Дорожный бетон: особенности производства и требования к устройству дорожного полотна. Бетон дорожный марка


Состав дорожного бетона и основные требования к укладке покрытия. Марка бетона для плит дорожных

требования, состав, свойства, производство и укладка

Строительство дорог – процесс, который существует много веков. Методами проб и ошибок подбирались материалы, которые обладают необходимой прочностью и износостойкостью. Ежедневные нагрузки, которым поддается дорожное покрытие, ставит для строителей много задач одновременно, главная из которых — сделать качественное дорожное покрытие. С этой целью применяют специальный бетон — дорожный.

Для чего используется? Виды

Дорожный бетон относится к тяжелым бетонам. Они применяются для укладки дорожного полотна и аэродромных покрытий. Он отличается тем, что способен выдержать постоянные большие нагрузки. Для того, чтоб свести стоимость к минимуму, необходимо сделать бетон максимально долговечным.

Для изготовления правильного раствора необходимо четко придерживаться рецептуры, утвержденной ГОСТ, в зависимости от места использования.

Дорожный бетон применяют для:

  • Изготовления однослойной плоскости или верхнего слоя многослойной. Требования к такому раствору максимально высокие, так как бетон будет изнашиваться не только от транспорта, но и от влияния окружающей среды.
  • Укладки нижнего слоя двухслойных покрытий. Изготовление такого вида более экономичное из-за меньших требований к его компонентам, а также от исключения влияния внешней среды.
  • Заливки основы для усовершенствованного типа. Требования к такому бетону невысокие.

В раствор добавляются примеси, что улучшают его стойкость к низким температурам, количество и вид которых зависят от климатических условий. Составляющие бетонов влияют на его износостойкость: чем он подвижней, тем менее устойчивым будут дорожные пути. Трасса, кроме нагрузок от транспорта, может поддаваться влиянию воды (снег, дожди), перепадов температур, поэтому дорожный бетон для его укладки должен быть качественным и прочным.

Вернуться к оглавлению

Состав. Особенности изготовления

Фиброволокно используют в дорожном бетоне.

Для стойкости и прочности применяют ряд специальных добавок, которые влияют на качественные характеристики. Полимерные примеси повышают прочность в дорожном бетоне, в том числе в агрессивной среде. Фиброволокно влияет на стойкость к динамическому воздействию, оно дает дополнительное армирование. Фибра повышает износостойкость, используется для автомагистралей.

В приготовлении раствора необходимо придерживаться пропорций цемента, песка и добавок (1:2:5). Для того чтоб дорожный бетон обладал всеми необходимыми характеристиками, необходимо выдержать правильное соотношение воды и цемента в растворе: 0,6 для нижних слоев; 0,5 для верхних, 0,75 для укладки основания. Если воды слишком много, это может влиять на «работу» добавок в растворе.

Диаметр частиц заполнителя: до 2 см в верхнем слое; до 4 см в нижнем. Зерна заполнителя влияют на монолитность основы, их количество не должно превышать 450 кг/м3, а для верхнего слоя – 500 кг/м3. Подвижность бетона не должна превышать 2 см. Для пористости применяют воздухововлекающие добавки. Этот параметр влияет на морозостойкость и переносимость химического воздействия.

Для ускорения твердения плоскости в процессе смешивания добавляют пластификаторы. Они добавляются перед укладкой бетона. Вместе с воздухововлекающими примесями и цементом они обеспечивают максимально высокие свойства бетона.

Все добавки должны использоваться согласно инструкциям производителей. Если одновременно применяется несколько примесей, то их количество вместе должно быть меньше 60 г/кг цемента. Раствор адаптируют по консистенции под устройства для укладки и условия окружающей среды.

Вернуться к оглавлению

Производство

Для укладки дорог используют бетон, который изготовляется на заводах.

Трасса чаще всего заливается растворами, которые изготавливаются на заводе. Такое изготовление имеет свои особенности. Основой таких растворов являются пластификаторы или гидрофобные портландцементы. Конечный состав смеси зависит от желаемого результата.

Для двухслойных автомобильных путей верхний слой изготавливается из портландцемента (марка М400 и выше), песка средних и крупных зерен, щебня среднего размера (прочность сжатия от 800 кг/м2). Для нижнего слоя можно использовать материал прочностью от М300.

