Можно ли и как класть асфальт на бетон? Асфальт покрыть цементом


технология укладки асфальта на бетонное основание

Сегодня асфальтовое покрытие принято считать одним из самых долговечных и популярных. Именно с помощью него можно легко уложить новый участок дороги или сделать ремонт уже поврежденного. При укладке асфальта применяется в качестве основы покрытия щебеночная смесь.

Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.

Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Укладка асфальта – это не столь легкий процесс, как может показаться. Для его проведения необходимы определенные знания, умения и навыки.

Схематическое изображение слоев при укладке асфальта.

На этапе подготовительных работ проводится также изучение документов и ГОСТов. Более того, для правильной и качественной укладки асфальта необходимо уделить пристальное внимание стандартизации СЭВ.

Этот документ рассказывает о требованиях и характеристиках дорог общего пользования. Если не учитывать эти требования, то уложенное асфальтовое покрытие не прослужит долго – оно быстро пустит трещины и станет неровным.

Укладка на основание из бетона

Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта. В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.

Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:

  • Убрать из грунта все растения;
  • Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
  • Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
  • Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
  • Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).

После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.

В случае, когда объем предстоящих работ достаточно велик, то при укладке бетона следует привлекать специализированную технику – автоукладчики и катки.

Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.

Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:

  • Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
  • Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.

После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.

Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:

  1. Вибрационные катки и плиты;
  2. Ручные и автоматизированные катки.

ГОСТ 9128-2009 гласит, что температура проведения работ по укладке асфальта должна быть более 100 градусов по Цельсию.

Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.

Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не прилипала. Чтобы покрытие получилось идеально гладким, проходы виброплитой должны осуществляться без реверсивных движений.

Укладка асфальта на старое основание

Вас интересует, можно ли и как правильно положить бетон на асфальт, который уже использовался? Конечно, можно производить укладку бетона и на прежнее основание. Это позволит сэкономить финансы, ведь не придется тратиться на обустройство нового основания.

Если Вы используете прежнее основание, то перед проведением работ его нужно почистить от грязи и кусков асфальта. Если основание также имеет трещины, то их тоже необходимо прочистить, а также углубить и расширить.

Слои при укладке асфальта на бетонное основание.

Когда старое основание хорошо прочищено и подготовлено к работам, нужно хорошо разогреть битум. Когда он станет достаточно жидким, нужно разлить его по периметру обрабатываемого участка и качественно размазать.

В результате у границ участка образуется полоса шириной в пол метра, которая должна хорошо промазать границы. Подобные полосы нужно сделать на всей площади участка. Когда это требование выполнено, можно продолжать работу как при обычной укладке асфальта.

Уложенный по всем требованиям и правилам асфальт будет служить в течение многих лет, а возможность возникновения аварийных ситуаций на этом покрытии значительно снизится.

protrotuarnujuplitku.ru

Укладка асфальта на бетонное основание: порядок, уплотнение и уход

Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.

В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.

Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.

Технические требования

Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:

  • ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
  • ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
  • ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
  • ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
  • ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ. В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.

Материалы для покрытия

Укладка асфальтного покрытия на щебневую подушку.

Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Порядок укладки и уплотнения

Устройство асфальта на бетонном основании.

Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Заделка битумом поврежденного асфальта.

Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.

Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.

Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их  нужно почистить, немного углубить и расширить.

После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.

Заключение

Во многом технологический процесс зависит от объема работ и места проведения. Если монтаж покрытия из асфальтобетона происходит на личном участке, то вряд ли вам необходим дорогостоящий материал.

Как уже говорилось, и экономить на них не стоит. От выбора напрямую зависит срок эксплуатации и характеристики полученного полотна. Также влияние оказывает качество произведенного уплотнения основания.

kladembeton.ru

Можно ли класть тротуарную плитку на асфальт — этапы укладки, стоит или нет?

Для обустройства тротуаров, дорожек и площадок многие отдают предпочтение тротуарной плитке. Брусчатка привлекательнее и практичнее других альтернативных материалов, таких как асфальт или бетон. В тех ситуациях, когда необходимо выполнить покрытие на открытом грунте, на котором нет какого-либо старого покрытия, проблем с укладкой тротуарной плитки своими руками не возникает. Но в большинстве случаев приходится решать вопрос со старым покрытием, например, асфальтом, который утратил внешнюю привлекательность, но в целом еще сохранил прочность. В таких случаях срывать асфальтирование жалко, но и оставлять его в таком неприглядном виде нельзя.

