Чем удобен биг-бег для цемента? Контейнер для цемента


Контейнеры и поддоны для сыпучих неслеживающихся и малослеживающихся грузов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Контейнеры и поддоны

Контейнеры и поддоны для сыпучих неслеживающихся и малослеживающихся грузов

К грузам, которые не слеживаются в процессе транспортирования и временного хранения, относятся: кальцинированная сода, цемент, суперфосфат и некоторые другие виды минеральных удобрений, зерно, мука, песок, дробь, едкий натр, сажа, сухие цинковые белила, фосфоритная мука, пресспорошки, сахар, песок и др. Ниже приведены описание контейнеров и поддонов и их технические характеристики (табл. 1).

Таблица 1Техническая характеристика контейнеров и поддонов для неслеживающихся сыпучих грузов

Контейнер КГС-12,5 для цемента и других сыпучих грузов (рис. 37) предназначен для перевозки цемента, фосфоритной муки и других индустриальных сыпучих грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Контейнер стальной, имеет загрузочный люк диаметром 400 мм с герметической крышкой и патрубки для подвода воздуха и подачи груза.

Загрузка гравитационная или пневматическая. Порционная, разгрузка обеспечивается запорным краном. Способ разгрузки — аэрационно-пневматический. Для загрузки контейнеров их можно не снимать с подвижного состава. При транспортировании к месту потребления цемента контейнеры переворачивают и ставят разгрузочным отверстием вниз. В таком положении их перевозят и штабелируют.

На четырехосной железнодорожной платформе грузоподъемностью 62 т устанавливают пять контейнеров. При разгрузке используют компрессор, например РК-4/1 производительностью 4 м3/мин.

Допускается штабелирование контейнеров в четыре яруса.

Рис. 37. Контейнер КГС-12,5 для цемента и других сыпучих грузов

Разработан Промтрансниипроектом Госстроя СССР (Москва).

Ширина и высота контейнера, а также тип и расположение угловых фитингов соответствуют международному стандарту.

Контейнер КГС-5 5-тонный (рис. 38) предназначен для транспортирования кальцинированной соды, цемента, магнезитового порошка и других сыпучих грузов, а в необходимых случаях и для временного хранения их на открытых площадках. Контейнер цельностальной водонепроницаемый с загрузочным люком диаметром 450 мм и разгрузочным люком длиной 1150 мм и высотой 960 мм. Перегружается с помощью вилочных погрузчиков или кранами путем строповки за рымы.

На четырехосной железнодорожной платформе размещается 12 контейнеров. При загрузке контейнеров на заводе-отправителе их можно не снимать с платформы, “которая подается непосредственно под бункеры. Разгрузка контейнера производится путем поднятия его за два задних рыма с наклоном на угол 45°.

Допускается штабелирование контейнеров в три яруса при перевозке на судах или при хранении.

Разработан Промтрансниипроектом (Москва).

Контейнер КСМ с аэрационной разгрузкой цемента (рис. 39) предназначен для перевозки цемента, гипса и некоторых других строительных материалов насыпью и использования в качестве временного приобъектного склада для хранения и дозированной выдачи цемента в отдельно стоящие бетономешалки или растворомешалки или же небольшим местным бетонным или растворным узлам.

Контейнер имеет вид вертикальной цилиндрически конической емкости, установленной на опорное кольцо. Загрузочное отверстие вверху герметически закрывается крышкой с винтовым прижимным устройством. Разгружается контейнер аэра-ционным способом. Корпус контейнера изготовлен из листов стали толщиной 2,5 мм. На нижнем конусе корпуса имеются выходной патрубок и фланец, к которому крепится на шпильках аэрационная камера под углом 10°, что обеспечивает уклон, облегчающий стекание цемента к выходному патрубку. Сварной из стального листа корпус аэрационной камеры прикрыт сверху четырьмя слоями бельтинга и одним слоем брезента, помещенными между двумя металлическими сетками. Для предохранения матерчатой прослойки аэрационной камеры от продавливая ния цементом на дне камеры предусмотрена опорная решетка. Герметичность крепления аэрационной камеры к конусу корпуса контейнера обеспечивается кольцевыми прокладками из губчатой резины, проложенными между фланцами.

Рис. 38. Контейнер КГС-5 5-тонный

К корпусу аэрационной камеры приварен воздухоподводя-щий патрубок с пробковым краном и устройство для спуска масла и влаги. Для разгрузки контейнера по этому патрубку подается сжатый воздух от компрессора производительностью 0,5 м3/мин под давлением 2—4 кгс/см2. Через расположенную по периметру аэрационной камеры кольцевую трубку с 24 отверстиями воздух равномерно распределяется по всему объему камеры и, поступая через проницаемое покрытие камеры внутрь корпуса контейнера, обеспечивает текучесть цемента. Средняя производительность при разгрузке цемента 5 кг/с.

Контейнер имеет предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,7 кгс/см2 и установленный на боковой стенке аэрационной камеры.

Перед выдачей цемента на выходной патрубок надевается резиновый армированный шланг с пылегася-щей насадкой на конце. Насадка, имеющая вид закрытого сверху цилиндра, крепится к шлангу-цементопроводу стяжным хомутом. Порционная выдача цемента обеспечивается заслонкой, имеющейся внутри выходного патрубка. Управляют заслонкой с помощью рукоятки, выведенной наружу.

Крышка контейнера должна быть плотно закрыта во избежание попадания влаги внутрь контейнера.

При снятом шланге-цементопроводе на выходной патрубок надевается заглушка. Загружается контейнер цементом гравитационным или пневматическим способом через загрузочное отверстие.

На четырехосной железнодорожной платформе устанавливается 18 контейнеров в два ряда. Контейнеры скрепляются друг с другом путем продевания одного строповочного петлевого рыма в другой.

Перегрузка строповкой кранами — за четыре петлевых рыма, расположенных в верхней части контейнера.

Рис. 39. Контейнер KCM 3-тонный с аэрационной разгрузкой цемента

Разработан ЦНИИС, Министерства транспортного строительства СССР.

Контейнер Ц-1 для цемента (рис. 40) предназначен для транспортирования, хранения на строительных площадках и раздачи цемента и сухих растворных смесей. Контейнер состоит из корпуса бункера, изготовленного из листов стали, рамы с выдвижными опорными устройствами, герметической крышки бункера и раздаточного люка с затвором. На переоборудованном грузовом автомобиле ГАЗ-51А перевозится два контейнера Ц-1.

Выполняется по чертежам ПКБ «Главмосавтотранса».

Рис. 40. Контейнер Ц-1 для цемента

Рис. 41. Контейнер СК-1-1 3,4-тон-ный для легко- и среднесыпучих грузов

Контейнер CK-1-1 для легких и сыпучих грузов (тип I) предназначен для перевозки автомобильным, железнодорожным и водным транспортом гранулированных минеральных удобрений, корунда и других подобных сыпучих исслеживающихся грузов насыпной массой 0,7—1,2 т/м3 с предприятий-изготовителей к местам потребления и временного их хранения. Контейнер прямоугольной формы. Корпус его выползней из стальных листов. В крыше контейнера имеется грузовой люк длиной 1020 мм и шириной 600 мм с откидной крышкой водонепроницаемой конструкции с резиновым уплотнением. Крышка запирается двумя пломбируемыми замками кулачкового типа. Для затяжки люка используют клипсовый замок. По углам крыши имеется четыре литые проушины, используемые в качестве фиксаторов при штабелировании контейнеров и как рымы для строповки при перегрузке контейнера краном.

При транспортировании контейнеры можно укладывать в горизонтальном положении на выступающие выштампован-ные ребра передней стенки. Загружают контейнер через люк. Для лучшего уплотнения груза загрузку целесообразно производить на вибростоле. Для подъема контейнера при разгрузке (в повернутом положении) служат две серьги, расположенные в нижней части задней стенки контейнера. При перевозке контейнеров на автосамосвалах или саморазгружающихся автомобильных и тракторных прицепах разгружать контейнеры можно путем наклона кузова транспортного средства, на котором закреплен контейнер.

На открытой четырехосной платформе или в полувагоне грузоподъемностью 62 т устанавливается 18 контейнеров (люк к люку) в два ряда длинной стороной вдоль платформы, передними стенками вплотную. Закрепляют их деревянными брусьями и проволочными стяжками. В полувагонах контейнеры устанавливают тоже в два ряда, но располагают короткой стороной вдоль полувагона.

Допускается штабелирование в три яруса при хранении на складе. Контейнер разработан ВНИИПТМАШем.

Контейнер CK-1-1 (тип II) для тяжелых сыпучих неслежи-вающихся грузов предназначен для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и временного хранения гранулированных минеральных удобрений, корунда и других подобных неслеживающихся грузов. Конструкция контейнера такая же, как и контейнера СК-Ы для легких и средних грузов, а высота меньше. Допускается штабелирование контейнеров на складе в три яруса.

На железнодорожную платформу устанавливают 18 груженых или порожних контейнеров, а в полувагон — 36 (в два яруса).

