Подача бетонной смеси пневмонагнетателями. Пневмонагнетатель для бетона


Доставка бетонной смеси пневмонагнетателем | Технология бетона и изделий из него

Доставляют бетонную смесь от бетонного завода до объекта бетонирования в автомобилях-самосвалах и автобетоновозах, в контейнерах (бадьях, бункерах), погруженных на бортовые автомобили или платформы узко- или ширококолейной железной дороги, ленточными транспортерами, бетононасосами или пневмонагнетателями.

Пневмонагнетатели, так же как и бетононасосы, используют для бесперегрузочной доставки бетонной смеси от расходного бункера до места укладки в конструкцию при бетонировании сооружений большой высоты, а также на некоторых заводах сборного железобетона и при бетонировании обделок туннелей небольшого (6— 12 м2) и среднего (12—24 м2) сечений. При бетонировании туннелей пневмонагнетатель монтируют на узкоколейной тележке и передвигают на ней вдоль фронта работ.

Промышленность выпускает пневмонагнетатели емкостью 400 и 800 л, имеющие одинаковую принципиальную схему и отличающиеся только габаритами.

Оборудование для пневматического транспортирования бетонной смеси состоит из пневмонагнетателя, компрессора, ресивера, бетоновода и гасителя.

Пневмонагнетатель представляет собой резервуар 5, в который через воронку 3 загружают порцию бетонной смеси. После загрузки закрывают конусный затвор 4 и в резервуар 5 по трубопроводу 1 подают сжатый воздух под давлением до 6 ат, под действием которого бетонная смесь поступает в бетоновод 7 и перемещается к месту выгрузки.

Пневмонагнетатель
пневмонагнетатель для бетонной смеси
1 — трубопровод для сжатого воздуха, 2 — направляющий конус, 3 — воронка, 4 — конусный затвор, 5 — резервуар, 6 — сопла, 7 — бетоновод

Для побуждения выхода бетонной смеси в бетоновод и предотвращения образования пробок в резервуаре устанавливают направляющий конус 2 с соплами 6, через которые подают воздух, воздействующий на бетонную смесь в месте ее выхода из резервуара.

Бетоновод собирают из звеньев труб длиной от 3 до 6 м, соединяемых накидными быстросъемными замками. Диаметр труб пневмонагнетателей емкостью 400 и 800 л соответственно 150 и 180 мм.

Смесь по бетоноводу подают со скоростью 1,5—2,5 м/сек под давлением 2,5—3 ат. Поэтому в конце бетоновода обязательно устанавливают гаситель, обеспечивающий спокойный выход бетонной смеси из бетоновода и отделение от нее воздуха, которым бетонная смесь насыщается в процессе перемещения. Гаситель представляет собой сварной резервуар 1, присоединяемый через патрубок 2 к бетоноводу. К патрубку 3 гасителя присоединяют гибкий рукав для подачи бетонной смеси к месту укладки.

Гаситель
гаситель
1 — сварной резервуар, 2 — патрубок для присоединения к бетоноводу, 3 — патрубок для присоединения гибкого рукава

Пневмонагнетатель подает бетонную смесь порциями. Каждую следующую порцию загружают в пневмонагнетатель после того, как предыдущая прошла в бетоновод. Объем одной порции соответствует емкости резервуара пневмонагнетателя.

Максимальная дальность транспортирования бетонной смеси пневмонагнетателем составляет 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали. Допускаемый наибольший размер зерен крупного заполнителя в транспортируемой бетонной смеси не должен превышать одной трети внутреннего диаметра бетоновода.

Сжатый воздух к пневмонагнетателю поступает от компрессора через ресивер емкостью 1,8-4 м3, служащий для стабилизации рабочего давления. Максимальный расход воздуха при подаче 1 м3 бетонной смеси на расстоянии 200 м составляет 35 м3.

Производительность пневмонагнетателя емкостью 400 л при транспортировании бетонной смеси с осадкой конуса от 5 до 8 см составляет 10-12, а пневмонагнетателя емкостью 800 л — 20 м3/ч. При подаче смеси с осадкой конуса менее 5 см расход сжатого воздуха возрастает.

