Сооружение монолитных опор из бетона и железобетона. Бетон для мостов


Бетон для железобетонных мостов

 

Подверженные действию тяжелых динамических нагрузок, ударам льдин и карчей, действию изменяющегося уровня воды в водотоках, а также испытывающие непрерывные воздействия атмосферных факторов, железобетонные мосты находятся в сложных условиях работы.

Бетоны для железобетонных мостов должны быть достаточно прочными и плотными. Высокой прочностью бетона в значительной степени обеспечивается необходимая несущая способность конструкции. От плотности бетона зависит долговечность сооружения, защита арматуры от проникания влаги и различных газов. Кроме того, бетон должен противостоять вредным действиям химических веществ, находящихся в воздухе или воде, и быть морозостойким.

Основная мера прочности бетона — кубиковая прочность (20х20х х20 см на сжатие в возрасте 28 дней). По данным кубиковой прочности устанавливают марку бетона.

применяют тяжелые бетоны марок 150, 200, 250, 300, 400, 500 и 600 (бетон марки 150 —только для бетонных конструкций). Для предварительно напряженных конструкций применяют, как правило, тяжелый бетон марок не ниже 300.

Водонепроницаемость нормируется для сооружений или их частей, омываемых водой. К ним относятся опоры мостов, а также железобетонные водопропускные трубы. По степени водопроницаемости установлено четыре марки бетона: В-2, В-4, В-6 и В-8. Бетон для труб должен удовлетворять минимальным требованиям водонепроницаемости, т. е. иметь марку не ниже В-2.

Важен для бетонов в железобетонных мостах показатель морозостойкости, указывающий сопротивляемость бетона попеременному замораживанию и оттаиванию без снижения прочности более чем на 25%. По морозостойкости установлено пять марок бетонов от Мрз50 до Мрз300. При температуре минус 15° С и выше в мостостроении нужно применять бетон марки Мрз200, при температурах ниже минус 15° С — марки Мрз300

Обеспечение необходимой прочности бетонов и удовлетворение требований плотности, водонепроницаемости, морозостойкости приводит к значительным колебаниям в расходе цемента на 1 м3 бетона. Минимальный расход цемента 220—260 кг/м3 установлен из условия достаточной плотности. Верхний предел 400—450 кг/м3 ограничен степенью усадки и ползучести, которые с увеличением количества цемента в бетоне опасно возрастают.

Ползучестью бетона называют его способность испытывать неупругие деформации во времени под длительным действием нагрузок или напряжений. Величина остаточных (пластических) деформаций, вызванных ползучестью бетона, пропорциональна непрерывно действующим напряжениям.

Величина модуля упругости бетона зависит от марки бетона, его возраста, величины и знака напряжений и других факторов.

У легких бетонов величины модуля упругости ниже. Так, для керамзитобетона марки 300 модуль упругости составляет 215 000 кГ/см2.

Большое значение имеет правильный выбор консистенции бетонной смеси. Необходимо учитывать характер конструкции, насыщенность арматурой, эффективность уплотняющих механизмов и средств подачи смеси. Для тонкостенных сильно армированных элементов, бетонируемых без вибрирующих приспособлений, нужно применять подвижные смеси с осадкой конуса 8—10 см, а при наличии вибраторов — с осадкой конуса 3—8 см. Пластичность смеси может быть повышена без снижения прочности за счет применения пластифицированных портландцементов, а также добавлением в бетонную смесь пластифицирующих материалов.

Наибольший размер щебня в бетоне не должен превышать расстояния между стержнями рабочей арматуры в свету для балок, арок и стоек и не быть более половины толщины плиты.

Похожие статьи:

poznayka.org

Какой бетон использовать для строительства мостов

Мосты используются в самых сложных условиях. На них постоянно воздействуют тяжёлые несущие нагрузки. Их несущие конструкции не защищают от различных атмосферных влияний: колебаний влажности, температуры, вредоносных газов и так далее. Их опоры прибывают под постоянным воздействием карчехода, ледохода и постоянно меняющегося уровня воды в реке.Производственные работы по строительству мостов и сложные условия их функционирования определяют ряд требований к материалам.

Требования к бетону

Так, к бетону, использующемуся в железобетонных мостах, предъявляются следующие требования.

  1. Высокая прочность.
  2. Морозостойкость.
  3. Водонепроницаемость.
  4. Газонепроницаемость.
  5. Умеренная усадка.
  6. Умеренная ползучесть.
  7. Химическая устойчивость.
  8. Удобоукладываемость.
  9. Необходимые сроки твердения.

