Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Насос камерный для цемента


Насосы цементные

 

Пневмокамерный цементный насос НКЦ-30 производительностью до 30 тонн в час предназначен для горизонтального и вертикального транспортирования цемента и сходных по составу сыпучих материалов при помощи сжатого воздуха.  Насос отличается простотой и надежностью конструкции, и за долгие годы использования отлично зарекомендовал себя во многих предприятиях строительной отрасли. 

Цементные насосы НКЦ-30 могут использоваться для приемки цемента и сходных по составу сыпучих материалов (минеральный порошок, гипс, известь, зола) из различных средств доставки и последующего транспортирования этих материалов в необходимые места выдачи.

Камерный насос НКЦ-30 используется практически во всех отраслях, связанных с производством строительных материалов:- для приемки цемента из железнодорожных вагонов-хопперов и подачи в прирельсовый склад цемента- подачи цемента из склада цемента в расходные силоса бетонного завода, БСУ, РБУ,АБЗ.- растаривания МКР типа «БИГ-БЭГ» - для транспортирования при помощи сжатого воздуха различных сыпучих материалов 

В комплект поставки камерного насоса НКЦ-30 входит:

1) Камера насоса НКЦ-30 2) Клапан подачи материала в камеру (дисковый затвор) с пневматическим приводом в сборе3) Регулируемые по высоте опоры4) Пульт управления насосом цемента 5) Патрубок выходной с фланцем 6) Патрубок подвода воздуха с пневмораспределителем

 

 

 

 

 Камерный насос изготавливается в двух вариантах: горизонтальное и вертикальное исполнение.  

  

 

 

Принцип работы камерного насоса НКЦ-30:

Цемент через горловину самотеком подается из приемного бункера или силоса и заполняет рабочую камеру насоса. После заполнения рабочего объема клапан насоса перекрывает подачу цемента и в устройство подается сжатый воздух из пневмосети. Цементно-воздушная смесь по цементопроводу траспортируется в приемную емкость и затем осаждается в его нижней части. После перекачки необходимого объема цемента подача воздуха прекращается и цикл повторяется. Цикл работы насоса устанавливается при помощи реле времени, включение и выключение – посредством управляющего пневмораспределителя. Питание камерного насоса сжатым воздухом осуществлется от заводской пневмосети или автономного компрессора.Время выгрузки и танспортировки сыпучего материала зависит от длины и кривизны цементомагистрали, расход сжатого воздуха и производительности фильтра приемного силоса.

Применение камерных цементных насосов:

Камерные насосы могут применяться для транспортировки цемента и других сыпучих материалов:

- из железнодорожных вагонов хопперов

                                         

                   Камерный насос монтируется в подрельсовом бункере-приямке

- из накопительного склада цемента в расходные силоса бетонного завода или другого производства   

     

Один или несколько камерных насосов устанавливается под выгрузочной горловиной конуса цементного силоса.

Возможно также подключение блока из двух или более цементных силосов к одному камерному насосу.

- из устройства растаривания МКР «БИГ БЭГ»

Камерный насос монтируется к выгрузочной горловине растаривателя с помощью дискового затвора

 

   Заказать  насос камерный НКЦ-30 вы можете по телефонам: (4822) 47-55-38,8-910-938-46-54 или прислав заявку на электронный адрес: [email protected]

bsy-s.ru

Камерный насос |

Камерный насос осуществляет пневматическую транспортировку цемента или другого минерального вещества имеющего мелкодисперсную структуру. Такие вещества могут быть представлены гипсом, известью.

Камерный насос используется для транспортировки цемента, гипса, извести и других мелкодисперсных материалов. Подобная конструкция применяется при перекачке вещества по территории предприятия, подачи в смесительные установки и перегрузке цемента из транспортных вагонов на склад.

Разгрузка железнодорожных хопперов осуществляется при помощи вакуумно-пневматической установки составной частью, которой является камерный насос цемента. При этом используется компрессор роторно-пластинчатого типа. Такое технологическое решение вопроса перекачки цемента незаменимо для бетонных заводов средней и малой производительности.

