Транспортирование бетонных смесей. Транспортировка бетона


Транспортирование бетонной смеси

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

Транспортирование бетонной смеси.

Транспортирование бетонных и растворных смесей от места их приготовления к месту укладки осуществляется различными типами машин в зависимости от дальности и условий перемещения, состава смеси, характера сооружаемого объекта, объемов и технологии выполняемых работ.

Для перевозки на большие расстояния (до 10 км и более) товарных бетонных и растворных смесей от бетоно- и растворосмесительных установок к строящимся сооружениям применяют специализированные транспортные средства на базе грузовых автомобилей

— автобетоносмесители, автобетоновозы и авторастворовозы. Эти машины имеют специальное оборудование для сохранения качества смесей в пути следования. Транспортирование смесей в пределах строительной площадки наиболее эффективно осуществляется средствами трубного транспорта — бетононасосами, бетононагнетателями, растворонасосами. При транспортировании по трубам сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери. Использование труб для транспортирования смеси при строительстве трубопроводов, водопроводно-канализационныхисанитарно-техническихсооружений позволяет работать в стесненных условиях и труднодоступных местах, где другие виды подачи не могут быть применены.

Автобетоносмесители предназначены для быстрого транспортирования на значительные расстояния (до 70 км) готовых пластичных бетонных смесей от бетоносмесительных установок к месту укладки, а также для приготовления бетонной смеси в пути следования или непосредственно на строительных объектах.

Автобетоносмеситель (рис. 1) представляет собой шасси грузового автомобиля, на котором смонтированы смесительный барабан 5 с загрузочно-разгрузочнымустройством 6, узлы привода барабана 4 с механизмом управления 8, 9,дозировочно-промывочныйбак 3 и водяной центробежный насос.

Рисунок 1. Автобетоносмеситель СБ-92-1А:1 — кабинаКамАЗ-5511;2 — управление компрессором; 3 — бак для воды; 4 — привод смесительного барабана; 5— смесительный барабан; 6 —загрузочно-разгрузочноеустройство; 7 — рама; 8 — управление реверсом редуктора; 9 — панельконтрольно-измерительныхприборов; 10 — муфта сцепления; 11

— муфта насоса; 12 — управление подачей топлива.

Смесительный барабан грушевидной формы с отверстием (рис. 2) для загрузки и выгрузки смеси на коническом конце устанавливается под углом 15° к горизонту и опирается сзади (вблизи разгрузочного отверстия) гладким бандажом на два опорных ролика, а cпереди — центральной цапфой на стойку рамы машины.

- 1 -

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

Рисунок 2. Смесительный барабан: 1 — лопасти; 2

— бандаж.

Сухие исходные материалы загружаются в смесительный барабан через загрузочную воронку загрузочно-разгрузочногоустройства. К внутренней поверхности барабана прикреплены две винтовые лопасти. При вращении барабана по часовой стрелке компоненты смеси направляются в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, со-

единенному с поворотным разгрузочным желобом. После разгрузки производится промывка барабана водой из дозировочно-промывочногобачка. Для сохранения однородности готовой бетонной смеси в процессе перевозки при использовании автобетоносмесителя в качестве бетоновоза смесительный барабан медленно вращается(3—4об/мин), непрерывно перемешивая смесь. Привод смесительного барабана осуществляется от индивидуального двигателя мощностью40—50л. с.(28—37кВт), установленного на шасси автомобиля, через реверсивный зубчатый редуктор и цепную передачу. Приводная звездочка цепной передачи жестко прикреплена к сферическому днищу смесительного барабана.

Для приготовления бетонной смеси в пути следования автобетоносмеситель загружается от передвижной или стационарной бетоносмесительной установки отдозированными сухими составляющими (цемент и заполнители). За 5—10мин до прибытия к месту выдачи смеси водитель включает привод смесительного барабана. Одновременно с началом вращения(9—14об/мин) в барабан подаѐтся водяным насосом определенная порция воды издозировочно-промывочногобака.

