Блог о строительстве Прорабсовет. Направляющие для бетона


Бетонирование площадки. Из чего выполнить направляющие для бетона

Эта информация будет полезной для тех, кто планирует выполнять бетонирование площадки своими силами, но привозным бетоном. Так как объем бетона в миксере достаточно большой, чтобы уложить его качественно и быстро, без задержек дорогостоящей строительной техники, вам понадобиться много направляющих, по которым вы будете выравнивать свежий бетон. Конечно, при наличии специальной техники, используемой при устройстве промышленных наливных полов, можно обойтись и без направляющих, но где частному застройщику взять этот «джентльменский набор», состоящий из специального лазерного уровня, виброрейки и механизированных гладилок!? Из чего же можно сделать достаточное количество направляющих, с помощью которых можно обеспечить достаточно большую площадь основания, готового к принятию бетона?

Как правило, чаще всего в качестве направляющих используют… Используют все то, что есть под рукой, лишь бы оно было ровным и длинным. Кто-то применяет деревянные рейки, кто-то, металлические трубы прямоугольного или круглого сечения. Мы, например, решаем эту проблему двумя способами.

  • Направляющие для бетона, выполненные из профильной металлической трубы. Конструкция таких направляющих настолько проста, что изготовить их по силам любому человеку, хоть немного умеющему выполнять сварочные работы. К трубе 40х20 (1) или 60х20 мм мы просто привариваем штыри из арматуры (2), как показано на рисунке. Длина арматурных стержней должна быть такой, чтобы при их забивании в грунт над подстилающим слоем из щебня осталось пространство, соответствующее будущей толщине бетонной площадки. Как правило, длина стержня составляет 250 мм. Установив направляющие для бетона в соответствии с выбранным вами уровнем и уклоном, можно немного укрепить их, уложив небольшими пирамидками приготовленный вручную бетон в пространствах между штырями направляющих, шаг которых составляет 900-100 мм. Это поможет избежать проседания трубы, если её сечение будет небольшим. Если вы хотите выполнить бетонирование площадки для автомобиля с армированием, сетку или арматуру уложите на основание из щебня до установки направляющих. Выполняя бетонирование площадки, чтобы обеспечить необходимую защиту сетки армирования, нужно будет просто приподнять в свежем бетоне сетку так, чтобы она находилась от основания на высоте не менее 20 мм.
  • Направляющие из бетона, выполненные из самого бетона. Чтобы не пересказывать то, что намного проще просто увидеть, посмотрите на фото и все поймете. Установив леску с таким расчетом, чтобы её уровень соответствовал уровню будущей площадки, уложите с двух сторон лески две трубы или деревянные рейки, с таким расчетом, чтобы между ними было расстояние 80-120 мм. Заполнив пространство между трубами приготовленным бетоном М 250, тщательно укладываем его и разравниваем по леске. После того как бетон немного схватится, переставляем трубы дальше и повторяем устройство направляющих из бетона. Ширина пространства между направляющими зависит не столько от длины вашего правила, а от габаритов машины, которая доставит бетон к вам на стройплощадку. Минимальное расстояние между направляющими должно составлять 2700 мм.

В зависимости от предназначения будущей площадки подбирается диаметр арматуры, которой вы будете выполнять армирование бетона. В принципе, при бетонировании площадки для автомобиля вполне достаточно сетки из проволоки ВР-I диаметром 6 мм с шагом прутов 100х100 или 150х150 мм.

prorabsovet.com

Бетонирование полов

Бетонирование полов — это сложный технологический процесс, который включает в себя ряд этапов и требует соблюдения определенных норм и правил. Одним из основных моментов при этом является планирование, проведение которого подразумевает доскональное изучение инструкций, служащих основой выполнения работ. Опираясь на требования, предъявляемые к качеству пола, проектировщик определяет оптимальные характеристики составов, параметры прочности, выбирает технологию производства. При этом он берет во внимание такие факторы, как потенциальные условия эксплуатации, методы обслуживание и очистки.

