Доставка и правила приёмки бетона Статьи. Прием бетона


Доставка и правила приёмки бетона Статьи

« Назад

21.10.2014 10:38

Бетон — незаменимый спутник любого строительства. От его качества, правильной доставки и использования зависит прочность несущих конструкций домов, в которых мы живем. Поэтому к доставке и приемке бетона предъявляются серьезные требования.

Состав бетонной смеси, транспортировка и контроль за качеством поставляемой продукции должен строго соответствовать ГОСТ 7473-94.Подача заявки  и заключение договора на поставку готовых или сухих смесей бетона производится за 24 часа (необходимость в аренде автобетононасоса — не менее чем за 48 часов). Бетон с доставкой следует заказывать только на предприятиях, специализирующихся на изготовлении строительных смесей высокого качества. При оплаченном вовремя заказе, бетонный завод не только произведет отгрузку необходимой партии бетона, но и может зарезервировать для строительства дополнительные производственные мощности. Чаще всего предприятия подоставке бетона предоставляют услуги и транспорта, и автобетононасоса. Прежде чем купить бетон с доставкой следует проанализировать ценовое соответствие  товара у разных поставщиков и отзывы покупателей.

При транспортировке бетона, а он относится к числу строительных материалов способных терять свое качество, следует учитывать максимальную продолжительность доставки.

При этом решаются сразу две задачи:

1.      Бетон доставляется по ранее запланированному маршруту, позволяющему избежать дорожные катаклизмы, и в точно установленное время.2.      Поставляется качественная бетонная смесь

Виды транспорта по доставке бетона:

1.      Автосамосвал (есть угроза расслаивания раствора, и необходимость дополнительного перемешивания на месте до образования однородной бетонной смеси), универсальный, экономный.

2.      Автобетоносмеситель(миксер)наиболее современный транспорт со смесительным оборудованием, при котором бетонную смесь можно приготовить(замесить) во время движения. А с типом разгрузки «вперед» — водитель  управляет всем процессом, даже не выходя из машины, более дорогостоящий вариант.    Но в практике доставки бетона чаще всего  распространена схема уже замешанной на заводе бетонной смеси. Доставка бетона миксером осуществляется в интервале до 2-х часов, так как более длительное перемешивание сказывается на качестве раствора. И только использование специальных добавок позволяет не только повысить качество бетонной смеси, но и отодвинуть срок схватывания бетона.

3.      Автобетоновозы( с водяным баком) используются для доставки раствора в условиях низких температур и возможностью  подогрева смеси .

4.      Бетоновозы ( с термоизолированным водяным баком) предназначены для работы при повышенных температурах воздуха.

5.      Перегружатель-смеситель незаменим для приема смесей и восстановления их консистенции, и хранения в случае необходимости. 

Так как бетон высокой марки быстро схватывается, следует четко организовать график подхода машин, решить вопрос подъезда в труднодоступные места (узкие проезды) и устранение мешающих факторов. Несвоевременная подача раствора может вызвать дефекты строительных конструкций. А неправильная разгрузка – к поломке техники.Во время транспортирования раствора нельзя допускать:1.      Попадания воды и атмосферных осадков:

  • попадание воды неизвестного качества, например, грунтовые воды (серно-кислая вода) разрушают бетон
  • переизбыток воды, часто  бетон разводят водой, а это снижает прочность смеси 
  • излишек воды может появиться после промыва смесительного барабана или загрузочного отверстия смесителя

2.      Перегрева или переохлаждения смеси (перегрев ведет к быстрому загустеванию, и следующим за этим последствиям — невыгрузка из емкости и невозможность укладки; переохлаждение приводит к несхватыванию компонентов и не превращению раствора в бетон).

3.      Расслоения консистенции состава (оседание щебня и гравия, и скапливание наверху воды, такая масса недостаточно смешана с цементным раствором, а значит, о высоком качестве раствора не может быть и речи) 

Бетонные работы желательно начинать с раннего утра и соблюдать оптимальный температурный режим, осуществляя подвоз бетона из максимально близких к строительству заводов.

