Подача бетона — технологическое выполнение процесса. Бетона подача


Подача бетонной смеси

Подача бетонной смеси

Методы подачи бетонной смеси в бетонируемую конструкцию различны и определяются проектом производства работ. Методы подачи зависят от интенсивности бетонирования, подвижности бетонной смеси, места и стоимости укладки.

Бетонную смесь можно подавать кранами, подъемниками, конвейерами, бетоноукладчиками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

Около 70?80 % объема бетонной смеси подается строительными кранами с помощью бадей: поворотных и неповоротных.

При возведении высотных зданий и сооружений бетонную смесь подают подъемниками. В основном используют шахтные подъемники.

При бетонировании массивных конструкций, расположенных на уровне земли или ниже, применяют ленточные или вибрационные конвейеры.

Ленточные конвейеры транспортируют жесткие и малоподвижные бетонные смеси. К числу недостатков конвейера относится то, что бетонная смесь на ленте может подвергаться воздействию ветра, дождя, снега, отрицательных температур.

Вибрационный контейнер – это ленточный желоб, открытый, полукруглого сечения, снабженный вибратором.

Для предотвращения расслоения бетонной смеси в результате вибрации, дальность подачи не должна превышать 20 м, а угол подачи – 5?20° к горизонту.

Способы подачи бетонной смеси:

Бетоноукладчики

Самоходные стреловые бетоноукладчики применяют при бетонировании монолитных конструкций, расположенных ниже планировочной отметки. Самоходные стреловые бетоноукладчики изготавливают на основе тракторов, экскаваторов, на пневмошасси. Достоинством бетоноукладчиков является возможность подавать бетонную смесь не только в отдельные точки, но и равномерно по всей площади бетонирования.

Пневмонагнетатели

Пневмонагнетатели используют при интенсивности укладки бетонной смеси менее 60 м3 в смену и при бетонировании малообъемных конструкций.

Подавать пневмонагнетателями можно сухую, жесткую и подвижную бетонные смеси.

При подаче сухой смеси твердые частицы материала обтекаются воздушным потоком и во взвешенном состоянии переносятся по трубопроводу.

Жесткая бетонная смесь переносится по способу порционной подачи в трубопровод; отдельные порции смеси, отсекаясь, передвигаются под давлением сжатого воздуха.

Подвижная бетонная смесь транспортируется сплошным потоком способом проталкивания.

Для транспортирования сухой смеси применяют цемент-пушку, набрызг-машины.

Подачу подвижных бетонных смесей производят при помощи растворонасосов с пневматической приставкой, камерных пневмонагнетателей.

Камерный пневмонагнетатель – это емкость грушевидной формы, снабженная в верхней части герметичным затвором, а в нижней части – горловиной для выхода смеси в трубопровод. Он предназначен для подачи подвижных бетонных смесей. Пневматические пневмонагнетатели обеспечивают подачу бетонной смеси по горизонтали – на 150 м, а по вертикали – до 35 м.

 Бетононасосы

Бетононасосы используют при подаче бетонной смеси по горизонтали до 500 м и по вертикали до 150 м при интенсивности укладки до 80 м3 бетона в смену.

В зависимости от исполнения привода различают бетононасосы с механическим и гидравлическим приводами.

В зависимости от конструкций перекачивающего устройства – поршневые и беспоршневые.

Бетононасосы с механическим приводом менее совершенны, так как имеют значительные потери давления, связанные с преодолением инерционных сопротивлений, т. е. преодоление «мертвых» точек поршнем в начале и в конце нагнетания.

Бетононасосы с гидравлическим приводом более производительны, подают бетонную смесь на большие расстояния по горизонтали и вертикали.

В настоящее время в основном выпускаются двухцилиндровые поршневые бетононасосы с гидравлическим приводом.

Дальность подачи бетонной смеси поршневыми бетоносмесителями с гидравлическим приводом зависит от конструктивных характеристик, температуры наружного воздуха, правильности подбора состава бетонной смеси и др.

Повышение высоты подачи бетонной смеси можно достичь путем использования сменных цилиндров.

За рубежом широко применяют роторные бетононасосы. Производительность их доходит до 50 м3/ч.

Роторный бетононасосРис. 1. Роторный бетононасос

Роторные бетононасосы подают бетонную смесь: по горизонтали – до 100 м и по вертикали – до 30 м.

Роторный бетононасос (рис. 1) состоит из герметичного барабана (6), внутри которого создается вакуум.

По внутренней поверхности барабана уложен резиновый рукав (4). Один конец рукава соединен с приемным бункером насоса (3), а другой – с бетоноводом (1). Внутри барабана находится ротор – планетарный механизм (2) с двумя резиновыми роликами (5). Ролики при вращении по окружности барабана обжимают рукав; в рукаве создается разрежение и в него засасывается бетонная смесь из приемного бункера. Ролики, прокатываясь по рукаву, выдавливают порцию бетонной смеси в бетоновод.

В Японии используется малогабаритный бетононасос (рис. 2).

Японский малогабаритный бетононасосa)Японский малогабаритный бетононасос 2b)

Рис. 2. Японский малогабаритный бетононасос:

а – подача смеси; б – всасывание смеси; 1 – водяной бак; 2 – центробежный насос; 3 – манометр; 4 – рычаг управления гидрокоммуникацией; 5 – блок клапанов; 6 – ручка управления запорным клапаном; 7 – ручка управления клапаном промывки; 8 – патрубок для подсоединения промывочного шланга; 9 – шиберная заслонка; 10 – диафрагма; 11 – бункер для бетонной смеси; 12 – бетоновод; 13 – камера.

Малогабаритный бетононасос состоит из камеры (13), внутри которой находится гибкая диафрагма (10). Отверстие приемного бункера (11) закрывает шибер (9). При подаче центробежным насосом воды в камеру диафрагма деформируясь поднимается и толкает шибер, последний поворачиваясь, закрывает отверстие приемного бункера, а диафрагма выталкивает порцию бетонной смеси в бетоновод (12). Производительность его – до 20 м3/ч, дальность подачи по горизонтали – до 150 м, по вертикали – до 25 м.

