Перевозка и транспортировка бетона. Перевозка бетона


правила и способы перевозки или транспортировки

Перевозить бетон — не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Для качественной транспортировки раствора из песка, цемента, воды берутся во внимание некоторые нюансы. Например, при перевозке учитывают возможность расслоения перевозимого материала, оберегают раствор от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.

Правила перевозки

При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

  • Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
  • Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
  • Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
  • На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
  • Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
  • Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.
Вернуться к оглавлению

Причины снижения качества перевозки

Доставить бетонную смесь необходимо на протяжении 50 мин.

Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

  • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
  • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
  • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.
Вернуться к оглавлению

Способы перевозки

В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:

  • заполнение смесью из бетона транспортного средства;
  • непосредственно перевозку бетона;
  • перегрузку груза в деревянное ведро или бункер;
  • подачу раствора из песка, цемента и воды к месту бетонирования.

Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.

Вернуться к оглавлению

Миксером

Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером. Автобетоносмеситель предотвращает расслоение перевозимого материала даже при транспортировке его на дальние расстояния. Бетон, который нужно переправить в удаленный пункт, загружают в АБС в виде сухого компонента. Вода для разбавления материала находится в отдельном отсеке транспортного средства. Автобетоносмеситель имеет ряд преимуществ:

  • при перевозках данным видом транспорта исключается расслоение бетонного материала, а также его схватывание и замерзание;
  • осуществляется транспортировка раствора в сухом составе;
  • бетону создают условия по защите от солнца и атмосферных осадков.
Вернуться к оглавлению

Самосвалом

Для транспортировки раствора из воды, цемента используют самосвал. Главным его преимуществом является способность перевозить большое количество груза. К недостаткам приписывают процент потери объема смеси в процессе перевозки, так как кузов самосвала не предназначен для транспортировки бетонного состава. Происходит это из-за недостаточной герметичности швов кузова, а также из-за отсутствия возможности поддерживать необходимую температуру груза в холодное время года. Если используется перегрузка смеси самосвалом, то учитывается его малая дальность расстояний.

Вернуться к оглавлению

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Подача осуществляется:

Вернуться к оглавлению

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Вернуться к оглавлению

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Вернуться к оглавлению

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Вернуться к оглавлению

Ленточными конвейерами

Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Вернуться к оглавлению

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

  • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
  • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

kladembeton.ru

Перевозка бетона, транспортировка бетонного груза

Перевозка бетона – сложная процедура, способная повлиять на качестве строительного материала. Под транспортировкой предполагают доставку смеси транспортом от места производства к объекту и подачу на пункт его укладки.

Перевозка бетона

Бетонный груз: как перевезти

При транспортировке бетонного раствора учитывается несколько ключевых моментов, в частности риск расслоения материала, защита груза от ультрафиолетовых лучей и других атмосферных факторов. Качественная перевозка предусматривает грамотно подобранное транспортное средство, позволяющее сохранить эксплуатационные качества смеси. Кроме того, берется во внимание расстояние доставки. После приготовления бетона в нем начинает протекать химический процесс, вызывающий схватывание и дальнейшее застывание раствора. При плюсовом температурном режиме материал схватывается фактически через несколько часов, при отрицательной он может замерзнуть, не успев доехать до объекта.

Транспортировка бетона требует соблюдения важных правил:

  • На пористых заполнителях время перемещения не должно превосходить 50 минут. Если нет такой возможности, используются бетоносмесители.
  • При перевозке любым типом транспортного средства, учитываются его качества.
  • Запрещено транспортировать материал навалом в бортовом транспорте.
  • Соблюдение допустимого срока доставки.
  • Готовый раствор доставляют на пункт его укладки с учетом особенностей климата.
  • Состав транспонируется с наименьшим числом перегрузочных адресов.

Транспорт для перевозки бетона

Перевозить бетон можно несколькими видами транспорта:

  • самосвал. Основное его преимущество заключается в возможности транспортировки значительного объема грузов.
  • миксер. Позволяет предотвратить расслоение раствора даже при перемещении его на длительные дистанции.
  • цистерны.

Сухие смеси транспортируют тарным методом бортовыми машинами, а бестарным способом – цистернами или автомобилями с бункерным кузовом. Для перемещения жидкой смеси задний борт самосвала уплотняют и наращивают боковые и передний борта на высоту 25-50 см.

Транспорт для перевозки бетона

В соглашении могут прописываться пункты, в соответствии с которыми экспедитор имеет право реализовать установку теплоизоляции и системы обогрева. В ситуации, когда объектом перевозки является сухой бетонный груз, его прием и сдача производится по числу грузовых мест. Жидкая смесь принимается и сдается по массе. Если материал перевозят в цистернах с пломбированными люками, то прием и сдача реализуется по пломбе.

Ключевая характеристика жидкого раствора состоит с том, что спустя определенный период времени он начинает терять свои качества. По этой причине в паспорте на бетон обязательно отмечаются сроки поставки. Отправитель и экспедитор обязаны соблюдать данные условия.

Особенности транспортировки бетона

Чтобы бетон сохранил товарный вид и соответствовал оптимальному качеству, необходимо соблюдать ряд нюансов, позволяющих минимизировать вероятность неграмотной перевозки. Бетон, перемещаемый 50 минут и более, не перемешиваясь специальными мешателями, подвержен схватыванию к перевозимому автомобилю, что преимущественно происходит в теплую погоду.

