Выгружаем со свистом: обзор компрессоров для цементовозов. Компрессор для загрузки цемента


Выгружаем со свистом: обзор компрессоров для цементовозов

Автомобильные перевозки значительных объемов цемента в основном идут навалом в цистернах. Это выгодно, поскольку отсутствуют дополнительные расходы на упаковочный материал и грузчиков. Кроме того, современная техника практически исключает риск потери цемента при транспортировке и автоматической разгрузке.

Осуществляется выгрузка путем выдувания порошкообразного цемента из емкости цистерны. Для этого внутри цистерны создается избыточное давление. Чем выше давление, тем быстрее выгрузка цемента.

Создают давление внутри цистерны специальные компрессоры.

Разберем наиболее распространенные конструкции таких агрегатов, а также расскажем о выявленных в процессе их эксплуатации плюсах и минусах.

Среди наиболее распространенных конструкций компрессоров для цементовозов можно выделить роторные, поршневые, винтовые и ротационно-маятниковые.

Принцип работы роторного компрессора заключается в эксцентрично вращающемся роторе, в пазы которого помещены специальные пластины (лопатки), которые под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности цилиндра. На наших цементовозах можно встретить такие компрессоры от российских производителей, а также польских и узбекских.

+ Простота конструкции, а следовательно ремонтопригодность. В подавляющем большинстве случаев ремонт заключается в замене пластин по мере их износа. Такие компрессоры создают давление порядка 2–3 атмосфер, что не дает больших нагрузок на цистерну. Подходят для цементовозов, имеющих функцию саморазгрузки.

– Частая замена пластин и необходимость постоянно доливать масло в систему.

Вывод: роторные компрессоры для цементовозов просты и недороги, поэтому за ними часто не следят должным образом, что неминуемо ведет к поломке.

Поршневые компрессоры на постсоветском пространстве начали устанавливать сравнительно недавно, порядка 3–4 лет назад. Принцип действия идентичен работе автомобильного двигателя, разница лишь в том, что в отличие от ДВС, поршни в цилиндрах сжимаются не бензиновыми парами, а воздухом. В Беларуси представлены турецким брендом Bekomsan и испанским Betico.

+ По сравнению с роторными, поршневые компрессоры менее требовательны в обслуживании и расходуют меньше масла.

– Ремонт довольно сложен. Давление на выходе высокое (порядка 6 атмосфер), что позволяет быстро выдуть цемент, но цистерна при этом испытывает сильные нагрузки и быстро изнашивается. К тому же цена таких компрессоров достаточно высока.

Вывод: компрессоры надежны, но цена и сложность ремонта зачастую отпугивает потенциальных покупателей.

Винтовые компрессоры используются на отечественной технике крайне редко. Основные бренды — GHH-RAND (Германия) и Gardner Denver (США).

+ Обслуживание сведено к минимуму: редкая замена фильтра и иногда долив масла.

– Один из самых дорогих вариантов. Сложен в ремонте, требует ответственного отношения (если цемент попал в винтовую пару, то ремонт обойдется в 80 % стоимости самого компрессора).

Вывод: компрессор надежный, но подходит лишь в случае, если за оборудованием следят добросовестные и ответственные сотрудники, что, к сожалению, в наших реалиях встречается нечасто.

Ротационно-маятниковые компрессоры — новички белорусского рынка, хотя сама конструкция была изобретена японскими инженерами еще в 60-х годах ХХ столетия. Это безмасляный компрессор, имеющий механизм двойного действия: ротор работает как поршень и совершает маятниковые движения с углом 87° в пространстве цилиндра между двумя всасывающими секторами. На белорусском рынке представлен южнокорейским брендом JIN HEUNG INDASTRY.

+ Относительно низкая стоимость компрессора при высокой надежности. Обслуживание сводится к очищению от пыли. Различные варианты крепления (верхнее и нижнее), возможность установки с приводом от электродвигателя или от коробки отбора мощности. Большой ресурс работы.

– Относительная сложность ремонта.

Вывод: такие компрессоры имеют хорошие показатели по соотношению «цена-качество».

Автор: Андрей Левкович, технический специалист УП "Налиба", специально для Stroyka.by

stroyka.by

Компрессорная станция. Цементное производство. Описание.

КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ ОПИСАНИЕ
   Система воздухоснабжения цементного предприятия состоит из компрессорной станции, располагающейся на промплощадке предприятия, а также системы пневмотранспорта, которая доставляет сжатый воздух потребителям – различным технологическим комплексам предприятия.

   Основными потребителями сжатого воздуха предприятия являются:

- сушильное отделение;

- сырьевой цех;

- сушильное отделение.

   Общий вид компрессорной станции представлен на рисунке №1.