Старое асфальтированное покрытие

Вопрос, можно ли класть тротуарную плитку на старый асфальт, не имеет однозначного ответа. Лучший выход в такой ситуации – это пригласить опытного специалиста, который сможет оценить состояние асфальта и даст грамотное заключение. Возможность такого варианта зависит от нескольких факторов, которые будут рассмотрены ниже.

Почему есть сомнения?

У специалистов есть несколько обоснованных аргументов, почему монтаж брусчатки на асфальтовое покрытие не всегда приветствуется:

  • Асфальтовое покрытие не пропускает влагу. Вода в виде осадков, проникая через щели между плитками, из-за отсутствия вентиляции и дренажа будет скапливаться в подплиточном пространстве. С наступлением заморозков вода промерзнет и при расширении подорвет брусчатку. Подобных случаев, когда весной уложенная на асфальт брусчатка становилась похожа на кучу набросанных кирпичей, описано множество. Такие проблемы могут возникнуть, если брусчатка уложена на целостный асфальт.
  • Если старое покрытие подвержено тотальному разрушению, когда фрагменты асфальта стали подвижными, старое покрытие полностью удаляют. Положить тротуарную плитку на него не получится. Массовые трещины и выбоины обычно зарастают травой, мхом, заполняются органическим мусором. Плотно утрамбовать подсыпку на таком основании не получится, а со временем после монтажа плитки вся эта органика сгниет с образованием пустот. Из-за этого брусчатка местами начнет проседать.
  • Есть также сопутствующие технические сложности, связанные с подъемом уровня дорожки или площадки. Придется решать вопрос подъема бордюров, горловин ливневых стоков на необходимый уровень. В некоторых ситуациях, когда дорожка или площадка примыкает ко входу в помещение, или на участке имеются распашные ворота, может возникнуть проблема открывания дверей.
Брусчатка поверх асфальтированной дорожки после зимовки

Как правило, специалисты при осмотре объекта обращают внимание именно на эти нюансы. Во втором случае старое покрытие удаляется без какой-либо альтернативы. Если асфальтовый слой сохранил целостность, поверх него можно уложить слой брусчатки, но перед этим необходимо насверлить множество дренажных отверстий. Для этого используют перфоратор с толстым (15-20 мм) и длинным буром, которым выполняют сквозное сверление асфальтового слоя до подсыпки. Отверстия выполняют в виде сетки с ячейкой 10-20 см.

Укладка плитки

Укладка плитки на асфальт выполняется по стандартной технологии, только в качестве подсыпки используют песчано-цементную смесь, без щебня. Асфальтированная поверхность имеет собственную щебневую подсыпку, поэтому дополнительно упрочнять основание не нужно.

Асфальтовое покрытие имеет свою подсыпку

Подготовка основания

Если асфальтированная поверхность прочная и ровная, можно сразу приступать к засыпке 10-сантиметрового слоя песка. После разравнивания его уплотняют при помощи трамбовки. Лучше использовать виброплиту с системой орошения, так как она позволяет равномерно уплотнить песок.

Важно! Необходимо сразу выставить бордюры на положенный уровень. Они должны быть забетонированы до начала работ по засыпке подушки и выкладке брусчатки.

Утрамбовывание песчаной подушки

Затем полученную площадку выравнивают длинным правилом и сверху засыпают 5 см цементно-песчаной смеси. Для этого смешивают песок с цементом в пропорции 3:1. Чтобы получить ровную поверхность и сделать укладку плитки быстрой, верхний слой засыпают и разравнивают по маякам. Для этого по необходимому уровню натягивают лески и по ним в утрамбованный песок вставляют металлические профили (можно брать CD профиль под гипсокартон). После этого в промежутки между профилями засыпают цементно-песчаную смесь, уплотняют ее и выравнивают правилом по маякам. Затем маяки вытаскивают, пустоты подсыпают. Теперь можно выкладывать плитку.