Контейнер МК-1,0 для сыпучих грузов (рис. 42) предназначен для транспортирования и временного хранения сыпучих неслеживающихся грузов. Контейнер прямоугольный стальной сварной. Днище контейнера откидное на двух шарнирных петлях. Загрузочное отверстие в крыше контейнера плотно закрывается герметической крышкой, запирающейся поворотом рукоятки.

Для строповки при перегрузке краном в верхней части контейнера предусмотрено четыре петлевых рыма.

Перегрузка контейнера — с помощью вилочного погрузчика или крана. Допускается штабелирование контейнера в два яруса.

Контейнер для извести предназначен для транспортирования извести насыпью. Контейнер стальной с загрузочным люком в крыше размерами 1000 X 700 мм. В закрытом положении люк не пропускает влагу в контейнер.

Для перегрузки краном путем строповки имеется четыре петлевых рыма.

Разгружается контейнер через нижний люк, две крышки которого находятся на одной балке и в закрытом положении удерживаются устройством, аналогичным запорному устройству люков полувагона.

Разработан Калининским автокомбинатом минавтотранса РСФСР.

Рис. 42. Контейнер МК-1,0 3,3-тонный для сыпучих грузов

Рис. 43. Контейнер 4-тонный для карбида кальция

Контейнер KWp(Sp) для известковых удобрений предназначен для перевозки на железнодорожных платформах и автомобилях и временного хранения известковых удобрений. Корпус контейнера прямоугольный с двускатной крышей. Изготовлен из листов стали толщиной 3 мм и стальных профилей. Загрузочные и разгрузочный люки имеют уплотнения, обеспечивающие плотное закрытие. Для строповки контейнера в верхней его части предусмотрены рымы (скобы). При разгрузке контейнер поднимают краном за два рыма с одной стороны и содержимое высыпается самотеком через открытый боковой разгрузочный люк.

Изготовитель — Польская Народная Республика.

Контейнер для карбида кальция (рис. 43) предназначен для транспортирования карбида кальция без тары. Контейнер стальной цилиндрической формы с загрузочным люком вверху и разгрузочным внизу. Корпус контейнера, состоящий из барабана и конусной части, опирается на стойки, скрепленные связями, образующими прямоугольную опору размером 1550X1350 мм. Загрузочный люк герметически закрывается крышкой. Внизу конусная часть контейнера заканчивается выгрузочным люком с затвором, закрываемым червячным механизмом. В верхней и нижней частях корпуса контейнера имеются краны для продувания азотом по окончании разгрузки. Для разгрузки контейнер ставится на бункер, затем с помощью гаечного ключа проворачивается червячный привод, открывающий затвор. Карбид высыпается в бункер.

Перегружается краном путем строповки за четыре петлевых рыма. Сконструирован ВНИИАвтогенмашем.

Контейнер КШД-ЗМ для геологических грузов (рис. 44) предназначен для транспортирования сыпучих и штучных геологических грузов. Влагонепроницаемый. Верхняя часть передней стенки и крыша контейнера откидные. У контейнеров, предназначаемых только для сыпучих грузов, передняя стенка делается полностью неоткидной. В крышке контейнера предусмотрен загрузочный люк диаметром 400 мм с откидной крышкой. Разгружают контейнер через откидывающееся днище. Каркас контейнера изготовлен из стального уголка, обшит досками, пазы между которыми залиты битумной мастикой. Для облегчения подъема крышки контейнера предусмотрен и подъемный механизм, выполненный в виде Г-образного рычага. При повороте выходящей наружу головки рычага на 90° (до упора) расположенное внутри контейнера устройство поднимает крышку. Особое устройство, состоящее из скобы, штыря и цепи, предотвращает самооткрывание замка на днище. Чтобы открыть у поднятого краном контейнера днище и высыпать груз, предусмотрено дистанционное управление замком с помощью каната, прикрепленного одним концом к штырю замка, а другим к второму барабану подъемного механизма или стреле крана. Выбираемый канат, натягиваясь, выдергивает штырь, и замок раскрывается, освобождая днище,— контейнер разгружается.

Рис. 44. Контейнер КШД-ЗМ для сыпучих и штучных геологических грузов

Допускается штабелирование контейнеров в три яруса при складировании. Перегружается краном путем строповки за проушины.

Контейнер разработан Геол-стройпроектом совместно с Промтрансниипроектом (Москва). Выпускается Актюбинском заводом по ремонту геолого-разведочного оборудования.

Контейнер КЦМ-5 для геологических грузов (рис. 45) предназначается для транспортирования сыпучих грузов, включая агрессивные, в том числе углекислый реагент. Каркас обшит листовой сталью. Для облегчения разгрузки днище крепится на шарнирах, в рабочем положении запирается замком. В центре крышки, прикрепленной на шарнирах к каркасу, предусмотрен загрузочный люк, тоже закрываемый замком. По кромкам днища, крышки и загрузочного люка имеются резиновые уплотнения. Штабелируется в три яруса.

Контейнер разработан институтом Гипрогеологстрой Министерства геологии СССР совместно с Промтрансниипроектом Госстроя СССР.

Рис. 45. Контейнер КЦМ-5 для геологических грузов

Ящичный поддон СКД-2,5 для металлического песка и дроби (рис. 46) предназначен для транспортирования стальной и чугунной дроби или песка с предприятий-изготовителей на литейные и машиностроительные заводы или к буровым установкам. Поддон стальной влагонепроницаемый с резиновым уплотнением крышки люка. Корпус поддона представляет стальную панельную конструкцию. Разгрузочный люк прямоугольный с крышкой, подвешенной на шарнирах, в одной из торцовых панелей. Загрузочный люк расположен в центре крыши поддона и прикрыт откиднои крышкой, подвешенной на шарнирах.

Рис. 46. Ящичный 2,5-тонный поддон СКД-2,5 для металлического песка и дроби

Загружается поддон механизированным способом через бункера и дозаторы непосредственно в цехах завода-изготовителя дроби или металлического песка одновременно со взвешиванием. Для разгрузки поддон поднимают краном за две проушины (с наклоном контейнера) над приемным бункером или емкостью, куда содержимое высыпается под действием собственного веса через открываемый разгрузочный люк поддона.

Перегружается вилочным погрузчиком или краном — строповкой за рымы.

Разработан Промтрансниипроектом (Москва).

Закрытый контейнер Edkt предназначен для транспортирования сыпучих грузов требующих защиты от воздействия атмосферных осадков. Контейнер стальной. Загрузочный люк имеет размеры 1200 X 800 мм, разгрузочный — 1070 X 120 мм. В контейнер допускается въезд вилочного погрузчика грузоподъемностью 1 тс. Дверь в передней стенке. Размеры дверного проема 1120 X 1550 мм. Перегружается контейнер с помощью крана или вилочного погрузчика. Допускается штабелирование контейнеров в два яруса.

Изготовитель — Германская Демократическая Республика.

Открытый контейнер Eokt предназначен для транспортирования сыпучих и навалочных грузов, не боящихся воздействия атмосферных осадков. Контейнер стальной. Выгрузочный люк имеет размеры 1070 X 120 мм. Перегружается контейнер с помощью крана или вилочного погрузчика.

Допускается штабелирование контейнеров в два яруса.

Изготовитель — Германская Демократическая Республика.

Полужесткий контейнер СПК-1,5 (рис. 47) Предназначен для перевозки и временного хранения суперфосфата, нитрофоски, кальцинированной соды и других сыпучих неслеживающихся грузов.

Рис. 47. Полужесткий контейнер СПК-1,5 для сыпучих грузов

Контейнер влагонепроницаемый, изготовлен в виде двух стальных колпаков, соединенных эластичной оболочкой. Имеет два люка диаметром 800 мм — загрузочный вверху и разгрузочный внизу. Эластичная оболочка контейнера, выполненная из капроновой ткани, обрезиненной с обеих сторон, крепится к стальным колпакам с помощью кольца и стяжных обручей, ограждающих также кромки оболочки от возможных повреждений при транспортировании порожних сложенных контейнеров. Колпаки имеют двустворчатые откидные на петлях крышки загрузочного и разгрузочного люков с защелкивающимися замками. При загрузке и разгрузке контейнер подвешивается за рымы. Закрепленный в нижней части контейнера разгрузочный рукав обеспечивает беспыльную выгрузку груза в приемный бункер самотеком (при встряхивании вручную) и удаление остатков груза.

После разгрузки и закрывания крышек нижнего люка контейнер складывают. При этом открывают одну створку верхнего люка для выхода воздуха. Верхняя крышка, опускаясь, поворачивается, так как оболочка контейнера «захлестывается» в средней части. В сложенном виде колпаки смыкаются, плотно зажимая оболочку. Колпаки соединяют замками.

В железнодорожном полувагоне устанавливается 36 груженых контейнеров в два яруса или около 200 контейнеров в порожнем состоянии.

Перегрузка—с помощью вилочного погрузчика или крана. Допускается штабелирование в два яруса груженых контейнеров и многократное штабелирование порожних. Разработан Харьковским институтом НИОХИМ.

