Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Напряженный бетон


Предварительно напряженный бетон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Предварительно напряженный бетон

Cтраница 4

В предварительно напряженном железобетоне во время изготовления конструкции или сооружения арматура получает начальные растягивающие напряжения, а бетон - сжимающие. Это весьма важно для сооружений и конструкций ( круглых резервуаров, труб), работающих на внутреннее давление, так как часть растягивающих усилий воспринимается предварительно сжатым бетоном; эффективность использования арматуры повышается; толщина бетонных стен резервуаров может быть уменьшена. Трубы из предварительно напряженного бетона выдерживают давление до 15 ат и более, а обычная железобетонная труба таких же размеров разрывается при давлении в 3 - 4 ат.  [46]

Точные цифры стоимости имеются пока только для резервуаров с двойными стенками. Стоимость сооружения резервуара из предварительно напряженного бетона определяется приблизительно.  [47]

Такие резервуары будут построены по французской лицензии в Японии. Оболочка резервуара выполняется из предварительно напряженного бетона и является несущей конструкцией, воспринимающей гидростатическое давление сжиженного газа, а также барьером, исключающим утечку газа при нарушении целостности мембраны. Внутри к мембране крепится изоляционная панель из склеенных специальной мастикой листов поливинилхлорида, или полиуре-тановой пены, или стеклоткани, которая также передает давление жидкости бетонной стенке. Изоляционная панель покрывается фанерой, к которой крепится мембрана. Учитывая резкие температурные изменения, воздействующие на мембрану ( от окружающей до - 162 С), мембрана должна обладать высокой элас тичностью. Это достигается тем, что листы мембраны размером 4 - 5 м2 состоят из элементов, имеющих продольные и поперечные ( крестообразно расположенные) гофры, которые при помощи специальной машины создаются на листах нержавеющей стали толщиной 1 2 мм. Листы мембраны свариваются на месте монтажа резервуара.  [48]

В оболочке полного давления при нормальной работе реактора поддерживается давление несколько ниже атмосферного. В зависимости от расчетных параметров оболочка должна выдерживать в случае основной аварии давление порядка 0 3 - 0 5 МПа и температуру около 130 - 140 С. Такие нагрузки доступны конструкциям из стали, железобетона и предварительно напряженного бетона в виде шара или цилиндра. При все растущей мощности электростанций увеличивается объем зданий, что в случае свободно стоящей стальной конструкции привело бы к осложнениям при их сооружении и испытании. Поэтому оболочки полного давления часто выполняют в виде конструкции из железобетона или предварительно напряженного бетона.  [49]

Что же касается стойкости против образования трещин, то при правильном расчете она легко достигается и в обычном железобетоне. Разумеется, все оказанное выше относится к современному этапу развития строительства сборных фундаментов и не затрагивает перспективных направлений в этой области. Если же оценивать напряженное армирование перспективно, то при соответствующем теоретическом и зкоперимшталь-нам изучении динамических свойств предварительно напряженного бетона оно открывает большие возможности дальнейшего резкого уменьшения расхода материалов и повышения надежности фундаментов турбогенераторов за счет широкого варьирования их динамичеохн-ми характеристиками. Все неясные моменты в работе напряженно-армированных фундаментов следует тщательно изучить на моделях этих сооружений.  [50]

При более высокой температуре ( более 35 С) скорость образования эттрингита возрастает. Хотя при этом высокая степень расширения наблюдается в раннем возрасте, сопротивление, вызываемое сопутствующим ускорением развития прочности, приводит к снижению предельного значения расширения. При низкой температуре в раннем возрасте степень образования эттрингита ниже, а производимое расширение нейтрализуется повышением ползучести. Температура не оказывает заметного влияния на реакции добавок на основе извести; ее влияние повышается в предварительно напряженном бетоне. В процессе расширения должно быть обеспечено необходимое ограничение, чтобы получить сжимающее напряжение, требуемое для компенсации усадки или предварительного напряжения стали. Это обычно обеспечивается армированием, внутренним трением с заполнителями и формой изделия. При заданных дозировках добавки, содержании цемента и составе бетонной смеси расширение уменьшается при усилении армирования. Если ограничения отсутствуют, то при малой дозировке добавки не достигается уровень сжимающего напряжения, необходимого для компенсации усадки.  [51]

