Бетонные плиты для дорожных покрытий. Плита бетон


Как сделать бетонную плиту своими руками? Советы от Леруа Мерлен в Москве.

1Подготовка площадки

1. Лопатой или киркой (для почвы, содержащей строительный мусор) выройте яму глубиной 20-25 см на площадке, которую хотите бетонировать.

 

 

2. Насыпьте щебень на дно ямы слоем в 10-15 см, распределяя его граблями по всей площади ямы. Насыпьте слой песка и щебня на камни, чтобы укрепить их и выровнять почву.

Как сделать бетонную плиту  

Бетонная плита своими руками

Бетонная плита своими руками - инструкция

3. Обильно полейте водой и уплотните все ручной трамбовкой. Подождите, пока вода впитается, прежде чем утрамбовывать.

Как сделать бетонную плитку самостоятельно

4. Покройте всю поверхность пленкой (подготовьте такое количество пленки, чтобы покрыть и опалубочные доски). Пленка должна выступать на 15 см за готовую плиту.

Как сделать бетонную плиту самому

2 Подготовка опалубки

1. Укрепите пропитанные маслом опалубочные доски (толщиной 27 мм) по краям площадки, которую вы хотите бетонировать. Доски можно пропитать маслом после установки. Зафиксируйте их точно на уровне, равном толщине бетонной плиты (обычно 10 см), учитывая наклон (1 см на метр).

Подготовка опалубки для бетонной плиты

2. В зависимости от очертаний площадки, которую вы хотите бетонировать, и длины металлической рейки, которой вы воспользуетесь, установите пропитанные маслом доски (толщиной в 10 мм) или бруски компенсационных швов из ПВХ (которые останутся на месте) через каждые 2-4 м. Это позволит вам избежать появления опасных швов в бетоне, уменьшающих прочность плиты. Эти доски или бруски будут опорой для рейки во время выравнивания бетона. Согласно приведенной здесь схеме разделите площадку для бетонирования на участки не больше или равные 20 м2.

Подготовка опалубки для плит

3. Уложите арматурные сварные решетки: каждая решетка имеет размер около 2 м 40 см. Необходимо перевязать их между собой, чтобы получить желаемую площадь (ширина перекрываемых участков решеток 15 см или 1 ряд). Не соединяйте между собой решетки отдельных участков, чтобы не нагружать компенсационные швы.

              Арматурные решетки для бетонных плит
Как рассчитать необходимый объем бетона
Расчет объема бетона для бетонной плиты

Количество бетона = Длина х Ширина х Высота

Например: 10 х 5 х 0,1 = 5 м3

Состав для 1м3 бетона

Сварные арматурные решётки

Цемент для плиты

Цемент

Мешок 35 кг
Песок для плитыСухой песок Грануло- метрический состав: фракция 0,5 мм плотность 15 т/м3 Щебень для плитыЩебень/бетон Грануло- метрический состав: фракция 5-15 мм Плотность 16 т/м3 Вода для плитыВода Приблизительно
Рекомендации Облегчите себе задачу, закажите доставку бетоновозом непосредственно на строительную площадку, бетон будет готов к укладке (таким образом, вам не придется покупать оборудование, например, бетономешалку). В зависимости от места расположения плиты (например, в погребе), чтобы увеличить устойчивость бетона к влажности, мы рекомендуем вам гидрофобную добавку.

3Укладка бетонной смеси

1. Установите арматурную сетку на участок бетонирования на подкладки толщиной 2-3 см.

2. Выложите бетонную смесь на участок, ограниченный досками, пропитанными маслом.

3. Прижимая линейку к направляющим доскам, разровняйте ею бетон.

Укладка бетонной смеси для бетонной плиты

Рекомендации Передвигая линейку, производите реверсивные движения линейкой (влево-вправо) по всей поверхности бетона; при этом цементный раствор (смесь цемента и воды) поднимется на поверхность, и, таким образом, выравнивание поверхности бетона будет выполнить легче.

