Бетоновоз: устройство данного вида техники и применяемые платформы. Машина бетона


Бетон. Возить и подавать – Основные средства

Бетон. Возить и подавать

Повсеместно востребованные в строительстве машины для транспортировки бетона и его адресной подачи, хорошо всем известные автобетоновозы, или, как их еще называют, «миксеры», и автобетононасосы давно стали неотъемлемой частью любой строительной площадки нашей страны. Год за годом доля отечественных машин становится все больше и больше, подвигая импортные машины на местном рынке спецтехники. И если раньше автотранспорт для перевозки бетона в основном приезжал к нам из-за границы, то в последние годы техника российского производства дает выбор как по автомобильным шасси, так и по надстройкам, позволяя конечному потребителю подбирать себе технику для бетона исходя из своих финансовых возможностей и собственных технических предпочтений.

Отечественные производители, выпуская автобетоновозы и автобетононасосы, при всей, казалось бы, схожести предлагаемой техники идут разными путями. Кто-то рассчитывает только на свои силы, самостоятельно осуществляя разработки техники, другие идут по пути локализации и собирают популярные в Европе машины на своих производственных мощностях в России, некоторые опираются на опыт крупных автомобилестроителей, делают упор на кооперацию с ведущими производителями шасси и надстроек. В любом случае выигрывает конечный потребитель, ведь он получает технику российского производства с техническими характеристиками на уровне лучших западных машин, но за меньшие деньги.

АБС Koluman

Основанный в 2013 г. турецким холдингомKoluman Holding A.S. завод «Колуман Рус» в Набережных Челнах, используя опыт мирового автомобилестроения, активно сотрудничает с Mercedes-Benz и устанавливает навесное оборудование для бетона на грузовики этой марки. Сам Koluman Holding A.S. является крупнейшим турецким акционером компании Mercedes-Benz Turk A.S. – отсюда и выбор шасси для работы российского завода. Кооперация с корейским производителем надстройкиJUNJIN позволила наладить производство целой линейки автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси от 24,5 до 56,2 м, причем дальность подачи составляет от 20,5 до 51,2 м. Распределительная стрела на всех моделях с Z-образным складыванием, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. Шиберы автобетононасосов S-образные, предназначены для прокачки стандартных марок бетона, отличаются высокой надежностью в работе. Главный гидравлический насос компании Rexrothhydromatik, в наличии автоматическая система смазки, центробежный водяной насос выполнен из нержавеющей стали. Беспроводной пропорциональный пульт управления уже в базовой комплектации, вибратор поставляется опционально. Автобетононасосы Koluman по производительности могут работать в диапазоне от 16 до 177 м3/ч.

Решение компании использовать дорогое, но проверенное шасси Mercedes в сочетании с невысокой по цене надстройкой из Кореи себя оправдало – получилась достойная, и что немаловажно, отечественная техника для подачи бетона с отличными техническими характеристиками и средней ценой, удачно вписываясь в соотношение цена/ качество. Простота в эксплуатации надстройки от JUNJIN обусловлена применением минимального количества электронных компонентов, да и сам производитель запускает в серию только детали, проверенные многочисленными испытаниями и их реальной эксплуатацией. Кроме этого надежности добавляет тот факт, что большинство компонентов надстройки Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием стандартных компонентов от ведущих мировых поставщиков.

АБС Koluman

Автобетоносмеситель, выпускаемый компанией «Колуман Рус», мод. КСМ-10, также достойная альтернатива импортной технике. Надстройка, выполненная на базе 4-осного шасси Mercedes-Benz Actros 4141B с колесной формулой 8х4, оснащена смесительным барабаном емкостью 10 м3 с геометрической вместимостью 16 500 л. Смесительный барабан вращается со скоростью 14 об/мин. Привод установки – гидромотор и гидравлический насос Eaton 64, редуктор Tramsmital 577S, крутящий момент – от коробки отбора мощности. Охладитель AKG 24V встроен в систему. Бак для воды в базовой комплектации на 650 л, как дополнительная опция возможна установка водяного бака объемом 1000 л. Производительность водяного насоса с приводом от редуктора составляет 3000 л/мин. Вся продукция, произведенная заводом «Колуман Рус» в Набережных Челнах, отличается высоким качеством и занимает свою нишу, предлагая технику на рубеже среднего и премиум-класса.