В оболочке полного давления при нормальной работе реактора поддерживается давление несколько ниже атмосферного. В зависимости от расчетных параметров оболочка должна выдерживать в случае основной аварии давление порядка 0 3 - 0 5 МПа и температуру около 130 - 140 С. Такие нагрузки доступны конструкциям из стали, железобетона и предварительно напряженного бетона в виде шара или цилиндра. При все растущей мощности электростанций увеличивается объем зданий, что в случае свободно стоящей стальной конструкции привело бы к осложнениям при их сооружении и испытании. Поэтому оболочки полного давления часто выполняют в виде конструкции из железобетона или предварительно напряженного бетона.  [52]

Для повышения прочности, трещиноустойчивости, снижения веса и экономии стали применяется предварительно напряженный железобетон. Арматура в предварительно напряженном бетоне растягивается до определенного предела заранее, до бетонирования. После затвердевания бетона арматуру отпускают. В силу своей упругости арматура после прекращения действия растяжения стремится сократиться, при этом сжимающие напряжения передаются бетону. В результате в бетоне эти напряжения противодействуют растягивающим напряжениям при изгибе под воздействием нагрузки в конструкции. Для предварительно напряженного бетона применяют бетон высоких марок 300 - 600 и арматуру более высоких марок стали, что позволяет экономить до 70 - 80 % стали и 15 - 30 % бетона.  [53]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Предварительно напряженный бетон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Предварительно напряженный бетон

Cтраница 1

Предварительно напряженный бетон получается в результате искусственного предварительного растяжения арматуры при бетонировании в результате чего бетон испытывает напряжение сжатия и становится более трещиноустойчивым.  [1]

Предварительно напряженный бетон особенно широко применяется в строительстве мостов, а также при возведении конструкций, рассчитанных по теории пластичности. Арматурная прядь из стальной проволоки, завернутая в стальной лист или пластмассовую оболочку, заливается бетоном так же, как и арматура. Концы арматурных прядей или пучков законцовываются на главные пластины таким образом, чтобы еще до загрузки элементов конструкции предварительно напряженные подъемники для бетонной смеси могли быть растянуты на упоры при помощи гидравлических домкратов.  [2]

Предварительно напряженный бетон, применяемый при сооружении хранилищ для воды и некоторых нефтяных продуктов, был использован и для жидкого кислорода. При такой конструкции в бетонных стенках резервуара прокладываются стальные прутья, в которых с помощью специальной машины создаются растягивающие напряжения, а бетон при этом получает предварительное сжатие. Такие же прутья укладываются по образующим, чтобы обеспечить продольное сжатие бетона. Из напряженно армированного бетона сооружаются и внутренний контейнер для жидкости, и наружная оболочка.  [3]

Применение предварительно напряженного бетона в гражданском строительстве вполне себя оправдало и дает основание надеяться, что он будет в дальнейшем использован и при создании корпусов подводных судов. При этом следует учитывать и умеренную стоимость используемых материалов.  [4]

Что такое предварительно напряженный бетон и как его получают.  [5]

Резервуар, изготовленный из предварительно напряженного бетона, не испытывает действия кольцевых растягивающих усилий. Это достигается благодаря обматыванию бетонной оболочки резервуара высокопрочной проволокой ( рис. 23) с усилием стягивания 105 000 кГ / слг.  [7]

Резервуары, изготовленные из предварительно напряженного бетона, характеризуются равномерной передачей веса от стенок на фундамент. Благодаря этому удается избежать трудностей, связанных с вертикально действующими усилиями, вызванными внутренним давлением в резервуаре. Обычно для изоляции крышу заглубленного резервуара покрывают снаружи слоем земли или тощего бетона.  [8]

