на территории Украины планировали еще в 1940-1941 годах — и соединять он должен был Киев и Ярославль. К счастью, эти планы не были воплощены в жизнь, ведь это была идея инженеров нацистской Германии. Тем не менее в других частях Европы они успели построить 3100 километров дорог с бетонным покрытием. Рейха давно нет, а по этим дорогам ездят в Германии, Польше, Дании и Австрии. Цементобетонные дороги получили широкое распространение в ЕС. В Украине тоже заговорили об их строительстве.

1. Почему строить дороги хотят сейчас?

Потому что в Украине мало дорог. Любых. Протяженность и плотность дорог в нашей стране меньше, чем в соседней Польше.

При этом Польша вовсе не чемпион по длине и качестве дорог в Европе, длина скоростных автомагистралей там составляет 1,5 тысячи километра, а в сопоставимой с ней по площади Германии — почти 13 000, в Испании — чуть более 15 000 километров. А вот в Украине длина таких магистралей всего 280 километров.

И даже имеющиеся в стране дороги находятся в плохом состоянии. В рейтингах качества автодорог Украина стабильно занимает низкие позиции. Плохие дороги — это потеря времени, аварии, износ автомобилей, удорожание перевозок, рост потребления топлива и нагрузку на экологию.

Эффект от реконструкции дорог может быть впечатляющим. По данным Всемирного Банка, реализация проекта реконструкции дороги М-06 между Полтавой и Харьковом положительно повлияет на 4,4 миллиона человек.

2. Чем хороши бетонные дороги?

Стоимость строительства цементобетонных дорог выше, чем асфальтобетонных, но их нужно реже ремонтировать, а значит эксплуатация обойдется дешевле. По оценке компании HeidelbergCement AG, расходы на строительство и эксплуатацию сравняются в течение 10 лет, а потом цементная дорога будет выгоднее.

Положительный эффект от бетонных дорог для экономики разнообразный: снижается импорт битума, растет спрос на отечественный цемент, падает потребление топлива, снижаются расходы на освещение дорог благодаря лучшей отражающей способности бетона.

Цементная дорога более устойчива к износу, не деформируется при жаркой погоде и под воздействием тяжелого транспорта, соответственно, на дороге не возникают колеи.

Колея на дороге. Фото: Burda

Недостаток цементобетонной дороги — она более шумная, но с этим научились бороться с помощью специальной обработки поверхности бетона.

Тормозной путь на цементобетонных дорогах короче, а видимость при плохой погоде и в темноте лучше.

3. Неужели в бетонных дорог так мало недостатков?

Помимо высокой стоимости строительства, цементные дороги требуют опыта строительства и эксплуатации. А вот с этим у нас плохо — в Украине таких дорог всего 1%, так что опыта нет. Из них современными можно считать отремонтированы в 2003 и 2013 годах участки трасс М-06 и М-07 общей длиной около 174,3 километра.

Зато опыт строительства и эксплуатации бетонных дорог есть у наших соседей в ЕС.

В 2006 году компания из Германии HeidelbergCement AG построила в Грузии бетонную магистраль. Эта компания владеет в Украине цементными заводами и наверняка будет не против расширить свой бизнес в Украине (если ее не заставят давать откаты за право строить нормальные дороги).

4. Есть деньги и цемент?

Деньги есть. На 2018 год объем финансирования дорог по сравнению с 2017 годом увеличится почти в два раза, а за следующие 2 года вырастет еще вдвое.Это позволит заниматься не только текущим ремонтом, но проводить реконструкцию и строить новые дороги. Причем определен не только объем затрат, но и источники финансирования. Деньги в дорожную отрасль начнут поступать из дорожного фонда, который начал работу с 1 января 2018 года, из средств, полученных за помощью таможенного эксперимента, от международных финансовых институтов. Должен, наконец, заработать закон о концессиях.

С цементом тоже проблем нет. Цементная отрасль Украины была приватизирована, и большинство предприятий принадлежит крупным международным компаниям, которые модернизировали производство. По оценке профильной ассоциации » Укрцемент, свободные мощности предприятий позволяют быстро нарастить выпуск цемента на 4,3 миллиона тонн, а потенциально — вдвое от нынешних 8,9 миллиона тонн.

5. Где и почему будут строить бетонные дороги?

