Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек. Асфальт посыпать цементом


ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ — Холодный асфальт от производителя — ROCKPHALT (Рокфальт)

FAQ (часто задаваемые вопросы) :

 

В: Нужны ли дополнительные операции с холодным асфальтом перед укладкой?

О: Смесь готова к использованию. Продукт максимально упрощен для потребителя и относится к категории «готовых строительных смесей». Содержимое мешка требуется размять, высыпать в подготовленное место, равномерно заполнить пространство и тщательно уплотнить. Зимой и осенью при пониженной температуре холодный асфальт становится грубее и тверже, поэтому мешки необходимо обязательно поместить на ночь в теплое помещение (свыше > 16 °C) , чтобы он стал подвижным.

 

В: Какая область применения?

О: Ямочный ремонт дорог, ремонт вырезанных прямоугольных участков (дорожных карт), ремонт траншей, ремонт вокруг люков и водоприемных решеток, ремонт стыков дорожного покрытия, ремонт проезжей части паркингов, придомовой территории , АЗС и т.д.

 

В: Какой расход материала на 1м2

О: На 1м2 при слое 5 см расход составляет 90кг +/- 5%. Одного мешка хватает на четверть квадратного метра. Расход зависит от поверхности основания (ровное или извилистое).

 

В: Какой рекомендованный слой, минимальный слой и максимальный слой материала?

О: Рекомендованный слой:   5см. Такая толщина позволит лучше справляться с нагрузками.

Минимальный слой:  от 3см. При условии вычищенного и твердого основания.

Максимальный слой материала: до 10 см. В этом случае рекомендуется укладывать асфальт слоями или подсыпать в основание щебень для экономии материала.

 

В: Нужны ли дополнительные операции с ремонтируемым участком перед укладкой?

О: Нужно максимально обеспылить участок и обрезать края. При необходимости края и основание можно обработать битумной эмульсией или дорожным праймером.

 

В: Когда можно открывать движение на отремонтированном участке?

О: Движение открывается мгновенно. А активное автомобильное движение быстрее приведет к затвердеванию участка. Обращаем внимание, что «пневматическая нагрузка колес» способствует набору, а не нагрузка погрузчиков и спецтехники с монолитными резиновыми колесами и весом 3-5 тонн.

 

В: Чем можно утрамбовывать?

О: Ручной трамбовкой, виброплитой или предметом, с помощью которого можно сделать плотную и ровномерную поверхность. При участке свыше 1 м² желательно применять виброплиту. Важным условием является первоначальное уплотнение, так как во время него происходит первое сцепление каменного материала друг с другом и поверхностью.

 

В: Как долго затвердевает?

О: Движение по отремонтированному участку открывается сразу , но принимает твердую форму  постепенно, в зависимости от интенсивности движения транспорта и погодных условий. Поэтому диапазон остается достаточно широкий . При активном движении транспорта участок может затвердеть за две недели , а при низком достигать месяца. При отсутствии движения или критически высоких температурах (более 30 °C) срок может быть увеличен. Холодный асфальт — специальный модифицированный состав, который остается в однородном состоянии, пока не начнется  автомобильное движение по участку (пневматической нагрузки колес). Прочностные свойства холодный асфальт (битум) набирает при сжатии, поэтому движение автомобилей по отремонтированному участку способствует их упрочнению.

 

В: Нужен ли запас материала над поверхностью основного покрытия?

О: Да. После равномерного распределения холодный асфальт дает усадку, что является следствием вязкости битума.  Поэтому на каждые 5 см толщины рекомендуется оставлять излишек 1см над поверхностью для последующего уплотнения, чтоб в дальнейшем участок был на одном уровне с основным покрытием. После ручного уплотнения без применения виброкатка или вибротрамбовки также может происходить небольшая усадка (в среднем около 5мм). Но все это дает возможность холодному асфальту максимально заполнить пространство, что не всегда получается при ремонте горячим асфальтом (так как иногда асфальт доезжает до точки ремонта остывшим или плохо раскатывается катком).

 

В: Я уложил холодный асфальт летом. И на солнце первое время он слегка продавливается , если давить в одну точку. Это нормально?

