Развитие конкуренции на рынке цемента. Конкуренция на рынке цемента


ФАС России | Аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке цемента в Крымском федеральном округе

Аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке цемента в Крымском федеральном округе

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА

«17» декабря 2014 г. г. Москва

Аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке цемента в Крымском федеральном округе

Содержание:

I. Определение временного интервала исследования товарного рынка. II. Определение продуктовых границ товарного рынка. III. Определение географических границ товарного рынка. IV. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей. V. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке. VI. Определение уровня концентрации товарного рынка. VII. Определение барьеров входа на товарный рынок. VIII. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке.

Анализ состояния конкуренции на рынке цемента в Крымском федеральном округе проводится в рамках рассмотрения дела № 1-10-123/00-05-14, возбужденного на основании приказа ФАС России от 02.10.2014 № 617/14 в отношении ЧАО «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия» (место нахождения: ул. Промышленная, 2, г. Бахчисарай, Республика Крым, 298403) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Методическую основу анализа составил Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее - Порядок проведения анализа). В настоящем анализе в качестве исходной информации представлены следующие источники: - сведения, полученные от российских производителей цемента; - сведения, полученные от потребителей цемента в Крымском федеральном округе; - сведения таможенной статистики; - сведения, полученные от ОАО «РЖД» и ГП «Крымские железные дороги».

I. Определение временного интервала исследования товарного рынка

Настоящее исследование товарного рынка проводится в рамках рассмотрения дела № 1-10-123/00-05-14 о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим, с целью всестороннего и полного изучения особенностей и сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на рынке цемента в Крымском федеральном округе. Временным интервалом исследования рассматриваемого товарного рынка установлен период с апреля 2014 по сентябрь 2014 года (после референдума о статусе Крыма, проведенного в марте 2014 года).

II. Определение продуктовых границ товарного рынка

Товаром в настоящем исследовании предварительно определен цемент. Рассматриваемый товар принадлежит к группе Общероссийского классификатора продукции (ОКП) 573000 – цемент. В соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) цемент относятся к коду 2523 «Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров». Портландцемент – наиболее распространенный вид цемента, состоящий в основном из силикатов кальция. Портландцемент получают путем тонкого измельчения клинкера и гипса. Благодаря добавкам, которые могут использоваться в производстве портландцемента, он приобретает различные свойства. Ввиду своей водонепроницаемости, гидрофобности, сульфатостойкости, коррозиеустой-чивости, морозостойкости портландцемент широко применяется в различных областях строительства: строительство гидротехнических сооружений (при службе в пресной воде), дорожное и аэродромное строительств. Шлаковый цемент - это общее название для группы цементов, которые изготавливаются при совместном помоле гранулированных доменных шлаков с добавками-активизаторами (так называют в данном случае известь, строительный гипс, ангидрит и т. д.). Возможно и простое смешивание этих компонентов, которые были заранее измельчены. Принято различать два вида шлакового цемента: известково-шлаковый, в состав которого входит 10 - 30% извести, до 5% гипса (от массы цемента), и сульфатно-шлаковый (его состав: 15 - 20% гипса или ангидрида, до 5% портландцемента или до 2% извести). Последний особенно часто используют для производства автоклавных материалов и изделий. Доменный шлак и природный гипс, который входят в состав шлакопортландцемента, позволяют регулировать сроки схватывания раствора. Потребителями цемента являются: предприятия, изготавливающие сборные железобетонные конструкции и изделия, предприятия, изготавливающие товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, домостроительные комбинаты, строительные организации и население. Цемент изготавливается в соответствии со следующей технической документацией: - ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортланцемент. Технические условия»; - ГОСТ 30515-97 «Цементы. Общие технические условия»; - ГОСТ 25328-82 «Цементы для строительных растворов. Технические условия»; - ГОСТ 22266-94 «Цементы сульфатостойкие. Технические условия»; - ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия»; - ДСТУ Б В.2.7-46-96 «Цемент общестроительного назначения. Технические условия». Цемент как элемент продажи характеризуется: - видом - общестроительный цемент, используемый для изготовления обычных и высокопрочных сборных железобетонных конструкций, строительства монолитных железобетонных сооружений; специальный цемент, который используется для бетонных и железобетонных подводных, наземных конструкций, подвергающихся действию агрессивных сред; - маркой - марки цемента регламентированы ГОСТ и СНиП; - упаковкой - тарированный и навальный (россыпь) цемент. При проведении анализа рынка цемента различных видов целесообразно рассматривать рынок цемента как единый товарный рынок, вследствие следующих причин: - область использования практически всех видов цемента - это строительные и ремонтно-строительные работы, а также производство сборных железобетонных изделий и конструкций, товарного бетона, асбоцементных изделий; - технологический процесс изготовления различных марок цемента практически одинаков, и в зависимости от сложившейся конъюнктуры один и тот же изготовитель может достаточно оперативно варьировать сортовой состав продукции в широких пределах, меняя рецептуру исходных материалов и режим их переработки. При выявлении товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми по отношению к цементу, ФАС России проведен опрос потребителей указанной продукции в Крымском федеральном округе на предмет выявления фактической замены потребителями или готовности заменить в производственных целях цемент другими товарами. Результаты «теста гипотетического монополиста», проведённого в соответствии с пунктом 3.9 Порядка проведения анализа, показали, что в результате повышения цены на цемент на 10%, приобретатели цемента не готовы переключиться на закупку иной продукции и будут продолжать закупать данный вид продукции, несмотря на повышение цены. В соответствии с пунктом 3.9 Порядка проведения анализа, продуктовые границы товарного рынка расширяются таким образом, чтобы включить в себя товары, которые приобретатели будут приобретать при вышеуказанном повышении цены, если в совокупности выполняются следующие условия: - в результате указанного повышения цены приобретатели будут заменять рассматриваемый товар другими товарами; - произойдет снижение объемов продаж предварительно определенного товара, делающее такое повышение цены невыгодным для продавца (продавцов) предварительно определенного товара. Опрос приобретателей цемента в Крымском федеральном округе показал, что потребители не готовы переключиться на закупку иной продукции. Большинство опрошенных потребителей в Крымском федеральном округе не станут снижать объемы закупок цемента, в случае повышения цены на указанную продукцию. Учитывая изложенное, на основе сведений, представленных производителями цемента, потребителями цемента в Крымском федеральном округе, с учетом функционального назначения, применения, качественных характеристик, результатов «теста гипотетического монополиста», в рамках настоящего исследования целесообразно выделение в качестве продуктовых границ рынка цемента в целом. Таким образом, продуктовыми границами рынка является рынок цемента в целом.

