Холодильник для цементного клинкера и т.п. материалов. Холодильник для цемента


Холодильник для охлаждения цемента

 

всясокзз тА 3

-pe

О П И С А Й. Й-еа

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

6723408

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.04.79 (21) 2755479/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 27 В 7/38

Гесударстаеииый комитет

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 25.10.80 (53) УДК 66.041..53 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. С. Ковалев и Л. В. Беляев (» ) Заявитель

Волжский ордена Трудового Красного Знамени завод цементного машиностроения «Волгоцеммаш» (54) ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ОХЛА)КДЕНИЯ ЦЕМЕНТА

Изобретение относится к оборудованию и машинам цементной промышленности и может быть использовано в промышленности для производства цемента и других строительных материалов, для охлаждения порошкообразных материалов в процессе их изготовления.

Известны охладители цемента, состоящие из вертикального цилиндрического корпуса с днищем и крышкой. Внутри корпуса помещен ротор с лопастями в виде шнековой спирали. На бовой поверхности корпуса расположены загрузочный и разгрузочный патрубки, а в днище корпуса — патрубок для выгрузки оставшегося на днище материала перед последующим пуском охладителя цемента в случае внезапной или аварийной

его остановки (1).

Недостаток этих охладителей цемента тот, что в случае неожиданной остановки из-за отсутствия электроэнергии или аварии, находящийся внутри охладителя цемента материал оседает, скапливаясь на днище, 20 охватывается с нижними лопастями спирали ротора. В этом случае пуск ротора затруднителен, так как требуется повышенный момент на валу ротора и повышенная мощность, или же необходимо этот материала из охладителя цемента удалить. Выгрузка оставшегося материала после аварийной остановки охладителя цемента производится через патрубок в днище с помощью специально предусмотренного вспомогательного привода для вращения ротора на малых оборотах. При вращении ротора на малых оборотах материал постепенно перемещается к патрубку в днище и удаляется из охладителя цемента, а затем убирается от него. Это повышает производственные затраты как при изготовлении охладителя цемента (вспомогательный привод), так и при эксплуатации (дополнительная уборка материала и значительные простои оборудования).

Цель изобретения — снижение производственных затрат и вынужденных простоев.

Указанная цель достигается тем, что холодильник для охлаждения цемента, содержащий корпус с днищем и крышкой, загрузочный и разгрузочный патрубки на корпусе, ротор со спиральными лопастями, размещенный внутри корпуса, привод, ороситель и водосборник, снабжен скребками,установленными в нижней части ротора, и штуцерами-пневморыхлителями, установленными в

773408 днище корпуса равномерно по окружности и соединенными с источником-магистралью сжатого воздуха через вентиль с исполнительным механизмом.

На чертеже схематически изображен холодильник для охлаждения цемента.

Для снижения сопротивления материала вращению ротора скребки подвешены на ш арнирах.

Для автоматизации процесса аэрации ма териала и экономии сжатого воздуха исполнительный механизм вентиля сблокирован че- qo рез реле времени и электроконтакторы с электродвигателем привода.

Холодильник состоит из корпуса 1 с днищем 2 и крышкой 3, ротора 4 со скребками 5 и лопастями 6 в виде шнековой спирали, привода 7. На боковой поверхности корпуса расположены патрубки (загрузочный 8 и разгрузочный 9), а также ороситель 10 и водосборник 11. В днище корпуса установлены равномерно по окружности штуцерыпневморыхлители 12, соединенные шлангами

13 с воздуховодом 14, снабженным вентилем 15 с магистралью сжатого воздуха.

При работе холодильника горячий материал (цемент) поступает через загрузочный патрубок 8 в корпус 1 и транспортируется вверх спиральными лопастями 6 вращающегося ротора 4 к разгрузочному патрубку 9 вдоль стенок корпуса. Ротор 4 вращается от привода 7. В это время наружная поверхность корпуса 1 омывается водой, равномерно поступающей на поверхность корпуса через ороситель 10. Стекая вниз, вода собирается в водосборнике 11 и затем отводится от холодильника. Движущийся вверх вдоль стенок корпуса горячий материал охлаждается за счет теплоподачи через стенку корпуса 1, достигнув разгрузочного патрубка 9, з выбрасывается из холодильника и далее транспортируется к месту потребления, например к затарочному автомату или на склад.

Оседающий на днище 2 материал, вследствие образующегося пыления внутри корпуса при работе холодильника, перемещается скребками 5 ротора к стенке корпуса и возвращается в общий поток материала. Таким образом, наличие скребков предотвращает скопление материала на днище корпуса в радиусе от оси ротора до спиральных лопастей.

