Цементовоз. Машина для перевозки цемента


Заказать Цементовоз - Аренда Автоцементовоза

Автоцементовоз (полуприцеп-цистерна) — машина для перевозки жидкого цемента.

Данные машины иначе называют «растворовоз» — автомобиль предназначен для транспортировки цемента на небольшие расстояния (до нескольких сотен км).

Запросите цены на перевозки цементовозом

Компания CENTRAL TRANS предлагает транспортную услугу: доставка цемента цементовозами. Мы гарантируем четкое соблюдение сроков доставки, безопасность перевозки и разумные расценки.

Особенности перевозки строительных смесей

  • отправка большого объёма,
  • фурой в мешках
  • крытой фурой или фургоном в бочках
  • в контейнере на контейнеровозе.
  • смеси ц-та с щебнем автобетоновозом-миксером. От замешивания с водой на короткие расстояния.

Доставка цемента цементовозами — Цена низкая

Своевременная доставка строительных смечей необходима практически для любого строительного объекта. Однако этот материал имеет большой удельный вес (готовый цементно-щебеночный раствор), поэтому к транспорту предъявляются повышенные требования.

Перевозка может осуществляться следующими способами:

Транспортировка упакованного материала (в этом случае производится загрузка мешков с помощью автокаров, а перевести ц. можно с помощью самосвалов, либо используются вагоны для перевозки ц.).

Безтарная транспортировка (в этом случае производится перевозка цементовозами, материал загружают в цистерну с помощью специального шланга).

С помощью нашего автопарка возможна транспортировка любым способом. В нашем распоряжении имеется современная функциональная спецтехника, которая поддерживается в безупречном техническом состоянии.

Стоимость перевозок

На услугу доставка цементовозами, цена формируется из следующих составляющих:

  • объем заказа;
  • дальность;
  • сроки доставки;
  • марка ц. и тип доставки.

Если вам необходим цемент машина для транспортировки насыпного груза будет доставлена в ближайшее время, связывайтесь с нашими менеджерами. Специалисты нашей транспортной компании подробно расскажут об условиях сотрудничества и рассчитают стоимость заказа в индивидуальном порядке.

В любом случае наши клиенты могут рассчитывать на обоснованные и «прозрачные» расценки на доставку цементовозом.

Преимущества Централ Транс:

Мы обладаем огромным опытом в организации грузоперевозок любой сложности и гарантируем;

  • четкое соблюдение договорных обязательств;
  • своевременное предоставление бухгалтерских документов;
  • ответственное отношение к каждому заказу.

Мы привлекаем к работе квалифицированный персонал, наши клиенты могут быть уверены, что доставка груза и все погрузочно-разгрузочные работы будут производиться ответственными и опытными специалистами.

Если вам требуется для перевозки цемента и цементовоз на день или для разовой доставки, запросите условия с сайта. Мы гарантируем комфортное и выгодное сотрудничество для юридических лиц и высокое качество предоставляемых услуг.

Аренда цементовоза

Аренда цементовоза в транспортной компании Централ Транс возможна только с водителем для перевозки вашего груза по области. Мы не продаем бетон сами, а осуществляем доставку ваших грузов по России от производителя в место назначения. Ц. в арендуемых машинах будет доставлен в срок на стройку, на вашу площадку, выгружен в специальное хранилище — металлический силос для связующего, на склад сыпучих материалов. Если ц-т в мешках, то он будет перевезен на фурах, крытых сухих грузовых автомашинах с гидроподъёмником и выгружен на получателю.

Арендовать миксер с водителем

Выберите, что вас интересует:

Поиск транспорта

Грузоподъёмность

centraltrans.ru

Машины для транспортировки бетонных смесей и растворов.

Для доставки бетонной смеси и растворов к месту укладки применяют бетоновозы, бетоносмесители, конвейеры, бетононасосы и растворонасосы. Выбор транспортного средства зависит от вида сооружения, расстояния от смесительной установки и сроков выполнения работ. Основным требованием предъявляемым к транспортным средам является предохранение смеси от расслаивания при перевозке.

Автобетоносмесители (рис.93) служат для приготовления бетона в процессе транспортирования.

Рис.93.

