Плавающий фундамент. Плавучий бетон


Бетонные понтоны

Тяжелые понтоны | Понтон Самара

Тяжелые железобетонные понтоны с вертикальными стенками служат для швартовки маломерных судов и являются “хребтом”, основой планировки акватории марины. Они очень надежны, прочны, долговечны и выдерживают значительные нагрузки. В процессе эксплуатации не требуют специального ухода. Производятся понтоны из специального высококачественного облегченного армированного бетона с наполнителем. Все наружные стальные изделия подвергнуты глубокой горячей оцинковке. Крепятся понтоны к грунту при помощи якорей на цепях. Между собой соединяются гибкими креплениями. Тяжелые железобетонные понтоны имеют встроенные кабель-каналы для прокладки электрокабелей, трубопроводов подачи воды.

Швартовка судов может осуществляться как непосредственно к понтонам, так и к перпендикулярно установленным причальным “пальцам” различных размеров, что позволяет оптимальным образом организовать стоянку.

Преимущества тяжелых бетонных понтонов:

  • постоянная высота возвышения, не зависящая от колебаний уровня воды
  • сочетание массивности и плавучести
  • возможность создать марину произвольной конфигурации сообразно акватории и пожеланиям
  • экономическая целесообразность плюс надёжность и комфорт
  • возможность изменения конфигурации марины и количества мест для швартовки
  • экологическая безупречность
  • срок службы 25 лет
Размеры
Длина бетонного основания 6-15 метров
Ширина бетонного основания 2,4-3,0 метра
Высота бетонного основания 0,9-1,15 метров
Высота возвышения 0,5-0,6 метров
Удельный вес 1,1-1,9 т/м.п
Допустимая нагрузка 250-500кг/кв.м
Состав гидротехнический бетон, наполнитель – пенополистирол, стальная арматура.

Дополнительные аксессуары: причальные пальцы, кнехты, деревянная палуба, трапы, электрокабели, трубопроводы, сервисные колонки с кранами раздачи воды и электрическими разъёмами.

Наверх

pontoon-samara.ru

:

Железобетонные понтоны Marinetek представляют собой последние достижения в области строительства плавучих причальных сооружений для маломерных судов. Железобетонные понтоны могут служить для швартовки судов в современных маринах, могут применяться как наплавные мосты и как одиночные причалы. Они очень надежны и не требуют специального ухода. Бетонные понтоны имеют высокую допустимую нагрузку и обеспечивают долгий срок эксплуатации марины.

Понтоны состоят из надежных железобетонных поплавков, соединенных между собой гибкими резиново-болтовыми креплениями. Соединение возможно как в форме угла, так и вдоль борта по всей длине понтона. Дополнительные аксессуары включают в себя различное покрытие бетона, деревянную палубу (из сосны, пропитанной под давлением, или из твердых пород дерева), трубопровод для воды и электричества, специальную рельсу для крепления к понтону швартовных «пальцев».

Крепление понтонов на месте установки осуществляется с помощью цепей, свай или системы Seaflex. Железобетонные понтоны имеют уникальную якорную систему, специально спроектированную для использования Seaflex.

Технические характеристики

Железобетонные понтоны 2700 Ширина с привальным брусом: 2,7м Ширина бетонного поплавка: 2,4м Длина: 11,92м / 14,92м

Нетто нагрузка: 4,8 кН/м2

Высота борта над водой: 0,48м

Железобетонные понтоны 3300 Ширина с привальным брусом: 3,3м Ширина бетонного поплавка: 3,0м Длина: 11,92м / 14,92м

Нетто нагрузка: 5,1 кН/м2

Высота борта над водой: 0,51м

Железобетонные понтоны 4300 Ширина с привальным брусом: 4,3м Ширина бетонного поплавка: 4,0м Длина: 11,92м / 14,92м

Нетто нагрузка: 5,1 кН/м2

Высота борта над водой: 0,51м

Структура: фибробетон прочностью 45–65 МН/м2, арматура из оцинкованной или нержавеющей стали.

Высота борта над водой у понтонов зависит от более детальной спецификации элемента и способа установки.

