1.4 Транспортная характеристика перевозимых грузов. Цемент транспортная характеристика


1.5 Транспортные характеристики грузов

Чугун – сплав, получаемый из железорудных материалов в доменных печах; основная масса перерабатывается в сталь. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке в чушках разнообразной формы и размеров, которые пакетируются для ускорения дальнейших перегрузочных операций. Чугун в пакетах принимается к перевозке по количеству грузовых мест. Масса груза определяется отправителем по массе, указанной на грузовых местах. Вход в закрытые грузовые помещения должен быть ограничен из-за возможного уменьшения содержания кислорода в трюмном воздухе. По согласованию с перевозчиком обычно предъявляется к перевозке навалом. УПО - 0,3-0,5 м3/т.

Цемент - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжу- щих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы. Цемент является ярковыраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ. Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шести-слойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; УПО - 0,5-0,86 м3/т. Иногда предъявляется к морской перевозке навалом обычно на специализированных судах-цементовозах. Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.

Ткань – изделия текстильной промышленности, идущие для изготовления одежды, белья и другое. Многие виды тканей (особенно натуральные) могут проявлять опасные свойства при контакте с маслами и/или жирами, поэтому ткани промасленные относятся к опасным грузам, класс 4.2. Вообще свойства во многом зависят от сырья, из которого они изготовлены. Вид тары – кипы. УПО-2, 50 – 4,18 м3/т.

На основании вышеизложенных характеристик груза, предложенного к перевозке, и внешних условий эксплуатации судов, можно сформулировать основные требования к типам судов для освоения заданных грузопотоков:

  • по специализации судно должно быть предназначено для перевозки генеральных грузов, поэтому тип судна – универсальное сухогрузное;

  • по архитектурно-конструктивному типу это – универсальное многоцелевое судно, двухпалубное, количество люков должно соответствовать количеству трюмов, люковые закрытия должны быть герметичными и обеспечивать сохранную перевозку груза, расположение машинного отделения и надстройки – кормовое, нос – бульбообразный;

  • грузоподъемность судна должна соответствовать осадке, ограниченной минимальными глубинами на трассе. Осадка ограничивается 8 м;

  • ледовое укрепление класса А1;

  • необходимо поддерживать температурно-влажностный режим, вентиляция в трюмах обязательна, трюма должны быть сухими и проветриваемыми.

Оборудование – предъявляется к перевозке в обрешетках (дерево) или ящиках (дерево, чаще картон), изделия предварительно проложены различными синтетическими упаковочными материалами, которые четко фиксируют положение изделия в таре. Боится подмочки; активизируется процесс ржавления (особенно в условиях повышенной засоленности морского воздуха) при высокой температуре и относительной влажности; подвержена механическим повреждениям, особенно в картонной таре. Чувствительна к ударам, вибрации. Оптимальная температура хранения – 5-20 °С при относительной влажности -75%. При погрузке не следует кантовать грузовые места, имеющие соответствующую маркировку. Сам груз вентилирования не требует, однако при перевозке вентиляцию следует использовать для предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях и увлажнения грузовых мест, особенно при пересечении судном различных климатических зон. УПО – 2,25-4,5 м3/т.

Бумага – материал, преимущественно из растительных волокон, известно свыше 600 видов. Бумага обладает свойством гигроскопичности. При изменении влажности и температуры воздуха изменяются физико-технические свойства бумаги. С увеличением относительной влажности и температуры воздуха увеличивается линейная деформация листа, появляется скручиваемость, уменьшается механическая прочность, изменяются гладкость и цвет. При неравномерном распределении влаги по толщине листа возникает волнистость. После высыхания бумага коробится, остаются пятна. Впитывание влаги увеличивает массу бумаги. Под влиянием солнечного света бумага выцветает, местами меняет цвет. Подвержена загрязнению, пылеемкая, легко впитывает любые жиры и нефтепродукты, отчего ухудшает качество и/или приходит в негодность, а также посторонние запахи. Обладает высокой теплоемкостью и сравнительно низким коэффициентом теплопроводности, поэтому процессы нагревания и охлаждения груза, особенно в плотном штабеле, происходят очень медленно. Чувствительна к механическим повреждениям и деформации (ударам, трению, чрезмерной статической нагрузке, сжимающим усилиям захватных приспособлений), что следует учитывать при проведении грузовых работ и перевозке.