АБС 58147Y от TZA-KAMAZ

Под быстро меняющиеся потребности рынка успешно подстраивается и «Туймазинский завод автобетоновозов», предлагая новые модели. Так, с середины 2016 г. начался выпуск обновленных автобетоносмесителей мод. 58145Y на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) и 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Отличительная особенность машин – возможность проходить весовой контроль при полной загрузке смесительного барабана бетонной смесью объемом 5 и 7 м3 с нагрузкой менее 8 т на ось. Новый модельный ряд туймазинских автобетоносмесителей на шасси КАМАЗ легко отличим по рестайлинговому шасси белого цвета и фирменной надписи «TZA/KAMA» на бочке. За счет оптимизации конструкции удалось снизить массу основных узлов надстройки до 5% и вместе с тем повысить их надежность и качество. На автобетоносмесителях устанавливается удобная эргономичная лестница и загрузочное устройство, не позволяющее разбрызгиваться бетонной смеси при загрузке.

На машины установлен мощный двигатель Cummins, соответствующий экологическому классу Euro 4, для которого характерен пониженный уровень шума и низкие выбросы CO2. В базовой комплектации устанавливается планетарный редуктор PMB6 итальянского производства с высоким запасом крутящего момента, а также маслоохладитель со встроенным электровентилятором и фирменный итальянский масляный фильтр OESSE. Бак для воды объемом 600 л опционально может оснащаться системой подогрева от бортовой сети шасси (24 В). В стандарте механическое управление вращением смесительного барабана. Разгрузочный лоток поворотный с откидным желобом, при желании дополнительно можно заказать разгрузочные лотки, выполненные из пластика. Удобства в эксплуатации добавляют комбинированные крылья-брызговики, изготовленные из алюминия и пластика.

АБС 58147Y от TZA-KAMAZ

Автобетоносмесители TZA/KAMAZ рассчитаны на работу в различных климатических условиях и могут работать при температурах от –20 до +40 °С. Под заказ изготавливается «зимний» вариант технологического оборудования, позволяющий работать с бетонной смесью в условиях холодов при низких температурах до –40 °С. Кроме привычных уже опций для миксеров также доступны и такие возможности, как окраска смесительного барабана в цвета фирменного стиля заказчика, установка гидростатической трансмиссии ГСТ-90 с электрическим управлением от Bosch, светодиодная подсветка шкалы водного бака, система видеонаблюдения или замена стандартных крыльев на крылья из «квинтета» (рифленого алюминиевого листа).

Кроме традиционных автобетононасосов с распределительными стрелами малой длины 21 и 32 м и автобетононасосов, оснащенных оборудованием компании Liebherr с распределительными стрелами большой длины 37, 43, 47 м, TZA/KAMAZ предлагает обновленную модель линейного бетононасоса мод. CityPump с гидравлической системой разгрузки и погрузки кассет с бетоноводами, выполненную на шасси KAMAЗ-43253. Данный бетононасос в стандартной комплектации рассчитан на подачу бетона на расстояние до 120 м и обладает производительностью около 80 м3/ч. Основное предназначение обновленной модели – укладка бетона в труднодоступных местах в условиях плотной городской застройки, при проведении работ в подземных паркингах или туннелях.

Линейный бетононасос CityPump от TZA-KAMAZ

Ростовская компания «КОМЗ-Экспорт» из г. Каменск-Шахтинский уже много лет разрабатывает, изготавливает и поставляет на российский рынок автобетоносмесители под маркой Tigarbo. В сложных условиях российского рынка завод делает ставку на производство именно автобетоносмесителей, предлагая большое количество моделей. Так, модельный ряд миксеров от Tigarbo включает несколько типоразмеров со смесительными барабанами емкостью от 4 и до 12 м3 бетонной смеси, которые могут быть установлены как на российские или белорусские шасси, так и на шасси европейских, корейских или китайских производителей. Заказчик может выбирать из целого списка автомобильных шасси: КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и т. д. К заказу также доступны миксеры на шасси полуприцепов: 994500 (Инток), 964812 (Сеспель), 9905 (СЗАП). Ну и конечно, стоит отметить большое количество модификаций – их многообразие обусловлено применением различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков разного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды.