Правила приема бетонных смесей

Выбрав поставщика и определившись с маркой предоставляемой продукции и транспортом, следует сразу обговорить и условия приема бетонных смесей:

1.Все поставляемые образцы бетонных смесей проходят экспертизу в независимой лаборатории. 

2. Официальный паспорт бетона ( с печатью организации — поставщика) оформляется на каждую машину.

3. Отбор проб продукции с лотка автобетоносмесителя  осуществляется в присутствии водителя, который обязан подписать соответствующий акт (оформляется в двух экземплярах). Требуйте заводские накладные на бетон, в которых указывается вес, марка и класс бетона, подвижность, водонепронецаемость, морозостойкость и точная дата и время погрузки товара и др. данные.

4.Загрузку поставленной продукции производят после положительных результатов обследования качества техническим приемочным контролем производства. Определение качества бетонной смеси составляет  20 минут с момента ее доставки. 

5.При обнаружении несоответствия марки бетона и недостачи по объему продукции, составляется акт с указанием выявленных недостатков и время на их замену. Акт подписывается представителем поставщика, и допоставка продукции осуществляется в течение 30 календарных дней. Некачественный бетон утилизируется (по технологическому регламенту). 

6. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку (включая  дополнительное ознакомление с исполнительной документацией) количества и качества поставляемой продукции. Количество проверок оговаривается в договоре.

7. Фактом приемки поставленной бетонной смеси служит заверенная накладная  с подписью и печатью ответственного лица, переданная водителю транспортного средства. 

Заказывайте бетон только у проверенных поставщиков — это не только гарантия качества, но и красивые и надежные дома, построенные с учетом самых передовых технологий.

dil-beton.ru

Бетонирование вертикальных конструкций

Прием бетона на вертикальную конструкцию

Прием бетона на вертикальную конструкцию

Любой производственный процесс в современном строительстве, бетонирование вертикальных конструкций не исключение, может быть выполнен в различных технологических вариантах. Так, например, существуют и в настоящее время до сих пор используются такие виды опалубочных систем, где вертикальные несущие конструкции бетонируются вместе с горизонтальными. На плиту перекрытия бетон заливается и по ходу бетонируются все колонны, диафрагмы, ригеля и другие несущие конструкции.

Возможны варианты когда колонна длиной сразу в несколько этажей здания изготавливается заранее на комбинате, доставляется на стройплощадку, монтируется, а затем к ней примыкает бетон от перекрытия.Но мы рассмотрим самый распространенный вариант бетонирования вертикала, который доминирует сейчас на стройплощадках, когда бетон принимается на вертикальные конструкции, затем опалубка вертикальных элементов демонтируется и уже потом начинается устройство опалубочных систем горизонтальных элементов. При организации бетонирования вертикальных конструкций нужно учесть следующие нюансы:.

Контроль за качеством бетонной смеси

Итак, когда опалубка вертикала выставлена, смонтированы все необходимые ограждения и подмости для приема бетона, начинается процесс бетонирования. Непосредственный старт происходит, когда первый миксер с бетоном на конструкцию заезжает на строительную

Конус бетонной смеси

Конус бетонной смеси

площадку, с каждого миксера должен браться конус для определения качества пластичности бетонной смеси. Конус представляет собой металлическую форму без дна в виде усеченного конуса высотой в 30 см. с диаметром верхнего основания 10 см. и нижнего 20 см. Конус заполняют бетонной смесью в три слоя, каждый из которых уплотняют стальным стержнем. После снятия формы бетонная смесь оседает. Величина осадки, измеренная в сантиметрах, дает числовую характеристику пластичности бетона.

И в этом моменте возникает вечная дилемма. Для ИТР брать конус с каждого миксера — большой объем работы и проблем в случае его несоответствия в виде отправки миксера обратно на БСУ и там привидения смеси в должное состояние. Для БСУ этот показатель вообще не приоритет, для них, главное, выдержать марку бетона, которая легко проверяется отбором проб в виде кубиков размерами 20х20х20 см. и непосредственно прослушиванием самой конструкцией после набора ей проектной прочности после 28 суток.

