Востокцемент. Цемент восток


Востокцемент — Циклопедия

ООО «Востокцемент»

Компания

[[Изображение:|thumb|300px|center|бес|]]
Год основания 2002
Ключевые фигуры Пушкарев Андрей Сергеевич (генеральный директор)
Отрасль Производство цемента и строительных материалов
Продукция Цемент, клинкер, щебень, бетон, асфальтобетон
Число сотрудников 5 тыс. человек

Управляющая компания ООО «Востокцемент» — вертикально интегрированная промышленная группа, производящая строительные материалы на собственной сырьевой базе.

УК «Востокцемент» была создана в 2002 году для закрепления позиций на рынке цемента. Получив в управление ОАО «Спасскцемент», а также сбытовую компанию ООО «ДВ-Цемент», УК «Востокцемент» в последующие годы стремительно наращивало мощности по комплексному производству стройматериалов.

Под управление компании перешли ОАО «Теплоозерский цементный завод» (Еврейская АО), ОАО «Владивостокский бутощебеночный завод» (Приморский край) и ОАО «Дробильно-сортировочный завод» (Приморский край), а позднее — ОАО «Лондокостройматериалы» (Еврейская АО).

Кратковременный, но бурный рост строительной отрасли в предкризисный период позволил группе предприятий под управлением УК «Востокцемент» направить полученные прибыли на модернизацию основных фондов, освоение новых видов продукции, востребованных сегодняшним рынком, а также на создание новых производств.

В 2012 год произошла интеграция предприятия ОАО ПО «Якутцемент» в группу компаний «Востокцемент». В начале 2014 года группа компаний приобрела "окончательный" пакет акций ОАО ПО "Якутцемент", объединив цемент всех трех заводов Дальнего Востока.[1]

В 2014 году организована компания ООО «Трилитон», занимающееся производством и доставкой бетона под одноименной маркой «Трилитон».[2]

[править] Собственники и руководство

Карьер порфиритов ВБЩЗ на фоне строений г. Владивостока

В структуру холдинга входят следующие производственные, сбытовые, сервисные предприятия

  • ОАО «Спасскцемент», г. Спасск-Дальний, Приморский край, год основания завода – 1907, производственные мощности - 3 127 тысяч тонн цемента в год.
  • ОАО «Теплоозерский цементный завод», пгт. Теплоозёрск, Еврейская автономная область, год основания завода – 1949, производственные мощности - 632 тысячи тонн цемента в год. С марта 2009 года в составе ОАО «Теплоозерский цементный завод» появилось новое подразделение - Дробильно-сортировочный комплекс (ДСК), которое расположено вблизи поселка Лондоко (производит щебеночно-песчаные смеси, известь).
  • ОАО «Владивостокский бутощебеночный завод», г. Владивосток, год основания завода – 1953, производственные мощности - 1 250 тыс. тонн щебня в год, производит щебень, бутовой камень, асфальтобетонные смеси.
  • ОАО «Дробильно-сортировочный завод», г. Артем, пос. Заводской, Приморский край, год основания завода – 1959, производственные мощности - 1 400 тыс. тонн щебня в год, производит щебень, бутовой камень.
  • ОАО ПО «Якутцемент», п.г.т. Мохсоголлох, Хангаласский улус, Республика Саха (Якутия), год основания завода – 1970, производит щебень, цемент, производство изделий ЖБИ.
  • ООО «Трилитон», г. Владивосток, год основания компании – 2014, осуществляет производство и доставку бетонов и бетонных смесей. Суммарная мощность всех бетонно-растворных узлов составляет 250 кубических метров бетона в час.
  • OОО «ДВ-Цемент», г. Владивосток, год основания компании – 2000, осуществляет сбыт продукции всех предприятий холдинга.
  • ООО «ВостокцементТрансСервис», г. Артем, пос. Угловой, Приморский край, осуществляет организацию автоперевозок основных продуктов группы компаний «Востокцемент».
  • ЗАО ИК «Ренессанс Групп» , г. Владивосток, год основания компании – 2013, - авторизованная сервисная станция компании Volvo