Бетон или сталь?

Очень долго в сфере строительстве мостов велась активная борьба между такими материалами, как бетон и сталь. По таким параметрам, как лёгкость технического обслуживания, долговечности и так далее выбор материала для каждого сугубо индивидуален. Такой выбор осуществлялся из логистических или эстетических соображений, а в некоторых случаях главным критерием служила доступность материалов. Проектировщики и заказчики очень мало задумывались о количестве вредоносных газов, выбрасываемых в атмосферу.Но, как сказал один мудрый римлянин, «времена меняются, и люди меняются с ними». Изменилось и отношение к окружающей среде. Проектировщики стали учитывать экологичность строительных материалов.Хотя бетон и не является безвредным для окружающей среды, но надёжнее и прочнее человечество пока ничего не придумало.

Экологически чистый бетон

Однако существует компромисс между надёжностью и безопасностью. Это бетон 800, который состоит исключительно из природных компонентов и не уступает по прочности обычному бетону.

В его состав входят:

  1. Песок.
  2. Вода.
  3. Цемент.
  4. Щебень или гравий, которые берут на себя всю основную нагрузку готовой возведённой конструкции и составляют около 80% общей массы смеси.
Качество материала

Не стоит при изготовлении такого бетона забывать об одном важном моменте. Плотность смеси должна быть максимально высокой.Что же может ухудшить данное качество материала? Пузырьки воздуха, попадающие в смесь при замешивании. А по сему, настоятельно рекомендуем использовать специальный вибратор для бетона. Цена на это немудрёное устройство вполне приемлема. Это чудо техники будет создавать вибрацию в глубине смеси и вытряхивать из неё пузырьки газа.

szbeton.ru

13.Материалы для гидроизоляции бетона мостов

Гидроизоляционные материалы делят на:

- оклеечные ;

- окрасочные.

Окрасочную гидроизоляцию выполняют полимерными и битумнополимерными мостиками. Материалы, используемые для мостичной гидроизоляции , готовят на каучуковой основе, на основе синтетических полимеров, на основе битумов и комбинированных материалов. Окрасочная гидроизоляция представляет несколько слоёв плёнкообразующих , жидких или пластичных гидроизоляционных материалов которые наносят но поверхность пневматическим напылением или валиком – при малых объёмах работ. Толщина одного слоя от 0,05 до 1 мм. Все покрытия состоят из слоя грунтовки и от 2 до 6 слоёв обмазочного покрытия и посыпки кварцевым песком. Общая толщина защитного слоя 4 мм.

Для оклеечнойгидроизоляции применяют различныебитумнополимерные материалы. Их укладывают на загрунтованную битумополимерными мостиками или эмульсией поверхность. Для более надёжной гидроизоляции выполняют следующие пункты:1) основание должно быть однородным, без неровностей более 1,5мм; 2)прочность бетона должна составлять не менее 1,5 Н/м2; 3)перед укладкой гидроизоляции бетон необходимо выдержать не менее 21 дня; 4) поверхность бетона должна быть очищена водой под давлением или сжатым воздухом.

Норматив документы: ТКП 201-2009 «Мосты и трубы. Правила устройства гидроизоляции»

14.Основные системы железобетонных мостов и область их применения

1. Балочные системы:

1 вид: балочно - разрезные

Особенность данной системы в том, что с увеличением пролёта увеличивается высота несущей конструкции пролётного строения. Поэтому длина пролёта ограничена до 42 метров.

2 вид: балочно - неразрезные

Особенность системы в том, что на эпюре изгибающий момент имеет отрицательное значение, что уменьшает величину положительного изгибающего момента в середине пролёта, а следовательно позволяет уменьшить высоту несущей конструкции при большей длине пролёта, по сравнению с разрезной системой.

3 вид: балочно – консольные системы

Особенность: грунт в основании может быть менее прочным по сравнению с неразрезными, устройство шарниров в подвеске усложняют конструкцию, поэтому её применяют реже чем не разрезную.