Автобетононасос

Наиболее распространенным мобильным бетононасососом является автобетононасос – гидравлический бетононасос, смонтрованный на автомобиле и снабженный секционной гидравлически управляемой манипуляционной стрелой. На стреле уложен бетоновод, заканчивающийся гибким рукавом. Автобетононасос имеет производительность – 40?120 м3/ч, дальность подачи: по горизонтали – до 40 м, по вертикали – до 30?40 м.

imbuilder.ru

Подача бетона на высоту - Всё о фундаменте

Подача бетонной смеси на большую высоту с помощью бетононасоса

Для человека не строительной специальности, понятие использования бетона в строительстве ограничивается укладкой фундамента. Но на самом деле, бетон применяется во многих направлениях строительства, вплоть до постройки монолитных зданий из бетона. Для тех кто выполнял бетонные работы в домашних условиях понятно насколько тяжела работа с бетоном не зависимо от объёма работы и метода изготовления бетона. Используя для изготовления бетона лопату или даже бетономешалку, в обоих случаях эти работы относятся, к самым сложным на строительстве. Тогда возникает вопрос о том, как справляются с бетонными работами на глобальных стройках, где используется ни одна тонна бетона.

При строительстве высотных домов, подача бетона необходима на большую высоту и обеспечивается она с помощью бетононасоса. Благодаря наличию такого сложного устройства, есть возможность подавать бетон по вертикали вплоть до высоты 715 метров. На такую рекордную высоту подавался бетон в индии в 2009 году с помощью бетононасоса. Как правило, такая высота подаче не всегда нужна на строительстве, и не всегда подача бетона производится только по вертикали. Часто подачу осуществляют в горизонтальном направлении. С помощью бетононасоса, бетонная смесь транспортировалась на расстоянии 2 километра в горизонтальном направлении, это на сегодняшний день является рекордным расстоянием. Вот такое интересное и полезное устройство бетононасос. рассмотрим подробнее его принцип работы.

Бетононасос бывает двух видов: стационарный и автобетононасос его ещё называют мобильный. Преимущества автобетононасоса заключается в возможности его передвижения и подаче бетона по стреле. Отрицательная сторона такого насоса: мощность слабее, чем у стационарного. Стационарный насос также можно транспортировать, но для этого необходимо использовать специальный прицеп и каждый раз выполнять погрузочно-разгрузочные работы, что не всегда удобно. Но по своей мощности, они способны переплюнуть любой автобетононасос. Оба вида насосов предназначены для приёма бетонной смеси со специализированных автомобильных бетоновозов. Дальнейшая транспортировка к месту укладки в автобетононасосе осуществляется через специальную стрелу, а стационарный насос подключается к бетонопроводу. Производительность и высота подачи напрямую зависит от мощности насоса, поэтому, когда необходима аренда бетононасоса, нужно правильно рассчитать его мощность чтобы он смог транспортировать бетон на необходимую высоту.

По типу подачи бетононасосы можно разделить на два вида: вакуумные и поршневые. Поршневой, устроен по типу старых поршневых колонок для питьевых скважин. Бетон в системе проталкивается с помощью одного или двух поршней. Насосы вакуумного типа — это более современная разработка. Принцип работы основывается на создание вакуума в приёмном лотке. На такие же типы делятся и автобетононасосы, но у них идёт разделение ещё и по длине раздаточной стрелы. Минимальная длина стрелы 10 метров, а максимальная 70. Высота стрелы всего лишь 70 метров, очень ограничивает возможности, поэтому аренда автобетононасоса не на всех строительных площадках актуальна, а только там, где идёт строительство здания, не превышающего этой высоты.

Каждая крупная строительная компания обязательно имеет в своём автопарке специальной строительной техники и бетононасос. Без него никак не обойтись ведь крупные компании и строительство ведут высотных объектов. В отношении малых строительных предприятий, они часто обходятся без подачи бетона на большие высоты, так как в основном работают над маленькими объектами. Когда возникает необходимость подачи бетона, то в основном арендуется автобетононасос, реже стационарный, который в основном применяется для строительства монолитных зданий. Монолитные постройки, требуют невероятно больших объёмов бетонной смеси и бетононасос, перекачивает через себя всю эту массу. Не стоит и говорить о том, насколько насос должен быть надёжен в вопросе стабильной работы. Ведь бетон — это застывающий материал и выход из строя насоса на длительное время, может принести убытки в связи с простоем и застывшим раствором. Конечно, все системы, включая сам насос промываются от бетонного раствора чтобы на стенках ничего не оставалось, но раствор при этом будет утрачен. Поэтому на строительной площадке всегда должен присутствовать специалист из бригады ремонтной службы для устранения возможных поломок прямо на месте работы. В этом вопросе автобетононасосы гораздо практичнее. Если один вышел из строя, то в любой момент можно вызвать другом и работать с его помощью, пока первый находится на ремонте. Аренда второго мобильного насоса обернётся дополнительными расходами, но это не сравнить с убытками от простоя.

Подача бетона на высоту

Автоматизация бетонных работ с помощью спецтехники бетононасоса и автобетононасоса

Все чаще для автоматизации строительного процесса применяются специального назначения техника, такие как автобетононасос или бетононасос.

Подача бетона на высоту

Строительная компания «Мера»

Использование газобетона при строительстве расширяет спектр возможностей для строительства зданий более сложных конфигураций. Фирма «Мера» —

Подача бетона на высоту

Сочетание вековых традиций и современных материалов при строительстве домов

Строительство деревянных домов не ушло в прошлое, происходит возвращение к традициям наших предков. Использование современных способов обработки пород дерева

Подача бетона на высоту

Башенные краны в мировой практике

Основные констурктивные характеристики башенных кранов.

