Конструкция крана Grove подземной установки. Кран шаровый для цемента


Шаровый кран “Grove”. Производство Италия.

Запорные равнопроходные краны с шаровым затвором производства фирмы “Грове” (Италия) выпускаются от Ду 50 до Ду1400, исключая Ду80 Ду1200, на условные давления 64 и 75 кгс/см2.

На условное давление 64 кгс/см2 выпускаются краны Ду200, Ду300 и Ду700.

На условное давление 75 кгс/см2 выпускаются краны от Ду 50 до ДУ1400.

Модификации кранов рассчитаны на работу в следующих диапазонах температур окружающего воздуха: от -60 до +800С; от -40 до +800С; от -40 до +400С.

Краны выпускаются с концами под приварку и фланцевые, в подземном исполнении и надземном, с одним боковым разъемом (тип В-4) и двумя боковыми разъемами (тип В-5).

Все краны, исключая краны Ду400, имеют систему гидропневматического и ручного (при помощи ручного масляного насоса) управления.

Краны Ду1000 и Ду1400 имеют дополнительно устройство автоматического закрытия.

Краны Ду400 имеют червячный привод со штурвалом и могут устанавливаться в любом положении, остальные краны устанавливаются только вертикально на горизонтальных участках газопроводов с отклонением шпинделя от вертикали не более 50.

Краны типа В-4 выпускаются в малом количестве ДУ50, ДУ80 и ДУ100.

Наибольшее распространение на отечественных магистральных газопроводах получили краны типа В-5.

Конструкция кранов типа В-5. Общий вид крана типа В-5 представлен на рис.1

Кран состоит из узла крана 1, сервомотора 2,колонны 3, удлинитель шпинделя 4

Тип крана-с пробкой в опорах, с плавающими седлами.

Седла постоянно прижатые, неповоротные, с мягким уплотнением, сборные, без смазки.

Корпус крана  выполнен из низколегированной стали, имеет два вертикальных боковых разъема, боковой части соединяются с центральной при помощи шпилек. Герметичность соединения центральной части корпуса с боковыми достигается установкой между ними тороидальных колец из фторосиликоновой резины.

 

В боковых частях корпуса имеются гнезда для седел. Каждое седло состоит из внутреннего и наружного дисков, соединенных между собой замковым кольцом. Со стороны пробки в торцевой части каждого седла между внутренним и наружными дисками имеется кольцевой паз, в который уложено выступающее наружу уплотнительное кольцо из синтетического материала “Гровекс”.

В боковых частях корпуса имеются гнезда для седел. Каждое седло состоит из внутреннего и наружного дисков, соединенных между собой замковым кольцом. Со стороны пробки в торцевой части каждого седла между внутренним и наружными дисками имеется кольцевой паз, в который уложено выступающее наружу уплотнительное кольцо из синтетического материала “Гровекс”.

В торцевой части седла со стороны боковины корпуса в сверлениях внутреннего диска по всему периметру установлены витые пружины, которые одним концом упираются в торец седла, а другим - в торец боковой части. За счет упругости пружин обеспечивается постоянное прижатие седел к сферической пробке. Герметичность пары “седло-корпус” достигается установкой между ними уплотнительного тороидального кольца.

Сферическая пробка выполнена из низколегированной стали заодно с верхней и нижней полуосями, наружная ее поверхность хромирована. Пробка имеет цилиндрическое отверстие, равное по диаметру газопровода, и  жестко закреплена в корпусе двумя опорными плитами, которые в свою очередь закреплены с помощью штифтов в боковинах корпуса.

Соосность отверстия пробки и корпуса регулируется с помощью установки регулирующих шайб между пробкой и нижней опорной плитой. Полуосями пробка непосредственно входит в отверстия, просверленные в опорных плитах. Между ними установлены антифрикционные втулки (подшипники скольжения). Через нижнюю опорную плиту вес пробки передается на боковые части корпуса. Между пробкой и нижней опорной плитой установлена антифрикционная шайба.

В нижней центральной части корпуса имеется отверстие, к которому подсоединяется трубка для дренажа влаги и конденсата из полости шарового затвора, в верхней центральной части имеется отверстие для декомпрессионного винта. Вверху боковых частей корпуса кранов Ду50 - Ду500 имеется по одному отверстию для отбора силового газа. У кранов ДУ1000 и ДУ1400, поставляемых с устройством АЗК, имеются дополнительные отверстия (по одному с каждой стороны) для отбора импульсного газа гидропневматического управления и АЗК.

Вверху центральной части корпуса имеется отверстие, через которое осуществляется при помощи штифтов соединение шпинделя с верхней полуосью пробки. Уплотнение шпинделя осуществляется при помощи специальной втулки и трех уплотнительных тороидальных колец из синтетического материала “Гровекс”.

В конструкциях кранов, предназначенных для работы при температурах окружающего воздуха до -600 С, осуществляется дополнительная набивка уплотнительной смазки в пространство между верхним и средним уплотнительными кольцами при помощи специального штуцера, вворачиваемого в отверстие во втулке уплотнений после удаления заглушки. Проверка герметичности уплотнения осуществляется частичным вывертыванием заглушки.

Замена уплотнительных колец шпинделя производится на кране в закрытом положении после сброса давления из полости шарового затвора, снижения давления в газопроводе до 10 кгс/см2  и демонтажа сервомотора с колонной. Втулка уплотнений шпинделя крепится к корпусу крана болтами, между втулкой и корпусом устанавливается уплотнительное резиновое кольцо. Поверх втулки устанавливается на приваренные к корпусу штифты и крепится болтами монтажный фланец, имеющий внутри кольцевую полость.

Полый удлинитель соединяется со шпинделем при помощи цельнометаллической шпонки, закрепленной на шпинделе штифтом. Колонна удлинителя шпинделя крепится ответным фланцем к монтажному фланцу корпуса крана шпильками через прокладку. В кольцевой полости монтажного фланца перед установкой колонны монтируется на шпинделе и фиксируется посредством шпонки упорная муфта, имеющая один или два выреза в виде сектора (с углом 900).

При повороте шпинделя вместе с ним вращается упорная муфта. Для ограничения поворота шпинделя (пробки) в тело монтажного фланца ввернуты один или два ограничительных болта,  в которые поочередно обоими выступами упирается упорная муфта. При вращении по часовой стрелке осуществляется закрытие крана, против часовой стрелки открытие крана.

