Хоппер-вагон: модели. Вагон-хоппер для цемента. Хоппер для цемента


Хоппер-вагон: модели. Вагон-хоппер для цемента

Хоппер-вагон, или хоппер-цементовоз, как его еще называют, - это специальный вагон, основное предназначение которого состоит в транспортировке сыпучих материалов для строительной отрасли. Так как в настоящее время промышленность, строительство и производство развиваются довольно быстро, а ресурсов они потребляют еще больше, то доставка грузов по железнодорожным путям - это одна из необходимых вещей.

Общее описание хопперов

Хоппер-вагон - это общее название, которое объединяет множество разнообразных моделей этого транспорта. Имеется более детальная классификация этих устройств. Они классифицируются по своему предназначению, а также по типу груза, который они способны доставлять. Если говорить о строительстве, то здесь наиболее распространенными стали хопперы-вагоны, предназначенные для перевозки цемента. Транспортировка сырья осуществляется россыпью, а не упаковками, в которых его можно приобрести в специальных магазинах.

Вагоны для перевозки цемента

Основной причиной того, что были выбраны именно такие типы устройств для доставки груза, стал тот факт, что у них имеется функция самозагрузки. Наличие этого свойства значительно ускоряет процесс загрузки материала, а также увеличивает производительность данной операции. Внешний вид хоппера-вагона, предназначенного для перевозки цемента, сильно напоминает бункер, установленный на железную дорогу. Форма же вагона выполнена таким образом, что она напоминает воронку. Процесс разгрузки также довольно прост. Снизу у вагона имеются люки, через которые и происходит выгрузка материала. Наиболее удобно то, что по прибытии на место люки хоппера-вагона открываются автоматически, а их расположение способствует тому, что разгрузка материала происходит самопроизвольно. Это отличный способ, так как материал обладает довольно большим весом и под собственной силой тяжести будет быстро покидать вагон.

Конструкция вагона

Удобство погрузки, разгрузки вагона-хоппера, общие параметры этих моделей достигаются во многом благодаря тому, что они обладают чрезвычайно простой и удобной конструктивной частью. Здесь очень важно отметить, что стенки цементовозов располагаются таким образом, что создают конусообразную форму, которая также обладает определенным углом. Данный угол наклона стенок вагонов может изменяться в пределах от 41 до 60 градусов. Чаще всего изменение этого параметра обусловлено моделью самого вагона, а также его размерами. Здесь также важно отметить, что именно благодаря наличию определенного угла и конусообразной форме данного вагона присутствует возможность комфортной самопроизвольной выгрузки. Сила тяжести цемента будет без каких-либо проблем выталкивать его наружу. Быстрый самотек обеспечивает продуктивную и эффективную разгрузку.

Параметры вагона

Если говорить о характеристиках вагона-хоппера для цемента, то важно добавить еще кое-что. На сегодняшний день имеется два типа цементовоза, которые отличаются друг от друга одной функцией - методом выгрузки сыпучего сырья. Первая группа вагонов осуществляет выгрузку непосредственно между рельсами. Вторая же категория осуществляет эту процедуру в стороне от железнодорожных путей.

Имеется также разделение на два типа по способу открытия люков для разгрузки. К автоматизированным моделям вагонов-хопперов относят те, которые обладают пневматикой, при помощи которой и осуществляется открытие люка. Механические же модели требуют вмешательства людей в этот процесс. Другими словами, открывать люк приходится вручную.

Еще одно небольшое отличие, которое не влияет на производительность вагона, но все же имеет место, - это открытые и закрытые типы. Здесь все довольно просто, модели открытого типа не оснащаются крышей, а модели закрытого типа имеют поверхностное покрытие. Это не влияет на выбор модели вагона, который будет доставлять сырье, так как важными параметрами являются лишь состав, характеристики и свойства самого груза. По этим трем пунктам и происходит подбор цементовоза.

Использование различных типов вагонов

Так как имеется несколько разнообразных типов хопперов, то стоит знать, в какой ситуации используется каждый из них. Так, к примеру, модели закрытого типа чаще всего применяются в тех случаях, когда необходимо доставить такие материалы, как цемент, зерно, некоторые виды технических углеродных смесей. Другими словами, тогда, когда необходимо перевезти материал, который может испортиться, если попадет под действие атмосферных осадков.

С моделями открытого типа все, конечно же, наоборот. Используются они для доставки тех грузов, на которые не повлияет выпадение атмосферных осадков, если таковые будут. Целесообразность наличия вагонов разного типа заключается в том, что стоимость открытых несколько ниже, чем закрытых. Это значит, что если предприятие доставляет те виды товара, которые не боятся осадков, то лучше сэкономить некоторое количество материальных средств и купить открытые вагоны.

