Затирочная машина: чем выравнивать бетон. Машина для бетона


Машинка для шлифовки бетона

Мозаично-шлифовальная машина. Превращаем бетон в зеркало

Финишная обработка бетона и поверхностей из других материалов, используемых в строительстве, является трудоёмкой и экологически грязной операцией. Использование машинной обработки не только сократит время, но и эффективнее справится со всеми поверхностными дефектами. Не удивительно, что мозаично-шлифовальные машины находят всё более широкое применение на завершающих этапах отделки полов, включая и удаление с них прежних покрытий.

Принцип работы

Все модели работают по одинаковой схеме. Передвигаясь по бетону, мозаично-шлифовальная машина производит плоское шлифование при помощи вращающихся фрез, закреплённых на горизонтальной раме. Меняя скорость и направление вращения фрез, можно не только добиться ровности пола, но и формировать на нём различные плоские рисунки – мозайку. Для этого достаточно иметь комплект сменных фрез с разной частотой зубьев и расстоянием между ними, а также периодически корректировать угловую скорость вращения. Используя когерентность (наложение) кругов, остающихся на полу после очередного прохода фрезы, можно обеспечить неплохой художественный эффект. Для камня, этого будет вполне достаточно.

Естественно, что шлифовка должна быть мокрой, для чего конструкцией мозаичной машины предусматривается постоянное орошение обрабатываемой поверхности различными водными средами (для снятия красок могут использоваться органические растворители). Остаётся закрепить фрезу на коротком вертикальном валу, обеспечить её соединение с зубчатым редуктором и – далее – с приводным двигателем. Всё это навешивается на амортизирующую раму, снабжается опорными колёсиками, ручкой и съёмным баком для воды.

Различия в конструкциях обусловлены не только компоновкой отдельных элементов схемы, но и условиями использования агрегата. Классификация мозаичных машин может быть произведена по следующим параметрам:

  1. По типу двигателя. При обработке полов внутренних помещений используется электропривод, а внешних – бензиновый.
  2. По наличию механизма перемещения. Небольшие мозаично-шлифовальные машины рабочий перемещает вручную, для более мощных и тяжёлых типоразмеров потребуются приводные колёса. Для повышенной автономности передвижения техники используют гидропривод.
  3. По количеству рабочих фрез. Однофрезерные агрегаты не отличаются высокой производительностью, а также имеют ограниченные технологические возможности (например, единственной фрезой, вращающейся в одну сторону, трудно эффективно покрыть поры в бетонном или каменном покрытии). Поэтому преимущество получают машины с двумя фрезами, вращающимися в разные стороны.
  4. По конструкции узла подъёма рабочей головки мозаичные машины могут быть с линейным или угловым перемещением фрезы. В первом случае механизм работает несколько медленнее, зато обеспечивается возможность компенсации износа рабочей поверхности инструмента.

Мозаично-шлифовальные машины отличаются также своей производительностью, мощностью двигателя, весом и размерами фрез.

Конструкция и управление

В качестве примера рассмотрим отечественный агрегат типа СО-111А. Машина состоит из следующих узлов:

  1. Фланцевого электродвигателя.
  2. Зубчатого планетарного редуктора.
  3. Траверсы.
  4. Пружинного амортизатора.
  5. Кронштейна, производящего регулировку относительного расположения фартука
  6. Рабочей головки с закреплёнными на ней шестью абразивными сегментами.
  7. Защитного фартука.
  8. Рамы с неприводными колёсами.
  9. Бака с увлажняющей жидкостью.
  10. Рамы с узлом управления, включающего в себя также и защитно-заземляющее устройство.

Работа на мозаичной машине производится следующим образом. При включении электродвигателя начинается вращение абразивных сегментов. Их настройку выполняют так, чтобы рабочие поверхности абразива выступали за нижнюю границу фартука не менее, чем на 5…10 мм. Посадочные места инструмента подпружинены, что, с одной стороны, компенсирует возникающие при работе мозаично-шлифовальной машины вибрации, а, с другой стороны, обеспечивает более плавное внедрение абразивов в обрабатываемые поверхности.

Конструкция редуктора обеспечивает вращение фрез в противоположные стороны, что благоприятно влияет на динамику работы агрегата и облегчает прямолинейность его хода. Рабочий ход абразивных сегментов синхронизирован с пуском воды из бака через запорно-штуцерный узел. Контроль качества шлифования оператор производит визуально, передвигая машину по мере окончания процесса обработки. При отсутствии воды в баке машина отключается.

Состав смачивающей жидкости может изменяться в зависимости от вида обрабатываемого покрытия. Например, при шлифовке мрамора или природного камня вместо воды используются водные растворы поверхностно-активных веществ, при этом качество смачивания устанавливается таким образом, чтобы все мельчайшие частицы оставались на обработанной поверхности. Оттуда они при высыхании должны удаляться промышленным пылесосом. Это выполняется как самостоятельная операция, что конструктивно снижает производительность для всех машин серии СО (СО-307, СО-199 и др.).

Замена всех сегментов, независимо от степени их изношенности, должна производиться одновременно. Расстояние до поверхности обработки принимают в пределах 30..35 мм, используя плоские пружины из листовой резины. Работать с агрегатом необходимо только в диэлектрических перчатках.

Модели мозаичных машин

Для снижения утомляемости оператора используются более современные конструкции рассматриваемой техники. Популярны мозаично-шлифовальные машины от фирмы Сплитстоун (Канаш, Россия), длительное время занимающейся выпуском вибрационного строительного оборудования. Все эти агрегаты используют для установки абразивного инструмента крепление «франкфурт», которое представляет собой посадочные места под абразивы разных конфигураций, закрепляемое на рабочей головке быстросменными пластинами Velcro. Это значительно ускоряет процесс переустановки шлифовального инструмента, и исключает его самопроизвольные перекосы при контакте с поверхностью бетона или камня. Выпускается два вида креплений – Standart и Professional.

Из малых мозаичных машин по бетону стоит остановиться на модели Сплитстоун GM-122. Агрегат обеспечивает шлифовку с шириной полосы до 305 мм. Мощность электродвигателя 4 кВт обеспечивает вращение абразивного инструмента с угловой скоростью 1100 мин-1. Нормативная производительность шлифовки бетонной поверхности — 50…60 м2 в смену. Имеется возможность для подключения строительного пылесоса.

Двухтраверсная модель от того же производителя – GM-245 – отличается повышенной производительностью и мощностью привода (при двигателе 5,5…7,5 кВт скорость обработки возрастает примерно вдвое).

