Фрезеровальная машина по бетону: виды, особенности, принцип действия. Бетона машина


Бетоноотделочная машина: характеристики и использование

Отделка бетонного пола

Отделка бетонного пола

При создании полов из бетона применяется технология, которая позволяет получить очень ровную, гладкую, без перепадов высот и трещин, поверхность. Придать такое качество стяжке помогает использование затирочного оборудования по бетону. Бетоноотделочная машина делает процесс быстрым по времени, и экономным по ресурсам.

После шлифовки монолитная поверхность получает дополнительную прочность, повышается её износостойкость и увеличивается период эксплуатации. В чём заключаются особенности агрегатов и состоят способы их использования, расскажет статья.

Содержание статьи

Конструкция и назначение оборудования

Под воздействием виброоборудования и при начальном схватывании, в бетоне начинают появляться наплывы и неровности, которые необходимо выравнивать. Для этого и применяются специальные бетоноотделочные машины, обладающие достаточно простой конструкцией.

Устройство отделочной машины для бетона

Устройство отделочной машины для бетона

В составе агрегата:

  • Поз. 1 — рукоятка для быстрого регулирования угла наклона лопастей;
  • Поз. 2 — рычаг, используемый для управления дроссельной заслонкой;
  • Поз. 3 — рукоятки управления;
  • Поз. 4 — мотор;
  • Поз. 5 — рычаг для сцепления;
  • Поз. 5А — фиксатор для сцепления;
  • Поз. 6 — защитное вращающееся кольцо;
  • Поз. 7 — траверса;
  • Поз. 8 — рабочие лопасти;
  • Поз. 9 — кожух для защиты приводного ремня;
  • Поз. 10 — фиксатор для ручки;
  • Поз. 11 — кронштейн для транспортировки;
  • Поз. 12 — рукоятка, служащая для подъема устройства.

Параметры помещений, где выполняются работы, определяют выбор конструкции устройства.

При этом:

  • В труднодоступных местах закрытых помещений, чаще всего, применяются однороторные устройства с кругами небольшого диаметра, работающими от электрической сети;
  • В промышленных помещениях и на открытых площадках используются агрегаты, имеющие двигатели внутреннего сгорания или самоходные двухроторные устройства с местом для размещения оператора. Их производительность позволяет легко заменить рабочую бригаду;
  • Затирочные машины, которые называются вертолетом, с различными характеристиками и производительностью, используются на объектах разной площади: от малогабаритных квартир до очень больших терминалов. При этом решается единственная задача — сформировать за небольшой промежуток времени абсолютно ровные, идеально гладкие полы без пыли, используя машинное уплотнение поверхности бетона.
Однороторное устройство

Однороторное устройство

Двухроторная затирочная машина

Двухроторная затирочная машина

Виды и особенности агрегатов

Количество лопастей затирочного оборудования определяет его тип. Агрегаты могут быть: однороторными и двухроторными.

С их фото и особенностями можно познакомиться в таблице:

Вид агрегата Особенности
Однороторная машина для отделки бетона

Однороторная машина для отделки бетона

Такие машины для отделки бетонных полов применяются на строительных объектах, с ограничением площади до 500 м². Модели имеют электрический или бензиновый приводы. При этом устройство оснащается одним диском, диаметр которого может достигать 1,2 метра. Усилие и скорость вращения легко регулируются. Управление агрегатом своими руками осуществляется с помощью удлиненной рукоятки с кнопками и рычагами.

Однороторные «вертолеты» это:

  • Мобильность;
  • Универсальность;
  • Компактность;
  • Небольшая масса.
Бетоноотделочная двухроторная машина

Бетоноотделочная двухроторная машина

Это профессиональные самоходные устройства, больших размеров и с высокой производительностью, используются на свободных, без препятствий площадках, размер которых более 700 м². Такие модели оснащены двумя затирочными дисками, диаметром от 0,6 до 1,2 метра. Питанием для этих машин служат электричество и жидкое топливо.

Некоторые модели, оснащенные гидравлическим приводом, могут управляться джойстиками. При этом оператор, сидящий в удобном кресле между роторами, может вести машину и управлять режимами ее работу. Такие агрегаты изготавливаются с высокой или низкой посадкой.

Выбор затирочной машины

При выборе агрегата для отделки пола, следует ориентироваться на такие факторы, как:

  • Частота использования;
  • Размеры территории;
  • Доступность;
  • Отсутствие препятствий.

Бетоноотделочные машины «вертолет» отличаются простотой конструкцией.

В их составе:

  • Рама;
  • Привод, который бывает: бензиновым, электрическим, дизельным. От его типа зависит качество затирки;

Совет: Двигатель с топливным приводом, следует использовать лишь в открытом пространстве, а электрические в закрытых помещениях.

  • Редуктор;
  • Лопасти рабочие, их диаметр колеблется в пределах 300 — 1200 мм;
  • Защита для оператора;
  • Пульт управления.

Однороторные машины, чаще всего, снабжаются складными рукоятками для удобства транспортировки.

При выборе устройства необходимо иметь в виду, что:

  • Для небольших площадей и труднодоступных участков, необходимо приобретать однороторные агрегаты с диаметром рабочей лопасти равным 300 — 610 мм;
  • Двухроторные бетоноотделочные машины легко справляются с большими площадями за небольшой промежуток времени;
  • Ширина захвата обрабатываемой поверхности определяется диаметром используемых лопастей, которые определяют производительность затирочного агрегата. Для больших площадей используются насадки, диаметр которых до 1200 мм;
  • Оборудование должно иметь регулируемую скорость вращения лопастей. От этого зависит интенсивность воздействия рабочего инструмента на поверхность. Черновая и чистовая отделка бетонного пола может выполняться одной машиной. При этом скорость вращения ее лопастей должна составлять до 200 об/мин.

Принцип работы оборудования

Для затирки бетонных поверхностей используются:

  • Роторные дисковые затирочные агрегаты с бензиновым или электроприводом;
  • Роторные лопастные машины, получившие название «вертолет»;
  • Ручные или автоматизированные устройства для распределения по обрабатываемой поверхности упрочняющих смесей;
  • Кромочные агрегаты. Ими выполняется обработка труднодоступных участков у стен, колонн, отделка бетонного крыльца.

Затирка бетона необходима, чтобы выступившее на его поверхности после вибромеханической обработки «молочко», не привело к расслоению пола при эксплуатации. Отделка бетона затирочной машиной заключается в воздействии ее шлифовальных дисков или лопастей с большой скоростью вращения и вертикальным давлением на тело бетона, на верхние слои стяжки.

Регулировкой угла наклона лопастей, меняется эффективность затирки поверхности. Чтобы при грубой затирки инструмент не врезался в бетон, увеличивается угол наклона, а для финального заглаживания лопасти располагаются горизонтально.

Совет: Бетон, заливаемый возле стен, дверных и оконных проемов, колон, очень быстро начинает застывать. Начинать отделку пола следует отсюда. Для заглаживания используется краевая машина, что позволяет проникать оборудованию в наиболее труднодоступные места.

Инструкция предусматривает своевременную обработку пола в два этапа:

  1. Грубая затирка. Производится на бетоне в период от 4 до 20 часов после его заливки. При этом отпечаток следа человека в бетоне составляет глубину 2-3 мм. Затирка с топпингом или дополнительным средством для упрочнения бетона, производится в 2 этапа: втирается 2/3 массы состава, а затем через некоторое время остальной состав. Эти проходы выполнятся перпендикулярно друг к другу.
  2. Финишная затирка. К ней нужно приступать по истечении 10 — 15 часов, после окончания черновой.