Краткую информацию о перевозимых грузов сведем в табл.1.5.

Таблица 1.5

Транспортные характеристики грузов

Наименование груза (s = )

Вид упаковки и масса грузового места, кг

УПО, м3/т

s =1 Чугун

чушки

0,4

s =2 Цемент

мешки

0,85

s =3 Ткань

кипы

2,8

s =4 Оборудование

ящики

1,47

s =5 Бумага

рулоны

1,9

studfiles.net

Типы и классы прочности цементов для транспортного строительства

Закрепление грунтов

Данный процесс основан на сильном изменении физико-механических свойств грунта, при этом не изменяя положение твердых частиц, которые входят в его состав. Но изменение происходит из-за уплотнения частиц грунта, то есть они сближаются, образуя при этом укладку, которая становиться намного плотнее, при этом такой показатель как деформативность уменьшается, увеличивая несущую способность грунтов.

Использование вяжущих материалов при улучшении/укреплении местных грунтов позволяет увеличить плотность, повысить водостойкость и морозостойкость. Стабилизация оснований играет важную роль при возведении объектов на нестабильных природных грунтах. Современное оборудование позволяет эффективно проводить улучшение/укрепление местных грунтов непосредственно на месте на большую глубину (до 40 см) за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов. Существующее однопроходное смесительное оборудование позволяет получать однородную смесь даже при работе с грунтами повышенной влажности.

Благодаря использованию вяжущих материалов, при помощи которых происходит процесс установки еще более плотных связей между частицами, изменяются физико-механические свойства грунтов. А когда используется большое количество вяжущих материалов, может даже произойти такое, что грунты основания превратятся в скальную породу.

ГОСТ 23558.Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.

Классификация методов укрепления грунтов

Метод Применяемые материалы и способы воздействия
Укрепление гранулометрическими добавками Щебень, гравий, песок, шлаки, глины, суглинки
Укрепление органическими вяжущими Битумы твёрдые и жидкие, дёгти, битумные и дегтевые эмульсии и пасты, синтетические смолы, древесные пески и др.
Укрепление минеральными вяжущими материалами Цемент, известь, силикат натрия (жидкое стекло)
Термическая обработка Местное топливо (дрова, уголь, электрический ток, газ)
Укрепление солевыми растворами Хлористый кальций, хлористый натрий и др.
Электрохимические обработки Электрический постоянный ток (с применением электролитов)
Комплексные методы Органические и минеральные вяжущие с гранулометрическими добавками, органические вяжущие с активными добавками и т. д.

 

Для приготовления обработанных материалов и укрепленных грунтов применяют следующие неорганические вяжущие материалы:

I вид - портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178, сульфатостойкий и пуццолановый цементы по ГОСТ 22266, а также цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328 марок не ниже 400 для покрытий и 300 для оснований;

II вид - активные материалы с удельной поверхностью не менее 150 м2/кг (полный остаток на сите № 0071 не менее 20 % по массе) марок по прочности в 180-суточном возрасте, определяемой по ГОСТ 3344, не менее 50:

- молотые высокоактивные и активные шлаки черной, цветной металлургии и фосфорные шлаки по ГОСТ 3344;

- бокситовые и нефелиновые шламы с содержанием двухкальциевого силиката С2S не менее 40 % по массе;

- золы-уноса с удельной поверхностью св. 150 м2/кг, содержанием сернистых и сернокислых соединений в пересчете на 80 не более 6 %, потери при прокаливании не более 5 % по массе;

III вид - комплексные вяжущие марок по прочности в 90-суточном возрасте, определяемой по ГОСТ 3344, не менее 100.

Комплексное вяжущее состоит из основного компонента и активатора твердения.

В качестве основного компонента следует использовать:

-молотые слабоактивные и активные шлаки черной металлургии и шлаки фосфорные по ГОСТ 3344,

- основные золы-уноса по ГОСТ 25818,

- бокситовые и нефелиновые шламы.

