Как быстро и просто прогреть бетон при строительстве (в том числе и в зимнее время)? Разогрев бетона


Подогрев бетона в зимнее время: технология обогрева, фото

В этой статье мы расскажем о том, как греть бетон зимой и зачем это необходимо. Учитывая то, что строительные работы с применением этого по-настоящему универсального материала проводятся всесезонно, актуальность темы прогрева цементосодержащих растворов приобретает все большую актуальность.

С развитием строительных технологий появляются принципиально новые возможности регулирования температуры бетонов в неблагоприятных климатических условиях. Но, перед тем как рассказать об используемых технологиях, рассмотрим более подробно, сколько греть бетон зимой и каковы причины для проведения таких работ.

На фото греющий кабель, заложенный в опалубку

На фото греющий кабель, заложенный в опалубку

Зачем греть бетон

Особенности строительства ленточного фундамента зимой

Особенности строительства ленточного фундамента зимой

Не секрет что применение цементосодержащих растворов осуществляется как в летнее, так и в зимнее время. Более того, ситуация в строительной индустрии подчас складывается таким образом, что отменить эти работы по причине «плохой» погоды нельзя.

Выходом из затруднительной ситуации стал обогрев бетона в зимнее время. Для того чтобы понять принцип сохранения эксплуатационных свойств материала, рассмотрим особенности его приготовления.

При существенных снижениях температуры, как это бывает зимой, вода замерзает. Следовательно, этот принципиально важный компонент не может участвовать в химических реакциях, которые протекают при формировании структуры бетона.

Более того, полностью прекращается гидратация сухих наполнителей, за счет чего становится невозможным твердение раствора до того состояния, когда может быть применена резка железобетона алмазными кругами.

Ещё одна важная причина для того чтобы подумать о том, как прогреть бетон в зимнее время, это внутреннее давление, растущее в толще материала. За счет прироста водного объема (в среднем на 10%), бетон разрушается, так как вышеперечисленным причинам не может затвердеть и окрепнуть.

Разумеется, по мере размораживания льда процесс гидратации возобновляется, но уже разрушенная конструкция смеси не способна полностью восстановиться. В итоге, прочностные характеристики бетона сильно снижаются, что негативно сказывается на долговечности строительных объектов и сооружений.

Итак, мы выяснили, что технология подогрева бетона в зимнее время целесообразна и необходима, теперь рассмотрим основные способы контроля температуры строительного материала.

Технология прогрева бетона

На фото - бетонирование с помощью термоматов

На фото — бетонирование с помощью термоматов

Поскольку цементосодержащие растворы применяются с давних пор, недостатка в способах контроля температуры бетона нет.

Тем не менее, наибольшую популярность получили следующие методы:

  • применение противоморозных наполнителей, которые добавляются в состав на стадии производства смеси;
  • использование «метода термоса»;
  • прогрев бетона специализированными источниками тепла.

Важно: Выбор того или иного метода зависит от марки бетона, типа ЖБИ, степени энергетического оснащения строительной площадки и температуры окружающего воздуха.

Рассмотрим каждый из вышеперечисленных методов подробнее.

Противоморозные добавки

Применение специальных противоморозных добавок применяется с давних пор. Этот метод эффективен, прост в реализации и цена применяемых ингредиентов невысока. Главным преимуществом данного способа является отсутствие необходимости в разогреве раствора, так как материал не замерзает, несмотря на отрицательные температуры в толще.

Тем не менее, этот метод имеет свои температурные ограничения. К примеру, наиболее востребованную добавку — нитрат натрия можно добавлять в бетон при температуре воздуха не ниже чем минус 15°.

Метод термоса

На фото опалубка, утепленная подручными средствами

На фото опалубка, утепленная подручными средствами

«Метод термоса» — это более инновационная технология, в соответствии с которой готовый бетонный раствор заливается в утепленную опалубку. Температура внутреннего объема опалубки может достигать +25°С. Конструкция опалубки герметичная, в результате раствор приобретает требуемую прочность за счет сохранённого тепла и экзотермических выделений, исходящих от цемента.

Данная технология разогрева бетона предусматривает применения быстротвердеющих марок цемента. Эффективным решением является добавление в состав специальных добавок, ускоряющих ход твердения (нитрат натрия, кальций хлористый, калий углекислый и т.д.).