На ухабистых трассах может произойти расслоение. Обычно это наблюдается при доставке материала с неверными пропорциями (объем воды больше стандарта). В этой ситуации транспортировать груз необходимо одной машиной без перегрузочных мест.

Смесь, которая при перемещении расслоилась, нельзя использовать для укладки. Спасти ситуации поможет тщательное перемешивание состава, а кроме того выявление и устранение причин, вызвавших проблему.

trans.ru

Транспортирование бетонной смеси

Категория: Бетонные работы

Транспортирование бетонной смеси

При транспортировании от бетонного завода до строящегося объекта бетонная смесь должна сохранить свои свойства: однородность, показатели подвижности и жесткости. Однородность смеси нарушается (смесь расслаивается) в результате транспортирования по неровной дороге, при высокой скорости движения и длительном транспортировании. При расслоении смеси крупный заполнитель оседает вниз, а растворная часть и избыток воды поднимаются вверх. Расслоившуюся бетонную смесь запрещается укладывать в бетонируемые конструкции, и перед укладкой необходимо вновь ее перемешивать до однородной консистенции.

Чтобы предотвратить расслоение и сохранить технологические свойства смеси при транспортировании, соблюдают ряд требований: перевозят ее в специальном транспорте по дорогам с жестким покрытием без выбоин и неровностей. Например, при перевозке в открытых самосвалах качество смеси снижается под влиянием атмосферных осадков, солнечных лучей, ветра.

Допускаемая продолжительность транспортирования, как правило, не должна превышать времени схватывания цемента. Этот параметр для обычных бетонов и бетонов на пористых заполнителях находится в диапазоне 45… 120 мин. Кроме того, время транспортирования зависит и от температуры бетонной смеси: 45 мин — при температуре бетона 20…30 °С, 90 мин — при 10…20 °С и 120 мин — при 5…10 °С.

Для сохранения технологических свойств смесей максимально сокращают число перегрузочных операций и разгружают смесь непосредственно в бетонируемую конструкцию или бето-ноукладочное оборудование. Высота свободного падения бе тонной смеси при выгрузке не должна превышать 2 м.

Способы транспортирования бетонных смесей в зависимости от применяемых средств могут быть порционными, непрерывными и комбинированными.

Порционное транспортирование осуществляют с использованием автобетоносмесителей, автосамосвалов, автобетоновозов, вагонеток, бадей, бункеров, устанавливаемых на автомашины! Как правило, такой вид транспорта носит название внепостроеч-ного, т. е. осуществляется перевозка от завода до постройки. При малых расстояниях между заводом и строительной площадкой применяют непрерывный способ транспортирования конвейерами или бетоноводами.

При комбинированном способе сочетают порционное перемещение от завода до объекта с последующей непрерывной подачей в бетонируемую конструкцию бетононасосами, бетоноводами, конвейерами или бетоноукладчиками.

Наиболее эффективным средством транспортирования являются автобетоносмесители, которые загружают на заводе сухими компонентами и в пути следования или на строительном объекте приготовляют бетонные смеси с осадкой конуса от 1 см и выше при температуре окружающего воздуха не ниже 0° С.

Автобетоносмеситель может загружаться от передвижных специализированных установок для выдачи сухих смесей и стационарных бетоносмесительных установок, приспособленных для этой цели.

Автобетоносмесители (рис. 1, а) смонтированы на шасси грузового автомобиля. Смесительный барабан выполнен в виде двух усеченных конусов, сваренных между собой большими основаниями, и установлен на раме под углом 15° к горизонту.

Рис. 1. Автобетоносмеситель: а — общий вид, б — смесительный барабан; 1 — бак для воды, 2 — барабан, 3 — загрузоч-но-разгрузочное устройство, 4 — привод барабана, 5 — опорная цапфа, 6 — приводная звездочка, 7 — бандаж

Рис. 2. Автобетоновоз СБ-124: 1— крышка, 2 — кузов, 3 — выносная опора (штриховыми линиями показано положение кузова при разгрузке)

Он опирается на три точки: подшипник в передней части и дВа опорных ролика в концевой части барабана.

Спереди барабан закрыт сферическим днищем, в которое вварены цапфа и приводная звездочка. К задней его части приварен бандаж, который опирается на ролики, установленные в задней стойке на шарикоподшипниках. Внутри барабана укреплены две винтовые лопасти 8 (рис. 87,6), обеспечивающие гравитационное перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке по ходу машины и выгрузку смеси при обратном вращении.

Серийно выпускают автобетоносмесители с объемом замеса от 2,5 до 10 м3: СБ-69 на базе автомобиля МАЗ с объемом замеса 2,5 м3; СБ-92, СБ-127 и АБС-6 на базах автомобилей КрАЗ с объемом замесов 2,2, 4,4 и 6 м3 соответственно; СБ-92-1 и СБ-159 на базе автомобиля КамАЗ с объемом замеса 4…5 м3; СБ-130 на базе специализированного полуприцепа с тягачом КамАЗ с объемом замеса 8… 10 м3. У автобетоносмесителей с объемом готового замеса 8… 10 м3 (СБ-130, СБ-127) угол наклона барабана 11°, у автобетоносмесителей с объемом замеса 3…6 м (СБ-159) — 15…18°.