Совет: Чтобы определить готовность бетонного покрытия к финишной отделке, необходимо приложить к поверхности руку — она должна остаться чистой.

Представить весь процесс затирки бетонных поверхностей поможет видео в этой статье.

Обзор затирочных и заглаживающих машин

Совет: Перед приобретением бетоноотделочной машины, следует познакомиться с отзывами покупателей и характеристиками оборудования.

Некоторые модели агрегатов и их характеристики представлены в таблице:

Модель затирочной машины Особенности
Enar TIFON 600E

Enar TIFON 600E

Агрегат для затирки бетона оснащен бензоприводом. Модель имеет сравнительно небольшие габариты, хорошую маневренность, диаметр диска до 600 мм, что делает устройство незаменимым для качественной затирки труднодоступных мест.
Enar TIFON 600Н

Enar TIFON 600Н

Затирочная машина вертолет на бензиновом двигателе, соответствует всем требованиям, которые предъявляются к машинам этого типа. Она удобна, в эксплуатации простая, имеет хорошую маневренность, экономична и производительна. Рабочий диск диаметром до 600 мм.
Enar TIFON 900H

Enar TIFON 900H

Затирочный агрегат с бензиновым ДВС, мощность которого 5,5 л.с. Используется для получения качественной обработки бетонной поверхности, при работе затирочным диском, и при последующем заглаживании ее лопастями. Рабочий диск диаметром до 900 мм. Наличие удобной складной ручки, позволяет ее регулировать по высоте, что нужно для комфортной работы оператора любого роста.
120Н

120Н

В затирочной машине установлен бензиновый двигатель Хонда/Honda GX 270, обеспечивающий качественную отделку бетонной поверхности и высокую производительность. Лопасти для затирки, изготовлены из упрочненной стали, стойкой к абразивным частицам. Для грубой затирки используется затирочный диск, диаметр которого 1200 мм. Для финишной затирки применяются лопасти.
Atlas Copco BG 240

Atlas Copco BG 240

Компактное, маневренное оборудование, поставляется с бензиновым ДВС и с электродвигателем. Для обработки используется диаметр диска до 600 мм. Предназначена для отделки бетонных поверхностей в зоне углов, возле стен, на поворотах.
Tremix G CombiE

Tremix G CombiE

Заглаживающая машина для отделки бетона с удобной ручкой для выполнения работ, в которую уложена электропроводка, что защищает ее от возможных механических воздействий. Мощность двигателя в модели составляет 2,4 кВт, для питания нужна сеть напряжением 380 В. Максимальная ширина одновременно обрабатываемой поверхности, достигает 1015 мм.
Atlas Copco BG 370

Atlas Copco BG 370

Модели этой серии изготавливаются на базе ДВС Honda, работающего на бензине, мощностью от 5,5 до 9,0 л.с. Это комфортные для оператора, простые и понятные в управлении и обслуживании устройства. Диаметр рабочих лопастей и дисков составляет 900 — 1200 мм. Масса оборудования — 88-102 кг.
Tremix G 700E

Tremix G 700E

Однороторная машина для затирки бетона, удобна при обработке поверхностей, имеет регулируемую рукоять. Мощность двигателя — 2,0 кВт, питание от сети 380 В. Диаметр дисков для обработки поверхности — 765 мм.
Tremix GS 401

Tremix GS 401

Это уникальная модель для шлифовки бетонной поверхности с электродвигателем мощностью 1,1 кВт, с питанием от электросети 220 В. Ширина обрабатываемой поверхности до 400 мм.

Заключение

Применение таких машин позволяет придать бетонной поверхности монолитный внешний слой, что повышает срок службы и увеличивает ее прочность. Для тех, кто ценит качество, необходимо выбирать агрегаты, цена которых соответствует их характеристикам.Машина бетоноотделочная позволяет быстро получить не только гладкую и ровную поверхность, но и значительно упрочнить ее. Высокое качество обеспечивается использованием специальных роторных механизмов.

beton-house.com

Как сделать ровный бетонный пол или выбор затирочной машины |

4 февраля 2016      Бетон, кирпич, фасадные материалы

Бетонные полы и стяжки заливали и раньше, но их «качество» начинало проявлять себя почти сразу. Неравномерная структура и пористость приводили к тому, что бетон начинал крошиться и пылить, впитывать жидкости и окончательно разрушался.

Попытки укрепить поверхностный слой методом «железнения», втирания во влажный бетон сухого цемента, имели успех только на ограниченных площадях. Сколько кВ. метров можно затереть мастерком?

затирочная машина по бетону

С применением затирочных машин упрочнение бетонных поверхностей получило широкое распространение не только на промышленных предприятиях, но и в гражданском строительстве. Затирочные машины разного типа и размера позволяют обрабатывать полы и в маленьких помещениях и на больших площадях, без доступа к электричеству и в стесненных условиях.

Где применяют упрочнение полов?

Обработать полы затирочной машиной можно в любом помещении. От этого повысится его прочность, водонепроницаемость, уменьшается пылеобразование. Можно применить бетон маркой ниже – это снижает его стоимость. При машинной обработке стяжки подготовку к укладке напольного покрытия можно считать законченной – не требуется дополнительное выравнивание.

Применять всю технологию по упрочнению полов в квартирах не обязательно. Бетон все равно закрывается напольным покрытием и не подвергается механическому воздействию.

Другое дело – складские помещения, спортзалы, бассейны, автостоянки и производственные цеха. По таким полам не только ездят, ходят, перетаскивают грузы, но и проливают разные жидкости – воду, горюче-смазочные материалы и другую «химию». Поэтому без дополнительных веществ-упрочнителей уже не обойтись.

Способы упрочнения бетонных поверхностей

Даже простая обработка бетонных полов машиной улучшает их характеристики. Но с добавками бетон приобретает новые свойства.

Существует две технологии упрочнения поверхности бетона:

  • Пропитка специальными составами, которые заполняют поры и укрепляют структуру материала.
  • Внесение в поверхностный слой сухих веществ – топпинг.
Видео: Затирочная машина по бетону бензиновая masalta МТ36-4

Химзащита бетона

Для пропитки бетонных полов используют силеры – жидкие упрочнители, которые проникают в структуру бетона и создают прочный поверхностный слой. Они не образуют пленку, поэтому не подвержены истиранию.

Состав разный: и на водной основе, и на органической, и многокомпонентный. Каждый имеет особенности применения. Обычно наносится равномерным слоем на готовый бетон, и после заполнения пор и гелеобразования остатки смывают водой.

Топпинг бетона

Если силеры можно применять для защиты бетона разного «возраста», то внесение сухих веществ возможно только при определенном состоянии бетонной смеси. Кроме того, соблюдение всех требований по составу бетона и технологий армирования и укладки в этом случае обязательно.

  • Марка бетона – не ниже М300.
  • Толщина стяжки не меньше 70 мм на бетонное основание и 120 мм на утрамбованную поверхность.
  • Арматурный каркас и уплотнение вибраторами при укладке обязательны.
  • Рекомендуется также проведение работ при температуре не ниже +10°.

Виды топпинга отличаются по составу и, соответственно, по сфере применения.

Кварцевый – самый распространенный и недорогой. В состав кроме кварцевого песка добавляют красители, что позволяет разнообразить цветовую гамму.

Корундовый содержит более прочную корундовую крошку, отличается привлекательным внешним видом.

Металлизированный топпинг самый прочный и область его применения – наиболее тяжелые условия.

