Твердение и схватывание бетона — уменьшаем количество холодных швов. Холодный шов бетон


Холодный шов бетонирования | Gviragon

Монолитный бетон и железобетон, по сравнению со сборным способом строительства, обладает неоспоримыми преимуществами, обеспечивая в конструкциях эффективную диссипацию колебательной энергии при ветровых и сейсмических нагрузках, высокий момент сопротивления статическим и динамическим нагрузкам и низкую деформативность.

При монолитном бетонировании предусматривается укладка бетонных смесей двумя принципиально различными способами:

укладка без перерывов в бетонировании до начала схватывания предыдущего слоя бетона, то есть без образования рабочего (холодного) шва;укладка с перерывами после схватывания уложенного ранее слоя бетона с образованием рабочего (холодного) шва.

Непрерывное бетонирование предпочтительнее, так как этот способ обеспечивает наивысшее качество монолитных конструкций, однако по технологическим и организационным причинам это не всегда возможно, поэтому, как правило, проектом предусматриваются холодные швы.

Холодные швы также называют строительными, рабочими швами и швами бетонирования. Образование холодных швов вызвано остановками бетонирования и определяется рядом причин:

организационных: окончание рабочей смены, ремонт оборудования, нехватка материалов, несовершенную общую организацию работ, технические возможности используемых машин и механизмов;технологических: монтаж вышележащих арматуры, лесов и опалубки и ограничение нагрузок на конструкции;конструктивных: обеспечение направленных деформаций отдельных участков конструкций и сооружений в целом.

Как правило, возводимые монолитные бетонные и железобетонные конструкции бетонируются отдельными сопрягаемыми между собой участками — блоками (картами) бетонирования плюс прокладывается холодный шов бетонирования.Холодный шов бетона образуется, когда каждый последующий слой бетонной смеси укладывают на затвердевший (схватившийся) предыдущий слой бетона. Отличительной особенностью холодного шва является то, что сцепление нового бетона с уже затвердевшим бетоном значительно ниже, чем прочность монолитного бетона без холодного шва, вследствие чего снижаются морозостойкость, водонепроницаемость и ухудшается внешний вид конструкций. Это объясняется тем, что холодные швы являются границей, на которой происходит превращение усадочных напряжений сжатия в напряжения растяжения, и поэтому зона шва становится предварительно напряженной. Как известно, бетон хорошо работает на сжатие, менее стоек к изгибающим нагрузкам и значительно хуже противостоит напряжениям растяжения. В результате релаксации напряжений растяжения, реализующихся в виде микротрещин, зона стыка имеет меньшую плотность и прочность, по сравнению с монолитным бетоном и при равных растягивающих напряжениях, трещины прежде всего открываются именно по швам.

В соответствии с СНиП 3.03.01-87 перед бетонированием поверхности холодных швов должны быть очищены от грязи, масел, снега, льда и цементной пленки. Очистка поверхности швов от цементной пленки проводится для устранения возможности образования холодных швов.

Годовой объем производства монолитного бетона и железобетона в России составляет 25-30 млн. м³. При допущении, что половина конструкций изготавливается способом послойной укладки с толщиной слоя ориентировочно 50 см за проход, общая площадь холодных швов требующих подготовки поверхности составляет 12-15 млн. м²/год.Цементная пленкаОсновным источником образования цементной пленки является водный раствор гидроксида кальция Са(ОН)2, который выходит на поверхность бетона, реагирует с углекислотой воздуха СО2 и образует нерастворимую в воде пленку карбоната кальция СаСО3 (по химсоставу – известняком). Другим источником являются соли щелочных металлов, присутствующие в цементе в свободном виде; добавляемые в цемент цеолитовые туфы и зола-унос (зольные микросферы) тепловых электростанций, выделяющие щелочи; песок, щебень и гравий, содержащие галоидные соединения; ускорители твердения, противоморозные добавки, пластификаторы и другие добавки. При затворении цемента водой водорастворимые щелочи образуют растворы и химически связываются с силикатами и алюминатами цемента. Затем, при контакте с углекислотой воздуха щелочи карбонизируются с образованием нерастворимой в воде плотной цементной пленки.

Еще одним источником солей является вода затворения, если она по составу примесей не отвечает требованиям ГОСТ 23732.Химически цементную пленку можно представить как смесь растворимых и нерастворимых в воде карбонатов, сульфатов, нитратов и хлоридов.В поверхностном слое вытесненной из бетонной смеси воды, несмотря на полное превращение всего вяжущего в кристаллизующийся гидрат, не происходит образования плотной и прочной кристаллической структуры.Физически цементная пленка, в отличие от тела цементного камня, представляет собой не прочную кристаллическую структуру, а рыхлую непрочную конденсационную структуру, заполняющую поровое пространство бетона на некоторую глубину.