Благодаря упорной муфте и ограничительному болту можно производить регулировку хода поршней сервомотора и проверять точность установки шарового затвора в крайние положения.

К верхнему ответному фланцу колонны шпильками крепится сервомотор. Сервомотор устанавливается на удлинитель шпинделя втулкой и соединяется с ним  при помощи разрезной шпонки.

В верхнем торце удлинителя имеется продольный паз, с помощью которого осуществляется зацепление вала коробки конечных выключателей, имеющей вверху указатель поворота пробки крана.

Сервомотор  состоит из кулисного механизма, заключенного в герметичный корпус, и гидроцилиндров двойного действия, количество которых зависит от  диаметра крана.

Силовые гидроцилиндры (левые и правые) крепятся шпильками к корпусу кулисного механизма соосно с обеих сторон. Каждый гидроцилиндр  состоит из передней и задней крышек, корпуса и поршня со штоком. В переднюю крышку ввернут винт-ограничитель хода поршня, закрытый спереди крышкой. В крышках гидроцилиндра имеются отверстия для подачи масла в полости. В отверстия ввернуты штуцеры для подсоединения маслопроводов. В корпусе гидроцилиндра вверху имеется заглушенные пробками отверстия для спуска воздуха.

 

Поршень надевается на шток и крепится на нем гайкой. Между корпусом и крышками, штоком и поршнем установлены уплотнительные торообразные кольца из фторосиликоновой резины.  Уплотнение поршня состоит из поршневых тефлоновых колец (узкого и широкого). Между задней крышкой и штоком установлены: тефлоновая антифрикционная втулка, регулирующая шайба, уплотнительные кольца из фторосиликоновой резины и тефлона, противоэкструзионное и стопорное кольца.

Дистанционное управление крана

При дистанционном управлении закрытие крана рис.2 выполняется следую­щим   образом. Подается   электричес­кий   импульс   на    электромагнитный клапан закрытия 6, который перестав­ляется и пропускает газ   управления на клапан управления 4, который тоже переставляется   и   открывает   проход газу в гидробалон закрытия 9. Газ под давлением вытесняет из  гидробалон закрытия масло,    которое   проходит  через ле­вый дроссель, а затем через шестиходовой распре­делитель   масла 14. После   этого   масло поступает в полость цилиндров на закрытие 15. Под давлением масла поршни 16 в цилиндрах, перемещаются влево. Кулиса  приво­да поворачивается вместе с ходом пор­шней и поворачивает шпиндель вместе с шаровой пробкой крана, пока не сра­ботает конечный выключатель в короб­ке.

Масло, вытесняемое поршнями из полости ци­линдров на открытие, выходит из них по трубопрово­дам через шестиходовой распределитель масла и пос­тупает в гидробалон открытия 11, вытесняя из него воздух, который выходит в атмосфе­ру через пневматический клапан уп­равления.

После срабатывания конечного вык­лючателя обесточивается и переставля­ется электромагнитный клапан, пе­рекрывая проход газа управления в гидробалон закрытия. Затем переставляется пневматичес­кий   клапан   управления,   становясь   в свое исходное   положение, и из гидробалона закрытия газ уходит через клапан управле­ния в атмосферу.

Открытие шарового крана происходит аналогично закрытию, но электрический импульс поступает на электромагнитный клапан открытия 8.

 

Местное управление крана

Местное управление шаровым краном осуществляется посредством ручного вк­лючения (нажатия на рычаг 7 ручного при­вода)  электромагнитного   клапана закрытия 6, при этом электромагнитный клапан переставляется и дальше происхо­дит автоматическое выполнение действий по закрытию крана, как и при дистанцион­ном управлении. Клапан должен оставать­ся в опущенном состоянии в течение все­го времени перестановки крана.

 

Ручное управление.

При невозможности использования давления транспортируемого газа, операция по закрытию крана может быть осуществлена при помощи ручного насоса 10.

Для этого необходимо ручкой 13 переставить шестиходовой распределитель масла 14, расположенный под насосом, в положение ручного управления крана на закрытие. Затем, качая рукояткой ручного насоса, произвести перестановку шаровой пробки крана. Масло, засасываемое насосом из гидробалон закрытия, нагнетается в полость цилиндра на закрытие и, действуя на поршни 16, заставляет их двигаться влево. Кулиса привода двигается вмести с поршнем, и поворачивает шпиндель, вмести с шаровой пробкой.

Масло, вытесняемое из полости цилиндра на открытие, через шестиходовой  распределитель масла поступает в гидробалон на открытие 11.

Открытие крана происходит аналогично, только шестиходовой распределитель устанавливается в положение открытия.

 

 Конструктивные и эксплуатационные недостатки запорных кранов Grove

Устройства АЗК не снабжены осушителями газа, что приводит к забиванию гидратами дроссельных отверстий и ложным срабатываниям. При монтаже кранов приходится производить установку дренажной трубки и трубок отбора газа.

Заглушка на дренажной трубке имеет очень маленькое отверстие, что приводит к большому времени дренажа влаги и конденсата из полости шарового затвора.

К тому же отверстие забивается грязью.

Контроль герметичности уплотнений штоков поршней сервомотора связан с демонтажам и монтажом коробки конечных выключателей и крышки кулисного механизма.

Уплотнительные тороидальные кольца, установленные в боковых разъемах, склеены в стык и быстро разрушаются, что приводит к образованию свищей по боковым разъемам. Их трудно ликвидировать, так как это связано с вырезкой крана из газопровода.

Силовые цилиндры кранов поставки 1974г. не были хорошо законсервированы. За время транспортировки зеркало силовых цилиндров подверглось коррозии, что привело к быстрому эрозионному износу уплотнений поршней сервомоторов. В результате этого краны стали неуправляемыми и нуждались в ремонте сразу после ввода в эксплуатацию газопровода.

Хомуты крепления боковой крышки блока электропневмоклапанов выполнены из хрупкой стали, ломаются по резьбе при монтаже. Слабо приварены стежки указателей уровней масла в гидробаллонах к головкам крепления.

Монтаж кранов. Краны от ДУ50 по Ду400 поставляются в сборе.

Собственно краны и сервомоторы с узлами управления кранов от Ду500 до ДУ1400 поставляются в отдельных ящиках под одним номером.

При получении кранов необходимо проверять идентичность заводских номеров корпуса крана и сервомотора узлу управления.

