5.8 Бетоны напрягающие. Бетон напрягающий


5.8 Бетоны напрягающие

5.8.1 Напрягающие бетоны предназначены для компенсации усадочных деформаций, создания предварительного напряжения (самонапряжения) в конструкциях и сооружениях; повышения трещиностойкости, водонепроницаемости до W 20 (с полной отменой гидроизоляции) и долговечности конструкций.

5.8.2 Напрягающие бетоны должны соответствовать [1].

5.8.3 В качестве вяжущих для напрягающих бетонов применяют напрягающие цементы по [2] либо портландцемент (без минеральных добавок) поГОСТ 10178, или портландцемент типа ЦЕМ I поГОСТ 31108с расширяющей добавкой по [3].

5.8.4 Материалы для напрягающих бетонов следует выбирать в соответствии с приложениями Л,МиН.

При отрицательной температуре наружного воздуха ниже (-5 °С) количество противоморозных добавок в напрягающих бетонах сокращается на 10 - 15 %, а до температуры (-5 °С) их применение отменяется.

5.8.5 Подбор состава напрягающего бетона следует производить по ГОСТ 27006с учетом [1].

5.8.6 Изготовление конструкций и изделий с нормируемой величиной самонапряжения следует производить с обязательным влажным или водным (в воде, дождеванием, под мокрыми матами и т.д.) твердением при нормальной температуре или с прогреванием после предварительного набора прочности до 7 МПа при снятии опалубки.

Требования к производству работ при отрицательных температурах следует применять в соответствии с приложением П.

5.8.7 Основные показатели качества бетонной смеси и напрягающего бетона должны контролироваться в соответствии с таблицей 5.6.

Таблица5.6

Контролируемые параметры

Величина параметра

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

1 Марка по подвижности бетонной смеси при ее укладке:

По ГОСТ 10181 посменно, журнал бетонных работ

бетононасосом;

П4

«бадьей»

П3

2 Величина самонапряжения бетона:

По проекту

Посменно, заключение лаборатории, [1]

с компенсированной усадкой;

 

 

напрягающего

 

 

3 Прочность бетона на растяжение при изгибе:

То же

ГОСТ 10180, [1]

с компенсированной усадкой;

напрягающего

Прочность, морозостойкость, водонепроницаемость, деформативность, а также другие показатели, установленные проектом, следует определять согласно требованиям действующих нормативных документов.

5.8.8 Твердение напрягающего бетона монолитных конструкций до начала увлажнения производится с укрытием поверхности пленочными или рулонными материалами для ограничения испарения влаги и исключения попадания атмосферных осадков.

5.8.9 При применении напрягающего бетона в конструкциях и сооружениях, предназначенных для работы в условиях агрессивной среды, должны учитываться дополнительные требования по защите строительных конструкций от коррозии бетона (СП 28.13330).

5.9 Жаростойкие бетоны

5.9.1 Жаростойкие бетоны должны удовлетворять требованиям ГОСТ 20910.

5.9.2 Бетонные смеси плотной структуры приготовляют по ГОСТ 7473, а ячеистой структуры - поГОСТ 25485.

5.9.3 Выбор материалов для приготовления бетонных смесей следует производить в зависимости от классов по предельно допустимой температуре применения согласно ГОСТ 20910.

5.9.4 Приемку жаростойкого бетона в конструкциях по прочности в проектном возрасте и прочности в промежуточном возрасте производят по ГОСТ 18105, а по средней плотности - поГОСТ 27005.