Важно! Необходимо подождать 24 часа, прежде чем ходить по плите. В первые 3 дня бетон необходимо полировать водой. Необходимо подождать 7 дней, прежде чем начинать другие работы (облицовка плиткой, установка перегородки), в зависимости от времени года и атмосферных условий и 7 дней для нагрузки балок, консолей. Следует знать: прочность бетонной плиты составит 90% через 28 дней.

После затвердения бетона (+/-24 ч): Самостоятельное изготовление бетонной плиты

Если вы использовали пропитанные маслом доски: выньте их (таким образом, вы освобождаете компенсационные швы, которые препятствуют растрескиванию плиты) и заполните образовавшееся пространство специальной уплотняющей мастикой для строительных швов.

Если вы использовали швы из ПВХ, оставьте их на месте, они позволят плите расширяться и предотвратят растрескивание. Выньте опалубочные доски, уложенные по периметру.

Рекомендации В случае, если укладка бетонных плит происходит таким образом, что плита соприкасается с домом, рекомендуется сделать компенсационный шов между стеной и плитой, чтобы избежать образования трещин на доме из-за движения грунта. Для специфических плит, таких, как плита заполнения на полу, изолирующая плита, облегченная плита, проконсультируйтесь с нашими продавцами-консультантами.

4 Уход

Для непосредственного использования плиты без дальнейшей обработки (например, пол гаража) существует ряд средств по очистке и уходу: средства против пятен, краски, средства для удаления ржавчины, для обезжиривания, состав для очистки от гудрона.

leroymerlin.ru

виды, маркировка, технология производства и монтаж

Железобетонные плиты – изобретения полуторавековой давности, принцип изготовления которых применяется и в наше время. Все началось с француза Жозефа Монье, который стал изобретателем данного стройматериала. Далее строители усовершенствовали его начинание, и на сегодняшний вид мы имеем материал, без которого не обойтись в жилом и нежилом строительстве. Железобетонные плиты бывают различных видов, имеют особую маркировку.

Применение

Сфер применения ЖБИ множество. Среди них:

  • укладка фундаментов;
  • стены, применяемые в роли железобетонных панелей;
  • получаются стойкие заборы;
  • крепкие балконы;
  • укладка дорог и площадок;
  • колодезные кольца.
Вернуться к оглавлению

Преимущества железобетонных плит

Не успев появиться на строительном рынке, плиты завоевали огромную популярность. В отличии от давних способов перекрытий (например, деревянными балками), они обладают рядом преимуществ:

  • водо- и огнеупорность;
  • влагостойкость. При каком-либо уровне влаги они не рассыпаются, не набухают, как те же деревянные балки;
  • долговечность. Они могут прослужить десятки, сотни лет;
  • на них не влияет смена температурного режима;
  • не гниют.

Они обладают относительно низкой стоимостью и легкостью монтажа, что привлекает внимание строителей. Спектр применения разнообразен: от перекрытия этажей до укладки дорог.

Вернуться к оглавлению

Виды

Различают 4 типа железобетонной плиты:

