Токопроводящий бетон для борьбы с обледенением дорог. Проводит бетон ток


Технология электропрогрева бетона электродами, проводами в зимнее время

Воздействии тока на твердение бетона

В процессе осуществлении бетонных работ при отрицательных температурах воздуха одной из основных проблем является кристаллизация воды и, соответственно, нарушение процесса образования монолитного блока. Одним из основных методов борьбы с такими явлениями считается электропрогрев. Он позволяет интенсифицировать процесс твердения бетона, обеспечив необходимые температурные условия непосредственно на строительной площадке или производственном предприятии.

При этом в литературе встречаются рекомендации по предпочтительному использованию для этих целей постоянного тока, что противоречит общераспространенной практике бетонирования, в которой преимущественно используется переменный ток. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого из методов на основании данных опытно-промышленных исследований.

Оглавление

Особенности использования электроподогрева в зимний период

Технология электропрогрева заключается во включении свежеуложенной бетонной смеси в электрическую цепь в качестве активного сопротивления. При этом обеспечивается заданная температура смеси, а гидратация и структурообразование бетона протекает в условиях воздействия ряда физико-химических процессов, включая электрическое и электромагнитное воздействие.

Схемы подключения прогрева бетона электродамиРисунок 1. Схемы электропрогрева бетонной конструкции электродами

К основным явлениям, которые рассматриваются в качестве факторов ускоренного твердения бетона, относят:

  • температура — является основным моментом, который напрямую влияет на процесс. Гидратация цемента происходит с выделением тепла экзотермических реакций (в начале процесса схватывания тепловыделение минимально, а в конце — достигает максимума). Условия окружающей среды являются определяющим фактором: сокращение времени схватывания наблюдается при росте температуры до 30°С, а затем наблюдается обратный эффект;
  • электрофорез — электрокинетическое явление, сопровождающееся перемещением дисперсных частиц в жидкой среде при пропускании через нее постоянного электротока;
  • электроосмос — перемещение жидкости между электродами при пропускании постоянного электротока через бетонную смесь;
  • электролиз — выделение на электроде контактной фазы из кислорода и водорода, происходящее вследствие разложения воды под действием постоянного тока.
Электропрогрев бетонаРисунок 2. Электропрогревание бетонной смеси

Три последних фактора в производственных условиях оказывают незначительный эффект, однако в ряде источников им уделяется повышенное внимание. В частности, в Московской ветеринарной академии предложен метод обработки бетона, арболита и аналогичных смесей на цементной основе за счет воздействия постоянного электрического тока знакопеременных импульсов. Указывается, что явления электроосмоса, электролиза и электрофореза при таком варианте технологии происходят более интенсивно, нежели при воздействии переменного тока промышленной частоты.

Это, в свою очередь, вызывает ускоренное диспергирование цементных частиц, способствует повышению реакционной способности компонентов бетона, определяет более полную гидратацию цемента и повышает равномерность распределения цементного клея между частицами заполнителя и непрогидратированными зернами цемента. Авторы этой работы утверждают, что распалубочная прочность бетона при такой обработке достигается уже спустя 1–3 часа после укладки.

Структура цементного камня при схватывании бетонаРисунок 3. Структура цементного камня при схватывании бетона при разном водоцементном соотношении и степени гидратации

За счет электроподогрева при отрицательных температурах бетон в проектные сроки набирает марочную прочность без ухудшения прочих эксплуатационных и физико-механических свойств, что позволяет сократить сроки сдачи конструкции под нагрузку. Основным фактором, определяющим эффективность этого процесса, считается температура. В некоторых исследованиях ошибочно связывают ускорение процесса твердения с явлениями электроосмоса, электролиза и электрофореза.

Сравнение обработки бетона постоянным и переменным током

В ряде исследований обоснована несостоятельность гипотезы об ускорении структурообразования в бетоне при пропускании постоянного тока за счет интенсификации явлений электроосмоса, электролиза и электрофореза. В частности, НИИЖБ совместно с представителями Московского лесотехнического института и Московской ветеринарной академии провели производственный эксперимент по трамбованию арболитовых стеновых панелей 1,8х0,9х0,2 м в вертикальных формах с применением в электроподогрева.