Marinetek проводит политику непрерывного улучшения продукции и сохраняет за собой право изменения спецификации без предупреждения.

www.marinetek.lv

Изготавливаем понтоны своими руками

Вы счастливый обладатель дома у водоема, наверняка вы представляли себе мостик посередине озерца, на который в тихую погоду можно выйти порыбачить или просто посидеть, наслаждаясь гладью воды или шелестом прибоя. Конечно, можно соорудить капитальный мост забетонированный, а можно прибегнуть к более романтичному способу и создать плавучий мост. Такой причал основывают на понтонах, которые и помогают причалу держаться на поверхности. Изготавливаем понтоны из бочек своими руками.

Здание на понтоне

Такие причалы монтируются на металлические конструкции и заливаются спецсредством. Для продления эксплуатационного периода в качестве каркаса используют оцинкованный профиль. Поверхность бетонного причала скрепляется деревянным скелетом. Что бы понтон не уплыл применяют якорную систему. Изготовить понтон бетонный самостоятельно достаточно трудоемкий и сложный процесс. Как показывает практика, понтоны из бетона покупают.

Железобетонный понтон

Пластмассовые понтоны используются в огромных масштабах, реализуются в разных комплектациях. Крепится конструкция с помощью специальных креплений. Пластмассовые понтоны представляют модули различной комплектации, к ним предусмотрены такие части которые образуют полноценные причалы. Здесь есть и перила и лестницы, различных вариаций.

Понтон из пластмассовых элементов

Одним из преимуществ, пластмассовых понтонов будет легкий монтаж и демонтаж, что позволит перемещать понтон в нужное место. Для того что бы монтировать такой понтон никакой специальной подготовки не нужно, простота конструкции позволит даже новичку легко справиться с этой задачей. Коротко расскажем принцип сборки понтона из пластмассовых изделий.

Пластиковые причалы могут собираться из пластиковых труб, они могут быть цельной конструкцией и разборной. Диаметр труб может быть разной от 30см до 1 м, а длина может достигать 12 м. На такие понтоны можно взгромождать вес до 12 тонн.  Трудностью создания таких понтонов заключается в поиске абсолютно герметичных труб такого диаметра, и впоследствии создать из них необходимый каркас не нарушив герметизацию.

Понтон из пластиковых труб

 Достоинства пластиковых понтонов следкющие:

  • Такие понтоны не требуют профессионального обслуживания;
  • Вода никакого негативного влияния на конструкцию не оказывает. Также понтон равнодушен к ультрафиолету и всевозможным химическим средствам. Не бояться пластмассовые понтоны и льда.

Трубы для понтона

Единственным недостатком будет высокая цена. Если вы хотите сохранить семейный бюджет, можно воспользоваться пластмассовыми бочками.

Готовое сооружение в разрезе

 Разберемся детально в процессе изготовления плавучего причала из бочек собственноручно. Для создания причала нам понадобятся материалы и строительный инструмент:

  1. Пластиковые бочки четыре штуки, можно использовать металлические, за неимением первых.
  2. Деревянные доски или влагоустойчивая фанера.
  3. Брус  10 см.
  4. Брус  5 см.
  5. Канат.
  6. Смола эпоксидная.
  7. Краска алкидная.

Сборка понтона из бочек

Для создания понтона, древесину лучше выбирать лиственную. Она не так гниет при контакте с водой, что значительно продлит срок службы. Если не удалось найти такие брусья, можно остановить свой выбор на дубе или сосне. Все материалы нужно грунтовать и покрасить. При выборе фанеры, торцы промазывают заранее подготовленной смолой. Если вы в качестве бочек выбрали металлические их также необходимо тщательно загрунтовать. А затем покрасить антикорозийкой. Производить сбор понтона лучше рядом с водой, что бы не тащить готовую конструкцию:

  • Итак, изначально готовим  квадрат, одна сторона должна быть 2.5 м. Если соблюдать этот размер здесь отлично поместятся бочки. Для изготовления каркаса используем лаги. Для получения ровного квадрата, в углы кладите ровные брусья или измерить диагонали квадрата;
  • Далее подготавливаем двухсотлитровые бочки, нам потребуется четыре штуки. Как правило, найти такие совсем не проблема, остается поддать их обработке;
  • Покрываем бочку краской, а затем промазываем пробку герметиком или силиконом. Если в наличии бочек нет, их всегда можно приобрести в строительном магазине. При покупке отдавайте предпочтение пластиковым изделиям;
  • Когда бочки готовы, сооружаем внутренний скелет понтона. Для этого необходимо по углам квадрата поместить бочки. Размеры бочек позволяют это сделать без проблем. Нам необходимо укрепить бочки, внутри устанавливаем брусья, так что бы одна сторона фиксировала бочку, а другая упиралась в каркас.  Для прочности сооружения можно закрепить бочки еще двумя брусьями. Их необходимо разместить по обе стороны от бочки, плотно прижав ее. Брусья к основе крепятся шурупами. Далее бочки фиксируются веревками. Для каждой бочки делаются по шесть дырок. Затем конструкция переворачивается.

