Текст книги "Первое чудо света. Как и для чего были построены египетские пирамиды". Философский камень бетон


18. Бетон и философский камень. Реконструкция подлинной истории [OCR]

18. Бетон и философский камень

В [5т2], гл. 7, мы, в частности, решаем проблему строительства пирамид. Египтологи рисуют нам красивые, но фантастические картинки на эту тему. Речь идет, кстати, не только о пирамидах, но и о других колоссальных сооружениях Древнего Египта. Нам рассказывают о гигантских скопищах «древне-египетских рабов», которые якобы вырезали в горах каменные блоки весом до 200–500 тонн, причем будто бы медными пилами (?!). Затем эти чудовищные блоки якобы перетаскивались волоком по песку, каким-то загадочным образом переправлялись через Нил, и, в конце концов, из них, как из кубиков, якобы складывались пирамиды. При этом высота, например, пирамиды Хеопса (Хуфу) — около 140 метров.

До сих пор придумывают сказочные теории, — каким образом огромные блоки транспортировались и якобы поднимались. На бумаге рисуют хитроумные подъемные машины или гигантские наклонные насыпи из песка, по которым, мол, многотонные блоки втаскивали на высоту десятков метров. А ведь некоторые блоки весят несколько сот тонн! См. [464], с. 189.

На самом деле, никаких загадок нет. Загадка лишь в том, как египтологи смогли «не увидеть», что подавляющее большинство блоков больших пирамид, за исключением облицовки и некоторых внутренних конструкций, ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ БЕТОНА.

Проблема дробления пород и руды в древности решалась по образу и подобию дробления зерна — ступки, зернотерки, жернова. В районе месторождения Гебейт, в Красноморских горах, доктор геологических наук Разваляев А.В. наблюдал десятки жерновов диаметром до 50–60 сантиметров для дробления золотой руды. Порода растиралась жерновами и переносилась для промывки на берег реки. Известны и более мелкие дробильные устройства — терки, обнаруженные в пустыне Египта [5т2], гл. 7.

Эта несложная технология быстро привела к изобретению бетона. Что такое бетон? Для его получения достаточно растереть породу в очень мелкий порошок, наподобие пыли. Проще всего использовать мягкие породы. Например, известняк, выходы которого расположены прямо на поле пирамид в Египте. Чтобы порошок превратился в сухой цемент, его нужно тщательно высушить или прокалить на огне, чтобы вышла влага. Но в условиях жаркого и сухого Египта, где дожди выпадают иногда раз в пять лет [5т2], гл. 7, специальное просушивание порошка было излишне. Затем сухой тонкий порошок насыпается в какую-либо форму, попросту, в ящик, сколоченный из досок (опалубку). Заливается водой и перемешивается. Раствор застывает и превращается в камень. То есть в бетон. Иногда порошок перемешивали с мелкими камнями. Тогда в получившемся блоке оказываются «вмороженными» мелкие камни.

По прошествии некоторого времени отличить такие бетонные блоки от вырубленных из той же породы становится непросто, поскольку они выветриваются и приобретают вид «естественных камней».

Уже много лет назад французский химик, профессор Бернского университета Иосиф (Джозеф) Давидович выдвинул любопытную гипотезу [1092]. Анализируя химический состав «монолитов», из которых сложены пирамиды, он предположил, что они изготовлены из бетона и определил 13 компонентов, из которых он мог приготовляться. Всего несколько бригад «древне»-египетских бетонщиков вполне могли возвести пирамиду 100—150-метровой высоты. Причем за довольно короткое время. Во всяком случае, не десятки лет.

И. Давидович основал новую отрасль прикладной химии, названную геополимеризацией. «Любая горная порода может быть в измельченном виде использована, и получающийся из нее геополимерный бетон практически неотличим от естественного камня. Геологи, незнакомые с возможностями геополимеризации… принимают геополимерный бетон за естественный камень… Ни высоких температур, ни высоких давлений не требуется для производства такого искусственного камня. Геополимерный бетон быстро садится при комнатной температуре и превращается в красивый искусственный камень» [1092], с. 69.

Для открытия геополимерного бетона нужны были лишь многолетние наблюдения и опыты. Это вполне могли сделать алхимики. Геополимерный бетон пирамид, статуй и обелисков Египта действительно был открыт алхимиками, однако не «древнейшими», а средневековыми. В средневековье алхимия была одной из важнейших наук.

Теперь разъясняются многочисленные загадки «древне»-египетских каменных изделий. Загадки возникли из-за непонимания того, что в большинстве случаев это был геополимерный бетон. Из него создавались статуи, загадочные сосуды-амфоры, а также блоки пирамид. В каждом случае строители подбирали специальный искусственный камень. В одних случаях делали искусственный известняк, в других — искусственный гранит, искусственный базальт или искусственный диорит.

Вот, например, многочисленные каменные амфоры. Они сделаны из наиболее твердых сортов камня, в частности, из диорита. Некоторые из них тверже железа. «Диорит считается одним из самых твердых камней. Современные скульпторы даже не пытаются использовать эти сорта камня» [1092], с. 8. А что же мы видим в «древнем» Египте? ДИОРИТОВЫЕ АМФОРЫ ИМЕЮТ УЗКОЕ ВЫСОКОЕ ГОРЛЫШКО И РАСШИРЯЮТСЯ ВНИЗУ. ПРИ ЭТОМ ТОЛЩИНА СТЕНОК ВАЗЫ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВА ВО ВСЕХ ЕЕ МЕСТАХ. Археологи убеждают нас, будто амфоры высверлены. Спрашивается, как можно высверлить амфору из исключительно твердого диорита через узкое горлышко так, чтобы толщина стенок была всюду одинакова? И чтобы на ее внутренней поверхности не осталось следов сверла! Египтологи не могут объяснить [1092], с. 119. На самом деле, сосуды сделаны из искусственного камня на обычном гончарном круге. Еще не застывший геополимерный бетон обрабатывался как мягкая глина. Стенки делались одинаковой толщины. На гончарном круге это — легко. После застывания получались амфоры из твердейшего диорита или кварцита.

После распада Великой Империи и войн XVII века, некоторые важные средневековые технологии были забыты. Ведь они обычно держались в секрете. Тайну производства булатной стали, золотой скани, зерни, геополимерного бетона не разглашали. Это были секреты государственной важности. В обстановке хаоса, многое утеряли. Восстановить было крайне сложно. Потребовалось бы заново повторить многочисленные опыты. После прихода завоевателей, например, в Египте при вторжении Наполеона, ученые и мастера либо были уничтожены, либо не захотели сообщать врагам своих тайн. Сегодня некоторые из секретов пытаются восстановить с помощью современных технологий. Иногда удачно, иногда не очень. К числу утраченных секретов, как теперь выясняется, принадлежал геополимерный бетон.

Главной целью алхимии, возникшей, кстати, в Египте (там, где шире всего применялся геополимерный бетон), было получение ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ. То есть «научного камня», поскольку слово ФИЛОСОФИЯ ранее означало науку вообще. Сегодня историки думают, что загадочный философский камень якобы превращал железо в золото. То есть предлагают нам считать, что алхимики занимались, в общем-то, глупостями. И лишь иногда, между делом, открывали полезные вещи.

