Кимоно из железобетона? Почему бы и нет! Графический бетон технология


Свет и живописность в «бетонных» инновациях

20 октября 2016 г.

Со словом «бетон» обычно ассоциируется прочность, монументальность, внешняя простота, плоская поверхность. Так было до того момента, пока архитекторы не решили по-новому взглянуть на этот материал. Главные свойства остались прежними, а изменения произошли со способностью бетона декорировать окружающую среду и интерьер.

В 2001 году венгерский архитектор Арон Лосонш изобрёл, казалось бы, немыслимое – прозрачный бетон, который сейчас также известен под названиями литракон, люцем, иллюмикон. Несмотря на название, это не абсолютно прозрачный материал подобный стеклу. Уникальность заключается в том, что в его состав входит 4-5% оптических волокон, пропускающих направленный свет. С одной стороны оптоволокно облегчает массу, с другой – делает бетон ещё более прочным, работая как армирующий каркас.

Вследствие этого границы применения очень широки: от несущих стен и целых зданий до небольших объектов интерьера, как например, светильник. С него то и началось знакомство архитектурного и дизайнерского мира с этим материалом, когда в Кёльне автор прозрачного бетона Арон Лосонш представил светильник-куб. 

Изначально литракон разрабатывался для облегчения пространства в офисных интерьерах, но вскоре он завоевал признание по всему миру и в дизайне жилых помещений, в итоге появились столешницы, лестницы, умывальники и многое другое. 

За 15 лет существования прозрачный бетон эволюционировал. Если раньше оптические волокна располагались в упорядоченном виде, то теперь заказчик имеет возможность варьировать их диаметр и даже рисунок – от фигуративного до абстрактного, имитирующего природные материалы или ткань. Изначально технология предусматривала одностороннее расположение оптоволокна в плоскости, то есть эффект свечения доступен только под определённым углом направленного света. Если же размещать волокна в разных направлениях, то освещение будет происходить под любым углом, а прочность бетонных блоков в разы повысится. 

Таким образом, литракон совмещает в себе две основы: достаточную эргономичность и широкую вариативность в дизайне. Такие объекты, как подоконники и ступени за счёт свечения создают дополнительные удобства для человека, межкомнатные перегородки делают пространство более лёгким и светлым. Что касается светильников из данного материала, то интересен эффект освещения. Свет получается рассеянным, не давящим, приглушённым, но в то же время достаточным. Многие дизайнеры проектируют экраны на всю стену из блоков прозрачного бетона. В последнее время популярна идея окрашивания таких объектов за счёт цвета источника света. 

Вторым прорывом является графический бетон, технология производства которого была запатентована в Финляндии в 2002 году. Особенность его в том, что он имеет рельефную поверхность, позволяя наносить абсолютно любой рисунок. Специфика получения графического бетона такова: на отполированную металлическую основу укладывают особую мембрану, благодаря нанесённому на неё в соответствии с рисунком замедлителю застывания, бетон схватывается в определённых местах; через некоторое время удаляют мембрану и не застывший бетон, рисунок остаётся невредимым и чётким. 

Такая технология позволяет наносить на весь фасад здания масштабные изображения без утери деталей. За счёт того, что высота рельефа небольшая (около 2 мм), обеспечивается его прочность и долговечность. Со временем и графический бетон претерпел изменения, от простого рисунка из двух тонов, до сложных графических композиций со светотеневой моделировкой и фотоимитацией. На данный момент он осваивает переход в интерьерное пространство.

Бетон – простой и известный с древних времён материал – стал для современных архитекторов и дизайнеров новым способом для самовыражения, облагораживания экстерьера и интерьера, не уменьшая при этом функциональные составляющие объекта, делая его ещё прочнее. Как для графического, так и для прозрачного бетона сейчас не существует никаких ограничений в применении, более того, технология активно развивается и, возможно, в скором времени эти материалы получат широкое распространение в жилом строительстве.

РЕКЛАМА:

«Диптих» работает с декоративной штукатуркой Арт-Бетон (Art-beton) уже более 10-ти лет, в этом материале нами реализовано более 40 объектов. Мы предлагаем декоративную штукатурку «Арт-Бетон» как наиболее современную отделку в Вашем интерьере. 

Екатеринбург, Декабристов 16/18г 

+7 (343) 376-71-73

+7 (343) 213-33-20 

[email protected] 

www.diptih.ru

Каталог материалов / Декоративная штукатурка

 

www.berlogos.ru

Графический бетон в строительстве

Вдохновляющая окружающая среда, создаваемая индустриально!

Инновационная и запатентованная технология Graphic Concrete создана для производства долговечных изображений, орнаментов и повторяющихся рисунков на железобетонных и бетонных изделиях: фасады, стены, ограждения, бетонные блоки и другие.

 

Технология разработана финским архитектором Samuli Naamanka.

Вдохновением для создания Graphic Concrete послужило желание производить большеформатные поверхности индустриально и предоставить архитекторам инструмент, с которым они могут быть более креативными.

 

Технология является легкой в применении, не требует дополнительных инвестиций в оборудование и легко внедряется в стандартный процесс производства ЖБИ.