Сборка конструкции на воде

Дальнейшая сборка понтона проводится уже на воде. Каркас верхней стороны обшивается материалом, который вы выбрали для создания пола.

Спукс понтона на воду

Готовая конструкция из бочек

Самым обычным способом создания понтона будут понтоны, изготовленные из бутылок:

Понтон из бутылок

  • Для начала работы необходимо собрать огромное количество пластмассовых бутылок. Хорошо если все бутылки двухлитровыми, необходимо будет приблизительно 350 штук. Такое количество необходимо, если бутылки двухлитровые и причал небольшой. Если бутылки меньшего объема их понадобиться больше. Лучше если бутылки будут не ровные, тогда их связать будет намного проще;
  • Перед началом работы необходимо проверить герметичность каждой из бутылочек. Ваша цель создать большой причал, его необходимо делать из нескольких не больших;
  • Для создания понтона из пластиковых бутылочек необходимы брусья для каркаса, канаты и мешки. В каждый из мешков необходимо поместить бутылки, в обычный мешок помещается около тридцати бутылок. Их нужно сложить  по вертикали в два слоя. От количества мешков, зависит вес, который причал сможет выдержать;
  • Для установки мешков крепите их к каркасу при помощи мешков. Размещать мешки необходимо соответственно размерам причала. Покрытие лучше делать из досок. Причал лучше крепить к сваям или при помощи якорей.

Понтон из мешков

Также используя такой метод создания понтонов, используя автомобильные камеры и пенопласт.   

Видео о понтонах на пластиковых поплавках

Видео о самодельном понтоне из пластиковых бутылок

www.xn-----8kcg4aacboreodxjfen5a.xn--p1ai

Причалы из тяжёлых понтонов

   Бетонные понтоны

   Бетонные понтоны служат для швартовки маломерных судов и являются «хребтом» марины. Они надёжны, прочны, долговечны, выдерживают высокие нагрузки. В процессе эксплуатации не требуют специального ухода.

   Преимущества тяжелых бетонных понтонов:

  • постоянная высота возвышения, не зависящая от колебаний уровня воды
  • сочетание массивности и плавучести
  • возможность создать марину произвольной конфигурации сообразно акватории и пожеланиям
  • экономическая целесообразность плюс надёжность и комфорт
  • возможность изменения конфигурации марины и количества мест для швартовки
  • экологическая безупречность
  • срок службы 25 лет

    Бетонные понтоны производятся из высококачественного гидротехнического бетона со специальным наполнителем и металлическим усилением.   Все наружные стальные изделия подвергнуты горячей оцинковке.   Бетонные понтоны крепятся к дну акватории при помощи цепей на мёртвых якорях.   Между собой соединяются высокопрочными гибким соединениями и имеют кабель-каналы для прокладки электрокабелей и трубопроводов.

Длина бетонного осн. 6 - 15 м
Ширина бетонного осн. 2,4 - 3,0 м.
Высота бетонного осн. 0,95 - 1,20 м
Высота возвышения 0,45 - 0,60 м
Удельный вес 1,1 - 1,9 т/куб.м
Допустимая нагрузка 250 - 500кг/кв.м
Состав гидротехнический бетон, наполнитель - пенополистирол, стальная арматура.

     Дополнительные аксессуары: причальные пальцы, кнехты, деревянная палуба, трапы, электрокабели, трубопроводы, сервисные колонки с кранами раздачи воды и электрическими разъёмами.

   Швартовка судов может осуществляться как непосредственно к понтонам, так и к перпендикулярно установленным причальным пальцам различных размеров, что позволяет оптимальным образом организовать стоянку.

