Стальная фибра для бетона: особенности, ГОСТ. Бетон железный


Что такое железобетон?

Приключения бетона продолжались. Как будто и поводов для этого никаких больше не было. Но вот опять нашлись. А что это были за поводы, — профессор Белелюбский знал, пожалуй, лучше, чем кто-нибудь другой. Недаром столько труда было им положено, чтобы создать камень, который оказался еще долговечнее, чем тот, о котором знали до сих пор.

Впрочем, и мы с вами можем теперь проследить за ходом мыслей замечательного ученого. Это позволит хоть немного проникнуть в тайны науки о сопротивлении материалов.

Что бы вы сделали, если б, придя однажды из школы, обнаружили, что у подъезда вашего дома вырыли траншею, в которую собираются укладывать новые канализационные трубы?

«Очень просто, — ответите вы, — конечно же, перепрыгнул бы через нее. А если нельзя этого сделать, то перебросил бы через траншею одну или две обыкновенные доски».

Однако стоило вам только ступить на доски, как они сразу немного прогнулись под тяжестью вашего тела. Но это ничего — вы смело пройдете и по таким прогнувшимся доскам.

История с доской, перекинутой через траншею, конечно, не нова. И вспомнил я о ней вовсе не для того, чтобы задавать праздные вопросы. В каждой как будто бы даже старой истории нередко может оказаться своя новизна, которая известна далеко не всем. О ней-то, мне и кажется, уместно напомнить.

Стоит только доске прогнуться, как с нею начнет происходить что-то не обычное: нижние слои дерева вдруг растянутся, а верхние, наоборот, — сожмутся. Невооруженным глазом это заметить, конечно, нельзя. Но ведь нам известно и множество других, не менее любопытных, явлений, которые давно уже научились обнаруживать с помощью специальных приборов.

Стоило только ступить на доску, как она сразу начинала прогибаться.

Под нажимом пальца нижняя часть резинки растягивается, а верхняя — сжимается.

Впрочем, для случая с доской нет необходимости даже в особых приборах, — можно обойтись обыкновенной школьной резинкой.

Возьмите резинку и проведите карандашом на ее узкой и длинной стороне две перекрещивающиеся жирные линии. Как только это будет сделано, положите резинку на два каких-нибудь выступа и нажмите на нее сверху так, чтобы она немного прогнулась. Когда вы это будете делать, следите внимательно за тем, что произойдет с линиями.

Видите: в нижней ее стороне, края которой покоятся на выступах, линии эти как будто отодвинулись одна от другой, верхние же, наоборот, — сблизились.

О чем это говорит? Конечно же, о том, что нижняя часть резинки под нажимом вашего пальца растягивается, а верхняя — сжимается.

То же самое получается и с доской, переброшенной через траншею. То же самое происходит и с бетоном, и со многими-многими, даже очень прочными материалами. Так что дело тут вовсе не в том, что в одном случае была доска, а в другом резинка, про которую иногда ошибочно говорят, что, сколько бы ее ни растягивали, — все равно никогда до конца не растянешь. И резинка, в конце концов, возьмет да и лопнет. Каждому материалу свойственно растягиваться и сжиматься. И какое-нибудь из этих свойств может иногда взять верх над другим.

Так получилось и с бетоном. Его прочность при сжатии оказалась несравненно большей, чем при растяжении. Именно поэтому ученые и стали искать способ, как бы уравновесить оба эти свойства в искусственном камне. И бетону суждено было снова продолжать свои приключения.

Опять встал вопрос, возникавший уже много раз прежде: как поступить?

Решили попытаться заставить бетон быть одинаково прочным внизу и наверху, не разрушаться и не давать трещин во время растягивания, так же как он этого, не делает, когда сжимается. И тут-то мысль, пришедшая в свое время Монье, оказалась как нельзя более кстати.

Форму «прутков» придумали такую, чтобы они лучше сцеплялись с бетоном.

Ведь если бетон хорошо «склеился» с проволочным каркасом, придуманным французским садовником, то почему бы ему то же самое не сделать, например, в балках, которые укладывают на мостах? А это сразу изменило бы всё положение. Нижняя часть балки, снабженная металлическими прутками, стала бы гораздо прочнее: ведь растягивался бы тогда, главным образом, уже не бетон, а металлические прутки. А они, если их делать из стали, оказались бы чуть ли не в двести раз прочнее бетона.

