Стройка будущего. Новые виды бетона умеют пить воду и пропускают свет. Бетон пропускающий свет


Стройка будущего. Новые виды бетона умеют пить воду и пропускают свет. Фото | Технологии

С развитием технологий бетон стал еще более неубиваемым: ему не страшен ни снег, ни дождь. В состав можно добавить воздухововлекающие добавки, которые придают бетону высокую морозостойкость.

Для строительства пешеходных дорог и парковок был создан новый бетон с пористой структурой. Материал, получивший название «пьющий бетон», способен всего за минуту впитать порядка 4000 литров жидкости. Попадая на такую «губку», вода очень быстро оказывается под дорожным покрытием. Дальше, в зависимости от типа основания, вода сливается напрямую в грунт или по специальным трубам уходит в канализацию.

Для мостов и инженерных конструкций, которым приходится выдерживать многотонные нагрузки, разработана технология преднапряженного бетона. Его особенность — умение выдерживать растягивающее напряжение. При изготовлении данного бетона прокладывают натянутые стальные канаты, которые сжимают бетон и придают ему высокую прочность при растяжении. Арматура натягивается при помощи специального устройства, затем укладывают смесь. После того как смесь наберет начальную прочность, сила натяжения арматурного каркаса передается бетону, который оказывается сжатым. Данные манипуляции позволяют уменьшить или вовсе устранить напряжение от изгибающей нагрузки на конструкцию.

Еще один необычный вид бетона — литракон. Это прозрачный бетон, впрочем, правильнее его называть светопропускающим. Сквозь стену из литракона можно рассмотреть только контуры предметов. Блок из такого бетона пронизан множеством фиброоптических волокон, при этом оптоволокно составляет лишь 4% всего объема бетонной смеси. Это позволяет в полной мере сохранить классические свойства бетона, но при этом придать ему такой необычный вид.

Минус литракона — высокая стоимость. Но инженеров из Китая это не остановило. Сейчас там идет строительство дорог со встроенными солнечными панелями. Стройка развернулась на участке в 1,9 км скоростной автомагистрали Цзинаня. При возведении использовался прозрачный бетон, под которым расположен слой солнечных панелей. С их помощью можно будет подзаряжать электрокары.

Как видите, область применения бетона и его возможности широки и разнообразны. Но все-таки одной из самых перспективных сфер применения остаются дороги.

Срок эксплуатации цементобетонного дорожного покрытия составляет от 30 до 50 лет. Износостойкость гарантирует не только состав материала, но и продуманная технология укладки. В основание дороги кладётся щебень, скрепленный цементом. На него укладывается геотекстильное полотно: оно позволяет равномерно распределить приходящуюся нагрузку, исключая деформации и разрушения. На это место укладывается слой из бетонной смеси толщиной примерно 30 см. По итогам жизненного цикла, бетонная дорога обойдется на 30–40% дешевле асфальтовой за счет снижения эксплуатационных расходов и почти 6-кратного увеличения срока безремонтного использования.

Считается, что, с точки зрения устойчивости и сцепления, цементобетон — более стабильный материал, поскольку сцепление с колесами не снижается со временем. Именно поэтому бетон выбирают для изготовления взлетно-посадочных полос. Тормозной путь на бетонных дорогах короче, а освещенность за счет светоотражающего эффекта выше почти на треть.

В нашей стране дороги преимущественно сделаны из асфальта. Часто на поверхности можно встретить трещины и повреждения. Их тоже можно починить с помощью бетона — для этого используется технология холодного ресайклинга. Асфальтовое дорожное покрытие измельчают, а полученный материал скрепляют при помощи специальной цементной смеси с добавлением гидравлических вяжущих. Применение такой смеси позволяет сделать хорошее бетонное основание, на которое укладывается асфальтобетон или цементобетон. В результате дорога гарантированно прослужит еще 25 лет.