Виды подачи бетона

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Подача бетона на высоту

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка .
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Транспортировочный процесс

Подача бетона на высоту

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоновода м, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Автотранспортная доставка

Подача бетона на высоту Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Использование ленточных конвейеров

Подача бетона на высоту Использование ленточных конвейеров для подачи бетона.

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

Подача бетона на большую высоту.

Бетононасос HBT Hold 60объем перекачиваемого бетона, м3/ч 60/42.7давление бетона на выходе, МПа 13максимальная вертикальная подача бетона, м 120-230максимальная горизонтальная подача бетона, м 1000Номинальная мощность, кВт 132Двигатель PerkinsЧисло оборотов, об/мин 2300диаметр/ход поршня, мм 200*1800Высота загрузки, мм 1300Объем бака масла гидросистемы, л 450Общая масса, кг 6180

Бетононасос стационарныйПроизводительность: 40 куб.м/чПодача бетона: по вертикали 50 м, по горизонтали 150 м.

Стационарно-прицепной бетононасос BSA 14000 НР-DМакс. объем подачи 102/70 м3/чМакс. давление подачи 150/220 барМакс. фракция бетонаМакс. высота подачи 300-350 мМакс. дальность подачи по горизонтали 1000 мДиаметр цилиндраХод поршняМощность двигателя 365 кВтГабаритные размеры (Д х Ш х В) 6965 х 1978 х 3091 ммВес 9600 кг

__________________"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен

Источники: http://neudachi-turistov.ru/1318-podacha-bjetonnoj-smjesi-na-bolshuju-vysotu-s-pomoshhju-bjetononasosa.html, http://kladembeton.ru/tehnologija/inye/chem-podavat-beton.html, http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=66251

1pofundamentu.ru

Классификация существующих способов подачи и укладки бетонной смеси. Характеристика и область применения.

zdamsam.ru

Укладка б/ с выполняется с использованием крана, виброжелоба, транспортной ленты, бетононасоса.

1.Кран. В бункере для бетонирования находится б/c . В опалубку вставляется воронка, в которую через бункер подается бетона смесь. Таким методом бетонируются стены, колонны, перекрытия, фундаменты – 70-80% конструкций.

2.Виброжелоб. Используют для бетонирования конструкций :

- расположенных внутри здания (при реконструкции)

- фундаментов внутри котлованов и траншей.

3. Транспортная лента. Этот метод используется при бетонировании массивных конструкций, фундаментов, опор мостов, стен дамб и плотин.

“-” незащищенность от влаги, при длительной подаче расслоение смеси, быстрое остывание в зимний период, малая механизация.

4. Бетононасосы исп. для бетонирования больших пространственных конструкций с подачей бетона на высоту 40м, с перекидкой 80м и более; и при значительных объемах бетона.

“-” потребность в значительном количестве воды, повышенные требования к качеству и подвижности бетона, короткие технологические перерывы, высокая истираемость конструкций насоса.

55. Подача бетонной смеси самоходными и башенными кранами в поворотных бункерах, подача бетонной смеси ленточными конвейерами.Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке. Бадьи бывают поворотные и неповоротные. Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху. Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи; неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны, стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5...2 м3.Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

53. Подача бетонной смеси ленточными бетоноукладчиками В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6... 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400... 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5...4 м. Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины. Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси. Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см - до 18°, 4... 6 см - до 15°, а при спуске смеси - соответственно до 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании. Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

54. Подача бетонной смеси бетононасосами. Применение бетононасосов является одним из прогрессивных методов механизации подачи и распределения бетонной смеси, повышающих качество и эффективность выполнения бетонных работ. Однако необходимо учитывать, что бетононасосы являются сложным дорогостоящим оборудованием, требующим высокой квалификации бетонщиков и механиков, высокой культуры пронзводства, тщательного выполнения всех технологических требований и применения специально подобранных составов бетона (в зависимости от диаметра бетоноводов, дальности и условий подачи смеси в конструкцию). Целесообразно, в частности, применять бетононасосы при бетонировании сооружений, находящихся в стесненных условиях, а также густоармированных и внутренних конструкций зданий, куда затруднена подача бетонной смеси другими способами.

Основным типом бетононасоса является поршневой с маслогидравлическим (или водогидравлическим) приводом; реже — с механическим. Бетононасосы с механическим приводом, в которых поршень приводится в движение от кривошипно-шатунного механизма, имеют короткий ход поршня (300...400 мм), что создает неравномерный режим подачи, высокие сопротивления перекачивания и ограниченный радиус действия насоса (до 300 м по горизонтали и до 40 м по вертикали). Поэтому в последние годы их, как правило, не применяют. Бетононасосы с гидравлическим приводом имеют значительно больший ход поршня (1500...2500 мм) и высокую равномерность подачи смеси.

Принцип работы бетононасоса с маслогидравлическим приводом заключается в следующем. Бетонная смесь из приемного бункера засасывается в Один из транспортных цилиндров бетононасоса (всего их два) и рабочим ходом другого цилиндра подается в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров жестко соединены со штоками гидроцилиндров, совершающих возвратно-поетупательное движение при подаче в них масла. Изменение направления потока бетонной смеси при тактах всасывания и нагнетания достигают применением двух шиберных пластин (горизонтальная пластина перекрывает разгрузочное отверстие бункера, вертикальная— выходное отверстие транспортных цилиндров).

56. Подача бетонной смеси виброконвейерами. Для транспортирования смеси и ее распределения находят также применение ленточные и вибрационные конвейеры. Ими можно создавать практически любую компоновку транспортной и распределительной магистрали. Дальность подачи бетонной смеси виброконвейерами вследствие ее расслоения ограничена 18—20 м, а ленточными — 1200 м. Конвейерами можно транспортировать малоподвижные и жесткие бетонные смеси, независимо от крупности щебня.