Самоходные машины отличаются некоторыми конструктивными изменениями: наличием второго двигателя, существенным увеличением полосы захвата, мобильностью перемещения и разворота. Например, мозаично-шлифовальная машина НТС 1500ixt имеет альтернативный привод от встроенной аккумуляторной батареи, что резко повышает автономность и мобильность операций шлифовки бетона.

proinstrumentinfo.ru

Мозаичная шлифовальная машина по бетону

Шлифование дает бетону дополнительные эксплуатационные свойства. Исключение данной операции из процесса подготовки новых покрытий ведет к расслоению поверхности. На старых поверхностях подлежит удалению ослабленный карбонизированный поверхностный слой.

Обработка бетона является трудоемким процессом, занимающим много времени. Шлифовальная машина делает подобные работы экономически эффективными, да и полы становятся ровными, гладкими. Современные мозаично шлифовальные агрегаты имеют большое разнообразие модификаций.

Назначение

Мозаично шлифовальные машины обеспечивают обработку любых монолитных бетонных оснований, покрытий из камня, специальных (мозаичных) поверхностей. Им под силу и предварительная обработка поверхностей (устранение дефектов, наплывов, выравнивание в плоскость), и чистовая обработка, в результате которой пол приобретает достаточную степень шероховатости для последующего покрытия клеевыми (другими) составами, и, конечно, полировка поверхности армированного бетона (природных материалов). Также машины в целях профилактики применяются для снятия покрытий из лаков, красок.

Один агрегат со сменными фрезами (крепление «франкфурт») может выполнить весь объем работ. Целью шлифовальных воздействий является открытие пор в бетоне для эффективного последующего проникновения грунтов, что обеспечивает его долговременную эксплуатацию. В результате монолитные поверхности приобретают эстетичный вид, становятся практичными (выдерживают тяжелую технику), водонепроницаемыми и стойкими к химическим веществам.

Какие они бывают?

Мозаично шлифовальные агрегаты имеют общий принцип функционирования, однако, могут значительно различаться конструкцией, комплектацией, функциональными возможностями. Основой таких машин является рама на колесиках, траверсы с инструментами, бак для воды, редуктор. Привод (бензиновый, электрический) установлен на амортизированную раму. Рабочие инструменты в виде алмазных фрез (абразивных камней) приводятся в движение двигателем.

В процессе работы предусмотрен механизм опускания и равномерного плотного прижима инструментов (по мере износа) к поверхности. Быстрой их замене помогает крепление франкфурт. Электрические силовые приводы предназначены для работы в закрытых помещениях. Бензиновые — более мощные и должны применяться на открытом воздухе. Различают ручную и самоходную мозаично шлифовальную технику.

Ручные
Мозаично-шлифовальная машина СО-101.

Ручную машину оператор легко перемещает по поверхности. Такие модели применяют на площадях с небольшим объемом работ. В них используются как абразивные сегменты, так и алмазные фрезы (в том числе типа «франкфурт»), которые в работе вращаются навстречу друг другу. Количество траверсов в разных моделях может быть один и больше. Однотраверсные машины применяют в условиях пространственных ограничений.

Увеличение количества траверсов резко поднимает производительность образца техники. Возимый бак для воды обеспечивает смачивание рабочего участка в тех случаях, когда невозможна централизованная подача жидкости. Система амортизации позволяет создавать равномерное усилие на каждый элемент инструмента, что способствует плавной работе и его равномерному износу. Защитный кожух закрывает рабочий инструмент и обрабатываемый участок.

Самоходные

На больших пространствах бетонных покрытий без препятствий применяются самоходные агрегаты на специальном шасси. Подобные образцы техники характеризуются значительным разнообразием инженерных и конструкторских решений. Они оснащаются независимым электрическим или гидравлическим приводом ведущих колес, обеспечивающим плавное изменение рабочей скорости движения от 1 до 10 м/мин. Данная особенность позволяет минимизировать количество проходов машины по одному фрагменту поверхности и получить требуемое качество чистоты. В зависимости от модели количество рабочих головок колеблется от 2-х до 3-х.

Они имеют индивидуальный электропривод, могут быть сняты и быстро установлены (если на них «франкфурты») в ручной шлифовальной машине. Подъемник инструмента электромеханический или гидравлический. Машины в рабочем режиме подключают к водопроводной магистрали, хотя есть и возимый резервуар. Изношенный инструмент для замены опускается вниз и быстро заменяется новым благодаря крепежной конструкции «франкфурт». Машиной можно управлять дистанционно с пульта, хотя подобный комплекс максимально роботизирован и не требует вмешательства оператора.

Примеры

«Франкфурты» для мозаично-шлифовальных машин Сплитстоун.

Для обработки бетонных поверхностей используются различные модели машин, однако, предпочтительно применять наиболее производительные и надежные ручные и самоходные агрегаты. Так, например, изделия предприятия «Сплитстоун» комплектуются высокопроизводительными рабочими инструментами на основе алмаза, в которых использовано крепление инструмента к траверсам по технологии «франкфурт». Конструкция дает возможность не только заменять его без задержек, но и снижает перекосы фрез в процессе работы. Использование переходной планшайбы позволяет устанавливать «франкфурты» на агрегаты, для которых они не являются «родными». Благодаря снижению уровня вибрации инструмента и защите от ударных нагрузок модели агрегатов «Сплитстоун» обеспечивают до пяти раз большую производительность.

Ручная GM — 122 («Сплитстоун»)

Серийную однотраверсную модель GМ-122 эффективно применять на сравнительно небольших площадях обработки бетона, где предполагаются ограничения на маневрирование. В модель установлен электрический двигатель на 4 кВт. Полоса обработки составляет 30,5 см, при этом траверс вращается со скоростью 1100 об/мин. Нормативная производительность — шестьдесят квадратных метров за смену (бетон марки М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 120 кг в снаряженном состоянии.

Ручная GM — 245 («Сплитстоун»)

Более мощное двухтраверсное изделие GМ-245 используют при обработке несколько больших площадей с высокой степенью доступности и без значительных перепадов уровня плоскости. В модель установлен электрический двигатель в двух вариантах — на 5,5 или 7,5 кВт. Полоса обработки составляет 60 см, при этом траверсы вращаются со скоростью 1000 об/мин. Нормативная производительность — 100 (140) м2 за смену (на бетоне М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 175 кг в снаряженном состоянии.

Самоходная HTC 1500 ixt

Модель предназначена для шлифования как небольших, так и значительных площадей бетона. За смену производительность (при достаточно бесшумной работе) составляет до 30 м2. Полоса захвата равняется 1450 мм. Машина может аккуратно маневрировать, вплоть до разворота на месте на 180 град. Функциональные возможности агрегата обеспечивают 2 электрических двигателя мощностью по 11 кВт, которые запитываются как от сети, так и от встроенной секции батарей. Высокая энергетическая автономность предполагает возможность доставки своим ходом к месту загрузки (выгрузки). Оператор обеспечен эргономическим рабочим местом с органами управления на основе джойстиков. Вес изделия 1,9 т.