Вакуумно-пневматическая установка перекачивает в минуту от 8 до 10 м3 цемента при рабочем давлении в 2 – 2,5 атм. Время разгрузки одного хоппера в данном случае не превышает 3 часов.

Особенностью, которой обладает камерный насос, является отсутствие в конструкции насоса подвижных деталей. Эта особенность обеспечивает снижение износа, исключается коррозия деталей, упрощается наладка, эксплуатация и обслуживание оборудования.

Камерный насос – насос циклического действия. После заполнения камеры насоса цементом она закрывается и начинается подача сжатого воздуха. Движение цементно-воздушной смеси по транспортировочному трубопроводу обеспечивается перепадом давления в камере насоса и приемной емкостью с большим поперечным сечением.

От пневмовинтового насоса камерный насос отличается незначительным расходом воздуха, и у него нет шнекового механизма осуществляющего захват цемента.

Камерный насос использует в своей работе силу сжатого воздуха. В заполненную цементов камеру насоса под давлением подается воздух, который вытесняет цемент, заставляя его передвигаться по трубопроводу. В конце трубопровода установлена специальная емкость для приема цемента. При попадании в эту емкость цемент теряет свою скорость и попадает в нижнюю ее часть. Воздух, поступающий в принимающую емкость вместе с цементом, проходит через специальные фильтры и выходит наружу. Камерный насос выгодно отличается от других видов пневматических насосов сравнительно малым расходом сжатого воздуха.

Тип/ параметрФД-6ФД -7ФД -8ФД -9ФД -10ФД -12
Производительность компрессора6м3/мин7 м3/мин8 м3/мин9 м3/мин10 м3/мин12 м3/мин
Дистанция транспортировки18м21м24м27м30м36м
Тип моторY180L-4-18.5B3Y180L-4-18.5B3Y180L-4-22B3Y180L-4-22B3Y225M-6-30B3Y250M-6-37B3
Объем емкости4м34м35м35м35м35м3
Количество емкостей112222
Длина (A)3370mm3370mm3870mm3870mm3870mm3870mm

 

Одним из главных преимуществ подобной конструкции является то, что камерный насос не имеет движущихся деталей, которые бы непосредственно соприкасались с транспортируемым материалом. Это позволяет избежать износа деталей, их загрязнения и повреждения. Большинство поломок насосов связанны именно с таким типом повреждений, детали, испытывающие постоянное воздействие со стороны цемента теряют свое защитное покрытие и подвергаются коррозии и износу, вследствие чего насос начинает работать с пониженной мощностью или вовсе выходит из строя. Камерный насос гораздо менее требователен с точки зрения стоимости и времени обслуживания, а так же прост в установке и наладке.

 

Дополнительно ознакомьтесь:

Оборудование для растаривания биг-бегов

Разгрузка цементных смесей в хопперы и автоцементовозы

Перегрузка цементных смесей в терминалах портовых служб

Разгрузка цементных железнодорожных хопперов

Насосы для сыпучих материалов

Фасовка цемента

Насосы для цемента

bru-zavod.ru

7.4. Двухкамерные насосы

Двухкамерный пневмонасос состоит из двух однокамерных насосов с общей системой управления, поочередно подающих транспортируемый материал в один трубопровод.

Выпускаются двухкамерные насосы двух типоразмеров – ТА-28А и ТА-29А, используемые главным образом на цементных заводах. Оба насоса выполнены по одной технологической схеме и имеют много унифицированных узлов.

Пневмонасос ТА-28А (рис. 7.6) состоит из двух камер 2 с аэрирующими кольцами 1. Каждая камера имеет загрузочный 7 и разгрузочный 11 клапаны для подачи транспортируемого материала, а также клапаны 3 и 4 подачи и отвода сжатого воздуха. Камеры имеют общий загрузочный материалопровод с переключателем 6. В комплект оборудования входит блок аппаратуры с пультом управления 9. система пневмоуправления 5 и весы 10, на которые опирается одна из трех равнонагруженных стоек металлоконструкции насоса.