Тяжелый бетонный понтон Тяжелый бетонный понтонс деревянной палубой
Наименование Габариты, ДxШxВ м Высота надводного борта, м Водоизмещение порожнеe/полное, кг Грузоподъемность, т
Понтон 609 6,0x2,4x0,95 0,45 6000/7000 1,00
Понтон 612 6,0x2,4x1,20 0,57 7000/8000 1,00
Понтон 909 9,0x2,4x0,95 0,45 9000/10400 1,40
Понтон 912 9,0x2,4x1,20 0,56 10000/11400 1,40
Понтон 1209 12,0x2,4x0,95 0,45 12000/14000 2,00
Понтон 1212 12,0x2,4x1,20 0,56 14000/16400 2,40
Понтон 12309 12,0x3,0x0,95 0,46 15000/17000 2,00
Понтон 12312 12,0x3,0x1,20 0,58 17000/19500 2,50
Понтон 1509 15,0x2,4x0,95 0,45 15000/17200 2,20
Понтон 1512 15,0x2,4x1,20 0,56 18000/20600 2,60
Понтон 15309 15,0x3,0x0,95 0,46 19000/21400 2,40
Понтон 15312 15,0x3,0x1,20 0,58 21000/23600 2,60
Размеры понтона: (длина и ширина) указаны без учета ширины привального бруса.
Наименование Габариты, м
Привальный брус (сосна) BP12 0,07x0,14x12
Привальный брус (сосна) ВР15 0,07x0,14x15
Привальный брус (листв-ца) BL12 0,07x0,14x12
Привальный брус (листв-ца) BL15 0,07x0,14x15
Торцевой привальный брус BL2,7 0,07x0,14x2,7
Торцевой привальный брус BL3,3 0,07x0,14x3,3
Наименование Габариты, м
Система соединения понтонов US 24“ 22,5
Система соединения понтонов бортовая шт.
Резиновый ограничитель RL200 шт.
Резиновый ограничитель RL 200 Троссовая стяжка 22.5мм

spbponton.ru

vest-beton.ru

Плавающий фундамент своими руками: технология, недостатки, устройство

Содержание [скрыть]

В каких случаях выбирают плавающий фундамент

Фундамент любого строения предназначается для распределения нагрузки и переноса тяжести всего здания на грунт. На сегодняшний день существует несколько их видов в зависимости от типа грунта, размеров здания. Рассмотрим так называемый плавающий фундамент, его изготовление применяется в местностях:

  • с невысоким залеганием грунтовых вод;
  • на насыпных и слабонесущих грунтах;
  • на тяжелых, пучинистых почвах.

Другое название такого фундамента – плавающая плита, так как в его строительстве применяется технология монолитной железобетонной плиты, как показано на рисунке.

плавающий фундамент

Возможно выполнение плавающего фундамента в виде бетонной ленты:

плавающий фундамент в виде бетонной ленты

Достоинства и недостатки плавающего фундамента

Фундамент, построенный таким способом, будет:

  • прочным и долговечным;
  • практически не дает усадки;
  • способен выдержать очень тяжелые сооружения;
  • несущая плита может быть полом в цокольном этаже.

Имеет у него и недостатки, которые ограничиваются в основном дороговизной и трудоемкостью работ. Однако, практичный подход к строительным операциям способен значительно сократить стоимость работ. Можно, например, отказаться от применения бетононасоса и использовать выгружные лотки бетоносмесителей или нанять низкоквалифицированных рабочих (конечно, под контролем). Таким образом, можно несколько снизить стоимость плавающего фундамента.

Некоторые виды плавающих фундаментов

Отличным решением будет заложить плавающий фундамент на глинистой почве. Находясь близко к поверхности, залежи глины достаточно легко размываются. При этом обнажается сам возведенный фундамент. Армированная железобетонная плавающая плита, как фундамент как раз подойдет для такой почвы: движение глины из-за различных процессов никак не скажется на стенах постройки.

плавающий фундамент на глинистой почве

При возведении легких помещений используют разнообразные конфигурации фундаментов, например, метод «плавающих столбиков». Плавающие столбики применяют при строительстве деревянных бань.Для этого пространство засыпают песчаником, накладывают бетонную плиту, а на нее монтируют столбики, заливаемые внутри бетоном.

плавающие столбики

Примерная схема такова:

схема плавающего столбика

Поверх конструкции устанавливают нижний венец сруба бани или балки:

нижний венец сруба или бани 

Такой вариант строительства прост и не требует траты больших средств.

Как ложится плавающий фундамент

Прежде чем приступить к его изготовлению, необходимо выяснить состав грунта на участке и произвести расчеты проекта дома.

Важно. Дно вырытого котлована должно быть утрамбованным. Недопустимо, чтобы встречались участки с разрыхленной почвой, песком или щебнем.