Видео: Универсальная затирочная машина Grost

Расход определяется требованиями к прочности пола и составляет от 3-5 и до 12 кг на м2.

Главная особенность процесса – правильно определить время внесения топпинга. Через несколько часов после укладки (это зависит от многих факторов), когда бетон схватился до состояния, когда след обуви на его поверхности не глубже 3-5 мм, равномерно распределяют 2/3 порошка и делают первую затирку.

Затем вносят оставшуюся часть и после впитывания «молочка» снова затирают. Выждав, когда отпечаток обуви чуть виден (1 мм), производят финишную затирку.

Затем покрывают специальным лаком или другими составами. Для предотвращения деформации бетонных полов при изменениях температуры нарезают компенсационные швы с определенным шагом.

Упрочнение бетона чаще всего проводят комплексно: вносят и сухие уплотнители, и силеры. Рекомендуется соблюдать инструкции по применению, данные производителями. Только тогда вложенные средства себя оправдывают.

Чем затирают бетонные полы?

Даже в небольших помещениях для затирки желательно использовать механические средства. Для этого выпускают затирочные машины разных типов и размеров. Принцип их работы прост: двигатель вращает диски или лопасти, которые «втирают» уплотнитель в верхние слои бетона. Из-за сходства с летательным аппаратом их часто называют «вертолетами».

Затирочные машины можно разделить на несколько видов:

Двухроторная затирочная машина

Двухроторная затирочная машина

  1. По размеру. Небольшие «вертолеты» имеют один диск и предназначены для небольших объемов работ. Оператор управляет ей с помощью штанги-рукоятки, на которой расположены органы управления. Некоторые модели имеют регулятор скорости вращения. Лопасти машины закрыты специальным ограждением в целях безопасности. Этот кожух и диаметр лопастей ограничивают доступ к укромным местам помещения: углы, кромки пола у стен, вокруг колонн остаются необработанными. Для доступа к ним используют кромочные «вертолеты» или виброрейки. Двухроторные машины имеют два вращающихся диска или две пары лопастей. Захват у таких машин гораздо больше, что определяет их использование на площадях в сотни метров. Такой «вертолет» уже не таскают за штангу. Оператор сидит на специальном кресле и руководит его движениями с помощью рукояток управления.
  2. По типу используемого двигателя. Небольшие машины чаще используют электродвигатель для вращения лопастей. Это и понятно. Перемещений немного, шнур большой длины не нужен. А бензиновый двигатель в ограниченном пространстве со своими выхлопами не добавляет комфорта в работе. Кроме того, бензиновые машины намного дороже. Двухроторные затирочные машины требуют свободы перемещения. Трудно представить «привязанный» к розетке «вертолет» в помещении в несколько десятков кВ. метров с колоннами. Бензиновый двигатель позволяет совершать любые маневры, а продукты сгорания уже не так опасны при хорошей вентиляции помещения. К плюсам бензинового двигателя надо отнести и более высокую мощность.
бензиновая затирочная машина

Бензиновая затирочная машина

Как работать с затирочной машиной?

При работе с затирочной машиной по технологии топпинг важно соблюдать некоторые правила.

  • Соблюдают правила укладки бетонной смеси. Армирование, уплотнение, марка М300 и более, без пластификаторов.
  • Обрабатывается только бетон, который схватился до определенного состояния. Начинают при отпечатке обуви 3-5 мм.
  • При первом проходе дисковой машины происходит выравнивание и уплотнение верхнего слоя.
  • С помощью специальной тележки-дозатора наносится уплотнитель. После впитывания влаги проходят машиной еще раз. Направление движения меняют после каждого прохода.
  • Вносят еще раз уплотнитель и продолжают затирку лопастями.
  • Проходы делают по мере затвердевания бетонной смеси с интервалом 0,5-1 час.
  • Не забывают контролировать поверхность контрольной рейкой.
  • Окончание работы можно определить по заблестевшей поверхности.
  • Остаются завершающие этапы: нанесение лака и нарезка швов на глубину 1/3 толщины слоя бетона.
Видео: Двухроторная затирочная машина Wacker Neuson CRT 36-24A-E

Покупать или взять в аренду?

Возможно, ни то ни другое. Конкретное решение зависит от масштабов работ.

Если вы решили залить стяжку в своей квартире, то вам достаточно взять в аренду небольшую электрическую затирочную машину. Для квартиры этого будет достаточно.

Если вы строите или ремонтируете склад, ферму, автомастерскую можно купить небольшой «вертолет», а машину побольше взять в аренду. Рекомендуется также присмотреться к расценкам фирм, оказывающих такую услугу. Возможно, вопрос решится по-другому.

Но если заливка полов – это ваш бизнес, то вам необходимо покупать все оборудование, от тележки для внесения уплотнителя до бензиновой затирочной машины, не говоря уже об инструментах для укладки бетона.

ratingstroy.ru

Машины для доставки бетона

Доставка бетона выполняется в соответствии с большим количеством правил. Прежде всего, главным сдерживающим фактором является необходимость обеспечить транспортировку до того момента, пока смесь начнёт схватываться. Данный процесс подразумевает, что происходит образование связей между компонентами, что приведёт к повышению прочности состава и созданию монолитной массы. Таким образом, машина бетона должна провести доставку в течение определённого периода. Существует несколько вариантов развития событий при увеличении сроков доставки материала.

доставка бетона, машина бетона, какие машины используются для доставки бетона, автобетоносмесительЕсли машина бетона не смогла доставить состав на место в течение нескольких часов, то произойдёт процесс схватывания и смесь станет неэффективной. При дальнейшем заливании в опалубку, произойдет разрушение созданных связей. Таким образом, качество смеси, доставленной машиной бетона, существенно снизится. Её использование допустимо не во всех ситуациях, поскольку приведёт к потере эксплуатационных характеристик. Это требуется принять во внимание и обеспечить сроки доставки строго определённые по времени. Стоит отметить, что машина бетона может быть полностью выведена из строя, если внутри неё произойдет застывание монолитной массы. Она может быть очищена только в случае небольшого количества состава, налипшего на стенках. В иных случаях, машина бетона должна быть исключена из списков для использования. Дальнейшая эксплуатация, ввиду объективных причин, является невозможной. Чтобы не потерять дорогостоящую технику, в крайних случаях машина бетона должна осуществить выкладывание из своего кузова всего имеющегося состава. Таким образом, дальность транспортировки бетона существенно уменьшается и составляет до ста километров. В некоторых случаях, данное расстояние может быть увеличено за счёт использования специальных добавок или различного оборудования для того, чтобы не допустить образования связей, а также начала химических реакций между водой и вяжущим веществом. Зачастую, можно услышать вопрос о том, какие используются машины для доставки бетона. Действительно, в наши дни применяется большое количество техники специального назначения, отвечающей самым широким требованиям. Каждый из присутствующих вариантов отличается своей эффективностью в конкретных условиях, а также некоторыми другими особенностями. Когда выбираются, какие используются машины для доставки бетона, существует несколько основных вариантов. Они выбираются на основе следующих факторов:

  1. Расстояния между строительной площадкой, куда требуется машина бетона, а также самим заводом, занимающимся изготовлением товарной смеси. Это является самым главным фактором, оказывающим серьёзное влияние на выбор соответствующего типа техники специального назначения.

  2. Типа товарной смеси. Как показывает практика, когда осуществляется выбор того, какие машины используются для доставки бетона, особое внимание уделяется марке. Чем она выше. Тем быстрее произойдёт схватывание. Соответственно, оно определяет фактор поиска оптимальной модели, чтобы доставка была осуществлена в указанный срок.