До монтажа краны должны храниться под навесом или в упаковочных ящиках при открытом положении шарового затвора и с заглушками на боковинах.

Строповка корпуса крана и сервомотора должна осуществляться только за специальные рамы и проушины.

Сборка кранов от Ду50 до Ду1400 производится при открытом положении шарового затвора, паз на шпинделе должен быть перпендикулярен оси крана.

С поверхности фланца крепления сервомотора удаляется грязь и консервационная смазка и устанавливается прокладка. На шпиндель и установленную шпонку наносится тонкий слой смазки. Из упаковки вынимается колонна удлинителя шпинделя и ответным фланцем монтируется на кране (после удаления с поверхности фланца консервационной смазки). При  этом необходимо беречь от повреждения шпонку, соединяющую шпиндель и его удлинитель при подземной установке крана. Затем монтируется удлинитель шпинделя.

Из боковых частей вынимаются заглушки и монтируются трубки отбора силового и импульсного газа. Трубка отбора газа для устройства АЗК должна быть установлена на стороне выхода газа.

Из центральной части корпуса снизу вынимается заглушка и при помощи накидной гайки монтируется дренажная трубка, затем он крепится к кронштейну на колонне удлинителя шпинделя. Трубки отбора газа сгибаются горячим способом до вертикального положения, крепятся к кронштейнам, на концы трубок устанавливаются угловые запорные краники. На конце дренажной трубки крепится дренажная заглушка с боковым отверстием.

В упаковочном ящике сервомотор отделен от  узла управления с гидробаллонами.

Перед монтажом сервомотора необходимо смонтировать на нем узел управления и произвести обвязку маслопроводами гидробаллонов, сервомотора и шестиходового переключателя.

При подъеме сервомотор крепится тремя стропами согласно схеме фирмы.

Гидроцилиндры сервомотора должны располагаться при монтаже вдоль продольной оси крана.

На конец удлинителя шпинделя в паз предварительно вставляется шпонка. Затем одевается сервомотор втулкой кулисного механизма на конец удлинителя шпинделя.

После совмещения фланцевых отверстий сервомотор закрепляется на колонне шпильками.

Затем производится подсоединение трубок отбора газа от угловых кранов к  обратным клапанам и фильтру устройства АЗК.

 

Подготовка крана к работе

В гидробаллоны гидравлическая жидкость заливается по уровням после предварительной установки рукоятки шестиходового переключателя в положение “Дистанционное управление”. При заливке жидкости в гидроцилиндрах необходимо вывинтить заглушки и спустить воздух из системы (до появления жидкости), затем заглушки завинтить. Уровни устанавливаются по рискам на стержнях указателях. Если кран открыт  уровень жидкости в гидробаллоне “на закрытие” должен совпадать с верхней риской, а в гидробаллоне “на открытие” с нижней.

При проведении гидравлических испытаний необходимо закрыть краны на линиях отбора силового и импульсного газа.

После окончания гидравлических испытаний необходимо осуществить несколько раз маневрирование краном и сменить патрон  фильтра - осушителя.

 

Дефекты монтажа и эксплуатации кранов.

При транспортировке кранов к месту монтажа происходит поломка импульсных трубок и маслопроводов, теряется защитные колпачки коробок конечных выключателей, отрываются боковые крышки блоков электропневмоклапанов.

Трубки отбора силового и импульсного газа монтируются некомплектно, иногда совсем не монтируются. Практикуется приварка дренажных трубок непосредственно к корпусам кранов. В процессе эксплуатации в сварных швах образуются свищи. Отмечаются случаи неправильных монтажа и эксплуатации кранов  (с перпендикулярным расположением сервомотора по отношению к  продольной оси крана).

При продувках газопровода допускается работа недозакрытых кранов, что приводит к полной или частичной потере герметичности шарового затвора.

При монтаже иногда не обеспечивается зацепление вала коробки конечных выключателей со шпинделем крана, в результате чего невозможно проконтролировать правильное положение пробки крана.

Перед монтажом кранов не всегда производится ревизия цилиндров сервомотора, проверка герметичности и функционирования крана и системы ручного и гидропневматического управления. Отмечаются случаи врезки нового, не неработоспособного крана.

Не производится регулярный дренаж влаги и конденсата из полости шарового затвора.

Не производится регулярная замена адсорбента в фильтрах-осушителях силового газа.

Из-за возможных ложных срабатываний устройства АЗК на большинстве линейных кранов ДУ1000 и ДУ1400 они отключены.

Вместо фирменного масла “Ликвидраул” в системы гидропневматического управления заливается турбинное, трансформаторное и индустриальное масла.

Не производится слив отстоя из гидробаллонов, в результате чего накапливается значительное количество шлама, особенно в первые годы эксплуатации.

 

Краны иногда используются в качестве регулирующих.

infoks.ru

Шаровый кран фирмы «Камерон». Производство Франция.

Краны с шаровым затвором и гидропнев­матическим приводом   фирмы   "Камерон» (рис.4.7) предназначены   и применяются в качест­ве запорного  устройства на магистраль­ных газопроводах компрессорных и газо­распределительных станциях и на подзем­ных хранилищах газа.

Применение шаровых кранов фирмы "Камерон" в качестве регулирующих уст­ройств категорически запрещается.

Краны предназначены для работы в диа­пазоне температур рабочей среды и окру­жающего    воздуха    от    минус  550 С до плюс 50°С.

 

Краны выпускаются двух модификаций: для подземной установки   и для надзем­ной установки. Краны с условным проходом Ду 700,1200 и 1400 мм предназначаются для подземной   установки, а Ду 1000 мм - как для подземной, так и для надземной уста­новок.

Конструкция крана подземной установки

Шаровой кран подземной установки фирмы  «Камерон» (рис.4.8) состоит  из  сле­дующих основных составных частей:

1.  узла крана  с колонной

2.  двух гидробаллонов

3.  ручного насоса

4.  фильтра газа

5.  баллона автопилота

 

6.  гидропривода

 Узел крана

Одной из основных частей шарового кра­на подземной установки фирмы "Камерон" является узел крана (рис. 4.9), который предназна­чен для полного перекрытия или открытия газопровода за счет поворота на 900 шаро­вой пробки 2 в корпусе 1.

Шаровая пробка устанавливается и вра­щается в двух опорных втулках 4. Уплотне­ние шаровой пробки в корпусе 1 осу­ществляется за счет двух седел 14,  которые прижимаются к шаровой пробке при помо­щи пружины 13.