[править] Экономическая деятельность

[править] Продукция

  • Портландцемент марок ЦЕМ I 42,5Н, ЦЕМ I 32,5Б, ЦЕМ II/A-П 32,5Б, ПЦ 550 - Д0, ПЦТ I-50, ПЦТ I-100, ПЦТ I-G-CC-1
  • Бетоны и растворы
  • Щебень, щебень кубовидный, щебеночно-песчаная смеси, камень бутовый
  • Асфальтобетон, асфальтовая крошка, дорожные эмульсии
  • Железобетонные изделия, тротуарная плитка

[править] Социальная деятельность

Администарция муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" и ОАО "Якутцемент" подписали Соглашение о сотрудничестве. В рамках данного документа ОАО "Якутцемент" примет участие в мероприятиях по социально-экономическому развитию района. В том числе поможет продукцией собственного производства при реконструкции ветхих и постройке новых зданий в рамках движения добрых дел "Моя Якутия в ХХI веке" и республиканской инвестиционной программы, а также при подготовке к "Ысыаху Олонхо". Кроме того, Якутцемент поучаствует в благотворительных акциях улуса. Соглашение действует до 2016 года. [3]

11 декабря 2015 года в селе Кердем 2-го Жемконского наслега состоялось открытие нового здания детского сада «Туллукчаан» на 75 мест. Данный объект является первенцем в строительстве по программе государственно-частного партнерства. Заказчик-застройщик - ОАО ПО «Якутцемент» [4]

Компания неоднократно подвергалась критике ввиду того, что ОАО "Спасскцемент", ОАО "Владивостокский бутощебеночный завод", ОАО "Дробильно-сортировочный завод" занимают монопольное положение на рынках цемента и щебня в регионе. Данные предприятия внесены в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более чем 35%. Для "Спасскцемента" эта доля составляет более 65%, для "Владивостокского бутощебеночного завода" и для "Дробильно-сортировочного завода" - 65% соответственно.

ООО "Востокцемент" в соответствии с решением правительства РФ в декабре 2008 года был включен в список системообразующих организаций, имеющих стратегическое значение для России. Кроме "Востокцемента" в этом списке всего шесть производителей стройматериалов на всю страну. Как отметил А.С. Пушкарев, господдержка в этой части обеспечила холдингу "...государственные заказы по участию в строительстве объектов саммита АТЭС. Мы считаем, что это очень серьезная поддержка. Во многом именно она помогла пережить нашим предприятиям кризисные осень и зиму, сохранить профессиональный кадровый костяк, освоить новые технологии по производству востребованной сегодня продукции". [5] По состоянию на 2015 год компания в этом списке не значится.[6]

cyclowiki.org

Востокцемент — Википедия

(эта статья, скорее всего, удалена из Википедии)

Управляющая компания ООО «Востокцемент» — вертикально интегрированная промышленная группа, производящая строительные материалы на собственной сырьевой базе.

УК «Востокцемент» была создана в 2002 году для закрепления позиций на рынке цемента. Получив в управление ОАО «Спасскцемент», а также сбытовую компанию ООО «ДВ-Цемент», УК «Востокцемент» в последующие годы стремительно наращивало мощности по комплексному производству стройматериалов.

Под управление компании перешли ОАО «Теплоозерский цементный завод» (Еврейская АО), ОАО «Владивостокский бутощебеночный завод» (Приморский край) и ОАО «Дробильно-сортировочный завод» (Приморский край), а позднее — ОАО «Лондокостройматериалы» (Еврейская АО).

Кратковременный, но бурный рост строительной отрасли в предкризисный период позволил группе предприятий под управлением УК «Востокцемент» направить полученные прибыли на модернизацию основных фондов, освоение новых видов продукции, востребованных сегодняшним рынком, а также на создание новых производств.