На фото - процесс укладки предварительно нагретого бетона

На фото — процесс укладки предварительно нагретого бетона

Отдельной разновидностью этой технологии является так называемый «горячий термос». В данном случае бетон сначала разогревается до температуры +70°С и заливается в термоизолированную опалубку.

Прогрев бетона специализированными источниками тепла

Метод прогрева специализированными источниками тепла может быть реализован несколькими способами, включая:

  • электродный;
  • трансформаторный;
  • инфракрасный.

Все эти способы достаточно эффективны и технологичны, поэтому рассмотрим каждый из них в отдельности.

Контроль температуры раствора посредством электродов

Контроль температуры раствора посредством электродов

При необходимости электродный метод может быть применен для предварительного разогрева бетона перед последующей заливкой в термоизолированную опалубку.

Данный способ контроля температуры смеси характеризуется высокой эффективностью. Впрочем, есть один существенный недостаток, а именно, необходимость подачи высокой электрической мощности — не менее 1000 кВт из расчета на 3 м³ смеси. Разумеется, такими параметрами электроснабжения может похвастать не каждая строительная площадка.

Кроме того, по мере высыхания бетона нагрев прекращается. Поэтому могут потребоваться дополнительные способы прогрева, чтобы обеспечить оптимальную температуру материала, вплоть до набора бетоном оптимальных параметров прочности.

Проводной метод прогрева на больших площадях

Проводной метод прогрева на больших площадях

  • Зимнее бетонирование с применением нагревательных проводов или трансформаторов, по причине простоты реализации и относительно низкой стоимости, является наиболее популярным и востребованным способом. Технология предполагает закладку в смесь специальных трансформаторов или нагревательных проводов.

Характерным отличием данного способа от предыдущего является меньшее энергопотребление и возможность работы на малых площадях. Данная технология позволяет прогревать бетон до +50°С, чего вполне достаточно для строительства в неблагоприятных климатических условиях.

Термоматы с ИК-элементами

Термоматы с ИК-элементами

  • Инфракрасный обогрев смеси является одним из наиболее перспективных и инновационных.

К преимуществам метода следует отнести возможность прогрева раствора любой плотности в наиболее труднодоступных местах. Это преимущество как нельзя более актуально при возведении сложных архитектурных форм, получить которые обычным способом можно, применяя алмазное бурение отверстий в бетоне.

Важно: За счет отсутствия непосредственного контакта раствора с токопроводящими элементами данный способ считается наиболее безопасным.

Вывод

Как вы могли убедиться, инструкция промышленного нагрева строительных растворов, при использовании правильно подобранного метода, проста и эффективна (узнайте также как применяется на стройплощадке станция прогрева бетона).

Разумеется, большая часть способов может быть использована при возведении крупных объектов и сооружений. С другой стороны, ничто не мешает применить термоизолированную своими руками опалубку для строительства малоэтажных индивидуальных объектов жилищного назначения.

Остались какие-либо вопросы, требующие исчерпывающих ответов? В таком случае, посмотрите видео в этой статье.

masterabetona.ru

Прогрев бетона по СНиПу: инфракрасный, тепловыми пушками

При выполнении бетонирования фундаментов и заливки монолитных конструкций в условиях низких температур (минимальная  ниже 00С и среднесуточная ниже 50С) прогрев бетона по СНиПу «Несущие и ограждающие конструкции» должен осуществляться в обязательном порядке. Для обеспечения прогрева могут использоваться самые разные методики, и наиболее популярные мы опишем в нашей статье.

Чтобы раствор на морозе хорошо застывал, его нужно дополнительно подогревать

Чтобы раствор на морозе хорошо застывал, его нужно дополнительно подогревать

Необходимость обогрева раствора

Процессы, протекающие в бетоне

Процесс обогрева бетона при его отвердении является довольно затратным. На поддержание температуры в течение длительного времени нужно довольно много энергии, но это как раз тот случай, когда экономить не стоит.

Заливка опалубки без обогрева – рискованный шаг

Заливка опалубки без обогрева – рискованный шаг

 Необходимость обогрева напрямую связана с процессами, которые протекают в растворе:

  • Чтобы бетон набрал прочность, необходима полная гидратация всего цемента. Скорость данного процесса напрямую зависит от температуры, и потому при замерзании воды отвердение останавливается.
  • Кроме того, замерзая, вода увеличивается в объеме примерно на 15 %. Это приводит к разрушению краев пор, и материал становится рыхлым.
  • Не менее опасным будет и обледенение арматуры. Даже тонкая ледяная пленка нарушает связь в системе «металл – цемент», и механические характеристики бетона ухудшаются.