И хорошо когда сам бетоносмесительный узел находится непосредственно на стройплощадке. Где эта проблема решается оперативно, но чаще бетон везут за десятки километров по городским пробкам, водитель миксера в дороге не крутит должным образом грушу в целях экономии топлива, миксер простаивает на стройплощадке из-за:

  • сбоев в процессе организации приема бетона;
  • поломок техники;
  • низкой квалификации бетонщиков.

И если при этом дело происходит в летний период. То как результат, бетонная смесь попадает на стройплощадку, где с трудом вываливается из лотка подачи миксера. Все это ложится на руки рабочих, которые за марку принятого бетона, как правило, ответственность не несут, им ничего не остается, как просить водителя миксера добавить воды, а ему приходится согласиться, потому что везти смесь обратно на БСУ его не устраивает. И в конечном итоге в бетон попадает ненормированная вода, которая придает ему нужную подвижность, но снижает его главный показатель – прочность.

Основные показатели качества при приеме бетона на вертикальные конструкции

Одним из основных визуальных показателей качества приема бетонной смеси является отсутствие пор и раковин на застывшей бетонной поверхности, что сразу выявляется после демонтирования опалубочных систем. Это тот самый момент, за который несет

Поры и раковины на готовых конструкциях

Поры и раковины на готовых конструкциях

ответственность бетонщик армирующий конструкцию. И если:

  1. Подаваемая смесь выдержана в нормах своей пластичности и бетон подается достаточно подвижный, то это уже наполовину гарантирует отсутствие пустот и раковин на поверхности вертикала.
  2. Вторая половина успеха это составляющие из таких моментов как:
    • качественное вибрирование укладываемой смеси;
    • качество масла которым смазывают поверхность опалубочных систем соприкасающихся с бетонной поверхностью;
    • герметичность опалубки.

Последний момент гарантирует, что так называемое бетонное молочко, жидкий слой бетонной смеси, который содержит большое количество цемента, не вытечет из смеси через щели и дыры в опалубочных системах. Выявить такие места с низкой герметичностью потом легко по раковинам в бетоне, где поверхность не глянцевая, а с явными прожилками щебня.

Оперативная подача и прием бетонной смеси на конструкции

Бетонирование вертикальных конструкций - укладка бетонной смеси из бадьи

Укладка бетонной смеси из бадьи

После отбора проб бетонная смесь подается в емкость, с которой будет заливаться вертикальная конструкция, обычно это бадьи, которые потом стропятся на крюки крана и подаются к бетонируемой конструкции. На стройплощадках, где объем заливаемых конструкций незначительный, этот процесс может быть организован и при помощи ведер, тачек, лебедок и других механизмов.

После того как бадья подведена к заливаемой конструкции, бетонщик слоями начинает укладывать бетонную смесь в опалубочную систему. Высота слоя не должна превышать высоты булавы вибратора. После того как первый слой уложен, бетонная смесь тщательно вибрируется, затем укладывают следующий слой и так до тех пор, пока высота бетона не достигнет проектной отметки.

Отметки могут даваться в виде меток на опалубке при помощи геодезических приборов, либо как менее надежный способ просто измеряются при помощи рулетки от края опалубочных конструкций. К слову, тщательное соблюдение высоты заливаемых конструкций во время приемки бетона может впоследствии сэкономить значительный объем лишних работ, в виде демонтирования лишнего бетона, в случае если конструкция будет залита выше отметки и пристрелки дополнительной фанеры, либо досок в случае недолива конструкции.

Дополнительные факторы, которые влияют на бетонирование вертикальных конструкций

Удобные подмасти увеличивают скорость работы

Удобные подмасти увеличивают скорость работы

Для скорости и качества укладки бетона на вертикальные конструкции, важно не только технологическое соответствие бетонной смеси, а и такие нюансы как:

  • достаточная мощность вибраторов;
  • должное освещение и видимость в области работы бетонщика;
  • хорошая связь между стропальщиком, бетонщиком и крановщиком;
  • наличие подмостей и ограждений по всему периметру заливаемой конструкции.

Последний пункт важен с позиции требований не только техники безопасности, когда есть опасность сорваться со щитов, но и скорость выполнения работ будет выше, если рабочему не приходится думать, как удержаться на шатких подмостях или пробраться с одного края конструкции в другой с неудобным вибратором, а сосредоточится только на выполнении работ.