Рисунок №1. Общий вид компрессорной станции цементного предприятия.

   На компрессорной станции располагаются шесть компрессоров центробежного типа. Тип и стационарные номера компрессоров приведены в таблице №1. Схема компрессорной станции приведена на рисунке №2.

Рисунок №2. Общая схема компрессорной станции цементного предприятия.

Таблица №1. Перечень компрессорного оборудования 

компрессорной станции цементного предприятия.

Стационарный номер компрессораТип компрессора
1ТК 150 / 7
2ТК 150 / 7
3ТК 150 / 7
4ТК 150 / 7
5ТК 150 / 7
6ТК 150 / 7

   Из таблицы №1 видно, что на компрессорной станции установлены шесть одинаковых компрессорный машин, работающих на пневмосеть предприятия. 

   Далее приведём основные технические характеристики компрессорных машин компрессорной станции цементного предприятия. 

   Техническая характеристика компрессорной машины типа ТК 150/7. Данные взяты из инструкции по эксплуатации компрессорной установки.    Производитель: VEB Schwermaschinenbau Ernst Thälmann, Magdeburg-Buckau.    Год изготовления: 1954 год.

- производительность по условиям всасывания: 6 000 м³/ч;

- удельный вес в состоянии всасывания: 1,18 кг/м³;

- начальное давление: 1,0 ата;

- конечное давление (давление нагнетания): 6,0 ата;

- температура охлаждающей воды: около 20 ºС;

- необходимое количество охлаждающей воды: 1,3 м³/мин;

- необходимый напор охлаждающей воды: 0,6 – 0,8 кг/см²;

- число оборотов компрессора: 9 000 об/мин;

- число оборотов электродвигателя: 1 470 об/мин;

- потребляемая мощность: 850 л.с.;

- мощность электродвигателя: ок. 1 000 л.с.;

- конечная температура за концевым холодильником: около 5º свыше температуры охлаждающей воды.

   Характеристики электродвигателя компрессорной машины:

- мощность привода компрессора: 840 кВт;

- число оборотов электродвигателя: 1 470 об/мин;

- напряжение на электродвигателе: 6 000 В.

   Всасывание воздуха в компрессорные установки производится с улицы, через два коллектора, объединенных под землёй каналом. Два всасывающий коллектора приведены на рисунке №3.

     

Рисунок №3. Всасывающие коллектора №1 и №2 (слева на право) 

компрессорной станции цементного предприятия.

   Обращает на себя внимание, что всасывающие коллектора воздуха компрессоров располагаются в непосредственной близости от проезжей части (см. Рисунок №4). Это может говорить о том, что воздух, поступающий на компрессорные машины, загрязнён частицами пыли, что отрицательно сказывается на работе компрессорного оборудования. Фильтра на всасывании нет.

Рисунок №4. Вид компрессорной станции с всасывающими 

коллекторами сжатого воздуха со стороны проезжей части предприятия.

   Рядом со вторым всасывающим коллекторов, расположен всасывающий патрубок ремонтного компрессора. Ремонтный компрессор изображён на рисунке №5.

Рисунок №5. Ремонтный компрессор типа ВП-20/80М.

   Технические характеристики поршневого компрессора ВП 20/8М:

- производительность (на условия всасывания): 20 м³/мин;

- давление нагнетания (абс.): 9 кгс/см²;

- потребляемая мощность: 112 кВт;

- частота вращения вала: 500 об/мин;

- масса компрессорной машины: 5 360 кг;

- тип электродвигателя: ДСК 12-24-12.

   Компрессор ТК 150/7 семиступенчатый – т.е. сжатие воздуха происходит в семи ступенях. Промежуточное охлаждение происходит после 4 ступени и после 7 ступени – в концевом охладителе. Ступени №1, №2, №3 и №4 – одинаковые между собой, ступени №5, №6 и №7 – также одинаковые между собой. Схема промежуточного и концевого холодильников изображена на рисунке №6.

Рисунок №6. Схема промежуточного и концевого 

холодильника компрессорной машины ТК 160/7.

   После концевого холодильника воздуха поступает в коллектор нагнетания и после чего на ресиверы, находящиеся снаружи помещения компрессорной станции. Общий вид ресиверов компрессорной станции приведён на рисунке №7.

Рисунок №7. Общий вид ресиверов компрессорной 

станции цементного предприятия.

   После ресиверов по двум коллекторам от ресиверов сжатый воздуха поступает на воздушную гребёнку (см. Рисунок №8), где уже при помощи разветвлённой пневмотрассы поступает на потребление предприятия.

Рисунок №8. Воздушная гребёнка - распределение 

сжатого воздуха после ресиверов.