Разобраться довольно просто: буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Миксеры Tigarbo комплектуются редукторами немецкой фирмы ZF, признанного лидера в производстве трансмиссий. Маслоохладитель AKG (Германия) оснащен встроенным фильтром с указателем его загрязнения. Версии с автономным двигателем имеют в комплекте современный пульт управления с классом защиты IP67. Пульт оснащен электронным счетчиком моточасов и элементами диагностики. На смесительные барабаны устанавливаются аварийные разгрузочные люки, что позволяет сохранить барабан в работоспособном состоянии в случае внезапного отказа привода, причем находятся они практически в самой нижней точке барабана для более быстрой и полной разгрузки. Сам барабан с конструкцией повышенной жесткости со спиральными сегментами для лучшего качества перемешивания имеет толщину стенок 5 мм и днище толщиной 8 мм, что, конечно, сказывается на износостойкости.

Прицепной автобетоносмеситель от Тigarbo

Можно долго перечислять характеристики автобетоносмесителей Tigarbo, но эта техника и так хорошо знакома российскому потребителю. Может быть, поэтому завод постоянно разрабатывает новые виды техники, например, такие как универсальная бетоносмесительная машина «Унимикс-4». Эта техника позволяет самостоятельно и полностью автономно приготовить бетонную смесь различных марок из цемента, инертных наполнителей и воды, транспортировать ее к месту укладки и осуществлять выгрузку. Объем смесительного барабана равен 4 м3, в баках для воды помещается до 900 л, максимальное количество бетонной смеси около 9,5 т. В комплектации бетоносмесительной машины система взвешивания сухих компонентов с возможностью выбора рецепта бетона и контроля над замесами. На сенсорной панели управления вся необходимая информация для оператора, что позволяет осуществлять полный контроль над всем процессом приготовления смеси. Машина предназначена для приготовления бетонной смеси непосредственно на строительной площадке, что особенно ценно в случае большой удаленности объекта от стационарного бетонного завода или при невозможности подвезти бетон автобетоносмесителем.

Моторный отсек «Унимикс-4» от «КОМЗ-Экспорт»

 

Различные виды техники для работы с бетоном имеют свои особенности и назначение. Применение автобетононасосов в строительстве дает возможность адресной подачи бетона, что влияет как на себестоимость строительных работ, так и на время их выполнения. Именно с их помощью можно доставлять бетон на большую высоту. Линейный бетононасос позволяет подавать бетонную смесь при работе ниже уровня земли. Универсальная бетоносмесительная машина может изготовить бетон непосредственно на строительном объекте, а автобетоносмеситель доставит нужное количество бетонной смеси от завода на стройплощадку. Вся эта техника позволяет строителям эффективно проводить все необходимые бетонные работы. Отрадно, что в списке производимых моделей все больше отечественной техники, произведенной нашими российскими предприятиями.

Бетоносмесительная машина «Унимикс-4» от «КОМЗ-Экспорт»

os1.ru

Затирочная машина для выравнивания бетона: виды, принцип работы, особенности

Все, кто хоть раз в жизни сталкивался с процессом заливки стяжки или бетона на большую часть территории знают, какое это утомительное дело. Ведь необходимо добиться максимально ровной поверхности, да и еще загладить основание. Поэтому, чтобы облегчить данную работу, необходимо воспользоваться затирочной машиной, в продаже есть многих видов, с разными функциями и особенностями, о которых расскажет в статье.

Принцип работы и характеристики затирочной машины

Пользование этим устройством не составит труда, ведь в некоторых случаях его можно собрать своими руками, если соблюдать пошаговую технологию. Машина состоит из трех основных элементов, а именно:

  • Рамы с рукояткой, на ней расположено устройства для управления, является обязательной деталью. Главная функция – несущая, то есть содержит все необходимые механизмы.  Как правило, стандартная форма – диск, который оснащен длинной рукояткой, но бывают исключения, связанные с другими разновидностями.
  • Мощный двигатель, даже любая простейшая машина, должна его иметь. В основном есть два вида – электрические и бензиновые, но в последнее время практикуют, и устанавливают дизельный мотор, в сравнении с другими имеет самую большую мощность и позволяет максимально быстро и достаточно легко выполнить бетонирование необходимой площади. Ведь техника оснащена удобным креслом и является самоходной, оператор только задает движение.
  • Насадка, или же ротор, который выполняет основную работу – затирку бетона, благодаря устроенному вентилятору.