3D-модель стеновых панелейРисунок 4. Трехмерная модель стеновых панелей

Для получения сравнительной базы были исследованы два следующих варианта технологии: 

  1. Панель №1 твердела под воздействием постоянного тока знакопеременных импульсов (питание от генератора П—91 50 кВА). Время изменения направления токовых импульсов составляло 5 мин с интервалом 1 мин. Рабочее напряжение выбирали таким образом, чтобы обеспечить плотность тока на электродах 40 А/м2.
  2. Панель №2 твердела под воздействием переменного тока промышленной частоты (питание от сварочного трансформатора ТД—500 У2). Напряжение регулировалось таким образом, чтобы температурный режим прогрева совпадал с условиями твердения панели №1.

Продолжительность электрообработки панелей составляла 70 мин. На протяжении этого времени зафиксирован рост температуры в центре изделий с 30°С до 45°С. По достижении этого значения электрическое воздействие было прекращено и оба ЖБИ после часового выдерживания распалубливания.

В ходе эксперимента выяснилось, что панели №1 и №2 сохраняют форму после снятия опалубки, однако визуальный осмотр выявил практически нулевую прочность арболита, поэтому снять изделия с поддона не представлялось возможным. Через сутки с большой осторожностью панели распилили на кубы 200х200 мм для проведения испытаний на сжатие.

Результаты испытаний

Испытания бетонных образцов, проведенные на 3, 7, 14, 28 и 90 сутки, показали, что в первые 7 суток при обработке постоянным током прочность арболита несколько выше, чем в случае обработки переменным током. Вероятно, этот эффект связан с удалением большего объема механически связанной влаги вследствие явления электроосмоса и процесса интенсификации кристаллизационного твердения цемента. Так как разница в показателях прочности составляет 4–5%, то обнаруженный эффект не имеет практического значения.

Таблица 1: "Прочность обработанного арболита, МПа"

Сроки испытаний,

сут

Постоянным током

знакопеременными импульсами

Переменным током

промышленной частоты

3 0,58 0,52
7 0,75 0,70
14 0,92 1,00
28 0,95 1,17
90 2,02 2,05

При сроке от 14 до 28 суток прочность обработанного постоянным током арболита намного ниже в сравнении с материалом, подвергшимся воздействию переменным током. Для образцов из панели №1 к 1 месяцу (к проектному возрасту) из-за избыточной влагопотери на начальном этапе твердения наблюдается недобор прочности на 25%, то прочность образцов из панели №2 практически достигла марочной.

Аналогичные результаты получены в ходе исследований, проведенных НИИЖБ и трестом Оргтехлесстрой В/О Союзлесстрой, а также экспериментов на Заводе «Стройдеталь» в Мытищах при изготовлении панелей ОС-5 из бетона класса В12,5. В ходе всех трех испытаний установлено, что после распалубки изделия сохраняют форму в обоих вариантах обработки, однако прочность бетона при этом незначительна.

Таблица 2: "Способы обработки бетона током" Способ обработки Длительность обработки ч-мин Температура бетона к концу обработки,°C Прочность бетона, МПа, в возрасте, сут Расход электроэнергии, (кВт╳ ╳ ч)м3 1 3 7 28
Постоянным током знакопеременными импульсами
1-10 72 65 - - 160 56
2-45 63 - 80 150 155 53
4-00 58 70 - 135 165 56
Переменным током промышленной частоты
1-15 84 35 85 135 174 40
1-35 60 35 - 135 175 32
2-00 82 - - 120 160 50
2-30 72 60 108 125 150 52

Данные исследований свидетельствуют о том, что даже через 1 сутки прочность материала не превышала 50%. В интервале от 3 до 28 суток прочность бетона по обоим вариантам обработки практически одинакова, что свидетельствует о воздействии на этот процесс только температурного фактора.

Выводы

Проведенные производственные испытания подтвердили, что удельные расходы электрической энергии зависят от длительности нагрева бетона и температуры. При обработке постоянным током затраты электроэнергии на 20–25% выше. Это объясняется дополнительными потерями на преобразование переменного тока в постоянный, а также затратами электроэнергии на электролиз воды.

При обработке постоянным током из-за выделения кислорода в процессе электролиза воды наблюдается интенсивная коррозия стальной арматуры и стальных форм, в которых изготавливают сборные изделия.