Технология шлифовки

Машинному шлифованию подлежат прочные прикрепленные к основанию бетонные стяжки (от М150 до М300), высота которых больше 3 см. Перепад высот ямка – бугорок должен быть в пределах 5 мм. Если это не соблюдено, то следует подготовить поверхность. Предварительную обработку делают на пятый день после заливки стяжки. Окончательную шлифовку осуществляют через 30 суток после заливки.

Процесс шлифования бетона.

Абразивные инструменты работают как в мокрой, так и в сухой среде. «Мокрый» процесс предполагает непрерывную подачу воды в зону шлифования, что продлевает ресурс фрез и сегментов с крупным абразивом, снижает образование пыли. Вместе с тем поверхность получает степень гладкости как при полировке. «Сухой» процесс сопровождается пылеобразованием. Однако, оператор после визуального контроля имеет возможность оперативно устранять огрехи.

Пыль от рабочей зоны отводится пылесосом. Используются сегменты с напылением алмаза. По завершении работ бетон готов к финишной отделке. Количество проводимых шлифовальных операций (от 3 до 15) зависит от конечных требований к качеству поверхности. Для достижения результата задействуются абразивы разной зернистости.

Глубина обработки может составлять 5 — 7 мм. Перед начальной шлифовкой бетон обрабатывают упрочнителем, который закрывает поры в материале, а затем применяют диски с зернистостью 40. Последующее шлифование дисками с напылением алмаза зернистостью 400 повышает способность поверхности выдерживать значительные нагрузки. Ускоренную смену рабочих дисков облегчает крепление «франкфурт».

Такая поверхность уже готова к завершающему полимерному покрытию. Идеально гладкой она становится после обработки дисками с зернистостью 1500 — 3000. После шлифования бетон обрабатывается пропитками, увеличивающими сопротивление механическим нагрузкам (до полного впитывания). Шлифованная идеально ровная поверхность имеет верхний слой с высокой адгезией для последующего нанесения покрытия или полировки.

Вывод

Машинное шлифование бетонных поверхностей значительно повышает их эксплуатационные характеристики и декоративные качества. Работы с применением мозаично шлифовальных машин делают данные операции максимально эффективными.

kladembeton.ru

Специфика работы шлифовальной машиной по бетону, назначение и правила выбора оборудования

Назад

Бетонная стяжка далеко не всегда получается ровной, и даже если она вышла хорошо, приходится подравнивать поверхность в некоторых местах. Для этого используется шлифовальная машинка по бетону. Шлифовка подобными инструментами выполняется легко, а результат – ровное основание для укладки напольного покрытия.

Промышленная шлифмашина

Зачем шлифовать бетон?

Шлифовка бетону нужна, чтобы поверхность каменного покрытия стала ровной, но не только. Другая задача – открытие пор материала. Бетон имеет капиллярно-пористую структуру, и чтобы составы которые наносятся на него, закрепились, требуется достичь раскрытия тех самых пор. Итог шлифовки и старого и нового бетона тот же, но причины, для чего это делается, разные:

  • Полировка бетона, который уже находился в эксплуатации, снимает ослабленный карбонизированный слой.
  • Воздействие абразивов на новое покрытие удаляет цементное молочко, которое препятствует адгезии.

Специфика инструмента

Работа с каменными поверхностями вручную, когда требуется их подкорректировать – задача сложная. Не важно, что это – бетонная стяжка или плиты перекрытия, стены из бетона – любую из этих поверхностей можно обработать шлифовальной машинкой и не тратить на это драгоценное время и силы. Данное оборудование разнообразно по конструкции, ведь подобные задачи возникают и в бытовых, и в промышленных масштабах.

Машинка для шлифовки камня (бетона) имеет разный набор функций, в общем виде они следующие:

  • Шлифовка свежеуложенного бетонного пола.
  • Обработка изношенных поверхностей старого бетона.
  • Выравнивание поверхностей любого типа перед монтажом финишной отделки.
  • Удаление дефектов заливки пола – наплывов, возвышенностей, скосов.
  • Шлифовальная машинка по камню и бетону обеспечивает поверхности требуемую шероховатость для улучшения адгезивных свойств.
Шлифмашина для бытового использования с пылесборником

Преимущества и недостатки

Оборудование для шлифовки бетона, как и другие технические средства. имеет ряд преимуществ и недостатков.

Среди плюсов отмечаются следующие:

  • Большой выбор шлифмашинок для бытового и промышленного использования.
  • Уменьшение затрат времени на обработку поверхностей, в том числе полировку.
  • Погрешность при обработке такими агрегатами не более 2 мм, а это допустимый показатель перепала уровня для всех напольных покрытий.
  • Шлифмашинки по сырому/застывшему бетону просты в эксплуатации и сервисе.
  • Для работы с инструментом не требуются специальные навыки.
  • Машины для шлифовки бетона снабжаются насадками, с помощью которых удается достичь нужного эффекта.

Обратите внимание! Сроки эксплуатации электроинструмента измеряются годами даже при интенсивном использовании.

Недостатки:

  • Работы с таким инструментом очень пыльная. Шлифмашинки для бетона с мелкими абразивами создают много пыли, от которой приходится защищать глаза и органы дыхания.
  • Большой расход абразивов – дисков, наждачек.

Это общие недостатки, но все агрегаты имеют свою специфику – некоторые сильно шумят, другие создают вибрацию.

Шлифовальные элементы промышленного агрегата

Назначение инструмента

Машинки для обработки бетона по назначению делятся на типы:

  • Бытовые. Подойдут для выполнения небольших объемов работ. Ремонт в доме, когда требуется прошлифовать поверхность пола или стен, они осилят. У таких моделей невысокая мощность, поэтому значительные нагрузки им не по плечу. Чтобы инструмент отработал свой срок без поломок, нужно не перегружать его и использовать по инструкции.
  • Профессиональные машинки значительно мощнее, нежели предыдущий тип. Поэтому ими часто пользуются профессиональные строители. У такого инструмента нет ограничения по времени активной работы, так как двигатель надежно защищен от перегревания. Стоимость их в разы выше, нежели у бытовых, как и функционал, и время службы.
  • Узкоспециализированные инструменты. Кроме многофункциональных приборов для шлифовки (УШМ), есть еще и специальные шлифмашины, которые используются исключительно для обработки бетона или камня. Они имеют специальную защиту, чтобы процесс полировки не вывел их из строя. Для других целей не используются.