III. Определение географических границ товарного рынка

Признаки нарушения антимонопольного законодательства в рамках дела № 1-10-123/00-05-14 выявлены на рынке цемента в Крымском федеральном округе. Таким образом, предварительными географическими границами рассматриваемого рынка являются границы Крымского федерального округа. В результате анализа структуры товаропотоков цемента определены границы территории, с которой вывозится не более 10% от общего объема товарной массы на рынке цемента. Такими границами является территория Крымского федерального округа. Единственным производителем цемента на территории Крымского федерального округа является ЧАО «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия». Согласно информации, представленной ЧАО «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия», в период с апреля 2014 г. по сентябрь 2014 г. поставка цемента на экспорт и в другие регионы Российской Федерации не осуществлялась. Согласно данным российских компаний-производителей цемента, в период с апреля 2014 г. по сентябрь 2014 г. на территорию Крымского федерального округа было поставлено 29141 тонн цемента. Таким образом, доля цемента, ввезенного в Крымский федеральный округ из других регионов Российской Федерации, в общем объеме рынка цемента в Крымском федеральном округе в рассматриваемый период составила 10%. Официальная таможенная статистика по экспорту и импорту цемента на территорию Крымского федерального округа в рассматриваемый период отсутствует. Вместе с тем, в соответствии с данными ГП «Крымские железные дороги» доля цемента, ввезенного на территорию Крымского федерального округа из Украины, в общем объеме товарного рынка в рассматриваемый период составила 1,3%. На территории Российской Федерации действует ввозная таможенная пошлина на цемент в размере 3%. Результаты «теста гипотетического монополиста», проведенного в соответствии с пунктом 4.6 Порядка проведения анализа, показали, что в результате повышения цены на цемент на 10% в Крымском федеральном округе, потребители не станут переключаться на продукцию производителей из других регионов Российской Федерации и иных стран, а также не станут снижать объемы закупок цемента в Крымском федеральном округе. В соответствии с пунктом 4.6 Порядка проведения анализа, географические границы товарного рынка расширяются таким образом, чтобы включить в себя территории, на которых приобретатели будут приобретать рассматриваемый товар при вышеуказанном повышении цены, если в совокупности выполняются следующие условия: - в результате долговременного повышения цены товара (на 5-10%) в предварительно определённых географических границах товарного рынках при неизменных ценах за пределами таких границ, приобретатели будут приобретать рассматриваемый товар на других территориях; - произойдёт снижение объёма продаж в пределах предварительно определённых географических границ товарного рынка, делающее такое повышение цены невыгодным для продавца (продавцов) расположенных в пределах таких границ товарного рынка. Опрос приобретателей цемента в Крымском федеральном округе показал, что потребители не станут закупать цемент в других регионах Российской Федерации и иных странах, а также не готовы снижать объемы своих закупок цемента у производителей в Крымском федеральном округе. На основе анализа сведений, предоставленных приобретателями цемента в Крымском федеральном округе, выявлены условия, которые ограничивают возможности приобретения цемента у иностранных производителей и производителей из других регионов Российской Федерации, а именно – сложности с транспортным сообщением между Крымским федеральным округом и другими регионами Российской Федерации, а также с Украиной, и, как следствие, высокая стоимость доставки цемента на территорию Крымского федерального округа (затраты на доставку превышают 10% от стоимости цемента). В частности, опрошенные приобретатели цемента в Крымском федеральном округе указывали на рост стоимости доставки товаров на Крымский полуостров через Керченскую паромную переправу. Кроме того, пропускная способность Керченской паромной переправы ограничена. Таким образом, анализ товаропотоков, ограничений переключения потребителей в Крымском федеральном округе на иностранных производителей цемента и производителей цемента из других регионов Российской Федерации, результаты «теста гипотетического монополиста», позволяют определить в качестве географических границ рассматриваемого товарного рынка территорию Крымского федерального округа.