При загрузке в барабан готовой бетонной смеси автобетоносмеситель служит только средством транспортирования. В этом случае барабан в период транспортирования медленно вращается, предотвращая расслоение бетонной смеси.

Приготовление смеси в автобетоносмесителе осуществляется за 30…40 мин до окончания транспортирования. При времени транспортирования, превышающем эти значения, загрузка производится сухой смесью.

При транспортировании автосамосвалами общего назначения часть бетонной смеси теряется из-за неплотности бортов кузова, выплескивается при движении по плохим дорогам, при спуске в котлованы, кроме того, в жаркое время года с большой открытой поверхности смеси интенсивно испаряется влага, а в холодное время смесь остывает. При разгрузке приходится вручную очищать поверхность кузова. Этих недостатков не имеют специальные автосамосвалы-бетоновозы с кузовом корытообразной формы, оснащенные вибровозбудителем. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах, а наличие вибровозбудителя позволяет быстро, без затрат ручного труда, выгружать смесь. Для защиты смеси от воздействия атмосферных осадков, охлаждения и ветра кузов 2 снабжен крышкой 1 с двойной обшивкой, заполненной термоизоляционным материалом. Процессом разгрузки управляют из кабины автомобиля с помощью пневмогидропривода. Угол подъема кузова до 90°.

Промышленность выпускает автобетоновоз СБ-124 вместимостью 4 м на автомобильном шасси типа КамАЗ, автобетоновоз СБ-113 вместимостью 1,6 м3 на базе автомобиля ЗИЛ.

Бетонные работы - Транспортирование бетонной смеси

gardenweb.ru

Транспортировка бетонной смеси

Состав и организационно-технологическое выполнение процесса

В общем виде транспортный процесс включает прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесительной установки, доставку (перемещение) ее различными транспортными средствами к объекту бетонирования, последующую подачу смеси к месту укладки или же перегрузку ее на другие транспортные средства или приспособления, доставляющие смесь в блок бетонирования.

Блоком бетонирования называют подготовленную к укладке бетона конструкцию или ее часть с установленной опалубкой и смонтированной арматурой.

На практике процесс доставки бетонной смеси в блок бетонирования осуществляют по двум схемам: от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования, от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объекта и последующей подачи в блок бетонирования. Эта схема предусматривает промежуточную перегрузку бетонной смеси.

Транспортирование бетонной смеси от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования или у бетонируемого объекта осуществляют преимущественно автомобильным транспортом, а транспортирование от места разгрузки у объекта бетонирования в блок бетонирования - кранами (в бадьях), подъемниками, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележками, бетононасосами и пневмонагнетателями. При данной схеме производительность механизмов по приему и подаче бетонной смеси в блок бетонирования должна быть на 10... 15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств во избежание их простоев под разгрузкой.

При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. Для этого в бетонную смесь не должны попадать атмосферные осадки, солнечные лучи, она не должна расслаиваться, из нее не должно вытекать цементное молоко или раствор, зимой бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют в самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей.

Объем перевозок бетонной смеси в автосамосвалах достигает 80%. Кузова автосамосвалов мало приспособлены для этих целей. В результате 1...2% смеси теряется в пути (выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта). При разгрузке кузова приходится очищать вручную, бетонная смесь в самосвалах расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается.

Модернизация кузовов автосамосвалов путем наращивания бортов и установки герметизирующих прокладок у задних бортов хотя и снижает потери, но не решает проблемы в целом. Только применение специальных автосамосвалов-бетоновозов обеспечивает доставку на объект качественной бетонной смеси.

Кузов автобетоновоза имеет мульдообразную (корытообразную) форму без заднего борта. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова (80°) и наличие вибропобудителя позволяет быстро,без затрат ручного труда, выгружать смесь. Крышка же предохраняет бетонную смесь от потерь воды и от охлаждения.

Для транспортирования бетонной смеси в городских условиях, а также на большие расстояния (до 70 км) особенно целесообразно применять автобетоносмесители. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, а воду подают перед прибытием на объет (или непосредственно на объекте). Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также подавать смесь непосредственно в конструкцию. Применение автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

Транспортирование бетонной смеси автотранспортом в контейнерах (или бадьях) применяют редко ввиду недоиспользования на20... 30% грузоподъемности транспортных средств и необходимости создания большого оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффективность этого метода.

Стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобетоносмесителях на 10... 15% ниже, чем в автосамосвалах, и поэтому они должны найти преимущественное применение в современном строительстве.

Бетонную смесь, доставляемую на объекты в автосамосвалах, автобензовозах или автобетоносмесителях, разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

Непосредственную подачу смеси без перегрузки обычно применяют при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглубленных. Это наиболее простой способ, который не требует каких-либо дополнительных устройств и приспособлений.

Укладку бетонной смеси в конструкции, расположенные в котловане (ниже уровня земли), осуществляют с промежуточной перегрузкой в вибропитатель и последующей подачей в блок бетонирования виброжелобами.

Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибратором. Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5... 10° в сторону бетонируемой конструкции. Выходной проем вибропитателя оборудован секторным затвором.

К выходному проему укрепляют виброжелоба длиной 4 и 6 м. На пружинных подвесках желоба крепят к инвентарным стойкам. Угол наклона виброжелобов к горизонту 5...30°. С помощью виброжелобов укладывают смеси с осадкой конуса 4... 12 см.