Рис. 7.6. Схема работы двухкамерного насоса ТА-28А:1 – аэрирующее кольцо разгрузочного клапана; 2 – камера; 3 – клапан подачи воздуха;4 – клапан выпуска воздуха; 5 – система пневмоуправления;6 – переключатель загрузочного трубопровода; 7 – загрузочный клапан; 8 – разгрузочный трубопровод;9 – пульт управления; 10 – весы; 11 – разгрузочный клапан

Вертикальное перемещение камеры насоса компенсирует специальное устройство, расположенное между загрузочным клапаном и материалопроводом.

Загрузочный клапан обеспечивает поступление материала в камеру насоса и герметизирует ее после окончания загрузки. Клапан закрывается пневмоцилиндром. а открывается самопроизвольно, под действием собственной тяжести при отсутствии повышенного давления в камере. Клапан выпуска воздуха 4 является запорным устройством с мембранным пневмоцилиндром. На корпусе клапана имеется горловина с фланцем для присоединения трубопровода, который отводит воздух, остающийся в камере после окончания выгрузки цемента и вытесняемый из камеры при загрузке.

Разгрузочный клапан 11 представляет собой запорное устройство с мембранным пневмоприводом, на котором установлена эластичная перегородка. Он служит для предварительного поднятия давления сжатого воздуха в камере перед началом выгрузки цемента, а также для направления цемента в один цементопровод.

Аэрирующее устройство установлено наклонно на нижнем днище каждой камеры. В устройство подается сжатый воздух, цемент аэрируется и стекает от периферии камеры ко входному отверстию выгрузочного трубопровода 8. расположенному в центре.

Система воздухоснабжения состоит из мембранного клапана с пневмоприводом, коллектором, трубопроводом, а также запорных вентилей и обратных клапанов. Она служит для подачи сжатого воздуха в камеру при транспортировании цемента. Сжатый воздух подается при помощи мембранного клапана с пневмоприводом.

Весы являются платформой с рычажным механизмом, связанным с циферблатным указателем, в котором имеется приставка с задатчиками минимальной и максимальной массы.

При включении насоса в работу первая камера занимает положение «загрузка». Перекидная заслонка распределителя загрузки направляет цемент в камеру. При этом загрузочный клапан и клапан выпуска воздуха открыты, а разгрузочный клапан и клапан подачи сжатого воздуха закрыты. По окончании загрузки первой камеры, то есть при заполнении объема и наборе заданного значения массы, сигнал с задатчика массы, установленного на весовом указателе, обеспечивает установку заслонки распределителя загрузки на загрузку второй камеры. Одновременно закрываются клапаны: загрузочный и выпуска воздуха первой камеры. После закрытия загрузочного клапана рычаг переключает путевой выключатель на подачу сигнала открытия клапана подачи сжатого воздуха в первую камеру. После того как заданное давление достигнуто, по сигналу с электроконтактного манометра открывается разгрузочный клапан и начинается разгрузка камеры. В то же время происходит загрузка второй камеры. При полной разгрузке первой камеры сигналы с задатчика минимальной массы циферблатного указателя и минимального давления электроконтактного манометра закрывают клапаны разгрузочной подачи сжатого воздуха в камеру. Они также открывают клапан выпуска воздуха, через который остаточное давление стравливается в аспирационную шахту. После стравливания остаточного давления из первой камеры открывается загрузочный клапан, и готовая к загрузке первая камера ждет окончания загрузки второй камеры. По окончании загрузки второй камеры заслонка распределителя загрузки устанавливается на загрузку первой камеры и цикл повторяется.

Различные конструкторские организации уделяют большое внимание созданию малогабаритных камерных насосов непрерывного действия.

Камерный насос непрерывного действия, разработанный ЦКБ «Строймаш». состоит из смонтированных на обшей раме двух шлюзовых и одной смесительной камер и аппаратуры автоматического управления (рис. 7.7).