   На каждом трубопроводе сжатого воздуха, который отходит от воздушной гребёнки, установлена расходомерная шайба, которая подключена к дифманометру. Это говорит о том, что когда-то производился учёт подачи сжатого воздуха на отдельные технологические комплексы - см. Рисунок №9. На данном этапе учёта сжатого воздуха на отдельные технологические комплексы не производится.

   

Рисунок №9. Учёт расхода сжатого воздуха на различные 

технологические комплексы цементного предприятия.

   На данный момент на компрессорной станции ведётся учёт давления в трубопроводах сжатого воздуха на различные технологические комплексы – см. Рисунок №10.

Рисунок №10. Учёт давления воздуха в трубопроводах на различные 

технологические комплексы предприятия.

© Н.Д. Денисов-Винский

www.denisov-vinskiy.ru

Компрессорное оборудование для транспортировки муки, цемента, зерновых

Для транспортировки цемента, муки, зерновых

Основным элементом технологии являются пневмокамерные насосы с управляемыми затворами и системой автоматики на основе программируемых логических контролеров. Использование данного типа оборудования возможно как с применением вакуумной технологии, так и гравитационного типа при транспортировке цемента из силосов на технологию (РБУ) либо для внутрискладской перевалки препятствующей слеживанию.

Выгрузка из вагонов

Исходя из невозможности устройства каких-либо приямков предлагается использовать вакуумную тех-нологию выгрузки железнодорожных вагонов - хопров. Для этой цели служит двухкамерный насос всасы-вающее - нагнетательного действия с технической производительностью от 30 до 60 тонн в час. Система автоматики обеспечивает непрерывность процесса всасывания цемента путем работы камер насоса в противофазе и подачу в склады с продувкой магистрали цементопровода. Кроме того, при каждом цикле обеспечивается полная регенерация фильтров.

Насос подключается к следующим устройствам:

  • Вакуумная станция производительностью до 20 куб. м с рабочим вакуумом 40-60%.
  • Компрессорная станция производительностью до 20 куб. м с рабочим давлением 1,2 атм.
  • Подкатному заборному устройству
  • Транспортной магистрали цементопровода.

Питание цепей управления от 24 до 220 В. Управление приводами возможно электромеханическое или пневматическое. Максимальная потребляемая мощность до 88 кВт.

Монтаж насоса осуществляется на фундамент типа дорожной плиты. Возможно размещение всего оборудования в одном или двух 20-ти футовых контейнерах (в зависимости от производительности). Для цепей управления при выборе пневмоавтоматики требуется дополнительный компрессор малой производительности давлением 6 атм (для питания пневмоцилиндров и распределителей). Возможна подача воздуха от РБУ.

Альтернативой нашему решению по техническим характеристиками может быть применение пневмо - винтового перегружателя типа ТА-33, ТА-51 Ленинградского завода строительных машин. Данное решение требует потребляемой мощности 92 кВт(без компрессора) или полной около 115 кВт, а также расхода воды для водокольцевых насосов типа ВВН1-25.

Данное оборудование является широко универсальным. Его можно использовать для забора цемента из биг-бэгов, крытых вагонов, любых емкостей, а так же сбора просыпей.

Выгрузка из силосов, подача на технологию и автотранспорт

Из соображений изложенных выше предлагается под каждым силосом устанавливать пневмокамерный насос гравитационного типа наполнения небольшой емкости с пневмоавтоматикой. В отличие от насосов типа НПА-50 и других аналогичных по конструкции использование пневмоавтоматики обеспечивает:

  • Контролируемый процесс движения материала заданной плотности
  • Отсутствие прорывов воздуха в силос и зависимости производительности от высоты столба цемента в силосе
  • Отсутствие обратного тока материала при снятии давления
Несмотря на повышенные затраты данное предложение на наш взгляд является оптимальным, так как:
  • обеспечивает выгрузку из силосов практически в автоматическом режиме независимо от выгрузки из вагонов и работы вакуумной системы
  • пониженное потребление энергии – работает только компрессорная станция
  • повышается надежность системы в целом за счет избыточности и дублирования.
Альтернативой нашему решению по техническим характеристиками может быть применение пневмо-винтового насоса типа ТА-52 Ленинградского завода строительных машин. Данное решение требует потребляемой мощности 37 кВт на каждый насос,т.е 138 кВт.

