Ошибки при строительстве крыльца. Марка цемента для крыльца


Как сделать бетонное крыльцо возле дома своими руками?

В основном, строения возводят на разных местностях (низина, возвышенность или равнина). Иногда к возведённому строению приходится пристраивать крыльцо, но иногда пристройка крыльца является задумкой застройщика.

Прежде чем установить крыльцо необходимо учесть некоторые нюансы:

  • Крыльцо должно быть выстроено капитально и адаптировано к негативным метеоусловиям;
  • Смотреться гармонично на фоне дома;
  • Высоту подъёма и размер следует рассчитать чётко, иначе восхождение по нему будет тяжёлым.

Но соблюсти эти пункты не всегда представляется возможным, перед установкой всё равно стоит продумать некоторые нюансы.

На современном рынке стройматериалов существует огромное количество идей и материалов для строительства крыльца. Самым подходящим материалом для установки крыльца является бетон, из которого вы сможете изготовить крыльцо самостоятельно.

Виды крыльца из бетона

Формы крыльца разделяются на:

    1. С прямоугольными ступенями. Довольно популярный вид, не сложен в изготовлении, к такому виду проще будет подобрать облицовочные материалы.
    2. Форма трапеции. Такая форма смотрится довольно интересно, но минус такой формы крыльца в том, что при отделке будет оставаться большое количество материала, за счёт этого отделка будет дорогой.
    3. Квадратная форма. Как и прямоугольная имеет ряд плюсов, но есть и минусы, которые заключаются в не всегда подходящей форме и привлекательности.
    4. Форма овала или круга. Самая сложная и дорогая для установки форма, но такая форма выглядит очень привлекательно и такую форму изготавливают всё чаще.

Существует несколько типов конструкций: открытая, закрытая и в виде веранды. Особую роль для крыльца играют перила, их расположение может быть как по бокам, так и с фронтальной части.

Со стороны, конструкция бетонного крыльца кажется сложной, но это не так, и при грамотных расчетах и правильных советах вы сможете справиться с работами самостоятельно.

Монтаж бетонного крыльца

Прежде чем начать строительство, необходимо определится с планировкой крыльца, и продумать отделку водонепроницаемыми материалами. Для долгого срока службы и сохранения внешнего вида, это необходимый и главный этап.

Крылечко обычно устанавливают на 5 см ниже уровня входной двери, так как при их открывании может возникнуть затруднение, так же это нужно сделать во избежание попадания осадков в ваш дом.

Конечно, вопрос монтажа цельной ступени зависит от удобства, но лучше воспользоваться нашим советом.

  1. Первым делом, на основе расчетов подготавливается площадка.
  2. Вторым этапом идёт подготовка опалубки.
  3. Третий — это армирование ступеней и их заливка.
  4. Четвёртым этапом является отделка крыльца декоративными материалами и установка перил.

Давайте разберём каждый пункт.

Площадка под опалубку должна быть хорошо подготовлена. Территория очищена, на площадке должна быть выкопана траншея 20-30 см в глубину и шириной на 5-10 см больше размера будущего крыльца. Всё засыпаем щебнем и слоем песка, утрамбовываем площадь участка. При применении воды, песок заполнит пустоты щебня, а слой бута будет прочным основанием крыльца.

Перед планированием размера, рекомендуем изначально произвести измерение высоты от грунта до высоты двери – это будет высотой крыльца. Взяв, этот замер вы рассчитаете нужное количество ступеней. Оптимальной высотой ступеней является предел в 12-18 см и ширина верхней ступени будет шире входной двери на 15-20 см.

Для комфортного выхода, верхняя ступень крыльца должна быть шириной, где то в 1 метр.

При конструировании опалубки, нужно учесть высоту короба (она должна быть на 20-30 см больше), потому что после заливки бетоном она просядет в грунт.

Чтобы правильно сделать подступенники и проступи необходимо вычертить их под углом в 90 градусов.