Можно выделить несколько этапов предварительного планирования: 1. Выбор класса качества с учетом критериев толщины и плотности бетонирования. 2. Определение методик обработки и чистой отделки. 3. Обозначение класса допуска для поверхностей с уклоном 4. Указание показателя перепада на стыках 5. Утверждение плана и окончательные расчеты

Рассмотрев приведенный ниже перечень, можно ознакомиться с основными требованиями, которые предъявляются к поверхностям, материалам и оборудованию, технологиям, а также квалификации персонала.

Материалы и изделия

Бетон класс прочности/класс качества добавка состав соответствие крупности заполнителя вакуумной обработке

Армирование одинарная или двойная сетка размещение

Производство работ используемое оборудование и технология квалификация работника тип пола назначение толщина перепад на стыках армирование расположение стыков вакуумная обработка обработка поверхности/чистая отделка выдерживание бетона.

Требования к основанию и покрытию прочность уклон неровность поверхности отклонение от геометрических параметров

Размеры и расположение секций

Как правило, размер секций регламентируются инструкцией, где кроме того, описываются расположение и выполнение конструктивных стыков. При отсутствии подобных данных стоит учесть, что параметры секции должны быть адекватны используемому оборудованию и позволять применять оптимальные и максимально эффективные методы производства. Преимуществом широких секций является то, что они обеспечивают высокую производительность, образовывая при этом минимум стыков. Однако работа с такими секциями требует применения тяжелого оборудования, в чем не нуждаются узкие сектора.

1
Оптимальное расположение секций и последовательность их бетонирования

Опалубка и направляющие для виброрейки

На практике применяется множество методик выполнения опалубки и направляющих. Проложенные в бетоне направляющие должны обладать определенными характеристиками прочности, так как именно они формируют участки пола. При этом подбираются максимально узкие направляющие для виброрейки, что помогает избежать скопления на них бетона и, как следствие, несоответствия высоты пола заданной.

2
Сделайте один-два прохода виброрейкой. Рекомендуется перемещаться со скоростью 1 м в минуту.

В зависимости от типа конструкции бетонные полы можно классифицировать на:

  • полы на грунтовом основании;
  • монолитные полы;
  • полы на бетонном основании;
  • полы на перекрытиях;
  • просадочные полы;
  • бронированные полы.
Стоит остановиться подробнее на особенностях технологического процесса, требованиях и параметрах каждой из вышеуказанных разновидностей.

Полы на грунтовом основании

Такой способ бетонирования требует, чтобы грунт (песок, щебень и т. п.) представлял собой ровную твердую, чистую и достаточно увлаженную (но без образования луж) поверхность. При недостаточной уплотненности грунта, направляющие, на которые виброрейка оказывает существенные нагрузки, могут проседать. Отличным решением проблемы здесь может стать применение опалубки.

На иллюстрации ниже можно наблюдать две конструкции опалубки, вторая из которых является наиболее желательной, так как обеспечивает качественный стык и упрощает процесс последующей обработки 1.

3
Использование деревянной опалубки в ряде случаев не позволяет достичь необходимой точности.

2.

4
Применение же металлического уголка дает возможность обеспечить требуемую точность.

Стандартные размеры опалубочной формы:

5
Чтобы кромки формы не деформировались, используют специальные металлические штыри. Их устанавливают перпендикулярно опалубке и покрываются битумом, что позволяет избежать схватывания с бетоном.

Когда бетон схватится, проводят процедуру распалубки. Здесь важно проявить максимум осторожности, так как штыри, задетые в ходе процесса, легко вытаскиваются из бетона.

6
Штыри, размещенные в форме.
7
Распалубку необходимо проводить с большой осторожностью.

Бывают случаи, когда через направляющую проходит арматура, что создает определенные проблемы . Их решение кроется в использовании металлических уголков. Они в свою очередь крепятся на деревянных стойках. Ниже приведена схема оптимального расположения направляющей в описанной ситуации.

8
Схема расположения направляющей для виброрейки при наличии арматуры.