В случае внезапной или аварийной остановки холодильника находящийся в состоянии транспортирования материал, как в самом холодильнике, так и загрузочном патрубке, ссыпается вниз и заваливает нижние спиральные лопасти ротора. Для последующего пуска в этом случае через штуцерыпневморыхлители 12, соединенные шлангами 13 с воздуховодом 14, подается в днище холодильника сжатый воздух, который взрыхляет (аэрирует) материал и отбрасывает его к оси вращения ротора, снижая таким образом сопротивление материала вращению ротора. После набора оборотов ротором и удаления при этом излишнего материала из холодильника подача сжатого воздуха прекращается путем перекрытия вентиля 15.

Крышка 3 герметично закрывает корпус и служит также для установки верхнего подшипника ротора.

Для снижения сопротивления материала вращению ротора при пуске под «завалом» скребки 5 могут быть подвешены шарнирно и при избытке материала на днище холодильника отклоняются, захватывая меньшее количество материала. После удаления избыточного материала скребки приходят в исходное положение.

Для автоматизации процесса и экономического расхода сжатого воздуха вентиль 15 снабжается исполнительным механизмом, сблокированным через реле времени и электроконтакторы с электродвигателем привода холодильника. Подача сжатого воздуха в холодильник для рыхления (аэрации) материала включается автоматически в случае перегрузки электродвигателя привода и прекращается с определенной выдержкой по времени после того, как нагрузки на двигатель нормализуется.

Формула изобретения

1. Холодильник для охлаждения цемента, содержащий корпус с днищем и крышкой, загрузочный и разгрузочный патрубки на корпусе, ротор со спиральными лопастями, размещенный внутри корпуса, привод, ороситель и водосборник, отличающийся тем, что, с целью снижения производственных затрат и вынужденных простоев, он снабжен скребками, установленными в нижней части ротора, и штуцерами-пневморыхлителями, расположенными в днище корпуса равномерно по окружности и соединенными с источником-магистралью сжатого воздуха через вентиль с исполнительным механизмом.

2. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления материала вращению ротора, скребки подвешены на шарнирах.

3. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса аэрации материала и экономии сжатого воздуха, исполнительный механизм вентиля сблокирован через реле времени и электроконтакторы с электродвигателем привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сатарин В. И. и Френкель М. Б.

Цементная промышленность за рубежом.

М., Госстройиздат, 1963, с. 219, рис. 88.

773408

Составитель И. Иноземцева

Редактор М. Ткач Техред К.Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 7483/51 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

   

www.findpatent.ru

, ...

cemprofi.ru

400 0
400 20
500 0
500 20

    . , , 10001100 , : , - . , 10 12 /. , , . 3 6 /. , , . 5-6 , . . 180-300 .

(.)
(.)
/

Клинкерные холодильники

Основным принципом охладителей всех типов является то, что охлаждающий воздух проходит через слой клинкера на решетке поперечного потока и нагретый воздух полностью или частично подают в печь для сжигания форсуночного топлива, подаваемого в печь. Важным является выбор режима охлаждения клинкера, так как от режима охлаждения зависит микроструктура и качество клинкера. За счет оптимизации процесса охлаждения клинкера создаются хорошие возможности улучшения производства клинкера с минимально возможными капитальными и эксплуатационными затратами [84,95].

Холодильник SF (Smidth-Fuller) поперечина.

В АО «Кокше Цемент» для охлаждения клинкера установлен холодильник SF (Smidth-Fuller) поперечина производительностью 5500 т/сут. Площадь колосниковой решётки составляет 139 м2(рисунок 1.18).

Особенность конструкции холодильника состоит в том, что клинкер перемешается с помощью ригелей, движущихся над неподвижными колосниковыми решетками, а потоком управляют с помощью механических регуляторов, имеющихся в каждой решетке.

Колосниковые решетки в модулях холодильника также как и во впускных модулях вмонтированы в фундамент. Транспортировка клинкера осуществляется по поперечинам с поршневым компрессором, расположенным на 50 мм над линией колосниковых решеток. Каждый модуль холодильника имеет 12 поперечин, 6 неподвижных и 6 подвижных (рисунок 1.19). Подвижные поперечины соединены с двумя продольными профилями, которые приводятся в действие гидравлическим цилиндром, находящимся под колосниковой решеткой, одним для каждого модуля.