Полужесткий контейнер предназначен для перевозки и хранения сыпучих грузов, в том числе мукомольной и хлебопекарной промышленности. Предусмотрена возможность ввода вил погрузчика под основание контейнера (рис. 48, а). В сложенном состоянии пустой контейнер занимает гораздо меньше (рис. 48, б) места. Габаритные размеры контейнера выбраны из условий рационального заполнения внутреннего объема большегрузного контейнера (рис. 48,в).

Рис. 48. Полужесткий контейнер для сыпучих грузов (ГДР)

Конструктивно контейнер может быть выполнен с различными способами крепления эластичной емкости к каркасу (рис. 48,г). Эластичная емкость контейнера изготовляется обычно из полиэфирной ткани с двусторонним покрытием из полиэтилена.

Изготовитель — Германская Демократическая Республика.

Мягкий контейнер МК-1,5 (рис. 49) предназначен для перевозки и временного хранения цинковых белил, свинцового глета, сурика и других легких сыпучих грузов насыпной массой не более 0,55 т/‘м3. Используется в пределах температур (—30) — ( + 50)° С. Контейнер эластичный складной цилиндрической формы с верхним загрузочным люком и нижним разгрузочным. В верхней части контейнера размещен загрузочный люк (диаметром 300 мм), имеющий два кольцевых рыма и воздушный клапан; в нижней части—разгрузочный люк (размерами 600 X 600 мм) с эластичным рукавом, имеющим обратный конус для предотвращения распыливания груза.

Перед загрузкой нижняя часть эластичного рукава завязывается капроновым шнуром и убирается внутрь контейнера.

Загружают контейнер в подвешенном состоянии за 2—3 мин. Перед разгрузкой защелка вынимается, и под действием веса груза застежка раскрывается, а люк удерживается на опоре. После того как развязывается нижняя конусная часть эластичного рукава, груз через него высыпается за 5—8 с. После разгрузки контейнера рукав крепится резиновым шнуром, убирается внутрь контейнера и закрывается крышкой.

В полувагон устанавливается 36 контейнеров в груженом состоянии и примерно 250 — в порожнем состоянии.

Строповка — за два кольцевых рыма.

Мягкие контейнеры МК-1-1,5; МК-1-2,5 и МК-1-3 предназначены для транспортирования и временного хранения минеральных удобрений, окиси цинка, железного сурика, гранулированного полиэтилена, пресспорошков и других сухих сыпучих неслеживающихся грузов. Контейнеры водонепроницаемы и выполнены в виде закрытых саморазгружающихся емкостей квадратного сечения из эластичной резино-кордной ткани.

Контейнер МК-1-1,5 изготовляют с двумя люками (загрузочным и разгрузочным) и одной парой несущих проушин. Контейнеры МК-1-2,5 и МК-1-3 изготовляют с одним за-грузочно-разгрузочным люком и двумя парами несущих проушин (верхней и нижней). Порожние контейнеры можно складывать. В сложенном виде объем контейнеров уменьшается в 10 раз. Разработаны лабораторией ЦНИЛХТ.

Мягкий контейнер КСМ-0,75 (рис. 50) предназначен для транспортирования и хранения сыпучих химических грузов, требующих защиты от влияния атмосферных осадков. Контейнер влагонепроницаем, состоит из эластичной оболочки, металлического загрузочного люка и поддона с разгрузочными люками. Загружается контейнер в подвешенном состоянии — через загрузочный люк. Контейнер саморазгружающийся (через разгрузочные люки), складной. В сложенном виде высота контейнера уменьшается в 3—5 раз. В контейнер вкладывается внутренняя емкость— мешок из полиэтиленовой пленки с четырьмя рукавами в нижней части поддона. Мешок предохраняет внут-рентою поверхность прорезиненной ткани контейнера от воздействия агрессивной среды и облегчает очистку контейнера от остатков груза. Крепится мешок к горловине загрузочного люка.

Рис. 49. Мягкий 1-тонный контейнер МК-1,5 для сыпучих грузов

В грузовом автомобиле ЗИЛ-130 размещаются шесть груженых или 32 порожних контейнера. В полувагон грузоподъемностью 62 т устанавливают в два яруса 78 груженых контейнеров.

Разработан ЦПКБ механизации и автоматизации (г. Рига).

Мягкий контейнер КСМ (тип I) предназначен для транспортирования и временного хранения суперфосфата и других сыпучих химических грузов. Контейнер (рис. 51) влагонепроницаемый прямоугольной формы в плане, состоит из металлического поддона с разгрузочными люками, эластичной оболочки и металлической крышки с загрузочным люком. Загружается контейнер через загрузочный люк. Контейнер разгружается самотеком через нижние люки. Металлический поддон имеет стенки с выштампованными ребрами жесткости и четыре разгрузочных люка. По углам поддона — опорные ножки. Эластичная оболочка выполнена из прорезиненной технической ткани (бельтинг). Внутрь контейнера вкладывается емкость — мешок из полиэтиленовой пленки или резины с четырьмя разгрузочными рукавами в нижней части. Мешок крепится к горловине загрузочного люка и служит для защиты внутренней поверхности прорезиненной ткани оболочки от воздействия агрессивной среды и сохранения чистоты груза.

В грузовом автомобиле ЯАЗ-200 грузоподъемностью 7 т можно установить пять груженых или 32 порожних контейнера. В четырехосный 62-тонный полувагон можно установить в один ярус 39 контейнеров.

Разработан ЦПК.Б механизации и автоматизации.

Рис. 51. Мягкий 1,5-тонный контейнер КСМ (тип I) для сыпучих химических грузов

Мягкий контейнер КСМ (тип II) предназначен для транспортирования и временного хранения суперфосфата и других сыпучих химических грузов. Контейнер влагонепроницаемый цилиндрической формы, имеет металлический поддон с разгрузочными люками, эластичную емкость и крышку с загрузочным люком. Загружается контейнер через верхний загрузочный люк. Контейнер разгружается самотеком через нижние люки.

Конструкции контейнера КСМ (тип II) и контейнера КСМ (тип I) сходны.

На грузовом автомобиле ЗИЛ-130 можно установить четыре груженых или 24 порожних контейнера. В четырехосный 62-тонный полувагон можно установить в один ярус 40 контейнеров.

Разработан ЦПКБ механизации и автоматизации.

Мягкий контейнер (рис. 52) предназначен для перевозки цемента (2,9 т), кальцита (2,5 т), извести (2,4 т), бентонита (3,9 т).

Форма контейнера цилиндрическая. В верхней части контейнера имеется загрузочный люк диаметром 200 мм и вентиль, в нижней— разгрузочный люк диаметром 200 мм. К разгрузочному люку прикреплен прорезиненный шланг диаметром 200 мм, длиной 500 мм. Контейнер в сложенном виде уменьшается в объеме в 10 раз.

Оболочка контейнера толщиной 6 мм изготовлена из четырехсложного корда, покрытого двумя слоями резины. Верхняя и нижняя части оболочки дополнительно подкреплены двумя крестообразно расположенными слоями ткани. Внутри контейнера от ушка вниз к днищу проходят три тяги из обрезиненного стального троса, которые увеличивают прочность контейнера и способствуют сохранению формы при наполнении контейнера грузом.

Изготовитель — Чехословацкая Социалистическая Республика.

Читать далее: Контейнеры для слеживающихся и смерзающихся сыпучих и кусковых грузов

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Контейнер для цемента

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЦЕМЕНТА, содержащий герметичный корпус с эагч руэочным и разгрузочным люками, аэрационное днище из нескольких слоев аэрадионного материала, присоединяемое к внешнему источнику сжатого воздуха , влагоотделитель и предохранительные клапаны, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения остатка в контейнере после его выгрузки , аэрационное днище выполнено в виде двух изолированных камер с автономным подводом сжатоговоздуха к каждой КЗ них, причем длина первой камеры вдвое больше длины второй, а толщина слоев аэращионного материала в первой камере относится к( толщине слоев во второй камере О) как 3:2. со 4 СО сл с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUN

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН(В"-::.,,,—:-: :."/ к AB TopcKoMY свидетельству (21 ) 3343864/28-13 (22) 02.10.81 (46 ) 15.08. 83. Бкл. 9 30 (72) Е.Л. Егнус, И.И. Елинсон, Л.В. Лебедь, A.ß. Туманский, Л.M. Бахрех и В.И. Авдеева (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строи" тель ства (53) 621.642.3(088.8) (56 ) 1. Патент Великобритании . 9 1442940, кл. В 8 А, опублик. 1976.

2. Патент Великобоитании

В 1435601, кл. В,8 А, опублик. 1976.

3. Авторское свидетельство СССР

9 209287, кл. В 65 D 8/02, 1965 (прототип).