Отечественная промышленность выпускает автобетоносмесители с объемом готового замеса 2,5, 4, 6, 9 м3, смонтированные на шасси грузовых автомобилей. Технологическое оборудование этих машин аналогично по конструкции, а основные узлы его унифицированы.

Автобетоновоз представляет собой опрокидную специализированную емкость каплеобразной формы с высокими бортами (рис. 3), установленную на шасси грузового автомобиля, и предназначен для перевозки качественной бетонной смеси на расстояния до

5—10км.

Рисунок 3. Автобетоновоз: 1 — открытая часть кузова; 2 — кузов; 3 — упор; 4 — телескопический подъемник; 5 — гидравлический цилиндр для открывания и закрывания крышки кузова; 6 — шасси; 7 — крышка в закрытом положении; 8 — закрытая часть кузова; 9 — крышка в открытом положении.

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

Емкость автобетоновоза сужена к разгрузочному отверстию и имеет жестко укрепленный крутонаклоненный задний борт.

Сверху емкость закрывается крышкой 9, предохраняющей смесь от увлажнения при атмосферных осадках и высыхания при высокой температуре воздуха. Для сохранения температуры смеси в холодное время года емкость имеет двойные стенки, между которыми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Разгрузка емкости осуществляется ее опрокидыванием (как у самосвала) с помощью двух телескопических гидроцилиндров 4. Угол наклона днища емкости при разгрузке составляет 90°, что обеспечивает практически полную выгрузку бетонной смеси. Геометрическая вместимость автобетоновозов составляет 2,8 м3, аполезная—1,6м3.

Бетононасосы применяют для непрерывного транспортирования готовой бетонной смеси, а также строительных растворов к месту укладки по металлическим трубамбетоноводам на расстояния до 300 м по горизонтали или до 50 м по вертикали при выполнении бетонных работ большого объема. Транспортирование смеси на большие расстояния и высоты производится несколькими бетононасосами, установленными последовательно.

Современные бетононасосы — поршневые машины с механическим и гидравлическим приводом. Бетононасосы с механическим приводом выполняют одноцилиндровыми, с гидравлическим — двухцилиндровыми.

На рисунке 4 показана принципиальная схема поршневого насоса с механическим приводом и клапанами пробкового типа. Свежеприготовленная бетонная смесь, загружаемая в приемный бункер, сначала во избежание расслаивания перемешивается лопастным смесителем, вращающимся с частотой 4—5об/мин, а затем поступает в камеру побудителя. Там она подхватывается лопастями и непрерывно подается к всасывающему клапану бетонотранспортного цилиндра. При ходе поршня влево (см. рис. 4а) всасывающий клапан открывается (нагнетательный клапан закрыт) и бетонная смесь засасывается в рабочую полость цилиндра. При ходе поршня вправо (см. рис. 4б) открывается нагнетательный клапан 4 (всасывающий клапан закрыт) и смесь выталкивается поршнем в бетоновод.

Строгое согласование возвратно-поступательногодвижения поршня с порядком работы клапанов достигается за счет сообщения им принудительного движения от одного коленчатого вала: поршню — через шатун, а клапанам — через кулисный механизм тяги управления. За один оборот коленчатого вала осуществляются оба такта — всасывание и нагнетание.

Рисунок 4. Принципиальная схема действия одноцилиндрового поршневого насоса с механическим приводом: 1 – приемный бункер; 2 – всасывающий клапан; 3 – бетоновод; 4 – нагнетательный клапан; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – коленчатый вал.

Коленчатый вал вращается электродвигателем через клиноременную и зубчатую передачи. Смеситель приводится в движение индивидуальным электродвигателем через редуктор и цепную передачу, а побудитель — цепной передачей от коленчатого вала бетононасоса.