Модели с дозаторами

Вагон-хоппер с дозатором - это улучшенная модель обычного вагона. Естественно, главное отличие такой машины от обычной заключается в том, что она оснащена разгрузочно-дозировочным устройством. Такое небольшое изменение в конструкции привело к тому, что устройство превратилось в очень эффективную машину, которая активно используется при строительстве, реконструкции, а также при всех видах ремонтных работ на железнодорожных путях. Здесь также очень важно отметить, что сырье, которое транспортируется в таком типе вагона, должно иметь определенную фракцию зерен. Размеры зерен груза должны находиться в пределах от 0,5 до 70 миллиметров. Наиболее распространенной моделью хоппера с дозатором стала 19-9953.

Преимущество применения таких моделей заключается еще и в том, что они помогают избежать перегрузочных работ на базах или складах. Кроме того, эксплуатация таких вагонов привела к тому, что значительно сократилась необходимость в ручном труде. Выгрузка материала при помощи пневматического устройства, то есть насоса, осуществляется довольно быстро и эффективно.

fb.ru

Хоппер-вагон: модели. Вагон-хоппер для цемента

Бизнес 17 января 2018

Хоппер-вагон, или хоппер-цементовоз, как его еще называют, - это специальный вагон, основное предназначение которого состоит в транспортировке сыпучих материалов для строительной отрасли. Так как в настоящее время промышленность, строительство и производство развиваются довольно быстро, а ресурсов они потребляют еще больше, то доставка грузов по железнодорожным путям - это одна из необходимых вещей.

Общее описание хопперов

Хоппер-вагон - это общее название, которое объединяет множество разнообразных моделей этого транспорта. Имеется более детальная классификация этих устройств. Они классифицируются по своему предназначению, а также по типу груза, который они способны доставлять. Если говорить о строительстве, то здесь наиболее распространенными стали хопперы-вагоны, предназначенные для перевозки цемента. Транспортировка сырья осуществляется россыпью, а не упаковками, в которых его можно приобрести в специальных магазинах.

Вагоны для перевозки цемента

Основной причиной того, что были выбраны именно такие типы устройств для доставки груза, стал тот факт, что у них имеется функция самозагрузки. Наличие этого свойства значительно ускоряет процесс загрузки материала, а также увеличивает производительность данной операции. Внешний вид хоппера-вагона, предназначенного для перевозки цемента, сильно напоминает бункер, установленный на железную дорогу. Форма же вагона выполнена таким образом, что она напоминает воронку. Процесс разгрузки также довольно прост. Снизу у вагона имеются люки, через которые и происходит выгрузка материала. Наиболее удобно то, что по прибытии на место люки хоппера-вагона открываются автоматически, а их расположение способствует тому, что разгрузка материала происходит самопроизвольно. Это отличный способ, так как материал обладает довольно большим весом и под собственной силой тяжести будет быстро покидать вагон.

Видео по теме

Конструкция вагона

Удобство погрузки, разгрузки вагона-хоппера, общие параметры этих моделей достигаются во многом благодаря тому, что они обладают чрезвычайно простой и удобной конструктивной частью. Здесь очень важно отметить, что стенки цементовозов располагаются таким образом, что создают конусообразную форму, которая также обладает определенным углом. Данный угол наклона стенок вагонов может изменяться в пределах от 41 до 60 градусов. Чаще всего изменение этого параметра обусловлено моделью самого вагона, а также его размерами. Здесь также важно отметить, что именно благодаря наличию определенного угла и конусообразной форме данного вагона присутствует возможность комфортной самопроизвольной выгрузки. Сила тяжести цемента будет без каких-либо проблем выталкивать его наружу. Быстрый самотек обеспечивает продуктивную и эффективную разгрузку.

Параметры вагона

Если говорить о характеристиках вагона-хоппера для цемента, то важно добавить еще кое-что. На сегодняшний день имеется два типа цементовоза, которые отличаются друг от друга одной функцией - методом выгрузки сыпучего сырья. Первая группа вагонов осуществляет выгрузку непосредственно между рельсами. Вторая же категория осуществляет эту процедуру в стороне от железнодорожных путей.

Имеется также разделение на два типа по способу открытия люков для разгрузки. К автоматизированным моделям вагонов-хопперов относят те, которые обладают пневматикой, при помощи которой и осуществляется открытие люка. Механические же модели требуют вмешательства людей в этот процесс. Другими словами, открывать люк приходится вручную.

Еще одно небольшое отличие, которое не влияет на производительность вагона, но все же имеет место, - это открытые и закрытые типы. Здесь все довольно просто, модели открытого типа не оснащаются крышей, а модели закрытого типа имеют поверхностное покрытие. Это не влияет на выбор модели вагона, который будет доставлять сырье, так как важными параметрами являются лишь состав, характеристики и свойства самого груза. По этим трем пунктам и происходит подбор цементовоза.