О: Это особенности поведения холодного асфальта в жаркую температуру.  А при низких температурах он становится более жесткий. Любой холодный асфальт в разной степени так себя ведет. И даже горячий асфальт разогретый на солнце (особенно свежеуложенный) при нажатии твердым предметом можно продавить или расковырять битум. Такое поведение холодного асфальта не является минусом, а является следствием свойств длительного хранения материала, иначе б не было возможности его фасовать. Причем это явление временное, которое обычно встречается первое время после укладки. Но присутствие мягких битумов дает лучше переносить циклы «заморозки-разморозки» в зимний период. А битумные модификаторы увеличивают адгезию битума и дают отремонтированному участку оставаться на месте, что является главной целью продукта.  К сожалению, холодный асфальт не обладает свойствами клея и не стоит каждый день проверять застыл ли он. Свою конечную задачу по устранению выбоины он будет выполнять. Со временем и движением асфальт наберет крепость. Также возможно на вашем участке ремонта небольшой трафик движения, что замедляет время набора твердости (так как затвердевание на 90% зависит от интенсивности сжатия битума). После укладки в летний период рекомендуем присыпать асфальт песком (или цементом), чтоб уменьшить контакт с солнечными лучами.

 

В: Можно ли использовать холодный асфальт после дождя?

О: Одно из главных преимуществ холодного асфальта ROCKPHALT  — это укладка на влажную поверхность, чего нет у горячего асфальта. Битумные модификаторы не позволяют влаге влиять на битум и выталкивают ее , сцепляя каменный материал друг с другом. Но для лучшего сцепления с поверхностью необходимо тщательно вымести грязь и воду из ямы, а после уплотнить асфальтобетон.

 

В: Необходимо отремонтировать траншею, после укладки коммуникаций. Есть ли особенности при таком ремонте?

О: Траншеи всегда являются сложными участками для восстановления дорожного покрытия (для любого асфальта), так как присутствует эффект большой усадки. При укладке траншей и других участков, где отсутствует или была разрушена щебневая подушка, необходимо производить трамбовку на всех этапах укладки. Сначала отсыпать песок и полить водой, чтоб уплотнился (грунт сложнее поддается усадке). Потом сделать щебневую подушку 15-20 см щебень. И в конце слой асфальта с запасом 1-2 см. Если участок из-за плохого уплотнения просел, то через несколько дней можно сделать еще один слой асфальта.

 

В: Чем лучше всего уплотнять холодный асфальт?

О: При укладке асфальта рекомендуется использовать виброплиту или виброкаток для равномерной усадки материала. Но это не исключает возможность применения ручной трамбовки. Просто в данном случае необходимо внимательней и плотнее осуществлять усадку.

 

В: Использовал необходимый объем и осталось пол мешка. Можно ли хранить дальше?

О: Да. Оставшийся объем можно использовать в другой раз до окончания срока годности.  В отличии от горячего асфальта он не застынет. Закройте в упаковке и положите на склад (гараж), до следующего применения. Необходимо избавить от прямого попадание солнечных лучей и пыли.

 

В: В первый раз сталкиваемся с холодным асфальтом. Надавили на мешок и ожидали, что он будет более мягким.

О: Строительный материал для потребителя новый и ожидания порой отличаются от реальных свойств. Это нормальное поведение холодного асфальта. «Эффект твердости» создает слеживание материала. Причем состав может менять подвижность при изменении окружающей температуры: зимой более жесткий, летом на солнце более мягкий. Такие свойства асфальту придает модифицированный битум. После отогрева и разминания материал вновь становится подвижным.

 

В: Насколько устойчив ремонт холодным асфальтом ?

О: Продукт обеспечивает стойкий результат и при правильной укладке отремонтированный участок может прослужить несколько лет. Но не стоит забывать о разных условиях эксплуатации, агрессивных средах и ударных нагрузках. Холодный асфальт — это продукт, который предназначен для ремонта ям и предотвращения их дальнейшего разрушения. Он дает возможность устранить проблему самостоятельно, но как и любой другой ямочный ремонт  по срокам эксплуатации нельзя сопоставлять с монолитной укладкой дорожного полотна. Стоит разделять сроки эксплуатации после укладки новой дороги, ремонт дорожного покрытия с небольшим сроком эксплуатации или старого дорожного покрытия, которое рушится от времени и износа. Перед ремонтом советуем правильно оценить участок и воздержаться от ремонта , если присутствуют ударные нагрузки.

 

В: Какие важные критерии нужно соблюдать при укладке?

О: — При ремонте дорожного покрытия асфальт обязательно должен укладываться на участок с твердым основанием и присутствием стенок со всех сторон.

— На грунт или песок укладывать нельзя.

— Если яма находится в месте углубления дороги и постоянного скопления лужи, то туда может стекаться грязь, которая обволакивает каменный материал и мешает сцеплению друг с другом. Поэтому советуем побеспокоиться и тщательно вычистить дорогу вокруг ремонтируемого участка.

