Как дорога заливается бетоном. Заливка бетоном дороги


Армирование бетонной дороги

Армирование дорог под бетон: технология армирования дорожного полотна и профилактика (фото)

Армирование дорог производиться для усиления несущей способности дорожного покрытия. Стандартные слои песка и щебня равномерно распределяют давление, но не в состоянии выдерживать сильные нагрузки.

Армирование дорожного полотна придает жесткость всей конструкции, и распределяет общую нагрузку на большую площадь, уменьшая точечное давление на грунт. При строительстве основания используют как стальную, так и стекловолоконную арматуру диаметром 14-18 мм, так же используют металлическую фибру, она увеличивает сопротивление излому. Бетон применяют в зависимости от климата и погодных условий, в холодную пору года применяют различные химические присадки, обеспечивающие нужные свойства.

Технология изготовления армированного бетонного покрытия

Строительство армированного дорожного полотна состоит из нескольких этапов:

  1. Создание арматурного каркаса. Бетон имеет высокое сопротивление на сжатие (твердость), и очень малое на излом (гибкость). Главный элемент, придающий крепость основанию является арматурный каркас. Выполненное по всем правилам армирование дороги под бетон многократно повышает не только прочность на излом, но и общие функциональные показатели. Для достижения максимальной жесткости арматуру связывают или сваривают в сетку.
  2. Монтаж опалубки. Перед заливкой производиться монтаж опалубки с помощью досок или метала. В некоторых случаях используют бетонные блоки, которые после заливки играют роль бордюров. Опалубка используется для придания нужной формы основанию.
  3. Бетон для заливки. Для заливки основания применяют бетон с добавлением щебня. Фракции щебня или других горных пород не должны превышать 20-40мм. Соотношения составляющих в растворе зависит от условий эксплуатации. Желательно чтоб время от загрузки миксера и заливкой бетона было менее двух часов, промедление может привести к снижению прочности.
  4. Заливка производиться бетоноукладочными машинами, они позволяют помимо укладки производить уплотнение виброплитами.

Неисправности и ремонт бетонного основания

При не соблюдении технологического процесса при армировании дорожного полотна под бетон, со временем могут проявиться разрушения и поломки различного вида:

  • трещины и вздутия. Воздействие воды и промерзание покрытия может привести к трещинам. Для устранения последствий вздутия и предотвращения дальнейшего разрушения необходимо снимать слой на всей дефектной площади. Если трещины не глубокие и не достают до армированного каркаса их можно залить битумом или мастикой. Если повреждение глубокое то бетон прорезается, гидроотбойником освобождается арматура, добавляются новые звенья и заливается все новым раствором.
  • рассыпание. При разрушении дорожного полотна, внутрь попадает влага. При использовании бетона со слабой устойчивостью к воде, происходит разрыхление и рассыпания основы. Зимой вода внутри покрытия замерзает, что приводит к дополнительным разрушением. При ремонте используют дорожную фрезу, ею снимают поврежденный слой и заливают новым раствором. При выполнении работ по армированию дорожного полотна для тяжелой техники, важно обеспечить достаточную гидроизоляцию для избегания подобных неисправностей.
  • проседание. При проседании армированного бетонного основания следует произвести капитальный ремонт участка. Помимо восстановления целостности, потребуется устранить причину проседания грунта.

Профилактика

Для увеличения срока службы дорог на них производят профилактику. Покрытие обрабатывается различными эмульсиями, образующими на поверхности тонкую пленку. Такая пленка хорошо защищает поверхность от проникновения влаги.

Единственный минус это уменьшение сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Цена армированного полотна будет выше стандартной асфальтной дороги, но долговечность и эксплуатация без ремонта быстро окупят расходы.

Армирование дорожного полотна под бетон производиться для увеличения максимальной весовой нагрузки. Помимо этого армированное полотно служит намного дольше обычного и до 30 лет может обходиться без ремонта. Для достижения таких показателей при постройке, нужно тщательно придерживаться технологического процесса армирования дорожного полотна.

Related posts:
  1. Стабилизация грунтов: улучшение качества полотна и экономия ресурсов

Поделиться:

Нет комментариев

geoprofy.ru

Армированное бетонное основание дорожной одежды

Армированное бетонное основание(АБО) используют для повышения прочности и жесткости дорожной одежды. Песчаные и щебенчатые слои равномерно распределяют нагрузку на грунт на небольшом участке, но не способны придать необходимую жесткость. АБО увеличивает жесткость одежды и позволяет передать вертикальные нагрузки на большую площадь, уменьшая удельное давление на грунт.

Для строительства основания используют стальную или стекловолоконную арматуру диаметром 14-18 мм и различные бетоны. Состав бетона зависит от климата, условий заливки и ожидаемого дорожного потока. Для заливки в холодное время года используют различные добавки – мочевину, хлорид кальция, и другие.

Для увеличения эксплуатационных свойств бетона, наряду с арматурой в него добавляют металлическую фибру. Это увеличивает жесткость и прочность на излом.

Укладка армированного бетонного основания

Работы по созданию АБО производятся после укладки дренирующего слоя из песка, щебенчатых слоев и, при необходимости, утеплительного слоя.

  • Создание арматурного каркаса. Основу бетонного слоя основания составляет каркас из арматуры. Бетон имеет очень высокую прочность на сжатие и крайне малую прочность на излом. Правильно сделанное армирование многократно повышает прочность на излом. Вызвано это тем, что прочность на излом зависит не только от прочности самого бетона, но и от прочности на растяжение арматуры. Для достижения максимальной прочности на излом, армирование проводят снизу и сверху бетонного слоя. Арматуру необходимо связать в сетку. Это позволит повысить прочность не только в продольном, но и в поперечном направлении. Неперевязанная арматура может сдвинуться во время заливки и уплотнения слоя, ухудшив его прочность на излом. Еще сильней увеличить прочность на излом позволяет применение металлической фибры.
  • Установка опалубки. Перед заливкой устанавливают опалубку с помощью деревянных или металлических щитов, в некоторых случаях ее делают из бетонных дорожных блоков. В этом случае вершина блока играет роль бордюра. Опалубка нужна для того, чтобы придать основанию нужные формы и избежать перерасхода бетона.

Армированное бетонное основание увеличивает жесткость одежды и позволяет передать вертикальные нагрузки на большую площадь, уменьшая удельное давление на грунт.