2. Рамные системы

1 вид: многопролётные рамы

Особенность данной системы – жёсткое соединение. В опорах возникает изгибающий момент, который уменьшает момент в пролёте. Опоры сильно армируют, поэтому они тоньше по сравнению с опорами балочных мостов. Это позволяет освободить подмостовое пространство. Опоры могут соединяться жёстко или с помощью шарниров. Шарниры дают большую чувствительность к осадкам, но их подтопление не желательно. Недостатки: 1) невозможность индустриализации; 2) из – за тонких опор их применяют только в путепроводах или эстакадах.

2 вид: рамно - подвесные

Основная конструкция элемента – Т – образная рама. Ригели рам в основном работают на отрицательные изгибающие моменты, для восприятия которых арматуру устанавливают в верхней зоне сечения, что удобно конструктивно. Возводить пролётное строение можно из сборных элементов. При возведении применяют способ навесного бетонирования или навесной сборки. Кроме балочных и рамных, строят арочные системы.

studfiles.net

Требования к бетону для железобетонных мостов

Количество просмотров публикации Требования к бетону для железобетонных мостов - 8

 

1. Высокая прочность

2. Водо- и газонепроницаемость

3. Морозостойкость

4. Химическая стойкость

5. Необходимые сроки твердения

6. Удобоукладываемость

7. Умеренная усадка и ползучесть

1.Показателем прочности бетона является класс бетона на осевое сжатие В20, где 20 – предел прочности бетона на сжатие в МПа. Для конструкции мостов и труб применяют бетоны следующих классов: В20, В25, В30, В35, В40, В45, В50, В55, В60. Зависит класс от вида и назначения конструкций, способов армирования, условий работы.

По еврокоду показателем прочности бетона является величина, характеризующая качества бетона, соответствующая ᴇᴦο гарантированнои̌ прочности на осевое сжатие и обозначаемая С16/20.

16 – нормативное сопротивление

20 – гарантированная прочность

Для проектирования мостов применяют бетоны следующих классов по прочности на сжатие:

1) тяжелые бетоны С8/10…С100/115

2) мелкозернистые бетоны:

а) бетоны естественного твердения или повергнутые тепловой обработке при атмосферном давлении на песке модулем крупности больше 2. С8/10…С35/45.

б) бетоны естественного твердения или повергнутые тепловой обработке при атмосферном давлении на песке модулем крупности 2 и меньше. С8/10…С25/30.

Для несущих конструкций мостов применяют бетон более высоких классов по прочности, для получения которых используют следующие пути:

1) применение цементов высокой активности

2) рациональное увеличение норм расхода цемента

3) уменьшение водоцементного отношения

4) применение прочных заполнителей и их промывка

5) подбор оптимального гранулометрического состава песка и щебня.

2. Водо- и газонепроницаемость.Она обеспечивается созданием плотности измереннои̌ в кг/ , обозначается Д2000, где 2000 – плотность бетона в кг/ .

Необходимая прочность бетона обеспечивается ᴇᴦο вибрированием. Для труб и мостов применяют бетон тяжелый со средней плотностью 2200-2500 кг/ .

Марка бетона по водонепроницаемости соответствует давлению воды в МПа, при котором ещё не наблюдается ᴇᴦο просачивание через образец. Эта марка должна быть не ниже W4 в подводных и в подземных частях и не ниже W6 в водопропускных трубах, элементах дорожнои̌ одежды и переходных видах.

3. Морозостойкость характеризуется маркой соответствующей мах числу циклов переменного замораживания и оттаивания, которые способны выдержать образцы в для мостов F100…F400 исходя из климатических условий расположения относительно воды конструкции. Морозостойкость повышают введением воздухововлекающих добавок, которые создают мелкие поры, обеспечивающие свободное расширение воды при её замерзании в теле бетона.

4. Химическая стойкость зависит от плотности и вида применяемого цемента. В ж/б мостах применяют цементы: портландцемент (для более ответственных сооружений), сульфатостойкий портландцемент и глиноземистый цемент (для конструкций, подвергающихся действию морской минерализованнои̌ болотнои̌ воды или др. Размещено на реф.рфхимическим агрессивным воздействиям).

5. Сроки и интенсивность твердения бетона.Применяют цементы тонкомолотые быстротвердеющие, позволяющие получить в возрасте 1 суток до 50% проектнои̌ прочности. При их использовании увеличивается усадка бетона и снижается морозостойкость, по϶тому ускорение твердения бетона лучше обеспечивать равномерным пропариванием с последующим постепенным охлаждением.