Для увеличения прочности широко используется предварительно напряженный бетон, в котором армирующие стальные стержни предварительно напряжены. Для удешевления железобетона применяют силикатный железобетон; вяжущим веществом в нем является известь, а заполнителем - кварцевый песок в соотношении 1 вес. При этом происходит взаимодействие между гидратом окиси кальция и кремнеземом во влажной среде, в результате чего смесь превращается в прочный бетон.  [9]

Удельная стоимость подземного хранилища из предварительно напряженного бетона, по данным за 1968 г., составляет 3 5 - 7 долларов за 100 MS емкости.  [10]

В настоящее время все чаще используются предварительно напряженные бетоны. Их достоинством является хорошее сопротивление образованию щелей и царапин, которые являются главной причиной коррозионного разрушения морских конструкций.  [11]

В настоящее время все чаще используются предварительно напряженные бетоны. Их достоинством является хорошее сопротивление образованию щелей и царапин, которые являются главной причиной коррозионного разрушения морских конструкций.  [12]

При конструировании резервуаров для воды из предварительно напряженного бетона или подводных туннелей из армированного бетона для последующей установки катодной защиты все металлические элементы сооружения, включая проволоку, армирующие прутки для стенок и днища, внутренние трапы, трубопроводы и вертикальные стягивающие прутки, должны быть соединены друг с другом.  [13]

Во Франции построено много резервуаров для нефти из предварительно напряженного бетона.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Бетон напрягающий - b1

Навигация:Главная → Все категории → b1

Бетон напрягающий Бетон напрягающий Бетон напрягающий — бетон на основе цемента напрягающего. От обычного бетона на портландцементе его отличает способность расширяться в нач. период твердения и растягивать находящуюся в сцеплении с ним арматуру, приобретая при этом напряжения собственного обжатия, т.н. самонапряжение. Получаемые т.о. предварительно напряж. конструкции наз. самонапряженными ж.-бет. конструкциями.

Основу напрягающего цемента составляет портландцементный клинкер (около 2/3 состава), к к-рому при помоле добавляют повыш. по сравнению с портландцементом кол-во гипса, а также дополнительно высокоалюминатные шлаки, являющиеся, как правило, отходами металлургия, пром-сти. Объемное расширение цементного камня обусловлено образованием в процессе его гидратации гидро-сульфоалюмината кальция (т.н. "цементной бациллы"), имеющего объем больший, чем сумма объемов исходных компонентов.

Различают т.н. свободное расширение, когда цементному камню, напрягающему цементу и бетону на его основе не препятствуют внешн. ограничения в виде смешанных элементов конструкций (в стыке, шве), связанной с ним сцеплением или анкерами арматуры, либо противодействующих внешн. сил. При наличии таких ограничений или воздействий имеет место связанное расширение. В этом случае цементный камень или бетон развивает давление на препятствие, проявляющееся в виде распора в швах и стыках или растяжения арматуры независимо от ее направления в бетоне.

Свободное расширение контролируют, как правило, только при произ-ве напрягающего цемента как более чувствит. показатель, оно составляет 0,2—2,5%. Связанное расширение контролируют при произ-ве цемента (в цементно-песчаном р-ре 1:1), фиксируя его в виде марки по самонапряжению — НЦ-10, НЦ-20, НЦ-30 и НЦ-40 (соответственно самонапряжение не менее 0,7, 2, 3 и 4 МПа), а также для определения фактич. марки бетона по самонапряжению, когда она предусмотрена в проекте конструкции.

Связанное расширение помимо энер-гетич. св-в цемента и бетона зависит от степени ограничения расширения, поэтому испытания Б.н. проводят на стандартных образцах-призмах размерами от 4х4х 16 см для цемента до 1 Ох 10x40 см для бетона, используя стандартные динамо-метрич. кондукторы соответствующего типоразмера, создающие в отформованных в них образцах упругое сопротивление расширению, эквивалентное наличию в образцах продольного армирования 1 %.