Именно по этой причине инструкция рекомендует ни в коем случае не допускать замерзания раствора. И применяться для этого могут самые разные методики.

Пассивные  и поверхностные методики борьбы с холодом

Ситуации, при которой может потребоваться дополнительный обогрев залитой конструкции, условно делят на два типа: запланированные и внезапные. И если для решения запланированных проблем существует множество методов, то при резких заморозках приходится применять экстренные меры.

Несъемная опалубка из теплоизоляционных материалов

Несъемная опалубка из теплоизоляционных материалов

Что же можно сделать:

  • Во-первых, если мы знаем, что материал может подвергнуться воздействию морозов, в него стоит еще на этапе замешивания добавить специальные присадки. Они насыщают влагу в растворе солями кальция и натрия (нитриты, гидрокарбонаты), и вода не замерзает.

Обратите внимание! Перенасыщение раствора минеральными солями может спровоцировать появление высолов  белых разводов на поверхности. Вот почему данную методику редко используют в тех случаях, когда не планируется маскировка бетона отделкой.

  • Во-вторых, при небольших морозах вполне можно обойтись качественной теплоизоляцией опалубки. А если залить в несъемный теплоизоляционный контур, подогретый до 70-800С раствор, и закрыть конструкцию сверху фольгированной пленкой, работающей как тепловое зеркало, то вполне можно добиться приемлемого результата.
  • Наконец, возможен вариант, когда поднять температуру нужно довольно быстро. В этом случае применяется инфракрасный обогрев с использованием тепловых пушек. Конечно, эти установки являются довольно энергоемкими, да и эффективны только при обработке не слишком толстого слоя, но в ряде ситуаций достойной альтернативы им просто не найти.
Использование тепловой пушки

Использование тепловой пушки

Обратите внимание! Основным недостатком такой методики являются просто гигантские теплопотери: греем мы в основном воздух, и только малая часть энергии достается бетону.

И все же, узнав, сколько стоит  аренда излучателя, и сколько энергии придется потратить, специалисты обычно останавливаются на более совершенных методиках. Их мы опишем в следующем разделе.

Способы внутреннего отопления

Электродный прогрев

Как правило, для работ, которые согласно плану будут выполняться в зимний период, метод обогрева продумывается заранее. И здесь применяют либо проводниковую, либо электродную систему.

Электродный прогрев цементного раствора осуществляется таким способом:

  • На этапе монтажа опалубки в конструкцию закладываются токопроводящие элементы — электроды. Они могут размещаться как в теле раствора (стержневые, струнные) так и на его поверхности (полосовые, пластинчатые).
Электроды из арматурного прутка

Электроды из арматурного прутка

 

  • В большинстве случаев электроды представляют собой фрагменты арматуры, к которым присоединяется контактный провод. Иногда для прогрева инструкция рекомендует использовать специальные съемные пластины многоразового применения.
  • После установки электродов раствор заливается в опалубку. Затем на контактные провода подается ток, и в толще влажного бетона формируется электромагнитное поле.

Обратите внимание! Типовая техкарта на подключение прогревающих электродов допускает использование либо понижающего трансформатора, либо сварочного аппарата. Оптимальное напряжение при этом составляет от 60 до  127 Вольт.

  • Часть энергии этого поля передается жидкости в растворе, которая нагревается и предотвращает замерзание.

Следует отметить, что по мере высыхания раствора эффективность обработки снижается за счет ухудшения проводимости. В этом случае обогрев обычно сопровождается плавным увеличением напряжения.

Присоединения провода к арматуре

Присоединения провода к арматуре

Чтобы минимизировать теплопотери, обычно стараются обеспечить качественную теплоизоляцию конструкции, укрывая ее поверхность слоем опилок или фольгированной пленки. Если же это невозможно, то время обработки нужно увеличить до 4-5 недель.

Использование кабелей

Закладка греющего провода в опалубку

Закладка греющего провода в опалубку

Еще одна методика предусматривает использование теплонесущих кабелей, которые закладываются в опалубку и при прохождении по ним тока нагревают раствор:

  • Для работы берем проводники ПНСВ в полиэтиленовой или полихлорвиниловой изоляции. Второй вариант предпочтителен для использования в армированной конструкции, поскольку ПХВ не плавится, а значит, риск замыкания на арматуру будет минимальным.