Смеситель обычно загружают сухие составляющие. При движении машины они перемешиваются одновременно к ним подается вода из бачка. Перемешивание составляющих и подача воды начинаются за 10 – 15 минут до выгрузки смеси. Если транспортируют на расстояние не более 10 км, смеситель можно загружать готовой смесью на бетонных заводах. Смесительный барабан устанавливается на подрамнике закрепленном на раме автоприцепа и приводится во вращение гидродвигателем через редуктор, питается гидродвигатель от насоса приводимого в движение от коробки отбора мощности автомобиля. Для загрузки имеется загрузочная воронка, а для раздачи бетонной смеси -разгрузочный лоток. При разгрузке смесительный барабан наклоняется для этого подрамник вместе с барабаном поднимается с помощью гидроцилиндра, масло в гидроцилиндр подается тем же насосом, который направляет масло в двигатель.

Бетононасосы подают бетон на расстояние до 350м по горизонтали и на высоту до 40м. Существует возможность подавать бетон ими и на большее расстояние, но для этого нужно устанавливать несколько бетононасосов работающих последовательно. Бетононасосы рекомендуется применять при выполнении сосредоточенных бетонных работ. Главным параметром этих насосов, является производительность. Выпускаются насосы производительностью 10 , 20 и 40 м3 в час. Бетононасосы имеют сравнительно небольшие габариты и массу (от 3 – 12 тонн) . Недостатком их является то, что размеры заполнителей должны быть не крупнее 70мм, прием количество заполнителей такого размера должно быть не более 15% от общего объема заполнителей. Схема работы бетононасоса показана на рис. 94.

Рис.94.

Бетонная смесь подается лопастным устройством из приемного бункера в котором она непрерывно перемешивается к всасывающему клапану цилиндра насоса. После заполнения цилиндра всасывающий клапан закрывается и открывается клапан нагнетанием. Бетонная смесь выжимается в бетоновозы под давлением поршня, который приводится в движение от электродвигателя кривошипно–шатунным. При обратном движении поршня закрывается клапан нагнетания. Открывается всасывающий клапан и цикл повторяется. Основным сопротивлением перемещению бетона по бетоновозу, является трение бетона о внутренние стенки трубы, по этому перед началом работы через насос и бетоновоз прокачивают насыщенный цементный раствор состава ½ с осадкой конуса 12 -16 см. Перерыв в работе бетононасосы допускается не более 40 минут, при более длительном перерыве рекомендуется через каждые 5 минут сообщать поршню насоса 2 -3 двойных качания, иначе насос и бетоновоз закупорятся застывшим бетоном. После работы бетононасос обязательно промывается. Сопротивление транспортирования бетона по трубам различно при движении по горизонтальным или вертикальным участкам и по коленам. Техническая производительность бетононасосов зависит от диаметра поршня, числа двойных ходов, длины хода поршня и от степени заполнения рабочей камеры.

Для подачи бетона по трубам применяют пневматические бетононасосы, в которых бетон транспортируется по трубам при помощи сжатого воздуха. Пневматический бетононасос представлен на рисунке 95 .

Рис.95.

Резервуар такого насоса заполняется бетоном, после чего он герметически закрывается и в него подается сжатый воздух под давлением 0.5 – 0.6 мПа. В месте разгрузки бетонной смеси обычно устанавливается разгрузочный бункер в котором смесь освобождается от воздуха. Воздух выдавливает бетон в трубопровод, по которому он направляется к месту укладки, так как поверхность бетона в резервуаре на которую давит воздух значительно больше, чем площадь сечения трубопровода, то давление превышает 0.5 – 0.6 мПа. Что достаточно для проталкивания смеси по трубопроводу.

Растворонасосы. С помощью таких устройств подаются растворы к местам производства кирпичной кладки. Штукатурных работ замоноличивания стыков при монтаже бетонных сооружений. Лавным параметром растворонасосов является производительность. Для небольших объемов работ (ремонтных) рекомендуется применять растворонасосы производительностью до 1 м 3 в час. Для транспортирования растворов на расстояние до 50м по горизонтали и до 15 м по вертикале, целесообразно применять насосы производительностью 2 м3 в час, а на расстояние 100 – 125 м по горизонталей и 30 – 40 м по вертикале – производительностью 4 и 6 м3 в час. По способу воздействия плунжера на раствор растворонасосы можно разделить на: диафрагмовые, в которых действие плунжера передается на раствор через промежуточную жидкость, что предохраняет плунжер от абразивного износа; без диафрагмовые, в которых плунжер соприкасается с раствором. В основном применяют диафрагмовые растворонасосы. Плунжер насоса приводится в движение электродвигателем через зубчатую передачу и кривошипный механизм. Перемещение плунжера в камере заполненной водой, создает давление в камере в результате чего выгибается диафрагма установленная между рабочей полостью насоса и камерой с водой. Находящийся в рабочей камере раствор поднимает верхний шаровой клапан и раствор поступает в воздушный колпак. При обратном ходе плунжер, диафрагма выгибается в сторону водяной камеры. В рабочей камере создается вакуум, верхний клапан закрывает отверстие под действием собственной массы, нижний клапан открывается под действием вакуума и раствор из бункера поступает в рабочую камеру. Подача раствора из рабочей камеры в воздушный колпак происходить порциями, а из колпака в трубопровод раствор подается непрерывно, так как объем воздушного колпака значительно больше чем порция подаваемая за один ход в плунжер. В без диафрагмовых растворонасосах, раствор подается в трубопровод непосредственно плунжером насоса. В этих насосах цилиндр имеет сменную рубашку которая заменяется по мере износа. Достоинством этих насосов является возможность перекачивания густых растворов с осадкой конуса 3 – 6 см в то время как диафрагмовые позволяют перекачивать растворы с осадкой конуса 8 – 10 см. Производительность растворонасосов:

П=пD2Snη/4 , где

D - диаметр поршня;

S – длина хода поршня;

n – число двойных ходов штока;

η – 0,5÷0,75;

Рис.96.

studfiles.net

Машины для транспортирования цементобетонной смеси

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Машины для транспортирования цементобетонной смеси

Цементобетонную смесь перевозят к месту укладки в дорожное покрытие автосамосвалами, автобетоносмесителями или автобетоновозами.

Автосамосвалами транспортируют свыше 80% всей смеси. Такой способ отличается существенными недостатками: происходит утечка смеси через щель между днищем и задним бортом кузова; бетонная смесь расслаивается, т. е. цементное тесто всплывает, а тяжелые фракции щебня и песка осаждаются на днище; незначительный угол опрокидывания кузова не обеспечивает полной выгрузки смеси. Это вынуждает отказываться от применения автосамосвалов для перевозки бетонной смеси на дальние расстояния. В них можно перевозить смеси без ухудшения качества не более чем на 5—8 км.

Автобетоносмесители используют при транспортировании сухой и готовой смеси на большие расстояния.

Автобетоносмесители загружают на цементобетонной заводе от-дозированными сухими составляющими и приготовляют бетонную смесь в пути следования машины к месту укладки. При транспортировании готовой бетонной смеси барабан автобетоносмесителя должен все время вращаться, чтобы смесь не расслаивалась.

В качестве базовых машин для автобетоносмесителей используют автомобильные шасси общего назначения. Технологическое оборудование состоит из рамы, смесительного барабана, привода, загрузочно-разгрузочного устройства, вододозировочного устройства и системы управления автобетоносмесителем.

Смесительный барабан может приводиться в действие от двигателя автомобиля или самдстоятельного двигателя, установленного между кабиной водителя и смесительным барабаном. При использовании двигателя автомобиля снижается масса машины, )Д|рощается управление агрегатами, уменьшается расход горючего. Однако частота вращения барабана таких автобетоносмесителей зависит от скорости движения автомобиля, а в особо трудных дорожных условиях мощность двигателя может оказаться недостаточной и вращение барабана приходится прекращать. При вращении барабана от самостоятельного двигателя бетоносмеситель работает независимо от режима работы автомобиля.

Технические характеристики автобетоносмесителей с приводом смесительного барабана от самостоятельного двигателя (СБ-92 на шасси автомобиля КрАЗ-258 и СБ-69 на шасси автомобиля МАЗ-503Б^ ппивелены ниже.

На рис. 32 представлены конструктивная и кинематическая схемы автобетоносмесителя СБ-92.

Автобетоносмеситель СБ-92 состоит из шасси автомобиля, рамы, смесительного барабана, загрузочно-разгрузочного устройства, бака для воды с системой подачи и дозирования воды в смесительный барабан, привода 6 смесительного барабана с механизмами управления.

Все технологическое оборудование автобетоносмесителя смонтировано на раме, укрепленной на шасси автомобиля с помощью хомутов. Рама представляет собой сварную конструкцию из профильного проката.

Смесительный барабан (рис. 33) представляет собой емкость из двух усеченных конусов, вращающуюся вокруг своей оси, наклоненной к горизонту под углом 15°. Передняя коническая часть барабана, обращенная к кабине водителя, имеет глухое днище, в которое введена цапфа, и приводную звездочку. Смесительный барабан в передней части опирается через цапфу на головной опорный подшипник, в задней части со стороны загрузочного отверстия — через бандаж на два опорных ролика. Внутри барабан оборудован двумя винтовыми лопастями, смешивающими исходные материалы при вращении барабана в одну сторону и разгружающими готовую смесь при вращении барабана в противоположную сторону.