Сейчас перед дорожными компаниями и чиновниками стоит непростая задача: для начала строительства дорог из бетона нужна нормативно-техническая база, а также проведение необходимых лабораторных испытаний с учетом климатических особенностей каждого региона страны. Но этого пока что в России нет.

www.forbes.ru

Стройка будущего. Новые виды бетона умеют пить воду и пропускают свет: luckyea77

Бетон известен человечеству уже более 8000 лет, и он до сих пор остается одним из самых важных материалов в строительстве

Специалисты из Канады разработали инновационную технологию изготовления бетона с помощью связывания диоксида углерода. Новая технология позволяет добиться тройного эффекта: бетон будет дешевле, прочнее и безопаснее для экологии. Сейчас технологию используют для строительства офисного центра в Атланте: в итоге здание площадью более 100 000 кв. м сможет абсорбировать столько же углекислого газа, сколько усвоят за год 800 гектаров леса.

Впрочем, другие ученые предлагают высаживать растения прямо на бетоне. Для этого понадобится специальный, «зеленый», вид материала. В его составе привычный портландцемент заменили на фосфат магния. В результате бетон стал пригоден для жизни микроорганизмов. Конечно, огород в такой «почве» не вырастить, а вот мох — вполне. Такой бетон можно использовать для облицовки домов и других архитектурных сооружений.

Бетон считается самым надежным строительным материалом. Его начали использовать в 6-м тысячелетии до н. э. Пол одной из хижин поселения каменного века был залит бетоном толщиной 25 см. Заполнителем был речной гравий, в качестве вяжущего материала использовалась красная глина. Тот факт, что археологи нашли эту конструкцию в целости, говорит о прочности бетона.С развитием технологий бетон стал еще более неубиваемым: ему не страшен ни снег, ни дождь. В состав можно добавить воздухововлекающие добавки, которые придают бетону высокую морозостойкость.

Для строительства пешеходных дорог и парковок был создан новый бетон с пористой структурой. Материал, получивший название «пьющий бетон», способен всего за минуту впитать порядка 4000 литров жидкости. Попадая на такую «губку», вода очень быстро оказывается под дорожным покрытием. Дальше, в зависимости от типа основания, вода сливается напрямую в грунт или по специальным трубам уходит в канализацию.

Для мостов и инженерных конструкций, которым приходится выдерживать многотонные нагрузки, разработана технология преднапряженного бетона. Его особенность — умение выдерживать растягивающее напряжение. При изготовлении данного бетона прокладывают натянутые стальные канаты, которые сжимают бетон и придают ему высокую прочность при растяжении. Арматура натягивается при помощи специального устройства, затем укладывают смесь. После того как смесь наберет начальную прочность, сила натяжения арматурного каркаса передается бетону, который оказывается сжатым. Данные манипуляции позволяют уменьшить или вовсе устранить напряжение от изгибающей нагрузки на конструкцию.

Еще один необычный вид бетона — литракон. Это прозрачный бетон, впрочем, правильнее его называть светопропускающим. Сквозь стену из литракона можно рассмотреть только контуры предметов. Блок из такого бетона пронизан множеством фиброоптических волокон, при этом оптоволокно составляет лишь 4% всего объема бетонной смеси. Это позволяет в полной мере сохранить классические свойства бетона, но при этом придать ему такой необычный вид.

Минус литракона — высокая стоимость. Но инженеров из Китая это не остановило. Сейчас там идет строительство дорог со встроенными солнечными панелями. Стройка развернулась на участке в 1,9 км скоростной автомагистрали Цзинаня. При возведении использовался прозрачный бетон, под которым расположен слой солнечных панелей. С их помощью можно будет подзаряжать электрокары.

Как видите, область применения бетона и его возможности широки и разнообразны. Но все-таки одной из самых перспективных сфер применения остаются дороги.

Срок эксплуатации цементобетонного дорожного покрытия составляет от 30 до 50 лет. Износостойкость гарантирует не только состав материала, но и продуманная технология укладки. В основание дороги кладётся щебень, скрепленный цементом. На него укладывается геотекстильное полотно: оно позволяет равномерно распределить приходящуюся нагрузку, исключая деформации и разрушения. На это место укладывается слой из бетонной смеси толщиной примерно 30 см. По итогам жизненного цикла, бетонная дорога обойдется на 30–40% дешевле асфальтовой за счет снижения эксплуатационных расходов и почти 6-кратного увеличения срока безремонтного использования.