Обратите внимание! Полихлорвинил на холоде теряет эластичность, потому при укладке провода нужно быть осторожным, чтобы не повредить изоляционный слой на сгибе.

  • Обычно обогрев осуществляется отрезками провода ПНСВ диаметром 1,2 или 1,4 мм. Материал нарезается стандартными фрагментами (17 или 28 м в зависимости от конфигурации) и свивается в спирали диаметром около 30 мм для более компактной укладки.
Типовая схема подключения прогрева бетона

Типовая схема подключения прогрева бетона

  • Затем спирали соединяются в несколько «треугольников» или «звезд» (схемы приводятся на рисунках), и собираются в несколько общих шин.
  • Поскольку на воздухе кабель ПНСВ под напряжением быстро перегорает за счет малого теплоотведения, греющие контуры внутри опалубки соединяют с источником тока с помощью толстых алюминиевых проводов — так называемых «холодных концов».
Трансформатор ТСЗП

Трансформатор ТСЗП

  • «Холодные концы» подключаем к клеммам понижающего трансформатора. Для работы лучше всего использовать системы типа СПБ-40, КТПТО 80 и их аналоги, поскольку они обеспечивают регулировку активности всей нагревательной системы.

Сам процесс обогрева делят на несколько фаз:

Фаза Динамика температуры
Первичное отвердение Ток не подается, температура раствора поддерживается за счет химических реакций материала
Предварительный прогрев Ток подается на клеммы трансформатора, раствор постепенно прогревается до 700С. Скорость поднятия температуры не должна превышать 100С в час.
Изотермический прогрев Наиболее длительная стадия. Подача тока идет в течение всего времени набора прочности, заложенного в проекте. Осуществляется контроль нагрева: нельзя поднимать температуру выше 800С, иначе начнут спекаться цементные гранулы, что нарушит процесс гидратации.
Охлаждение Понижение температуры происходит постепенно, со скоростью около 4-50С в час.

В течение всего этого времени трансформатор регулирует силу поступающего на проводники тока. По завершению обогрева контактные проводники демонтируются, а провод ПНСВ остается в толще бетона.

Кабели без трансформатора

Основным недостатком описанной выше методики является использование трансформатора. Даже цена аренды этого устройства будет существенной, а уж окупать его для заливки одной конструкции и вовсе не имеет смысла.

В этом случае проще использовать кабели, которые работают от электрической сети в 220 Вольт:

  • Проводники типа КДБС (Россия) или ВЕТ (Финляндия) обеспечивают мощность прогрева около 40 Вт на 1 метр длины. Они могут использоваться при температурах до -30-400С, и потому достаточно эффективны в частном строительстве даже в северных регионах.
Схема устройства кабеля КДБС

Схема устройства кабеля КДБС

  • Поскольку подобные проводники подключаются к сети напрямую, обрезка их под размер конструкции не требуется. Производители выпускают секции нагревательного кабеля разной длины (от 3 до 150 м) и потому без труда можно набрать необходимое количество сегментов.

Обратите внимание! Расчет мощности для прогрева бетона нужно делать исходя из норматива примерно 0,5 – 1,5 кВт/м3. При заливке обычного перекрытия или стяжки укладывают около 4 м на 1м2 пола.

  • Монтаж системы легко осуществляется своими руками. Проводники раскладываем в опалубке, крепя их к арматуре с помощью проволоки или пластиковых хомутов. Концевые муфты выводим наружу и подключаем к питающему кабелю, который включаем в сеть.
  • После заливки раствора проводим вибрационное уплотнение. Следя за тем, чтобы проводники не сместились.
Фото греющего кабеля в опалубке

Фото греющего кабеля в опалубке

  • Затем даем конструкции постоять около часа и включаем кабели на прогрев, поддерживая напряжение до тех пор, пока цемент не наберет необходимую прочность.

Конечно, такие кабели стоят дороже провода ПНСВ, но зато использовать их куда легче. Ввиду отсутствия трансформатора эту работу может выполнить даже непрофессионал.