— Если яма находится в месте углубления дороги и постоянного скопления лужи, то в этом месте может произойти гидроудар, который поспособствует выбиванию камней с краев. Поэтому советуем обработать края и основание битумной эмульсией или дорожным праймером.

— Если ремонт производится с края дороги, то обязательно присутствие бордюра.

— Продукт не предназначен для ремонта пешеходной зоны, так как без автомобильного движения участок затвердевает достаточно долго. Иногда ожидания отличаются от реальных свойств. В конечном итоге участок затвердеет, но срок может не оправдать надежд и все риски с применением не по назначению потребитель берет на себя.

— Разрушать уложенный участок холодного асфальта могут ударные нагрузки, как и любой другой асфальт, поэтому советуем правильно оценить участок перед ремонтом.

— Если асфальтобетон укладывается в выбоину с пологими стенками, то желательно обрезать края до угла 90 градусов, чтоб у смеси был упор при нагрузке сверху.

— Если толщина укладываемого участка превышает 5см, то обязательно укладывать слоями.

— При участке свыше 1 м? желательно применять виброплиту.

В современном мире ямочный ремонт дорожного покрытия считается целесообразным, когда объем повреждений на дороге не превышает 30%. Не пытайтесь восстанавливать холодным асфальтом полностью разрушенные дорожные полотна. Соблюдение выше описанных рекомендаций будет способствовать долговечности ремонта. Хотим заметить, что не смотря на все особенности, холодный асфальт ROCKPHALT работает, как большинство европейских и американских образцов.

Холодный асфальт ROCKPHALT – это единственная возможность отремонтировать дорожное покрытие самостоятельно и предотвратить его дальнейшее разрушение. Он прост в использовании и позволяет производить работы круглый год.

 

ROCKPHALT – отраслевой стандарт европейского качества с украинской ценой!

rockphalt.com.ua

Технология укладки асфальтового покрытия и крошки по ГОСТу своими руками

Асфальт достаточно надежный материал, используемый для покрытия дорог. Для высоких нагрузок предназначаются марки с наилучшими характеристиками, к примеру, М1200.

Менее плотный материал (М1000) не может выдержать нагрузки от массы многочисленных автомобилей, по этой причине его обычно укладывают только при устройстве тротуаров и дорожек.

Укладка асфальта

В первую очередь необходимо распланировать участок, на котором будет уложен асфальт. Необходимые работы планируются с учетом предназначения покрытия. Для «легкой» автострады, с низким потоком автомобилей, потребуется насыпать только 1 слой щебня, а для постройки серьезной магистрали необходимо минимально 3 слоя.

Фракции щебня располагают от максимальной к наименьшей, после чего тщательно укатываются катком. Это требуется для создания специальной подушки (основания), на которую и заливают асфальт. Все работы по укладке асфальта выполняют с учетом требований СНиП и ГОСТа.

Используют 2 основных технологии заливки асфальта:

  1. Холодный способ. Используют чаще всего для ремонта асфальтных покрытий, так как такой материал схватывается в короткий срок, и отремонтированный асфальт можно использовать без ограничений;
  2. Горячий способ. Используют для создания нового асфальтового покрытия. Для этого способа разогретую смесь на битумной основе необходимо залить и укатать пока она не остыла.

Затраты при ремонте битума не должны быть менее 0,5 л, а при создании новой трассы расход материала необходимо рассчитать отдельно. В этом случае нужно принять в расчет не только габариты асфальтовой поверхности, но и ее строение, и возможные дополнительные факторы.

Во время работы необходимо использовать в обязательном порядке специальный термометр, который дает возможность замерять температуру битумной смеси. Постоянная проверка этого показателя имеет огромное значение, ведь после того как материал остынет его уже нельзя использовать для устройства асфальтового покрытия.

Нанесение пропитки

Сейчас для этой цели используют 3 разновидности пропиток:  

  1. На основе акрилового полимера. Наиболее дорогое покрытие, его применяют только на небольших по площади пространствах, к примеру, на теннисном корте. Они создают самую качественную защиту, кроме того его производят нескольких цветов;
  2. Каменноугольная смола. Покрытие, не поддающееся действию нефтепродуктов. С помощью специальных компонентов достигается кроме длительного срока службы, но внешне привлекательный оттенок;
  3. Асфальтовая эмульсия. Доступный и популярный материал, но он не способен обеспечить необходимой защиты покрытия, что заставляет чаще ремонтировать полотно асфальта.