„„sU„„4956 А (54)(57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЦЕМЕНТА, содержащий герметичный корпус с эаг- руэочным и разгрузочным люками, аэрационное днище из нескольких слоев аэрационного материала, присоединяемое к внешнему источнику сжатого воздуха, влагоотделитель и предохранительные клапаны, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения остатка в контейнере после его выгрузки, аэрационное днище выполнено в виде двух изолированных камер с автономным подводом сжатого воздуха к каждой из них, причем длина первой камеры вдвое больше длины второй, а толщина слоев аэрационного материала в первой камере етносится к толщине слоев во второй камере как 3:2.

1034956

Изобретение относится к:устройСтву контейнеров для сыпучего вяжущего материала.

Известен контейнер для сыпучего вяжущего материала, содержащий ем кость с загрузочным патрубком и 5 днищем, наклонными к разгрузочной 1 зоне. Материал в контейнере разрых-. ляется аэрирующими. элементами, установленными на днище для транспорти > ровки его в разгрузочную зону P1). 10

Известен также контейнер для сыпучего вяжущего материала, содержащий емкость с выгнутыми наружу сферическими верхней и, нижней стенками, воздушные направляющие, аМоНТН- 5 рованные на днище емкости и разделенные стенками. По этим стенкам насыщенный воздухом материал стекает вниз к центру контейнера в выпускную трубу (2), 20

Недостатками указанных контейнеров является то, что они не могут быть использованы как приобъект-, ные склады, поскольку выдают сыпучий материал в бункер не порционно, а полностью. Причем выгрузить материал из них невозможно, часть его остается, что является недостатком таких контейнеров. Недостатком этих контейнеров также является значительная толщина стенок из-за необходимости создания внутри емкости избыточного давления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому резулвтату к изобретению является контейнер для цемента, содержащий герметичный корпус с загрузочным и разгрузочным люками, аэрационное днище из нескольких слоев аэрационного материала, присоединяемое к внешнему источннку 40 сжатого воздуха, влагоотделитель и предохранительные клапаны 53j.

Однако в известном контейнере остается сыпучий вяжущий материал после его полной выгрузки. В большинстве случаев остаток материала образуется в противоположном от загрузочного люка конце корпуса иэ-за нарушения равномерности проникновения воздуха в сыпучий вяжущий материал через аэрационный материал.

Толщина слоя сыпучего вяжущего матери- ала, создающего сопротивление воздуха, чаще всего меняется от разгру3QfIHoro люка к середине корпуса. При .прорыве воздуха через .наиболее тон — . кие слои сыпучего вяжущего материала в Ьдном или нескольких местах он устремляется в разгрузочный люк, не захватывая материал. Это происходит, 46 когда на аэрационном материале оста ется небольшой слой сыпучего вяжущего материала, В результате в контейнере образуется остаток материала, который при существующем конструктивном g5 выполнении контейнеров выдать невозможно, Цель изобретения - уменьшение в контейнере остатка сыпучего вяжущего материала после его выгрузки.

Цель достигается тем, что в контейнере для сыпучего вяжущего материала, содержащем герметичный корпус с загрузочным и разгрузочным люками, аэрационное днище из несколь- . ких слоев аэрационного материала, присоединяемое к внешнему источнику сжатого воздуха, влагоотделитель и предохранительные клапаны, аэрационное днище выполнено в виде двух изолированных камер с автономным под» водом сжатого воздуха к каждой из них,, причем длина первой камеры вдвое больше длины второй, а толщина слоев аэрационного материала в первой камере относится к толщине слоев во второй камере как 3:2.

На фиг. 1 изображен контейнер для сыпучего вяжущего материала, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение по центру днища кон тейн ер а. контейнер для сыпучего вяжущего материала содержит корпус 1, в верхней части которого расположен загрузочный люк с герметически закрывающейся крьыкой 2 и закреплены шесть строповочных рымов.3. Верхняя часть корпуса 1 выполнена в форме усеченной четырехгранной пирамиды, а средняя его часть имеет форму параллелепипеда с четырьмя срезанными углами, на двух из которых закреплены скобы — ступени 4 для подъема рабочего на крышу контейнера, Нижняя часть корпуса 1 образована наклонными боковыми стен" ками, замлкакщимися днищем с углом наклона, равным 10, к разгрузочному люку 5. В поддоне, размещенном в ос- . новании контейнера, установлено аэрационное днище 6, представляющее собой сварной разделенйый на две аэ-. рационные камеры 7 и 8 короб, закрытый сверху несколькими слоями аэрационного материала 9, например бельтинга, который опирается на приваренную торцом ко дну короба изогнутую металлическую ленту 10. К нижней части короба приварены патрубки 11, которые вставляются в отверстия поддона днища 6 и притягиваются к основанию.снаружи гайками. Через патрубки 11 подается воздух в камеры 7 и 8. Около разгрузочного люка 5 установлены два воздушних крана 12 для воздуха одновременно в обе камеры 7 и 8 или поочередно в каждую из них. Для предотвращения высыпания сыпучего материала иэ контейнера во время перевозки разгрузочный люк 5 закрывается заглушкой. Предохранительный клапан на давление

0,3 ати устанавливается на подводящем

1034956

15

Фиг.2

Составитель В. Шипов

Редактор M. Дыпын Техред A Бабинец Еорректор М-Демчик

Заказ 5738/17 Тирад 949 Подписное

ВнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воздухопроводе и служит для ограничения давления воздуха, поступающего от компрессора, в аэрационную камеру.

Другой предохранительный клапан 13, установленный на крыше контейнера, рассчитан на давление 0,3 ати и ограничивает давление внутри контейнера, чем предохраняет его стенки от деформаций при случайном уплотнении сипучего материала в выгрузочном патрубке разгрузочного люка.

Аэрационные камеры 7 и 8 имеют разную длину, причем длина камеры 7 вдвое больше длины камеры 8. Толщина слоев аэрационного материала в камере 7 относится к толщине слоев в камере 8 как 3:2.

По данным экспериментальных ис следований .установлено, что при соотношении длин аэрационйцх камер как 2:1 и количестве слоев (.толщине) аэрационного материала соответственно 9 и б остаток сыпучего материала в емкости был минимальным.

Использование двухкамерной систеьм аэрации c:îàçëè÷íûì количеством слоев аэрационного материала в каждой из них, а также выполнение.контейнера прямоугольным в плане (со срезанными углами) позволяет повысить экономичность контейнера з.а счет значительного уменьшения остатка в нем сыпучего вяжущего материала после полной его выгрузки и увеличить емкость контейнера более чем в 1,6 раза.

   

www.findpatent.ru

преимущества использования, цена за мешок и тонну

Несмотря на всю свою популярность и универсальность, цемент — весьма привередливый материал. Он поглощает не только непосредственно попавшую в него влагу, но и тянет ее из воздуха, постепенно превращаясь из вяжущего вещества в обычную цементную пыль, которая годится разве что в качестве песка. Привычный цемент в мешках или навалом в обустроенных хранилищах за полгода теряет до половины своей прочности. А если оставить его без движения, то за какой-нибудь месяц он начнет слеживаться комками и каменеть.

Оглавление:

  1. Преимущества использования
  2. Стоимость мешка и тонны
  3. Советы для покупателей

Большие строительные предприятия и заводы оборудуют специальными силосами, которые способны обеспечить защиту от воды и атмосферной влажности, регулярное перемещение материала. Частные строители вполне могут обойтись привычной формой — в мешках по 25 – 50 кг, положив их на короткий срок в сухое помещение. Но что же делать небольшим строительным фирмам, у которых часто нет денег на силос, и нет сухого, просторного помещения, чтобы сложить необходимые десятки тонн?

Прогресс не стоит на месте, и с конца 20-го века быстрыми темпами начал набирать обороты выпуск цемента в так называемых биг-бегах, или МКР — мягких разовых контейнерах, позволяющих хранить и переносить сразу до 2 тонн материала. Качественный МКР представляет собой полипропиленовый мешок большого объема с полиэтиленовым водонепроницаемым вкладышем и особым образом вшитыми стропами. Сухой свежеприготовленный цемент засыпается и изолируется в контейнере для минимального воздействия влаги.

Какие плюсы отмечаются?

Преимущества использования биг-бегов для производителей и поставщиков:

1. Доставка материала от изготовителя конечному потребителю многократно упрощается и ускоряется. Все работы производятся исключительно на погрузочной технике без ручного труда, груз можно безопасно перевозить на открытом транспортном средстве при любой погоде.

2. Нет ограничений по используемому для перевозки транспорту.

3. Минимальное влияние на окружающую среду. Сами контейнеры после применения уходят на переработку, в процессе хранения и перевозки цемент не запыляет атмосферу.

4. Малый вес тары позволяет перевозить существенно больше материала на одном и том же транспортном средстве.

5. Потери при транспортировке зависят исключительно от форс-мажорных обстоятельств.

Для конечного потребителя главное преимущество — высокая степень защиты от атмосферных воздействий, позволяющая хранить цемент на открытых площадках, и больший, по сравнению с мешками, срок хранения в качественных контейнерах. По цене такая форма поставки практически идентична обычной, существенно превосходя цену цемента навалом, но если оптом приобрести сразу весь необходимый материал, можно сэкономить значительные средства.