Плавающий фундамент своими руками изготавливается в несколько этапов:

  1. Готовят котлован в соответствии с проектом.
  2. На дно котлована укладывают геотекстильные материалы, создающие барьер, который не даст вымываться песку.
  3. Затем насыпают слой песка и гравия, который увлажняются и трамбуются. Обычно такой слой составляет 20-30 сантиметров.
  4. Следующий слой – бетонное основание с арматурой, толщина его около 10 см.

Устройство плавающего фундамента представлено на рисунке:

устройство плавающего фундамента

Чтобы иметь наглядное представление, как происходит заливка фундамента, стоит посмотреть, как делается плавающий фундамент, видео на YouTube

Для того чтобы произвести расчет необходимо учитывать:

  • Толщину бетонной плиты. Для легких строений достаточно сделать плиту высотой 15 см.

Внимание. Не стоит делать плавающий фундамент слишком большим по толщине. Даже для двухэтажного дома каркасного типа с перекрытиями из железобетона толщина должна быть не более 20 см.

  • Тепловую изоляцию.  Изолятор накладывается под и над плавающей плитой, для этого подходит пенополистирол.
  • Гидрозащиту. Если грунтовые воды залегают ниже 1 метра, гидроизоляция осуществляется при помощи влагозащитных мембран.
  • Подушку, состоящую из двух слоев. Вверху – гравий, внизу – песок. Важно! Именно в таком порядке. Ведь если грунтовые воды попадают под плиту, гравий не дает им задерживаться надолго и вода утекает в песок, а затем в почву.

Технология изготовления плавающего фундамента

Как указывалось выше, укладка фундамента начинается с подготовки площадки – котлована.

Важно. Котлован обычно превышает габариты фундамента на 1-2 метра со всех сторон, для удобства работ.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Подготовка подушки из песка и гравия. На песчаных грунтах – 15 см, на глинистых – не менее 30 см. Песок высыпают в котлован и равномерно распределяют по площади.подушка из песка для фундаментаДля болотистых и влажных грунтов часть подушки делают из щебня.
  2. Строительство опалубки. Для того чтобы плавающий плитный фундамент получился качественным, опалубка выполняется съемной из струганных досок толщиной не менее 20 мм. По углам скрепляется саморезами. С внешней стороны опалубку укрепляют подкосами. Обустраивают проход для коммуникаций.опалубка для плитного фундамента
  3. Укладка гидроизоляции. Эти работы производятся при помощи полиэтиленовой пленки, рубероида или геотекстиля. Материал укладывается внахлест на всю поверхность, с заходом на опалубку.гидроизоляция фундамента
  4. Армирование фундамента – очень ответственный этап построения на плавающем грунте. Для небольших строений армирование производят  при помощи арматурной сетки с ячейкой 10-15 см. Места, где будут находиться несущие стены, усиливают металлическим прутком. Для более массивных конструкций используют пруток 10-12 мм, при этом поперечные прутья вяжут между собой при помощи проволоки.армирование плитного фундамента
  5. Заливка фундамента бетоном. Ее производят одномоментно, поэтому раствор необходимо заказать или очень быстро смешать самостоятельно. Раствор бетона заливают на уложенную арматуру, слоями по 15 см, каждый слой нужно тщательно разровнять и утрамбовать.  Для уплотнения слоев пользуются глубинным вибратором. На заливку плиты тратят не более часа. Затем бетон трамбуется до появления блестящего влажного слоя и выравнивается.заливка плитного фундамента бетоном
  6. Сушка фундамента. Обычно для этого требуется 4-5 недель, за это время бетон становится прочным. Во время сушки нужно следить, чтобы верхний слой не пересыхал и не переувлажнялся. Для этого в первый день его смачивают каждые 4-5 часов, на следующий день – три раза за день, на третий день – два раза.
  7. Когда фундамент полностью высохнет, снимается опалубка, и основанию дают устояться месяц. В идеале фундамент должен простоять зиму. Весной можно начинать строительство дома.

Для того чтобы более наглядно представлять, как залить плавающий фундамент можно посмотреть видео

bouw.ru

Изготавливаем понтоны своими руками

Вы счастливый обладатель дома у водоема, наверняка вы представляли себе мостик посередине озерца, на который в тихую погоду можно выйти порыбачить или просто посидеть, наслаждаясь гладью воды или шелестом прибоя. Конечно, можно соорудить капитальный мост забетонированный, а можно прибегнуть к более романтичному способу и создать плавучий мост. Такой причал основывают на понтонах, которые и помогают причалу держаться на поверхности. Изготавливаем понтоны из бочек своими руками.