Поворот шаровой   пробки 2   в   корпусе крана производится гидроприводом через шпиндель 3 и удлинитель шпинделя 8, распо­ложенный в колонне 9.

Узел крана состоит из следующих составных частей:

1 - корпус крана

2 - шаровая пробка

3 - шпиндель

4 - две опорные втулки

5 - распорное кольцо

6 - зажимное кольцо

7 - главная втулка

8 - удлинитель шпинделя

9 - колонна

10 - болты, соединяющие колонну с корпусом

11 - уплотнительные кольца

12 - трубопроводы

13 - две пружины

14 - два седла

15 - упорный винт

Гидробаллон

На кране установлены два гидробаллона (рис.4.10):

Один для закрытия крана, а другой для открытия. В них заливается определенный объем гидрожидкости «Николюб-450». Уровень жидкости определяется по указателю уровня 2. Для слива гидрожидкости в нижней части баллона установлена пробка 6.

Газ в баллон подводится через ниппель 4, расположенный в верхней части. Заливка жидкости производится через отверстие указателя уровня.

 

Гидробаллон включает в себя следующие части:

1.  корпус

2.  указатель уровня

3, 6  пробки

4.  ниппель

5.  две сетки

Гидропривод

Гидропривод (рис.4.11) состоит из следующих основных частей:

1 - крышка

2 - поворотный рычаг

3 - корпус

4 -  цапфа

5 - шатун

6 - переходник

7 - втулка

8 - шток

9 - цилиндр

10 - поршень

11 - днище

12 - колпачок

13 - упорный винт

 14 - прижимная гайка

15 - головка

16 - уплотнение

17 - поворотная втулка

Принцип управления работой шарового крана

Газ в систему управления (рис. 4.12) поступает из основного газопровода, поэтому давление в системе управления то же, что и в газопроводе.

Газ через запорные краны 2 и 4 и обратный клапан 3 поступает в систему управления шаровым краном.

Пройдя через метанольный пульверизатор 5, фильтр 6 и пульверизатор масла 7, газ направляется к 4- ходовому поршневому распределителю 13 и соленоидным клапанам 14, 4-ходовой распределитель занимает центральное (нейтральное) положение, преграждая проход газа. Соленоидные клапаны нормального закрытого типа также не пропускают газ.

Схемой системы гидропневматического управления шаровыми кранами фирмы «Камерон» предусмотрены следующие виды управления:

·      дистанционное

·      местное

 

·      ручное при помощи ручного масляного насоса

Дистанционное управление

При дистанционном управлении закрытие крана  выполняется следую­щим   образом. Подается   электричес­кий   импульс   на    электромагнитный клапан закрытия, который перестав­ляется и пропускает газ   управления на клапан управления, который тоже переставляется   и   открывает   проход газу в резервуар закрытия. Газ под давлением вытесняет из   резервуара масло,    которое   проходит  через ле­вый дроссель, а затем через распре­делитель   масла. После   этого   масло поступает в цилиндры привода. Под давлением масла поршни в цилиндрах, перемещаются влево. Кулиса  приво­да поворачивается вместе с ходом пор­шней и поворачивает шпиндель вместе с шаровой пробкой крана, пока не сра­ботает конечный выключатель в короб­ке.

Масло, вытесняемое поршнями из ци­линдров, выходит из них по трубопрово­дам через распределитель масла и пос­тупает в резервуар открытия, вытесняя из него газ, который выходит в атмосфе­ру через пневматический клапан уп­равления.

После срабатывания конечного вык­лючателя обесточивается и переставля­ется электромагнитный клапан, пе­рекрывая проход газа управления в ре­зервуар.

Затем переставляется пневматичес­кий   клапан   управления,   становясь   в свое исходное   положение, и из резер­вуара газ уходит через клапан управле­ния в атмосферу.

Открытие шарового крана происходит аналогично закрытию, но электрический импульс поступает на электромагнитный клапан открытия.

 

Местное управление закрытием крана

Местное  управление закрытием крана осуществляется  следующим  об­разом  Поворотом  рукоятки  4-ходовой распределитель    установить  в  поло­жение "открыт" или "закрыт". Рукоятку необходимо держать в этом положении до тех пор, пока шаровая пробка крана не  займет  нужное  положение.  После чего рукоятку распределителя необхо­димо отпустить, и распределитель вер­нется в нейтральное положение.

 

Ручное управление закрытием крана

Управление поворотом шаровой пробки крана при помощи ручного насоса производится в том случае, когда давление в газопроводе слишком мало для того, чтобы при­вести в движение механизм пово­рота шаровой пробки.

Для того чтобы произвести закрытие крана при помощи ручного насоса необходимо переставить   6-ходовой     пе­реключатель     в     положение  «Зак­рыть насосом»,  далее:

1.  Вставить рукоятку  в вилку на­соса и   качать   насосом, чтобы  по­дать   масло  из гидробаллона    че­рез   распределитель        и         дрос­сель     в поршневую полость гидро­цилиндра привода

 

2.  Вернуть    6-ходовой    распре­делитель     в     положение  "Дистан­ционное  управление"  после  того, как  шаровой  кран займет  нужное положение, о чем  свидетельствует положение     стрелки     на     верхней части механизма поворота.

infoks.ru

Шаровые краны для воды | Строительный портал

 

Во время замены или ремонта водопровода и отопительной системы в квартире, возникает необходимость приобретения и установки  кранов и вентилей. От их качества и верного выбора, во многом зависит, не только наше удобство использования, но и безопасность соседей снизу, потому как всегда есть вероятность затопления. Чтобы избежать ошибок и ненужных трат, важно предварительно разобраться в конструкции всех сантехнических приспособлений. Каждое устройство имеет свои функции, например, краны шаровые для воды отвечают за ее подачу и регуляцию в санузле и на кухне.    

 Оглавление:

  1. Основные группы шаровых кранов
  2. Особенности шаровых кранов
  3. Особенности конструкции муфтовых кранов
  4. Преимущества шаровых кранов
  5. Как выбрать качественный шаровый кран
  6. Установка в квартире
  7. Ремонт

Основные группы шаровых кранов

Потребитель не всегда может определиться с покупкой вентилей и кранов, особенно при ныне существующем ассортименте, подходящий шаровый кран для воды купить непросто. Чтобы не было путаницы, проще все эти сантехнические устройства  разделить на 3 основные группы.

