Рабочий шов в бетоне: когда он нужен и как его разместить. Бетон холодный шов


Особенности рабочих швов

Оптимальным вариантом при строительстве конструкций из бетона выступает непрерывная укладка смеси. Однако в связи с рядом организационных и технологических причин это не всегда доступно и возможно.

 

Потому применяется технология, позволяющая вести послойную заливку бетона в установленную опалубку. Наполнение опалубки следующим слоем бетонной смеси производится до схватывания предыдущего, что обеспечивает прочность бетонного монолита.

 

В случае ведения работ по бетонированию с длительными перерывами во времени, когда закладка следующего слоя ведется после схватывания предыдущего слоя бетона, появляются рабочие швы. В основном они возникают, когда перерыв в работе по бетонированию составляет более 5-7 часов.

 

Рабочий (холодный) шов – это плоскость стыка между свежеуложенным (новым) слоем бетона и ранее уложенным (уже затвердевшим), образовавшаяся в виду перерыва в процессе бетонирования.

 

Степень сцепления свежеуложенного и старого бетона ниже, нежели монолита. Потому рабочие швы уступают по прочности, характеризуются значительно меньшей водонепроницаемостью и морозостойкостью. Небрежно выполненные холодные швы также могут ухудшить визуальный эффект конструкции, сделав фасад менее привлекательным на вид.

 

Почему появляются холодные швы?

 

Причины образования рабочих швов могут быть технологическими, организационными и технологическими.

 

Пути их устранения:

§  привлечение большего количества техники

§  исключение простоев

§  увеличение грузоподъемности лесов

 

При сооружении сложных конструкций, что строятся по технологии соединения отдельных блоков, образование швов бетонирования полностью избежать невозможно.

 

Когда допускается устройство рабочих швов?

 

Устройство холодных швов допускается при бетонировании:

§  арок, массивов, мостов, сводов и других сложных инженерных конструкций. Швы предусматриваются в проекте.

§  больших балок, что соединяются с плитами монолитно. Швы располагают ниже на 20-30мм нижней поверхности плиты.

§  колонн. Стыки делают на уровне балок, низа прогонов, подкрановых консолей, верха фундамента, верха подкрановых балок.

§  отдельных балок. Если бетонирование осуществляют параллельно главным прогонам и балкам, холодные швы можно делать в средней части пролета балок, а также в средних четвертях пролета плит и прогонов.

§  ребристых перекрытий. Рабочий шов допускают в средней трети балок, если бетонирование выполняют параллельно второстепенным балкам.

§  плоских плит. Сочленение нового и старого бетона располагают на участке параллельно меньшему сечению плиты.

 

Чтобы снизить негативное влияние рабочих швов на конструкцию, необходимо:

1)    перед укладкой свежего бетона рабочие швы нужно обработать специальным раствором

2)    холодные швы должны быть конструктивно оформленными

3)    размещать швы бетонирования можно только в местах, что существенно не сказываются на прочности конструкции в целом и не ухудшают внешний ее внешний вид

 

Конструктивное оформление холодных швов

 

С поверхности шва перед укладкой нового слоя бетона удаляют цементную корку, очищают от мусора и загрязнений.

 

Если затвердевший бетон имеет гладкую поверхность, ее насекают скарпелью, зубилами или отбойным молотком, а затем выполняют промывку и продувку сжатым воздухом. Перед непосредственной укладкой нового слоя поверхность рабочего шва увлажняют.

 

В плитах для образования холодных швов устанавливают щиты с уступом, доски либо плоские щиты. Для увеличения водонепроницаемости и прочности делают уступ, удлиняющий поперечную линию шва.

 

В стенах вертикальные швы делают с внедрением гофрированной металлической полосы, либо устраивают швы гребенчатого или шпоночного типа.

 

Чтобы скрыть на наружных поверхностях горизонтальные швы, устраивают выступы или пазы.

 

www.betonkypit.ru

Холодный шов в бетоне. Виды рабочих швов.

швы в бетонном полотнеЗаливка бетона должна осуществляться в один слой и за один раз, то есть без стыков. Однако на практике не всегда можно следовать этому правилу, особенно, если выполняются крупные строительные работы. Поэтому конструкцию в опалубке делят на секции, а между ними устраивают швы в бетонном полотне. Такие стыки появляются там, где бетон заливается через определенный промежуток времени, то есть один слой уже начал схватываться, а второй все еще остается жидким. Именно в месте образования стыка выше всего вероятность последующего разрушения конструкции. Чтобы этого избежать, следует соблюдать определенные правила.

Виды рабочих швов

Различают усадочные и компенсационные стыки. Усадочные формируются в стяжке, чтобы предупредить неравномерность высыхания залитого раствора по толщине. Они помогают не допустить растрескивания залитой поверхности и появления на ней перепадов высот из-за неравномерного высыхания.

Компенсационные позволяют разделить всю бетонную конструкцию на несколько «независимых» монолитов. Благодаря им происходит компенсация теплового и иного воздействия. Стыки этого типа создают путем разреза уже созданной конструкции, причем рассекается не только монолит, но и армировка.

Рабочий шов бетона может появиться в результате организационных проблем или технологических причин. Также распространенной причиной его появления считаются особенности конструкций, ведь благодаря направленному расположению швов можно управлять деформациями.

Неправильно созданный холодный шов в бетоне может привести к ухудшению основных эксплуатационных характеристик конструкции. Снижаются эстетические и эксплуатационные качества, в том числе гидроизоляционные свойства, а также усиливается склонность к растрескиванию и разрушению.

Правильное обустройство

Правильно выполненный рабочий стык создается таким образом:

  1. Вначале поверхность зачищается от пыли и цементного молочка. Для этого можно использовать механический способ или воду под давлением, а также очистку кислотой.
  2. Рабочий шов гидроизолируют.
  3. Поверхность обязательно заполняют герметиком.

Таким образом можно заполнять разные швы, и те, что получены путем закладки, разделения на секции, и те, что изготовлены в уже залитой бетонной конструкции резкой. При резке используется алмазный круг.

beton-pesok.kh.ua

причина возникновения, места расположения, правила обустройства

Холодный шов бетонирования – это наиболее слабое место бетонной конструкции. И если о нём не позаботиться должным образом, то такая халатность в итоге может привести к печальным последствиям, размах которых будет зависеть от величины и назначения постройки. Данную статью мы посвятим именно этой проблеме и её решениям.