  • Бетон для заливки. Для основания используют бетоны, приготовленные с использованием щебня прочных горных пород, фракции 20-40 мм. Соотношение песка, щебня, цемента и дополнительных материалов зависят от температуры во время укладки, климатических условий и ожидаемой нагрузки на дорогу. Время доставки бетона с завода не должно превышать одного часа. Время с загрузки миксера или самосвала до заливки в опалубку, не должно превышать двух часов. Превышение этого времени снижает прочность готового армированного бетона.
  • Заливка основания. Заливку производят с помощью бетоноукладочных машин на пневматическом или гусеничном ходу. Они позволяют не только укладывать ровный слой бетона, но еще и уплотнять его виброплитами.

Заливку армированного бетонного основания производят с помощью бетоноукладочных машин на пневматическом или гусеничном ходу.

Неисправности армированного бетонного основания
  • Рыхлость. При нарушении целостности покрытия, внутрь дорожной одежды попадает вода. Если при создании АБО был использован бетон со слабой водостойкостью, то попавшая внутрь вода приведет к образованию рыхлости. Это, в свою очередь, приведет к образованию трещин и впадин на поверхности покрытия. Вода будет поступать все сильней и сильней. В зимние месяцы бетон начнет растрескиваться и крошиться. Попавшая внутрь бетона вода, превращаясь в лед, расширяется и разрывает бетон. Для устранения рыхлости необходимо на достаточной площади вырезать основание, дорожной фрезой снять рыхлый слой АБО, восстановить уровень поверхности основания, уложить новое покрытие, и обеспечить качественную гидроизоляцию.
  • Трещины и пучение. Попадание воды в АБО и морозы, приводящие к промерзанию основания, приведут к пучению и глубоким трещинам в бетонном слое и покрытии. Для устранения последствий пучения, и предотвращения повторного появления необходимо снять покрытие на достаточной для ремонта площади, и провести осмотр АБО. Если трещины не достигли арматуры, их можно залить битумом или полимерными мастиками. Если трещины достигли арматуры, поврежденный кусок необходимо вырезать швонарезчиком или бетонорезной машиной, и извлечь. После чего гидромолотом или отбойным молотком освободить арматуру, прикрепить к ней новую, образовав из нее перевязанную сетку, и залить новым бетоном. После чего обязательно постелить теплоизоляционный слой, способный выдержать нагрузку, и восстановить покрытие с помощью литого асфальтобетона.

Если промерзание и пучение произошло в нескольких местах, вся дорога нуждается в реконструкции, потому что не соответствует климату.

  • Проседание основания. При проседании АБО необходимо не только восстановить целостность основания, но и устранить причину проседания грунта. То есть провести капитальный ремонт на небольшом участке дороги.

Соблюдение требований ГОСТ и СНиП при проектировании, строительстве, обслуживании и ремонте армированного бетонного основания дорожной одежды, позволит дороге служить многие десятилетия.

Сохранить:

roadmasters.ru

Бетонные дороги: используемые материалы. Монтаж опалубки и армировка. Заливка бетона и финишная обработка

Бетонные дороги в США являются практически неотъемлемым элементом ландшафта: применение эффективных технологий подготовки основания и заливки полотна позволяет получать достаточно прочное дорожное покрытие, выдерживающее серьезные транспортные нагрузки.

В России ситуация выглядит несколько иначе: литой бетон и бетонные плиты рассматриваются скорее как альтернатива, применяемая там, где асфальт проложить невозможно. И все же новые технологии постепенно внедряются, так что появление подобных трасс тоже не за горами.

При правильном подходе «бетонку» тоже можно сделать качественной

Подготовка к работе

Материалы для заливки полотна

При промышленной прокладке путей в нашей стране чаще всего применяются стандартизированные бетонные плиты для дороги.  С одной стороны, использование подобных элементов существенно ускоряет работу, но с другой – качество полотна получается относительно невысоким, и потому поверхность очень быстро изнашивается (читайте также статью «Асфальтобетонные дорожные смеси: все их типы, разновидности и марки, предусмотренные стандартами»).

Именно так формируется асфальтобетонное покрытие дорог  в промышленных масштабах

Обратите внимание! Особые неприятности доставляют стыки, которые со временем деформируются и превращаются в крупные выбоины.

Вот почему в частном строительстве чаще всего применяется технология заливки монолитного покрытия. Именно на ней мы и остановимся в нашей статье.

Смета на устройство бетонной дороги по заливной технологии включает в себя такие пункты:

  • Во-первых, нам нужен качественный бетон. Для прокладки скоростных магистралей требуется использование составов на безе цемента М400 (В30) и прочнее, но для подъездной дороги к частному дому достаточно и М300 (В22,5 – В25).
  • Подготовка основания осуществляется с обязательной подсыпкой песка и гравия.
  • Чтобы обеспечить материалу достаточную упругость, его армируют стальными прутками или арматурной сеткой. Здесь используются металлические детали сечением 10-12 мм.
  • Для эффективного функционирования и предотвращения деформаций, бетонное покрытие дорог нужно разделить на несколько участков компенсационными швами. При обустройстве таких швов используются специальные герметики.

Кроме того, нам понадобятся материалы для монтажа опалубки: доски толщиной не менее 50 мм, крепеж, стальные накладки на углы, штыри для фиксации каркаса.

Плиты дорожные со стальным армированием

Предварительная обработка участка

Технология бетонных дорог, описанная в ТР 147-03 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций из литых бетонных смесей», предусматривает обязательную подготовку основания:

  • На участок, выбранный для строительства, наносим разметку.
  • По разметке выполняем выборку грунта, удаляя верхний плодородный слой почвы и заглубляясь примерно на 60 см по отношению к запланированному уровню будущего полотна.

Совет! На этом этапе инструкция рекомендует прокладывать дренажные трубы, которые должны быть частью единой системы водоотведения.

  • Затем на земляное основание засыпаем слой гравия фракцией 40 и более миллиметров. Мощность такого слоя должна составлять около 30 см.
  • Сверху укладываем гравийно-песчаную подушку, выводя ее на требуемый уровень. Подсыпку тщательно уплотняем трамбовочными машинами, постоянно увлажняя и подсыпая новые порции материала.
  • Для проверки качества уплотнения используем стальной прут диаметром около 10 мм. При втыкании в основание он должен туго заглубляться на 60—70 см. Если прут проходит верхний слой с сопротивлением, а затем идет легко — нужно продолжать трамбовку, так как рыхлые участки рано или поздно дадут усадку.