Считается, что, с точки зрения устойчивости и сцепления, цементобетон — более стабильный материал, поскольку сцепление с колесами не снижается со временем. Именно поэтому бетон выбирают для изготовления взлетно-посадочных полос. Тормозной путь на бетонных дорогах короче, а освещенность за счет светоотражающего эффекта выше почти на треть.

В нашей стране дороги преимущественно сделаны из асфальта. Часто на поверхности можно встретить трещины и повреждения. Их тоже можно починить с помощью бетона — для этого используется технология холодного ресайклинга. Асфальтовое дорожное покрытие измельчают, а полученный материал скрепляют при помощи специальной цементной смеси с добавлением гидравлических вяжущих. Применение такой смеси позволяет сделать хорошее бетонное основание, на которое укладывается асфальтобетон или цементобетон. В результате дорога гарантированно прослужит еще 25 лет.

Сейчас перед дорожными компаниями и чиновниками стоит непростая задача: для начала строительства дорог из бетона нужна нормативно-техническая база, а также проведение необходимых лабораторных испытаний с учетом климатических особенностей каждого региона страны. Но этого пока что в России нет.

luckyea77.livejournal.com

Прозрачный бетон - пропускает свет и сохраняет все свои прочностные характеристики

Вы когда-нибудь слышали о прозрачном бетоне? Вы можете представить себе что серый привычный бетон вдруг стал полупрозрачным, например опора моста или привычное административное здание правительства?

Сложно назвать это новинкой, так как разработка эта относится к далекому 2001 году, но диковинкой назвать можно с уверенностью.

Ёмкое название LiTraCon происходит от light transmitting concrete, что в переводе означает - светопроводящий бетон. Производство бетона налажено на заводе Штольберг. Блоки различных оттенков выпускаются фиксированными размерами 1700х1000 и 2000х1000 мм. Так же налажен выпуск гнутых элементов. светопроводящий-бетон.jpg

Задумка изобретателя была в том чтобы его разработка позволит осветлить офисные помещения, кроме того добавит новые ноты в обустройстве внутреннего интерьера. Патент на новый материал получен изобретателем в 2002 году.

Но в отличие от последнего пропускает в помещение достаточно света, чтобы люди находящиеся внутри могли различить контуры крупных предметов с внешней стороны или наоборот. Секрет новинки в многочисленных оптических волокнах Lucem, входящих в состав прозрачного бетона.

Благодаря небольшому размеру самих оптических волокон, бетонный блок получается достаточно однородный, причем толщина его может быть очень внушительной, так как стекловолокно в его стоставе способно проводить свет на расстояние до 20 метров, без особых потерь для его уникальных качеств. отдельные элементы из прозрачного бетона в здании.jpg

Конечно сложно говорить о его массовом применении, потому что стоимость его весьма высока, даже по меркам домостроителей - ориентировочно 1000$ за м2. Тем не менее конструкции обладающие прочностью наряду со светопропусканием смотрятся весьма респектабельно. Наиболее значимым проектом с применением "прозрачного" бетона является здание центрального здания автомобильного завода BMW в Лейпциге, которое спроектировала именитая Заха Хадид. Так же из прозрачного бетона выполнены некоторые элементы зданий и строений в Японии и странах Европы. Административное здание завода BMW в Лейпциге.jpg

kirovsp43.ru

Прозрачный бетон LiTraCon для строительства, декора и украшения

Арон Лошонци со светильником из прозрачного бетона

«Светильник из бетона» или «бетонная стена освещает улицу» – возможно ли такое? Да, такое стало возможным благодаря изобретению венгерского архитектора Арона Лосонци (Aron Losonczi).

Однажды Арону пришла в голову необычная идея совместить бетон с оптическим волокном, которое применяется в телекоммуникациях, и таким образом, еще в 2001 году появился первый образец.