Понтоны из железобетона

Такие причалы монтируются на металлические конструкции и заливаются спецсредством. Для продления эксплуатационного периода в качестве каркаса используют оцинкованный профиль. Поверхность бетонного причала скрепляется деревянным скелетом. Что бы понтон не уплыл применяют якорную систему. Изготовить понтон бетонный самостоятельно достаточно трудоемкий и сложный процесс. Как показывает практика, понтоны из бетона покупают.

Железобетонный понтон

Железобетонный понтон

Понтоны из пластмассы

Пластмассовые понтоны используются в огромных масштабах, реализуются в разных комплектациях. Крепится конструкция с помощью специальных креплений. Пластмассовые понтоны представляют модули различной комплектации, к ним предусмотрены такие части которые образуют полноценные причалы. Здесь есть и перила и лестницы, различных вариаций.

Понтон из пластмассовых элементов

Понтон из пластмассовых элементов

Одним из преимуществ, пластмассовых понтонов будет легкий монтаж и демонтаж, что позволит перемещать понтон в нужное место. Для того что бы монтировать такой понтон никакой специальной подготовки не нужно, простота конструкции позволит даже новичку легко справиться с этой задачей. Коротко расскажем принцип сборки понтона из пластмассовых изделий.

Пластиковые причалы могут собираться из пластиковых труб, они могут быть цельной конструкцией и разборной. Диаметр труб может быть разной от 30см до 1 м, а длина может достигать 12 м. На такие понтоны можно взгромождать вес до 12 тонн.  Трудностью создания таких понтонов заключается в поиске абсолютно герметичных труб такого диаметра, и впоследствии создать из них необходимый каркас не нарушив герметизацию.

Понтон из пластиковых труб

Понтон из пластиковых труб

 Достоинства пластиковых понтонов следкющие:

  • Такие понтоны не требуют профессионального обслуживания;
  • Вода никакого негативного влияния на конструкцию не оказывает. Также понтон равнодушен к ультрафиолету и всевозможным химическим средствам. Не бояться пластмассовые понтоны и льда.

Трубы для понтона

Трубы для понтона

Единственным недостатком будет высокая цена. Если вы хотите сохранить семейный бюджет, можно воспользоваться пластмассовыми бочками.

Готовое сооружение в разрезе

Готовое сооружение в разрезе

Изготавливаем своими руками понтон, используя бочки

 Разберемся детально в процессе изготовления плавучего причала из бочек собственноручно. Для создания причала нам понадобятся материалы и строительный инструмент:

  1. Пластиковые бочки четыре штуки, можно использовать металлические, за неимением первых.
  2. Деревянные доски или влагоустойчивая фанера.
  3. Брус  10 см.
  4. Брус  5 см.
  5. Канат.
  6. Смола эпоксидная.
  7. Краска алкидная.

Сборка понтона из бочек

Сборка понтона из бочек

Для создания понтона, древесину лучше выбирать лиственную. Она не так гниет при контакте с водой, что значительно продлит срок службы. Если не удалось найти такие брусья, можно остановить свой выбор на дубе или сосне. Все материалы нужно грунтовать и покрасить. При выборе фанеры, торцы промазывают заранее подготовленной смолой. Если вы в качестве бочек выбрали металлические их также необходимо тщательно загрунтовать. А затем покрасить антикорозийкой. Производить сбор понтона лучше рядом с водой, что бы не тащить готовую конструкцию:

  • Итак, изначально готовим  квадрат, одна сторона должна быть 2.5 м. Если соблюдать этот размер здесь отлично поместятся бочки. Для изготовления каркаса используем лаги. Для получения ровного квадрата, в углы кладите ровные брусья или измерить диагонали квадрата;
  • Далее подготавливаем двухсотлитровые бочки, нам потребуется четыре штуки. Как правило, найти такие совсем не проблема, остается поддать их обработке;
  • Покрываем бочку краской, а затем промазываем пробку герметиком или силиконом. Если в наличии бочек нет, их всегда можно приобрести в строительном магазине. При покупке отдавайте предпочтение пластиковым изделиям;
  • Когда бочки готовы, сооружаем внутренний скелет понтона. Для этого необходимо по углам квадрата поместить бочки. Размеры бочек позволяют это сделать без проблем. Нам необходимо укрепить бочки, внутри устанавливаем брусья, так что бы одна сторона фиксировала бочку, а другая упиралась в каркас.  Для прочности сооружения можно закрепить бочки еще двумя брусьями. Их необходимо разместить по обе стороны от бочки, плотно прижав ее. Брусья к основе крепятся шурупами. Далее бочки фиксируются веревками. Для каждой бочки делаются по шесть дырок. Затем конструкция переворачивается.