Но теперь мы понимаем, что «научный (философский) камень» — это геополимерный бетон. По-видимому, многие «загадочные» каменные монолиты неимоверных размеров — в Англии (Стоунхендж), в Ливане (Баальбек) и других местах, — изготовлены в эпоху Ордынской Империи из геополимерного бетона. Когда Империя распалась, в мятежной Западной Европе возникло желание найти секрет философского камня. Алхимики XVII–XVIII веков очень старались решить задачу. Это им не удалось. Отсюда и возникла легенда о бесконечных и безуспешных попытках найти философский камень. В конце концов, опыты прекратили, а слова «философский камень» обросли фантастическим содержанием. Кстати, в истории алхимии считается, что ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ ЗНАЛИ В ЕГИПТЕ. НО ПОТОМ СЕКРЕТ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЫЛ УТРАЧЕН [5т2], гл. 7.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

18. Бетон и философский камень. Реконструкция подлинной истории [litres]

18. Бетон и философский камень

В [5т2], гл. 7, мы, в частности, решаем проблему строительства пирамид. Египтологи рисуют нам красивые, но фантастические картинки на эту тему. Речь идет, кстати, не только о пирамидах, но и о других колоссальных сооружениях Древнего Египта. Нам рассказывают о гигантских скопищах «древне-египетских рабов», которые якобы вырезали в горах каменные блоки весом до 200–500 тонн, причем будто бы медными пилами (?!). Затем эти чудовищные блоки якобы перетаскивались волоком по песку, каким-то загадочным образом переправлялись через Нил, и в конце концов, из них, как из кубиков, якобы складывались пирамиды. При этом высота, например, пирамиды Хеопса (Хуфу) – около 140 метров.

До сих пор придумывают сказочные теории – каким образом огромные блоки транспортировались и якобы поднимались. На бумаге рисуют хитроумные подъемные машины или гигантские наклонные насыпи из песка, по которым, мол, многотонные блоки втаскивали на высоту десятков метров. А ведь некоторые блоки весят несколько сот тонн! См. [464], С. 189.

На самом деле, никаких загадок нет. Загадка лишь в том, как египтологи смогли «не увидеть», что подавляющее большинство блоков больших пирамид, за исключением облицовки и некоторых внутренних конструкций, ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ БЕТОНА.

Проблема дробления пород и руды в древности решалась по образу и подобию дробления зерна – ступки, зернотерки, жернова. В районе месторождения Гебейт, в Красноморских горах, доктор геологических наук Разваляев A.B. наблюдал десятки жерновов диаметром до 50–60 сантиметров для дробления золотой руды. Порода растиралась жерновами и переносилась для промывки на берег реки. Известны и более мелкие дробильные устройства – терки, обнаруженные в пустыне Египта [5т2], гл. 7.

Эта несложная технология быстро привела к изобретению бетона. Что такое бетон? Для его получения достаточно растереть породу в очень мелкий порошок, наподобие пыли. Проще всего использовать мягкие породы. Например, известняк, выходы которого расположены прямо на поле пирамид в Египте. Чтобы порошок превратился в сухой цемент, его нужно тщательно высушить или прокалить на огне, чтобы вышла влага. Но в условиях жаркого и сухого Египта, где дожди выпадают иногда раз в пять лет [5т2], гл. 7, специальное просушивание порошка было излишне. Затем сухой тонкий порошок насыпается в какую-либо форму, попросту, в ящик, сколоченный из досок (опалубку). Заливается водой и перемешивается. Раствор застывает и превращается в камень. То есть в бетон. Иногда порошок перемешивали с мелкими камнями. Тогда в получившемся блоке оказываются «вмороженными» мелкие камни.

По прошествии некоторого времени отличить такие бетонные блоки от вырубленных из той же породы становится непросто, поскольку они выветриваются и приобретают вид «естественных камней».

Уже много лет назад французский химик, профессор Бернского университета Иосиф (Джозеф) Давидович выдвинул любопытную гипотезу [1092]. Анализируя химический состав «монолитов», из которых сложены пирамиды, он предположил, что они изготовлены из бетона и определил 13 компонентов, из которых он мог приготовляться. Всего несколько бригад «древне»-египетских бетонщиков вполне могли возвести пирамиду 100—150-метровой высоты. Причем за довольно короткое время. Во всяком случае, не десятки лет.

И. Давидович основал новую отрасль прикладной химии, названную геополимеризацией. «Любая горная порода может быть в измельченном виде использована, и получающийся из нее геополимерный бетон практически неотличим от естественного камня. Геологи, незнакомые с возможностями геополимеризации… принимают геополимерный бетон за естественный камень… Ни высоких температур, ни высоких давлений не требуется для производства такого искусственного камня. Геополимерный бетон быстро садится при комнатной температуре и превращается в красивый искусственный камень» [1092], с. 69.

Для открытия геополимерного бетона нужны были лишь многолетние наблюдения и опыты. Это вполне могли сделать алхимики. Геополимерный бетон пирамид, статуй и обелисков Египта действительно был открыт алхимиками, однако не «древнейшими», а средневековыми. В средневековье алхимия была одной из важнейших наук.

Теперь разъясняются многочисленные загадки «древне»-египетских каменных изделий. Загадки возникли из-за непонимания того, что в большинстве случаев это был геополи-мерный бетон. Из него создавались статуи, загадочные сосуды-амфоры, а также блоки пирамид. В каждом случае строители подбирали специальный искусственный камень. В одних случаях делали искусственный известняк, в других – искусственный гранит, искусственный базальт или искусственный диорит.

Вот, например, многочисленные каменные амфоры. Они сделаны из наиболее твердых сортов камня, в частности, из диорита. Некоторые из них тверже железа. «Диорит считается одним из самых твердых камней. Современные скульпторы даже не пытаются использовать эти сорта камня» [1092], с. 8. А что же мы видим в «древнем» Египте? ДИОРИТОВЫЕ АМФОРЫ ИМЕЮТ УЗКОЕ ВЫСОКОЕ ГОРЛЫШКО И РАСШИРЯЮТСЯ ВНИЗУ. ПРИ ЭТОМ ТОЛЩИНА СТЕНОК ВАЗЫ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВА ВО ВСЕХ ЕЕ МЕСТАХ.

Археологи убеждают нас, будто амфоры высверлены. Спрашивается, как можно высверлить амфору из исключительно твердого диорита через узкое горлышко так, чтобы толщина стенок была всюду одинакова? И чтобы на ее внутренней поверхности не осталось следов сверла! Египтологи не могут объяснить [1092], с. 119. На самом деле, сосуды сделаны из искусственного камня на обычном гончарном круге. Еще не застывший геополимерный бетон обрабатывался как мягкая глина. Стенки делались одинаковой толщины. На гончарном круге это – легко. После застывания получались амфоры из твердейшего диорита или кварцита.