Проступи выполняют приблизительно шириной в 30 см, для безопасного подъёма и спуска это сделать необходимо.

Затем устанавливаем щит, подготовленный для фиксации внутри короба и закрепляем по размеру высоты ступени. Делаем на всех отмеченных проступях.

Перед заливкой крыльца необходимо сделать армирование, чтобы не возникло трещин, для этого нужно приобрести армирующий прут диаметром 12 мм и сделать обвязку. Для грамотного выполнения армирования необходимо установить арматуру на деревянные бруски толщиной до 5 см и расположить их на дне короба. Это нужно для заполнения бетоном всей опалубки, образовав, слой бетона под прутьями и это не даст коррозии повредить арматуру.

Размер арматуры подбирайте так чтобы, в верхней точке крыльца она была ниже на 5 см.

Обязательно разоприте досками и колышками короб, после окончания армирования. Ещё не забудьте сделать окончательную стяжку, используя шурупы или гвозди.

Расчёт материалов для крыльца

Рассчитав все размеры нужно сделать калькуляцию и определить, сколько вам понадобится денег на материалы. Вам будут необходимы:

  • Цемент марки 400 или 500;
  • Песок карьерный, мытый;
  • Щебень фракции 5-20мм;
  • Арматура;
  • Для сборки опалубки понадобятся пиломатериалы.

Собрав все данные, вы установите полную стоимость крыльца, но без финишной отделки. При привлечении специалистов для установки крыльца, его цена станет немного больше.

Приготовление смеси для изготовления крыльца

Существует несколько вариантов для заливки крыльца. Первый и дорогой способ – это воспользоваться услугами специальных фирм. Второй способ и более выгодный — изготовить крыльцо самим. Изготовление бетонного крыльца самостоятельно будет конечно трудоёмким занятием, так как все дозировки и ингредиенты вы будете смешивать самостоятельно. При смешивании ингредиентов можете воспользоваться бетономешалкой.

Заливать ступени нужно с самой нижней, процесс должен прерываться, так как бетон должен застыть.

Для приготовления бетонной смеси необходимо: засыпать в ёмкость песок в необходимой пропорции, щебень и цемент. Всё смешиваем вручную или при помощи бетономешалки, подливая при этом воду. Уже готовый раствор на выходе должен быть похож на густую сметану.

При смешении ингредиентов для получения необходимой марки бетона, стоит обратить внимание на особенность. На мешке с цементом производитель указывает количество всех компонентов для получения марок бетона. Такие показатели могут, отличатся, будьте внимательней и выполняйте все рекомендации. При соблюдении такого метода расчёта вы получите качественный раствор.

Облицовка крыльца

После заливки бетона, будет нужно выждать время для застывания. После застывания раствора надо убрать опалубку и далее производить работы. Финишной работой будет облицовка бетонного крыльца декоративными материалами. Для этого применяют плитку из керамогранита, искусственный камень или же натуральный камень. Для облицовки крыльца лучше использовать плитку с шероховатой поверхностью.

 

Вам будет интересно почитать:

  • ← Правила закладки фундамента дома своими руками: правильный метод
  • Ремонт фундамента частного дома своими руками: советы →

domsdelat.ru

Ошибки при строительстве крыльца. > %

 

 

Почему крылечки разрушаются?

 

Ниже перечислены основные ошибки, которые приводят к разрушению крыльца.

 

  • 1.    Крыльцо сделано из бетона марки ниже 200 или кирпича, или пеноблоков.

 

Низкомарочный бетон имеет слабую и рыхлую поверхность. На таком крыльце трудно сделать какую либо облицовку. Все клеящие смеси, после твердения набирают прочность большую, чем основа. При температурных колебаниях происходит отрыв облицовки по слою  слабого  бетона. Непрочная структура без всякой облицовки, также, подвергается ускоренному разрушению в осенне-зимний период. Кирпичные ступени разрушаются еще быстрее. Об этом  подробно уже рассказано.