  3. Качество дороги. Зачастую, когда определяется, какие используются машины для доставки бетона, забывается о данном факторе. Это большая ошибка, поскольку качество покрытия полностью определяет то, насколько эффективной будет доставка. Оно способствует ограничению максимальной скорости транспортного средства. Дополнительно, к данному пункту следует отнести трафик на дорогах. Грамотно проведённые мероприятия по логистике позволяют добиться существенного уменьшения времени доставки смеси до объекта. Сюда относится не только принятие внимание факторов покрытия и трафика, но и то, какие машины используются для доставки бетона.

Существуют и другие моменты, способные оказать серьёзное влияние на выбор машины бетона. В любом случае, рассмотрением данного мероприятия должен заниматься квалифицированный специалист, поскольку только тогда удаётся добиться необходимых условий.

Следует подробно рассмотреть, какие машины используются для доставки бетона и в чём их преимущества, а также недостатки. Если уделять внимание этому вопросу, то, прежде всего, необходимо сказать о самосвалах. Их главным преимуществом является весьма значительный объём, составляющий значение до нескольких десятков тонн. Это позволяет в самые короткие сроки, используя подобные машины бетона, провести доставку значительного количества материала. Когда рассматривается, какие машины используются для доставки бетона, самосвалы принимаются во внимание в первую очередь. Конструкция машины подразумевает возможность опрокидывания кузова и выгрузки всего состава в кратчайшие сроки. После этого требуется промыть водой под напором поверхность, чтобы потом не применять химические вещества для устранения корки затвердевшей смеси. Несмотря на столь очевидные преимущества, существует целый ряд недостатков. Они достаточно серьёзны и способствуют существенному ограничению областей использования. Прежде всего, проблема самосвалов заключается в том, что машина бетона не имеет никаких элементов для перемешивания смеси, не дающего образовываться связям в ней. Таким образом, максимальный срок транспортировки составляет всего несколько часов. Дальность, как правило, не превышает нескольких десятков километров. Это требует расположения завода в непосредственной близости от объекта строительства. Дополнительно, объёмы смеси определяют типы возводимых зданий, когда осуществляется поиск того, какие используются машины для доставки бетона. Самосвалы применяются при возведении крупных по своим размерам объектов.

доставка бетона, машина бетона, какие машины используются для доставки бетона, автобетоносмесительДовольно часто, когда осуществляется поиск, какие используются машины для доставки бетона и в каком количестве их заказывать, выбор останавливается на цистернах. Это выгодная альтернатива самосвалу, не способному обеспечить длительную дистанцию для транспортировки смеси. Цистерна вмещает до нескольких десятков кубометров и, как правило, для откачивания состава используется специальный насос. Он позволяет добиться более эффективного применения спецтехники данного вида. Машины бетона данного типа имеют герметичную цистерну, устанавливаемую на колёсное шасси. Таким образом, появляется возможность не допустить начала химической реакции за счёт её некоторой приостановки. Машины бетона данного типа могут быть оснащены дополнительными элементами для перемешивания смеси. Они вращаются со строго определённой скоростью и позволяют отложить возникновение процессов схватывания состава на несколько часов. Такой подход способствует существенному улучшению эксплуатационных свойств самой смеси. Появляется возможность осуществить её доставку на место и обеспечить высокое качество создаваемой монолитной конструкции. При выборе, какие машины используются для доставки бетона, существует наилучший вариант. Он сочетает в себе огромное количество преимуществ. Речь идёт о таком типе техники специального назначения, как автобетоносмеситель. Данный тип транспорта имеет заданные характеристики, которые не сильно варьируются, в зависимости от модели. Прежде всего, сюда относится объём чаши, составляющий от четырёх до девяти кубических метров. Автобетоносмеситель – это машина бетона, обладающая особой конструкцией. По сути, она оптимизирована именно для решения проблемы транспортировки смеси на весьма значительные расстояния. Как показывает практика применения, автомобиль способен перевезти состав на достаточно большую дистанцию. Она существенно превышает показатель, который демонстрируется цистерной, а также самосвалом. Это весьма выгодно и должно приниматься в рассмотрение ещё на начальном этапе поиска того, какие машины используются для доставки бетона.

Следует подробнее рассмотреть принцип действия и конструкцию автобетоносмесителя. Прежде всего, он устанавливается на колёсное шасси, что позволяет добиться быстрого перемещения по любому типу поверхности. В целом, машина бетона данного типа предназначена для поездок по асфальтированному покрытию. На нём она способна развить довольно большую скорость. При выгодных условиях и низком трафике на дорогах, может быть достигнута возможность перевозки состава на 200 километров. Данная машина бетона подразумевает, что на верхней части устанавливается чаща, а так оборудования для передачи вращательного момента. Подобная схема работы устройства себя прекрасно зарекомендовала. Процесс схватывания состава и образования в нём прочных связей откладывается на несколько часов.

Если Вы уже определились с тем, какие машины используются для доставки бетона, и это место заняла модель автобетоносмесителя, это далеко не всё. Спецтехника должна соответствовать конкретным условиям для строительной площадки. Следует выбрать модель в зависимости от многих факторов, анализ которых следует доверить профессионалу. Машины бетона по типу смесителей на автомобильном шасси могут иметь несколько классификаций. Они подразделяются в зависимости от типа двигателя для оборудования, вида привода, а также варианту расположения смесительной чащи. Недостатком этой машины бетона является необходимость проведения большого количества поездок при строительстве большого объёма.

dombeton.ru

Затирочная машина по бетону: специальное оборудование

Выглаживание стяжек большой площади выполняется механизированным способом

Выглаживание стяжек большой площади выполняется механизированным способом

Затирочная машина по бетону — это специализированное оборудование, служащее для проведения отделочных работ с целью выравнивания и финишной обработки бетонных поверхностей (см. видео в этой статье). Вот о нём и пойдёт речь в данной статье.

Содержание статьи

Функции затирочной машины

Процесс устройства бетонного пола подразделяется на несколько основных этапов:

  • подготовка основания;
  • армирование;
  • заливка бетона;
  • разравнивание жидкой смеси;
  • затирка бетонной поверхности.

Последний пункт не менее важен, чем предыдущие операции. От технологически правильного его выполнения, зависит прочность и долговечность покрытия.

Поэтому, для выполнения таких видов работ желательно привлекать профильные предприятия с наличием специального оборудования, и где работают квалифицированные и проверенные затирщики бетона.

Затирка по бетону, выполняемая самоходной машиной

Затирка по бетону, выполняемая самоходной машиной

На малых площадях и в узких труднодоступных местах выполняется затирка бетона вручную, а при заливке промышленных полов применяются специальные затирочные машины для бетона.

Оборудование: классификация, технические характеристики

С учетом конструкционных особенностей, машина затирочная для бетона может быть выполнена в двух комплектациях:

  • ручной однороторной;
  • самоходной двухроторной.

А по типу привода, бетонозатирочные комплексы могут быть бензиновыми или электрическими.

Однороторные установки
Электрическая однороторная затирочная машина

Электрическая однороторная затирочная машина

Во внутренних помещениях — там, где требуется затирка поверхности бетона, применяются однороторные агрегаты.

На заметку: Они имеют интересное название: машина затирочная по бетону вертолет. Такое наименование установка получила из-за использования при финишной отделке лопастных дисков, напоминающих форму винтов одноименной машины.