С учетом износостойкости, долговечности и устойчивости к высоким температурам, бетонные дороги надо строить на наиболее загруженных направлениях, на юге Украины, на подъездах к портам. Известный проект дороги между Одессой и Гданьском Go Highway может получить бетонные участки в южной части. Опираясь на прогнозы роста перевозок зерновых «Укрзализныця» электрифицирует и расширяет подъезды к портам, а дноуглубление Южного Буга и строительство зерновых терминалов на Днепре уже привело к постепенному восстановлению речного судоходства. Автоперевозчики же с внедрением весового контроля теряют конкурентоспособность. Бетонные дороги позволят обеспечить равную конкуренцию между транспортниками.

Украина хочет в ЕС. А в ЕС хорошо умеют считать деньги. Если дорога из бетона и цемента качественнее и позволяет экономить, там построят именно ее. В отличие от Украины — ведь ежегодно такую дорогу переводить не получится, и попиариться на дорогах перед выборами тоже.

Вдохновение: businessviews.com.ua

что еще почитать?

jivukakdura.ru

за и против — Metal-beton.ru

Почему российские дороги выходят из строя быстрее, чем их ремонтируют

В России в силу ряда причин сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением нормативных сроков службы дорожных одежд. Фактический межремонтный срок службы дорог даже федеральной дорожной сети составляет 5-7 лет, и в последнее время имеется тенденция к его снижению.

 

Поистрепались «одёжки» дорожки…

На магистральных автомобильных дорогах преобладают нежесткие дорожные одежды с асфальтобетонными покрытиями (97%) и только 3% дорог с усовершенствованными покрытиями имеют цементобетонные покрытия (по данным МАДИ).

Колейность асфальтобетонных покрытий, трещины и неровности на дорогах свидетельствуют об исчерпании несущей способности дорожных одежд. Постоянно растут объемы «недоремонта» дорог с асфальтобетонным покрытием.

К сожалению, в России после 1990г. практически не строили цементобетонные покрытия на автодорогах. В последнее время в эксплуатацию был введен участок обхода города Новосибирска общей протяженностью 50 километров, выполненный из цементобетона, а в 2009—2012 годах цементобетон был использован при реконструкции участка автомагистрали М-4 «Дон».

 

Плюсы, с которыми не поспоришь

Основные преимущества дорожных одежд с цементобетонными покрытиями заключаются в том, что при примерно одинаковой строительной стоимости, они обеспечивают значительно более долгий срок службы по сравнению с асфальтобетонными покрытиями. К тому же они требуют значительно меньших затрат на ремонт, а также для того, чтобы обеспечить в перспективе возможность повышения грузоподъемности дорожного покрытия в случае увеличения массы автомашин и интенсивности движения. Цементобетон более вынослив к действию знакопеременных нагрузок. Кроме того, цементобетонные покрытия обеспечивают более безопасную эксплуатацию за счет светлого цвета полотна и высокого сцепления с колесом.

Вот более подробно основные  качества цементобетонных покрытий, которые не оставляют сомнений в их преимуществе перед асфальтобетоном:

— существенно большая прочность цементобетона в сравнении с асфальтобетоном;

— стабильность деформативных свойств цементобетона при изменении температуры;

— рост прочности цементобетона во времени при благоприятных условиях эксплуатации;

— доступность оборудования для скоростного строительства бетонных покрытий с высокими показателями ровности;

— высокая износостойкость, морозостойкость дорожного бетона;

— срок службы покрытий до капитального ремонта при высоком качестве строительства и нормальной эксплуатации может достигать 50 лет;

— стабильность коэффициента сцепления покрытия с колесами автомобилей, слабая его зависимость от степени увлажнения.

 

Весеннее шелушение как тормоз прогресса

Но не так, наверно, все просто с цементобетонными покрытиями, ведь не один же идиотизм «дураков от дорог» заставляет отдавать массовое предпочтение асфальтобетону?!

И в самом деле. Опыт строительства и эксплуатации автомобильных дорог показывает, что одной из основных причин отказа в работе цементобетонных покрытий является интенсивное шелушение поверхности бетона после периода зимнего содержания при действии мороза и антигололедных реагентов. Поэтому естественно морозостойкость бетона является одним из основных показателей качества дорожного бетона.

Задача создания бетонов с гарантированной морозостойкостью заключается не только в повышении марки по морозостойкости, но и в создании структур бетона с прогнозируемыми (не скачкообразными) изменениями свойств в процессе эксплуатации. Причем назначение требований к составу бетона, выбор материалов, обеспечение определенных параметров технологии являются первостепенными условиями создания структур таких долговечных бетонов.