В 2012 год произошла интеграция предприятия ОАО ПО «Якутцемент» в группу компаний «Востокцемент». В начале 2014 года группа компаний приобрела "окончательный" пакет акций ОАО ПО "Якутцемент", объединив цемент всех трех заводов Дальнего Востока.[1]

В 2014 году организована компания ООО «Трилитон», занимающееся производством и доставкой бетона под одноименной маркой «Трилитон».[2]

Собственники и руководство[править]

В структуру холдинга входят следующие производственные, сбытовые, сервисные предприятия

  • ОАО «Спасскцемент», г. Спасск-Дальний, Приморский край, год основания завода – 1907, производственные мощности - 3 127 тысяч тонн цемента в год.
  • ОАО «Теплоозерский цементный завод», п.г.т. Теплоозерск, Еврейская автономная область, год основания завода – 1949, производственные мощности - 632 тысячи тонн цемента в год. С марта 2009 года в составе ОАО «Теплоозерский цементный завод» появилось новое подразделение - Дробильно-сортировочный комплекс (ДСК), которое расположено вблизи поселка Лондоко (производит щебеночно-песчаные смеси, известь).
  • ОАО «Владивостокский бутощебеночный завод», г. Владивосток, год основания завода – 1953, производственные мощности - 1 250 тыс. тонн щебня в год, производит щебень, бутовой камень, асфальтобетонные смеси.
  • ОАО «Дробильно-сортировочный завод», г. Артем, пос. Заводской, Приморский край, год основания завода – 1959, производственные мощности - 1 400 тыс. тонн щебня в год, производит щебень, бутовой камень.
  • ОАО ПО «Якутцемент», п.г.т. Мохсоголлох, Хангаласский улус, Республика Саха (Якутия), год основания завода – 1970, производит щебень, цемент, производство изделий ЖБИ.
  • ООО «Трилитон», г. Владивосток, год основания компании – 2014, осуществляет производство и доставку бетонов и бетонных смесей. Суммарная мощность всех бетонно-растворных узлов составляет 250 кубических метров бетона в час.
  • OОО «ДВ-Цемент», г. Владивосток, год основания компании – 2000, осуществляет сбыт продукции всех предприятий холдинга.
  • ООО «ВостокцементТрансСервис», г. Артем, пос. Угловой, Приморский край, осуществляет организацию автоперевозок основных продуктов группы компаний «Востокцемент».
  • ЗАО ИК «Ренессанс Групп» , г. Владивосток, год основания компании – 2013, - авторизованная сервисная станция компании Volvo

Экономическая деятельность[править]

Продукция[править]

  • Портландцемент марок ЦЕМ I 42,5Н, ЦЕМ I 32,5Б, ЦЕМ II/A-П 32,5Б, ПЦ 550 - Д0, ПЦТ I-50, ПЦТ I-100, ПЦТ I-G-CC-1
  • Бетоны и растворы
  • Щебень, щебень кубовидный, щебеночно-песчаная смеси, камень бутовый
  • Асфальтобетон, асфальтовая крошка, дорожные эмульсии
  • Железобетонные изделия, тротуарная плитка

Социальная деятельность[править]

Администарция муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" и ОАО "Якутцемент" подписали Соглашение о сотрудничестве. В рамках данного документа ОАО "Якутцемент" примет участие в мероприятиях по социально-экономическому развитию района. В том числе поможет продукцией собственного производства при реконструкции ветхих и постройке новых зданий в рамках движения добрых дел "Моя Якутия в ХХI веке" и республиканской инвестиционной программы, а также при подготовке к "Ысыаху Олонхо". Кроме того, Якутцемент поучаствует в благотворительных акциях улуса. Соглашение действует до 2016 года. [3]

11 декабря 2015 года в селе Кердем 2-го Жемконского наслега состоялось открытие нового здания детского сада «Туллукчаан» на 75 мест. Данный объект является первенцем в строительстве по программе государственно-частного партнерства. Заказчик-застройщик - ОАО ПО «Якутцемент» [4]

Компания неоднократно подвергалась критики, в виду того, что ОАО "Спасскцемент", ОАО "Владивостокский бутощебеночный завод", ОАО "Дробильно-сортировочный завод" занимают монопольное положение на рынках цемента и щебня в регионе. Данные предприятия внесены в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более чем 35%. Для "Спасскцемента" эта доля составляет более 65%, для "Владивостокского бутощебеночного завода" и для "Дробильно-сортировочного завода" - 65% соответственно.