В качестве активаторов твердения

- портландцемент, шлакопортландцемент марок по прочности не ниже 400 по ГОСТ 10178,

известь строительная I и II сортов по ГОСТ 9179,

гипс строительный марок не ниже Г10 по ГОСТ 125,

содощелочной (содосульфатный) плав с содержанием Nа2СО3 не менее 95 % и NаОН не менее 2 % по массе,

жидкое стекло с кремнеземистым модулем 1,7 - 1,8 и плотностью от 1,15 до 1,25 г/см3.

 

Известь строительная

В дорожном строительстве известь используют для укрепления грунтов, а также в качестве активатора при приготовлении асфальтобетонных смесей.

Воздушную известь получают в результате обжига до возможно полного разложения чистых или доломитизированных известняков или мела, содержащих глинистого вещества не более 6...8 %. Полученную таким способом известь СаО в виде кусков белого или сероватого цвета называют негашеной (комковой или кипелкой).

Производство воздушной извести заключается в том, что вращающиеся печи загружают мелкодробленым известняком, который при медленном вращении печи подвергается равномерному обжигу. В процессе обжига известняк (или мел), нагреваясь до температуры 900...1200°С, диссоциирует с большим поглощением тепла по реакции СаСО3 + 180кДж — Са + СО2. Недожог и пережог отрицательно сказываются на качестве извести. Пережженные куски при затворении водой медленно гасятся. Поэтому наличие зерен пережига в строительном растворе приводит к тому, что при гидротации зерен связанное с этим увеличение объема вызывает растрескивание уже затвердевшего раствора.

Гашение извести протекает по реакции:

СаО + Н2О - Са(ОН)2 + 66,52 кДж,

 

т.е. при гашении выделяется значительное количество тепла. Полученная при гашении малым количеством воды гидратная известь, значительно разрыхленная за счет резкого увеличения пустотности, называется пушонкой.

По фракционному составу известь подразделяют на комовую, в том числе дробленую, и порошкообразную.

Порошкообразную известь, получаемую размолом или гашением (гидратацией) комовой извести, подразделяют на известь без добавок и с добавками.

Строительную негашеную известь по времени гашения подразделяют на:

быстрогасящуюся - не более 8 мин,

среднегасящуюся - не более 25 мин,

медленногасящуюся - более 25 мин.

Воздушная негашеная известь без добавок подразделяется на три сорта: 1, 2 и 3

 

Наименование показателя Норма для извести, %, по массе
негашеной гидратной
кальциевой магнезиальной и доломитовой
сорт
Активные СаО + МgO, не менее:                
без добавок
с добавками - -
Активный МgO, не более 20(40) 20(40) 20(40) - -
СО2, не более:                
без добавок
с добавками - -
Непогасившиеся зерна, не более - -

Известкование грунтов

Установлено, что добавки гашёной извести в количестве 5 % от массы грунта уменьшает липкость и пластичность глинистых грунтов и увеличивает сопротивление размоканию. Были проведены опытные работы по укреплению известью глинистых и чернозёмных грунтов. Были разработаны практические рекомендации по внедрению метода известкования грунтов в дорожном строительстве. Был построен ряд опытных участков дорог, где в качестве оснований, а также покрытий, использовался местный грунт, укреплённый известью. Известкование дерново-подзолистых грунтов обеспечивает более высокие показатели прочности образцов на сжатие в водонасыщенном состоянии, чем при укреплении цементом.Обычно, дозировка составляет от 3 до 10% от массы укрепляемого грунта. При использовании извести для улучшения или укрепления грунтов практически всегда удается обеспечить требуемый коэффициент уплотнения грунта.

Известкование— метод, известный с давних времён. Уменьшает пластичность и липкость глинистых грунтов, делает их более стойкими к размоканию. Из недостатков — низкая морозостойкость. Используют при подготовке основных (нижних) слоёв дорог.

Силикатирование

При взаимодействии жидкого стекла с грунтом образуется гель кремнекислоты, который со временем твердеет (особенно в присутствии катализатора, например, хлористого кальция) и таким образом связывает частицы грунта между собой. Разработан и теоретически обоснован растворный способ силикатизации песчаных и гравелистых грунтов и лёссовых грунтов. Эти методы нашли широкое применение в метро- и тоннелестроении, а также при укреплении фундаментов и оснований промышленных сооружений. В дорожном строительстве жидкое стекло не получило широкого распространения, за исключением постройки опытных участков, а также силикатирования щебёночных шоссе по методу пропитки и поверхностной обработки. Причина — низкая морозостойкость силикатированных грунтов, а также неудобство в работе в связи с быстрым схватыванием и твердением смеси грунта с силикатом.