Конструкции агрегатов

Они тоже бывают разные. От того, как устроена шлифмашинка по бетону, зависит возможность ее использования для других целей и удобство работы. Выделяются такие виды:

  • УШМ или болгарка. Используется для резки, зачистки любых поверхностей за счет сменных отрезных дисков. Габариты УШМ компактные, что позволяет комфортно ее использовать в бытовых целях. Данный агрегат доберется до укромных уголков и качественно зашлифует бетон.
  • Ленточная – применяется для грубой шлифовки, то есть на первых порах. Такому аппарату под силу убрать явные огрехи, которые возникают при заливке стяжки. Шлифовка выполняется при помощи абразивной ленты, которая непрерывно вращается на роликах с относительно небольшой скоростью (количество оборотов меньше, чем у УШМ). Чем шире и длиннее можно установить ленту, тем быстрее проходит шлифовка.
  • Вибрационная – подходит для предфинишной обработки поверхности из бетона. В роли абразива используются листы материала разной зернистости, которые фиксируются на специальной подошве инструмента.
  • Эксцентриковая (орбитальная) – дает возможность получить идеальную бетонную поверхность. Так как движения агрегата вибрационно-вращательные, удается достичь высококачественного полирования. Недостаток работы данным инструментом – длительность обработки поверхности.
Мозаичная шлифмашина
Мозаично-шлифовальные машины

Такие машины выделены в отдельную группу, так как способны филигранно обрабатывать  бетонные поверхности. Мозаично-шлифовальные машины (агрегаты) по бетону используются для выравнивания, полировки монолитного, декоративного, армированного бетона.

Это категория самая дорогая по следующим причинам:

  1. Выполняет тонкую работу.
  2. Удобна в обращении, даже при обработке больших площадей.
  3. Корпус агрегата защищен от пыли, которая непременно появляется при работе.
  4. Некоторые машины оборудованы пылесосом, который сразу же всасывает пыль, обеспечивая комфортную обработку поверхности.

Конечно, оснастка такого оборудования дорогая, поэтому ее используются только в промышленных масштабах.

Обратите внимание! Для больших площадей обработки используются самоходные агрегаты, которые ездят на колесиках, а управляет ими водитель.

Крепление абразива к шлифмашине

Как выбрать оборудование?

Вариантов шлифовальных машин много, чтобы выбрать подходящую, рекомендуется обращать внимание на некоторые важные критерии:

  • мощность агрегата;
  • площадь шлифовки;
  • частота вращения;
  • тип.

Если мощность машинки 0,8-1,4 кВт, то ею допускается работать подряд не более 3 часов, после этого для исключения перегревания двигателя прибор оставляют выключенным на 15-20 минут. Такие агрегаты не используются для выполнения сложной шлифовки.

Указанной мощностью обладают ручные инструменты. Если же показатель выше 1,4 кВт – это уже профессиональные модели, которые работают много часов подряд без перегрузки двигателя.

У машинок бытового типа диск не больше 23 см в диаметре. При этом для каждой работы используется свой диск:

  1. До 12,5 см – тонкая работа, например полировка бетона.
  2. 12,5-18 см – зачистка швов бетонной стяжки.
  3. 18-23 см – грубая шлифовка первичного типа.

Еще один важный критерий, который непосредственно связан с диаметром диска – скорость вращения. Тут отмечается следующая зависимость – чем быстрее вращается диск, тем меньше его диаметр. Это показатель находится в пределах от 300 до 48 тысяч оборотов в минуту. Чем выше обороты, тем тоньше обработка.

На цену тоже стоит обращать внимание – качественный агрегат стоить дешево не будет. Поэтому если требуется машина для длительной работы с большими объемами бетонных поверхностей, экономить не стоит.

Опция подключение пылесоса к шлифмашине очень полезна
Дополнительный функционал

Обязательно обращайте внимание на дополнительное оснащение:

  • Рукоятка – она уменьшает вибрацию, равномернее распределяя усилия при обработке.
  • Стабилизация оборотов – полезная функция, которая поможет зафиксировать частоту вращения, что не зависит от нагрузки на инструмент.
  • Пылесборник – собирает пыль, которая образуется при работе. Такой агрегат может быть встраиваемым или съемным, в виде мешка или контейнера.
  • Плавная регулировка – дает возможность подстроить работу машины для других материалов, кроме бетона.
  • Автономная работа (от аккумулятора) – еще одна полезная функция, если работать приходиться в местах, где невозможно подключение к электросети.
  • Блокировка пусковой кнопки – это важный элемент безопасности работы. С такой кнопкой исключен случайный пуск.

Вывод

Агрегатов для шлифовки бетона огромное количество. Все они выполняют одинаковую функцию, но с разной скоростью и удобством работы. Чтобы подобрать подходящую машинку, нужно соизмерять все требования к ней.

Средняя оценка оценок более 0

laminatepol.ru

Шлифовальная машина по бетону – наводим лоск самостоятельно

Шлифованный бетон приятен и полезен тем, что после такой обработки сглаживаются абсолютно все неровности, при этом всевозможные инородные тела и включения не помеха. Все будет идеально гладким. Кроме избавления от погрешностей шлифование используют для придания эстетичного вида для дальнейшей обработки, например, покраски.

Сегодня шлифование бетона осуществляется несколькими способами, но самым распространённым является работа на специальной машинке. Это позволяет ускорить процесс, не теряя в качестве. Также такое оборудование не требует специального образования либо специфических знаний.

Именно благодаря простоте использования, так называемая шлифмашинка по бетону обрела сотни поклонников. Добавим к этому огромное количество плюсов, несколько минусов и понимаем: лучше действительно нет ничего. К плюсам относим следующие факторы: дешевизна самой машинки, огромный выбор моделей для любых объемов работы, простота эксплуатации, долговечность и многое другое. Согласитесь, список, достойный уважения.

Как уже говорилось, машина для шлифовки бетона кроме плюсов имеет и минусы. К ним относят выделение огромного количества пыли при работе и необходимость в качественном расходном материале. Больше отрицательных сторон не обнаружено, а первый минус легко решается с помощью пылесоса.

Решившись на приобретение такого инструмента, вы будете приятно удивлены, ведь рынок встретит поразительным разнообразием, а цены не так уж и страшны. На самом деле, этот инструмент бывает: угловым, ленточным, эксцентриковым, вибрационным и мозаичным.

Каждый вид обладает своими преимуществами, поэтому обязательно проконсультируйтесь с продавцом при покупке. Если вам нужен недорогой и универсальный инструмент, то мозаично-шлифовальная машина по бетону станет лучшим выбором. Перед покупкой обязательно попросите сертификаты качества, так как подделки не редки.

Шлифовка бетона может начинаться после приобретения не только самого аппарата, но и всех расходных материалов. Для подготовки площадки проведите удлинитель в самую дальнюю часть рабочей поверхности, которую будем обрабатывать. Делается это для нашего удобства, также не помешает свет. Он должен быть ярким, но не резать глаз.

Собираем наш инструмент, довольно сильно закрепляем расходный шлифовальный диск. С этого момента шлифовальная машинка по бетону готова. Просто подключаем ее в сеть, и, держа в руках, производим несколько пробных запусков. Как видите, от болгарки она мало чем отличается, поэтому ее все время нужно контролировать.

