Что развивают игры в песочнице. Статья. Дети в песочнице играли с цементом


Кафе «Мечтатели» по адресу набережная реки Фонтанки, 11 с меню завтраков, кофейными коктейлями интересной кухней.

На набережной Фонтанки, 11 открылся ресторан с креативной кухней Антона Абрезова и сильной кофейной историей от идеологов Coffee Station.

О чем грезили мечтатели из одноименного ресторана, когда заняли помещения, которые давно переходят из рук в руки, в том числе дважды носили название Le Borschsh? Можно делать вполне точные предположения. Шеф-Антон Абрезов мечтал как доктор Парнас построить свой Воображариум, где были возможны любые сказочные коллаборации. Паштет из куриных сердец в «Мечтателях» — всамделишные по форме сердца из мусса, сделанного из этих субпродуктов. Они наполнены брусничным кремом и окружены россыпями пудры из шелковицы и облаками сахарной ваты. Невероятностный ансамбль на вилке собирается во вполне гастрономичное сочетание разной сладости: активной — у ваты, тонкой — у куриных сердечек и совсем деликатной — у пудры. Среди скал из маринованного ледяного гриба у Антона плещется пруд соуса из пахты с маслом петрушки, по берегам которого — пепел из лука, соцветия папоротника и бисквит с тем же пеплом. Треска нежится под одеялом из сливочного рыбного соуса на бульоне кацуо даси, япоском вареве из сушеных рыб, с икрой чавычи, чипсами из нори и землей из маслин. Будущий инстаграм-хит — десерт «Дети в песочнице» сложен из вареной сгущенки собственного приготовления с маслом чили, крошкой из банановых чипсов, суфле из халвы, сорбетом из крапивы и сублимированной клубникой. 

А вот идеолог заведения Людмила Иванова, известная городу по кофейне Coffee Station, могла бы зачитываться «Пеной дней» Бориса Виана и брать оттуда образы, переводя их в ч/б. Из водопроводных труб, вьющихся по потолку, каплями вытекли и застыли лампочки. Привычные столы соседствуют со своими собратьями oversize. Сюжеты графических работ, выполненные студией F61room, тоже — сюр. На стене — облако, его как десерт накололи на вилку и вот-вот съедят, на форме персонала — человек верхом на летающей рыбе и купальщица, ныряющая в тарелку с супом. Со стакана для кофе улепетывает на ножках кофейник, возле кухни пара опять же мечтателей любуется закатом с высокого сендвича. Сама же Людмила — что-то вроде гениального повара Николя из этого романа: придуманный ею коктейль из колумбийского кофе, шестнадцатилетнего односолодового виски и сиропа из сычуанского перца, можно сказать, само море, херес и страсть. Мечтать таким людям не вредно — тем более, что своим творчеством они делятся по очень демократичной цене. 

     Редакционный инсайд от Анастасии Павленковой

  • Шеф-повар Абрезов раскачивался в ресторанах Prosto Vino и «Вкус есть», и в «Мечтателях», первом ресторане, открытом специально под его кухню, видно, что он ни в чем себя не сдерживает. Это не абсолютное преимущество: в треске, например, столько всего наворочено, что по-разному солоноватые акценты — нори, маслины, битые огурцы — просто сливаются в единый фон. У редактора бьюти «Собака.ru» Аллы Шарандиной есть золотое правило: когда составляешь лук на выход, последние надетые декоративные украшения нужно снять — так получится самое то. Шеф-повар вполне мог бы применить его на своей кухне. 
  • Скромная по описанию позиция — ньокки из рикотты с мурманскими гребешками — создана, чтобы удивлять гостей: гребешки порезаны под форму этой пасты и неотличимы под устричным соусом. То есть, накалывая на вилку, ты не знаешь, будешь ли ты сейчас есть ньокки или морепродукты.
  • Только здесь в Петербурге заваривают кофе сорта «Коста Рика Гейша» — очень яркий и сладкий.

www.sobaka.ru

Что развивают игры в песочнице. Статья

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для ребенка. Они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость. Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребенка любого возраста. Как использовать их по максимуму?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Малыш осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

— ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом стоит дать ему больше свободы и уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Скорее всего, на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но и такой результат – это опыт, который работает на обретение самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

— НЕ СТАВЬТЕ СВЕРХСЛОЖНЫХ ЗАДАЧ. Не стоит предлагать годовалому малышу построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью. С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

КОММУНИКАЦИЯ

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации, разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей, и т.п.

— ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою.

— НАБЛЮДАЙТЕ. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

— БУДЬТЕ ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫ. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас кое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку – это уже потенциально конфликтная ситуация. Возможно, в песочницу придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Возьмите с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если они предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

ИНТЕЛЛЕКТ

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

— ЗАХВАТИТЕ НА ПРОГУЛКУ БУТЫЛОЧКУ ВОДЫ. Поливайте отдельные участки песочницы и обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Дайте ему возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом можно поиграть в игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев.

— ПРОВОДИТЕ ОПЫТЫ по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Поставьте интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное (подойдет емкость из-под магазинной квашеной капусты), насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в полное шишек ведерко еще много-много песка.

— Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – ПОИСК В ПЕСКЕ СОКРОВИЩ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где и закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

— Песок дает прекрасные возможности для ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ И МАТЕМАТИКЕ. Можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать их по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек – веточка – шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Прежде всего это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию воображения и творческих способностей крохи. Можно заниматься лэндартом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились рисунки – рыбки, котики, цветочки.

Автор: психолог Марина Суздалева

Взято https://vk.com/umniy_ptah?w=wall-51291566_6397

www.baby.ru

Использование песочницы для развития детей

Песочница для развития воображения ребенка

Можно на влажном песке оставлять отпечатки ладошек: взрослой и детской. Пусть ребенок сравнит их. Или еще можно поставить отпечаток ладони взрослого по центру, а справа и слева к нему будут примыкать отпечатки двух маленьких ладошек. Маленькие ладошки с растопыренными пальчиками — это крылья. А большая ладонь с сомкнутыми пальцами — это… Впрочем, дальше уже можно фантазировать самостоятельно.

Потом отпечатки дополняют камешками, ракушками, чтобы получилась, например, веселая мордашка, золотая рыбка, осьминожка (добавить два камешка-глазика и нарисовать улыбку).

Песочница для освоения ребенком пространства

Можно совочком выкопать в песке норку для игрушечной мышки, лисенка или зайчика. А в хорошо смоченном водой холмике построить берлогу для медвежонка или домик для любимой куклы. Пещерка вполне может стать удобным гаражом для автомобиля.

А дорожки сначала так интересно начертить прутиком, а потом «заасфальтировать», полив водой или проехавшись по ним «асфальтоукладчиком» в виде кубика-кирпича с ровной нижней поверхностью. По этим дорогам могут ездить маленькие машинки. Ну, а раз есть дороги, значит, на них могут быть мосты, сделанные над реками из влажного песка. По дорогам можно ходить в гости, путешествовать по пустыням и горам. Можно провести пальчиковую игру с использованием песочницы «Большие ноги идут по дороге…».

Когда ребенок закончит создание своей сказочной страны, попросите его рассказать о ней: что это за мир, какие существа его населяют, с каким характером, что они умеют, как относятся к другим, какие события будут происходить в этой стране. Ответы дадут вам очень многое для понимания детей. Иногда малыши закапывают фигурки, как бы вытесняя в сознании то, к решению чего они еще не готовы: камни (как что-то в самих себе), монстриков (как вытесненное напряжение), ключи (как символы новых путей). Расспросите об этих фигурках подробнее.

А еще песочницу можно разделить на зоны: «дом (двор)», « лес», «сад» и предложить детям расставить фигурки так, чтобы домашние животные оказались во дворе дома, дикие — я лесу, поговорить о том, как любят цветочки в саду пчелы и бабочки, обратить внимание детей на особенности птиц, рассказать о различных видах труда человека и т.д.