После окончания бетонирование вертикальных конструкций, обычно при помощи длинного уровня, конструкции проверяются на вертикальность повторно, так как во время укладки бетона она может быть нарушена.

monolitpro.info

Обман при заказе бетона. Определение качества бетона при приемке.

Подмена марки бетона и недовоз

Марка или класс бетона — это важнейший показатель, характеризующий его прочность. Если в частном строительстве подавляющее большинство заказывает марку бетонной смеси на глаз, то серьезный строительный проект рассчитывается на бетон определенного класса или марки. Однако, как показывает отечественная практика, далеко не всегда полученная бетонная смесь соответствует заявленным поставщиком характеристикам.

Особенно часто и наиболее бессовестным образом обманывают частников. Строительные организации работают по договору поставки, отбирают пробы бетона и испытывают их в независимых лабораториях. При обнаружении несоответствия уже залитые и схватившиеся конструкции могут быть демонтированы за счет поставщика, такие прецеденты у нас в стране были.

Поставщики знают об этом и со строителями стараются не рисковать, но могут «отыгрываться» на частниках. К слову, несоответствие бетона требуемой марке не всегда вина изготовителя. Готовый бетон может попасть на стройплощадку весьма причудливым путем, через несколько посредников.

Вот некоторые схемы, пользуясь которыми мошенники могут поставлять бетон, не соответствующий документам:

  • Банальная подмена документов самим изготовителем. Отгружается бетон низкой марки, а в документах указываются нужные цифры.
  • Некий посредник берет заказ на поставку бетона определенной марки по одной цене, сам заказывает другую марку по более низкой цене и переправляет его заказчику с исправленными документами.
  • Те же два варианта, но недостача не по марке, а по объему.
  • Загрузка меньшего объема бетона и разбавление его водой водителем автобетоносмесителя (разбавление водой изготовителем входит в предыдущие пункты, т. к. при этом уменьшается класс прочности бетона)
  • Разбавление бетона водой после выгрузки рабочими на объекте стройки, для облегчения транспортировки по лоткам и укладывания в опалубку.
  • … и комбинация перечисленных методов

В интернет-форумах можно встретить некоторые откровения бывших сотрудников бетонных узлов, подтверждающие вышенаписанное: «наш директор откровенно веселился, когда заказывали бетон М350 (В25), ведь в лучшем случае мы отгружали М200».

По внешнему виду в момент выгрузки определить марку бетона невозможно, это можно сделать только в лаборатории. Бытует мнение, что чем "синее" смесь, тем больше портландцемента в составе. К сожалению, это тоже самое, что определять процентное содержание мяса в колбасе по цвету. Цвет бетонной смеси, как правило, мало о чем говорит. В зависимости от используемого на заводе строительного песка, цветовой оттенок одной и той же марки товарного бетона у разных производителей может гулять от бежевато-желтоватого до сине-серого.

Чтобы минимизировать риск, а в случае выявления несоответствия иметь возможность предъявить претензию, лучше всего покупать бетон по предварительно заключенному договору поставки напрямую у известного производителя, давно работающего на рынке. Каждая машина должна сопровождаться паспортом бетона с печатью организации и указанием всех характеристик бетона и времени погрузки. Если поставщику есть что скрывать, то возможна ситуация, когда водитель первого миксера говорит, что все документы будут в последней машине.

Недостачу по объему бетона во время выгрузки установить зачастую невозможно. Обмануть подкованного покупателя на объеме проще (в том числе и из-за возможных последствий после проведения лабораторных исследований), чем на марке. Не всегда есть возможность измерить объем забетонированной конструкции, деревянная опалубка может деформироваться во время заливки, слабоконтролируемая по объему земляная опалубка расжимается во все стороны, неровная поверхность под заливаемой бетонной плитой сложно поддается обсчету и т. д. - отсюда трудно однозначно доказать, что имела место недостача. Чаще всего ошибки по объему происходят при заказе бетона для фундамента, отливаемого в земляную траншею. Причины тому - неровные стенки траншеи, впитывающая жидкую составляющую бетонной смеси земля и т.д.