Цемент для строительных растворов ГОСТ 25328

Цемент, получаемый на основе портландцементного клинкера и предназначенный для строительных растворов, применяемых при производстве кладочных, облицовочных и штукатурных работ, а также для изготовления неармированных бетонов марок М 50 и ниже, к которым не предъявляются требования по морозостойкости.

Цемент для строительства растворов - продукт, получаемый путем совместного измельчения портландцементного клинкера (не менее 20% массы цемента), гипса, активных минеральных добавок и добавок-наполнителей.

Добавки

Активные минеральные добавки - гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки - по ГОСТ 3476.

Добавки-наполнители

- Кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2 не менее 90%.

- Кристаллический известняк, мрамор и пыль электрофильтров клинкеро-обжигательных печей

- Гипсовый камень - по ГОСТ 4013.

Допускается вводить в цемент пластифицирующие или гидрофобизирующие добавки,

воздухововлекающие добавки до 1% массы цемента.

Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2).

Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения.

Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании через сито N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 88% массы просеиваемой пробы.

Содержание ангидрида серной кислоты SO3 в цементе должно быть не менее 1,5 и не более 3,5% массы цемента.

Содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2% массы цемента.

 

Портландцемент

Портландцемент представляет собой гидравлическое вяжущее, получаемое тонким помолом цементного клинкера, минеральных добавок и природного гипса (1,5...3,5 % в пересчете на SO3). Цементный клинкер получают путем обжига до спекания природных мергелей определенного химического состава или искусственных смесей известняка с глиной (доменными шлаками), подобранных в соответствии с требуемым химическим составом. Обычно клинкер имеет следующий химический состав: СаО -63...67 %;AlO3 - 4...7 %;2SiO2 - 20...24 %;Fe2O3 - 2...6 %;MgO, SO3 и др. - 1,5... 3 %.

Свойства портландцемента зависят от его минералогического состава, наличия добавок, а также тонкости помола клинкера. По этим признакам определяют вид портландцемента (алитовый, белитовый, быстротвердеющий и так далее).

Тонкость помола цемента характеризуют массой порошка, прошедшего сито № 0,08 (не менее 85 %), и удельной поверхностью зерен, содержащихся в единице массы цемента. Удельная поверхность обычных пор2тландцементов 2000...3000, быстротвердеющих 3500...5000 см2/г.

Плотность портландцемента составляет - 900...1300 кг/м. При расчете вместимости складов принимают насыпную плотность портландцемента - 1200, а при его дозировании для приготовления бетона - 1300 кг/м3.

Активность - способность затвердевать при затворении водой, превращаясь в прочное камневидное тело.

Активность и марку цемента характеризуют показателем прочности при изгибе образцов - балочек и их половинок при сжатии в возрасте 28 суток.

Предел прочности при изгибе определяют на балочках размером 40'40'160 мм, изготовленных из раствора пластичной консистенции состава 1:3 - одна часть цемента и три части песка по массе при водоцементном отношении 0,4, уплотненных на стандартной виброплощадке и выдержанных в воде при температуре 20+3°С 28 суток. Предел прочности при сжатии определяют после испытания на изгиб на половинках балочки. Нарастание прочности происходит неравномерно: вначале на 3 сутки она достигает 50 %, а на 7 сутки - 70 % от прочности в 28-суточном возрасте. По прочности на сжатие портландцементы подразделяют на классы 22,5; 32,5; 42,5; 52,5.

Водопотребность цемента характеризуют показателем нормальной густоты - количество воды, которое необходимо для достижения заданной пластичности. Обычно для портландцемента нормальная густота составляет 21...28 %. Чем меньше водопотребность (нормальная густота ), тем выше качество цемента.

