Идеальная поверхность или как производится шлифовка бетонного пола своими руками. Вертолет для бетона


Технология шлифовки бетонного пола вертолетами своими руками: оборудование чем отшлифовать

Для повышения степени прочности верхнего слоя бетона рекомендуется производить шлифование бетонного пола, поскольку при заливе такого материала крупные частицы осядут внизу, в верхней части же образуется достаточно легкий слой, способствующий образованию пыли и склонный к быстрому разрушению.

После такой обработки упрощается процедура нанесения защитных средств и финальное покрытие напольными материалами. Как производится шлифовка бетонного пола своими руками, будет рассмотрено далее.

Причины необходимости такой процедура

Перед тем как шлифовать бетонный пол нужно определиться, для чего это делается.

Кроме повышения прочностных характеристик верхнего слоя материала и подготовки к финальному покрытию процедура приводит к:

  • открытию пор поверхности, повышению качества сцепления с другими отделочными материалами;
  • очистка поверхности от появившихся со временем загрязнений;
  • ликвидация мелких неровностей и шероховатостей поверхности из бетона.

Какие понадобятся инструменты

Для выполнения рассматриваемой процедуры понадобится специальное оборудование для шлифовки бетонного пола. К нему относят специальные машины, сегменты на машину нужного типа. Мозаичные спецмашины бывают производственного и бытового типа. Они отличаются по массовым и габаритным характеристикам и количеству алмазных кругов (сегментов).

Шлифовальные машины для бетонного пола производственного типа намного мощнее и дают высококачественные результат. С их помощью подобные работы выполняют крупные строительные типы. Для проведения этой процедуры самостоятельно достаточно будет и бытового варианта (болгарки, ручной машины).

altПроведение работ при помощи машины

Использование машины-вертолет

Часто решением того, чем отшлифовать бетонный пол, становится машина-вертолет. Это оборудование представляет собой затирочную конструкцию с несколькими лопастями, что и делает их похожими на летательный аппарат. Такой вариант считается промышленным и не всегда доступен простым пользователям, но результаты подобной обработки превосходят все ожидания.

Шлифовка бетонных поверхностей вертолетами происходит в несколько этапов:

  • Низкоскоростной: к лопастям крепятся насадки из затирочного материала, и проводится обработка на небольшой скорости;
  • Высокоскоростной: обработка непосредственно лопастями на большой скорости.
Такой вариант является одним из самых удобных и эффективных. Важно подобрать правильное оборудование. Необходимо проконтролировать возможность смены скоростного режима и угла наклона лопастей на машине-вертолете. Эти две функции дадут возможность контролировать силу воздействия на обрабатываемую поверхность при шлифовании бетонных полов вертолетами.

Этапы проведения работ

Технология шлифовки бетонного пола предусматривает проведения следующих этапов работ

Подготовительный этап, на котором производится подготовка рабочей поверхности под последующую обработку. Важно производить укладку покрытия на предварительно выровненное основание. Обработку можно проводить только в случае если использован качественный бетон (начиная от марки М200 и выше).

На этом же этапе необходимо ликвидировать все трещины или выбоины. Для повышения качества адгезии рекомендуется провести грунтование основания и уложенного материала.

altЛиквидация трещин перед обработкой

Укладка бетона на основание. Этот этап реализуется в случае необходимости монтажа новой поверхности из бетона. Если необходимо обработать старое покрытие, то достаточно проведения подготовительного этапа и очистки от загрязнений.

При укладке нового - необходимо тщательно разравнивать материал и стараться максимально заполнить пустоты и выпустить пузырьки воздуха, которые впоследствии приведут к внутренним дефектам и дополнительным временным и материальным затратам в процессе проведения работ.

Прохождение по поверхности оборудованием (машиной для шлифовки бетонного пола).

Обработка поверхности защитным проникающим составом.

altШлифовка при помощи машины бытового типа

Самостоятельная шлифовка пола из бетона

Технология проведения работ достаточно проста и понятна. Главным моментом остается непосредственно шлифование подготовленного участка. Перед тем, как отшлифовать бетонный пол своими руками, рекомендуется обработать его упрочнителем. для работы понадобятся диски для шлифования с алмазной структурой и зернистостью начиная от 40.

Механическая обработка проводится последовательно, снимая дисками слой за слоем бетона. При использовании дисков с зернистостью превышающую 400 можно получить слой бетона повышенной прочности, а при зернистости от полутора тысяч – ровную поверхность с блеском глянца. Для облегчения работы с дисками часто используют болгарку. altШлифование своими руками

Чтобы достичь высокого качества результата необходимо использовать высокотехнологичное оборудование (например, машина-вертолет), а не просто проводить обработку руками (то же касается и обработки с помощью дисков на болгарке, так как ее веса и вашей силы будет недостаточно для хорошего результата).