В передней части рамы приварена стойка, в которой закреплен подшипник, а на задних стойках — два опорных ролика смесительного барабана. К задним стойкам прикреплено также заг-рузочно-разгрузочное устройство, состоящее из загрузочной воронки и раздаточного лотка.

Рис. 32. Автобетоносмеситель СБ-92:а — конструктивная схема, б— кинематическая схема; 1 — шасси автомобиля, 2 — бак для воды, 3 — смесительный барабан, 4— загрузочно-разгрузочное устройство, 5 —рама, 6 — привод смесительного барабана, 7 — бандаж, 8 — опорный ролик, 9 — цепная передача, 10 — подшипник, 11 — редуктор, 12 — карданный вал, 13 — муфта сцепления, 14 — двигатель

Привод смесительного барабана (см. рис. 32) состоит из двигателя 14, муфты сцепления 13, карданного вала 12, реверсивного редуктора 11. Крутящий момент передается цепной передаче 9, ведомая звездочка которой жестко прикреплена к смесительному барабану 3, последний вращается в одном подшипнике 10 и опирается на два опорных ролика 8 через бандаж 7.

Система подачи воды состоит из бака, центробежного насоса ^Ко, водопровода, дозатора и насадки, направляющей струю воды внутрь барабана.

Полный цикл работы автобетоносмесителя состоит из загрузки барабана заполнителями и цементом, заливки воды, смешивания или побуждения смеси при движении машины или по прибытии на место укладки, выгрузки бетонной смеси и промывки барабана при обратном рейсе машины. Автобетоносмеситель ставят под загрузку так, чтобы отверстие загрузочной воронки находилось под загрузочным устройством для сыпучих составляющих смеси, и загружают их при вращении барабана.

В зависимости от дальности транспортирования бетонную смесь можно загружать двумя способами: одновременной загрузкой всех составляющих, включая воду (смешивание длится в течение всего пути следования и составляет не более 30 мин), раздельной подачей — сначала сыпучих составляющих, а по прибытии на место укладки или несколько раньше — подачей воды. Второй способ применяют при транспортировании смеси на дальние расстояния. В этом случае смешивание начинается с таким расчетом во времени, чтобы получить готовую смесь к моменту прибытия на место укладки.

Перед выгрузкой раздаточный лоток устанавливают на угол, достаточный для свободного выхода бетонной смеси, и включают привод барабана в противоположную сторону на разгрузку.

По окончании разгрузки барабан переключают на наибольшую частоту вращения и подают в него оставшуюся воду для промывки, а затем обратным вращением удаляют воду из барабана.

Автобетоновоз предназначен для перевозки готовой смеси и представляет собой автомобиль со специальным кузовом обтекаемой формы. От обычных автосамосвалов он отличается большим углом подъема кузова, благодаря чему быстро и полно выгружается смесь. В некоторых автобетоновозах установлены лопастные валы для перемешивания смеси в процессе транспортирования.

Автобетоновоз СБ-113 с кузовом вместимостью 1,6 м3 выпускают на базе гидрофицированного шасси ЗИЛ-ММЗ-555К. Кроме того, автобетоновоз включает в себя опорную раму, механизм подъема и встряхивания кузова и систему управления.

Автомобильное шасси является транспортным средством и базой для монтажа технологического оборудования.

Опорная рама представляет собой металлоконструкцию из проката, оборудованную опорным устройством для установки двух гидроцилиндров. В верхней части опорной рамы находятся два шарнира, вокруг которых поворачивается кузов при его подъеме на 100°.

Рис. 33. Смесительный барабан:1 — загрузочная воронка, 2 — раздаточный лоток, 3 — опорный ролнк, 4— стойка, 5 — опорный подшипник, 6 — опорная цапфа, 7 —звездочка, 8 — лопасти, 9 — бандаж

Емкость имеет сферическую форму. Внутренняя и наружная стенки емкости изготовлены из листовой стали. Между стенками образуются замкнутые полости, которые заполняют термоизоляционным материалом. Сверху емкость закрывают крышкой.

Механизм подъема состоит из коробки отбора мощности, гидронасоса, двух гидроподъемников, гидропрерывателя и системы управления гидравлическим оборудованием. С помощью гидропривода можно поднимать кузов до предельного угла, останавливать его в любом промежуточном положении, опускать и встряхивать.

Автобетоновозы — наиболее эффективный вид автотранспорта для перевозки бетонной смеси на расстояние 10—40 км. Стоимость перевозок автобетоновозами несколько выше, чем при использовании автосамосвалов, но значительно ниже, чем автобетоносмесителей.