После распада Великой Империи и войн XVII века, некоторые важные средневековые технологии были забыты. Ведь они обычно держались в секрете. Тайну производства булатной стали, золотой скани, зерни, геополимерного бетона не разглашали. Это были секреты государственной важности. В обстановке хаоса, многое утеряли. Восстановить было крайне сложно. Потребовалось бы заново повторить многочисленные опыты. После прихода завоевателей, например, в Египте при вторжении Наполеона, ученые и мастера либо были уничтожены, либо не захотели сообщать врагам своих тайн. Сегодня некоторые из секретов пытаются восстановить с помощью современных технологий. Иногда удачно, иногда не очень. К числу утраченных секретов, как теперь выясняется, принадлежал геополимерный бетон.

Главной целью алхимии, возникшей, кстати, в Египте (там, где шире всего применялся геополимерный бетон), было получение ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ. То есть «научного камня», поскольку слово ФИЛОСОФИЯ ранее означало науку вообще. Сегодня историки думают, что загадочный философский камень якобы превращал железо в золото. То есть предлагают нам считать, что алхимики занимались, в общем-то, глупостями. И лишь иногда, между делом, открывали полезные вещи.

Но теперь мы понимаем, что «научный (философский) камень» – это геополимерный бетон. По-видимому, многие «загадочные» каменные монолиты неимоверных размеров – в Англии (Стоунхендж), в Ливане (Баальбек) и других местах, – изготовлены в эпоху Ордынской Империи из геополимерного бетона. Когда Империя распалась, в мятежной Западной Европе возникло желание найти секрет философского камня. Алхимики XVII–XVIII веков очень старались решить задачу. Это им не удалось. Отсюда и возникла легенда о бесконечных и безуспешных попытках найти философский камень. В конце концов, опыты прекратили, а слова «философский камень» обросли фантастическим содержанием. Кстати, в истории алхимии считается, что ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ ЗНАЛИ В ЕГИПТЕ, НО ПОТОМ СЕКРЕТ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЫЛ УТРАЧЕН [5т2], гл. 7.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Читать книгу Первое чудо света. Как и для чего были построены египетские пирамиды Глеба Носовского : онлайн чтение

14. Что такое знаменитый философский камень, который долго и безуспешно пытались открыть поздне-средневековые алхимики

Открытие И. Давидовича заставляет по-новому взглянуть средневековую алхимию и некоторые связанные с ней загадки.

Сегодня принято считать, что алхимия это «донаучное направление в развитии химии. ВОЗНИКНУВ В ЕГИПТЕ (3–4 вв. н. э.), алхимия получила особенно широкое распространение в Западной Европе (11–14 вв.). Главная цель алхимии – нахождение так называемого "ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ"… Положительная роль алхимии – в открытии или усовершенствовании (в процессе поиска чудодейственного средства) способов получения практически ценных продуктов (минеральные и растительные краски, стекла, эмали, металлические сплавы, кислоты, щелочи, соли), а также в разработке некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка) и др.» [6], с. 38.

Изготовление философского камня считалось ВЕЛИКИМ ДЕЛОМ. Пишут так. «Гермес Трисмегист… – мифический основатель алхимии, отождествлявшийся с древнеегипетскими богами: Тотом (богом мудрости), Пта (покровителем искусств и ремесел) и др… Гермес объединил в своем лице религию, медицину и астрономию, ПРИМЕНЯЛ ТРИ ОСНОВНЫХ ВЕЩЕСТВА ДЛЯ "ВЕЛИКОГО ДЕЛА" – ПОЛУЧЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ» [10], с,26, комментарий 10.

Таким образом, главной целью алхимии – возникшей, кстати, в Египте, то есть именно там, где был изобретен геополимерный бетон, – было получение ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ. Или «научного камня», поскольку слово «философия» в Средние века означало науку вообще.

Сегодня историки думают, что философский камень средневековой алхимии – это камень, превращающий железо в золото. Такого камня, естественно, не существует. То есть, историки предлагают считать, что средневековые алхимики занимались, в общем-то, пустым делом, глупостями. Искали несуществующий философский камень. И лишь иногда, между делом, случайно открывали полезные вещи. «На Западе вера в философский камень побуждала к исследованиям, которые окутывались мистикой и описывались на аллегорическом языке… У некоторых убеждение в магической мощи философского камня было настолько твердым, что они составляли прописи, которые кажутся нам теперь наивными» [10], с. 45.

Но после открытия И. Давидовича мы начинаем совсем по-другому смотреть на древнюю алхимию. И начинаем понимать, что «научный» или «философский» камень – это не плод воображения средневековых невежд, а важнейшее открытие древности, геополимерный бетон. Это искусственный камень египетских пирамид, храмов и статуй. По-видимому, очень многие «загадочные» древние каменные сооружения неимоверных размеров – и не только в Египте – были изготовлены из философского камня, то есть геополимерного бетона.

Когда секрет чудесного камня оказался утерян, многие алхимики – в том числе и западно-европейские – старались вновь обрести его. Но это им не удалось. Отсюда, вероятно, и возникла легенда о бесконечных и безуспешных попытках средневековых алхимиков найти философский камень. В конце концов, опыты были прекращены, а сами слова «философский камень» обросли сказочным содержанием. Якобы это был чудодейственный камень, способный превратить железо в золото.

Более того, оказывается, в истории алхимии известно, что ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ УЖЕ БЫЛ КОГДА-ТО ИЗВЕСТЕН В ЕГИПТЕ, НО ПОТОМ СЕКРЕТ ЕГО БЫЛ УТРАЧЕН [38], т. 2, с. 216.

Существует замечательная средневековая легенда о том, как некий египтянин Адфар, житель египетской Александрии, нашел книгу древнего мудреца Гермеса, из которой узнал, как изготовить философский камень. Адфар, как говорится в легенде, научил этому искусству молодого римлянина Мориенуса, рис. 171. Через какое-то время египетский царь Калид (вероятно, средневековый КАЛИФ XVI–XVII веков, то есть турецкий султан) потребовал от своих алхимиков изготовить философский камень. Но они не смогли этого сделать. Однако Мориенус приехал к Калиду и изготовил камень. После чего царь приказал отрубить остальным алхимикам головы. Но Мориенус исчез, не открыв секрета.

Однако, через некоторое время слуга царя Калида (калифа?) все-таки нашел Мориенуса и стал расспрашивать его, как изготовить камень. Мориенус ответил на заданные ему вопросы. По его словам, философский камень состоял из четырех составляющих. Для получения камня, сказал Мориенус, надо сперва РАЗРУШИТЬ [38], т. 2, с. 217. И действительно, бетон делается из РАЗРУШЕННОЙ, РАЗДРОБЛЕННОЙ ПОРОДЫ.