6. Удобоукладываемость необходима для получения плотного бетона. Она увеличивается с увеличением водоцементного отношения, но ϶то снижает прочность. Для мостов применяют смеси с водоцементным отношением не более чем 0,6, а при уплотнении смеси длительным вибрированием водоцементное отношение должна быть не менее 0,3. Увеличение подвижности смеси достигается введением пластификатора.

7. Усадка –свойство бетона уменьшать размеры в процессе твердения. Неравномерная усадка приводит к появлению трещин и дополнительных усилий. Уменьшение усадочных деформаций достигается сокращением содержания цемента и воды в бетоне и установкой противоусадочнои̌ арматуры.

Ползучестьбетона – способность медленно деформироваться под постояннои̌ нагрузкой. Она приводит к падению усилий в напряженнои̌ арматуре и к перераспределению внутренних усилий. Наряду с тяжелым бетоном в опытных конструкциях допускается использовать легкий бетон с заполнителем из керамзита или др. Размещено на реф.рфматериалов. Плотность таких бетонов составляет около 1800кг/

 

referatwork.ru

Сооружение монолитных опор из бетона и железобетона

К монолитным относятся массивные каменные из бутовой кладки, бутобетонные, бетонные (без облицовки и в облицовке) и железобетонные опоры.

Каменные опоры

Каменные опоры известны с древнейших времен. Например, при императоре Траяне в 104 г. н. э. был построен мост через Дунай общей длиной около 1 км с пролетами по 52 м. Пролетные строения моста  деревянные арочные. Фундаменты опор сооружали на скале, толщина промежуточной каменной опоры составляла 18 м – около трети пролета. В Средние века в городах Европы часто строили арочные мосты с массивными каменными опорами. В первой четверти XX в. в России построено много мостов балочной разрезной системы с опорами из бутовой кладки, сохранившихся до настоящего времени.

В качестве материалов каменных опор использовали гранит, известняк, песчаник.  Применяли также природный бутовый и булыжный камень с предварительной околкой граней, а также материал, полученный разработкой слоистых каменных пород с прочностью не менее 40 МПа. Использовался для опор и глиняный кирпич.

Каменные опоры очень долговечны, у них колоссальные запасы прочности. Однако в настоящее время, ввиду большой материалоемкости, значительной трудоемкости работ и невозможности полной механизации работ, они практически не сооружаются.

Бутобетонные опоры

В XIX в. широкое распространение получили бутобетонные опоры, В опорах этого типа камень (бут) не является основным материалом, а служит наряду с бетонной смесью компонентом бетонной кладки и составляет около 40% объема опоры. (Если камней не более 20%, их называют «изюмом».) Расход материалов в бутобетонных опорах: бута – 0,6 м3 на 1 м3 кладки, бетонной смеси – 0,7 м3 на 1 м3 кладки. Расход цемента больше, чем в каменных опорах, – 200–250 кг на 1 м3 кладки.

Порядок ведения работ:

  • сооружают опалубку тела опоры и укладывают слой бетонной смеси толщиной 25–30 см;
  • на свежеуложенный слой раскладывают отдельные камни, которые не полностью утапливают в бетонную смесь;
  • вновь расстилают слой бетонной смеси толщиной не менее 20 см и вновь раскладывают отдельные камни, не полностью утапливают их в бетонную смесь и т. д.

Размер камня не должен быть больше 1/3 толщины опоры, от края опоры камень должен отстоять не менее чем на 10 см.

Контакт между соседними слоями по высоте достаточно надежно обеспечивается выступающими из нижнего слоя камнями.

По сравнению с каменными бутобетонные опоры технологичнее, менее трудоемки, темпы их сооружения выше. Однако для их возведения требуется опалубка.

Бетонные и железобетонные опоры

Размах строительства в нашей стране в 30–е годы XX в. требовал ускорения темпов строительства мостов. Придерживаясь традиционных форм и размеров массивных каменных опор, мостостроители стали возводить опоры из бетона. Это позволило механизировать работы и ускорить строительство.

Опоры сооружали полностью в облицовке из гранитного камня или облицовывали частично (носовую часть).

По СНиП 2.05.03–84* облицовке подлежат поверхности промежуточных бетонных опор мостов, расположенных в районах со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца ниже –20 °С, и на реках, вскрывающихся при среднесуточных отрицательных температурах. В других условиях облицовывать бетонные опоры не обязательно, если только это не требуется из архитектурных соображений.