Сам процесс начинаем с самого дальнего угла. Шлифмашина по бетону должна лечь на поверхность. Одной рукой прижимаем ее к поверхности, а второй направляем и контролируем скорость вращения диска. Не спеша нажимаем на газ и начинаем обработку.

Пыли будет много, но ее можно сразу тянуть пылесосом. Сантиметр за сантиметром водите машинку в разных направлениях. Спустя 30 секунд проверьте поверхность, она должна быть очень гладкой и ровной.

Проделав все вышесказанное, в случае несовершенства покрытия продолжайте в том же духе. Спустя некоторое время вся поверхность бетона будет ровной и чистой, но не забывайте про износ шлифовального диска, который изредка, но нужно проверять.

При работе не торопитесь и не отпускайте машинку из рук до полной остановки диска. Соблюдение элементарных правил эксплуатации обеспечит вам не только ровную поверхность, но и долговечность шлифовальной машины.

ogodom.ru

vest-beton.ru

Машины для производства бетонных работ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

КАФЕДРА "СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Машины для производства бетонных работ

Выполнила:

студентка ІІ курса

КузГТУ Эсв-08

Проверил:

Кемерово 2010

Оглавление

1. Машины для приготовления бетонных и растворных смесей

2 .Машины и оборудование для транспортирования бетонных и растворных

3. Машины для укладки и уплотнения бетонных смесей

Список литературы

Приготовление бетонных смесей осуществляется на механизированных и автоматизированных районных и центральных заводах и на строительных площадках.

Бетонные установки (стационарные и мобильные)

Для предотвращения потерь и сохранения качества смесей в пути следования используются специальные машины, авторастворовозы, автобетоновозы, автобетоносмесители, оснащённые технологическим оборудованием.

Районные бетонные заводы рассчитываются на срок службы примерно 20 лет и размещаются так, чтобы иметь возможность поставлять товарные смеси на объекты в радиусе 25-30 км. Такие заводы могут также выпускать "сухие" смеси (дозированные компоненты бетона без воды). Они обычно состоят из одной или нескольких типовых секций, каждая из которых рассчитана на самостоятельную работу.

Центральные бетонорастворные заводы размещаются непосредственно на крупных строительных площадках и рассчитываются на срок службы 5-6 лет. Такие заводы имеют сборно-разборную конструкцию, что облегчает их периодическое перебазирование на другие строительные площадки.

Рис.1. Бетоносмесительная установка: 1 - ковш загрузочного устройства; 2 - секторный склад; 3 - скрепер для подачи заполнителей; 4 - распределительное устройство; 5 ~ рама; 6 - расходный бункер для цемента; 7 - дозировочно-смесительный блок; 8 - питатель песка

Бетонные смеси приготавливают путем механического перемешивания их компонентов в смесительных машинах - бетоно и растворосмесителях, качество смеси - определяется точностью дозировки компонента и равномерностью их распределения между собой по всему объему смеси.

Технологический процесс приготовления смесей включает последовательно выполняемые операции: загрузку отдозированных компонентов (вяжущих, заполнителей и воды) в смесительную машину, смешивание компонентов и выгрузку готовой смеси. Смесители классифицируют по трем основным признакам:

характеру ра6оты;

по принципу смешивания;

по способу ycтановки.

По характеру работы различают смесительные машины периодического (циклического) и непрерывного действия. В смесителях цикличного действия перемешивание компонентов и выдача готовой смеси осуществляются отдельными порциями.

Рис.2 Схема перемешивания материалов в смесительных машинах

Каждая новая порция компонентов бетона или раствора может быть загружена в смеситель лишь после того, как из него будет выгружен готовый замес. Смесители цикличного действия обычно применяют при частой смене марок бетонных смесей или растворов. В них можно регулировать продолжительность смешивания.

В смесителях непрерывного действия загрузка компонентов, их перемешивание и выдача готовой смеси осуществляются одновременно и непрерывно. Отдозированные компоненты непрерывным потоком поступают в смеситель и смешиваются лопастями при продвижении от загрузочного отверстия к разгрузочному.

Готовая смесь непрерывно поступает в транспортные средства или расходный бункер.

Главным параметром смесительных машин цикличного действия является объем готового замеса (л), выданный за один цикл работы, смесителей непрерывного действия - объем готовой продукции (м'), выдаваемой машиной за 1 ч работы.

По принципу смешивания компонентов различают машины со смешиванием при свободном падении материалов (гравитационные) и с принудительным смешиванием (принудительного действия). В смесителях принудительного действия орбиты составляющих имеют вынужденный характер, в гравитационных свободный. Гравитационный смеситель вращается относительно горизонтальной или наклонной (под углом до 15°) оси барабана с лопастями на внутренней поверхности.

Лопасти непрерывно подхватывают и поднимают компоненты смеси на определенную высоту, при достижении которой они свободно падают потоком с лопастей под действием силы тяжести: смешивание происходит в результате столкновения падающих потоков компонентов. Смесители с горизонтальными смесительными валами называют лотковыми, с вертикальными валами - тарельчатами.

По способу установки смесители подразделяют на передвижные и стационарные. Передвижные смесители используют при небольших объемах строительных и ремонтно-строительных работ на рассредоточенных объектах, а стационарные входят в состав технологических линий 6етонорастворосмесительных установок средней и 6ольшой производительности бетонных и растворных заводов.

Цикличные смесители делят на следующие типы:

БП - бетоносмесители принудительного действия роторные для приготовления жестких и подвижных бетонных смесей и растворов; а также смесей из сухих составляющих;

БГ - бетоносмесители гравитационные для приготовления подвижных бетонных смесей с осадкой конуса более 3 см;

БП-2Г - бетоносмесители принудительного действия с двумя горизонтальными валами;

РН - растворосмесители низкоо6оротные для приготовления всех видов раствором, за исключением специальных;

РВ - растворосмесители высокооборотные для приготовления строительных растворов (кроме быстросхватывающихся и специальных, в том числе активизированных и расслаивающихся), а также конструктивно-теплоизоляционных керамзитобетонных смесей.

Гравитационные смесители предназначены для приготовления подвижных смесей и выпускаются передвижными и стационарными, цикличного и непрерывного действия.

Передвижные гравитационные цикличные смесители имеют объем готового замеса 65.165 и 330 л и применяются в качестве самостоятельных машин для приготовления подвижных 6сгонных смесей с крупностью заполнителя до 70 мм и строительных растворов на объектах с небольшими и средними объемами работ.

Смесители с объемом готового замеса 65 л выпускают на колесном ходовом устройстве, с объемом 165 и 330 на полозьях.

Рис.3. Передвижной гравитационный смеситель с объемом готового замеса 65л.