Читать далее: Состав работ по строительству цементобетонных дорожных покрытий

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для транспортирования смесей

Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей

Транспортирование бетонных и растворных смесей от места их приготовления к месту укладки осуществляется различными типами машин в зависимости от дальности и условий перемещения, состава смеси, характера сооружаемого объекта, объемов и технологии выполняемых работ.

Для перевозки на большие расстояния (до 10 км и более) товарных бетонных и растворных смесей от бетоно- и растворо-смесительных установок к строящимся сооружениям применяют специализированные транспортные средства на базе грузовых автомобилей — автобетоносмесители, автобетоновозы и авторас-творовозы. Эти машины имеют специальное оборудование для сохранения качества смесей в пути следования. Транспортирование смесей в пределах строительной площадки наиболее эффективно осуществляется средствами трубного транспорта — бетононасосами, бетононагревателями, растворона-сосами. При транспортировании по трубам сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери. Использование труб для транспортирования смеси при строительстве трубопроводов, водопроводно-канализационных и санитарно-технических сооружений позволяет работать в стесненных условиях и труднодоступных местах, где другие виды подачи не могут быть применены.

Автобетоносмесители предназначены для быстрого транспортирования на значительные расстояния (до 30 км) готовых пластичных бетонных смесей от бетоносмесительных установок к месту укладки, а также для приготовления бетонной смеси в -пути следования или непосредственно на строительных объектах.

Автобетоносмеситель (рис. 12. 10, а) представляет собой шасси грузового автомобиля, на котором смонтированы смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным устройством, узлы привода барабана с механизмом управления, дозировочно-промывочный бак и водяной центробежный насос.Смесительный барабан грушевидной формы с отверстием (рис. 12. 10, б) для загрузки и выгрузки смеси на коническом конце устанавливается под углом 15° к горизонту и опирается сзади (вблизи разгрузочного отверстия) гладким бандажом на два опорных ролика, а cпереди — центральной цапфой на стойку рамы машины.

Сухие исходные материалы загружаются в смесительный барабан через загрузочную воронку загрузочно-разгрузочного устройства. К внутренней поверхности барабана прикреплены две винтовые лопасти. При вращении барабана по часовой стрелке компоненты смеси направляются в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, соединенному с поворотным разгрузочным желобом. После разгрузки производится промывка барабана водой из дозировочно-промывочного бачка. Для сохранения однородности готовой бетонной смеси в процессе перевозки при использовании автобетоносмесителя в качестве бетоновоза смесительный барабан медленно вращается (3—4 об/мин), непрерывно перемешивая смесь. Привод смесительного барабана осуществляется от индивидуального двигателя мощностью 40—50 л. с. (28—37 кВт), установленного на шасси автомобиля, через реверсивный зубчатый редуктор и цепную передачу. Приводная звездочка цепной передачи жестко прикреплена к сферическому днищу смесительного барабана.

Для приготовления бетонной смеси в пути следования автобетоносмеситель загружается от передвижной или стационарной бетоносмесительной установки отдозиро-ванными сухими составляющими (цемент и заполнители). За 5—10 мин до прибытия к месту выдачи смеси водитель включает привод смесительного барабана. ^Одновре-менно с началом вращения (9—14 об/мин) в барабан подаётся водяным насосом определенная порция воды из дозировочно-промывочного бака.

Рис. 12.11. Автобетоновоз

Отечественная промышленность выпускает автобетоносмесители с объемом готового замеса 2,5 и 4,0 м3, смонтированные на шасси грузовых автомобилей с двигателями мощностью 180 и 215 л. с. (132 и 158 кВт). Технологическое оборудование этих машин аналогично по конструкции, а основные узлы его унифицированы.

Автобетоновоз представляет собой опрокидную специализированную емкость каплеобразной формы с высокими бортами (рис. 12. 11), установленную На шасси грузового автомобиля, и предназначен для перевозки качественной бетонной смеси на расстояния до 5—10 км.

Емкость автобетоновоза сужена к разгрузочному отверстию и имеет жестко укрепленный крутонакло-ненный задний борт.

Сверху емкость закрывается, крышкой, предохраняющей смесь от увлажнения при атмосферных осадках и высыхания при высокой температуре воздуха. Для сохранения температуры смеси в холодное время года емкость имеет двойные стенки, между которыми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Разгрузка емкости осуществляется ее опрокидыванием (как у самосвала) с помощью двух телескопических гидроцилиндров. Угол наклона днища емкости при разгрузке составляет 90°, что обеспечивает практически полную выгрузку бетонной смеси. Геометрическая вместимость автобетоновозов составляет 2,8 м3, а полезная—1,6 м3.