Розничная стоимость

НаименованиеВес упаковки, кгЦена упаковки, рублиЦена за тонну
Навальный цемент М500Д03750
Навальный М400Д03500
Портландцемент М400Д0251104400
Портландцемент М500Д0251204800
Портландцемент М400Д0502004000
Портландцемент М500д0502204400
Евроцемент М500Д20502404800
Евроцемент М400Д20502104200
ПЦ М400д20(32,5 Н) МКР150061504100
ПЦ М500Д0(42,5 Н) МКР100044004400

Рекомендации при покупке

Транспортные расходы составляют существенную часть от общей стоимости товара, это нужно учитывать как в смете, так и при выборе поставщика. Иногда поставщик самостоятельно производит доставку при покупке определенного объема товара, но он обычно не менее 10-20 тонн.

Можно встретить различные обозначения. Марки М400-М600 означают прочность на сжатие в кг/см², их аналоги в МПа указывают в материале китайского или российского производства в виде числа от 32,5 до 52,5. Набором букв после этого числа маркируют дополнительные свойства, наиболее распространенные — Н (обычный), Б/R (быстроотвердевающий). После марки часто добавляют приписку в формате д-число, она означает процент минеральных добавок.

При желании купить цемент в биг-бегах удаленно важно учитывать, что продавцы часто не указывают, какой именно тип тары был использован. Мешки без влагонепроницаемого вкладыша почти в 2 раза дешевле, поэтому многие отечественные производители применяют именно их. Если планируется хранение материала на открытой площадке, необходимо расспросить продавца, или приехать и лично убедиться в высоком качестве упаковки.

Иногда на более дорогой покупке можно сэкономить. Отдельные поставщики выпускают цемент в МКО — мягких контейнерах многоразового использования. Если обычные одноразовые МКР вскрываются разрезанием и уходят на переработку, то МКО оборудованы специальным выпускным клапаном, и могут быть сданы производителю с возвратом части стоимости.

stroitel-list.ru

Виды упаковки

Основным преимуществом перевозки цемента навалом является достаточно низкая стоимость, т.к. производитель не включает в стоимость цемента тару. Такой способ удобен для производственников, заводов железобетонных изделий, для изготовления сухих строительных смесей, бетона, для которых необходимо за смену использовать большое количество цемента.

Навальный цемент поставляется в автоцементовозах или в специальных железнодорожных вагонах–хоппрах.

При отгрузке навальной продукции единицей измерения является - вес. Вагоны   принимаются  только на путях, специально оборудованных для приемки навального цемента.

  Мягкие специализированные контейнеры (МКР)

Данная упаковка является удобной и современной тарой для перевозки различным автотранспортом (кроме закрытых контейнеров) и в полувагонах. Цемент в данной упаковке можно доставлять по реке или по морю на водном транспорте, приспособленном для перевозки сухих грузов.

Цемент расфасовывается в МКР по 1,5 тонны и 1 тонне.

Рамзеры МКР 1,5 тонны: ширина - 1,1 м, длина - 1,1 м, высота - 1 м.

Мягкий контейнер (МКР) состоит из полипропиленовой оболочки и водонепроницаемого вкладыша, которые хорошо защищают его от внешнего воздействия. На МКР имеется карман, в который вкладывается ярлык, указывающий марку цемента, партию, дату тарировки.

Кроме того, МКР очень удобны для разгрузки и погрузки любыми погрузочно-разгрузочными машинами с различного транспорта. МКР также удобно хранить, т.к. не требуется специальное помещение, бункер, оборудованные площадки.

Для предотвращения примерзания мягких контейнеров их следует укладывать на поддоны высотой не более трех ярусов. Цемент в МКР, как правило, применяют в не цикличном производстве.

Данный вид упаковки соответствует ТУ.

Упаковка в мешки ориентирована на розничную и мелкооптовую продажу.

К преимуществам данного вида упаковки относятся:

  • Возможность разгрузки или погрузки без использования погрузочно-транспортных машин.
  • Возможность разгрузки для использования непосредственно на строительном объекте или месте ремонта.

Для тарировки используются мешки полипропиленовые. Мешки с цементом должны храниться в крытом сухом помещении на поддонах штабелем по высоте не более 1,8 м с обеспечением свободного подхода к ним. Погрузка мешков в автотранспорт производится механизированным способом.

Существуют требования к автотранспорту, подлежащему к погрузке:

  • высота кузова от пола до верхнего края борта не более 2-х метров, либо более 2-х метров, но имеются открывающиеся борта или боковая дверь на уровне 1,5 метра от уровня земли. Длина кузова не более 6-ти метров при высоте от пола до верхнего края борта более 2-х метров и отсутствии боковых дверей, но имеющие ворота с торца или открывающийся задний борт на уровне 1,5 метра от уровня земли.
  • 20-ти футовые контейнеры, либо другие фургоны длиной не более 6-ти метров, имеющие открывающиеся торцовые ворота на высоте 1,5 метра от уровня земли.

Данный вид упаковки соответствует ТУ. Производитель гарантирует качество цемента в течение 60 суток с момента отгрузки при соблюдении условий транспортировки и хранения.

Мешки в термопленке (паллеты)

Продукция в мешках по 50 кг с дополнительной упаковкой в термопленку обеспечивает следующие преимущества:

  • Дополнительная защита от порывов.
  • Быстрая погрузка на заводе.
  • Быстрая выгрузка на объекте.
  • Возможность хранить под открытым небом (защита от влаги).

Упаковка цемента производится без поддонов, чем сокращает стоимость упаковки и не требует дополнительных затрат по их утилизации.

Погрузка пакетов производится как вилочным погрузчиком, так и с помощью строп, что позволяет загружать полувагоны и автотранспорт с высокими бортами.

Хранение паллет возможно на открытых площадках, для предотвращения примерзания пакетов их следует укладывать на поддоны высотой не более трех ярусов. Температура хранения цемента в термоусадочной пленке возможно при (-45 0 С) до (+50 0С).

ОАО «Спасскцемент» выпускает продукцию двух типоразмеров – по 1,7 тонн и 1,95 тонн.

Размеры паллет по 1,7 тонн: длина - 1,1 м, ширина - 1,34 м, высота - 0,8 м. Размеры паллет по 1,95 тонн: длина - 1,1 м, ширина - 1,34 м, высота 0,9 м.

 

Данный вид упаковки соответствует ГОСТу.

 

 

Упаковка в Слим-бэги  (мешки по 50 кг в МКР по 1,75 тн)

Данная упаковка является удобной и современной тарой для перевозки различным транспортом. Цемент расфасовывается в мешки по 50 кг, а далее они укладываются в дополнительную упаковку в МКР по 1,75 тонны. Дополнительная упаковка из полипропилена и полиэтиленового вкладыша хорошо защищает цемент от внешнего воздействия, обеспечивает сохранность груза.

Размеры слим-бэга  1,75 тонн: ширина - 1,43 м, длина - 1,27 м, высота - 1 м.

Слим-бэги очень удобны для разгрузки и погрузки любыми погрузочно-транспортными машинами с различного транспорта, также как и МКР.

Перевозить цемент в данной таре можно в полувагонах, любым грузовым транспортом, кроме закрытых контейнеров. Слим-бэг также удобно хранить, т.к. не требуется специальное помещение, бункер, оборудованные площадки. Цемент в данной упаковке можно доставлять по реке или по морю на водном транспорте, приспособленным для перевозки сухих грузов.

Продукция в мешках по 50 кг с дополнительной упаковкой в МКР по 1,75 тн обеспечивает следующие преимущества:

  • Дополнительная защита от порывов.
  • Быстрая погрузка на заводе.
  • Быстрая выгрузка на объекте
  • Возможность хранить под открытым небом (защита от влаги).

Данный вид упаковки соответствует ГОСТу.

vostokcement.ru

2.2 Описание технологии процесса перегрузки цемента в мягких

контейнерах(биг-бегах)

2.2.1 Обеспечение технологической подготовки производства

Технологический процесс работы погрузо-разгрузочного участка можно разделить на следующие рабочие процессы .

1. Прием грузов к перевозке, распределение, грузов, между различными участками, складами в соответствии с планом перевозок; подготовка отдельных участков, причалов, складов, перегрузочных механизмов и устройств к приему грузов; прием груза от отправителя, включая перегрузку, взвешивание, маркировку и другие операции; оформление документов, размещение и хранение грузов.

2. Подготовка погрузо-разгрузочного участка к приему судов ,подготовка причалов, грузов и технических средств, необходимых для погрузки грузов на судно; сосредоточение грузов и механизации; составление грузовых планов.

3.Загрузка судов на участке - согласование грузового плана; распределение механизмов и рабочей силы; доставка грузов к причалу, погрузка, укладка и штивка их в трюмах; оформление грузовых документов на судне.