Так и поступили. Бетон «склеили» с железными прутками. Получился новый строительный материал, который с тех пор стали называть железобетоном. И ничего, что позже, вместо железных прутков, начали применять стальные. Название нового искусственного камня осталось прежним — железобетон.

Однако дело было, конечно, не только в том, что железо заменили сталью, которая, как известно, имеет великое множество преимуществ перед своим предшественником. Постепенно пришлось почти совсем отказаться и от простых проволочных прутков. Потому что, хотя они и усиливали способность бетона растягиваться, всё же результат получался недостаточно хорошим. Да и сколько хлопот, пока из прутков сплетешь каркас! Машин ведь никаких не было, и всю эту кропотливую работу приходилось делать вручную.

На смену простой железной проволоке пришли «прутки» куда более солидные, и делали их теперь уже особые машины. И форма у них была особая, — специально придуманная для того, чтобы они лучше «склеивались» с бетоном. Да и вообще, для разных бетонных изделий стали изготовлять и разные «прутки». Впрочем, сейчас этим уже мало кого можно удивить. Потому что, после долгого путешествия, которое мы предприняли, все знают хорошо, что для разных сооружений применяют и различный искусственный камень. А раз один бетон не похож на другой, ясно, что и стальные «прутки» также не только могут, но и должны отличаться друг от друга.

Так оно на самом деле и есть. «Прутки» теперь делают из круглой, квадратной и даже как будто сплющенной стали. Одни из них толще, а другие тоньше. Но у каждого как бы своя «архитектура», свой рисунок.

Вот перед вами «пруток», похожий на сверло, которым сверлят дыры. А тот, что пониже его, напоминает сплетенную вдвое веревку. Совсем внизу «пруток» даже с какими-то зазубринами. Его можно сравнить с оструганной палкой, у которой остались бугорки в местах, где были не поддававшиеся ножу сучки дерева.

Выходит то, что нарисовано здесь, даже «прутками» не назовешь, — такая у них замысловатая форма. И строители их так и не называют, а говорят, что это — арматура.

Однако важно не название, а цель, которую преследовали люди, бесконечно изменяя созданный ими искусственный камень. Цель же эта всё время остается одна: сделать железобетон прочнее и облегчить способ его приготовления. К этому стремились все ученые, жившие в разное время и в разных странах.

Почти столетняя история убеждает, что железный камень, созданный руками человека, не только превзошел «просто бетон». Он совершил полный переворот в строительном деле, позволив возводить такие сооружения, о которых прежде люди и не смели мечтать.

Да и как могло быть иначе? Ведь взяли самый крепкий из всех металлов — сталь и самый прочный из искусственных камней — бетон и соединили их вместе. Не могли же они стать хуже, чем были порознь?

 «Возможно, — ответят нам, — хуже они не стали, но и лучше — тоже. Ведь как не было прежде, так нет и сейчас между ними ничего общего».

Но вот тут-то и выясняется самое поразительное. Оказывается, у бетона и стали есть — причем даже не одна, а две — очень важные общие черты. Первая из них — сила сцепления. А другая — почти одинаковая способность расширяться. В результате, оказавшись «замурованными», стальные стержни попадают в такие крепкие «объятия» бетона, что не могут не только скользить внутри него, а вынуждены слиться с камнем в одно целое. И чем больше проходит времени, тем «объятия» эти становятся всё сильнее и сильнее.

На «замурованном» в бетоне крюке можно подвесить трехтонный грузовик.

Наконец наступает момент, когда уже никакая сила в мире не способна их вновь разъединить. После этого вы можете на «замурованный» в бетоне стальной крюк толщиной всего в тридцать миллиметров подвесить наполненный трехтонный грузовик. И ничего не случится ни с крюком, ни с автомашиной. Вот какова сила сцепления стали с бетоном!   Ну, а как обстоит дело с их способностью расширяться?

Давно известно, что при нагревании все тела начинают удлиняться, а при охлаждении, наоборот, — становятся короче. Не получится ли, что, как только изменится окружающая температура, нарушится сила сцепления и весь труд, потраченный на «замуровывание» стальной арматуры, пропадет зря?

Однако выяснилось, что как бы в дальнейшем ни изменялась температура, сталь и бетон будут вести себя очень дружно. При повышении ее они будут почти одинаково удлиняться, а при понижении — укорачиваться. Поэтому на железный камень можно вполне положиться.