Особенно велик риск нарваться на недовес и подмену марки бетона, заказывая его по телефону на сайтах компаний-однодневок. Они появляются и исчезают в небытие спустя какое-то время. В основном, по мере появления проблем с обманутыми заказчиками.

Как подстраховаться при выборе поставщика, заказе и приемке бетона

Если вы заказываете бетонную смесь через интернет, неплохо бы провести собственное мини-расследование. Для начала стоит проверить возраст сайта (и соответственно фирмы-владельца ресурса). Это достаточно просто. Для получения нужной информации стоит забить имя сайта в сервисе Whois. Далее в поле "created:" вы сможете увидеть "дату рождения сайта".

Аналогично проверяются и телефоны компаний, продающих бетон. Забив в поисковике Yandex или Google телефон компании, вы можете узнать много полезной информации. Как, где, когда тот или иной номер телефона оставил след на просторах российского интернета.

На сайте компании крайне желательно видеть адрес офиса, несколько телефонов и т.д. Всё это дополнительные источники информации, позволяющие сделать вывод о благонадежности той или иной фирмы, предлагающей вам свои услуги. Если в контактах висит 1 мобильный телефон - стоит задуматься, а найдете ли вы завтра этих невидимок, случись что неладное..

Если все-таки приходится заказывать бетон с доставкой у поставщика без рекомендаций и истории, то нужно четко проговорить условия приема бетонной смеси: предупредить, что обязательно будут изготавливаться образцы для испытаний в независимой лаборатории, паспорт бетона, соответствующим образом оформленный, должен быть при каждой машине. Отбирайте пробы при водителе, с лотка автобетоносмесителя. Желательно, чтобы водитель подписал вам акт отбора проб.

Обязательно требуйте заводские накладные на бетон! . В настоящей накладной с бетонного завода четко должны быть указаны: вес, марка, класс бетона, подвижность, водонепроницаемость, морозостойкость, дата и время погрузки и т.д. Написанные "на коленке" накладные вида: бетон м300 5 кубов - скорее всего вышли из под пера водителя, привезшего смесь.

К сожалению, все перечисленные выше советы лишь косвенно могут помочь вам подстраховаться при покупке бетонной смеси. Главным критерием оценки качества приобретенного бетона всегда будет проверка его на прочность классическими методами. Это и стандартная проверка на сжатие кубиков, и неразрушающие методы контроля при помощи склерометра (молоток Шмидта), и ультразвуковой метод проверки.

Как это ни печально, но всё перечисленное выше - это проверка качества постфактум. Если бетон окажется значительно более низкой марки - вы ничего не сможете с этим поделать. Усиление конструкции или разбивка с последующей перезаливкой - занятие хлопотное и дорогое. Именно поэтому не стоит экономить на начальном этапе. Уделите процессу выбора поставщика пару-тройку часов, и возможно удача будут на вашей стороне. В качестве альтернативы можно попытаться сделать бетон своими руками, но при всех кажущихся плюсах минусов в таком варианте значительно больше. Впрочем, это уже тема отдельного разговора.

По всем вопросам, связанным со строительством звоните на нашу бесплатную линию онлайн консультаций по тел (495) 778-0173 или пишите на [email protected], ICQ 431721727. С бетонным приветом к вам, Эдуард Минаев.

www.avtobeton.ru

Руководство по работе с бетоном

Работы с бетоном можно разделить на три основных этапа: подготовка, приготовление бетонной смеси и укладка бетона. Важным также является этап затвердения бетонной смеси.

Следует учесть, что при создании конструкций перед началом работ с бетоном необходимо составить проект, к которому нужно приложить схемы с подробными расчетами.

Работа с бетоном делится на три основных этапа: подготовка, приготовление смеси и укладка. Немаловажным также является и затвердение бетона.

Строительные инструменты и материалы

Для работы с бетоном вам понадобятся: бетономешалка, гладилки, кельма, трамбовка, и др.