  1. Дорожные – с помощью них создают сложные автомобильные развязки, применяются для построения магистралей. Их используют на строительных площадках, аэродромах, полигонах, так как идет постоянная нагрузка из-за тяжелой техники. Очень крепкие и не теряют своих качеств даже при температуре -40 градусов. Если их используют, то дорога становится надежнее. Выпуск делают в двух формах: с ненапрягаемой, напрягаемой арматурой. Плотность бетона около 2200-2500 кг/м3. Сверху плиты рифленые. Чаще используют плиты, имеющие размеры около 1750х3000 мм.
  2. Пустотные – выбирают для перекрытий между этажами. Толщина составляет 220 мм, длина может варьировать от полутора до шестнадцати метров. Размер перекрытия может подбираться индивидуально, но в среднем он полтора метра. Благодаря пустотам в плитах, между этажами обеспечивается звукоизоляция и сохраняется тепло. Пустоты бывают как круглой, так и овальной формы. Именно благодаря отверстиям, вес плит уменьшается, в дальнейшем это облегчает монтаж и лучше сохраняется общая структура здания. Перекрытия крепят к крючкам на тросах и подымают на нужную высоту с помощью кранов. Благодаря современным технологиям, есть возможность изготавливать большие партии за короткие сроки, при этом делают из бетона разных марок. Перекрытия могут выдерживать вес до 1250 кг/м2.
  3. Плоские – это несущая часть перекрытий в зданиях панельного типа. Могут выдержать удары до 7 баллов. Бетон для изготовления плоских изделий используют легкой, тяжелой и средней плотности. Также используется напрягаемая и ненапрягаемая арматура, материалы должны отвечать стандартам, установленным государством. Чтобы состыковать железобетонные плиты между собой, применяют скосы на гранях, что предотвращает сдвиги. Плоские плитки транспортируют в штабелях, а чтобы не повредились, между ними кладут специальные прокладки. Машину с плитами загружают или разгружают с помощью крана.
  4. Железобетонные плиты – покрытия – применяются для завершения постройки. В большинстве случаев это происходит, когда строители не желают тратить деньги, чтобы установить полноценный чердак. Далее крышу покрывают специальным отделочным материалом (например, битумом либо жидкой резиной). Известен тот факт, что такие стройматериалы прекрасно вступают в контакт с теплоизоляционными материалами. Такие покрытия можно разделить на два вида: ребристые и стандартные, которые зависят от методов монтажа. Ребристые делают крышу более прочной, а благодаря форме упрощается процесс отделки. Напряженная арматура, которую используют чаще всего на производстве, обеспечивает долговечность. С помощью металлической сетки, которую покрывают слоем бетона до двух сантиметров, идет защита арматуры от негативной среды. Данное изделие транспортируют с помощью грузовых машин и используют в конце возведения комплекса. Обладая высокой прочностью и надежностью, подходят для любых типов строительства.

В отдельную группу стоит отнести плиты для ограждений – заборов. Для их производства используют тяжелый железобетон, и такой забор становится прочной преградой. Поверхность может быть плоской либо граненной. Чаще всего такие ограды делают для постоянных предприятий. Бывают еще плиты парапетные железобетонные, которые защищают парапеты от воздействия атмосферы, разрушений.

Вернуться к оглавлению

Маркировка

Многим кажется, что плиты абсолютно одинаковы и без каких-либо отличий. На деле все обстоит иначе. Маркировка имеет буквенно–цифровую структуру. Рассмотрим на примере маркировки ПК 57-15-8Т. Что значат эти символы:

  • ПК – наименование материала/вид используемой плиты. В нашем примере это плита перекрытия с пустотами круглой формы.
  • 57 – 15 – размер изделия, который указывается в дециметрах. У нас это конструкция размером 5682 мм (длина) на 1500 мм (ширина).
  • 8- обозначает допустимый вес, который может выдержать данный стройматериал. В нашем случае это 800 кгс/м2.
  • Т – марка бетона. В примере это тяжелый. Состав может быть легкий и средний.

В отдельных случаях в маркировке может указываться толщина. Например, П-27-15-12-8Т, сплошная железобетонная плита, имеющая длину 2690 мм, ширину 1490 мм, высоту 120 мм и выдерживающая нагрузку 800 кгс/м2, сделанная из тяжелого бетона.

Вернуться к оглавлению

Технология производства

Имеется ряд этапов, чтобы изготовить железобетонную плиту:

  1. Создание предварительного чертежа и расчета, они считаются основой для выливания плит (или проектирование).
  2. Установка каркаса из арматуры в специально подготовленную форму. Чаще всего это ребристые стержни, которые при нагреве предварительно натягивают.
  3. После того, как был сформирован каркас, закрепляют стержни на бортоснастке, а потом с помощью проката, конвейерной линии и стендов заливают бетон.
  4. Далее готовый состав отправляют на тепловую обработку, где плита набирает прочности 60%.
  5. Когда изделие стало крепким, убирают крепления, которые использовали, чтобы закрепить арматурные стержни.
  6. Сжимание стержней по длине.

