Тренды 2016 - Мрамор, цемент, керамика. Цемент керамика


Керамика. Стекло. Цемент. - химия, уроки

Тема: Керамика. Стекло. Цемент. 

Цель: 1.Познакомить с областями применение  соединений кремния

            2. Развиваль наблюдательность, интеллект

            3. Показать красоту творческого труда.

 Оборудование и реактивы: выставка изделий из керамики, фарфора, фаянса, стекла, хрусталя. Цемент, глина, кварцевый песок, сода, известняк. Коллекция «Стекло». Демонстрационные столики (три). Карта России. Выставка книг. Репродукции картин.

Урок начинается с загадок. 

«На топтале был, 

На кружале был,

На пожаре был,

Молод был,

Людей поил».

(глиняный горшок) 

«На улице мерзнет.

А в доме не мерзнет.

(оконное стекло)

«Я - серый порошок,

Пока мой дом – мешок, но, лишь напьюсь воды, в момент окаменею. Я -… (цемент)

По мере отгадывания на доске прикрепляются таблички: «Керамика»,            « Стекло», « Цемент».

Учитель: Что объединяет все эти продукты? (В их состав входят соединения кремния). Все производства, основанные на переработке природных или полученных искусственных силикатов, относятся к силикатной промышленности.

Вот сегодня мы и направимся в удивительную «страну» под названием «Силикатная промышленность». А помогут нам в этом путешествии химики, историки, технологи, географы, специалисты.

(На каждом ряду на столах стоят карточки с названиями этих профессий.) На столах дополнительная литература, географические карты. Учащимся предлагается подготовить сообщения: химикам – о химический процессах, протекающих при производстве керамики, стекла, цемента, технологам – о технологии процессов производства, историкам – об истории создания, географам – указать на карте города и селения, в названиях которых есть слова: стекло, керамика, глина, цемент, и места, где производятся эти изделия, специалистам – познакомить с профессиями в каждой отрасли силикатной промышленности.

(Учащиеся на первом ряду знакомятся с керамикой, на втором ряду – со стеклом, на третьем – с цементом.)

(Пока идет подготовка звучит музыка Вивальди).

 По истечении отведенного времени химики записывают на доске уравнения реакций, отбирают образцы сырья и выставляют их на демонстративные столики.

Сначала заслушиваются сообщения представителей всех профессий по производству керамики, затем стекла, потом цемента.

На доске заполняется схема.

Соединения кремния

Керамика (сырье глина Al2O3* 2SiO2* 2h3O (каолинит)

Стекло (сырье кварцевый песок SiO2; сода Na2CO3; известняк CaCO3)

Цемент (сырье известняк CaCO3; глина Al2O3* 2SiO2* 2h3O)

Реакции, лежащие в основе производства:

Al2O3* 2SiO2* 2h3O

Al2O3* 2SiO2+ 2h3O

Na2CO3 + SiO2

 Na2SiO3 + CO2

CaCO3+SiO2

CaSiO3+CO2

Al2O3* 2SiO2* 2h3O

Al2O3* 2SiO2 + 2h3O

CaCO3

 CaO + CO2

CaO + SiO2

CaSiO3 

                                   Продукция.                         

Строительные материалы, предметы быта.

Листовое стеклоизделие,

витражи, мозаика, посуда, оптика, строительно- технические изделия  

Быстротвердеющий расширяющийся, морозоустойкий, хлоропрочный, кислотоупорный бетон,                                                                                            железобетон,    шлакобетон 

Основные профессии

Фарфорист, точильщик,

крытельщик, гравёры,

форматор.

Стекловар, выдувальщик, отдельщик, алмазчик, гравёр, шлифовальщик, полировальщик.

Машинист (обжигальщик) вращающихся печей.

По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу.

Силикатная промышленность.

Отрасль    Сырье    Основные химические процессы    Продукция

1.Производство керамики

2.Производство стекла

3.Производство цемента            

Затем учитель знакомит учащихся с выставкой произведений художественной литературы, в названиях или в содержании которых использованы слова «стекло»,» «керамика», «цемент», с репродукциями картин, на которых изображены керамические и стеклянные предметы, с народным творчеством ( Дымковская глиняная игрушка) (во время объяснения звучит музыка). Зачитываются стихотворения.

 Рассказывается сказка о мастере-стеклодуве, которому отец отдал наследство, оценив мастерство младшего сына.

Приложение.

Керамика.

Глиняная посуда известна уже 7000 лет.

Глиняные изделия неотъемлемы от жизни народной. Едва научившись ходить, ребёнок получал как самую весёлую забаву глиняную свистульку. В сенокосную пору не было ничего приятней, как испить из кувшина-квасника прохладный напиток.

Керамические материалы относятся к старожилом среди веществ, изготавливаемых людьми для своих нужд. Тем не менее, им и в будущем отводится большая роль, так как по своим основным свойствам (твёрдости, химической стойкости, высокой износоустойчивости, термостойкости) они отвечают самым высоким требованиям. В настоящее время из керамических масс производится не менее 60000 изделий – от ферритовых сердечников с булавочную головку до гигантских (высотой с дом) изоляторов для установки высокого напряжения.

Применение керамики в промышленности увеличивается. Речь идёт прежде всего о кирпиче. Его возможности ещё далеко не исчерпаны: разрабатываются крупноформатные кирпичные блоки, создаётся пористый и пустотелый кирпич, отличающийся хорошими теплоизоляционными свойствами. До сих пор не заменим закалённый кирпич. Правда, надо сказать, что себестоимость производства кирпича почти на 40% выше, чем силикатного бетона.