В случае обработки бетона постоянным током знакопеременных импульсов электроосмос, электролиз и электрофорез почти не влияют на динамику твердения бетона, а интенсификация этого процесса обусловлена только температурным фактором. Вследствие этого при прогреве изделий и конструкций из бетона и железобетона следует проводить обработку переменным током промышленной частоты. При этом обеспечивается аналогичный эффект, но не требуется использовать специальные генераторы для преобразования переменного тока в постоянный.

betonolit.ru

новые свойства старого материала :: Статьи

Материал на все времена

Строительный материал, прекрасно известный древним римлянам и из прототипа которого, по слухам, еще раньше возвели знаменитые усыпальницы фараонов, после строительного бума XX века снискал себе весьма неоднозначную репутацию. Выражение «бетонные джунгли» стало прочно ассоциироваться с трущобами, «хрущобами» и безликими спальными районами. Однако от этого навязчивого образа давно пора избавиться: в развитии своих эксплуатационных и декоративных характеристик бетон давно оставил позади всех прочих конкурентов.

Начать хотя бы с того, что это самый востребованный стройматериал в мире: ежегодно производится порядка 6 миллиардов кубометров бетона, то есть по кубометру на каждого жителя планеты — от 500 до 1800 кг в зависимости от состава смеси. Традиционно это вода, цемент и заполнитель, в качестве которого обычно используется песок и щебень. Впрочем, все чаще рецептура бетона оказывается далеко не так проста. Наряду с бесспорными достоинствами бетона, которые и позволили ему достичь такого широкого распространения, у этого материала есть очевидные недостатки. И к счастью, сам способ его изготовления предполагает бесконечные возможности для экспериментов с ингредиентами. Поэтому со всеми недостатками человечество успешно борется — попутно наделяя бетон такими свойствами, которых от него никто и не ожидал.

На морозе не трескается, в огне не горит, в воде не тонет

Проблемы бетона, в буквальном смысле лежащие на поверхности и связанные с его устойчивостью к атмосферным воздействиям, начали решать в первую очередь и добились в этом деле завидных успехов. Разнообразные добавки в составе бетона наделяют его нужной группой свойств. Одни снижают водопроницаемость и увеличивают плотность, а вместе с тем и морозостойкость. Другие отвечают за скорость отвердевания, которая может отличаться в разы. Третьи делают возможным работу с бетоном при низких температурах, значительно увеличивая сроки «строительного сезона». Все эти разновидности материала давно известны, но исследования продолжаются. Например, удалось установить, что добавки на основе эфиров гликоля уменьшают эффект от усадочных деформации почти вдвое.

Бетон, который ремонтирует сам себя

Совершенно особые взаимоотношения у бетона с водой. Будучи одним из необходимых компонентов материала, она же — главный его враг, наносящий с годами вред в виде трещин, пусть и не грозящий разрушением конструкций, но превосходно видимый глазом, а в современном мире такая «неопрятность» неприемлема. Много проблем может возникнуть уже на стадии заливки — не вовремя снять опалубку, пересушить смесь или наоборот — не суметь просушить в достаточной мере. Тогда микротрещинами бетон пойдет сразу. Чтобы этого не происходило, придумали изготавливать опалубку из особого материала с контролируемым водопоглощением. Пока бетон затвердевает, опалубка с ворсовыми вкладышами выкачивает из него лишнюю влагу, «разглаживает» неровности и устраняет пузырьки воздуха, существенно улучшая качество и, следовательно, долговечность застывшей бетонной формы.

Апогеем должно стать массовое производство самовосстанавливающегося бетона, над которым вот уже десять лет бьются в Делфтском техническом университете. Дождевая вода из врага обращается в друга: Эрик Шлангер и Хенк Йонгерс вживляют в состав бетона растворяемые дождями пластиковые оболочки, которые, теряя целостность, высвобождают специальный вид бактерий: потребляя лактат кальция, бациллы вырабатывают известняк, и трещины «зарастают» сами собой.

Биобетон, способный самовосстанавливаться

Поглощает воду и шум

А вы знаете о том, что в той же Америке большая часть их 55 тысяч миль автомобильных дорог залито вовсе не асфальтом, а как раз таки бетоном? Было установлено, что бетонное покрытие значительно долговечнее (20-30 лет против 8-12) и позволяет транспорту расходовать в среднем на 11% меньше топлива. Да и скорость развивать большую, поскольку качество дорог в целом выше.