Если трасса прокладывается в условиях, где возможны критично низкие температуры, используются добавки для повышения морозостойкости. Такая примесь выбирается в зависимости от того, какая в местности среднемесячная температура в холодное время.

Вернуться к оглавлению

Характеристики дорожного бетона

  • Микротрещины. Строительство часто происходит в плохих погодных условиях, поэтому раствор должен обеспечивать низкий уровень образования микротрещин при твердении бетона.
  • Стойкость к внешним воздействиям. Дорожные пути постоянно поддаются влиянию вибраций от транспорта.
  • Химическая стойкость. В зимнее время дороги покрывают веществами, что уменьшают скольжение по льду.
  • Растяжение. Большая нагрузка в дорожных бетонах падает не только на сжатие, но и на растяжение.
  • Прочность и морозостойкость. Чем выше показатели в этой категории, тем дольше будет срок эксплуатации, а это значит, что затраты на ремонтные работы будут меньше.
Вернуться к оглавлению

Укладка

Дозировка
Укладка дорожного бетона.

Зернистые заполнители дозируются по отдельности каждый. Цемент, заполнители и добавки добавляются по весу. Дорожный бетон изготавливают в бетономешалке принудительного действия. После добавления всех компонентов их необходимо смешивать еще около минуты. Для того, чтоб покрытие было равномерным, каждый слой заливается только из одного смесителя.

Вернуться к оглавлению
Работа с участком

Для того, чтоб минимизировать влияние воды, участок под него поднимают, а также регулируют уклон.

Вернуться к оглавлению
Реконструкция

Если целью работ является не укладка новой трассы, а нанесение бетона на уже имеющееся полотно, задача значительно упрощается, так как не нужно ждать утрамбовки бетона. Рабочий участок очищается. Площадь выравнивается, чтоб не было бугров и ям. Участок покрывается крупным песком (30-50 мм), после чего — таким же слоем щебня. Делают опалубку. Не нужно заливать бетоном сразу весь участок. Через небольшие расстояния необходимо оставлять зазоры.

Вернуться к оглавлению
Пробы

Перед тем как начинать укладку раствора, необходимо проверить составляющие материалы. Это делают для того, чтоб проверить, дадут ли те или иные добавки необходимые качества материалу. Результат исследования должен быть записан в протоколе по каждому параметру отдельно. Такой документ является частью договора на строительные работы.

Если строительство другого объекта проводится в такой же местности и условиях окружающей среды, позволяется использовать предыдущие данные, но при этом они не должны быть старее 24 мес. Образцы могут быть затребованы заказчиком. Если материалы поставляются с производства, необходим также заводской контроль качества.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Дорожный цементный бетон – это многокомпонентный материал, который должен соответствовать не только условиям эксплуатации, но и нормам ГОСТ. Его состав и свойства зависят от внешних факторов и подбираются в каждом конкретном случае.

kladembeton.ru

» Состав дорожного бетона и основные требования к укладке покрытия

Бетон представляет собой наиболее распространенную строительную основу. Различные составы с успехом используются практически в любых сферах, что делает материал у

sevparitet.ru

Дорожный бетон - характеристики, состав, ГОСТ

Для качественного устройства конструктивных слоёв бетонных покрытий автодорог применяются тяжёлые бетонные смеси в соответствии с ГОСТ 26633 и СНиП 52-01.

Строительство автомобильных дорог осуществляется на основании проекта производства работ (ППР).

Стандарты и нормы определяют рамки общих требований к бетону , а проект конкретизирует марку, состав и возможность использования улучшающих добавок в смеси.

Параметры изготовления бетонной смеси для дорожного полотна

Основные требования к параметрам и техническим показателям бетонных смесей заводского изготовления:

  • Минимальная величина марки или класса по прочности на сжатие и изгиб должна соответствовать требованиям : класс Вtb 4,0 или В 30, марка Ptb 50 или М 400;
  • Морозостойкость должна соответствовать марке не менее F 200;
  • Прочность бетона к моменту начала движения строительной техники по устроенному покрытию должна составлять не менее 70 % проектной прочности, что определяется величиной Rт для подбора необходимого состава бетонной смеси;
  • Важное условие: соответствие технологии укладки и состава бетонной смеси с учётом времени транспортировки и технологических перерывов;
  • Удобоукладываемость, расслаиваемость, стойкость к оплыву кромок, возможность механизированной отделки должны быть в рамках ГОСТ 7473 и ГОСТ 26633.