Сборка конструкции на воде

Сборка конструкции на воде

Дальнейшая сборка понтона проводится уже на воде. Каркас верхней стороны обшивается материалом, который вы выбрали для создания пола.

Спукс понтона на воду

Спукс понтона на воду

Готовая конструкция из бочек

Готовая конструкция из бочек

Создаем понтон из пластмассовых бутылок     

Самым обычным способом создания понтона будут понтоны, изготовленные из бутылок:

Понтон из бутылок

Понтон из бутылок

  • Для начала работы необходимо собрать огромное количество пластмассовых бутылок. Хорошо если все бутылки двухлитровыми, необходимо будет приблизительно 350 штук. Такое количество необходимо, если бутылки двухлитровые и причал небольшой. Если бутылки меньшего объема их понадобиться больше. Лучше если бутылки будут не ровные, тогда их связать будет намного проще;
  • Перед началом работы необходимо проверить герметичность каждой из бутылочек. Ваша цель создать большой причал, его необходимо делать из нескольких не больших;
  • Для создания понтона из пластиковых бутылочек необходимы брусья для каркаса, канаты и мешки. В каждый из мешков необходимо поместить бутылки, в обычный мешок помещается около тридцати бутылок. Их нужно сложить  по вертикали в два слоя. От количества мешков, зависит вес, который причал сможет выдержать;
  • Для установки мешков крепите их к каркасу при помощи мешков. Размещать мешки необходимо соответственно размерам причала. Покрытие лучше делать из досок. Причал лучше крепить к сваям или при помощи якорей.

Понтон из мешков

Понтон из мешков

Также используя такой метод создания понтонов, используя автомобильные камеры и пенопласт.   

Видео о понтонах на пластиковых поплавках

Видео о самодельном понтоне из пластиковых бутылок

www.xn-----8kcg4aacboreodxjfen5a.xn--p1ai

Плавучие дома

На сегодняшний день самым большим плавучим зданием в истории Голландии является офисное здание, вмещающее 38 помещений. Его общая площадь составляет 650 кв. м, а вес 600 тонн. Этот плавучий дом прекрасно отражает тенденции строительства города, в котором не осталось свободной суши.

Почти весь Амстердам построен на отвоеванной у моря земле. Семьдесят процентов из 220 кв. км этого города построено на осушенных землях и почти весь город находится ниже уровня моря. В результате жители Амстердама уже тысячу лет борются с морем. За эти годы голландцы стали настоящими мастерами в водной инженерии, соорудив 16 тысяч километров дамб, шлюзов и каналов.

Муниципалитет тратит десятки миллионов долларов ежегодно на поддержку воды на нужном уровне. Впрочем, опасность наводнений никогда не мешала демографии города. За последние 40 лет его население увеличилось на 100 тысяч человек, что привело к жилищным проблемам. Амстердаму нужно расширяться, но на этот раз инженеры не будут бороться с водой, а будут взаимодействовать с ней.

Революционный проект, получивший название «IJburg» по расширению города уже начался. Планируется построить искусственных островов общей площадью 15 кв. км, на которых будут размещены 18 тысяч новых домов, 150 из которых будут плавучими домами. Это будет самое большое поселение на воде, а история Нидерландов вовсе такого не знала, ведь все 45 тысяч жителей района будут жить над уровнем моря.

Небольшие дебаркадеры строят в Голландии уже последние 50 лет на самом крупном в мире предприятии по изготовлению плавучих домов Manufacturing Plant. В год здесь производят до 60 жилых бетонных домов, офисных зданий и даже школ.

Справка:

Вонбот (в переводе с голландского языка «woonboot») это жилье на понтонах или дом на воде, традиционное для Нидерландов, в частности для столицы страны Амстердама, где такие конструкции располагаются в ряд в воде городских каналов. Эти деревянные и бетонные сооружения являются постоянным местом жительства некоторых горожан, иногда отелями или съемными квартирами. Большинство вонботов имеют проточную воду, электричество, и даже газифицированы.