Использование различных типов вагонов

Так как имеется несколько разнообразных типов хопперов, то стоит знать, в какой ситуации используется каждый из них. Так, к примеру, модели закрытого типа чаще всего применяются в тех случаях, когда необходимо доставить такие материалы, как цемент, зерно, некоторые виды технических углеродных смесей. Другими словами, тогда, когда необходимо перевезти материал, который может испортиться, если попадет под действие атмосферных осадков.

С моделями открытого типа все, конечно же, наоборот. Используются они для доставки тех грузов, на которые не повлияет выпадение атмосферных осадков, если таковые будут. Целесообразность наличия вагонов разного типа заключается в том, что стоимость открытых несколько ниже, чем закрытых. Это значит, что если предприятие доставляет те виды товара, которые не боятся осадков, то лучше сэкономить некоторое количество материальных средств и купить открытые вагоны.

Модели с дозаторами

Вагон-хоппер с дозатором - это улучшенная модель обычного вагона. Естественно, главное отличие такой машины от обычной заключается в том, что она оснащена разгрузочно-дозировочным устройством. Такое небольшое изменение в конструкции привело к тому, что устройство превратилось в очень эффективную машину, которая активно используется при строительстве, реконструкции, а также при всех видах ремонтных работ на железнодорожных путях. Здесь также очень важно отметить, что сырье, которое транспортируется в таком типе вагона, должно иметь определенную фракцию зерен. Размеры зерен груза должны находиться в пределах от 0,5 до 70 миллиметров. Наиболее распространенной моделью хоппера с дозатором стала 19-9953.

Преимущество применения таких моделей заключается еще и в том, что они помогают избежать перегрузочных работ на базах или складах. Кроме того, эксплуатация таких вагонов привела к тому, что значительно сократилась необходимость в ручном труде. Выгрузка материала при помощи пневматического устройства, то есть насоса, осуществляется довольно быстро и эффективно.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Бизнес Почтовый вагон: описание. Перевозка почтовых отправлений. Почта России - обработка и доставка корреспонденции

Почта – важнейший атрибут коммуникации, объединяющий людей всех стран и народов. Гонцы доставляли важные сообщения ещё во времена фараонов. С тех пор способы доставки корреспонденции постоянно совершенствовались. Отправка почтовым вагоном писем и посылок фактически начала осуществляться с момента постройки первых железнодорожных линий.

Бизнес Железнодорожный транспорт: какой объем железнодорожного вагона

Железнодорожный транспорт является важной составляющей экономики любой страны. На его долю приходится почти половина всех перевозимых грузов. Это один из самых безопасных способов транспортировки больших объемов груза. Железнодорожным транспортом перевозятся практически любые виды и объемы груза, в том числе сыпучие, наливные и негабаритные. Для этих целе...

Бизнес Вагоны ЗЛ и ЗУ - что это такое?

В современном мире передвижение поездами остается актуальным, хотя все больше и больше видов транспорта совершенствуются, появляются новые возможности, поэтому постепенно поезда отходят на второй план. Однако следует отметить, что происходит это в основном на Западе – в России же данное транспортное средство используется повсеместно как для перевозк...

Бизнес Колесные пары вагонов. Неисправности колёсных пар ж/д вагонов

Ходовая часть железнодорожных составов включает в свою конструкцию множество элементов, однако ключевым из них является колесная пара. Существуют разные версии данного компонента, причем отличаются они не только по размерам и форме, но и способностью выдерживать различные нагрузки. Во многом эта характеристика является определяющей для рабочего ресурса хо...

Бизнес Вагоны: типы вагонов. Классификация вагонов в поездах РЖД

Вагоны являются единицей подвижного состава, предназначенной для перевозки людей или транспортировки грузов. В связи с этим их делят на грузовые и пассажирские. Кроме железнодорожных, есть еще пассажирские вагоны, предназначенные для метрополитенов. Каждый этот вид представлен несколькими типами и моделями, обеспечивающих различные условия перевозки.

Бизнес Вагон-купе. Как найти свое место?

Современные транспортные системы предоставляют множество возможностей быстро и с комфортом преодолеть десятки километров наземного пространства. На самолете можно за считанные часы перелететь из одного конца страны в другой, а можно проехать это же расстояние на комфортабельном автобусе по удобным современным дорогам.

Бизнес Что нужно знать про расположение мест в купейном вагоне поезда?

Рано или поздно вопрос о том, каково же расположение мест в купейном вагоне, начинает интересовать каждого пассажира. Почему?Посудите сами, путешествовать с ребенком, а тем более с маленьким, на верхней полке неудобно, а вот тому, кто отправился в поездку в одиночестве, скорее всего, будет спокойнее и приятнее сверху. И таких причин и обоснований м...

Бизнес Так ли уж плох вагон-плацкарт?

СССР был великой железнодорожной державой. Огромные пространства пересекались во всех направлениях стальными магистралями, по которым днем и ночью мчались вагоны с грузами и пассажирами. Титаническая по масштабам система рельсовых перевозок начала создаваться еще при царях, и получила грандиозное развитие во время коммунистического правления. Она досталас...

