Точная подачаАвтобетононасосы. Подача бетона автобетононасосом


Подача бетона автобетононасосом. Аренда бетононасоса

Подача бетона бетононасосами

Подача бетона бетононасосами, пневмонагнетателями и установками на базе аналогичной техники возможна практически в любые точки объекта строительства высокой высотности и сложности конструкции. Чтобы бетононасос эффективно осуществлял подачу раствора непосредственно из автотранспортных средств, в большинстве случаев персоналом производится установка промежуточного бункера.

Для того, чтобы готовый бетон можно было бы перекачивать при помощи данного оборудования с минимальными затратами, в качестве крупного заполнителя рекомендуется использовать щебень неостроконечной формы. Массовая доля песка в гравийно-песчаной и щебеночно-песчаной смеси при этом не должна превышать 45%.

Залив бетононасосами: возможные сложности и пути их решения

При перекачки бетононасосом, смесь бетона может начать свое расслоение – более жидкие фракции прокачиваются хорошо, более плотное цементное тесто налипает на внутреннюю поверхность рукава. Чтобы этого не происходило, на поверхность бетоновода наносят защитный слой смазки, используя один из следующих способов:

  • Прокачка порции известкового молока, снижающего трение;
  • Прокачка жирных цементно-песчаных растворов;
  • Прокачка порции смеси с высоким содержанием цемента.

Перекачк бетона при помощи бетононасосов может сопровождаться образование «пробок» в рукавах. Причинами подобных проблем могут быть следующие явления:

  • Ошибочный подбор состава бетонной смеси, в ходе которого не учитывалась необходимость его перекачивания;
  • Чрезмерное содержание химических добавок;
  • Сокращенное время схватывания бетонной смеси, реализуемое различными путями;
  • Недостаточное перемешивание раствора либо частичное расслоение бетонной смеси;
  • Низкое качество смазки, образовавшей пленку на внутренней поверхности рукава;
  • Слишком большая длина бетонопровода либо же критическое число колен (перегибов) на нем;
  • Высокая температура бетонопровода, из-за высокой солнечной активности и приводящая к повышенному нагреву периферийных слоев смеси внутри рукава;
  • Другие причины технического характера.
Очистка трубопровода при образовании «пробки» может осуществляться механическим путем (в зависимости от локализации «пробки» и длины рукава), водой или сжатым воздухом.

В случае использования бетононасоса в условиях низких температур необходимо выполнить возможный максимум из нижеперечисленных мероприятий:

  • разместить установку в утепленном помещении;
  • утеплить рукава, обеспечить приемным бункерам надежную защиту от снега и ветра;
  • перерывы между подачей смеси должны быть как можно короче;
  • пусковой раствор должен быть высокой температуры;
  • при промывки бетоноводов водой проследить за ее полным удалением и не оставлять их на морозе.

Чтобы не допустить возникновения всех этих проблем, приводящих к простою строительной техники, увеличению сроков и стоимости строительства, компания «Первый Бетонный Завод» предлагает свои услуги по продаже, доставке и выполнению работ по бетонированию. Наши опытные специалисты и техника гарантирует высокую эффективность и качество работ, результат которых в полной мере будет соответствовать высоким ожиданиям заказчика.

Более подробную консультацию по характеристикам бетона и способах его оптимальной подачи на объект вы можете получить, позвонив нашему специалисту по тел.: 8 987 556 7281. Для вашего объекта будет подобрана оптимальная смесь бетона, доставка до места в Нижнем Новгороде и области, способ заливки.

Заказать доставку бетона

beton52.pro

Точная подача – Основные средства

Бетон занимает ведущее место среди строительных материалов, созданных человеком. Мосты, архитектурные сооружения, здания, жилые дома, заборы из этого долговечного и экологически чистого продукта играют существенную роль в нашей жизни.