Подбор состава Б.н. по прочности на сжатие не отличается от подбора состава обычного бетона на портландцементе, однако расход вяжущего может быть снижен практически на 10%. Могут быть получены бетоны классов В15—В40 и выше. При одинаковой прочности бетона на сжатие Б.н. имеет прочность при растяжении на 20% выше, чем бетон на портландцементе. Существует ряд марок по самонапряжению от Sp0,6 до Sp4 (в МПа).

Для получения заданной проектной марки по самонапряжению необходимо учитывать не только активность напрягающего цемента по самонапряжению, но и расход вяжущего, водоцементное отношение и в нек-рых случаях влажностные условия твердения.

Бетон напрягающий характеризуется маркой по водонепроницаемости не ниже W12, в связи с чем в выполняемых из него конструкциях не требуется устройства гидроизоляции и во мн. случаях антикорроз. защиты.

Существует разновидность Б.н. — бетон с компенсированной усадкой, отличающийся тем, что при сохранении всех остальных св-в в нем не нормируется марка по самонапряжению. Для изготовления такого бетона применяют, как правило, напрягающий цемент марок НЦ-10 или НЦ-20. Бетон с компенсиров. усадкой целесообразно применять взамен обычного бетона на портландцементе практически для всех конструкций, что обеспечивает компенсацию усадки и ее отрицат. последствий как на этапе изготовления конструкций (от образования технологич. трещин), так и при эксплуатации.

Технологич. св-ва Б.н. сходны со св-вами бетона на портландцементе, однако при повыш. темп-рах (30 °С и выше) наблюдается тенденция к более заметному ускорению твердения (набору прочности) и, частично, схватыванию смеси. Это позволяет сократить продолжительность и снизить темп-ру тепловлажностной обработки изделий заводского изготовления. Сроки схватывания бетонов и растворов на напрягающем цементе регулируются в широких пределах: от ускорения схватывания до 1—2 мин, что применяется для остановки протечек при ремонте конструкций под гидростатич. напором, до удлинения схватывания до 2—3 ч (при необходимости длит, транспортировки смеси). Для этого добавляют ускорители и пластификаторы, а также используют метод т.н. предварит, частичной гидратации, заключающийся в предварит, перемешивании (до затворения) напрягающего цемента с частично увлажненным заполнителем либо двухстадийном перемешивании смеси. Учитывая особенности Б.н., его применение особенно эффективно в конструкциях, к к-рым предъявляются требования повыш. водонепроницаемости и трещино-стойкости (в т.ч. при использовании подвижных смесей), спец. гидроизоляции в этом случае не требуется. Это сборные и монолитные емкостные, подземные конструкции разл. назначения и стыки в них, трубы напорные и безнапорные, транспортные и коммуникац. тоннели, безрулонные кровли, покрытия полов, дорог, аэродромов и автодорожных мостов, а также основания искусств, конькобежных дорожек и ледовых полей без швов или с увелич. расстоянием между ними, элементы объемного домостроения. Применяют Б.н. для герметизации и защиты от источников ра-диац. излучений, а также для изготовления предварительно напряж. конструкций с целью компенсации потерь напряжений от усадки и др. видов конструкций и сооружений, в т.ч. ж.-бет. конструкций массового произ-ва, взамен обычного бетона как тяжелого, так и легкого.

Похожие статьи:Болты

Навигация:Главная → Все категории → b1

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

не напрягает, а помогает » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»

Конструкции из такого бетона не требуют гидроизоляции, а по своим характеристикам превосходят аналоги из обычного бетона

Проблемам водонепроницаемости бетонов в последнее время в строительстве уделяется все большее внимание, особенно когда речь идет о подземной части зданий и, тем более, подземных сооружениях. Дело в том, что воздействие воды на бетонные конструкции снижает долговечность сооружений и увеличивает затраты на их ремонт.