С помощью скульпторов и художников созданы красивые и яркие керамические, фарфоровые, фаянсовые сервизы, чашки, тарелки, статуэтки, вазы, игрушки.

Фарфор состоит из каолина, кварца, полевого шпата.

Фаянс отличается от фарфора большим содержанием глины, чем фарфор, характеризуется высокой пористостью и водопоглощением. Температура обжига фаянса ниже, чем у фарфора.  

Фарфорист – одна из старейших профессий в России. Так называют себя люди, делающие фарфор. Это слово турецкое и восходит оно к персидскому и обозначает керамические изделия из особого материала. А первый фарфор появился в Китае. Среди первых в России фарфоровых фабрик была открыта и Гарднеровская фабрика в Вербилках, будущий Дмитровский фарфоровый завод.

Крупным центром художественной керамики издавна был район селения Гжель под Москвой.

 Состав фарфоровой массы, составляющий секрет фарфора, разработан и в России Д. И. Виноградовым в 1747 году. С тех пор появился у нас фарфор - покрытый глазурью и неглазурованный, или, как его называют, «бисквит». 

Одна из главных профессий фарфориста – точильщик фарфора. Точильщик идёт по готовому. Ему предшествует работа другого мастера – скульптора по фарфору, его называли в старину «лепщиком». Другие делают росписи по фарфору. Здесь имеет значение каждый завиток. Это законы ремесла и традиции.

«Крытельщицы» покрывают готовую продукцию краской, которая становится фоном для рисунка.

Гравёры с лупами вырезают на стальных досках особые рисунки к дате, к случаю.

Форматор находит способы изготовления изделий без брака.

Стекло.

«Мир вокруг нас – громадная экспозиция областей применения  стекла.» М. В. Артамонов «Новые технические стёкла».

«Пою перед тобой в восторге похвалу

Не камням дорогим, ни злату, но стеклу». М. В. Ломоносов «Письмо о пользе стекла».

Глухо звучит керамика, в ней свой секрет. Но музыка стекла вся на виду, особенно музыка хрусталя – она самая звонкая.

Изделия из стекла известны 5000 лет. 

Изобретение этого ценнейшего продукта человеческой цивилизации теряется в незапамятном прошлом и овеяно легендами уже во времена Плиния (государственного деятеля древнего Рима) (начало нашей эры).

«В Финикии есть река, - писал он, - содержащая вблизи своего устья блестящий песок. Этот песок в течение столетий служил материалом для производства стекла. Согласно легенде, однажды там пристал гружённый содой корабль. Люди варили на берегу пищу и грели котлы на кусках соды. В жару последние должны были сплавиться в прозрачную массу. Так было изобретено стекло».

Стекло давно известно в России. Большое влияние на развитие стеклоделия и совершенствование научных основ и технологии оказал М. В. Ломоносов, получивший в 1752 году ссуду для «делания изобретённых им разноцветных стёкол и из них бисеру, принизок и стеклярусу и всяких других галантерейных вещей и уборов…».

Завод в Гусь-Хрустальном – один из старейших в России.

«Стекло – поистине материал дивной красоты и самых невероятных возможностей». И. И. Китайгородский и другие учёные нашли способ получения стекла без трещин.

Производится свыше 30 тыс. самых разнообразных изделий из стекла. 

 Нужно обладать большой любовью к своему делу, упорством, знаниями, терпением, чтобы заставить стекло принимать 30 тыс. различных обличий. Стекло может обернутся тончайшей шелковистой нитью, которая вызвала бурю восторга на Лейпцигской ярмарке в 1965 г. Эта нить может стать «хрустальным» ситцем, она же произвела полный переворот в телевизионной, фото- и кинотехнике.

Стекловар или выдувальщик – это редкостные профессии, потому что основа этих профессий – искусство. Стекловар должен хорошо знать режим варки стекла, технологию, происходящие в стекломассе химические реакции. Самый интересный цех тот, где работают выдувальщики. Самая высшая квалификация для них – отдельщик. В стеклоделии есть свои направления, тенденции, своя мода. Это зависит не только от стеклодува, но и от обработчика стекла – алмазчика, гравёра, шлифовальщика, полировщика. Но скульптором остаётся выдувальщик. Вот почему он не приемлет моду на прессованный хрусталь. В обработке хрусталя есть своя традиция. Во всех каталогах мира устоял против разных веяний моды метод обработки хрусталя, известный под девизом «Русский камень» - речь идёт о рисунке, напоминающем бриллиантовую огранку. 

Цемент.

 Цемент – «хлеб строительства», «серое золото».

Был известен ещё римлянам, которые получали его из извести, вулканического пепла и жжёной извести. В настоящее время главнейшим видом цемента является портландский цемент, который получается сильным прокаливанием смеси известняка и глины. Мощные залежи цементного камня находятся на Черноморском побережье Кавказа – от Новороссийска до Сочи. Но в основном цемент получают из искусственной смеси глины и известняка.

Цемент – самая важная и самая дорогая часть бетона, который является лидером среди всех силикатных материалов, как и вообще среди всех массовых химических продуктов. Выпуск бетона составляет 3 млрд.т/год. 

Если в основную массу цемента, идущего на изготовление бетона, ввести асбест, то получится асбобетон – стройматериал, не подверженный погодным колебаниям.

Непосредственно процесс обжига клинкера производит машинист (обжигальщик) вращающихся печей - по показаниям приборов и данным лабораторных анализов; наблюдает за работой автоматических устройств, разжигает печи, доводит печи до нормального режима, контролирует количество и качество продукции.