Вывод

Прогрев бетона тепловыми пушками, электродами и погружным кабелями позволяет расширить климатические параметры строительных работ. Теперь нам не нужно ограничивать себя теплым временем года: конечно, затраты на отопление будут существенными, но зато мы гарантируем качественное застывание бетона даже на сильном морозе.

Более подробно описанные технологии показаны на видео в этой статье.

masterabetona.ru

: Фундамент. Бетон.Отмостка :: BlogStroiki

Технология бетонирования c прогревом, в том числе и в зимнее время, в основном базируется на применении различных методов прогрева бетона с его последующим выдерживанием до приобретения им заданной критической прочности к концу установленного срока выдерживания и достижения нормативных значений критической и распалубочной прочности. В зависимости от вида конструкции и температуры наружного воздуха используются различные методы прогрева бетона: - Выдерживание бетона методом термоса - Электропрогрев бетона (обогрев бетона монолитных конструкций нагревательными проводами) - Паропрогрев и воздухообогрев бетона - Применение бетона с противоморозными добавками и ускорителей твердения - Предварительный разогрев бетонной смеси перед укладкой в опалубку; - Применение "теплого" бетона - Термоопалубка и др.

Метод термоса, основан на применении утепленной опалубки с устройством сверху защитного слоя. Бетонную смесь температурой 20-80"С укладывают в утепленную опалубку, а открытые поверхности защищают от охлаждения. При проектировании термосного выдерживания бетона подбирают тип опалубки и степень ее утепления. Сущность метода термоса состоит в том, чтобы бетон, остывая до 0"С, должен набрать критическую прочность. Учитывая это, назначают толщину и вид утеплителя опалубки. Утепление опалубки выполняют без зазоров и щелей, особенно в местах стыкования теплоизоляции. По окончании бетонирования утепляют верхние открытые поверхности, при этом теплотехнические свойства этого утеплителя должны быть не ниже, чем у основных элементов опалубки. Опалубку и утеплитель демонтируют по достижении бетоном критической прочности. Поверхности распалубленной конструкции ограждают от резкого перепада температур. Метод электропрогрева. (обогрев бетона монолитных конструкций нагревательными проводами) Сущность этого способа заключается в закреплении на арматурном каркасе (перед укладкой бетонной смеси в опалубку) нагревательных проводов определенной длины. Длина и количество нагревателей определяются расчетом. Теплота, выделяемая нагревательными проводами при прохождении по ним тока, передается бетону и распределяется в нем путем теплопроводности. Этот метод позволяет разогреть бетон до +50-60"С. Однако во избежание появления температурных напряжений в бетоне и образования микротрещин, специалисты рекомендуют использовать мягкие режимы обогрева, с температурой изотермического прогрева не более +40"С.

Паропрогрев бетона. Паропрогрев заключается в создании при помощи пара благоприятных тепловлажностных условий, значительно ускоряющих твердение бетона. Как и электропрогрев, он состоит из стадий разогрева до заданной температуры, изотермического прогрева при этой температуре и остывания.

При паропрогреве температуру в бетоне повышают с такой же интенсивностью, как и при электропрогреве. Максимальная температура прогрева бетона при применении быстротвердеющих цементов не должна превышать 70, портландцемента — 80 и шлакопортландцемента и пуццоланового портландцемента — 90° С.

При прогреве монолитных конструкций из-за больших потерь тепла температура разогрева бетона обычно не превышает 70° С. При такой температуре за 24—28 ч можно получить такую же прочность, как и через 10—15 дней при твердении бетона на воздухе при температуре 15° С. Наиболее распространен паропрогрев бетона с применением паровой рубашки. При этом способе устраивают полную или частичную оболочку (рубашку), охватывающую прогреваемую конструкцию или ее элемент вместе с опалубкой и обеспечивающую свободное обтекание поверхности бетона (или опалубки) паром.

Паровые рубашки устраивают до бетонирования. Ограждения паровых рубашек должны быть плотными, малотеплопроводными и отстоять от опалубки или бетона не более чем на15 см, образуя пространство для впуска пара. Обычно их делают из утепленных деревянных щитов 2 или фанеры с прокладкой толя 5. Щиты плотно пригоняют один к другому, а швы между ними закрывают нащельниками или промазывают глиной. Воздухообогрев бетона. Воздухообогрев бетонных конструкций основан на создании в замкнутом пространстве благоприятных тепловлажностных условий в результате интенсивного испарения излишней воды из бетона при повышенной температуре.