Скорость схватывания цемента зависит от минералогического состава, тонкости помола, количества воды затворения, температуры. Скорость схватывания является важной технологической характеристикой цемента. У портландцемента начало схватывания должно наступить не ранее 45 мин., а конец

- не позднее 12 часов от начала затворения. Обычно начало схватывания у портландцемента наступает через 2... 3 часа, а конец

- через 5... 8 часов. Как быстрое, так и медленное схватывание затрудняет и усложняет организацию производства строительных работ.

Равномерность изменения объема при твердении определяют путем испытания цементных лепешек стандартного размера кипячением их в парах воды; при этом они не должны обнаружить усадочных деформаций. Неравномерность изменения объема может быть обусловлена наличием в цементе окиси кальция, окиси магния и гипса. Цемент, неравномерно изменяющий объем при твердении, является недоброкачественным.

Цемент хранят в силосах, реже в сараях с обшивкой стен и крыш, непроницаемых для воды. Пол сарая должен быть плотным и приподнятым над поверхностью земли не менее чем на 30 см. При длительном хранении активность цемента снижается. Интенсивность снижения активности зависит от минералогического состава, тонкости помола и др. Наименее устойчивы тонкомолотые цементы, содержащие повышенное количество С3А (трехкальциевого алюмината), C3S (трехкальциевого силиката). Влажный воздух, соприкасающийся с цементом, значительно снижает его активность. В среднем активность портландцемента снижается через 3 месяца на 10...20 %, через 6 месяцев на 15...30 % и через 12 месяцев - на 25...40 %.

Особые виды портландцемента

Быстротвердеющий портландцемент представляет собой минеральное вяжущее, которое содержит C3S около 50...60 % С3А - 8...14 %. При повышенном содержании С3А увеличивают добавку гипса. Тонкость помола 3500...4000 см2/г.

Быстротвердеющий портландцемент обладает более интенсивным нарастанием прочности в начальный период твердения; при этом в возрасте 1 суток прочность его должна быть не менее 20 МПа, 3 суток - не менее 30 МПа.

Пластифицированный портландцемент приготавливают путем введения при помоле клинкера поверхностно-активных пластифицирующих добавок. В качестве пластифицирующей добавки обычно применяют сульфитно-дрожжевую бражку (сдб) в количестве 0,15...0,25 % (в пересчете на сухое вещество). Пластифицирующие добавки придают цементному тесту большую подвижность, что позволяет снизить количество воды затворения, а это, в свою очередь, позволяет несколько уменьшить расход цемента в строительном растворе и бетоне. В то же время пластифицирующие добавки несколько увеличивают водопроницаемость и понижают морозостойкость цементного камня. Пластифицированные цементы выпускают марок 400 и 500.

Гидрофобный портландцемент изготавливают совместным помолом цементного клинкера и гидрофобных поверхностно-активных добавок (0,15...0,3 %). В качестве таких добавок применяют мылонафт, асидол, олеиновую кислоту и др. Эти вещества, сорбируясь на поверхности зерен цемента, создают гидрофобную пленку, которая понижает способность цемента взаимодействовать с влагой воздуха. В результате гидрофобный цемент не снижает активность и не комкуется при хранении и менее чувствителен к влажной воздушной среде.

При затворении гидрофобного цемента водой поверхностно-активные добавки вступают в реакцию с Са(ОН)2, образуют микропены, в результате чего происходит воздухововлечение. Цементное тесто при этом получается более пластичным, а цементный камень более морозостойким.

Сульфатостойкий портландцемент - продукт тонкого помола клинкера, имеющего пониженное содержание С3А (не более 5 %), C3S (не более 50 %) и глиноземный модуль А1,03 не менее 0,6; сульфатостойкий портландцемент выпускают марок 400 и 500. Его применяют для бетонных и железобетонных элементов сооружений, подвергающихся воздействию агрессивных (сульфатных) вод, а также переменному увлажнению и высыханию, замораживанию и оттаиванию. Для элементов сооружения, работающих в морской воде, предпочтительно применять сульфатостойкий портландцемент.

Пуццолановый портландцемент - гидравлическое вяжущее, получаемое совместным помолом портландцементного клинкера повышенного качества с 20...50 % активных добавок и природного гипса. Гипса добавляют столько, чтобы содержание SОз в цементе не превышало 3,5 %. Количество добавок зависит от ее активности. Например, трепела добавляют 20...30, вулканических пород (пемзу, пепел, туфы, трассы) - 25...40 %.

