Все о бетоне. Бетон это материал


Все о бетоне

Что нужно знать о бетонах

Практически любое строительство, будь то частный дом или многоэтажка, не обходятся без использования бетона или изделий из него.

Даже если ограждающие конструкции здания не из бетона, то для фундамента практически всегда используются бетонные фундаментные блоки или бетонная смесь.

Бетонная смесь состоит из следующих основных компонентов:

  • щебня;
  • песка;
  • цемента;
  • воды.

Зачем нужен заполнитель

У кого-то может возникнуть резонный вопрос: если цемент с водой сами по себе образуют прочный цементный камень, то с какой целью в бетон добавляют песок и щебень? Это необходимо потому, что цементный камень подвержен растрескиванию и проседанию.

А щебень и песок необходимы для образования структурного скелета материала, способного нести основную нагрузку. Заполнители улучшают рабочие характеристики бетонной смеси и одновременно значительно снижают ее стоимость.

Как регламентируется прочность крупного заполнителя бетонной смеси?

Необходимо, чтобы прочность щебня была вдвое выше прочности самого бетона определенной марки. Это необходимо по той причине, что бетон довольно долго набирает прочность (иногда – до полугода). В этот период щебень несет основные нагрузки, сохраняя смесь и не допуская слишком больших ее деформаций.

Для приготовления бетонов различных марок используются различные заполнители:

  • бетон марок М100 – М300 – в качестве заполнителя используют известняк с прочностью 500 – 600;
  • бетоны марок до М450, которые чаще всего используют при частном строительстве – гравий прочностью 800 – 1000;
  • тяжелые бетоны, используемые при строительстве дорог – заполнитель гранит.

Задачей таких составных компонентов бетонной смеси как цемент и вода является связывание всех компонентов в однородную массу. Они влияют на прочность бетона в меньшей степени, чем щебень, хотя марка цемента и оказывает на марку бетона определенное влияние.

Какими показателями характеризуется качество бетонной смеси

Приобретая бетон для строительства своего дома, необходимо ориентироваться в тех буквенно-числовых показателях, которые приводятся в прайсах изготовителей:

  1. Марка бетона (М100 – М800). Цифры представляют собой показатель предельной прочности материала, исчисляемый в кгс/кв. см.
  2. Обычно рядом с маркой бетона находится такой показатель как класс бетона, обозначаемый следующим образом: В3,5 – В60. Он представляет собой гарантированный производителем коэффициент прочности (±13%).
  3. В маркировке также обычно указана марка бетона по морозостойкости, обозначаемая буквой F (25 – 1000), которая указывает на способность материала выдерживать определенное количество циклов «заморозка-разморозка» без образования каких-либо значительных деформаций. Нередко изготовители бетонной смеси используют различные добавки, увеличивающие сопротивление смеси температурным колебаниям. Чаще всего для этого используют гидрофобный цемент. Учитывая, что он отрицательно сказывается на прочности бетона, при покупке стоит поинтересоваться составом смеси.
  4. Важным показателем является коэффициент водонепроницаемости бетона, обозначаемый буквой W (2 – 20). Он показывает степень сопротивления смеси проникновению воды под давлением. Чем выше этот показатель, тем меньше необходимость тратиться на гидроизоляцию фундамента или подыскивать участок с низким уровнем грунтовых вод.
  5. Буквой П (1 – 5) обозначается подвижность бетона. От нее зависит удобство укладки бетона в опалубку.

Добавки, используемые в бетонах нового поколения

Для этого используются следующие добавки:

  • Комплексная химическая добавка (КМХ), способная обеспечить полную водонепроницаемость бетона, повысить его прочность в 1,5 – 2 раза и увеличить морозостойкость до 500 циклов. Добавка вводится в бетон одновременно с сухими компонентами смеси в количестве примерно 1,5 – 3% от массы закладываемого цемента. Эти добавки не вступают в реакцию с металлами, не горят, не дают высолов, не токсичны для человека.
  • Добавка Универсал П2 – ускоритель твердения, применяемый взамен необходимости пропаривания бетона. Это становится возможно в связи с тем, что скорость твердения бетонной смеси многократно ускоряется. Добавка вводится из расчета 0,5 – 0,6% от массы цемента. Использование этой добавки также повышает удобоукладываемость бетона, повышает его морозостойкость и водонепроницаемость.
  • Пластифицирующие добавки Лингопан Б-1, Б-3, Б-4 используются при производстве бетонов, цементных растворов, составах для производства тротуарной и керамической плитки, самовыравнивающихся смесях. Они служат для улучшения текучести и удобоукладываемости смеси, снижения ее расслаиваемости и увеличения прочности.
  • Добавка Суперпластификатор С-3. Ее назначение очень многогранно: увеличение текучести бетона или раствора в 6 -7 раз, улучшение прочности на 20 – 30%, улучшение сцепления бетона с арматурой, получение бетонов с повышенными показателями трещиностойкости, морозостойкости, влагонепроницаемости.
  • Противоморозные добавки формиат натрия, Бенотех ПМП-1, С-ЗМ-15. Они обладают пластифицирующими свойствами, повышают жизнеспособность бетона, обеспечивают быстрый набор прочности, позволяя заниматься бетонными работами при низких температурах.