Жесткие смеси перемещаются по виброжелобам плохо, литые же смеси можно транспортировать по виброжелобам с небольшимиуклонами (5... 10°). При больших уклонах бетонная смесь выплескивается через борта виброжелобов. Темп укладки с помощью виброжелобов зависит от угла их наклона и осадки конуса бетонной смеси. Он колеблется от 10 до 30 м3/ч.

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками

Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.

Бадьи бывают поворотные и неповоротные.

Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она,плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи, неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны,стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5...2 м3.

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).

Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6... 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400... 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5...4 м.

Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины.

Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси.

Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см - до 18°, 4... 6 см - до 15°, а при спуске смеси - соответственно до 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.

 

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании.

 

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

Трубопроводный транспорт бетонной смеси

Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных условиях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального транспортирования бетонных смесей. К их числу относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте (при приобъектной бетоносмесительной установке) к месту укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения.

Техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания (проталкивания) бетонной смеси -бетононасосы, пневмонагнетатели, транспортные коммуникации (бетоноводы и оборудование для распределения смеси).

Основными типами бетононасосов являются поршневые с маслогидравлическим приводом и реже с механическим. Бетононасос с маслогидравлическим приводом представляет собой двухцилиндровый поршневой механизм. При движении поршней бетонная смесь из приемного бункера поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров бетононасоса, а оттуда поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных направлениях, т. е. когда один поршень всасывает смесь из приемного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров приводятся в действие от гидроцилиндров, поршни которых получают возвратно-поступательное движение за счет подачи масла. Поток бетонной смеси при циклах всасывания и нагнетания изменяется с помощью шиберных пластин: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная пластина поочередно перекрывает отверстия транспортных цилиндров, горизонтальная - отверстия приемного бункера.

Бетононасосы с механическим приводом представляют собой горизонтальные поршневые насосы одностороннего действия с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работе всасывающего и нагнетательного клапанов.

В данном типе бетононасосов трущиеся детали быстро изнашиваются, а пульсация при перекачке приводит к частичному расслоению бетонной смеси, вследствие этого увеличивается тенденция к закупорке бетоновода. Поэтому наша промышленность постепенносокращает их производство за счет увеличения выпуска бетонона сосов с маслогидравлическим приводом.

Бетононасосы выполняют в стационарном, прицепном и самоходном вариантах.

Бетоновод предназначен для перемещения бетонной смеси от бетононасоса к месту укладки и состоит из отдельных трубчатых звеньев (обычно стальных), входящих в комплект бетононасоса. В комплект входят прямые звенья длиной 0,5... 3 м и колена (отводы) с углом поворота 90, 45, 22 градуса 30 минут и 10 градусов 15минут.

Повороты создают дополнительное сопротивление движению бетонной смеси. Поэтому при определении расстояния подачи угол поворота 90 градусов соответствует 12 м горизонтального участка, а углы поворота 45, 22градуса 30 минут и 11 градусов 15 минут соответствуют 7,5 и 3 м, 1 м вертикального бетоновода эквивалентен 8 м горизонтального.

Звенья и колена соединяют мужду собой с помощью быстро-разъемных замков с натяжными клиньями и резиновыми уплотнителями. В зависимости от производительности бетононасоса применяют бетоноводы с внутренним диаметром 80... 203 мм (большей производительности соответствует больший диаметр).

Прокладывают бетоновод до наиболее удаленного места укладки бетонной смеси, и по мере укладки его постепенно разбирают, снимая последние звенья труб, т. е. процесс бетонирования ведут «на себя».

В качестве оборудования для распределения бетонной смеси применяют гибкие рукава, поворотные колена, круговые распределители и распределительные стрелы. Для спуска бетонной смеси вниз используют также обычные желоба и хоботы.

Гибкие распределительные рукава диаметром 80... 125 мм применяют для распределения бетонной смеси в радиусе до 8 м.

Поворотные колена обеспечивают возможность перемещения свободного конца бетоновода по окружности при небольшой площади бетонирования. Соединение поворотных звеньев с вертикальным участком бетоновода осуществляют с помощью одного колена, а с горизонтальным - с помощью двух колен.

Круговой распределитель состоит из двух шарнирно сочлененных колен и подставки. Распределитель применяют главным образом при бетонировании цилиндрических конструкций.

Распределительные стрелы являются специализированным оборудованием, предназначенным для перемещения концевого участка бетоновода в зону распределения бетонной смеси. Распределительная стрела состоит из несущих элементов - секций бетоновода с концевым резинотканым рукавом и поворотного устройства. Стрелы в зависимости от их длины бывают двух-, трех- и четырехсекционными. Складывание стрелы обычно производится ввертикальной плоскости и реже - горизонтальной. Распределительные стрелы изготовляют в стационарном и прицепном вариантах.

В настоящее время широко применяют автобетононасосы, представляющие собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая, в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля. Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами - вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом.

Нормальная эксплуатация бетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 5... 15 см, удовлетворяющую требованиям удобоперекачи-ваемости, т. е. способности ее транспортирования по трубопроводу на предельные расстояния без расслоения и образования пробок. Оптимальная подвижность бетонной смеси с точк.и зрения ееудобоперекачиваемости 6...8 см, а водоцементное отношение - 0,4... 0,6.