IV. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

Единственным производителем цемента на территории Крымского федерального округа является ЧАО «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия» (место нахождения – ул. Промышленная, 2, г. Бахчисарай, Республика Крым, 298403). В период с апреля 2014 г. по сентябрь 2014 г. поставки цемента на территорию Крымского федерального округа осуществляли следующие российские компании-производители цемента: - ЗАО «Евроцемент груп»; - ОАО «Новоросцемент»; - ОАО «Верхнебаканский цементный завод». Кроме того, в рассматриваемый период на территорию Крымского федерального округа осуществлялись поставки цемента из Украины в незначительном объеме. Потребителями цемента являются: предприятия, изготавливающие сборные железобетонные конструкции и изделия, предприятия, изготавливающие товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, домостроительные комбинаты, строительные организации и население.

V. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке

Объем рынка цемента и доли хозяйствующих субъектов в Крымском федеральном округе: Таблица № 1 Наименование предприятия Апрель 2014 - Сентябрь 2014 Объем реализации в КФО, в тоннах Доля на рынке КФО, в % ЧАО «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия» <…>* 88,4% Импорт из Украины* <…>* 1,3% Объем ввоза из других регионов Российской Федерации** <…>* 10,3% Всего <…>* 100,0% *По данным ГП «Крымские железные дороги». ** По данным российских компаний-производителей цемента.

VI. Определение уровня концентрации товарного рынка.

Для оценки состояния конкуренции используются коэффициент рыночной концентрации, рассчитываемый для трех крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на рынке (CRn), и индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI): - коэффициент рыночной концентрации (CRn) - сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа (n) крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на рынке цемента в Крымском федеральном округе: в период с апреля 2014 г. по сентябрь 2014 г. CR1= 88,4%; - индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана - сумма квадратов долей на товарном рынке (выраженных в процентах) всех хозяйствующих субъектов, действующих на рынке цемента в Крымском федеральном округе, в период с апреля 2014 г. по сентябрь 2014 г. HHI = 7919. Таким образом, 2000 <= HHI <= 10000, 70% <= CR1 <= 100%, следовательно, уровень концентрации на рынке цемента в Крымском федеральном округе является высоким.