Рис. 7.7. Принципиальная схема работы камерного пневматического насоса непрерывного действия.1 – загрузочный бункер; 2 – шлюзовая камера; 3 – фильтр; 4 – золотник; 5 – смесительная камера;6 – аэроэлементы; 7 – разгрузочный трубопровод; 8 – загрузочный клапан; 9 – золотник;10 – шаровой клапан; 11 – электромагнитный золотник; 12 – маслораспылитель;13 – регулятор давления; 14 – влагоотделитель

Принцип действия камерного насоса непрерывного действия заключается в следующем: материал самотеком поступает из загрузочного бункера 1 в левую шлюзовую камеру 2. При этом вытесняемый из шлюзовой камеры воздух выходит через фильтр 3 и золотник 4. В это же время правая шлюзовая камера, заполненная материалом, разгружается в смесительную камеру 5. Сжатый воздух подается в шлюзовые камеры через аэроэлементы 6 и фильтры 3 в смесительную камеру с материалом, создает давление над материалом, при помощи которого тот транспортируется по трубопроводу 7 в силос. После окончания разгрузки правой шлюзовой камеры оставшийся сжатый воздух выходит через фильтр 3 и золотник 4. который переместится в левое положение. Затем открывается загрузочный клапан 8 правой камеры, а загрузочный клапан левой камеры закрывается, и начинается выдача материала из левой шлюзовой камеры. Распределение подачи воздуха осуществляется с помощью золотника 9. Шаровые клапаны 10 предупреждают попадание сжатого воздуха в шлюзовые камеры в момент выхлопа воздуха и загрузки. Управление золотниками 4 и 9 осуществляется с помощью сжатого воздуха электромагнитным золотником 11. Для постоянной смазки и осушки подаваемого в золотник воздуха в систему включены маслораспылитель 12. регулятор давления 13 и влагоотделитель 14. Время цикла работы насоса устанавливается с помощью двух реле времени.

Между окончанием разгрузки одной шлюзовой камеры и вхождением в режим разгрузки другой камеры в смесительной камере наблюдается незначительное снижение давления, не оказывающее заметного влияния на пневмотранспорт.

zement-naval.ru

Камерный пневматический насос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Камерный пневматический насос

Cтраница 1

Камерные пневматические насосы ( рис. 301) К-1945 и К-1955 состоят из двух камер с верхним сферическим и нижним коническим днищами. Каждая камера оборудована верхним разгрузочным трубопроводом, аэрирующим устройством, поддоном с форсункой, загрузочным клапаном, компенсатором, приборами управления и контрольными приборами.  [1]

Шесть камерных пневматических насосов / диаметром 1800 мм установлены в приямке на глубине 12 6 м ниже уровня железнодорожного пути. Материал из силосов с аэрированным днищем 4 поступает через донные выгружатели 2 в аэрожелоба 3, по которым он подается в камерные пневматические насосы для направления в производство.  [2]

Работа камерных пневматических насосов основана на аэрации и последующем вытеснении взвешенных частиц цемента сжатым воздухом. Камерные насосы бывают одно - и двухкамерные, с ручным и автоматическим управлением. Загрузка и выгрузка резервуаров двухкамерных насосов цемента производится поочередно. В камерных насосах отсутствуют движущиеся детали и механизмы, в связи с чем они более долговечны при эксплуатации и расходуют энергию на 30 % меньше. Материалы могут подаваться в длину до 200 м и на высоту до 35 м при рабочем давлении 0 4 - 0 6 МПа. К недостаткам камерных пневматических насосов следует отнести значительные габариты ( до 4 м по высоте), которые требуют увеличения объемов производственных помещений, периодичность действия и связанную с этим необходимость постоянного автоматического переключения устройств загрузки и выгрузки.  [3]

Преимущество камерных пневматических насосов по сравнению с винтовыми заключается в отсутствии движущихся в абразивной среде деталей, благодаря чему при более низкой энергоемкости они более надежны в эксплуатации.  [4]

Производительность камерных пневматических насосов, в зависимости от размеров резервуара при высоте последних от 3 5 до 6 м, колеблется: 1) для однокамерных насосов от 6 до 40 ма / час; 2) дл1 двухкамерных - от 16 до 115 м3 / час. Число разгрузок принято равным 10 в час.  [5]

К недостаткам камерных пневматических насосов относятся значительные габаритные размеры, требующие сооружения глубоких бетонированных котлованов с гидроизоляцией.  [7]