  • Лопастные однороторные агрегаты укомплектовываются рабочими дисками диаметром 600–1200 мм, не зависимо от мощности и вида установленного двигателя.
Бензиновая установка

Бензиновая установка

  • Главное отличие однороторных установок — это ручная затирка для бетона. При работе с ними управление агрегатом осуществляется оператором, находящимся рядом с затирочной машиной, и контролирующим весь процесс передвижения комплекса и шлифовки бетона.
Управление затирочным агрегатом

Управление затирочным агрегатом

  • Бензиновые модели укомплектованы двигателем внутреннего сгорания с объемом агрегата 120 см3 и мощностью 4–11 лс.
  • Электрические установки снабжены электродвигателем с рабочей мощностью равной 750–2000 Вт. Питание осуществляется при помощи переменного тока с напряжением 220–380 В.
Двухроторные комплексы
Двухроторный агрегат

Двухроторный агрегат

Двухроторная затирочная установка (см. фото) представляет собой высокотехнологичный самоходный агрегат, оборудованный дизельным или бензиновым двигателем, с рабочим объемом 390–1370 см³.

  • Установленный мотор, путем червячной или ременной передачи, приводит в движение два редуктора, расположенных в нижней части установки, и на которые крепятся сменные затирочные или шлифовальные (лопастные) диски.
  • Данный вид установок, как уже отмечалось, используется для обработки бетонных покрытий площадью свыше 700 м2.
  • Рабочий захват поверхности, у некоторых моделей, может достигать 2,0 м и более. Это позволяет значительно сократить время проведения отделочных работ и ощутимо снизить трудоемкость процесса.
  • По конструкции, двухроторная машина представляет собой самоходное автономное устройство.
  • Пульт управления расположен сверху, в центральной части установки, и оборудован удобным креслом для оператора, справа и слева от которого расположены рычаги управления.
  • Процесс заводки агрегата производится при помощи ключа с панели пульта управления.
Затирка бетона вертолетом

Затирка бетона вертолетом

Затирочная машина такого класса оборудована в передней и задней части мощными фарами, позволяющими комфортно выполнять работы по шлифовке бетона даже в темное время суток.У всех установок данного вида предусмотрена система блокировки привода, в случае ухода оператора со своего рабочего места.

Внимание!  – затирка наливного пола с применением таких устройств запрещается, так как в структуру полимерной смеси входят вязкие эпоксидные и полиуретановые смолы отрицательно влияющие на срок службы данного оборудования.

Порядок использования затирочных машин

Затирка поверхности

Затирка поверхности

В качестве примера выполнения работ по затирке свежеуложенного бетона, рассмотрим применение однороторных затирочных машин.

Работа с однороторной машинкой

Перед началом бетонных работ с использованием затирочных установок, необходимо выполнить следующие операции:

  • для электрических агрегатов: проверить целостность электрического кабеля и наличие и исправность системы заземления;
  • на бензиновых машинах следует проверить масло в картере двигателя и открыть подачу топлива;
  • установить, нужные по технологии обработки, лопасти или диски, и отрегулировать рекомендуемый угол наклона инструмента;
  • по окончанию работ — очистить загрязненные детали и проверить смазку задействованных агрегатов.

Технологическая инструкция выполнения бетонных работ по шлифовке поверхностей при помощи затирочных установок своими руками:

  1. Грубая зачистка поверхности проводится затирочным диском диаметром 600–1200 мм в два этапа. Причем, вторая стадия зачистки выполняется перпендикулярно линии движения установки при первом проходе. При вращении, диск приближенно срезает все первичные неровности и устраняет видимую шероховатость поверхности.
Диск для грубой зачистки

Диск для грубой зачистки

  1. Затем, к устройству крепят лопастные диски с овальными краями. Вначале диск устанавливают в горизонтальном положении, а по мере высыхания поверхности, изменяют угол наклона в пределах от 0 до 30°.
Лопасти с овальными краями

Лопасти с овальными краями

  1. Финишную затирку покрытия проводят при помощи дисков ровной (без закруглений) прямоугольной формы.
Финишный диск

Финишный диск

Для зачистки основания в местах примыкания бетонного пола к стенам или колоннам предназначена ручная машинка для затирки бетона, укомплектованная алмазным диском.

Затирка для бетона ручная

Затирка для бетона ручная

Обработка вертикальных и потолочных конструкций

Затирка бетонных поверхностей стен и потолочных конструкций выполняется, в основном, при строительстве монолитных сооружений, когда требуется удалить наплывы в местах стыковки холодных швов или неровности, возникшие в результате неправильной установки опалубки.

Использование затирочных машин для выполнения данных работ просто физически невозможно. Поэтому устранение дефектов поверхности, возникших при выполнении монолитных работ, производят по сухому основанию с применением угловых шлифовальных машинок с алмазными дисками.

Шлифмашинка с алмазным диском

Шлифмашинка с алмазным диском

Кроме этого, шлифование стен или потолков может выполняться в декоративных целях, когда требуется обнажить фактуру заполнителя.Затирка по бетону мощными агрегатами обычно осуществляется крупными специализированными предприятиями. Цена такого оборудования не очень приемлема для индивидуальной застройки.

Поэтому, если все-таки возникла необходимость в таком оборудовании, проще его взять в аренду. Ну а если позволяют объемы и материальное положение, то выход один — затирочная машина по бетону б у.

beton-house.com

Фрезеровальная машина по бетону: использование и характеристики

Процесс фрезерования бетонного пола

Процесс фрезерования бетонного пола

При проведении строительных работ, практически всегда используется специализированная техника. Основные причины для этого: облегчение труда человека, повышение скорости проведения технологических процессов и улучшение качества строительства.

К строительному оборудованию относится большое количество разных видов приспособлений и агрегатов. Одним из них является фрезеровальная машина по бетону, которую можно использовать на небольших стройплощадках и при сооружении огромных строительных объектов. С видами, устройством и принципом работы таких машин познакомит статья.

Содержание статьи

Область применения

Фрезеровка бетонных дорожек

Фрезеровка бетонных дорожек

Чтобы получить качественную поверхность бетонных полов, можно использовать особую обработку поверхности — фрезерование бетона.

Такое, довольно грубое, механическое воздействие применяется для:

  • Выравнивания бетонной плоскости;
  • Устранения верхнего слоя фундамента, до требуемого уровня пола, или бетонной монолитной плиты;
  • Удаление старого покрытия или нанесенного с нарушением технологии;
  • Снятия плитки или линолеума с бетона;
  • Очищения площадки от различных загрязнений;
  • Фрезеровальная машина для бетона используется при обработке полотна пешеходных переходов на проезжей части автомобильных дорог, чтобы улучшить сцепление шин автомобиля с дорогой и устранить зоны повышенного скольжения;
  • Получения более ровной плоскости и увеличения адгезионных свойств бетона;
  • Увеличения угла наклона поверхности, для организации стока воды;
  • Исключения устройства дополнительной стяжки, что уменьшает стоимость конструкции.