При послойной укладке бетонной смеси на холодный шов имеющий на поверхности цементную пленку, вместо ожидаемой по проекту монолитной, образуется трехслойная конструкция: ”бетон – цементная пленка – бетон”.В этой конструкции с точки зрения прочности слабым местом является именно цементная пленка. Очевидно, что при пороговом напряжении, значение которого значительно ниже расчетного, разрушение бетонной конструкции произойдет именно по этой границе раздела. Из теории прочности известно, что для наиболее эффективного перераспределения напряжений и наиболее полной диссипации энергии при ветровых или сейсмических нагрузках конструкция должна обладать возможно полной монолитностью. В случае ”трехслойной” конструкции здание возможно рассматривать не как монолитную конструкцию, а как сборную, состоящую из ”этажей”, каждый из которых самостоятельно воспринимает механическую нагрузку и работает независимо от других.Cпособы очистки рабочих швовСНиП 3.03.01-87 определены способы очистки и установлены требования по прочности поверхности бетона при очистке от цементной пленки:

механическая обработка металлической щеткой — не менее 1,5 МПа;механическое фрезерование — не менее 5 МПа;гидропескоструйная обработка — не менее 5 МПа;промывка водой и сушка сжатым воздухом — не менее 0,3 МПа.

Рекомендации по величине допустимого временного интервала перекрытия слоев бетона до образования рабочего шва противоречивы и находятся в диапазоне 2-4,5 ч. Во всех случаях обязательной являтся очистка поверхности ранее уложенного бетона от пыли, грязи, масла и строительного мусора. Для предотвращения обезвоживания укладываемой смеси бетонное основание увлажняют. При перерыве в бетонировании качество верхнего (контактного) слоя бетона ухудшается во времени из-за водоотделения, наиболее интенсивно протекающего в первые 1-1,5 ч. И все же, прочность стыка при перерывах в бетонировании, составляющем до 5 и даже более часов, существенно выше, чем прочность стыка с полностью затвердевшим бетоном даже при тщательной подготовке его поверхности. При перерывах в работе дальнейшая укладка смеси может проводиться только после набора ранее уложенным бетоном прочности не менее 1,5 МПа, что гарантирует отсутствие нарушения его структуры.

Рассмотрим существующие способы очистки и подготовки поверхности рабочих швов:

1. Механическое фрезерование и механическая очистка поверхности бетона от цементной пленки производится металлическими щетками или метлами с проволочной щетиной. Сухая механическая очистка поверхности затвердевшего бетона возможна только после набора им определенной прочности, во избежании повреждения низлежащих слоев. Применение приводных металлических щеток и машинного фрезерования оправдано только при наборе бетоном прочности не более 2-3 МПа. При большей прочности бетона эффективность обработки снижается из-за значительного увеличения продолжительности очистки и повышенного износа щеток. Достоинством механических способов очистки является применение их там, где невозможно использование пыльных и мокрых и дорогостоящих процессов пескоструйной и гидропескоструйной обработки. Очень эффектина насечка поверхности, увеличивающая площадь передачи напряжений. Однако, применение для снятия пленки и последующей насечки инструментов ударного действия (перфораторов, отбойных молотков) должно быть исключено, ввиду возможного повреждения верхнего слоя бетона стыкуемой поверхности.

2. При гидропескоструйной обработке удаляется цементная пленка и только в поверхностном слое открываются поры бетона. Процесс обладает следующими недостатками:

отсутствие возможности проведения очистки до набора бетоном прочности 5 МПа и необходимость в длительных технологических перерывах для набора бетоном необходимой прочности;возникновение внутренних напряжений в результате ударного воздействия рабочей струи и их релаксация приводящая к микротрещинам;высокая стоимость компрессоров высокого и сверхвысокого давления, абразивоструйных комплексов и установок фильтрации и кондиционирования воздуха;ограничения в применении при внутренних работах и при действующем производстве.

3. Наиболее просто производить удаление цементной пленки с поверхности рабочего шва водяной или водовоздушной струей под давлением 0,5-0,7 МПа. Достоинством этого способа является то, что очистку можно производить почти сразу же после укладки слоя при прочности бетона 0,3 МПа, то есть когда уже образовалась достаточно прочная структура бетона и нет опасности нарушения сцепления крупного заполнителя с растворной частью. При такой прочности по поверхности бетона можно ходить, хотя остаются следы от обуви и поверхность поддается продавливанию при нажиме пальцем с некоторым усилием. Время достижения этой прочности в зависимости от свойств бетонной смеси, влажности и температуры окружающего воздуха и находится в пределах от 4 до 18 ч.