Песочница для создания ребенком формы

Когда игрушки «проголодаются», им можно испечь «лепешки», «куличики», перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую, закладывая в формочку или ведерко. Естественно, сразу хорошие куличики у двухлетнего ребенка вряд ли получатся. Сначала малыш будет смотреть, как это делает взрослый, и однажды попытается повторить. А пока самое интересное для него — разрушать после уроков уже готовые куличики. Не стоит сердиться — ведь так тоже идет накопление знания маленького человечка о мире: ничего не было, поток появилось, а потом его опять не стало!.. Тут можно показать ребенку, чем отличается сухой и мокрый песок. Объясните ему, что из мокрого песка кулич «выпекается», а из сухого — рассыпается.

Научите малыша насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую. Свои «кулинарные шедевры» сверху дети любят посыпать «сахаром» — сухим песком.

В качестве формочек для «песочного печенья» можно использовать и аккуратно обрезанные и предварительно оплавленные по краям донышки от пустых пластмассовых бутылок. А оставшиеся части бутылок тоже пригодятся. Если плотно заполнить их влажным песком до самого верха, а потом перевернуть и со всех сторон постучать по бутылкам, чтобы песок отошел от стенок, то получатся высоченные башни! Они могут быть и поменьше, если бутылки обрезать покороче. Окна и двери прорисовывают, процарапывают или выкладывают прутиками. Вокруг здания тоже проводят дорожки, высаживают «деревья» (прутики или травинки).

Крепостной вал вокруг башни, где живет сказочная принцесса, лепят ладошками. А можно вокруг башни вырыть непреодолимый для врага ров и даже пустить туда воды. Правда, она быстро впитается в песок… С одной стороны ров можно защитить частоколом» из палочек ил» былинок, а через ров построить мост, А если вы сможете показать детям, как из небольшой дощечки и пары кусочков веревки делается откидной мост, будет совсем здорово.

Конечно, песочные замки малышей недолговечны. Даже не знаю, можно ли по секрету рассказать вам о том, что если добавить в исходный строительный материал немного цемента, как это принято у профессиональных творцов песчаных скульптур, то они простоят больше недели? Нет, наверное, малышам пока еще рано иметь дело с цементом. Вот подрастут — тогда пожалуйста!

vscolu.ru

Советы,когда дети играют в песочнице

Наступило долгожданное лето, ваш малыш уже несколько подрос и вы решили поиграть с ним в песочнице. Если раньше он большую часть времени проводил с мамой и родственниками, то теперь ему придётся научиться общаться с незнакомым окружающим миром. Это его первое знакомство с другими детьми.  Песочница – это большой детский мир, который объединяет детей в их первый коллектив. Совместная лепка песочных куличей, домиков и дворцов в компании своих сверстников, даёт уроки общения вашему малышу и учит строить собственные отношения с окружающими. С какими сложностями сталкиваются дети и мамы в сложившихся обстоятельствах и что делать в той или иной ситуации помогут наши советы.

1. Когда все дети играют в песочнице, ваш ребёнок отказывается играть с другими детьми и, стоит вам лишь немного отойти от него или отвернуться, он тут же начинает плакать.

Как себя вести в такой ситуации? Ваш ребёнок только начинает учиться налаживать контакт с окружающими детьми, и ваша цель помочь ему поверить в свои силы, обрести уверенность в себе. Вы должны стать для него «тылом», куда он может в любой момент вернуться за поддержкой и пониманием. Вообще дети до трёх лет не умеют играть в коллективные игры, они играют в одни и те же игры рядом, но не вместе, как бы параллельно друг другу.  Дети, обычно, занимаются общим делом, лишь, по инициативе взрослых. Поэтому не следует предоставлять его самому себе, а лучше станьте его посредником и помогите в его общении с другими малышами. Ваш ребёнок будет наблюдать, как вы играете с другими детьми, помогаете им рыть тоннель из песка, строите песочные башни, собираете «секретики» или в какие-то другие совместные игры, и вскоре ваш кроха начнёт вам подражать.