Интересно, что на дорогах экспериментируют с высокопористым бетоном — таким, который, например, поглощает шум, снижая его уровень на 3-5 децибел. Но главное, что при этом через поры уходит вода: сверхпористый бетон, разработанный британской компанией Tarmac, способен поглотить до 400 литров влаги в минуту! Уменьшается эффект от аквапланирования, когда контакт резины с водяным слоем ухудшает сцепление, и, таким образом, повышается уровень безопасности автотрассы. Кстати, у бетона еще и довольно большой светоотражающий эффект, что в темное время суток экономит электроэнергию на освещения и опять же улучшает показатели безопасности.

 

Сверхпористый бетон, Tarmac

Казалось бы, сплошные плюсы — вот только поры делают покрытие уязвимым для холодов. Если попытаться применить пористый бетон там, где температура воздуха опускается ниже нуля, то он неизбежно покроется сетью трещин при первых же заморозках. Зато в местах с жарким климатом бетонная дорога будет работать как естественный источник прохлады, пропуская через поры холодный воздух, поднимающийся вверх от земли.

Проводит электричество

Представьте себе систему электрического теплого пола, но не на садовой дорожке к дому, а в промышленных масштабах — на автобане или взлетной полосе аэродрома, которые тротуарной плиткой не облицуешь. А вот бетонное покрытие, проводящее электрический ток, заставит снег таять при малейшем соприкосновении — американский профессор Крис Тюань (Chris Tuan) занимается вопросом с 2003 года и доказал эффективность токопроводящего бетона опытным путем, на примере полотна одного из мостов.

Чтобы наделить бетон подобными свойствами, в его состав вводится порядка 20% таких индустриальных отходов, как стальная стружка и угольный гранулят, — они не влияют на конструктивные свойства смеси. Что касается распределения заряда по поверхности, то за это отвечает стандартная стальная арматура. Звучит не так уж сложно, однако получается по-прежнему дорого — около 300 долларов за квадратный метр. Но работы по удешевлению ведутся, и соответствующие службы уже заинтересовались.

Бетон с системой антиобледенения Криса Туаня

Дружит с экологией

Вообще говоря, все основные компоненты бетона имеют естественное происхождение. Причем их добыча не загрязняет окружающую среду, и найти необходимые месторождения рядом со стройплощадкой почти всегда не составляет труда. А стало быть, не приходится тратить ресурсы на доставку, и уменьшается влияние на окружающую среду.

Однако именно защитники экологии обвиняют бетон во всех тяжких грехах — в частности, в том, что при его производстве тратится чересчур много энергии и выделяется много CO2. Но, во-первых, все это относится не к самому бетону, а к входящему в его состав цементу, а с каждым годом его процентаж снижается. Во-вторых, чтобы получить необходимую энергию, строительные компании практикуют сжигание отходов — как с площадки, так и специально привезенных. Само производство бетона при этом считается безотходным.

И в-третьих, не исключено, что скоро в энергию для производства будут обращать тот самый выбрасываемый в воздух углекислый газ. Уже сегодня специалисты из Лос-Анджелеса предложили утилизировать CO2, выделяемый тепловыми трубами ТЭС, чтобы производить цемент и затем бетон. Пока получен лишь первый опытный образец, но ученые Калифорнийского университета настроены решительно.

Ученые института UCLA планирует превращать в бетон выделения CO2

Самоочищается

Не только за чистоту экологии радеют технологи во всех концах света. В Германии, Японии, Скандинавии — везде ищут способы борьбы со следами времени. Вода не единственный источник проблем для бетон, пыль и грязь разъедают его поверхность не менее результативно, не говоря уже о том, какие необратимые изменения могут произойти благодаря усилиям каких-нибудь псевдотворческих личностей с баллончиками краски в руках. И оказалось, что всему этому можно противостоять! Импрегнирующая добавка, разработанная REMEI Gmbh, предохраняет бетон от загрязнений. А компания NANO-X Gmbh выпустила на рынок линейку защитных материалов на основе наночастиц, которые делают бетонную поверхность «самоочищающейся» (то есть очищающейся легко, во время естественных атмосферных явлений) от грязи и даже тех самых граффити.