Место наиболее частого образования рабочего шва

Создание швов

Что же может привести к возникновению столь уязвимых зон в, казалось бы, безупречном и столь крепком монолите?

Причина возникновения

Фото образовавшегося бетонного шва

Для общего и более глубокого понимания можно провести миниатюрный опыт в домашних условиях:

  1. Берём любой канцелярский клей и ставим две капли на гладкую поверхность так, чтобы растекаясь, они соединились.
  2. После застывания они образуют единый и нераздельный комочек силикона.
  3. Теперь капнем на него ещё одной каплей и дождёмся её засыхания, после чего проделав некоторые манипуляции, без особых затруднений сможем её отсоединить от основной массы.

Также точно происходит и в процессе бетонирования. Маленькие объекты чаще всего удаётся залить одним заходом и тогда, как в нашем опыте, образуется цельный монолит. Но если объёмы слишком велики, и ранее уложенный бетон успевает схватиться, для чего порой достаточно пяти часов, то свежему раствору попросту не за что зацепиться и образуется ненадёжная линия стыка.

Рабочий шов при бетонировании получает понижение множества технических характеристик, к которым относятся:

  • прочность;
  • морозостойкость;
  • влагонепроницаемость.

Что в результате негативно сказывается и на долговечности постройки. Но это всё в полной мере справедливо, если оставить этот процесс без контроля. В случае же правильного обустройства стыковочного места, вы можете быть уверенны в надёжности всей конструкции.

Места расположения

Совет: не допускайте спонтанного образования холодных швов.Если вы уверенны в их неизбежности, то создайте своими руками в заранее выбранной безопасной зоне.Так получится свести к минимуму связанные с ними риски.

Холодный шов при бетонировании колонны

Безопасные для образования швов места в разных конструкциях:

Название конструкции Область расположения шва Колонна Низ прогонов, подкрановая консоль, балка, верхняя часть фундамента или подкрановой балки Крупная балка, соединяющаяся с плитой На расстоянии тридцати сантиметров вниз от нижней поверхности плиты Плоская плита Любой участок, который параллелен меньшему сечению объекта Ребристое перекрытие В средней трети Отдельная балка В средней части пролёта Более сложные инженерные конструкции, такие как арки, мосты, своды Строго в соответствии с оговорённым проектом, который контролирует соответствующий СНиП на рабочий шов

Совет: также обязательно учитывайте то, что стыки должны иметь горизонтальное или хотя бы вертикальное положение.Избегайте образования диагоналей, иначе даже алмазное бурение отверстий в бетоне где-то рядом за счёт распространения вибрации сможет спровоцировать излом или растрескивание.

Диагональная трещина на месте соединения бетонных массивов разного времени застывания

Правила обустройства

Инструкция создания холодных швов бетонирования выглядит следующим образом:

  1. Выбираем наиболее подходящее место согласно вышеописанным рекомендациям и заливаем первую порцию бетона до того уровня.

Совет: не следует приступать к заливке нового раствора до тех пор, пока прежний не наберёт прочность в 1,5 Мпа. Это необходимо для того, чтобы не нарушить его структуру.

  1. Очищаем схватившуюся поверхность одним из представленных в таблице механических способов:
Метод очистки Особенности Металлической щёткой Низкая цена, простота эксплуатации, но применительно только для свежего бетона возрастом в несколько дней Фрезерованием Достаточно эффективный и доступный способ удаления не только грязи, но и цементных наплывов, требует некоторых навыков обращения с соответствующим аппаратом Пескоструйкой Дорогое оборудование, требующее определённого умения эксплуатации, зато позволяет добиться абсолютно чистого покрытия
  1. Остатки мусора смываем водой или воздушной струёй из компрессора.

Обработка воздушной струёй

  1. Усиливаем адгезию поверхности застывшего бетона.Здесь можно применить несколько способов, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом:
    • Создать насечки при помощи долота и молотка или перфоратора. Это в особенности стоит сделать в том случае, если цементное покрытие гладкое и имеет солидный возраст.

Пример насечек на бетонной поверхности

    • Обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это позволит создать тонкий полимерный слой, который имеет идеальное сцепление с любыми материалами и растворами.

Грунтование цементного покрытия

    • Армировать мелкоячеистой металлической сеткой. Она предоставляет множество равномерно распределённых точек качественного сцепления, плюс усиливает прочность самого шва.

Схема применения стальной сетки

    • Монтаж двухсторонней оцинкованной шпонки. Образует достаточно крепкое и надёжное соединение двух монолитов.

Схема установки гидрошпонки между бетонными плитами

  1. Далее заливаем сначала тонкий в несколько сантиметров слой бетона, давая ему возможность вступить в контакт с камнем строго покрытия.
  2. Через пару часов заливаем весь необходимый объём цементной смеси.

Совет: при больших объёмах бетонирования стоит воспользоваться специальными модификаторами, которые замедляют процесс застывания смеси.Так вы сможете хотя бы сократить количество швов.

Другие швы

Есть ещё такое понятие, как термошов в бетоне, который предназначен для компенсации температурного расширения. Дело в том, что замешиваемый для бетонирования раствор в процессе изменения температуры способен увеличивать свой объём, что может привести к повреждению других элементов постройки и появлению мелких трещин по всей площади заливки.

Температурный шов в бетонной поверхности

Для его создания применяется резка железобетона алмазными кругами. Точнее мы осуществляем ровные надрезы в определённых местах и заполняем их силиконом или другим наполнителем, обладающих схожими характеристиками. Таким образом, увеличивающаяся цементная плита лишь сожмёт созданный искусственно зазор, вместо того чтобы ломать стены и колонны.

Разделяют три вида компенсационных швов:

Название Область нанесения и назначение Конструкционный В месте соприкосновения со старой бетонной стяжкой, не даёт совершиться столкновению двух плит Усадочный По осям колон для контроля возникновения мелких трещин Изоляционный Вдоль всех стен и вокруг колон, предотвращает давление на структуру здания

Важно не путать холодные швы с температурными и их назначение.

Заключение

Бетонную конструкцию не всегда получается вылить одним заходом. Это приводит к возникновению рабочих швов. Такой процесс необходимо контролировать, чтобы иметь возможность располагать столь уязвимые элементы в безопасных местах и обеспечивать им достаточно высокую прочность.

Сюда входит очищение стыковочной поверхности и увеличение её адгезивных свойств. Пренебрежение правилами и рекомендациями обустройства бетонных дефектов такого рода может привести к катастрофическим последствиям.

