Правила приемки. Накладная на бетон


Товарная накладная | Образец - бланк - форма

Товарная накладная – это документ, содержащий сведения о проведении операций по приему-отпуску товаров со склада организации. С помощью использования товарной накладной осуществляется подтверждение факта выполнения обязательств по договорам купли-продажи. Документ также является основой для списания выданного товара со склада продавца и взятия его на приход на складе покупателя. В большинстве случаев товарную накладную используют организации, ведущие деятельность в области торговли, однако она также используется и другими субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими оказание различного рода услуг, выполнение работ или производство.

Спектр использования товарной накладной заключается в следующем:

  • приобретение торговыми организациями товаров для дальнейшей их реализации;
  • заключение соглашений по купле-продаже оборудования, материалов, сырья производственными компаниями;
  • покупка материалов исполнителями различного вида работ и услуг.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, составление товарных накладных регулируется положениями Федерального Закона «О бухгалтерском учете». Исходя из вышеупомянутого закона, организации обязаны использовать унифицированные формы накладных, например по форме ТОРГ-12. Однако допускается и использование самостоятельно разработанных организацией документов, но при условии, что они содержат обязательные реквизиты. Обязательными реквизитами товарной накладной являются:

  • дата составления и регистрационный номер;
  • полное наименование организации покупателя и продавца;
  • наименование, количество, цена и общая стоимость товара;
  • основание отпуска товара со склада.

Товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, подписывается лицами, уполномоченными на выдачу и прием товара, а также, в некоторых случаях, скрепляется оттиском печатей организаций.

blanker.ru

Накладная на отпуск товара ОП-4. Бланк и образец 2018 года

Накладная на отпуск товара по форме ОП-4 (код по ОКУД 0330504) оформляется на предприятиях, работающих в сфере общественного питания. Она имеет ход в различного рода кафе, столовых, ресторанах и пр. заведениях розничного типа при отпуске сырья со склада на производственные участки. Также документ используется при единовременной разовой передаче приготовленных блюд с кухни в мелкорозничную сеть, буфеты, филиалы организации. Применяют форму и при отпуске продукции в раздаточную в тех случаях, когда она отделена от основного цеха по производству готовых изделий.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк накладной на отпуск товара по форме ОП-4 .xlsСкачать образец заполнения накладной на отпуск товара по форме ОП-4 .xls

Для чего нужна накладная ОП-4

Любое перемещение товарно-материальных ценностей внутри предприятия должно быть обеспечено сопроводительными документами. Данная норма касается и продуктов питания, для учета движения которых разработана унифицированная форма накладной ОП-4. Этот документ позволяет списать продукты питания со склада предприятия.

Следует отметить, что на сегодняшний день организации освобождены от необходимости использовать ранее обязательные к применению бланки первичных документов и имеют право разрабатывать собственные шаблоны.

Тем не менее, большинство фирм по-прежнему предпочитают применять для учета товара старые формы, поскольку они удобны и содержат в себе все нужные сведения.

Основание для составления документа

Накладная не является самостоятельным и самодостаточным документом. Она относится к первичной документации фирмы и для ее составления требуется основание. Им в данном случае выступает требование на отпуск товара со склада, выписанное в бухгалтерии компании.

Правила оформления накладной на отпуск товара по форме ОП-4

Данная накладная имеет стандартную форму, и, как уже говорилось выше, рекомендуется для применения с сфере общепита. Она вполне понятна и удобна, поскольку содержит весь перечень необходимых сведений:

  • название компании,
  • структурное подразделение, которое ее выписывает,
  • названия продуктов, требуемых для приготовления,
  • их количество и стоимость,
  • а также подписи всех ответственных сотрудников, в том числе лиц, отпускающих и принимающих продукцию.

Утвердить накладную своим автографом должен и руководитель организации.

Составляется документ в двух экземплярах,

  • один из которых передается в бухгалтерию предприятия (в связке с отчетом движения продукции товаров со склада),
  • а второй остается у того работника, который непосредственно получил отпущенный товар — с момента получения продукции и до передачи ее в работу он считается материально-ответственным за нее лицом.

Как исправлять ошибки

Документ является отчетным, поэтому к его составлению и оформлению нужно относиться очень внимательно. Следует стремиться избегать ошибок, но если таковые все же будут допущены, необходимо аккуратно их исправить, путем зачеркивания неверной информации и внесения верной. Рядом с корректировкой надо поставить подписи ответственных за составление накладной лиц с надписью «Исправленному верить». Однако, если есть возможность, лучше не исправлять ошибки, а составить новый вариант.