 

Рисунок 1.18 - SF холодильник с поперечиной

 

Рисунок 1.19 - Неподвижные и подвижные поперечины

Система приводов в модуле соединена с системами приводов в предыдущем и последующем модуле. Установки модулей «вправо», «по центру» и «влево» затем можно передвигать независимо друг от друга для оптимального распределения и транспортировки клинкера. Так как колосниковые решетки защищены неподвижным слоем клинкера, они, в отличие от других современных холодильников, не будут изнашиваться, и ухудшать распределение воздуха с большим количеством уплотняющего воздуха. Колосниковая решетка произведена с лабиринтным воздушным трактом для исключения выпадения клинкера. Поэтому транспортировочное оборудование под колосниковой решеткой отсутствует. Колосниковая решетка имеет низкое падение давления. Для обеспечения оптимального распределения воздуха каждая колосниковая решетка снабжена механическим регулятором расхода (МРР). МРР поддерживает постоянный поток воздуха через колосниковую решетку и слой клинкера независимо от высоты слоя клинкера, распределения размера частиц, температуры и т.д.: отдельный контроль за расходом для каждой колосниковой решетки. МРР позволяет использовать один вентилятор для относительно больших площадей и полностью исключает использование расположенных под решеткой труб и вентиляционных решеток, которые присутствуют в других современных холодильниках.

Модульный принцип холодильника SF позволяет производить заводскую сборку больших частей и быстрый монтаж холодильника на месте строительства.

На рисунке 1.20 приведен ригельный холодильник FLSmidth Cross-BarTM Cooler. При движении ригелей вперед-назад происходит продвижение охлаждаемого клинкера.

 

  Рисунок 1.20 - Ригельный холодильник FLSmidth Cross-BarTM Cooler

Хранение клинкера

Для того чтобы иметь достаточные резервы (запасы) для помола цемента, создаются нормированные запасы клинкера. Запас составляет примерно ежемесячную производительность печи. Для этого используются закрытые помещения (емкости), чтобы не было выбросов пыли и не происходило снижения качества клинкера вследствие погодных условий (дождь, снег).

Для хранения клинкера на современных цементных заводах устанавливают склады клинкера различной конструкции.

Международная группа AUMUND для хранения клинкера разработала склады следующих типов:

- круглые, без центральной опоры емкостью 3500…156000 т;

- цилиндрические силосы, емкостью 5000…60000 т;

- круглые, с центральной опорой емкостью 51000…190000 т;

- углубленные склады, емкостью 45000…201000 т;

(объемная масса клинкера γ=1500 кг/м3).

Круглые, без центральной опоры клинкерные склады изготавливают из железобетона, цилиндрической формы диаметром 40…80 м, высотой 10…25 м, верх конусообразный (рисунок 1.21).

 

 
Рисунок 1.21- Круглые, без центральной опоры клинкерные склады 2х75000 т

 

В верхней части устанавливают транспортеры и пылеуловители. Выгрузка клинкера осуществляется по 2…4 каналам. Характеристики круглых складов приведены в таблице 1.12.

 

Таблица 1.12 - Характеристики круглых клинкерных складов

 

Размеры складов, м Емкость складов Коэф. выгрузки, %  
D Н h тонн м3
14,1 14,1
15,8 15,8 15,8
18,7 18,7 18,7
20,5 20,5 20,5
22,1 22,1 22,1
25,0 25,0 25,0

Помол цемента

При помоле цемента исходными материалами являются портландцементный клинкер, гипс (ангидрит), другие активные минеральные или технологические добавки. Для получения различных видов цемента наименование и количество добавок изменяются. Литературу по этому вопросу можно найти в работах [84,96,97,98].

 

Похожие статьи:

poznayka.org

колосниковые, рекуператорные. Устройство, принцип работы, движение клинкера и воздушного потока, эксплуатационные параметры.

Клинкерные холодильники при производстве цемента предназначены для выполнения следующих задач:

  • Рекуперации тепла клинкера и нагрев воздуха для горения, обеспечивающие экономию топлива;

  • Охлаждения клинкера до низкой температуры для того, чтобы при его дальнейшей транспортировке и переработке не происходил перегрев оборудования и обеспечивался эффективный помол цемента высокого качества;

  • Повышения качества клинкера с фиксацией активных модификаций клинкерных фаз путем резкого его охлаждения.

1.Рекуператорный холодильник.

Рекуператорные холодильники представляют собой барабаны, расположенные вокруг выгрузочного конца печи. Применяют холодильники 2-х типов: традиционные короткие, когда 8 – 12 барабанов диаметром 1,5м и длиной до 7 м подвешены консольно на корпусе печи, и модернизированные удлиненные рекуператоры размером до 2*20 м , которые из-за большой массы устанавливаются на продленном корпусе печи с выносной роликоопорой.