Основное назначение облицовки – предохранить кладку от истирающего воздействия ледохода и водопесчаных смесей. Она обеспечивает долговечность сооружения и придает опоре привлекательный в архитектурном отношении внешний вид.

По высоте опора облицовывается в пределах переменного уровня ледохода. Ее можно выполнять как по контуру, так и частично – в носовой части.

Облицовка тела опоры

Рис. 3.2 – Облицовка тела опоры: a – массивная; б – навесная; 1 – облицовочный камень ложковый; 2 – то же, тычковый; 3 – бетон ядра тела опоры; 4 – «колодец»; 5 – облицовочная плита; 6 – петля, выпущенная из бетона; 7 – анкер; 8 – вязальная проволока; 9 – зазор, заполняемый бетонной смесью; 10 – скоба

На реках с ледоходом нужна массивная облицовка из естественных и искусственных (бетонных) камней. Материал для нее – естественные горные породы прочностью не ниже 60 МПа (при мощном ледоходе – 100 МПа) или бетон класса В 45 по прочности и по морозостойкости марки F500. Камни выкладывают порядно по наружной поверхности тела опоры и одновременно укладывают бетонную смесь в ядро опоры (рис. 3.2, а). Лицевую поверхность камней обрабатывают в грубый прикол (с неровностями фасадной поверхности камня 20–50 мм), по правилам получистой (неровности до 5 мм) или чистой тески (неровности до 2 мм). По периметру фасада каждого камня можно протесать полоску шириной до 50 мм («лента»), остальную фасадную часть камня называют «шубой».

Облицовка устраивается с угловых (или криволинейных) частей опоры после геодезической разметки положения тела опоры на фундаменте. Выкладывается насухо ряд камней по периметру опоры, при этом каждый камень размещается на двух деревянных клинышках, фиксирующих толщину шва (он обеспечивает монолитность кладки), которая должна составлять 10–15 мм. После выверки положения камней швы конопатят паклей. Заполнение ядра тела опоры производят после укладки каждого ряда, причем для лучшего сопряжения слоев верхняя поверхность бетона не должна доходить до верха камней. Во время бетонирования следят, чтобы при вибрировании бетонной смеси камни не сдвинулись наружу опоры, для чего бетон несколько не доходит до хвостовых частей камней. Образующиеся «колодцы» между внутренними поверхностями камней и ядром заливают цементно–песчаным раствором. Крупные облицовочные камни можно сразу укладывать на слой густого цементно–песчаного раствора (при наличии деревянных клинышков под камнем).

После завершения кладки опоры из швов удаляют конопатку, затем производится промывка и расшивка швов, т. е заполнение их густопластичным раствором с приданием наружной поверхности шва вогнутой формы глубиной 6–10 мм.

Недостаток кладки – большое количество рабочих швов, устраиваемых через расстояния, равные высоте ряда.

Массивная облицовка из естественных горных пород чрезвычайно трудоемка. В современных условиях опоры, как правило, сооружают в виде сборно–монолитных конструкций, облицованных бетонными блоками.

При высоких требованиях к внешнему виду опоры в условиях умеренных ледоходов используют навесную облицовку из плит толщиной 15–20 см, выполненных из естественного камня или железобетона (рис. 3.2, б). Опору в этом случае бетонируют в опалубке, рабочие швы, характерные для опор с массивной облицовкой, отсутствуют. После разборки опалубки порядно устанавливают облицовочные плиты. Каждая из них закрепляется к бетонной опоре специальными анкерными скобами, соединяющими плиты с петлями из мягкой арматурной стали (их заделывают в опору в процессе бетонирования).

Облицовочные плиты устанавливают на раствор, вертикальные швы снаружи конопатят и заливают жидким раствором. Пространство между плитой и ядром опоры (150–200 мм) заполняют бетонной смесью после установки и закрепления плит. После завершения работ швы расшивают.

Если в облицовке опор нет надобности, порядок работ может быть следующий:

  1. Разметка положения осей и контурных очертаний тела опоры на фундаменте;
  2. Сборка опалубки надфундаментной части опоры и, для железобетонной опоры, монтаж арматурного каркаса;
  3. Приготовление, доставка и укладка в опалубку бетонной смеси;
  4. Выстойка бетона: выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих его нормальное твердение;
  5. Разборка опалубки и отделка поверхностей опоры. Ниже кратко описаны работы, составляющие процесс сооружения надфундаментной части опоры.

vse-lekcii.ru

Почему в Сибири мосты строят из железа, а в Азии - из бетона? популярное материаловедение | ImhoDom.Ru

Вопрос:

Если посмотреть на США, Вьетнам, Китай и Тайланд (взято выборочно), то видно, что много мостов/путепроводов (подавляющее количество) сделано из бетона (если говорить про пролеты). У нас же в Сибири даже путепроводы, то есть без водных  преград, зачастую, делают из металла. Хотя, казалось бы, сколько с металлом мороки. Руду нужно добыть, металла выплавить, доставить до места сварки, потом сварить, потом доставить на место и смонтировать. А у нас под боком и карьеры и цементный завод. Лей да лей бетон. 