5.9.5 При необходимости, оценку жаростойкого бетона по предельно допустимой температуре применения, термостойкости, остаточной прочности, водонепроницаемости, морозостойкости, усадке и другим показателям качества, установленными проектом, проводят в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на жаростойкий бетон конструкций конкретного вида.

studfiles.net

Железобетон самонапряженный - zh2

Навигация:Главная → Все категории → zh2

Железобетон самонапряженный Железобетон самонапряженный Железобетон самонапряженный — разновидность ж.бет., в бетоне к-рого в качестве вяжущего использован напрягающий цемент (НЦ). Созданный отечеств, учеными в 1950-х гг. НЦ представляет собой смесь портландцемен-тного клинкера (70—80 %), расширяющегося компонента из гипса (15—20%) и в-ва, содержащего активные алюминаты кальция (10—15%). Алюмосодержащи-ми в-вами являются золы ТЭС, высоко-алюминатные глины, глиноземсодержа-щие шлаки, каолины, алуниты; последние достаточно широко распространены и представляются наиболее перспективным материалом для произ-ва НЦ.

В отличие от др. расширяющихся вяжущих НЦ расширяется при весьма высокой прочности (8—15 МПа), обеспечивающей надежное сцепление бетона с арматурой. Благодаря этому св-ву в Ж.с. арматура получает напряжение растяжения, бетон — напряжение сжатия, а конструкция становится самонапряженной. При этом арматура растягивается независимо от направления своего расположения в бетоне, что позволяет создавать двухосное и объемное самонапряжение конструкций.

Существуют два осн. вида бетона на НЦ: с расчетной величиной самонапряжения и с компенсиров. усадкой. В отд. группу могут быть выделены мелкозернистые бетоны на НЦ, предназнач. для ремонтно-восстановит. работ. Все виды бетонов на НЦ наз. напрягающими бетонами.

Для приготовления напрягающих бетонов применяют те же заполнители и добавки, что и для бетонов на портланцемен-те. Важнейшим показателем качества бетона является его прочность в процессе эксплуатации конструкции. Напрягающие бетоны имеют след. классы по прочности: тяжелые и мелкозернистые — на сжатие В15—В70, на осевое растяжение Btl,6—Bt4,8; легкие — на сжатие В10— В40, на осевое растяжение Bt0,8—Bt3,2.

Рост прочности напрягающего бетона интенсивно продолжается и после достижения цементным камнем возраста 28 сут, к 6 мес он набирает 30—40% дополнит, прочности, что особенно важно для гидротехнич. сооружений, загружаемых через неск. месяцев после возведения.

Цементная пром-сть выпускает НЦ с маркой по самонапряжению 1—4 МПа, что позволяет получать бетоны как с, компенсиров. усадкой, так и с самонапряжением св. 3 МПа.

За марку напрягающего бетона по самонапряжению принято предварит, напряжение в бетоне, МПа, возникающее при коэф. продольного армирования ц— -0,01. Существуют след. марки бетонов по самонапряжению: Sp0,6, SP0,8, Spl, SP1,2, SP1,5, SP2, SP2,5, SP3 и SP4.

Стальная арматура в Ж.с. не корродирует, как в плотном тяжелом бетоне на портландцементе. Напрягающий бетон обладает высокой сульфатостойкостью. В среде со средней степенью сульфатной агрессии конструкции из напрягающего бетона не требуют дополнит, защиты.

Важное св-во напрягающих бетонов — низкая водо-, газо- и бензопроница-емость, что является следствием уплотнения структуры цементного камня в условиях всестороннего сжатия, возникающего в результате самонапряжения. Водонепроницаемость напрягающих бетонов на заполнителях всех видов, опре-дел. по методике гос. стандарта, гарантируется не менее W12. Газопроницаемость напрягающего бетона, уплотн. обычными средствами (вибрированием), примерно в 40 раз ниже, чем у тяжелого бетона на портландцементе; бензопроницаемость характеризуется величиной порядка 6'10" Дарси при давлении 0,5 МПа. Такой бетон практически обеспечивает полную непроницаемость по отношению к дизельному топливу.

Долговечность ж.-бет. конструкций в значит, степени определяется морозостойкостью бетона. Напрягающие бетоны обладают высокой стойкостью к замораживанию и оттаиванию независимо от вида НЦ и крупного заполнителя, их морозостойкость характеризуется классами F300—F500. Энергия экзотермии НЦ в 1,5—1,8 раза выше, чем у портландцемента, т.е. сравнима с теплотой гидратации особобыстротвердеющего портланцемента высоких марок М700 и М800.