Возможности применения бетонов различных марок

В зависимости от марки бетона различаются и возможности его использования:

  • М100 – используется в качестве основы перед арматурными работами при изготовлении отмостки.
  • М200 (В15) – самая популярная марка. Используется для возведения ленточных и столбчатых фундаментов, для производства фундаментных блоков, перемычек, плит перекрытий, железобетонных поясов.
  • М300 (В22,5) – очень хорош для монтажа ленточного фундамента, для изготовления монолитных стен и перекрытий, для подпорных стенок, заборов.
  • М350 (В25) – чаши бассейнов, сваи, балки, колонны, ригели, монолитные стены и фундаменты, производство ЖБИ.
  • М400 (В30) – для возведения гидротехнических сооружений, банковских хранилищ, конструкций с особыми требованиями, мостов.
  • М450 (В35) – очень быстро схватывается, поэтому в гражданском строительстве практически не используется. Применяется для возведения плотин, дамб, банковских хранилищ, при строительстве метрополитенов.
  • М500 (В40) и М550 (В45) – высокопрочные бетоны. Используются для конструкций спецназначения и гидротехнических сооружений.

Зная маркировку бетонов и их назначение, будет несложно приобрести необходимый материал по разумной цене, а не переплачивать за «чудесные», но ненужные вам свойства.

Также стоит критически отнестись к предложениям вроде «качественный бетон по низким ценам». Хороший бетон не может стоить слишком дешево.

diskmag.ru

Состав бетона

Доброго времени суток дорогие читатели!

Состав бетона для гражданского строительства конечно имеет не такие серьезные требования как при строительстве атомных станций.

В этой статье вы узнаете:

- Нужно ли пропаривать бетон?

- Почему лопается бетон (рвет бетон).

- Как правильно сделать состав бетона нужной марки.

- Как подобрать наполнитель для бетона правильно.

- Технические характеристики бетона (вес бетона, плотность) и некоторые тонкости приготовления бетонной смеси.

- Как защитить бетон зимой.

Тема по составу бетона бесконечная, но я не буду пичкать всей информацией, а только самой необходимой для гражданского строительства.

.

.

 1) Марка прочности. Состав бетона.

.

Что такое марка прочности для любых строительных материалов (бетон, раствор, кирпич и тому подобное) – это величина, которая показывает какую нагрузку может выдержать материал на сантиметр квадратный.

Если к примеру марка кирпича 200, то этот кирпич может выдержать на одном квадратном сантиметре 200 кг. Площадь поверхности кирпича имеет 300 см2. Значит 300 см2 • 200 кг = 60 000 кг может выдержать одна кирпичина.

Марка бетона 100.

Для приготовления бетона М100 необходимо:

- Одно ведро цемента марки 400.

- Три ведра песка.

- Шесть ведет щебенки (из известняка), фракция 35.

Мы в основном применяем эту марку бетона для ростверка (подошва фундамента) в землю.

Марка бетона 200.

- Одно ведро цемента М 400.

- Два ведра песка.

- Пять ведер щебенки (из известняка), фракция 35.

Применяем для изготовления несущих перемычек, прогонов, армированные пояса по периметру здания, отмостки, ж/б перекрытия, заливаем колонны из кирпича во внутрь бетоном.

.

.

2) Почему лопается бетон.

.

Очень часто лопается поверхность бетона, в готовых изделиях (стяжки, ж/б перемычки , ж/б пояса и тому подобное) при схватывании. Это происходит по нескольким причинам и самая основная не точная формула бетона:

 .

а) Много воды.

Теоретически существует строгая формула – сколько необходимо лить воды для приготовления бетона. Если слишком много налить воды в бетон, то он будет расслаиваться, завоздушится (в бетоне будет много пузырьков воздуха) и немного потеряет несущей способности.

Когда заливаешь жидкий бетон, то обычно утекает цементное молочко (вяжущее) и он немного теряет несущую способность.

Самый лучший бетон – очень густой. Благодаря вибратору или вибро-столу он уплотняется, камушки в бетоне (щебенка) прилегают максимально близко друг к другу. При строительстве атомных станций в привозной бетон ни вкоем случае нельзя добавлять воды, за этим строго следят.

Такой бетон сложновато сделать и нормально уложить “в кустарных” условиях на строительной площадке.

Мы обычно делаем бетон в бетономешалке не густой и не жидкий. Когда укладываем бетон в изделие то трамбуем или вибратором или обычной палкой.