Сопоставление технико-экономических показателей винтовых и камерных пневматических насосов показывает, что в последних расход воздуха в среднем в 1 6 раза больше, чем в винтовых.  [8]

Количество воздуха, необходимое для работы камерных пневматических насосов, изменяется в зависимости от принятой длины транспортирования и требуемой производительности.  [9]

Из силосов материал поступает в нижний шнек 6 и при помощи камерных пневматических насосов 10 подается в перерабатывающие цехи.  [11]

К пневматическим насосам, используемым на складах минеральных вяжущих веществ, относятся камерные пневматические насосы циклического действия. Камерный насос состоит из герметично закрывающегося резервуара, внутри которого находится выводная труба.  [13]

Схема транспорта сырья на заводе Пролетарий. / - бункер емкостью 62 м3, 2-щековая дробилка первичного дробления, 3-транспортер длиной 49 5 м, 4-бункеры емкостью 83 6 м3, 5-молотковые дробилки вторичного действия, 6-ленточные транспортеры, 7-склад сырья емкостью 30 600 т, 8-верхний ленточный транспортер, 9-нижний ленточный транспортер, 10-ленточные транспортеры, подающие сырье со склада на завод, 11-ленточный транспортер над бункерами сырьевых мельниц.  [14]

Готовый продукт - цемент - транспортируется пневматическими винтовыми насосами, а шлам - центробежными или камерными пневматическими насосами.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

7.3. Однокамерные пневмонасосы

Однокамерный пневматический насос является установкой циклического действия и предназначен для транспортирования сыпучих материалов по трубопроводам из емкостей хранения в расходные бункеры. На рис. 1 показан однокамерный насос. На рис. 2 приведена его принципиальная пневматическая схема.

Рис. 7.1. Пневматический однокамерный насос

Насос предназначен для транспортирования цемента из силосов склада в расходные бункеры бетоносмесительных заводов и других предприятий строительной индустрии. Он представляет собой вертикально расположенную емкость с нижней выдачей цемента в транспортный трубопровод, оборудованную автоматическим и дистанционным управлением. Внутри емкости в корпусе питателя установлены: коллектор аэрационного устройства, дисковая задвижка, загрузочный клапан, клапан выпуска воздуха, блок аппаратуры управления и сигнализатор уровня.

Рис. 7.2. Принципиальная пневматическая схема однокамерного насоса:1 – коллектор; 2 – магистральный затвор; 3 – фильтр; 4 – клапан выпуска воздуха;5 – дискован задвижка; 6 – загрузочный клапан; 7 – дроссель в сборе

Загрузочный клапан служит для поступления в питатель цемента и герметизации загрузочного отверстия. Он закрывается при помощи привода от пневмоцилиндра, а открывается самопроизвольно под действием собственной массы при отсутствии давления в питателе.

Клапан выпуска воздуха представляет собой запорное устройство с пневмоцилиндром и служит для отвода воздуха, вытесняемого из питателя при загрузке.

Магистральный затвор, предназначенный для перекрытия начального участка транспортного трубопровода после разгрузки камеры, обеспечивает продувку сжатым воздухом основного транспортного трубопровода с одновременной загрузкой цементом камеры насоса. Магистральный затвор открывается и закрывается пневмоцилиндром.

Сжатый воздух подается в коллектор и придает цементу текучесть. Шкаф пневмоуправления аэрационного устройства предназначен для установки пневмоаппаратуры, воздухораспределителей, маслораспылителя, фильтра и электроконтактных манометров.

Воздухораспределители с электромагнитами предназначены для управления пневмоприводами механизмов насоса.

На лицевой стенке электрошкафа есть панель с сигнальными лампами и управляющей электроаппаратурой на мнемосхеме Сигнализатор уровня определяет загрузку питателя и дает команду для закрытия клапанов.