В заключении

Важно знать, о проведении шлифовки самостоятельно, но помнить, что лучший результат вам смогут гарантировать только специалисты и соответствующая техника. С помощью шлифования вскрывают поры бетона, и повышается его прочность.

Такой вариант напольного оформления можно покрыть лаком (лакируют в два-три слоя) и не использовать никаких других материалов и технологий, а можно таким образом подготовить поверхность под другое современное покрытие. Стоит отметить, что качественно обработанный бетон будет самодостаточным и красивым вариантом оформления.

Рекомендуем почитать:

Укладка лаг на бетонный пол в жилом помещении

Бетонные полы с топпингом: преимущества, технология и области применения

Делаем бетонные полы с упрочненным слоем

svoi-pol.ru

Первым делом, первым делом… «вертолеты» – Основные средства

Казалось бы, если идет речь о несложной по сути операции выравнивания бетонных наливных полов, марка используемого оборудования особого значения не имеет. Однако практика показывает, что именно в этой части технология производства промышленных полов выдвигает большие требования.

Выравнивание – ответственный этап в создании бетонных полов

Однороторный бензиновый кромочник – это компактная затирочная машина

Бетонные полы сегодня широко используются и в гражданском, и в промышленном строительстве. Важнейшей частью технологии является выравнивание: после того, как заливается и разравнивается бетонная стяжка, до ее полного высыхания необходимо удалить мельчайшие наплывы и неровности, имеющиеся на поверхности. И тут строителям на помощь приходят «вертолеты» – затирочные, еще называемые заглаживающими, машины по бетону. Применение «вертолетов» является необходимым условием получения идеально гладкой и ровной поверхности пола.

Выравнивание бетонного пола затирочной машиной производят в два этапа. На первом этапе затирочным диском выполняют черновую обработку – удаляют крупные наплывы и значительные дефекты. Готовность залитого бетона к выравниванию определяется по отпечатку обуви оператора – глубина следа не более 1–2 мм. На следующем этапе диск заменяют насадками-лопастями, и с их помощью делается чистовая доводка бетонной поверхности пола до нужной степени ровности. При выборе размеров лопастей учитывается объем выполняемых работ. Рабочая зона зависит от диаметра ротора – от 600 до 1200 мм и более. Причем чем больше площадь лопастей, тем более влажный бетон можно начинать ими затирать. Лопасти выпускаются в трех модификациях. Это плавающие, используемые обычно на начальной стадии заглаживания бетона и способные заменить, по сути, затирочные диски. Комбинированными лопастями наиболее эффективно производится выравнивание полов. Время затирки поверхности свежего бетона диском можно сократить, если после короткого периода выравнивания затирочным диском заменить диск плавающими и комбинированными лопастями и продолжить выравнивание.

Финишные лопасти применяют для окончательной полировки бетонной поверхности. У большинства затирочных машин угол наклона лопастей по отношению к обрабатываемой поверхности можно регулировать. Для различных стадий заглаживания и состояния бетона опытный оператор выбирает скорость вращения и то или иное положение лопаток, увеличивая тем самым производительность и качество работ.

Существуют однороторные и двухроторные затирочные машины. В однороторных выделяется группа так называемых кромочников – маленьких, компактных агрегатов с крутящимся наружным защитным кольцом, защищающим затирочные лопасти или затирочный диск от соприкосновения с внешней преградой. Эти машины отлично справляются с обработкой участков пола вблизи стен и колонн, для маневренности в них используются роторы с диаметром не более 600–750 мм. Однороторные машины с диаметром лопастей или дисков 900, 1200 мм применяют при выравнивании небольших площадей бетонных покрытий в залах, производственных цехах и т. д.

Для работы в закрытых помещениях используются кромочники с электроприводом

Однороторные машины управляются оператором, причем управление, как правило, проблем не вызывает даже у неподготовленного работника. Оператор должен иметь под ногами надежную опорную поверхность и стоять за машиной по центру рукояти. Плавно увеличивая обороты регулятором на рукояти, он устанавливает требуемую технологией скорость вращения диска или лопастей, а затем, нажимая на ручку вниз, может включить перемещение машины вправо, а приподнимая ручку вверх, задать машине левый вектор движения. Аналогично, слегка поворачивая ручку управления вправо или влево, оператор заставляет машину двигаться вперед или назад.

Двухроторная затирочная машина перемещается по обрабатываемой поверхности самостоятельно, а управление осуществляется оператором, находящимся на сиденье в верхней части машины. Управление скоростью и направлением движения машины по поверхности, а также углом наклона лопастей и скоростью их вращения довольно простое, производится с помощью джойстиков или рычагов в зависимости от модели и производителя машины. Двухроторные делятся на два основных вида: с перехлестом траекторий движения лопастей на разных роторах (overlapping) и без такового (double-disk или non-overlapping).