1. Пробковый кран более надежен, благодаря своей конструкции и высокой пропускной способности – его сечение ближе всего к диаметру водопроводной трубы. Это сводит к минимуму засорение и образование завихрений воды. Пробковый тип крана наиболее целесообразен в отопительной системе, а также и в системе газоснабжения. Основные достоинства этой разновидности кранов – нет резиновых прокладок, которые разрушаются под воздействием перекачиваемых потоков. Но притертые поверхности пробкового крана, сделанного из однородного металла, со временем скипаются намертво, из-за чего проворачивать его движок становится дальше все сложнее и сложнее. Надежная запорная арматура становится бесполезна, если ею невозможно пользоваться в случае аварии и других случаях вынужденного отключения подачи. Если в водопроводе нет жидкости, то его на улице оставляют и зимой.

2. Кран типа вентиль, используется для перекрытия воды при подаче на любой участок дома или квартиры, а также для предотвращения протечки или аварии. Такое же устройство повсеместно применяли для регулировки многоэтажных водопроводных стояков для общего распределения. Краны вентильного типа нередко работают и в отопительных системах, хотя у вентиля сечение протока по диаметру не совпадает с трубами, и это затрудняет циркуляцию теплой воды. Конструкция вентильного крана предусматривает перелом потока, где накапливается ржавчина, песок и мелкий мусор. Засорение протока вентиля затрудняет циркуляцию теплой воды в радиаторных батареях. Вентильный кран также монтируется в летний водопровод под шланг, но на зиму его демонтируют.   

3. Шаровой кран наиболее надежен по конструкции, в основе  конструкции – гладкий хромированный шар, который плотно прилегает к другим деталям и уплотнительным прокладкам. Он дает наименьшую протечку после монтажа, надежно перекрывая воду. Данная конструкция широко применяется в смесителях, а его отверстие дает возможность обеспечивать прохождение жидкости в отверстие, соответствующее сечению водопроводной трубы. Эта краны широко применяются в монтаже отопления, где теплая вода практически не имеет сопротивления протоку, исключая засорение и завихрения. В случае аварии или другой необходимости в остановке подачи воды, шаровой кран гарантирует прекращение потока. Однако даже после прекращения подачи жидкости, некоторое количество остается внутри крана – это особенность его конструкции. В кране такого типа предусмотрена полость между его корпусом и самим запорным шаром, что важно учитывать при монтаже этого типа кранов в наружный трубопровод.

Особенности шаровых кранов

На сегодня шаровые краны – наиболее надежный и распространенный вид для регуляции водопровода, поэтому применяются они довольно широко. Подобная форма также используется в газопроводах, нефтепроводах и водопроводах разного назначения. Их универсальность оттесняет другие виды кранов – клиновидные задвижки, конические и цилиндрические краны. В основе шарового крана – это вращательное приспособление с поворотом на 90°, а сам шар используется в качестве отсекающей поток воды арматуры. Это нашло широкое применение в смесителях и при подаче холодной и горячей воды, а также в отопительной системе многоэтажных домов.

Как разновидность трубопроводных вентилей и запирающих кранов в виде сферы известна более столетия, но они не были столь распространенными – из-за первичного несовершенства конструкции. Современные шаровые краны гарантируют надежную многолетнюю работу, особенно если продукция фирменная, например, от Valvex. С появлением новых технологий, апробированных сплавов и современных материалов, типа синтетического каучука и фторопласта, шаровые краны вышли в лидеры, благодаря своей простоте и надежности.

Основные детали конструкции шарового крана для воды:

  • поворотный шар из хромированной латуни,
  • откручивающаяся деталь корпуса,
  • уплотнитель шаровой детали из тефлона,
  • уплотнители штока из резины,
  • винт из оцинкованной стали,
  • шток,
  • поворотный рычаг.

Конструкция муфтового крана во многом похожа – латунный корпус и хромированный шар, латунный шток, фторопластовые уплотнительные кольца, фиксирующая шайба и контргайка, прижимная гайка, рычаг или рукоятка.

Шаровые краны открывают и закрывают поворотом шара через рычаг вправо-влево, а в смесителях может использоваться вверх-вниз. Визуально это наиболее удобно, поскольку сразу видно, насколько открыт кран или полностью закрыт. В их конструкции не предусмотрено множества поворотных движущихся деталей, что сводит к минимуму риск протечки.

Есть также и другие разновидности – фланцевые шаровые краны, используемые в производственной сфере, ЖКХ, нефтегазовой  добыче. А муфтовые шаровые краны широко применимы в водопроводной и отопительной системе ЖКХ и в системах транспортировки жидкостей, но он не подходят для прохождения абразивных частиц.

Самые простые по конструкции – бытовые шаровые краны для холодной воды. Муфтовые способные выдержать серьезную нагрузку, поэтому их называют шаровые краны для горячей воды. Все разновидности имеют много общего, а форма крана зависит от предназначения. Но у всех поток идет через отверстие, а перекрытие воды осуществляется поворотом рычага на 90°.

В полнопроходных домашних кранах диаметр сечения трубы должен совпадать с отверстиями шара. В отопительных системах требуется приспособление для выхода воздуха из труб, поэтому устанавливают так называемый кран Маевского, оснащенного клапаном. Ручка для вращения шарового устройства бывает в виде одинарного рычага или двойной «баттерфляй».

Есть также шаровые краны с фильтром для монтажа бытовой техники типа посудомоечных машин. Его отвод с фильтром  способен предотвратить попадание абразивных частиц в дорогую импортную технику, рассчитанную на воду максимальной очистки.

Также на сегодня есть наиболее современные финские смесители, имеющие наружную конструкцию в виде шара, где простым движением регулируется и температура воды, и сила напора. Это очень удобно, но они более сложны по внутреннему устройству. Их также называют краны-американки, и стоят они на порядок дороже. Обладатели таких приспособлений быстро привыкают к такому способу регуляции воды из крана, отказываясь от другого типа смесителей в ванной или на кухне.

Особенности конструкции муфтовых кранов

Эта разновидность шаровых кранов широко используется в промышленности, поскольку их конструкция выдерживает значительную нагрузку – давление до 1,6 МПа и температура жидкостей около 120°C. Оптимальный материал для этих кранов – латунь, притом не только для корпуса, но для шара.