Преимущества и недостатки использования агрегатов, представлены в таблице:

Преимущества Недостатки
  • Помогает получить довольно ровную плоскость;
  • Увеличивает адгезионные свойства поверхности;
  • Исключает необходимость нанесения дополнительного слоя стяжки, что уменьшает расходы материала;
  • Фрезеровочная машина по бетону позволяет снимать поверхностный слой толщиной до 20 мм. При этом возможна регулировка глубины обработки, что зависит от требований заказчика;
  • Фрезеровальная машина по бетону СО 410 дает возможность комфортно работать с агрегатом. Платформа, для крепления двигателя, снабжена специализированными амортизаторами. Таким оборудованием можно производить работы при тяжелых условиях.
  • Достаточно высокий показатель шума;
  • Огромные массы пыли, возникающие при работе таких машин
  • Высокая цена агрегата.
Агрегат для фрезеровки бетона со 410

Агрегат для фрезеровки бетона со 410

Конструкция и принцип работы машины

Комплектация фрезеровальной машинки

Комплектация фрезеровальной машинки

Оборудование такого типа состоит из следующих деталей:

  • Металлической сварной рамы с ручками, которая устанавливается на каучуковых шасси;
  • Ротора с режущими элементами, по сути это фрезы для бетона;
  • Двигателя;
  • Барабана с режущим инструментом, как на фото.
Внутренняя часть барабана

Внутренняя часть барабана

Принцип работы оборудования состоит в следующем:

  • При вращении двигателя возникает центробежная сила;
  • Из-за воздействия крутящего момента, вращающиеся лопасти фрезы выбрасываются и с большой силой ударяются о бетонную поверхность, подлежащую обработке, снимая требуемые слои бетона;
  • Чем с большей скоростью крутится барабан, тем удары будут сильнее, что станет увеличивать толщину снимаемого слоя.

На глубину и скорость обработки влияют мощность двигателя и размеры самого устройства.

Сборка пыли при работе оборудования

Сборка пыли при работе оборудования

Виды оборудования

Машины фрезеровальные по бетону выпускаются с разными двигателями, которые представлены в таблице:

Тип оборудования Особенности
С электрическим двигателем

С электрическим двигателем

Их удобнее использовать в закрытых помещениях. Они не загрязняют при работе воздух, им не требуется наличие вентиляции. Ширина обрабатываемой поверхности может составлять 200 — 300 мм, а за один проход снимается бетон толщиной от 3 мм до 7 мм. Очень мощные агрегаты фрезеруют слой глубиной до 12 мм. Недостаток электрической машины — необходимо наличие электросети 220 или 380 В;
С бензиновым двигателем

С бензиновым двигателем

Это достаточно мобильное оборудование, работа которого не зависит от наличия стационарных источников питания. Помимо этого, бензиновые модели имеют большую мощность. Ширина обрабатываемой поверхности такими машинами достигает 400 мм, а глубина от 5 мм до 15 мм. Но работать с таким агрегатом можно лишь в больших помещениях, где имеется очень хорошая вентиляция или на открытой площадке. Иначе выхлопные газы, которые образуются при включенном бензиновом двигателе, представляют серьезную опасность для здоровья оператора.
С дизельным двигателем

С дизельным двигателем

Это самые мощные и крупногабаритные агрегаты. За один проход такие модели могут снимать слой бетона толщиной до 20 мм. Используются они, в основном, при обработке очень больших площадей, таких как, взлетно-посадочные полосы аэродромов.

Самоходные и ручные машины

Помимо типа двигателя, фрезерная машинка по бетону отличается по способу передвижения. Она может быть ручной или самоходной.

Ручное оборудование имеет небольшую массу и широко применяется для обдирки и зачистки твердой поверхности штукатурки, старой краски, эпоксидного клея. Им удаляются неровности, высота которых до 3 мм, обрабатываются края разных поверхностей.

Для ручной машины не требуется сложная подготовка к работе, но с ее помощью можно очень профессионально и качественно выполнять самые разные манипуляции, улучшающие внешний вид бетонных поверхностей.

Ручная фрезерная машинка

Ручная фрезерная машинка

Совет: Для фрезерования бетонных полов возле стен или в углах используются агрегаты с боковым размещением барабана.

Самоходные фрезеровальные машины бывают:

  • Роторные. Оснащены барабаном, на котором установлены ламели для удаления бетонного слоя. Роторно-фрезерное оборудование может быть с одним или двумя роторами. Однороторные модели чаще используются на небольшие объемы, площадь которых до 450 м². Для обработки больших территорий, предпочтение стоит отдавать двухроторным машинам, несмотря на их большую стоимость.

Выпускаются модели с двумя барабанами, размещаемыми друг за другом. Первый из них фрезерует грубо, а второй — чисто. Таким образом, поверхность, обрабатывается за один проход два раза, что значительно повышает эффективность использования агрегата.

  • Дисковые. Обработка бетона производится за счет ламелей, закрепленных на траверсе.

Все фрезерные машины снабжены пылеотсосом, для сборки большого количества пыли, которым сопровождается процесс фрезерования бетона. Если пыль своевременно не удалять, это может отрицательно сказаться на здоровье человека, выполняющего работу, и на физико-механические характеристики обрабатываемой поверхности.

Выбор оборудования

Выбирая фрезеровальную машину должны учитываться:

  • Ширина захвата;
  • Мощность агрегата. Чем она больше, тем длительнее будет период непрерывной работы устройства. Но этот показатель оказывает влияние на массу и стоимость оборудования;
  • Глубина фрезерования. При необходимости удалить слой бетона большой толщины, предпочтение лучше отдать моделям с наибольшим «рабочим ходом», составляющим до 8 см. Для бытовых нужд достаточно всего 3 — 4 см;
  • Максимальное число оборотов двигателя. Чем выше этот показатель, тем разнообразнее типы материалов могут обрабатываться оборудованием. Например, машины со скоростью от 7 000 до 30 000 об/мин, справляются с бетоном, с металлом и более мягкими материалами;
  • Вес машины. Для площадей небольших размеров, достаточно использовать легкий фрезер весом 3 кг, мощность которого 750 Вт. Для более масштабных работ, выбираются средние фрезеровальные машины, весом до 5 кг, а мощность 1100 Вт. Агрегаты массой свыше 6 кг — это профессиональное оборудование, которое применяется на крупных стройках. Их мощность, обычно, более 1200 Вт.

Совет: Выбирая модель для фрезеровки бетонной поверхности, необходимо иметь ввиду, что легкие конструкции более мобильные, но у тяжелого оборудования большая степень функциональности и эффективности.

Отделка кромок бетонной поверхности

Отделка кромок бетонной поверхности

Инструмент для резки бетона и его выбор

Рабочий орган фрезерной машины — барабан с ламелями.

В его составе:

  • Как правило, четыре оси, их количество может быть больше;
  • В шахматном порядке на осях крепятся ламели. Они могут быть с алмазными сегментами или твердосплавными. Алмазные отличаются тем, что в них абразивным материалом являются алмазные зерна, которые скрепляются соответствующими связующими компонентами. Эксплуатационные свойства сегментов зависят от используемой марки алмазов, зернистости порошка, типа и характеристик связки, концентрации в связке алмазных зерен;
  • Между ламелями устанавливаются регулировочные шайбы.

Совет: Для обработки поверхностей из бетона, стоит использовать инструменты, имеющие металлическую связку.

Выбор инструмента для фрезеровки бетонных поверхностей, прежде всего, зависит от марки используемого бетона.

Например:

  • Для марки до М200 применяются корундовые сегменты, несколько штук;
  • Для марки М300 и выше — алмазные;
  • Для удаления шелушащихся полимерных покрытий небольшой толщины, старой краски, берутся насадки, имеющие вид щеток;
  • Для грубой обработки бетона используются бучарды с игольчатыми твердосплавными насадками.
  • При наличии на поверхности бетона неровностей, высота которых более 2 мм или снятия наливного покрытия, отслужившего свой срок, фрезерование должно выполняться твердосплавными ламелями. При этом на бетонном полу останутся большие борозды, глубиной до 4 мм. После фрезеровки такие поверхности следует дополнительно обрабатывать мозаично-шлифовальной машинкой;
  • Удаление небольших неровностей на бетоне, цементного молочка и мелких дефектов используются мозаично-шлифовальные машинки с корундовыми или алмазными сегментами.
Бучарды с твердосплавными игольчатыми насадками

Бучарды с твердосплавными игольчатыми насадками

Фрезы — это стандартный режущий инструмент, используемый чаще всего. Фрезами обрабатываются кромки, удаляются рельефные выступы или краска, создается необходимая шероховатость на поверхности из бетона.