Методика выполнения работ

Монтаж опалубки и армировка

Далее методика  возведения монолитной дороги из бетона предполагает установку опалубки из досок:

Схема опалубки

  • Перед началом монтажа определяем уровень, на котором будет находиться дорожное полотно. Желательно, чтобы он был несколько выше уровня грунта – тогда на проезжей части не будет скапливаться грязь.
  • Также при проектировке подъездной дорожки к дому желательно заложить в конструкцию небольшой клон для стока воды. Оптимальная величина уклона составляет 2-3 см на 1 м.
  • Затем устанавливаем опалубку, прочность которой напрямую зависит от параметров заливаемого цементного слоя. Для дороги толщиной 100 мм доски должны быть не тоньше 50 мм, а полотно мощностью 150 мм и более возводится в опалубке из бруса толщиной 100 мм.

Параллельно с опалубкой занимаемся армировкой и устройством компенсационных швов:

  • По краям дорожного полотна устанавливаем ребра из стальной полосы.
  • В саму дорогу на расстояние около 40 мм от основания закладываем сварную сетку с ячейкой 150х150 мм.
  • Своими руками обустраиваем через каждые 10-12 метров температурные швы. Для закладки используем полосу ДВП или аналогичного материала, пропитанного битумом, а также резины, пластика и т.д. Сверху на полосу можно надеть специальную крышку, которая выставляется точно по уровню дороги.

Фото компенсационного шва в асфальтобетонной трассе

Обратите внимание! После полимеризации цемента крышку нужно удалить, а паз на ее месте – заполнить эластичным герметиком.

Заливка бетона и финишная обработка

Поскольку бетонирование дорог требует большого количества материала, раствор для этой цели обычно заказывают на крупных предприятиях. С одной стороны, цена материала несколько возрастает, но зато мы сможем выполнить заливку большого участка в один прием, не прерываясь и избегая формирования напряженных участков.

Сам процесс заливки происходит таким образом:

  • Используя желоба, равномерно распределяем раствор из миксера внутри опалубки.
  • С помощью правил на длинных ручках и лопат выполняем предварительное выравнивание плоскости, заполняя участки вдоль ребер и удаляя крупные воздушные полости.
  • Затем длинным правилом (ровной доской или стальным П-образным профилем) окончательно выравниваем поверхность. Чтобы работать было легче, правило подбираем чуть больше ширины дороги — так его края можно будет опирать на опалубку.

Схема работы правилом

  • В завершение используем так называемую «бычью гладилку» — широкую доску на длинной рукояти. Ею мы удаляем все неровности, одновременно уплотняя верхний слой покрытия.

Затем даем бетону схватиться.

После этого выполняем финишную отделку:

Расшивка для усадки материала

  • Чтобы избежать растрескивания полотна при сушке, нарезаем усадочные швы. Для нарезки используем специальный инструмент — расшивку, заглубляясь не менее чем на 1/3 толщины бетонного слоя.

Совет! Шаг усадочного шва определяем, умножая толщину полотна на 30.

  • После расшивки наносим на поверхность материала рельеф с помощью дорожной щетки. Так мы не только улучшаем сцепление покрытия с колесами, но и способствуем стоку воды. Благодаря такой обработке бетонированная дорога прослужит гораздо дольше!

Виды дорожных щеток

Вывод

Строительство дорог из бетона по описанной выше технологии вполне можно осуществлять самостоятельно. Конечно, проект получится масштабным, и затраты будут весьма существенными – но все же реализовать его можно и без привлечения профессионалов (см.также статью «Дорожный бетон: основные характеристики и особенности применения»).

Если данная методика заливки монолитного покрытия вас заинтересовала, рекомендуем также просмотреть видео в этой статье, содержащее дополнительную информацию.

rusbetonplus.ru

Строительство бетонной дороги

Известно, что в России существуют две явные проблемы, как однажды сказал классик. Это дураки и дороги. О дураках размышлять совершенно нет желания, а вот по поводу дорог можно развить достаточно интересные мысли. В первую очередь те, которые позволяют решать существующую проблему. И если проблема обучения человека зависит и от объекта, и от субъекта деятельности, то с дорогами дело обстоит легче – можно сделать их ремонт, имея лишь желания, силы и материалы для обустройства дорог, расположенных хотя бы на территории подъезда к вашему дому или на его территории.

От качества того грунта, который лежит под строящейся дорогой, зависит и технология, по которой будет происходить устройство и дальнейший ремонт из бетона, и то, насколько долго и качественно она прослужит вам и проезжающим по ней гостям.

Наиболее популярным видом, является бетонная дорога, технология устройства которой способна выдерживать чрезвычайно тяжелые нагрузки и функционально служить не только в качестве подъезда на территорию частного дома, но и в качестве дороги для скоростных магистралей. Ремонт которых, как известно, производится не очень часто. И дело тут совсем не в нехватке средств, просто так получается, ремонт, долгое время, не требуется. Если вы решаете начать строительство или ремонт подъездной дороги, то крайне важно определиться с тем, какая технология укладывания бетона подойдет в вашем конкретном случае.

Материалы для устройства

Устройство и последующий ремонт возможны при наличии следующих материалов:

  • песок;
  • гравий;
  • герметик;
  • пластик;
  • бетонная смесь для заливки плит;
  • арматурная сетка;
  • доски;
  • штыри;
  • фиксаторы.

Строительство и ремонт

Правильно выбранный грунт и грамотно заложенное под дорогами из бетона основание обеспечит эффективный дренаж бетонных плит и исключит частый и весьма неприятный ремонт дорог из бетонной смеси и их покрытие.

От качества того грунта, который лежит под строящейся дорогой, зависит и технология, по которой будет происходить устройство и дальнейший ремонт, и то, насколько долго и качественно она прослужит вам и проезжающим по ней гостям. Общая технология, которой подвергается, и процедура строительства, и ремонт бетонных дорог, предполагает то, что непосредственно под бетоном располагается двухсотмиллиметровый слой из гравийного основания, которое, в свою очередь опирается на слой из более крупных камней, размер которых достигает 40 мм, уложенных на высоту в 20-30 см. Ниже располагается постель из естественного грунта. Естественно, технология зависимости от типа грунтовой подушки, влияет и на толщину каждого слоя, укладывающегося под дорогу из бетона. Лучшим вариантом подобной подушки станет гравийный или по большей мере песчаный грунт, которые блестящим образом способствуют естественному отводу поступающей с поверхности воды. Данную почву можно будет всего лишь тщательно утрамбовать и начинать организовывать устройство основания.

Если же постель под бетонные плиты состоит из таких природных составов, как торф, глина или представляет собой наносной грунт, отличающийся тем, что способен удерживать влагу в больших объемах и в течение длительного времени. Что напрочь отрицает то, что здесь присутствует технология природного дренажа. Решать эту проблему придется с использованием некоторой техники. Она нужна будет для того, чтобы снять почву, слоем до 15 см. Определить тип почвы и его несущую способность помогут специалисты, решение которых сможет ускорить строительство, если, конечно, в нем будут данные о не содержащих жидкость грунтах.