Гидроизоляция: затраты превосходят результат

Конечно же, чтобы защитить железобетонные конструкции от воздействия влаги и воды, широко применяются гидроизоляционные материалы. Однако практика показывает, что эта защита не столь долговечна, как это предусматривают проекты. А потому достаточно быстро на подавляющем большинстве сооружений и конструкций подземной инфраструктуры отказывают гидроизоляционные системы. Из-за этого начинается повреждение самих конструкций и приходится их ремонтировать, причем гораздо раньше запланированного срока. К сожалению, срок службы гидроизоляционных материалов составляет от 5 до 20 лет. Плюс ко всему ремонтопригодность гидроизоляционных систем весьма низкая. В итоге времени, сил и средств на это тратится много, а результаты далеки от желаемых.

Однако из этого положения есть выход, причем весьма привлекательный во всех отношениях. Это — применение так называемых напрягающих бетонов, которые почти полвека назад были разработаны известным ученым из НИИЖБ профессором В. В. Михайловым. Сегодня дальнейшим развитием этих материалов занимается лаборатория №7 этого же института, которой руководит Лариса Титова.

Ни трещин, ни усадки…

Напрягающий бетон лишен недостатков обычного бетона, в частности, такого, как снижение прочности при растяжении, а также появления усадки в процессе твердения. Фактически это — материал с весьма точно прогнозируемыми свойствами, который великолепно обеспечивает конструкциям, сделанным из него, трещиностойкость и водонепроницаемость. Это достигается тем, что регулирование расширения в процессе твердения позволяет нейтрализовать усадку за счет собственного обжатия (самонапряжения) бетона.

И, как результат, в большинстве случаев применение напрягающих бетонов позволяет возводить конструкции и сооружения, которые по своим техническим и эксплуатационным характеристикам превосходят аналоги из обычного бетона.

 Еще один солидный плюс в пользу напрягающих бетонов состоит в том, что для их приготовления не нужно чего-то сверхособенного. Их изготавливают на основе стандартных заполнителей и вяжущего, состоящего из портландцемента и расширяющей добавки (РДК и РДН).Последнюю вводят либо в процессе приготовления бетонной смеси на заводе, либо непосредственно в бетоносмесителе на стройке. Во всем остальном процесс приготовления такого бетона и отливки из него изделий и конструкций принципиально не отличается от обычной технологии бетонных работ. При этом можно использовать и все другие необходимые виды химических добавок, которые предназначены для бетонов на основе портландцемента.

Сам себе изоляция

Но все же главное преимущество напрягающего бетона в том, что он сочетает в себе функции несущей конструкции и гидроизоляционного покрытия. Фактически, он сам является гидроизолирующим «покрытием» по всей массе конструкции. И даже если произойдет какое-либо механическое повреждение этой конструкции, гидроизоляция не пострадает, потому что ее… попросту нет! Имеется в виду — нет поверхностного слоя, под которым находится уязвимое тело конструкции. Она полностью неуязвима для воды и влаги! А это значит, что она обладает высокими качественными характеристиками в течение всего срока существования и требует гораздо меньше расходов при эксплуатации чем такая же, но из обычного бетона, покрытого гидроизоляционным слоем. К тому же сокращаются и сроки строительства таких объектов — не надо тратить время (и деньги, кстати) на гидроизоляцию здания или сооружения.

И еще об экономике…

Кроме упомянутого снижения трудозатрат и сокращения сроков строительства, нужно упомянуть и еще одно преимущество напрягаемого бетона. Можно путем изменения толщины конструкции и специального армирования уменьшить расход материалов. Увеличиваются также — примерно в два — три раза — сроки безремонтной эксплуатации возведенных зданий. Практика показала, что незначительное удорожание самого бетона сторицей окупается за счет экономии на гидроизоляции, а также возможностью работать на стройплощадке круглый год.