Бетонирование

Если поверхность асфальта имеет значительные неровности, на нем присутствуют ямы или имеется уклон, то выровнять основание можно при помощи бетонной стяжки. Такое основание получится прочным, но при этом необходимо уделить внимание дренажу, так как могут возникнуть описанные ранее проблемы.

Система дренажа выполняется перед заливкой бетона. Вначале необходимо подготовить короткие куски асбестовой трубы небольшого диаметра (63 мм). Затем выполняют сквозное сверление асфальтового слоя максимально толстым буром с частотой в одно отверстие на 1 м2, чтобы можно было вставить эти трубы.

Важно! При натягивании лески, по которой будет выполняться заливка бетона, нужно предусмотреть необходимый уклон минимум 5 градусов.

Затем на подкладках укладывается армирующая сетка и по маякам заливается 10 см бетона. При этом трубы должны оставаться над поверхностью стяжки. После застывания излишек дренажных труб обрезается (или отбивается) по уровню бетона.

Бетонирование

Стяжка полностью набирает прочность через 28 дней. После этого можно засыпать песчаную подушку, цементно-песчаную смесь и укладывать плитку. Песок нижнего слоя просыпается в дренажные отверстия. При такой схеме влага будет уходить в грунт, и брусчатка прослужит долго при любых перепадах температур.

Процесс укладки

Перед раскладкой необходимо натянуть леску вдоль двух противоположных длинных сторон площадки (или по бокам дорожки). Затем берут отрезок лески, длина которой чуть больше ширины участка, и на обеих концах ее привязывают колышки. Эту леску устанавливают по маяковым лескам поперек площади, передвигая ее на каждый последующий ряд.

Укладка тротуарной плитки начинается от бордюра с выравниванием каждой плитки по леске. В ямки подсыпают цементно-песчаную смесь, а если плитка выступает, то ее подсаживают киянкой.

Важно! Колотить по брусчатке, утапливая ее в основание, нельзя. Если уровень песка слишком высокий, его подчищают кельмой.

Монтаж брусчатки

Плитку выкладывают от себя, чтобы не топтаться по песку и не перепахивать ровное основание.

Подрезку крайних элементов выполняют после завершения укладки всей площади. В конце поверхность просыпается просеянным песком и прометается веником до тех пор, пока песок не перестанет проваливаться в щели. Так заполняют все стыки.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Средняя оценка оценок более 0 Поделиться ссылкой

Нужные товары

Всего более 200 товаров в каталоге

laminatepol.ru

Асфальтобетонное покрытие: виды и правила укладки

Когда закончено возведение личного дома, наступает этап оформления приусадебного участка. Оформление цветников, клумб, тротуара, высадка разных растений — это лишь малый перечень необходимых операций, которые предстоит сделать человеку. У многих домовладельцев имеется личное транспортное средство. Именно поэтому наличие качественной подъездной дорожки к жилью просто необходимо. Мало кто решается выполнять асфальтобетонное покрытие самостоятельно. Однако в данной статье мы рассмотрим все тонкости и нюансы такого процесса.

Определение

Асфальт делают из специальной смеси. Данный раствор применяют повсюду. С его помощью обустраивают трассы, площади, улицы и даже садовые дорожки. Однако существуют определенные нормы асфальтобетонного покрытия. Все это прописано в специальных ГОСТах. Там же указано и содержание асфальтобетонной смеси. Больше века данный ямочный состав остается без каких либо изменений:

  • Самое важно, обязательное присутствие битумного материала в качестве вяжущего компонента.
  • Обязательно наличие, в определенной дозировке, карьерного песка, а также минеральных добавок.
  • Последним необходимым компонентом является синтетически созданная присадка.

Когда только было начато пользование асфальтобетонным покрытием, применяемый битумный материал был природного происхождения. Однако в связи с его ограниченным количеством в природе, возникла необходимость в синтетическом аналоге. Данный аналог производят из отходов нефтепромышленности. Его используют и теперь.

Песок используют добытый в карьерах, а вот в качестве минеральных добавок применяют щебень, шлаки и дробленную скальную породу. Присадки применяют, чтобы повысить отдельные характеристики покрытия, такие как – морозостойкость, показатель вязкости и многое другое.

Какие бывают составы?