Во избежание поломок клапанов или деталей привода тяги имеют пружинные предохранители, которые срабатывают при заклинивании клапанов щебнем. Для предохране-

- 3 -

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

ния кромок клапанов от быстрого износа поворот последних регулируется так, чтобы не было полного перекрытия входного и выходного отверстий насоса. Величину зазора, устанавливают по наибольшей крупности заполнителя бетонной смеси. При перекачке строительных растворов всасывающий и нагнетательный клапаны регулируются на полное закрывание.

В последнее время все большее распространение получают поршневые бетононасосы с гидравлическим приводом, которые по сравнению с механическими обладают рядом преимуществ. Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать производительность машины.

Рисунок 5. Принципиальная схема действия двухцилиндрового поршневого бетононасоса с гидравлическим приводом: 1 – приемный бункер; 2 – приводные гидроцилиндры; 3 – камера с промывочной водой; 4

– транспортный цилиндр; 5 – вертикальная шиберная пластина; 6 – гидроцилиндр вертикальной шиберной пластины; 7 – бетоновод; 8 – гидроцилиндр горизонтальной шиберной пластины; 9 – горизонтальная шиберная пластина.

На рисунке 5 показана принципиальная схема действия двухцилиндрового бетононасоса с гидравлическим приводом. Бетононасос состоит из цилиндропоршневой группы, клапанно-распределительнойкоробки, маслоприводной станции и приемного бункера с побудителем.

Цилиндропоршневая группа включает в себя два бетонотранспортных цилиндра, поршни, которые получают возвратно-поступательноедвижение от двух маслоприводных цилиндров через траверсы (на схеме не показаны). Поршни синхронно движутся в противоположных направлениях, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемного бункера и такт нагнетания ее в бетоновод. Движение поршней согласовано с положениями вертикальной и горизонтальной заслонокклапанно-распределительнойкоробки, перекрывающих соответственно нагнетательное и впускное отверстия бетонотранспортных цилиндров в крайних положениях поршней.

На рисунке 5а показан такт нагнетания в правом бетонотранспортном цилиндре и такт всасывания в левом; на рисунке 5б — наоборот. Поршень (рис. 5а) засасывает бетонную смесь из приемного бункера в левый бетонотранспортный цилиндр через окно горизонтальной заслонки (такт всасывания), а поршень синхронно выталкивает смесь из правого цилиндра в бетоновод через окно вертикальной заслонки (такт нагнетания). При изменении направления движения поршней (рис. 5б) соответственно меняется и положение заслонок: поршень через окно горизонтальной заслонки засасывает смесь из приемного бункера, а поршень выталкивает ее в бетоновод через окно вертикальной заслонки.

Бетононасосы с гидравлическим приводом выполняются стационарными и монтируются на автомобильном ходу для их быстрой перебазировки с одного объекта на другой.

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками.

Самоходные стреловые и башенные краны, а также различные подъемники используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную в автобетоновозах смесь разгружают на объекте в бадьи или контейнеры и

- 4 -

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как горизонтально, так и вертикально с последующим распределением ее при укладке, краном подают смесь для бетонирования конструкций и многоэтажных зданий. Этот способ используют также при возведении заглубленных сооружений (туннелей, опускных колодцев) и конструкций, рассредоточенных на некоторой площади (например, фундаментов), краны помимо подачи бетонной смеси используют также на монтаже арматуры и закладных деталей, установке опалубки, погрузочно-разгрузочныхработах.

В комплексном технологическом процессе бетонирования, который включает транспорт, подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси, краны являются ведущими машинами. Их производительность определяет темп бетонирования, т, е. производительность всей технологической цепи.

При сменной производительности крана определяют, с одной стороны, состав звена бетонщиков, а с другой — количество автобетоновозов, необходимых для бесперебойной доставки бетонной смеси на объект.

Бетонную смесь подают кранами в различных емкостях. Наиболее широко для этих целей применяют полноповоротные бадьи объемом от 0,36 до 3,0 м3 (рис. 6). Бадьи емкостью в 0,36; 0,8; 1,0 и 1,2 м3 устанавливают для загрузки на деревянный боек по 2, 3 и 4 шт. в ряд. Их применяют при небольшой грузоподъемности кранов и бетонировании тонкостенных конструкций. Бадьи емкостью в 1,6; 2 и 3 м3 используют для подачи бетонной смеси в массивные конструкции кранами большой грузоподъемности. Неповоротные бадьи (рис. 7) применяют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (например, в колонны, стены небольшой толщины).