Литература.

1.    А. Я. Авербух «Из чего, как и что». – Лениздат, 1987 г.

2.    А. П. Рогов «Кладовая радости». – Просвещение, 1982 г.

3.    Е. И. Осетров «Повесть о Жар-птице». – Лёгкая индустрия, 1964 г.

4.    Г. Н. Кондрашёв «Редкие, но необходимые». – Знание, 1991 г.

5.    Е. П. Мар «Глина и руки». -  Просвещение, 1983 г.

6.    О. С. Габриелян «Настольная книга учителя» - Дрофа, 2002 г.

7.    Л. А. Савина «Я познаю мир», « Химия». –  М, 1997 г.

8.    Л. А. Савина «Я познаю мир», «История вещей». – М, 1997 г.

9.    Энциклопедия для детей, «Химия», т. 17 – М, Аванта+, 2001 г.

Просмотр содержимого документа «Керамика. Стекло. Цемент. »

С целью развития у учащихся познавательной активности и самостоятельности на уроке по теме «Силикатная промышленность» организуется индивидуально-групповая работа так, чтобы каждый ученик имел специфическое задание с учётом его учебных возможностей.

Тема: Силикатная промышленность.

Цель: 1. Дать представление об отраслях силикатной промышленности.

2. Познакомить с областями применение продукции силикатной промышленности.

3. Показать красоту творческого труда.

Оборудование и реактивы: выставка изделий из керамики, фарфора, фаянса, стекла, хрусталя. Цемент, глина, кварцевый песок, сода, известняк. Коллекция «Стекло». Демонстрационные столики (три). Карта России. Выставка книг. Репродукции картин. Магнитофон.

Урок начинается с загадок.

«На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

Молод был,

Людей поил».

(глиняный горшок)

«На улице мерзнет.

А в доме не мерзнет.

(оконное стекло)

«Я - серый порошок,

Пока мой дом – мешок, но, лишь напьюсь воды, в момент окаменею. Я -… (цемент)

По мере отгадывания на доске прикрепляются таблички: «Керамика», « Стекло», « Цемент».

Учитель: Что объединяет все эти продукты? (В их состав входят соединения кремния). Все производства, основанные на переработке природных или полученных искусственных силикатов, относятся к силикатной промышленности.

Вот сегодня мы и направимся в удивительную «страну» под названием «Силикатная промышленность». А помогут нам в этом путешествии химики, историки, технологи, географы, специалисты.

(На каждом ряду на столах стоят карточки с названиями этих профессий.) На столах дополнительная литература, географические карты. Учащимся предлагается подготовить сообщения: химикам – о химический процессах, протекающих при производстве керамики, стекла, цемента, технологам – о технологии процессов производства, историкам – об истории создания, географам – указать на карте города и селения, в названиях которых есть слова: стекло, керамика, глина, цемент, и места, где производятся эти изделия, специалистам – познакомить с профессиями в каждой отрасли силикатной промышленности.

(Учащиеся на первом ряду знакомятся с керамикой, на втором ряду – со стеклом, на третьем – с цементом.)

(Пока идет подготовка звучит музыка Вивальди).

По истечении отведенного времени химики записывают на доске уравнения реакций, отбирают образцы сырья и выставляют их на демонстративные столики.

Сначала заслушиваются сообщения представителей всех профессий по производству керамики, затем стекла, потом цемента.

На доске заполняется схема.

Силикатная промышленность.

Керамика (сырье глина Al2O3* 2SiO2* 2h3O (каолинит)

Стекло (сырье кварцевый песок SiO2; сода Na2CO3; известняк CaCO3)

Цемент (сырье известняк CaCO3; глина Al2O3* 2SiO2* 2h3O)

Реакции, лежащие в основе производства:

Al2O3* 2SiO2* 2h3O

Al2O3* 2SiO2+ 2h3O

Na2CO3 + SiO2

Na2SiO3 + CO2

CaCO3+SiO2

CaSiO3+CO2

Al2O3* 2SiO2* 2h3O

Al2O3* 2SiO2+ 2h3O

CaCO3

CaO + CO2

CaO + SiO2

CaSiO3

Продукция. Строительные материалы, предметы быта. Листовое стеклоизделие, витражи, мозаика, посуда, оптика, строительно- технические изделия Быстротвердеющий расширяющийся, морозоустойкий, хлоропрочный, кислотоупорный бетон, железобетон, шлакобетон

Основные профессии

Фарфорист, точильщик,

крытельщик, гравёры,

форматор.

Стекловар, выдувальщик, отдельщик, алмазчик, гравёр, шлифовальщик, полировальщик.

Машинист (обжигальщик) вращающихся печей.

По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу.

Силикатная промышленность.

Отрасль Сырье

Основные химические процессы

Продукция

1.Производство керамики

2.Производство стекла

3.Производство цемента

Затем учитель знакомит учащихся с выставкой произведений художественной литературы, в названиях или в содержании которых использованы слова «стекло»,» «керамика», «цемент», с репродукциями картин, на которых изображены керамические и стеклянные предметы, с народным творчеством ( Дымковская глиняная игрушка) (во время объяснения звучит музыка). Зачитываются стихотворения.

Рассказывается сказка о мастере-стеклодуве, которому отец отдал наследство, оценив мастерство младшего сына.

Приложение.

Керамика.

Глиняная посуда известна уже 7000 лет.

Глиняные изделия неотъемлемы от жизни народной. Едва научившись ходить, ребёнок получал как самую весёлую забаву глиняную свистульку. В сенокосную пору не было ничего приятней, как испить из кувшина-квасника прохладный напиток.