Доставляемая автобетоносмесителями и автобетоновозами смесь разгружается непосредственно на месте укладки или в промежуточные емкости — бункера, бадьи и др. Такой способ доставки смеси часто применяют при бетонировании высоких бетонных сооружений (водонапорных башен, силосов, высоких отстойников и др.), а также коллекторов и туннелей.

Авторастворовозы применяют для транспортирования качественных строительных растворов различной подвижности от рас-творосмесителей к месту «потребления. Он представляет собой цистерну, установленную на шасси грузового автомобиля. Внутри цистерны смонтирован лопастной побудитель, который перемешивает раствор во избежание его расслаивания при транспортировании. Раствор выгружается из цистерны через боковой люк с -приводным шиберным затвором-отсекателем на выдвижной ленточный конвейер. Привод затвора-отсекателя, конвейера и механизма его выдвижения’—гидравлический. Механическая система разгрузки цистерны с затвором-отсекателем позволяет выдавать раствор порциями и за один рейс машины обслуживать несколько строительных объектов. Разгрузка авторастворовоза на строительном объекте осуществляется в приемные емкости растворо-насосов или в промежуточные расходные бункера.

Отечественные растворовозы имеют геометрическую емкость цистерны 2,5 м3, загрузочную— 1,5 м3.

Бетононасосы применяют для непрерывного транспортирования готовой бетонной смеси, а также строительных растворов к месту укладки по металлическим трубам-бетоноводам на расстояния до 300 м по горизонтали или до 50 м по вертикали при выполнении бетонных работ большого объема. Транспортирование смеси на большие расстояния и высоты производится несколькими бетононасосами, установленными последовательно.

Современные бетононасосы — поршневые машины с механическим и гидравлическим приводом. Бетононасосы с механическим приводом выполняют одноцилиндровыми, с гидравлическим — двухцилиндровыми.

На рис. 12.12 показана принципиальная схема поршневого насоса с механическим приводом и клапанами пробкового типа. Свежеприготовленная бетонная смесь, загружаемая в приемный бункер, сначала во избежание расслаивания перемешивается лопастным смесителем, вращающимся с частотой 4—5 об/мин, а затем поступает в камеру побудителя. Там она подхватывается лопастями и непрерывно подается к всасывающему клапану бетонотранспортного цилиндра. При ходе поршня влево (см. рис. 12.12, а) всасывающий клапан открывается (нагнетательный клапан закрыт) и бетонная смесь засасывается в рабочую полость цилиндра. При ходе поршня вправо (см. рис. 12. 12, б) открывается нагнетательный клапан 6 (всасывающий клапан закрыт) и смесь выталкивается поршнем в бетоновод.

Строгое согласование возвратно-поступательного движения поршня с порядком работы клапанов достигается за счет сообщения им принудительного движения от одного коленчатого вала: поршню — через шатун, а клапанам — через кулисный механизм ж тяги управления. За один оборот коленчатого вала осуществляются оба такта — всасывание и нагнетание.

Рис. 12.12. Принципиальная схема действия одноцилиндрового поршневого насоса с механическим приводом

Коленчатый вал вращается электродвигателем через клино-ременную и зубчатую передачи. Смеситель приводится в движение индивидуальным электродвигателем через редуктор и цепную передачу, а побудитель — цепной передачей от коленчатого вала бетононасоса.

Во избежание поломок клапанов или деталей привода тяги имеют пружинные предохранители, которые срабатывают при заклинивании клапанов щебнем. Для предохранения кромок клапанов от быстрого износа поворот последних регулируется так, чтобы не было полного перекрытия входного и выходного отверстий насоса. (Величину зазора, устанавливают по наибольшей крупности заполнителя бетонной смеси. При перекачке строительных растворов всасывающий и нагнетательный клапаны регулируются на полное закрывание.

Выпускаемые отечественной промышленностью бетононасосы с механическим приводом аналогичны по конструкции, имеют производительность 10—40 м3/ч и пригодны для транспортирования смеси с заполнителем крупностью 40—120 мм на расстояния до 250 м по горизонтали или до 40 м по вертикали при мощности электродвигателей главного привода 14—55 кВт и частоте двойных ходов поршня в минуту 42—50.

В последнее время все большее распространение получают поршневые бетононасосы с гидравлическим приводом, которые по сравнению с механическими обладают рядом преимуществ. Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать производительность машины.

