Что использовать для сушки бетона в зимний период? Просушка бетона электричеством


Электропрогрев бетона в зимнее время, способы прогрева электродами

Прогрев является одной из обязательных операций процесса бетонирования при отрицательных температурах. При замерзании воды в составе смеси вся масса медленнее наращивает прочность. Более того, замерзая, влага разрушает структуру цемента, что ведет к разлому конструкции. В связи с этим остро этот вопрос встаёт при работах в не сезон.

Способы зимнего бетонирования

Бетонирование зимой, выполнение электропрогреваЗимний прогрев практикуется на этапе твердения в опалубке. Для сохранения температурного режима пользуются различными агрегатами и методами. Наиболее эффективные способы:

  • термос;
  • термос с ускорителями твердения и противоморозными добавками;
  • электродное нагревание;
  • предварительный разогрев смеси;
  • обогрев греющей опалубки;
  • инфракрасное нагревание;
  • индукционный нагрев;
  • использование нагревательных проводов.

Прогрев бетона электродами считается самым эффективным. Но часто для гарантированного результата используют комплексный приём.

Технология термоса подразумевает утепление опалубки. Тип и степень утепления выбирают исходя из температур окружающей среды и качества смеси. В основе расчетов лежит требование критической прочности при охлаждении массы до 0 оС.

Ускорители твердения и противоморозные добавки затормаживают процесс замораживания и ускоряют твердение. Таким образом, утепление опалубки комбинируется с действием химических реактивов. Но они эффективны до определённых пределов. Поскольку вода вступает в реакцию с цементом только в жидком состоянии, то электропрогрев бетона с противоморозными добавками заключается в сохранении её консистенции. Часто в качестве химнаполнителей используются хлорид кальция, натрия или карбонат калия.

Электронный прогрев представляет собой пускание электрического тока, благодаря которому нагреваются металлические элементы (например, арматура), а через них и сам бетон.

Метод инфракрасного обогрева основан на нагревании поверхности под воздействием инфра-лучей.

Индукционный способ объясняется образованием тепла вследствие вихревых потоков от электромагнитного индуктора.

Также часто используется зимний прогрев бетона тепловыми пушками. В этом случае создают временных деревянный каркас, на него укладывают плёнку ПВХ и тем самым создают палатку или шатер. Чем выше температура, тем быстрее масса будет набирать прочность и тем меньше времени займёт процедура нагрева. Обычно для набора 50% прочности достаточно от 1 до 3 суток работы пушек.

Подробное описание каждого из способов

Электродный прогрев

Электродный прогрев с помощью трансформаторовЭлектропрогрев конструкций из бетона в зимнее время подразумевает введение тока через противоположные электроды, соединённые с проводами разных фаз. Они располагаются на поверхности и внутри уложенного материала. Для нагрева используют пониженные (50-127 В) и повышенные (220-280 В) напряжениях. 127 В можно применять только на неармированных конструкциях, иначе возникнет перегрев, влага испарится, и пострадает прочность. Железобетонные следует греть на пониженных напряжениях, которые обеспечивают возможность соблюдать заданный режим более точно.

1. Подготовительные операции

  • установка комплектной трансформаторной подстанции;
  • подключение её к питающей сети, пробы на холостых ходах;
  • изготовление инвентарных сецкий шинопроводов и их установка;
  • выполнение мероприятий по безопасности;
  • соединение шинопроводов при помощи кабеля и подсоединение их к подстанции
  • установление арматуры и опалубки в рабочее положение, очистка от снега наледи и мусора;

2. укрытие поверхности полиэтиленовой пленкой и минватой сразу после укладки смеси.

3. установка через тепло- и гидроизоляцию стальных стержней длиной 1 м и диаметром 6 мм, которые будут выполнять роль электродов. Концы должны выступать на 10-20 см.

4. коммутация электродов между собой и подключение к секции шинопроводов.

5. соединение конструкции с питающей сетью, проверка и подача напряжения.

Через каждые 120 минут требуется измерение температуры бетона при помощи специальных скважин.

Инфракрасный

Прогрев бетона зимой с помощью матовСуть метода заключается в установке оборудования, работающего в инфракрасном диапазоне. Излучение превращается в тепловую энергию, которая поглощается материалом и далее передается вглубь конструкции, согласно свойствам теплопроводности. Обязательно накрыть поверхность прозрачной пленкой. Инфракрасный подогрев смеси бетонной может также представлять собой электромагнитные колебания со скоростью распространения волны 2,98*108 м/с и длиной волны 0,76-1 000 мкм.