Пуццолановый портландцемент выпускают марок 300 и 400 плотностью 2700...2900 кг/м3. Из-за того, что в пуццолановых цементах меньше гидроалюмината кальция и гидратной извести, они обладают большей стойкостью к проточным и слабоминерализованным водам. Наряду с этим частицы активной добавки при взаимодействии с гидратной известью, образующейся при твердении цемента, во влажной среде набухают, что обуславливает уплотнение бетона. Это также способствует большей устойчивости бетонов на пуццолановых цементах, так как повышенная плотность препятствует проникновению воды в тело бетона.

Шлакопортландцемент - продукт тонкого совместного помола портландцементного клинкера с 20...60 % доменного гранулированного шлака и гипса (не более 3 % при пересчете на SОз). Гранулированный шлак по химическому составу приближается к портландцементу, но содержит меньше СаО и больше глинозема и кремнезема. Кроме окислов СаО, SiО2 и А12О3, шлаки содержат в небольшом количестве MgO, МпО, FeO, CaS, FeS.

Шлакопортландцемент может быть получен также путем тщательного смешения раздельно измельченных компонентов. Этот цемент, по сути, является разновидностью пуццоланового портландцемента, в котором активной добавкой служит доменный гранулированный шлак. Шлакопортландцемент, в основном, имеет те же показания, что и пуццолановый портландцемент. Активность шлакопортландцемента со временем понижается быстрее, чем портландцемента, поэтому его не рекомендуется долго хранить на складах.

Расширяющийся цемент изготавливают путем смешения глиноземистого цемента 65...75 % и расширяющейся добавки, состоящей из 10 % высокоосновного гидроалюмината и 20 % гипса. Начало схватывания такого цемента не ранее 4 мин., а конец не позднее 10 мин. Линейное расширение во влажной среде 0,5...1,0 %, на воздухе - не менее 0,05 %. Для замедления схватывания цемента в необходимых случаях к нему добавляют сульфитно-дрожжевую бражку в количестве 0,5 %.

Дорожный цемент

Действующий в настоящее время ГОСТ 31108-2003, гармонизированный с европейским региональным стандартом в части классификации, основных технических требований, методов испытаний, критериев и методов оценки соответствия цементов, распространяется только на цементы общестроительного назначения.

Не содержит специальных требований к цементам для транспортного строительства, в том числе требований к минералогическому составу клинкера и прочности цемента на растяжениепри изгибе, приоритетных для бетона дорожных и аэродромных покрытий.

Основные требования:- классификация цементов для транспортного строительства по назначению;

- ограничения по типам и классам прочности цементов, которые могут применяться в транспортном строительстве;

- предел прочности на растяжение при изгибе цемента для бетонов дорожных и аэродромных покрытий;

- дополнительные требования к вещественному составу цемента и минералогическому составу клинкера

 

Типы и классы прочности цементов для транспортного строительства

stydopedia.ru

1.4 Транспортная характеристика перевозимых грузов

Ежесуточно к перевозке по железным дорогам предъявляются около 10,5 млн.т различной товарной продукции (сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий, продукции сельского хозяйства), насчитывающей свыше 5 тыс. наименований. С момента приёма к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся эта товарная продукция носит названия «груз».

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.

Транспортная характеристика груза определяет режим перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций.

Тарно-упакованные грузы (повагонные отправки): перевозятся в таре и упаковки в крытых вагонах и универсальных контейнерах, причём масса отдельных мест должна быть менее 500 кг. В зависимости от величины партии груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, имеются следующие виды отправок: мелкие и повагонные отправки.

Повагонной отправкой называется партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной, для которой требуется предоставления отдельного вагона (масса или объём груза соответствует грузоподъёмности или вместимости вагона).

Контейнеры (крупнотоннажные): Контейнер - это унифицированная грузовая единица. Предназначена для перевозки тарных и штучных грузов, представляет собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженная кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, а также снабженная надписями и табличками и имеющая инструкцию с приспособлениями для закрепления на транспортных средствах и механизации ПРР.