Керамические материалы относятся к старожилом среди веществ, изготавливаемых людьми для своих нужд. Тем не менее, им и в будущем отводится большая роль, так как по своим основным свойствам (твёрдости, химической стойкости, высокой износоустойчивости, термостойкости) они отвечают самым высоким требованиям. В настоящее время из керамических масс производится не менее 60000 изделий – от ферритовых сердечников с булавочную головку до гигантских (высотой с дом) изоляторов для установки высокого напряжения.

Применение керамики в промышленности увеличивается. Речь идёт прежде всего о кирпиче. Его возможности ещё далеко не исчерпаны: разрабатываются крупноформатные кирпичные блоки, создаётся пористый и пустотелый кирпич, отличающийся хорошими теплоизоляционными свойствами. До сих пор не заменим закалённый кирпич. Правда, надо сказать, что себестоимость производства кирпича почти на 40% выше, чем силикатного бетона.

С помощью скульпторов и художников созданы красивые и яркие керамические, фарфоровые, фаянсовые сервизы, чашки, тарелки, статуэтки, вазы, игрушки.

Фарфор состоит из каолина, кварца, полевого шпата.

Фаянс отличается от фарфора большим содержанием глины, чем фарфор, характеризуется высокой пористостью и водопоглощением. Температура обжига фаянса ниже, чем у фарфора.

Фарфорист – одна из старейших профессий в России. Так называют себя люди, делающие фарфор. Это слово турецкое и восходит оно к персидскому и обозначает керамические изделия из особого материала. А первый фарфор появился в Китае. Среди первых в России фарфоровых фабрик была открыта и Гарднеровская фабрика в Вербилках, будущий Дмитровский фарфоровый завод.

Крупным центром художественной керамики издавна был район селения Гжель под Москвой.

Состав фарфоровой массы, составляющий секрет фарфора, разработан и в России Д. И. Виноградовым в 1747 году. С тех пор появился у нас фарфор - покрытый глазурью и неглазурованный, или, как его называют, «бисквит».

Одна из главных профессий фарфориста – точильщик фарфора. Точильщик идёт по готовому. Ему предшествует работа другого мастера – скульптора по фарфору, его называли в старину «лепщиком». Другие делают росписи по фарфору. Здесь имеет значение каждый завиток. Это законы ремесла и традиции.

«Крытельщицы» покрывают готовую продукцию краской, которая становится фоном для рисунка.

Гравёры с лупами вырезают на стальных досках особые рисунки к дате, к случаю.

Форматор находит способы изготовления изделий без брака.

Стекло.

«Мир вокруг нас – громадная экспозиция областей применения стекла.» М. В. Артамонов «Новые технические стёкла».

«Пою перед тобой в восторге похвалу

Не камням дорогим, ни злату, но стеклу». М. В. Ломоносов «Письмо о пользе стекла».

Глухо звучит керамика, в ней свой секрет. Но музыка стекла вся на виду, особенно музыка хрусталя – она самая звонкая.

Изделия из стекла известны 5000 лет.

Изобретение этого ценнейшего продукта человеческой цивилизации теряется в незапамятном прошлом и овеяно легендами уже во времена Плиния (государственного деятеля древнего Рима) (начало нашей эры).

«В Финикии есть река, - писал он, - содержащая вблизи своего устья блестящий песок. Этот песок в течение столетий служил материалом для производства стекла. Согласно легенде, однажды там пристал гружённый содой корабль. Люди варили на берегу пищу и грели котлы на кусках соды. В жару последние должны были сплавиться в прозрачную массу. Так было изобретено стекло».

Стекло давно известно в России. Большое влияние на развитие стеклоделия и совершенствование научных основ и технологии оказал М. В. Ломоносов, получивший в 1752 году ссуду для «делания изобретённых им разноцветных стёкол и из них бисеру, принизок и стеклярусу и всяких других галантерейных вещей и уборов…».

Завод в Гусь-Хрустальном – один из старейших в России.

«Стекло – поистине материал дивной красоты и самых невероятных возможностей». И. И. Китайгородский и другие учёные нашли способ получения стекла без трещин.

Производится свыше 30 тыс. самых разнообразных изделий из стекла.

Нужно обладать большой любовью к своему делу, упорством, знаниями, терпением, чтобы заставить стекло принимать 30 тыс. различных обличий. Стекло может обернутся тончайшей шелковистой нитью, которая вызвала бурю восторга на Лейпцигской ярмарке в 1965 г. Эта нить может стать «хрустальным» ситцем, она же произвела полный переворот в телевизионной, фото- и кинотехнике.

Стекловар или выдувальщик – это редкостные профессии, потому что основа этих профессий – искусство. Стекловар должен хорошо знать режим варки стекла, технологию, происходящие в стекломассе химические реакции. Самый интересный цех тот, где работают выдувальщики. Самая высшая квалификация для них – отдельщик. В стеклоделии есть свои направления, тенденции, своя мода. Это зависит не только от стеклодува, но и от обработчика стекла – алмазчика, гравёра, шлифовальщика, полировщика. Но скульптором остаётся выдувальщик. Вот почему он не приемлет моду на прессованный хрусталь. В обработке хрусталя есть своя традиция. Во всех каталогах мира устоял против разных веяний моды метод обработки хрусталя, известный под девизом «Русский камень» - речь идёт о рисунке, напоминающем бриллиантовую огранку.

Цемент.

Цемент – «хлеб строительства», «серое золото».