“Бизнес”-крыльцо

 

 

При создании этого крыльца, наверное, была  поставлена задача, создать постоянный источник дохода для строителей. Потому как его периодически, раз в три – четыре года, ремонтируют.  Мало того, что конструкция состоит из отдельных подвижных элементов – наборных ступеней; промежутки заполнены, вдобавок, кирпичом.  При температурных колебаниях все части  расширяются отдельно, приводя к трещинам в швах, затеканию воды и подрыве плитки.

 

 

 

  • 2.   Крыльцо выполнено без гидроизоляции.

 

Отсутствие гидроизоляции в основании конструкции ведет к накоплению влаги, особенно в нижней части, и разрушению при замерзании. Чаще всего, и в первую очередь начинается разрушение нижней ступени, наиболее подверженной намоканию.

 

Крыльцо без гидроизоляции.

 

Плитка на крыльце находится в самых неблагоприятных условиях из  возможных вариантов. Поэтому, для нее будут справедливы, ниже приведенные,  рекомендации техотдела одного из производителей клея.

 

Рекомендации по устройству гидроизоляции.

 

  • 3.   Выравнивающая стяжка и штукатурка ступеней выполнена спустя несколько дней после  бетонирования.

 

При длительном разрыве по времени, выравнивающие слои держатся на конструкции без специальных вспомогательных промазок,  слабо. Обычно, место сцепления такой  стяжки или штукатурки, является слабым звеном во всем “пироге” слоев дальнейшей отделки.

 

 

  • 4.   В основании конструкции не предусмотрено армирование.

 

Отсутствие арматуры в основании конструкции ведет к разделению крыльца на отдельные части при возникновении просадок или  неравномерной осадки. Ремонту такая лестница не подлежит.

 

Отсутствие армирования в основании ступеней.

 

  • 5.   Крылечко стараются “привязать” к существующему фундаменту здания, без деформационного шва.

 

Пристройку только  в одном случае можно надежно “привязать” к зданию. Если она будет опираться на общую плиту фундамента  в основании всего здания.  Если крылечко пристраивается и опирается  на вновь созданный в основании отдельный  фундамент – осадочная трещина неминуемо возникнет на границе двух конструкций.  Поэтому, шов плитки (в случае облицовки керамикой площадки перед входной дверью) должен располагаться  на границе двух конструкций,  и  заполнен  не затиркой, а  силиконовым  герметиком. То, что он лопнет – это однозначно. Но при заполнении затиркой, иногда  происходит частичный  отрыв прилегающих ко шву плиток. Окончательное отставание плитки  произойдет со временем.

 

Трещина после усадки нового крыльца

 

На таком крыльце, как на фотографии, последствия будут в виде простой трещины по краю облицовки.  Но там, где входная дверь утоплена в стену и плиточная облицовка заходит на фундамент здания, то последствия уже впечатляющие:

Примыкание крыльца к зданию.

 

  • 6. При облицовке используются металлические  уголки или профили.

Установленные декоративные уголки или профили, при температурных колебаниях создают трещины в затирке. Об этом подробнее здесь. В трещины поступает вода. Особенно опасно таяние на пороге снега. Днем он тает , медленно просачиваясь в микротрещины, а ночью замерзает, раскрывая их сильнее.

Угрозу представляют не только декоративные профили, но и закладные детали и металлические уголки на поверхности бетонной конструкции крыльца.

 

Уголок обрамляет крыльцо.

Еще один уголок обрамляет крыльцо.

 

  • 7.  Для облицовки используют не эластичный клей, и не эластичные  затирки ( затирочные смеси не имеющие гидрофобизирующую добавку).

 

 

P.S.

“Бизнес-крыльцо”, которое показано на первой фотографии, все-таки отремонтировали не меняя конструкцию. Через год оно выглядит так.

“Бизнес-крыльцо” через год

 

 

 

 

Вопросы из писем  и консультаций в скайпе:

 

 

 

 

 

Подробности ниже:

 

 

 

 

1.  Чем можно выравнять бетонное крыльцо? Как выровнять ступени под плитку?Стяжка толщиной 2-3 см отслоилась на крыльце.