Напрасными оказались также и опасения некоторых инженеров, уверявших, что с течением времени стальные стержни начнут сначала ржаветь, а потом и разрушаться.

Ученые установили, что сама возможность появления ржавчины полностью исключена. Бетон ведь совершенно водонепроницаем. А раз не может проникать влага, то почему бы сталь вдруг начала ржаветь?

Но если бы даже случилась беда и по чьему-нибудь недосмотру в камень «замуровали» начавшие ржаветь стальные стержни, бетон сам «вылечил» бы их от заболевания.

www.stroitelstvo-new.ru

Проблемы армирования бетона стальной арматурой и их решение

Гай Кулеманс, ассоциированный преподаватель Университета Нового Южного Уэльса в Австралии (Сидней) обратился к проблеме, которая существует не одну сотню лет – недостатки армирования бетонных конструкций стальной арматурой.

Сам по себе бетон, подчеркивает Кулеманс, очень надежный строительный материал. Фантастический Пантеон в Риме, самый большой купол в мире из неармированного бетона, сохранился в превосходном состоянии и через 1900 лет. Но все же многие бетонные строения прошлого века – мосты, дороги и здания – разрушаются. Много бетонных конструкций, построенных в начале этого века, устареют раньше, чем он придет к концу.

Учитывая живучесть древних сооружений, это любопытный факт. Решающее отличие – использование в современных сооружениях стального укрепления, известного как армирование, которое скрывают внутри бетона. Сталь сделана в основном из железа, а одно из непременных свойств этого металла – ржавление. Оно разрушает долговечность бетонных конструкций так, что возникшие дефекты сложно обнаружить и дорого ликвидировать.

Хотя восстановление может быть оправданным при сохранении архитектурного наследия ХХ века в виде культовых зданий, вроде творений поклонника железобетона Фрэнка Ллойда Райта, вряд ли такие действия будут оправданными экономически или целесообразными для подавляющего большинства зданий. Роберт Курлянд в книге «Планета бетона» прикинул, что затраты на ремонт и восстановление бетонных конструкций только в США обойдутся в триллионы долларов, которые заплатят будущие поколения.

Источник: CC BY-NC

Источник: CC BY-NC

Армирование сталью стало грандиозным новшеством 19 века. Стальные пруты усиливают бетон, позволяя создавать длинные консольные конструкции и более тонкие плиты с меньшим числом опор. Это ускоряет время строительства, поскольку для оливки таких плит требуется меньше бетона.

Эти качества, продвигавшиеся напористой и порой двуличной рекламой бетонной отрасли в начале ХХ века, привели к огромной популярности бетона.

Железобетон конкурирует с более долговечными строительными технологиями, такими, как стальные конструкции или традиционные кирпич и цемент. Во всем мире он заменил экологичные низкоуглеродистые материалы на подобие глинобитного кирпича и уплотненного связного грунта.В начале ХХ века инженеры думали, что железобетонные конструкции простоят очень долго, возможно, тысячи лет. На самом деле их жизненный цикл ближе к 50-100 годам, а иногда и меньше. Строительные нормы и правила обычно требуют, чтобы здание стояло несколько десятилетий, но повреждения могут появится уже через 10 лет.

Многие инженеры и архитекторы указывают на естественное сходство стали и бетона: у них похожие характеристики теплового расширения, а щёлочность бетона может сдерживать ржавчину. Но по-прежнему не хватает данных о результирующих свойствах, например, при изменениях температуры, связанных с инсоляцией.

Множество альтернативных армированному бетону материалов – нержавеющая сталь, алюминиевая бронза и армированные минеральными волокнами композиты – до сих пор не нашли широкого применения. Строителей привлекает доступность армирования обычной сталью. Но многие проектировщики и застройщики не учитывают дополнительные затраты на обслуживание, ремонт или восстановление конструкций.

Источник: CC BY-SA

Источник: CC BY-SA

Существуют технологии, помогающие решить проблему стальной коррозии, типа катодной защиты, при которой на всю конструкцию подается антикоррозионный электрический ток. Также существуют интересные новые методы для контроля коррозии электрическими или акустическими способами.

Другой вариант заключается в том, чтобы применять бетон вместе с антикоррозионным комплексом, хотя последний может быть токсичным и неприемлемым для строений. Есть несколько новых нетоксичных замедлителей, включая комплексы, извлеченные из бамбука или полученные бактериальным способом «биомолекулы».