Асфальтирование участка.

Рынок выпускаемого материала для покрытий невероятно обширен. Виды зависят от дозировки внутренних компонентов, типа присадок. Профессионалы подразделяют асфальт на такие виды:

  • Для оформления тротуарного покрытия, дорожек в саду либо внутреннего двора. В основе идут песчаные смеси.
  • Растворами мелкого помола укладывают городские улицы с неинтенсивным транспортным движением, а также им выполняют ямочный ремонт.
  • Асфальт крупного помола используют для создания подстилающего пласта. Он выполняется в случае использования многослойного метода обработки.
  • Покрытие, изготовленное с использованием битума и полимеров, применяют при устройстве дорог на мостах либо крупных дорожных развязок. Их отличительной чертой считают более высокую долговечность и крепость.
  • Бетон, в составе которого имеется щебень и строительная мастика, признан самым прочным. Поэтому его используют для создания асфальтобетонного покрытия на скоростных трассах.
  • Обработка покрытий спортивного направления выполняется при помощи бетона с битумно-резиновыми компонентами.

Правила укладки покрытий

Устройство асфальтобетонного покрытия — довольно серьезное дело и не имеет значения, кто будет это выполнять. Технология функционирования по обустройству асфальта прописана в специальном СНиПе, а также ГОСТе. Понять все, что там написано порой бывает сложно даже профессионалам, однако в данном пункте мы постараемся тщательно во всем разобраться.

Подготовительные работы

Конструкция асфальтобетонного покрытия.

Неважно, что вы будете делать, начать необходимо с разметки территории. Нужно точно определиться, в каком именно месте будет находиться дорожка. Предварительно также стоит выполнить дренажные и сливные системы. Подземные конструкции к моменту покрытия дорожек покрытием должны быть установлены.

Во время подготовительных операций немаловажно будет принять решение об асфальтобетонном покрытии, точнее будет сказать, о материалах данного покрытия. Если пешеходными асфальтобетонными покрытиями периодически будут пользоваться автомобилисты, то желательно сделать специальный гравийно-щебеночный слой шириной около 15 сантиметров. Ширина поверхностного слоя покрытия тогда будет колебаться от 5 до 6 сантиметров. При асфальтобетонных покрытиях на АЗС ширину гравийного слоя делают около 30 сантиметров. Верхний слой асфальта укладывается примерно в пару слоев.

Когда дорожка будет размечена, начинают копать траншею под него. Зачастую уличное покрытие и тротуарные площадки выполняют на одной высоте, из-за этого почву убирают на всю ширину асфальтового «пирога». Технология монтажа скоростных трасс немного отличается, однако ее мы разбирать не будем.

После того как поверхностная почва была убрана, траншею необходимо тщательно утрамбовать. Выполнить это можно с помощью катка. Если предусмотрены бордюры, то лучше их установить именно на данном этапе. Асфальтный «пирог» будет в такой своеобразной опалубке из бордюров. Также можно выполнить специальные канавы для отвода воды.

Далее технология предусматривает асфальтобетонные процессы по формированию щебневого слоя. Для тротуаров хватит одного шара, если необходим более мощный бетон, то щебень укладывают в несколько слоев.  Нижний пласт является особым дренажом для грунтовых вод. Его выполняют из крупного щебня. Дальнейший пласт поможет распределить давление на поверхность асфальта.

Последняя обработка пластов отсыпки заключается в формировании последнего щебневого слоя мелкой фракции. Он поможет сделать всю подушку прочной и монолитной.  Каждый из слоев подлежит тщательному трамбованию. Если асфальтобетонные покрытия будут подвергаться серьезному давлению, то утрамбовывают щебень при помощи катка минимум 6 раз. Во время данной операции, должна дополнительно проходить обработка водой щебня.

Изготовление асфальта в домашних условиях

Приготовление смеси бетона и асфальта считают сложным процессом. Однако существует огромное количество людей, готовых на эксперименты. Такие смеси не удастся применить для трасс, однако для оформления асфальта дома они вполне подойдут.

Классический метод

Добавка делает холодный асфальт более прочным.