4. Подготовка отхода судна: оформление грузовых документов с последующей их доставкой на судно; подготовка технических средств и проведение подготовительных мероприятий, связанных с отшвартовкой судна и его выходом из порта; осмотр судна и оформление отхода. Некоторые изменения в составе этих процессов вызываются главным образом технологией выполнения работ.

В технологическом процессе работы района возможно совмещение процессов, операций и приемов. Совмещению подлежат, прежде всего, те операции, которые могут выполняться параллельно. Например, иногда можно совместить операции, связанные с приемом грузов к перевозке, с операциями, входящими в такие рабочие процессы, как прием судов и их загрузка. Отдельные операции, связанные с загрузкой судов, могут быть совместимы с операциями по подготовке отхода судна. В выполнении большинства операций одновременно участвует судовой экипаж и коллектив района.

Главное при организации рабочего процесса - не только увязать все операции в технологической последовательности, но и добиться их четкой согласованности во времени, обеспечив выполнение перевозки грузов в минимальные сроки. Именно в совмещении и устранении отдельных операций, тесной увязке их в технологической и временной последовательности кроются важнейшие резервы, использование которых позволяет повысить эффективность работы морского транспорта.

Интенсивность грузовых работ зависит от производительности перегрузочных машин, рода груза, конструктивных особенностей судов, а также от качества подготовки персонала района и судна к работе.

Под технологией грузовых работ в порту понимается совокупность способов загрузки-разгрузки судов и других транспортных средств, а также выполнения различных перевалочных работ, связанных с перегрузочным процессом .

Характер и уровень технологии определяются материально- технической базой района. Погрузочно-разгрузочные работы в зависимости от их характера и назначения ведут по различным вариантам. На основании правильно выбранного варианта обработки судна, рода перерабатываемого груза, типа и расположения перегрузочных машин, складов и подъездных путей определяют оптимальную схему технологического процесса грузовых работ.

Все существующие варианты грузовых работ можно подразделить на два вида: прямые, когда груз перегружается с одного вида транспорта НЕ другой, и варианты, когда груз проходит через склады порта. Наиболее эффективным является организация работы через буферный склад. Этот вариант заключается в том, что груз, предназначенный к погрузка концентрируют на причале до прихода судна, причем располагают его в соответствии с предварительным грузовым планом, а при выгрузке груз , складируют в зоне действия кранов, без прекращения работы в ожидание подачи порожних железнодорожных вагонов. Этот вариант обеспечивав высокий темп грузовых работ, чем и оправдывает себя.

Технологическая схема переработки груза устанавливает, каким путем, при помощи каких средств, куда и откуда надо осуществлять перемещение груза . Она предусматривается из операций (заготовок подъема, перемещение груза, разборка подъема, укладка или штивка и прочее). Перегрузочный процесс состоит из операций, поэтому его интенсивность определяется производительностью каждого из звеньев. Отсюда следует, что интенсивность грузовых работ в целом лимитируется наименее производительным звеном.

Рассмотрим технологическую карту «Перегрузка мягких контейнеров». Такая карта предназначена для погрузо-разгрузочных работ по вариантам: судно-склад и обратно, судно-вагон и обратно, судно-автомашина и обратно, склад-вагон и обратно, склад-автомашина и обратно. Технологическая карта содержит шестнадцать технологических схем. При переработке груза по одному варианту можно применять несколько технологических схем. Для груза, перерабатываемого по варианту судно-склад и обратно, могут применяться следующие технологические схемы:

1. Трюм→ кран→автопогрузчик( со штыревым захватом) →склад и обратно.

2. Склад → кран →трюм(автопогрузчик со штыревым захватом) и обратно.

3. Склад → автопогрузчик со штыревым захватом → причал → кран трюм(автопогрузчик со штыревым захватом) и обратно.

4. Склад → автопогрузчик со штыревым захватом → тягач( с ролл трейлером) → кран → трюм( автопогрузчик со штыревым захватом) и обратно.

5. Трюм →кран→ тягач( с ролл трейлером) → автопогрузчик со штыревым захватом→ склад и обратно.

6. Cклад → кран → кузов на ролл- трейлере( с разрезанием) → тягач(ролл-трейлер) → кран(грейфер) → трюм.

Для груза, перерабатываемого по варианту судно-вагон и обратно применяются следующие технологические схемы:

1. Полувагон → кран → трюм(автопогрузчик со штыревым захватом) и обратно.

2. Полувагон → кран → трюм(автопогрузчик со штыревым захватом) и обратно.

3. Полувагон → кран → рюм( с разрезанием).

4. Полувагон → кран → кузов не ролл-трейлере( с разрезанием) →тягач(ролл-трейлер) → ран(грейфер) → трюм.

Для груза, перерабатываемого по варианту судно-автомашина и обратно применяются следующие технологические схемы:

1. Трюм→ кран→ автомашина и обратно.

2. Трюм→ (автопогрузчик со штыревым захватом) → кран →автомашина и обратно.

Для груза, перерабатываемого по варианту склад-вагон и обратно применяются следующие технологические схемы:

1. Полувагон →кран →склад и обратно.

2. Крытый вагон(автопогрузчик вагонный со штыревым захватом) → автопогрузчик →склад и обратно.

3. Полувагон→ кран→ причал→ автопогрузчик со штыревым захватом→ склад и обратно.

Для груза, перерабатываемого по варианту склад-автомашина и обратно применяются следующие технологические схемы:

1. Склад→ кран →автомашина и обратно.

2.2.2. Характеристика технологических схем перегрузки цемента в мягких контейнерах ( биг-бегах).

Для дальнейшего рассмотрения возьмем технологическую схему с вариантом работ судно-вагон.

Трюм( автопогрузчик трюмный со штыревым захватом или с вилами)→кран→полувагон.

Производительность технологической линии Рп= 462 (т/см).

Расстановка рабочих и машин по технологическим операциям:

1) вагонная- два человека;

2) кордонная и передаточная- два человека, одна машина;

3) судовая- три человека, одна машина/

Всего задействовано семь человек и две машины.

Технические средства:

1) портальный кран «Альбатрос»-один;

2) рама для мягких контейнеров-одна;

3) погрузчик Тoyota 6 FD 40 FV- один.

2.2.3 Описание технологического процесса

Мягкий контейнер (МК) - грузовой контейнер, способный изменять свою форму и габаритные размеры в период его загрузки и разгрузки.

По использованию МК могут быть разовые ( МКР) или оборотные МКО.

МК представляют собой большие мешки с грузоподъемными элементами в виде стропов (С), лент (Л), петель и т.п. или без таковых ( М ) и предназначены для перевозки и промежуточного хранения при температурах от -60°С до +60°С различных сыпучих грузов (неорганических и органических порошкообразных веществ, гранулированных полимеров, удобрений, фуража, ядохимикатов, концентратов металлов, строительных материалов, некоторых видов пищевых продуктов и других грузов).

Вместимость МК варьируется от 300 до 2000л, грузоподъемность от 500 до 5000кг, при запасе прочности 5:1,6:1. Основные параметры МК содержатся в их маркировке, которая расшифровывается на примере следующим образом :

МКР 1.0С2-1.0 ППР2- мягкий контейнер разовый, условный объем 1,0 м3,тип грузоподъемных элементов - Строп, количество стропов или др.грузоподъемных элементов-2, грузоподъемность в т-1,0 т .тип ткани из которой изготовлен МК - ППР- полипропиленовая рукавная, количество слоев ткани- 2.

Перегружаются МК крановыми подвесками г/п 3- 12 т. Крановый «подъём» состоит от 1 до 6 МК в зависимости от типа МК, г/п крана и целесообразности. При подъёме более 2-х МК одновременно необходимо использовать распорные траверсы или рамы .

Подъем и опускание МК должны производиться без рывков и резких остатков во избежание их сильного раскачивания и падения. Недопустимо перемещать МК волоком.

Перед погрузкой или выгрузкой МК необходимо убедиться в исправности грузоподъемных элементов контейнера, отсутствии повреждений корпуса контейнера (сквозных пробоин, разрывов, разрезов). Неисправные контейнеры размещаются отдельным штабелем, сформированным на поддонах в один ярус по высоте. При необходимости производится перетаривание поврежденных МК с использованием бункера .

При строповке МК докеры-механизаторы навешивают все подъёмные эле менты (петли, ленты, проушины, кольца и т.п.) на крюки подвески. На один крюк навешивается одна или две петли МК, если это не противоречит схеме строповки, приведенной в маркировке контейнера. После строповки отходят от «подъёма» на безопасное расстояние.

При строповке МК разового использования (типа МКР-М), не имеющх подъёмных элементов, необходимо согнутую горловину МКР завести в захват и вставить фиксирующий штырь. После строповки отходят от «подъёма» на безопасное расстояние. :

Для отстроповки МК докеры-механизаторы снимают несущие элементы

горловины МКР-М с последующим извлечением горловины из захвата.

На ж/д подвижном составе (ПВ и KB) грузы в МК размещаются равномерно в два - три контейнера по ширине и два яруса по высоте. Контейнеры второго яруса устанавливаются в устойчивом положении на контейнеры нижнего яруса. Размещение и крепление груза производить согласно Техническим условиям погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах и указаниям производителя работ.