57 Подача бетона "гравитационным" способом. . Гравитационный бетоносмеситель отличается тем, что процесс перемешивания в нем происходит под воздействием сил гравитации. Чаша установки вращается и материал в ней падает со стенок и лопастей под собственным весом. Также этот тип бетоносмесительных установок называют «грушами»

Вакуумирование бетона.

Вакуумирование обычно применяют при бетонировании полов, перекрытий, сводов-оболочек и других конструкций с развитой горизонтальной поверхностью. Благодаря вакуумированию в бетоне не только снижается водоцементное отношение, но и повышаются плотность и прочность, уплотнение бетона оказывается настолько высоким, что по свеже-уложенному бетону можно ходить.

В зависимости от типа конструкции вакуумирование производят либо сверху, либо со стороны боковых поверхностей возводимой конструкции.

Горизонтальные и пространственные конструкции, например междуэтажные перекрытия, своды-оболочки, полы, вакуумируют сверху, применяя переносные жесткие вакуум-щиты или вакуум-маты, а стены, колонны и другие развитые по высоте конструкции — со стороны боковых поверхностей, используя для этого вакуум-опалубку.

На ровную поверхность свежеуложенного бетона укладывают вакуум-щит. Конструктивно вакуум-щит представляет собой с герметизирующим замком по контуру. Герметизированная коробка верхнего покрытия щита выполнена из стали, водостойкой фанеры или стеклопластика. Снизу щит оборудован вакуум-полостью, непосредственно соприкасающейся с бетоном. Нижняя поверхность щита, граничащая с бетоном, — фильтрующая ткань (бязь, полотно), далее идут частая и редкая металлические сетки (вторая — силовая) и крышка из водостойкой фанеры. Благодаря изогнутости проволок сетка в своем сечении образует сообщающиеся между собой мелкие (тонкие) воздушные каналы, которые в сумме и составляют тонкую воздушную прослойку (вакуум-полость).Между крышкой и фильтрующей тканью за счет двух металлических сеток образуется полость толщиной порядка 4 мм, обрамленная фанерными планками. В середине крышки имеется отверстие с пробочным краном и резиновый шланг, идущий к вакуум-насосу

 

 

59. Специальные способы бетонирования. Шприц-бетон и торкрет бетон.Торкретирование заключается в нанесении на обрабатываемую бетонную поверхность одного или нескольких слоев цементно-песчаного раствора (торкрет) или бетонной смеси (набрызг или шприц-бетон) способом набрызга сжатым воздухом со скоростью более 100 м/с. Благодаря этому раствор (бетон) приобретает повышенную прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и т.д. Торкретирование применяют при ремонте разрушенных бетонных конструкций, исправлении дефектов, заделке швов водоотстойных и других сооружений, где требуется плотный, водонепроницаемый и износостойкий бетон. Торкретирование выполняют сухим или мокрым способом. При сухом способе в установку (цемент-пушку) загружается сухая смесь состава 1: (3- 4,5), смешивание которой с водой осуществляется в сопле непосредственно перед нанесением. Во избежание закупорки материальных шлангов песок должен быть многофракционным, мытым, влажностью не более 6 %. Сопло располагают на расстоянии 0,7- 1 м, перпендикулярно обрабатываемой поверхности. При выполнении многослойного покрытия каждый следующий слой (горизонтальный - до 15 мм, вертикальный - до 25 мм) наносится с интервалом, достаточным для упрочнения предыдущего слоя. При мокром способе в установку "Пневмобетон" загружают бетонную смесь и под давлением 0,4- 0,6 МПа набрызгивают на обрабатываемую поверхность, руководствуясь правилами нанесения, изложенными при рассмотрении сухого способа. Направление нанесения - снизу вверх; при сползании слоя уменьшают его толщину. Традиционное торкретирование уступает распространенной технологии бетонных работ, характеризуется высокой стоимостью, трудоемкостью и невысокой производительностью, поэтому применяется тогда, когда другие методы малоэффективны. Однако выпускаемые сейчас в Западной Европе небольшие многоцелевые бетононасосы являются вполне конкурентоспособными.

В отличие от торкретраствора для шприц-бетона применяют более крупный заполнитель (гравий до ,25 мм). Использование шпрйц-бетона сокращает потери раствора во время нанесения его из сопла на плоскость стен. Замоноличивание втыков стеновых панелей шприц-бетонной установкой отличается высокой производительностью и качеством работ

 

 

60. Устройство «рабочих» швов в монолитных конструкциях.Укладка бетонной смеси при больших объемах монолитных конструкций производится, как правило, с перерывами. Стык между ранее уплотненным бетоном и свежеуложенным называется рабочим швом. Местоположение рабочих швов в каждом элементе монолитной железобетонной конструкции определяется техническими условиями применительно к типу бетонируемых конструкций. Так, при бетонировании колонн рабочие швы могут устраивать на уровне верха фундаментов, на уровне нижней плоскости прогонов и балок, подкрановых балок ил г* консолей. В балках больших размеров рабочие швы устраивают на расстоянии 20-30 мм от нижней поверхности плиты. При бетонировании плоских плит перекрытий рабочие швы могут располагать в любом месте, но их направление должно совпадать с направлением короткой стороны плиты. При бетонировании ребристых перекрытии в направлении, параллельном балкам, рабочие швы располагают в пределах средней трети пролета балок, а при бетонировании в направлении, перпендикулярном балкам, - в пределах двух средних четвертей расстояния между опорами пролета прогонов и плит. Местоположение рабочих швов в арках, сводах, резервуарах, бункерах и других сложных железобетонных конструкциях указывают в рабочих чертежах.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Подача бетона на расстояние или высоту

Компания "Велесарк" состоит из 3х бетонных предприятий. Расположенных:

В автопарке автобетоносмесители объемом 6,7,8,9,10 м3. И автобетононасосы со стрелой 16, 24, 30 и 36 метров, Также готовы предложить гидролоток для подачи бетона до 8-9 метров и транспортную ленту с подачей до 16 метров. 