Рис. 171. Старинное изображение Мориенуса, вероятно условное. С гравюры де Вриеса. Взято из [20], с. 79

Необходимость нескольких, по-видимому четырех, составляющих, тоже хорошо соответствует искусственному геополимерному камню. Который получается в результате химической реакции нескольких компонент [32], с. 69–70. Мориенус назвал составные части философского камня загадочными именами, вроде белого дыма, зеленого льва и т. д. [38]. Впоследствии алхимики пытались истолковать эти понятия, но неудачно, поскольку философского камня так и не получили.

Сегодня, после открытия И. Давидовича загадка философского камня, египетских пирамид и других подобных каменных сооружений исчезает.

15. Заключение

В своей книге [33] И. Давидович показал, что не только блоки великих пирамид, но и многие другие каменные монументы и изделия Древнего Египта – в частности, обелиски, саркофаги, статуи, амфоры и т. д., – были сделаны не из естественного камня, а из геополимерного бетона.

Оказывается, о БЕТОННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПИРАМИД прямым текстом сообщали некоторые европейские путешественники по Египту. В частности, француз Поль Люка, посетивший Египет в 1699–1703 годах и в 1714–1717 годах, утверждал, что «пирамиды были облицованы ЦЕМЕНТОМ, А НЕ КАМНЕМ… Труд его имел успех и имел широкое распространение. Благодаря ему французы впервые познакомились с Египтом» [16], с. 58. Современным комментаторам это почему-то очень не нравится. И они объявляют Поля Люка «НЕНАДЕЖНЫМ гидом» [16], с. 58. Но, как мы теперь понимаем, ОН БЫЛ ПРАВ. И речь, скорее всего, шла у него не только об облицовке, а о самой пирамиде.

Слово БЕТОН не должно вводить читателя в заблуждение. Не надо думать, что «древне»-египетский бетон был обязательно похож на современный. Бетон – это любой искусственный камень, созданный из измельченной и специально подготовленной горной породы, цемента. Он может быть твердым. Может быть мягким, как песчаник. Мягкий бетон применялся при строительстве пирамид. Почти все блоки пирамид легко расковыриваются простым перочинным ножом. Но, оказывается, искусственный бетон может быть и гораздо тверже привычного нам бетона. Как обнаружил И. Давидович, он может быть столь же твердым, как природный гранит или даже диорит. И при этом будет практически неотличим от них.

Иосиф Давидович является известным ученым химиком, специалистом в области низко-температурного синтеза минералов. В 1972 году он основал частную исследовательскую компанию CORDI во Франции, а в 1979 году – Институт геополимеров (Geopolymer Institute), тоже во Франции [32], с. 68. Давидович открыл новую отрасль прикладной химии – ГЕОПОЛИМЕРИЗАЦИЮ. В результате геополимеризации создается бетон, практически неотличимый от некоторых естественных каменных пород. И. Давидович пишет: «Любая горная порода может быть в измельченном виде использована, и получающийся из нее геополимерный бетон практически неотличим от естественного камня. Геологи, незнакомые с возможностями геополимеризации… принимают геополимерный бетон за естественный камень… Ни высоких температур, ни высоких давлений не требуется для производства такого искусственного камня. Геополимерный бетон быстро садится при комнатной температуре и превращается в красивый искусственный камень» [32], с. 69. Таким образом, по утверждению И. Давидовича, открытый им геополимерный бетон не требует для своего производства ни высокотемпературной обработки, ни сложных современных технологий [32], с. 69. В принципе, его производство было вполне возможно в Средние века.

Как пишет сам И. Давидович, для открытия геополимерного бетона нужны были лишь многолетние наблюдения и опыт. Открытие геополимеризации вполне могло быть сделано в струе средневековой алхимии. Недаром И. Давидович одну из своих книг так и назвал «АЛХИМИЯ и пирамиды» [26], [28]. Хотя сам Давидович пользуется скалигеровской хронологией и предпочитает думать, будто это была «алхимия каменного века». Полностью затем забытая, якобы уже несколько тысяч лет тому назад.

Однако, согласно новой хронологии, картина получается более естественной. Геополимерный бетон пирамид и статуй Египта действительно был открыт алхимиками, однако не «древнейшими», а средневековыми. Известно, что в Средние века алхимия была одной из наиболее важных наук. Ею занимались очень многие. Постройка пирамид, согласно новой хронологии, в точности попадает в эпоху расцвета средневековой алхимии.

Напомним, что основным методом средневековой алхимии было накопление фактов, обнаруженных опытным путем. Современной химической теории тогда еще не существовало, поэтому опыты производились в основном хаотично, наобум. Смешивали друг с другом все, что могли, в надежде случайно наткнуться на что-нибудь полезное. В редких случаях достигался успех. Обнаруженные таким образом химические формулы держали в строжайшей тайне. Особо важные секреты знали очень немногие. В огне крупных смут хранители алхимических тайн могли погибнуть или попросту не пожелать сообщить государственные секреты новым хозяевам. И тогда, раз случайно открытое знание, безнадежно утрачивалось. Так были потеряны в свое время секреты булатной стали, ростовской финифти, скани, зерни.

Далеко не все утраченные технологии удавалось восстановить. Например, способы изготовления старинной золотой скани и зерни неизвестны до сих пор. Сегодня их более или менее успешно пытаются воспроизвести с помощью современных технологий. Но совершенно ясно, что средневековые мастера достигали успеха какими-то совершенно другим способом. Какими именно – неизвестно.

К числу утраченных когда-то технологий, как выясняется, принадлежал и геополимерный бетон. Почему такой бетон использовался, в первую очередь в Египте? Как обнаружил И. Давидович, важным составным компонентом подобного бетона была грязь из реки Нил, содержащая окись алюминия [32], с. 69. В египетских пустынях и соленых озерах в больших количествах доступен углекислый натрий. Для производства геополимерного бетона нужны и другие компоненты, также имеющиеся в Египте [32], с. 69.

Открытие И. Давидовича позволяет разгадать многочисленные загадки «древне»-египетских каменных изделий. Оказалось, что эти загадки возникли из-за непонимания того, что перед нами – искусственный камень, геополимерный бетон. Из которого и создавались древнеегипетские статуи, обелиски, каменные сосуды, блоки пирамид и т. п. Естественно, в каждом случае строители подбирали свой, наиболее подходящий искусственный камень. В одних случаях использовался искусственный известняк. В других – искусственный гранит, искусственный базальт. В некоторых особо важных – искусственный диорит.

Вот, например, египетские каменные амфоры. Речь идет о многочисленных каменных сосудах, обнаруженных в «древнем» Египте. Они сделаны из наиболее твердых сортов камня, в частности, из диорита. Некоторые из них тверже железа. «Диорит считается одним из самых твердых камней. Современные скульпторы даже не пытаются использовать эти сорта камня» [32], с. 8. Что же мы видим в «древнем» Египте? ДИОРИТОВЫЕ АМФОРЫ ИМЕЮТ УЗКОЕ ВЫСОКОЕ ГОРЛЫШКО И РАСШИРЯЮТСЯ ВНИЗУ. ПРИ ЭТОМ ТОЛЩИНА СТЕНОК ВАЗЫ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВА ВО ВСЕХ ЕЕ МЕСТАХ, [32], с. 119. На их поверхности нет никаких следов обработки твердым инструментом. Археологи убеждают нас, будто эти амфоры были ВЫСВЕРЛЕНЫ. Спрашивается, как можно высверлить амфору из исключительно твердого диорита через узкое горлышко так, чтобы толщина стенок была всюду одинакова? И так, чтобы даже на ее внутренней поверхности не осталось следов сверла! Египтологи не могут объяснить, как были изготовлены эти сосуды. Взамен этого они уверяют нас, будто мастер тратил всю свою жизнь на изготовление одной такой амфоры [32], с. 119. По нашему мнению это нелепость. Но даже если это было бы так, все равно вопрос – как именно были изготовлены такие диоритовые сосуды, – остается у египтологов БЕЗ ОТВЕТА.