Все эти вопросы о одном и том же – о правильной технологии изготовления крыльца. Это обычная практика – сперва крыльцо делают одни люди, а плитку укладывают другие. Плитку необходимо ложить на ровную поверхность. При укладке бетона в опалубку такой поверхности добиться трудно. Если выровнять просто при помощи стяжки – не получиться. Она отскочит. Крыльцо подвержено температурным колебаниям. Об этом и говорит последний вопрос. Стяжку можно закрепить с помощью сетки или промазки, наносимой перед укладкой стяжки.

Это “СС81”   у “церозита”. Аналогичная эмульсия есть у фирмы Мапей. Но дороже и лучше. Как вариант, возможна промазка высокопластичным клеем,  в момент укладки выравнивающей стяжки.

Еще, можно полностью перелить ступени крыльца заново бетоном. Некоторые фрагменты показаны здесь.

 

2.   Что необходимо насыпать под бетонное крыльцо?

 

Под крыльцо необходимо насыпать непросадочный материал – песок, щебень с поливанием водой. Чернозем необходимо удалить в основании крыльца до  залегания материкового грунта – глины, песка или суглинка. Подсыпка из крупного щебня в основании уменьшит “подсос” влаги. Все крыльцо не обязательно выливать из бетона. Сердцевина  может быть засыпана любым грунтом в качестве опалубки. Но это, в случае правильного армирования.

 

3.  Можно ли ложить керамическую плитку на сырой бетон?

 

 

Про бетон есть такие высказывания, что пока не закончится полный цикл твердения (28 суток), то нельзя производить дальнейшую отделку его. Якобы происходят подвижки и это может нарушить весь нанесенный отделочный слой.

Мое мнение – это все  фантазии. Просто мнение отдельного человека.

Из практики. На сырой бетон или стяжку (5-6 день) укладывалась плитка неоднократно ( летом). Никаких отличий не наблюдалось. Единственная предосторожность – клей на сырой стяжке твердеет дольше. Поэтому и хождение через сутки по плитке невозможно. Еще опасность сырой стяжки – не набранная прочность раствора (бетона) низкой марки. Клей может набрать прочность быстрее и возможен отрыв плитки по слою раствора.

На сырой бетон или стяжку нельзя наносить гидроизоляцию – проверено. Она создает непроницаемую пленку, которая подрывается испаряющейся влагой.

Возможно, ( пошли мои фантазии) сырая стяжка не нуждается и в нанесении грунтовки. Если на поверхности нет мусора.

Сырой бетон и стяжка накануне заморозков, также неудачное решение. Если такую поверхность покрыть плиткой – высыхание затянется, и при наступлении заморозка, все разрушится.

 

 4.  Лопнула стяжка крыльца, можно ли укладывать плитку на такое крыльцо?

Все зависит , что это за трещина и как была выполнена стяжка на крыльце.

Трещины на стяжке могут появляться сразу после укладки (высыхания) жидкой растворной смеси. Если в такой  стяжке заложена металлическая сетка или арматура, то такие трещины не страшны. И плитку можно клеить.

Но на крыльце могут появиться глубокие трещины от температурных колебаний или деформации от усадки крыльца. Если армирование не сделано, то куски стяжки будут шевелиться при смене температур  зима – лето, или при хождении.

Никакой плиточный клей не выдержит таких нагрузок.

 

 

 

 

 

101ohibka.ru

Крыльцо своими руками из бетона — описание каждого этапа работ

Очень часто многие при строительстве дома по самым разным причинам делают высокий цоколь, определяющий наличие крыльца. Также развитие в нашей стране индивидуального предпринимательства, с организацией магазинчиков и кафешек в квартирах первых этажей наших многоэтажек, радикально усилило интерес к конструкции крыльца из бетона.