Совет: Приходите на игровую площадку в одно и то же время: тем больше знакомых детей появится у вашего малыша, тем чаще и проще ему будет с ними общаться. Постепенно ребёнок привыкнет к новой обстановке, но это не значит, что теперь он может быть предоставлен сам себе, всё равно вы должны находиться в поле зрения, чтобы в любой момент встретиться с ним глазами, ободряюще кивнуть и улыбнуться.

2. Пока вы ненадолго отвлеклись — ваш малыш и другой карапуз вцепились в одну игрушку и не могут её поделить, издавая при этом обиженные вопли.

Что в этом случае следует вам предпринять? Здесь, как и у всех живых существ на земле, возникает вопрос собственности в песочнице. Почему детям нравятся чужие игрушки? Объяснить это очень легко – чужое это всегда новое, а значит незнакомое и интересное. Ведь в таком возрасте ребёнок познаёт мир и всем интересуется, а тяга ко всему новому — естественное явление. Поэтому, разнимая детей, не следует их ругать или стыдить, обвинять в жадности, а следует разрешить конфликт справедливо. Если это чужая игрушка, следует спокойно, но строго объяснить это своему ребёнку и взамен предложить другую или отвлечь его на увлекательное занятие. Если же игрушка ваша, то не нужно обвинять ребёнка в жадности и говорить: «Не будь жадиной, дай поиграть!» Этим вы лишь закрепите такое поведение. Игрушки вашего ребёнка являются его собственностью и он может ими не делиться. Поэтому, изымая вашу игрушку у другого ребёнка, объясните ему, что это игрушка ваша и ваш малыш сейчас хочет с ней поиграть, а взамен предложите ему другую. Этот случай не сделает вашего ребёнка жадным, а наоборот научит, что вещи всегда следует возвращать их владельцу.

Совет: Если с вашими детьми случится подобная ситуация, не следует сразу бежать с выкриками и наказанием на помощь, дайте сначала возможность детям самостоятельно разрешить свой конфликт, ну а если же не получится тогда можете спокойно всё объяснить и сгладить ситуацию.

3. Пока другие дети играют в песочнице ваш ребёнок отбирает игрушки у малышей, кидается в них песком и замахивается совком.

Что можно сделать в данной ситуации? Какие действия предпринять? Не следует сразу набрасываться на него с криками. Во-первых вы должны чётко понимать, что ваш малыш в таком возрасте, когда еще не осознаёт, что чувствуют окружающие. На данном этапе вы должны чётко определить границы: что можно, а что нельзя. Если ваш кроха их нарушает, то следует вовремя его останавливать. Нужно строго дать понять: «Кидаться песком нельзя! Песок может попасть в глазки малышу, ему будет больно! А вот копать ямки, можно!». «Игрушки отбирать нельзя, а вот меняться, на время, можно!»

Не следует активно защищать ребёнка, которого обидел ваш малыш. Этим вы подчёркиваете разницу вашего отношения к «жертве» и обидчику. Такие слова, как «Ты плохой мальчик или девочка!» не пробудят в вашем ребёнке сочувствие или угрызение совести, а наоборот, приведут к выводу, что и вы против него, что может спровоцировать новую вспышку агрессии, также, как шлепки и крики. Надо правильно ребёнку объяснить, что он поступил плохо и помочь ему озвучить, что вызвало у него вспышку агрессии: «Когда Миша взял твою лопатку, ты, наверное рассердился?» или «Когда Вася не захотел с тобой играть, ты, наверное обиделся? Если вы всё же не до конца разобрались с ситуацией и не поняли причину агрессивного поведения своего малыша, вернувшись домой, предложите своему ребёнку проиграть ситуацию на игровой площадке на примере игрушек. Пусть с вашей помощью, ваш кроха, расскажет вам свою историю. Тогда вы сможете понять, что его беспокоит.