Опыт показал, что при транспортировании бетонной смеси пневмонагнетателями требования к постоянству состава бетонной смеси значительно ниже, чем при транспортировании бетононасосами, и не требуется повышенного содержания цемента в бетонной смеси.

По сравнению с бетононасосами пневматические установки имеют еще ряд преимуществ: они проще устроены, имеют меньше движущихся частей и их легче очищать после окончания работы.

  1. Бетоноведение
  2. Технология изготовления сборных железобетонных конструкций и деталей
  3. Бетонные работы в зимних условиях
  4. Производство сборных конструкций и деталей из легких бетонов
  5. Производство сборных изделий из плотных силикатных бетонов и бетонов на бесклинкерном вяжущем
  6. Производство бетонных и железобетонных изделий на полигонах
  7. Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия на строительной площадке

technology-jbi.ru

Пневмонагнетатели бетона

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины и установки для переработки нерудных материалов

Пневмонагнетатели бетона

Бетонную смесь можно транспортировать по трубам с помощью пневмонагнетателей, из которых бетонная смесь выдавливается сжатым воздухом. После загрузки пневмонагнетатель герметически закрывается и в него подается сжатый воздух, проталкивающий бетонную смесь по бетонопроводу к месту укладки.

Рис. 257. Пневматическая установка для транспортировки бетонной смеси1 — отбойный лист; 2 — гаситель; 3 — бетонопровод; 4 — пневмонагнетате»; 5 — пневмоцилиндр; 6 — воронка; 7 — манометр; 8 — кран; 9 — насадка; т бетоносмеситель; 11 — рессивер; 12 —компрессор

Пневматическая установка для транспортировки бетонной смеси (рис. 257) состоит из воздушного компрессора, ресивера (воздухосборника) вместимостью 4,5 м3, пневмонагнетателя, бетоносмесителя, гасителя, бетоно-провода. Пневмонагнетатель представляет собой стальной резервуар с герметически закрывающейся загрузочной воронкой, расположенной в верхней части. Внизу к резервуару присоединяется бетонопровод и с противоположной ему стороны насадка.

После загрузки бетонной смеси резервуар закрывают с помощью пневмоцилиндра, открывают кран и по трубопроводу с контрольным манометром подают воздух под давлением 0,3…0,7 МПа. Одновременно воздух поступает к насадке, способствуя продвижению бетонной смеси в бетонопроводе. В связи с тем, что бетонная смесь в бетонопроводе движется с большой скоростью — 1…5 м/с, на выходном конце бетонопровода ставят гаситель с отбойным листом.

Читать далее: Самоходные ленточные бетоноукладчики

Категория: - Машины и установки для переработки нерудных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Подача бетонной смеси пневмонагнетателями

Пневмонагнетатель представляет собой стальной со­суд, оснащенный системой подачи сжатого воздуха. Он имеет загрузочное отверстие, герметически закрываемое затвором, и разгрузочное отверстие, соединяемое с бетоноводом. Сжатый воздух подают от компрессора че­рез ресивер (воздухосборник, содержащий запас сжа­того воздуха требуемого давления) по воздуховоду. В систему пневмонагнетательной установки входят так­же бетоносмеситель, бетоновод и гаситель.

Пневмонагнетатель работает в цикличном режиме: после загрузки в него из бункера порции бетонной сме­си закрывают затвор и подают сжатый воздух, вытес­няющий бетонную смесь в бетоновод; смесь в корпусе нагнетателя остается неподвижной до тех пор, пока давление воздуха не превысит предельного напряжения сдвига. В этот момент смесь начинает интенсивно пере­мещаться в головной участок бетоновода, а продолжаю­щий поступать в систему сжатый воздух обеспечивает движение «пробки» до разгрузочного отверстия. Раз­грузка бетонной смеси из бетоновода происходит при высокой скорости ее движения. Удар выходящей из трубопровода смеси способен деформировать и сместить арматуру и даже опалубку. Чтобы этого не было, на кон­це бетоновода устанавливают и надежно закрепляют гаситель скорости, воспринимающий динамический удар смеси. В момент разгрузки смеси наблюдается харак­терный хлопок вышедшего из трубы сжатого воздуха, создающего ударное воздействие на бетоновод и гаситель. Иногда для снижения ударов при разгрузке со­здают движение по трубопроводу не одной порции, а «цепочки» из нескольких порций, что достигают регулированием давления подаваемого сжатого воздуха. Способ этот эффективен, он требует высокого искусства оператора, обслуживающего пневмонагнетатель.