Все перечисл. св-ва позволяют применять напрягающие бетоны как в сборных, так и в монолитных конструкциях и сооружениях в разл. областях стр-ва с большой экономич. выгодой.

Массовое изготовление и применение НЦ и напрягающего бетона началось в 1965 для замоноличивания стыков емкостей и др. инж. сооружений, что позволило повысить сборность и индустриализацию всего процесса стр-ва емкостных сооружений.

С 1976 возводятся полносборные емкостные сооружения с применением напрягающего бетона для заделки стыков, изготовления сборных элементов, выполнения монолитных и сборно-монолитных конструкций (водопроводные и канали-зац. насосные станции, резервуары, фильтры и вторичные отстойники и т.п.). Применение НЦ в полносборных конструкциях цилиндрич. емкостей позволило исключить навивку высокопрочной арматуры и торкретирование поверхности стенок резервуара для защиты арматуры от коррозии.

В строит, практике широко применяются самонапряж. покрытия разл. назначения. В отличие от полов производств, зданий типовой конструкции в полах из напрягающего бетона отсутствуют гидроизоляция и стяжка — само армиров. покрытие из бетона на НЦ обеспечивает водонепроницаемость. Отпадает необходимость устройства деформац. швов, что упрощает технологию выполнения работ и снижает их трудоемкость.

Перспективным направлением использования мелкозернистого напрягающего бетона является выполнение гидро-изоляц. работ. Бет. смесь, нанесенная давлением воздуха на изолируемую поверхность, создает плотную структуру бетона, к-рая дополнительно уплотняется за счет образования и роста иглообразных кристаллов гидросульфоалюмината кальция. Гидроизоляция на осн. напрягающего бетона широко применяется при возведении и ремонте объектов хим. пром-сти, зданий культурно-бытового назначения и жилых, очистных и гидротехнич. сооружений. Такие покрытия оказались значительно более надежными и долговечными, чем многослойная оклеечная гидроизоляция, при этом они дешевле.

Применение Ж.с. в мостостроении позволило найти один из оптим. вариантов устройства полотна проезжей части мостов, способного надежно защитить несущие конструкции пролетных строений от агрессивного воздействия атм. осадков. Построено более 30 мостов разл. конструкции с проезжей частью из Ж.с.

Разнообразное применение Ж.с. находит в метростроении. В обводненных фунтах успешно строят перегонные тоннели из цельных секций, изготовл. из Ж.с, без гидроизоляции. Швы между секциями зачеканивают тестом на НЦ. Освоено произ-во обделки из Ж.с. кругового очертания диаметром 3,6 и 8,5 м. Она имеет хороший внешн. вид, обладает высокой прочностью и не пропускает воду.

Опыт возведения в обводи. грунтах монолитно-прессов. обделки из бетона на НЦ показал, что применение НЦ не вносит в технологию к.-л. трудностей. Впервые в практике метростроения возведены эскалаторные тоннели из ж.-бет. конструкций, а не из чуг. тюбингов, что стало возможным благодаря св-вам напрягающего бетона.

Ж.с. используют для гидроизоляции подземных сооружений, возводимых методом "стена в грунте", применение НЦ значительно улучшает св-ва бетона, придавая им высокую прочность (50 МПа на 28-е сут) и водонепроницаемость, а самонапряжение обеспечивает эффект самозалечивания небольших дефектов.

Напрягающий бетон нашел применение в аэродромном стр-ве при возведении мест стоянок самолетов, перронов и взлетно-посадочных полос, а также при стр-ве автомобильных дорог.

Св-ва Ж.с. эффективно реализуются в железобетонных трубах. Применение напрягающих бетонов в произ-ве безнапорных труб и труб большого диаметра без стального сердечника обеспечивает их водонепроницаемость и снижает расход арматуры.