Бизнес Двухэтажные вагоны от Тверского вагоностроительного завода планируют использовать на железных дорогах России

Двухэтажные вагоны российского производства были представлены Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) еще в 2009 г. Стоит ли напоминать читателям о том, что новое – это зачастую забытое старое?Такие вагоны существ...

Бизнес Двухэтажные вагоны. "РЖД" планирует порадовать пассажиров

Такая страна, как Россия, в силу своих больших пространств требует особых решений в сфере транспорта. К ним, в частности, относятся и двухэтажные вагоны. «РЖД», однако, в этом плане не нашли ничего лучше, как воспользоваться идеей, которая появилась в Российской империи еще до Октябрьской революции. В тот период Тверской и Сормовский заводы вы...

monateka.com

модели и характеристики :: SYL.ru

Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.

Классификация

Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды.

Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.

Закрытые хопперы

Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.

Открытые хопперы

Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.

Хоппер-дозатор

Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину.

Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).

Вагоны-хопперы: модели

Вагон-хоппер для транспортировки цемента:

  • 19-758. Специализирован для транспортировки насыпного цемента и других неядовитых, сыпучих нетоксичных гранулированных строительных грузов. Разгрузка осуществляется в междурельсовое пространство.
  • 19-7075. Аналогичный предыдущей модели вагон, но с увеличенной грузоподъемностью.

Хоппер для транспортировки зерна:

  • 19-7053, 01, 02, 03, 19765Э, 19-7016, 01, 19-7017-03, 04, 06. Все модели с защитой от атмосферных осадков, незначительно отличаются грузоподъемностью. Могут выпускаться с разными типами разгрузочных устройств. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Для транспортировки минеральных удобрений:

  • Модели 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-05. Защищенные от атмосферных осадков вагоны с верхней загрузкой для бестарной транспортировки минеральных удобрений. Выгрузка в междурельсовое пространство в специальные устройства. Выпускаются с рычажным или шиберным разгрузочным устройством. Внутреннее покрытие – стойкое к истиранию, антикоррозионное. В модели 7017-05 бункер изготавливается из нержавеющей стали.

Для глинозема:

  • 19-7017-02 и 19-765. Вагоны-хопперы для транспортировки сыпучих неядовитых, нетоксичных грузов, которым нужна защита от осадков. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Хоппер-вагон для транспортировки окатышей:

  • Модель 20-7032 - для транспортировки и механизированной разгрузки на обе стороны пути агломерата и горячих окатышей с температурой до 700 оС.

Хоппер-дозатор:

  • 19-189. Вагон для перевозки и механизированной разгрузки с одновременной дозировкой и разравниванием всех видов балласта по железнодорожным путям с колеей 1520 мм. Позволяет осуществлять равномерную разгрузку всех видов балластных материалов по всей ширине путей на заданную высоту, не засыпая головки рельсов.

Комбинированные вагоны:

  • Модели 19-795 и 19-795-01. Вагоны для транспортировки сыпучих грузов с верхней загрузкой и гравитационной выгрузкой в междурельсовое пространство. Используются для транспортировки насыпного глинозема, слитков, алюминиевых чушек, пакетированных и тарных грузов, для которых необходимо ограждение от атмосферных осадков.

Хоппер-вагон: характеристики

Усредненные технические характеристики хоппер-вагона для сыпучих строительных (цемент) и гранулированных грузов:

  1. объем бункера – 60 м3;
  2. грузоподъемность – 72 т.;
  3. собственная масса вагона – 19,2 т.;
  4. длина вагона по осям – 11920 мм;
  5. количество люков: 4 загрузочных и 4 разгрузочных;
  6. расчетный срок эксплуатации – 26 лет.

Хоппер-дозатор:

  1. грузоподъемность – 60 т.;
  2. объем бункера – 33,4 м3;
  3. собственная масса вагона 23 т.;
  4. скорость движения при выгрузке и разравнивании балласта 2-5 км/ч.

Характеристики хоппера на примере вагона 19-7017-03 для перевозки зерна:

  1. объем бункера – 91 м3;
  2. грузоподъемность – 71 т.;
  3. собственная масса – 22,5 т.;
  4. длина по осям – 13720 мм;
  5. люки: 4 загрузочных и 3 разгрузочных;
  6. шиберное разгрузочное устройство;
  7. расчетный срок эксплуатации – 30 лет.

Вагоны-хопперы не являются самоходными единицами железнодорожного подвижного состава, их за собой тянет локомотив.

www.syl.ru

Хоппер-вагон: модели. Вагон-хоппер для цемента

Хоппер-вагон, или хоппер-цементовоз, как его еще называют, - это специальный вагон, основное предназначение которого состоит в транспортировке сыпучих материалов для строительной отрасли. Так как в настоящее время промышленность, строительство и производство развиваются довольно быстро, а ресурсов они потребляют еще больше, то доставка грузов по железнодорожным путям - это одна из необходимых вещей.