Вонботы появились после Второй мировой войны из-за нехватки жилплощади. В настоящее время в Амстердаме насчитывается около 2500 жилых лодок, и жить на них считается престижным. Размер налога на содержание вонбота зависит от площади сооружения и составляет около 100 евро в год. Подобные плавучие дома существуют и в других странах, США, Индия, Лаос, РФ, Канада, Новая Зеландия. В англоязычных странах такие дома называются хаузботами («houseboat»).

Для того чтобы дома не тонули при создании вонботов используется тот же принцип, что и в судостроении - водоизмещение. В качестве основы плавучих домов, так как и наземных является бетон. Этот материал не подвержен коррозии, и может находиться в воде вечность. Однако плавать будет не любой бетонный фундамент. В обычных домах стены и пол фундамента строят отдельно и между ними остаются швы, которые позволяют бетону немного расширяться или сжиматься при перепадах температур. Сквозь эти швы может просачиваться вода, поэтому если бы по такому принципу строились фундаменты плавучих домов, они бы шли ко дну. Чтобы плавучий дом держался наплаву, его фундамент делают монолитным без единого шва. Для этого его отливают в специальных формах размером 5 м на 10 м, причем заливка производится один раз. Изначально изготавливаются стены, при этом их толщина варьируется от 8 до 20 см. Дело в том, что клиенты заранее обсуждают проект плавучего дома с расположением мебели, эти данные в свою очередь помогают строителям распределить вес и создать контрбаланс всей конструкции. Следующим шагом в строительстве вонботов является заливка пола, постепенно соединяя со стенами.

внутренние помещения вонбота

Население Амстердама за последние 40 лет увеличивалось намного быстрее, чем количество жилых домов. Спрос на новое жилье так высок, что мэрии пришлось организовать лотерею для тех, кто желает приобрести плавучий дом в Айбурге. Каждый из вонботов стоит по 500 тысяч долларов, а счастливчики уже начали въезжать.

Голландские архитекторы считают, что 150 плавучих домов только отправная точка для создания больших многоквартирных вонботов с парками и даже плавучих небоскребов.

У архитекторов уже имеются наброски 25-этажных зданий. Но размер плавучих домов в Амстердаме ограничен не их высотой, а шириной. Это требование продиктовано самой системой держащей город наплаву - 75 км каналов, 20 шлюзов. Чтобы доставить готовые дома в Айбург от завода, их нужно провести по веренице каналов и через два шлюза, ширина которых ограничена. Поэтому вонботы строятся не шире 6 м, чтобы пройти через все препятствия.

Когда плавучий дом готов, как и в судостроении, сухой док заполняется водой, а затем с помощью буксира его транспортируют в пункт назначения. Весом примерно 150 тонн вонбот подвержен крену. Поэтому для выравнивания балласта используется система 200 литровых пластиковых бочек, помещенных в подвал.

Большая часть домов для проекта Айбург состоит из частей, которые по отдельности доставляются на место. Но так как части дома находясь в воде, будут постоянно пребывать в движении, постепенно подвергая разрушению стены, их скрепляют в нескольких точках, в том числе и под водой. Таким образом, создается строение, которое воздействует на воду как единое целое.

Типичный дом в Амстердаме установлен на 50 сваях, но плавучему дому в Айбурге они не нужны. Их заменяют два металлических столба забитых на 6 м в дно озера. Впрочем, у жильцов плавучих домов есть другая проблема - качка. Опытные моряки могут спокойно спать на корабле, который кренится до 20 градусов. Но владельцы вонботов и их гости к этому не подготовлены, поэтому инженерам пришлось придумать инновационную систему, которая уменьшит крен дома при сильном ветре всего до 1 градуса.

Типичное судно швартуется к причалу в двух местах, но если плавучий дом крепить по такому же принципу, его будет раскачивать. Решение было найдено довольно простое, достаточно все тех же двух креплений, но расположенных по диагонали. Именно этот способ и предохраняет вонботы от излишней качки, во время волнений на воде.

Уже почти все 150 домов Айбурга проданы, а потому их успех скоро распространится и на другие районы Амстердама. Через 10-15 лет данная технология поселения на воде достигнет и других городов мира, испытывающих дефицит в суше.

новые проекты плавучих домов

korabley.net


Смотрите также