Нередко используют сталь и сплавы с хромированием – во избежание коррозии метала. Муфтовый тип крана продуман таким образом, чтобы совпадал диаметр отверстия труб и внутренний диаметр потока в изделии, чтобы уменьшить сопротивление потока. Шток  крана не соприкасается с корпусом, исключая прикипание, благодаря фторопластовым прокладкам, выдерживающим высокое давление и горячую среду.

Преимущества шаровых кранов

Шаровые краны получили широкое распространение не только  благодаря эргономичному дизайну и удобству в использовании. Среди преимуществ этих современных запорных механизмов отмечают следующие свойства:

  • компактная конструкция;
  • надежность и долговечность;
  • экономичность и минимальная потеря воды;
  • удобство управления рычагом;
  • высокая герметичность;
  • отсутствие завихрений и застойных зон;
  • минимальное изнашивание при активной амортизации;  
  • не требуют ремонта и дополнительного обслуживания длительное время.  

Как выбрать качественный шаровый кран

Перед посещением магазина, чтобы пробрести краны шаровые для воды, размеры водопроводной трубы важны – для совместимости сечения и размеров отверстий шара.

1. На краны шаровые для воды цены узнать лучше заранее, просматривая предложения в интернет-магазинах. На подходящие по параметрам краны выписываем маркировку, размеры и все что заинтересовало. Всю дополнительную информацию можно узнать в строительном супермаркете, непосредственно у консультанта. Это немаловажно, потому что когда есть возможность подержать товар в руках, дополнительно оцениваем его качество визуально. Рассматривая отретушированные картинки на сайте, невозможно отличить дорогой подлинник от дешевой подделки.

2. У качественной продукции должен быть торговый знак, подробная инструкция и сертификат, подробная маркировка. Дополнительно исследуем товар – есть ли перевод на русский в основной инструкции, это свойство лицензионных продаж импортного товара. На нелегальном товаре идет корявый перевод, искажения в надписях и логотипах, может отсутствовать дата выпуска и страна-производитель. За качество такого товара никто не отвечает.

3. Внимательно осмотрите все поверхности изделия – нет ли там сколов защитного покрытия, трещин, неровностей, наплывов и слущивания краски на поворотном рычаге. У качественного товара везде одинаковая толщина стенок корпуса и симметричных деталей.

4. При помощи магнита есть возможность понять, из какого металла шаровой затвор, в идеале – латунь, у подделок чаще всего стальной шар. Также тусклая зеркальная поверхность шарового затвора подтверждает, что в руках некачественный продукт.

5. Корпус хорошего подлинника чаще всего делается из латуни, за исключением хромированных шаровых смесителей. Подделку сделают, скорее из оцинковки или силумина. Защитное покрытие нередко сцарапывается, внутри цвет металла в идеале светло-желтый.

6. При покупке крана не обращайте внимания на изделия с самой низкой ценой. По-настоящему качественный лицензионный товар не может быть дешевым. Оформляя покупку, обязаны выдать товарный чек, который даст право обменять кран, если обнаружится дефект. Лучше всего, когда есть гарантийный талон, который не дают на подделку. И обязательно проверьте наличие подробной инструкции.

Совет: Повышение спроса на качественные шаровые краны породило выпуск поддельных изделий, которые мало чем отличаются визуально, но очень негативно влияют на репутацию проверенных производителей. Такие шаровые краны быстр приходят в негодность или подтекают, а бывали случаи, когда приобретенные на рынке изделия трескались и разваливались в руках сантехника во время монтажа. Самый проверенный товар – у официальных дистрибьюторов.

Установка в квартире

Монтаж полнопроходного шарового крана лучше доверить  специалистам, например, грамотному сантехнику или обслуживающему персоналу компании-дистрибьютора. При возможной протечке за неполадки будут отвечать они, а не покупатели.

После монтажа оборудования, смесителей и кранов, важно проверить герметичность всех соединений и осторожно открыть вентиль, чтобы не спровоцировать гидродинамическую атаку. По завершении установки важно проследить за новым оборудованием – нет ли там течи.

Ремонт

В процессе эксплуатации проблемы могут возникнуть из-за использования горячей жесткой воды, которая способна повредить запорный механизм отложением кальция. Во время ремонта в замене нуждается только рычаг крана и поворотная головка.

Помните, что модификации шаровых кранов отличаются, поэтому способ их демонтажа отличается, лучше доверить это специалистам. Потребность в замене или ремонте крана также возникает при неравномерной подаче воды – это говорит о проблемах уплотнителей внутри самого крана.

 

strport.ru

Шаровый кран ЧКД “Бланско”. Производство Чехия.

Общие сведения о кране

Кран с шаровым затвором (пробкой) и гидравлическим управлением применяется в качестве запорного устройства на магистральных газопроводах. Конструкция гидропневматического управления позволяет управлять краном автоматически и вручную с помощью ручного насоса.

 

 

Применение крана в качестве регулирующего устройства запрещается, поэтому шаровая пробка крана должна находиться только в двух крайних положениях – или полностью открытой или полностью закрытой.

Краны выпускаются двух модификаций: для подземной установки (с колонной

между сервомотором и корпусом крана) и надземной (без колонны).

 

Краны  рассчитаны на их применение в районах с температурой наружного воз­духа от минус 400С до плюс 40 0С.

.4 - Узел крана

 

 

Конструкция крана подземной установки

Шаровой кран подземной установки производства фирмы ЧКД «Бланско» (рис. 4.3) состоит из следующих частей:

Узла крана 1,     на       котором     через колонну 6     с     удлинителем        шпинделя крана установлен сервомотор 4.

К крышке сервомотора крепится кроме двух гидробаллонов 2 ресивера 3  и двух газовых фильтров 5, еще и оборудование  системы   управления, закрытое кожухом. Подвод уплотнительной смазки в узел крана 1    производится по трубопроводам 7.

 

Узел крана

Узел крана рис.4 является основной составной частью шаровых кранов фирмы ЧКД «Бланско». В узел крана входит корпус  шарового затвора, состоящий из двух частей: корпуса 1 и  фланца корпуса 14, соединенных в        одно         целое         при     помощи 40 шпилек 11 и гаек 10.