Ряд технологич. проблем помог решить напрягающий бетон в произ-ве объемных блок-комнат для жил. стр-ва: были исключены технологич. трещины и упрощен съем изделия с сердечника формы, т.к. удалось устранить усадочные деформации изделия.

Применение напрягающих бетонов в сборных конструкциях совместно с традиционным предварит, напряжением позволяет устранить потери преднапряжения от усадки, использовать в работе конструкции повыш. сопротивление бетона растяжению, обеспечить ж.-бет. элементу более продолжит, работу без образования трещин (см. Железобетон предсамонапря-женный).

Наглядным примером предсамонап-ряж. конструкций являются конструкции из тонких пластин, изготовляемые на стенде с непрерывным армированием. Такие пластины отличаются высокой гибкостью (не образуют трещин) и могут быть использованы для возведения висячих покрытий, облицовки каналов, в качестве стеновых панелей, для устройтва перегородок, изготовления разл. составных конструкций и др.

Весьма эффективны в предсамонап-ряж. варианте массовые конструкции, обычно изготовляемые преднапряженны-ми — многопустотные панели перекрытий, дорожные плиты, ригельные конструкции и плиты покрытий производств, зданий.

Похожие статьи:Журнал "Бетон и железобетон"

Навигация:Главная → Все категории → zh2

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

Предварительно-напряженный бетон | Строительный портал OTVALI.RU

Предварительно-напряженный бетон

Предварительно-напряженный бетон.

Предварительно-напряженный бетон получается при совместном действии бетона и высокопрочной стали, которая предварительно напрягается. Применяемая для этого сталь называется преднапрягаемой сталью, а предназначенный для преднапряжения арматурный элемент называется напрягающим элементом. Предварительное напряжение возникает, когда напрягаемые элементы натягиваются и в напряженном состоянии связываются с бетоном. При этом внутри конструкции получается сжатие, которое обеспечивает жатое состояние всего сечения конструкции. Конструкции предварительно напрягаются преимущественно в продольном направлении. В предварительно-напряженных бетонных конструкциях кроме напрягаемой арматуры требуется еще и арматура из обычной прутковой стали, которая называется ненапрягаемой или вспомогательной арматурой.

В преднапряженном бетоне согласно DIN 1045 различаются несколько видов. Различие заключается в степени преднапряжения, по времени напряжения и по виду связи между напрягающим элементом и бетоном. Различаемыми признаками являются величина напрягающего усилия и техника преднапряжения.

Принцип предварительно-напряженного бетона.

Принцип предварительно-напряженного бетона основан на том, чтобы в бетоне под нагрузкой создать сжатие там, где под нагрузкой должно было бы возникнуть растяжение. При этом прочности строительных материалов могут быть использованы полностью. Это позволяет применять меньшие сечения элементов и иметь меньшие нагрузки от собственного веса, чем при обычном железобетоне, в котором на основе связи между арматурой и бетоном в растянутой зоне сечения при увеличивающемся прогибе могут возникнуть трещины (рис. 1.

Рис. 94. Поведение железобетонных и пред-варительно-напряженных бетонных конструкций под нагрузкой.

Под полезной нагрузкой все сечение будет работать на сжатие. Поэтому в растянутой зоне конструкции в бетоне не будет образовываться трещин. Путем установки напрягаемого элемента в сечении можно по-разному влиять на собственное напряженное состояние конструкции.

По виду установки напрягаемых элементов различают внецентренное и центральное предварительное напряжение. При внецентренном пред-напряжении в растянутой зоне конструкции, работающей, например, на изгиб, возникает такое большое предварительное напряжение, которое будет равно тому растягивающему напряжению, которое могло бы иметь место в будущем при действии полезной нагрузки (рис. 2). Таким образом, под действием этой полезной нагрузки не будет возникать растяжение, а произойдет снижение сжимающей нагрузки. При центральном преднапряжении напрягаемые элементы располагаются по оси центра тяжести сечения (рис. 3). При этом по всему сечению возникает равномерное усилие сжатия. Под действием полезной нагрузки в растянутой зоне балки сжимающее усилие снижается полностью или частично, а в сжатой зоне образуется дополнительное сжимающее усилие.