Для проведения работ потребуются: строительный уровень, рулетка, угольник, мерная рейка из дерева, ерунок, складной м, нутромер, малка, циркуль, лопата, ведра, бетономешалка, весы, лейка, трамбовка, нивелир, правило, пленка или картон, вибраторы, материалы для изготовления опалубки (дерево, фанера и т.д.), молоток, гвозди, компоненты для создания бетонной смеси (песок, щебень, цемент, вода, краситель и т.д.), арматура, дрель или перфоратор с насадкой “миксер”, пластиковые формы и масляная смазка (при изготовлении плитки из бетона).

Подготовительный этап

Подготовка к заливке бетона заключается в очищении территории, планирования местности, изготовлению опалубок и форм для блоков, плитки и дорожек.

Подготовительный этап при работе с бетоном вовсе не является второстепенным. Иногда он составляет большую часть всех проводимых бетонных работ. В процесс подготовки включены планировочные и земляные работы при изготовлении подвальных помещений, фундаментов зданий, погребов, колодцев и смотровых ям. Сюда же можно отнести работы по изготовлению различных опалубок и форм для изделий из бетона (различных блоков или плитки для площадок и дорожек).

Установка опалубки является очень ответственной операцией в бетонных работах. Нужно обеспечить необходимые размеры и геометрию, а также прочность всех элементов опалубки, чтобы избежать деформации от действия бетонных масс. Леса и опалубки должны быть простыми в изготовлении, разборке и сборке, прочными и жесткими. Та сторона опалубки, которая будет примыкать к бетону, должна быть идеально гладкой, все стыки щитов и досок при бетонировании не должны пропускать цементного молока. Для того чтобы снизить стоимость бетонных работ, щиты и прочие элементы опалубки изготавливают с учетом многократного их использования. Зачастую стоимость создания опалубки составляет около 30% от всей стоимости железобетонных и бетонных конструкций.

По виду основного материала опалубка бетонных, железобетонных и монолитных конструкций подразделяется на фанерную, деревянную, железобетонную, металлическую и комбинированную конструкции.

Для возведения деревянной опалубки используется древесина с уровнем влажности около 25%.

Деревянную опалубку обычно изготавливают сразу на строительной площадке. Для возведения конструкции используют лесоматериал хвойных пород с уровнем влажности древесины около 25%. От того, с какой точностью будут изготовлены элементы опалубки, зависит качество будущих конструкций. Все отклонения от проектных размеров в изготовленных элементах должны быть минимальными. Недостатками деревянной опалубки является ее склонность к деформации при намокании, транспортировке и усушке, а также невысокая прочность. Из-за этого начинается коробление, раскрытие швов между досками и растрескивание. Но, несмотря на недостатки, деревянная опалубка получила широкое применение при сооружении монолитных, железобетонных и бетонных сооружений и конструкций.

Металлическая опалубка изготавливается в специальных цехах или мастерских. Все элементы должны быть выполнены с высокой точностью, чтобы избежать отклонения от проекта.

Металлическую опалубку и оснастку к ней изготавливают в цехах металлоконструкций или в механических мастерских. Все заготовки элементов опалубки производятся с очень высоким классом точности. Отклонения от проектных размеров допускаются не более чем 2 мм на 1 погонный м щитов. Металлическая опалубка обеспечивает гладкую, ровную поверхность бетона. Помимо этого, она имеет очень много достоинств. Хоть она и намного дороже деревянной опалубки, но имеет беспредельную оборачиваемость (не менее 50 раз), поэтому экономически целесообразно применять именно ее. Недостатками является ее теплопроводность, высокая стоимость, проблемы при креплении разных элементов к опалубке. Ее вес подразумевает использование на строительной площадке подъемных механизмов, а это делает проект значительно дороже.

Для установки фанерной опалубки фанера используется только в качестве обшивки, каркас выполняется из металла или дерева.

Фанерная опалубка по сравнению с металлической имеет низкую теплопроводность, к ней намного легче крепить разные элементы. Фанера применяется только для обшивки, сам же каркас делают из металла или дерева. По сравнению с металлической или деревянной, фанерная опалубка имеет меньший вес. Однако к фанере предъявляются высокие требования – она должна быть ламинированной и водостойкой.