В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень неигловатой формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33 - для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой (лешадной) или игловатой формы не должно превышать 15% по массе.

Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах более чем на 1 ч бетоновод полностью освобождают от смеси.

www.stroyrubrika.ru

Транспортирование бетонной смеси

Содержание статьи:

Бетонную смесь перевозят от бетонного завода до строительной площадки следующими видами автотранспорта:

– автомобилями-самосвалами;

– автобетоновозами;

– автобетоносмесителями.

Перевозка автомобилями-самосвалами производится при расстоянии доставки до 20 км. Автомобили-самосвалы являются самым дешевым автомобильным транспортом, но они не обеспечивают технологическую надежность, т. к. имеют ряд недостатков:

– ограниченное расстояние перевозки;

– возможные потери цементного молока при движении по неровным дорогам, резком торможении, спусках в котлован;

– возможное расслоение в пути следования;

– подверженность атмосферному влиянию: осадков, температуре.

Несмотря на перечисленные недостатки, автомобили-самосвалы являются самым распространенным видом (около 70?80 % бетонной смеси перевозится ими).

Более надежным, но более дорогим является специализированный автотранспорт: автобетоновозы, автобетоносмесители.

Транспортирование бетонной смеси в автобетоновозах

В автобетоновозах бетонную смесь перевозят на расстояние до 45 км, но наиболее оптимальным считается расстояние до 30 км; при этом расстоянии бетонная смесь своих физико-механических и технологических свойств не теряет.

Рис. . Автобетоновоз с мульдообразным кузовом

 

Автобетоновозы снабжены кузовом мульдообразной формы (рис. 1), у которого днище и борта плавно сопряжены.

Форма кузова продумана так, чтобы основная часть бетонной смеси была наименее подвержена вибрации и обеспечивала наименьшее ее расслоение. Кроме того, конструкция кузова исключает потери цементного молока в дороге.

К числу недостатков можно отнести невозможность порционной выгрузки бетонной смеси, большие теплопотери (до 70 %) в условиях низких температур.

Транспортирование бетонной смеси автобетоносмесителями

Это вид транспорта является самым дорогим, но самым технологически надежным.

 

Рис. 2. Автобетоносмеситель на шасси автомобиля:

1 – смесительный барабан; 2 – загрузочно-разгрузочное устройство; 3 – система подачи воды; 4 – базовый автомобиль; 5 – привод смесительного барабана

 

Автобетоносмеситель состоит из установленного на шасси автомобиля или на полуприцепе бетоносмесительного барабана (рис. 2).

Автобетоносмеситель позволяет: увеличить значительно расстояние перевозки без снижения качества бетонной смеси, производить порционную разгрузку ее, доставлять бетонную смесь на строительную площадку без потерь, производить дозировано подачу ее в бетонируемую конструкцию.

Транспортировка бетонной смеси выполняется в трех режимах: А, В и С:

            – Режим А: перевозится сухая бетонная смесь. Расстояние перевозки неограничено. Перемешивание осуществляется в пути следования или за 15?20 мин до прибытия на строительную площадку;

            – Режим В: перевозится смоченная бетонная смесь. Включение смесительного бетонного барабана производится после его загружения смесью. Расстояние перевозки до 120 км;

            – Режим С: транспортируется готовая бетонная смесь. Расстояние транспортирования – до 45 км; в пути следования производится периодическое перемешивание бетонной смеси.

imbuilder.ru

Доставка бетонной смеси автотранспортом | Технология бетона и изделий из него

Доставляют бетонную смесь от бетонного завода до объекта бетонирования в автомобилях-самосвалах и автобетоновозах, в контейнерах (бадьях, бункерах), погруженных на бортовые автомобили или платформы узко- или ширококолейной железной дороги,ленточными транспортерами, бетононасосами или пневмонагнетателями.

Автомобили-самосвалы различной грузоподъемности применяют для транспортирования бетонной смеси на дальние расстояния к сооружениям, приемным или перегрузочным устройствам.

Доставленную в кузовах самосвалов бетонную смесь желательно разгружать непосредственно в бетонируемую конструкцию. Если это невозможно, то ее разгружают в ковши или бадьи, которые затем краном подают к месту укладки.

Для возможности подъезда и разгрузки самосвала на все участки бетонируемых фундаментных массивов большой протяженности применяют передвижные бетоноукладочные мосты, конструкция которых зависит в первую очередь от ширины фундамента и глубины заложения его подошвы.

Передвижной бетоноукладочный балочный мост, перемещающийся по рельсовому пути по дну котлована
бетоноукладочный балочный мост
1 — рельсовый путь, 2 — тележка, 3 — главные балки моста, 4 — настил, 5 — колесоотбойные прутья

При широких и относительно неглубоких фундаментах рельсовые пути 1 для передвижения моста располагают на дне котлована. В этом случае опорами моста служат металлические стойки на тележках 2. Пролетное строение моста изготовляют балочного типа. Расстояние между главными балками 3 такого моста принимают равным ширине колеи задних колес автосамосвала. По балкам укладывают деревянный настил 4 с колесоотбойными брусьями 5. При необходимости пролет и высоту передвижного моста можно изменять.