Часто роль генераторов излучения выполняют металлические и кварцевые трубки. Преимуществом этой технологии является возможность питания от обычного переменного тока. Уровни мощности при инфракрасном методе могут быть различными. Они зависят от необходимой температуры нагревания. При помощи лучей энергии может передаваться на более глубокие слои. Важно производить нагрев плавно и постепенно. Нельзя работать на высокой мощности, потому что верхний слой достигнет чрезмерно высоких температур, что снизит его прочностные характеристики.

Инфракрасный метод применяется в случаях, когда требуется разогреть тонкие слои конструкции либо при подготовке раствора для ускорения времени сцепления.

Индукционный

Оуществляется посредством энергии переменного тока, преобразующейся в тепловую в стальной опалубке или арматуре, а далее передающейся материалу. Этот способ эффективен для повышения температуры в железобетонных каркасных конструкциях (колоннах, ригелях, балках, прогонах и других).

Индукционный нагрев по наружным поверхностям опалубки элемента подразумевает укладывание последовательных витков изолированных проводов и индукторов, число и шаг которых определяется расчетами. По результатам подсчетов изготавливаются шаблоны с пазами.

Следующим этапом после установки индуктора является обогрев арматурного каркаса или стыка с целью удаления наледи до начала бетонирования. А после открытые поверхности опалубки и конструкции рекомендуется укрывать теплоизоляционными материалами и устраивать скважины замера состояния, а затем приступать к работе. После того, как смесь достигает нужной температуры, процедуру прекращают. Разница с расчетной при этом не должна быть меньше 5 оС. Скорость остывания должна сохраняться в пределах 5-15 оС/ч.

Использование трансформаторов

Одна трансформаторная подстанция способна обогреть от 40 до 80 м3 смеси. Этим способом пользуются в условиях 30-градусных морозов, когда требуется прогреть монолитные конструкции. 60 м провода в среднем достаточно для 1 м массы.

Прогрев монолитного бетона в зимних условиях трансформаторным методом происходит следующим образом: внутрь заливки прокладывают нагревательный провод, который подсоединяют к станции или выводам трансформатора. Электрическим током массу разогревают до состояния, позволяющей ему нормально затвердеть. Благодаря тому, что материал обладает хорошими свойствами теплопроводности, тепло с высокой скоростью распространяется по всему массиву.

Кабель для прогрева, заложенный внутрь бетонного раствора, способен повышать до 80 оС. Электропитание осуществляется при помощи трансформаторных подстанций КТП ТО-80 и ТСДЗ-63, имеющих несколько ступеней низкого напряжения. Это позволяет регулировать мощность нагревательных проводов и подгонять её в соответствии с изменениями температуры воздуха.

hardstones.ru

Способы прогрева бетона - СамСтрой

Зимнее строительство, в частности бетонные работы, сопряжены с целым рядом сложностей, связанных с просушкой цементобетонных растворов. Дело в том, что вода, находящаяся в составе бетонного раствора, быстро замерзает, и смесь не набирает необходимую прочность. Весной при оттаивании воды бетонный монолит трескается, крошится и даже разваливается на куски. Чтобы избежать негативных последствий, при температурах ниже +5 градусов Цельсия технический надзор требует просушивать бетон с помощью электрического прогрева. Конечно, это увеличивает стоимость строительных работ, но затраты полностью компенсируются прочностью, надежностью и долговечностью железобетонных конструкций.

Основные способы прогрева бетона

ТЕРМОМАТЫ. Этот метод предполагает застилать поверхности бетонной смеси специальными электрическими матами. Но такой прогрев не всегда можно реализовать на практике: например, маты нельзя настилать на выровненные виброрейкой поверхности. Для обогрева стен и колонн, когда бетонная смесь заливается в опалубку, этот способ вообще непригоден. И главный недостаток – с помощью термоматов можно прогреть лишь самый верхний слой бетонного раствора.

ТЕПЛЯКИ. Этот способ предполагает возведение теплоизолированного шатра, который обогревается при помощи тепловых пушек. Метод достаточно прост, но при этом требует значительных финансовых затрат. К тому же тепляки не подходят для строительства крупных объектов, требующих прогрева больших объемов бетонной смеси.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ. Суть метода заключается в обогреве раствора с помощью проводов, уложенных внутри бетонной конструкции. Здесь можно использовать кабели, подключенные к бытовой сети в 220 В, а также провода, подсоединенные к прогревочным станциям (трансформаторам). В зависимости от вида кабеля минимальные температуры, при которых может применяться электрический способ обогрева, составляют от -25 до -40 градусов Цельсия.