Речь не про огромные переходы через реки/проливы. Интересны обыденные переходы через речушки и многоуровневые развязки. Например, в Новосибирске построили третий мост и все развязки сделаны из металла. Тут есть причина и есть логика?

Ответы:

1. Возьмем для примера мост Александра Невского через Неву - железобетонный. Про этот мост говорят, что на него ушло столько стальной арматуры, что проще было построить стальной мост. То есть "бетонный" мост внутри тоже металлический

2. в Москве автомобильные путепроводы строят из бетона чаще, чем из металлав то же время пешеходные мосты проще и быстрее из металла (другие нагрузки)Из металла (при соответствующей подготовке) построить можно быстрее, чем лить из бетона..

3. иногда из металла строить дешевле...

4. Использование металла позволяет ускорить строительство, за счёт снижения трудоёмкости. Кроме этого, в Сибири большую часть года стоят температуры, которые согласно СНиП, а теперь и СП классифицируются как низкие, что приводит к трудностям в использовании железобетона, тоесть росту стоимости строительства. Поэтому металл имеет ряд преимуществ: упрощается доставка, обработка и сборка, как следствие снижается трудоёмкость и стоимость строительства.

5. у стального пролёт больше можно сделать.опор меньше. Но и бетонные секции можно надвигать:

6. Немаловажный фактор учитывает ещё и местную производственную базу. И если самый восточный завод мостовых металлических конструкций находится в Улан-Удэ, зато в Хабаровске и Комсомольске имеются весьма существенные мощности по производству ж/б балок длиной до 33-х метров, то вполне понятно, чему отдаст предпочтение проектировщик -- тем более металл, несомненно. более технологичен

7. бетонный тяжелей.

8. Зато стальные мосты рассчитаны на куда меньший срок службы (до 100 лет). Стальной мост требует постоянного обслуживания (окраски, контроля состояния...)Железобетонный мост очень дорогой, строится очень медленно, но его срок службы можно продлять, продлять и продлять, он практически вечный. 

9. Стандартное решение, примененное и в Томске, на Пушкинской:

Типовой проект. Преднапряжённая арматура. Длина балок до 33-х метров. Ширину проезда можно запректировать любую.Подавляющее большинство мостов в мире относятся к малым и средним. И в основном они ж/бетонные или металлические -- но тоже балочного типа.А арочные или другие различные фермы, подвесные, вантовые -- это или внеклассные, или когда во главу угла ставится эстетика.

10. работа с металлом возможна круглый год, причем процесс непрерывен - 24 часа 7 дней в неделю.(красить в морозы сложно, это да)при работе с бетоном необходимо выдерживать технологические перерывы, до месяца, а в холодное время и больше, для набора прочности.

11. Бетон имеет свойство впитывать влагу в светлое время суток и замерзать по ночам. Лёд разрушает бетон. В теплом климате таких проблем нет, поэтому там строят из бетона.

 

А ВЫ БЫ КАК ОТВЕТИЛИ НА ЭТОТ ВОПРОС?

www.imhodom.ru

Бетонная продукция

Бетонный завод ООО "СК Универсал-Строй" выпускает различную бетонную продукцию под различные строительные объекты. Самым главным направлением является товарный бетон, но и другие направления также имеют важное значение.

Товарный бетон на граните

Товарный бетон на граните

Товарный бетон на граните используется во многих областях строительства. Его применяют в процессе укладки дорог, при возведении крупных сооружений и хозяйственных построек. Основное качество бетона на граните – это прочность. Если для ведения строительных работ требуются максимальные показатели надежности, в бетон обычно подмешивают гранит. Такие бетонные смеси отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, а также долговечностью.

Почему именно гранит?