Общее описание хопперов

Хоппер-вагон - это общее название, которое объединяет множество разнообразных моделей этого транспорта. Имеется более детальная классификация этих устройств. Они классифицируются по своему предназначению, а также по типу груза, который они способны доставлять. Если говорить о строительстве, то здесь наиболее распространенными стали хопперы-вагоны, предназначенные для перевозки цемента. Транспортировка сырья осуществляется россыпью, а не упаковками, в которых его можно приобрести в специальных магазинах.

Вагоны для перевозки цемента

Основной причиной того, что были выбраны именно такие типы устройств для доставки груза, стал тот факт, что у них имеется функция самозагрузки. Наличие этого свойства значительно ускоряет процесс загрузки материала, а также увеличивает производительность данной операции. Внешний вид хоппера-вагона, предназначенного для перевозки цемента, сильно напоминает бункер, установленный на железную дорогу. Форма же вагона выполнена таким образом, что она напоминает воронку. Процесс разгрузки также довольно прост. Снизу у вагона имеются люки, через которые и происходит выгрузка материала. Наиболее удобно то, что по прибытии на место люки хоппера-вагона открываются автоматически, а их расположение способствует тому, что разгрузка материала происходит самопроизвольно. Это отличный способ, так как материал обладает довольно большим весом и под собственной силой тяжести будет быстро покидать вагон.

Конструкция вагона

Удобство погрузки, разгрузки вагона-хоппера, общие параметры этих моделей достигаются во многом благодаря тому, что они обладают чрезвычайно простой и удобной конструктивной частью. Здесь очень важно отметить, что стенки цементовозов располагаются таким образом, что создают конусообразную форму, которая также обладает определенным углом. Данный угол наклона стенок вагонов может изменяться в пределах от 41 до 60 градусов. Чаще всего изменение этого параметра обусловлено моделью самого вагона, а также его размерами. Здесь также важно отметить, что именно благодаря наличию определенного угла и конусообразной форме данного вагона присутствует возможность комфортной самопроизвольной выгрузки. Сила тяжести цемента будет без каких-либо проблем выталкивать его наружу. Быстрый самотек обеспечивает продуктивную и эффективную разгрузку.

Параметры вагона

Если говорить о характеристиках вагона-хоппера для цемента, то важно добавить еще кое-что. На сегодняшний день имеется два типа цементовоза, которые отличаются друг от друга одной функцией - методом выгрузки сыпучего сырья. Первая группа вагонов осуществляет выгрузку непосредственно между рельсами. Вторая же категория осуществляет эту процедуру в стороне от железнодорожных путей.

Имеется также разделение на два типа по способу открытия люков для разгрузки. К автоматизированным моделям вагонов-хопперов относят те, которые обладают пневматикой, при помощи которой и осуществляется открытие люка. Механические же модели требуют вмешательства людей в этот процесс. Другими словами, открывать люк приходится вручную.

Еще одно небольшое отличие, которое не влияет на производительность вагона, но все же имеет место, - это открытые и закрытые типы. Здесь все довольно просто, модели открытого типа не оснащаются крышей, а модели закрытого типа имеют поверхностное покрытие. Это не влияет на выбор модели вагона, который будет доставлять сырье, так как важными параметрами являются лишь состав, характеристики и свойства самого груза. По этим трем пунктам и происходит подбор цементовоза.

Использование различных типов вагонов

Так как имеется несколько разнообразных типов хопперов, то стоит знать, в какой ситуации используется каждый из них. Так, к примеру, модели закрытого типа чаще всего применяются в тех случаях, когда необходимо доставить такие материалы, как цемент, зерно, некоторые виды технических углеродных смесей. Другими словами, тогда, когда необходимо перевезти материал, который может испортиться, если попадет под действие атмосферных осадков.

С моделями открытого типа все, конечно же, наоборот. Используются они для доставки тех грузов, на которые не повлияет выпадение атмосферных осадков, если таковые будут. Целесообразность наличия вагонов разного типа заключается в том, что стоимость открытых несколько ниже, чем закрытых. Это значит, что если предприятие доставляет те виды товара, которые не боятся осадков, то лучше сэкономить некоторое количество материальных средств и купить открытые вагоны.

Модели с дозаторами

Вагон-хоппер с дозатором - это улучшенная модель обычного вагона. Естественно, главное отличие такой машины от обычной заключается в том, что она оснащена разгрузочно-дозировочным устройством. Такое небольшое изменение в конструкции привело к тому, что устройство превратилось в очень эффективную машину, которая активно используется при строительстве, реконструкции, а также при всех видах ремонтных работ на железнодорожных путях. Здесь также очень важно отметить, что сырье, которое транспортируется в таком типе вагона, должно иметь определенную фракцию зерен. Размеры зерен груза должны находиться в пределах от 0,5 до 70 миллиметров. Наиболее распространенной моделью хоппера с дозатором стала 19-9953.