Однако ни один из этих методов не может раз и навсегда решить проблему краха потенциально огромной долговечности бетона при его армировании сталью.

Затраты на охрану окружающей среды

Существуют серьезные последствия для планеты. Бетон – третий по величине источник выбросов углекислого газа после автомобилей и работающих на угле электростанций. Одни только предприятия по производству цемента отвечают за 5% мировых выбросов CO₂. Также бетон занимает самую большую долю строительных отходов и мусора при демонтаже, составляя третью часть отходов на мусорных свалках.

Переработка бетона трудная и дорогая, она уменьшает его прочность и может запустить химические реакции, ускоряющие разрушение материала. Миру нужно снизить производство бетона, но это невозможно без строительства долговечных конструкций.

Источник: Anna Frodesiak/Wikimedia Commons

Источник: Anna Frodesiak/Wikimedia Commons

Можно предположить, что широкое распространение армированного бетона выражает традиционное доминирующее и, в конечном счете, разрушительное представление об этом материале как инертном. Но на самом деле армированный бетон не инертный.

Бетон обычно воспринимают как похожий на камень, монолитный и однородный материал. На самом деле это сложное соединение обожжённого известняка, глиноподобных материалов и разнообразных каменных или песчаных фракций. Сам по себе известняк – это осадочная порода, состоящая из ракушек и кораллов, на формирование которой влияет множество биологических, геологических и климатических факторов.

Это означает, что бетонные конструкции, несмотря на всю их внешнюю схожесть с камнем, на самом деле сделаны из скелетов морских существ, перемолотых с камнем. На то, чтобы пожить, умереть и превратиться в известняк, этим морским существам понадобились миллионы лет. Такие временные границы резко контрастируют с долговечностью современных зданий.

Сталь часто воспринимают также как инертный и стойкий материал. Такие понятия, как «Железный век», подразумевают многовековую долговечность, хотя археологические находки этого периода сравнительно редкие как раз потому, что они ржавеют. Если конструкционная сталь видна, она может быть защищена, например, как неоднократно покрашенный и перекрашенный мост Харбор-Бридж в Сиднее.

Однако, когда сталь заделана в бетон, она скрыта, но втайне активная. Влага, проходящая через тысячи крошечных трещин, создает электрохимическую реакцию. Один конец арматуры становится анодом, а второй – катодом, образуя «батарею», которая запускает процесс превращения железа в ржавчину. Ржавчина может в несколько раз расширить арматуру, увеличив трещины и заставляя бетон лопаться на куски в процессе выкрашивания, более известном как «рак бетона».

Пора менять взгляды и считать бетон и сталь динамичными и активными материалами. Это не повод изменять какие-то данные, а скорее переосмысливание того, как мы их понимаем и как действуем, опираясь на них. Попытка избежать отходов, загрязнения и бесполезного восстановления потребует взглядов, выходящих далеко за рамки современных отраслевых представлений, что особенно актуально для строительной промышленности.

"Рак бетона". Источник: Sarang/Wikimedia Commons

«Рак бетона». Источник: Sarang/Wikimedia Commons

Рухнувшие цивилизации показывают нам результат краткосрочных суждений. Мы должны сосредоточить внимание на строительных конструкциях, которые выдержат испытание временем, чтобы не остаться в итоге с нескладным, заброшенным наследием прошлого, пригодного для использования по первоначальному предназначению не больше, чем статуи с острова Пасхи.

basalt.today

Бетон Железнодорожный – Результат М

Время доставки будет зависеть от удаленности строительного объекта от ближайшего растворобетонного узла нашей компании. О точных сроках доставки и стоимости вы можете проконсультироваться у наших менеджеров по телефону: +7 909 907 49 73

Купить бетон в городе Железнодорожный?

Как заказать качественный бетон с доставкой в городе Железнодорожный? Характеристики, преимущества и разновидности строительного материала. Услуги по доставке бетона и бетононасоса.

Основным направлением работы компании «Результат М» является доставка бетонных смесей. Воспользоваться услугами фирмы могут жители города Железнодорожный, а также близлежащих населенных пунктов (в радиусе 50  километров).

Доставка стройматериала осуществляется в бетоносмесителях и бетононасосах различного объема. Дополнительно мы предоставляем услуги по выезду нашего специалиста на стройплощадки.

Виды бетона

Бетон принято разделять на несколько разновидностей по таким параметрам:

  1. Назначение.
  2. Плотность.
  3. Тип вяжущих компонентов.