Холодные швы, выполненные по правилам

Видео в этой статье предоставит вашему вниманию на рассмотрение дополнительную информацию, имеющую непосредственное отношение к вышеизложенным материалам.

Успешного вам бетонирования!

загрузка…

rusbetonplus.ru

Рабочие швы бетона

При укладке бетона необходимо по возможности избегать образования рабочих швов. Однако сооружения из бетона и железобетона не могут быть созданы за один цикл работы. Поэтому изначально создаются отдельные секции бетонирования. При приостановлении процесса бетонирования на несколько часов в уложенную бетонную смесь можно добавлять замедлители схватывания. Если невозможно провести непрерывную укладку свежей бетонной смеси на еще не схватившийся и не затвердевший бетон, то между секциями бетонирования образуются рабочие швы. Для уменьшения отрицательного влияния рабочих швов на конструкцию необходимо соблюдать следующие требования.

1. Требования к рабочим швам

Перед началом процесса бетонирования необходимо определить отдельные секции. Рабочие швы должны быть выполнены таким образом, чтобы воспринимать все возникающие в этом месте нагрузки и обеспечивать надежное сцепление старого и нового бетона. Для отдельных часто используемых областей применения это означает следующее: - рабочие швы должны располагаться перпендикулярно плоскости строительного элемента, - рабочие швы должны быть выполнены таким образом, чтобы воспринимать возникающие нагрузки, например, от шероховатых и нескользких контактных поверхностей, при необходимости при профилировании или излучении, - рабочие швы на поверхности декоративного бетона должны быть прямыми и иметь безупречный внешний вид, - при бетонировании поверхность старого бетона должна быть матово-влажной, - при необходимости удалить остатки воды струей чистого сжатого воздуха, - использование вяжущего шлама (цементный клей или пластмасса) необходимо только в исключительных случаях. При этом необходимо учитывать, что бетонирование производится в свежий вяжущий шлам, - строительные элементы, опалубка и арматура не должны быть загрязнены, например, частичками затвердевшего бетона, - вдоль рабочих швов бетон должен быть тщательно уложен и уплотнен, - бетон для заполнения горизонтальных швов не должен содержать крупных зерен (только 0/8 мм) и быть туго уплотнен, при необходимости добавить замедлитель или разжижитель, - при создании горизонтальных швов в высоких строительных элементах (стены, стойки) бетон необходимо подавать по спускной трубе. - сдерживать перепад температур между старым и новым слоем бетона путем сохранения тепла или охлаждения нового бетона.

2. Выполнение рабочих швов

При создании рабочих швов необходимо выполнить следующие действия: - для создания рабочих швов выполнить опалубку из досок, проволочной сетки или просечно-вытяжного листа, - разграничить рабочие швы с помощью трапециевидной или трехгранной рейки, - сделать поверхность бетона в зоне рабочего шва шероховатой, - герметизировать рабочие швы в водонепроницаемых строительных элементах (например, с помощью ленты или металлической полосы для уплотнения швов, см. рис. 2), - перед дальнейшим бетонированием удалить все загрязнения, - опалубку из просечно-вытяжного листа не удалять, а забетонировать, - свежий бетон промыть напорной струей воды, - сделать поверхность затвердевшего бетона шероховатой (с помощью проволочной щетки, электромолотка, струйной обработки), - перед бетонированием в течение нескольких дней увлажнять старый и сухой бетон, - избегать образования рабочих швов в зонах, подверженных повышенной нагрузке (например, тесно прилегающая арматура, высокие механически нагрузки, сильное химическое воздействие).

3. Расположение рабочих швов бетона

Решающим при определении вида рабочих швов в строительном элементе или между строительными элементами является область применения бетона (сооружения из декоративного бетона, водонепроницаемые сооружения и другие строительные элементы, подвергаемые особой нагрузке).

Рабочий шов между фундаментом и колонной

При укладке бетона нельзя избежать образования рабочих швов между фундаментом и колоннами (рис. 1). Необходимо снять точные размеры выступающей из фундамента части соединительной арматуры (если это необходимо) и зафиксировать ее от смещения во время бетонирования (например, с помощью досок). Соединительная арматура должна располагаться рядом с продольной арматурой колонны, а не перед ней и не позади ее.

Рис. 1: Рабочие швы между фундаментом и колонной

a) окантовка в наружной стене с просечно-вытяжным листом > 10 см глубиной, только при ограниченном переде давления hp/dB b) сквозные рабочие швы с лентой для уплотнения с наружной стороны c) рабочий шов без цоколя с лентой для уплотнения с наружной стороны в толстых выступающих фундаментных плитах d) цоколь стены с наружной опалубкой и просечно-вытяжным листом на внутренней арматуре с лентой для уплотнения с наружной стороны e) рабочий шов без цоколя и без верхней сквозной арматуры с лентой или металлической полосой для уплотнения в середине стены f) цоколь стены с металлической полосой или лентой для уплотнения в середине цоколя ho ho: наивысший уровень воды поверх рабочего шва de: толщина строительного элемента в зоне рабочего шва

Рис. 2: Рабочие швы между фундаментной плитой и стеной при способе гидроизоляции «белая ванна». На рисунке представлены уплотнения швов с помощью ленты или металлической полосы для выдерживания нагрузки грунтовой или скапливающейся просачивающейся воды.

Из-за забетонированных отходов лесоматериалов, листвы или других предметов, а также из-за расслаивающегося бетона в цоколе колонны легко могут образовываться пустоты. В таком случае они сильно отражаются на несущей способности и водонепроницаемости конструкции. Перед началом бетонирования опалубка должна быть очищена от загрязнений. При более длительном перерыве в бетонировании на цоколе колонн и стен необходимо предусмотреть отверстия для чистки. При укладке в опалубку для бетонирования колонн или стен бетон не должен расслаиваться. Расслоения бетона можно избежать, например, используя спускные трубы, заканчивающиеся непосредственно над местом укладки.

Рабочий шов между фундаментом и стеной

Рабочие швы между фундаментом и стеной (рис. 2) в водонепроницаемых сооружениях должны быть выполнены особенно тщательным образом. Типовая конструкция должна представлять собой дополнительное фиксирование для рабочих швов. Это может осуществляться, например, путем удлинения водного пути в рабочем шве.