Смеситель (рис.3а) с объемом готового замеса 65 Л состоит из грушевидного смесительного барабана 1, на внутренней поверхности которого закреплены три сменные перемешивающие лопасти привода 3, приводящего смесительный барабан во вращение, рамы 4 с колесным ходом и механизм поворота (наклона) барабана с фиксирующим устройством. Вращение барабану сообщается от электродвигателя 7 (рис.3б") через клиноременную передачу б и двухступенчатый цилиндроконический редуктор 5. Барабан 4 жестко закреплен на тихоходном вату редуктора и вращается с частотой 27 мин-I . При загрузке компонентов и их смешивании барабан наклонен к горизонту под углом 12°, а при выгрузке готовой смеси - под углом 40°, исходные материалы загружают в смеситель вручную, а выгружают готовую смесь, опрокидывая вращающийся барабан отверстием вниз. Смеситель может выдавать до 2 мз /ч при 30 циклах в 1 ч. Перевод барабана из положения загрузки и смешивания в положение выгрузки осуществляют вручную с помощью рукоятки управления, установленной на корпусе редуктора.

Рис.4 Передвижной гравитационный смеситель с объёмом готового замеса 165л.

Передвижные гравитационные бетоносмесители с объемом готового замеса 165 и 330 л оборудованы ковшовым подъемником с индивидуальным приводом для загрузки предварительно отдозированных сухих компонентов смеси в барабан и вододозировочным устройством для отмеривания дозы воды на замес.

Смесительный барабан 5 (рис.4) с размещенными внутри лопастями жестко закреплен на выходном валу трехступенчатого цилиндроконческого редуктора 7 с фланцевым электродвигателем 12. Привод барабана встроен в траверсу 11, которую поворачивают вместе с барабаном вокруг горизонтальной оси вручную с помощью штурвала 6 через одноступенчатый редуктор 13. Удержание барабана в различных положениях обеспечивается фиксирующим устройством 14. Перемешивание компонентов производится при наклонном положении оси барабана, а выгрузка готовой смеси - путем опрокидывания вращающегося барабана отверстием вниз. Загрузка сухих компонентов в смесительный барабан производится загрузочным ковшом I. Механизм подъема и опускания ковша включает два подъемных барабана 2 для навивки концов каната 8, охватывающего ковш, самотормозящийся червячный редуктор З и фланцевый электродвигатель 4. При навивании каната на барабаны ковш с компонентами поднимается по направляющим рамы в крайнее верхнее положение и разгружается в смеситель путём опрокидывания. Два концевых выключателя 9 и 10 автоматически отключают электродвигатель в крайних положениях ковша. В вододозировочную систему бетоносмесителя входит дозатор с краном, которым по достижении заданной дозы отключают воду. Продолжительность одного цикла составляет 110-130 с.

mirznanii.com

Затирочная машина: назначение, устройство и как выбрать

Оглавление:Затирочная машина: как она работает и как устроенаКак выбрать затирочную машину: разновидности и их особенностиЗатирочные машины для полусухой стяжки: управление и принцип эксплуатации

Тот, кто хотя бы раз в жизни сталкивался с вопросом бетонирования полов или заливки стяжки на большой площади, наверняка знает, насколько этот процесс является утомительным, особенно если речь идет о ручном труде. Мало того что поверхность нужно качественно выровнять по маякам в процессе заливки, так еще и после первичного застывания ее нужно загладить или затереть, т.е. довести до идеала и придать поверхности товарный вид. Поневоле в таких ситуациях задумываешься о механизации труда, вспоминаешь, что имеется такой бесхитростный инструмент, как затирочная машина, о которой мы и поговорим в этой статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с разновидностями данного инструмента, его особенностями, возможностями, устройством и ответим на такой насущный вопрос, как выбрать машину для затирки бетона?

затирочная машина для стяжки фото

Затирочная машина для стяжки фото

Затирочная машина: как она работает и как устроена

Упоминая о том, что инструмент бесхитростный, я не оговорился – на самом деле принцип работы и само устройство у этого агрегата простейшие, и при сильном желании его даже можно изготовить самостоятельно. Состоит такая машина из трех основных частей – это рама с рукояткой, на которой размещено все управление инструментом, мощный двигатель и насадка, которая выполняет основную работу. Чтобы лучше понять принцип работы затирочной машины по бетону, ознакомимся подробнее с этими узлами.

  1. Рама. Без нее не обойтись – даже самый простейший инструмент имеет этот элемент. Он выполняет несущую функцию, и в его задачи входит разместить на себе все необходимое оборудование для работы устройства. В большинстве случаев рама затирочной машины имеет форму диска с длинной рукояткой, но имеются и исключения из этого правила, обусловленные разновидностями данного инструмента.
  2. Двигатель – сердце любой современной машины, и затирочный агрегат в этом отношении не является исключением. Подобные устройства в основном оснащают двумя типами силовых установок – электрическими и бензиновыми. За редким исключением на такие машины устанавливают дизельные моторы – как правило, это мощные агрегаты и к тому же самоходные. Оператор такой техники сидит на ней верхом в удобном кресле и направляет ее движение.
  3. Насадка, или, как ее называют, ротор – по сути, это вентилятор, имеющий лопасти определенной конструкции, вращение которых и осуществляет непосредственную затирку бетона или стяжки. Именно благодаря этому ротору затирочные заглаживающие машины в народе прозвали вертолетом. затирочные заглаживающие машины фото

    Затирочные заглаживающие машины фото

Как видите, машина не сложная, но очень полезная – в особенности она хорошо себя показала при бетонировании полов большой площади. К слову говоря, подобный инструмент используется не только для пола – также существует затирочная машина для штукатурки, которая имеет несколько иную конструкцию. О ней мы, возможно, поговорим в другой статье, а пока перейдем к изучению видов затирочных машин для пола.

Как выбрать затирочную машину: разновидности и их особенности

Все затирочные машины для стяжки без исключения могут отличаться друг от друга четырьмя моментами, которые и обуславливают их выбор. Поговорим об этих отличиях несколько подробнее.

  1. Тип двигательной установки. Здесь все достаточно просто. Как и говорилось выше, существуют затирочные машины с электрическим и бензиновым приводом – первые имеют привязку к энергетической сети, а вторые благодаря использованию бензина могут работать и в тех местах, где электрической проводки нет. Кроме того, при выборе между тем и другим агрегатом следует учитывать и тот факт, что работать бензиновой затирочной машиной в помещении неприемлемо в силу обилия выхлопных газов. В этом отношении лучше отдать предпочтение электрическому инструменту – ну а если придется работать им вдали от электропроводки, то дополнительно придется приобрести генератор.
  2. Количество роторов. Имеется два типа устройств, отличающихся количеством заглаживающих роторов – однороторные машины и двухроторные. Здесь также все просто и понятно – последние машины эффективнее работают на огромных площадях. В принципе, для этого они и предназначены. Это исключительно мощные агрегаты, управлять которыми вручную человеку не под силу – в некотором роде их можно сравнить с гусеничным трактором, так как оператор управляет двухроторной затирочной машиной, сидя в удобном кресле и дергая за соответствующие рычаги. двухроторная затирочная машина фото

    Двухроторная затирочная машина фото

  3. Диаметр ротора. Этот момент так же, как и предыдущий, сказывается на эффективности работы затирочной машины. Здесь вариантов может быть много, и зависят они в первую очередь от производителя – самые маломощные агрегаты данного типа имеют диаметр лопастей всего 300мм. Ну а что касается больших и мощных затирочных машин, то диаметр их ротора может достигать 1200мм. Кроме того, на особо мощных агрегатах охватываемая лопастями площадь пола может быть увеличена за счет второго ротора практически на 40%.
  4. Размер лопасти ротора. В большинстве случаев они имеют стандартную конструкцию, которая представляет собой обыкновенную пластину, усиленную ребром жесткости – в некотором роде ее можно назвать ножом, так как в процессе работы она срезает выступающие части стяжки или бетона, доводя таким образом поверхность пола до идеально гладкого и ровного состояния.