Монолитные полы

Монолитное бетонирование имеет ряд плюсов, главный из которых - производство начисто отделанных полов без отслаивания или деформирования. Единственным проблемным моментом является выполнение стыков. Как правило, схема работ указана в чертежах, однако, если это не так, не обойтись без консультаций специалиста. Ввиду конструктивных особенностей, заданной ширины секций (до 20 м.), направляющие размещаются внутри них.

В такой ситуации можно использовать, например, приподнятые направляющие. При этом оставшуюся в бетоне пластмассовую стойку фиксируют посредством существующих отверстий. При производстве монолитных полов опалубочные работы, как правило, проходят в несколько этапов, а направляющие для виброрейки постоянно регулируют. Это связано с трудностью соблюдения требуемого уклона и периодической осадкой и искривлением опалубки.

Полы на бетонном основании

С точки зрения соответствия заданным параметрам и соблюдения требований к качественным показателям готовых поверхностей, такие полы наиболее просты в исполнении. Это обусловлено стадией возведения здания, а именно наличием крыши и отопления. Идеальным вариантом является ситуация, когда размеры помещения позволяют уложить пол без стыков. Однако на практике такое не всегда представляется возможным, так как максимально допустимая ширина секций здесь 10 метров (оптимальная — 4-6 м). Длина рассчитывается, исходя из эффективности выполнения работ.

При этом к поверхности, наряду со стандартными требованиями: ровность, одинаковая на всех участках толщина, предъявляются и специфические. Так, например, после отвердения пола, его необходимо обработать щеткой для удаления цементного геля и придания шероховатой текстуры. Это позволит улучшить показатели сцепления с бетоном. В данном случае направляющие (используемые в том числе и в качестве опалубки) изготавливаются из брусков прямоугольного сечения и снимаются на следующий день.

9
Направляющие и опалубка прямоугольного профиля на бетонных стойках.

Ниже приведена более надежная система направляющих, дающая возможность по ходу работы менять параметры высоты.

10
Направляющие и опалубка из металлического уголка, монтаж которых осуществлен с использованием расширительной втулки.

В этом случае в качестве опалубки и направляющей выступает металлический уголок. В основание пола закрепляется стержень. А для предотвращения образования зазора между ним и опалубкой, вытекания бетона и, как следствие, проседания пола, делают прокладку из минеральной ваты.

11

Полы на перекрытиях

При укладке полов на перекрытиях опалубка и направляющие аналогичны тем, которые применяются при изготовлении полов на бетонном основании. Однако слой бетона толще и как правило является армированным. Кроме того стоит учесть некоторые возможные нюансы:

1. Изготовленный элемент пола может не соответствовать чертежам (быть изогнутым при горизонтальной линии на рисунке). В подобной ситуации противоречие устраняется проектировщиком, дающим заключение относительно того, как в реальности должна выглядеть поверхность пола.

2. За счет разной высоты перекрытий могут возникать сложности с точной установкой направляющих. Чаще всего арматура располагается внутри опалубки, а верхняя гайка, прижимая ее, помогает избежать смещения.

Просадочные полы

Полы такого типа достаточно сложны в исполнении, особенно, если речь идет о небольшом пространстве. Дело в том, что они лишены твердого основания для размещения стойки для направляющих. Следовательно необходимо уплотнение, однако оно способствует погружению стоек на различную глубину. Оптимальным вариантом здесь являются выносные опоры и поднятые направляющие. Укладка пола при такой методике производится в два слоя.

12

Бронированные полы

Одной из актуальных проблем в сфере строительства и ремонта является производство полов, способных выдерживать большие нагрузки, что просто необходимо в складских и производственных помещениях, на торговых площадях, парковках и гаражах.

Безусловными преимуществами бронированных полов являются простота устройства, технологического процесса и дальнейшего обслуживания; долговечность, беспыльность, оптимальное соотношение цены и качества.

Существует два способа достижения необходимых показателей износоустойчивости.

1. Затирка твердых фракций специальной машиной. Технология достаточно простая и предполагает втирание сухой смеси в верхний слой залитого и предварительно разровненного бетона.

2. Усиление поверхности пола бетонным слоем толщиной от 5 до 20 мм, который заливается на влажную поверхность.