Итак, нам нужно построить крыльцо своими руками. Выбираем материал, габариты, определяем функции. И именно с функциональности объекта нужно начинать. Если это устройство, обеспечивающее комфортный подъем человека на высоту входа в дом, то надо просто рассчитать количество ступеней с высотой подъема от 15 до 20 см, габариты площадки для комфортного открывания входной двери и таким образом определить минимальные размеры крыльца.

Другое дело, если функции крыльца соединяются с террасой или, кроме утилитарного предназначения, оно призвано решать дополнительные эстетические, архитектурные задачи.

Кроме того нужно учитывать, что:

  • крыльцо в общественное место должно иметь пандус;
  • если ступеней более 3-х – поручень обязателен;
  • антискользящее покрытие крыльца – требование норм техники безопасности.

Мы же в данной статье рассмотрим строительство бетонного крыльца, как самую распространенную конструкцию такого сооружения.

Крыльцо из бетона – основные требования и ошибки при выполнении своими руками

Несмотря на монументальность такого вида крылец, они самые простые в сооружении, и при соблюдении несложных требований, одни из самых долговечных. Прежде всего, обозначим эти требования и отметим наиболее частые ошибки, приводящие к нежелательным последствиям.

В идеале, когда фундамент такого крыльца выполняется совместно с фундаментом дома и завязан с ним единым армопоясом, заложен на ту же глубину и как положено гидроизолирован. При этом он вместе с фундаментом дома будет сопротивляться силам морозного пучения, и препятствовать передаче влаги от земли на бетонный массив крыльца. В таком случае отрыва крыльца от дома с разрушением основания не произойдет. А ведь именно к таким последствиям может привести нарушение технологии возведения данного инженерного сооружения.

У нас же, зачастую, приступая к строительству нового дома и разбивая процесс его возведения на этапы, о крыльце забывают, и тогда приходится решать дополнительные задачи. А они такие же, как и в случае пристройки крыльца к существующему дому, а это в первую очередь:

  • устройство отдельного фундамента;
  • обеспечение гидроизоляции;
  • устройство армопояса площадки и ступеней;
  • устройство деформационного (демпферного) шва.

О каждом этапе по отдельности

Отдельный фундамент лучше закладывать на ту же глубину, что и фундамент дома. Это минимизирует неминуемое взаимное смещение крыльца и дома в вертикальной плоскости в зимнее время. Компенсировать этот эффект также призван деформационный шов. Его заполняют тонким пенополистиролом, базальтовой ватой, вспененным полиэтиленом, на худой конец — рубероидом, с закрыванием в верхней части каким-нибудь эластичным водоотталкивающим морозостойким герметиком.

Многочисленные советы по привязке различных пристроек к дому, в том числе и крылец, лично я не поддерживаю по одной простой причине: не знаю ни одного случая, когда между ними не образовалась бы трещина. При этом чем крепче и надежнее вы попытаетесь обеспечить связку – тем больший вред можете нанести обеим конструкциям. Дайте им жить собственной жизнью, и вы не заметите их постоянных сезонных взаимных смещений на 2-3 мм.

Гидроизоляция бетонного крыльца, и как можно более тщательная, обусловлена тем, что бетон отлично впитывает влагу, которая при пограничных температурных режимах многократно переходит в твердое состояние – лед, расширяясь при этом, что приводит к довольно быстрому разрушению крыльца. И если в общей массе этот процесс, хоть и проходит, но менее заметно, то в местах крепления элементов отделки крыльца (керамическая и тротуарная плитка, природный камень прочее) он протекает ускоренными темпами, что может привести к его полному разрушению уже через несколько лет.

По поводу армировки. Отдельные элементы крыльца – ступени – периодически принимают на себя значительно большую нагрузку, чем все сооружение в целом. Лучшему ее распределению и способствует армопояс. И делать его желательно пространственным и единым для всего сооружения.

Теперь расскажу о каждом из этапов самостоятельного строительства крыльца из бетона.