В принципе, как электрические затирочные машины, так и бензиновые могут отличаться и другими моментами, на которые следует обращать вниманип при выборе инструмента. К примеру, мощность двигательной установки – в большинстве случаев она закладывается исходя из габаритов лопастей, но могут быть и нюансы. Некоторые производители пытаются компенсировать нехватку мощности двигателя количеством оборотов, что не очень хорошо – мотор работает в режиме перегрузки, в результате чего срок его службы значительно сокращается. Также необходимо обратить внимание и на удобство использования машины – как минимум она обязана быть оборудована удобной рукояткой с не менее удобными механизмами управления. И, конечно же, производитель – если у известных компаний по всему миру налажены сервисные центры, то с ремонтом и профилактикой затирочных машин от неизвестного производителя могут возникнуть проблемы. Следует помнить, что этот агрегат не является небольшим ручным инструментом, который в случае поломки не жалко выбросить, это самая настоящая машина, которая призвана работать не покладая рук в течение длительного срока.

электрическая затирочная машина фото

Электрическая затирочная машина фото

Затирочные машины для полусухой стяжки: управление и принцип эксплуатации

Еще одним основным достоинством затирочной машины для бетона можно назвать очень простую систему управления и, как результат, принцип работы с ней. По сути, управлять в этом агрегате можно только двумя вещами, если, конечно, не считать ее включение и выключение.

  1. Количество оборотов двигателя. Посредством этого момента можно регулировать качество и скорость заглаживания бетона или стяжки – при добавлении количества оборотов вращения ротора увеличивается производительность. Если человек устал работать высокими темпами, то скорость можно сбросить и немного отдохнуть.
  2. Наклон лопастей – он выбирается в зависимости от степени искривления стяжки или бетонного покрытия. Чтобы лопасти ротора не врезались в бетон, их наклон увеличивают. Потом в процессе работы, на ее финальной стадии, осуществляется контрольный проход с горизонтально расположенными лопастями. затирочная машина фото

    Затирочная машина фото

Несколько сложнее в работе выглядят двухроторные затирочные машины – кроме описанных выше функций управления, они дополнительно оснащаются и рулевым устройством. Это рычаги как на гусеничной технике – поворот машины осуществляется за счет торможения вращения левого или правого ротора. Но даже при наличии рулей эту машину трудно назвать сложной.

Как видите, затирочная машина – штука полезная, но главное, что управлять ею сможет практически каждый человек. Естественно, нужно соблюдать некоторые правила безопасности, не обойтись и без практических навыков, которые нужно будет приобретать в процессе работы. Ну а в остальном все просто, понятно, удобно и легко в работе.

Автор статьи Александр Куликов

stroisovety.org

Затирочная машина для бетона | Строительный портал OTVALI.RU

К процессу обустройства пола необходимо подойти ответственно и серьезно, это очень важный процесс, от которого зависит вид вашего будущего пола. Во время проведения данного процесса специалисты используют несколько видов приспособлений и специальных машин.

Если вам необходимо качественно обустроить пол, то вам обязательно понадобится шлифовально-затирочная машина. Ее применяют для обработки бетона, гарцовки, а также полусухой стяжки. Ее работа помогает укрепить выравнивание верхнего слоя. После заливки бетонного пола, на его поверхности возникает некоторое количество жидкости. Если ее не убрать, то начнется разрушение бетонной заливки.

Именно в данном случае и используется затирочная машина. Принцип действия данной машины очень прост. При надавливании сверху специалист регулирует скорость вращения лопастей и диска. Сам аппарат в это время втирает верхний слой в поверхность, то есть в общую массу. Чтобы машина работала более эффективно, необходимо немного изменить скорость и угол наклона лопастей.

Данная машина может убрать даже большие неровности. С помощью данной машины можно добиться идеально ровной поверхности. Именно диск шлифует поверхность, а лопасти заглаживают. Затирочные машины разделяются на два основных типа. Первый тип – это бензиновая машина. Такой аппарат может работать полностью автономно.

Поэтому ее можно использовать на открытых пространствах, где нет подключения к электричеству. В середине помещений ее не используют, так как газы, которые выделяются при работе очень вредные для человеческого организма. Второй тип – это электрическая машина. Она работает только при подключении к электричеству. Поэтому ее можно использовать в закрытых помещениях. Но электрические затирочные машины используются только при маленьком объеме работ.

При работе с такими машинами необходимо соблюдать все правила эксплуатации. Ведь именно при правильном пользовании вы сможете уберечь себя не только от возможных травм, но и от быстрых поломок самого аппарата. На сегодняшний день стоимость таких аппаратов зависит от качества производства, а также от фирмы – производителя.

otvali.ru

Типы затирочных машин для бетона

Любой строитель стремиться к тому, чтобы та часть конструкции, с которой он поработал, выглядела максимально эффектно. Что это значит? Была ровной, без сколов и деформаций. Чтобы такую поверхность можно было назвать идеальной. Как добиться такого эффекта? Профессионалы придумали простой и доступный способ – использовать специальные приспособления. Одним из таких является машина для отелочных работ по бетону. Ее еще называют агрегатом для затирки. Между собой строители ласково именуют аппарат вертолетом, так что это слово на производственной площадке – не редкость. Почему именно вертолет, не ясно, но такой агрегат применяют в самом конце процесса, чтобы придать поверхности лоск. Конструкции можно встретить на разных строительных площадках по всему миру.

6de112d05bee0ae634de858ddaf72b77

Где только не используют машинки для затирки. Чаще всего – в огромных по объему помещениях, вроде подземных парковок или магазинов, когда в раз обработать всю поверхность бетоном просто невозможно. Тогда строители используют метод картирования. Это когда большая площадь разделяется на квадраты или прямоугольники. Заливку бетонной смеси проводят по этим прямоугольникам. Примечательно, что карта обязательно должна быть правильного размера. Любые погрешности недопустимы. Количество карт – разное, особых принципов разделения нет. Чем меньше квадраты, тем легче их заливать бетоном. Но и работа в таком случае продвигается куда медленнее.