Для изготовления асфальтобетонного покрытия необходимы песок, битумный материал (смола), а также мелкий щебень. Из инвентаря понадобятся большая емкость и ведро. Для варки смеси асфальта лучше использовать костер, это дешевле и безопасней.

Помещаем в емкость песочно-щебневые добавки в пропорции 2 к 1 и тщательно размешиваем. Добавляем воду и помещаем емкость на огонь. В то же время начинаем подготовку битумной добавки. Здесь понадобится металлическое ведро. Над огнем необходимо растопить битумную смолу в ведре. Когда добавки смеси в обеих емкостях вскипели, их можно смешать. После смешивания снова возвращаем емкость на огонь и продолжаем кипятить до того момента, пока вода полностью не выкипит. Поверхностная отделка бетоном выполняется, пока раствор горячий.

Применение старого покрытия

Данный метод применяется как для того чтобы создать новое полотно, так и с его помощью можно выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия. По большей части процесс работ схож с предыдущей методикой, однако имеются отдельные нюансы.

  • Старое покрытие снимается при помощи кувалд, щебневую подушку не разбирают.
  • Покрытие подлежит дроблению на мелкие фракции.
  • Раздробленное покрытие заливают водой и плавят в емкости на огне.
  • После этого поверхностная работа продолжается по предыдущей методике.

Метод работы с холодным асфальтом

Подойдет, если есть необходимость не ямочный ремонт производить, а оформить большую площадь. Свою популярность данный метод завоевал относительно недавно, примерно лет 5-10 назад. По принципу работы напоминает холодную сварку. Одним из основных компонентов является специальный битум, который позволяет выполнять весь необходимый процесс даже при отрицательных температурах.

Его недостатком считают немаленькую стоимость. Но в случаях отсутствия возможности монтировать по классическим методам, холодный асфальт является отличной альтернативой.

Влияние материалов на качество покрытия

Толщина укладки зависит от целей использования асфальтобетонного покрытия.

Главным нюансом при операциях, связанных с укладкой асфальтовых покрытий, является правильный и точный выбор материалов. Чтобы не приходилось постоянно выполнять ямочный ремонт, необходимо отнестись к данному вопросу внимательно. Иначе заделка трещин в асфальтобетонном покрытии станет вечной проблемой. Все слои важно выполнять при помощи асфальтоукладчика в одно время. Это оказывает большое влияние на качество дорожки.

Несмотря на то, что классический бетон отличается неплохой прочностью, этот показатель можно улучшить. Самым популярным методом является использование особых типов строительной мастики для асфальта. Данные мастики содержат в себе битумные эмульсии и резиновые полимеры. Обычная битумная мастика применяется лишь в горячем состоянии, а вот эмульсию используют в охлажденном состоянии. Мастики способствуют лучшей герметизации трещин на поверхности покрытия. Это не дает просочиться внутрь воде и предотвращает разрушение полотна.

Период эксплуатации дорожного полотна зависит не только от состояния материалов, но и от оформления дорожной одежды. Один и тот же тип асфальтовой смеси может по-разному повести себя на различных типах основания. На дорожках и трассах, находящихся на цементно-бетонном основании, со временем появляются трещины. Происходит это по причине несоответствия теплофизических характеристик. Основание из щебня не грозят такими осложнениями, но они могут давать определенную усадку всей дорожки.

Заключение

В данной статье описаны все необходимые нюансы касательно выбора материала и функционирования с ним. Однако промышленность все время выпускает новые продукты, которые более совершенны.

При тщательном изучении всех методов и тонкостей покрытия, процесс укладки совсем не сложен.

kladembeton.ru

Пропитка для асфальта Асфатоп цена от производителя

Стоимость пропитки для асфальта Асфатоп, условия поставки уточняйте по контактным телефонам!

Преимущества:

  • Убирает шелушение до 6 мм
  • Срок службы поверхности, состоящей из асфальтобетона, будет увеличен минимум до двух-трех лет.
  • Улучшает коэффициент сцепления поверхности.
  • Пропитка для асфальта позволяет получить качественное покрытие, даже если асфальт был уложен остывшим.
  • После высыхания  пропитки, поверхность приобретает красивый, черный «бархатный» цвет.
  • Пропитка для асфальта безопасна для окружающей среды.
  • Без затруднений наносится вручную.