Для строительства частного дома (по сравнению с атомной станцией) нет необходимости слишком кропотливо подходить к бетону.

Даже если здесь я распишу точную формулу добавки нужного количества воды в бетон, то первый дождь намочит песок и эта формула уже не будет правильно действовать, так как песок мокрый, то и бетон получиться слишком жидкий. Иногда привозят и щебенку мокрую.

Точную формулу добавки воды в бетон в основном используют на производстве, где материалы находятся под навесом и имеют относительно одинаковую влажность.

Итак: лучше всего ориентироваться по цементу. То есть если в мешалку добавляете одно ведро цемента, то воды чуть меньше ведра. После дождя на глаз меньше. В идеале должен получиться немного густоватый бетон.

Если к примеру вы делаете железобетонную стяжку слишком жидкую, то она обязательно сядет в низ на несколько мм и полопается:

 

Это происходит по тому, что бетон расслаивается – тяжелый наполнитель (щебенка) опускается в низ, а более легкий (песок) идет в верх. Получается на поверхности стяжки слишком много песка, а песчаная стяжка без сетки и пластификатора обязательно полопается.

Если слишком много воды в бетоне, то поверхности почти всех ж/б изделий будут полопавшееся.

Если к примеру через несколько часов вы обнаружили на поверхности бетона трещины, то сильно не расстраивайтесь, пока бетон свежий, можно трещины загладить  мастерком.

.

б) Мало крупного наполнителя (щебенки).

Дело в том, что если вы знаете формулу нужной марки вам бетона, вы успешно заливаете бетон, но через какое то время качество бетона не получается одинаковым. К примеру в одном месте поверхность бетона идеальная а  другом полопалась.

Это может произойти если вы в начале использовали крупный щебень, а затем мелкий!

Очень часто трещины на поверхности бетона могут появится если вам привезли слишком мелкий щебень (или с мусором). Тогда необходимо больше сыпать щебенки (мелкой) и меньше песка. К примеру на одно ведро сыпать щебенки больше, а песка на одно ведро меньше.

Бетон должен быть “жестким”, то есть раствора в бетоне должно быть столько сколько надо чтобы обволокти каждую щебенку (камушек).

Если раствора (цемент и песок) в бетоне будет мало, то полностью щебенка не будет обволочена и бетон будет слабым.

Если раствора в бетоне будет много, то его поверхность полопается (порвет). Визуально бетон не должен быть “жирным” от большого количества раствора в нем.

По этому даже если вы знаете точную формулу бетона обязательно необходимо следить, чтобы в бетоне было максимальное количество щебенки, и чтобы он был “жесткий”.

.

в) Палящие солнечные лучи.

Не желательно, чтобы на только, что залитые ж/б изделия продолжительное время падали палящие солнечные лучи. Если будет слишком жарко и сухо, то поверхность бетона может полопаться от слишком быстрого высыхания. Бетон должен схватываться в нормальных условиях.

Если не удается избежать палящего солнца, то достаточно бетон просто почаще поливать водой.

.

г) Плохо вымешанный бетон.

Также важно полностью вымешать бетонную смесь в бетономешалке. Чтобы бетон не залипал и быстро вымешивался в мешалке необходимо соблюдать порядок загрузки материалов в нее.

Сначала заливаем в бетономешалку воду, но не полностью а чуть – чуть меньше нормы. Затем закидываем в бетономешалку половину нормы щебенки, потом весь цемент. Чуть – чуть подождем и закидываем весь песок.

В конце закидываем оставшуюся половину щебенки. Несколько секунд подождем и если необходимо доливаем оставшуюся часть воды.

Благодаря тому, что мы кидаем цемент после щебенки и воды, он не залипнет и с щебенкой хорошо перемешается.

Для наглядности еще раз посмотрим подачу материалов в бетономешалку для приготовления бетонной смеси. Чтобы сделать бетон быстро и он не залипал в бетономешалке необходимо:

- Залить почти всю норму воды в бетономешалку (чуть – чуть не доливаем).

- Закидываем половину нормы щебенки в бетономешалку (можно чуть больше).

- Засыпаем весь цемент.

- Закидываем весь песок.

- Засыпаем оставшуюся половину щебня.

- При необходимости доливаем оставшуюся часть воды по чуть – чуть.

.

д) Песок плохого качества.

Если использовать песок, который содержит слишком много глины, то это плохо скажется на качестве бетона.

.

Если в бетонную смесь положить слишком много цемента, то при схватывании бетона его может порвать.

.

ж) Мороз.

Как ни странно, но какой бы высокой марки не был бы  бетон, он сильно боится мороза (без специальных добавок).

К примеру делали отмостку во круг дома поздней осенью. Погода сырая и прохладная. Бетон схватывался медленно. Через две недели пару ночей были заморозки.