При загрузке МК в ПВ крановщик перемещает «подъём» к вагону и, по команде сигнальщика, устанавливает в нужное место. Докеры-механизаторы подходят грузу, производят отстроповку и отходят в безопасную зону. Крановщик переносит ГЗП за очередным «подъёмом».

При загрузке МК в крытый вагон докер-механизатор навешивает подъёмные элементы МК на захват вагонного АП. Погрузчик транспортирует груз в вагон. Установив МК в вагоне и ослабив натяжение подъёмных элементов водитель выводит штыри захвата из петель. При необходимости докер-механизатор снимает подъёмные элементы с захвата погрузчика. Убедившись, что захваты свободны водитель выезжает из вагона за следующим МК.

Рабочие по переносным лестницам поднимаются в полувагон. Крановщикподаёт подвеску над контейнером, подлежащим строповке. Рабочие разносят крюки или захваты и стропят контейнеры .Выгрузку производить поярусно, начиная с контейнеров, не прижатых к боковой или торцевой стенкам полувагона. При выгрузке из ПВ МКР (разового использования) первый вынимается из среднего ряда. При выгрузке из крытого вагона докеры-механизаторы открывают двери, устанавливают мостик вагонный и снимают крепление дверного проёма.

Водитель погрузчика со штыревым (вилочным) захватом въезжает в вагон, докер-механизатор навешивает подъёмные элементы на захват АП и отходит в безопасное место. На один штырь навешивается две подъёмные петли . Водитель, приподняв МК, вывозит его из вагона. При невозможности навесить подъёмные элементы непосредственно на штыревой захват используются крюковые подвески, закрепляемые на штыревой захват, или используется рама с крюками, надеваемая на вилы погрузчика. У вагона МК устанавливать рядом по два на рампу склада или на поддон для дальнейшей транспортировке вилочным погрузчиком.

Транспортировка МК осуществляется погрузчиком, оборудованным штыревым захватом типа или рамой с крюками надеваемой на вилы погрузчика. «Подъём» погрузчика составляет один или два контейнера.

Водитель погрузчика подъезжает к МК предназначенным для транспортировки. Докеры-механизаторы навешивают подъёмные элементы на штыревой захват или на крюки рамы и отходят в безопасное место. Водитель АП транспортирует МК по назначению. По окончании транспортировки водитель АП опускает МК на причал (штабель, поддон, настил и т.п.) до ослабления подъёмных элементов и выводит штыри из петель. При необходимости докер-механизатор снимает подъёмные элементы с захвата погрузчика.

При складировании контейнеров на поддонах их транспортировка осуществляется погрузчиком с вилочным захватом.

Для транспортировки МК используются тягачи с ролл- трейлерами. На ролл- трейлере контейнеры размещаются в два ряда по ширине и в один ярус по высоте

МК складируются в крытых складах, и на открытых площадках. При хранении загруженных контейнеров на открытых площадках нижний ярус необходимо размещать на поддонах или деревянных настилах.

Штабель формируется (расформировывается) краном поярусно или автопогрузчиком вертикальными рядами. При формировании штабеля необходимо обеспечить проезды для АП шириной 3,5 м и проходы между штабелями шириной 1,0 м . Высота складирования загруженных МК зависит от их типа. Контейнеры объемом до 1,0 м3 штабелируются в четыре яруса, объёмом до 1,5 м3-до трех ярусов, объёмом до 2,0 м3 - в один ярус. Установку МК в штабель следует производить плотными рядами строго вертикально для обеспечения устойчивости. Со второго яруса включительно МК устанавливают с уступом на половину их диаметра по всему периметру штабеля.

После каждого яруса по высоте устанавливаются прокладки сепарации из досок толщиной 40мм и длиной не менее 6м: первый ряд досок укладывают через 1м, второй ряд - перпендикулярно первому, на расстоянии не более 500 мм. Допускается установка МК в штабель без прокладок, если второй и последующие ярусы по высоте устанавливаются с уступом на половину диаметра МК с боковых сторон штабеля и на один МК вдоль проезжей части и от подкрановых путей.

Порядок формирования штабеля без поддонов.

При укладке груза краном крановщик опускает МК на высоту 0,3 м от настила или ранее уложенного груза. Докеры-механизаторы направляют МК в нужное положение и крановщик устанавливает «подъём».

Согласно п. 1.5.3. докеры-механизаторы производят отсроповку и крановщик переносит ГЗП за следующим «подъёмом». :При формирования штабеля погрузчиком со штыревым захватом водитель АП устанавливает МК на настил или ранее уложенный груз, движением назад выводит штыревой захват из подъёмных петель и следует за очередным «подъёмом».

При формирования штабеля погрузчиком с навесной рамой с крюками водитель АП устанавливает МК на настил или ранее уложенный груз. Докеры-механизаторы, сняв подъёмные петли с крюков, производят отстроповку. АП следует за очередным «подъёмом». При отстроповке МК второго и третьего ярусов докеры-механизаторы находятся на контейнерах нижележащего яруса или на МК того же яруса, но с противоположной стороны.

При формирования штабеля погрузчиком с навесной рамой с крюками водитель АП устанавливает МК на настил или ранее уложенный груз. Докеры-механизаторы, сняв подъёмные петли с крюков, производят отстроповку. АП следует за очередным «подъёмом».

При отстроповке МК второго и третьего ярусов докеры-механизаторы находятся на контейнерах нижележащего яруса или на МК того же яруса, но со стороны противоположной подъезду АП, для отстроповки использовать крючья или багры с короткой ручкой. Запрещается находиться на штабеле ближе 2м от места установки (подъёма) МК погрузчиком. Запрещается нахождение рабочих без страхующих средств на расстоянии менее 1,0 м от края штабеля

Порядок расформирования штабеля без поддонов. При расформирования штабеля краном крановщик подаёт ГЗП к штабелю и докеры-механизаторы производят строповку По команде сигнальщика крановщик поднимает груз на 0,2 - 0,3 м и, убедившись в надёжности строповки и устойчивости штабеля переносит «подъём» пот назначению. Краном штабель расформировывать поярусно. Расформирование штабеля погрузчиком в порядке обратном формированию. При расформирования штабеля погрузчик со штыревым захватом или с рамой на вилах подъезжает к МК. Докеры-механизаторы навешивают подъёмные элементы на штыревые захваты или на крюки рамы и отходят. Водитель АП, убедившись в правильности строповки, приподнимает «подъём» и транспортирует по назначению.

Порядок формирования (расформирования) штабеля на поддонах.

Водитель АП устанавливает поддон с грузом на складскую площадку или ранее уложенный груз. Убедившись в его устойчивости, двигаясь назад, выводит вилочный захват из межнастильного пространства и следует по назначению.

Расформирование производится в обратном порядке. Высота штабеля до 3-х ярусов. Штабель уступообразный, со стороны штабелирования уступ в один поддон, с двух других сторон полподдона. Для создания устойчивого штабеля на одном поддоне целесообразно размещать МК, существенно не отличающиеся по высоте. Разновысокие МК устанавливать в верхнем ярусе штабеля либо складировать в отдельный штабель высотой в один ярус.

Погрузка контейнеров на судно (выгрузка из) производится краном, оснащённым распорной рамой или траверсой с комплектом захватов. На причале в зоне действия кордонного крана МК устанавливаются вплотную друг к другу. Крановщик подаёт подвеску над МК, подлежащим строповке. Рабочие разносят крюки или захваты и стропят контейнеры .По команде сигнальщика крановщик приподнимает «подъём» и, убедившись в надёжности строповки, переносит по назначению. При выгрузке из судна крановщик опускает «подъём» и удерживает на высоте 0,2-0,3 м над причалом или уложенными поддонами. Докеры разворачивают его в нужном направлении, и крановщик по команде сигнальщика устанавливает груз

Возможна погрузка грузов из мягких контейнеров (МК) путём их разрезания. Строповка производится с помощью синтетического ленточного стропа. Перед строповкой необходимо убедиться в целостности подъёмных элементов (нет разрывов, потёртостей, порезов и т.д.). При строповке МК, докер-механизатор продевает ленточный строп через все подъёмные элементы МК (петли, ленты, проушины и т.д.). Количество мест в подъёме определяет производитель работ в зависимости от грузоподъёмности крана и ГЗП.

Разрезание МК на складской площади в кузов установить стол-рампу на площадке рядом с местом хранения МК. Водитель тягача устанавливает ролл-трейлер с кузовом вплотную к стол- рампе. Крановщик вывешивает застропленные МК над кузовом.. Порожние МК укладываются на поддон и увязываются в пакет. После заполнения кузова грузом водитель тягача подвозит порожний кузов на Р-Т, а заполненный кузов перевозит к месту погрузки на судно. Крановщик, с помощью крана, оснащенного грейфером производит перемещение груза из кузова в трюм судна. Разрезание МК над трюмом. По команде сигнальщика крановщик подводит застропленные МК к комингсу люка.