Основные технологические требования к устройству покрытий

Дорожное цементобетонное покрытие устраивается только при отсутствии атмосферных осадков и при положительной температуре воздуха от 5 до 30 градусов. При этом минимальная температура за сутки не должна опускаться ниже 0 град.

Работы по устройству покрытий производятся по подготовленному согласно проекта земляному полотну. Монолитные бетонные дорожные покрытия или одежды относятся к жёстким, состоят из конструктивных слоёв:

  • Покрытие;
  • Основание;
  • Дренирующий;
  • Для защиты от мороза;
  • Теплоизолирующий.

Толщина дорожного бетонного полотна является расчётной для проекта, задаётся по специальным таблицам СНиП 2.05.02, выполняется единого размера по всей ширине дороги.

Покрытие устраивается с обязательным поперечным уклоном от 15 до 20 %.

Подстилающие вспомогательные слои дорожного пирога могут выполняться из бетонных смесей с пониженными характеристиками, что обязательно оговаривается в проекте.

Частному застройщику

Для индивидуального застройщика внутридомовых дорог и тротуаров не стоит подходить к приобретению бетонной смеси со столь высокими перечисленными требованиями. Наши консультанты помогут в выборе оптимального по цене и качеству материала для устройства подъездной дороги или площадки, рассчитают потребность в материалах, обеспечат поставку бетона в необходимые сроки.

Наши возможности

Для обеспечения строительных объектов бетонными смесями надлежащего качества и с соблюдением всех перечисленных условий необходимо:

  • Точное соблюдение количества и пропорций входящих в состав материалов;
  • Контроль качества входящих компонентов;
  • Современное оборудование дозировки и смешивания;
  • Оперативная и просчитанная логистика поставок;
  • Гарантии качества и сертификация продукции.

Производство бетона для качественного устройства дорожного полотна невозможно в условиях кустарного производства.

Для изготовления бетонных смесей наша компания применяет передовое технологическое оборудование и осуществляет систему контроля качества всего процесса, включая лабораторный контроль исходных материалов.

Наши менеджеры готовы обсудить любые объёмы поставок согласно требованиям к составу и качеству бетона.

Профессионализм и компетентность наших специалистов позволяют обеспечить строительство любой дороги от магистрали до поселковой улицы качественными материалами, в расчётные сроки и по оптимальным ценам.

tambovbeton.ru

Дорожный бетон в Москве и Московской области

Продажа дорожного бетона

Дорожный бетон, как можно догадаться из названия, применяется в дорожном строительстве: например, при укладке бордюров, для чего не подойдет также встречающийся в дорожном строительстве тощий бетон.

Отличие дорожного бетона от тощего бетона - относительно более высокая подвижность из-за содержания пластификаторов. Показатель подвижности дорожного бетона - П1. Это отличает его в меньшую сторону от товарных бетонов с подвижностью П2 и выше.

Цены на дорожный бетон

Чаще всего бетон подвижностью П1 стоит столько же, сколько бетон подвижностью П3 или П4 (либо дешевле). Поэтому сориентироваться по стоимости дорожного бетона в различных районах Московской области можно на страницах соответствующих классов (марок) по прочности: B7,5 (М100), B12,5 (М150), B15 (М200). Поскольку большая прочность для дорожного строительства не требуется, то более высокие классы дорожного бетона на практике не встречаются.

Особенности дорожного бетона

Транспортировка дорожного бетонаДорожный бетон, как и тощий бетон, транспортируется в самосвалах. Из-за этого его доставка реже встречается у производителей бетона, которые редко имеют свои самосвалы или используют наемные, в отличие от основного транспорта - автобетоносмесителей.

Поиск завода, готового не только произвести дорожный бетон по соответствующей рецептуре, но и доставить его на строительную площадку - это занятие достаточно утомительное по сравнению с поиском поставщика обычного товарного бетона. Поэтому вы смело можете рассчитывать наопыт и возможности сотрудников системы «М350» в поиске лучшего предложения по дорожному бетону.

Из-за своей относительно низкой популярности дорожный бетон редко встречается в базовых прайс-листах, и цена его варьируется сильнее, чем у товарного бетона. Узнавайте цену на производство и доставку дорожного бетона при обращении. Для остальных позиций - можете смело руководствоваться прайс-листом.