Гранит для бетонной смеси обычно получают в специальных карьерах. Его цена обусловлена удаленностью месторождения от завода по производству бетонной смеси. Гранит для товарного бетона – это обычная щебенка, которая образуется в результате дробления горной породы. Это наиболее востребованный материал, который используется в строительных работах. Благодаря ему бетонные смеси получают высокую стойкость, твердость и морозостойкость. Гранитный щебень классифицируется по размеру зерен: мелкий, средний и крупный. Какой именно щебень использовать, зависит от требуемых на выходе характеристик бетона.

Товарный бетон на граните – популярный материал, который очень распространен и нередко используется в строительстве.

Товарный бетон на гравии

Товарный бетон на гравии

Бетон на гравии – достаточно популярный вид товарного бетона, который позволяет обеспечить необходимый в строительстве уровень прочности. Гравий встречается самый разный: озерный, морской, горный и т.д. По своим характеристикам этот наполнитель практически идентичен, за единственным исключением: горный гравий позволяет добиться идеального сцепления смеси. Если в смеси используется озерный гравий, то в таком случае бетон уже не имеет повышенной устойчивости к ударам и нагрузкам. Озерный и речной гравий более покатый, гладкий, поэтому смесь с его использованием плохо сцепляется с цементным раствором.

Классификация товарного бетона на гравии

Товарный бетон на гравии делится по диаметру используемых фракций гравия:

  • 1 мм - 2,5 мм. Такой бетон используется только в декоративной отделке, поскольку отличается низкой прочностью.
  • 2,5 мм - 5 мм. Довольно популярный тип бетона, который повсеместно используется в самых разных сферах строительных работ. Отличается приемлемыми показателями прочности.
  • 5 мм - 10 мм. Лучший по качеству и сцеплению материал. Отличается непревзойденными показателями прочности.

Использование гравия в бетоне определяется стандартом ГОСТ 2779-50.

Мостовой бетон

Мостовой бетон

Мостовой бетон – это такой тип бетона, который используется в самых сложных и агрессивных условиях, когда другие материалы просто не подходят по своим характеристикам. Составы мостового бетона обычно отличаются максимальной устойчивостью и длительными сроками эксплуатации.

Где применяется мостовой бетон?

Сфера применения мостового бетона очень широка, однако чаще всего его используют в сооружении конструкций, которые ежедневно подвергаются серьезным нагрузкам. Именно по этой причине цена такого бетона на порядок выше, чем всех остальных вариантов данного материала. Какие постройки обычно делаются на базе такого бетона:

  • Разнообразные мосты, виадуки, гидроэлектростанции;
  • Барьеры, бордюры, опоры;
  • Линии метро;
  • Эстакады, переезды, транспортные тоннели.

Мостовой бетон устойчив к различным нагрузкам, имеет максимальную влагостойкость, морозостойкость. Также материал имеет высокие показатели прочности на сжатие и растяжение.

Мелкозернистый бетон (пескобетон)

Мелкозернистый бетон (пескобетон)

Мелкозернистый бетон используется при строительстве различных гидротехнических сооружений, при ведении дорожных работ и т.д. Обычно конструкции из мелкозернистого бетона для получения дополнительной прочности армируют стальной сеткой. Пескобетон используется при закладке фундамента в районах, где отсутствует возможность легкой и быстрой доставки качественного щебня. За основу в таком бетоне берется цементный камень. Он позволяет обеспечить отличную устойчивость к влаге, а также морозостойкость.

Какие виды мелкозернистого бетона существуют?

Мелкозернистый бетон имеет два вида:

  • Мелкозернистый цемент, который используется в процессе создания армированных конструкций
  • Мелкозернистый бетон, обладающий мелким наполнителем (песок, зола, известняковая мука и т.д.)

Пескобетон – великолепный строительный материал, отличающийся высокой долговечностью и прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Легкий бетон (керамзитобетон)

Легкий бетон (керамзитобетон)

Легкий бетон – это специальная смесь, в которую входит вода, цемент, а также крупные пористые наполнители. Эти наполнители могут быть как органическими, так и ячеистыми. Чтобы бетон можно было отнести к классу легких, он должен иметь объемную массу не более 1800 кг/м2. Наполнители в таком бетоне – это не только натуральные (пепел, пемза, шлак), но и искусственные компоненты.

Какие показатели легкого бетона можно выделить?