Клинкер через периферийные отверстия в конце печи по загрузочным лейкам поступает в рекуператоры. Навстречу клинкеру движется воздух, так что холодильник работает по принципу противотока. Для интенсификации теплообмена внутри барабана устанавливаются пересыпные элементы. Форма элементов выполняется таким образом, чтобы клинкер пересыпался по всему сечению рекуператора. В зависимости от температуры клинкера по длине рекуператора устанавливаются пересыпные элементы различной формы.

В высокотемпературной области выполняется футеровка из огнеупорного шамотного кирпича переменной высоты. Далее устанавливаются полки из жаропрочной стали, а затем жаростойкие ковши. Для снижения теплопотерь через корпус необходимо высокотемпературную часть барабана (примерно 65%) теплоизолировать.

Тепловой КПД традициооного рекуператорного холодильника составляет обычно примерно 65%, при этом клинкер охлаждается от 1100 до 300 С , КПД удлиненных рекуператоров достигает 75%, клинкер в них охлаждается до 130С.

Преимуществом рекуператорного холодильника является простота конструкции, отсутствие привода и избыточного аспирационного воздуха.

Недостатки заключаются в невысоком КПД, в повышенной температуре клинкера и в невозможности его применения для современных печей с декарбонизатором.

2.Колосниковый холодильник.

Холодильник состоит из корпуса, колосниковой решетки,дутьевых вентиляторов, вентилятора избыточного воздуха, транспортера уборки клинкерной просыпи и молотковой дробилки. Решетка состоит из чередующихся рядов подвижных и неподвижных колосников. Подвижные совершают возвратно-поступательные движения от кривошипно-шатунного привода, в результате чего осуществляется продвижение клинкера по решетке. Поступательное движение клинкера происходит вследствие того, что передняя лобовая часть колосника крутая, а задняя пологая.

Для прохождения воздуха через слой клинкера колосники имеют щели шириной до 7 мм. Через эти щели просыпается мелкий клинкер, который перемещается к выгрузочному концу скребковым транспортером.

Охлаждение клинкера производится воздухом, который нагнетается внтилятором общего дутья в подрешеточное пространство, разделенное на несколько камер (1 – 4) перегородками, что необходимо для того, чтобы в камерах поддерживалось различное давление. Это обусловлено тем, что при высокой температуре вследствии увеличения объема и вязкости воздуха сопротивление слоя в начале холодильника практически в 4 раза выше, чем в конце. Поэтому в начальных камерах следует создавать более высокое давление воздуха, чем в последующих.

studfiles.net

Холодильник для цементного клинкера и т.п. материалов

 

. о ЩОО

Власе 80е, 14

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ холодильника для цементного клинкера и т. If. материалов.

К патенту Н. П. Ваганова, П. А. Дементьева и А. П. Петрова, заявленному 8 октября 1927 года (заяв. свид. № 20011).

0 выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 от 30 марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение касает-ся известных для цементного клинкера и т. и. материалов холодильников, состоящих из неподвижной наклонной трубы с помещенным в ней цепным транспортером, который служит для перемещения охлажденного материала, нагревающийся же при этом воздух отводится в обжигательную печь.

Предлагаемый холодильник предназначается для охлаждения цементного клинкера и т. и. материалов до заданных температур и для максимального использования отходящего тепла.

Эффект, заключающийся в экономии расхода топлива, электроэнергии и простоте обслуживания, достигается тем, что нагнетаемый соответствующими приборами воздух проходит через массу раскаленного материала, охлаждая последний до необходимой температуры, и нагретым поступает в печь. Вследствие стационарности установки отсутствует привод, результатом чего является экономия в расходе электроэнергии и запасных частей, как шестерни, ролики и пр. и простота обслуживания.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез предлагаемого холодильника; фиг. 2— поперечный разрез.

Предлагаемый холодильник состоит из покрытого асбестом или огне - упорным материалом 12, трубчатого кожуха 4, внутри которого на роликах 5 движется цепной транспортер 6 с лопатками 7, медленно переме-! щающий подлежащий охлаждению материал. Холодильник установлен ! наклонно к горизонту под углом ! меньшим угла естественного откоса охлаждаемого материала. Выходящий из отвеостия 2 головки печи 1 материал в пространство 3 направляется транспортером 6 в бункер 13, откуда ! уже посредством выпускного золотника 11 уже охлажденным поступает в элеватор. Охлаждение производится воздухом подающимся венти- лятором по трубам 10 в воздушное пространство 9, откуда воздух продвигается через отверстия 8 во вну- трением дне холодильника в двигающуюся массу материала, подлежащего охлаждению. В случае необходимости смачивания материала предусмотрены трубки 14, через которые может быть направлена вода в нужном количестве. Для удобства обслуживания холодильника во время остановок имеется лаз 15. Пунктир- ная стрелка показывает движение воздуха в печь.