Сотрудничая с нашей фирмой, вы сможете заказать бетон с доставкой в Железнодорожный, который можно использоваться в таких целях:

  1. Заливка фундамента.
  2. Возведение зданий.

Типы вяжущих компонентов

Качества и технические характеристики бетонного раствора зависят от того, какие именно вяжущие компоненты используются при его создании. Наиболее распространенными считаются следующие виды:

  1. Гипс. Его используют в растворах, применяющихся для внутренней отделки.
  2. Силикатные компоненты. В их составе присутствуют известковые вещества, что обеспечивает автоклавное затвердение раствора. В современном строительстве данная методика практически не встречается.
  3. Полицемент. В его составе присутствует смола, цемент, а также латекс. Данный компонент позволяет добиться желаемой эластичности и вязкости бетонного раствора. Этот материал используется в отделочных работах для затирания швов. Его преимущество заключается в том, что он не растрескивается после застывания.
  4. Цемент. Это распространенный стройматериал, присутствующий во многих бетонных растворах. Такой состав можно заказать в компании «Результат М» с доставкой по городу Железнодорожный.
  5. Шлако-щелочные смеси. Они создаются из раствора щелочей и раздробленного шлака.

Плотность

Планируя купить бетон, важно знать, какой наполнитель входит в его состав: гранитная крошка, гравий, керамзит, диабаз и пр. От этого будет зависеть плотность раствора, его устойчивость к воздействию влаги, холода, передам температуры и пр.

В зависимости от плотности принято выделять следующие виды бетонных растворов:

  1. Легкие. Их плотность составляет от 500 до 1800 кг/куб.м. Они создаются с применением простых наполнителей.
  2. Тяжелые. Плотность такого стройматериала составляет от 1800 до 2500 кг/куб.м. В качестве наполнителя здесь используются горные породы.

Наши преимущества

Если вы хотите заказать бетон с доставкой в Железнодорожный, то обращайтесь в компанию «Результат М». Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:

  1. Наличие собственного автопарка. Благодаря этому доставку выполняется с помощью современной техники, предоставляющей возможность сберечь эластичность раствора.
  2. Сотрудничество с проверенными компаниями-производителями.
  3. Круглосуточный прием заказов. Купить бетон в компании «Результат М» вы сможете даже в выходные и праздничные дни. Достаточно связаться с нашими менеджерами по одному из телефонов, указанных на сайте, и согласовать условия доставки.
  4. Аренда бетононасоса. Эта услуга может потребоваться, если вам нужна подача бетонного раствора на высоту или его заливка его в котлованы.
  5. Быстрая и своевременная доставка. Мы ценим своих клиентов и дорожим своей репутацией, поэтому поставка бетона по городу Железнодорожный осуществляется в кратчайшие сроки.
  6. Высокое качество продукции. Бетон создается в соответствии с действующими нормами и стандартами.

www.betonzamkad.ru

Изобретение железобетона | Великие открытия человечества

Железобетонные изделияПрежде, чем был открыт железобетон, произошло открытие цемента и бетона. В 1796 году англичанином Паркером была получена первая марка цемента — романцемент, чуть позже были открыты и новые способы получения цемента. Затем цемент начали смешивать в определенных пропорциях с песком, гравием и водой, в результате чего был получен бетон, который нашел широкое применение в строительных работах в начале 19 века. Этому способствовали такие качества бетона, как жесткость, прочность на сжатие, устойчивость к воздействию воды и огня, долговечность. Однако конструкции из бетона не выдерживали нагрузку на растяжение и изгиб, поэтому бетон служил для изготовления балок пролетом до 4 метров и тонких перегородок. Для несущих конструкций использовали железо, конструкции из которого хорошо справлялись с нагрузкой на сжатие, растяжение и изгиб, однако эти качества быстро терялись на открытом воздухе из-за коррозии. Кроме того, при температуре свыше 500 градусов железо теряло прочность, становилось текучим и при сильных пожарах происходило разрушение строительных конструкций, у которых несущую нагрузку выполняли железные конструкции.

К концу 19 века возникла насущная потребность в таком строительном материале, который бы обладал положительными качествами как бетона, так и железа, но исключил бы их недостатки. Этим материалом стал железобетон. Чтобы усилить прочность конструкций из бетона , в него стали укладывать стальные стержни или проволоку, называемые стальной арматурой. Армированный стальными стержнями бетон назвали железобетон.