Открытие Давидовича полностью решает эту загадку. Сосуды были сделаны из искусственного камня на обычном гончарном круге. Еще не застывший геополимерный бетон обрабатывался как обычная глина. Из него делали амфоры, в том числе и с узкими горлышками. При этом стенки сосудов естественным образом получались примерно одинаковой толщины. На гончарном круге именно так и должно было получаться (при наличии у мастера определенного навыка). После застывания такие изделия превращались в амфоры из твердейшего диорита, кварцита или другого твердого камня. Никто ничего в них не высверливал.

Получает свое естественно объяснение и удивительная, на первый взгляд, древне-египетская «резьба» по камню. Она резко отличается от обычной каменно резьбы. См. рис. 172, рис. 173. Во многих случаях она создает впечатление, что резчик резал не твердый камень – гранит или даже диорит, а мягкий, как масло материал. Совершенно не заметно никаких следов режущего инструмента – в отличие от любой другой каменной резьбы. Попытки египтологов «объяснить» это тем, что древне-египетский мастер, дескать, тратил всю свою жизнь на высечение одного-двух иероглифов в твердом граните с помощью медных инструментов, не выдерживает ни малейшей критики. Ведь Египет буквально переполнен подобными древними надписями, нанесенными на самые твердые породы камня. Чаще всего, они уверенно и ПОДЧЕРКНУТО ГЛУБОКО врезаны в толщу камня. См. рис. 174–176.

Рис. 172. Гранитная древне-египетская плита с иероглифами. Двор Каирского музея. Фотография 2008 года

Рис. 173. Якобы резьба, а скорее всего – давленка по еще не застывшему геополимерному бетону на гранитной древне-египетской плите, выставленной во дворе Каирского музея. Фотография 2008 года

Рис. 174. Якобы резьба, а скорее всего – давленка по еще не застывшему геополимерному бетону на гранитном древне-египетском обелиске в Карнакском храме в Луксоре. Фотография 2008 года

Рис. 175. Якобы резьба, а скорее всего – давленка по еще не застывшему геополимерному бетону на гранитном древне-египетском обелиске в Карнакском храме в Луксоре. Фотография 2008 года

Рис. 176. Якобы резьба, а скорее всего – давленка по еще не застывшему геополимерному бетону на гранитном древне-египетском обелиске в Карнакском храме в Луксоре. Фотография 2008 года

Еще одна поразительная особенность древне-египетской резьбы уже была отмечена выше, когда мы говорили о первом знакомстве европейцев с Колоссами Мемнона. Она проявляется почти на всех древнеегипетских памятниках. А именно – при внимательном изучении под увеличительным стеклом видно, что резец мастера, встречая на своем пути твердые вкрапления, нисколько не отклоняется, неуклонно следуя прежним путем. Такого в обычной резьбе не бывает. Твердые вкрапления всегда чуть-чуть меняют направление резца.

И, наконец – поразительное качество шлифовки твердых пород камня, которые достигали древне-египетские мастера. Огромные гранитные обелиски Древнего Египта отшлифованы до зеркального блеска. Бесчисленные гранитные и диоритовые статуи, изваянные древне-египетскими мастерами, имеют столь же гладкую поверхность. Площадь зеркально отшлифованных гранитных и диоритовых поверхностей, созданных в Древнем Египте, настолько огромна, что все привычные доводы египтологов вроде того, что «мастер, дескать, тратил всю свою жизнь на шлифовку одного лишь квадратного дециметра поверхности», полностью теряют свой смысл. Подобное качество шлифовки твердых пород камня было достигнуто лишь в XX веке с помощью электрического инструмента и алмазных шлифовальных кругов.

В свете открытия И. Давидовича все это получает простое и естественное объяснение. Надписи не вырезались, а ВЫДАВЛИВАЛИСЬ в еще мягком, незастывшем геополимерном бетоне. Поэтому и твердые вкрапления БЫЛИ ВДАВЛЕНЫ ВНУТРЬ без изменения направления «резьбы». Шлифовка поверхностей камня также начиналась с затирки еще не застывшего бетона. По мере того, как он застывал, поверхность зашлифовывали все сильнее и сильнее. Когда, через некоторое время геополимерный состав застывал окончательно, он уже не поддавался обработке обычными инструментами. Уничтожить или переделать раз сделанную надпись на твердом камне было уже невозможно. Нет ни одного примера, когда надпись или резьба на древне-египетском гранитном и диоритовом памятниках была бы успешно переделана. В некоторых редких случаях, в попытке уничтожить надпись был лишь слегка попорчен зеркальный глянец гранитной поверхности, в которую были вдавлены не понравившиеся кому-то иероглифы, рис. 177, рис. 178.

Открытие И. Давидовича объясняет также и следующую загадку «древне»-египетского строительства. В пирамиде Хеопса стоит большой гранитный саркофаг, который по своим размерам не мог пройти сквозь узкие проходы, ведущие в помещение, где он стоит [32], с. 10. Историки придумали на этот счет такое «объяснение». Дескать, сначала на строительной площадке установили саркофаг, а затем уже вокруг него возвели пирамиду [32], с. 43.

Рис. 177. Обломок гранитного древне-египетского обелиска в Карнакском храме в Луксоре. Фотография 2006 года

Рис. 178. Кто-то попытался уничтожить часть иероглифов на обелиске, но все, что мог сделать – повредить глянец на поверхности. По мнению египтолога», это попытались сделать сами древние египтяне, недовольные некоторыми ранее сделанными надписями. Но если древне-египетские мастера так успешно сделали весь обелиск, то почему же они не смогли переделать или уничтожить лишь небольшую часть надписей на нем? По-видимому, ответ на этот вопрос может дать только лишь «бетонная» теория. Карнакский храм в Луксоре. Фотография 2006 года

Существуют и другие «древне»-египетские загадки такого рода, объяснение которым не дано египтологами до сих пор, однако все они легко объясняются теорией Давидовича. Вот одна из них. Во время экспедиции Наполеона в Египет французы вошли в Долину Царей, которая, напомним, представляет собой глубокое ущелье среди отвесных гор. Сегодня туда ведет широкая дорога, сделанная сравнительно недавно. Но во времена Наполеона единственным входом в нее все еще оставался небольшой лаз, прорубленный в скалах «древними» египтянами. Других входов не было [32], с. 42–43. Французы вошли по нему в Долину и обнаружили в ней некоторое количество больших гранитных саркофагов. Некоторые саркофаги оказались целыми и даже без трещин. По сообщению участника наполеоновской экспедиции Котаза (Cotaz) огромный саркофаг из розового гранита, в котором человек мог поместиться с головой, ГУДЕЛ ОТ УДАРА МОЛОТКОМ, КАК КОЛОКОЛ. То есть, ни трещин, ни мест склейки в нем не было. Однако ЕГО РАЗМЕР БЫЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВХОД В ДОЛИНУ. Как подобные саркофаги попали в Долину царей? Это остается для египтологов загадкой до сих пор [32], с. 42–43. Неужели их тащили через отвесные горы и скалы? Но тогда почему просто не расширили немного вход в долину?