Рис. 2. Внецентренное предварительное напряжение.

Рис. 3. Центральное преднапряжение.

Внецентренное преднапряжение требует, в противоположность центральному, меньшее усилие напряжения и применяется, как правило, в изгибаемых элементах. Положение напряженных элементов должно соответствовать эпюре изгибающих моментов (рис. 4.

Рис. 4. Расположение напрягающего элемента в двухпролетной балке.

Центральное преднапряжение ограничивается конструкциями, у которых моменты не имеют определенного направления, как, например, в железобетонных мачтах вследствие переменной по направлению нагрузки.

Виды предварительно напряженного бетона.

По виду связи и по времени напряжения напрягающего элемента согласно DIN 1045 различают между преднапряжением с немедленной связью, преднапряжением с последующей связью, преднапряжением перед твердением бетона на натяжном стенде и преднапряжением после твердения бетона с последующей связью. (В российской практике различаются два вида предварительного напряжения, которые называются преднапряжением на бетон и преднапряжением на упоры.

Напряжение перед твердением бетона (напряжение на упоры.

Этот метод требует особых приспособлений, таких, как, например, натяжной стенд. Натяжным стендом называется установка, которая состоит из двух несдвигаемых упоров и напрягающего домкрата (рис. 5). Напрягаемые элементы или напрягаемая проволока вместе с ненапрягаемой арматурой устанавливаются в опалубку и напрягаются. Они располагаются, как правило, прямолинейно. После этого можно производить бетонирование, причем между бетоном и напрягаемым элементом возникает непосредственная связь. Бетон должен соответствовать классу прочности не менее С30/37. После твердения бетона и набора расчетной прочности анкеровка напрягаемых элементов освобождается, при этом напрягающее усилие передается бетону. Этот метод применяется на бетонных заводах для серийного производства балок. Он называется также напряжением на стенде с немедленной связью.

Рис. 5. Предварительное напряжение на стенде.

Напряжение после твердения бетона с последующей связью (напряжение на бетон.

Этот метод применяется, как правило, для изготовления предварительно напряженных конструкций на строительной площадке. Напрягающие элементы прокладываются в специальных трубах, служащих каналами скольжения (рис. 6). После этого можно бетонировать, причем бетон должен соответствовать классу прочности не менее С25/30. Способ работы при установке напрягающих элементов зависит от условий на стройплощадке и от положения напрягающего элемента. Более короткие напрягающие элементы могут устанавливаться вместе с ненапрягаемой арматурой, а длинные напрягающие элементы устанавливаются после установки ненапрягаемой арматуры.

Рис. 6. Предварительное напряжение с последующей связью (на бетон.

Кроме того, имеется возможность напрягаемую арматуру заводить в забетонированные каналы после твердения бетона (рис. 7). При этом говорят о подключении напрягаемой арматуры. Когда бетон достигнет определенной прочности, напрягающие элементы с помощью гидравлических прессов натягиваются и затем закрепляются (табл. 1). После напряжения и закрепления на бетоне кожуховая труба канала запрессовывается раствором. При этом возникает связь между бетоном и напрягающим элементом. Для изображения напрягающих элементов в арматурных чертежах применяются символы согласно DIN 1356-10 (рис. 8.

Рис. 7. Предварительно изготовленные каналы — кожуховые трубы.

Рис. 8. Изображение напрягающих элементов.

Таблица 1. Минимальные прочности бетона f cmj [МН/м 2 ] при предварительном напряжении.

Строительные материалы.

Использование свойств бетона и стали до допустимого предела напряжений требует применения высококачественных строительных материалов.