Работаем по г. Санкт-Петербург и всей Ленинградской области в радиусе до 130 км.

Подача бетона

Сложно представить выполнение строительных работ без бетона. С его помощью возводятся здания, сооружаются гидротехнические конструкции и организуются многие конструкции.

Для работы с бетоном на каждом из этапов необходима специализированная техника: начиная с производства смеси и заканчивая её заливкой в конструкцию, например опалубку. Какие способы подачи бетона существуют – можно узнать ниже.

 

Что собой представляет подача на расстояние

В общем виде схема транспортного процесса с бетоном состоит из трёх этапов: приёма из бетоносмесителя (бункера), доставки смеси транспортом к строительному объекту и последующая подача на необходимое место укладки.

Для этих целей используют следующую технику и приспособления:

  1. Стационарные бетононасосы и растворные станции – станции подачи бетона. Громоздкие, неэкономичные и маломощные в плане производительности устройства. По этим причинам подача бетона стационарным бетононасосом практически не встречается на стройплощадках.
  2. Гидравлические лотки и транспортерные ленты. Гидролоток представляет собой систему из нескольких лотков, которые управляются гидравликой. В собранном виде имеет длину около 3 метров, что подходит для заливки полов в гаражах, работы с бетоном на первом этаже здания. Транспортер представляет собой динамически неподвижную ленту длиной до 15 метров и поддерживает высоту подачи до 5 метров.
  3. Автобетононасосы (АБН). Представляют собой специальные устройства на автомобильном шасси, позволяющие выполнять подачу бетона бетононасосом на расстояние. Наиболее популярная техника, которая нуждается в отдельном рассмотрении.
  4. Вибрационные желоба для работы в замкнутом пространстве. Это устройства, организованные по схеме бункер, кран, вибропитатель, виброконвейер.

Также выделяют бетономешалки с насосом для подачи бетона, которые используются при возведении объектов на нулевом цикле строительства, надземных работ.

Виды АБН

Подача бетона на высоту насосом – распространённый и эффективный способ работы на стройплощадке. По типу прокачки техника делится на поршневые и вакуумные модели.

Автомиксеры с насосом для подачи бетона также бывают стреловыми и бесстреловыми. Длина стрелы варьируется в пределах 10-62 метров, что позволяет работать со смесью даже при возведении многоэтажных зданий.

АБН – это оптимальный способ подачи бетона, который обладает множеством преимуществ:

  • быстрая и равномерная выгрузка раствора;
  • универсальность применения – работа с любыми марками бетона;
  • работа с большими объёмами смеси;
  • возможность существенно сократить сроки строительства.

Остаётся только решить: приобретать оборудование или заказать доставку бетона с подачей.

Аренда или покупка

Сегодня строительные организации чаще всего отдают предпочтение аренде и заказу готовых смесей. Это существенно экономит время, средства и расходы на обслуживание дорогостоящей спецтехники.

При этом заказчики обладают более широким выбором: можно заказать миксер с лентой подачи бетона, а для другого объекта обеспечить горизонтальную подачу бетона с помощью АБН.

Наше предложение

Компания «ВелесАрк» предлагает клиентам аренду машин, оборудования и устройств для подачи бетона на расстояние и высоту. Мы располагаем внушительным автопарком специализированной и современной техники: от автобетононасосов до гидравлических лотков и транспортерных лент.

Сэкономьте время и средства на покупке и подборе спецтехники – арендуйте её в «ВелесАрк»!

Подробнее

velesark.ru

бетонирование, заливка бетона, монолитные работы

Бетонирование Бетонирование конструкций начинается с приема бетонной смеси и заканчивается, когда бетон набирает проектную прочность. Технология бетонирования – это ряд мероприятий с определенным набором действий и своими контрольными точками. Первая контрольная точка – проверка готовности опалубки.

Подготовка опалубки к заливке бетона

Организации, профессионально занимающиеся бетонными работами, пользуются многоразовыми опалубками из ламинированной фанеры, металла и т.п. Для того чтобы опалубка легко отделилась от застывшего бетона, непосредственно перед заливкой ее смазывают специальной смазкой для опалубки или эмульсией. Применять для этой цели отработанное масло запрещено по многим причинам: загрязнение окружающей среды, трудности в дальнейшей работе с бетонной поверхностью и т.д.

В частном строительстве опалубку делают из досок, и смазывать ее не имеет смысла. Такую опалубку закрывают изнутри пленкой или рубероидом. Способ крепления пленки должен исключать ее загибание во время заливки бетона. Обычно пленку пристреливают скобами через небольшие промежутки. Нельзя выгружать товарный бетон в дождь, снег, или когда внутри опалубки (котлована, траншеи) стоит вода, или тот же снег. Сначала нужно очистить место приема бетона.

Укладка бетона (заливка)

Ниже перечислены распространенные методы бетонирования. Первые два способа используются при бетонировании фундаментов, два последних – при бетонировании колонн, стен, монолитных плит перекрытий.
  • Подача бетона с лотка миксера непосредственно в опалубку – самый простой способ. Если миксеру обеспечена возможность подъезда на расстояние длины его лотка до места выгрузки, то бетонную смесь выгружают прямо в опалубку.
  • Подача бетона по желобу. Когда близкий подъезд миксера по той или иной причине невозможен, бетонную смесь можно сгружать в деревянный желоб, который легко изготовить из досок на любой стройке. Для проталкивания бетона по лотку потребуются рабочие с лопатами, из расчета 1 человек на 1 м длины лотка. Чем ниже подвижность бетона (осадка конуса), тем тяжелее его продвигать, даже в том случае, когда желоб имеет наклон в сторону разгрузки.
  • Применение автобетононасоса. Способ недешевый, но иногда ему нет альтернатив. Если планируется привлечение бетононасоса, то следует заказывать бетон, рассчитанный на прокачку через бетононасос – он содержит добавки, увеличивающие текучесть при сохранении марки.
  • Использование колокола. Колокол для бетонных работ представляет собой чашу с открывающимся сливным отверстием снизу. Колокол наполняют бетоном на земле, поднимают краном на место выгрузки и открывают сливное отверстие, после чего остается только разравнивать вытекающий бетон. Для бетонирования перекрытий над первым этажом и выше привлечение автокрана с колоколом обходится дешевле бетононасоса.
Сразу после выгрузки бетона в опалубку его нужно уплотнить. Для этой цели используют вибратор. В частном строительстве при бетонировании фундаментов, перекрытий, столбов и т.д. применяют глубинный вибратор (у которого рабочий элемент погружается непосредственно в бетон). Радиус его действия составляет около 50 см, поэтому конструкцию уплотняют, опуская вибратор с промежутками 70-100 см.