Креативное изобретение получило название LiTraCon (Light Transmitting Concrete, что означает светопроводящий бетон). С его помощью любое здание можно превратить в театр теней.

Гладкий, однородный материал Litracon изготовляется вручную. Новинка обладает феноменальными для бетона светопропускающими способностями.

Светлые точки появляются благодаря регулярному распределению на поверхности панелей нового материала pXL, подобно пикселям на ЖК-экране. Эта система позволяет создавать орнамент или даже цветной рисунок и объекты в 3D. Технология может быть использована для изготовления уличной мебели и декорирования зданий.

Сквозь бетон видны силуэты

Конечно, прозрачность бетона только условна. На самом деле через этот материал невозможно увидеть все, как через простое стекло. Через толщу такого бетона проникает свет, за счет которого можно разглядеть очертания или цвет силуэтов, находящихся за материалом. Толщина изделия из светопроводящего бетона, будь то блок толщиной в 500 мм или перегородочная плита в 10 мм, не влияет на его способность пропускать свет.

Цветная барная стойка из прозрачного бетона

Добиться такого эффекта удалось за счет смешивания мелкозернистого цементного раствора с оптоволоконными нитями. Если процент таких трубочек в общем растворе не превышает 5 %, то материал не теряет своих функциональных особенностей, но при этом становится прозрачным. Внешне литракон выглядит не как бетон, а скорее, как гранит или искусственно состаренный мрамор.

Светопроводящая стена забора

По прочности полупрозрачный бетон не уступает традиционному, поэтому из него возможно строительство даже несущих конструкций. Благодаря тому, что оптическое волокно обладает высокой проводимостью света, прозрачный бетон может пропускать свет даже если толщина блока достигает нескольких метров (до двадцати).

Светопроводящая стена в комнате

Волокна могут быть разбросаны по поверхности готового изделия, а могут располагаться в определенном порядке, создавая рисунок или надпись. Кроме контуров, прозрачный бетон может быть разных оттенков, и это позволяет создавать игру цвета и теней.

Одним из самых ярких примеров использования литракона является внешняя отделка главного офиса автомобильного завода BMW в Лейпциге, ярко сияющая по вечерам.

Здание со светящимися стенами

Технология изготовления такого материала достаточно сложная. Основная проблема – укладка оптоволоконных волокон. Для решения этой задачи необходима закупка дорогостоящего оборудования за границей или конструирование собственных станков. Что касается кладки, то она осуществляется с помощью специализированной клеевой смеси на эпоксидных смолах. Она не токсична, надежно фиксирует блоки и полностью пожаробезопасна.

Светильник из бетона

Продается литракон в специальных блоках высотой 500 и длинной до 1300 мм. Стоимость одного квадратного метра такого материала стартует от $35 и зависит от толщины и размеров плиты. Столь высокая цена во многом объясняется сложностью производства прозрачного бетона, а также его декоративными преимуществами.

Таким образом, пока литракон остается материалом не для обычного потребителя. Но изобретение пришлось по душе многим архитекторам. Это не удивительно: комбинируя прозрачный бетон с освещением, можно создавать оригинальные барные стойки; стены, разделяющие большие общие пространства в гостиницах; арт-инсталляции и многие другие детали, способные кардинально изменить интерьер.

Украшение из прозрачного бетона

Даже ювелирные дизайнеры не обошли вниманием интересное венгерское изобретение!

Прозрачный бетон начали производить в 2005 году в Венгрии. Затем к производству перспективного материала подключились Австрия и Германия.

Самой первой примитивной конструкцией, изготовленной из прозрачного бетона, был светильник «Литрокуб», который состоял из прямоугольных блоков и весил более 10 кг.

Впервые прямое назначение строительных блоков из этого материала было осуществлено при постройке здания, которое спроектировал немецкий архитектор Юрген Ломан.

На рынке строительных материалов прозрачный бетон пока не конкурент другим маркам по причине своей дороговизны – тысяча долларов за квадратный метр по карману далеко не каждому застройщику. Тем не менее, комбинация светопроводящих свойств и добротности является одним из показателей респектабельности владельца.