Был известен ещё римлянам, которые получали его из извести, вулканического пепла и жжёной извести. В настоящее время главнейшим видом цемента является портландский цемент, который получается сильным прокаливанием смеси известняка и глины. Мощные залежи цементного камня находятся на Черноморском побережье Кавказа – от Новороссийска до Сочи. Но в основном цемент получают из искусственной смеси глины и известняка.

Цемент – самая важная и самая дорогая часть бетона, который является лидером среди всех силикатных материалов, как и вообще среди всех массовых химических продуктов. Выпуск бетона составляет 3 млрд.т/год.

Если в основную массу цемента, идущего на изготовление бетона, ввести асбест, то получится асбобетон – стройматериал, не подверженный погодным колебаниям.

Непосредственно процесс обжига клинкера производит машинист (обжигальщик) вращающихся печей - по показаниям приборов и данным лабораторных анализов; наблюдает за работой автоматических устройств, разжигает печи, доводит печи до нормального режима, контролирует количество и качество продукции.

Литература.

  1. А. Я. Авербух «Из чего, как и что». – Лениздат, 1987 г.

  2. А. П. Рогов «Кладовая радости». – Просвещение, 1982 г.

  3. Е. И. Осетров «Повесть о Жар-птице». – Лёгкая индустрия, 1964 г.

  4. Г. Н. Кондрашёв «Редкие, но необходимые». – Знание, 1991 г.

  5. Е. П. Мар «Глина и руки». - Просвещение, 1983 г.

  6. О. С. Габриелян «Настольная книга учителя» - Дрофа, 2002 г.

  7. Л. А. Савина «Я познаю мир», « Химия». – М, 1997 г.

  8. Л. А. Савина «Я познаю мир», «История вещей». – М, 1997 г.

  9. Энциклопедия для детей, «Химия», т. 17 – М, Аванта+, 2001 г.

kopilkaurokov.ru

Укладка керамической плитки на цементный раствор. > %

Все, о чем будет сказано ниже, не призывает вернуться к технологиям 30 летней давности. Эти знания необходимы для понимания на основана долговечность в облицовочных процессах.

Для начала, два примера, как держится плитка на цементном растворе, при правильной технологии.

Первый случай – кафель на стенах бани, построенной 50 лет назад. По всем раскладам, облицовка должна была посыпаться сразу, после закрытия банного комплекса. Мокрые стены, мокрая плитка в неотапливаемом помещении, плюс мороз и т.д.…

 

 

Второй случай – реконструкция бассейна, построенного 25 лет назад. Условия для кафельной облицовки, также, не ахти:

 

А дальше, в продолжение темы, нарезка фотографий, где конструкции (скульптуры) простояли, ничем не покрытые, несколько столетий. На карнизах храма, без отливов, каждую зиму скапливался снег, а весной таял. И несмотря на такие условия, нет следов разрушений.

Значит, существовала эффективная технология, без современных смесей и грунтовок, которая позволяла добиться таких результатов. Значит не в смесях дело?

 

Сохранность конструкций.

 

 

Кроме керамической плитки, раньше, на цементном растворе, производилась облицовка мрамором. Многие фасады, с такой отделкой, сохранились и сегодня (это 30-40 лет). Технология простая. На расстоянии 1- 2 см от стены устанавливали мраморные плиты. Крепили временной опорой и заливали в щель жидкий цементный раствор. В пропорции 1:2.

Эта технология до сих пор используется при облицовке стен природным камнем, снаружи здания.

 

 

 

Какие важные моменты следует отметить:

  • Природный камень (мрамор в том числе) – пористый материал.
  • Раствор имеет высокую марку. Не меньшую, чем современные клеящие смеси.
  • Раствор – жидкий. Поверхность стены и камня не смачивается водой и раствор максимально проникает в поры стены и камня, не создавая сухой пленки на границе материалов.

 

Технология укладки керамической плитки на цементный раствор.

 

В основу технологии облицовки на цементном растворе и положены выше перечисленные свойства.

В случае с напольной плиткой, свежеуложенную густую стяжку, поливают жидким цементным молочком, для создания контактного слоя. Плитку, при такой технологии, смачивать не нужно. Напольная керамика имеет плотную структуру, с низким водопоглощением. Влаги жидкого раствора достаточно для создания надежного контакта.

А при облицовке стен – плитку замачивают на 5-8 секунд в воде. Это необходимо по двум причинам:

  • Раствор готовят удобным для укладки, то есть, более густым. При таких условиях, влаги недостаточно и возникает прослойка сухой смеси, на границе плитка – раствор.
  • Настенная плитка имеет большое водопоглощение, более 3%. Такая поверхность сильно впитывает влагу. Цементное молочко на такой поверхности могло бы помочь. Но практически осуществить это тяжело. Поэтому и идут на компромисс, с частичным замачиванием. Более длительное замачивание, также, дает отрицательный результат. Поры в керамике, насыщенные водой, прекращают втягивать раствор.

Правильный раствор (по густоте) понятен в следующем видео. Там же, можно заметить и систему из трех лесок – двух вертикальных и одной горизонтальной. Лески позволяют делать облицовку в одной вертикальной плоскости.

Единственных момент – плитка сухая (насколько это можно понять из просмотра ролика). При таком подходе, она будет отпадать, со временем, с чистой обратной стороной.

 

 

Всегда ли возможна укладки кафеля на цемент?

 

Исходя из свойств, на которых построена технология, керамогранит плохо подходит для такого случая. У него самое низкое водопоглощение. Сцепление происходит на поверхности, за счет ребристой тыльной поверхности, без проникания в поры.