К тому же если в конструкциях из обычного бетона на портландцементе по причине невысокого значения предельной растяжимости бетона приходится устраивать деформационные швы, то при использовании бетонов с компенсированной усадкой (с применением специальной технологии укладки) от температурных швов можно отказаться и получить бесшовные конструкции большой протяженности (например, фундаментные плиты, полы и т.д.).

Рекомендовано учеными, проверено практикой

Напрягающие бетоны уже нашли сегодня применение во многих областях строительства. Прежде всего — в сборных и монолитных конструкциях и сооружениях, к которым предъявляются высокие требования по трещиностойкости, водонепроницаемости и долговечности. Это емкости различного назначения, подземные конструкции зданий и сооружений, конструкции большой протяженности, полы гражданских и промышленных зданий, омоноличенные сборные фундаменты под мощные турбоагрегаты, защитные сооружения против радионуклидов. Всего же на сегодняшний день в России уложено около 100 000 кубометров бетона без использования гидроизоляции. И двенадцатилетний опыт эксплуатации этих сооружений показал: протечек там нет!

По рекомендациям и при техническом сопровождении НИИЖБа были возведены ограждающие конструкции подземной части таких крупных объектов, как Центральный выставочный зал «Манеж» в Москве, торгово-оздоровительный комплекс «Атриум» на площади Курского вокзала, корпус № 5 Фундаментальной библиотеки МГУ, жилые и офисные комплексы в разных районах Москвы и Подмосковья.

Напрягающий бетон был применен и при возведении покрытий полов на мясокомбинатах «Велком», «Микомс», «Кампомос». Стоит отметить применение напрягающего бетона при возведении монолитных покрытий ледовых полей и беговых дорожек на ряде стадионов в России и ближнем зарубежье. И сегодня ни у кого не вызывает сомнения: напрягающие бетоны прочно заняли свою нишу в строительстве и являются в ней практически незаменимыми!

Михаил СНЕГИРЕВ

Фото: addaks.ru, haiden.ru, prompolymers.ru

rcmm.ru

предварительно напряжённый бетон - это... Что такое предварительно напряжённый бетон?

 предварительно напряжённый бетон

1) Construction: prestressed compression, pretension concrete , pretensioned concrete

3) Drilling: prestressed concrete

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • предварительно напряжённый
  • предварительно напряжённый дакрон

Смотреть что такое "предварительно напряжённый бетон" в других словарях:

  • предварительно напряжённый бетон — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN prestressed concretePC …   Справочник технического переводчика

  • Предварительно напряжённый бетон — Диаграмма преднапряжения Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон)  это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности бетона сопротивляться значительным растягивающим напряжениям[1]. При… …   Википедия

  • Предварительно напряжённый железобетон — Диаграмма преднапряжения Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон)  это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности б …   Википедия

  • Напряжённый бетон — Диаграмма преднапряжения Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон)  это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности бетона сопротивляться значительным растягивающим напряжениям[1]. При… …   Википедия

  • Железобетон предварительно напряжённый —  Железобетон предварительно напряженный – сборные или монолитные железобетонные конструкции, арматуру которых напрягают до заданного расчётного значения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ЖЕЛЕЗОБЕТОН ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННЫЙ — сборные или монолитные железобетонные конструкции, арматуру которых напрягают до заданного расчётного значения (Болгарский язык; Български) предварително напрегнат стоманобетон (Чешский язык; Čeština) předpjatý železobeton (Немецкий язык;… …   Строительный словарь

  • Напряженный бетон — Диаграмма преднапряжения Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон)  это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности бетона сопротивляться значительным растягивающим напряжениям[1]. При… …   Википедия

  • Строительные материалы — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Железобетон —         сочетание бетона и стальной арматуры, монолитно соединённых и совместно работающих в конструкции. Термин «Ж.» нередко употребляется как собирательное название железобетонных конструкций и изделий (См. Железобетонные конструкции и изделия) …   Большая советская энциклопедия

  • железобетонные конструкции — элементы зданий и сооружений, выполненные из железобетона. Являются основным видом конструкций при строительстве жилых и промышленных зданий, водопроводных и канализационных сооружений, мостов, эстакад, плотин и т. д. Широкое распространение… …   Энциклопедия техники

  • Теория и расчет конструкций — Термины рубрики: Теория и расчет конструкций Аварийная расчетная ситуация Автоматизированная система мониторинга технического состояния несущих конструкций …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

universal_ru_en.academic.ru

предварительно напряжённый бетон - это... Что такое предварительно напряжённый бетон?