Бурное развитие монолитного строительства, которое требует меньше времени и представляется более безопасным и экономичным, в России за последние два десятилетия привело к значительному снижению количества строящихся объектов жилищно-гражданского назначения из сборного железобетона. В СССР монолитные технологии предназначались в основном для крупных проектов: плотин, ГЭС и дамб, а сегодня их используют повсюду, даже в частном строительстве. Широкомасштабное применение товарного бетона было бы невозможно без обеспечения его быстрого перемещения к месту работ. В наше время при реализации проектов, требующих скорости и гибкости, без применения автобетоносмесителей (миксеров) и бетононасосов обойтись сложно, а воплотить в жизнь некоторые современные архитектурные замыслы без них просто невозможно.

Основные преимущества подачи бетонной смеси автобетононасосом (АБН) по сравнению, например, с использованием для этих целей монтажного крана с бадьей (при таком способе производительность составляет 20–40 м3 в смену) или ленточного транспортера очевидны: оперативность, мобильность и автономность. Автобетононасос можно разместить в любом удобном месте, при этом не требуется специально подготовленной площадки. Когда необходимо внутреннее бетонирование, смесь можно подавать через крышу здания в соседний двор или в небольшие оконные проемы. Кроме того, при использовании АБН бетон подается непрерывно, таким образом, повышается качество укладки, а возможность точной подачи приносит подрядчику заметную экономию средств.

Скорость подачи бетона можно плавно менять, что особенно актуально при бетонировании узких опалубок стен и колонн. Чтобы достичь участка подачи или места соединения с предварительно собранной трассой, секции распределительной стрелы, которые могут складываться несколькими способами в зависимости от типа насоса, подчиняясь командам оператора, раскладываются, поднимаются и поворачиваются. Длина распределительной стрелы обычно составляет от 20 до 64 м. Стрела оканчивается армированным резиновым рукавом длиной в несколько метров, через который, собственно, и происходит выгрузка бетонной смеси на конкретный участок опалубки. Из ряда существующих типов бетононасосов (поршневые, роторные и вакуумные) наибольшее распространение получили поршневые АБН.

Принцип работы поршневого автобетононасоса следующий. Из бетоносмесителя бетон выгружается в бункер АБН, оборудованный приемной решеткой. Из бункера с помощью лопастей вращающейся мешалки свежий бетон плавно подается на два бетоноподающих цилиндра насоса. Цилиндры в свою очередь приводятся в действие гидроцилиндрами, которые работают от гидравлического насоса. Чаще применяются двухцилиндровые бетононасосы с поршнями, работающими в противофазе (один цилиндр всасывает бетон из приемного бункера, другой в это же время закачивает его в бетоновод). Равномерная подача бетона от обоих цилиндров обеспечивается работой синхронизирующего шибера (задвижки). По типу затворного механизма АБН разделяются на шиберные и шторочные. Шиберный узел может иметь различную конструкцию. Для подготовки насоса к работе перед подачей бетона требуется смазать магистраль пусковой смесью, которая заливается в отверстие для промывочного шара. После окончания работ систему необходимо промыть водой и очистить от остатков рабочего раствора.

Небольшая справка для оценки размера российского рынка АБН. По имеющимся данным, за первое полугодие 2014 г. в Россию было ввезено из-за рубежа около 100 автобетононасосов. В денежном выражении по объему преобладают немецкие машины, а в количественном (54 единицы) – побеждают корейские. Это неудивительно: корейская продукция почти в два раза дешевле немецких аналогов. Миф о китайской экспансии в данном случае фактами не подтверждается: только 4 насоса пересекли за это время границу РФ.

Немецкая компания Putz­meister предлагает на выбор широкую линейку из 16 насосов с различным давлением подачи, производительностью до 200 м3/ч, c богатым диапазоном стрел (4, 5 и 6 секций), складывающихся по схемам Z, RZ (Roll-Z) и ZR (Z-Roll) и изготавливающихся из износостойких компонентов. M 20-4, самая компактная и маневренная модель в линейке, смонтирована на двухосном шасси. Она оборудована 4-секционной распределительной стрелой с Z-образным складыванием с объемом подачи до 90 м3/ч и имеет высоту развертывания стрелы всего 3,9 м при высоте подачи 19,5 м. Самый большой насос Putzmeister – M 70-5 с 5-секционной стрелой на 10-осном шасси, обладающий производительностью 200 м3/ч, высотой подачи до 69,3 м.