Предмет патента.

Холодильник для цементного клинкера и т. и. материалов, в виде неподвижной наклонной трубы с помещенным в„. ней цепным транспортером для передвижения охлаждаемого материала, с отведением нагревающегося при этом воздуха в обжигательную печь, отличающийся тем, что трубчатый кожух 4 холодильника установлен под углом к горизонту, меньшим угла естественного откоса, цепной транспортер 6 снабжен лопатками 7, предназначенными для сгребания стынущего материала по внутреннему дну кожуха 4 в направлении его уклона к снабженному выпускным золотником 11 бункеру 13, тогда как полость 9 между внутренним и наружным дном кожуха 4 сообщается снизу с ответвлениями приводящей воздух трубы 10, а с полостью 3 кожуха 4 — многочисленными косыми отверстиями 8 во внутреннем дне.

К патенту Н. П. ВАГАНОВА, П. А. ДЕМЕКТЫЦА и Л. П. ПЕТРОВА М 8660

Ьв л

64

Типография Первой Артеди Советский Иечатвик. Моховая, 44.

   

www.findpatent.ru

колосниковый холодильник, клинкерный колосниковый холодильник, колосниковый холодильник для клинкера,колосниковый холодильни для глиноземныого спека

Колосниковые холодильники для сухого способа производства цемента.(клинкерный колосниковый холодильник)

1-Описание колосникового холодильника 

Колосниковые холодильники является один из главных оборудований на цементном завод для производства клинкера. Колосниковые холодильники не только используется для охлаждения цементного клинкера, но и применятся в охлаждения глиноземного спека и других сыпучих материалов.На цементном заводе колосниковые холодильники обычно оснащается декарбонизаторами, вращающейся печи и циклонным теплообменнком. Колосниковые холодильники применяются в технологических линиях по производству цементного клинкера сухим способом.

 2-Принцип работы колосникового холодильника

Материал с высокой температурой через разгрузочный кожух вращающейся печи поступает в колосниковый холодильник , падает на колосниковую решетку.Материал с высокой температурой перемещается в колосниковом холодильнике путем возвратно-поступательного движения колосников. Горячий материал охлаждается атмосферным воздухом, который продувается снизу вентиляторами через колосниковую решетку. Материал мелкой фракции подает на скребковыми транспортерами из-под колосниковые решетки и убирается. А материла крупностью более 35 мм измельчаются молотковой дробилки при сходе решетки грохота. Охлажденный материал через разгрузочный кожух поступает в силос и дальше идет к цементной мельнице. А избыточный воздух обычно используется для сушки и измельчения угля и других технологических нужд, или сбрасывается в атмосферу после очистки в элетрический пылеулоитель или импульсный рукавный пылеуловитель.

 3-Система управления колосникового холодильника

Управление процессом охлаждения материала в колосниковые холосдильники осуществляется с помощью системы автоматического регулирования или вручную по показаниям регистрирующих приборов.

модель

Тип(м)

Производительность

(т/сут)

Температура на входе

Температура на выходе

Мощность(кВт)

CSA-500

1.8x11.54

500

1371

65+e.t

18.5

CSA-800

2x12.53

800

1371

65+e.t

22

CSA-1000

2.4x11.22

1000

1371

65+e.t

30

CSA-1200

2.4x12.54

1200

1371

65+e.t

30

CSA-1400

2.4x14.52

1400

1371

65+e.t

37

CSA-1500

2.4x15.18

1500

1371

65+e.t

45

CSA-1700

2.4x16.17

1700

1371

65+e.t

45

CSA-2000

2.4x9.24+3.3x11.2

2000

1371

65+e.t

30+37

CSA-2500

2.7x9.57+3.3x11.55

2500

1371

65+e.t

30+37

CSA-3000

2.7x11.22+3.3x12.54

3000

1371

65+e.t

37+45

CSA-4000

3x9.24+3x10.56+3.6x11.88

4000

1371

65+e.t

37+2x45

Степень охлаждения: 93-95% Удельный расход электроэнергии: 8.8-9.0кВт*ч./т Тепловой КПД,:65-70% Удельный расход охлаждающего воздуха,: 2.4-2.6м³/кг Расход воды на доохлаждение клинкера и увлажнение избыточного воздуха,:3-12м³/ч Удельный съем охлажденного материала: 27-36 т в сут/м²

 

sinowatt.ru

Нормы хранения цемента на заводе и их обоснование.