К перекачиваемой бетонной смеси предъявляют та­кие же требования по составу подвижности, как и при работе с бетононасосами. Дальность транспортирования не превышает 150...200 м. При дополнительной эжекции сжатого воздуха по длине бетоновода дальность подачи может быть увеличена.

Несмотря на простоту и невысокую стоимость пневмонагнетатели не получили широкого распространения на стройках из-за цикличности работы, необходимости наличия компрессора и мощного ресивера, а также из-за того, что пневмонагнетатели относят к опасным в эксплуатации устройствам, обязательно проходящим проверку органами Госгортехнадзора. Поэтому при не­обходимости применять трубопроводный транспорт бе­тонной смеси строители более охотно используют бе­тононасосы.

Ленточные конвейеры применяют обычно в летних условиях или в условиях местности с мягким климатом при бетонировании сооружений и конструкций, близко расположенных к бетонным заводам. Конвейеры используют также в сочетании с автобетоновозами, авто­мобилями-самосвалами, вибропитателями и бетонона­сосами.

По конвейерам во избежание расслоения перемеща­ют бетонную смесь с осадкой конуса не более 6 см; при этом ее загружают на ленту, возможно более толстым слоем. Наклон конвейера не должен превышать 18° при подъеме смеси с осадкой конуса до 4 см и 15° — с осадкой 4... 6 см; при спуске смеси — соответ­ственно 12° и 10°.

Скорость ленты может быть в пределах 1 ... 3 м/с. Существовавшее ранее ограничение скорости ленты до 1 м/с из СНиП исключено, так как практика показала, что при скоростях до 3 м/с бетонная смесь,не расслаи­вается, а повышенная скорость в сухую жаркую погоду даже полезна, так как сокращает время пребывания смеси на ленте и снижает потерю ее подвижности.

Верхняя (рабочая) часть ленты имеет, как правило, лотковое очертание. Применение конвейеров с плоской лентой может быть допущено лишь на распределитель­ных звеньях длиной не более 20 м. Для сохранения лоткообразной формы ленты по всей ее длине и переме­щения бетонной смеси без толчков, способствующих расслоению смеси, расстояния между рабочими роли­ковыми опорами конвейера не должны превышать сле7 дующих значений: 1000 мм — при ширине ленты 500 мм и 1100 мм при ширине 600 мм.

Чтобы предохранить бетонную смесь от солнечных лучей, дождя и ветра, целесообразно над магистраль­ными конвейерами устанавливать съемные легкие коро­ба, составленные из отдельных секций. В зимних условиях магистральные конвейеры утепляют и оборуду­ют в случае необходимости обогревательными устрой­ствами.

Ведущий барабан конвейера имеет очистные устрой­ства, обеспечивающие полное удаление цементного ра­створа с ленты. Для очистки применяют двойной скре­бок с противовесом или вращающийся валик со спира­леобразными скребками. Вращение скреб­ков осуществляют приводом от ведущего барабана кон­вейера. Применение одиночных скребков, вращающих­ся щеток или водяного душа недостаточно эффективно. Рабочую часть очистного устройства, соприкасающуюся с лентой, обычно изготовляют из полосовой плотной ре­зины или из специальной стали (использование для цели конвейерной ленты и других заменителей не рекомендуется).

Стык концов ленты следует вулканизировать с пред­варительной прошивкой склеенных внахлестку стыкуе­мых концов. При интенсивности подачи бетонной смеси не более 15 м3/ч допускают загрузку ленты бетонной смесью непосредственно из бункеров через секторный за­твор с регулированием вручную ширины открываемой щели. На рабочих роликах загрузочных участков кон­вейера устанавливают резиновые кольца толщиной 20...25 мм для предохранения ленты и оборудования от быстрого износа. При большей интенсивности бето­нирования для загрузки ленты применяют специальные питатели.