Это правило касается и глубины, т.е. вертикальные конструкции бетонируют послойно с вибрированием каждого слоя. Послойно не означает с перерывами, наоборот, любую отдельную конструкцию рекомендуется бетонировать в 1 прием с перерывами не более 6-ти часов. Когда вибратора нет, можно попытаться уплотнять бетон путем штыкования отрезком арматуры. Но в любом случае вибратор обеспечивает гораздо лучшее качество бетонирования. Побочный эффект вибрирования – саморастекание бетона по уровню горизонтали.

Выравнивание бетонного массива

О контроле уровня бетона надо позаботиться еще на этапе монтажа опалубки или вязки арматурного каркаса. Технология выравнивания зависит от вида бетонируемой конструкции. Если конструкция имеет относительно небольшую площадь (ленточный фундамент, стены, колонны), то проще всего смонтировать опалубку, выравнивая ее верх по нужному уровню. Если опалубка ставится без выравнивания, то отметку уровня можно провести внутри нее, например, натянув шнур. Нарисовать внутри опалубки линию – плохая идея, во время заливки она замажется бетоном и перестанет быть видимой.

При бетонировании плиты перекрытия или фундамента для контроля уровня используют маячки. Чаще это отрезки арматуры, выставленные в одной плоскости. При бетонировании полов, где требуется высокая точность, поверхность выравнивают по маякам из направляющих профилей, уложенных в плоскости пола.

После заливки бетона

Как только бетон залит, уплотнен и выровнен в соответствии с проектом, наступает черед позаботиться об условиях его созревания. Для этого нужно выполнить всего несколько мероприятий: не допустить высыхания и (а зимой – замораживания) бетона, особенно в первые дни, а также защитить его от атмосферных осадков на период схватывания. Для защиты от высыхания и осадков свежеуложенный бетон закрывают полиэтиленовой пленкой. При температуре выше +5 °С этого достаточно.

Технология бетонирования в зимнее время подразумевает подогрев бетона – электродный или при помощи тепловой пушки под каким-либо тентом. В первые трое суток созревание бетона происходит с выделением теплоты. Если имеется возможность устроить теплоизолированное укрытие конструкции, при котором температура бетона не падает ниже +5 °С до набора 50% расчетной прочности (а это примерно 3 суток), дополнительный обогрев можно не устраивать. Если ставился подогрев, то его прекращают также по набору 50% прочности (как правило, те же 3 дня). После снятия подогрева бетон может замерзнуть – в этом нет ничего страшного, процесс набора прочности возобновится с повышением температуры выше нулевой отметки.

В жаркую погоду бетон нужно ежедневно увлажнять, даже когда он укрыт пленкой: пленка снимается, поверхность проливается водой и снова укрывается. И так 5-7 дней. По прошествии недели укрытие можно снимать и демонтировать опалубку, если бетонируемая конструкция не является перекрытием. Реально, с фундаментов снимают укрытие и опалубку даже на 3-4 день от заливки (а бывает, и раньше), хотя это не совсем правильно. Распалубку висячего перекрытия делают после набора 80% прочности. После распалубки конструкцию можно нагружать – строить стены и т.д, но без фанатизма, не забывая о 28 сутках для полного набора прочности.

www.avtobeton.ru

Подача бетонной смеси бетононасосами — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

§ Е4-1-48. Подача бетонной смеси бетононасосами

А. МОНТАЖ И РАЗБОРКА БЕТОНОВОДА

Указания по применению норм

Нормами настоящего раздела предусмотрены монтаж и разборка бетоновода с внутренним диаметром 150 и 180 мм.На горизонтальных участках бетоноводы укладываются на деревянных подкладках или на стальных выдвижных стойках.

Состав работ

При монтаже бетоновода

1. Подноска звеньев бетоновода на расстояние до 15 м.2. Установка опор и укладка звеньев бетоновода на опоры.3. Закрывание и закрепление замков.4. Раскрепление смонтированного бетоновода в местах его поворотов.

При разборке бетоновода

1. Снятие звеньев бетоновода, опор и приспособлений для распределения бетонной смеси.2. Очистка звеньев бетоновода от остатков бетонной смеси.3. Относка звеньев в сторону на расстояние до 15 м с укладкой в штабель.

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих Внутренний диаметр бетоновода, мм
150 180
Машинист бетононасосной установки 4 разр. 1 1
Слесарь строительный 4 разр. 1 1
Тоже, 3 « 1
« 2 « 2 2

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 м смонтированного или разобранного бетоновода

Наименование Расположение и характеристика Внутренний диаметр бетоновода, мм
работ бетоновода 150 180
Монтаж бетоноводов На горизонтальных из новых труб 0,31

0-22,2

0,42

0-29,9

1
участках из труб, бывших в употреблении 0,21

0-15

0,29

0-20,6

2
На наклонных участках из новых труб 0,43

0-30,7

0,59

0-42

3
из труб, бывших в употреблении 0,3

0-21,5

0,4

0-28,5

4
На вертикальных из новых труб 0,53

0-37,9

0,71

0-50,6

5
участках из труб, бывших в употреблении 0,36

0-25,7

0,49

0-34,9

6
Разборка бетоноводов На горизонтальных и наклонных участках 0,13

0-09,3

0,17

0-12,1

7
На вертикальных участках 0,21

0-15

0,3

0-21,4

8
а б

Примечание. При монтаже и разборке бетоноводов на участках с ранее установленной арматурой, затрудняющей монтаж и демонтаж бетоновода, Н.вр. и Расц. умножать на 1,6 (ПР-1).