В узких глубоких котлованах рельсовые пути передвижного моста располагают на бровках. Бетонную смесь при этом выгружают из самосвала в приемные бункера, располагаемые по оси моста на расстоянии 2-2,5 м один от другого, к которым снизу подвешивают приемные воронки с звеньевыми хоботами. Мост передвигают двумя ручными или электрическими лебедками грузоподъемностью по 3 т. Возможные темпы бетонирования с передвижных однопутных мостов указаны в таблице ниже.

Возможные темпы бетонирования с передвижных однопутных мостов

Пролет передвижного моста, м Число одновременно разгружаемых автосамосвалов грузоподъемностью 4 т Возможные темпы бетонирования, м3/ч
10 1 25
15 2 45
20 2 45
20 3 60

В гидротехническом строительстве находят применение передвижные бетоноукладочные мосты пролетом до 36 м. Конструкция такого моста состоит из фермы 2, опор 3, ходовых тележек и подъемных пандусов 1. Разгружаемая из самосвалов бетонная смесь подается на место укладки хоботами 5.

Передвижной мост пролетом до 36 м
передвижной бетоноукладочный мост
1 — металлический пандус, 2 — ферма моста, 3 — опоры, 4 — рельсовый путь, 5 — хоботы

При бетонировании больших массивов используют переносные инвентарные мостики. Пролетное строение 1 мостика состоит из двух частей, каждую из которых выполняют из двух двутавровых балок или металлических шпунтов, соединенных между собой поперечными связями — прогонами. Поверх прогонов укладывают деревянный настил с отбойными брусьями. После установки на место обе половины пролетного строения соединяют между собой связями.

Переносной инвентарный мостик
переносной инвентарный мостик
а — вид спереди, б — вид сбоку; 1 — пролетные строения, 2 — опоры, 3 — распорки, 4 — пандус, 5 — автосамосвал

Опоры 2 пролетного строения мостика устанавливают внутри бетонируемого массива и крепят к арматуре. При небольших размерах массива опоры мостика устанавливают за его контуром.

Самосвалы, въезжающие по пандусу 4 на мостик, разгружают бетонную смесь прямо в бетонируемый массив в свободное пространство между настилами.

Если высота сбрасывания смеси превышает 2 м, то к балкам мостика крепят воронки с хоботами на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и по ним направляют бетонную смесь к месту укладки.

В гидротехническом строительстве применяют бетоновозные эстакады, возводимые вдоль фронта бетонируемых сооружений, обычно при высоте сооружений 6 выше 30 м. В нашей стране имеются примеры применения бетоновозных эстакад при бетонировании сооружений высотой 120 м, а в зарубежной практике до 170 м.

Схема расположения бетоновозной эстакады (при строительстве плотины)
бетоновозная эстакада
1 — бетоновозная эстакада. 2 — железнодорожная платформа с армоконструкцией, 3 — самосвал, 4 — портально-стреловой кран грузоподъемностью 10 т, 5 — ложащаяся бадья емкостью 3,2 м3, 6 — контур бетонируемого сооружения

На эстакадах сосредоточиваются без стеснения фронта основных работ необходимые средства механизации: краны 4, виброхоботы и т. д. В результате применения эстакад создаются условия для бесперебойной доставки бетонной смеси, армоконструкций и опалубки.

Для передвижения кранов — бетоноукладчиков и платформ 2 с грузами на эстакаде прокладывают обычно одну крановую колею и три-четыре пути нормальной колеи. В некоторых случаях на уровне головки рельсов устраивают сплошной деревянный настил для доставки бетонной смеси и других грузов автомобильным транспортом. При доставке автосамосвалами 3 бетонную смесь разгружают в ложащиеся бадьи 5 или в воронки виброхоботов.

Длина эстакады складывается из продольного размера возводимого сооружения с примыкающими участками и достигает в отдельных случаях 2 км и более.

Эстакады состоят из фундаментов, опор, пролетных строений и связей. Опоры из отдельных несущих ветвей, соединенных сварной решеткой (связями), могут быть металлическими или железобетонными. Расстояние между опорами перекрывают пролетными строениями (обычно металлическими).

Основной недостаток применения бетоновозных эстакад — значительный расход металла и высокая стоимость монтажа.

В ряде случаев транспортирование бетонной смеси к объекту автосамосвалами сочетают с более простыми и дешевыми средствами подачи и распределения, например с вибропитателями, вибролотками. Это дает возможность избежать применения дорогостоящих эстакад, передвижных мостов и переносных мостиков.

Автосамосвалы широко используют для транспортирования бетонной смеси с выгрузкой непосредственно на место укладки при строительстве дорог, аэродромных покрытий, бетонных полов, пологих откосов каналов и дамб; для перевозки бетонной смеси на объект к различного типа бункерам и бадьям, которые кран подает к месту укладки, к бетононасосам, транспортерам.

Для снижения потерь бетонной смеси при перевозке в автосамосвалах боковые и передний борта кузова наращивают стальными полосами высотой 200—250 мм. Для устранения потерь смеси через задний борт при подъеме по дорогам и эстакадам угол подъема не должен превышать 10°. Кромки заднего борта самосвала следует тщательно очищать после каждой разгрузки, а кузов — не реже чем через каждые 2 ч.