Преимущество применения таких моделей заключается еще и в том, что они помогают избежать перегрузочных работ на базах или складах. Кроме того, эксплуатация таких вагонов привела к тому, что значительно сократилась необходимость в ручном труде. Выгрузка материала при помощи пневматического устройства, то есть насоса, осуществляется довольно быстро и эффективно.

загрузка...

skv-tv.ru

Хоппер-вагон: модели. Вагон-хоппер для цемента

Хоппер-вагон, или хоппер-цементовоз, как его еще называют, - это специальный вагон, основное предназначение которого состоит в транспортировке сыпучих материалов для строительной отрасли. Так как в настоящее время промышленность, строительство и производство развиваются довольно быстро, а ресурсов они потребляют еще больше, то доставка грузов по железнодорожным путям - это одна из необходимых вещей.

Общее описание хопперов

Хоппер-вагон - это общее название, которое объединяет множество разнообразных моделей этого транспорта. Имеется более детальная классификация этих устройств. Они классифицируются по своему предназначению, а также по типу груза, который они способны доставлять. Если говорить о строительстве, то здесь наиболее распространенными стали хопперы-вагоны, предназначенные для перевозки цемента. Транспортировка сырья осуществляется россыпью, а не упаковками, в которых его можно приобрести в специальных магазинах.

Вагоны для перевозки цемента

Основной причиной того, что были выбраны именно такие типы устройств для доставки груза, стал тот факт, что у них имеется функция самозагрузки. Наличие этого свойства значительно ускоряет процесс загрузки материала, а также увеличивает производительность данной операции. Внешний вид хоппера-вагона, предназначенного для перевозки цемента, сильно напоминает бункер, установленный на железную дорогу. Форма же вагона выполнена таким образом, что она напоминает воронку. Процесс разгрузки также довольно прост. Снизу у вагона имеются люки, через которые и происходит выгрузка материала. Наиболее удобно то, что по прибытии на место люки хоппера-вагона открываются автоматически, а их расположение способствует тому, что разгрузка материала происходит самопроизвольно. Это отличный способ, так как материал обладает довольно большим весом и под собственной силой тяжести будет быстро покидать вагон.

Конструкция вагона

Удобство погрузки, разгрузки вагона-хоппера, общие параметры этих моделей достигаются во многом благодаря тому, что они обладают чрезвычайно простой и удобной конструктивной частью. Здесь очень важно отметить, что стенки цементовозов располагаются таким образом, что создают конусообразную форму, которая также обладает определенным углом. Данный угол наклона стенок вагонов может изменяться в пределах от 41 до 60 градусов. Чаще всего изменение этого параметра обусловлено моделью самого вагона, а также его размерами. Здесь также важно отметить, что именно благодаря наличию определенного угла и конусообразной форме данного вагона присутствует возможность комфортной самопроизвольной выгрузки. Сила тяжести цемента будет без каких-либо проблем выталкивать его наружу. Быстрый самотек обеспечивает продуктивную и эффективную разгрузку.

Параметры вагона

Если говорить о характеристиках вагона-хоппера для цемента, то важно добавить еще кое-что. На сегодняшний день имеется два типа цементовоза, которые отличаются друг от друга одной функцией - методом выгрузки сыпучего сырья. Первая группа вагонов осуществляет выгрузку непосредственно между рельсами. Вторая же категория осуществляет эту процедуру в стороне от железнодорожных путей.

Имеется также разделение на два типа по способу открытия люков для разгрузки. К автоматизированным моделям вагонов-хопперов относят те, которые обладают пневматикой, при помощи которой и осуществляется открытие люка. Механические же модели требуют вмешательства людей в этот процесс. Другими словами, открывать люк приходится вручную.

Еще одно небольшое отличие, которое не влияет на производительность вагона, но все же имеет место, - это открытые и закрытые типы. Здесь все довольно просто, модели открытого типа не оснащаются крышей, а модели закрытого типа имеют поверхностное покрытие. Это не влияет на выбор модели вагона, который будет доставлять сырье, так как важными параметрами являются лишь состав, характеристики и свойства самого груза. По этим трем пунктам и происходит подбор цементовоза.

Использование различных типов вагонов

Так как имеется несколько разнообразных типов хопперов, то стоит знать, в какой ситуации используется каждый из них. Так, к примеру, модели закрытого типа чаще всего применяются в тех случаях, когда необходимо доставить такие материалы, как цемент, зерно, некоторые виды технических углеродных смесей. Другими словами, тогда, когда необходимо перевезти материал, который может испортиться, если попадет под действие атмосферных осадков.