Правильно выбранный грунт и грамотно заложенное основание обеспечит эффективный дренаж бетонных плит и исключит частый и весьма неприятный ремонт дорог из бетонной смеси и их покрытие. После того, как земельные работы закончатся, нужно заняться профилированием дорог из бетона до необходимой высоты, размер которой может быть чуть ниже или выше – мм на 25. Для того чтобы технология дренажа функционировала еще лучше, нужно постараться выдержать уклон, строительство которой ведется для создания комфортного подъезда к дому. Специалисты рекомендуют делать следующий уклон – один мм на каждые 5 см.

Дренаж и утрамбовка грунта

Готовый бетон нужно вручную распределить вдоль ребер дороги и скрупулезно заполнить все появляющиеся пустоты.

В тех местах, где бетонные плиты укладываются в промежутки между домом и гаражом, для осуществления дренажа лучше начать строительство ливневого отстойника. В этом случае устройство ливневой канализации подразумевает использование дренажной трубы, диаметр которой более 10 см. Ее функция состоит в сбрасывании поступающей воды наружу или же в организованный коллектор ливневки. Устройство уплотнения грунта, на который будет укладываться бетон для дороги или плиты, должно отличаться высоким уровнем прочности, который зависит от того, насколько он уплотнен. Проверить данную характеристику постели можно посредством втыкания гладкого стального прута, толщиной не более 12 мм. Данные действия необходимо осуществлять через незначительное расстояние. Должная плотность грунта под устройство дороги из бетона, как показывает технология строительства, не позволяет проталкиванию прута на глубину ниже чем 60-70 см.

Если же во время проталкивания прута в грунт сопротивление почвы чувствуется только на первых 20 см, а далее входит в землю свободно, то нижние слои грунта не имеют достаточного уплотнения. Таким дорогам из бетона будет требоваться частый ремонт, так как подушка будет проседать, трескаться, и приведет рано или поздно, к разрушениям и бетона для дороги и всего полотна. Более того, и основание для бетона под и сама постель, должно включать в свое устройство материалы, препятствующие просачиванию воды вверх, непосредственно к дороге. В случае поступления влаги под плиты, сделанные из бетона, скопившаяся влага при замерзании в холодное время года, будет расширяться, и, в конце концов, приведет к вспучиванию плиты. Роль подобного материала, спасающего устройство плиты от разрушений, блестяще выполнит крошка из старого бетона, которую следует хорошенько утрамбовать. Уклона можно добиться тогда, когда технология ее строительства включает организацию опалубки.

Технология опалубки

После того, как этап уплотнения грунта и основания для установки плиты для дороги из смеси бетона, завершился, можно приступить к следующему этапу, которым является устройство опалубки. Здесь важно обратить внимание на толщину полотна бетона, от которой напрямую зависит то, доски с каким сечением будут необходимы в работе. Если плиты планируется залить толщиной в 100 мм, то опалубку придется делать из пиломатериала, сечение которого не должно превышать 50 x 100 мм. А при более толстом слое бетона для дороги, например, она будет равна 150 мм, то доски должны обладать следующим сечением – 50 мм на 150 мм.

Ход работ

Если вдруг во время эксплуатации плиты из бетона для дорог дадут трещины, то обычный ремонт покрытия тут вряд ли поможет.

Технология крепления опалубки должна быть организованна при помощи металлических вешек. Доски для этого подойдут любые, например, оставшиеся у вас после того, как вы сделали ремонт. Их можно предварительно покрыть специальным составом, который обеспечит их легкое отсоединение от бетона для дороги, по мере его застывания. После того, как устройство опалубки завершится, нужно будет нивелировать слой грунта в основании до точного показателя уклона, после чего все это устройство нужно будет плотно утрамбовать. Потом рекомендуется углубить на несколько сантиметров края устраиваемой дороги. Добавив толщины краям, обеспеченному путем утолщения по всему периметру плиты, поможет увеличить площадь опоры дороги и обеспечит защиту грунта, расположенного рядом с бетоном для дороги, от эрозии. Для того чтобы усилить ребра плит, технология позволяет заложить в них арматуру, чьи размеры и, соответственно, уровень прочности, превышают нормы, которые подразумевает строительство дорог, в два раза.

Устройство швов

Хорошим ходом в процессе заливания, станет установка температурных швов, благодаря которым будет обеспечено перемещение плиты создаваемой дороги из бетона, в зависимости от погодных условий. Эти швы еще называют швами расширения, и устраивают их перед этапом укладывания бетона. Подобное устройство позволяет перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, этому способствуют свойства используемого бетона для дорог, расширяться или сжиматься при температурных изменениях, ведь грунтовые условия под ним бетоном для дороги, тоже изменяются. В этой связи необходимо обеспечение полного разделения заливочных секций.

В случае, когда устройство бетонной дороги организуют на частном участке, отличающемся большими размерами, температурные швы можно заложить между строящейся дорогой и ведущей к дому дорожкой, которая располагается сбоку.

Опять же, между дорогой и площадкой на которой расположился гараж или какая-либо другая садовая постройка, ну, и конечно, между плитами этой дороги, которые являются основными. А в случае, когда дорога, к которой будет примыкать подъездная, то есть дорога общего пользования, тоже имеет бетонное устройство, то между ними нужно тоже устроить шов расширения.

Этот тип швов изготавливают из небольшого слоя материала, способного поглощать энергию. Например, пропитанный битумом лист ДВП, слой пластика, деревянный, пробковый или сделанный из резины вариант шва. Устроенный таким образом шов, целесообразно сверху закрыть, например, крышкой из пластика, которую следует установить заподлицо с поверхностью плит. После того, как весь бетон застынет, пластиковую крышку можно будет снять и заполнить верхнюю часть температурного шва герметиком. Обеспечивая устройство температурных швов, которые способствуют движению плит из бетона, ни в коем случае нельзя забывать о том, что располагать швы нужно, максимум, на расстоянии 12 метров друг от друга.

Если вдруг во время эксплуатации плиты из бетона для дорог дадут трещины, то обычный ремонт покрытия тут вряд ли поможет. Причина будет лежать намного глубже – в основании, на которое производилась заливка бетона для дороги. Ведь, недостаточно плотно утрамбованная подушка, с находящимися на ее поверхностями камнями, будет ограничивать движение плиты и, соответственно, приведет к разрушениям плит и швов между ними. Температурные швы важно включать в устройство дороги еще и из-за того, что они могут служить в качестве амортизаторов на стыке плиты из бетона для дороги, обеспечивающей комфортный подъезд автомобиля к дому с примыкающими к ней сооружениями участка, например, с дорожкой и гаражом или сараем.