Машины применяются при выравнивании бетонных стяжек значительной площади. Они работают с различными диаметрами дисков и лопастей: 600, 900, 1200 мм, и обозначаются как 2х750, 2х1200 или 2х1600 мм.

Задачей всех затирочных машин является выравнивание поверхности бетонного пола, устранение неровностей и воздушных полостей, подготовка поверхности либо к нанесению покрытия, либо к операции шлифования мозаично-шлифовальной машиной. Существует много моделей и разных модификаций затирочных машин, о некоторых производителях расскажем в этой статье.

Европейские заглаживающие машины на российских стройках

Компания Kreber GmbH имеет более чем 35-летний опыт в производстве строительного оборудования. Затирочные машины производятся на головном предприятии в нидерландском Влардингене, установки имеют характерную темно-синюю окраску. Но бóльшая часть затирочного оборудования компании выпускается заводом, расположенным в Польше. Эти машины бирюзового цвета не только не уступают по качеству голландским Kreber, но даже, по мнению специалистов, превосходят их. Машины Kreber часто можно встретить у строителей Германии, Австрии, Бельгии, Чехии, Венгрии, а также в России.

Популярностью пользуются однороторные бензиновые модели K446 В и K446 ВS со складывающейся ручкой, что позволяет транспортировать их даже в легковой машине, а также мод. К446 Е с 3-фазным двигателем VEM мощностью 4,8 кВт. Это наиболее производительные из однороторных моделей Kreber, они обрабатывают до 250 м2/ч.

Инженерами Kreber разработана серия бензиновых и электрических «кромочных» машин с рабочим диаметром 600 мм – это мод. К-600R /4, К-600R /6, К-600B, К-600BТ, К-600Е, К-600ЕТ. Машины удобны при затирании полов в небольших помещениях. По­движная ручка управления позволяет выбрать положение, удобное оператору, а возможность складывания ручки облегчает транспортировку машины. В электромашинах используется двигатель мощностью 1,1 кВт, выполненный в брызгозащитной изоляции. В бензиновой версии используется 2-цилиндровый двигатель Honda GX 120 мощностью 4 л.с. Производительность K-600 составляет 75–100 м2/ч.

Однороторная мод. K-436 производительностью 150–200 м2/ч встречается в двух «бензиновых» модификациях с двигателями Honda GX200 и GX270 мощностью 5,5 и 9,0 л.с. Разработана также модификация К-436/E с электродвигателем. Машины K436 снабжены аварийным выключателем, ручным регулятором скорости вращения лопастей, обеспечивающим плавную и точную настройку. При комплектации диском для шлифовки полов мод. K-436 успешно применяется для шлифования полов из бетона.

В предлагаемом компанией ассортименте имеется и однороторная мод. К-750, причем в различных модификациях: K-750E с приводом от электродвигателя, мод. K-750 BB/4 и K-750 B/5.5, использующие в качестве главного привода моторы Honda GX 160 мощностью 4 и 5,5 л.с. Производительность мод. К-750 – около 150 м2/ч. Для всех однороторных машин покупателям опционно предлагается тележка, с помощью которой агрегат можно быстро перемещать между объектами.

Двухроторные машины Kreber за час работы способны обработать 1200 м2 и более бетонной поверхности. Два равнозначных привода, действующих в машинах, повышают в пять и более раз производительность по сравнению, например, с производительностью мод. К-436 или К-446.

В случаях, когда уровень масла в двигателе ниже минимально допустимого, срабатывает защита, блокирующая работу двигателя

Популярностью у строителей пользуется двухроторная мод. К-436-2Twin non-over­lapping с лопастями ∅980 мм. Модель производится в двух версиях, с двигателями Honda GX630 мощностью 20,8 л.с. и Honda GX690 мощностью 22,1 л.с. Мод. К-436-2Twin оснащена ножным регулятором оборотов, по желанию покупателя комплектуется двумя или даже четырьмя прожекторами, а также смачивающей системой для снижения запыленности воздуха. Kreber также предлагает мод. K-446-2Т non-overlapping с двумя дисками ∅1225 мм и мод. K-446-2 overlapping с дисками или лопастями ∅1200 мм.

О том, что польские производители стройтехники достигли высоких результатов, говорит не только отличное качество машин Kreber в польском «варианте», но и продукция компании Bautech Sp. z o.o. Созданная в 1992 г. компания первоначально являлась представительством американской Allen Engineering Corporation (AEC). Но уже с 1998 г. Bautech начала реализовывать собственные конструкции.