При появлении на асфальте трещин для ремонта можно использовать не битумную смесь. А лучше воспользоваться герметиком посыпанным сверху цементом.

Чтобы обеспечить максимальную прочность покрытия и предотвратить образование трещин под асфальтом размещают специальные сетки.

Они создают качественную сцепку нового покрытия, повышают эксплутационные характеристики асфальта и увеличивают время его использования.

Уплотнение — существенный момент при укладке асфальтового покрытия. Его производят с помощью специальных машин — катка, асфальтоукладчика или используют виброплиту, это не очень мобильное оборудование, но оно имеет ряд преимуществ перед другими способами укатки. К примеру, асфальтоукладчик может производить не менее 2 видов работ, а виброплита среди них наиболее маневренна.

Укладка асфальта по ГОСТ

 Смешивание компонентов производится по ГОСТ 9128, смесь подразделяется на 2 вида, по условиям укладки:

  • для использования при температуре превышающей +5 градусов;
  • для использования при температуре в диапазоне -25 — + 5 градусов.

Щебень, входящий в состав смеси для укладки асфальта, необходимо выбирать в соответствии с запросами, указанными в ГОСТ 8267, отсев нормируется по ГОСТ 8736. Как вяжущее составляющее смеси применяют битумы – БНД 90\130 и БНД 60\90, соответствующие ГОСТ 22245.

Влияние материала на качество покрытия асфальтом

Чтобы не купить асфальтобетон низкого качества, у продавца необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия изделия. Существует ряд лабораторий, выполняющих испытание асфальта и отбор проб. Анализ асфальта проводится с помощью исследования отобранного керна (асфальтовый стержень).

Улучшение асфальтовых покрытий

Несмотря на практичность, полотна из асфальта можно модернизировать. Одним из действенных методов является использование мастик, специально предназначенных для улучшения асфальта. В их составе содержатся битум, и специальные эмульсии для него, в состав которых входят добавки из резины и полимеров.

Битумные мастики, в большинстве случаев применяют разогретыми, а эмульсии без нагрева. Мастики закрывают поры и трещины на поверхности асфальта, это не позволяет влаге проникнуть под асфальт и разрушать его структуру – влага при замерзании разрывает покрытие, и при проезде транспорта создает гидроудары.

Самостоятельная укладка асфальта

В своем доме или на даче, асфальтовые покрытия подходят для устройства тротуаров и создания дорожек, из них делают отмостки. Кроме этого такой материал можно использовать для создания кровельного покрытия.

Дорожки прокладывают поэтапно:

  1. Предварительно убирают мусор и удаляют грунт на глубину до 30 см;
  2. После этого устанавливаются бордюры, служащие не только в качестве украшения, но и как стенки для битума;
  3. Далее устраивают подушку. Слой щебня засыпают на 15 см, потом производят его трамбовку, засыпают слой щебня мелкой фракции и снова укатывают. Последним засыпают песок, слоем 5 см. подготовленную подушку необходимо хорошо пролить водой и после этого укатать ручным катком;
  4. Горячий асфальт нужно равномерно разложить по площади дорожки. После чего выравнивают неровности шваброй-движком, одновременно заполняя образующиеся углубления новыми порциями асфальта. Так как материал остывает быстро, работу лучше выполнять с 1-2 помощниками;
  5. После того как асфальт будет уложен и выронен, нужно уплотнить его ручным катком. Укатчик перед работой нужно смазать соляркой, это поможет создать ровное и гладкое покрытие (к сухому катку асфальт будет прилипать). Желательно соляркой промазать все используемые при работе инструменты.

Во время укладки асфальта, важно следить за его температурой. Поддерживать ее необходимо на уровне не менее 120 градусов, покрытие, уложенное из холодного материала, в короткий срок полностью испортится.

Кроме этого важно при укладке выполнять инструментами исключительно прямые движения, ни в коем случае их не нужно возвращать к себе по поверхности покрытия.

После окончания всех работ, можно пропитать покрытие заменив пропитку особой краской, предназначенной для асфальта. С ее помощью можно получить необходимый вам оттенок.

Ремонт асфальта

Структура асфальта разрушается не только от физических нагрузок, но и под действием лучей солнца, которые со временем разрушает битум и делает поверхность хрупкой.