В результате этих этапов получается необходимая по форме и применению конструкция.

Вернуться к оглавлению

Монтаж ЖБИ

Чтобы установить железобетонную плиту, необходимо соблюдать правила и нормы, что позволит использовать конструкции на протяжении длительного срока. Прежде всего должна быть составлена схема укладки железобетонными плитами. Готовится расчет (например, для начала рассматривается проектирование дома), который указывает, сколько нужно плит для покрытий. На заранее подготовленную площадку подъезжает кран, который аккуратно начинает укладывать изделия по схеме, не оббивая днищ. Строителям нужно отойти в сторону, чтобы избежать несчастных случаев в случае обрыва троса. Кран должен выдерживать вес не меньше, чем три тонны. Нужно выделить двоих людей, которые будут направлять и корректировать укладку. Если работа выполнена правильно, расчет произведен точно, то водителю крана подают сигнал, и тот убирает стропы.

Например, изделия укладывают на стены, и чтобы крепче держались, опора на стену должна быть от 12 сантиметров и выше. Желательно при помощи раствора придать плитам крепости. Сборные железобетонные плиты можно тоже соединить между собой поясом из раствора, чтобы обеспечить долговечность.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Железобетонным изделиям отводится особое место в строительном мире. Их широкое применение, практичность и приемлемая цена не остаются незамеченными в наши дни. Плите отводят место в укладке дорог, строительстве домов (например, перекрытие этажей), установке заборов и т.д. Проектирование и производство строительного материала занимает короткое время, но служат они много лет. Дабы обзавестись плитой хорошего качества, нужно знать, какие бывают разновидности и маркировки. Вполне реален тот факт, что можно купить качественный стройматериал за доступную цену.

Важно провести расчет, сколько надо материала. Железобетонные изделия нуждаются в особых условиях хранения до момента начала строительства: площадка для них должна быть ровной, защищенной от дождя, между изделиями укладывают бруски из дерева на определенном расстоянии, чтобы избежать обивки днищ, а также при укладке важно сохранять равномерность нагрузки, что поможет уберечь конструкцию и ее днище.

kladembeton.ru

Железобетонная монолитная плита: технология возведения

В строительстве железобетонная плита, заливаемая по месту, применяется в качестве фундамента либо перекрытия. При самостоятельном изготовлении монолитной конструкции невозможно напрячь арматуру, сложно обеспечить необходимый класс бетона. Поэтому плита получается толще заводской, может уступать характеристиками промышленному ж/б изделию.

Область применения

Монолитная плита часто используется в качестве фундамента, так как обладает преимуществами:

  • простая технология – можно залить за один прием, для изготовления котлована снимается лишь верхний слой, опалубка несложная
  • универсальность – отсутствуют ограничения по грунтам, этажности здания, стеновым, кровельным материалам
  • ресурс – выше, чем у ленточных, столбчатых основанийЖелезобетонная монолитная плита

Плитный фундамент считается самым надежным, силы пучения не могут нарушить геометрию стен. Недостатки заключаются в высоком бюджете строительства, сложной конструкции подвальных этажей, необходимости защиты ж/б конструкций от влаги. Плита непригодна для эксплуатации на косогорах, сложном рельефе.

Монолитные плиты перекрытий позволяют проложить коммуникации при заливке, максимально учитывают планировку внутренних пространств, обходятся дешевле промышленных изделий ПК.Железобетонная монолитная плита

Основной проблемой при заливке является сложная пространственная конструкция опалубки. Палуба удерживается ригелями, балками, опирающимися на массивные стойки. Плюсом является использование пиломатериала после распалубки для стропильной системы.