В серии Black Walker три затирочные машины с рабочим диаметром 600, 900 и 1200 мм, при этом скорость вращения ротора можно плавно регулировать, и максимально они составляют соответственно 115, 135 и 145 об/мин. Все машины серии работают с четырьмя лопастями и служат для выравнивания полов в стадии влажного бетона, когда на поверхности пола остается след от обуви работника глубиной не более 2–3 мм. В такой ситуации при обработке средних и крупных площадей оптимально использовать мод. Black Walker 900 с наложенным на лопатки затирающим диском. По мере отвердевания бетона угол наклона лопаток желательно постепенно увеличивать, доводя до 20° при последующих циклах обработки пола.

Машина Black Waker Finish 600 является кромочником и используется в помещениях ограниченной площади. Для защиты от столкновений с препятствиями имеется защитный обод. А наиболее мощная однороторная машина Black Walker 1200 эффективна при выполнении больших объемов работ. Все машины серии имеют удобную ручку с возможностью регулировки ее положения. Мягкое покрытие на ручке позволяет оператору удобно держаться и оперативно перемещать установку. По желанию покупателя ручка может быть установлена складная, что удобно при транспортировке.

Роторы затирочной 2-роторной мод. Black Rider работают со скоростью 125 об/мин. Лопасти выравнивают пол на рабочем диаметре 900 мм и длине 1800 мм, причем траектории движения лопастей на разных роторах не пересекаются. Приводит в движение рабочие органы машины двигатель мощностью 20 л.с. Удобства в работе прибавляют мощные приборы освещения, указатель уровня топлива, электрический стартер, ящик для инструментов. Контролируя показания счетчика моточасов, оператору легче выдерживать регламентные сроки ТО. Дополнительно производитель предлагает покупателям приобретать специальные тележки для легкой транспортировки машин на небольшие расстояния. Система управления Bautech позволяет работать с высокой степенью маневренности. Надежный и очень прочный редуктор машин рассчитан на продолжительную работу даже при тяжелых режимах выравнивания. Усиленное центробежное сцепление облегчает регулирование оборотов, а ручная система изменения положения лопаток позволяет точно установить угол их наклона в диапазоне 0–20°.

Модель затирочного кромочника TS-244 («Сплитстоун», Москва)изготавливается в бензиновом варианте

Но в случаях, когда изготовителям бетонных полов требуется оборудование, которое даже при работе «на износ» никогда не подведет, они выбирают затирочные машины компании Barikell s.r.l. Эта итальянская глобальная компания известна не только на европейском рынке, но и за его пределами, имеет развитую дилерскую сеть, укомплектованную квалифицированным персоналом.

Оригинальные компактные машины Barikell Moskito ∅600 массой всего 64–76 кг могут работать автономно от одного или двух 12-вольтовых аккумуляторов. Используя такие машины, можно выравнивать полы в помещениях, даже если в соседних с ними офисах кипит работа – Moskito работают тихо, вредных выбросов нет, а запыленность минимальная. Покупателям также предлагаются бензиновые версии этих машин, с двигателями Robin и Honda. мощностью 4–6 л.с., существует и вариант с электродвигателем Elettrico мощностью 3 кВт, работающим от 220 В. В машинах устанавливают либо 4, либо 6 лопастей.

Инженерами компании разработаны также мод. Moskito ∅750 и Moskito ∅800. Установки Barikell 4-90 Light, Barikell 4-90 обрабатывают бетонную стяжку кругами и лопастями ∅900 мм, производя выравнивание четырьмя лопастями. В моделях используются как складные ручки, так и цельные. В бензиновом исполнении кроме двигателей Honda и Robin в перечисленных выше моделях используются моторы Kohler, Yanmar, Lombardini. Наиболее мощной однороторной моделью является Barikell 4-120, в ней используется бензиновый двигатель Honda, Robin или B&S мощностью от 7,5 до 14 кВт. Для использования в закрытых помещениях разработан вариант с электродвигателем мощностью 4,5 кВт.

Двухроторные затирочные машины Barikell создавались для быстрой обработки больших поверхностей. Затирочные серии OL имеют накладывающиеся траектории движения лопастей, а в машинах серии MK окружности вращающихся лопастей не пересекаются. Управление гидравлическими системами производится джойстиками либо в ручном режиме рычагами. Машины оснащаются 2-цилиндровыми двигателями Honda, Kohler, B&S Vanguard и Kubota. Электрический стартер для запуска двигателя устанавливается на корпусе машины рядом с креслом оператора (в машинах серии МК8) либо под креслом оператора (в серии МК12). Такой подход позволяет установить сиденье оператора намного ниже, чем оно располагается в машинах конкурентов, и благодаря такому решению оператору удобно выполнять выравнивание даже в самых труднодоступных местах. Удобное сиденье, рычаги управления, расположенные с внешней стороны от ног оператора, хорошее освещение – все это позволяет оператору находиться во время работы в естественной позе. Оператор устает меньше, а обработка пола происходит с более высоким качеством и производительностью. Все машины OL и MK имеют мощную систему освещения, для меньшего пылеобразования машины оснащены системой орошения.