Выбор арматуры

Арматура, использование которой предполагает технология данного строительства должна представлять собой сетку из металла, площадь ячейки которой равна 150 кв. мм. Такой выбор арматуры позволит избежать расширений и распространения трещин в бетоне, используемом для дороги по направлению в горизонтальной плоскости. Укладывать металлическую сетку нужно в процессе заливки бетона для дороги на высоте, примерно в 30-40 мм от нижней плоскости устраиваемой плиты. Для этого на данном уровне нужно разровнять бетон и по нему устелить имеющуюся арматурную сетку, для удобства, можно использовать такое устройство, как фиксаторы. Затем заливаете оставшийся у вас бетон. Сетку можно купить абсолютно новую или позаимствовать у приятелей, которые сделав ремонт палисадника, сняли, например, рабицу.

Требования к бетону

От того, бетон какого качества используется в момент, когда ведется устройство дороги из бетона, зависит не только ее внешний вид, но и как скоро придется делать ремонт покрытия. Качество бетона определяется по шкале измерения, имеющей количественные показатели от 1 до 12. При этом единице соответствует сухая бетонная смесь и уровень его влажности возрастает с увеличением числа. В качестве бетона для дорог подойдет вариант с показателем влажности, равным 4 или 5. Устройство этой смеси облегчит процесс укладывания бетона, да и работать с ней придется довольно быстро, чтобы не дать бетонной смеси подсохнуть. Добавлять воду в таких случаях не рекомендуют, так как это может значительно понизить уровень прочности, который она способна изначально гарантировать.

Готовый бетон нужно вручную распределить вдоль ребер дороги и скрупулезно заполнить все появляющиеся пустоты. Старайтесь разгрести бетон к самой высокой точке в опалубке, откуда он уже сам будет продвигаться в те участки, где еще нужна смесь. Теперь принимайтесь за выравнивание поверхности бетонной дороги. Делать это надо очень внимательно, не забывая время от времени подравнивать вручную ребра.

Потом придется подождать, когда с поверхности создаваемой плиты исчезнет вся влага и убедиться, что бетон достаточно прочный для того, чтобы выдержать вес одного рабочего. Его задачей будет, стоя на наколенниках, сперва, разметить и разделать усадочные швы, которые отличают имеющие слабости места, для того, чтобы формирование трещин получалось только вдоль шва, а не в произвольном порядке. После того, как этап отделки покрытия закончится, нужно будет распылить по получившейся поверхности смесь из затвердевающего герметика. Она обезопасит дорогу от чересчур быстрого испарения воды, позволив ей высохнуть равномерно и постепенно. Это повысит прочность итогового покрытия и в таком случае вы сможете не делать ремонт еще долгое время. Более того, бетон, при таком способе просыхания, еще и не будет поглощать влагу из атмосферы в период застывания.

Слишком частый ремонт автомобильных дорог и трасс говорит о том, что качество используемой при их строительстве бетонной смеси недостаточно хорошее. Возможно дело и не в качестве вовсе, а в нарушениях процесса ее устройства. В любом случае, косметический ремонт трасс делают чуть ли не каждый год, но проблему это полностью не решает. Отчего еще может зависеть столь часто происходящий ремонт дорог? Никто, наверное не ответит на этот вопрос объективно и он навсегда останется открытым.

o-cemente.info

vest-beton.ru

подготовка основания, монтаж арматуры, заливка

Поездка по скоростным автострадам американских штатов, да и по проезжей части местного уровня, повергает каждого путешественника в умиление и состояние глубокой зависти. Поверхность трасс настолько чистая и ровная, гладкая и ухоженная, обустроенная и удобная, что создает полнейший комфорт каждому водителю. Без лишних комментариев можно добавить, что бетонные дороги в США считаются идеальными.

Бетонные дороги в США

Почему в Америке бетонные дороги

Необходимо заметить, что такие покрытия отличаются долговечностью. Секрет весьма простой – скоростные автомагистрали в Америке, как и иные дороги, изготовлены из бетона. И рассчитаны они на большие уровни нагрузочных воздействий и пропускные возможности.

Значительные осевые нагрузки и высокий уровень интенсивности движения заставили инженеров подбирать альтернативные асфальтовым покрытиям решения. Бетон представляет собой оптимальный вариант для обустройства дорожных покрытий, потому что может выдержать существенные нагрузки, отличается значительным запасом по прочности, успешно противостоит колейному деформированию, не поддается воздействию резких изменений температурного режима.

Главным отрицательным моментом дороги из бетона является длительный период укладки покрытия и усложненные ремонтные работы.

Период укладки покрытия

Стоимость полотна из бетона существенного отличия от асфальта не имеет (здесь подразумевается капитальное строительство подъездных путей).

Подготовка основания дороги

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Сначала выгребается порода, глубина канавы при этом достигает одного метра. Ее не перевозят, так как могут использовать при обустройстве насыпей или облагораживания зон. При выполнении ремонта снимается отслужившее свои сроки покрытие.
  2. Выкладывается подушка под дорогу. Как правило, для этого применяют гравий, глину или песок. Слои сильно трамбуются, чтобы не расползались.
  3. Любой заложенный в основу слой проливают водой и хлоридом кальция. С этой же целью может применяться раствор извести. Затем бульдозером со специальным приспособлением основу перепахивают и вновь уплотняют. Попавшая внутрь известь удерживает влагу, не давая ей возможности испаряться. Таким образом, подушка находится в постоянном состоянии влажности и не проседает. На практике уже доказано, что уровень работоспособности такой основы на восемьдесят процентов выше обычной.Заложение в основу арматурного слоя
  4. Утрамбовав подушку, выкладывают асфальт двойным слоем, по пять – семь сантиметров. Для такого процесса имеются свои причины. Бетон отличается хрупкостью к провалам, при просадке грунта трескается, а ремонту поддается сложно. Основной причиной для просадок почвы является вода. При укладке под бетонное покрытие асфальтового слоя, выравнивается поверхность, удаляются любые предпосылки к просадкам, потому что асфальтовый слой сильно уплотняется, занимая небольшие ямки и трещины. Кроме того, он представляет собой гидроизоляционный слой для воды, не давая ей возможности проникнуть под бетон по термошвам бетонных стыковочных участков.
  5. Процентное отношение влаги, находящейся в обустроенной подушке, будет меняться слабо из-за содержания извести. Получается, что дорожное полотно не будет просаживаться. А если это произойдет, то образуется ровная монотонная яма, езда по которой будет приятной. Кстати, трещины от этого в бетонном основании не появятся, и все это благодаря асфальтовому слою.