ООО "Востокцемент" в соответствии с решением правительства РФ в декабре 2008 года был включен в список системообразующих организаций, имеющих стратегическое значение для России. Кроме "Востокцемента" в этом списке всего шесть производителей стройматериалов на всю страну. Как отметил А.С. Пушкарев, господдержка в этой части обеспечила холдингу "...государственные заказы по участию в строительстве объектов саммита АТЭС. Мы считаем, что это очень серьезная поддержка. Во многом именно она помогла пережить нашим предприятиям кризисные осень и зиму, сохранить профессиональный кадровый костяк, освоить новые технологии по производству востребованной сегодня продукции". [5] По состоянию на 2015 год компания в этом списке не значится.[6]

wp.wiki-wiki.ru

АО «Спасскцемент»

Месторасположение — г. Спасск-Дальний, Приморский крайДата основания —  1907 годПроизводственные мощности — 3 127 тысяч тонн цемента в годУправляющий — Сысоев Алексей Николаевич

          История спасского цемента началась в 1907 году во время строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Предприниматель Михаил Ратомский, обеспечивающий эту стройку цементом со своего заводика в Амурской области, перевез цементный завод на станцию Евгеньевка (нынче Спасск-Дальний), окрестности которой были богаты известняком и глинами. Завод Ратомского производил до 10 тыс. тонн цемента в год.

Производство цемента на спасской земле с первых дней было поставлено с размахом. После получения 13 июня 1907 года от Военного губернатора Приморской области Билета, на деньги частного капитала началось строительство корпусов завода.

Первый спасский цемент был изготовлен в августе 1908 года, и в первую очередь шел на казенное строительство – железную дорогу и Владивостокскую крепость.

В годы первой пятилетки (1929-1933) Дальнему Востоку требовалось много цемента, потому что регион превратился в огромную строительную площадку, поэтому было принято решение о строительстве в Спасске-Дальнем нового завода. Ему предназначалось стать технически совершенным промышленным гигантом с производственной мощностью 341 тысяч тонн цемента в год. Этот цементный завод стал первенцем социалистической индустрии на Дальнем Востоке. Он был торжественно пущен в эксплуатацию 1 марта 1935 года.

Спасским цементом обеспечивался весь регион. Он поставлялся на строительство укрепительных сооружений на границе, на Хасанскую железную дорогу, во Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. В тарированном виде цемент шел морским путем на Сахалин, Камчатку, на строительство Норильского горно-металлургического комбината.

Во время Великой Отечественной войны завод не прекратил работу, хотя многие рабочие ушли на фронт. Выпуск цемента пришлось освоить женщинам и подросткам. Именно во время войны на Спасском цементном заводе была выпущена первая партия тампонажного цемента, использующегося в нефтедобывающей промышленности. В июне 1943 года был начат выпуск пуццоланового цемента марок «400» и «500», который был разработан с участием специалистов завода.

После войны на заводе началась борьба за наращивание выпуска продукции. Так Спасский цементный завод первым в стране перешел на сухую технологию, чем резко увеличил выпуск продукции.

Благодаря инициативе директора Г. В. Петросянца в мае 1956 года на заводе началось строительство первой в СССР вращающейся печи с циклонными теплообменниками.

В 1962 году производство цемента в СССР достигло уровня производства его в США, и вышло на первое место в мире. 31   декабря 1971 года в СССР была произведена 100-миллионная тонна цемента. В эти цифрах большая доля труда спасских цементников.

Заслуги перед страной были отмечены высокой наградой. 11 февраля 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение заданий восьмого пятилетнего плана, увеличение производства цемента и успехи в освоении новой системы получения клинкера по сухому способу СЦЗ был награжден орденом Октябрьской Революции.