Разновидности монолитных плит

Фундаментная железобетонная плита имеет несколько конструктивных решений. Наиболее популярны:

  • чашеобразная конструкция – прямая чаша для тяжелых кирпичных, бетонных стен, перевернутая чаша для срубов, каркасных зданий
  • кессонная плита – имеет встроенное техподполье, погреб, заливается за один прием, имеет сложную геометрию
  • гладкая плита – имеет плавающую конструкцию, толщину от 20 см, два армопоясаРазновидности монолитных плит

Последняя модификация используется чаще всего, имеет высокий ресурс, не требует ремонта. Плитный фундамент по умолчанию является полом по грунту, позволяя экономить бюджет строительства. В монолитную конструкцию укладывают инженерные системы, вмуровывают теплый пол для сокращения сметы, эксплуатационных расходов.

Конструкция ж/б плиты

При использовании классической технологии монолитная плита представляет собой конструкцию из нескольких слоев:

  • основание – песок, щебень, смесь ПГС или несколько слоев разного нерудного материала
  • подбетонка – стяжка для защиты гидроизоляционного материала
  • гидроизоляция – трехслойный ковер Технониколь либо любого другого рулонного материала с двумя слоями битума
  • бетон – конструкционный материал с высоким ресурсом
  • армопояс – две арматурных сетки, уложенных в бетонКонструкция ж/б плиты

Для повышения эксплуатационных характеристик после распалубки гидроизоляционным слоем покрывается вся поверхность плиты. По периметру проходят дрены, осушающие грунт, на уровне земли монтируется ливневка, чаще всего интегрированная в отмостку. Боковое промерзание пучнистых грунтов предотвращают утеплением отмостки на уровне подошвы плиты.

Изготовление монолитной фундаментной плиты

Самым экономичным вариантом для плитного фундамента является песчаный грунт с низким (больше метра) уровнем УГВ. В этом случае не нужно покупать нерудный материал, можно обойтись без гидроизоляции подошвы. Заливается железобетонная плита в опалубку после укладки двух арматурных сеток, ввода инженерных систем. Во всех остальных случаях потребуется стандартный комплекс работ, приведенный ниже.

Разметка, подготовка

Монолитная плита не может опираться на плодородный слой, богатый органикой. Без доступа кислорода она разлагается, почва просаживается, здание теряет стабильность геометрии. Поэтому слой чернозема (20 – 40 см) вынимается из котлована всегда. Для разметки применяют шнуры по кольям либо расчерчивание грунта известковым раствором. Конфигурация копирует проектный чертеж, размеры котлована увеличиваются по периметру на 1,2 м. Это позволит уложить дрены для отвода грунтовых вод, выполнить теплоизоляцию отмостки в уровне подошвы плиты.Разметка, подготовка

На этом же этапе гораздо проще ввести в здание инженерные системы. Однако без опалубки невозможно определить расположение будущих стен, возле которых нужно установить стояки канализации, водопровода. Для этого обычно протягиваются шнуры внутри котлована по внутренним плоскостям ограждающих конструкций с учетом толщины стен, облицовочного материала.

Глубина залегания трубопроводов под подошвой плиты 0,7 – 1 м. Геотермальное тепло сохраняется конструкцией, независимо от уличной температуры, грунт не может промерзнуть в лютые морозы.

Фундаментная подушка изготавливается по технологии:

  • засыпка, выравнивание 10 см слоя песка
  • обильное увлажнение, трамбовка виброплитой
  • засыпка следующего слоя аналогично предыдущему
  • два слоя щебня по 10 см с виброуплотнением

Чтобы нерудный материал не смешивался с почвой, дно котлована предварительно застилают геотекстилем. Существуют проектные решения, в которых песок уложен поверх щебня, служащего дренажом подошвы плиты при высоком УГВ. В этом случае геотекстиль используется дважды – под щебнем, поверх него, чтобы мелкая фракция песка не перемешивалась с крупными камнями гранита, гравия.

В дополнение к указанным мероприятиям необходимо уложить экструдированый пенополистирол под отмостку, выкопать по его наружному периметру траншею глубиной 40 см с уклоном в одну сторону. На расстоянии 5 – 7 м от здания в грунт заглубляется резервуар, принимающий самотечные стоки из дренажной системы.Экструдированый пенополистирол

В траншею засыпается 10 см слой щебня по геотекстилю, края которого расправлены на боковых стенках. После уплотнения этого природного фильтра укладываются дренажные трубы (гладкие или гофрированные со щелевой перфорацией). Затем их засыпают щебнем, укрывают геотексилем, выравнивают поверхность фундаментной подушки.