4. Процесс химической очистки соляной кислотой является не эффективным и технически неоправданным. В минералогии качественной реакцией на отличие кальцита (карбоната кальция) от других породообразующих минералов является бурное разложение в холодной соляной кислоте. Предложение по снятию цементной пленки, содержащей карбонаты, с помощью соляной кислоты не следует рекомендовать из-за опасности снижения долговечности бетона. Именно этим объясняется мощный отрицательный эффект от ее применения:

наблюдается поверхностное растворение и разрушение не только цементной пленки, но и цементного камня, что служит причиной разрушения шва между старым и новым бетоном в процессе эксплуатации;незначительно увеличивается прочность сцепления, по сравнению с необработанной поверхностью;требуется дополнительная операция нейтрализации кислоты щелочью (едким натром) с промывкой водой;потеря поверхностной прочности приводит к пылению бетона и требует дополнительного обязательного обеспыливания перед нанесением растворной смеси.

5. Для увеличения временного интервала между укладкой бетонной смеси и удалением цементной пленки и поверхностного слоя бетона, а также облегчения процесса очистки рабочего шва используют замедлители твердения, например, пластификатор бетонной смеси – сульфитно-дрожжевую бражку (СДБ). Раствор СДБ 15-20%-ной концентрации наносится на поверхность уложенного бетона краскораспылителем. Удаление ослабленного поверхностного слоя может проводиться как приводными щетками, так и под напором струи воды до полного отделения незатвердевшего слоя и удаления желтых пятен от СДБ.К недостаткам этого способа можно отнести:

обработку поверхности можно начинать не раньше, чем через сутки после укладки бетона; верхний предел времени обработки зависит от температуры воздуха и колеблется от двух до четырех суток;необходимо очень внимательно следить за тем, чтобы не снизить прочность основного бетона;применение замедлителей твердения недопустимо при проведении бетонирования не только в зимний, но даже в весенне-осенний период.

6. Для повышения прочности сцепления (прочности стыка) непосредственно перед укладкой нового бетона на поверхость затвердевшего бетона наносят клеевые составы или грунтовки. При использовании полимерных клеев можно добиться прочности стыка существенно большей, чем прочность стыкуемых бетонов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

gviragon.ru

Способы заливки бетона | Горячий и Холодный шов

Обычно бетон слоями строители стараются не укладывать. Максимальная прочность обеспечивается только целостным объемом, который после равномерного застывания дает надежную основу. В некоторых случаях нет возможности провести такие глобальные работы, поэтому приходится делить их на несколько частей.

Способы заливки бетона слоями

Если пришлось временно приостановить заливку бетона, придется укладывать его слоями. Специалисты предпочитают использовать один из 2-х способов. Они разработаны давно, поэтому хорошо известны профессионалам:

  • «Горячий» шов;
  • «Холодный» шов.

Оба способа часто применяются на практике. Их тонкости изучены, но отдельные моменты остаются непонятными, из-за чего на отдельных строительных объектах совершаются непоправимые ошибки.

«Горячий» шов

Заливка фундамента с «горячим» швом возможна при остановке не больше 12 часов. Обычно это происходит из-за окончания рабочего дня или задержек доставки материала. В таких случаях у рабочих есть возможность сохранить высокую прочность основания, не совершая сложных действий.

Приостановка работ меньше, чем на 12 часов, позволяет продолжить заливку без серьезных ограничений. На протяжении такого срока бетон только начинает схватываться, поэтому даже на его поверхности практически не появляются плотные участки. В результате сохраняется возможность продолжения проведения укладки без дополнительной обработки или подготовки смеси.

Единственным условием является обязательное накрывание поверхности полиэтиленом. Это создает парниковый эффект, поддерживающий высокую влажность, не дающую бетону мгновенно схватиться. После этого перед началом заливки нового слоя следует убрать «молочко» с поверхности, чтобы обеспечить связывание с новым количеством материала.

«Холодный» шов

Заливка слоями с созданием «холодного» шва рассчитана на длительную приостановку работ. Причин для этого множество, главное, что после 12 часов начинается схватывание бетона по всему объему. Из-за чего нельзя продолжать укладку без выполнения жестких требований.

Когда планируется длительная остановка в заливке фундамента, необходимо серьезно отнестись к поверхности. На ней появляются первые уплотнения, поэтому укладка нового материала нарушит равномерность застывания. Эта особенность заставляет потратить дополнительное время, часто оказывающееся непредсказуемой проблемой.

Новый бетон М250 укладывается с «холодным» швом только после полного застывания залитой части. По этой причине подготовка надежного фундамента часто затягивается на несколько месяцев. С такими проблемами обычно приходится сталкиваться бригадам в малоэтажном строительстве при недостатке денежных средств.

Заливка слоями не позволяет обрести максимальной прочности, но в отдельных случаях приходится обращаться именно к ней. Стоит рассмотреть оба способа, выбрав оптимальный вариант. Это позволит сохранить достаточную надежность, почти не нарушив требований технологии заливки.

betoplus.ru

Холодный шов бетонирования: минимизация потерь прочности

Холодный шов бетонирования, также называемый «рабочим», является слабым местом бетонной конструкции. Поэтому его появление допустимо только на определенных участках, да и там выполнять его нужно, строго соблюдая технологию.