И. Давидович дает совершенно четкий и исчерпывающий ответ. Большой саркофаг, как и другие саркофаги Долины Царей, БЫЛ ОТЛИТ НА МЕСТЕ ИЗ ГЕОПОЛИМЕРНОГО БЕТОНА. Никуда его не тащили.

В своей книге [33] Давидович приводит также много других, не рассмотренных здесь, но не менее убедительных доводов, доказывающих искусственное происхождение блоков пирамид и многих других каменных памятников Древнего Египта. Таких доводов могло быть гораздо больше, если бы египетские власти выдавали бы разрешения на независимое исследование древних памятников Египта. Но под давлением египтологов, таких разрешений пока не дают. Так, например, пытаясь расширить свои исследования – и, в частности, разобраться из чего сделана голова Большого Сфинкса – Давидович в 1984 году обратился в Египетское Управление Древностей с просьбой разрешить ему исследования на поле пирамид в Гизе. Казалось бы, вполне безобидная просьба – официально получить образцы, взять на анализ камни пирамид, Сфинкса и египетских каменных карьеров и т. п. Но ему было категорически отказано. Причину выставили следующую: «Ваша гипотеза представляет лишь личную точку зрения, которая не соответствует археологическим и геологическим фактам» [32], с. 89.

Таким образом, по мнению египтологов, научные точки зрения бывают «личные» и «не личные». И, дескать, на «личные» точки зрения – даже высказанные учеными-профессионалами – внимания можно не обращать. Важны, мол, только лишь «не личные» – то есть «выгодные нам» – точки зрения. Это – чистая демагогия, не имеющая ничего общего с подлинной наукой.

iknigi.net

Философский камень: lifestroi

Плавно уходя от деревянного домостроения перехожу к каменному. Первыми материалами которые человеку попались под руку как раз были дерево и камень. Первые наши жилища были либо на дереве либо в пещере либо в яме с ветками. Еще задолго до изобретения глиняных блоков человек пользовался природными компонентами - камнями, которые лежат под ногами. Скрепляли эти камни глиной, глину выбирали такую, которая после просушки не оседала и давала строению действительно прочность. Поэтому многие деревни отстраивались не только ближе к источнику воды, но и ближе к хорошей породе материала.

В доисторический период из природного камня человек сооружал дома и религиозные сооружения, - менгиры, дольмены, кромлехи. Те давние времена носят название «каменного века» исключительно благодаря повсеместному использованию камня во всех сферах человеческой жизни. Среди древних каменных сооружений можно найти немало интересных конструкций: возьмем, например, Колизей и Пантеон, Софийский собор, акведуки Сеговии. Образцами каменного искусства Древней Руси можно считать кремли и соборы, возводимые из кирпича, камня и известкового раствора; каменные же дома были прерогативой российской аристократии.

Кстати по одной из теорий именно бетон и был назван философским камнем. Изобретение обжига глины и цемента позволило строить дома в любом месте и любой формы.

Современное каменное строительство представляет собой в основе блочное и монолитное, также комбинированное - монолитные опоры с блочной закладкой. Видов блоков существует уйма: начиная от просто кирпича и заканчивая пенобетонными блоками. Новых материалов тоже в достатке. Сейчас мода на любой товар с приставкой эко, поэтому изобретений экоблоков и экобетонов тоже хватает, но я бы не спешил радоваться, перед выбором материала внимательно изучил его и посмотрел из чего же этот замечательный экодом будет строиться.

Первый материал для строительства это традиционный кирпич. Слово «кирпич» заимствовано из тюркских языков. До кирпича использовалась плинфа. «Плинфа» — тонкая и широкая глиняная пластина, толщиной примерно 2,5 см. Изготавливалась в специальных деревянных формах. Плинфа сушилась 10—14 дней, затем её обжигали в печи. На многих плинфах находят клейма, которые считаются клеймами изготовителя. Хотя вплоть до нашего времени широчайшее распространение имел во многих странах необожжённый кирпич-сырец, часто с добавлением в глину резаной соломы, применение в строительстве обожжённого кирпича также восходит к глубокой древности (постройки в Египте, 3—2 тысячелетие до н. э.).

Стандартный обожжённый кирпич использовался на Руси с конца XV века. Ярким примером стало строительство стен и храмов Московского Кремля во времена Иоанна III, которым заведовали итальянские мастера. «… и кирпичную печь устроили за Андрониковым монастырем, в Калитникове, в чём ожигать кирпич и как делать, нашего Русского кирпича уже да продолговатее и твёрже, когда его нужно ломать, то водой размачивают. Известь же густо мотыками повелели мешать, как на утро засохнет, то и ножём невозможно расколупить».

Он не боится намокания, устойчив к атмосферным воздействиям, биоустойчив и пожаробезопасен. У кирпича отличные шумоизолирующие способности. Он в три раза прочнее пенобетона; что касается срока службы, то с умом построенный кирпичный дом может простоять и сто, и двести лет. Что касается недостатков, - в первую очередь следует отметить сезонность строительства: «мокрая» техника кладки делает невозможным строительство в зимний период, а также требует подачи воды на стройплощадку. Малый размер кирпича делает строительство трудозатратным и долговременным. Кирпичные дома довольно дороги по причине высокой теплопроводности: для того, чтобы внутри было тепло, стена должна иметь большую толщину. Также из-за большого веса конструкции такой дом уже нет возможности построить на мелкозаглубленном фундаменте.

Следующий материал это газо- и пенобетон – эти материалы относятся к одному классу ячеистых бетонов, но различаются своими свойствами. Точная геометрия газоблока позволяет сократить расходы на строительство – за счет уменьшения количества требуемого раствора, а также исключения необходимости добавочной теплоизоляции. Влагоустойчивость у газоблока выше, чем у пенобетона; благодаря этому газобетон устойчив к воздействию плесени и грибка, чего не скажешь о пеноблоках. Пожаробезопасность у ячеистых бетонов сравнима с кирпичом.