При высоком УГВ необходима гидроизоляция подошвы плиты от грунтовых вод. Ее изготавливают следующим методом:

  • заливка подбетонки – 5 см стяжка без армирования
  • укладка рулонного материала – полосы Бикроста или любого другого материала раскатывают с учетом напуска на боковые поверхности плиты, создают 10см нахлест, герметизируют мастикой швы, необходимо 2 – 3 слоя

После этих операций основание качественно воспринимает нагрузки, защищает бетонную конструкцию от намокания.

Опалубка, армирование, заливка

В отличие от ленточного основания, монолитная плита имеет бюджетную опалубку простой конструкции:

  • щиты по периметру на высоту чуть больше проектного уровня для предотвращения расплескивания во время виброуплотнения, распределения смеси
  • подпорки через 60 см в виде укосин, закрепленных в грунте колышками, к щитам саморезамиОпалубка, армирование, заливка

Для повышения качества поверхности бетона внутренняя сторона опалубки может обтягиваться пленкой, рубероидом. Армирование производится сетками из прутков периодического сечения 12 – 16 мм (класс A-III горячекатаной арматуры). Защитный слой 4 см от края металлического стержня до любой грани плиты предотвращает коррозию.

Поэтому сетки приподнимают над слоем гидроизоляции бетонными или пластиковыми подкладками. Для фиксации верхней сетки на одинаковом расстоянии от нижнего армопояса используются специальные элементы. Их называют хомутами, столиками, пауками, конструкция отличается разнообразием. Простейший хомут изгибается способом:

  • П-образный изгиб стержня
  • разводка нижних концов в разные стороны под прямыми углами

Прутки стыкуются вязальной проволокой в местах сопряжений. Сварные соединения опасны образованием коррозии, ослаблением металла возле швов.Прутки стыкуются вязальной проволокой

Залить конструкцию необходимо в один прием, время перерыва при подаче смеси ограничено 2 часами. После этого застройщик гарантированно получит несколько кусков бетона без жесткой связи между собой. Удаление воздуха, равномерное распределение смеси внутри опалубки производится насадками глубинных вибраторов. Зеркало бетона дополнительно выравнивается поверхностными виброплитами.

Даже в отсутствие солнечной погоды летом бетон увлажняется каждые 3 часа водой. В противном случае неизбежны трещины, снижающие эксплуатационные свойства плиты.

Гидроизоляция

Плита должна защищаться после распалубки непрерывным слоем гидроизоляции со всех сторон. Для этого используются технологии:

  • оклеивание – предпочтительнее 2 слоя рулонных битумных материалов на полимерной либо стекловолоконной основе
  • пропитка – мастики, праймеры с минимальным ресурсом
  • изменение структуры – пенетрирующие составы, действующие на молекулярном уровне, бетон на всей глубине получает водоотталкивающие свойства
  • обмазка – битумные или эпоксидные смеси
  • окрашивание – специальные ЛКМ на основе эпоксидной, битумной смолыГидроизоляция

На практике используются комбинированные методы гидроизоляции, позволяющие достичь межремонтного периода 50 – 70 лет. При использовании Пенетрона необходимость в дублирующем слое полностью отсутствует. Измененная структура материала обладает водоотталкивающими свойствами весь срок службы.

Методика позволяет изготовить монолитную плиту с максимальным эксплуатационным ресурсом. Однако обладает высоким бюджетом строительства. На практике смету можно урезать за счет сокращения количества операций. Однако это может сделать лишь специалист с профильным образованием, обладающий регулярной практикой работ.

fundamentdomov.ru

Бетонные и железобетонные дорожные плиты: классификация

Дорожные плиты из железобетона применяют для обустройства покрытий автомобильных дорог на временной или постоянной основе. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Они популярны для строительства магистралей, дорог, автобанов. Плита из бетона или железобетона способна сохранять качественные характеристики при различном температурном режиме, отметка термометра может достигать минус сорок градусов по Цельсию. Применение плит обеспечивает длительный и надежный срок службы дорожного полотна.