Как образуются рабочие швы?

Бетон необходимо укладывать сразу на весь объем выставленной опалубки. В то же время допускается послойная укладка бетона с наполнением следующего слоя до того, как схватится предыдущий. Прочность бетонного монолита остается неизменной.

Однако по разным причинам укладка слоев иногда осуществляется с большими перерывами, когда предыдущий слой уже затвердел. И так как полностью избежать образования рабочих швов невозможно, требуется соблюдение ряда технологических требований для обеспечения достаточной прочности рабочего шва между слоями, первый из которых успел затвердеть, а второй состоит из жидкого бетона.

Как получить качественный холодный шов?

Согласно вышеупомянутым технологическим требованиям, если между укладкой слоев прошло более двух часов, работу следует возобновлять после того, как уже уложенный слой достигнет полуторной прочности (1,5 Мпа). Это позволит сохранить его структуру. Перед укладкой нового слоя следует произвести очистку затвердевшей поверхности от цементных пленок.

Делается это механическим методом:

  • поверхность зачищается металлической щеткой, фрезеруется либо подвергается пескоструйной обработке;
  • затем ее промывают водяной струей;
  • в конце обязательно просушивают воздушной струей.

Следует принимать во внимание мнение практиков о том, что устройство рабочих швов даже спустя 5 часов обеспечивает более прочный стык, чем такой же комплекс обработки уложенного слоя после его полного отвердевания.

Где и как могут выполняться рабочие швы?

Заливают бетонные смеси обычно горизонтальными слоями. Если же заливается конструкции большой массы, используется техника ступенчатого бетонирования, подразумевающая укладку нового слоя за период, пока не схватился предыдущий.

Общими правилами допустимым местом рабочего шва является сечение, не обладающее критическим значением в обеспечении прочности конструкции. А вот в местах наибольшей перерезывающей силы холодные швы недопустимы.

Места устройства швов строго определяются в проектной документации для сложных сводов, бункерных, арочных, мостовых сооружений и прочих подобных конструкций. По согласованию с проектировщиками устанавливаются и места швов для отдельных элементов.

На стенах и колоннах швы должны располагаться горизонтально. При создании вертикальных швов в обязательном порядке используются ограничители на минимальной длине. Располагать слои под углом запрещено.

Холодный шов бетонирования: минимизация потерь прочности (продолжение)

betonika16.ru

Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии

Рабочие швы отдельных частей бетонных конструкций относятся к важным составляющим элементам гидроизоляции объектов. Эти участки наиболее уязвимы для проникновения влаги. Несоблюдение технологии холодного шва и нежелание затрачивать время на герметизацию неизбежно приводят в дальнейшем к появлению протечек и снижению прочности монолитных сооружений. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт и устранение негативных явлений, специалисты советуют уделять повышенное внимание технике бетонирования и формированию строительных стыков.

Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии

Оглавление:

  1. Что такое холодный стык?
  2. Из-за чего образуется?
  3. Где возможно бетонирование со швами?
  4. Советы специалистов

Почему швы называются холодными?

Идеальный способ непрерывного бетонирования – единоразовая укладка раствора на полный объем опалубки. Такой вариант является оптимальным при изготовлении небольших объектов и малых архитектурных форм. В строительной практике чаще всего заливку фундамента, пола, стены или перекрытия приходится производить послойно. Чтобы создавать прочные и долговечные конструкции из бетона, важно соблюдать определенный рабочий ритм. Он заключается в последовательном укладывании каждого следующего пласта до момента схватывания предыдущего.

Если бетонирование в одной опалубке проводится с отклонением от графика, длительными перерывами, то между застывшей поверхностью и новым наслоением образуется рабочий или холодный шов. Обычно это случается при паузе от 5-7 часов. Негерметичная граница между старым и новым раствором отрицательно влияет на технические характеристики бетона: прочность, морозостойкость, влагонепроницаемость.

Как преодолеть причины появления рабочих стыков?

Предпосылки для негативных образований могут носить финансовый, технический или организационный характер. Чтобы уменьшить количество бетонных стыков, рекомендуется обратить внимание на решение таких вопросов:

  • ликвидация простоев техники и бригад;
  • организация бесперебойного обеспечения сырьевыми материалами;
  • увеличение количества строительной техники;
  • повышение грузоподъемности лесов.

При постройке сложных масштабных объектов и сооружений, состоящих из отдельных блоков, редко удается избежать отклонений в порядке рабочих действий и появления холодных швов. Поэтому важным считается их планирование и технически выверенное расположение.

Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии

Где возможно бетонирование с соединительным швом?

Допуск холодных стыков должен основываться на правильном расчете с учетом безопасности будущего объекта. Рабочий шов располагают в местах, сечение которых не имеет критических значений для прочности монолитной конструкции.