Впервые использовать арматуру для укрепления бетонной смеси попытался английский штукатур В. Уилкинсон, в 1865 году он даже построил домик, в котором из железобетона были сделаны не только стены, но и лестницы с ступенями и дымовая труба. Одновременно с ним французский строительный подрядчик Куанье тоже использует железобетон при строительстве нескольких зданий, в 1861 году он опубликовал брошюру об увеличении несущей способности бетона при включении в него железных стержней. Но открытие Куанье, как и Уилкинсона не нашло широкого применения и осталось незамеченным до 1867 года, когда французу Жозефу Монье был выдан патент на изобретение железобетона, человеку, далекому от строительства и сделавшим свое изобретение совершенно случайно. Не исключено, что Монье был знаком или слышал о работе Куанье об использовании бетона и металла.

Согласно официальной легенде изобретение железобетона Монье сделал совершенно случайно. Работая садовником в садоводческой фирме, он проводил опыты по изготовлению кадок для апельсиновых деревьев с мощной корневой системой, которые разламывали простые глиняные горшки, а горшки из дерева со временем начинали гнить под воздействием воды. С 1861 года он изготавливает садовые кадки из песка и цемента. Посадив в бетонную кадку апельсиновое дерево, он со временем заметил на стенках кадки трещины. Тогда он решил укрепить ее железными обручами из проволоки, а т. к. железо со временем поржавело и образовало грязные подтеки на кадке, он решил улучшить ее внешний вид, обмазав сверху цементным раствором. Кроме кадок, стянутых железными обручами, Монье изготовил кадку, в которой дополнительно установил и вертикальные полоски железа, в итоге эта кадка оказалась самой прочной.В 1867 году он получил первый патент на переносную железоцементную кадку. Продолжая экспериментировать с этим материалом, он построил в 1868 году железоцементный бассейн и получил в этом же году патент на железоцементный резервуар и трубы. В 1869 году он получает патент на железоцементные плиты и перегородки. Монье продолжает экспериментировать, ищет новые сферы применения железобетона и в 1873 году им был получен патент на мост из железобетона, в 1878 году — патент на железобетонные шпалы и балки, а в 1880 году — объединенный патент на сделанные ранее изобретения.

Впрочем, первоначально железобетон не получил большое признание. Лишь в 20 веке началось крупномасштабное применение железобетона в жилищном и промышленном строительстве, настоящие революционные преобразования произвел железобетон в сфере мостостроения.

mirnovogo.ru

Стальная фибра для бетона: особенности, ГОСТ

Стальная фибра предназначается для улучшения качественных характеристик бетона после того, как он наберет свою проектную прочность. Примечательно, что использовать фибру очень просто, а технология отличается тем, что она может применяться даже людьми, которые не имеют особого опыта в области строительства.

Данный материал выполняет силовую роль, а также обеспечивает надежность плиты. Металлическая фибра образует единую конструкцию с раствором в процессе перемешивания, которое можно произвести вручную или механически. Встречается еще и сталефибробетон, который представляет собой разновидность железобетона, где функции арматуры выполняют стальные волокна. Они распределяются по всему объему, а применение такого бетона позволяет убрать из конструкции определенную часть арматуры, а иногда может полностью исключать наличие традиционной стержневой арматуры.

Эффективность использования сталефибробетона в конструкциях достигается за счет снижения трудозатрат на арматурные работы, а также сокращения расхода раствора и стали. Технологические операции удается совместить, а в итоге бетонная масса получается армированной, что приводит к снижению трудоемкости на 27% и экономии строительных материалов на 1 м3 готового изделия.

Область использования материала

стальная фибра

Стальная фибра может применяться:

  • в промышленных полах;
  • подвесных панелях;
  • сваях;
  • подвальных стенах;
  • бесшовных полах.

Помимо прочего, данный материал используется при обустройстве фундаментов, сборных конструкций, уличных и опорных панелей.

Основные преимущества стальной фибры

стальная фибра для бетона фото

Если заменить арматурную сетку на фибру, то толщина стяжки значительно уменьшится, при этом ее несущая способность сохранится. Таким образом, сталефибробетоннные конструкции обладают высоким сопротивлением динамическим и статическим нагрузкам. Конструкция обретает качества трещиностойкости, износоустойчивости, увеличивается вибрационная выносливость, а также прочность.