13
Устанавливайте виброрейку с использованием дополнительной прокладки, учитывая толщину бронированного слоя (5-20 мм). Бетонирование бронированного пола по принципу «влажное на влажном»

В заключении стоит отметить, что исправить недостатки и дефекты от неграмотно выполненной работы зачастую бывает невозможно, так как бетон — материал, который требует соблюдения всех норм, точности в планировании и производстве работ. Следование же всем правилам и технологиям производства каждого из видов бетонных полов гарантирует высокое качество и долговечность образуемых поверхностей.

www.prof-stroy.ru

Бетонирование площадки. Из чего выполнить направляющие для бетона

Блог о строительстве Прорабсовет

Бетонирование площадки. Из чего выполнить направляющие для бетона

14.10.2012 | Автор: Игорь Мудрик

Эта информация будет полезной для тех, кто планирует выполнять бетонирование площадки своими силами, но привозным бетоном. Так как объем бетона в миксере достаточно большой, чтобы уложить его качественно и быстро, без задержек дорогостоящей строительной техники, вам понадобиться много направляющих, по которым вы будете выравнивать свежий бетон. Конечно, при наличии специальной техники, используемой при устройстве промышленных наливных полов . можно обойтись и без направляющих, но где частному застройщику взять этот «джентльменский набор», состоящий из специального лазерного уровня, виброрейки и механизированных гладилок. Из чего же можно сделать достаточное количество направляющих, с помощью которых можно обеспечить достаточно большую площадь основания, готового к принятию бетона?

Как правило, чаще всего в качестве направляющих используют… Используют все то, что есть под рукой, лишь бы оно было ровным и длинным. Кто-то применяет деревянные рейки, кто-то, металлические трубы прямоугольного или круглого сечения. Мы, например, решаем эту проблему двумя способами.

  • Направляющие для бетона. выполненные из профильной металлической трубы. Конструкция таких направляющих настолько проста, что изготовить их по силам любому человеку, хоть немного умеющему выполнять сварочные работы. К трубе 40х20 (1) или 60х20 мм мы просто привариваем штыри из арматуры (2), как показано на рисунке. Длина арматурных стержней должна быть такой, чтобы при их забивании в грунт над подстилающим слоем из щебня осталось пространство, соответствующее будущей толщине бетонной площадки. Как правило, длина стержня составляет 250 мм. Установив направляющие для бетона в соответствии с выбранным вами уровнем и уклоном, можно немного укрепить их, уложив небольшими пирамидками приготовленный вручную бетон в пространствах между штырями направляющих, шаг которых составляет 900-100 мм. Это поможет избежать проседания трубы, если её сечение будет небольшим. Если вы хотите выполнить бетонирование площадки для автомобиля с армированием, сетку или арматуру уложите на основание из щебня до установки направляющих. Выполняя бетонирование площадки, чтобы обеспечить необходимую защиту сетки армирования, нужно будет просто приподнять в свежем бетоне сетку так, чтобы она находилась от основания на высоте не менее 20 мм.
  • Направляющие из бетона. выполненные из самого бетона. Чтобы не пересказывать то, что намного проще просто увидеть, посмотрите на фото и все поймете. Установив леску с таким расчетом, чтобы её уровень соответствовал уровню будущей площадки, уложите с двух сторон лески две трубы или деревянные рейки, с таким расчетом, чтобы между ними было расстояние 80-120 мм. Заполнив пространство между трубами приготовленным бетоном М 250, тщательно укладываем его и разравниваем по леске. После того как бетон немного схватится, переставляем трубы дальше и повторяем устройство направляющих из бетона. Ширина пространства между направляющими зависит не столько от длины вашего правила, а от габаритов машины, которая доставит бетон к вам на стройплощадку. Минимальное расстояние между направляющими должно составлять 2700 мм.

В зависимости от предназначения будущей площадки подбирается диаметр арматуры, которой вы будете выполнять армирование бетона. В принципе, при бетонировании площадки для автомобиля вполне достаточно сетки из проволоки ВР-I диаметром 6 мм с шагом прутов 100х100 или 150х150 мм.

По материалам сайта: http://prorabsovet.com

fix-builder.ru