VII. Барьеры входа на товарный рынок

Доступ на рынок цемента в Крымском федеральном округе затруднен по следующим причинам: 1. Необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений. 2. Высокие транспортные расходы на доставку цемента в Крымский федеральный округ с других территорий (ввиду сложностей с транспортным сообщением между Крымским федеральным округом и другими регионами Российской Федерации, а также с Украиной). Потребители стремятся снизить транспортные расходы и приобретают цемент у наиболее близко расположенных предприятий-производителей. Вместе с тем, единственным производителем цемента в Крымском федеральном округе является ЧАО «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия». 3. На территории Российской Федерации действует ввозная таможенная пошлина на цемент в размере 3%. Рынок цемента в границах Крымского федерального округа характеризуется значительными барьерами, которые являются факторами и обстоятельствами экономического характера, создающими препятствия для входа новых хозяйствующих субъектов.

VIII. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

Проведённый анализ состояния конкуренции на рынке цемента в границах Крымского федерального округа показал следующее: 1. Рынок цемента в Крымском федеральном округе относится к рынкам с высоким уровнем концентрации, на котором действует хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение – ЧАО «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия». 2. Рынок цемента в Крымском федеральном округе характеризуется наличием экономических барьеров, препятствующих входу на рынок новых хозяйствующих субъектов.

 

fas.gov.ru

ФАС России | Рабочая группа по развитию конкуренции на рынке цемента

fas.gov.ru

Фамилия, Имя, Отчество

Организация

Должность

1

Жиляев Константин Алексеевич

Росстандарт

Заместитель председателя технического комитета по стандартизации «Строительные материалы и изделия»

2

Данилов Артем Александрович

ООО «Атакайцемент»

Директор по продажам

3

Мокрушин Анатолий Николаевич

ПАО «Горнозаводскцемент»

Заместитель генерального директора

4

Пинчук Алексей Васильевич

ПАО «ГМК «Норильский никель»

Заместитель директора Департамента федеральных и региональных программ

5

Савин Виорелий Петрович

ООО «Серебрянский цементный завод»

Директор по защите ресурсов

6

Владимиров Олег Николаевич

ООО «Серебрянский цементный завод»

Начальник юридического отдела

7

Ионов Олег Викторович

ООО «Серебрянский цементный завод»

Начальник отдела сбыта

8

Глуздова Марина Сергеевна

ООО «Серебрянский цементный завод»

Начальник управления системы менеджмента качества

9

Чернецова Елена Сергеевна

НП «Союз производителей бетона»

Финансовый контролер ЗАО «Ингеокомпром»

10

Шичанина Татьяна Николаевна

НП «Союз производителей бетона»

Заместитель генерального директора ООО «ЭТП Стройторги»

 

11

Подмазова Светлана Александровна

НП «Союз производителей бетона»

Эксперт Союза

12

Волков Максим Викторович

ЗАО «Пикалевская сода»

Генеральный директор

13

Трофимов Игорь Александрович

Минэкономразвития России

Начальник отдела анализа конкурентной среды на товарных рынках Департамента развития малого и ср. предпринимательства и конкуренции

14

Калаганова Ирина Александровна

Минэкономразвития России

Заместитель начальника отдела анализа и пронозирования развития секторов экономики

15

Николайзен Гарри Владиславович

Минэкономразвития России

Заместитель начальника отдела анализа конкурентной среды на товарных рынках

16

Скороход Михаил Анатольевич

НО «Союзцемент»

Президент ЗАО «ЕЦГ»

17

Сапронов Дмитрий Всеволодович

НО «Союзцемент»

Исполнительный директор

18

Кыпчакбаева Айнура Алымбековна

ООО «Азия Цемент»

Генеральный директор

19

Константинов Юрий Викторович

Ассоциация «Бетон Северо-Запад»

Директор по централизованным закупкам «Группы ЛСР»

20

Шафоростова Наталья Петровна

Ассоциация «Бетон Северо-Запад»

Помощник президента Ассоциации

21

Ледовских Андрей Михайлович

Ассоциация «Бетон Северо-Запад»

Генеральный директор ООО «Компания «Стройком»

22

Борисов Роман Николаевич

Ассоциация "СПССС"

Управляющий

23

Попов Альберт Александрович

Ассоциация производителей керамических материалов

Директор

24

Омарова Екатерина Викторовна

"Системы инновационного цементирования"

Генеральный директор

25

Пошастенков Иван Игоревич

Ассоциация "СПССС"

Заместитель Управляющего, Ответственный секретарь Экспертного совета ГД по земельным отношениям и строительству

26

Шишкин Александр Викторович

ЗАО «Семекс Балтик Цемент»

Директор по продажам и логистике

27

Томашевский Алексей Игоревич

ООО «Олборг Портланд»

Генеральный директор

«Темпы падения цементного рынка замедлились»

Уже в следующем году производители стройматериалов ожидают восстановления спроса со стороны потребителей. Пока же работать компаниям сложно — растет себестоимость продукции, а емкость рынка падает. О том, как складывается ситуация на сибирском рынке цемента, за счет чего удается привлекать потребителя и как удержать позиции в условиях высокой конкуренции, в интервью «КС» рассказал генеральный директор АО «Искитимцемент» ВЛАДИМИР СКАКУН.