На следующий год весной отмостка начала шелушиться (облезать). Перемерзшая отмостка полопалась и верхний слой (30 мм) отслоился.

Полное схватывание бетона (почти 100 %) в нормальных условиях, происходит через 28 дней. То есть если вы залили ж/б плиту, то смонтировать ее можно и раньше, но расчетную нагрузку она сможет воспринимать только через 28 дней.

В холодное время (зимой) бетон можно защитить несколькими способами от промерзания:

- Накрыть изделия из бетона пенопластом или другим утеплителем.

- Добавлять специальные добавки (незамерзайки). Наиболее эффективное средство, чтобы не замерзал бетон – это поташ. Инструкция по применению поташа должна быть на упаковке.

- Можно ускорить схватывание бетона прогреванием. Для этого в изделие из бетона (к примеру армированный ж/б пояс) закладываем вольфрамовую нить в оплетке и подключаем к трансформатору.

Еще один способ прогреть бетон – вставляем электроды в изделие из бетона (свежий бетон),к примеру ж/б перекрытие, подключаем электроды к трансформатору или сварочному аппарату.

Пока бетон имеет влагу, через нее будет проходить электричество и соответственно тепло. Прогретый бетон схватится, влага исчезнет, трансформатор (сварочный аппарат) работать перестанет.

.

.

3) Правильно выбираем материалы для изготовления бетона.

.

а) Вода.

Вода теоретически должна быть чистая. Для приготовления бетона не желательно использовать дождевую воду, жирную воду, воду содержащую масла (к примеру бочка для воды из под масла).

Самый лучший вариант для изготовления ответственного бетона (несущие перемычки, ж/б перекрытия и тому подобное) использовать чистую водопроводную воду.

Для изготовления стяжек и тому подобное (не ответственный бетон) можно использовать и не совсем чистую воду к примеру: воду из рек, озер, дождевую и тому подобное.

Очень часто используем для изготовления бетона воду со скважин и колодцев – хороший результат.

.

б) Щебень.

Чаще всего для изготовления бетона используем щебенку – известняк, фракцией 20 – 35 . Известняк не плохой материал и к тому же в нашей области самый дешевый.

Для увеличения прочности бетона можно использовать щебень более прочный к примеру доломит или гранит. Но как показывает практика гранит чаще фонит (превышен радиационный фон).

Разновидности фракции щебенки:

.

в) Цемент.

Чаще всего для приготовления бетона мы используем цемент марки 400. Почти все заводы изготовители цемента выпускают цемент одной и той же марки, но к сожалению качество у всех разное (как показывает практика).

Подробное описание некоторых производителей цемента, какой цемент лучше и какой покупать не стоит вы найдете здесь.

Чаще всего мы используем балаклеевский цемент М 400 с маркировкой ШПЦ ӏӏ/Б-Ш-400.

Так же хорошо за рекомендовал себя амвросиевский цемент М 400 с маркировкой ПЦ ӏӏ/Б-Ш-400

.

г) Песок.

Теоретически самый лучший песок – это карьерный. Так как песчинки неправильной формы (более шершавые), то соответственно и площадь сцепления у песка выше.  Речной песок (морской) по сравнению с карьерным имеет более гладкую форму песчинки.

Серьезный недостаток карьерного песка наличие глины! К примеру у нас песок карьерный добывается намывкой. То есть песок вымывается из недр и подается на поверхность через трубу (типа зем-снаряд). В таком намывном песке, попадается немного пластами глина.

Речной песок тоже не всегда идеальный, попадается глина.

Обычно мы запоминаем, что в таком то карьере глины больше, но он дешевле, тогда мы его используем для подсыпки или в не ответственный бетон.

Или в другом карьере в песке много мелких камней, но нет глины, тогда мы его используем для приготовления бетона. Так как в песке много мелких камней, то на раствор (для кирпичной кладки) мы его не заказываем (или сеем через сито, если необходимо).

.

.

4) Легенды пропарки бетона.

.

В моем городе все чаще слышу рассказы, что пропаренные изделия из бетона (шлакоблок, евро – забор и тому подобное), обладают повышенной прочностью.

Производители изделий из пропаренного бетона говорят застройщикам, что благодаря пропарке их изделия прочнее, чем у конкурентов и повышают цену.

К сожалению пропарка не увеличивает прочность бетона (ну максиму на 0,5%). Единственная и основная задача пропарки бетонных изделий – это ускорения схватывания бетона.

Вы спросите зачем же тогда увеличивать расходы на прочную камеру?

Только для того, чтобы к примеру:

- Освободить быстрее формы (распалубить).

- Не увеличивать размеры складских помещений (в которых будет дозревать изделия из бетона).

- Быстрее продать изделия из бетона, и тому подобное.