При этом, по мнению специалистов, следует изменить подход к определению и оценке морозостойкости. Современные нормативные документы рассматривают испытания на морозостойкость как браковочные. Испытания на морозостойкость, проводимые по принципу «выдержал — не выдержал» не позволяют дать количественную оценку этому показателю. Чтобы подтвердить гарантированное качество, испытания на морозостойкость нельзя завершать при достижении проектных марок. Марка бетона на морозостойкость должна подтверждаться испытаниями при допускаемом снижении нормативных свойств на базе, следующей в параметрическом ряду марки по морозостойкости.

 

Новые возможности соответствуют потребностям

В гражданском и промышленном строительстве как в мире, так и в России, произошло внедрение новых технологий цементобетона. Появились бетоны, обладающие прочностью при сжатии 100 МПа и более, развиваются технологии самоуплотняющихся и самовыравнивающихся бетонных смесей, разработаны новые поколения бетонов с высокими эксплуатационными показателями: гарантированной морозостойкостью и коррозионной стойкостью. Получены бетоны с соотношением вода-цемент менее 0,3 с прочностью на растяжение при изгибе более 8,0 МПа, с высокой морозостойкостью, трещиностойкостью.

Параметрический ряд таких бетонов уже введен в нормативные документы, что открывает дорогу их широкому применению. Использование бетонов высокой прочности обеспечивает повышение износостойкости, уменьшения колееобразования и, соответственно, повышение межремонтных сроков.

В решении задач повышения срока службы дорожных одежд могут найти отражение новые типы цементобетона, например, цементобетон с пониженным модулем упругости в основаниях автомобильных дорог. Такие бетоны могут быть получены при использовании специальных демпфирующих и полимерных добавок.

Внедрение новых технологий строительства и добавок для бетонов открывает новые перспективы для развития грунтобетонов. Такие материалы могут с успехом применяться как в основаниях, так и в покрытиях.

В строительстве цементобетонных покрытий и оснований могут быть с успехом использованы мелкие и очень мелкие пески в смеси с отсевами дробления. Введение отсевов дробления в мелкий заполнитель значительно повышают прочность и износостойкость бетона; при этом, бетоны с отсевами дробления могут иметь экономическое и экологическое преимущество за счет предоставления экономических преференций предприятиям, потребляющих отходы промышленности.

Использование мелкозернистых (песчаных) и особомалощебеночных бетонов особенно актуально для многих регионов России с дефицитом квалифицированного и крупного заполнителя.

Перспективным видом цементобетона, применяемым в слоях дорожной одежды, является дренирующий (крупнопористый) бетон. Применение комплекса современных химических и минеральных добавок и тщательный выбор материалов позволяет получить такие бетоны с прочностью более 30,0 МПа.

Эффективному развитию цементобетонных покрытий должна способствовать и технология скоростного ремонта и усиления цементобетона. Новым направлением строительства цементобетонных покрытий, нацеленным на повышение потребительских свойств дороги является устройство защитных слоев, в т.ч. антигололедных, обеспечивающих повышенную износостойкость, пониженный уровень шума при проезде автомобилей.

 

Нужны актуальные ГОСТы и нормативы

Для расширения масштабов применения перспективных конструкций цементобетонных (жестких) дорожных покрытий необходимо разработать новые методы расчета и конструирования дорожных одежд, в том числе на слабых основаниях, систему проектирования, ориентированную на эксплуатационные условия работы дорожной одежды.

Необходимо также актуализировать современную нормативную базу строительства цементобетонных покрытий с учетом новых в т.ч. гармонизированных с зарубежными стандартами, нормативных документов.

Специалисты НИИЖБа им. А.А.Гвоздева считают необходимым разработку и внедрение (совместно с предприятиями цементной промышленности) единого нормативного документа, регламентирующего качество цемента для дорожных и аэродромных покрытий взамен существующих сегодня четырех стандартов: ГОСТ 10178, ГОСТ 33174, ГОСТ 31108 и ГОСТ Р 55224).

В свете новой редакции Закона о техническом регулировании следует актуализировать нормативную базу, направленную на регламентацию технологии и обеспечение качества при строительстве цементобетонных покрытий (взамен ВСН 139-80).

Для повышения конкурентоспособности цементобетонных покрытий автомобильных дорог в России необходимо изменить подход к оценке к назначению качественных показателей дорожного бетона.

 

 

Материал подготовлен на основании статьи специалистов НИИЖБ им. А.А.Гвоздева: руководителя Центра технологии строительства №15 М.Якобсона, ведущего специалиста А.Кузнецова и инженера А.Введенской

 

Этот материал опубликован в майском  номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Источник

metal-beton.ru

Бетон или асфальт: что лучше для дороги?