Совет: Дети до трёх лет ещё не совсем испытывают нужды в общении со сверстниками. И когда возникают подобные ситуации лучше взять паузу и на время прекратить общение. Пока другие дети играют в песочнице, вы с малышом можете погулять в сторонке, посмотреть птичек, собак, деревья, то есть с пользой провести время и потратить его на познавательную деятельность.

4. Вашего ребёнка часто обижают другие дети, а он не защищается.

Какая позиция будет правильной с вашей стороны? Возраст ребёнка до трёх лет не позволяет ещё адекватно реагировать на проявления насилия и обиду. Поэтому ваша задача, помочь ему избегать выраженной агрессии со стороны других малышей. В ситуации, когда ребёнок постарше обижает младшего следует вмешаться, чтобы прекратить дальнейшее развитие травмирующей ситуации. Тогда у вашего ребёнка появится уверенность, что мама всегда придёт ему на помощь и увеличится степень доверия к маме, появится осознание поверить в себя и в свои силы.

Совет: Научите своего ребенка озвучивать свои чувства. В ситуации, когда кто-то из детей постарается его обидеть, пусть он громко скажет обидчику: «Не делай так! Мне больно!» Скорее всего, такая фраза остановит задиру. Ну, а если это не остановит обидчика, то тогда последует вмешательство взрослых и обидчик будет устранён.

5. Ваш малыш заигрался в песочнице и не желает идти домой, и когда вы насильно пытаетесь вытащить его оттуда, он поднимает рёв. В итоге прогулка заканчивается скандалом.

Как поступают большинство молодых мам? Они начинают кричать или приказывать ребёнку, игнорируя его протест. А вместо того, чтобы тратить нервы себе и ребёнку лучше воспользуйтесь приёмом «выбор без выбора». Например, вы не станете спрашивать будет ли он собирать свои игрушки с которыми играл в песочнице, а сразу говорите: «Формочки положим в ведёрко или в пакет?» Не станете спрашивать, хочет он идти домой или нет, а сразу утвердительно задаёте вопрос: «Тебе помочь или сам из песочницы выберешься?», «Пойдём по той дороге или по этой?» ваша задача, переключить внимание ребёнка с того, что он должен сделать обязательно (даже если ему это не хочется), на решение сложившейся ситуации: а что для меня лучше? В данном случае вы предоставляете ему право собственного выбора, и он выбирает, и у него нет времени сопротивляться. Можно показать ему на окно вашей квартиры и спросить: «Ой, кто там к нам в гости пришёл? Пойдём посмотрим…», и сделайте первый шаг. Пока, ребёнок будет смотреть по сторонам, быстро сложите в сумку игрушки и идите вперёд, не давая ему время на раздумье. Вы можете придумать свою уловку. Главное, чтобы у малыша не сформировалась дурная привычка сопротивляться и плакать, каждый раз, когда приходит время возвращаться домой.

Совет: Прежде, чем уходить домой, проследите, завершил ли ваш малыш начатое дело и выберете момент, когда он отвлечётся от своего занятия или сделает небольшую паузу. Ведь никому не нравится, когда его отрывают от начатого процесса, и ваш малыш – не исключение.

Песочница открывает новый мир для вашего малыша и даже, если первые игры в ней прошли не совсем так, как бы вам хотелось, не стоит её игнорировать. Ведь, если вы сейчас изолируете вашего ребёнка от общения с другими детьми, то тем самым затяните период адаптации. Рано или поздно ему придётся самостоятельно общаться с окружающими, и вы не сможете контролировать этот процесс. И, чем позже произойдёт контакт, тем тяжелее будет малышу преодолеть свои страхи, неуверенность, тем более неведомыми и пугающими будут казаться сверстники.

Игры с песком помогают ребёнку развивать мелкую моторику рук, развивают его творческие способности и будят воображение. Они уменьшают тревожность, недаром в психотерапии существует целое направление, осуществляющее коррекцию детских проблем через игры с песком.