Применение пропитки для асфальтобетона Асфатоп

 

Видео с YouTubeАльтернативный плеер

Пропитка на основе растворителей

  

 

Видео с YouTubeАльтернативный плеер

Пропитка на водной основе

 

Немного теории:

Асфальтобетон — это материал, представляющий собой искусственную смесь компонентов и используемый для строительства искусственных покрытий. Для получения такой смеси используется минеральный комплекс, содержащий щебень, песок ,  минеральный порошок и битум,  которые смешиваются в рациональной пропорции.

Асфальтобетонное покрытие, каким бы оно крепким ни казалось, с течением времени начинает разрушаться. Факторы внешней среды, такие как солнце, ветер, дождь, мороз сильно влияют на долговечность покрытия. Свой вклад вносят  химическое  и физическое воздействия (по поверхности ходят люди,  ездят транспортные средства, чистящие щеточные машины,  зимой она обрабатывается различными реагентами). Под воздействием этих факторов,  битумная составляющая, первоначально  надежно скрепляющая щебень в асфальте, начинает разрушаться и исчезать. Появляются микротрещины, отдельные зерна, уже не скрепленные как раньше битумом, начинают расшатываться и в конечном счете вылетают. Начинается образование мелких ямок  на поверхности асфальта. В трещины попадает вода и замерзая внутри слоя асфальта разрушает его изнутри. И чем больше времени проходит, тем быстрее и активнее идет разрушение.

Возможно ли прекратить или замедлить разрушение асфальта ?

Безусловно! Нужно добавлять в верхний изнашивающийся слой асфальта битумную составляющую, которая не только будет удерживать поверхностный слой щебня, но и будет запечатывать  микротрещины в толще асфальта.

Таким образом можно приостановить разрушение и в разы продлить срок службы асфальтового покрытия.

Принцип действия пропитки для асфальта Асфатоп

 

Пропитка для асфальта Асфатоп

Описание

Пропитка для асфальтобетона BORNIT АСФАТОП содержит в себе битумные эмульсии, модифицированные минеральными веществами . Так как в составе не имеется никаких растворителей, то пропитка для асфальтобетона BORNIT АСФАТОП совершенно безопасна для окружающей среды.

Участок асфальта ,подверженный шелушению ,обработанный пропиткой АсфаТоп ( пропитка еще не высохла) . г. Красноярск.

 

Территория перед частным домом, обработанная пропиткой АсфаТоп. ( пропитка еще не высохла,видны бурые разводы не высохшей пропитки) . г.Пуумала. Финляндия.

 

Благодаря содержащимся в пропитке Асфатоп наполнителям (дробленый кварцевый песок) повышается коэффициент сцепления ( шероховатость) обработанной поверхности .

При необходимости обработку BORNIT АСФАТОП можно повторять.

Применение :

Пропитка BORNIT АСФАТОП наносится на предварительно очищенную увлажненную  поверхность тонким слоем –до 1 мм..  Время высыхания пропитки для асфальта сильно зависит от погодных условий. В зависимости от температуры и силы ветра от 2 до 6 часов. Во время высыхания BORNIT АСФАТОП не должно быть дождя.

BORNIT АСФАТОП наносится вручную. Для нанесения пропитки используют либо покупные, либо самодельные приспособления- сгоны.

Расход

Около 1,0 кг/м2 Расход пропитки для асфальта сильно зависит от состояния и качества покрытия.Максимальная толщина слоя пропитки около 1 мм. Наносить более толстые слои на поверхность не рекомендуется

Хранение

Хранение пропитки Асфатоп не допускает температуру ниже нуля градусов по Цельсию (происходит потеря свойств материала). Срок хранения пропитки  не менее 24 месяцев. При длительном хранении допускается выпадение минеральной составляющей в осадок (глинообразная масса на дне ведра). В таком случае,  перед применением,  пропитку в ведре следует тщательно размешать до исчезновения осадка.

Формы поставки

Пропитка Асфатоп поставляется в пластиковых ведрах весом по 30кг.   18 ведер на паллете (540 кг)

 

Пропитка для асфальта Асфатоп — нанесение

Для работы потребуется:

-Метла (щетка).В идеале — садовый сдуватель листвы .