Пропарка изделий из бетона ускоряет их схватывание приблизительно в два раза. То есть к примеру бетонному блоку в нормальных условиях для приобретения почти 100 % прочности необходимо 28 дней, то пропаренный блок наберет почти 100 % через 15 дней.

Резюме: пропаренный бетон практически не отличается от обычного бетона, который дозревал в НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ!

Нормальные условия для дозревания бетона это:

- Чтобы бетон не пересыхал (от палящих лучей солнца).

- Чтобы бетон не перемерзал (без антизамерзающих добавок).

- Чтобы бетон созревал при температурах от +5 ˚С до + 25 ˚С

.

.

5) Технические характеристики бетона.

.

Немного о весе бетона. Эта информация станет полезной вам во время изготовления опалубки для бетона. Бетон тяжелый, поэтому при изготовлении опалубки для бетона необходимо быть внимательным, чтобы опалубка смогла выдержать вес бетона.

Один м3 бетона весит от 0,5 тонны до 2,5, в зависимости от наполнителя. Высчитывается вес любого материала благодаря плотности. Плотность бетона ρ (ро) от 0,5 т/м3 до 2,5 т/м3. Умножаем один м3 бетона на плотность (ро) и получаем вес бетона.

Один м3 обычного бетона весит около 2,2 т.

Если вы делаете потолочную опалубку (для бетона), то вам будет очень легко посчитать сколько давит на один м2 опалубки килограмм. К примеру необходимо всего лишь умножить один на толщину бетона и на плотность бетона (2,2 тонны): 1 (м2) • 0,2 м (толщина бетонного потолка) • 2,2 т = 0,44 т (или 440 кг).

На один м2 опалубки давит бетон толщиной 200 мм весом 440 кг.

Резюме: как видите бетон весит достаточно много, поэтому при изготовлении опалубки (для бетона) экономить на материалах не стоит, чтобы потом не переделывать.

.

Вывод:

Состав бетона для своего дома я бы применил:

- Бетон двух марок: М 100 для ростверка и М 200 для других изделий из ж/б.

- Сделал бы состав бетона не очень густой, с максимальным количеством щебенки, из хорошего цемента и хороших наполнителей.

- Создал бы нормальные условия для созревания бетона (чтобы получился прочным и качественным).

- Не заморачивался с пропаркой бетона (если нет необходимости в ускорении схватывания бетона).

- При изготовлении опалубки предварительно посчитал бы вес изделия из бетона, чтобы опалубку не давануло.

Сегодня в этой статье вы узнали: как правильно сделать необходимый состав бетона для ж/б изделий, как защитить бетон от мороза, тонкости в приготовлении бетона!

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста оставьте свой комментарий! Что бы вы могли еще добавить и что бы вам хотелось еще узнать по этой теме?

stroyimdom.com

все о бетоне

Термин «искусственный камень» подчеркивает ту мысль, что человек, создавая этот строительный материал, подражал природе. Действительно, в результате выветривания из первичных горных пород образуются зернистые породы, которые впоследствии или в процессе отложения в реках или в морях скреплялись связующим (как, например, известковая вода или кремнекислота) в «бетон». Возникающие таким образом «природные горные породы» геологи обозначают термином «упрочненные осадки». Нам известны такие породы, как брекчии, конгломераты и смешанные конгломераты из осадочных и изверженных пород. Что же касается принципа изготовления (т.е. скрепления вяжущим рыхлых пород), бетон — очень древний строительный материал. При археологических исследованиях поселения на правом берегу Дуная у Железных Ворот проф. Срежович обнаружил бетонные полы, сделанные из извести, песка, гравия и воды. Эти бетонные плиты имели толщину от 3 до 25 см. Возраст их был определен радиоуглеродным методом в 7000 лет! Камни, скрепленные литым гнисом, использовались в сооружении построек в Междуречье; возраст их исчисляется в 6000 лет. Они обнаружены при раскопках в 1956—1957 гг. Финикийцы и греки продолжали применять этот принцип при изготовлении плит до тех пор, пока римляне не создали такие крупные постройки, как гавани, мосты, в частности акведуки, и купола более 40 м в диаметре. Римляне принесли этот метод возведения крупных конструкций и в среднюю Европу. Они проложили 105-километровый водопровод из бетона, снабжавший колонию Клаудиа Агриппинензис, ставшую позже г. Кельном, свежей водой из Эйфеля. В качестве вяжущего здесь была использована смесь извести и трасса. Часть этого сооружения служила до недавнего времени.

О бетоне в сегодняшнем понимании значения этого слова говорят с тех пор, как существует минеральное вяжущее цемент. Обычно годом его изобретения считают 1844-й. Исторически это подтверждается лучше всего тем, что этот год рассматривается как дата завершения почти столетних поисков нового вяжущего, когда Исаак Чарльз Джонсон сформулировал два фундаментальных условия изготовления цемента:

  • подбор правильного соотношения исходных компонентов;
  • обжиг этих материалов до температуры спекания (начинающегося плавления) около 1450° С.