В последнее время применяют автобетоновозы, рассчитанные на перевозку 1,6 м3 бетонной смеси. Конструкция их более приспособлена для обеспечения сохранности цементного молока и бетонной смеси при перевозках и облегчает выгрузку смеси.

От обычного самосвала автобетоновоз отличается устройством кузова, которому придана форма гондолы с круто наклонной задней стенкой.

Целям сохранения хорошего качества и сокращения потерь бетонной смеси при транспортировании отвечает также автосилобус-полуприцеп емкостью 8 м3, предназначенный для транспортирования бетонной смеси на расстояние до 5 км при возведении гидросооружений с помощью кабель-кранов.

Автосилобус изготовлен на базе ходовой части автомобиля КрАЗ-258 и является полуприцепом к тягачу.

Автосилобус-полуприцеп
автосилобус
1 — неподвижный лоток, 2 — поворотный лоток, 3 — опрокидная емкость, 4 — полуприцеп

На платформе полуприцепа смонтированы два металлических отсека-емкости 3. Отсеки шарнирно закреплены в опоре и при разгрузке поворачиваются относительно горизонтальной оси полуприцепа.

В отсеки вставляется и закрепляется двухкарманная емкость из резинотканевого материала с высокой прочностью на разрыв и износ. Резинотканевая емкость имеет два эластичных хобота (рукава), которые пропускаются в выходные отверстия отсеков. Разгружают бетонную смесь через один или два хобота.

При загрузке или транспортировании бетонной смеси выходные отверстия закрыты лотковым складывающимся затвором, который состоит из неподвижного наклонного лотка 1 и поворотного лотка 2. В открытом положении затвора лоток и носок поддерживают эластичный хобот во время выгрузки бетонной смеси из емкости.

Отсеки емкости закрываются двухстворчатой тентового типа крышей с помощью гидроцилиндров.

Автосилобус-полуприцеп загружают бетонной смесью на бетонном заводе, после чего отсеки закрывают крышкой.

При работе автосилобуса в комплекте с кабель-краном бетонную смесь разгружают непосредственно в бадью емкостью 8 м3, не отцепляемую от крюка кабель-крана. Для разгрузки открывают лотковый затвор первого отсека. Одновременно с опорожнением первого отсека включают привод гидроцилиндров второго отсека, который, поворачиваясь, перегружает содержимое через первый отсек по лотку в бадью Для ускорения разгрузки включают вибратор, смонтированный на днище неподвижной части лотка.

Разгрузка бетонной смеси из автосилобуса-полуприцепа в бадью кабель-крана
разгрузка бетона из автосилобуса

По окончании разгрузки лотковый затвор и второй отсек емкости возвращаются в транспортное положение, отсеки закрываются крышкой и автосилобус-полуприцеп направляется на бетонный завод под загрузку. Полный цикл разгрузки автосилобуса 80 сек; максимальная скорость передвижения с грузом 30, без груза 35—40 км/ч.

  1. Бетоноведение
  2. Технология изготовления сборных железобетонных конструкций и деталей
  3. Бетонные работы в зимних условиях
  4. Производство сборных конструкций и деталей из легких бетонов
  5. Производство сборных изделий из плотных силикатных бетонов и бетонов на бесклинкерном вяжущем
  6. Производство бетонных и железобетонных изделий на полигонах
  7. Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия на строительной площадке

technology-jbi.ru

Транспортирование бетонных и растворных смесей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Асфальтобетонные и цементобетонные заводы

Транспортирование бетонных и растворных смесей

С завода смеси доставляют на строительство автомобилями-самосвалами, автобетоносмесителями или автобетоновозами. Основной объем бетонной смеси доставляется на объекты автосамосвалами, поскольку они универсальны, выпускаются серийно и имеют сравнительно низкую стоимость.

Однако перевозка смеси в этих транспортных средствах на большие расстояния приводит к значительным расходам из-за применения ручного труда для ее дополнительного перемешивания после разгрузки и очистки кузова. Поэтому такие транспортные средства целесообразно использовать для перевозок по дорогам с асфальтобетонным покрытием на расстояние до 25—30 км, а по другим, более низким типам покрытий — в радиусе до 15-20 км.

Более совершенный вид транспорта для доставки бетонной смеси — автобетоновозы, перевозящие ее в зависимости от дорожных условий на расстояния до 25—30 км. Они имеют опрокидной кузов мульдооб-разной формы, смонтированный на шасси автомобиля. Разгрузочное отверстие расположено выше уровня транспортируемой смеси, что предотвращает расплескивание ее и вытекание цементного «молока» (клея). Схема опрокидывания кузова обеспечивает полную выгрузку смеси без применения ручного труда. Кузов оснащен гидропобудителем, встряхивающим его в крайнем верхнем положении при выгрузке смеси.

Особое место занимают получившие в последнее время большое распространение автобетоносмесители. Они приготовляют бетон непосредственно на месте его укладки, а потому можно избежать сегрегации бетонной смеси при транспортировании на значительном расстоянии от бетонного завода.

Смесительные барабаны автобетоносмесителей гравитационного перемешивания циклического действия имеют привод от коробки отбора мощности базового автомобиля или от автономного двигателя внутреннего сгорания. Монтируют смеситель в зависимости от объема замеса непосредственно на шасси автомобиля или на полуприцепной платформе.