Инновационный инструмент — фреза в форме трилистника. С его помощью обработка бетона производится более эффективно, такими фрезами можно за один раз снимать значительно больший объем материала.

Выбирая инструмент для фрезеровальных машин, необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • Универсальный инструмент — стандартные фрезы, которые можно применять для различных целей;
  • «Трилистник» лучше использовать при необходимости увеличивать объем снимаемого бетонного слоя. Помимо этого, «трилистники» выполняют такие же функции, как и обычные фрезы;
  • Прецизионные работы лучше выполнять инструментами с режущими элементами штанцевальной формы, сделанными из специальной стали. Таким инструментом можно удалять краску, лак, зачищать и выравнивать бетонные поверхности, снимать ржавчину со стальных конструкций;
  • Крупные неровности или наливной пол рекомендуется обрабатывать ламелями, изготовленными из твердых сплавов;
  • Избавиться от небольших неровностей и цементного молочка, нужно мозаично-шлифовальными машинками с инструментом, который оснащен корундовыми или алмазными сегментами;
  • Очистку бетонных поверхностей следует выполнять нейлоновыми или стальными щетками.
Алмазные фрезы

Алмазные фрезы

Особенности обработки

Подсоединение пылесоса к оборудованию

Подсоединение пылесоса к оборудованию

Инструкция, которую следует соблюдать при выполнении фрезерных работ:

  • Фрезерование бетона должно выполняться после тщательной просушки поверхности.

Совет: Для защиты от пыли необходимо использовать строительный пылесос. В противном случае, при смешивании пыли и шлама, во время работы режущий инструмент будет очень быстро забиваться.

  • Перед проведением работ своими руками нужно удостовериться, что вся рабочая зона хорошо очищена от мусора и всех строительных материалов;
  • Чтобы правильно выполнять фрезерование бетона, оборудование при первом проходе должно передвигаться параллельно стене. Это позволит обеспечить ровную траекторию для следующих проходов. В этом случае на полу остаются бороздки, по которым можно будет легче ориентироваться;
  • Нельзя проводить фрезерные работы, при наличии в верхнем слое бетонной поверхности арматура;
  • Для исключения повреждения оборудования, перед фрезеровкой следует удалить армирующий слой.

Как правильно производить все работы, подскажет видео в этой статье.

Правила безопасности

Процесс фрезерования бетонного пола

Процесс фрезерования бетонного пола

Обязательное условие при проведении фрезерных работ по бетону — соблюдение правил безопасности.

К ним относятся:

  • Освобождение зоны, подлежащей обработке, от мусора, строительных материалов, всех механизмов. При попадании в зону режущего инструмента металлических предметов, дорогостоящее оборудование может быстро сломаться;
  • Агрегаты с электроприводом можно подключать к электросети лишь через защитное реле, через штепсельную розетку, оснащенную защитно-заземляющим контактом;
  • Перед подключением агрегата необходимо предварительно выполнить проверку исправности устройства;
  • При работе следует избегать попадания пыли и влаги в защитное реле и штепсельное соединение;
  • При срабатывании отключающего устройства, повторно включать его допускается после устранения повреждения оборудования;
  • Токопроводящие части необходимо оберегать от крутых изгибов и трения об острые предметы или углы, не допускать их перекручивания, а также соприкосновения с горячими поверхностями. При перемещении машины по обрабатываемой поверхности, надо следить за тем, чтобы под ее рабочие органы и колеса не попадали различные посторонние предметы;
  • До начала работ с электрическим агрегатом, нужно проверить исправность изоляции на кабеле питания, резиновых перчаток и диэлектрических сапог;
  • Нельзя работать с фрезеровальной машиной при неисправном выключателе, вытекании из привода агрегата смазки, при наличии повышенного шума, сильной вибрации, запаха или стука;
  • Не допускается работа с аппаратом при появлении в элементах корпуса трещин, дефектов в ручке или при ослаблении крепления деталей устройства;
  • Запрещается использовать оборудование, на котором нет ограждения ременной передачи, траверс лопастей, применять самодельные устройства, фиксирующие муфту во включенном положении;
  • Нельзя разбирать ее и самостоятельно производить ремонт машины.

Перед началом фрезеровки бетона внимательно проверяются:

  • Затяжка резьбовых соединений;
  • Отсутствие замыкания на корпусе;
  • Исправность заземляющего устройства для машины;
  • Целостность заземляющего провода и цепи зануления;
  • Правильность подключения нулевого кабеля.

Любые бетонные поверхности имеют высокие прочностные характеристики и большую плотность. Но, не всегда заливка бетонного пола обеспечивает достаточно ровную и гладкую плоскость. Для получения идеально ровного пола и служит фрезерная машина по бетону. Благодаря этому оборудованию, можно очень быстро выровнять пол, бетонную площадку загородного участка.

beton-house.com

Затирочные машины по бетону: виды и производители

При создании бетонных полов реализуется технология, позволяющая получить максимально ровную, гладкую, без трещин и перепадов высоты поверхность. Высокое качество полам придают специальные устройства — затирочные машины по бетону (вертолеты), которые делают процесс эффективным по времени и ресурсам. Вместе с тем после шлифовки и получения завидного экстерьера бетон дополнительно приобретает монолитную прочность, износостойкость и повышенный период эксплуатации.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Вернуться к оглавлению

Виды и характеристики

Схема устройства вертолета для затирки.

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Вернуться к оглавлению

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Вернуться к оглавлению

Двухроторные

Двухроторная профессиональная затирочная машина.

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Вернуться к оглавлению

Применение и принцип действия

Затирка бетону необходима, чтобы «молочко», выступившее на поверхности бетонной смеси после вибромеханической обработки, не приводило к расслоению пола при эксплуатации. Принцип работы затирочной машины в том, что шлифовальные диски (лопасти) частыми оборотами (с определенной скоростью и вертикальным давлением) втирают в тело бетона материалы верхних слоев стяжки. Эффективность увеличивается регулированием угла наклона лопастей.

Технология предусматривает своевременную двухэтапную обработку пола. Грубая затирка — через 4 – 20 часов (зависит от условий), когда след человека в бетоне имеет глубину 2-3 мм. Использование средства дополнительного упрочнения (на основе цемента) предполагает начало затирки, когда топпинг впитал влагу с поверхности.

Состав равномерно распределяют по площади своими руками или спецтележкой. Затирка с топпингом ведется в 2 этапа, когда сначала втирается 2/3 предусмотренной массы, а затем через время 1/3. На каждом этапе машина работает на сниженной скорости вращения диска в два прохода (перпендикулярные друг к другу).

Финишная затирка — через 10 — 14 часов после черновой (когда пол потемнел, не продавливается и не пачкает руки). В бетон машиной втирается обеспыливающая пропитка, которая также стабилизирует поверхность и минимизирует образование трещин. На машинах устанавливаются финишные скрещивающиеся лопасти, с помощью которых на повышенных оборотах осуществляется 2 прохода шлифовки (во взаимно перпендикулярных направлениях).