В рабочем шве между фундаментной плитой и стеной отсутствуют какие-либо движения. В случае, когда новый бетон плотно соединяется со старым бетоном, путем прижимного усилия создается герметичный шов. Однако сделать такой шов достаточно сложно. На это есть несколько причин:- Поверхность бетона основания между соединительной арматурой стен часто содержит большое количество цементного шлама, так как в этой зоне не возможно произвести затирку. - При укладке бетона в стенную опалубку можно загрязнить поверхность соединительного бетона. - При бетонировании зона соединения не просматривается; бетонирование осуществляется в темноте на глубине нескольких метров между элементами опалубки. - При падении бетона в стенную опалубку он легко расслаивается. В основании стены часто образуются пустоты.

Предварительная обработка старого бетона перед продолжением бетонирования в соответствии с DIN 1045, является достаточной только при высоком прижимном усилии вследствие дополнительной нагрузки, действующей перпендикулярно по отношению к рабочему шву, и при незначительном давлении воды. При этом максимальный уровень воды над рабочим швом не должен превышать расстояния, равного 2,5-кратной толщине стены (перепад давления hD/dB < 2,5). При таком типе конструкции после подготовки старого бетона необходимо проводить укладку и основательное уплотнение специальной соединительной смеси из мягкого, прочного бетона (например, бетон с разжижителем класса консистенции > F4 и максимальным размером зерен 8 мм). При использовании герметизирующего шлама, который наносится на рабочие швы между фундаментной плитой и стеной, необходимо обратить внимание на то, чтобы он накладывался на свежий бетон. Армирование и установление опалубки для бетонирования стен не должны занимать много времени, чтобы при этом не произошло высыхание или даже затвердевание герметизирующего шлама. Если это произойдет, то рабочий шов станет разделительным слоем, что будет значительно хуже, чем увлажнение старого бетона.

При давлении воды рабочий шов между фундаментной плитой и стенами необходимо дополнительно защитить посредством гидроизоляции. Это может быть выполнено различными способами (рис. 2). На поперечных разрезах 2a) и f) представлены соответствующие конструкции с окантовкой или цоколем, выполнение которых должно осуществляться одновременно с основанием. На поперечных разрезах 2b), с) и е) представлены решения, при которых рабочие швы проходят на высоте верхнего края основания. В зависимости от областей применения в осуществлении представленных решений могут возникнуть различного рода сложности, использование ограничено толщиной стены и действующим перепадом давления согласно. Окантовка с наружной части стены под верхним краем основания производится с помощью перпендикулярно установленного в середине стены просечно-вытяжного листа высотой 10 см (рис. 2а). Перед процессом бетонирования наружную зону необходимо прочистить, так как в этом месте могут скапливаться различные загрязнения. Такие конструкции используются при незначительном давлении воды. Но и в этом случае после очистки и смачивания старого бетона наносится и основательно уплотняется соединительная смесь из мягкого, прочного бетона. Ленты или металлические полосы для уплотнения, расположенные по середине, имеющие высоту > 250 мм и выполненные из обычной стали (черная жесть), наполовину бетонируются в цоколь стены (рис. 2f). Металлические полосы или ленты для уплотнения должны быть установлены перед процессом бетонирования и защищены от опрокидывания. Дополнительное вдавливание в свежий бетон не требуется.

Стыки ленты из термопластичного пластика соединяются друг с другом с помощью сварки, а стыки эластомерной ленты - с помощью вулканизации. Стыки металлических полос для уплотнения, как правило, свариваются (толщина листа 1,5 мм). Для встраивания металлической полосы или ленты для уплотнения бетонирование цоколя над опорной плитой может потребоваться в том случае, если верхняя часть арматуры основания проходит к наружному краю стены. Необходимо проверить, закончится ли арматура основания в средней части стены, по возможности с угольником. При этом металлический лист для уплотнения закрепляется точечной сваркой (рис. 2e). Выступающая наружу часть ленты для уплотнения предоставляет дополнительную возможность защиты шва от воздействия воды. Условием для этого является то, что передняя сторона основания не выступает наружу, то есть расположена заподлицо с наружной стороной стены (рис. 2b), что производится бетонирование цоколя (рис. 2d). Лента для уплотнения швов прикрепляется к опалубке с помощью гвоздей с двойной шляпкой или другим подходящим способом.

Рис. 3: Бетонирование фундаментной плиты и стены за одну рабочую операцию a) крепление внутренней стенной опалубки b) фундаментная плита со стеной без рабочего шва

Закрепление в крепежной полосе за пределами натяжного замка должно производится таким образом, чтобы при снятии опалубки лента для уплотнения не вырывалась из бетона. Гвозди с двойной шляпкой или забитые частично гвозди с круглой шляпкой хорошо крепятся в бетоне и предотвращают вырывание уплотняющей ленты при снятии опалубки. Перед заполнением рабочего пространства ленты для уплотнения швов необходимо проверить и защитить от повреждений. Защиту можно обеспечить с помощью твердых древесноволокнистых плит или аналогичных плит, удерживаемых выступающими кончиками гвоздей. При бетонировании необходимо обратить внимание на то, чтобы на натяжном замке не было грязи, под ним не образовывались воздушные пустоты, а расстояние между ним и арматурой было не менее 2 см. В толстых опорных плитах возможен выступ нижней части основания. Тем самым возможно закрепление уплотняющей ленты над выступом заподлицо с наружной стороной стены (рис. 2c).

Бетонирование фундаментной плиты и стены за одну рабочую операцию

Отказ от создания рабочих швов между фундаментной плитой и стеной (рис. 3) снижает риск образования трещин. Твердение опорной плиты (основания) и стен происходит одновременно, не возникает температурных напряжений из-за различного тепловыделения (теплота гидратации) в процессе затвердевания. Однако и затраты на опалубку выше и производство строительных работ становится при этом более трудоемким. Рисунок 3а: Перед бетонированием необходимо установить внутреннюю стенную опалубку. Она может располагаться на верхней арматуре. Защитная опалубка предотвращает просачивание бетона основания при бетонировании стены. При необходимости поверхность бетона под защитной опалубкой должна подвергнуться чистовой отделке. Рисунок 3b: Равномерная защита бетона основания и стены от охлаждения и высыхания предотвращает образование температурного и усадочного напряжения. Таким образом можно производить сооружения с большим расстоянием между рабочими швами.