1. Колонны – забетонированный шов планируют ниже соединения с поперечной балкой на 20-30 мм.

2. Ребристые перекрытия – холодный бетонный стык размещают в средней трети балок.

3. Плоские плиты перекрытия и фундамент – линия соединения старого и нового бетона должна проходить по центральной части заливки параллельно меньшему сечению монолита.

4. Балки – лучшее место находится в центре пролета или в средней трети, поскольку здесь располагаются точки с наименьшей разрывной динамикой.

Важно! На стенах и колоннах нормативами установлен допуск только на горизонтальное расположение рабочего шва.

При сооружении сводов, арочных проемов, мостов, бункеров и других конструктивно сложных объектов забетонированные швы устраивают только в зонах, предусмотренных проектной документацией.

Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии

Устройство качественного соединения шва

Чтобы обеспечить образование герметичных стыков при возведении стены, фундамента или плиты, необходимо проводить бетонирование с учетом технологических особенностей цементного раствора.

1. Прежде всего определяется место соединения в соответствии с рекомендациями СНиП.

2. Установленную опалубку заполняют жидким цементным раствором. Бетонирование проводится до тех пор, пока не будет достигнут уровень заливки, необходимый для правильного соединения слоев.

3. Монолит оставляют для схватывания на 1-3 дня. Допуск к дальнейшей обработке плоскости возможен только по достижении прочности бетона в 150 кг/см2 (или 1,5 мПа). В этом случае структура материала сохраняется без изменений.

4. Очищение затвердевшей поверхности плиты от цементной пленки необходимо для открытия бетонных пор и образования надежного сцепления с новыми пластами.

Обработку производят наиболее подходящим механическим способом.

  • Металлическая щетка или метла с проволочной щетиной – проста в применении, дешево стоит. Удобно использовать на свежем бетоне, отстоявшем всего несколько дней после заливки.
  • Фрезеровальная обработка – эффективный и быстрый метод очищения от грязи, неровностей и цементных наплывов. Актуально при бетонировании больших площадей и наличии навыков пользования ручным инструментом.
  • Пескоструйка – очищение плоскости стыка специальным оборудованием. Это дорогостоящий метод, требующий навыков работы или привлечения профессионалов. Большие затраты компенсируются отличным качеством очистки.
Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии

5. Остатки мусора, песка, цементной пыли удаляют струей воды и воздуха под большим давлением.

6. Усиление адгезии забетонированной стены и пола достигается путем применения одного или нескольких способов.

  • Создание множества мелких насечек с помощью молотка, зубила или перфоратора. Рекомендуется для гладких поверхностей, бетонирование которых проводилось давно.
  • Пропитка клеем, битумом или грунтом глубокого проникновения способствует образованию тонкой полимерной пленки. Она обеспечивает идеальную адгезию плоскости шва с материалами различного свойства.
  • Армирование плиты мелкоячеистой сеткой равномерно распределяет точки сцепления и увеличивает прочность холодного бетонного стыка.
  • Монтаж накладных шпонок из оцинкованного металла. Двухсторонняя конструкция обеспечивает герметичный рабочий шов при бетонировании.

7. Заливка свежего раствора толщиной в 2-3 см с последующим перерывом на 1,5-2 часа. Тонкое покрытие быстрее вступает в контакт с застывшей поверхностью.

8. Финальное бетонирование опалубки.

Рекомендации практикующих специалистов

Чтобы в летний период увеличить интервал между укладкой растворной массы и очисткой рабочего шва? используют присадки пластификаторы, замедляющие твердение. Это также способствует снижению общего количества стыков.

Кроме улучшения адгезионных качеств бетона профессионалы советуют обратить внимание на гидроизоляцию, уплотнение и герметизацию холодного шва бетонирования. Дополнительные меры исключают проникновение влаги и дальнейшее разрушение стены и пола.

Высокий эффект наблюдается при использовании таких строительных материалов:

  • бентонито-каучуковый шнур – отлично впитывает избыточную жидкость;
  • инъекционный шланг – наличие набухающих вставок из неопрена способствует максимальной герметизации холодного шва бетонирования;
  • гермитовый профиль – прокладка из пористой резины служит хорошим уплотнением, надежно препятствует воздействию воды.

Если при бетонировании было допущено появление холодных стыков, рекомендуется расшивать соединения между старым и новым слоями по всему периметру. Образовавшиеся каналы заполняют гидроизоляцией и заливают герметиком.

Похожие статьи

www.sibear.ru

Твердение и схватывание бетона — уменьшаем количество холодных швов

18.05.2018

Заказывая готовый бетон на стройплощадку, можно получить серьезный выигрыш во времени, но при этом очень важно учитывать особенности схватывания и твердения разных марок. Если забыть о времени и делать произвольные перерывы при бетонировании, неизбежно появление холодных швов, которые могут снизить прочность бетонных конструкций.