Существует 3 основных технологии восстановления асфальта:

  1. Первый способ: заделка трещин в покрытии с помощью гудрона. Поверхность, предназначенная для ремонта, заранее очищается. С учетом размера трещины, на 2-3 см засыпают песком и потом заполняют гудроном или при небольшой ширине дефекта используют гудрон сразу. После того как пройдет 10-15 минут заделанный асфальт необходимо выровнять шпателем. Так же поступают и с остальными трещинами на поверхности.
  2. Второй способ: можно купить рулоны с готовым асфальтом. Это недорогое и практичное изделие и что важно им удобно пользоваться для небольших ремонтов. Рулоны раскатывают, и, удалив защитный слой, располагаются на поверхность клейкой поверхностью. На несколько секунд необходимо рулон плотно прижать, и ремонт завершен.
  3. Третий способ: даст возможность ликвидировать небольшие ямки и повреждения на поверхности асфальта. Заранее дефект необходимо очистить, удалить весь мусор и вымести пыль. Плотно заполняет битумным составом все пустоты. Через 2-3 минуты заделанное место необходимо выровнять и утрамбовать.

Для предотвращения разрушения асфальта, его необходимо раз в 4-5 лет обновлять, а обнаруженные трещины заделывать водо и химически стойким герметиком.

Если асфальт начал крошиться, то такое покрытие необходимо полностью менять. Герметик нанести очень просто, вылейте его из емкости и хорошо промажьте жесткой щеткой обрабатываемую поверхность.

Ремонт асфальта в зимний период

Для ремонта асфальта в зимний период, потребуется предварительно подготовить место работы: очистить снег, сколоть лед и обработать место дефекта специальным составом.

Снег и влага охлаждают асфальт, по этой причине в сырую погоду укладку и ремонт толстых слоев полотна производить не стоит.

При слабых осадках выполнять работы можно исключительно по всему полотну асфальта, а производить работы с промежутками времени по частям, при метели  и во время сильного дождя заливать асфальт нельзя. Иначе через непродолжительное время битумное покрытие потребует ремонта.

Если ликвидировать дефекты вовремя, заделывая самые износившиеся места, то он будет служить намного дольше. Наиболее важным при ремонте – правильно провести фрезерование, это значит, в месте дефекта удалить слой старого покрытия, используя фрезы.

Швонарезчик то же необходим для удаления отслужившего слоя покрытия, и для создания швов. Разогретый асфальт перевозят в кохере, он предназначен для транспортировки горячей битумной массы. Чтобы уменьшить затраты ручного труда, на специализированных предприятиях применяют настоящие автоматизированные комплексы.

К примеру, для ремонта автотрасс используются агрегаты удаляющие слой изношенного покрытия, которые одновременно выполняют нарезку дефектного материала и фрезерование.

Ямочный ремонт

Полный ремонт асфальта производят не всегда, нередко используют ямочную методику, которая состоит из заполнения обнаруженных дефектов, трещин и выбоин битумным составом. Он используется только если повреждения полотна не более 15%.

До начала ремонта, выполняют подготовку: 

Разметка. Необходимо пометить кроме дефектных мест еще и небольшую часть целого полотна. Если несколько ям находятся в одном радиусе, то потребуется их окрасить одном контуром.

Демонтаж. После этого удаляют поврежденный асфальт, к примеру, с помощью отбойного молотка. Желательно в этом случае использовать способ холодного фрезерования, так как с его помощью можно получить ровные стенки.

Зачистка. На этом этапе убирают крошки и мусор от покрытия, и можно начинать обработку дефектных мест битумным составом.

Оценка материала:

  • Используемые асфальты наиболее чисты в экологическом отношении, при сравнении с аналогичными составами прошлых лет;
  • По стоимости довольно дорог;
  • Может использоваться практически для создания любых покрытий. Кроме того его можно использовать и при возведении зданий;
  • Новый асфальт внешне выглядит достаточно привлекательно, но со временем он начинает бледнеть. Восстановить его цвет можно окрасив поверхность специальной краской;
  • Приготовить асфальт в домашних условиях невозможно;
  • Требует в быстрой работе и использования помощников, поскольку после остывания непригоден к использованию.

Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?

Холодную укладку этого материала в основном применяют для ремонта покрытий. Основное при этом — качественное уплотнение материала. Большой плюс холодного асфальта — возможность использования в любое время года. Необходимые работы можно производить даже зимой.

Существует 2 разновидности холодного асфальта:

  • Летний. При укладке желательна температура воздуха в пределах +15 — +30 градусов;
  • Межсезонный. При укладке желательна температура воздуха в пределах -5 — +15 градусов.