Важнейшие элементы насосов этого бренда – высококачественные бетоноподающие цилиндры с хромированной поверхностью и система распределения с S-образным шибером.

Компания Schwing (Германия), которая выпустила первый в мире серийный масляно-гидравлический двухцилиндровый бетонный насос в 1957 г., сего­дня предлагает 16 вариантов автобетононасосов. В качестве шасси используются Mercedes, Volvo, MAN, Iveco, Scania и МАЗ. В настоящее время весь модельный ряд бетононасосов Schwing оснащается усовершенствованными гидравлическими системами и Rock-шиберными задвижками. Такая задвижка выполнена в форме юбки («rock» в переводе с немецкого – «юбка»). Rock-шибер установлен в корпусе таким образом, что изгибающий момент на поворотном валу отсутствует. На всех насосах Schwing использует открытый гидравлический контур с простой системой фильтров и большим гидравлическим баком, подразумевающим меньший износ гидравлической системы и насосов, которые работают в щадящем режиме. Топовая модель компании – 4-секционный S 61SX производительностью 163 м3/ч, с высотой подачи 60,1 м – монтируется на пятиосное шасси. Из особенностей конструкции можно отметить увеличенный ход поршней, что позволяет работать насосу с меньшей частотой.

Компания CIFA (Италия), отсчитывающая свою историю в данной сфере с конца 1960-х гг., специализируется на оборудовании для производства, транспортировки и подачи бетона. С 2010 г. выпускаются модели автобетононасосов серии Carbotech, где последние секции стрелы изготовлены не из стали, а из углепластика (полимерного композиционного материала). Такой материал легче стали, не подвергается коррозии, а по удельным характеристикам даже превосходит высокопрочную сталь. Это позволяет обеспечить большую высоту подачи бетона и уменьшить общую массу машины. Топовая модель из серии Carbotech K80H RRZ (из углепластика выполнены 4 верхние секции ее семисекционной стрелы) смонтирована на 7-осном шасси и обеспечивает высоту подачи до 79,5 м. Вся линейка CIFA состоит из 19 моделей с высотой подачи от 24 до 79,5 м. Производительность насосных узлов варьируется от 78 до 180 м3/ч.

Бетононасосы CIFA монтируются на шасси MAN, Volvo, Mercedes-Benz, МАЗ, «Урал». Поставка на шасси других марок производится на заказ. Бетононасосы оснащаются дополнительным оборудованием для специальных условий работы. В насосах CIFA применяются все четыре вида складывания стрелы и пять типов насос­ных узлов, как с открытым, так и с закрытым гидравлическим контуром. В качестве задвижки используется S-шибер. Три системы управления на выбор, включая Smarttronic с полной диагностикой рабочих узлов машины. Программное обеспечение Smarttronic можно периодически обновлять. Для некоторых моделей в качестве опции доступен мгновенно срабатывающий в аварийной ситуации отсекающий клапан, который в случае необходимости перекрывает бетоновод.

Автобетононасосы производства компании Kyungwon (Корея) обладают широким диа­пазоном производительности от 90 до 180 м3/ч и оснащаются 4- и 5-секционными распределительными стрелами с высотой подачи бетона на 26, 28, 32, 37, 40, 42, 48 и 52 м. Z-образная система раскладывания стрелы и Х-образная конструкция выдвижных опор позволяют работать в ограниченных пространствах городских застроек. Удобство и надежность управления обеспечиваются за счет применения как проводного пульта (до 30 м), так и беспроводного радио­пульта. Пост управления имеется также на самом бетононасосе. Kyungwon устанавливает свое оборудование на шасси различных производителей. Это шасси широко известных на российском рынке компаний Hyundai и Daewoo и, конечно, имеющие мировую известность производители техники компании Mercedes и Scania.