Что такое холодный шов

Технология непрерывного бетонирования предполагает, что весь бетон в опалубку заливается равномерно, так, чтобы новый слой или участок заполнялся раньше, чем затвердеет предыдущий. Но на крупных строительных объектах нередко возникают ситуации, когда следующий миксер приезжает уже после схватывания свежеуложенного бетона. В подобных случаях образуется холодный шов, и вы можете разве что постараться минимизировать ущерб.

Иногда места расположения холодных швов указываются в проектной документации. Эти зоны являются местами концентрации внутренних напряжений. Их прочность, морозостойкость и другие характеристики значительно ниже, чем у остальных участков. Причиной появления холодного шва является разница в процессах, которые протекают в уже схватившемся и свежем бетоне. Из-за нее соседние участки не образуют монолит. Образование холодных швов на участках, которые должны выдерживать значительные нагрузки, недопустимо. Если они появятся на балках или межэтажных перекрытиях, придется демонтировать их и начать заливку с нуля.

Поговорим о времени схватывания

Чтобы понять, сколько времени у вас в запасе, и насколько быстро должна работать бригада, нужно запомнить характеристики разных марок бетона. Первичное схватывание различается для разных марок. Например, М100 и М200 пройдут эту стадию за 45 минут, а М300 или М400 — всего за полчаса. Временные показатели действительны при температуре от 10 до 25 градусов тепла. В сильную жару или при холодной погоде временной интервал меняется, так что обязательно учитывайте поправку./

В процессе схватывания в бетоне происходят важнейшие процессы: именно в это время закладывается структура. В дальнейшем процесс затвердевания продолжается, но если не создать условия для сцепления всех слоев или участков в единое целое, в будущем это окажется невозможно. На месте стыка обычно образуются трещины, с которыми придется бороться.

Что делать, если время упущено?

Если вы неверно рассчитали время и бетон застыл, необходимо оценить, насколько опасно образование трещины на данном участке. В некритичных ситуациях необходимо начать готовиться к устройству холодного шва. Если после первого этапа заливки прошло больше двух часов, стоит приостановить дальнейшее бетонирование до тех пор, пока бетон не достигнет полуторной прочности.

Поверхность необходимо подготовить: очистить от всех возможных загрязнений, чтобы улучшить сцепление между слоями. Цементные пленки с застывшего бетона удаляют разными способами. Это может быть ручная очистка металлическими щетками, фрезерование, использование пескоструя, воды под давлением или даже применение кислоты. В конце бетон рекомендуется слегка подсушить за счет обдува воздухом. Холодные швы, возникшие при бетонировании, нуждаются в хорошей гидроизоляции и герметизации. Технология и материалы подбираются индивидуально, исходя из особенностей проекта.

Можно ли избежать простоев на этапе бетонирования

На крупных объектах холодные швы считаются неизбежным злом, поскольку приходится тратить время на укладку арматуры, поднятие лесов и другие важные работы. Кроме того, очень редко работы проводятся непрерывно, в три смены. Но если вы заказываете бетон для строительства частного дома или дачи, уменьшить вероятность появления холодных швов вполне возможно. Что для этого требуется?

Первое, что необходимо сделать, - верно оценить объемы работ и возможности вашей бригады. Когда людей достаточно, задача упрощается, особенно при наличии у рабочих солидного опыта бетонирования. Правильно определив объем бетона, вы упростите себе задачу. А если используете дополнительную строительную технику, заливку можно будет осуществить значительно быстрее, так что к приезду следующего миксера бригада успеет подготовиться к новому этапу. Наша компания может предоставить в ваше распоряжение автобетононасосы, которые обеспечат быструю и максимально точную выгрузку раствора при строительстве фундаментов, бетонировании площадок, создании перекрытий между этажами. Автобетононасос сэкономит драгоценное время, и вы сможете провести заливку без образования холодных швов.

Чтобы обойтись без досадных задержек из-за плохой организации работ, обязательно обеспечьте удобный подъезд к площадке, подготовьте все меобходимые материалы и инструмент. Если необходимо, наш сотрудник заранее подъедет на место строительства, чтобы провести консультацию.

eurobeton72.ru

Холодный шов бетонирования – минимизируем рубцы нашего строения   tooran

≡  17 Февраль 2017   ·  Рубрика: Отделочные работы   

А А А

Холодный шов бетонирования (или рабочий) собой представляет место возможной «слабины» в бетоне, его образование разрешается только на строго конкретных участках, не оказывающих критического воздействия на всю систему несущих и конструкций ограждения сооружения.

Идеи вашего дома. Спецвыпуск. Загородний дом. 2005 02 by анна ...

Устройство рабочих швов при бетонировке – для чего это выполняется?