Провод ПНСВ для обогрева бетонных растворов

Прогрев бетона с помощью кабеля ПНСВ – один из самых эффективных и экономически выгодных способов зимнего бетонирования. Технология обогрева заключается в следующем: закрепленный на арматурной конструкции и залитый раствором кабель преобразует электричество в тепловую энергию, которая нагревает и просушивает бетонный раствор. Нагрев проводов осуществляет регулируемая трансформаторная станция, мощность которой можно менять исходя из температуры окружающего воздуха.

Трансформаторы для прогрева бетона

Для обогрева и просушки жидкого бетона можно использовать трансформаторы с разными вариантами входных напряжений. Как правило, на стройплощадках применяются прогревочные станции СПБ, КТПТО и ТСДЗ, которые могут вырабатывать мощность в 20–100 кВа.

С помощью одной станции можно обеспечить прогрев 100 м3 бетонного раствора, но строительные предприятия практикуют одновременное подключение сразу нескольких трансформаторов (3-х и более). Это значительно увеличивает объемы и скорость проведения бетонных работ. Для подключения одного трансформатора необходимо наличие 3-фазной электросети с напряжением в 380 В, поэтому, прежде чем вводить в эксплуатацию несколько станций, нужно обеспечить стройплощадку электропитанием достаточной мощности. Важно: корпус станции и нейтральный провод необходимо обязательно заземлить!

Выбирая трансформаторы, учитывайте их конструктивные особенности и предполагаемые условия эксплуатации. Станции СПБ более надежны, так как имеют медную обмотку с низким сопротивлением. Агрегаты ТСДЗ оснащены только алюминиевой обмоткой, но для ее охлаждения в конструкции станции предусмотрен дополнительный вентилятор. Трансформаторы ТСДЗ и СПБ относятся к сухим силовым станциям, а КТПТО работают с использованием масла. Несмотря на различия в технических характеристиках, все перечисленные станции рассчитаны на длительную беспрерывную работу при температурах до -40 градусов Цельсия, что делает их незаменимыми в условиях холодного российского климата.

Особенности кабеля ПНСВ

Кабель для прогрева бетона марки ПНСВ представляет собой стальную жилу с круглым сечением, заключенную в изоляционный слой (полиэтилен или ПВХ-пластик). Производитель предлагает провода ПНСВ с сечением 1–3 мм, но самым востребованным является кабель диаметром 3 мм: его прочную изоляцию трудно повредить при монтаже, а значит замыкание секций и перекос фаз практически исключены. В комплекте с проводом ПНСВ поставляются холодные окончания – специальные ответвления, которые выводятся за пределы бетонируемого участка и не нагреваются при подключении кабеля к силовой станции.

Основные схемы обогрева бетона

Способы монтажа кабеля зависят от вида бетонной конструкции. Армированные и неармированные монолиты, а также отдельные виды трансформаторов имеют свои схемы укладки и варианты расчета проводов. В целом цепь электрооборудования для нагрева бетонного раствора выглядит следующим образом:

1. Провод ПНСВ.

2. Холодные концы.

3. Трасса (алюминиевый провод для разводки фаз).

4. Трансформатор.

5. Силовой кабель (для подключения станции к электросети).

Укладка кабеля в будущую бетонную конструкцию – сложная процедура, требующая специальных знаний и навыков. Перед началом монтажных работ необходимо выполнить очистку бетонируемой поверхности от мусора, который может повредить изоляцию кабеля. Укладку провода нужно выполнять мягким полукругом – такой способ исключает перегибы кабеля и переломы жил. Для изоляции кабельных соединений можно использовать двухстороннюю хлопчатобумажную изоленту или термоусадочную трубку.

При монтаже системы обогрева нужно учесть, что на 1 м3 бетонного раствора потребуется примерно 50 м кабеля ПНСВ и около 1 кВт электроэнергии. При таких параметрах сроки полной просушки бетона составят 4 дня.

При обогреве бетона с помощью провода ПНСВ, подсоединенного к силовой станции, используются следующие схемы подключения:

         звезда.                                   треугольник;

Для каждой схемы подключения кабеля необходимо выполнять отдельные расчеты и разрабатывать собственные технологические карты. Подробные расчеты и другую информацию по оборудованию для прогрева бетона можно посмотреть на сайте компании: «Stroy-Beton»

Начинать просушку бетона можно сразу по окончании заливочных работ. Главное, чтобы кабель был полностью скрыт бетонным раствором, так как оставшиеся на открытом воздухе участки провода могут обгореть. По этой же причине выводы кабеля делают на минимальном расстоянии от прогреваемой бетонной конструкции.