Таким образом, затирочная машина redverg имеет не сложную конструкцию и хорошо справляется со своей работой. Кроме того, подходит для затирки штукатурки.

Виды конструкции и их особенности

В зависимости от типа двигательной системы, затирочные машины бывают:

  1. Электрические, то есть работают от электрических сетей. Идеальный вариант, когда стяжку заливают в помещении, но вот когда рядом нет электропроводки, то понадобиться запастись генератором.
  2. Бензиновые, в основном их выбирают для работ на открытом воздухе, когда необходимо залить большую площадь, и рядом нет электрической проводки.

В зависимости от количества роторов, устройство разделяют на:

  1. Однороторные – имеют один заглаживающий ротор. Используют для бетонирования маленького участка.
  2. Двухроторные – хороший вариант для работы на больших площадях. Отличается механической системой управления, оператор только управляет рычагами, сидя в комфортном кресле.

Также, затирочные машины отличаются по диаметру ротора, который может быть от 30 см и до 120 см. Тем больше диаметр, тем эффективней работает устройство.

Обычно, размер лопасти ротора, имеет стандартный показатель, основная функция которого — затирка стяжки до максимально гладкой поверхности.

Особенности управления затирочной машиной

Как говорилось выше, управлять агрегатом легко, главное понять принцип работы и знать, как включить и выключить машину. Дополнительно стоит обратить внимание на такие моменты:

  • От количеств оборотов двигателя напрямую зависит скорость выполнения заглаживания бетона. Поэтому оператор сам задает количество вращения ротора и желаемого темпа работы.
  • Также, оператор задает необходимый наклон лопастей, исходя из степени ровности стяжки. Обратите внимание на тот факт, для того, чтобы лопасти не врезались в материал, наклон необходимо увеличивать, а когда необходимо совершить финальное заглаживание – выставляют горизонтально.

Как вывод, можно сказать, что управлять конструкцией сможет практически каждый человек, но не стоит забывать о соблюдении техники безопасности.

stroidom-shop.ru

устройство данного вида техники и применяемые платформы

Бетоновоз является важным видом строительной техники, которая позволяет транспортировать бетон к строящимся объектам. Без этих машин немыслим ряд отраслей современного строительства. Поэтому в данной статье мы подробней рассмотрим, что представляют собой современные автобетономешалки, их виды и особенности.

Автобетоносмеситель

Особенности техники

Современные автобетономешалки представляют собой грузовые автомобили, оборудованные вращающимся миксером для бетона. Это позволяет машинам не только доставлять материал к объекту, но и изготавливать его в процессе транспортировки. Благодаря тому, что раствор все время находится в движении, за счет вращения барабана, он не схватывается, что позволяет осуществлять транспортировку материала на длительные расстояния.

Надо сказать, что история возникновения этой строительной техники уходит еще в начало прошлого века, однако, широкое распространение в нашей стране данная техника получила в послевоенное время. Конечно, с тех пор прошло много времени, и конструкция машин была существенно усовершенствована.

В результате, современные бетоновозы — миксеры обладают рядом дополнительных функций. Кроме того, они могут быть оснащены приспособлением для обогрева смеси и термоизоляцией, что позволяет бетону не замерзать при низких температурах.

Таким образом, можно выделить три основных предназначения данного типа техники:

  • Изготовление бетонных смесей из сухих компонентов в процессе транспортировки от специальной установки к строительному объекту.
  • Приготовление раствора на строительной площадке.
  • Перевозка бетонного раствора с периодическим перемешиванием к месту строительства.

Обратите внимание! Современные автобетономиксеры могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -20 до +40 градусов по Цельсию.