Но такой материал плохо подходит для капитального ремонта или устройства нового покрытия. Тут лучше использовать горячий асфальт.

Звоните +7 (499) 380-69-97

Мы проконсультируем по выбору марки и объема бетона для вашего строительного объекта. Сделаем расчет и предложим лучшее коммерческое предложение.

poznaibeton.ru

Технология укладки асфальта и пошаговая инструкция данного процесса

Из чего состоит асфальт (холодный и горячий)

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить  минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.

Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Шаг 1Подготавливаем «бетономешалку».

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем электр ическую дрель, сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу сварочным инверт ором, прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

Шаг 2Засыпаем все «ингредиенты».

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

Шаг 3Укатывание.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.

Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать  ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Шаг 1Подготовка.

Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.

Шаг 2Укладываем несколько слоев.

Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.

Шаг 3Завершающий этап.

Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.

Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

grounde.ru

Технология укладки холодного асфальта

Укладка холодного асфальта на дорожное покрытие имеет множество преимуществ, что позволило отнести данную методику к современным и весьма популярным. При ее применении не возникает потребности привлечения дорогостоящего оборудования. Это положительно влияет на стоимость асфальтирования дорог. Учитывая простоту устройства покрытия, данная технология часто применяется в частном строительстве для формирования пешеходных дорожек и площадок.

Особенности технологии

Холодный асфальт представляет собой традиционную смесь асфальтобетона. Для ее приготовления используется нефтяной битум, который характеризуется низкой или средней скоростью схватывания.

Битум нефтяной

Также в состав укладочной смеси входят различные добавки и пластификаторы. Тщательно подобранный состав асфальтобетонного раствора позволяет использовать его для устройства дорожных полотен со средней или небольшой интенсивностью движения.

Холодный асфальт чаще всего используют для быстрого восстановления покрытия разного типа. Сфера применения материала ограничивается проведением следующих операций:

  • ямочный ремонт дорог;
  • можно класть садовые или пешеходные дорожки на частной территории;
  • формирование отмостки вокруг зданий;
  • асфальтирование территории участка, в том числе автомобильных подъездов;
  • проведение регламентных работ.

Жидкий асфальт, произведенный традиционным способом, отличается от своего сухого аналога способом твердения. Первый материал набирает проектную прочность в процессе остывания разогретых до высоких температур основных и дополнительных ингредиентов.

Сухой асфальтобетон твердеет за счет испарения углеводородов, которые находятся в составе его вяжущих компонентов.

Производство укладочных смесей

Производство холодного асфальта, который в дальнейшем можно укладывать на дорожное полотно, происходит несколькими способами.

С нагреванием компонентов

Основные компоненты раствора – щебень, песок, гравий, нагреваются до температуры 80-100°С. Потом к нему кладут связующие ингредиенты. Они также находятся в разогретом виде. Полученную смесь тщательно перемешивают и охлаждают в естественном виде. Асфальтобетон фасуют и отправляют к потребителю в мешках объемом 25 и 50 кг.

Без нагрева

Чтобы не производить подогрев смеси, в ее состав вводят специальные модифицирующие и пластифицирующие добавки. Данный материал можно уложить даже на влажные участки при неблагоприятных условиях окружающей среды.

Производство укладочных смесей без нагревания дает возможность работать в разных погодных условиях

Преимущества материала

При укладке холодного асфальта своими руками можно отметить следующие преимущества материала:

  • быстрота и легкость укладки. Для проведения монтажных работ требуется минимальное количество времени и сил;
  • отсутствие потребности в привлечении профессиональной техники и оборудования;
  • материал поступает к потребителю в сухом виде, полностью готовом к применению без проведения подготовительных операций;
  • для трамбовки покрытия достаточно ручных инструментов или виброплиты невысокой мощности;
  • монтажные работы можно осуществлять при -25°С, что очень удобно;
  • доставка материала на объект может производиться в любое время года независимо от сроков его применения;
  • смесь разрешается хранить на протяжении 2 лет в любых условиях (в заводской упаковке до 10 лет).

Технология укладки холодного асфальта

Недостатки технологии

Несмотря на многочисленные достоинства, если положить сухой асфальт, можно столкнуться со следующими недостатками технологической схемы:

  • небольшой срок службы по сравнению с традиционным асфальтобетоном;
  • невысокая механическая стойкость, что ограничивает передвижение по созданному покрытию большегрузного транспорта;
  • высокие требования к качеству основания;
  • продажа материала осуществляется только в специализированных магазинах;
  • невысокая устойчивость к воздействию влаги;
  • высокая стоимость. Сухой асфальтобетон стоит дороже обычного в 5-7 раз.