Вернуться к оглавлению

Как выбрать затирочную машину?

Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.

Однороторная затирочная машина.

В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 — 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.

Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.

Вернуться к оглавлению

Примеры производителей

Рынок насыщен затирочными устройствами, отличающимися нюансами конструкций и комплектования, ценой. К примеру, однороторный электрический агрегат QJM-600 Werk (Германия) хорошо сбалансирован, имеет складываемую ручку, вращающийся защитный обод (облегчает шлифовку у стен), регулировку глубины на рукоятке. Мощность 3 кВт, диаметр затирки 60 см, скорость вращения 50 – 115 об/мин, масса 53 кг.

Модель более мощного изделия — Tremix g1203b (Швеция). Установлен бензиновый двигатель Honda GX 270 (8 л. с.). В комплекте диск 120 см. Вес (с лопастями и диском) 105 кг. Пример двухроторной самоходной машины — LR900 (Испания). Комплектуется диском и лопастями диаметром 900 мм, имеет эргономичное управление и внешний свет. На агрегат установлен привод Honda GX 670 (24 л. с.). Вес 325 кг.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Машинная затирка бетонного пола позволяет оперативно получить гладкий и ровный экстерьер, значительно упрочнить поверхность и увеличить срок эксплуатации. Высокое качество результата обеспечит применение специальных роторных механизмов.

kladembeton.ru

Как выбрать затирочную машину по бетону

Затирочные машины по бетонуСегодня при создании бетонных полов нужно соблюдать определенные технические регламенты, которые требуют изготовление горизонтальных, идеально ровных поверхностей бетона.

Обычно на изготовление бетонных полов уходит довольно много трудозатрат и времени.

Для того чтобы сделать процесс более оперативным, применяются специальные машины, предназначенные для выполнения работ с покрытиями из бетона.

Что такое затирочные машины

После того, как бетон схватился, начинают образовываться неровности и наплывы, которые следует выровнять. Для этой цели применяют специальные затирочные машины, которые обладают достаточно простой конструкцией.  Они состоят из рамы, на которую установлен бензиновый или электрический двигатель, а в нижней части размещается вал, снабженный лопастями. Для облегчения транспортировки, устройство снабжается колесами, а удобная складная ручка используется для управления.

В зависимости от параметров помещений, в которых выполняются работы,могут использоваться устройства разной конструкции. Для выполнения работ в труднодоступных закрытых помещениях обычно применяют однороторные устройства с дисками небольшого диаметра, которые работают от электрической сети. Для работы в промышленных помещениях или открытых пространствах используют машины, снабженные двигателями внутреннего сгорания или двухроторные самоходные устройства с местом для посадки оператора, которые по производительности легко заменяют рабочую бригаду.

jcb 3cx технические характеристикиЕсли вы затеяли стройку, то экскаватор погрузчик Нью Холланд вам обязательно пригодится.

А здесь вы узнаете все о снегоуборочных машинах для дома.

Принцип работы затирочной машины

Принцип работы подобных машин заключается в выравнивании поверхности посредством вращения дисков или лопастей с определенным давлением и скоростью. Затирочные машины применяются непосредственно после уплотнения залитого бетона для удаления дефектов и крупных неровностей. На устройство насаживают затирочный диск и с его помощью на низкой скорости выравнивают поверхность бетона. Через день поверхность бетона подвергают обработке затирочными лопастями на высокой скорости.  Для того чтобы увеличить эффективность воздействия устройства, на обрабатываемую поверхность машины комплектуются специальным рычагом, регулирующим наклон лопастей. После завершения процесса обработки, поверхность бетона становится ровной и гладкой. Теперь ее можно подвергнуть шлифовке и нанести необходимое покрытие.

Кроме того, затирочные машины используются для выравнивания цементно-песчаных и гипсовых стяжек перед укладкой ковровых покрытий.

Для обеспечения точного и легкого управления устройством оно должно быть отцентрировано и оптимально сбалансировано.

На видео вы увидите затирочную машину по бетону в работе.

Разновидности затирочных машин

На сегодняшний день существует три основных типа подобных устройств:

Однороторные затирочные машины по бетонуОднороторные машины обладают широкой сферой применения. Их можно встретить практически на любом строительном объекте. К этому типу машин относятся устройства с диском диаметром от 900 до 1200 миллиметров. Обычно затирочные машины этого вида комплектуются бензиновым двигателем. Сегодня на рынке можно встретить и модели с электрическим приводом, которые тоже пользуются определенной популярностью.

Двухроторные машины обычно используются для обработки площадей более 700 кв.м, если через каждые два метра не стоят колонны и столбы. Затирочные машины этого типа по сути являются сдвоенными однороторными устройствами. Управление двухроторной машиной осуществляется со специального места для оператора. Этот вид машин в свою очередь подразделяется на несколько подвидов:

  • устройства с низкой посадкой;
  • устройства с высокой посадкой;
  • машины, управляемые при помощи ручек;
  • машины, управляемые при помощи джойстика;
  • машины, обладающие гидравлическим приводом.

Кромники являются однороторными устройствами с диаметром диска от 400 до 600 миллиметров. Они специально разработаны для работы по различным примыканиям: межкомнатным дверям, углам и другим местам, где невозможно работать с помощью обычной затирочной машины. Существует несколько видов кромников: 400-милиметровые машины с электрическим приводом, которые можно использовать для затирки как свежеуложенного, так и старого бетона, а также устройства с диаметром диска 600 миллиметров, которые могут быть как бензиновыми, так и электрическими.

Бензиновая снегоуборочная машина Полный обзор и видео ролик экскаватора jcb 4cx технические характеристики откроет вам полный потенциал его возможностей.

А как просто и без лишних усилий можно очистить ваш участок от снега, при помощи снегоуборочной машина для дома электрической вы узнаете здесь.

Нажав на ссылку вы увидите видео обзор экскаватора-погрузчика jcb 5cx.

Как выбрать затирочную машину?

При выборе затирочной машины необходимо учитывать два основных фактора:

  1. Площадь, которую предстоит обрабатывать.
  2. Наличие вентиляции в помещении, в котором предстоит проводить работу.

Двухроторные затирочные машины по бетонуДля обработки больших площадей лучше всего отдавать предпочтение двухроторным самоходным машинам, они могут обрабатывать достаточно большие площади за достаточно короткое время. Кроме того, этот тип машин обладает специальным креплением для установки бака с водой, предназначенным для орошения пола, что дает возможность серьезно увеличить скорость обработки пола. Двухроторные устройства обычно оснащаются бензиновыми двигателями поэтому для их использовании необходимо наличие в помещении хорошей вентиляции.

Затирочные машины типа «вертолет» прекрасно подходят для небольших площадей. Они заглаживают и выравнивают поверхность пола при помощи специальных затирочных дисков и лопастей. Работа с такими машинами предполагает выполнение работы в два этапа. Вначале осуществляется заглаживание при помощи дисков, а затем создание идеальной поверхности при помощи лопастей.

Если вам предстоит выполнение работ в помещении квартирного типа, в которых не рекомендуется использовать устройства с бензиновым двигателем, то лучше всего остановить свой выбор на электрических затирочных машинах по бетону.

Затирочные машины нового поколения дают оператору множество преимуществ, среди которых стоит отметить: высокая мощность, комфорт и безопасность при эксплуатации. Эти устройства являются практически незаменимыми при выполнении довольно трудоемкого процесса — выравнивания пола.

Больше информации на сайте

spectechzone.com


Смотрите также