Сигнальщик определяет очерёдность разрезания МК. Порожние МК подаются на берег, остатки груза высыпаются в установленный на причале ковш, затем очищенные МК укладываются на поддон и вывозятся в специально выделенное для этого место.

Разгрузка судна.

Крановщик подаёт подвеску в грузовое помещение. Докеры-механизаторы производят строповку .По команде сигнальщика крановщик выносит груз из трюма (твиндека). С просвета люка МК выгружаются послойно, с углублением в 1 ярус. Из подпалубного пространства в просвет люка МК доставляются погрузчиками. Расформирование штабеля согласно. В просвете люка МК устанавливаются вплотную друг к другу для формирования кранового «подъёма» из 2-6 контейнеров.

Загрузка судна.

До погрузки контейнеров острые и/или выступающие части судового набора закрываются сепарацией для исключения повреждения контейнеров. Крановщик опускает «подъём» в грузовое помещение. Докеры разворачивают его в нужное положение и крановщик устанавливает МК на пайол или ранее уложенный груз. Докеры производят отстроповку с и крановщик переносит ГЗП за следующим подъёмом. Водитель АП подъезжает к МК и докеры навешивают подъёмные элементы на штыревой захват или на крюки рамы. Водитель АП транспортирует МК под палубу и устанавливает в судовой штабель. МК под палубой размещаются вплотную к ранее установленному грузу. Высота штабеля в пределах технических возможностей трюмного погрузчика и/или допустимой высоты складирования, указанной в техдокументации на конкретную марку МК. Кроме того, надо учитывать нагрузку на палубы грузовых помещений. Для придания штабелю большей устойчивости загрузку подпалубного пространства производить уступообразно: вначале в нижний ярус устанавливается два МК на всю ширину штабеля, затем два МК во второй ярус, затем два МК в третий ярус и так далее.

При необходимости между ярусами контейнеров укладывается жесткая сепарация (прокладки из досок). Зазоры между грузом и корпусом судна, особенно в концевых трюмах, имеющих криволинейные обводы, расклиниваются распорками из бруса и досок согласно рекомендациям приведённым в Правилах безопасности морской перевозки пакетированных грузов. После загрузки подпалубного пространства погрузчик убирается из трюма. Формирование штабеля контейнеров в просвете люка осуществляется поярусно с уступом в один контейнер непосредственно краном. При необходимости загрузки под палубу (или выгрузки из-под палубы) МК на высоту превышающую технические возможности автопогрузчика необходимо использовать траверсу с противовесом .

Загружаются (разгружаются) AM после открытия бортов. Крановщик подаёт «подъём» в кузов и удерживает на высоте 0,3 м от настила. Докеры -механизаторы, поднявшись в кузов, направляют «подъём»с помощью багров или оттяжек в нужное положение. Крановщик опускает груз.

Загрузка АМ погрузчиком. Водитель автопогрузчика устанавливает в кузов АМ с открытыми бортами МК в устойчивом положении и выводит штырьевой захват из подъёмных петель. Устанавливаются МК в кузове АМ в один ряд по высоте с учетом грузоподъёмности АМ и равномерного распределения нагрузки на площадь кузова

Разгрузка АМ. Докеры-механизаторы, поднявшись в кузов АМ, застропливают МК и отходят в безопасное место. Крановщик переносит груз по назначению При выгрузке погрузчиком ,докеры-механизаторы, находясь в кузове АМ, надевают подъёмные петли МК на штырьевой, (вилочный захват).Погрузчик снимает МК и перемещает по назначению. По окончании загрузки, разгрузки АМ, докеры-механизаторы, совместно с водителем закрывают борта АМ и следуют по назначению.

При перегрузке мягких контейнеров возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов: разрыв проушин, лент , колец и падение контейнера; возможность падения человека в промежутки между контейнерами при их перемещении и строповке; работающие в трюме, на причале и на складе автопогрузчики. При производстве грузовых работ не допускается: крепить на крюк грузоподъемного средства проушины двух контейнеров; стропить контейнер за одну проушину; извлекать зажатый контейнер из середины яруса штабеля; задевать поверхностью контейнера за выступающие части корпуса судна: перемещать контейнер волоком. Контейнеры с поврежденными проушинами петлями, кольцами )выгружаются под руководством производителя работ. Контейнеры, имеющие разную высоту складируются только в один ярус.

При грузовых работах с опасными и пылящими грузами рабочие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями безопасности при работе с каждым конкретным грузом. Доступ в грузовые помещения в которых находятся мягкие контейнеры с грузом разрешается только после проветривания грузового помещения. Другие меры безопасности в каждом конкретном случае определяет производитель работ.

studfiles.net

Силос для цемента - цены, виды и их описание

Цемент – это такое вещество, которое может прийти в негодность в тех случаях, если нарушены правила его хранения, например, нахождение в сыром помещении при высокой влажности. Именно поэтому для сбережения лучше всего подходят специальные ёмкости.

Силос представляет собой контейнер, предназначенный для погрузки и разгрузки цемента, и, в тоже время предотвращающий его контакт с окружающей средой. Позволяет подавать сырье в ёмкость для смешивания в процессе производства разнообразных железобетонных изделий. Основным его достоинством является его герметичность.

Назначение и комплектация емкостей

Емкость может иметь разные варианты конструкции и вместимость. Стандартные силосы для хранения цемента имеют цилиндрическую форму. При этом верх цилиндра закрывается крышкой, имеющей отверстия для фильтров и вентиляции. Контейнер заканчивается конусом, в отверстии вмонтирован затвор, служащий для подачи сырья. Как правило, устанавливается вертикальным образом. Изготавливается он либо из металла, либо из железобетона.

Также различается и вместительность. Рекомендуется выбирать такой объём, показатель которого не менее десятисуточной производительности помольного цеха. Объясняется всё это в первую очередь тем, что если вдруг произойдёт сбой поставки стройматериала, то будет небольшой запас. Также влияет и то, что цемент должен вылеживаться и охлаждаться, поэтому именно такой объём наиболее оправдан.

Они могут быть несколько видов, перечислим основные:

  • Цельный. Представляет собой надёжную, долговечную конструкцию, довольно просто транспортируется при помощи лишь одного подъёмника. Если имеются внешние повреждения, то можно с уверенностью сказать, что внутренняя целостность никоим образом нарушена не будет.
  • Контейнерный. Лучше всего подойдёт в том случае, если вы осуществляете перевозки больших объёмов стройматериала морским или железнодорожным транспортом.
  • Мобильный цементный силос — это контейнер, по форме напоминающий грузовую фуру. К его основанию прикреплены колёса, они облегчают транспортировку. Благодаря его мобильным качествам можно достичь заметного сокращения затрат на перевозку немалых объёмов цемента, особенно если они осуществляются сухопутным способом.
  • Разборный. Состоит из двух основных частей – это воронка и резервуар. Каждая из составных частей обязательно оснащена специальным креплением, служащим для улучшения надёжности. Занимает значительно меньше места, при этом может быть использован несколько раз.
  • Существует и в виде склада. Прост в обслуживании, однако сложность возникает в процессе установки: бывает недостаточно обычной опоры и приходится прибегать к использованию свай.

На любой из вышеперечисленных видов можно установить специальные датчики, которые будут сообщать о том, насколько наполнен контейнер до определённого заданного уровня.

Комплектация

В базовый комплект входит – сам силос, опорные конструкции, загрузочная труба, площадка обслуживания и ограждения.

В случае необходимости комплектация может быть расширена и дополнена при помощи различных аксессуаров и устройств, такие как фильтр силоса цемента, аэрационное устройство, вибрационное устройство. Также возможна дополнительная установка следующих приспособлений:

  • Контур пневмообрушения;
  • Шкаф управления;
  • Наклонные, горизонтальные или комбинированные шнеки;
  • Специализированные присоединительные фланцы для шнеков.

Преимущества

  • Прочность. Достигается благодаря использованию в процессе производства высококачественной стали с применением элементов жёсткости. Не разрушается и сохраняет свою форму под воздействием значительных механических нагрузок от содержимого и от внешней среды.
  • Надёжность. Абсолютно все силосы при производстве проходят обязательный контроль качества, поэтому гарантируется их долговечность. В то же время, ёмкость, опорный каркас и другие части изготавливаются только из качественной стали, а затем покрываются специальным защитным покрытием против коррозии.
  • Удобство загрузки и выгрузки содержимого материала. Достигается за счёт цилиндрической формы.
  • Масштабируемость. Объясняется небольшой занимаемой площадью, возможно создание хранилища даже на небольшом участке земли. Хранится любое сыпучее вещество любого объёма.

Стоимость

Цены зависят от вида, объема и комплектации. Помните, что силос для цемента бу обойдётся дешевле, но в данном случае стоимость зависит от его состояния.

Производитель Цена
«Стройтехника» Москва От 354 000 до 454 00
«Стил Трейд» Москва 500 000
«СКиМ» Ржев От 355 до 580 000

hardstones.ru


Смотрите также