Новому вяжущему и новому строительному материалу пришлось преодолеть скепсис и предубеждения, но, несмотря на это, его развитие шло очень быстро. Бетон нашел применение прежде всего в больших фундаментах водохозяйственных и промышленных сооружений. Уже в тот период новый метод строительства привел к росту производительности труда. Одной из больших построек из этого строительного материала был памятник Битвы народов в Лейпциге (1900—1905 гг.). Для его фундамента использовано 120 тыс. м3 трамбованного бетона. С тех пор работы над бетоном материаловедческого и технологического характера не прекращаются. В наше время нет отрасли народного хозяйства, которая могла бы обойтись без бетона. Углубляющаяся специализация привела к тому, что к термину «бетон» стали добавлять слова, усложняющие восприятие этого термина.

Oт бетона, используемого в конструкциях и сооружениях, требуются определенные физические, а иногда и химические свойства. В большинстве случаев определяющим показателем является прочность. Были созданы виды бетона, обозначение которых по прочности при сжатии дается в кгс/см2 (МПа) в стандартных условиях твердения.

Славу бетону как прогрессивному строительному материалу принесли его высокие механические свойства: долговечность, огнестойкость, легкая приспособляемость к любым формам и т. д. Но у него есть и недостатки, к которым в первую очередь нужно отнести его водопроницаемость. Этот недостаток особенно опасен в том случае, когда сооружение подвергается одностороннему воздействию сильного напора вод при их переменном уровне. Причина заключается в том, что водонепроницаемость является одной из самых сложных характеристик бетонов, зависящей от различных факторов. Однако тот опыт, который уже накоплен, может послужить основой для разработки и проведения мероприятий, способствующих повышению водонепроницаемости железобетонных сооружений.

betony.ru

Что необходимо знать о бетоне?

Бетон / Что необходимо знать о бетоне?

0 66

0 82

0 73

0 299

0 138

0 236

0 425

0 212

0 285

0 143

Страница 1 из 612345 » ...Последняя »

kladembeton.ru

vest-beton.ru

Бетон как основной строительный материал - Статьи

Бетон – это искусственный камень. Получается в результате твердения смеси, приготовленной из вяжущего материала (в большинстве случаев цемент), инертных наполнителей крупной и мелкой фракции и воды. При необходимости в бетоны вводят добавки, улучшающие их свойства. Состав бетонной смеси обеспечивает требуемые качества бетона.   По виду вяжущего вещества существует  разделение бетонов на цементные, силикатные, гипсовые, смешанные и специальные. По виду наБетон как основной строительный материал полнителя – на пористые, плотные и специальные. В качестве наполнителей применяются такие материалы, как щебень, гравий и песок.

Бетон и железобетон на сегодняшний день являются одними из основных строительных материалов. Практически при любом строительстве используется большое количество железобетонных изделий. Именно поэтому тема производства бетона на настоящий момент весьма актуальна.

С экономической точки зрения, изготовление бетона отличает относительно низкий уровень затрат. Это связано с возможностью применения местного сырья и механизацией процесса приготовления. Бетонная смесь позволяет изготавливать практически все необходимые в строительстве виды изделий (колонны, фермы, балки, плиты перекрытия, фундаментные блоки и прочее). 

Бетон отличается долговечностью и огнестойкостью. Его прочность, плотность и другие характеристики можно изменять в достаточно широких пределах. Основным недостатком бетона является его низкая прочность при растяжении. Этот недостаток устраняется путем армирования. В этом случае растягивающее напряжение будет воспринимать стальная арматура.

Бетоны различаются в зависимости от их плотности. Плотность особо тяжелых бетонов составляет более 2500 кг/м3. Они приготавливаются на особо тяжелых наполнителях из барита, магнетита, чугунного скрапа. Находят применение в специальных защитных конструкциях. Бетон как основной строительный материал Плотность тяжелых бетонов - 2200-2500 кг/м3. Они приготавливаются с использованием гравия, песка, щебня из тяжелых горных пород. Применяются практически во всех несущих конструкциях.

Следующая разновидность бетонов – это облегченные бетоны плотностью 1800-2200 кг/м3. Они находят своё применение преимущественно в несущих конструкциях.

Легкие бетоны, плотностью 500-1800 кг/м3 подразделяются на ячеистые бетоны (пенобетон и газобетон), легкие бетоны на пористых наполнителях и крупнопористые (беспесчаные) бетоны.

Плотность особо легких бетонов менее 500 кг/м3. Это ячеистые бетоны на пористых наполнителях. Находят свое применение в качестве изоляции.

Вообще, легкие бетоны обладают меньшей теплопроводностью по сравнению с тяжелыми. Именно поэтому их используют преимущественно для наружных ограждающих конструкций. В несущих конструкциях применяют бетоны более прочные и плотные.