Бетон или асфальт

Когда дело доходит до подъездных путей, выбирают или бетон, или асфальт в качестве предпочтительного материала для дорожного покрытия. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Что является лучшим материалом для использования в строительстве подъездных путей? Давайте узнаем о ​​плюсах, минусах и свойствах каждого из этих материалов, чтобы разобраться.

Внешний вид и параметры

Бетон имеет множество декоративных возможностей и перспектив проектирования по сравнению с асфальтом. Он может быть окрашен или тонирован в различные цвета, чтобы сформировать уникальный и красочный рисунок. Кроме того, он также может иметь различную фактуру.

С другой стороны, асфальт не имеет такой альтернативы, как бетон. Он всегда имеет стандартный черный цвет.

Выветривание и климат

Погода является важным фактором при принятии решения о выборе между асфальтом или бетоном для подъездных путей.

Бетонные подъездные пути являются более подходящими в регионах, где погода, как правило, очень жаркая. Дороги, построенные с использованием асфальта, склонны к образованию трещин и канавок, потому что смола размягчается при высоких температурах.Бетон или асфальтВ более холодных климатических зонах подъездные пути из асфальта являются более подходящими. Трещины легко образуются в покрытии из бетона из-за мороза. Кроме того, соль, используемая на дорогах для борьбы со льдом и снегом также влияет отрицательно на бетон, в то время как асфальт устойчив к соли.

Бетон более устойчив к выбоинам и корням растений по сравнению с асфальтом из-за его жесткости и твердости.

В некоторых регионах, где погода часто меняется, бетонные дороги могут быть лучшим вариантом, по сравнению с асфальтовыми дорогами. Это потому, что края бетонных дорог противодействуют выветриванию лучше, чем асфальтные.

Техническое обслуживание и ремонт

Асфальтные подъездные пути должны быть проверены примерно через 8 месяцев после их укладки, так как в течение этого времени они подвержены деформации. В случае бетонного покрытия дорога не требует какого-либо особого обслуживания.

efastroit.ru

Бетон или асфальт | Файловый клуб FilesClub.net

Бетонная дорога или асфальт. Что лучше? Известно, что во всем мире непрерывно возрастает количество дорог с бетонным покрытием, которые все более становятся основным видом магистралей. По статистике, в США бетонные дороги занимают 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%, в России — всего лишь 3%. Но незаслуженно игнорируемые в России бетонные дороги имеют перед асфальтом целую массу неоспоримых преимуществ: 1. Эксплуатационные Дороги из бетона в несколько раз долговечнее асфальтовых. Качественно построенную бетонную дорогу можно эксплуатировать без капитального ремонта до 40 лет. И если движение по асфальтовым дорогам, как минимум, раз в год ограничивается или прекращается, бетонные используются практически непрерывно. Со временем асфальт сильно сильно прогибается, на нем появляются колеи и волны, что естественно приводит к увеличению расхода топлива. На бетонном покрытии подобные прогибы образуются гораздо в меньшей степени, что приводит к экономии топлива проезжающих по ним транспортных средств. Движение по “бетонке” намного безопаснее, чем по асфальту. В сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается в разы снижая аварийность на дорогах. На бетонном покрытии значительно лучше светоотражающий эффект, чем на асфальтовом, что приводит к лучшей видимости в темное время суток и позволяет снизить уровень освещения на 20%. 2. Экологические Экологичность бетонных дорог связана сразу с несколькими факторами. В частности, нефтепродукты, которые применяются в асфальте со временем вместе с водой проникают в почву, что приводит к загрязнению почвы нефтепродуктами, как вокруг дорог, так и под асфальтовым покрытием. Меньший расход топлива, благодаря отсутствию неровностей на бетонном покрытии, приводит к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Некоторые противники бетонных дорог приводят аргумент, что они достаточно «шумные». Но как показывают исследования, движение по “бетонке”, хоть и создает несколько больше шума, но в среднем всего на 5 децибел больше, чем по асфальту. 3. Экономические Прочный, износоустойчивый и долговечный бетон показал, что его применение в строительстве дорог дает существенную экономию средств на ремонт и строительство.  Как говорят проведенные исследования, укладка бетонного покрытия обходится дороже укладки асфальта в 1,5–2 раза. Но с другой стороны, асфальтовое покрытие требует ремонта уже через 3–4 года после ввода в эксплуатацию , и то, если оно было уложено с выполнением всех необходимых требований. Бетонная дорога первые 10–12 лет практически не требует никакого ремонта и ухода: только пыль сдувай. Фактически примерно через 8 лет общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. А в дальнейшем бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле. Конечно, затрат

filesclub.net