Лучше других подходит для 3D-печати

Технологии трехмерной печати развиваются сейчас так же стремительно, как в конце прошлого столетия — рынок сотовой связи. Каким бы фантастическим это ни представлялось пару лет назад, в наши дни уже очевидно, что человеческие органы начнут печатать совсем скоро — так же, как и дома. Тем более, что индустриальное производство в строительстве процветает, и 3D-принтеры обещают если не ускорить, то как минимум удешевить изготовление архитектурных элементов и блоков по индивидуальному проекту. А бетон идеально подходит в качестве чернил: изначально жидкий и в процессе отвердевающий.

Детали замка, напечатанные на принтере из бетона

Например, в начале года мы писали о студентах, изобретших метод полноразмерной 3D-печати бетонных конструкций. А в марте принтер, печатающий бетоном — пусть пока не дома, а лишь небольшие архитектурные формы, — установили в Москве, на ВДНХ, куда все желающие могут прийти — и прикоснуться к нашему завтра уже сегодня.

Достигает космических масштабов

Кстати, о будущем. Судя по всему, превалировать в застройке, осуществляемой руками человека, бетону предстоит не только на Земле. Американский институт бетона уже несколько лет как создал специальный Комитет, который занимается вопросом производства бетона на Луне: выяснилось, что песок и вода на нашем бессменном спутнике уже есть. А в преддверии вылета колонизаторов с Земли на Марс появилось и понятие «марсианский бетон». Это одна из тех технологий, которые, помимо «надувной архитектуры», планируется использовать для освоения Красной планеты.

Команда во главе с Лин Ван (Lin Wan) из Северо-западного университета США предложила заменить цемент в составе «марсианского бетона» серой: такой способ производства был известен еще в начале 1970-х, но успел хорошо забыться. Серу нагревают до 240 градусов по Цельсию, смешивают с заполнителем и дают остыть. Синтезировав марсианский грунт, который содержит двуокись кремния, оксид алюминия, оксид железа и диоксид титана, ученые пришли к выводу, что с таким заполнителем «марсианский бетон» получается в два с половиной раза более прочным, чем того требуют земные условия.

«Марсианский бетон» на основе схожего по составу с марсианским грунта и серы

Кроме того, они установили, что смесь, содержащая 50% марсианского грунта с частицами диаметром не более 1 мм избежит тех проблем, с которыми столкнулись, пытаясь наладить производство бетона на Луне: у Марса более разреженная атмосфера, в то время как лунный вакуум обращал бы серу в составе бетона в газ, а свежепостроенные дома — в горстки земли.

Об утилизации будущих марсианских построек тоже не приходится беспокоиться: повторный нагрев серы до 240 градусов Цельсию приведет к ее расплавлению, и марсианский бетон будет готов к повторному применению. Ведь предполагается, что колония будет бурно развиваться и разрастаться. И не исключено, что лет через 20 корреспондент The Guardian вместо 10 лучших зданий из бетона на Земле опубликует список лучших бетонных домов на Марсе.

Юлия Шишалова

Во второй части материала мы расскажем о свойствах бетона, открывающие новые возможности перед архитекторами с точки зрения конструктива и декоративной отделки фасадов.

archspeech.com

Создан бетон, способный проводить электрический ток :: Статьи

Создан бетон, способный проводить электрический ток

Профессор Университета Небраски-Линкольна Крис Тюань (Chris Tuan) разработал новую формулу бетона, который способен пропускать через себя электрический заряд, тем самым нагреваясь и способствуя таянию снега на поверхности. 

Американский ученый предложил добавлять в состав бетона индустриальные отходы – стальную стружку и гранулированный порошок угольного кокса. Их доля в разработанной смеси достигает 20%, не влияя на конструктивные свойства бетона. В качестве нагревательного элемента выступает стальной арматурный каркас, равномерно распределяющий заряд по плите.

Вместе с коллегами профессор Тюань работает над технологией еще с 2003 года. На протяжении пяти лет ученые проводили испытания, установив на дорожном полотне моста 52 бетонных плиты. Эксперимент показал, что даже в сильные морозы снег тает, едва коснувшись поверхности земли. При этом на электричество в данном случае тратится меньше, чем на реагенты и работу снегоуборочных машин. 

По расчетам авторов, операционные расходы такой технологии составят порядка 20 центов на 1 кв. метр, а траты на ремонт дорожного полотна и вовсе будут сведены к минимуму. Ученым пока удалось снизить цену нового бетона в два раза, до 300 долларов за кв. метр, что все еще делает технологию недоступной для применения в больших масштабах.