Рисунок 6. Поворотная бадья.

Рисунок 7. Неповоротная бадья.

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании дымовых труб смесь подают с помощью специального шахтного подъемника. При бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий в стесненных условиях используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси используют тачки-рикши,мотороллеры или мототележки (рис. 11).

Применение транспортеров и бетоноукладчиков.

Для бетонирования массивных конструкций, а также линейно-протяженныхсооружений и в стесненных условиях бетонную смесь можно доставлять ленточными транспортерами (конвейерами) (рис. 8). Производительность их довольно высока — до 70 м3/см. В гидростроительстве транспортеры применяют для подачи смеси непосредственно

- 5 -

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

от бетоносмесительной установки непрерывного действия к месту укладки. При этом общая длина магистрального транспортера достигает 1500 м. Такие транспортеры собирают из отдельных типовых секций, устанавливаемых на инвентарные эстакады. Чтобы исключить влияние климатических условий и атмосферных осадков, магистральные транспортеры с большим сроком работы размещают в закрытых галереях или устраивают над ними навесы.

Рисунок 8. Ленточный передвижной конвейер: 1 – натяжной барабан; 2 – лента; 3 – рама; 4 – роликовые опоры; 5 – приводной барабан.

В промышленном строительстве транспортеры используют как внутрипостроечный транспорт при наибольшей длине магистральных линий порядка 200—250м. При этом смесь, доставленную на объект бетоновозами, разгружают в вибробункер; из него через вибропитатель смесь попадает на магистральный транспортер, смонтированный на эстакаде. По барабанному сбрасывателю смесь подается на распределительные транспортеры, установленные под углом к магистральному. Далее по лоткам или звеньевым хоботам смесь попадает к месту укладки (рис. 9).

Рисунок 9. Выгрузка бетонной смеси с конвейера: 1 – воронка; 2 – направляющие щитки; 3 – бетонная смесь.

Для четкого взаимодействия магистральных и распределительных транспортеров, особенно при большой их длине, все вспомогательные механизмы оборудуют автоблокировкой. Скорость движения ленты транспортеров около 1 м/с. Подающая лента должна иметь крутолотковое очертание, что исключает потери смеси и уменьшает вероятность ее высыхания и расслоения. Максимальный угол наклона транспортера принимают в зависимости от подвижности бетонной смеси. Для смесей с осадкой конуса до 4 см угол подъема не должен превышать 18°, угол спуска—12°,а при осадке конуса до 6 см — соответственно 15 и 10°. Угол подъема можно увеличить до30—40°при устройстве на ленте поперечных резиновых шпор.

При бетонировании с помощью транспортеров много времени уходит на вспомогательные работы: монтаж эстакад, установку и перестановку транспортеров, вибробункеров и т. д. Отсюда следует, что транспортеры целесообразно применять при большом объеме бетона, укладываемом с одной стоянки.

Бетоноукладчики представляют собой самоходные машины на гусеничном ходу (рис. 10). Из бетоновоза смесь разгружают в приемный вибробункер бетоноукладчика. Вибробункер со смесью поднимается с помощью гидроцилиндров и через секторный затвор смесь подают на транспортер, состоящий из двух секций. Это позволяет вести бетонирование в радиусе 3—20м с поворотом стрелы с транспортером на 360°. Бетоноукладчики могут подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

- 6 -

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

Рисунок 10. Подача бетонной смеси самоходным бетоноукладчиком: 1 - телескопический конвейер; 2 – поворотная платформа; 3 – приемный бункер-скип;4 - автобетоновоз.