Ведомо, что класть бетоны следует на весь объем установленных опалубочных ограждений. Однако их укладывание можно делать слоями, и вполне разрешается наполнение следующего слоя до высыхания предыдущего. В данном варианте крепость бетонного монолита не ухудшается.

Однако если кладка слоев велась с подобными перерывами, что предыдущий слой успел отвердеть, то литье следующего проводится уже с выполнением большого ряда требований. Целью их считается понижение негативного воздействия на прочность системы рабочего шва между твёрдым старым и жидким новым бетонами.

Кажется только на первый взгляд, словно ничего особого в данных работах нет. В действительности, они представляют очень не простой процесс, требующий знания технологии и выполнения жёстких требований ее исполнения. Образование холодных швов, именуемых также рабочими, ремонтными или швами бетонирования, представляет реальную боль головы. И это ясно, имея в виду их неблагоприятное воздействие на крепость.

Рабочий шов бетонирования может появиться в результате причин организационного, инновационного, конструктивного характера. Понятно, можно поменять место время работы, удалить простои, продублировать требуемую технику и сделать больше подъемность груза лесов. Но убрать целиком образование швов бетонирования очень тяжело, хотя бы с точки зрения принятой практики создания трудных конструкций отдельными связываемыми блоками.

Рабочий шов бетонирования – правила получения хорошего шва

Уже упомянутые правила устанавливают: на случай работ с перерывом более 2-ух часов восстановление их проводится после достижения идущим до этого слоем полуторной прочности (1,5 МПа) для цели сохранности его структуры. При этом в первую очередь делается очистка застывших поверхностей от цементных пленок механическим способом (железная щетка, фрезеровка, пескоструйная отделка), с необходимым промыванием водяной струёй и сушкой воздушной струёй места подобной отделки.

Необходимо предусмотреть мнение практиков, утверждающих, что устройство рабочих швов при бетонировке, даже через пять часов, даст намного прочный стык, чем тот же комплекс отделки поверхностей целиком отвердевшего бетона. В основном, смеси бетона заливаются в горизонтальном положении и послойно.

На случай большой массы применяется техника ступенчатого бетонирования, когда время укладки нового слоя не больше высыхания предыдущего. Общим правилом допустимости места рабочего шва считается его устройство в сечении, не имеющем критического значения для прочности конструкции, а вот недопустимость швов важна в месте самой большой перерезывающей силы.

Для трудных сводов, бункерных, мостовых и конструкций арочного типа, иных аналогичных построек, места устройства швов и совсем строго указаны в рабочих проектах. Для компонентов соединения организовываются по согласованию с проектантами. Правила устанавливают, к примеру, для колонн, возможность шва по верху опорного фундамента, верхней либо нижней границы балок или прогонов между колоннами и т.д.

Для стен и колонн соединения находятся в горизонтальном положении с учитыванием вида строения. Не разрешается размещение слоя под угол: для отвесных швов в первую очередь использование ограничителей на небольшой длине. Для четкого определения мест швов применяется документация проекта и советы норм и правил несущих и конструкций ограждения (СНиП 3.03.01-87).

Холодный шов бетонирования – как расширить надежность сооружения со швами

При необходимости расширить время высыхания слоев используют специализированные замедлители отвердевания, именуемых водными ингибиторами. Сдерживание высыхания использованием сульфитно-дрожжевой бражки допускается лишь летом и не предлагается в другие сезоны.

Идеи вашего дома. Спецвыпуск. Загородний дом. 2005 02 by анна ...

Способов и способов функционального повышения прочности связки по шву между слоями, не считая вышеописанных обязательных механических обработок, есть очень и очень много. К примеру, использование горизонтального или ступенчатого шва. Подобный вариант предлагают при заливке маленьких компонентов ленточных конструкций.

Для большего сцепки по затвердевшему бетону используются составы грунтовки. Подобный итог достигается клеевыми или битумными композициями.

Явная задача одна – расширить крепость стыка. Для работ с бетоном высотного строительства дома, по согласованию с органами технадзора, может использоваться инновационный шов бетонирования, включающий применение специализированных приемов усиления с использованием одной или нескольких сеток (каркасных из арматуры, мелкоячеистых и т.д.), двусторонних шпонок их оцинкованного металла и т.п.

Не считая рассмотренных швов, проектами конструкций из бетона может быть предусматривается организация других видов швов. При температурных изменениях линейные размеры могут меняться, чтобы не дозволять критических стрессов в конструкциях из бетона, организовываются температурные деформационные соединения (сжатия, увеличения, коробления).

Подобные соединения находятся поперек (увеличения и сжатия), вдоль (коробления) компонентов и режуться по затвердевшим бетонам с помощью алмазного диска. Соединения, после подготовительной подготовки, заполняются особыми гибкими компенсаторами на разной основе (мастики, резиновые шнуры, полимерные материалы), способными легко изменяться.