Спасский цемент был одним из лучших, экспортируемых из СССР. В сентябре 1974 года государственная комиссия присвоила ему Знак качества.

Количество выпускаемого цемента росло из года в год, но все равно он был в дефиците. Уже в начале 1960-х годов в Приморье началось обсуждение о строительстве более мощного цементного завода. Его планировалось разместить в поселке Заводском под Артемом, так как с 1958 года там начал работать огромный завод железобетонных изделий. Но простая причина – отсутствие квалифицированных кадров, изменила эти намерения.

Новоспасский цементный завод (НСЦЗ) начали строить в 1971 году на южной окраине Спасска-Дальнего. Это было огромное событие и грандиозное по размаху строительство, объявленное всесоюзной комсомольской стройкой. Возводить гигант строительной индустрии прибыли три тысячи рабочих со всех уголков страны. Двадцать девять проектных институтов СССР готовили рабочие чертежи и конструировали оборудование. Его изготавливали на двести сорока девяти заводах, в том числе во Франции, ФРГ, США и Японии.

Новому заводу предстояло стать гигантом строительной индустрии. Для него специально конструировалось уникальное оборудование. Всего две печи имели производственную мощность 2,3 миллиона тонн цемента в год! Важной его особенностью стало использование высокопроизводительных крупных агрегатов на всех этапах производства. Впервые в стране здесь была установлена мельница «Аэрофол».

НСЦЗ стал одним из самых прогрессивных и технически совершенных предприятий цементной промышленности СССР. Первый цемент на заводе был изготовлен 30 сентября 1976 года.

В 2000 году состоялось второе рождение Новоспасского цементного завода, который возобновил свою работу после многолетнего простоя. Коллектив начал выпускать специальные виды цемента для дорожных и аэродромных покрытий, сульфатостойких, сульфатостойких тампонажных, безусадочный, для гидротехнического строительства. Потребителями продукции стали Приморский, Хабаровский края, Амурская область, большие объемы продукции пошли в европейские районы России. Спасский цемент применялся при изготовлении платформ международного проекта «Сахалин-2».

С 2000 года НСЦЗ вступил в эпоху глобальной модернизации. На предприятии активно внедряется оборудование лучших мировых производителей, обеспечивающее высокое качество продукции, усовершенствуется технология, улучшаются условия труда.

Качество спасского цемента соответствует российским и американским стандартам, имеет сертификаты. Разработка и внедрение новой продукции проходит в тесном сотрудничестве с ведущими научными отраслевыми институтами. В 2003 году спасский цемент получил сертификат на Систему качества по новой версии ISO 9001-2000, лицензию на право применения монограммы американского нефтяного института на тампонажные цементы высокой сульфатостойкости класса G и H.

Приморский край, г.Спасск-Дальний, 692239, ул. Цементная, 2

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

vostokcement.ru

На Дальнем Востоке не будет дефицита цемента

                Однако, по мнению управляющего одного из крупнейших предприятий региона и главного поставщика цемента в Приамурье — «Теплоозерского цементного завода» — Виктора Иванова, на Дальнем Востоке дефицита цемента не будет. Нововведение практически не повлияет на работу серьезных производителей стройматериала и вряд ли приведет к повышению цен.

            — Мы проходили сертификацию и ранее, в добровольном порядке. Эту процедуру на протяжении как минимум десяти лет проходит вся продукция нашего завода — как цементы, так и щебень, минеральный порошок и дорожные смеси, которые также производит наше предприятие.

 

            — Виктор Алексеевич, для чего это делалось, если сертификация не была обязательной?

            — Для того, чтобы самих себя проверить и быть уверенными в качестве своей продукции на 100%. «Теплоозерский цементный завод» относится к предприятиям полного цикла, и качество цемента мы отслеживаем на каждом этапе производства — берем пробы, и наша лаборатория проводит испытания. А добровольная сертификация для нас была дополнительным, контрольным способом проверки качества. Ведь человеческий фактор при проведении испытаний всегда имеет место.