Во время бетонирования железобетонная опалубка играет роль опалубки, а после является элементом конструкции создаваемого сооружения. Ее достоинством является исключение самого процесса распалубки. Это значительно упрощает процесс ее крепления. Недостатком является большой вес и высокая теплопроводность. Используется в основном во время строительства гидротехнических сооружений, где она играет роль наружной постоянной защитной облицовкой сооружения.

Комбинированную опалубку устраивают в целях лучшего использования качеств различных материалов. Чаще всего комбинируют в конструкции дерево и металл.

Приготовление бетонной смеси

Для приготовления качественной смеси нужно придерживаться определенных пропорций, которые зависят от марки цемента и типа строительного сооружения.

Изготовление бетонной смеси – важный и ответственный этап, так как если выбрано неправильное соотношение компонентов при изготовлении смеси и выполнено некачественное перемешивание, то хорошего бетона вы не получите. Подобранный по размеру щебень или гравий следует отмерять нужными частями и насыпать грядкой на боек (деревянный щит шириной не менее 1 м). После этого заполнитель следует хорошо перемешать. Песок и цемент перемешивают отдельно, изготовленной смесью посыпают подготовленный крупный заполнитель, затем все компоненты очень тщательно гарцуют (перемешивают) до полной однородности.

Для получения качественного и однородного раствора, его необходимо смешивать слоями: сначала гравий, потом цемент и т.д

Чтобы ускорить весь процесс перемешивания и получить однородную смесь, все материалы следует насыпать слоями: вначале слой гравия, затем слой песчано-цементной смеси и т.д. Легче и качественнее будет, если работы по смешиванию будут производиться втроем: при этом двое смесь перемешивают с помощью лопат, а третий разравнивает поверхность металлическими граблями.

После сухую смесь поливают водой (для этого можно использовать лейку) и снова тщательно перемешивают. При изготовлении бетонной смеси следует учитывать, что после добавления воды смесь значительно уменьшится в объеме. Из одного кубического метра сухой смеси можно получить от 0,6 до 0,7 м3 бетонной массы.

Для смешивания всех составляющих можно использовать дрель или перфоратор с насадкой “миксер”. Если объем работ очень большой, то целесообразно для приготовления смеси использовать бетономешалку. Песок с цементом и гравий загружаются в бетономешалку с помощью лопаты, при этом постепенно добавляется вода. Приготовленную бетонную массу следует уложить в течение часа. В процессе проведения работ следует позаботиться о материалах: чтобы цемент не отсырел и не загрязнил территорию, мешки с цементом нужно укладывать на пленку или картон.

Если выбрано верное соотношение заполнителя, цемента и воды, то масса приобретет землисто-влажную консистенцию.

Этап укладки бетона

Укладка бетона производится слоями различной толщины, но при этом толщина слоя не должна превышать 20 см.

Работы по укладке бетона при строительстве следует производить не менее тщательно, чем все остальные этапы работ. Изготовленная бетонная масса укладывается слоями, имеющими различную толщину, но каждый слой не должен превышать 20 см. При этом каждый выложенный слой бетонной смеси нужно тщательно разровнять и уплотнить тяжелой трамбовкой. Это необходимо для того, чтобы в бетоне не было воздушных раковин.

Для того чтобы во время трамбовки бетонной массы раствор не смог вытекать из швов опалубки, доски нужно использовать обрезные и стыковать их плотно друг к другу. Чтобы деревянные доски опалубки не смогли впитывать из бетона воду и опалубка была плотнее, нужно за 2 часа до начала укладки бетона всю деревянную конструкцию хорошо смочить водой.

Каждый слой бетона необходимо выравнивать, чтобы следующий ложился ровно.

Верхний слой укладываемой массы нужно тщательно выровнять, ориентируясь по краям опалубки. Прежде чем начать укладывать последний слой бетона, нужно удостовериться, не следует ли ее выверить. Это можно сделать при помощи длинного строительного уровня или гидростатического нивелира.

Разглаживать поверхность можно при помощи ровной длинной доски-правила, при этом используя опалубку в качестве направляющей. Делать это нужно в два приема: вначале – грубо, после – окончательно.