На видео — заливка бетона с образованием холодного шва

Похожие посты

tooran.com.ua

Технологические швы бетонирования | Статьи

Рабочие швы при бетонировании – необходимость и правила их грамотного устройства

При создании бетонных элементов оптимальной является укладка смеси на полный объём установленной опалубки. Однако существует технология, которая позволяет производить укладку бетонной смеси послойно. При этом наполнение опалубочного ограждения наполняют следующим слоем до схватывания предыдущего. При таком рабочем режиме прочность бетонного монолита не снижается.

Внимание! Если бетонирование в объёме одной опалубочной формы ведётся с длительными перерывами, которые приводят к застыванию предыдущего слоя, то закладка следующего должна же вестись с соблюдением ряда особых технологических требований. Их цель – снизить отрицательное влияние рабочего шва, находящегося между старым твёрдым и новым жидким бетоном, на прочность бетонного элемента.

Причины образования рабочих швов

Рабочие швы иначе называются холодными, строительными или швами бетонирования. Получение качественных рабочих швов требует знания тонкостей технологии бетонирования и жёсткого её выполнения.

Существует несколько причин образования швов бетонирования – организационного, конструктивного и технологического характера. Способы их преодоления:

  • устранение простоев;
  • увеличение количества используемой техники;
  • повышение грузоподъёмности лесов.

Однако полностью избежать образования холодных швов очень сложно, особенно при строительстве конструктивно сложных сооружений, которые создаются по технологии отдельных связываемых блоков.

В каких случаях допускается устройство холодных швов

Швы бетонирования представляют собой ослабленное место в бетонной конструкции, поэтому их можно устраивать только на тех участках, где границы старого и нового бетона не оказывают отрицательного влияния на общую прочность конструкции.

Холодные швы можно устраивать при бетонировании:

  • Колонн. В данном случае стыки располагают на уровне низа прогонов, подкрановых консолей, балок, верха подкрановых балок, верха фундамента.
  • Балок значительных размеров, которые монолитно соединяют с плитами. Швы должны находиться на 20-30 мм ниже линии нижней поверхности плиты.
  • Плоских плит. Сочленение старого и нового бетона может располагаться на любом участке параллельно меньшему сечению плиты.
  • Ребристых перекрытий. Если бетонирование производят параллельно второстепенным балкам, то холодный шов допустим в средней трети балок. При бетонировании, которое производится параллельно главным балкам – на участке двух средних четвертей пролётов плит и балок.
  • Отдельных балок. В данном случае, если бетонирование проводят параллельно главным балкам и прогонам, швы могут находиться в средней части пролёта балок, в двух средних четвертях пролёта прогонов и плит.
  • Массивов, сводов, арок, мостов, бункеров и прочих сложных в исполнении инженерных конструкций. Швы устраивают на участках, оговоренных проектом.

Внимание! Рабочие швы бетонирования должны располагаться горизонтально, при этом выбор места их устройства должен производиться с учётом внешнего облика здания. Точное определение мест швов осуществляется с использованием проектной документации и СНиП.

Способы получения качественных рабочих швов бетонирования

Помимо регламентации мест расположения холодных швов существует ещё несколько правил, выполнение которых даёт возможность сохранить достаточную прочность конструкции со швами:

  • Если перерыв в бетонных работах составляет более двух часов, то возобновлять работы следует после того как предыдущий слой достигнет прочности 1,5 МПа.

Внимание! Данная мера предосторожности позволит сохранить структуру старого слоя.

  • При этом обязательно необходимо очистить механическим способом отвердевшие поверхности от цементных плёнок. Очистку производят металлической щёткой, фрезерованием, пескоструйной обработкой. После такой механообработки поверхность необходимо промыть воздушной струёй или водой под давлением.
  • Если необходимо увеличить период схватывания слоёв, то при производстве бетона применяют пластификаторы – замедлители затвердевания.

Совет! Применять в качестве замедлителя сульфитно-дрожжевую бражку допускается только в летний период года и не рекомендуется к использованию в остальные сезоны.

  • Достичь большего сцепления позволяет обработка затвердевшего бетона грунтовочными, клеевыми и битумными составами.
  • Для бетонных работ в высотном домостроении могут применяться технологические швы бетонирования с использованием специальных приёмов армирования. Они предусматривают применение одной или нескольких сеток различного типа или двухсторонних шпонок из оцинкованной стали.

Существуют также иные типы швов, предусматриваемые проектной документацией и предназначенные для предотвращения критических напряжений в бетонных элементах. Такие швы называются температурными или деформационными – расширения, сжатия, коробления. Температурные швы нарезают алмазным диском по затвердевшему бетону. После предварительной подготовки швы заполняют эластичными компенсационными составами на различных основах. Роль компенсаторов могут выполнять резиновые шнуры, полимеры, мастики. Основное качество всех этих материалов – способность к лёгкому деформированию.

www.navigator-beton.ru