Подготовка основания под бетонное крыльцо (фундамент)

Выше глубины промерзания можно закладывать фундамент для крыльца только в том случае, если сам дом имеет либо плавающий, либо мелкозаглубленный фундамент. В противном случае компенсировать разницу в расхождениях линейных значений смещения от морозного пучения крыльца и дома не сможет никакой деформационный шов. Особенно это требование важно соблюдать, если дом расположен на пучинистых грунтах. Как правило, фундамент для крыльца делается в виде ленты или на столбах, если само крыльцо не очень велико и тяжеловесно.

Не лишним также будет побеспокоиться о дренажной подсыпке под фундамент из песка, щебня или их смеси.

Если же вы решите делать ваше крыльцо в виде единой бетонной конструкции, заглубленной ниже глубины промерзания, то побеспокойтесь уже на этом этапе о его серьезной гидроизоляции. Для этого на дренажный слой уложите геотекстиль и гидроизоляционную пленку, а на боковые части крыльца, находящиеся ниже уровня земли, после распалубки нанесите битумную гидроизоляцию, а лучше, наклейте на нее специальный гидроизоляционный материал и засыпьте зазор не землей, а песком для лучшего дренажа.

В случаях, когда столбчатый или ленточный фундамент выполнен отдельно, следует разделить его и бетонную часть крыльца двумя слоями рубероида, лучше на битумном праймере. Контакт ее с землей предотвратите слоем надежной гидроизоляции, уложенной на небольшую песчаную подушку, чтобы не тянула влагу из земли.

Установка опалубки крыльца, приготовление и заливка бетона

После того, как вы побеспокоились о гидроизоляции крыльца, можете приступать к установке опалубки для заливки бетона. Одно замечание: если вы решили не делать фундамент вообще, а это может быть оправданным в том случае, когда вы делаете небольшое крыльцо на выходе из дома в сад или на задний двор, организуйте под ним корытце с песком и ту же гидроизоляцию. В этом случае также можно уложить слой теплоизоляции (пенополистирол не менее 5 см).

В опалубке, кроме точности размеров в случае облицовки стандартными материалами, важно обеспечить неизменность ее конфигурации при давлении на ее стенки большого слоя тяжелого бетона. Обеспечьте толщину материала и упоры достаточным запасом прочности изначально. Поверьте, вбивать дополнительные клинья и ставить дополнительные упоры после заливки бетона, когда под его весом опалубка начнет изгибаться и выпучиваться, занятие неблагодарное и практически лишающее вас шанса получить крыльцо с точными размерами.

Уже на этапе установки опалубки вы должны побеспокоиться о деформационном шве. Сделайте его чуточку выступающим за габариты крыльца – потом подрежется и уплотнится.

Изготовив, выставив и выверив опалубку, приступайте к формированию армопояса крыльца. Не делать его можно только в случае, если ваше крыльцо – платформа с одной – двумя ступенями, имеющая достаточную толщину в самом узком месте, хотя я и в этом случае хоть один слой армосетки уложил бы.

Арматуру режьте так, чтобы ее концы на 2 – 3 см. не доходили до опалубки, между собой соединяйте вязальной проволокой, сварку применять не советую. Вообще в любом месте арматура должна быть защищена не менее чем полуторасантиметровым слоем бетона.

Рассчитать количество бетона не составит особого труда, а если у вас есть родственники, успешно окончившие 6 – 7 классов общеобразовательной школы, то эту задачу они должны выполнить.

Если вы будете заказывать готовый бетон, то проследите, чтобы его марка была не ниже М200, а если будете колотить сами, то на 1 ведро 400-го цемента добавьте до 2 ведер песка и столько же щебня, желательно 2-х разных фракций.

Ну, а если не поскупитесь на полипропиленовую или базальтовую фибру из расчета: малая пригоршня на грушу бетономешалки, да вольете в эту же грушу грамм 80 – 100 жидкого мыла, то получите материал более совершенный, нежели тот, что предложат вам заводы по производству бетона.