Введение

Основной целью данной курсовой работы является расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования, (с указанием марки и основных технических характеристик) цементного завода для цеха упаковки, хранения и отгрузки.

Проектируемый завод работает по сухому способу производства. При сухом способе производства переработка сырьевых материалов производится путем помола независимо от их влажности. Хранение сырьевой муки будет производиться в одноярусных силосах.

 

При проектировании цементного завода будем пользоваться ведомственными нормами технологического проектирования цементных заводов, работающих по сухому способу производства, а также справочной литературой по проектированию цементных заводов и изучения существующего оборудования применяемого в строительной индустрии.

 

 

 
 

 

 

Аналитический обзор по отделению

 

Охладители цемента и их характеристика

Вследствие высокой теплоемкости цемента значительное снижение его температуры достижимо только с помощью соответствующей системы охлаждения. Во время транспортирования от мельницы к силосу температура цемента снижается только на 5—10°С; процесс охлаждения в силосе длится несколько недель.

При упаковке горячего цемента (80—100° С) в бумажные мешки разрушаются бумажные волокна и мешки часто рвутся. При хранении горячего цемента в силосах образуются комки вследствие реакции клинкерных минералов с гидратной влагой гипса (образование сингенита).

Холодильник для цемента фирмы «Смидт» снижает температуру цемента со 110 до 65°С при температуре охлаждающей воды 15°С.

Горячий материал подается на днище резервуара холодильника, где захватывается внутренним вращающимся спиральным ступенчатым подъемником.

Благодаря сочетанию вертикального движения с центробежной силой цемент формирует тонкий слой, который движется вверх, прижимаясь изнутри к стенке резервуара. Этим обеспечивается высокая скорость теплообмена между горячим мате­риалом и холодной стенкой резервуара.

Тепло, отдаваемое стенке резервуара, отводится с охлаждающей водой, равномерно омывающей всю наружную поверхность корпуса холодильника. Стекающая в виде тонкой пленки вода собирается в ванну и удаляется.

Для удаления постороннего материала (металлических обломков, цильпебса и т.п.), накапливающегося в резервуаре, в днище холодильника предусмотрено специальное отверстие.Такие холодильники могут быть включены в действующие технологические линии.

Охлаждение цемента в центробежном воздушном сепараторе.Здесь охлаждение цемента достигается при относительно низких энергозатратах. Готовый продукт и циркулирующий материал охлаждаются одновременно, чем предотвращается нагрев до температуры обезвоживания гипса. Расход охлаждающего воздуха — 0,2—0,3 кг/кг цемента (циркулирующий материал плюс готовый продукт) в зависимости от температуры воздуха и материала. Термодинамические характерис­тики и количество охлаждающего воздуха должны для каждой помольной установки определяться по уравнению теплового баланса. Циркулирующая нагрузка составляет около 290% питания мельницы. Эта установка расходует 0,28 кг воздуха на 1 кг цемента (циркулирующий мате­риал плюс готовый продукт). Температура готового продукта 81°С, крупки сепаратора 85°С, продукта электрофильтра 74° С.

Способы перевозки цемента. Виды транспортных машин.

Их основные характеристики.

 
 

Цемент можно отгружать навалом в железнодорожные вагоны, в железнодорожные цистерны – цементовозы, в автоцементовозы, а также в затаренном виде – в мешках весом 50 кг.

Отгрузка цемента навалом, как и отгрузка упакованного цемента, осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и морским транспортом.

При наличии хорошей дорожной сети для тяжелых автомобилей перевозку цемента навалом целесообразно осуществлять на определенные экономически оправданные расстояния от места производства цемента. Несомненно, однако, что при транспортировке цемента на большие расстояния экономичнее использовать железнодорожный транспорт.

Целесообразность использования судов зависит от расстояния между цементным заводом и водными путями. Иногда строят перевалочные пункты, удобные при транспортировке цемента с отдаленных цементных заводов к центрам потребления или к судопогрузочным установкам.

Для снижения потерь цемента при транспортировке широко используются специальные цементовозы в виде железнодорожных вагонов грузоподъемностью 60 т и автомобили грузоподъемностью 5, 10 и 20 т. Цементовозы оборудованы устройствами для пневматической выгрузки цемента. Применение специализированных вагонов и машин-цементовозов позволяет снизить потери при погрузке и транспортировке до 0,5%. Железнодорожные цементовозы не получают особого распространения из-за порожнего пробега при возврате вагонов на завод.