При включении насоса на загрузку одновременно прекращается подача воздуха в камеру насоса, закрывается клапан магистрального затвора, открываются клапан выпуска воздуха, дисковая задвижка и поддув в транспортный трубопровод. Загрузочный клапан при помощи дросселя открывается с задержкой по времени, необходимой для снижения давления в камере до атмосферного. Материал из бункера гравитационно подается в камеру. При этом воздух, поступающий с материалом, выходит через клапан выпуска. При заполнении камеры до верхнего уровня уровнемер подает сигнал на окончание загрузки. Дисковая задвижка отсекает поток материала, закрываются загрузочный клапан и клапан выпуска воздуха, включается подача воздуха в камеру насоса для аэрации и нагнетания. После достижения в сосуде заданного давления по команде электроконтактного манометра открывается клапан магистрального затвора, отключается поддув воздуха. Весь воздух проходит через камеру, интенсифицируя процесс ее разгрузки. При опорожнении сосуда и, соответственно, снижении давления в нем до минимально заданного электроконтактный манометр подает сигнал об окончании разгрузки и начале загрузки.

Достоинство системы управления данного насоса – совмещение операций загрузки камеры и продувки трубопровода, а также предварительное поднятие давлении н камере перед разгрузкой. Это позволяет при стабильной подаче и камеру воздуха и материала обеспечить оптимальным режим работы насоса без полной продувки трубопровода.

Камерные насосы с коническим резервуаром выдают материал без боковых аэрирующих устройств. Насосы с такой формой камеры проще в эксплуатации, более универсальны к разгружаемым материалам, чище опорожняются. Однако они имеют меньшую вместимость.

Одним из вариантов конструкции однокамерного насоса является «Монжус 1200-6» (модель НО-324М), выпускаемый ОАО «Ярославский завод «Стройтехника»». Насос предназначен для транспортирования цемента из силосов склада в расходные бункеры бетоно-растворных узлов и для других перемещений цемента на предприятиях стройиндустрии. Технология транспортировки и выдачи цемента, основанная на применении монжусов и цементопроводов разработана ГПИ «Ярославский Промстройпроект» применительно для силосных складов цемента в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ-10-115-96.

«Монжус 1200-6» состоит из камеры, загрузочного клапана и контрольно-регистрирующей аппаратуры.

Рис. 7.3. Принципиальная пневматическая схема насоса «Монжус 1200-6».1 – электропневматический клапан; 2 – реле времени; 3 – редукционный клапан;4 – фильтр-влагоотделитель; 5 – муфтовый кран; 6 – манометр; 7 – глушитель шума;8 – пневмораспределитель; 9 – дроссель с обратным клапаном; 10 – пневмоцилиидр;11 – отсечной клапан; 12 – предохранительный клапан; 13 – обратный клапан;14 – манометр электроконтактный; 15 – регулирующий клапан; 16 – камера монжуса;17 – материалопровод

Камера является сварным сосудом, в котором устанавливается начальный участок транспортного трубопровода, а в верхней части вварены патрубки с фланцами для установки загрузочного клапана, клапана сброса воздуха, магистрального трубопровода, трубопровода подвода сжатого воздуха и контрольно-регистрирующей аппаратуры. Загрузочный клапан открывается и закрывается пневмоцилиндром. В состав контрольно-регистрирующей аппаратуры входят предохранительный клапан, электроконтактный манометр с разделительной мембраной и устройством для ее обдува. Принципиальная пневматическая схема приведена на рис. 7.3. Монжус является только одним элементом (насосом) пневмотранспортной установки, завод-изготовитель рекомендует выполнить компоновку пневмосистемы в соответствии с технологической схемой складской переработки цемента (рис. 7.4) и схемами его транспортирования в периодическом или непрерывном режимах (рис. 7.5).