Финишная отделка крыльца из бетона

Одним из наиболее продвинутых случаев отделки крылец в последнее время стал пресс-бетон. Его еще называют декоративным или топ-бетоном. Стоит такое удовольствие достаточно дорого, но только если заказывать его в специализированной фирме. Вы же, с помощью наших рекомендаций, сможете выполнить не сложные его виды своими руками.

При данном варианте отделки крыльца, мы просто не доливаем до верхнего уровня 2 – 3 см бетон, а готовим слегка усиленный состав и укладываем его сразу на свежий бетон. Таким образом, только поверхности, которые мы будем формовать, будут иметь другой состав бетона. Состав нашего пресс-бетона следующий:

  • 1 часть цемента М500;
  • 1 часть белого речного песка;
  • 3% (от массы цемента) пластификатора С-3 или аналогичного по свойствам, которые впрочем, могут заменить аналогичным количеством (по массе же) жидкого мыла;
  • фибра полипропиленовая или базальтовая, из расчета 600 г на 1 куб.м. бетона.

Я думаю, вы заметили, что щебня в этом составе нет. И это правильно.

Над верхней частью бетона тщательно поработайте шпателями и гладилками, слегка дополнительно зажелезните цементом и дождитесь начала схватывания (палец оставляет ровную четкую вмятину). Формуйте простыми по фактуре полиуретановыми или силиконовыми штампами – в интернете масса предложений и цен. Также можете изготовить их сами.

Перед началом формовки посыпьте поверхность бетона разделительным слоем, которым может выступить тот же тальк или окись железа, если вы захотите слегка подколеровать ваше крыльцо, но честно говоря, лучше это сделать потом, подкрасив его целиком.

Чуть сложнее с подступенками и боковыми крыльями крыльца, если таковые имеются. В этом случае лучше предусмотреть возможность наложения дополнительного слоя такой штукатурки и отформовать в тех же условиях теми же штампами, обрабатывая их поверхность жидким мылом для лучшего отделения.

Окрашивать все это можно простыми составами, которые не сложно изготовить самим путем добавления красителей в грунтовку глубокого проникновения, а можно купить дорогие-модные и получить практически тот же эффект.

Совет: сделайте где-нибудь в сторонке кусочек поверхности с пресс-бетоном до заливки крыльца. Все испытаете, на нем же поэкспериментируете с цветами, их смешиванием. Получите неповторимый рисунок с мраморным эффектом.

А о других способах отделки крыльца читайте в статье на нашем сайте.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами ;)

Рекомендуем другие статьи по теме

stroi-specialist.ru

Как залить крыльцо из бетона к дому своими руками

Если тропинки в саду – лицо дачи, то крылечко в дом – это его визитная карточка. Поэтому постройка крыльца – это одна из самых важных и ответственных задач стоящих перед дачником. На наших участках очень часто можно встретить деревянные конструкции, сделанные даже с применением биозащитных растворов, очень красивые, но в тоже время достаточно непрактичные с точки зрения частоты ремонта.

Как правило, такие входные группы приходится ремонтировать не реже одно раза в три года, а то и чаще, чтобы поддерживать крыльцо в надлежавшей форме. Поэтому на семейном совете мы решили, что остов крыльца в нашем дачном домике будет только бетонный, а внешняя его отделка будет соответствовать общему стилистическому решению всего домика в целом.

Для отливки крыльца нам понадобятся:

  • Битый строительный кирпич;
  • Речной песок для замешивания раствора;
  • Цемент марки М-400;
  • Куски арматуры и железные прутки;
  • Металлическая проволока для скрутки арматуры;
  • Тарная шинка – для строительства опалубки боковых стенок крыльца и его ступенек.

1. Отливка стоек для крыльца

Очень важно сделать крыльцо таким образом, чтобы сезонные колебания грунта (пучинистые грунты очень сильно «гуляют» во время промерзания и оттаивания почвы) не привели к трещинам. Для этого необходимо в основание крыльца отлить вертикальные стойки. Можно применить любой подручный материал.