Монтаж арматуры

Подготовив основу, начинают закладывать арматурный каркас. Как правило, для этого используют стальные прутья, диаметр которых составляет 1.6 см. Арматуру собирают возле места строительства, выставляют на подставки из пластикового или металлического материала. В идеальном варианте каркас должен находиться в первой половине бетонного слоя от верхнего уровня. Проще говоря – несколько выше середины заливаемого слоя.

Для этого имеется две причины. Если укладка арматуры ведется рядом с поверхностью, то прутья могут подвергнуться коррозии от недостаточного количества укрывного слоя. Закладка на большую глубину тоже нежелательна – стальной материал не сможет создать защиту бетонной основе от трещин в ее верхних слоях.

Арматурные пруты поступают на место строительства дороги восемнадцатиметровой длины. На стыках их необходимо укладывать с нахлестом, определяемым инженерными расчетами. За всю историю строительных работ была создана теория, исключающая нахлесты арматуры по ширине дорожного полотна в одной точке.

Специалисты в большинстве случаев пользуются шахматным шагом.

Арматурные пруты в бетонную основу применяются с целью распределения нагрузочных усилий и недопущения образования трещин в дорожном слое. Процентное содержание стали в поперечном сечении дороги доходит до 0.6 %, а в продольном – 0. 85 %.

Арматурные пруты в бетон

Как правило, трещины в дороге появляются с шагом в один – три метра, по направлению, перпендикулярному движению транспортного потока, потому что машины своими колесами давят на покрытия во время движения.

В местах, где стресс бетонного натяжения больше допустимого расчетного значения нагрузки, образуются трещины. Бетон в натяжении ведет себя плохо, но это компенсируется поведением стального материала.

Уже давно определено линейное соотношение числа и расположения трещин в основании к количеству стали, заложенной в стяжку. Практически установлено, что от понижения площади контактирования стали и бетона, увеличиваются промежутки между трещинами.

Заливка

Процесс устройства бетонной дороги продолжается. Бетоноукладчик выполняет заливку определенного участка. Во время укладки бетон активно трамбуется виброустановками, чтобы максимально удалить из него воздух, понижающий бетонную прочность.

За один проход укладчик заполняет участок, выделенный предполагаемыми температурными швами, чтобы получился монолит, не имеющий стыков. В качестве смеси применяют бетон класса III, потому что его частицы более мелковатые. Но при этом необходимо помнить, что от них увеличивается тепловая отдача, что создает определенные проблемы при выдержке бетонной смеси. Температура окружающего воздуха оказывает значительное влияние на появление трещин.

В районах с жаркими климатическими условиями укладку бетона стараются выполнять в ночное время, чтобы смесь медленней теряла влагу. Оптимальный диапазон температур при укладке – от десяти до двадцати пяти градусов тепла. Если работы выполняются в дневное время, то строителям приходится поливать бетонный слой, чтобы во время затвердевания на нем не образовывались трещины. Следует помнить, что излишки влаги понижают прочность бетона, так что во время поливки пользуются собственными технологическими секретами. Зачастую бетон просто укрывают полиэтиленом.

Еще один фактор, оказывающий сильное воздействие на монолит и его эксплуатационный период – тип применяемой щебенки. Дело в том, что речные камни или карьерный щебень отличаются прочностью, гибкостью, термической расширяемостью. Следует такую особенность принимать во внимание, чтобы не переделывать свою работу.

Эксплуатационный период бетонной дороги

Под заливку каждого участка устраиваются бетонные цилиндры, размеры которых составляют 10 (15) см в диаметре и 20 (30) – по высоте. Их оставляют возле каждого участка, через трое суток перевозят в лабораторию и разбивают, чтобы определить показатель прочности залитого участка.

Такая процедура необходима, чтобы определить соответствие готового участка требованиям стандартов. При этом следует для цилиндров соблюдать условия, устраиваемые для залитого бетона. Участки, не прошедшие тестирование, необходимо демонтировать и переделать.

Оптимальная толщина бетона – около тридцати сантиметров, на второстепенных дорогах этот показатель может быть снижен до 20 см. Практически доказано, что такая основа отлично держит нагрузку, не нуждаясь во втором металлическом каркасе. Если толщину слоя увеличить, то появятся трещинки, потому что находящейся внутри стали окажется маловато. А если слой уменьшить, то основа из бетона будет разрушаться автомобильным транспортом.

Выполнив проход, укладчик бетона наносит шероховатости на поверхность, которые помогают стекать воде во время осадков, улучшают коэффициент сцепления автомобильных шин с покрытием дороги. Бывает, что такую работу делают не сразу, а нарезают насечки специальной машинкой. Чаще всего это происходит при строительстве монолитных мостов.

Укладчик бетона в процессе работы

Залив дорогу, делают надпись, когда данный участок был сделан. Потом эти сведения пригодятся в ремонте. Кроме этого, указанная дата позволяет точно открыть проезжую часть для движения автотранспорта, и в первую очередь – дорожной техники, необходимой для дальнейшей работы.

Считается, что бетон должен пролежать не менее семи суток, не подвергаясь нагрузке. Потом по таким участкам можно пропускать легкую технику. Окончательную прочность бетон набирает через четыре недели, и если по каким-либо причинам раньше этого срока по дороге проходит большегрузная техника, то структура бетона повреждается полностью.

В случае острой необходимости переезда тяжелого автомобиля на бетонную основу насыпают толстый песчаный слой либо выкладывают специальные маты.

После указанного срока дорожное покрытие готово к эксплуатации. Без ремонтных работ капитального характера оно легко прослужит не менее двадцати пяти лет.

betonov.com

Как дорога заливается бетоном.

Когда ведутся строй работы, связанные с прокладкой дороги из бетона, прежде всего нужно исследовать почву, подходит ли она для таких действий. А делается это просто – нужно взять ломик и воткнуть его в землю. Если вы приложили много сил и при этом он прошел сантиметров на 60, тогда дорогу можно строить.

Опалубка и армирование дороги.

Сначала задается уклон, для чего используется обычная опалубка. Чтобы ее сделать, возьмите доски 5 на 10 или 5 на 15 сантиметров и зафиксируйте с помощью вешек. Также применяйте температурные швы, которые дадут плите из бетона возможность перемещаться в горизонтали-вертикали при перемене градусов. Такие швы также делят дорогу на разные участки-секции. Чтобы сделать такой шов, применяются материалы, которые легко переносят деформацию. Это, к примеру, может быть пластик или обычная резина.