Бетоноукладчики рекомендуется применять для бетонирования рассредоточенных объектов (например, фундаментов под колонны), а также туннелей и других сооружений. Транспортировать бетонную смесь горизонтально в пределах строительной площадки на небольшие расстояния можно мототележками (рис. 11), которые имеют сменные опрокидные ковши емкостью 0,3 м3. Мототележка с грузом около 1 т передвигается со скоростью до 38 км/ч.

Рисунок 11. Мототележка Т-16М:1 — самоходное шасси; 2 — самоопрокидывающийсякузов-ковш;3 — рама; 4 — шаровой поворотный круг; 5 консольная балка мототележки; 6 — фиксатор для разворота кузова.

studfiles.net

Транспортирование бетонных смесей — Мегаобучалка

При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. При этом надо иметь в виду, что при интенсивных сотрясениях во время перевозки, разгрузки или перегрузки крупный заполнитель оседает вниз, а цементное молоко и раствор всплывают вверх и бетонная смесь теряет однородность.

На практике пользуются тремя технологическими схемами доставки бетонных смесей к месту их укладки:

1. от места приготовления до места их разгрузки у строящегося объекта;

2. от места приготовления до места разгрузки непосредственно в бетонируемую конструкцию;

3. от места разгрузки до места укладки в конструкцию.

 

По первой и второй схемам для перевозки бетонной смеси в зависимости от расстояний, состояния дорог и других условий могут быть использованы автомобили-самосвалы, автобетоновозы и автобетоносмесители.

По третьей схеме бетонную смесь можно транспортировать кранами (в бадьях), бетононасосами, пневмонагнетателями, а при бетонировании конструкций на уровне или ниже уровня земли — ленточными конвейерами, вибропитателями, бетононасосами и пневмонагнетателями.

При схеме, предусматривающей перегрузку бетонной смеси на объекте, производительность механизмов по приему, подаче и распределению бетонной смеси должна быть на 10...15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств.

Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют на автомобилях-самосвалах, автобетоновозах (рис. Х.26), автобетоносмесителях и в контейнерах или бадьях.

Продолжительность автомобильных перевозок бетонных смесей зависит от начальной температуры бетонной смеси, температуры воздуха, вида цемента и типа транспортного средства. В среднем продолжительность перемещения бетонной смеси, исчисляемая с момента ее загрузки в транспортное средство до начала ее уплотнения, не должна превышать 60 мин (для цементов со сроками схватывания — не менее 1 ч). При пониженных температурах наружного воздуха (5...10°С) время перевозки может быть увеличено до 120 мин. Это условие с учетом состояния дорог, допускаемой скорости движения и вида транспортных средств и определяет предельную дальность перевозки бетонной смеси.

При перевозках бетонной смеси возрастает прочность бетона на 5...10%. Этот эффект может быть объяснен тем, что первичная малопрочная крупнокристаллическая структура, образующаяся в смеси сразу после ее затворения, в процессе перевозки и разгрузки от динамических воздействий разрушается и на ее основе за счет повторной гидратации получается вторичная, более прочная кристаллическая структура.

В отечественной практике до 80% всех бетонных смесей доставляют в автосамосвалах. Их применение экономически и технологически оправданно при больших объемах укладки смеси и расстояниях перевозки не более 10...15 км. Вместе с тем использование для транспортирования бетонных смесей самосвалов приводит к их потерям в пути до 2...3%, расслаиванию, снижению качества смесей от попадания атмосферных осадков. Кроме того, эксплуатация автосамосвалов в холодное время года затруднена и связана со значительными затратами ручного труда при очистке кузова от налипшей смеси.

Автосамосвалы приспосабливают для перевозки бетонных смесей путем наращивания бортов кузова, устройства уплотнителей примыкания заднего борта кузова, установки вибраторов на кузове, облегчающих разгрузку смеси, но наиболее технологичными являются специализированные самосвалы-бетоновозы. Они отличаются от обычных самосвалов специальным закрытым опрокидывающимся кузовом каплевидной формы, что обеспечивает сохранность и минимальное расслаивание смеси. Загружают их через люк в верхней части кузова, разгружают через секторный затвор.