Внутри помещений, такой прочности, возможно, будет достаточно, но уличные перепады температур подорвут плитку:

 

 

Есть пример укладки на раствор (улица) терракотовой плитки. И не нужно считать тех мастеров идиотами. У них своя, отработанная технология, подтвержденная примерами. Если внимательно разобраться в их действиях, то они вписываются в выше перечисленные правила.

На свежую стяжку, залитую накануне (вчера), ведут укладку терракотовой плитки.  Этот материал имеет хорошую пористость. Укладку ведут на жидкую прослойку цементного раствора. По виду – один цемент. Работы производятся в Камбоджи или Вьетнаме. Температура весь год положительная:

 

Преимущества укладки керамической плитки на раствор.

 

  1. Дешевизна. Нет затрат на клеящие смеси, грунтовку.
  2. Не нужно ровнять плоскость штукатуркой. Материалы, которые необходимы для выравнивающего слоя, используются в облицовке.
  3. Скорость облицовки на растворе ниже чем смесями. Но с учетом всего процесса (начиная от штукатурки и технологических перерывов), то – быстрее.

При желании, можно использовать крестики, с последующим заполнением швов затиркой. Так и поступали в пору первых евроремонтов.

 

Наличие лазерного построителя плоскостей, упрощает установку вертикальных лесок. Лазер позволяет установить луч на расстоянии 8 мм от стены. Можно обойтись и без системы лесок, установив прибор на первом ряду облицовки, в том месте, где отсутствует, пока еще, плитка. И облицовку вести по лучу. Насколько это удобней – трудно сказать. Луч, даже зеленый, бьет по глазам.

 

Установка системы лесок под укладку настенной плитки на раствор.

101ohibka.ru

Сравнение цементной и керамической плиток

Красивая цементная плитка ручной работы в России сегодня становится все более популярным продуктом. Однако когда Вы приходите в салон, чтобы выбрать материал, то на стендах можете увидеть достаточно распространенный сегодня керамогранит или керамическую плитку, сделанную «под цемент». И конечно невольно возникает вопрос, что же выбрать, особенно если учесть, что керамическая плитка «под цемент» более привлекательна по цене, и при этом четко копирует распространенные рисунки в цементной плитке и ее матовую поверхность. А некоторые производители керамической плитки даже передают небольшую нечеткость линий и прожилки цемента на ее поверхности. Так что же приобрести? Давайте рассмотрим отличия цементной и керамической плитки.

Цементная плитка Luxemix (Россия)

 Керамическая плитка Equipe Caprice (Испания)

Производство цементной плитки

Цементная плитка изготавливается вручную, каждая отдельно. Процесс изготовления достаточно трудоемкий и длительный. Чтобы получить плитку узорной, необходимо опять же вручную изготовить специальную металлическую форму, в которую будет заливаться краска. Краска заливается на толщину 3-5 мм от всей толщины плитки. Для формования изделия применяются специальные прессы, мощностью около двух тонн.

Отметим, что в производстве цементной плитки нет высокотемпературного обжига и плитка не глазируется.После того, как плиточка была изготовлена, она хранится в специальных климатических условиях. Процесс набора прочности цементной плитки протекает в течение 28 суток. После этого, в зависимости от производителя, плиточка обрабатывается специальными защитными пропитками. Вся обработка снова осуществляется вручную.

Производство керамической плитки

А как производится керамогранит или керамическая плитка? Производство керамогранита или керамической плитки «под цемент» полностью механизировано. Для изготовления такой плитки необходима глина, кварцевый песок и мелкий заполнитель. Эти компоненты соединяются вместе и плитка формуется при высоком давлении и температуре обжига. Поверхность керамической плитки или керамогранита глазируется или если плитка полностью прокрашена на всю толщину может быть не глазированной. Кроме того, благодаря появлению различных технологий, на поверхности керамической плитки или керамогранита стало возможно создать различные эффекты: нечеткость линий, разнооттеночность, потертость, эффект потресканой поверхности или прожилки цемента.

Производство керамической плитки

Сравнение цементной и керамической плитки:

Теперь сравним цементную плитку и керамогранит или керамическую плитку «под цемент»:

• В силу того, что цементная плитка изготавливается из «живого» материала и не подвергается температурному воздействию, она является достаточно прочным и твердым материалом. Керамическая плитка, подвергается обжигу и ее хрупкость зависит от качества соблюдения температурного режима и времени обжига.

Ванная комната, оформленная цементной плиткой

• В процессе изготовления цементной плитки используются специальные пуансон-матрицы четкого размера, поэтому цементная плитка по геометрии всегда одинаковая. Чего нельзя сказать о керамограните или керамической плитки. К сожалению, при отклонении от необходимой температуры или времени обжига, размер керамических изделий может изменяться и при укладке возможны значительные отклонения по геометрии плиточки.

Ванная комната, оформленная керамической плиткой

• Узорный слой цементной плитки имеет толщину от 3 до 5 мм, следовательно, поверхность плиточки достаточно износостойкая и рисунок истирается за достаточно длительный промежуток времени. Такую плиточку можно смело использовать в общественных помещениях, где предполагается высокая пешая нагрузка. Глазированную керамическую плитку можно применять только для внутренней отделки.

Цементная плитка Luxemix (Россия) на крыльце салона Keramica

• Цементная плитка очень приятная на ощупь, ее нельзя назвать холодной, ее приятно трогать и поскольку она не является идеально гладкой (фактурная поверхность) , то даже при намокании ее поверхность не скользит. Такую плитку безопасно укладывать в санузлах, ванных и душевых комнатах.