В то же время прозрачность непроизвольно ассоциируется с открытостью и легкостью. Этот дизайнерский прием использовала Заха Хадид, именитый архитектор, автор проекта, который завоевал немало наград – центрального здания автомобильного завода BMW в Лейпциге.

Здание завода BMW в Лейпциге с прозрачными стенами

Американцы считают литракон наиболее подходящим материалом для ограждений правительственных зданий. Из прозрачного бетона выполнены элементы ряда строений в Японии и странах Европы.

www.facte.eu

Светопропускающий бетон в интерьере: особенности, плюсы и минусы

Бетон — один из наиболее популярных материалов, используемых в строительстве. В последнее время он применяется как в архитектуре, так и отделке интерьера. Материал отличается особой прочностью, долговечностью, влагостойкостью, возможностью получить разнообразную декоративную фактуру и другими положительными качествами. Но можно ли представить себе бетонный блок, обладающий свойством прозрачности?

В 2002 году молодой венгерский инженер Арон Лошонци смог усовершенствовать серую массу и продемонстрировал новое уникальное изобретение – «литракон», что переводится как «пропускающий свет бетон». Инновационный материал представляет собой смесь обычного бетона со стеклянными оптическими волокнами, которые не превышают пяти процентов от общего объема всей массы. Они проникают внутрь мелкозернистого раствора, делая его светопроводящим, но никак не отражаясь на остальных характеристиках.

Такой материал не является прозрачным на сто процентов, так как через него проходит небольшое количество света, и сквозь него можно увидеть лишь очертания предметов, но на вид он кажется легким и невесомым. Это представляется великолепным открытием для дизайнеров интерьера, которые смогут подавать свежие идеи, устраивая своеобразную игру со светом и тенью. Чаще всего материал используют для изготовления фасадов, лестниц, скамеек, столешниц, внутренних перегородок.

Первым изделием из светопропускающего бетона был необычный светильник «Литрокуб», сделанный из нескольких блоков исключительно для демонстрации. Весила эта лампа более десяти килограммов, а её цена составляла 570 евро!

Все же литракон не предназначается для применения в качестве стройматериала, на который могут возлагаться большие нагрузки. Основным видом его использования остается декоративное направление, где играют роль главным образом эстетические характеристики, хотя и физические свойства значатся не на последнем месте.

Заказать такой строительный материал можно индивидуально. Он различается по цветам, размерам, способам обработки поверхности, может иметь любой порядок расположения оптического волокна. Только стоит учесть, что его стоимость слишком высока, особенно за рубежом. Однако недавно в нашей стране тоже стали изготавливать прозрачный бетон, цена которого значительно меньше.

При желании прозрачный бетон можно сделать в домашних условиях, но главная трудность будет состоять в правильном размещении нитей стекловолокна, — такую работу нужно будет проводить вручную, в то время как на профильных предприятиях машины-автоматы сразу формируют пласты волокна. Немаловажно соблюсти их концентрацию во всей массе, чтобы бетон сохранил запас прочности.

Остается подвести итоги и сравнить плюсы и минусы этого изобретения. Главным достоинством, конечно же, является соединение несопоставимых качеств — декоративной (эстетической) выразительности и способности выдерживать относительно большие нагрузки. Средние показатели прочности светопропускающего бетона обычно не берутся во внимание, поэтому напрямую отнести их к положительным или отрицательным качествам сложно. Существенный минус — высокая цена, так как введение оптоволоконных нитей в раствор бетона уже значительно увеличивает его стоимость.

    

Поделитесь ссылкой:

Tags:
Добавить комментарий

salesbeton.ru

Стройка будущего. Новые виды бетона умеют пить воду и пропускают свет

Бетон известен человечеству уже более 8 000 лет, и он до сих пор остается одним из самых важных материалов в строительстве. Специалисты из Канады разработали инновационную технологию изготовления бетона с помощью связывания диоксида углерода. Новая технология позволяет добиться тройного эффекта: бетон будет дешевле, прочнее и безопаснее для экологии.