На рис. 12. 13 показана принципиальная схема действия двухцилиндрового бетононасоса с гидравлическим приводом. Бетононасос состоит из цилиндро-поршневой группы, клапанно-распределительной коробки, маслопривод-ной станции и приемного бункера с побудителем.

Рис. 12.13. Принципиальная схема действия двухцилиндрового поршневого бетононасоса с гидравлическим приводом

Цилиндро-поршне-вая группа включает в себя два бе-тонотранспортных цилиндра, поршни, которые получают возвратно-поступательное движение от двух маслоприводных цилиндров через траверсы (на схеме не показаны). Поршни синхронно движутся в противоположных направлениях, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемного бункера и такт нагнетания ее в бетоновод. Движение поршней согласовано с положениями вертикальной и горизонтальной заслонок клапанно-распреде-лительной коробки, перекрывающих соответственно нагнетательное и впускное отверстия бетонотран-спортных цилиндров в крайних положениях поршней.

На рис. 12.13, а показан такт нагнетания в правом (по ходу движения смеси в бетоноводе 4) бетонотрэкспортном цилиндре и такт всасывания в левом; на рис. 12.13, б — наоборот. Поршень (рис. 12.13, а) засасывает бетонную смесь из приемного бункера в левый бетонотранспортный цилиндр через окно горизонтальной заслонки (такт всасывания), а поршень синхронно выталкивает смесь из правого цилиндра в бетоновод через окно вертикальной заслонки (такт нагнетания). При изменении направления движения поршней (рис. 12. 13, б) соответственно меняется и положение заслонок: поршень через окно горизонтальной заслонки засасывает смесь из приемного бункера, а поршень выталкивает ее в бетоновод через окно вертикальной заслонки.

Гидравлические бетононасосы имеют регулируемую производительность 4—25 м3/ч, обеспечивают дальность подачи смеси до 300 м, по горизонтали и до 50 м по вертикали при мощности электродвигателей до 57,7 кВт. Бетононасосы поставляются в двух исполнениях с гибкой поворотной шарнирно-сочлененной стрелой длиной 19 м, вдоль которой проложен бетоновод диаметром 120 мм, или без стрелы с инвентарным бетоноводом диаметром 150 мм и общей длиной 250 м. При повороте стрелы обеспечивается подача бетонной смеси вокруг места установки машины в радиусе, равном длине стрелы.

Бетононасосы с гидравлическим приводом выполняются стационарными и монтируются на автомобильном ходу для их быстрой перебазировки с одного объекта на другой.

При строительстве железобетонных коллекторов, туннелей и других сооружений применяют пневматические бетономагнетате-ли, использующие для транспортирования бетонной смеси по трубам энергию сжатого воздуха.

Установка для пневматического транспортирования бетонной смеси (рис. 12. 14) состоит из компрессора, ресивера, выравнивающего рабочее давление в воздухораспределительной сети, нагнетателя, гасителя, бетоновода и системы управления.

Рис. 12.14. Установка для пневматического транспортирования бетонной смеси

Нагнетатель выполнен в виде резервуара конусной формы с загрузочной воронкой в верхней части и разгрузочным патрубком в нижней. К патрубку присоединен бетоновод с внутренним диаметром 150 мм, состоящий из набора металлических труб и колен. Отверстие загрузочной воронки герметически перекрывает колоколообразный впускной клапан, управляемый силовым пневмоцилиндром через систему рычагов. При открывании впускного клапана в нагнетатель из бетоносмесителя загружается порция бетонной смеси, после чего клапан закрывается, и в верхнюю часть нагнетателя компрессором подается под давлением до 7 кгс/см2 (0,7 МПа) воздух (через пробковый кран), который выталкивает смесь из резервуара в бетоновод.

Для ускорения движения бетонной смеси в нижнюю часть нагнетателя подается через пробковый кран сжатый воздух для поддува, в результате чего смесь движется по трубе небольшими порциями, разделенными прослойками сжатого воздуха. Для уменьшения скорости движения смеси при выходе из бетоновода и удаления Из нее воздуха на концевом звене бетоновода монтируется гаситель — сварной конусный резервуар, к верхнему патрубку которого присоединяется бетоновод, а к нижнему — гибкий рукав, направляющий бетоную смесь к месту укладки.