-Бумажный малярный скотч.(для защиты низа бордюров, если таковые присутствуют на участке и это необходимо)

-Миксер (электрическая мешалка)мощностью 1,2-1,5 кВт., либо любая  другая или крепкая палка- тщательно перемешивать продукт

-Большой полиуретановый сгон (ширина 40-60 см)  для нанесения и размазывания пропитки для асфальтобетона Асфатоп.

( этот сгон  позволяет наиболее экономно и качественно нанести пропитку для асфальта Асфатоп) Либо самодельный резиновый сгон.(см  рис. внизу).Применение резинового сгона приведет к несколько повышенному расходу пропитки Асфатоп  из – за жесткости резины .

-Рабочая одежда, сапоги резиновые, перчатки. (Попавший на одежду, содержащий битум пропитки АсфаТоп ,не  отстирывается бесследно!)

Нанесение:

  1. Тщательно вымести обрабатываемую территорию. Удалить наслоения песка и земли на обрабатываемом асфальте. В идеале — продуть поверхность садовым сдувателем листвы
  2. Нижнюю часть бордюров в местах примыкания к асфальту, если это нужно,  оклеить бумажным скотчем (чтобы  не испачкать).
  3. Ведра с пропиткой Асфатоп вскрывать по мере необходимости!
  4. Первое ведро пропитки для асфальта Асфатоп открыть и тщательно перемешать. Лучше всего для этой цели подходит электрический миксер мощностью 1,2-1,5 кВт . Мелкий кварцевый песок, который может скопиться  на дне ведра в виде бурой глинообразной массы, должен быть размешан полностью в массе АСФАТОП!  Начинать обработку участка (если он с уклоном) от верхней точки вниз (чтоб стекала вода).
  5. Участок асфальта, который будет обрабатываться в первую очередь (примерно 5 квадратных метров) ,смочить из лейки  водой. Он должен быть слегка  мокрым , но без луж. Нанести пропитку Асфатоп на мокрый асфальт и сгоном равномерно распределять его по площади стараясь полностью покрыть асфальт тонким слоем. Асфатоп должен затечь во все неровности и микротрещины асфальта. Толщина слоя пропитки для асфальтобетона АСФАТОП должна быть не более 1 мм. СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что АСФАТОП-пропитка , а не шпаклевка. Не пытайтесь использовать его для выравнивания неровностей асфальта!  При контакте с влажным асфальтом Асфатоп станет буро-зеленым, что позволит контролировать при нанесении толщину  его слоя и выявлять места, где его нет и где его слишком много. Остатки Асфатоп стягивать на новый участок и при необходимости добавлять ковшиком новую порцию. Сухие участки перед обработкой поливать водой, стараясь не плескать на уже обработанные места т.к   Асфатоп, пока не высохнет , легко смывается водой.
  6. В итоге, вся обработанная площадь должна иметь равномерный буро-зеленый цвет. Луж на ней быть не должно. По мере высыхания Асфатоп становится черным. В первую очередь, начинают высыхать те участки, где слой Асфатоп был наиболее тонким. По обработанному невысохшему участку (даже почерневшему) ходить нельзя -  невысохший Асфатоп будет прилипать к подошвам. Мочить водой участок тоже нельзя. Дождя быть не должно, пока Асфатоп полностью не высохнет,- планируйте работы соответственно прогнозу погоды!
  7. После полного высыхания (примерно, 2-4 часов — на солнце и ветре может быть быстрее) поверхность асфальта приобретает бархатисто-черный цвет. На ощупь она становится похожа на мелкую наждачную бумагу. К ней ничего не прилипает. Высохший Асфатоп полностью пропитывает всю поверхность асфальта.
  8. Не полностью использованную банку с пропиткой Асфатоп плотно закрыть.

Уточняйте цену на пропитку для асфальта Асфатоп по контактным телефонам!

Наш склад находится в г.Санкт-Петербург, но мы доставляем грузы по всей России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Барнаул, Тюмень, Ижевск, Ульяновск, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала,Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Магнитогорск, Брянск, Иваново, Тверь,  Белгород, Сочи, Нижний Тагил  и так далее)

aeroplan-pro.ru


Смотрите также