Пример оформления накладной на отпуск товара по форме ОП-4

Заполнение лицевой стороны бланка формы ОП-4

  1. Вначале указывается наименование предприятия и структурное подразделение, которое выписывает документ.
  2. Затем справа в колонку с кодами вносятся шифры различных классификаторов (по необходимости).
  3. Ниже в соответствующих ячейках вписывается номер документа, а также дата его составления.
  4. После этого нужно дать ссылку на основание: здесь пишется номер требования на отпуск товара, а рядом вносится точное время передачи продукции (часы и минуты) — это связано с тем, что продукты питания являются скоропортящимся товарам.
  5. Потом указывается фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, т.е. того сотрудника, который непосредственно забирает продукцию из кладовой.
  6. Далее идет основная часть, оформленная в виде таблицы. Сюда вписываются сведения
    • о наименовании товара (т.е пишутся конкретные виды продуктов питания),
    • их единица измерения (килограммы, литры и т.п.),
    • количество затребованной по накладной-требованию и реально отпущенной продукции,
    • цена за одну единицу товара
    • и общая сумма.

    В строке «Итого» подводится итог внесенным выше сведениям.

  7. Образец накладной на отпуск товара по форме ОП-4, часть 1

    Заполнение оборотной стороны бланка формы ОП-4

    С обратной стороны документа идет продолжение таблицы.

  8. После внесения в нее полного списка получаемых со склада продуктов, подводятся результаты общих показателей по отпущенному количеству и стоимости товаров.
  9. Ниже прописью вносится опять же общая сумма по накладной и ставятся подписи всех сотрудников, задействованных в процессе, с указанием их должностей, фамилий и инициалов.
  10. Также документ должен быть удостоверен подписями заведующего производством и руководителя компании. Все автографы должны быть расшифрованы.

Образец накладной на отпуск товара по форме ОП-4, часть 2

assistentus.ru

Правила приемки - БЕТОНКОМПЛЕКТ

Бетон – незаменимый спутник любого строительства. От его качества, правильной доставки и использования зависит прочность несущих конструкций домов, в которых мы живем. Поэтому к доставке и приемке бетона предъявляются серьезные требования.

Состав бетонной смеси, транспортировка и контроль за качеством поставляемой продукции должен строго соответствовать ГОСТ 7473-94.

Подача заявки и заключение договора на поставку готовых или сухих смесей бетона производится за 24 часа (необходимость в аренде автобетононасоса – не менее чем за 48 часов). Бетон с доставкой следует заказывать только на предприятиях, специализирующихся на изготовлении строительных смесей высокого качества. При оплаченном вовремя заказе, бетонный завод не только произведет отгрузку необходимой партии бетона, но и может зарезервировать для строительства дополнительные производственные мощности. Чаще всего предприятия подоставке бетона предоставляют услуги и транспорта, и автобетононасоса. Прежде чем купить бетон с доставкой следует проанализировать ценовое соответствие товара у разных поставщиков и отзывы покупателей.

Правила приема бетонных смесей

  1. Все поставляемые образцы бетонных смесей проходят экспертизу в независимой лаборатории.
  2. Официальный паспорт бетона ( с печатью организации – поставщика) оформляется на каждую машину.
  3. Отбор проб продукции с лотка автобетоносмесителя осуществляется в присутствии водителя, который обязан подписать соответствующий акт (оформляется в двух экземплярах). Требуйте заводские накладные на бетон, в которых указывается вес, марка и класс бетона, подвижность, водонепронецаемость, морозостойкость и точная дата и время погрузки товара и др. данные.
  4. Загрузку поставленной продукции производят после положительных результатов обследования качества техническим приемочным контролем производства. Определение качества бетонной смеси составляет 20 минут с момента ее доставки.
  5. При обнаружении несоответствия марки бетона и недостачи по объему продукции, составляется акт с указанием выявленных недостатков и время на их замену. Акт подписывается представителем поставщика, и допоставка продукции осуществляется в течение 30 календарных дней. Некачественный бетон утилизируется (по технологическому регламенту).
  6. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку (включая дополнительное ознакомление с исполнительной документацией) количества и качества поставляемой продукции. Количество проверок оговаривается в договоре.
  7. Фактом приемки поставленной бетонной смеси служит заверенная накладная с подписью и печатью ответственного лица, переданная водителю транспортного средства.

betonkomplekt59.ru