Сразу после того, как бетон попадает на поверхность, работать с ним нельзя. Можно испортить всю работу! Смеси требуется застыть. А для этого должно пройти определенное время. Строители покидают площадку на срок от 3 до 10 часов. Все зависит от качества бетона, чем оно выше, тем быстрее смесь затвердеет, поверхностью можно будет заниматься дополнительно. Длительность перерыва зависит не только от качества бетона, но и от окружающих факторов, вроде температуры воздуха, времени года, влажности и тому подобных параметров. Как проверить готовность смеси к дальнейшей эксплуатации? На поверхность наступает строитель. Если остается след глубиной до 4 миллиметров, то бетон готов к финальной стадии. На объект доставляют машинку для затирки.

33a61e6f3a6219c0e41dbecf8b872eac

Этот агрегат любит трудности. Поэтому работа стартует от самой труднодоступной части. На сладкое – самое простое. Машинка начинает работать от колонн, дверей, рядом со стенами, плавно переходя на середину помещения. Кстати, именно у  стен быстрее всего застывает бетонная смесь. Вот почему и машинку для затирки первым делом запускают именно туда.

У каждой машинки есть дополнительные диски разного диаметра, которые используют для разных случаев и ситуаций. Удобнее работать с небольшими по размеру дисками, так говорят профессионалы. Машинка имеет защиту в виде кожуха. Он свободно двигается, доступ к нему ограничен. К наиболее распространенным машинкам относят модели «WPT 241» и «WPT 242». Они просты в эксплуатации и не требует специальных навыков для использования аппарата.

Эти агрегаты позволяют работать с большими объемами бетона. Их рекомендуют эксперты в области. Любые сложные задачи, которые человек ставит перед агрегатами, обязательно будут выполнены.

4c81929a4f2eb1edc1d4f8ec3551d6e9

Что касается непосредственно затирки, она может быть:

  • грубой;
  • финишной.

Грубую еще называют первоначальной. Ее проводят с помощью все тех же агрегатов для затирки. Только работают машины на маленькой скорости. Предусмотрено два этапа осуществления такого вида работа. Сначала рабочий проходит с машинкой по всей поверхности в хаотичном порядке, затем  — перпендикулярно первоначальной затирке. Тут важно соблюдать определенную последовательность, чтобы не запутаться. Этот способ позволяет увеличить надежность самого бетона. Очевидно, что он просто необходим на любой строительной площадке.

Как проверяют, возымела ли эффект грубая затирка? Наступают на поверхность. Если остался след, глубина которого не превышает одного миллиметра, то работа произведена качественно с соблюдением всех требований. Бывает, что в  процессе такой обработки из бетона скатывается небольшой шарик. Значит, смесь не просохла, нужен еще один перерыв, чтобы бетон окончательно затвердел.

У финишной затирки – свои особенности. В частности, ее проводят рабочие при помощи машинки для затирки. Только включают последнюю на полную мощность, чтобы шлифовка была произведена качественно. Как проверить правильность выполнения такого вида работ? Профессионалы кладут руку на поверхность. Если на ладошке не осталось следов, затирка выполнена верно, технологические этапы не были нарушены.

Секреты профи – улучшаем бетон!

У профессионалов есть свои секреты. Так, чтобы бетон стал еще прочнее и крепче, смог выдержать колоссальные нагрузки, строители используют маленькую хитрость. Эта хитрость называется топпером. На деле – это смесь из цемента и кварца. Такую используют в сухом виде. Топпер раскидывают по затвердевшему бетону, который потом обрабатывается затирочной машиной. Элементы топпера проникают глубоко в бетон, последний становится нереально крепким. Цена на топперы немаленькая, поэтому их используют на крупных объектах, вроде подземных парковок. Там нагрузки на поверхность колоссальные. Без топпера бетон может потрескаться.

26aa3985f0157a68d200711d657b6546

Но топпер – это не панацея для бетона. Разработаны также влажные смеси из полимерных материалов. Их можно наносить прямо на бетон. Он, в свою очередь, становится более прочным, способен выдержать большие нагрузки и давление. Увеличивается и такая характеристика, как влагостойкость. На поверхность после нанесения смеси не садится грязь, пыль тоже обходит бетон стороной. Есть у пропитки некоторые минусы. Она не терпит химии, любое подобное воздействие для нее губительно. Этот факт необходимо учитывать, если вы намерены обработать бетон пропиткой из полимеров. Основание из бетона, которое постоянно увлажнено, требует нанесения специального состава.

Любая работа по бетону считается выполненной, когда она неоднократно проверена и просмотрена разными специалистами. Если допущены даже мелкие недочеты, поверхность должна быть обработана еще раз. Ее нужно не только выровнять, но и прошпатлевать. Тогда поверхность будет максимально прочной и устойчивой к любым нагрузкам.

802b72659b4f2c70e07338caf63efe2f

Если строителям предстоит работа с огромной по площади поверхностью, то целесообразно использовать машинки, рассчитанные на повышенные нагрузки. Лезвия у таких отличаются устойчивостью к деформациям. А диаметр составляет от 80 до 120 сантиметров.

Если речь идет о работе на большой территории, то используют не один агрегат, а два и более. Расчет производят, исходя из следующих показателей – две машинки достаточно, чтобы обработать площадь около 500 квадратных метров.

Временные показатели

Любой строитель ценит свое и чужое время. Чтобы работа была выполнена быстрее, при этом качество не страдало, профессионалы используют затирочные машины, рассчитанные на большие производственные объемы. К таким относят модель «HPT-461». Этот агрегат имеет специальный мотор на бензине, также присутствует редуктор. Прибор хвалят, он зарекомендовал себя с положительной стороны. Строители всего мира отдают ему свои предпочтения, говоря о том, что машинка позволяет выполнить работы очень быстро.

fddfbcb020563f4793dd19e897c41c17

В чем секрет аппарата? В гидравлике. Она позволяет делать управление легким и точным. Еще одним плюсом является наличие механической трансмиссии, которая позволяет сделать из аппарата надежного партнера и помощника в любых работах, связанных с бетоном.

В конструкции предусмотрена оросительная система. Другой такой нет ни у одного аппарата. Контроль хода ведется независимо от остальных показателей, за ним можно наблюдать на всем протяжении работы аппарата. Есть также панель управления.

Обратите внимание, бензиновую затирочную машинку нельзя использовать в закрытых помещениях. Это может привести к отравлению ударным газом, и небезопасно для человека. Что делать? Приобрести у нас установки, которые функционируют благодаря электричеству. Такие не имеют ограничений, просты в применении. Обратите свое внимание на модели «PTE 24» и «PTE 36».

021c1b048b9d384b4c472bfacdf7a24f

trambovka34.ru