Преимущества провода ПНСВ в сравнении с термоматами, кабелями ВЕТ и КДБС

Кабель ПНСВ отлично зарекомендовал себя при обогреве различных бетонных конструкций. В отличие от термоматов он может использоваться не только для бетонирования горизонтальных поверхностей, он успешно просушивает стены, колонны и другие конструкции, где бетон заливается в опалубку.

Кабели ВЕТ и КДБС имеют широкую сферу применения, но питаются только от бытовой сети в 220 Вольт. Однофазное напряжение ограничивает мощность нагревательной системы, поэтому кабели применяются при температурах не ниже -25 градусов Цельсия и не используются для просушки больших объемов бетонной смеси.

Провод ПНСВ может подключаться сразу к нескольким трансформаторным станциям, мощность которых регулируется в необходимых пределах. В итоге возрастают объемы и скорость бетонирования, а значит и экономическая эффективность строительных работ.

samstroy.com

Что использовать для сушки бетона в зимний период? |

За последние несколько лет в городах существенно увеличилось количество новостроек. Темпы, которыми строят высотки, просто впечатляют. Большинство из них возводятся по монолитной технологии, на данный момент она считается наиболее востребованной и перспективной.

Главное – построить в срок

Срок возведения объекта – это очень важный момент, поэтому часто строительство не прерывают даже в зимний период. Главным материалом, используемым в монолитном строительстве, является бетон. Самая благоприятная температура для его затвердевания – 15-25 градусов, следовательно, в холодное время года приходится всеми доступными способами ускорять данный процесс. Прерывая строительство, можно сорвать срок сдачи объекта в эксплуатацию.

Термообработка бетона с помощью дизельных пушек

Для термообработки главного материала монолитных зданий применяют различные методы. Однако наиболее действенным является сушка дизельными пушками. Как правило, достаточно всего одного-трех дней, чтобы бетон набрал первичную прочность (50%). Чтобы произошло начальное схватывание, температура должна быть не ниже 20 градусов, и в течение последующих трех дней ее необходимо поддерживать в районе 9-10 градусов.

Так как данные тепловые агрегаты предполагается использовать при минусовых температурах, особое внимание стоит уделить дизельному топливу для пушек, солярка должна быть качественной и не густеть на морозе. Учтите этот важный момент при выборе поставщика, и ни в коем случае не экономьте.

Дизельные пушки становятся особенно актуальны в том случае, когда нет возможности применить для термообработки бетона электрические калориферы или газовые теплогенераторы. Благодаря высокому КПД, они отличаются высокой производительностью и большой мощностью. Их вполне можно использовать на больших стройплощадках.

Принцип работы, комплектация, особенности использования теплопушек

Принцип работы данных агрегатов предельно прост: горелка нагревает воздух, нагнетаемый вентиляторами, он же в свою очередь обогревает пространство. Для удобства перемещения теплопушки комплектуются колесами. Учтите, чем большие габариты имеет прибор, тем меньшей маневренностью он обладает (даже несмотря на наличие колес).

Различают дизельные агрегаты прямого и непрямого нагрева. В первых продукты сгорания топлива не отводятся, и вместе с теплым воздухом поступают в пространство. Их не рекомендуют использовать в закрытых помещениях небольшого размера, однако они незаменимы на открытых стройплощадках. Именно такой вид теплопушек чаще всего используется для сушки бетона при заливке в зимний период.

Конструкция пушек непрямого нагрева подразумевает наличие отвода (патрубка) для продуктов сгорания топлива. Они не загрязняют атмосферу и вполне могут использоваться для внутренних работ в небольшом помещении. Расход топлива у каждого вида данных нагревательных приборов невелик, однако должна приобретаться солярка оптом, предлагаемая на сайте http://moscow-oil.ru, это позволит не прерывать процесс бетонирования. Разумнее заключить договор с проверенным поставщиком, и качественное топливо постоянно будет в наличии.

Стоит учитывать, что некоторые дизельные агрегаты все же нуждаются в электроэнергии. Есть модели, которые оснащаются дополнительной автоматикой, позволяющей регулировать (принудительно прерывать) работу прибора.

При работе с данными обогревательными приборами стоит соблюдать все меры безопасности. Солярка – горючее вещество, а пожар на стройплощадке не должен входить в планы подрядчика и заказчика.

www.avtostoyanki.net

Электропрогрев бетона — не даем замерзнуть бетонной конструкции

В том случае, если работы по заливке фундамента проводятся в холодное время года, обязательно нужно делать электропрогрев бетона. Это позволит не допустить его замерзания, а, значит, сделает конструкцию прочной и надёжной.