Грузовой контейнер имеет ряд технических характеристик. К основным относятся: масса брутто, грузоподъемность, полный внутренний объем, погрузочная площадь, габаритные и внутренние размеры, размеры загрузочных устройств, масса тары, коэффициент тары.

Контейнер выполняет 4 функции: унифицированная грузовая единица; съемный кузов подвижного состава; внешняя тара; временная складская емкость.

Перевозки грузов с помощью контейнеров являются безперегрузочной перевозками. Такой тип перевозок эффективен из-за ряда факторов: экономия на таре и упаковке; экономия расходов на ПРР; сокращение простоя транспортных средств; увеличение производительности труда; ускорение сроков доставки груза; сокращение расходов на строительство складов и вагонов.

Торф: Для перевозки торфа при широкой колее применяются в основном вагоны большой емкости. Такой полувагон имеет двухскатное дно с большим углом наклона и широкие откидные боковые щиты. Дальность перевозки торфа ширококолейным транспортом МПС возрастает по мере выработки близлежащих к электростанциям торфоболот, что вызывает удорожание торфа. При перевозке торфа на открытом подвижном составе маршрутами прикрытием от паровоза могут служить крытые вагоны, загруженные тем же торфом, но при закрытых дверях и люках. При перевозке торфа маршрутами на открытом подвижном составе прикрытием от паровоза могут служить крытые вагоны, груженные также торфом, с плотно закрытыми люками и дверями.

Строительные материалы (цемент): относится к навалочным грузам. При доставке по железной дороге используют вагоны-цементовозы бункерного типа (хоппер), цистерны и контейнеры, а также обыкновенные крытые вагоны, в которые цемент загружают навалом или в бумажных мешках. В случаях перевозки цемента навалом выгружают его механизированным способом пневматическими и пневмомеханическими разгрузчиками.

Флюсы: Флюс должен транспортироваться в крытых транспортных средствах любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки, погрузки и крепления грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.Флюс должен быть упакован в бумажные мешки по ГОСТ 2226. Масса нетто одного мешка от 20 до 50 кг. Взвешивание должно проводиться с погрешностью не более 1 % от массы мешка.

Минеральные удобрения: Транспортировка минеральных удобрений от завода до прирельсовых складов осуществляется железнодорожным транспортом. Для снижения потерь минеральных удобрений при перевозке их железнодорожным транспортом и разгрузке вагонов необходимо соблюдать следующее. Для перевозки использовать только исправные вагоны. Затаренные удобрения перевозить в крытых железнодорожных вагонах общего назначения, преимущественно в пакетах на стоечных поддонах, устойчиво размещенных в вагоне, а для пакетной транспортировки удобрений из вагонов необходимо иметь в них широкие дверные проемы. Незатаренные гранулированные удобрения лучше всего перевозить в специализированных саморазгружающихся вагонах или (при перевозке удобрений, не выгружающихся гравитационно) в крытых вагонах общего назначения с самоуплотняющимися дверями или с дверными проемами, оборудованными заградительными щитами.

studfiles.net

Характеристика цемента

РАЗДЕЛ 2

Общая часть

Консультант: Выполнил:

Свищ И.С. Шестопалов О.В.

Общая часть

Обоснование места строительства

 

На Крымском полуострове жильем обеспечено только 75% населения. Как вариант решения проблемы целесообразным считается строительство производственной базы ЖБИ для жилищного строительства.

Выбор места строительства обусловлен выгодным географическим положением города. Для того, чтобы свести к минимуму затраты на транспорт и максимально приблизиться к потребителю, завод будет располагаться в городе Джанкое.

Город находится на линии автотранспортного и железнодорожного сообщения Украины и Крыма. Поставлять исходные компоненты планируется железнодорожным и автотранспортом. С Бахчисарайского цементного завода будет осуществляться доставка портландцемента. В качестве мелкого заполнителя будет использоваться приднепровский песок. Крупный заполнитель – щебень диоритовый с Лозового карьера, симферопольского района с. Лозовое и Трудолюбовского карьера бахчисарайского района и керамзитовый гравий с бахчисарайского керамзитового завода.