Б. ПРИЕМ БЕТОННОЙ СМЕСИ ИЗ КУЗОВА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ

Состав работы

1. Прием бетонной смеси из кузова автомобиля-самосвала в промежуточный бункер или ковш подъемника.2. Очистка кузова автомобиля-самосвала, бункера и ковша подъемника.3. Включение вибратора на решетке бункера и отключение.4. Удаление сверхмерного гравия или щебня с решетки бункера.

Таблица 3

Норма времени и расценка на 1 м³ бетонной смеси

Состав рабочих Н.вр. Расц.
Бетонщик 2 разр. 0,11 0-07

В. ПОДАЧА БЕТОННОЙ СМЕСИ К МЕСТУ УКЛАДКИ

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена подача бетонной смеси бетононасосами производительностью 10 м3/ч, 20 м3/ч, по бетоноводу с внутренним диаметром соответственно 150 и 180 мм на расстояние подачи до 250 м по горизонтали и 40 м по вертикали с загрузкой бетононасосов бетонной смесью.Состав работы

1. Осмотр, регулирование бетононасосной установки.2. Подача бетонной смеси к месту ее распределения в конструкции с отсоединением и перестановкой звеньев бетоновода.3. Наблюдение за работой бетононасоса и бетоновода в процессе работы и ликвидация пробок.

Таблица 4

Состав звена

Профессия и разряд рабочих Паспортная производительность бетононасосов, м3/ч
10 20
Машинист бетононасосной установки 4 разр. 1 1
Слесарь строительный 4 разр. 1
Бетонщик 2 разр. 1 1

Таблица 5

Нормы времени и расценки на 100 м³ бетонной смеси

Паспортная производительность бетононасоса, м3/ч Расстояние подачи (приведенная длина), м, до Н.вр. Расц.
10 250 27

(13,5)

19-31 1
20 250 18

(6,1)

13-32 2

Примечания: 1. При работе бетононасоса с ковшовым подъемником для обслуживания промежуточного бункера в состав звена добавлять 1 бетонщика 3 разр. и соответственно пересчитывать расценки.2. При последовательной или ступенчатой подаче бетонной смеси к месту укладки (подача двумя бетононасосами) в состав звена добавлять машиниста бетононасосной установки 5 разр. — 1, слесаря строительного 4 разр. — 1 и соответственно пересчитывать расценки.

Г. ОЧИСТКА БЕТОНОВОДОВ НАГНЕТАНИЕМ ВОДЫ

Состав работы

1. Снятие двух-трех звеньев, постановка звеньев с банниками и пыжами в бетоновод и присоединение бетоновода к водяному насосу или бетононасосу.2. Очистка промежуточного и приемного бункеров бетононасоса от бетонной смеси.3. Очистка бетоновода от бетонной смеси.4. Наблюдение за бетоноводом во время очистки и промывки.5. Отсоединение водяного насоса после очистки и присоединение бетоновода к бетононасосу.6. Очистка шланга и других промывочных устройств.

Таблица 6

Норма времени и расценка на 100 м бетоновода

Состав звена Н.вр. Расц.
Машинист бетононасосной установки 4 разр. — 1 6,3 4-66
Слесарь строительный 4 разр. — 1
Бетонщик 2 разр. — 1

Д. ОТСОЕДИНЕНИЕ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ БЕТОНОВОДА ПРИ ПОСЛОЙНОМ БЕТОНИРОВАНИИ

Состав работы

1. Отсоединение звеньев по ходу бетонирования.2. Очистка звеньев.3. Присоединение звеньев.4. Наблюдение и уход за бетоном.

Таблица 7

Норма времени и расценка на 100 м³ поданной бетонной смеси

Состав звена Н.вр. Расц.
Слесарь строительный 4 разр. — 1 19,5 13-46
Бетонщик 2 « — 2

snip1.ru

Подача бетона: особенности калош, бетономешалок, лотков

Строительные работы трудно представить без использования бетона. Материал дает возможность изготавливать конструкции, способные противостоять различным воздействиям, включая атмосферные и механические. В данной статье будет рассказано о том, как происходит адресная подача бетона и каким способом вообще это осуществляется.

На фото – подача бетонного раствора на расстояние своими руками

На фото – подача бетонного раствора на расстояние своими руками

Общие сведения

Схема транспортного процесса в общем виде выглядит так:

  • прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесителя;
  • ее доставку транспортными средствами к месту бетонирования;
  • последующую подачу раствора к месту укладки.

В последнем случае нередко происходит перегрузка смеси на другие приспособления или транспортные средства, которые доставляют ее в блок бетонирования. Последним называют подготовленную к укладке бетонного раствора конструкцию или ее часть, где уже установлена опалубка и смонтирована арматура.

Машина для подачи бетона на высоту с помощью манипулятора

Машина для подачи бетона на высоту с помощью манипулятора

Фактически процесс доставки в этом случае происходит по двум схемам:

  • от точки приготовления к месту разгрузки прямо в блок бетонирования;
  • от участка подготовки смеси к точке разгрузки у бетонируемого объекта, а затем последующей подачи непосредственно в блок бетонирования, при этом цена работ несколько повышается.

Такая схема предусматривает промежуточный этап по перегрузке бетонной смеси.

Небольшая бетономешалка с подачей бетона

Небольшая бетономешалка с подачей бетона

Транспортировка бетонного раствора:

  • от места его приготовления до участка разгрузки прямо в блок бетонирования или перед бетонируемым объектом происходит с помощью автомобильного транспорта;
  • доставка от точки разгрузки у объекта прямо в место бетонирования –подъемниками, кранами (в бадьях), транспортерами, вибропитателями, бетоноукладчиками, мототележками, пневмонагнетателями и бетононасосами.