 Затирочная двухроторная машина Multiquip Whiteman серии STH перемещается по обрабатываемой поверхности самостоятельно

Американские машины – достойный выбор

Американские затирочные машины, по мнению профессионалов, могут работать сутками и при использовании оригинальных затирочных дисков и лопастей не оставляют на зачищаемой поверхности абсолютно никаких дефектов. Высокое качество и надежность американских затирочных машин традиционны: в США, а точнее, в компании Whitman (сегодня Multiquip) в 1939 г. была произведена первая в мире затирочная машина. Все новинки в мире, связанные с подобным оборудованием, обычно появляются сначала в США, а уже через некоторое время начинают использоваться европейскими и азиатскими производителями. По технологиям укладки бетонных полов США значительно опережает европейцев, не говоря уже о России. К наиболее известным американским производителям, работающим и на нашем рынке, можно отнести компании Multiquip, Allen, MBW.

Компания Chicago Pneum­atic – один из старейших производителей строительного инструмента и оборудования не только в Америке, но и во всем мире, история компании началась в 1894 г. И несмотря на то, что с 1987 г. компания входит в состав шведской корпорации Atlas Copco, Chicago Pneumatic использует собственный оригинальный дизайн, в котором присутствуют красный и черный цвета. В ассортименте компании более полутысячи моделей различного инструмента, предлагаются покупателям и затирочные машины.

Серия STG состоит из трех моделей, которые могут обрабатывать и небольшие площадки, ограниченные стенами или колоннами, и большие площади промышленных полов. Машина STG 24 – очень компактный кромочник, снабженный специальной защитой от ударов при обработке полов в труднодоступных местах. Складная ручка для перемещения машины упрощает процесс погрузки и транспортировки. Машина работает с лопастями и кругами ∅600 мм. Главный привод машины – бензиновый двигатель Honda GX 160 мощностью 4 л.с., привод обеспечивает номинальную скорость вращения лопастей до 130 об/мин. Кроме того, в серию STG входят модели STG 36 и STG 46. В них также используются бензиновые двигатели Honda мощностью 5,5 и 9,0 л.с. соответственно. Эти машины с помощью четырех лопастей обрабатывают поверхность на рабочем диаметре 900 и 1200 мм.

 Бензиновая затирочная машина Vektor VSCG-800 (Китай). Диаметр затирочного диска 800 мм позволяет эффективно обрабатывать большие площади

Китайские производители ценят российский рынок

Китайские затирочные машины начали продавать в нашей стране совсем недавно. Привлекает покупателей прежде всего цена китайских машин. Если сравнить стоимость кромочника немецкой компании Wacker Neuson и китайского от компании Vector, то цена китайского продукта вполовину меньше. Но и качество затирочных из Китая «хромает»: часто используются слабые двигатели, некачественные редукторы и т. д.

Однако затирочные машины компании Masalta Engineering Co., Ltd весьма популярны у наших строителей – демократичная цена, неплохое качество, сборка практически без изъянов, к тому же компания дает гарантию на 1 год. Сегодня Masalta поставляет в Россию компактный кромочник MT24-3(4) с наружным защитным кольцом ∅610 мм и двигателем Robin мощностью 4,2 л.с., Возможна установка в эту модель и более мощного двигателя Honda на 5,5  л.с. Еще один кромочник компании MT30-3(4) также оснащен 4-тактным одноцилиндровым двигателем либо двигателем компании Robin мощностью 5,7 л.с., либо Honda GX 160, обеспечивающим 5,5 л.с. Защитное кольцо в этой модели имеет наружный ∅760 мм.

Однороторная модель с лопастями или затирочным диском ∅900 мм МТ36-3(4) имеет массу 75 кг. Модель легко и удобно управляется с помощью ручки, конструкция которой предполагает ее складывание при транспортировке. Однако самыми мощными затирочными однороторными машинами являются бензиновые модели МТ42-3/4 с диаметром ротора 1060 мм и MT46-3/4 с диаметром ротора 1170 мм.