Сейчас технологию используют для строительства офисного центра в Атланте: в итоге здание площадью более 100 000 кв. м сможет абсорбировать столько же углекислого газа, сколько усвоят за год 800 гектаров леса.

Впрочем, другие ученые предлагают высаживать растения прямо на бетоне. Для этого понадобится специальный, «зеленый», вид материала. В его составе привычный портландцемент заменили на фосфат магния. В результате бетон стал пригоден для жизни микроорганизмов. Конечно, огород в такой «почве» не вырастить, а вот мох — вполне. Такой бетон можно использовать для облицовки домов и других архитектурных сооружений.

Бетон считается самым надежным строительным материалом. Его начали использовать в 6-м тысячелетии до н. э. Пол одной из хижин поселения каменного века был залит бетоном толщиной 25 см. Заполнителем был речной гравий, в качестве вяжущего материала использовалась красная глина. Тот факт, что археологи нашли эту конструкцию в целости, говорит о прочности бетона.

С развитием технологий бетон стал еще более неубиваемым: ему не страшны ни снег, ни дождь. В состав можно добавить воздухововлекающие добавки, которые придают бетону высокую морозостойкость.

Для строительства пешеходных дорог и парковок был создан новый бетон с пористой структурой. Материал, получивший название «пьющий бетон», способен всего за минуту впитать порядка 4 000 литров жидкости. Попадая на такую «губку», вода очень быстро оказывается под дорожным покрытием. Дальше, в зависимости от типа основания, вода сливается напрямую в грунт или по специальным трубам уходит в канализацию.

Для мостов и инженерных конструкций, которым приходится выдерживать многотонные нагрузки, разработана технология преднапряженного бетона. Его особенность — умение выдерживать растягивающее напряжение. При изготовлении данного бетона прокладывают натянутые стальные канаты, которые сжимают бетон и придают ему высокую прочность при растяжении. Арматуру натягивают при помощи специального устройства, затем укладывают смесь. После того как смесь наберет начальную прочность, сила натяжения арматурного каркаса передается бетону, который оказывается сжатым. Данные манипуляции позволяют уменьшить или вовсе устранить напряжение от изгибающей нагрузки на конструкцию.

Еще один необычный вид бетона — литракон. Это прозрачный бетон, впрочем, правильнее его называть светопропускающим. Сквозь стену из литракона можно рассмотреть только контуры предметов. Блок из такого бетона пронизан множеством фиброоптических волокон, при этом оптоволокно составляет лишь 4 % всего объема бетонной смеси. Это позволяет в полной мере сохранить классические свойства бетона, придав ему такой необычный вид.

Минус литракона — высокая стоимость. Но инженеров из Китая это не остановило. Сейчас там идет строительство дорог со встроенными солнечными панелями. Стройка развернулась на участке в 1,9 км скоростной автомагистрали Цзинаня. При возведении использовался прозрачный бетон, под которым расположен слой солнечных панелей. С их помощью можно будет подзаряжать электрокары.

Как видите, область применения бетона и его возможности широки и разнообразны. Но все-таки одной из самых перспективных сфер применения остаются дороги.

Срок эксплуатации цементобетонного дорожного покрытия составляет от 30 до 50 лет. Износостойкость гарантирует не только состав материала, но и продуманная технология укладки. В основание дороги кладётся щебень, скрепленный цементом. На него укладывается геотекстильное полотно: оно позволяет равномерно распределить приходящуюся нагрузку, исключая деформации и разрушения. На это место укладывается слой из бетонной смеси толщиной примерно 30 см. По итогам жизненного цикла, бетонная дорога обойдется на 30–40 % дешевле асфальтовой за счет 

снижения эксплуатационных расходов и почти 6-кратного увеличения срока безремонтного использования.

Считается, что, с точки зрения устойчивости и сцепления, цементобетон — более стабильный материал, поскольку сцепление с колесами не снижается со временем. Именно поэтому бетон выбирают для изготовления взлетно-посадочных полос. Тормозной путь на бетонных дорогах короче, а освещенность за счет светоотражающего эффекта выше почти на треть.