— Владимир Петрович, весной вы говорили о том, что в текущем году будет ярко выражена сезонность потребления цемента, то есть в летние месяцы темп падения рынка замедляется. Насколько оправдались ваши ожидания?

— По данным экспертов нашей компании, снижение спроса на цемент продолжается, но темпы падения рынка с началом сезона действительно замедлились. Если в I квартале 2017 года падение спроса на цемент в Сибири по отношению к аналогичному периоду 2016 года составило 15%, то во II квартале данный показатель уже в два раза ниже — 7%. Наши маркетологи считают, что это говорит о начале восстановления рынка СФО, и возможно, в 2018 году спрос на цемент начнет расти.Аналитики прогнозируют небольшой рост потребления цемента в России по итогам 2017 года — на 3% (до 58 млн тонн). На мой взгляд, в Сибири для этого предпосылок нет. Цементный рынок макрорегиона по-прежнему остается высококонкурентным, но нам удается удерживать свои позиции на рынке благодаря знаменитому высокому качеству искитимского цемента.

— С какими результатами «Искитимцемент» закончил первое полугодие? Скорректировали ли вы производственные планы на год?

— Мы не меняли производственный план предприятия: идем по утвержденной программе и стремимся выйти на плановые показатели. В текущем году по оперативному плану рассчитываем произвести 1 млн 10 тыс. тонн цемента, это на 15,1% меньше уровня 2016 года. Однако производственная мощность нашего предприятия составляет 2 млн 100 тыс. тонн цемента в год. По первому требованию рынка мы готовы увеличить объемы производства и реализации цемента стабильно высокого качества.

С января по июнь текущего года на предприятии произведено 466 тыс. тонн продукции — на 21,7% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Потребителям отгружено 454 тыс. тонн готовой продукции (–20,9% к уровню прошлого года).

Наибольшим спросом по-прежнему пользуется цемент ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б. В первом полугодии 2017 года произведено 279 тыс. тонн цемента данного вида, что составляет 59,9% от общего объема выпущенной продукции. В структуре сбыта предприятия продолжает увеличиваться доля цемента ЦЕМ I 42,5Б, используемого при изготовлении ответственных бетонных и железобетонных конструкций в промышленном строительстве.

— Традиционно ключевыми потребителями «Искитим-цемента» являются Ново-сибирская, Омская, Кеме-ровская области, Алтайский край. Как сегодня обстоят дела на этих рынках? Есть ли отличия в сравнении с ситуацией по Сибири в целом?

— Эти регионы в I квартале показывали падение рынка от 22% до 40% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Как я уже сказал, во II квартале темпы падения сократились в два раза. Восточные регионы СФО упали не так сильно, как регионы западной части, в Иркутской и Читинской областях, Республике Бурятии даже наметился некоторый рост потребления цемента.

В основных регионах нашего присутствия конкуренция выше, чем на востоке Сибири, в том числе из-за непосредственной близости этих рынков к Республике Казахстан. Казахские производители в 2016 году увеличили отгрузку цемента в регионы СФО. В 2017 году мы перестали отгружать цемент в Поволжский федеральный округ, но почти в два раза увеличили поставки на Урал (в 2016 году — 10% от общего объема реализованной продукции, за шесть месяцев 2017 года — 22%).

— Работаете ли над расширением географии продаж?

— Продажи остаются рентабельными, пока «радиус доставки» не превышает 600–800 км. Издалека везти цемент нецелесообразно, поэтому у каждого региона есть свои заводы и поставщики продукции. Основной задачей «Искитимцемента» является наращивание доли на основном рынке — в Сибирском федеральном округе.

— В условиях сокращения продаж компании повышают конкурентоспособность продукции, совершенствуют маркетинг, логистику, зону погрузки. Что в текущем году сделала ваша компания для привлечения потребителей?

— Первостепенными для нас сегодня остаются задачи по снижению затрат на выпуск продукции, повышению рентабельности производства, увеличению производительности труда.