Теперь рассмотрим вопрос армирования. В случае дороги из бетона понадобится сваренная конструкция из сетки с толщиной прута 5 мм., размеры ячеек должны составлять 15 на 15 см. (такую сеть еще называют дорожной). С ее помощью можно рассчитывать, что полотно дороги не расширится, и на нем не появятся трещины. Укладывайте сеть или до того, как бетонный раствор будет залит, или уже в процессе, а удерживать ее будут специальные фиксаторы. Высота заливки от основания бетонной плиты для перекрытия должна составлять 4,5 см.

Как заливают бетон.

Заливают бетонную плиту раствором, который сделан на основании специального сорта бетона. Его выбирают из расчета нагрузок, которые будут воздействовать на дорогу. Производители говорят, что для этих целей лучше всего подходит марка М200 и дальше. Чтобы выполнить основную работу, используют бетоновоз с желобом с помощью которого бетонная масса будет попадать в точности на нужные участки. Потом она распределяется вручную, а на нужных участках уплотняется.

Убедитесь в том, что вся опалубка заполнена бетоном, а потом разровняйте его поверхность. Для этого используется специальная доска или правило, параметры которой должны составлять 5 мм, на 15 см. при том, что она должна быть длиннее, чем ширина будущей дороге. Когда бетон выровняется, нужно разгладить его, а для этого используется еще одна доска, гладкая, которую нужно закрепить на палке. Ее так и называют – гладилка.

Отделочные работы.

Теперь наступает время ожидания – это нужно, чтобы раствор затвердел. В процессе нужно заливать бетон водой, чтобы влага в нем не испарялась. Так удается избавиться от появления трещин. Когда дорога будет выдерживать вес человека (для этого лучше выждать около 3-х недель), начинается этап отделки. Выполняются швы усадки – бетон будет «садиться» и появление трещин неизбежно. Но если сделать такие швы – они будут появляться только в этих местах. Делают эту процедуру посредством «расшивки».

Когда усадочные швы будут сделаны, бетонную плиту вычищают дорожной щеткой. Так добиваются улучшения сцепления, а бетон после выполненных работ выглядит более привлекательно.

beton178.ru

Бетонирование дорог - Бетонные работы - Полезная информация

Дорожные основания

Дорожные основания, подготовленные к укладке бетонной одежды, обычно состоят из уплотненного гравия, песка, котельного и металлургического шлака, дробленого камня и тому подобных материалов. При слабом грунте может быть уложен слой тощего бетона.

Все такие основания рекомендуется перед укладкой бетона закрывать водонепроницаемой бумагой или принимать другие меры, предотвращающие потерю воды уложенным бетоном. При отсутствии слоя, задерживающего воду, основание дороги перед укладкой бетона в сухую погоду должно быть полностью увлажнено.

Дорожная опалубка

Дорожная опалубка может быть изготовлена из дерева или железа. Она служит шаблоном, по которому поверхность бетона выравнивается до необходимого уровня. При использовании тяжелых дорожных машин, уплотняющих и отделывающих бетон, необходимо применять мощную стальную опалубку, которая одновременно была бы и рельсами для передвижения этих машин. Однако в современной практике заметна тенденция строить независимо от опалубки рельсы, чтобы избежать дефектов в дорожной поверхности, вызываемых смещением опалубки под тяжестью машины и под действием динамических сил от ее передвижения.

Деревянная опалубка должна быть достаточно прочной для того, чтобы выдерживать давление свежеуложенного бетона и дополнительный распор, возникающий при уплотнении и вибрировании бетона трамбующим брусом.

Расстояние между стягивающими болтами опалубки зависит от ее высоты и от прочности основания. Обычно это расстояние должно быть не более 1,2 м.

Металлическая опалубка обладает определенным преимуществом, так как она не склонна к короблению и выдерживает большой срок службы. Она может иметь основание (подошву), увеличивающее ее устойчивость.

Секции дорожной опалубки перед укладкой бетона аккуратно устанавливаются в линию и выравниваются по уровню. В таком положении их прочно закрепляют, так чтобы при бетонировании они не смещались. Это особенно необходимо, когда вибрирование бетона производится тяжелыми машинами. В тех местах, где уровень основания занижен, рекомендуется устанавливать опалубку на слой тощего бетона, а не на отдельные камни или мягкий грунт.

Швы

В дорожных одеждах швы расширения располагаются на расстоянии от 4,5—36 м друг от друга. Однако, когда расстояние между швами более 6 м, для предупреждения растрескивания поверхности бетона между ними, в верхней части покрытия рекомендуется устраивать промежуточные глухие швы на глубину около 1/3 общей толщины плиты. Требования, предъявляемые к качеству швов, вкратце состоят в следующем:

1) хорошее выравнивание поверхностей с обеих сторон шва;

2) шов должен быть водонепроницаемым; в нем не должно быть мелких камней и грязи;

3) при сжатии шва материал для его заделки не должен выдавливаться из него, а при последующем расширении — оставаться сжатым;

4) швы должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами, но не должны ограничивать деформацию плит;

5) конструкция швов должна быть простой в изготовлении. Шов не должен смещаться при движении вибрационного оборудования;

6) устройство швов не должно влиять на непрерывность дорожных работ.

Устройство швов достаточно просто при методе бетонирования «через плиту». В этом случае вертикальная поверхность шва на плитах, бетонируемых в первую очередь, устраивается путем установки поперечного шаблона так, что перед бетонированием пропущенных плит необходимо только нанести на эту поверхность наполняющий шов материал. При непрерывном бетонировании применяются другие способы устройства швов. Большинство из них основано на поддержании материала шва в вертикальном положении до тех пор, пока не будет закончено вибрирование и отделка поверхности бетона. После этого поддерживающее устройство удаляется, и шов заканчивается вручную. Такой способ не совсем удовлетворителен, так как швы часто смещаются, а при окончательной отделке вручную получаются неровными. Для того чтобы избежать этого, были разработаны готовые бетонные блоки, укладываемые около шва попарно; между блоками располагался заполняющий шов материал. Недостатком такой конструкции является то, что рядом с самим швом возникали два конструкционных шва, а следовательно, и две ослабленных плоскости как раз в том месте, где требуется наибольшая прочность.

Более удобно устанавливать швы и бетонировать участки около них несколько раньше укладки основного бетона, с тем чтобы к моменту вибрирования основной бетонной плиты бетон около шва уже достаточно схватился и не происходило смещения шва. Были разработаны также некоторые другие способы устройства швов.