Компания KCP Heavy In­dus­tries Co., Ltd (Корея), основанная в 2002 г., почти 80% своей продукции отправляет на экспорт. Модельный ряд насчитывает более 20 машин с высотой подачи от 18 до 64 м и производительностью от 70 до 225 м3/ч.

Модельный ряд турецкой компании Betonstar включает четыре разновидности АБН с высотой подачи от 23,7 до 51,5 м. BST 24.14 с максимальной производительностью 90 м3/ч, 4-секционной стрелой может работать на небольших объектах, а BST 52 (140 м3/ч) готов обеспечить самый масштабный проект. По заявлению изготовителя, общий объем произведенных компанией бетононасосов, включая стационарные, достигает 1000 ед. Продукция компании демонстрировалась на выставке «СТТ» и уже поставляется российским заказчикам. Betonstar – это компания со стопроцентно турецким капиталом, которая выпускает бетонные насосы для внутреннего и зарубежного рынков, имеет два завода в Измире, площадь которых составляет 55 000 и 11 000 м2. На заводах производят автобетононасосы, стационарные бетононасосы, мобильные бетононасосы и распределительные стрелы. Продукция Betonstar оборудована системой дистанционного радиоуправления Hetronik, которая обеспечивает управление бетононасосом дистанционно на расстоянии от 30 до 55 м (в зависимости от модели) через кабель и с помощью радиосигнала. В качестве опции предлагается система управления на базе программируемого контроллера, позволяющая оператору отслеживать на сенсорном экране давление подачи, время работы, частоту хода поршня, количество поданного бетона. Более того, она может диагностировать проблемы в работе до наступления момента отказа оборудования. Насосы комплектуются раздаточными коробками G-64 с низким передаточным числом всемирно известного производителя Stiebel, которые обеспечивают эффективную работу насосной установки, гидравлическими насосами Bosch/ Rexroth или Sauer, S-образным шибером, системами автоматической смазки Lincoln для бетоноподающих поршней и Beka-Maks для бункерной части. Бункер имеет оригинальную разборную конструкцию для возможности легкой замены верхней части при случайном повреждении при контакте с миксером. Распределительный клапан Hawe, который работает в связке с дистанционным пультом управления, обеспечивает плавное движение стрелы. Betonstar ответственно относится к своевременному послепродажному обслуживанию своей техники как в Турции, так и за ее пределами. В начале этого года компания открыла собственное российское представительство – ООО «Бетонстар», что, безусловно, повысит уровень обслуживания техники этого производителя в России.

Один из ведущих корейских производителей – компания Everdigm – выпускает 21 модель бетононасосов на автомобильном шасси. По заявлению производителя, каждый насос проходит несколько этапов проверки качества, включая трехдневное моделирование нагрузки на стрелу. По мнению некоторых специалистов, в продукции компании легко угадываются черты известных немецких брендов.

Китайские предприятия, ориентируясь на огромные объемы строительства в стране, также давно освоили этот вид техники. Два ведущих игрока здесь (они же непримиримые конкуренты) – Sany и Zoomlion. Обе компании тесно сотрудничают с европейскими производителями, а также постоянно внедряют современные технологии в свою продукцию.

Российское ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (входит в группу «КАМАЗ») основано в 1980 г. и является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса. Основная специализация завода – проектирование и производство спецтехники для бетона: автобетоносмесителей, автобетононасосов, распределительных стрел. Современный модельный ряд включает две серии автобетононасосов с гидравлическим приводом: TZA с распределительными стрелами меньшей длины (21 и 32 м) и TZA-Liebherr с распределительными стрелами большей длины (37, 42, 47 м). Базовыми шасси служат современные модели шасси КамАЗ соответствующей грузоподъемности. Отбор мощности производится от двигателя базового шасси.

Беспроводной пропорциональный пульт радиоуправления и резервный пульт ДУ с кабелем длиной 50 м обеспечивают без­опасное и комфортное управление рабочими функциями. Автобетононасосы снабжены станцией аварийного складывания стрелы и рассчитаны на эксплуатацию при температуре от –5 до +40 °С. Для более низких температур (до –20 °С) возможно дополнительно утепление бетоноводов и водобака. Хорошая маневренность туймазинских автобетононасосов позволяет им уверенно перемещаться в стесненных условиях стройплощадок и городских застроек. Технологическое оборудование насоса устанавливается на прочную раму, в переднюю стойку которой встроены баки для воды и гидравлической жидкости.