• Цементная плиточка в силу особенностей материала менее устойчива к царапинам, чем керамическая плитка или керамогранит, в силу чего требуется дополнительная защита ее поверхности. Также на цементную плитку нельзя проливать средней и сильной концентрации щелочи и кислоты, это приведет к разрушению ее пигментного слоя.

Керамическая плитка Vives (Испания)

• Безусловно керамическая плитка и керамогранит просты в укладке и уходе за ними. Цементная плитка также не прихотлива к укладке, однако требует внимательного отношения к подготовке основания, уровню клея во время укладки, а также дополнительного использования воска или восковой полироли для вспомогательной защиты ее поверхности (специальных пропиток для обработки поверхности, если цементная плиточка не обработана фабрикой-производителем). Для ухода за керамической плиткой или керамогранитом можно применять хлор содержащие моющие средства, что исключено в уходе за цементной плиткой.

• Поскольку цементная плиточка изготавливается вручную, то особенности такого производства конечно видны на ее поверхности: нечеткость линий, разнооттеночность, нестыковка по рисунку. Это подчеркивает самобытность плиточки и ее индивидуальность. Технология изготовления керамогранита или керамической плитки «под цемент» позволяет воспроизвести эти особенности цементной плитки на поверхности керамического изделия, однако это лишь имитация, подлинную рукотворность автоматическая линия производства не передает. Кроме того, на истиной цементной плитки видна рука мастера, его настроение!

Цементная плитка Popham Design (Марокко)

• Еще одна особенность ручного производства цементной плитки в том, что фабрика-производитель может подобрать цвета и рисунок индивидуально под Ваш интерьер, при этом это возможно сделать даже на небольшом объеме.

Керамическая плитка Peronda (Испания)

• Несмотря на вышеперечисленные свойства цементной плитки, нельзя забывать об еще одном факторе – это ее стоимость. Поскольку производство цементной плитки это исключительно ручной труд, то конечно, это отражается и на цене плиточки. Однако стоит помнить, что покупая настоящую цементную плитку, Вы приобретает уникальный подлинный и самобытный продукт, а с ним Вы получаете возможность индивидуального решения для Вашего интерьера. Более бюджетный вариант продукта «под цемент» это всего лишь механизированная реплика.

Цементная плитка Mosaic del Sur (Испания)

cementtile.ru

Стекло, керамика, цемент - Справочник химика 21

    СТЕКЛО, КЕРАМИКА, ЦЕМЕНТ [c.180]

    Домашняя подготовка. Строение атома кремния. Распространение кремния в природе. Главнейшие минеральные и горные породы, содержаш,ие кремний. Водородные соединения кремния (силаны), их получение и свойства. Кислородные соединения кремния. Двуокись кремния. Кремниевые кислоты и их соли (силикаты). Стекло. Керамика. Цемент. Понятие о коллоидном состоянии вещества. [c.211]

    Из природных силикатов и алюмосиликатов искусственным путем получают разнообразные силикатные материалы, имеющие широкое практическое применение. Важнейшими из них являются стекло, керамика, цемент. [c.328]

    Полагая, что свойства неметаллов известны из курса химии средней школы, в этой главе рассматриваются лишь те элементы и их соединения, которые используются в машино- и приборостроении. Однако в связи с тем, что в современной технике металлы начинают заменяться неметаллическими материалами, некоторый обзор таких материалов расширен по сравнению с предыдущими изданиями (стекло, керамика, цементы), а также несколько расширен раздел полупроводниковые материалы и их свойства . [c.401]

    Подавляющее большинство природных веществ должно подвергнуться химической переработке, прежде чем стать продуктами потребления человеческого общества. Получение металлов из природных соединений (руд), переработка каменного угля, нефти, древесины, природного газа, горных пород с целью получения стекла, керамики, цемента и, наконец, производство громадного количества синтетических материалов из полупродуктов — все это сложнейшие химические процессы. [c.5]

    Алюмосиликаты используются в производстве важных силикатных материалов — стекла, керамики, цемента, а также в качестве адсорбентов (цеолиты). [c.179]

    Получение металлов из природных соединений (руд), переработка каменного угля, нефти, древесины, природного газа, горных пород с целью получения стекла, керамики, цемента и, наконец, производство громадного количества синтетических материалов из полупродуктов— все это сложнейшие химические процессы. [c.4]

    В химическом аппаратостроении довольно часто применяются такие неорганические материалы, как естественные каменные породы (гранит, базальт и др.), а также искусственно получаемые (фарфор, стекло, керамика, цементы, каменное литье и т. п.). Не меньшее значение имеют материалы на органической основе естественные материалы (дерево, [c.228]

    Сегодня представляется совершенно очевидным, что такие традиционные производства, как производство окиси алюминия, стекла, керамики, цемента и бетона, являются типичными химическими производствами, внешне простое иногда конструктивно-технологическое оформление которых ни в коей мере не свидетельствует о простоте происходящих при этом химических процессов. Как будет показано в данной работе, стекло, керамика, цемент и бетон на его основе имеют полимерную природу. [c.10]

    М HNOз То же Прямое титрование при 70-90 °С Сплавы, специальные стекла, керамика, цементы, шлаковая корка электрода 64,153, 194, 344, 347, 348, 778-780, 798 [c.658]

    Прп создании огнеупорных материалов для различных областей промышленности, напрпмер строительных материалов (получение стекла, керамики, цементов), черной и цветной металлургии, также необходимо учитывать явление смачпванпя. Причем приходится создавать для каждой технологии такие материалы, которые, находясь в контакте с металлом, клинкерной жидкостью плп стекломассой, в наименьшей степени смачивались ими. Следует помнить, что от этого зависят не только срок службы огнеупоров, но и, например, как в стекловарении, качество синтезируемого материала. [c.119]