На фото — заливка бетона

Достоинства

Использование в строительстве данного вида техники обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

Универсальность Автобетоновоз может обеспечить бетоном как небольшое частное строительство, так и крупный многоэтажный объект.
Мобильность Как уже было сказано выше, основным достоинством данных машин является возможность транспортировки бетона на дальние расстояния. Полностью загруженный автомобиль может передвигаться со скоростью около 60 км/ч. Причем, в процессе перевозки материал не подвержен воздействию окружающей среды.
Скорость приготовления бетона Машина позволяет за короткое время приготовить раствор на строительной площадке.
Удобство выгрузки Бетоновоз с рукавом может не только доставить раствор, но и выполнить его заливку в опалубку.
Экономичность Так как приготовление раствора происходит в процессе доставки, его цена получается более низкой, чем при изготовлении на стационарном оборудовании в заводских условиях.

Бетоновоз с транспортерной лентой с гидромеханическим приводом

Совет! Если невозможно обеспечить подъезд техники к месту заливки, используют специальный насос для доставки бетона с гибкими шлангами.

Виды автобетономешалок

Автобетоносмесители бывают разных видов, так как предназначены для разных строительных работ.

В основном их различия заключаются в следующих моментах:

  • В расположении смесительного контейнера и направлении разгрузки раствора. Разгрузка может осуществляться назад либо вперед. В первом случае инструкция по эксплуатации бетоносмесителя требует участие оператора при разгрузке.

Если разгрузка бетона осуществляется назад, то водитель может управлять этой операцией своими руками.

  • В типе привода бетоносмесителя. Он может быть механическим, гидравлическим или гидромеханическим. Наибольшей популярностью в последнее время пользуются бетоносмесители с гидромеханической передачей, которая позволяет регулировать частоту вращения барабана.

Четырехосная модель с насосом и миксером

  • Еще одно важное различие автобетоносмесителей – это объем миксера бетоновоза, который находится в пределах от 1,5 до 12 кубических метров. Для небольшого частного строительства достаточно маленького бетономиксера на несколько кубов.

Если же объект крупный, то используют автобетономешалку с объемом барабана 9-12 кубических метров. В некоторых случаях для доставки и приготовления раствора используют несколько машин одновременно.

Бетономешалка-полуприцеп

  • Также отличие заключается в типе шасси. Миксер может быть установлен на платформе грузового автомобиля, либо выполнен в виде полуприцепа. Следует отметить, что от объема цистерны зависит количество осей шасси, так для миксеров большого объема используют трехосные или даже четырехосные шасси.

Обратите внимание! Чем больше объем цистерны, тем больше высота бетоновоза. На этот параметр следует обратить внимание, если подъезд к объекту ограничен по высоте какими-либо препятствиями.

Объем бетоновоза – 9 метров кубических

Устройство автобетономешалокУстройство миксера

На автомобилях используют гравитационные реверсные бетоносмесители с барабаном, выполненным в форме груши. Барабан обязательно имеет наклон к горизонтальной плоскости под углом 10-15 градусов.

Устройство миксера

Внутри емкости имеются винтообразные лопасти. При вращении барабана в одну сторону, они обеспечивают перемешивание раствора, а при вращении в другую сторону – осуществляется полная выгрузка раствора.

Следует отметить, что современные автобетоносмесители оборудованы системой водоснабжения, которая позволят промывать барабан от оставшейся смеси. Также они могут обладать такими функциями, как взвешивание и дозирование. Это позволяет приготовить качественный бетон с теми или иными техническими характеристиками.

Бетономиксер на базе автомобиля «КамАз»

Платформа

В качестве платформ обычно используют серийные грузовые автомобили. Среди отечественных техники, наибольшей популярностью пользуются автомобили «КАМАЗ». Причем, они получили широкое распространение не только в странах СНГ, но и за их пределами.

Также зачастую в качестве платформ для бетоносмесителей используют автомобили «КрАз» и «МАЗ». Среди зарубежных марок пользуются большой популярностью техника «Iveco», «MAN», «Scania» и др.

Вывод

Бетоновоз, по сути, является альтернативой громоздким стационарным установкам для приготовления бетона, но в отличие от них, он обладает мобильностью. Кроме того, большое разнообразие видов автобетоносмесителей, позволяет им обеспечивать бетоном практически любые типы строительных объектов. В результате, эти машины являются одним из наиболее распространенных видов строительной техники (узнайте здесь, как залить бетонный пол самостоятельно).

Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

rusbetonplus.ru


Смотрите также