В феврале текущего года в рамках программы переоснащения производства в цехе «Погрузка» ввели в эксплуатацию полуавтоматический палетообмотчик и начали отгрузку цемента на палетах. На деревянных поддонах размещается строительный материал в бумажных мешках. На одну палету в шесть рядов укладывают 30 упаковок по 50 кг или 60 — по 25 кг. После этого мешки упаковывают в стретч-пленку. Вес одной палеты составляет 1,5 тонны. Такой способ тарирования продукции позволяет защитить материал от влаги, увеличить срок его хранения. Сегодня продукция на палетах поставляется в мелкие и средние строительные магазины, а также в крупные торговые сети Новосибирска и Барнаула.

В текущем году значительно возросла доля цемента, тарированного в «биг-бэги» по 1000 кг. Мы достигли значительного уровня загрузки соответствующей линии тарирования. И в следующем году планируем выполнить мероприятия по увеличению ее производственной мощности.Являясь клиентоориентированным предприятием, АО «Искитимцемент» развивает услугу автодоставки цемента, которая с каждым годом становится все более популярной. Для этого расширяем автопарк: в июне 2017 года в рамках инвестиционной программы приобретено три седельных тягача ScaniaР с полуприцепами-цементовозами «СЕСПЕЛЬ».

— Как новации отразились на цене конкретной тонны цемента?

— Цена нашего цемента в текущем периоде складывается в первую очередь из затрат на его производство и реализацию, обязательств перед бюджетом и минимального уровня рентабельности. До 30% себестоимости продукции составляют затраты на энергоресурсы и топливо. В 2014 году среднегодовой промышленный тариф на электроэнергию вырос на 9,2%, в 2015-м — на 20,6%, в 2016 году — на 16,4%. Тарифы на природный газ увеличены в 2014 году на 7,5%, в 2015-м — на 3,9%, в 2016 году — на 3,9%, в июле 2017 года они также возросли. Нам обещают, что ежегодная индексация тарифов естественных монополий прекратится, но пока этого не происходит. То же самое — с кредитными ставками. Растут и транспортные издержки. Регулярно повышаются тарифы на перевозку грузов по железной дороге, плата за пользование подвижным составом. Дорожают автомобильные перевозки. Однако за последние три года мы многое сделали для сдерживания роста себестоимости продукции, получили неплохие результаты по повышению эффективности и производительности.

На правах рекламы

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ksonline.ru

Развитие конкуренции на рынке цемента распоряжение правительства РФ от 19-05-2009 691-р (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 19-05-2009 691-р (2018) Актуально в 2018 году

Высокая концентрация мощностей по производству цемента компенсируется низкими ввозными таможенными пошлинами.

Однако недостаточное развитие портовой инфраструктуры, а также высокая удельная стоимость транспортировки цемента не позволяют создать полноценный конкурентный рынок на всей территории Российской Федерации.

Около 80 процентов объема цемента на территории Российской Федерации производится с использованием затратного "мокрого" способа. Высокая рыночная концентрация позволяет производителям определять условия обращения цемента на рынке и тем самым поддерживать рентабельность "мокрого" способа.

В каждом случае технологического перевооружения предприятий и установки типового оборудования приходится заново проходить процедуру его сертификации, что является еще одним административным барьером.

Существенным барьером является отсутствие урегулирования вопросов доступа недропользователя к месторождению сырья в случае расположения такого месторождения под земельным участком, принадлежащим на законном праве иному лицу.

Снижению инвестиционной привлекательности способствуют также неопределенность и информационная закрытость региональных планов развития естественных монополий.

В целях развития конкуренции на этом рынке необходимо реализовать следующие мероприятия:

стимулирование строительства новых заводов и техническое перевооружение существующих предприятий путем снижения административных барьеров при проектировании и строительстве, предоставления инвестиционных налоговых льгот, отмены пошлины на ввоз оборудования для строительства и модернизации предприятий по производству цемента;

снижение рисков приобретения прав на разработку месторождений сырья для стройиндустрии путем разработки механизма изъятия земельных участков, необходимых для разработки такого месторождения, после проведения торгов с предоставлением равнозначного возмещения собственникам указанных участков;

создание условий для повышения информационной открытости рынка путем организации доступа к информации о потребностях в цементе для государственных нужд, в том числе в рамках государственных программ и инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

www.zakonprost.ru


Смотрите также