Полезно знать:

m350.ru

Бетон в строительстве дорог Статьи

« Назад

30.05.2014 09:35

Всем известна фраза одного очень известного, великого русского писателя: «В России всего две беды». И одна из них — это дороги. Несмотря на то, что Россия практически ни в чем не уступает другим странам мира, проблема дорог существует и в настоящее время. Наши водители постоянно думают об их качестве, особенно в последнее время, так как налог стал весьма ощутим.

 Стоит отметить, что сегодня технологий дорожного строительства существует большое множество. Это относится в первую очередь к подготовительным работам, а также к типу и укладке верхнего слоя дорожного покрытия. Одним из популярных видов дорог является бетонная. Она позволяет выдерживать колоссальные нагрузки, имеет длительные сроки эксплуатации. Такие дороги применяют как для строительства автомагистралей, так и обустройства проезжих частей внутри коттеджных поселков.

 Для строительства автодорог наиболее часто используют два наружных покрытия: асфальт и бетон. Они отличаются друг от друга тем, что в первом случае используется связующий элемент битум (вязкий материал), а во втором — цемент. Есть также и третий вариант — композитный, но применяется реже. В данном случае из бетона изготавливается нижний пласт, а верхний — из асфальта. Такие дороги получаются долговечными. Их обслуживание не только упрощается, но и обходится гораздо дешевле.

 В чем преимущества бетонных дорог?

1. Экономичность.

2. Экологичность.

3. Длительный срок эксплуатации.

Стоит подчеркнуть, что бетон считается лучшим материалом, который используют в дорожном строительстве. Он отличается износоустойчивостью, долговечностью и прочностью. Расчеты доказывают, что благодаря ему можно существенно сэкономить бюджет строительства. Именно поэтому строительство бетонной дороги является актуальным и востребованным. При прокладке дорог один из главных факторов — это заливка бетона. Главная задача в этой процедуре — обустроить качественную дренажную систему, чтобы при дальнейшей эксплуатации дороги не возникло размытия подушки, так как это может способствовать появлению впадин, либо морозного вспучивания. Вследствие этого нередко происходит разлом монолитного слоя. Именно заливка из бетона считается лучше, чем асфальтирование, так как он более прочный.

Какие марки бетона применяют в строительстве дорог?

Марка бетона говорит о свойствах бетонной смеси. Марка — определяющий фактор во время покупки или продажи бетона. У него, как и у некоторых других строительных материалов, есть и различные показатели. Например, это морозоустойчивость, водная непроницаемость, подвижность и так далее. Однако эти вспомогательные параметры все же не на первом месте: первоначальный выбор осуществляется именно по марке бетона, так как главнейшей причиной использования этого материала является прочность. Самые известные марки для строительства дорог, это:

М-200 — для производства плит перекрытия, так же строительных дорог, предназначенных для небольших нагрузок.

М-300. В основном его применяют во время отливки лестничных площадок, тротуарных плит и дорог, которые предназначены для сильных нагрузок.

М-350 аналогичен марке бетона М-300. Его рекомендуется применять при строительстве лестничных площадок, поребриков (кирпичной кладки), автодорог, предназначенных для очень существенных нагрузок.

М-400 – один из самых долговечных среди основных марок бетона. Спектр использования достаточно широк: возведение очень серьезных строений, опор мостов и автодорог. Он очень надежен и долговечен. Бетон марки М-400 практически не разрушается даже при самых максимальных нагрузках.

Тощий бетон для строительства дорог.

Каждый вид строительства требует своего типа бетона, который отвечает необходимым стандартам. Для строительства автодорог наиболее всего подходит тощий бетон, так как для них требуется много материала. Например — для дорожной одежды. Для нее применяется недорогой бетон, который легко изготавливается. Если необходим тяжелый бетон, то рекомендуется использовать такие классы, как В5, В7, В10, В12, В15. Они прекрасно подойдут для стяжки на трассах. У тощего бетона много достоинств: он достаточно прочный, имеет более длительный срок схватывания, легко укладывается. Также он превосходно укатывается дорожным катком. Вследствие этого его второе название — укатываемый.

Где приобрести качественный бетон?

Качественный бетон с доставкой лучше всего приобретать в крупных строительных компаниях и на заводах по производству бетона. Проверенные поставщики предоставят все необходимые документы, сертификаты, подтверждающие марку и качество бетона.

dil-beton.ru