Третья разновидность каменных материалов – керамзитоблок, состоящий из вспененной, а затем обожженной глины. Он отличается высокой теплоизоляцией; стандартный керамзитоблок заменяет 6-7 кирпичей, что значительно упрощает и ускоряет кладку. Использование керамзитоблоков позволяет создавать конструкции меньшего веса, чем аналогичные, но сделанные из кирпича, - что дает возможность применения более дешевого фундамента. Керамзитоблок не уступает ячеистым бетонам в теплоэффективности; его влагоустойчивость и шумоизолирующие характеристики аналогичны газоблокам.

Технология каменного строительства относительна проста, но требует знаний и опыта. При монолитном строительстве это заливка бетона в подготовленную опалубку на предварительно подготовленный металлический каркас, которым служат металлические прутья разного сечения. Металлический каркас бетонных конструкций позволяет таким домам служить дольше, сохранять форму и повышает прочность конструкции. Блочное строительство подразумевает укладку блоков с армировкой их также между рядами стальными прутьями.

Этот пост обзорный и никак нельзя описать все технологии, которые мы имеем на данный момент, поэтому следите за обновлениями - я продолжу писать про каждый из видов домов.

Мои посты на тему частного домостроения:Из чего построить дом? Из чего еще построить дом?Дом из СИП-панелей: о чем молчат производители?Технология строительства дома из несъемной опалубки

Оставайтесь с нами!

Подписывайтесь на обновления нашего блога тут, в твиттере и в вк.

lifestroi.livejournal.com

14. Что такое знаменитый философский камень, который долго и безуспешно пытались открыть поздне-средневековые алхимики

14. Что такое знаменитый философский камень, который долго и безуспешно пытались открыть поздне-средневековые алхимики

Открытие И. Давидовича заставляет по-новому взглянуть средневековую алхимию и некоторые связанные с ней загадки.

Сегодня принято считать, что алхимия это «донаучное направление в развитии химии. ВОЗНИКНУВ В ЕГИПТЕ (3–4 вв. н. э.), алхимия получила особенно широкое распространение в Западной Европе (11–14 вв.). Главная цель алхимии — нахождение так называемого „ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ“… Положительная роль алхимии — в открытии или усовершенствовании (в процессе поиска чудодейственного средства) способов получения практически ценных продуктов (минеральные и растительные краски, стекла, эмали, металлические сплавы, кислоты, щелочи, соли), а также в разработке некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка) и др.» [6], с. 38.

Изготовление философского камня считалось ВЕЛИКИМ ДЕЛОМ. Пишут так. «Гермес Трисмегист… — мифический основатель алхимии, отождествлявшийся с древнеегипетскими богами: Тотом (богом мудрости), Пта (покровителем искусств и ремесел) и др… Гермес объединил в своем лице религию, медицину и астрономию, ПРИМЕНЯЛ ТРИ ОСНОВНЫХ ВЕЩЕСТВА ДЛЯ „ВЕЛИКОГО ДЕЛА“ — ПОЛУЧЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ» [10], с,26, комментарий 10.

Таким образом, главной целью алхимии — возникшей, кстати, в Египте, то есть именно там, где был изобретен геополимерный бетон, — было получение ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ. Или «научного камня», поскольку слово «философия» в Средние века означало науку вообще.

Сегодня историки думают, что философский камень средневековой алхимии — это камень, превращающий железо в золото. Такого камня, естественно, не существует. То есть, историки предлагают считать, что средневековые алхимики занимались, в общем-то, пустым делом, глупостями. Искали несуществующий философский камень. И лишь иногда, между делом, случайно открывали полезные вещи. «На Западе вера в философский камень побуждала к исследованиям, которые окутывались мистикой и описывались на аллегорическом языке… У некоторых убеждение в магической мощи философского камня было настолько твердым, что они составляли прописи, которые кажутся нам теперь наивными» [10], с. 45.

Но после открытия И. Давидовича мы начинаем совсем по-другому смотреть на древнюю алхимию. И начинаем понимать, что «научный» или «философский» камень — это не плод воображения средневековых невежд, а важнейшее открытие древности, геополимерный бетон. Это искусственный камень египетских пирамид, храмов и статуй. По-видимому, очень многие «загадочные» древние каменные сооружения неимоверных размеров — и не только в Египте — были изготовлены из философского камня, то есть геополимерного бетона.

Когда секрет чудесного камня оказался утерян, многие алхимики — в том числе и западно-европейские — старались вновь обрести его. Но это им не удалось. Отсюда, вероятно, и возникла легенда о бесконечных и безуспешных попытках средневековых алхимиков найти философский камень. В конце концов, опыты были прекращены, а сами слова «философский камень» обросли сказочным содержанием. Якобы это был чудодейственный камень, способный превратить железо в золото.

Более того, оказывается, в истории алхимии известно, что ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ УЖЕ БЫЛ КОГДА-ТО ИЗВЕСТЕН В ЕГИПТЕ, НО ПОТОМ СЕКРЕТ ЕГО БЫЛ УТРАЧЕН [38], т. 2, с. 216.

Существует замечательная средневековая легенда о том, как некий египтянин Адфар, житель египетской Александрии, нашел книгу древнего мудреца Гермеса, из которой узнал, как изготовить философский камень. Адфар, как говорится в легенде, научил этому искусству молодого римлянина Мориенуса, рис. 171. Через какое-то время египетский царь Калид (вероятно, средневековый КАЛИФ XVI–XVII веков, то есть турецкий султан) потребовал от своих алхимиков изготовить философский камень. Но они не смогли этого сделать. Однако Мориенус приехал к Калиду и изготовил камень. После чего царь приказал отрубить остальным алхимикам головы. Но Мориенус исчез, не открыв секрета.

Рис. 171. Старинное изображение Мориенуса, вероятно условное. С гравюры де Вриеса. Взято из [20], с. 79

Однако, через некоторое время слуга царя Калида (калифа?) все-таки нашел Мориенуса и стал расспрашивать его, как изготовить камень. Мориенус ответил на заданные ему вопросы. По его словам, философский камень состоял из четырех составляющих. Для получения камня, сказал Мориенус, надо сперва РАЗРУШИТЬ [38], т. 2, с. 217. И действительно, бетон делается из РАЗРУШЕННОЙ, РАЗДРОБЛЕННОЙ ПОРОДЫ.

Необходимость нескольких, по-видимому четырех, составляющих, тоже хорошо соответствует искусственному геополимерному камню. Который получается в результате химической реакции нескольких компонент [32], с. 69–70. Мориенус назвал составные части философского камня загадочными именами, вроде белого дыма, зеленого льва и т. д. [38]. Впоследствии алхимики пытались истолковать эти понятия, но неудачно, поскольку философского камня так и не получили.

Сегодня, после открытия И. Давидовича загадка философского камня, египетских пирамид и других подобных каменных сооружений исчезает.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

10.8. Философский камень. Новая Хронология Египта

10.8. Философский камень

Открытие И.Давидовича заставляет по-новому взглянуть на цели и значение средневековой алхимии. В скалигеровской истории принято считать, что алхимия — это «донаучное направление в развитии химии. возникнув в Египте (3...4 вв.н.э.), алхимия получила особенно широкое распространение в Западной Европе (11...14 вв.). Главная цель алхимии — нахождение так называемого «философского камня» … Положительная роль алхимии — в открытии или усовершенствовании (в процессе поиска чудодейственного средства) способов получения практически ценных продуктов (минеральные и растительные краски, стекла, эмали, металлические сплавы, кислоты, щелочи, соли), а также в разработке некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка) и др.» [91], с.38. Изготовление философского камня считалось великим делом. Пишут так.