Автоцементовозы оснащены длинными горизонтальными или короткими вертикальными цилиндрическими (иногда сферическими) контейнерами для цемента. Горизонтальный цилиндр может быть подъмным или иметь постоянный угол наклона 10° для облегчения разгрузки. Горизонтальный цилиндр может быть также разделен на два или более отсека, каждый из которых имеет заполнительное и разгрузочное отверстия.

Цементные контейнеры, устанавливаемые на железнодорожных вагонах, бывают вертикальными цилиндрическими или сферическими или представляют собой комбинацию обеих форм.

Автоцементовоз С-956 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ при доставке потребителям в небольших количествах вяжущих со складов силосного и амбарного типов, ларей. Он состоит из герметической стальной цистерны. Цистерна оборудована аэроустройством для пневморазгрузки, разгрузочной и загрузочной системами в задней части, фильтром первой ступени, расположенным внутри в верхней части, и сигнализатором уровня наполнения. Цистерна круглая, цилиндрическая с двумя сферическими днищами, смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-53Б с наклоном назад 8°. В передней части цистерны сверху расположен смотровой люк с откидной крышкой. Сбоку цистерны к люку установлена лестница.

Загружается автоцементовоз из складов силосного типа с помощью боковых или донных выгружателей силосов через загрузочный люк. Для этого, при отсутствии давления в цистерне, открывается смотровой люк, закрывается запорный кран разгрузочного устройства и подается автоцементовоз под загрузку к боковому или донному выгружателю силоса.

Загрузка контейнеров обычно осуществляется под цементным силосом, причем пол цементного силоса расположен приблизительно на 6-8 м выше дорожной отметки. Благодаря установке систем аэрации в днище силоса и соответствующей его форме цемент ссыпается под действием силы тяжести прямо в контейнер транспортного средства. Во время погрузки транспортные средства находятся на платформенных весах, которые в основном представляют собой электромеханические весы-платформу с измерительными датчиками. При достижении транспортом намеченной массы или максимального уровня заполнения насыпка цемента автоматически прекращается.

Материальный баланс

Таблицу 2

Наименование Потребность в час Потребность в сутки Потребность в год Примечания
-Клинкер -Клинкер с потерями   -Цемент -Цемент с потерями   1852192,5     2102076,89 2091566,506  
Цемент по ассортименту:        
ПЦ 600 Д 0 - а/т (20%) - ж/д (70%) - упаковка (10%)     12,86 12,86   205,73 720,05 102,86 313734,98 62746,99 219614,49 31373,5   305/16 305/24 305/8
ПЦ 500 Д 5 - а/т (40%) -ж/д (45%) - упаковка (15%)   42,86 32,15 32,15   685,76 771,48 257,16 522891,63 209156,65 235301,23 78433,74   305/16 305/24 305/8  
ПЦ 400 Д 10 - а/т (25%) - ж/д (60%) - упаковка (15%)   64,29 102,86 77,15 1028,64 2468,73 617,18 1254939,9 313734,98 752963,94 188240,99 305/16 305/24 305/8
Итого: - а/т - ж/д - упаковка 120,01 165,01 122,16   1920,13 3960,26 977,2   585638,62 1207879,66 298048,23  

а/т – автомобильный транспорт

ж/д – железная дорога

 

 

Вывод

Данный курсовой проект состоит из двух частей: теоретической и расчетной. Первая часть содержит анализ современного состояния техники и технологии производства цеха отгрузки и упаковки цемента

Во второй части был произведен материальный расчет по проектированию основных переделов цементного завода, работающего по мокрому способу способу.

В ходе данной работы мы рассчитали цех хранения, упаковки и отгрузки цемента. Мы произвели расчеты:

1. расчет количества цемента с учетом его ассортимента;

2. определение емкости силосов;

3. расчет количества воздуха для аэрации силоса;

4. подбор и расчет обеспыливающих устройств;

5. расчет систем транспорта цемента.

Так же мы сделали технологическую схему по цеху отгрузки и упаковки, для наглядного представления.

 

Литература

1. Зозуля П.В., Никифоров Ю.В. Проектирование цементных заводов.-СПб.: Издательство «Синтез»,1995. – 445 с.

2. Дуда В. Цемент. – М.: Стройиздат, 1981. – 463 с

3. Дуда В. Цемент, электрооборудование, автоматизация, хранение, транспортирование. Справочное пособие. – М.: Стройиздат, 1987. – 373 с.