Для изготовления бетона могут применяться все нормальные цементы классов прочности 42,5 и 52,5, а также портланд- и доменный портландцемент класса прочности 32,5. Состав и гранулометрический состав заполнителя должны быть определены при испытаниях на соответствие. Зерна заполнителя и вода затворения должны быть свободны от вредных примесей. Значение w/z необходимо держать как можно ниже. Добавки к бетону могут применяться только тогда, когда они допущены к применению для преднапряженного бетона в испытательном сертификате.

При применении преднапряженного бетона особые требования предъявляются к твердению бетона. Ими являются высокая прочность на сжатие и малая склонность к усадкам и ползучести. Причиной усадки является высыхание молодого бетона. Величина усадки в значительной степени зависит от водосодержания бетона, от влажности воздуха и от размеров конструкции. Ползучесть бетона наступает под длительно действующей нагрузкой. Величина ползучести в особенности зависит от размеров конструкции, от степени твердения бетона и от нагрузки. Усадка и ползучесть являются причиной укорочения конструкции, которая должна учитываться при напряжении конструкции.

В качестве напрягаемой стали для напрягающих элементов (рис. 9) может применяться только сталь, для которой имеется допуск строительного надзора. Так как напрягающие элементы служат для создания предварительного напряжения в бетоне, то напрягаемые стали должны иметь особые свойства, как, например, очень высокую прочность на растяжение и хорошее сцепление с бетоном.

Рис. 9. Напрягающие элементы.

Раствор для запрессовки служит при преднапряжении с последующей связью для обеспечения связи и в качестве коррозионной защиты.

Он запрессовывается в трубы каналов таким образом, чтобы пустоты между преднапрягаемой арматурой и между преднапрягаемой арматурой и стенкой канала были полностью заполнены. Это требует применения раствора, который обладает достаточной текучестью и не осаждается при запрессовывании. Затвердевший раствор должен иметь прочность не менее 30 МН/м2, а также быть плотным и, кроме того, морозостойким. В качестве раствора для запрессовки применяется водоцементная смесь со значением w/z ≤ 0,4, с допущенными для предварительно напряженного бетона добавками, например ЕН.

Напрягающий элемент.

Стальные элементы, которые служат для создания предварительного напряжения в конструкции, называются напрягающими элементами. Напрягаемая сталь со связью, которая обеспечивается сразу, забетонируется без кожуховых каналов.

При предварительном напряжении с последующей связью напрягаемая сталь должна заводиться в кожуховые каналы. Различают напрягающие элементы из отдельных стержней и из пучков. Пучки могут приготавливаться из гладких или из ребристых проволок или из прядей. Напрягаемая сталь должна быть чистой и свободной от вредящей ржавчины и не должна быть мокрой. Поэтому изготовление готовых напрягающих элементов должно производиться в крытых цехах.

Кожуховые каналы изготавливаются из волнистой стальной жести. Из-за волнообразной формы поверхности обеспечивается хорошая жесткость трубы и хорошая связь с бетоном конструкции, а также возможность на стыках навинчивать соединительные муфты. Кожуховые трубы должны быть плотными, чтобы внутрь не могло попасть цементное молоко при бетонировании конструкции. Они не должны сгибаться или получать другие повреждения при заполнении опалубки бетоном. Для того чтобы при последующем запрессовывании канала раствором из него мог выходить воздух, в длинные напрягающие элементы должны встраиваться трубочки для воздухоотведения.

Заанкеривания служат как для закрепления напрягаемых проволок, так и для передачи напрягающих усилий на бетон конструкции. Различают напрягающие анкеры и прочные (глухие) анкеры. Тогда как глухие анкеры просто держат напрягаемую сталь на бетоне (рис. 11), напрягающие анкеры используют для напряжения и анкеровки напрягаемой арматуры. Напрягающие анкеры, называемые также напрягающими головками, состоят, как правило, из анкерной плиты и тела анкера (рис. 10). Анкерная плита закрывает со стороны бетона через переходный штуцер кожуховую трубу канала. Тело анкера устроено таким образом, что концы напрягаемой арматуры после натяжения могут удерживаться. В случае пучковых напрягающих элементов анкерная плита имеет приспособление для распирания напрягаемой стали. Часто применяемые приспособления для заанкеривания — это резьбовое заанкеривание, заанкеривание расклиниванием и петлевое заанкеривание. Заанкеривание при больших усилиях напряжения требует применение спиральнонавивной арматуры в районе передачи усилий. При этом усилия распределяются и повышается связь арматуры с бетоном.