Рис. 4: Рабочие швы в фундаментной плите водонепроницаемого сооружения
Рабочие швы в фундаментной плите

Рабочие швы в опорных плитах или основаниях (рис. 4) могут одновременно выполняться как температурные швы. Изоляция осуществляется, например, v- образно с помощью просечно-вытяжного листа. Верхняя и нижняя арматура проходит сквозь шов. В водонепроницаемых сооружениях расположенную снаружи ленту для уплотнения можно расположить на нижней стороне основания. После бетонирования второй секции можно провести бетонирование клиновидной выемки, если после выравнивания температуры снижается имеющееся напряжение (например, через 7 дней). Закрывание производится рано утром. Бетон из-за ночной прохлады сжимается, и клиновидный шов открывается максимально широко. Бетонирование обеспечивает динамически связанное соединение.

Рабочие швы в стенах

В стенах вследствие ее закрепления в фундаменте могут легко образовываться трещины. Большинство трещин объясняется давлением, образуемым в результате разности температур. Швы в стенах позволяют уменьшить опасность образования трещин. Создание швов требуется также по причине использования определенного вида опалубки или из-за работы через небольшие интервалы. Снятие опалубки рекомендуется проводить под прямым углом по отношению к оси стены с гофрированным просечно-вытяжным листом или с деревянной опалубкой и профилированными рейками. Если необходимо защитить швы, то вид защиты выбирается в зависимости от вида защиты шва между основанием и стеной. Обе защиты швов должны соединяться друг с другом и поэтому должны проходить на одном уровне. На рис. 5 показан перпендикулярный рабочий шов в стене, который может быть выполнен путем опалубливания с помощью гофрированного просечно-вытяжного листа, а также с помощью уплотнительной ленты, расположенной снаружи. Ленты для уплотнения швов, расположенные в середине, служат для защиты швов от давления воды снаружи или внутри. При опалубливании участка стены уплотнительные ленты закрепляются в середине с обеих сторон от поперечной опалубки и тем самым удерживаются в своем положении (рис. 6). Затраты за опалубку и армирование значительны. Из-за ленты для уплотнения швов в бетонных стенах образуются концентрация напряжения в разрезе. В таком случае бетон должен быть защищен с помощью дополнительных скоб и арматуры. При этом скобы должны окружать уплотнительные ленты таким образом, чтобы удерживать их (рис. 6a). Температурные швы в стенах могут создаваться так же как обязательные швы (примеры смотри на рис. 7). Обязательные швы требуют достаточного ослабления поперечного сечения бетона и нарушения арматуры, расположенной перпендикулярно шву, если это не требуется конструктивными особенностями.

Рис. 5 Перпендикулярные рабочие швы в стене, разделенные перфорированным просечно-вытяжным листом, защищенные с помощью уплотнительной ленты, расположенной снаружи (горизонтальный разрез)

Рис. 6: Перпендикулярные рабочие швы в стене, разделенные дощатой опалубкой, защищенные с помощью мягкой уплотнительной ленты из ПВХ, расположенной в середине или с помощью эластомерной ленты

a) Горизонтальный разрез через опалубку и арматуру b) Лента для уплотнения рабочих швов (из эластомера) согласно DIN 7865 форма F 300 c) Лента для уплотнения рабочих швов (из эластомера) с двусторонними стальными планками согласно DIN 7865 форма FS 310 другое

Рисунок 7a: Изолирование осуществляется с помощью короба из перфорированного просечно-вытяжного листа, установленного в стене. В водонепроницаемых сооружениях уплотнительная лента закрепляется на опалубке со стороны, подвергаемой воздействию воды, и бетонируется. Для промывания короба из просечновытяжного листа внизу устанавливается дренажная труба (промывная труба).

Рисунок 7b: С монтированием уплотнительной трубы из ПВХ возможно другое выполнение швов. Труба имеет много планок и выступов, распределенных по всей трубе и оказывающих влияние на уплотнение от давления воды. При установке уплотнительной трубы между нижней частью трубы и горизонтальным рабочим швом (например, рис. 2a) должен быть зазор 5 см, для того чтобы конец трубы снизу был плотно забетонирован.

Рис. 7: Обязательные швы в стенах для снижения напряжения a) Короб из перфорированного просечно-вытяжного листа для последующего замоноличивания b) Уплотнительная труба из ПВХ с уплотнительными перегородками и планками.

Внутренняя часть трубы остается свободной. Путем ослабления поперечного сечения производится направленное расположение трещины. В последствие уплотнительная труба может быть вынута из бетона.

Рабочие швы в стенах из декоративного бетона

Выполнение рабочих швов в стенах из декоративного бетона (рис. 8) представляет собой сложную задачу. Они могут быть скрыты в пазу или для последующего участка устанавливают опалубку из полос из пеноматериала. Он предотвращает просачивание цементного клея. Необходима постоянная прямая изоляция забетонированного участка с помощью установления на опалубку рейки. Для горизонтальных рабочих швов ее ширина должна позволять усадку бетона при дополнительном уплотнении на высоту рейки. Если такие рабочие швы подчеркиваются пазом с помощью установки трехгранной рейки, то в этой зоне должно быть достаточное количество бетонного покрытия.

Рабочие швы в перекрытиях и балках

Иногда требуется создание рабочих швов в сквозных перекрытиях и балках (рис. 9). Они располагаются в тех местах наименьших поперечных усилий. Перекрытие выполняется, например, с помощью просечно-вытяжного листа. Простого скашивания не достаточно.

Рабочие швы между колонной и прогоном

Рабочие швы между колонной и прогоном (рис. 10) необходимы в том случае, когда колонна бетонируется перед арматурой прогона. Это облегчает укладку бетонной смеси в опалубку для бетонирования прогона. Кроме этого возможно последующее выравнивание свежих забетонированных колонн с помощью полос и натяжных цепей.

Арматура колонны протягивается в прогон как угловая арматура только с помощью продольных нахлестов.

Рабочие швы между стеной и перекрытием

Чистое выполнение рабочих швов между стеной и перекрытием на поверхностях из декоративного бетона требует дополнительных затрат. Шов с наружной стороны маскируется с помощью паза. В зоне шва следует уделить особое внимание достаточно большому бетонному покрытию. Внутренняя часть опалубки должна быть достаточно высокой для оседания бетона для стены при его уплотнении. Бетон для стены должен достигать перекрытия и не должен заканчиваться под перекрытием. Внутренняя часть опалубки удаляется перед опалубливанием перекрытия.