При проектировании железобетонных и бетонных конструкций, бетонам назначаются требуемые параметры: классы прочности, марки морозостойкости и водонепроницаемости. Важнейшим техническим требованием, предъявляемым к бетонам, является то, что они должны быть однородными. Бетон нуждается в создании и поддерживании нормальных условий твердения, в особенности в период сразу после укладки. В летний период, чтобы сохранить влагу в бетоне, его поливают и укрывают полиэтиленовыми пленками.

Далеко не все представляют себе разницу между такими понятиями, как пенобетон, ячеистый бетон и газобетон. Ключевым из этих понятий является «ячеистый бетон». Этим термином называют целую группу материалов со схожими свойствами.

Ячеистый бетон – это легкий искусственный материал ряда бетонов, основным структурным элементом которого является воздух. Ячеистый бетон получается при затвердевании вспученной смеси вяжущего вещества, кремнеземистого компонента и воды. Вспучивание производится при помощи специального порообразователя. Во время этого процесса образуется ячеистая структура бетона с воздушными порами, равномерно распределенными по всему объему. Благодаря этому ячеистый бетон имеет низкий удельный вес и малую теплопроводность. В процессе изготовления ячеистого бетона легко регулируется его пористость. В результате этого получают бетоны различной плотности и назначения. Все они относятся к классу легких бетонов. 

По классификации ГОСТ 25485-89 пенобетон и газобетон – это ячеистые бетоны отличающиеся  способами порообразования. Газобетон получают путем введения в цементный раствор веществ, вызывающих газообразование. Самым распространенным веществом, применяемым для этих целей, является алюминиевая пудра. При застывании бетона в данном случае его пористость полностью сохраняется.

Пенобетон получается при добавлении в цементный раствор специальной пены. При смешивании пузырьки пены, содержащие воздух, распределяются по всему объему бетонной смеси.Бетон как основной строительный материал Все ячеистые бетоны обладают прочностью, легкостью, высокой морозостойкостью и низкой теплопроводностью. Однако после детального изучения свойств пенобетона и газобетона, выясняется, что пенобетон превосходит по нескольким параметрам газобетон. В частности, структура пор пенобетона – закрытая, то есть пузырьки воздуха внутри материала находятся в изолированном друг от друга состоянии. Газобетон в свою очередь имеет сквозные поры. Именно по этим причинам пенобетон практически не впитывает влагу, а газобетон впитывает. Пенобетон в отличие от газобетона не требует штукатурного выравнивания. Влага, попавшая в газобетон при морозах, замерзает и разрушает структуру материала.

Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!

Проголосовало: 0 Оценка: 0

poremontu.ru

Бетон

Бетонами называют искусственные материалы, получающиеся в результате склеивания (скрепления) естественных каменных материалов - песка и гравия или щебня - в монолитный прочный камень. Бетоны различаются по вяжущему веществу, которым скрепляются зерна естественных каменных материалов. Наибольшее распространение имеет цементный бетон, в котором вяжущим веществом являются цементы. В дорожном строительстве широко применяются асфальтобетон и дегтебетон; в них вяжущим служат битумы и дегти. Существуют и другие виды бетонов: гипсобетон, известковый бетон и т. п.

Эта статья посвящена описанию свойств цементного бетона. В дальнейшем мы будем его называть просто бетоном.

Бетон - широко распространенный строительный материал. Сооружения из него можно часто видеть и на дорогах.

По внешнему виду бетонное сооружение, будь то опора моста, водопропускная труба или бетонное покрытие дороги, производит впечатление выполненного из серого камня. Со словом «камень» у нас обычно связано представление о мертвом, неподвижном материале, не изменяющем своих свойств в течение десятилетий и веков.

Представление о цементном бетоне, как о таком камне, правильно только с внешней стороны. На самом деле бетон - это искусственный камень, в котором непрерывно идут процессы развития, роста, старения, камень, который растет, крепнет, стареет и умирает. Действительно, основной особенностью цементного бетона по сравнению с другими камнями является формирование его свойств непосредственно на строительной площадке - в конструкции. Уже это придает всем работам, которые ведутся с бетоном, своеобразный характер. Бетон нужно не только приготовить, но и уплотнить, а затем создать такие условия, при которых он приобрел бы высокую прочность.

Цементное тесто в составе бетона, затвердевая, скрепляет, склеивает отдельные песчинки, отдельные щебенки в монолит, обладающий высокой прочностью, зависящей от прочности цементного камня, прочности каменных материалов и прочности сцепления цементит и камня с каменными материалами.

Смесь цемента, воды и песка называется растворной смесью, а после затвердевания - раствором. Смесь цемента, воды, песка и щебня или гравия в подвижном состоянии именуется бетонной смесью. Затвердевший камневидный материал, как было сказано выше, называется бетоном.