 

Вам понравилась статья? Тогда нажмите на кнопки соцсетей и поделитесь со своими друзьями и знакомыми.

mir-woman35.ru

Ребёнок и песочница. Как справиться с «песочными трудностями»? | Дом и семья

Однако не всегда такая прогулка представляет собой умильное зрелище: кроха лепит куличики из песка, а мама спокойно читает книжку на скамейке. Часто происходит так, что мама не может расслабиться ни на минуту, ведь ребенок кидается песком в других детей, участвует в потасовках, теряет формочки, ведерко или лопатку.

Не стоит расстраиваться! Каждой проблеме можно найти подходящее решение. Какие же «песочные трудности» могут у вас возникнуть и как с ними справиться?

Малыш не хочет заниматься с теми игрушками, которые вы ему купили

Вы приобрели много интересных (на ваш взгляд) игрушек. Совок, ведерко, ситечко, лопатка, формочки, лейка, песочная мельница… Если ребенок не проявляет радости от всего этого богатства, уважайте его мнение. Просто помогите ему в изучении окружающего мира: вместе потрогайте песочек, рассмотрите его, пересыпьте из руки в руку. Потом покажите, как можно сделать куличик или фигурку из формочки.

Ребенок остерегается других детей

Если малыш не отпускает вас, плачет, когда вы пытаетесь отойти или подняться с корточек, значит, он боится других детей. Не уходите от крохи. Занимайтесь с ним, вовлекая в игру и других малышей. Разговаривая с ребятами, помогая им лепить фигурки из песка, вы покажете своему малышу, как можно общаться и играть. Очень хорошо, если вы договоритесь с другими родителями встречаться в песочнице в определенное время. Так дети быстрее привыкнут друг к другу.

У малыша отбирают игрушки

Вы принесли с собой полный пакет принадлежностей для песочницы, но через пять минут ваш растерянный малыш остался без игрушек?

В этой ситуации вы должны научить ребенка спокойно, вежливо, но твердо забирать свои вещи обратно. На жалобы крохи вы можете отреагировать следующим образом: «Эта девочка взяла твою лопатку? Пойдем, попросим вернуть ее или спросим, даст ли она нам поиграть свой совочек».

В конце прогулки собирайте игрушки вместе с ребенком, тогда он очень скоро научится различать свои и чужие предметы.

Малыш — гроза песочницы

Если ваш ребенок ломает куличики других малышей, кидается в них песком, отбирает игрушки, не паникуйте и не смущайтесь. Ведь кроха только учится находиться в коллективе. В силу своего возраста он не принимает во внимание чужие интересы. Ваша задача — определить границы поведения малыша.

Учите его следующим правилам: — отнимать игрушки нельзя, а меняться ими можно; — кидаться песком нельзя, а строить из него замок и копать ямки можно; — бить других детей нельзя, а весело играть с ними можно.

Если ребенок продолжает вести себя агрессивно, не бойтесь повысить на него голос или даже увести из песочницы. Обязательно извинитесь перед родителями малыша, которого обидел ваш непоседа.

Малышу скучно. Как разнообразить игры в песочнице?

Чтобы малыш не заскучал, играйте с ним вместе.

«Лепим и копаем»

Покажите крохе сухой и влажный песочек. Расскажите и продемонстрируйте, что из мокрого песка фигурки получаются более прочными, чем из сухого. Вместе лепите башенки, горки, пирожки.

Если лепить надоело — копайте норки и ямки. Посадите в вырытый «домик» игрушечную мышку. Не забудьте поблагодарить малыша за уютную норку от ее лица.

«Найди меня»

Возьмите с собой небольшую игрушку. Пусть ребенок отвернется, а вы неглубоко закопайте ее в песок. Потом попросите малыша найти спрятанное. Если у него возникнут затруднения с поиском, помогайте ему словами «холодно», «тепло» и «горячо».

Даже если первые игры в песочнице прошли не так, как вы ожидали, не отказывайтесь от них. Игры с песком очень полезны: они улучшают тактильную чувствительность, уменьшают тревожность, развивают интеллект и учат общению.

shkolazhizni.ru


Смотрите также