Если основным материалом для заполнения' швов является или изоляционный картон, или смесь пробки с битумом, или мягкая древесина и т. п., то верхние 40—50 мм шва необходимо расчистить и заполнить уплотняющим веществом. Назначение такого уплотнения — создать гидроизоляцию шва и предохранить его от засорения камнями и грязью.

Разрушение дорожных одежд в местах швов может происходить или вследствие невертикальности шва или же в результате недостаточной очистки от камней верхней его части перед укладкой уплотняющего вещества. В последнем случае, когда происходит расширение бетонных плит, бетон около шва откалывается.

Укладка и уплотнение бетона

Для бетонирования дорог были созданы специальные типы поверхностных вибраторов. Эффективное использование этих машин требует укладки неуплотненной смеси ровным слоем, высота которого должна несколько превышать уровень опалубки с тем, чтобы после уплотнения получить заданную отметку поверхности дорожной одежды. При малых объемах работ распределение смеси производится вручную скребком, установленным на нужном уровне. При больших масштабах работы можно применять механические распределители бетонной смеси. Впереди этой машины движется лопасть, разравнивающая бетонную смесь после выгрузки ее из автомашины или других видов транспорта.

Нельзя разгружать бетонную смесь перед распределением сразу большими кучами, например полную автомашину. Это приводит к тому, что разгруженная смесь в основании кучи будет более уплотнена, чем в остальных ее местах. При распределении бетонной смеси по всей ширине бетонируемой полосы и дальнейшем ее уплотнении эта разница сохранится. Кроме того, мало уплотненные участки впоследствии дадут большую усадку, в результате чего в этих местах образуются впадины. Поэтому бетонную смесь нужно разгружать небольшими кучами объемом не более 1 м3, и располагать их возможно более равномерно. Идеальным случаем является распределение и укладка бетона в два или три слоя.

Вибрационное оборудование для уплотнения бетона в дорожных одеждах обычно состоит из деревянного или металлического бруса, на котором укреплены электрические или пневматические вибраторы. В отличие от других вибраторов подобной Конструкции, в данном вибраторе пневматические молотки непосредственно воздействуют на вибрируемый швеллер. При использовании его бетонную смесь необходимо укладывать так, чтобы она возвышалась над уровнем опалубки на 25—30 мм. После вибрирования одного участка (которое заканчивается, когда брус коснется края опалубки) брус с вибраторами поднимают и опускают вертикально на соседний участок и т. д. Ширина вибрируемых участков равна ширине бруса.

После уплотнения бетона вибробрусьями окончательная отделка его поверхности производится путем протаскивания вдоль опалубки слегка наклоненного бруса. Для этой операции дополнительно требуется 2 рабочих. При такой отделке бетона всякий подъем или замена бруса, попадание бетона на верхний обрез опалубки, выступающие соединительные болты или неровные стыки секций опалубки вызывают образование поперечных ребер на поверхности дороги. Во избежание этого следует принимать необходимые меры.

 Большая вибрационно-отделочная машина. Она имеет один вибрационный брус, приводимый в действие электричеством и установленный на рессорах для того, чтобы уменьшить передачу вибрации Корпусу машины и опалубке. Перед вибрационным брусом смонтирован разравнивающий брус, который колеблется в поперечном по отношению к своей длине направлении. Он предназначен для разравнивания бетонной смеси на заданном уровне над опалубкой. Другой брус, расположенный за вибрационным, выглаживает поверхность уплотненного бетона.

Также существует вибрационная машина другого типа, у которой отделочный брус отсутствует и отделка бетонной поверхности осуществляется вибрационным брусом.

При устройстве дорог укладываемая бетонная смесь должна быть достаточно пластичной, с тем чтобы уплотнение ее (ручное или механическое) было полным и не возникало пористых участков вдоль опалубки и в нижних частях плит. При использовании вибрационных машин, наилучшие результаты дают бетонные смеси с осадкой конуса от 12—25 мм и коэффициентом уплотнения 0,85. Если применяются более сухие смеси, то в нижней части бетонируемого слоя возникают пористые участки. Кроме того, такие смеси трудно поддаются отделке (нельзя добиться получения ровной гладкой поверхности бетона). Однако слишком подвижные смеси способны оплывать или перетекать через опалубку, вследствие чего трудно выдержать заданное очертание поперечного профиля дороги. Другим недостатком слишком подвижных смесей является их низкая прочность и значительная усадка.

Большие вибрационные и отделочные машины особенно чувствительны к консистенции бетонной смеси, поэтому необходимо, чтобы смесь соответствовала применяемой машине.

За бетоном дорожных одежд необходимо обеспечить уход„ предохраняющий его от повреждений, особенно в ранний период,, когда он еще не достаточно затвердел. В летнее время уход нужно начинать сразу же после окончания отделки поверхности.

Для этого устанавливаются легкие брезентовые укрытия, защищающие бетон от ветра и солнечных лучей. Применяется также способ укрытия поверхности бетона защитным слоем.

Уход за бетоном дорожных одежд

Если не созданы необходимые условия выдерживания бетона»; в раннем возрасте, то его поверхность может потрескаться (см. фиг. 8). В жаркую сухую погоду в дорожных бетонных плитах трещины появляются уже через полчаса после окончания отделки. После того как бетон достаточно затвердел, уход за ним производится путем поливки водой. Перед поливкой поверхность бетона рекомендуется покрывать мешковиной, соломой, соломенными матами, слоем песка и т. п. Применяется также затопление-поверхности бетона.

Для поливки бетона водой весьма пригодны автоцистерны.

Мешковина, солома, соломенные маты, слой песка или земли хорошо предохраняют бетон в том случае, если они постоянно увлажняются. Земля и загрязненный песок несколько изменяют, цвет бетона, поэтому в тех случаях, когда его цвету придается большое значение, указанные материалы не должны применяться. Наилучшую защиту дает солома, однако она легко сдувается ветром и, кроме того, ее трудно убирать. Соломенные маты удобнее в обращении, чем обычная солома, но они имеют небольшую оборачиваемость.

Водонепроницаемая бумага и брезент уменьшают скорость испарения воды из бетона. Листы бумаги или брезента должны укладываться внахлестку и закрепляться, с тем чтобы под них не поддувал ветер.

Затопление горизонтальных бетонных поверхностей, хотя и является очень эффективным способом ухода за бетоном, мало применяется на практике, так как при этом необходимо постоянно следить за тем, чтобы глиняные стенки, ограждающие каждую плиту, всегда были в порядке и не пропускали воду.

Размещено: 26.03.2010

www.skshans.ru