Приготовление бетона на строительной площадке ведется строителями; поэтому они имеют возможность влиять на свойства бетона в процессе его изготовления, имеют возможность регулировать свойства получаемого материала.

Основное свойство всякого строительного материала это его прочность.

Бетон обладает высокой прочностью, в особенности при сжатии. Бетонный кубик со стороной 10 сантиметров может выдержать нагрузку в 20-40 тонн, т. е. вес товарного вагона. Современные бетоны имеют еще большую прочность, выдерживая нагрузку в 500-600 килограммов на каждый квадратный сантиметр площади. Прочность бетона на растяжение значительно меньше. Если образец или конструкцию из бетона растягивать, то разрушение произойдет при усилиях в 10-15 раз меньших, чем при сжатии. В этом отличие свойств бетона от стали и других металлов, имеющих примерно одинаковую прочность и при растяжении и при сжатии.

Многие строительные конструкции при работе подвергаются действию изгибающих сил. В этом случае в сопротивлении бетона действию разрушающих сил основное значение имеет прочность его на растяжение.

Открытие и широкое применение в строительстве нового материала - железобетона устранило недостатки бетона как конструктивного материала. Железобетон завоевал прочное место в современном строительстве. В нем свойства бетона - большая прочность при сжатии, стойкость к действию воды и воздуха, огнестойкость - сочетаются с такими свойствами стали, как прочность при растяжении, упругость. В железобетонных конструкциях, там, где эти конструкции подвергаются действию растягивающих сил, установлены стальные стержни, которые и воспринимают действие этих сил. Количество стали и ее расположение в бетоне определяются расчетом.

Железобетон в настоящее время распространен очень широко; из него возводятся плотины и мосты, дорожные покрытия автомобильных магистралей и покрытия взлетно-посадочных площадок для самолетов, строятся тоннели, трубы, резервуары, изготовляются конструкции жилых и промышленных зданий (колонны, балки, плиты перекрытий, лестницы и др.) и даже речные и морские суда. Бетон совершенно без стали, или, как ее называют, «арматуры», применяется теперь редко, но свойства цементного бетона во многом определяют и свойства железобетона.

В дорожном строительстве применение бетона быстро растет, поэтому каждый строитель-дорожник должен хорошо знать свойства этого материала.

Бетон обладает высокой стойкостью к таким природным воздействиям, как увлажнение и высушивание, охлаждение и нагревание, замораживание и оттаивание, истирание и размывание. Он является незаменимым материалом для долговечных сооружений, которые должны существовать десятки и сотни лет.

Важное преимущество бетона - это возможность использования местных материалов для его изготовления. Только одну десятую часть бетона (по весу) составляет искусственный материал - цемент, остальные девять десятых - это естественные каменные материалы и вода, которые нужно только добыть и доставить на место строительства.

Ни в какое сравнение нельзя поставить бетон с древесными материалами, которые разрушаются в результате гниения, легко загораются и непригодны поэтому для возведения долговечных сооружении. Сталь сравнительно быстро разрушается под действием влажного воздуха. Она не может быть использована для постройки стен зданий, так как легко проводит тепло; учитывая это свойство, стены из стали пришлось бы делать и 40 раз толще бетонных, сталь втрое тяжелее бетона.

Для строительства автомобильных дорог, по которым быстро движутся потоки автомобилей различных видов, бетон - незаменимый материал. Мосты, водопропускные сооружения, подпорные стенки и виадуки возводятся из железобетона. Дорожные покрытия на магистралях и основания под асфальтобетонные покрытия все в больших масштабах выполняются из цементобетона.

По решению партии и правительства в нашей стране широко развивается заводское производство сборного железобетона, применение которого приводит к индустриализации строительства, позволяет на строительной площадке только собирать сооружение из готовых деталей.

В дорожных покрытиях бетон противостоит изнашивающему действию проезжающего по дороге транспорта, передает и распределяет нагрузку от колес автомобиля на грунт. В конструкциях мостов бетон выдерживает тяжелые нагрузки от проходящих по мосту автомобилей, автобусов и трамваев, а также сопротивляется размывающему действию воды на опоры моста; о бетонные быки разламываются мощные льдины, которые несет в ледоход река. Теперь трудно даже представить, как велось бы строительство, если бы человек не располагал цементным бетоном. Многие сооружения, возводимые в наши дни из железобетона и бетона, потребовали бы гораздо больше труда и затрат при попытке использовать другие материалы, а иные были бы и совсем неосуществимы.

Если сравнить каменный мост с мостом из современного железобетона, обнаружится огромная разница в количестве материалов, во внешнем виде сооружений. Каждому ясно, что чем меньше материалов идет на строительство, тем дешевле сооружение, тем оно выгоднее. 

www.apxu.ru