Masalta предлагает своим покупателям недавно созданные «вертолеты» с электроприводом для работы в закрытых помещениях. Это мод. JM600 с рабочим диаметром 600 мм и 3-фазным двигателем мощностью 0,75 кВт, а также мод. JM900II (Dynamic) с диаметром ротора 900 мм и электродвигателем мощностью 2 кВт. Собственной разработкой конструкторов Masalta стали 3 модели двухроторных машин – MT836, MRT73 и MRT364, предназначенные для выполнения больших объемов работ по выравниванию бетонных полов. Это самоходные машины с неперекрывающимися лопастями, они обеспечивают ширину рабочего прохода в 1860 мм при средней скорости вращения лопастей 140–150 об/мин. Заглаживающие двухроторные машины комплектуются двумя наборами лопастей для финишной обработки пола. Машины рассчитаны на эксплуатацию до 4 ч на одной заправке, емкость бензобака – 24,6 л. В моделях используются лицензионные китайского производства двигатели Honda, в мод. MRT73 – GX670 мощностью 24 л.с., а в мод. MT836 и MRT 364 – GX690 мощностью 22.1 л.с.

Отечественным бетонным полам – российское оборудование

В нашей стране производство затирочных машин развивается довольно быстрыми темпами. В ряду лидеров компания Grost из Санкт-Петербурга, которая отмечает в 2016 г. свой 10-летний юбилей. В первые годы существования компания занималась поставками строительного оборудования из Китая. Однако со временем руководство Grost взяло курс на производство строительного оборудования на собственных мощностях. Был создан конструкторский отдел, организовано производство, и сегодня под торговой маркой Grost выходит широкий ассортимент строительного оборудования.

Надо отметить, что затирочным машинам в компании уделяется особое внимание. Grost производит 12 моделей затирочных машин, 7 из которых серии ZME имеют электропривод. Модельный ряд открывает универсальная машина ZMU, она поставляется без двигателя. Покупатель может комплектовать ее 2- или 3-фазным двигателем мощностью 3 кВт или бензиновым 6,5 л.с. Эта модель и еще 3 однороторные модели, но уже с установленными приводами универсальные, то есть их можно комплектовать лопастями, образующими рабочий диаметр 800, 900 и 1000 мм.

Компания Grost также предлагает кромочники как с электро-, так и с бензиновым двигателем. Этими легкими машинами весом 43–55 кг удобно заглаживать свежеуложенную полусухую бетонную стяжку, причем вращение затирочного диска задается в обе стороны, что облегчает работу оператора при повторных проходах.

Двухроторные машины представлены двумя бензиновыми моделями. Мод. ZDM-750 комплектуется двигателем Honda GX390 мощностью 13 л.с. Бетонную поверхность обрабатывают 8 лопастей (2 комплекта по 4 шт.) размером 150х270 мм. Вторая мод. ZDM-1000 более мощная, в ней используется двигатель Honda GX690, обеспечивающий 24 л.с., бетонную поверхность затирают 8 лопастей размером 150х355 мм. В обеих моделях используется электрический пуск двигателя, наклон лопаток может меняться от 0 до 15°, а частота вращения ротора составляет 90–100 об/мин. Для пылеподавления имеется спрей-система, в которую входит резервуар для воды. Машины поставляются со съемными транспортировочными колесами. Управление направлением движения машины, наклоном лопаток осуществляется рукоятями, для экстренной остановки предусмотрена специальная педаль.

Двухроторные машины применяются при выравнивании бетонных стяжек значительной площади

В 2014 г. Канашский завод технологической оснастки выпустил две собственные модели затирочных кромочников. Завод является базовым предприятием московской компании «Сплитстоун». Мод. TS-244 изготавливается в «бензиновом» варианте, а TS-242E – с электроприводом. В машинах предусмотрена удобная регулировка наклона лопастей от 0 до 30°, имеется устройство аварийной остановки, которое срабатывает при падении оператора или других нештатных ситуациях. Включение устройства происходит при опускании ручки управления. В комплект поставки входят лопасти для грубой и чистовой обработки, затирочный диск и универсальный затирочный нож. Для безопасной работы при обработке полов вдоль стен, колонн и других преград в машинах имеется защитное поворотное ограждение с резиновым буфером.

Московская компания «ВПК Механизация» с 2006 г. занимается разработкой и производством строительного оборудования. В настоящее время ВПК предлагает широкий спектр оборудования для монолитного строительства, разработанный специалистами компании, среди которого и заглаживающие машины. Для выравнивания влажных полов из бетона в помещениях компания создала машину ЭЗМ-900. Главный привод машины – 3-фазный электродвигатель АИР 10054/2У3 мощностью 3,7 кВт. Рабочая зона обработки – это ∅900 мм, причем угол наклона лопастей регулируется от 0 до 20°. В конструкции машины предусмотрена аварийная автоматическая остановка двигателя, для удобства транспортировки управляющая рукоять может отсоединяться от основного блока.

В ВПК разработаны также затирочные машины в бензиновом исполнении, комплектуемые двигателями Honda. Это мод. БЗМ-900 с двигателем мощностью 5,5 л.с. и недавно запущенная в производство мод. БЗМ-900PRO с двигателем мощностью 9 л.с. Положение ручки управления в моделях регулируется по высоте, также ручку вообще можно быстро демонтировать при транспортировке. Мод. БЗМ-900 PRO поставляется с затирочным диском и лопастями, имеющими повышенный эксплуатационный ресурс, идеальную гео­метрию.