Новое поколение автобетононасосов TZA демонстрирует высокую эффективность всасывания. Бетононасосный узел обеспечивает плавную и непрерывную подачу бетонной смеси. Базовые компоненты бетононасосного узла включают S-шибер 200/200 с большим поворотом на выходе, шнековую установку с приводом двух гидромоторов, два хромированных нагнетательных цилиндра DN 230х2000; два поршня DN 230 из специальной резины, приводные цилиндры. Такое технологическое решение являет собой надежную систему для всасывания и нагнетания бетонной смеси различной плотности. Высокая всасывающая способность дополняется быстрой и точной сменой распределительного клапана и оптимальным креплением шиберного кольца и пластины. Толстостенный S-шибер и хромированные подающие цилиндры сводят износ к минимуму. Вместительная приемная воронка с перемешивающим устройством имеет удобную обтекаемую форму, что позволяет эффективно очищать «мертвую» зону смешивания, а также обеспечивает лучшую подачу бетонной смеси к цилиндрам.

Вибратор на решетке приемной воронки увеличивает пропускную способность бетонной смеси, препятствует ее скапливанию на решетке. Централизованная система смазки Lincoln Quicklub (Германия) сокращает время на обслуживание. Гидравлические опоры по обеим сторонам машины рассчитаны на работу автобетононасоса на строительной площадке с углом наклона до 3°. Следует отметить, что распределительные стрелы серии TZA изготавливаются на собственном производстве из отечественной и импортной стали семейства Domex, а сами машины оснащаются насосной группой Liebherr и гидравлическими компонентами ведущих европейских производителей.

Не менее важная задача, чем подбор насоса, состоит в том, чтобы найти опытного оператора, который сможет решить проблемы, возникающие порой при работе этой достаточно сложной машины. Современный бетононасос рассчитан на интенсивную эксплуатацию как в крупных строительных компаниях, которые обычно ведут работы на нескольких объектах одновременно, так и в составе парка арендной компании. Покупка столь дорогостоящей техники для небольших строек нецелесообразна, и аренда автобетононасоса в этом случае будет единственным возможным выбором.

os1.ru

Автобетононасос аренда, Автобетононасос цена, Автобетононасос г. Москва, Автобетононасос Московская область.

Подача бетона автобетононасосом к месту получила широкую популярность. Рассмотрение подобного мероприятия следует начать с некоторых особенностей, характерных для данного типа оборудования.

Бетононасосы объемная подача расчетБетононасосы – это специальное оборудование, которое активно используется в наши дни при необходимости осуществления строительных работ. Оно позволяет обеспечить перекачивание товарной смеси в необходимое место. Подобный подход значительно упрощает процесс возведения объектов или создания монолитных конструкций. Присутствует разделение оборудования на две больших категории. К первому типу устройств относится те, которые являются стационарными. Это весьма мощные типы оборудования, применяемые в случае необходимости доставки до опалубки значительных объёмов смеси. Когда большее значение играет оперативность, принято использовать автобетононасосы. Они обладают целым набором преимуществ, среди которых ключевую роль играет возможность мобильного перемещения. Всё, что нужно для изменения местоположения – это завести двигатель и переставить машину. При этом, приходится платить максимальной производительностью, поскольку довольно сложной задачей является установка мощного оборудования на автомобильное шасси. В любом случае, когда выбран мобильный вариант, присутствуют некоторые особенность в плане укладки бетона.

Прежде всего, следует рассмотреть, в каких случаях необходимо задуматься об использовании на строительной площадке бетононасоса на автомобильном шасси:

  1. Невозможно осуществить подъезд миксера или любой другой специализированной машины к месту выгрузки. Например, присутствует плотная застройка или необходимо укреплять края котлована, чтобы они не обвалились. Могут иметься и другие причины проведения работ данного типа.