В нашей стране дороги преимущественно сделаны из асфальта. Часто на поверхности можно встретить трещины и повреждения. Их тоже можно починить с помощью бетона — для этого используется технология холодного ресайклинга. Асфальтовое дорожное покрытие измельчают, а полученный материал скрепляют при помощи специальной цементной смеси с добавлением гидравлических вяжущих. Применение такой смеси позволяет сделать хорошее бетонное основание, на которое укладывается асфальтобетон или цементобетон. В результате дорога гарантированно прослужит еще 25 лет.

Сейчас перед дорожными компаниями и чиновниками стоит непростая задача: для начала строительства дорог из бетона нужна нормативно-техническая база, а также проведение необходимых лабораторных испытаний с учетом климатических особенностей каждого региона страны. Но этого пока что в России нет.

Автор: Виталий Богаченко, Forbes

 

 

mti.edu.ru

Прозрачный бетон, светопропускающий бетон, литракон

В течение многих веков в качестве строительного материала используется бетон. Состав смеси, изобретенный в древности, по-прежнему находит применение при возведении многоэтажных конструкций и малых объектов. Обладая внешне не очень эстетичным видом, он, тем не менее, ценится за прочность и разнообразие способов применения.

Для приобретения достойного внешнего вида здания из бетона снаружи могут покрываться декоративной штукатуркой, навесным фасадом, обшиваться сайдингом из металла или пластика, окрашиваться цветными пропитками.

В ходе экспериментов Арон Лосконши (архитектор из Венгрии) изобрел уникальный состав бетона. Оказалось, что бетон может преображаться не только внешне, но и изнутри.  Так появился прозрачный бетон, обладающий светопроводными свойствами и названный впоследствии литраконом.

Что входит в состав литракона?

Прозрачный бетон пропускает свет не полностью, поэтому различаются только очертания предметов и общий цвет. Это свойство проявляется только тогда, когда здание освещается изнутри или снаружи при помощи искусственного или естественного источника света. В темное время суток поверхность напоминает традиционный бетон.

Это происходит из-за того, что новый материал состоит из мелкозернистого бетона и специального (фиброоптического) волокна, за счет которого появляется эффект свечения. Несмотря на то, что максимальный диаметр этих волокон всего 2 мм, а их доля занимает только двадцатую часть от всей массы, оптическое волокно не уменьшает уровня шумоизоляции и прочности, что приравнивает материал по характеристикам к обычному бетону.

Для чего применяется литракон?

Новейшее изобретение предоставило дизайнерам неограниченные возможности его применения. Теперь его используют в работе с интерьерами стиля модерн или хай-тек. Он подходит для возведения несущих стен, межкомнатных конструкций, обшивки стен, создания колонн. Из него также можно сооружать фонтаны, скамьи, светильники, столы, умывальники.

Основным препятствием для массовой популяризации материала является его высокая цена. Она обусловлена использованием дорогостоящего оптоволокна, поэтому в основном литраконом производят только зонирование и дизайнерскую отделку помещений. В частности, немецкие производители предлагают два вида материала – блоки и панели.

Панели могут прикрепляться к стенам или служить напольным покрытием. На стене панель удерживается при помощи рамной конструкции или анкерных болтов. Толщина панели не влияет на способность пропускать свет, поэтому искусственного или природного света вполне может быть достаточно.

Специфика монтажа конструкций из литракона

Обладая температурной устойчивостью, прозрачный бетон может быть задействован как для внутренней, так и для внешней отделки. Так блоки скрепляются растворами с известковой или цементной основой.

Другой вариант кладки – с помощью клеевой смеси, в состав которой включены эпоксидные смолы и мелкодисперсный наполнитель из кварца. Такие конструкции обладают всеми необходимыми свойствами, в том числе противопожарными.

Блоки из прозрачного бетона

Стена из светопропускающего бетона

Девушка за стеной из литракона

Рука и пропускающий свет бетон

Девушка с волосами показывает светопропускающую панель из бетона

Бетон, пропускающий свет, в комнате

Стена из прозрачного бетона

vistatehno.by