С моделями открытого типа все, конечно же, наоборот. Используются они для доставки тех грузов, на которые не повлияет выпадение атмосферных осадков, если таковые будут. Целесообразность наличия вагонов разного типа заключается в том, что стоимость открытых несколько ниже, чем закрытых. Это значит, что если предприятие доставляет те виды товара, которые не боятся осадков, то лучше сэкономить некоторое количество материальных средств и купить открытые вагоны.

Модели с дозаторами

Вагон-хоппер с дозатором - это улучшенная модель обычного вагона. Естественно, главное отличие такой машины от обычной заключается в том, что она оснащена разгрузочно-дозировочным устройством. Такое небольшое изменение в конструкции привело к тому, что устройство превратилось в очень эффективную машину, которая активно используется при строительстве, реконструкции, а также при всех видах ремонтных работ на железнодорожных путях. Здесь также очень важно отметить, что сырье, которое транспортируется в таком типе вагона, должно иметь определенную фракцию зерен. Размеры зерен груза должны находиться в пределах от 0,5 до 70 миллиметров. Наиболее распространенной моделью хоппера с дозатором стала 19-9953.

Преимущество применения таких моделей заключается еще и в том, что они помогают избежать перегрузочных работ на базах или складах. Кроме того, эксплуатация таких вагонов привела к тому, что значительно сократилась необходимость в ручном труде. Выгрузка материала при помощи пневматического устройства, то есть насоса, осуществляется довольно быстро и эффективно.

загрузка...

fjord12.ru

9.8 Ремонт вагонов-хопперов крытых для цемента

9.8.1 Кузов вагона снаружи и гофрированную кровлю, особенно в местах продольных гофров, очищают от грязи, разрушившихся лакокрасочных покрытий и отслаивающейся ржавчины, и внутри от прилипшего цемента в местах отбуртовок запорных люков и днищ.

9.8.2 Погнутые и поврежденные стойки и раскосы выправляют, а имеющие изломы, ремонтируют сваркой согласно требований п. 9.7.1.2 настоящего руководства.

9.8.3 Стены вагонов ремонтируют по п.п.9.7.1.3-9.7.1.4 настоящего руководства.

9.8.4 Отсутствующие лестницы и поручни восстанавливают, неисправные ремонтируют. Погнутые детали лестницы и ее крепления для подъема на крышу выправляют, изломанные заменяют.

9.8.5 Крышу ремонтируют по п. 9.7.1.5-9.7.1.9 настоящего руководства. При ремонте неисправных элементов крыши вырезают поврежденные участки и приваривают внахлестку новые гофрированные листы или новые листы из прокатной стали, при этом накладка должна перекрывать вырезанный участок более 50 мм на сторону. Допускается производить полную замену крыши согласно проектов М 1604, К 15.88-00.

9.8.6 Крышки загрузочных люков очищают от грязи, остатков цемента и осматривают, при необходимости снимают и разбирают. Для создания зазора между горловиной и крышкой люка при ее закрытом положении к внутренней поверхности обечайки загрузочного люка, со стороны замка приваривают на расстоянии от 100 до 150 мм друг от друга два выступа, изготовленные из полосовой стали ГОСТ 4405 толщиной 4 мм, шириной от 10 до 15мм. Высота выступов над верхней кромкой гор­ловины должна быть от 4 до 5мм.

9.8.7 Погнутые крышки выправляют, а имеющие трещины или местные выработки ремонтируют сваркой. Погнутые детали люковых запоров правят, а имеющие износы восстанавливают до чертежных размеров или заменяют новыми - запорный стержень - заменяют новым при повреждении его.

9.8.8 Запорный стержень при постановке крышек люков на место и проверке их работы должен плотно прижимать рычаг и быть всегда в натянутом состоянии.

9.8.9 Винтовые приводы механизма разгрузки с вагона снимают, разбирают, промывают и осматривают. Неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми.

9.8.10 Болты и гайки крепления крышек, а также прокладки в корпусах заменяют новыми.

9.8.11 Разработанные отверстия в частях винтовых приводов наплавляют с последующей расточкой до чертежных размеров.

9.8.12 Привод при сборке предохраняют от попадания в него стружек, грязи и т.д. Вкладыши подшипника и шейку вала смазывают. Полости упорных подшипников набивают смазкой. В полости между винтом и гайкой привода перед заворачиванием винта должно быть от 0,7 до 1 кг смазки ГОСТ 13791. Допускается применять смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433.

9.8.13 Штурвал винтового привода должен вращаться легко, без заеданий при горизонтальном положении привода.

9.8.14 После ремонта и сборки привода винт должен легко ввинчиваться и вывинчиваться. Регулировка рычажной системы механизма закрытия с целью обеспечения плотного прилегания крышек к разгрузочным люкам, перехода оси за «мертвую точку» рычажной системы на 20±3 мм производить при помощи регулируемой распорки и муфты, которая после окончания регулировки, закрепляется гайкой и стопорится.