  2. Требуется постоянность менять место заливки состава. Подача бетона автобетононасосом к месту позволит оперативно перенаправить стрелу или обеспечить перемещения всей машины. В любом случае, время проведения работ многократно сокращается.

  3. Подача бетона автобетононасосом к месту особенно выгодна при необходимости подъёма смеси на высоту. В обычных условиях, для решения задачи данного типа может применяться кран или другие методики. Все они подразумевает куда большие денежные затраты, а также целый ряд иных проблем.

Каждая машина обладает определёнными параметрами в плане своей работы. Это позволяет выбрать для решения строительной задачи конкретную модель, обладающую преимуществами для определённой сферы. Подача бетона к месту автобетононасосом в таком случае, будет оптимальной и аренда спецтехники не отнимет много денег.

В первую очередь, внимание обращается на производительность, поскольку подобный фактор считается определяющим. Этот параметр определяет, насколько эффективно может быть решена задача создания монолитной конструкции. Не меньшее значение играет дальность подачи состава, а также максимальная высота. Во втором случае основной сложностью является то, что приходится выполнять закачку, противодействуя силам гравитации. Таким образом, задача сильно осложняется и требуется учитывать данный момент.

Подача бетона автобетононасосом к месту подразумевает, что для каждой модели оборудования присутствуют технические характеристики с завода. Например, сюда относится максимальная дальность и высота подачи, а также производительность, что было рассмотрено ранее. Стоит понимать завышенность значений, по весьма простой причине: они взяты для идеального типа смеси. Обычно, приходится работать с составом и в условиях, несколько отличающихся от оптимальных.

Стоит отметить факторы, которые влияют на характеристики подачи бетона автобетононасосом. В первую очередь. Это подвижность смеси и её объемная масса. Чем меньше усадка конуса, тем сложнее обеспечить транспортировку. При увеличении плотности смеси, возникает аналогичная проблема. В некоторых случаях, процесс работы может прекратиться по причине невозможности мотора справиться с возникшей нагрузкой.

dombeton.ru

Автобетононасос – спецтехника для вертикальной подачи раствора

Автобетононасос (бетононагнетатель) активно применяются в монолитном строительстве, решают задачу подачи раствора на верхние этажи строящихся сооружений. Бетононасос – строительная техника для приема бетона в специальный бункер из АБС и дальнейшей его подачи к месту укладки.

Zoomlion 38X-5RZ автобетононасос

Zoomlion 38X-5RZ (ZLJ5296THB-38X-5RZ) – Автомобиль для перекачки бетона (38 м) на базе шасси Mercedes-Benz Actros 3340

Типы автобетононасосов

  1. С механическим приводом.В настоящий момент, почти не пользуются спросом, т.к. имеет ряд недостатков. К недостаткам можно отнести: неравномерная подача бетона из-за короткого хода поршня (30-40 см), ограниченный радиус действия (по горизонтали 300 м, по вертикали максимум 40 м).
  2. С гидравлическим приводом. Обеспечивает равномерную подачу бетона, т.к. ход поршня существенно больше (150-250 см).

По принципу действия насосы делятся на: роторные и поршневые. Роторные больше не производятся. Им на смену пришли более мощные поршневые насосы, способные работать с низкими марками раствора. Производительность у таких насосов 80 -180 куб. метров/ час.

Бетонный насос содержит два цилиндра. Поршни в цилиндре приводятся в движение при помощи кинематического привода. Происходит одновременный процесс всасывания бетона из бункера первым цилиндром и подача его вторым в бетоновод. Важную роль в этом процессе играет работа клапана (шибера). Именно шибер обеспечивает бесперебойную подачу смеси в бетоновод.

Шиберы бетононасосов различают:

  • S-шиберы
  • C-шиберы
  • Рок-шиберы
  • S и C-шиберы рассчитаны для перекачки стандартных видов раствора, рок-шиберы для раствора с крупной фракцией.