Рис. 10. Напрягаемй анкер.

Рис. 11. Прочный (глухой) анкер.

Предварительное напряжение.

Под предварительным напряжением понимают передачу напрягающего усилия и заанкеривание концов стержней через напрягающий анкер на затвердевшем бетоне. Предварительное напряжение в преднапряженном бетоне с последующей связью может происходить только тогда, когда бетон приобретет определенную прочность (см. табл. 1). Преднапряжение передается по определенной программе. О процессе преднапряжения составляется протокол предварительного напряжения.

Приспособления для преднапряжения Для натяжения напрягаемой арматуры применяются почти исключительно гидравлические напрягающие прессы (рис. 12). При натяжении напрягающее усилие и путь натяжения должны быть точно измеряемыми. В качестве плоскостисопротивления для прессов служат анкерные плиты напрягающих элементов. Усилие пресса должно быть согласовано с напрягающим усилием напрягающего элемента, видом передачи усилия на его поперечное сечение и видом его заанкеривания.

Рис. 12. Гидравлический пресс для натяжения арматуры.

Процесс натяжения.

Предварительное напряжение должно происходить таким образом, чтобы усилия сжатия по всему сечению бетона равномерно увеличивались. Поэтому напрягающие элементы напрягаются один за другим в последовательности, указанной в программе напряжения.

Преднапряжение производится ступенчато. Если достигнуто полное усилие преднапряжения, то концы стержней удерживаются на местах анкеровки, и после этого кожуховые трубы запрессовываются раствором.

Запрессовка должна происходить как можно быстрее по условиям защиты от коррозии. Необходимо следить за тем, чтобы температура в кожуховой трубе и в окружающем бетоне конструкции не была ниже +5 °С. Процесс запрессовки должен проводиться с одной стороны непрерывно и без перерывов. Перед запрессовкой канал напрягаемой арматуры промывается водой и продувается сжатым воздухом. С помощью запрессовывающего насоса раствор под небольшим давлением медленно и равномерно подается прямо из миксера или растворомешалки по насосному шлангу через запрессовочное отверстие в кожуховый канал. Запрессовочное отверстие, как правило, находится в анкерной плите напрягающего элемента. Через трубочки для удаления воздуха, которые в большинстве расположены в верхней части напрягающего элемента, можно наблюдать процесс запрессовки. Отверстия для удаления воздуха будут закрываться, когда раствор продвинулся достаточно далеко. Если раствор выходит из отверстий для удаления воздуха на противоположном конце напрягающего элемента при одинаково остающейся консистенции, то процесс запрессовки может быть окончен.

Преимущества предварительно-напряженного бетона.

Предварительно-напряженный бетон представляет собой дальнейшее развитие железобетона. В железобетоне вследствие малой прочности бетона на растяжение могут быть только частично использованы свойства бетона и стали. В то же время в преднапряженном бетоне они используются полностью. Если сравнивать между собой железобетон и преднапряженный бетон, то преднапряженный бетон более предпочтителен для конструкций больших пролетов. Экономичность предварительно-напряженного бетона основана на более высокой несущей способности его при одновременной экономии материалов. Его преимущество в строительно-технической области — это малые деформации строительных конструкций, отсутствие трещин в бетонных поверхностях и связанная с этим защита от коррозии. Без предварительного напряжения нельзя изготовить экономичные стройные большепролетные конструкции и сооружения, например, в строительстве мостов (рис. 13) и в сборном строительстве.

Рис. 13. Пролетное строение и плита проезжей части.

otvali.ru


Смотрите также