 

Характеристика сырья

Характеристика цемента

 

Для нашего строительства будем применять портландцемент бахчисарайского цементного завода. В Крыму сырьем для его производства являются мергелистые известняки, мергели, мергелистые и трепельные глины. Сейчас только бахчисарайский цементный завод открытым способом разрабатывает месторождение мергеля для собственных нужд. Из-за того, что вскрышная толща мергеля месторождения имеет пять горизонтов, различающихся химическим составом, разработка его ведется одновременно на всех горизонтах.

Поуступно добытый экскаваторами мергель складируют на призабойной складской площадке. А потом автосамосвалами транспортируют на цементный завод.

Таблица 2.1

Химический состав мергеля всех горизонтов приведен в таблице

Гори зонты Мощность горизонта, м Компоненты, % Модули
СаО SiO2 Al2O3 Fe2O3 MgO SO3 п.п.п. Сили- кат- ный Глино- земи стый-
Мергель глинистый До 40 33,1 23,6 8,11 2,91 1,47 1,23 29,42 2,02- 2,48 2,57- 3,28
Мергель кремнистый 5-9 39,74 16,37 4,93 1,87 1,22 1,07 35,06 1,82-2,83 1,76- 3,47
Мергель натуральный 12-17 43,89 10,63 3,06 1,25 2,20 1,01 38,58 1,96- 3,48 1,77-3,44
Мергель известковый серый 11-15 47,27 7,87 2,54 1,26 0,98 0,76 33,81 1,89- 2,63 1,4-2,35
Мергель известковый белый До 30 47,22 8,32 3,11 1,49 1,02 0,65 38,37 1,94- 2,25 1,41- 3,01

 

Требования к сырью для производства портландцемента зависят от содержания в цементной шихте окислов CaO, SiO2, Al2O3 и Fe2O3 в %.

Основные параметры сырья должны находиться в тонких пределах: коэффициент насыщения: 0,82 – 0,95; силикатный модуль: 1,7 – 3,5; глиноземистый модуль: 1 – 3. Предварительно допустимое содержание вредных примесей: MgO –до 5%; SiO2 - до 3%, SO3 – до 1%, MnO – до 3%, P2O5 – до 2%, щелочей не более 0,5-0,75%, соединений хрома – 1%.

Технология изготовления цемента. Производственный процесс состоит из приготовления тщательно дозируемой смеси добытого мергеля, введения добавок, размола шихты, ее обжига и размола полученного клинкера.

Сначала добытый мергель вместе с «огарками» загружается в бункер мельницы «Гидрофол». Смесь вместе с водой измельчается, потом подается в шаровую мельницу на доизмельчение. Полученный шлам по трубопроводу поступает в вертикальные бассейны, где его химический состав корректируется до заданного.

Из горизонтального шлам-бассейна шлам наносами подается во вращающиеся обжиговые печи на обжиг.

После обжига, охлажденный клинкер поступает на склад. Далее клинкер, доменный шлак, гипс грейферным захватом засыпаются в бункера специальной мельницы для доизмельчения и перемешивания. Полученный цемент по трубопроводу подается в цементные силосы, из которых его отгружают в цементовозы, железнодорожные вагоны потребителей.

Физико-механическая характеристика быстротвердеющего цемента бахчисарайского цементного завода: нормальная густота цементного теста – 24%, начал схватывания – 2ч 50мин, конец – 4ч 0,5мин, плотность – 3,1г/см3, средняя плотность – 1300кг/м3, марка – 500.

Минералогический состав цемента, %: C3S – 57,81; C2S – 13,77; C3A – 8,66; C4AF – 14,59; CaSO4 – 1,02.

Химический состав выпускаемого цемента приведен ниже в таблице.

Быстротвердеющий цемент отвечает требованиям ГОСТа 10178 – 76 «Портландцемент и шлакопортландцемент», а сульфатостойкий шлакопортландцемент – требованиям ГОСТа 22266 – 76 «Цементы сульфатостойкие».

Таблица 2.2

Вид Цемента Марка цемента Химический состав, %
п.п.п. SiO2 Al2O3 Fe2O3 CaO MgO SO3
ПЦ 0,12 29,47 5,88 2,37 53,75 3,18 2,4

 

Используется для изготовления бетонов, растворов, железобетонных изделий.

 

Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 124 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.059 сек.)

mybiblioteka.su


Смотрите также