Легкий бетон имеет следующие преимущества использования:

  • Теплоизоляция. Структура легкого бетона значительно повышает качества теплозащиты стен.
  • Малый вес. Вес бетона достаточно мал, вследствие чего на его основе можно быстрее возвести фундамент. Общий вес здания будет меньше, что также является плюсом.
  • Звукоизоляция. Пористый бетон отличается великолепными звукопоглощающими характеристиками. Такой бетон нередко используется при строительстве трасс и аэродромов.

Легкий бетон чаще всего применяют для изготовления теплоизоляционных блоков различных ограждений. Такой бетон подойдет для облицовки стен, он может использоваться в несущих конструкциях различных построек.

Строительные цементно-песчаные растворы

Строительные цементно-песчаные растворы

Что такое раствор цементно-песчаный?

Строительные цементно-песочные растворы являются наиболее распространенным вариантом смесей. Причина в том, что цемент обладает отличной пластичностью и вяжущими характеристиками и может считаться универсальным материалом во всех отношениях. Данные характеристики и служат основной причиной популярности цементно-песочного раствора в строительстве.

Состав цементно-песочного раствора

Состав этой смеси включает в себя не только собственно цемент, но и наполнители мелкой фракции, обычно песок. В ряде случаев в раствор добавляют специальные компоненты, от наличия которых, как и от технологии приготовления, напрямую зависят конечные свойства продукта. При подготовке раствора следует четко соблюдать инструкции, в противном случае не исключено разрушение строительных конструкций на его основе.

Применение цементно-песочного раствора

Смесь на базе цемента используется для сооружения кирпичных стен и заливки полов. С ее помощью производится штукатурка внутренних и наружных поверхностей. На основе цементно-песочного раствора изготавливают бетон.

Строительные песко-цементные смеси

Строительные песко-цементные смеси представляют собой составы, за основу которых используется песок и цемент. В зависимости от марки данных смесей отличается процентное соотношение данных компонентов. Соответственно, различные марки применяются для решения определенных задач в строительстве.

Где применяется строительная песко-цементная смесь?

Пескобетон или песко-цементная смесь находит широкое применение в строительстве. Она относится к числу безусадочных составов, потому подходит для возведения полов особой прочности, наделенных устойчивостью к износу. Существуют и другие сферы, где используется данная строительная смесь. На ее основе сооружаются фундаменты и производится кладка кирпича. Также пескобетон незаменим для выполнения бетонных стяжек. Для каждой из названных сфер применяется одна из марок песко-цементной смеси.

Пусковые смеси

Пусковая смесь делится на две категории. К первой относят сухие составы, а ко второй – готовое цементное молочко. В случае сухих смесей перед началом работы необходимо соединить их с водой, а благодаря применению готового раствора можно сэкономить время на подготовку строительных операций. В состав любых пусковых смесей входит песок и цемент, цементное молочко включает в себя еще и воду.

Применение пусковых смесей

Пусковые смеси в настоящее время широко используются для бетононасосов. Данная техника незаменима в монолитно-каркасном строительстве, возведении фундаментов и прочих бетонных конструкций. Пусковая смесь необходима для стабильной работы бетононасоса и предназначается для обеспечения простоты запуска. За счет ее применения можно избежать забивки труб оборудования, поэтому такую смесь используют до любого запуска посредством бетоновода. Механизм действия состава очень прост: пусковая смесь является своеобразной смазкой стенок устройства, в результате чего трение сводится к минимуму.

ЖБИ (железобетонные изделия)

Железобетонные изделия представляют собой «фундамент» любого строительства. На сегодняшний день они используются достаточно широко. На основе ЖБИ, произведенных в промышленных условиях, сооружаются железобетонные конструкции. Для изготовления данных изделий осуществляется литье бетона в формах, который впоследствии затвердевает. Потом выполняется доставка ЖБИ до территории проведения строительства и их монтаж.

Достоинства технологии применения ЖБИ

Основное преимущество использования железобетонных изделий – это возможность протестировать их на производстве и выявить возможные недостатки или брак. В результате контроль качества, по сравнению с производством железобетонных конструкций от начала и до конца на строительной площадке, упрощается.

Виды железобетонных изделий

Существует множество разновидностей ЖБИ. Основные из них:

  • плиты (перекрытий, покрытий, балконов),
  • элементы нулевого цикла,
  • перемычки,
  • прогоны,
  • дорожные плиты,
  • ЖБИ для инженерных коммуникаций,
  • изделия для ограждений и заборов.

www.cancrit-beton.ru