Для чего нужны?

Дорожное покрытие из железобетонных плит обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Предназначено для возведения непостоянных дорог и дорожных оснований на постоянной основе. Дорожную плиту применяют для подъезда к населенным пунктам с небольшим количеством населения, которые находятся от основной дороги на малом расстоянии. При работе с дорожными плитами не возникает сложностей, поэтому технология их возведения позволяет устанавливать автодороги на различной местности. Дорожное полотно позволяет устанавливать асфальт, который оберегает плиты от негативного внешнего воздействия и увеличивает эксплуатационный срок.

Железобетонные изделия имеют возможность повторного применения, при условии, что они сохранили качественные характеристики. Такая особенность в плитах позволяет экономить денежные средства и повторно использовать их для сооружения временной дорожной основы. Железобетонные или бетонные изделия после бывшего употребления имеют отличия от новых, сделанных на производстве, внешним видом, поэтому цена на монтаж использованных изделий меньше почти в половину. Плитные изделия из железобетона можно применять как при низких, так и при высоких температурных режимах. Чтобы обеспечить плитам высокую стойкость к различным температурам, в бетонный раствор следует добавлять специальные примеси, которые увеличивают прочность изделия.

Железобетонная дорожная плита обладает возможностью быстрого монтажа и не имеет сложностей при подготовке основания перед установкой. Обустройство дорог железобетонной плитой обеспечивает эстетически привлекательный вид дорожного покрытия и удобную езду для водителей.

В железобетонной плите присутствует недостаток, который заключается в следующем: производство изделий в грунт создает швы, что приводит к расхождению дороги. Таким образом, используя бетонные элементы, нужно периодически проверять их состояние и вид. Своевременное устранение дефектов увеличит эксплуатацию дорожного покрытия.

Вернуться к оглавлению

Конструкция

Плитные элементы дороги имеют прямоугольную форму и выполняются из железобетона толщиной 140-180 миллиметров. Их изготавливают из напряженной или ненапряженной арматуры. Имеют рифленую поверхность, а на боковых гранях содержат петли для монтажа. В качестве связывающего вещества используют бетон, и чем выше его марка, тем большей способностью обладает конструкция выдерживать нагрузки. Конструкция со стальными прутьями имеет долгий срок службы и имеет возможность сохранять свойства под воздействием негативных факторов. Изготавливают плитные элементы по государственному стандарту следующих размеров:

  • длина 600 см, ширина 175, 187, 350, 375 см;
  • длина 300 см, ширина 175 см;
  • длина 350 см, ширина 275 см;
  • длина 175 см, ширина 150 см.

Укладка изделий осуществляется штабелями в высоту не более двух метров. Первый ряд устанавливают на подготовленную поверхность, которую перед этим следует выровнять и обеспечить плотность.

Вернуться к оглавлению

Классификация

Плитные изделия дороги по назначению бывают двух типов:

  • для работ на постоянной основе;
  • для временного покрытия.

Бывают трапециевидные, прямоугольные и шестиугольные. Но наиболее популярны прямоугольные изделия для постоянных или временных автомобильных дорог. В зависимости от марок, изделия имеют различные размеры и, соответственно, цены. Например, плита ПД 60х12 имеет размеры 6х1,2х0,22 метра и вес 3390 кг, изделие марки ПД 6, обладает размерами 2,5х1,7х0,22 метра и весом 2300 кг. Маркировка изделий включает в себя уровень допустимой нагрузки.