Ряд зарубежных фирм выпускают автобетоновозы, имеющие устройства для побуждения в пути, что обеспечивает возможность порционной выгрузки смеси и большую дальность ее перевозки. Конструкция кузовов некоторых автобетоновозов имеет большой угол подъема и позволяет осуществлять трехстороннюю разгрузку. Применение автобетоновозов увеличивает радиус доставки смеси до 30...40 км.

Вопрос о технологически допустимой дальности перевозки бетонной смеси в самосвалах и бетоновозах должен решаться в каждом отдельном случае с учетом состава смеси, температурных условий, состояния покрытия дорог, типа транспортных средств и т. д. Так, например, при перевозках бетонных смесей на расстояние более 20...30 км повышается адгезия к кузову самосвала. При перевозке в самосвалах на расстояние более 15 км и в бетоновозах — более 20 км бетонная смесь расслаивается и, как следствие этого, снижается конечная прочность бетона.

Автобетоносмеситель представляет собой бетоносмесительный барабан, смонтированный на шасси автомобиля или на полуприцепе, буксируемом седельным тягачом, и приводимый в движение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Автобетоносмесители загружают сухой смесью (отдозированные компоненты). Вода поступает в барабан в пути следования машины из водяного бачка. Начало перемешивания назначается в зависимости от расстояния перевозки, обычно не ранее чем за 5...10 мин до доставки на пункт назначения. При этом дальность транспортирования ограничивается в основном экономическими соображениями. На более короткие расстояния экономичнее перевозить в автобетоносмесителях готовую бетонную смесь с ее побуждением в пути. Дальность транспортирования бетонной смеси при этом может доходить до 60...70 км.

Существенным технологическим преимуществом автобетоносмесителей является возможность порционной выгрузки бетонной смеси.

При выборе способов перевозки бетонных смесей следует учитывать, что автобетоносмеситель является тяжелой машиной массой 20 т и более, рассчитанной на дороги с достаточно прочным покрытием. Кроме того, учитывая холостые пробеги этих мобильных бетоноприготовительных установок, необходимы специальные экономические обоснования их применения.

Разгрузка автосамосвалов, автобетоновозов или автобетоносмесителей может производиться: непосредственно в опалубку бетонируемой конструкции; в переносные бункера, бадьи или в другую тару с последующей их переноской краном в зону бетонирования; в приемные бункера бетононасосов или пневмотранспортных установок.

 

megaobuchalka.ru

Транспортировка бетонной смеси

Количество просмотров публикации Транспортировка бетонной смеси - 104

1. Состав и организационно-техническое выполнение процесса включает :

1. прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесительной установки

2. доставку ее различными транспортными средствами к объекту

3. последующая подача смеси к месту укладки или перегрузки ее на другие транспортные средства и приспособления, доставляющие смесь в блок бетонирования

Блок бетонирования – подготавливающая к укладке бетон конструкция или ее часть с установленной опалубкой и смонтированной арматурой.

Схемы доставки БС в блок бетонирования:

1. от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования

2. от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объекта и последующей подачи в блок бетонирования.

Транспортирование до места разгрузки преимущественно осуществляется автотранспортом, а в блок бетонирования кранами (в бадьях) подъемниками, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототелœежками, бетононасосами, пневмонагнетателями.

Производительность механизмов по приему и подаче БС в блок бетонирования должна быть на 10-15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств во избежание их простаивания под разгрузкой.

При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. В бетонную смесь не должны попадать осадки, солнечные лучи. Она не должна расслаиваться , из нее не должно вытекать цементное молоко или раствор. Размещено на реф.рфЗимой нужно предохранять от быстрого охлаждения и замерзания.

2 Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Автомобильные перевозки БС реализуются в самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также контейнерах или бадьях устанавливаемых в кузовах бортовых автомобилей.