4. Крашенинников М.Н. и др. Проектирование цементных и асбоцементных заводов. – М.: Стройиздат, 1966.

5. Справочник по проектированию цементных заводов. Под. ред. С.И.Данюшевского. – Л.: Изд-во литературы по строительству, 1969. – 237 с.

6. Строительные машины. Справочник под редакцией Дуда В.Том 2. – Из – во «Машиностроение», 1977. – 496 с.

Введение

Основной целью данной курсовой работы является расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования, (с указанием марки и основных технических характеристик) цементного завода для цеха упаковки, хранения и отгрузки.

Проектируемый завод работает по сухому способу производства. При сухом способе производства переработка сырьевых материалов производится путем помола независимо от их влажности. Хранение сырьевой муки будет производиться в одноярусных силосах.

 

При проектировании цементного завода будем пользоваться ведомственными нормами технологического проектирования цементных заводов, работающих по сухому способу производства, а также справочной литературой по проектированию цементных заводов и изучения существующего оборудования применяемого в строительной индустрии.

 

 

 
 

 

 

Аналитический обзор по отделению

 

Нормы хранения цемента на заводе и их обоснование.

 

Существуют два основных способа хранения цемента: в силосах при высокой температуре без доступа воздуха, характеризующееся короткими сроками схватывания; и хранение в мешках, при котором температура соответствует температуре окружающей среды, имеется доступ воздуха и хранение происходит в течение длительного времени.

 
 

Хранение цемента в силосах:

 

В силосах цемент хранится до упаковки и отгрузки потребителю. При хранении цемента в силосах происходит его охлаждение до 30-500. При хранении гасится свободная СаО, что улучшает свойства цемента, кроме того, хранение вызывает замедление сроков схватывания цемента. Период выдерживания цемента в силосах используется для определения лабораторной марки цемента. Силосы также являются промежуточным буферным складом, обеспечивающим непрерывную работу завода при периодичности отгрузки. До недавнего времени силосы проектировали на возможность хранения 20-суточной выработки завода. Переход цементных заводов на выпуск цемента гарантированной марки позволил сократить емкость силосов до 10-11-суточной выработки завода.

Силосы обычно выполняются в виде железобетонных банок D = 8, 10, 12, 15, 18 м и высотой от 25 до 30 м. Силос D = 10-12 м способен вместить 2500-4000 т цемента, а емкость силоса D = 18 м достигает 10 000 т. Силосы D = 8-12 м устанавливают в два ряда блоками по 6-8 силосов, а силосы большого диаметра . в один ряд блоками по 3-4 силоса. Силосы устанавливают на железобетонных плитах или на колоннах. Силосы на плитах стоят дешевле, но менее удобны в работе.

 

 

Хранение цемента в мешках:

Во время длительного хранения цемента в бумажных мешках при доступе воздуха цемент реагирует с влагой и диоксидом углерода, находящимся в воздухе. Трехкальциевый алюминат имеет большую способность к гидратации при контакте с влагой воздуха, чем другие клинкерные минералы. Эти условия способствуют частичному схватыванию цемента при хранении.

При хранении цемента в бумажных мешках во влажной атмосфере образуются комья цемента. При этом протекает химическая реакция между цементом и влагой (гидратация цемента), которая связывает зерна между собой. Она сопровождается увеличением потерь при прокаливании цемента, которые зависят от влажности воздуха. Схватывание в форме комков или настылей может быть приостановлено в начальной стадии, однако если снова поместить этот материал в подобные условия, схватывание начнется опять. Влага, вызывающая комкообразование, приходит из окружающего воздуха, тогда как при схватывании в силосах она поступает гипса. Схватывание цемента в мешках можно предотвратить, если применить для защиты бумажных мешков от доступа окружающего воздуха полиэтиленовую пленку, называемую также термоусадочной пленкой.

При хранении цемента в мешках помимо схватывания наблюдаются увеличение водопотребности, снижение прочности, колебания сроков схватывания, в некоторых случаях мгновенное схватывание, которое не следует смешивать с ложным схватыванием. Ухудшение качества цемента из-за схватывания при хранении его в мешках можно иногда устранить вторичным помолом поврежденного цемента, а также добавлением хлористого кальция или полугидрата гипса в воду при замесе.

 

Нормы запасов и складирования сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции

Таблица 1

Материал Запас в сутках
Годовая производительность завода по цементу
до 1 млн. тонн в год 1,0 – 2,0 млн. тонн в год свыше 2,0 млн. тонн в год
Цемент 10 – 15

 

Читайте также:

lektsia.com


Смотрите также