Опалубка вертикальной стойки под основание крыльца сделана из старого линолеума.

Копаем ямку на глубину 50-60 см и укладываем в нее опалубку, сделанную из обрезка линолеума скрученного в рулон. Причем рулон, словно конус, расширяется книзу. В литературе описаны такие примеры, но в качестве оберточного материала применяют кровельное железо. А форма конуса мешает стойке выйти на поверхность, грунт ее вытолкнуть не может.

Линолеум свернут и скреплен с помощью скоб от строительного степлера – получается очень прочная и в тоже время гибкая опалубка, в которую очень удобно заливать подготовленный раствор.

Раствор готовится по пропорции 4:1 (четыре части песка на одну часть цемента). Перемешивается раствор с постепенным добавлением воды. Густота раствора не должна быть гуще или жиже состава напоминающего сметану. Лишняя вода в растворе способствует образованию пор, в которые скапливается вода и в дальнейшем замерзая, разрушает бетон. В центр стойки укладываем два арматурных прутка, к которым в дальнейшем прикрепим арматуру основной части крыльца.

Стойка для крыльца готова.

Аналогично делается и заливка всех последующих стоек.

Не бойтесь разной высоты отливаемых опор – это не страшно, они будут внутри основной опалубки и поэтому их высота не играет существенной роли.

Все четыре стойки для крыльца готовы.

Передние стойки будут находиться под первой ступенькой, поэтому сделаны диаметром поменьше и из обрезка пластиковой канализационной трубы.

Пока раствор в стойках схватывается, делаем песчаную отсыпку подушки, на которую будем отливать крыльцо.

Высота песчаной подушки должна быть не менее 5-8 см. Её основная функция компенсация влияния колебаний грунта на крыльцо.

Делаем опалубку для заливки раствора. Основной материал для ее производства – тарная шинка. Это практически бросовый материал, из которого делаются ящики для перевозки грузов, они в изобилии есть на любой базе. Крепим шинку на направляющие с помощью саморезов по дереву, сколачивая щиты.

чень важно верно заложить ступени будущего крыльца по высоте. В нашем случае это 12 см – это ширина двух тарных шинок.

После того, как опалубка готова, приступаем к гидроизоляции подушки фундамента от основной части крыльца. Для этой цели можно использовать обычную полиэтиленовую пленку положенную на основание подушки. После этого приступаем к армированию внутреннего пространства крыльца. Для этой цели можно использовать любой подручный материал. В нашем случае – это обрезки арматурного прутка оставшиеся от заливки основного фундамента под домиком.

Крепим пруток к залитым пруткам стоек, чтобы создать надежную конструкцию, не боящуюся подвижек грунта.

В качестве креплений арматуры используем скрутку из проволоки. Если скрутку сделать нельзя, то стягиваем соединение пластиковым хомутиком.

Обратите внимание на дно опалубки – четко видна полиэтиленовая пленка, которая играет роль гидроизоляции крыльца.

Приступаем к заливке внутреннего пространства. В качестве наполнителя используем всякий строительный мусор (осколки кирпича, растворные поддеки, бетонные сколы и т.д.) Важно заполнить внутреннее пространство таким образом, чтобы как можно меньше ушло цементного раствора для внутреннего пространства (в разумных пределах конечно!).

Первая ступенька готова, обратите внимание на осколки кирпича, виднеющиеся в растворе.

Ровность ступенек лучше выводить строительным шпателем с шириной основания 30 см.

Принцип наполнения опалубки под заливку. Самый правильный способ делать все слоями, с достаточным пространством межу «утопленными» в раствор кирпичами.

Все отливка крыльца закончена, осталось дождаться полного схватывания бетона и затем снять опалубку, но это будет не раньше чем через две недели.

Пока это черновой вариант крыльца, который в дальнейшем будет отделан клинкерной плиткой в тон стен дачи, но это уже совсем другая история.

hodremonta.ru


Смотрите также