Вернуться к оглавлению

Технология изготовления

Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность:

  • Подготавливаются формы. Подготовительные работы включают в себя очистку емкости от остатков старого бетонного раствора. Дно и боковые стороны смазывают специальной смазкой, которая необходима для уменьшения сцепления бетона с металлом емкости и для беспроблемного извлечения элемента.
  • Проводят армирование. Укрепление конструкции осуществляют двумя арматурными сетками, которые кладут в емкость и устанавливают фиксаторы. Фиксирующие приспособления необходимы для определения расстояния между армирующими сетками и служат ограничителями защитного слоя.
  • Подготовка строительного раствора. Для изготовления потребуется песок, щебень, цемент и вода. Для снижения расхода цемента и увеличения жесткости готовой конструкции в раствор добавляют пластификаторы.
  • Укладка раствора из бетона. Смесь равномерно укладывают по емкости и уплотняют. Уплотнение проводят на специальных вибростолах.
  • Термическая обработка забетонированного изделия. Заполненные емкости строительной смесью отправляют в специальную камеру, где осуществляется прогрев и термическая обработка.
  • Извлечение плитных элементов. После того как забетонированные емкости схватятся, проводят распалубливание конструкции.
  • Проверяют качественные характеристики готовой железобетонной продукции.
  • Наносят маркировку.
  • Отгрузка готовой продукции. Дорожные элементы отправляют на склад, где проводят их укладку штабелями.
Стендовый способ производства для небольших количеств плит.

Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами:

  • Первый способ – агрегатно-поточный. Этот вид имеет возможность изготавливать одновременно несколько типов продукции. Для перемещения конструкций используют специально предназначенный подъемный механизм. Просушивание изделий проводят в термических камерах.
  • Второй способ – стендовый. Данный метод применяется на производстве с небольшим количеством выпускаемой продукции. Изготовление осуществляется путем перемещения механизма между стендами, изделие при этом неподвижно.

Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, следует позаботиться о профессиональном персонале и качественном оборудовании. Для производства дорожных плит понадобятся следующие агрегаты:

  • пропарочная камера;
  • смесители для приготовления строительной смеси;
  • домкраты, которые необходимы для натягивания металлических прутьев при напрягаемой арматуре;
  • подъемные механизмы;
  • металлические емкости;
  • вибростол.

Одним из главных оборудований для плит дороги является форма. Перед тем как ее использовать, емкость следует очистить и смазать. Раствор из бетона разливают по формам и отправляют на вибростол, где осуществляется уплотнение смеси. Далее направляют изделия в пропарочную камеру, где происходит обработка заданными температурными режимами и влажностью.

Вернуться к оглавлению

Особенности укладки

Когда дорожные плиты изготовлены, приступают к их укладке. Однако для прочного и долговечного монтажа элементов следует ознакомиться с особенностями их установки, которые включают в себя следующие рекомендации:

  • Укладка плит не должна осуществляться непосредственно в почву. Перед их монтажом нужно сделать основание для будущей конструкции. Для этого срезается верхний слой грунта, разравнивается поверхность и удаляются возможные неровности. Далее следует вырыть траншею на глубину 300 мм и вырытое дно простелить геотекстилем. Данный нетканный материал способствует предотвращению роста травы и вымыванию основания. После чего нужно засыпать траншею щебнем и песком, слои тщательно утрамбовать и полить водой. Далее нужно уплотнить подушку виброплитой или виброкатком. Трамбовку заканчивают, когда поверхность приобретает ровность, которая важна для последующей укладки железобетонного покрытия.
  • В зависимости от рельефности местности следует оборудовать уклон, по которому будет стекать талая или дождевая вода. Можно установить лотки ливневой канализации. Далее монтируют бортовые камни или устанавливают бордюр.
  • Для получения качественной готовой продукции следует использовать только проверенные материалы и исправное оборудование.
  • Применять дорожные плиты нужно для поверхностей с соответствующей нагрузкой.
Вернуться к оглавлению

Вывод

Дорожные железобетонные плиты обладают высокой прочностью и универсальностью. Используют их в промышленном строительстве, где возможно их применение временно или на постоянной основе.

Железобетонные изделия поддаются различным нагрузкам, как от веса транспортных средств, так и от атмосферных осадков. Поэтому изготовление главного компонента плит – бетона, должно осуществляться по правилам и с использованием качественных материалов.

kladembeton.ru


Смотрите также