Рис. 5.10. Автобетоносмеситель:1 — двигатель; 2 — дозировочно-промывочный бак; 3 — привод смесительного барабана; 4 — смесительный барабан; 5 — загрузочная воронка; 6 — разгрузочный лоток

Автобетоносмесители (рис. 5.10) загружают на бетонном заводе отдо-зированными сухими составляющими и водой, которые превращаются в бетонную смесь по пути следования машин к месту укладки. Они могут быть использованы и для перевозки готовых бетонных смесей. Изготовляют автобетоносмесители с объемом готового замеса до 10 м3. Внутри барабана укреплены две спиральные лопасти, которые при изменении направления вращения барабана выгружают бетонную смесь по веерному разгрузочному лотку.

Значительный недостаток автобетоносмесителей — необходимость промывки смесительных барабанов после каждого замеса во избежание схватывания прилипшего к стенкам барабана бетона, что требует дополнительных затрат воды и времени.

При движении по дорогам с плохим покрытием или частыми и крутыми поворотами вращение барабана бетоносмесителя затрудняет управление автомашиной. В таких случаях водители предпочитают перемешивать смесь после прибытия на объект.

Если автобетоносмеситель загружают готовой бетонной смесью, то технологически допустимое расстояние перевозки 70-90 км.

Очень важную технологическую операцию представляет разгрузка бетонной смеси на объекте. Время опорожнения барабана зависит от вместимости и формы барабана, частоты его вращения, подвижности смеси и т. д. Средняя скорость разгрузки составляет в зависимости от подвижности смеси от 1 до 5,5 м3/мин.

Технико-экономический анализ показал, что наиболее экономично и перспективно использовать автобетоносмесители на больших расстояниях. При перевозке готовой смеси на короткие расстояния (технологически допустимые для самосвалов) их применять неэкономично.

Для перемещения бетонной смеси в пределах строительной площадки успешно используется трубопроводный транспорт. Его основным технологическим преимуществом является возможность бесперегрузочной подачи смеси по горизонтали и вертикали. Транспортировка по трубопроводам облегчает подачу смеси в густоармированные конструкции и труднодоступные для других средств механизации участки. Она наиболее эффективна при больших объемах бетонирования и организации работ, исключающей частые перерывы. Трубопровод предохраняет окружающую среду от загрязнения, а транспортируемый материал — от неблагоприятного влияния среды. Он может быть уложен в обход препятствий. Подача бетонной смеси по трубопроводам осуществляется пневматически либо бетононасосами.

Пневмонагнетатели применяют преимущественно на объектах с небольшими объемами бетонных работ при расстоянии подачи смеси 120—150 м. Несмотря на простоту и невысокую стоимость пневмонаг-нетателей, они не получили широкого распространения из-за цикличности работы, необходимости компрессорной установки и мощного ресивера. Они были вытеснены более совершенными бетононасосными установками, когда промышленность освоила выпуск бетононасосов с гидроприводом. Однако пневмонагнетательные установки продолжают эксплуатироваться в тоннельном строительстве. Динамическое давление смеси при разгрузке способствует в данном случае лучшему ее проникновению за опалубку тоннельных обделок.

Бетононасосный транспорт бетонной смеси получил широкое развитие, особенно поршневые бетононасосы периодического действия с механическим и гидравлическим приводами.

Рис. 5.11. Схема работы бетононасоса с механическим приводом:а — всасывание; б— нагнетание; 1 — приемная воронка; 2 — всасывающий клапан; 3 — нагнетательный клапан; 4 — поршень

При всасывающем ходе поршня бетононасоса с механическим приводом (рис. 5.11) нагнетательный клапан 3 перекрывает выход в бетоноот-вод, а при достижении поршнем крайнего положения и заполнении смесью полости рабочего цилиндра закрывается всасывающий клапан 2, и смесь поршнем 4 при открывшемся нагнетательном клапане выдавливается в бетоноотвод. Синхронность работы клапанов и поршня обеспечивается кулисным механизмом.

Основные преимущества поршневых насосов с гидроприводом по сравнению с насосами с механическим приводом — незначительные динамические нагрузки на механизмы, детали насоса и бетоноотвода, а также гарантированное максимальное давление, превышение которого исключается, — способствует их надежности.

Бетононасос представляет двухцилиндровый поршневой механизм с гидравлическим приводом. При движении поршней бетонная смесь из приемного бункера под действием силы тяжести и создаваемого в цилиндрах разрежения поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров, а из него поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных фазах (направлениях), т. е. когда один поршень всасывает смесь из приемного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод.

Поток бетонной смеси при тактах всасывания и нагнетания изменяется с помощью двух шиберных пластин: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная поочередно перекрывает выходные отверстия транспортных цилиндров, горизонтальная — отверстия приемного бункера. Для улучшения всасывания бетонной смеси в нем предусмотрен побудитель, состоящий из горизонтального лопастного вала и привода.

Бетононасосы разделяют на два типа: передвижные (автомобильные) и стационарные. Они оборудуются шарнирно-распределительными стрелами (манипуляторами бетоноводов) длиной до 26 м. Манипуляторы освобождают от трудоемких операций по монтажу бетоноводов, исключают необходимость иметь в наличии распределительные лотки и ручную перекидку бетонной смеси при ее укладке.

Читать далее: Классификация предприятий

Категория: - Асфальтобетонные и цементобетонные заводы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также