Тем не менее, разработкой заинтересовались в Федеральном управлении гражданской авиации, которое уже в марте планирует протестировать новый бетон на одном из местных аэродромов.

CityLab: How Electric Concrete Could Make Shoveling Snow a Thing of the Past

РАССЫЛКА arch:speech

Самое популярное

archspeech.com

Токопроводящий бетон для борьбы с обледенением дорог | ЭлектроАС

Дата: 28 января, 2016 | Рубрика: НовостиМетки: Электроэнергия

Этот материал подготовлен специалистами компании "ЭлектроАС". Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

 Токопроводящий бетонГруппа американских новаторов из Университета Небраски создала бетон, проводящий электрический ток. Ученые считают, что с использованием термопокрытия на автомагистралях меньше станет аварий. Исследователи во главе с профессором гражданской инженерии Крисом Туанем в состав нового материала добавили углеродные частицы и стальную стружку. Несмотря на то, что доля примеси в материале составляет всего 20%, ее достаточно для электропроводных свойств нового бетона.

 ТермобетонНа автотрассах такое покрытие будет самостоятельно бороться с обледенением. Термоасфальт расплавит снег и лед, и сделает безопасной магистраль в самую плохую погоду зимой. Применение реагентов на дорогах ведет к преждевременному старению покрытия. Новаторы подсчитали, что электроэнергия для инновационного бетона будет обходиться намного дешевле, по сравнению с использованием солей и химикатов. Кроме того, электрический нагрев трассы убережет ее от повреждений. Вода, попадая в микротрещины, замерзает и расширяет их. Вследствие промерзания асфальта появляются выбоины.

 ДорогаЭлектропроводным материалом можно будет покрывать не только перекрестки, проезды, тротуары, но и задействовать его при строении взлетно-посадочных полос на аэродромах. Свою разработку исследователи уже предложили американским авиаторам и, если она понравится им, то из электропроводного бетона будут делать стоянки самолетов и доступ к хозяйственной части аэропорта, где находятся тележки для багажа, продовольствие, мусор и др. Стоит заметить, что подобная инновация Криса Туаня и его группы уже функционирует с 2002 года. В 25-ти км от Линкольна построен уникальный мост, состоящий из 52-х токопроводящих плит, которые уже 14 лет успешно борются с наледью.

baner_1.1baner_2

Экспертиза проекта электроснабжения, шефмонтаж, технический надзор, электроизмерения: +7(926)210-83-75

Срочная платная консультация инженера-энергетика +7(925)705-93-63

Оставить Комментарий

elektroas.ru

Создан бетон, способный проводить электрический ток

Профессор Университета Небраски-Линкольна Крис Тюань (Chris Tuan) разработал новую формулу бетона, который способен пропускать через себя электрический заряд, тем самым нагреваясь и способствуя таянию снега на поверхности, пишет archspeech.com.

Ученый предложил добавлять в состав бетона индустриальные отходы – стальную стружку и гранулированный порошок угольного кокса. Их доля в разработанной смеси достигает 20 %, не влияя на конструктивные свойства бетона. В качестве нагревательного элемента выступает стальной арматурный каркас, равномерно распределяющий заряд по плите.

Вместе с коллегами профессор Тюань работает над технологией еще с 2003 года. На протяжении пяти лет ученые проводили испытания, установив на дорожном полотне моста 52 бетонных плиты. Эксперимент показал, что даже в сильные морозы снег тает, едва коснувшись поверхности земли. При этом на электричество в данном случае тратится меньше, чем на реагенты и работу снегоуборочных машин. 

По расчетам авторов, операционные расходы такой технологии составят порядка 20 центов на 1 кв. метр, а траты на ремонт дорожного полотна и вовсе будут сведены к минимуму. 

Источник: archspeech.com

Интересные новости:

12.09.2016

1070

«Украинское общество охраны памяток истории и культуры» обратилось в генпрокуратуру с пр...

12.09.2016

1128

В системе госзакупок ProZorro можно будет автоматически проверить данные компаний в Едином государст...

12.09.2016

944

Для продления срока эксплуатации энергоблоков  № 1 и 2 внедрили новую систему мониторинга ...

30.08.2018

664

В 2018 году установленная мощность солнечной и ветровой энергетики в мире достигла знаковой отметки ...