9.8.15 Крышки разгрузочных люков снимают для осмотра и ремонта.

9.8.16 Изогнутые крышки с коррозионными повреждениями не более 1,5 мм выправляют, имеющие трещины или с местными выработками ремонтируют сваркой. Изношенные петли и другие детали восстанавливают до предельных размеров.

9.8.17 Резиновую прокладку разгрузочной крышки устанавливают новую. При постановке на крышку прокладки стык склеивают универсальным клеем марки СНХП-2512 ТУ 23-85-001-1296350-95 или другими аналогичными клеями, обеспечивающими надежное крепление уплотнительного кольца.

9.8.18 Верхнюю и нижнюю обвязки вагона ремонтируют по п.9.7.1.13 настоящего руководства.

9.8.19 Допускается суммарное уширение или сужение кузова до 30мм но не более 15мм на сторону.

9.8.20 Листы бункера разгрузки, имеющие прогибы и вмятины глубиной более 30 мм, правят.

studfiles.net

Хоппер цементовоз

Хоппер цементовоз - специальный вагон для перевозки сыпучих строительных материалов. Развивающиеся промышленность, производство и строительство не могут обходиться без таких важных услуг, как железнодорожные грузоперевозки. Для осуществления данных работ существует большое количество всевозможных видов вагонов, которые имеют специальные предназначения и подразделения для того или иного вида грузов.

 

В данной статье будет рассмотрен такой вид железнодорожной техники, как вагоны хоппер цементовозы. Данные виды вагонов, как правило, предназначены для перевозки сыпучих грузов, таких как цемент. А если быть более точными, хоппер вагоны предназначаются для транспортирования цемента, которые не упакован в специальную тару, а перевозится россыпью.

 

Устройство хоппера цементовоза

Выбор такого вида вагона для транспортировки цемента обусловлен тем, что данный вагон имеет функцию саморазгрузки, что делает его использование наиболее продуктивным и производительным. Хоппер цементовоз имеет вид этакого бункера. Сам вагон хоппер выполнен таким образом, что по форме напоминает воронку. Внизу этого хоппер вагона располагаются специальные выгрузные люки, поэтому при подъезде на место выгрузок, данные люки распахиваются, посредством чего происходит самопроизвольная разгрузка вагона. Этот процесс легко осуществляется, поскольку на груз действует сила его собственной тяжести.

Такое удобство и общие характеристики работы хоппер вагона достигаются за счет его уникальной и чрезвычайно удобной конструкции. Дело в том, что боковые стенки хоппер цементовоза расположены конусообразно, таким образом, что они находятся под углом. Угол наклона стенок может варьироваться от сорока одного до шестидесяти градусов, это зависит от модели, и общих габаритов вагона типа хоппер. За счет такого наклонного расположения стенок и достигается столь удобная выгрузка, поскольку сила тяжести вверху вагона значительно больше, чем сила тяжести внизу вагона, за счет чего и происходит быстрый самотек груза.

 

Характеристики хопперов цементовозов

По типам хоппер вагоны имеют некоторые подразделения. А именно они разделяются по типу выгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день существует два типа хоппера цементовозов, один из которых выгружает цемент непосредственно в пространство между рельсами, другой тип хоппер вагона производит разгрузку в стороне от железнодорожного полотна. Так же хоппер вагоны могут иметь различия по типу их открытия, а именно оно может происходить посредством пневматики, то есть механическим способом, и второй тип, который открывается посредством использования человеческих ресурсов, то есть осуществляется вручную.

 

 

 

И, наконец, хоппер вагоны могут подразделяться на открытые и закрытые. То есть один вид хоппер цементовоз оснащается крышей, второй тип данного вида вагонов крышного покрытия не имеет. Данное различие не влияет на продуктивность хоппер вагона, поскольку при грузоперевозке учитывается состав груза, его характеристики и свойства, и уже, исходя из этих параметров, происходит выбор необходимого в каждом конкретном случае вида хоппер вагона.

 

 

Так для перевозки таких грузов, как зерно, цемент, различные виды технических углеродных смесей и тому подобных грузов естественно используют закрытые типы хоппер цементовозов. И соответственно, наоборот, для грузов, которые не боятся различных атмосферных явлений и осадков, целесообразнее применять хоппер вагоны открытого типа. Здесь польза таких вагонов состоит в их ценовом качестве, открытые хоппер вагоны имеют несколько меньшую цену, чем закрытые.

Выгрузка содержимого вагона хоппер цементовоза происходит под действием пневматической системы, а именно насоса, который за счет прохождения по нему сжатого воздуха, осуществляет выдувание груза. Данная несложная система, которая при этом дает отличные производительные результаты, делает использование хоппер вагонов очень востребованным и популярным в сфере железнодорожных грузоперевозок.

promplace.ru


Смотрите также