В процессе эксплуатации загрузочная воронка и впускной клапан нагнетателя периодически очищаются от бетонной смеси струей сжатого воздуха, поступающего по специальной магистрали через пробковый клапан. По сравнению с поршневыми пневматические бетононагнетатели проще по конструкции (не имеют движущихся частей), обладают высокой мобильностью (могут быть легко переброшены с объекта на объект), более-надежны и долговечны в работе.

Отечественные установки для транспортирования бетонной смеси выпускаются с нагнетателями вместимостью 0,4 и 0,8 м3; имеют производительность 10—20 м3/ч при дальности транспортирования по горизонтали до 200 м, по вертикали до 35 м.

В качестве сборно-разборных бетоноводов бетононасосных установок используются стальные длиной до 3 м бесшовные трубы постоянного диаметра на всем его протяжении. Прочность и герметичность соединения труб на стыках обеспечивается специальными быстродействующими рычажными замками.

Растворонасосы предназначены для транспортирования строительных растворов по резиновым шлангам или металлическим трубам (раствороводам) от растворосмесительных установок к местам производства работ по кладке кирпича и мелких блоков, замоноличиванию стыков и заделке швов сборных железобетонных конструкций, а также для нанесения растворов на оштукатуриваемые поверхности. Кроме- того, растворонасосы применяют для нагнетания растворов в труднодоступные полости при прокладке подземных трубопроводов и туннелей, а также для нанесения на поверхности различных конструкций изоляционных мастик.

В строительстве широко используют передвижные противоточ-ные растворонасосы плунжерного типа, основными узлами которых являются: рабочая диафрагмовая камера с системой клапанов, плунжер (поршень), механизм привода плунжера, приемный бункер для раствора с виброситом, растворовод и ходовая тележка. У таких машин раствор подается в рабочую камеру принудительно снизу вверх под действием вакуума, попеременно создаваемого в рабочей камере при рабочем ходе плунжера. Рабочие камеры насосов снабжаются шаровыми клапанами свободного действия.

На рис. 12. 15 показана принципиальная схема плунжерного противоточного растворонасоса. Плунжер насоса совершает -возвратно-поступательное движение в цилиндре, заполненном промежуточной жидкостью (водой), и отделенным от рабочей камеры плоской резиновой диафрагмой. Привод пруцжера И осуществляется от электродвигателя через зубчатую передачу и кривошипно-шатунный механизм.

При движении плунжера вправо промежуточная жидкость, двигаясь за плунжером, втягивает диафрагму внутрь цилиндра, вследствие чего в рабочей камере создается разрежение (вакуум), под действием которого раствор из приемного бункера начнет поступать снизу; вверх в камеру, приподнимая впускной шаровой клапан (нагнетательный шаровой клапан под действием собственной силы тяжести закрыт). В верхней части бункера закреплено вибросито для процеживания раствора, выгружаемого из растворосмесителя.

Рис. 12.15. Плунжерный растворонасос

При движении влево пунжер давит через промежуточную жидкость на диафрагму, которая, выгибаясь внутрь рабочей камеры, выталкивает из нее раствор вверх через открытый (под давлением раствора) нагнетательный клапан (впускной клапан под действием собственной силы тяжести и противодавления раствора закрыт) в воздушный колпак, соединенный с раствороводом. Воздушная подушка, образующаяся в воздушном колпаке в процессе работы насоса, выравнивает давление на раствор, поступающий в колпак толчками, что способствует уменьшению величины пульсации раствора, поступающего в растворовод.

Для предотвращения поломок и перегрузок растворонасоса при закупорке растворопровода цилиндр насоса снабжается предохранительным пружинным клапаном, который при превышении максимально допустимого рабочего давления сообщает полость цилиндра с заливочным устройством. Подъем клапанов ограничивается скобами-ограничителями.

Раствороводами служат резиновые шланги и стальные трубы диаметром 38, 50, 75 и 100 мм. Секции растворовода снабжены быстроразъемными соединениями.

Растворонасосы применяются как самостоятельные растворо-транспортные установки, а также входят в состав штукатурных агрегатов.

Отечественная промышленность выпускает три аналогичных по назначению и конструкции модели диафрагмовых плунжерных растворонасосов производительностью 2, 4 и 6 м3/ч, которые обеспечивают дальность подачи раствора по горизонтали соответственно на 50, 100 и 200 м и по вертикали на 15, 30 и 40 м. Раство-ронасосы развивают рабочее давление в раствороводе до 15 кгс/см2 (1,5 МПа) при частоте двойных ходов плунжера 165 в минуту и мощности электродвигателя 2,2 — 7 кВт.

Читать далее: Переносные вибраторы для уплотнения бетонной смеси

Категория: - Машины для транспортирования смесей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также