 

Экономическая эффективность графических бетонов очевидна: бетонная поверхность полностью готова и не нуждается в дополнительной обработке или облицовке.

Преимущества технологии Graphic Concrete:

  • Graphic Concrete позволяет производить долговечные изображения на бетонных изделиях;
  • Каждый проект может быть выполнен индивидуально для достижения уникального результата;
  • Graphic Concrete дает возможность архитекторам воплотить их видение в реальность и расширить визуальную креативность;
  • Настоящий индустриальный продукт для масштабного производства поверхности.

 

 

arhbeton.ru

Кимоно из железобетона? Почему бы и нет!

Огромный текстильный центр в самом сердце г.Осака, Япония – вдохновляющий пример бесконечных возможностей сборного железобетона. Фасад невзрачного комплекса был украшен семью традиционными изображениями кимоно с помощью графического бетона – запатентованной технологии,к оторую изобрел архитектор интерьеров Самули Нааманка.

Инновационный графический бетон покоряет новые рынки. Укрепивший позиции в Скандинавских странах, материал становится все более известным в таких странах, как Япония, представляя уникальные методы улучшения урбанизированной среды с железобетонными строениями.

Благодаря графическому бетону появилась возможность наносить рисунки и изображения на такие поверхности сборных железобетонных изделий, как фасады, стены и тротуарные плиты. Изображение печатают на мембране с поверхностным замедлителем, после чего мембран отправляется на местный завод железобетонных изделий.

Сочетание урбанистического стиля и традиционных орнаментов

В Японии впечатляющие произведения из железобетона родились в результате встреч архитектора Нааманка и господина Тада, главного архитектора архитектурно-проектного бюро Ишиимото, которое было выбрано для проекта реконструкции центрального здания Семба. Перед архитекторами стояла задача сохранить урбанистический вид большого торгового комплекса, состоящего из десяти зданий, и в то же время подчеркнуть то, что внутри них осуществляется работа с текстилем.

Самули Нааманка потребовался всего один день, чтобы убедить господина Тада в правильности выбора графического бетона для создания нового фасада центрального здания Семба. Ахитектора интерьеров попросил и создать окончательный вариант узора. Так при помощи графического бетона и перфорированных алюминиевых панелей появились семь различных орнаментов для фасада.

“Придание интересного облика невзрачному зданию в центре города действительно способно украсить городскую среду.Приятно было услышать об удивлении и восхищении прохожих, перед которыми открывался новый вид центрального здания Семба”,  - говорит Нааманка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасный процесс производства без использования растворителей

Графический бетон является запатентованной технологией в промышленно развитых странах Запада и в Китае. Самыми большими районами сбыта технологии являются Финляндия, Швеция и Дания. Тем не менее, интересные неосвоенные территории для ее распространения уже виднеются на горизонте.

Нааманка и Graphic Concrete Ltd, компания по производству и продаже инновационной продукции, уже побывали в Китае, в котором ведется активное освоение креативных возможностей строительства из сборного железобетона. Говоря о Соединенных Штатах, первая разработка, связанная с подобной технологией, была осуществлена со всемирно известным архитектурным бюро Foster+Partners.

Основной идеей технологии графического бетона стало создание настоящего промышленного продукта для поверхностей большого размера. В Финляндии, родине данной технологии, графический бетон уже является типовой составляющей промышленного производства, поэтому его легко использовать при строительстве. Данная технология может применяться на любых типах бетонных поверхностей, к примеру,на слоистом, крупнопанельном бетоне и фибробетоне, которые составляют лишь малую часть существующих типов.

Экономическая эффективность материала очевидна: поверхность изделия готова таковой, облицовка не требуется. Более того, экономии можно достичь и на производстве.

“В отличие от отделки с вскрытой фактурой, сухой мембран графического бетона ускоряет циркуляцию поддонов на 20%”, - говорит Нааманка.

“Что еще более важно, процесс производства благоприятен для экологии и безопасен для окружающей среды, так как материалов на основе растворителей не требуется. В процессе чистки поддона также образуется меньше пыли”. 

Графический бетон – эстетическое решение для строительства

С помощью графического бетона Самули Нааманка хотел создать инструмент, который позволял бы архитекторам привнести в строительство больше визуальной креативности. Мы можем наблюдать большое количество подобных примеров в городах и пригородных районах Финляндии и других Скандинавских стран, где производство изделий из сборного железобетона стало популярным еще с1970-х гг.

Нааманка ссылаетсяна Ulappatori – жилую постройку в Финляндии – как типичный пример использования графического бетона с целью «освежить» внешний вид стандартного здания из сборного железобетона. Для создания нового облика городской среды в проектах по благоустройству городов вдоль всей длины фасада протянулись растительные орнаменты.

“Растительные орнаменты, навеянные близостью морского берега, смягчают массивность зданий. Это хороший пример того, как с помощью графического бетона можно сделать облик фасадов интересным, а их производство – экономически эффективным”, - добавляет Нааманка.

Tallenna

www.concreteissues.com