Большая стоимость материала лишает большинство населения возможности его использовать

Технология укладки

Технология укладки холодного асфальта подразумевает наличие нескольких последовательных этапов работ:

  1. Подготовка основания. Из участков, на которых будет производиться заливка смеси, необходимо удалить весь мусор. Поверхность основания должна быть твердой, не содержать пыли. Для удаления влаги рекомендуется воспользоваться строительным феном. От качества проведения подготовительных работ зависит срок службы образовавшегося покрытия.
  2. Засыпка смеси. Примерный расход состава указан производителем на упаковке. Согласно представленным рекомендациям необходимое количество асфальта засыпается на ремонтируемый участок. На поверхности должна образоваться горка, поскольку материал подлежит трамбовке.
  3. Засыпку смеси рекомендуется производить слоем толщиной в 6 см. Его сразу же следует распределить по площади основания и утрамбовать. Если увеличить расход материала до 10-15 см на один слой, повышается риск чрезмерной усадки покрытия. Такое количество асфальтобетона невозможно качественно утрамбовать вручную.
  4. Над поверхностью ремонтируемой зоны из асфальтовой смеси оставляют «грибок» высотой 15 мм. В процессе эксплуатации покрытие выровняется. Если производится формировка садовой дорожки оставлять «грибок» не нужно. Веса человека недостаточно для трамбовки покрытия.
  5. Уложенное покрытие уплотняют при помощи виброплиты или ручной трамбовки. Выбранным инструментом следует двигаться по спирали от торцов к центру. В среднем необходимо выполнить до 10 циклов трамбования.
  6. Сформированное покрытие посыпают смесью цемента и песка или самым сухим цементом. Это значительно улучшит эксплуатационные качества покрытия, защитив его от негативного воздействия влаги.

Песок с цементом помогут продлить срок службы покрытию

Особенности работы при низкой температуре воздуха

Технология укладывания холодного асфальта при минусовых или низких плюсовых температурах подразумевает проведение специальных подготовительных работ. Материал рекомендуется около 2 суток держать в отапливаемом помещении. Необходимо обеспечить температуру воздуха, которая должна быть выше +10°С.

В таких условиях асфальтобетон достигнет оптимальной консистенции, и его укладка произойдет без дополнительных усилий. Также рекомендуют предварительно разогреть используемую смесь при помощи газовой горелки.

Видео по теме: Технология укладки холодного асфальта

promzn.ru

Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов. Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

 

Повреждения бетонных покрытий

Бетон — популярный материал для строительства дорожных покрытий, поскольку он относительно дешев и легко укладывается. Однако на бетонной поверхности могут образоваться трещины, выбоины, а ее наружные края могут выкрошиться.

Прежде чем приступать к какому бы то ни было ремонту бетоннированых дорожек, нужно тщательно очистить поверхность дорожки. Самый лучший способ — использование моечной машины, которая направляет на поверхность струю воды под давлением, удаляя при этом мох, биологические наносы, грязь и мелкие отслоившиеся фракции бетона.

Для того чтобы удалить с поврежденной поверхности дорожки всю грязь и мох, вымойте ее при помощи моечной машины. Установите доску опапубки на поврежденную кромку дорожки и забейте достаточно глубоко колья, которые будут удерживать ее.

При помощи зубила выдолбите все незакрепленные куски бетона, находящиеся на поврежденном участке дорожного покрытия, пока не достигнете монолита. Небольшие дыры и трещины можно заделать шпаклевкой для наружных работ, быстросохнущим цементом или раствором, приготовленным с добавлением мелкого, просеянного, а не рыхлого строительного песка. Однако чтобы раствор хорошо держался на ремонтируемых поверхностях, вам все равно придется углубить до 2 сантиметров выбоины и расширить трещины.

Налейте немного воды в ведро и сделайте замес ремонтного раствора. Для того чтобы положить раствор точно на поврежденные кромки дорожки, используйте штукатурный мастерок.

Любое восстановление кромок бетонных покрытий предусматривает сооружение опалубки, которая будет удерживать раствор, пока он полностью не затвердеет. Установить опалубку из прочных досок довольно просто. Чтобы плотно прижать эти доски к ремонтируемой бетонной кромке, надежно зафиксируйте их деревянными кольями, забив их в землю.