Одной из новинок, представленных компанией на отечественном рынке, стала однороторная машина с электроприводом VPK SKAT 600, предназначенная для заглаживания полусухих бетонных поверхностей. Установка мощностью 1,1 кВт и массой всего 45 кг поставляется с затирочным диском ∅600 мм. Кроме производства на ВПК организован сервисный центр по гарантийному обслуживанию оборудования и его ремонту.

Заполнять отечественный рынок затирочных машин помогает и продукция компаний из «ближнего зарубежья» – белорусской компании «Мисом», украинской Nova Tec и других.

Управление скоростью и направлением движения двухроторной машины, а также регулировка угла наклона лопастей и скорости их вращения производится с помощью джойстиков или рычагов

 

Популярность современных бетонных полов в перспективе будет только расти, это очевидно, и значит, конкуренция среди производителей заглаживающего оборудования скоро может увеличиться. У наших предприятий есть реальная возможность не потерять рынок своей страны. Хотя выпуск собственных затирочных машин начался в России совсем недавно, успехи очевидны, и остается надеяться, что наши машиностроители не сдадут свои позиции и в дальнейшем.

os1.ru

как и чем отшлифовать, оборудование, технология шлифования, фото

Большие помещения, будь-то общественные здания, производственные цеха или ангары всегда нуждаются в жёстком, ровном и гладком основании, и для этого как нельзя лучше подходит бетон. Поэтому многих интересует вопрос, как производится шлифовка бетонного пола своими руками при помощи специальной техники, именуемой в народе «вертолётом».

Ниже мы расскажем о такой работе, об этих замечательных шлифовальных машинах.

Шлифовка бетонных полов «вертолётами»

Шлифовка бетонных полов «вертолётами»

Машины и производственный процесс

Что такое топпинг

Так выглядит пол после топпинга

Так выглядит пол после топпинга

В строительстве топпингом называют смесь, которой покрывают бетонные площадки для того чтобы покрытие пола квартиры или дома стало более прочным. В его основе содержится цемент с различными примесями, в составе которых может быть частицы металла, корунд или кварц.

Для повышения износостойкости при высоких нагрузках используют добавки из корундовых материалов, а при очень высоких нагрузках используют металлические частицы. Кварцем же обходятся при средних нагрузках, например, в общественных зданиях или даже в производственных цехах с применением лёгкого транспорта типа погрузчиков и автокаров.

Конечно, цена на бетонный пол с упрочняющим покрытием будет несколько выше, но в таком случае вы защищаете основание от разрушения, которому способствуют внешние факторы, такие как температурные перепады, влага и механические нагрузки.

Давайте подробнее обратим внимание на те выгоды и достоинства, которые вы приобретаете, благодаря такой обработке:

  • Благодаря ударопрочности на поверхности не возникает трещин, сколов и иных механических повреждений даже при сильных ударах.
  • В разы увеличивается износостойкость, что, в свою очередь, увеличивает эксплуатационный ресурс всей конструкции.
  • Топпинг нейтрален абсолютно ко всем химически активным веществам, значит, его можно использовать в цехах с химической продукцией.
  • Такой пол обладает антистатическими свойствами, а также полностью исключает возникновение пыли.
  • Структура покрытия может быть зернистой, гладкой и блестящей – это позволяет декорировать его по своему усмотрению.

Машины для шлифовки и нанесения топпинга

Ручная тележка-дозатор для нанесения топпинга TREMIX 830

Ручная тележка-дозатор для нанесения топпинга TREMIX 830

  • Принцип работы такой тележки, которую вы видите на фото вверху, состоит в распределении упрочняющей смеси по бетонному полу. Для загрузки порошкового материала там существует бункер, который по всей длине снизу закрывается заслонкой. Эту заслонку можно открыть рычагом поворотной перекладины, которая соединяется с ней тягами.
  • Чтобы изменить степень открывания заслонки, нужно переустановить специальную упорную планку, которая, в свою очередь, фиксируется винтовой ручкой. Действие происходит следующим образом: после открытия заслонки оператор начинает толкать тележку с той или иной скоростью, что приводит в движение барабан внутри бункера. Во время вращения барабан выталкивает топпинг через заслонку и тот равномерно ложится на бетонную поверхность (для управления таким агрегатом требуется только один оператор).
Затирочная машина однороторная