Если проводить сравнение стальной фибры с традиционным армированием, то можно отметить, что время, которое тратится на установку арматуры, оказывается сокращено. Обусловлено это тем, что стальная фибра добавляется в миксер или в условиях завода, а время перемешивания может длиться от 5 до 15 минут. Вибрационная устойчивость обусловлена тем, что нагрузки распространяются равномерно и не способствуют разрушению бетона. А вот если уложить арматурные прутья в процессе заливки фундамента, то они не будут препятствовать образованию мелких трещин. Сталефибробетон имеет повышенную устойчивость к коррозии. Если же такому негативному воздействию будет подвержена арматура, то ее объем значительно увеличится внутри конструкции, что станет причиной разрушения защитного слоя.

Основные особенности

стальная фибра для бетона гост

Если стальная фибра будет добавлена к бетону в процессе создания разных конструкций, то последние будут обладать повышенными качествами прочности на изгиб и растяжение, помимо прочего, будут достигнуты предельная сжимаемость и высокая ударная прочность. С помощью данных элементов удается снизить усадку, деформацию и ползучесть. Изделия получаются термо-, морозо- и огнестойкими, а также обладают высокими способностями сопротивляться истиранию.

Технические характеристики

стальная фибра для бетона dramix

Стальная фибра для бетона, фото которой представлены в статье, является отрезком проволоки, длина которой может изменяться от 0,5 до 1,2 мм. Длина элементов варьируется от 25 до 60 мм. Если вы более внимательно рассмотрите фибру, то отметите, что ее концы обладают специальной конфигурацией, она способствует надежному сцеплению с раствором.

Элементы выполняются из низкоуглеродистой проволоки, которая относится к одному из трех классов прочности. Первый характеризуется показателем в 1150 МПа, тогда как второй и третий имеют прочность в 1335 и 1550 МПа соответственно. Использование стальной фибры в некоторых случаях имеет неоспоримые преимущества перед применением арматуры. Стальная фибра для бетона, расход на м3 которой составляет примерно 25-50 кг, формирует трехмерную структуру, которая способна выдерживать усилие растяжения и исключает раскрытие микротрещин. Последние могут образовываться под воздействием нагрузочных усилий и влаги. В конечном итоге сталефибробетон может эксплуатироваться без необходимости проведения ремонта.

Экономические преимущества использования фибры

стальная фибра для бетона расход

Стальная фибра для бетона, расход которой был упомянут выше, исключает задержки, вызываемые установкой стандартных креплений. Таким образом, размещать сетку на полу нет необходимости, если осуществляется изготовление больших по площади бетонных плит. При добавлении этих стальных элементов можно задействовать меньшее количество персонала, а бетон и сооружения из него будут обладать более высокими качествами, которые выражены в том, что прочность на растяжение и изгиб увеличивается в 2 раза, а предельная деформация растяжения улучшается в 20 раз. Полученные с использованием фибры конструкции могут применяться даже в сейсмологически опасных регионах.

Государственные стандарты

стальная фибра для бетона расход на м3

Стальная фибра для бетона, ГОСТ которой выглядит как 3282-74, представляет собой анкерный материал, который выполняется из высококачественной проволоки. Самый важный параметр, определяющий правила изготовления - это временное сопротивление, которое начинается от отметки в 900 Н/мм2. Данный материал используется для изготовления наливных, а также бесшовных полов, армирования оснований и восстановления дорожных покрытий. Применяется данная фибра анкерная для промышленного оборудования, фортификационных сооружений, мостовых конструкций, взлетно-посадочных полос и гидротехнических сооружений.

В продаже можно встретить и стальную фибру из высокоуглеродистой проволоки, которую в процессе изготовления покрывают латунной смесью. При этом ГОСТ выглядит как 9389-75, а временное сопротивление материала начинается с отметки 1200 Н/мм2.

Характеристики фибры Dramix

Если вас заинтересовала стальная фибра для бетона Dramix, то вы должны более подробно ознакомиться с ее особенностями. Она выполняется из низкоуглеродистой стальной проволоки, которая обеспечивает объемное армирование. Данная фибра профилирована, поэтому она хорошо сцепляется с бетонной матрицей. Использовать данный материал можно для настилки полов в условиях предприятий, изготовления тюбингов тоннелей, производства набрызга бетона и в любых случаях, когда есть необходимость повысить качественные характеристики бетона.

fb.ru


Смотрите также