Залейте поврежденный участок покрытия бетоном (если перед этим вы нанесете на поверхность слой клея ПВА, он усилит схватывание раствора) и выровняйте его штукатурной теркой. До того как бетон полностью затвердеет, при помощи жесткой щетки проведите на его поверхности борозды, поскольку гладкая поверхность опасна при сырой погоде.

Как только раствор затвердеет, сразу же снимите опалубку.

Когда придет время, снимите опалубку и удалите все неровности, используя для этого терку и кусок мешковины.

Наравне с подметанием бетонной дорожки существует множество способов того, как сделать ее поверхность более привлекательной и менее скользкой. Внедрение мелких камней в верхний слой бетонной дорожки — один из них; вы также можете отделать эту поверхность мастерком или прокатить по ней тяжелую металлическую трубу.

 

Ремонт асфальтированных покрытий

Асфальт (дегтебетон) является экономически выгодным и практичным материалом для создания твердых покрытий. Если асфальт уложен правильно, то дорожка или драйв может служить долгое время. В своей основе это тот же самый материал, который используется для строительства дорог — маленькие камешки, смешанные с жидким битумом. Однако на приусадебном участке асфальтный слой многих дорожек и драйвов мог быть сделан плохо или просто начал разрушаться.

Если через заасфальтированную поверхность пробиваются сорняки, это значит, что был положен недостаточно толстый слой асфальта, и единственно верным в этом случае решением будет накатать второй, профессионально подготовленный слой поверх уже существующего покрытия. Устройство полностью заасфальтированного драйва — покрытие, на которое необходимо укладывать горячий асфальт, — работа не для любителей-одиночек. Однако небольшие повреждения на его поверхности можно легко устранить своими руками.

Метите щеткой поврежденные участки дорожки или подъезда, пока рабочая поверхность не станет чистой. Строительным мастерком положите порцию асфальта на поврежденную поверхность, потом этим же мастерком (или лопатой) запрессуйте асфальт в выбоину. Утрамбуйте асфальт деревянной трамбовкой или, используя садовый каток, раскатайте его по поверхности.

Самый первый шаг к ремонту дорожки — тщательное подметание. Уделите особое внимание участкам предполагаемого ремонта. Если участки асфальта, прилегающие к поврежденному месту, деформировались, то вы сможете придать им надлежащий вид: нагрейте их строительным феном и заделайте вмятины асфальтом, уплотняя его деревянной трамбовкой.

При необходимости посыпьте это место мелким щебнем, а потом раскатайте полученный слой снова.

Ремонтные компоненты асфальта для холодной заливки обычно укладываются на дорогу после нанесения на нее слоя битума. Используя кусок прочной древесины или садовый каток (в случае ремонта большой площади), запрессуйте эти ремонтные компоненты в дыры или выбоины на асфальтированной поверхности. Для предотвращения налипания твердых фракций асфальта на каток намочите его водой. Чтобы заделать действительно глубокие выбоины, лучше всего сначала заполнить их бетоном, а сверху нанести слой гравия, используя его как компонент для холодной укладки асфальтового покрытия.

 

Условия для наружного дренирования

Если на асфальте остаются лужи или с него не стекает дождевая вода — значит, поверхность дорожного покрытия сделана без уклона. Этот уклон не должен быть слишком крутым — такое бывает в исключительных случаях; обычно на одном метре покрытия рекомендуемый перепад составляет один сантиметр. Наличие такого уклона можно проверить, используя ровную доску, установленную на ребро, под которое прокладываются короткие деревянные бруски вдоль края дорожного покрытия; на верхнее ребро доски положите строительный уровень. Толщина деревянных брусков зависит от длины доски: для 3,3-метровой доски потребуются бруски толщиной 30 мм.

 

Меры безопасности

Прежде всего, многие материалы для мощения дорожных покрытий, особенно плиты, довольно тяжелы и имеют неровные края. Поэтому очень важно, чтобы вы надели соответствующую защитную спецодежду: как минимум толстые перчатки и рабочие ботинки. Перчатки также будут предохранять ваши руки, когда вы начнете работать тяжелым молотком.

Если вы недостаточно сильны, не пытайтесь поднимать тротуарные плиты самостоятельно, поскольку так можно повредить себе позвоночник. Будьте также очень внимательны, работая электроинструментом, особенно ручной машиной для шлифования под углом, в то время как вы будете пилить ею тротуарные плиты, устанавливая их а угловых тупиках и других неудобных местах.

 

 

 

 

 

Что бы еще почитать?

remstd.ru


Смотрите также