 предварительно напряжённый бетон
  1. prestressed concrete
  2. PC

 

предварительно напряжённый бетон — [А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • предварительно напряжённый
  • предварительно напряжённый железобетон

Смотреть что такое "предварительно напряжённый бетон" в других словарях:

  • предварительно напряжённый бетон — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN prestressed concretePC …   Справочник технического переводчика

  • Предварительно напряжённый бетон — Диаграмма преднапряжения Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон)  это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности бетона сопротивляться значительным растягивающим напряжениям[1]. При… …   Википедия

  • Предварительно напряжённый железобетон — Диаграмма преднапряжения Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон)  это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности б …   Википедия

  • Напряжённый бетон — Диаграмма преднапряжения Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон)  это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности бетона сопротивляться значительным растягивающим напряжениям[1]. При… …   Википедия

  • Железобетон предварительно напряжённый —  Железобетон предварительно напряженный – сборные или монолитные железобетонные конструкции, арматуру которых напрягают до заданного расчётного значения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ЖЕЛЕЗОБЕТОН ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННЫЙ — сборные или монолитные железобетонные конструкции, арматуру которых напрягают до заданного расчётного значения (Болгарский язык; Български) предварително напрегнат стоманобетон (Чешский язык; Čeština) předpjatý železobeton (Немецкий язык;… …   Строительный словарь

  • Напряженный бетон — Диаграмма преднапряжения Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон)  это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности бетона сопротивляться значительным растягивающим напряжениям[1]. При… …   Википедия

  • Строительные материалы — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Железобетон —         сочетание бетона и стальной арматуры, монолитно соединённых и совместно работающих в конструкции. Термин «Ж.» нередко употребляется как собирательное название железобетонных конструкций и изделий (См. Железобетонные конструкции и изделия) …   Большая советская энциклопедия

  • железобетонные конструкции — элементы зданий и сооружений, выполненные из железобетона. Являются основным видом конструкций при строительстве жилых и промышленных зданий, водопроводных и канализационных сооружений, мостов, эстакад, плотин и т. д. Широкое распространение… …   Энциклопедия техники

  • Теория и расчет конструкций — Термины рубрики: Теория и расчет конструкций Аварийная расчетная ситуация Автоматизированная система мониторинга технического состояния несущих конструкций …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

normative_ru_en.academic.ru

Бетон напрягающий - это... Что такое Бетон напрягающий?

Бетон напрягающий – бетон, содержащий расширяющийся цемент или расширяющую добавку, обеспечивающие расширение бетона в процессе его твердения.

[ГОСТ 25192-2012]

Бетон напрягающий – на основе напрягающих цементов или вводимого комплекса химических и минеральных добавок, препятствующих усадке цементного камня за счет кристаллизации новообразований типа эттрингита с регулируемым увеличением объема и созданием самонапряжения в структуре цементного камня и бетона.

[Ушеров-Маршак А. В. Бетоноведение: лексикон. М.: РИФ Стройматериалы.- 2009. – 112 с.]

Бетоны напрягающие – бетоны на напрягающем цементе, обладающие плотной непроницаемой структурой и способностью расширяться в процессе отвердения. Напрягающие бетоны применяются для преднапряженных (самонапряженных) конструкций, самонапрягаемых стыков бассейнов, резервуаров, трубопроводов, выполняемых из сборных элементов, c нормированной (расчетной) величиной самонапряжения.

[СН 511-78]

Рубрика термина: Виды бетона

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru


Смотрите также