Использование упрощенных способов скачивания цемента из силосов без разделения камер силосов и цементопровода при помощи шнека, шлюзового затвора или камерного насоса не обеспечивает:

  • требуемой производительности
  • отсутствия перетоков воздуха в силос
  • выгрузки силоса «под ноль»

В данной концепции центральным ядром всей системы является комплекс (в том числе мобильный, уста-навливаемый на платформе контейнеровоза) по разгрузке из вагонов, описанный выше. Взаимное расположение комплекса, вагонов и складов, как правило, позволяет все потоки цемента забирать комплексом и направлять в склады, на технологию или в автотранспорт. Недостатком предложенного варианта является:

  • невозможность одновременной работы по разгрузке вагонов и операций с силосами, что, однако, может быть компенсировано как созданием предварительного запаса на расходных емкостях РБУ и силосе, предназначенном для загрузки автомобилей, так и возможностью прямой подачи при раз-грузке вагона на технологию и в силос, предназначенном для загрузки автомобилей, либо непосредственно в автомобиль
  • повышенная эксплуатационная нагрузка на комплекс, что повышает риск внезапных выходов из строя оборудования. Для этих целей нами предусмотрены быстросъемные варианты замены затворов и подменного фонда компрессорных головок (2 головки, 2 затвора и 2 клапана).

sibkompressor.narod.ru

Компрессоры для цементовоза, тип цементовоза и другие интересные факты.

Для абсолютно любой строительной фирмы, компании очень важно, чтобы цементовоз всегда вовремя подвозил ту или иную строительную смесь в определенные сроки, которые оговорены с поставщиками. То есть все должно выполняться сроки. Чтобы все было именно так и никак иначе, компания должна иметь в своем составе специализированные технические транспортные средства, которые оборудованы специальным контейнером, компрессором для цемента. Также необходимо, чтобы в наличии были и компрессоры для цементовоза.

Полуприцепы, прицепы, занимающиеся перевозкой цемента, имеют в своем составе цистерну, которая соединяется со специальной, управляемой пневматическим методом, платформой, которая также имеет алюминиевый поручень. Цистерна любого цементовоза вмещает в себя от 40 до 50 тонн сухих смесей, необходимых для строительства. Некоторые цистерны могут изготавливаться из алюминия. Немаловажная деталь любого цементовоза – это компрессор. Для того, чтобы цистерна наполнилась серым порошком, его надо каким - то образом затянуть вовнутрь, а в случае с разгрузкой – вытянуть. Поэтому компрессоры для цементовоза просто необходимы. Если же вы имеет дело с жидкостью, то все намного проще, нет сомнений. Стоит только открыть кран, и никаких проблем как будто и нет. Что же касается цемента, то здесь все сложнее – цемент не льется, да и высыпать его довольно сложно. Сначала необходимо создать разряжение внутри самого контейнера, и только тогда строительный порошок «загрузится», а если создать давление с небольшим избытком, то цемент выйдет наружу, «разгрузится». Компрессоры для цементовоза поэтому и необходимы, они служат для того, чтобы весь это несложный процесс выполнялся. Так, в связи со своими основными функциональными задачами, их можно называть «компрессоры – вакуумные насосы».Цементовозы имеют возможность транспортировать порошкообразные строительные материалы, как на дальние, так и на небольшие расстояния, в том числе и между недалеко друг от друга находящимися областными центрами и населенным пунктами. Также они способны транспортировать сыпучие вещества на стройплощадки при любых погодных условиях. Кроме того они, как правило, подразделяются по следующим признакам: тип резервуара, размер, количество люков, тип крепления, грузоподъемность. Напомним, что и компрессоры для цементовоза – также определяющий признак того или иного вида технического средства, цементовоза. Каждая очередная разгрузка осуществляется через специально предназначенные для этого люки, а вот выгрузка под высоким давлением при помощи конусов. Обычно в цементовозе присутствует где то три, а то и восемь люков, конусов же примерно 1 – 3. Резервуар же может быть расположен по – разному – вертикально или же горизонтально. Но чтобы цементовоз эффективно работал на протяжении долгих лет и не отягощал работу фирмы, компании какими – то дефектами, необходимы соответствующие, качественные компрессоры для цементовоза.

Очень востребованный на сегодняшний день вариант – это компрессор HORI WING 602 (страна – производитель – Япония, тип – безмасляный). Это новейшая разработка, которая значительно ускоряет процесс перекачки, а также разгрузки цементного порошка и других сыпучих средств. Такой компрессор для цементовоза, как и любой другой, крепится на раме полуприцепа, но можно его поместить и под рамой тягача. Все, конечно, зависит от того, какой именно источник питания действует при разгрузке.

Компрессор можно приобрести в любой соответствующей компании. Причем в последнее время они продаются по очень приемлемым, оптимальным для любого и каждого ценам. Специалисты – консультанты помогут вам в выборе наиболее подходящего варианта, покажут, как действует тот или иной компрессор. Заметьте, что указанная модель  не единственно лучшая. Дело в том, что компрессоры для цементовоза японских производителей наиболее функциональны и надежны.

www.batorg.ru


Смотрите также