30.08.2018

877

В результате ссоры по поводу права собственности на здание в центре столицы, 18 участников конфликта...

30.08.2018

648

Завдяки обласній програмі підтримки на Житомирщині встановили 102 приватні сонячні станції загальною...

budport.com.ua

Требования к обогреву бетона током

Естественно, что необходимо обеспечивать очень качественный контакт электрода с проводом, по которому подводится ток. Перед тем, как включить подачу тока, тщательно проверяют контакты проводов с электродами, а также самих электродов с опилками и влажность непосредственно опилок. Если опилки уложены неплотно, и наблюдаются большие промежутки между ними и электродами, необходимо провести качественное их уплотнение, после чего опилки необходимо тщательно смочить раствором хлоридов соответствующей концентрации.

Для того чтобы провести иные способы прогревания бетона, следует трансформировать ток на месте работ под требуемое напряжение. Можно проводить обогрев бетона, используя электроды различного типа как внутренние, так и внешние. С особым успехом такую технологию используют при производстве бетона монолитного типа, слабо армированного (фундаменты, полы, балки – крупные объекты).

Рекомендуют (в случае использования внутренних электродов), использовать струнные электроды, так как они имеют ряд преимуществ перед электродами стержневыми. В случае использования струнного типа электродов легче монтировать саму конструкцию, да и сам прогрев конструкции протекает намного более равномерно. Очень важно использовать и правильное расположение самих электродов.

Расстояние между ними зависит от напряжения подаваемого тока, от его наибольшей силы, а также от диаметра электродов. Лучше всего определять оптимальное расстояние между ними, используя номограммы. Следует помнить, что чрезвычайно важно сразу определиться с технической стороной вопроса. Очень важно сразу продумать, как можно обеспечить возможность того, как сохранить воду в жидком состоянии даже на таких участках бетона, которые отличаются сложной и неравномерной геометрией.

Требования к электродам

Очень важно обеспечить равномерный прогрев бетона на таких участках. При распределении электродов в конструкции важно помнить о том, что необходимо обеспечить сохранение в жидком состоянии всей воды, которая была использована для производства бетонного теста. Очень важно помнить о том, что локальный прогрев бетона ведет к сильному испарению из него влаги, что нежелательно, и может быть приравнено по своему деструктивному действию к некачественному уходу за бетоном.

Следует еще раз напомнить о том, что такой способ прогрева бетона недопустим для железобетонных конструкций, так как арматура под действием токов теряет свои свойства, и отходит от бетона. Это, как можно понять, ведет к резкому снижению прочности железобетонных конструкций. Непосредственно электроды должны быть чистыми, не следует допускать очагов ржавчины и краски на их поверхности.

Полосовые электроды для поверхностного использования вполне можно изготовить из отходов листового железа – пусть даже и кровельного, которое предварительно необходимо полностью очистить от краски. Очень нежелательно, пусть даже в целях экономии, уменьшать количество электродов. В этом случае понадобится увеличивать силу тока, использовать более высокое напряжение, а также усиливать меры техники безопасности на строительном объекте.

Все вышесказанное необходимо учитывать в аспекте того, что используются два материала, которые резко отличаются по своей электропроводности, что всегда будет приводить к определенным сложностям. Особенно касается это того факта, что ток в любом случае будет протекать по арматуре, а это всегда чревато локальным перегревом бетона, образованию трещин, и общему снижению качества бетона.

Другие требования к обогреву бетона

Очень важно использовать такие виды бетона, в которых максимально равномерно распределены его составляющие, особенно сам цемент и вода. Очень важно, в свете последних исследований, учитывать влияние различных добавок как минерального, так и органического происхождения. Но этот вопрос продолжает исследоваться во множестве монографий, которые посвящены зимнему бетонированию, а также применению электрического его прогрева. Остается несомненным, что в будущем такой метод найдет широкое применение во всех отраслях промышленности.

Кроме прочего, будет нелишним упомянуть и про бетонирование с использованием тепляков. При этом вокруг возводимого объекта возводят временное сооружение, используя при этом различные подручные материалы, которое внутри отапливается. Сейчас перед укладкой чаще всего используют предварительное прогревание бетона, используя электроды или другие методы. Одно из важнейших требований современной экономики – оправданность использования различных методов прогрева бетона.

szbeton.ru