Пробка 2 крана выполнена  в виде шара с прикрепленными к нему полуосью 17 и шпинделем 8, вращающимися     в   роликовых    опорно-упорных подшипниках 7, опирающихся на упорные втулки 6. В  корпусе  крана установлены седла пробки. Каждое   седло   состоит   из   двух   скрепленных между собой     колец     -    наружного 4     и внутреннего 12. Седла размещены в специальных кольцевых гнездах, образованных кольцевыми выточками в корпусе и специальными неподвижными кольцами 13, прикрепленными к корпусу. При отсутствии давления газа в газопроводе отжатие  и поджатие седел к затвору производится давлением масла, нагнетаемого ручным насосом в соответствующие кольцевые зазоры.

 

В верхней части корпуса крана с обеих сторон затвора имеются по четыре штуцера 3 для отбора газа в систему управления и для соединения с кольцевыми зазорами каждого седла. В верхней части корпуса имеется отверстие, закрытое крышкой 5, а в нижней части отверстие закрытое сливной пробкой 15.        Шпиндель 8 и полуось 17 крепятся к шаровой пробке при помощи болтов 9.

Сервомотор с колонной

Сервомотор (рис. 4.5) служит гидравлическим   приводом  шаровой пробки крана для поворота ее на 90 0. Передача от сервомото­ра осуществляется через удли­нитель шпинделя 2,   расположенный  в колонне 3 и закрепленный       в       ней      разрезным кольцом 1. В верхней части колонны  установлена  втулка 4, в  которой   вращается    удлини­тель шпинделя.

Корпус сервомотора выполнен  разъемным  из  двух половин:    верхней 9  и   нижней 1, соединенных болтами 6   и   11.

Между   верхней    и    нижней половинами установлено уплотнение 8.

В теле  корпуса имеется цилиндрическая  расточка с определенным радиусом кривизны, служащая  цилиндром сервомотора.

Цилиндр сервомотора по окружности занимает больше половины   корпуса и разделен герметической перегородкой 16 на две равных полости.

Кривошип 5 выполнен в виде сектора с двумя поворотными рычагами, на концах которых закреплены поршни 15 с манжетами 14, перемещающиеся каждый в своей полости цилиндра.

Кривошип насажен на удлинитель шпинделя и закреплен на нем четырьмя штифтами. Шпиндель имеет зацепление с затвором. Через шпиндель от сервомотора передается крутящий момент, происходит поворот кривошипа с поршнями, а с ним и шпинделя с пробкой в ту или другую сторону.

При подаче масла под давлением в одну полость цилиндра сервомотора происходит закрытие крана, при подаче масла под давлением в другую полость - открытие крана.

Свободная внутренняя полость сервомотора, не занятая цилиндром, кривошипом и шпинделем и кольцевое пространство между колонной и шпинделем служат емкостью для масла, откуда масло поступает к подшипникам затвора и на прием к ручному насосу.

Кроме того, в эту емкость попадает масло, просачивающиеся из полости цилиндра. Находящаяся под давлением при повороте затвора свободная полость сервомотора сообщается через перепускные шариковые клапаны с гидробаллонами, когда они сообщены с атмосферой. Ввиду того, что нормальный уровень масла в гидробаллонах всегда выше уровня крышки сервомотора, полость сервомотора всегда до верха (до крышки) заполнена маслом, которое находится под действием давления столба жидкости, равное разнице уровней масла в гидробаллонах и полости сервомотора.

Помимо гидробаллонов свободная полость сервомотора сообщается и с бачком для масла, установленным на крышке сервомотора через который происходит сброс газа из гидробаллонов в атмосферу.

В период сброса газа в бачке для  масла образуется небольшое избыточное давление  газа, кото­рое давит на масло, находящееся в бачке, а через него и на масло, находящееся в полости сервомото­ра. В результате, в период сброса газа из гидробаллонов   в   атмосферу   через   бачок для   масла,   к гидростатическому  давлению, под которым находится масло в полос­ти сервомотора,   прибавляется из­быточное давление, образующееся в  бачке для масла.

На верхней чести корпуса сер­вомотора устанавливается круглая опорная плита 10 (крышка), на ко­торой смонтировано  все  оборудо­вание  гидропневматического  уп­равления. Опорная плита крепится к корпусу сервомотора при  помо­щи 12 шпилек и  является  одновре­менно и  крышкой  сервомотора. В нижней  части корпуса сервомо­тора имеется отверстие, закрытое пробкой 12.

 

Фильтр газа

 

Два фильтра рис. 4.6, установленные на линиях отбора давления газа, служат для очистки и осушки газа, поступающего из газопровода  через   газораспределительные клапаны в гидробаллоны, кольцевые   зазоры на отжатие   подвижных седел от затвора, в ресивер и один из сильфонов.

Фильтр газа состоит из следующих составных частей:

1 - корпуса

2 - силикагеля

3 - фетра

4 - крышки верхней

5 - сеток

6 - колпака

7 - втулки

8 - крышки нижней

9 - пробки крана

10 - корпуса крана

11 - штуцера

12 - пробки сливной

Ручной насос

Ручной насос, установленный на опорной плите (крышке сервомотора) служит:

-для   ручного управления краном при отсутствии давления газа в газопроводе;

- для ручного управления только затвором крана при неисправной системе автома­тического  управления   и   при наличии давления газа в газопроводе.

В первом случае ручным насосом масло нагнетается и в кольцевые зазоры для отжатия подвижных седел от затвора перед поворотом затвора и для поджатия подвижных седел к затвору после окончания поворота затвора и в полости цилиндра сервомотора для поворота затвора.

Во втором случае ручным насосом масло нагнетается   только   в   полости   цилиндра сервомотора для поворота затвора. Отжатие подвижных седел от затвора  производится под давлением газа, подаваемого непосредственно из газопровода в кольцевые зазоры через обратные конусные клапаны и в открываемый  кран, а поджатие седел к затвору - под давлением газа в газопроводе автомати­чески.

 

Забор масла на прием ручного насоса производится через штуцер, ввернутый в опорную плиту (крышку сервомотора с внутренней стороны).

infoks.ru

Как правильно выбрать шаровый кран для воды?

Как выбрать шаровой кран для воды?

Водоснабжение – это одна из самых главных коммуникационных систем в доме. Вода в доме, это не роскошь, а жизненная необходимость. При существующем огромном ассортименте вентилей и кранов мы не всегда можем определиться с подходящим краном для воды. Чаще всего мы просто не знаем, какой кран нам нужен.

От правильного выбора запорной арматуры зависит срок службы вашего изделия! И на нем не следует экономить. Следует отметить, что в настоящее время на рынке при покупке крана есть много поддельной продукции, поэтому достаточно сложно выбрать правильно подходящий шаровый кран. Но для начала, давайте разберемся, что, же такое «шаровый кран» и как он работает.