Разгрузку ленты выполняют обычно в конце кон­вейера. С промежуточных участков смесь разгружают с помощью передвижных или стационарных сбрасывате­лей барабанного типа, оборудованными лотками с углом наклона не менее 50... 55°. При раз­грузке малоподвижных смесей и меньших углах накло­на лотков необходимо ставить вибрационные побудите­ли. Если интенсивность работ невелика, бетонную смесь можно сбрасывать с ленты плужками и ножами, рабо­чие части которых, соприкасающиеся с лентой, изготов­ляют из полосовой плотной резины. Однако следует учи­тывать, что плужковые сбрасыватели ускоряют износ ленты.

При передаче бетонной смеси с одной секции кон­вейера на другую, а также при выгрузке смеси с кон­вейера необходимо обеспечивать падение бетонной сме­си по вертикали. Устройство односторонних направляю­щих щитков или козырьков в местах перегрузки, а также свободное падение смеси с барабана конвейера не допускается.

beton.c3.ru

Пневмонагнетатель СО-241 ТМК | ОЗСТ

Пневмонагнетатель СО-241 ТМК (пневмо- бетононасос 1) предназначен для приготовления (полного- из исходных компонентов, или неполного- при использовании растворных смесей заводского изготовления различной степени готовности), и подачи к месту укладки строительных растворных смесей подвижностью от 3 до 5 см, определяемой по ГОСТ 5802-86 с максимальным размером наполнителя до 16 мм с трубопроводом диаметром 65 мм и  с максимальным размером наполнителя до 30 мм и трубопроводом диаметром 100 мм на объектах, обеспеченных электроэнергией, водой и сжатым воздухом. Кроме того, СО-241 ТМК получил широкое распространение как пневмонагнетатель для полусухой стяжки пола.

Пневмонагнетатель СО-241 ТМК является аналогом зарубежных бетононасосов и выполнен исключительно из качественных и отечественных комплектующих.

Климатическое исполнение — У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающей среды от 268 до 313 К (от -5 до +40ºС). Электропитание изделия должно осуществляться от трехфазной сети переменного тока напряжением (380+38-19) В, частотой (50±1,25) Гц.

Для обеспечения подачи растворной смеси на месте эксплуатации к изделию должен подводиться сжатый воздух давлением до 1 МПа и расходом от 3 м³/мин до 5 м³/мин.

Практика эксплуатации наших пневмонагнетателей показала эффективность их использования не только как универсального и надежного оборудования для подачи раствора и бетона , но и как средство для заливки полов по технологии полусухой стяжки. При этом, затраты на оборудование окупаются за 3-6 месяцев.

При необходимости пневмонагнетатель СО-241 ТМК может быть укомплектован следующими позициями:

  • Компрессор
  • Гаситель
  • Рукава
  • Быстроразъемные соединения (Camlock)
  • Хомуты
  • Заглаживающая и мозаично шлифовальная машина (для полусухих стяжек пола)

Запасные части на пневмонагнетатель СО-241 доступные для заказа:

  • Стойка правая 241.01. 300
  • Стойка левая 241.01.300-01
  • Лопасть Т-241.00.021
  • Лопасть Т-241.00.022
  • Уплотнение Т-241.00.00.00.00.3
  • Манжета 1.2-70*95-3
  • Вставка (броня) комплект ПН-300.01.00.013
  • Переход Д65 СО-241ТМ.15.000
  • Патрубок присоединительный Д65 СО-241ТМ.16.000
  • Подшипник № 1211
  • Ремень В(Б)-2000
  • Манометр ТМ-510Р.00(0-16 кгс/см2)
  • Вал (в компл. со втулками) Т-241.00.100
  • Клапан предохранительный Р=8кг/см ВК2.04.00.000
  • Пневмонагнетатель СО-241
  • Крышка торцевая Т-241.00.004
  • Крышка СО-241 ТМК 14.02.000
  • Ось СО-241 ТМК 14.00.001
  • Шайба А30.01.019 ГОСТ 11371
  • Шплинт 6,3х50 ГОСТ 379
  • Шнур резиновый 2-1С ø16 ГОСТ 6467
  • Ручка СО-241 ТМК 14.04.000
  • Отражатель СО-241 ТМК 12.00.000

ozst.ru