 

            — Что значит «предприятие полного цикла»?

            — Это подразумевает, что производство начинается и заканчивается на одном предприятии. Заводы неполного цикла предполагает работу таким образом: полуфабрикат — клинкер изготавливается на одном предприятии — там, где добывается, а потом обжигается сырье; затем этот клинкер перевозится на другое предприятие, где уже размалывается с добавками, смешивается, тарируется и грузится в виде готовой продукции потребителю. Наш завод осуществляет весь этот цикл в рамках одного предприятия.

Это дает возможность контролировать каждый этап своего производства. Мы добыли сырье — пробы тут же проверяет лаборатория, смололи — снова контроль. Даже когда мы уже грузим готовую продукцию покупателю, и то отбираем пробы и смотрим, какой цемент мы отправляем, все ли в порядке. По сути, главный плюс завода полного цикла в том, что у нас есть возможность осуществлять непрерывный производственный контроль и гарантировать потребителю качество цемента на 100%.

 

            — То есть для вашего предприятия введение обязательной сертификации ничего не изменит?

            — Думаю, да. Мы уже сейчас имеем сертификаты на всю линейку выпускаемой продукции. А обязательная эта сертификация или добровольная — для нас разницы нет. По-моему мнению, на ценовую политику это также вряд ли повлияет.

 

            — Виктор Алексеевич, много ли на дальневосточном рынке импортного цемента?

            — На рынке ДВФО его не так много, но он есть — и китайский, и корейский. Но введение обязательной сертификации не означает, что теперь он с рынка пропадет. Если материал качественный, он пройдет сертификацию и точно так же будет дальше реализовываться. Отсеются только производители некачественной продукции.

 

            — Почему же на крупных дальневосточных стройках стараются использовать отечественный цемент, если импортный не хуже?

            — Здесь есть нюанс. Каждый завод, находящийся в том или ином регионе, «заточен» для производства цементов, характеристики которого позволяют вести строительство на этом материале именно в данном конкретном регионе. Цемент имеет определенную морозостойкость, сульфатостойкость, стойкость к влаге, определенный запас прочности, который позволяет строить и возводить сооружения именно в тех климатических условиях, где эти предприятия располагаются и где находится основной рынок сбыта, предусмотренный при строительстве завода. Импортный цемент, как правило, идет на Дальний Восток из более теплых стран и регионов, и даже имея определенные прочностные характеристики, которые будут соответствовать общепринятым требованиям и стандартам, не факт, что долговечность или долгостойкость этих цементов будет соответствовать требованиям именно нашего региона. Там может оказаться меньшая морозостойкость, чем нужно, или этот цемент окажется более подвержен сульфатной агрессии. Трудно об этом судить. Вот о своем цементе могу сказать однозначно: на нем строились сооружения БАМа, Зейская и Бурейская ГЭС, мост через Амур, аэропорт в Хабаровске, мост на остров Русский во Владивостоке. Многие из этих сооружений простояли уже десятки лет, и никаких вопросов по качеству нашего цемента не поступало ни разу. А импортный цемент, который завозится к нам в последние годы... Мы пока не может проверить его временем.

 

            — Можем ли мы при необходимости вообще обойтись без импортного цемента?

            — В настоящее время мощности «Теплоозерского цементного завода» используются всего на 50%. Мы можем в два раза больше продукции выпускать хоть сейчас. А группа компаний «Востокцемент», куда входит наш завод, имеет огромный резерв в этих мощностях. Сейчас три наших цементных завода могут выпускать более 4 миллионов тонн цемента в год. А весь рынок ДВФО — менее 2,5 тысяч тонн. То есть получается почти двойной запас. Так что никаких вопросов о дефиците продукции идти не может. Только наша компания способна полностью закрыть потребность Дальнего Востока в цементе. Без проблем.

 

                Оригинал  материала - http://portamur.ru/news/detail/na-dalnem-vostoke-ne-budet-defitsita-tsementa/

vostokcement.ru


Смотрите также