Совет: чтобы избежать простоев под разгрузкой, производительность данной схемы должна быть выше на 10-15%.

Инструкция при перевозке бетонного раствора требует сохранить его однородность и обеспечить смесь требуемой для укладки подвижностью.

Поэтому ее необходимо:

  • защитить от атмосферных осадков и солнечных лучей;
  • предохранить от замерзания и быстрого охлаждения в зимний период.

Кроме того, раствор не должен расслаиваться, а также из него не должно вытекать цементное молочко.

Лоток для подачи бетона своими руками на участок бетонных работ

Лоток для подачи бетона своими руками на участок бетонных работ

Доставка автотранспортом

В данном случае применяют:

  • самосвалы;
  • автобетоновозы;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры или бадьи, размещенные в кузовах бортовых автомобилей.
Самосвалы Перевозки бетонной смеси таким транспортом достигают 80%, однако из-за неприспособленности кузова, потери раствора могут достигать 2%. Кроме того:очищать его при разгрузке приходиться своими руками;· раствор расслаивается;· в летнюю пору теряет воду;

· зимой – быстро остывает.

Модернизация может уменьшить потери, но основные проблемы не решает.

Автобетоновозы В данном случае кузов имеет корытообразную (мульдообразную) форму, где нет заднего борта. За чет достаточно больших углов наклона (80˚) и вибропобудителя, удается быстро и без использования ручного труда выгрузить смесь. Благодаря крышке, бетонный раствор защищен от охлаждения и потери влаги.
Автобетоносмесители Их целесообразно использовать для доставки на стройплощадку в условиях городской застройки и на расстояния до 70 км. На бетонном заводе загружается в барабан сухая смесь, а вода добавляется перед прибытием на место выгрузки или прямо там. Это дает возможность увеличить допустимые расстояния для перевозки растворов без уменьшения их качества.
Контейнеры или бадьи Такой способ требует большого количества контейнеров. Это снижает экономическую целесообразность метода, поэтому применяют его довольно редко.

Совет: если у вас возникли трудности с демонтажем ЖБИ, вам поможет резка железобетона алмазными кругами.

Применение кранов и подъемников

На строительных площадках мы часто можем видеть стреловые и самоходные башенные краны, которые используют бадьи для распределения и порционной подачи бетонной смеси на участок работ. Раствор разгружается в них прямо из автотранспорта и подается прямо в конструкцию. В данном случае раствор может перемещаться в разных плоскостях, что позволяет его распределять при укладке.

Как происходит адресная подача бетонной смеси автокраном

Как происходит адресная подача бетонной смеси автокраном

Бадьи
Поворотная Представляет сварную емкость, которая состоит из:· каркаса;· корпуса;· затвора;

· рычага.

Бывает, что на корпус крепят вибратор.

Неповоротная Сварная емкость, загрузка в которую происходит в вертикальном положении. Применяется обычно при подаче небольших порций раствора.
Неповоротная калоша для подачи бетона

Неповоротная калоша для подачи бетона

Подъемники применяют для перемещения бетонного раствора лишь по вертикали. Например, для изготовления междуэтажных перекрытий используют стоечный тип, поднимающие бетонную смесь в контейнерах или ковшах. Горизонтально производят транспортировку смеси на тачках, мотороллерах или мототележках.

Совет: не получается просверлить ж/б конструкцию, алмазное бурение отверстий в бетоне – услуга, которая справится с любыми подобными задачами.

Ленточные конвейеры и бетоноукладчики

Первые обычно применяют для доставки бетона на участки бетонирования небольших конструкций. Выпускаются они длиной 6-15 м и шириной 400-500 мм. Они могут подавать раствор на высоту 1,5-4 м.

Основной рабочий орган конвейера — гибкая прорезиненная лента, которая огибает все механизмы и элементы конструкции. Бетонная смесь загружается на нее через питатели, которые дают возможность равномерно и непрерывно подавать раствор нужной толщины. Конвейерные барабаны оборудованы устройствами, способными очищать ленту от налипшего цементного раствора и возвращать его в состав бетонной смеси.

Подача керамзитобетона бетононасосом в точку укладки

Подача керамзитобетона бетононасосом в точку укладки

Совет: не забывайте, что использование конвейера требует периодического его переставления по бетонируемой площадке, что может вызывать задержку рабочего процесса.

Больше эффекта можно получить от применения бетоноукладчиков, которые используют при устройстве монолитных фундаментов зданий и для технологического оборудования.Это самоходная машина на вращающейся платформе, на которой установлено оборудование для приема раствора и его подачи ее к точке укладки с помощью ленточного телескопического конвейера.

Транспортировка по трубопроводу

Данный вид доставки бетона относят к внутрипостроечному. Он при определенных условиях составляет конкуренцию другим методам вертикального и горизонтального транспортирования. Например, появилась возможность одним механизмом осуществлять подачу бетона на объект в разных плоскостях, а также в труднодоступные места.

Передвижной насос для подачи бетона

Передвижной насос для подачи бетона

Основу данного способа составляют машины для перекачивания бетонных растворов:

  • пневмонагнетатели;
  • бетононасосы;
  • транспортные коммуникации.

В основном используют поршневые бетононасосы с маслогидравлическим приводом, не так часто — с механическим, так как детали в нем быстрее изнашиваются. Смесь засасывается из приемного бункера и подается поршнем в бетоновод.

Вывод

Доставка бетонного раствора на участок работы является один из важных этапов строительства. От скорости, способа подачи и качества смеси зависит итоговый результат, а также трудовые затраты и время на весь процесс.

Есть два основных типа доставки раствора – непосредственно в блок бетонирования и к месту разгрузки, а потом уже на участок работ. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

masterabetona.ru


Смотрите также