Рисунок 11а: В обычных толстых перекрытиях наружная опалубка стены должна быть установлена таким образом, чтобы она оставалась до бетонирования передней стороны перекрытия. Рисунок 11b: В высоких перекрытиях с аттикой необходимо опалубку для строительных элементов над рабочим швами устанавливать по-новому, а именно из полос из пеноматериала непосредственно под пазом. Тем самым можно предотвратить просачивание цементного клея. Рисунок 11c: Bild 11c: На наружных поверхностях стен рабочие швы не должны быть видны. Для этого в середине стены необходимо создать вертикальное отгораживание из перфорированного просечно-вытяжного листа или похожего материала.

Рабочие швы между лестницей и площадкой

При строительстве железобетонных лестниц с площадками (рис. 12) обязательно образуются рабочие швы. Они располагаются в точке изгиба между площадкой и лестничным маршем. - Отгораживание с помощью перфорированного просечно-вытяжного листа и планки для четкого разграничения снизу - Арматура площадки представляет собой соединительную арматуру для лестничного марша с необходимым нахлестом - Арматура вставляется с помощью перфорированного просечно-вытяжного листа - Рабочие швы в стенах на лестницах должны располагаться на высоте площадки.

brusshatka.ru

Гидроизоляция "холодных швов"

 При строительстве сооружений значительных размеров практически невозможно осуществить заливку бетонных конструкций за один прием.

Стыки бетонных массивов, образующиеся в результате многозаходной укладки бетона («холодные швы»), являются наиболее слабыми местами, требующими принятия определенных мер, направленных на обеспечение герметичности. 

В практической деятельности при герметизации технологических швов существует проблема, которая состоит в том, что какой бы ни был «хороший» и с отличной адгезией герметик (герметизирующие мастики или бентонитовые шнуры) – никто не может гарантировать, что, находясь в постоянном контакте с водой, герметик или бентонитовый шнур со временем не отслоятся. Связано это с выходом воды к адгезионному слою через капилляры бетона, а так же полярным выдавливанием молекулами воды герметика из зоны контакта.

Для герметизации и гидроизоляции горизонтальных и вертикальных рабочих и конструкционных швов в подземных и наземных бетонных сооружениях на ЗАО «Парад» разработана серия материалов, предназначенных для решения этой непростой задачи. 

Гидроизоляция технологического шва, холодного шва, разрыв бетонирования  

При строительстве сооружений значительных размеров практически невозможно осуществить заливку бетонных конструкций за один прием.

Стыки бетонных массивов, образующиеся в результате многозаходной укладки бетона («холодные швы»), являются наиболее слабыми местами, требующими принятия определенных мер, направленных на обеспечение герметичности.

В практической деятельности при герметизации технологических швов существует проблема, которая состоит в том, что какой бы ни был «хороший» и с отличной адгезией герметик (герметизирующие мастики или бентонитовые шнуры) – никто не может гарантировать, что, находясь в постоянном контакте с водой, герметик или бентонитовый шнур со временем не отслоятся. Связано это с выходом воды к адгезионному слою через капилляры бетона, а так же полярным выдавливанием молекулами воды герметика из зоны контакта.

Для герметизации и гидроизоляции горизонтальных и вертикальных рабочих и конструкционных швов в подземных и наземных бетонных сооружениях на ЗАО «Парад» разработана серия материалов, предназначенных для решения этой непростой задачи. 

Гидроизоляция технологического шва, холодного шва, разрыв бетонирования

Рабочий шов бетона образуется, когда каждый последующий слой бетонной смеси укладывают на затвердевший (схватившийся) предыдущий слой бетона. Отличительной особенностью рабочего шва является то, что сцепление нового бетона с уже затвердевшим бетоном значительно ниже, чем прочность монолитного бетона без рабочего шва, вследствие чего снижаются морозостойкость, водонепроницаемость и ухудшается внешний вид конструкций. Это объясняется тем, что "холодные швы" являются границей, на которой происходит превращение усадочных напряжений сжатия в напряжения растяжения, и поэтому зона шва становится предварительно напряженной. 

Образование холодных швов вызвано остановками бетонирования и определяется рядом причин: окончание рабочей смены, ремонт оборудования, нехватка материалов, несовершенную общую организацию работ, технические возможности используемых машин и механизмов. 

Холодный шов  являются местом потенциальной протечки. В конструкциях типа резервуар, бассейн по ним обязательно будет уходить вода. Если мы говорим о стене заглубленного помещения, по этим швам возможно проникновение внутрь грунтовых вод. А это сырость, плесень, одним словом - невозможность эксплуатации.

Как мы рекомендуем устранять проблему холодных швов

1. При перерыве в бетонировании более двух часов возобновляют укладку только после набора бетоном прочности не менее 1,2 МПа (примерно через 24–36 ч после укладки бетона), так как при прочности ниже 1,5 МПа дальнейшая укладка приводит к нарушению структуры ранее уложенного бетона в результате динамического воздействия вибраторов и других механизмов.

2. Для ремонта холодного шва следует использовать шовный ремонтный материал ГС Пронитрат Шов (старое название ГС Пенетрат Шов) по следующей технологии:

Подготовка поверхности: расшить шов по всей длине на ширину не менее 20 мм и глубину 30 мм. Обращаем внимание на то, что цифры примерно-рекомендуемые. Именно такого сечения штрабу необходимо создать для оптимальной работы шовного материала по гидроизоляции холодного шва. Перед нанесением ГС Пронитрат Шов штрабу тщательно промываем водой аппаратом высокого давления. Следует отметить, что материал обладает эффектом проникающей гидроизоляции и поэтому поверхность перед его нанесением не нуждается в обработке проникающим материалом ГС Пронитрат, что ведет к экономии затрат на производство гидроизоляции на 30-35 %.

Приготовление раствора: не будем подробно останавливаться на этом аспекте – инструкция есть на каждой упаковке. При приготовлении раствора мы рекомендуем засыпать сухую смесь в заранее отмеренное количество воды при тщательном перемешивании.

Процесс нанесения: поверхность штрабы перед нанесением тщательно пропитать водой, не допуская скопления свободной влаги. Штрабу заполнить раствором вручную, тщательно продавливая каждый нанесенный участок. Ориентировочный расход ГС Пронитрат Шов при галтели 25×25 мм составляет 1,4–1,5 кг/п.м.

Возобновление бетонирования должно быть не позже чем через 10–15 мин после нанесения  «ГС Пронитрат Шов».