Затирочная машина однороторная

  • Затирочно-шлифовальные машины подразделяются на два основных класса – однороторные (ручные) и двухроторные (с вмонтированным креслом оператора) и предназначены для доведения поверхности бетонного пола до идеального состояния.
  • Однороторная машина для шлифовки бетонного пола предназначена для выполнения небольших объёмов работ, поэтому чаще всего используется в гражданском строительстве. Агрегат может быть оснащён четырёхтактным двигателем и работать на бензине, которого хватает на 2-3 часа до следующей заправки. Также «вертолёт» оснащают электродвигателем, который запитывается от 380 В (трёхфазный).
Затирочная машина двухроторная

Затирочная машина двухроторная

  • В промышленном строительстве, то есть, на больших объектах чаще применяется двухроторная шлифовальная машина для бетонного пола, в которую вмонтировано операторское кресло. На современных двухроторных машинах устанавливается компьютерное управление, но, тем не менее, оператор всегда может воспользоваться привычными рычагами. Работает агрегат на бензине.
  • Такое оборудование для шлифовки бетонного пола применяется также и для затирки – всё зависит от того, чем вы будете работать диском или лопастями, а также от скорости вращения диска. Так, скорость от 80 до 100 об/мин хороша для затирочных работ по жидкому бетону; на скорости 100-150 об/мин работают универсальные «вертолёты», а вот 150-190об/мин самая лучшая скорость для финишной отделки.

Рекомендация. В закрытых и плохо проветриваемых помещениях, независимо от масштабов, а также от того, гражданское это строительство или промышленное, следует использовать «вертолёты» с электрическим приводом.

Бетонный пол с топпингом

Устройство бетонного пола

Устройство бетонного пола

На данный момент мы разобрались, чем отшлифовать бетонный пол, но не обращали внимания на его конструкцию, но от этого напрямую зависит не только качество, но и, вообще, целесообразность топпинга и шлифовки. Несмотря на то, что упрочнитель создаёт очень жёсткую и ударопрочную поверхность, под ней должно быть не менее прочное основание, которым и служит все конструкция бетонного пола целиком.

Обязательным условием для заливки инструкция предусматривает наличие подушки, которая обычно засыпается из крупного песка, слоем от 220 до 400 мм. На неё в обязательном порядке укладывается отсечная гидроизоляция, что в дальнейшем предохраняет плиту от разрушительного воздействия влаги. Затем заливается слой бетона, на котором устанавливается армирующая двойная сетка.

Армирующая сетка

Армирующая сетка

Для монтажа сетки используют рифлёный прут AIII сечением не менее 10-12 мм, но учитывая то, что площади достаточно большие, весь каркас собирают из готовых сваренных модулей с ячейкой 200×200 мм и фиксируют их друг с другом вязальной проволокой или сваркой.

Верхний уровень обрешётки с нижним соединяют вертикальными прутами арматуры, но не каждом пересечении, а по 4-5 штук на один квадрат. Всё это заливается бетоном не ниже М300, который уплотняется глубинными вибраторами и/или виброполутёрами.

Рекомендация. Все работы по заливке, а также технология шлифовки бетонного пола должна соответствовать СНиП 2.03 13-88.

Распределение топпинга ручной тележкой-дозатором

Распределение топпинга ручной тележкой-дозатором

Мы рассматриваем, как отшлифовать бетонный пол своими руками и через 2-3 дня после заливки бетона на пол и его затирки при помощи тележки-дозатора или просто лопатой, наносим слой упрочнителя. Через 15-20 минут, как только впитается вода, поверхность обрабатывают диском.

Этот слой лучше всего засыпать на ½ толщины, а после этого добавлять оставшийся слой. Для полов со средней нагрузкой расход топпинга составит от 3 до 5 кг/м2, при большой нагрузке – от 5 до 8 кг/м2 (расход цветного топпинга – 7-8 кг/м2).

Шлифование бетонного пола происходит через 30-60 минут (по 2-3 прохода), по мере его высыхания, но схватывается он быстрее у колонн и мест стыковки с другим сухим полом. Так как шлифовать бетонный пол приходится «на глаз», то плоскость всё время проверяют уровнем и рейками и после окончания шлифовки наносят слой лака.

Полы после финишной отделки

Полы после финишной отделки

Через 2-3 дня после вскрытия лаком прорезают усадочные швы, глубина которых должна составлять не менее 1/3 толщины плиты. По шагу максимальное расстояние между швами должно составлять сумму 26-ти значений толщины бетона. Швы заполняются герметиком или поливинилхлоридным шнуром.

Заключение

Когда закончена шлифовка бетонного пола вертолетом, и он вскрыт лаком до окончания высыхания бетона (28 суток) следует поддерживать температуру воздуха не ниже 5⁰C. Если температура воздуха ниже 5⁰C или выше 30⁰C, а также при наличии сквозняков или ветра, залитая площадка закрывается целлофановой плёнкой.

shkolapola.club


Смотрите также