Для чего нужен электропрогрев бетона ↑

Видео - электроподогрев бетона в зимнее время

Как известно, бетон имеет различные марки — чем она выше, тем лучше качество состава. Собственно, марка бетона — это величина, обозначающая его прочность при застывании в идеальных условиях, то есть при температуре не ниже 15 °С в течение 28 дней. В состав любой бетонной смеси обязательно входит вода, которая при температуре ниже 0 °С превращается в лёд, тем самым увеличиваясь в объёмах. Это приводит к тому, что бетон начинает расширяться и деформироваться, делая конструкцию ненадёжной.

 В том случае, если температура не ниже -5 °С, можно обойтись и менее радикальными мерами, вводя в бетон противоморозные добавки, подогревая воду для замеса или прикрывая залитую конструкцию утеплителем или брезентом. При более низких температурах прогрев бетона нужно делать обязательно. При этом самым оптимальным способом считается прогрев с помощью заложенных в бетон электрических проводов. Кабель, присоединённый к источнику питания разогревается до температуры 80 °С и отдаёт тепло бетонной смеси, теплопроводность которой очень велика.

Фото - электроподогрев бетонаНа фото - конструкция электропрогрева бетона в зимнее время

Как осуществляется электропрогрев бетона в зимнее время ↑

По большому счёту технология обогрева бетона схожа с той, что используется в тёплых полах. Перед тем, как заливать бетон, на арматурные конструкции монтируется электрический провод марки ПНСВ с толщиной жилы не менее 1,2 мм. Оптимальная же толщина кабеля — от 1,8 до 3 мм. Для того чтобы избежать провисания проводов их обязательно нужно примотать к арматуре стальной проволокой. Количество провода зависит от того, какой объём бетона требуется обогреть — в среднем его расход составляет около 60 п/м на 1 м3. Проведение такого расчёта лучше доверить специалисту.

После того, как количество провода рассчитано, можно приступать к его намотке на арматуру. Для этого используются цельные бобины кабеля, на каждый из двух окончаний которого монтируется «холодный конец» из алюминиевого провода. Кончики обоих проводов зачищаются на длину 4 см и скручиваются между собой. Полученное соединение защищается с помощью небольшого отрезка пластиковой трубы. При закладке кабеля нужно следить за тем, чтобы ПНСВ и его скрутка обязательно находились в бетоне, иначе провод просто напросто сгорит. Все «холодные концы» выводятся на край конструкции по одной из её сторон. Через определённое расстояние нужно делать выводы проводов наружу. Количество таких выводов и расстояние между ними должно определяться опытными строителями, уже имевшими дело с такими конструкциями.

Для контроля температуры бетона в его тело устанавливают «пенал» из пластиковой трубы, избегая соприкосновения с проводами. В него примерно до половины заливается очищенное машинное масло, а на конец устанавливается датчик температур, подключаемый к термометру. Обогреваемые участки бетона покрываются 5-сантиметровой минватой.

Продолжительность прогревания бетона зависит от того, насколько быстро он застывает. Для этого ведётся специальный журнал, в который заносится результаты замеров температуры состава, а также силы тока в проводах. Выполнять такие процедуры должны сотрудники специальных лабораторий.

Еще один способ прогревания бетона с помощью электричества — это монтаж металлических стержней в только что залитый каркас. Для этого его сначала покрывают слоем минеральной ваты, затем вбивают через неё прутки из металла длиной в один метр и диаметром в 6 мм. После этого стержни соединяются между собой проводами, которые подводят к трансформаторным станциям.

Электроподогрев бетона: техника безопасности ↑

Обогрев бетона следует проводить только с помощью специализированных станций, к примеру, трансформаторов марки ТМОБ-63/038 или КТПТО-80. Сила тока во время процедуры обогрева должна быть достаточно большой, а напряжение — незначительным. Число таких подстанций зависит от суточной нормы заливки бетона и рассчитывается заранее. Подключать подстанции нужно в чётком соответствии с технологической схемой.

Все работы с электрооборудованием должны проводить профессиональные электрики с уровнем допуска не ниже четвёртого.

Нельзя допускать соприкосновения кабеля с теплоизоляцией, опалубкой и прочими деревянными конструкциями. Перед тем, как соединить провода с трансформаторными станциями следует проверить их сопротивление с помощью такого прибора, как мегомметр. Во время работы электрогенерирующих станций нужно следить за тем, чтобы неопытный человек не подходил к бетонной конструкции. Поэтому «посты» обогрева нужно при возможности оградить.

Следует отметить, что проведение таких работ, как заливка и обогрев бетона в зимнее время, требует высокой квалификации, поэтому её стоит доверить профессионалам. 

mastter.ru