3. Для обеспечения надежной гидроизоляции рекомендуется после снятия опалубки горизонтальные (или вертикальные) швы обработать в два слоя гидроизоляционным проникающим составом «ГС Пронитрат» шириной не менее 125 мм от оси шва в каждую сторону. Толщина слоя не менее 1,5 мм. Расход 0,8–1,1 кг /м2

4 В местах, где возможны деформации или различные динамические воздействия рекомендуется применение дополнительно гидроизоляционной эластичной смеси «Парад ГС Э2». Наносится в 3 слоя общим расходом 2,4 кг/м2 .  

parad.by

Холодный шов бетонирования

Холодный шов для бетонирования является одним из важнейших определений и понятий в технологиях монолитной системы строительства. Если говорить точно, то это есть одна из особых технологических особенностей процесса бетонирования, которая оказывает очень плохое и негативное влияние на прочность и жизнь сооружений и зданий. Поэтому огромное значение оказывает верное исполнение, а также устройство швов для бетонирования.

Общие понятия о холодном шве бетонирования 

Процесс монолитного бетонирования имеет самое большое и широчайшее применение в процессе строительства, а также обычно используется для того, чтобы возводить объекты различного применения и назначения, а также функциональности. Такая технология имеет целый ряд плюсов и преимуществ, в сравнение с процессом строительства сборочным методом. Монолитное строительство имеет массу плюсов:

  1. Самое основное - это сокращение срока возведения сооружения или здания.
  2. Уменьшение расходов.
  3. В предыдущих условиях, возможно, достичь более чем высоких и прочных характеристик, а также продлить жизнью прочность здания или конструкции.
Монолитные работы происходят при применении двух различных подходов:
  1. В первом случае работа выполняется без перерыва в бетонировании, а именно каждый следующий слой из бетона кладут до того как твердым станет предыдущий.
  2. Во втором способе имеется в виду укладывание бетона с использованием перевивов – следующие слои, возможно, укладывать после полнейшего схватывания предыдущих слоев.
холодный шов бетонирования

Оптимальный вариант, конечно же, способ номер один, ведь именно он способен обеспечить самые высокие и самые качественные данные бетонных конструкций из монолита. Монолитные работы в большом количестве случаев очень затруднительны или просто невозможны. Это связанно с причинами конструктивного и организационного характера. Часто, в большинстве случаев проявляются организационные причины. Они обычно связаны с небольшим количеством рабочих часов рабочих смен, необходимостью прерывания работы, а также ограничением работы техники и другими. Смысл технологических причин заключается в потребности обеспечивать монтаж арматурного каркаса, а также лесов, потребность обеспечивать деформации конструкций, и их отдельных элементов. Бетонирование из монолита очень часто происходит отделами частями, так называемыми блоками, которые еще называют картами.

Обеспечение полной монолитности конструкций из бетона, при ведении бетонирования с перерывом обеспечить нереально. Во время процесса укладки жидкого на уже определенно засохший бетон, образуется холодный шов или еще так называемый рабочий шов. То есть, говоря проще холодный шов- это своеобразная граница между слоями бетона, которые поочередно укладываются.

Недостатки холодного шва

Холодный шов – это, как ни странно это будет сказано, проблемная зона железобетонной или бетонной конструкции. Это можно объяснить тем, что сцепление находящиеся между слоями данного бетона оказывается немного ниже, чем в прочных монолитных участках, в которых любые швы просто отсутствуют. Как результат, страдают при этом качества бетонных конструкций, а именно происходит сокращение их морозостойкости и их изоляционных характеристик. Холодные швы ухудшают дизайн и качество зданий и сооружений.

Наибольшим недостатком того, что холодные швы это зона концентрации внутренних напряжений в структуре конструкции бетона. Именно в области осадочного напряжения данного шва напряжения сжатия превращается в напряжение так называемого растяжения, а против него бетон является довольно слабым. При этом как результат может происходить разрушение шва, а как следствие серьезная угроза для конструкции сооружения или здания. Этот процесс способна более усугублять еще и влага в зоне так называемого холодного шва.

Если учесть снижение конструкций из изоляции, то в зону шва довольно быстро и свободно проникает влага снаружи. Очень интенсивно происходит увлажнение заглубленных или подземных конструкций. В результате этого возникает угроза разрушения бетона химическим путем от агрессивных компонентов, которые имеет в себе вода. Увлажнение еще приводит к такому процессу как коррозия железобетонных конструкций или же арматуры. Вымывание и постоянное замерзание или таяние воды также приводит к механическому разрушению бетона. Следствием этого может быть сниженная прочность конструкций, которая может иметь масштаб угрозы.Для того, чтобы предотвратить наличие холодных швов в бетонных конструкциях, нужно принять особые меры по профессиональному и правильному устройству.

Как устроены холодные швы в бетонных конструкциях

В устройстве холодных швов очень важно, чтобы было обеспечено качественное сцепление всех слоев бетона, которые разделены швами. С этой целью поверхность бетона, который затвердел, обязательно нужно очищать загрязнения любого характера, в том числе от снега, льда или же воды.Очень важный этап подготовки – это очистка рабочей поверхности от цементной пленки. Она образуется обычно на бетонной поверхности из-за наличия в составе солей нерастворимого характера, а именно карбонатов, сульфатов и нитратов и других. Данная пленка не рыхлая и это в особой степени делает качество худшим во время укладки слоя бетона.

Очищать поверхности холодных швов от цементной пленки принято различными способами. Можно выделить такие технологии:

  1. Очистка при помощи ручных инструментов или же того же машинного фрезерования;
  2. Очистка с помощью воздушной или водяной струи или потока;
  3. Очистка путем гидропескоструйного обрабатывания;
  4. Очистка обработки кислотой.

При устройстве холодного шва необходимо, чтобы предусматривались эффективные меры по процессу гидроизоляции, герметизации и уплотнению уже известных холодных швов. Данные процедуры предотвращают доступ водного потока, а это в свою очередь дает возможность исключения разрушения бетонной конструкции.

www.focuz.ru

Рабочие (холодные) швы бетонирования Wiki ЖБК

Рабочие швы отдельных частей бетонных конструкций относятся к важным составляющим элементам гидроизоляции объектов. Эти участки наиболее уязвимы для проникновения влаги. Несоблюдение технологии холодного шва и нежелание затрачивать время на герметизацию неизбежно приводят в дальнейшем к появлению протечек и снижению прочности монолитных сооружений. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт и устранение негативных явлений, специалисты советуют уделять повышенное внимание технике бетонирования и формированию строительных стыков.

Почему швы называются холодными?