Шаровый кран - это разновидность запорной арматуры, в которой перекрывающий элемент, имеет форму шара, при помощи него вы перекрываете или открываете воду.

Давайте, рассмотрим основные параметры, на которые следует обратить свое внимание, при выборе шарового крана.

  1. Разновидности кранов
  2. Материал корпуса
  3. Маркировка изделия
  4. Цена

Разновидности кранов

Давайте рассмотрим какие бывают разновидности шаровых кранов:

Кран шаровый внутренний – внутренний (FF) – это кран который имеет с обоих сторон внутреннюю резьбу которые имеют обозначение FF.(вн-вн).

Кран шаровый наружный - внутренний (FM) – это кран который имеет с одной стороны наружную резьбу, а с другой внутреннею резьбу.(вн-нар).

Кран шаровый наружный - наружный (MM) – Это кран который имеет с обоих сторон наружную резьбу. (нар-нар).

Кран с американкой – предназначен для быстрого разъединения вашего изделия от основной подачи воды или центрального водоснабжения. Но стоит отметить что кран имеет два положения открыт или закрыт. Но многие ошибочно хотят его использовать и для регулировки отопление, а этого делать нельзя. Т.к. если приоткрыть кран на половину, то запорное устройство, а это шар потеряет свою герметичность и перестанет закрываться. 

Кран регулировочный - используются для регулировки подачи и температуры воды. В системах отопления его чаще всего их используют для регулировки температуры теплоносителя в радиаторах в зависимости от температуры в помещении.

Стоит отметить, что шаровые краны имеют не только разную резьбу, но и два типа рукоятки – это бабочка и ручка. Например, при установке крана на маленьком расстоянием от стены или в малогабаритных сантехнических люках, вы не сможете беспрепятственно закрывать и открывать кран т.к. размер ручки большой он постоянно будет упираться в стену либо в рядом проложенную трубу.

Следующим вашим шагом будет выбор диаметра крана. Все диаметры кранов измеряться величиной дюйм.

Запомните, что краны, размер которых начинаются с 1 1/4",1 1/2",2",2 1/2",3",4",6» имеют рукоятку только «ручку». А остальные краны малого диаметра 1/2",3/4",1 имеют рукоятку, как бабочку, так и ручку.

Кран имеет два положения "открыт" это когда рукоятка установлена параллельно трубе, либо «закрыт» это когда установлена перпендикулярно трубе.  Других положений у него нет.

Материал корпуса

При покупке и выборе крана самое главное, на что следует обратить внимание это – материал корпуса. Выделяют несколько типов материалов, из которых производят краны:

  1. Стальные
  2. Чугунные
  3. Силумин(цинково-алюминиевого сплава)
  4. Латунные

Стальные краны - это краны, изготовленные из углеродистой, стали. Такие краны чаще всего применяются в промышленности и ЖКХ. Такие краны являются полностью ремонтопригодными. Сталь обладает более высокими прочностными свойствами и пластичностью, чем чугун, и применяется для изготовления кранов на давления 1,6 МПа и выше.

Чугунные краны - это краны, изготовленные из серого (ковкого) чугуна. Чугунные краны предназначены для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах объектов газового хозяйства, водо- и теплоснабжения, с температурой рабочей среды не более +200 С. Чугунные краны имеют высокую твердость, обладают отличной коррозионной стойкостью, тем самым повышая долговечность изделия. Изделия из чугуна не следует подвергать ударам, прилагать усилия при навертывании резьбы или же допускать замерзания воды в корпусе изделия при минусовых температурах. Основным недостатком чугуна является его хрупкость и габариты. В настоящие время чугунные краны устарели и вышли из моды, на их место пришли более надежные и качественные краны.

Силуминовые краны-это краны, изготовленные из сплава алюминия с кремнием или легированной, стали. Они предназначены как для промышленного производства, так и для обычной квартиры. Стоит знать, что это хрупкий материал, такие краны не выдерживают большого давления и также они не долговечны. При использовании салуминового крана под давлением он ломается по палам. Единственное достоинство таких кранов – это низкая цена.

Латунные краны. Такие краны сейчас более распространены и имеют большую популярность. Латунь — это сплав меди, свинца, железа, которая идёт на изготовление шаровых кранов, и строго контролируется европейскими нормами. Не соблюдение этих мер, может пагубно сказаться на вашем изделии и здоровье. Также является более износостойкий, долговечным и безопасным материалом в водопроводных системах.

Отличить кран из латуни от крана из ЦАМ можно по весу: последний значительно легче. Вес 1/2" латунного крана должен быть не меньше 150 г. Также можно отличить и по толщине корпуса. Внимательно осмотрите поверхность изделия, у качественного товара одинаковая толщина стенок корпуса которая должна быть не менее 1 мм и симметричность деталей. Также отсутствуют сколы, трещины неровности, наплывы т.д.

Маркировка изделия.

На фирменном кране обязательно должна присутствовать маркировка такая как торговый знак, размер в дюймах и давление, при котором должен использоваться кран (обозначается двумя буквами PN). PN- это максимально давление, которое может выдержать кран. Также должно быть обозначение резьбы крана и диаметра. Ниже вы ознакомитесь с таблицей, в которой будет указан диаметр изделия и сколь это будет в миллиметрах.

Размеры в дюймах

 Размеры в миллиметрах

1/2"

15

3/4"

20

1"

25

1 1/4"

32

1 1/2"

40

2"

50

2 1/2"

65

3"

75

4"

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена.

В наше время очень трудно определить, какой товар оправдано стоит дорого, а какой нет. В крупных городах, при выборе изделия, вы можете встретить огромное количество скидок на один и тот же товар. Поэтому люди бояться переплатить за то, что можно было купить дешевле. Как нестранно, но почему-то большинство людей хотят сэкономить именно на сантехнике! От правильного выбора сантехники зависит весь ваш ремонт! При выборе дешевой сантехники вы сами подписываете приговор себе и вашим соседям.

Основываясь на представленных выше пунктах, вы сможете понять какой именно кран, вам нужен.

Запомните, что качественный кран, не может быть дешевым. Выбирайте всегда проверенный бренд и не когда не гонитесь за дешевизной. Лучше заплатить за надежный кран сейчас, чем переплачивать потом гораздо больше.

santexno34.ru


Смотрите также