Рис. 7.4. Технологическая схема складской переработки цементас применением насоса «Монжус 1200-6».1 – приемный бункер; 2, 11 – монжусы; 3, 4, 5 – железнодорожные вагоны;6 – переключатель трубопроводов;7 – пневмораэгрузчик цемента; 8 – вакуум-насос; 9 – фильтр;10 – силосная емкость

Пневмоустановка должна быть укомплектована рядом дополнительных узлов, не входящих в комплект поставки монжуса:

  • затвором силоса, предназначенным для прекращения подачи цемента в загрузочный клапан и состоящим из шибера и секторного затвора с вибратором;
  • клапаном сброса воздуха, предназначенным для выпуска сжатого воздуха, оставшегося в камере после окончания выгрузки цемента, а также отвода воздуха, вытесненного цементом из камеры при загрузке. Клапан открывается и закрывается пневматическим исполнительным механизмом;
  • магистральным затвором, предназначенным для перекрытия участка транспортного трубопровода, находящегося в камере, и обеспечивающим продувку сжатым воздухом основного транспортного трубопровода с одновременной загрузкой цементом камеры и обдува клапана затвора. Магистральный затвор открывается и шкрывается пневмоцилиндрами;
  • тензометрическими датчиками или конечными выключателями для фиксации окончания загрузки и разгрузки камеры;
  • пневмошкафом, предназначенным для установки воздухораспределительной аппаратуры, аппаратуры подготовки воздуха, контрольно-регистрирующей аппаратуры и блоков пневмораспределителей в соответствии с рекомендуемой изготовителем пневмосхемой;
  • системой трубопроводов подачи сжатого воздуха с управляющими клапанами с мембранными исполнительными механизмами;
  • пультом управления и электрооборудованием, предназначенным для управления процессом работы пневмотранспортной установки в пуско-наладочном и автоматическом режимах.

Рис. 7.5. Схема пневмотранспортной установки с применением насоса «Монжус 1200-6»(а – работа в периодическом режиме; б – работа в непрерывном режиме).1 – тензодатчик или конечный выключатель; 2 – заборное устройство; 3 – камера монжуса;4 – затвор камеры; 5 – электроконтактный манометр; 6 – отсекающий затвор; 7 – шибер;8 – магистральный затвор; 9 – аэроэлемент; 10 – материаловровод; 11 – осадитель;12 – циклон; 13 – фильтр

Диаметр трассы и необходимое рабочее давление должны определяться расчетным путем в зависимости от приведенной длины материалопроводов в соответствии с рекомендациями методики организации-разработчика.

Насос может работать в режиме ручного управления (первоначальная загрузка) и в автоматическом режиме.

Для загрузки насоса из силоса открывается загрузочный клапан и затем секторный затвор. Окончание загрузки определяется срабатыванием тензометрических датчиков или конечных выключателей по верхнему пределу взвешивания. Для интенсификации процесса загрузки включается вибратор, устанавливаемый на корпусе секторного затвора.

После окончания загрузки и закрытия клапанов загрузочной магистрали, в камеру постапает сжатый воздух для создания рабочего давления. При срабатывании электроконтактного манометра открывается магистральный затвор и происходит транспортирование материала, заканчивающееся при срабатывании тензометрического датчика или конечного выключателя по нижнему пределу. При этом производится, при срабатывании соответствующих исполнительных механизмов, продувка транспортного трубопровода и сброс воздуха из камеры. Окончание продувки магистрального трубопровода происходит по нижнему пределу срабатывания электроконтактного манометра.

Приведенная последовательность работы узлов системы управления насосом может осуществляться в автоматическом режиме.

Пневмотранспортная установка периодического действия выполняется в соответствии со схемой, приведенной на рис. 7.5,а. Она работает в режиме предварительного набора давления, равного давлению в камере, что обеспечивается концевым затвором на материалопроводе.

Сжатый воздух в трассу подается через расположенные по ее длине аэроэлементы.

Пневмотранспортная установка непрерывного действия выполняется в соответствии со схемой, приведенной на рис. 7.5,б.

В этом случае требуется обеспечить синхронное срабатывание магистральных затворов обеих камер: когда один затвор закрывается, отключая опорожнившийся монжус, то другой открывается, подключая к трассе монжус. подготовленный к разгрузке, причем подключение должно происходить с некоторым опережением и под давлением, несколько превышающем давление в отключаемом монжусе.

При окончании работы необходимо тщательно продуть цементопровод и убедиться в отсутствии в нем цемента, что подтверждается падением давления на манометре, установленном на выходном патрубке монжуса.

zement-naval.ru


Смотрите также