Замкнутое пространство создают специальными ограждениями: тепляком или шатром, внутри которых размещают нагревательные приборы. Шатры в отличие от тепляков перемещают вверх по мере роста бетонных сооружений. Тепляки демонтируют после выдерживания конструкции и на новом месте собирают вновь.

Применение противоморозных добавок и ускорителей твердения - наиболее простой, эффективный и чаще всего применяемый метод твердения бетона при отрицательных температурах. Выбор модификатора противоморозного действия зависит от типа и условий эксплуатации объекта строительства. По мнению специалистов, применение добавок целесообразно в сочетании с дополнительным подогревом. Предварительный разогрев бетонной смеси перед укладкой в опалубку. Бетонная смесь разогревается, укладывается в опалубку, уплотняется, укрывается теплоизоляцией и выдерживается до достижения бетоном требуемой прочности. Предварительный разогрев дает возможность за 5-12 мин. (в зависимости от плотности заполнителя бетона) разогреть бетонную смесь до температуры 60-80"С, путем включения материала в электрическую цепь как сопротивление, быстро уложить ее в конструкцию, уплотнить, укрыть теплоизоляцией с последующим термосным выдерживанием до достижения бетоном требуемой прочности.

Применение "теплого" бетона. Суть этого метода сводится к повышению внутреннего запаса тепла за счет предварительного подогрева компонентов бетона до расчетной температуры в условиях завода. В первую очередь нагревают воду до 80"С, как наиболее теплоемкий материал, а щебень и песок нагревают до 40"С. Подогрев компонентов бетонной смеси стимулирует реакцию гидратации между водой и цементом и таким образом, ускоряет твердение смеси и набор прочности. Кроме того, как показывает практика, прочность такого бетона выше, чем подогретого уже после укладки.

Термоопалубка (греющие опалубки) - многослойные щиты, которые оснащены нагревательными элементами и утеплены. Теплота через палубу щита передается в поверхностный слой бетона, а затем распространяется по всей его толщине. Обогрев бетона таким способом не зависит от температуры наружного воздуха. Основное требование, предъявляемое к термоопалубке - равномерность распределения температуры по опалубке щита. В качестве нагревательных элементов применяют трубчатые электронагреватели (ТЭНы), греющие провода и кабели, гибкие тканевые ленты, а также нагреватели, изготовленные из нихромовой проволоки, композиции полимерных материалов с графитом (углеродные ленточные нагреватели) и токопроводящими элементами и др.

Термоэлектрические маты

Чтобы добиться наивысшей эффективности при небольших затратах, не отклоняясь от СНИП, необходимо правильно выбрать оборудование для прогрева бетона.

Термоэлектрические маты разработали и внедрили в производство российские ученые. Термоэлектроматы производятся на основе отечественного резистивного материала.

Термоэлектрический мат – это оборудование, которое укладывается непосредственно на свежеуложенный бетон, покрытый предварительно защитной пленкой.

Прогрев бетона термоэлектроматами заключается в создании на поверхности бетонной конструкции положительной температуры для компенсации теплопотерь. Прогрев происходит глубоко в массу бетона по всему объёму, равномерно без локальных зон перегрева.

Использование термоэлектрических матов позволяет сократить время затвердевания бетона толщиной до 200 мм до 12 часов, при удельной мощности не более 400 Вт/м².

Данная технология позволяет избежать ошибок при прогреве бетона.

Компания Импульс под торговым знаком ФлекcиХИТ производит и продаёт термоэлектроматы. На производстве постоянно создаются новые виды обогревателей. За это время сменилось несколько поколений термоэлектроматов. Вся продукция запатентована, сертифицирована, соответствует стандартам и нормативно-технической документации.

Термоматы отличаются простотой использования и высокой эффективностью, что дает возможность применять технологию распределенного инфракрасного прогрева в тех производствах, где не возможны другие способы прогрева или они не эффективны.

Прогрев термоэлектроматами является наиболее экономичным способом прогрева бетона.

Термоэлектроматы ФлексиХИТ являются отличной альтернативой проводному, электродному и другим дорогостоящим методам прогрева.

При этом термоэлектроматы обеспечивают равномерный тепловой поток по всей площади изделия и полностью предотвращают локальный перегрев.

Все больше специалистов признают применение термоматов более технологичным способом термообработки бетона.

blogstroiki.ru


Смотрите также