    Применение. Р. а. может быть использован для количественного определения элементов от Mg до в материалах сложного химич. состава — в металлах и сплавах, минералах, стекле, керамике, цементах, пластмассах, абразивах, пылях и различных продуктах химич. технологии. Наиболее широко Р. а. применяют в металлургии.и геологии для определения макро- (1 —100%) и микро компонентов (10 1—10 %). Иногда для повышения чувствительности Р. а. его комбинируют с химич. и радиометрич. методами. Предельная чувствительность Р. а. зависпт от ат. номера определяемого элемента и среднего ат. номера образца. Оптимальные условия реализуются при определении элементов среднего ат. номера в образце, содержащем легкие элементы. Точность Р. а. обычно 2—5 относит. %. Вес образца — неск. граммов. Длительность анализа от неск. минут до 1—2 часов. Наибольшие трудности возникают нри анализе элементов с малыми 2 и работе в мягкой области спектра. На результаты анализа влияют общий состав пробы (поглощение), эффекты селективного возбуждения и поглощения излучения элементами-спутниками, а также фазовый состав и зернистость образцов. Р. а. хорошо зарекомендовал себя при определении РЬ и Вг в нефтях и бензинах, серы в газолине, примесей в смазках и продуктах износа в машинах, нри анализе катализаторов, при осуществлении экспрессных силикатных анализов и др. Для возбуждения мягкого излучения и его использования в анализе успешно применяется бомбардировка образцов а-частицами (напр., от нолоиневого источника). Важной областью применения Р. а. является определение толщины защитных покрытий без нарушения поверхности изделий. В тех случаях, когда не требуется высокого разрешения в разделении [c.327]

chem21.info

Тренды 2016 - Мрамор, цемент, керамика

производится

Код: 59681 Коллекция: 111010Высота: 44 см Диаметр: 30 см

производится

Код: 59675 Коллекция: 111010Высота: 19 см (без учета цепи) Диаметр: 13,5 см

производится

Код: 59673 Коллекция: 111010Высота: 29 см (без учета цепи) Диаметр: 14,5 см

производится

Код: 59670 Коллекция: 111010Высота: 14,5 см (без учета цепи) Диаметр: 17 см

производится

Код: 82871 Коллекция: Soprana solidВысота: 21 см Ширина: 20 см Глубина: 12,5 см

производится

Код: 82870 Коллекция: Soprana solidВысота: 31 см (без учета цепи) Диаметр: 14 см

производится

Код: 82869 Коллекция: Soprana solidВысота: 19,5 см (без учета цепи) Диаметр: 15 см

производится

Код: 82002 Коллекция: Soprana solidВысота: 14,5 см Ширина: 28,5 см Глубина: 14,5 см

производится

Код: 82001 Коллекция: Soprana solidВысота: 26 см (без учета цепи) Диаметр: 27,5 см

производится

Код: 82000 Коллекция: Soprana solidВысота: 18,5 см (без учета цепи) Диаметр: 15 см

товар в архиве

Код: 81999 Коллекция: Soprana solidВысота: 54 см Диаметр: 40 см

товар в архиве

Код: 81998 Коллекция: Soprana solidВысота: 35,5 см Диаметр: 28,5 см

производится

Код: 59332 Коллекция: TriangleВысота: от 22 до 150 см Ширина: 11,6 см Диаметр: 22 см

производится

Код: 59331 Коллекция: TriangleВысота: от 35 до 150 см Ширина: 33 см Диаметр: 47 см

производится

Код: 83241 Коллекция: OilВысота: от 15 до 615 см Диаметр: 12 см

производится

Код: 83240 Коллекция: OilВысота: от 50 до 140 см Диаметр: 14 см

производится

Код: 83239 Коллекция: OilВысота: от 40 до 140 см Диаметр: 15 см

производится

Код: 83238 Коллекция: OilВысота: от 50 до 140 см Диаметр: 15 см

производится

Код: 71233 Коллекция: SoloВысота: 31 см Диаметр: 18 см

производится

Код: 71155 Коллекция: SoloВысота: 150 см Диаметр: 25 см

производится

Код: 71154 Коллекция: SoloВысота: 152 см Диаметр: 40 см

производится

Код: 71152 Коллекция: SoloВысота: 155 см Диаметр: 28 см

производится

Код: 70575 Коллекция: SoloВысота: 131 см Диаметр: 28 см

товар в архиве

Код: 70574 Коллекция: SoloВысота: 131 см Диаметр: 21 см

производится

Код: 63533 Коллекция: CementВысота: 26,2 см (без учета цепи) Диаметр: 28 см

производится

Код: 63532 Коллекция: CementВысота: 30 см (без учета цепи) Диаметр: 28 см

производится

Код: 63531 Коллекция: CementВысота: 22 см (без учета цепи) Диаметр: 20 см

товар в архиве

Код: 83913 Коллекция: EcodomeВысота: до 120 см Диаметр: 20 см

производится

Код: 83734 Коллекция: GroungeВысота: 15 см Ширина: 30 см Глубина: 15 см

производится

Код: 83733 Коллекция: GroungeВысота: до 125 см Диаметр: 45 см

производится

Код: 83732 Коллекция: GroungeВысота: до 130 см Диаметр: 45 см

производится

Код: 83912 Коллекция: EcodomeВысота: до 120 см Диаметр: 40 см

bclight.ru


Смотрите также