Идеальный способ непрерывного бетонирования – единоразовая укладка раствора на полный объем опалубки. Такой вариант является оптимальным при изготовлении небольших объектов и малых архитектурных форм. В строительной практике чаще всего заливку фундамента, пола, стены или перекрытия приходится производить послойно. Чтобы создавать прочные и долговечные конструкции из бетона, важно соблюдать определенный рабочий ритм. Он заключается в последовательном укладывании каждого следующего пласта до момента схватывания предыдущего.

Если бетонирование в одной опалубке проводится с отклонением от графика, длительными перерывами, то между застывшей поверхностью и новым наслоением образуется рабочий или холодный шов. Обычно это случается при паузе от 5-7 часов. Негерметичная граница между старым и новым раствором отрицательно влияет на технические характеристики бетона: прочность, морозостойкость, влагонепроницаемость.

Как преодолеть причины появления рабочих стыков?

Предпосылки для негативных образований могут носить финансовый, технический или организационный характер. Чтобы уменьшить количество бетонных стыков, рекомендуется обратить внимание на решение таких вопросов:

  • ликвидация простоев техники и бригад;
  • организация бесперебойного обеспечения сырьевыми материалами;
  • увеличение количества строительной техники;
  • повышение грузоподъемности лесов.

При постройке сложных масштабных объектов и сооружений, состоящих из отдельных блоков, редко удается избежать отклонений в порядке рабочих действий и появления холодных швов. Поэтому важным считается их планирование и технически выверенное расположение.

Где возможно бетонирование с соединительным швом?

Допуск холодных стыков должен основываться на правильном расчете с учетом безопасности будущего объекта. Рабочий шов располагают в местах, сечение которых не имеет критических значений для прочности монолитной конструкции.

1. Колонны – забетонированный шов планируют ниже соединения с поперечной балкой на 20-30 мм.

2. Ребристые перекрытия – холодный бетонный стык размещают в средней трети балок.

3. Плоские плиты перекрытия и фундамент – линия соединения старого и нового бетона должна проходить по центральной части заливки параллельно меньшему сечению монолита.

4. Балки – лучшее место находится в центре пролета или в средней трети, поскольку здесь располагаются точки с наименьшей разрывной динамикой.

Важно! На стенах и колоннах нормативами установлен допуск только на горизонтальное расположение рабочего шва.

При сооружении сводов, арочных проемов, мостов, бункеров и других конструктивно сложных объектов забетонированные швы устраивают только в зонах, предусмотренных проектной документацией.

Устройство качественного соединения шва

Чтобы обеспечить образование герметичных стыков при возведении стены, фундамента или плиты, необходимо проводить бетонирование с учетом технологических особенностей цементного раствора.

1. Прежде всего определяется место соединения в соответствии с рекомендациями СНиП.

2. Установленную опалубку заполняют жидким цементным раствором. Бетонирование проводится до тех пор, пока не будет достигнут уровень заливки, необходимый для правильного соединения слоев.

3. Монолит оставляют для схватывания на 1-3 дня. Допуск к дальнейшей обработке плоскости возможен только по достижении прочности бетона в 150 кг/см 2 (или 1,5 мПа). В этом случае структура материала сохраняется без изменений.

4. Очищение затвердевшей поверхности плиты от цементной пленки необходимо для открытия бетонных пор и образования надежного сцепления с новыми пластами.

Обработку производят наиболее подходящим механическим способом.

  • Металлическая щетка или метла с проволочной щетиной – проста в применении, дешево стоит. Удобно использовать на свежем бетоне, отстоявшем всего несколько дней после заливки.
  • Фрезеровальная обработка – эффективный и быстрый метод очищения от грязи, неровностей и цементных наплывов. Актуально при бетонировании больших площадей и наличии навыков пользования ручным инструментом.
  • Пескоструйка – очищение плоскости стыка специальным оборудованием. Это дорогостоящий метод, требующий навыков работы или привлечения профессионалов. Большие затраты компенсируются отличным качеством очистки.

5. Остатки мусора, песка, цементной пыли удаляют струей воды и воздуха под большим давлением.

6. Усиление адгезии забетонированной стены и пола достигается путем применения одного или нескольких способов.

  • Создание множества мелких насечек с помощью молотка, зубила или перфоратора. Рекомендуется для гладких поверхностей, бетонирование которых проводилось давно.
  • Пропитка клеем, битумом или грунтом глубокого проникновения способствует образованию тонкой полимерной пленки. Она обеспечивает идеальную адгезию плоскости шва с материалами различного свойства.
  • Армирование плиты мелкоячеистой сеткой равномерно распределяет точки сцепления и увеличивает прочность холодного бетонного стыка.
  • Монтаж накладных шпонок из оцинкованного металла. Двухсторонняя конструкция обеспечивает герметичный рабочий шов при бетонировании.

7. Заливка свежего раствора толщиной в 2-3 см с последующим перерывом на 1,5-2 часа. Тонкое покрытие быстрее вступает в контакт с застывшей поверхностью.

8. Финальное бетонирование опалубки.

Рекомендации практикующих специалистов

Чтобы в летний период увеличить интервал между укладкой растворной массы и очисткой рабочего шва? используют присадки пластификаторы, замедляющие твердение. Это также способствует снижению общего количества стыков.

Кроме улучшения адгезионных качеств бетона профессионалы советуют обратить внимание на гидроизоляцию, уплотнение и герметизацию холодного шва бетонирования. Дополнительные меры исключают проникновение влаги и дальнейшее разрушение стены и пола.

Высокий эффект наблюдается при использовании таких строительных материалов:

  • бентонито-каучуковый шнур – отлично впитывает избыточную жидкость;
  • инъекционный шланг – наличие набухающих вставок из неопрена способствует максимальной герметизации холодного шва бетонирования;
  • гермитовый профиль – прокладка из пористой резины служит хорошим уплотнением, надежно препятствует воздействию воды.

Если при бетонировании было допущено появление холодных стыков, рекомендуется расшивать соединения между старым и новым слоями по всему периметру. Образовавшиеся каналы заполняют гидроизоляцией и заливают герметиком.

Бетонные конструкции окружают нас повсюду. В силу высокой прочности бетонного.

На производстве бетон классифицируют по типу вяжущего вещества и заполнителей.

Бетон – это важная составляющая практически любой работы. На возводящемся.

Что лучше пенобетон или газобетон?

Применение ЦСП в строительстве

Материалы: http://stroitel-list.ru/beton/chto-predstavlyayut-soboj-xolodnye-betonnye-shvy.html

my-repairs.ru