Объем перевозок БС в самосвалах достигает 80% , 1-2% смеси теряется в пути. При разгрузке кузова приходиться очищать вручную, БС в самосвалах расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается. Применение специальных автосамосвалов-бетоновозов обеспечивает доставку на объект качественной БС.

Кузов бетоновоза имеет корытообразную форму без заднего борта. Крыша предохраняет БС от потерь воды и от охлаждения.

Автобетоносмесители – для транспортирования БС смеси в городских условиях и на большие расстояния (до 70 км). Наличие откидного выгрузного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также подавать смесь непосредственно в конструкцию.

Транспортирование БС автотранспортом в контейнерах применяют редко ввиду недоиспользования на 20-30% грузоподъемности транспортных средств и крайне важно сти создания большого оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффективность этого метода.

БС разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

Непосредственную подачу смеси без перегрузки обычно применяют при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглублений.

Укладку БС в конструкции, расположенные в котловане, осуществляют с промежуточной перегрузкой в вибропитатель и последующей подачей в блок бетонирования виброжелобами.

Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибраторами. Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5-10 градусов в сторону бетонируемой конструкции.

3 Подача БС кранами и подъемниками

Доставленную смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом БС перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределœение при укладке.

Поворотная бадья – сварная емкость, состоящая из корпуса, каркаса, затвора и рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Размещено на реф.рфКаркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку, она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

Неповоротная бадья – также представляет собой сварную емкость, но в отличии от поворотной, она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи.

Для перемещения БС только по вертикали используют подъемники. Для горизонтального транспортирования используют тачки-рикши, мотороллеры или мототелœежки.

4 Транспортировка БС ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

Ленточные конвейеры передвижного типа могут подавать БС на высоту 1,5 … 4м.

Основным рабочим органом конвейера является прорезинœенная лента͵ огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры. БС загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины.

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью, не распределяют БС по площади бетонируемой конструкции.

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты.

Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину на вращающейся платформе, на которой имеется оборудование для приема БС и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза БС в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию.

5 Трубопроводный транспорт БС

Преимущества:

· возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещений смесей от места их загрузки на объекте к месту укладки

· возможность подачи БС в труднодоступные участки возводимого сооружения.

Технические средства трубопроводного транспорта: машины для перекачивания БС (бетононасосы, пневмонагнетатели), транспортные коммуникации, бетоновозы и оборудование доя распределœения смеси.

Основными типами бетононасосов являются поршневые с масляным приводом и реже с механическим.

Бетононасос с маслогидравлическим приводом представляет собой двухцилиндровый поршневой механизм. При движении поршней БС из приемного бункера поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров бетононасоса, а оттуда поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных направлениях

Бетононасосы с механическим приводом представляют из себягоризонтальные поршневые насосы одностороннего действиями с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работе всасывающего и нагнетательного клапанов.

Бетоновод предназначен для перемещения БС от бетононасоса к месту укладки. Состоит из отдельных трубчатых звеньев, входящих в комплект бетононасоса. Звенья и колена соединяют между собой с помощью быстроразъемных замков с натяжными клиньями и резиновыми уплотнителями.

Прокладывают бетоновод до наиболее удаленного места укладки БС, и по мере укладки его постепенно разбирают, снимая последние звенья труб, то есть процесс бетонирования ведут ʼʼна себяʼʼ.

В качестве оборудования для распределœения БС применяют гибкие рукава , поворотные колена, круговые распределители распределительные стрелы. Важно заметить, что для спуска БС вниз используют также обычные желоба и хоботы.

Автобетононасосы представляют из себябетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая в свою очередь укреплена на шасси автомобиля. Автобетононасосы предназначены для подачи БС к месту укладки как по вертикали , так и по горизонтали. По стрелœе, состоящей из 3 шарнирно-сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами-вставками в местах сочленения стрелы, заканчивающиеся гибким распределительным рукавом.

Перед началом транспортирования БС трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или известковый раствор. Размещено на реф.рфПосле окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж.

referatwork.ru


Смотрите также