Виды бетононасосов

  1. Стационарный бетононасос
  2. Автобетононасос

Стационарный бетононасос это одно-двухосный прицеп-бетононасос в стандартной комплектации. В стандартную комплектацию входит бункер, бетоновод и цилиндры работающие от гидравлической системы привода. Основное оборудование устанавливается на раме, находящейся на шасси. Стационарный бетононасос доставляется на стройплощадку и перемещается по ней грузовой техникой. На месте для обеспечения устойчивости агрегат фиксируется с помощью стопорных клиньев.

К минусам такого бетононагнетателя относят трудоемкость и времязатратность его установки, что сказывается на оперативности работы. Имеется ввиду, что для начала работы насос и трубы необходимо привести, затем собрать бетоновод. После окончания укладки, при необходимости перемещения, часть магистрали бетоновода разбирается, прочищается и монтируются в новую магистраль. Сама магистраль может собираться в различных направлениях: со всевозможными уклонами, поворотами, или стандартно, горизонтально и вертикально.

Несмотря на вышеперечисленные минусы, у стационарных бетононасосов есть один огромный плюс – это самый высокопроизводительный вид бетононасосов. Только стационарник способен поставлять бетон на высоту 250 м, а в горизонтальной плоскости на расстояние до 500 м. Именно эти возможности ценят застройщики специализирующиеся на высотном строительстве.

Aвтoбeтoнoнacoс – спецтехника для вертикальной или горизонтальной подачи раствора, с сохранением подвижных качеств грузовой техники, так как бетононасос устанавливается на шасси грузового автомобиля с колесной формулой 8х2, 8х4, иногда 6х4. Автобетононасосы способны подавать бетон до 65 м в высоту и до 200 м по горизонтали. Максимальная производительность до 225 куб.м./час.

Основные отличия автобетононасосов от стационарных бетононасосов

  1. Подвижность на объекте, при перемещении по стройплощадке отпадает необходимость в привлечении техники для перемещения установки, демонтаже бетоновода и сбора его на новом месте.
  2. Более мобильными и автономными являются специальные автобетононасосы с миксером, способные производить бетон, затем подавать ее к месту укладки, но подача по вертикали у таких агрегатов ограничивается 30 м.
  3. Автобетононасос незаменим, когда на территории стройки есть угроза разрушения существующих ненадежных построек, когда на пути к объекту есть непреодолимые препятствия (реки, бездорожье, ухабы, заборы, ж/д пути, сильные уклоны дороги и др.).

Основные компоненты автобетононасоса: шасси, бетононасос с гидравлическим приводом, раскладная распределительная стрела с бетоноводом, бункер, опоры.

Механизм, от которого зависит дальность подачи бетона — это распределительная стрела. Внешне это выглядит так: несколько шарнирно-сочлененных секций, закреплены на поворотной колонне бетононасоса, на стрелу крепится бетоновод, на окончании которого, находится распределительный гибкий шланг (3-7 м длинной). Так как стрела установлена на поворотной колонне, подача раствора осуществляется в радиусе 360 градусов от бетононасоса.

Стрела имеет три схемы раскладывания:

  • R-образная (стандартная)
  • Z-образная (удобна для работы в стесненных условиях)
  • RZ –образная (универсальная, не имеет мертвых зон при работе)

Производители бетононасосов

В России производством автобетононасосов занимается только одно предприятие, состоящее в группе компаний ОАО «КамАЗ» – это ОАО «Туймазинский завод автобетоновозоив». Производители иностранной техники, востребованной в России: Южная Корея (Concrete Pump Co. Ltd, JUNJIN, DONGYANG и KYUNGWON), Китай (Putzmeister AG, Changsha Zoomlion, Sany), Германия (Sсhwing Stetter), Италия (Sermac, Mecbo). Производят автобетононасосы на шасси Volvo, Scania, MAN, Iveco, VOLVO, Mercedes Benz, МАЗ, Урал.

Автобетононасос KCP 42RX170

KCP 42RX170 – Автомобиль для перекачки бетона (40 м) на базе шасси SCANIA 114C 380 6×4

auto-fleet.ru


Смотрите также