«Гермес Трисмегист… — мифический основатель алхимии, отождествлявшийся с древнеегипетскими богами: Тотом (богом мудрости), Пта (покровителем искусств и ремесел) и др. … Гермес объединил в своем лице религию, медицину и астрономию, применял три основных вещества для «великого дела» — получения философского камня»[93], с,26, комментарий 10.

Таким образом, главной целью алхимии, возникшей, кстати, в Египте, там, где шире всего применялся геополимерный бетон, — было получение философского камня. То есть «научного камня», поскольку слово философия в средние века означало науку вообще. Сегодня историки думают, что философский камень средневековой алхимии — это был, якобы загадочный камень, превращающий железо в золото. То есть, предлагают нам считать, что средневековые алхимики занимались в общем-то глупостями. И лишь иногда, между делом, открывали полезные вещи. Причем, совершенно не стремясь к этому.

«На Западе вера в философский камень побуждала к исследованиям, которые окутывались мистикой и описывались на аллегорическом языке… У некоторых убеждение в магической мощи философского камня было настолько твердым, что они составляли прописи, которые кажутся нам теперь наивными» [93], с.45.

Но после открытия И.Давидовича мы начинаем понимать, что «научный камень» или «философский камень» — это был геополимерный бетон. Искусственный камень египетских пирамид и статуй. По-видимому, очень многие «загадочные» каменные монолиты неимоверных размеров — в Англии (Стоунхендж), в Ливане (Баальбек) и других местах, — были изготовлены в эпоху Великой = «Монгольской» Империи из философского камня, геополимерного бетона. Секреты этого искусственного камня имперские мастера, прибывавшие издалека, местным жителям не сообщали. Когда Империя распалась, в Западной Европе, естественно, возникло желание найти секрет этого загадочного философского камня. Местные западноевропейские алхимики XVII-XVIII веков, вероятно, очень старались решить эту задачу. Это им не удалось. Отсюда, вероятно, и возникла легенда о бесконечных и безуспешных попытках средневековых алхимиков найти философский камень. В конце концов, опыты были прекращены, а сами слова «философский камень» обросли фантастическим содержанием. Якобы это был чудодейственный камень, способный превратить железо и другие металлы в золото.

Оказывается, в истории алхимии считается, что философский камень был известен в Египте, но потом секрет его изготовления был утрачен[89], т.2, с.216. Существует средневековая история о том, как некий египтянин Адфар, житель египетской Александрии, нашел книгу Гермеса, где было написано — как изготовить философский камень. Адфар научил этому искусству молодого римлянина Мориенуса, рис.10.21. Через какое-то время египетский царь Калид потребовал от своих алхимиков изготовить философский камень. Они не смогли этого сделать. Однако Мориенус приехал к Калиду и изготовил камень. После чего царь приказал отрубить остальным алхимикам головы. Но Мориенус исчез, не открыв секрета. Через некоторое время слуга царя все-таки нашел Мориенуса и стал расспрашивать его, как изготовить камень. Мориенус ответил на вопросы. По его словам, философский камень состоял из четырех составляющих-элементов. Для получения камня, — сказал Мориенус, — надо сперва разрушить[89], т.2, с.217. Возможно, в этой истории сохранились следы того, что искусственный геополимерный камень делается из разрушенной, раздробленной породы.

рис.10.21

Необходимость нескольких, по-видимому четырех, составляющих, тоже хорошо соответствует искусственному геополимерному камню. Который получается в результате химической реакции нескольких компонент [48], с.69...70. Мориенус назвал составные части философского камня загадочными именами, вроде белого дыма, зеленого льва и т.д. [89]. Впоследствии алхимики пытались истолковать эти понятия, но неудачно, поскольку философского камня так и не получили.

Сегодня, после открытия И.Давидовича загадка философского камня, египетских пирамид, английского Стоунхенджа и других подобных каменных сооружений исчезает. Это понимание могло появиться лишь после того, как геополимерный бетон, способ приготовления которого, по-видимому, был профессиональным секретом алхимиков Великой = «Монгольской» Империи, был открыт заново.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Бетон как «философский камень» на предприятиях. Помощь арт терапии на производстве.

Post navigation

← Предыдущая Следующая →

Строительство сегодня представляет собой огромную сферу, которая существует благодаря взаимодействию с десятками различных компаний, производителей и сотнями специалистов. Качественный бетон компании – залог успешности, безопасности и долговечности как отдельных элементов строительства, так и целых сооружений разных масштабов.

Применение бетона в строительстве.

Благодаря применению современных бетонных заводов и станций, строительные компании и частные лица могут избавить себя от лишних затрат и хлопот, заказывая изготовление и доставку бетона на объект. Эксперты считают, что это один из оптимальных вариантов даже для частных построек и самостоятельных ремонтных работ. Так, к примеру, можно сделать заказ на изготовление и доставку необходимых объемов для создания фундамента или бассейна на участке и т.д.

Возможность купить от проверенного производителя, по мнению специалистов, имеет целый ряд преимуществ:

  • отсутствие высоких затрат на покупки собственного бетонного завода и дополнительного оборудования для транспортировки на объект;
  • услуга бетононасосных станций, позволяющих арендовать качественное оборудование, которое отвечает государственным стандартам качества;
  • предоставление гарантии качества, а также сертификация строительных объектов на качество бетона и сухих смесей разного типа.

Эксперты рекомендуют обращаться в профильные компании, чтобы добиться высокого качества бетонных смесей, соблюдая все нормы и обеспечивая высокий уровень безопасности зданий и отдельных конструкций. Представительство завода ЖБИ-3 также рекомендует плиты перекрытия пб.

Экспериментальные заводы по производству строительных материалов России в последнее время начали уделять пристальное внимание повышению производительности труда современных каменщиков. Выдвинут тезиc: не только стены греют. Душевные отношения в трудовом коллективе и внедрение былой художественной самодеятельности на предприятиях набирает новые обороты. Только теперь данная тенценция приобретает не спонтанный, а более конструктивный и практический подход с привлечением психологов. После тяжелого рабочего дня сотрудники посещают кабинет специализированного психолога, который анализирует творческие способности человека,дает рекомендации и формирует группы по интересам. Конечно некоторым людям требуется индивидуальный подход перед творческим социальным взаимодействием в среде своих же сотрудников. Это большая и серьезная работа. И с каждым годом роль психолога на предприятии будет только возрастать. Научитесь обогащать душевную и культурную жизнь работников строительной отрасли и производственного труда. Возродите настоящую человеческую ценность труда обычных работников на крупных заводах и фабриках России.

Эта запись была опубликована в Курсовые и дипломные

petrovoy.ru