Чтобы уплотнить литую массу, обычно используют вибраторы. При воздействии колебаний, которые создаются при помощи этих электрических машин, все компоненты смеси хорошенько уплотняются, и воздух, который находится внутри, в виде пузырьков начинает выходить наружу. Однако не следует слишком долго уплотнять подобным образом бетон, так как масса может начать расслаиваться.

Если место, где будет укладываться бетон, расположено близко, то массу можно доставлять при помощи ведра. При отдаленном расположении строительного объекта от рабочей площадки лучше будет использование тачки для доставки смеси.

Затвердение бетонного раствора

Твердеть бетон начинает через два часа после заливки. В это время рекомендуется провести разметку трассы кладки кирпича.

В первую очередь после заливки бетон начнет схватываться, после этого примерно через два часа он начнет твердеть. Именно в этот период времени есть смысл произвести разметку трассы кладки из кирпича на отлитой фундаментной плите или ленте.

При правильном поддержании уровня влажности и температуры в течение первого времени (до 2-3 недель) после укладки бетона повышается его долговечность, водостойкость и прочность. Плохо затвердевший бетон может иметь малую или высокую пористость. Если неправильном ухаживать за бетоном при строительстве в период затвердения, он подвергается выветриванию, воздействию агрессивных сред, коррозии арматуры и растрескиванию. У такого бетона заметно снижается количество циклов замораживания-оттаивания и достигается лишь половина от максимально возможной прочности.

Та химическая реакция, которая происходит в цементной смеси во время добавления воды и вызывает ее схватывание при строительстве, называется гидратация. Основная часть массы этой воды испаряется, при этом оставляя внутри пустоты – поры и раковины. Именно в размерах и количестве этих пустот определяется разница между плохо и хорошо затвердевшим бетоном. При правильном затвердении бетона гидратированный цемент заполняет большую часть пустот, тем самым увеличивая его долговечность и прочность.

Температура оказывает влияние на скорость гидратации: чем выше температура, тем быстрее происходит реакция, тем прочней будет бетон. Если температура воздуха находится в диапазоне от 10 ° до 32 °С, то нужды контролировать температуру бетона нет. Если температура ниже 10 °, то процесс гидратации будет происходить медленно, и бетон будет непрочен. Если же температура выше 32 °С, бетон будет слишком быстро набирать прочность, но вовсе не такую, как при благоприятном диапазоне температур. При этом существенно увеличивается вероятность, что он растрескается при резких температурных перепадах в атмосфере.

Необходимый уровень влажности твердеющего бетона при строительстве можно поддерживать двумя способами: предотвращением чрезмерной потери влаги путем нанесения специальных составов, армирования водостойкой бумагой, укрытия полиэтиленовой пленкой или путем постоянной подачи воды (методом разбрызгивания, укрывания намоченными материалами типа соломы, мешковины и т.д.). Специальные составы на поверхности бетона образуют мембрану, которая герметично запирает в нем воду. Следует знать, что герметичность мембраны не является абсолютной и за счет испарения потеря влаги все же происходит. В этих случаях пленка и прочие рулонные материалы будут предпочтительнее. А вот герметики при строительстве на вертикальную поверхность можно напылять, но они реагируют с красителями и другими отделочными материалами. Недопустимо затвердевание бетонной смеси при температуре ниже границы замерзания воды. Однако вероятность повреждения бетона для большинства смесей спустя сутки после укладки сводится к нулю.

При температуре воздуха выше +15° бетон следует поливать, начиная со второго дня после укладки. Увлажнение продолжают в течение 1-2 недель. Если температура воздуха +10°, то увлажнение продолжают до 10 дней. В течение первых дней бетон следует поливать до 5 раз в день, а после 5 дней – 2-3 раза в сутки при условии, что погода не жаркая. Бетоны на шлаковых и пуццолановых портландцементах следует поливать 5-7 раз в день на протяжении 2-3 недель. Орошать можно с помощью обычной лейки. Изготовленную бетонную плитку можно укладывать не ранее чем через три недели после заливки форм.

Метод укладки бетона напрямую зависит от того, какая технология возведения построек используется. Бетонные работы не являются очень сложными, при знании технологии работы с бетоном и правильном подборе качественных элементов смеси все работы вы сможете провести самостоятельно.

o-cemente.info


Смотрите также