Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое. Пандус из цемента


Устройство пандуса из бетона - Легко и Просто

Трудности передвижения людей с ограниченными возможностями — проблема, с которой они сталкиваются каждый день не только дома, но и на улице. Ведь человеку, который передвигается на инвалидной коляске, многие места просто не доступны, особенно те, к которым можно добраться только с помощью лестницы. Эти здания наравне со степенями оборудуют пандусами.

Что такое пандус?Пандус — незаменимая в наше время конструкция для заезда с уклоном для колясок, велосипедов, инвалидных кресел и другого транспорта. Чаще всего он дублирует лестницы. Пандус устанавливается у входа в помещение или на лестничном пролете. Его главное назначение состоит в том, что он сочетает отличающиеся по высоте горизонтальные плоскости технического назначения: для инвалидов или транспорта.

Устройство пандуса — основные требования:

• Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле мог подняться по нему самостоятельно.• Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.

Конструкция представляет собой лестничный бетонный марш, только вместо ступеней у него — ровная плоскость спуска. В отличие от лестницы, его уклон не должен превышать 10%, а подьемная плоскость в 9% уже является отклонением от нормы, так как человек с ограниченными возможностями без чьей-либо помощи подняться по ней не сможет.

Какие бывают виды?Прежде всего определим, какие бывают виды пандусов. В зависимости от используемого материала:• металлические;• бетонные;• деревянные.

Также пандусы бывают:• Стационарные;• Откидные;• Съемные.

Стационарные устанавливают у входа в здание. Они не убираются. Откидные используются, когда место ограничено, и опускаются в случае необходимости. Они закрепляются на стене прохода. Часто устанавливаются в домах, где установка стационарного будет мешать свободному проходу других жителей. Съемные устанавливают временно, для преодоления препятствия в конкретный момент. Они, в свою очередь, также бывают различных видов:1. Раздвижные телескопические — две аппарели, которые раздвигаются в длину и в собранном виде не занимают много места.2. Ролл-пандусы — вариант для тех, у кого совсем мало места. Благодаря специальному каркасу они скручиваются как ковер.3. Рампы — раскладная модель, которая используется для того, чтобы преодолеть пороги и другие небольшие возвышенности.

Еще пандусы можно классифицировать на:• монолитные;• с опорой стенки;• с полной опорой на грунт или подсыпку.

Устройство пандуса — как сделать своими руками?

Определение параметров конструкцииБетонный пандус — один из самых устойчивых видов. Они бывают одномаршевые (на один пролет) или многомаршевыми (с промежуточными площадками). Это зависит от высоты подъема. Максимальная длина одной полоски не должна превышать 9 метров, поэтому нельзя сделать одну длинную плоскость на большое расстояние. Также учитывается то, что максимальная высота марша — 80 см. Исходя из этого, рассчитывая размеры пандуса нужно учесть площадки в начале, в конце пандуса, а также промежуточные площадки. При сооружении пандуса важно знать, что подъему не должно ничего мешать, например, двери. Площадки должны быть достаточных размеров, чтобы хватало места для свободного разворота коляски.

Минимальная ширина плоскости пандуса должна быть 1 м, это если предусмотрено одностороннее движение, и, соответственно 2 м, если двустороннее. Законом также предусмотрено обязательное устройство бортиков на пандусу, чтобы колеса коляски НЕ прыгали с поверхности. Их минимальная высота — 5 см. Для безопасности и удобства передвижения пандусом, его оборудуют перилами с обеих сторон. Поручни должны быть расположены по всей длине, их высота должна учитывать потребности детей и взрослых. Поэтому перила располагают на высоте 50 см — для ребенка и, соответственно, 70, 90 см — для взрослого.

Устройство пандуса — расчет

Прежде чем приступить к работам, нужно подготовиться, сделать все необходимые расчеты и измерения, то есть составить проект. Согласно нормативам, высота пандуса должна относиться к длине в расчете 1:12. Это означает, что для сооружения конструкции высотой 1 метр нужно сделать ее длиной в 12 метров, при высоте 1,2 метра — в 15 метров. Однако согласно нормам делать так запрещено, поэтому нужно разделить его на 2 марша одинаковой длины — по 7,5 метра, площадка между маршами будет на высоте 0,6 метра (h2 / 2 = 1,2 / 2)

Размер площадки между маршами возьмем 2 м2. Исходя из этого нужно l1 17 м2 (15 м и 2 м площадка).V1 = 1/10 s = 1/10 17 м2 = 1,7 кубометра.V2 = h2 * l1 = 1, 2 * 15 = 18 м2 * ½ толщина кирпича (0,125 м) = 2,225 кубометров.m = 2, 25: 0,002 = 1125 штук.

Так же определяем объем используемой отсыпки (9 м3) и необходимую длину прутьев арматуры (243 погонных метра):• площадь — s;• высота пандуса — h2;• высота площадки — h3;• длина плиты — l1;• объем бетона — v1;• объем стенок — v2;• количество кирпичей — n.

Устройство пандуса — последовательность работ

• Армирование пандуса.Шаг 1. Делаем разметку под строительство шнурами и колышками. При этом учитывается внутренняя ширина будущей конструкции.• Шаг 2. Заливаем фундамент под стены.• Шаг 3. Осуществляем растяжку и выставление уклона.• Шаг 4. Занимаемся выкладыванием кирпичных стен. После этого выжидаем около месяца.• Шаг 5. Засыпаем расстояние между стенками.• Шаг 6. Нужно сделать защитную прослойку между засыпанием и бетоном (часто используют полиэтилен).• Шаг 7. Армируем сооружение.• Шаг 8. Делаем отбортовку.• Шаг 9. Производим бетонирование. Залить лучше бетон марки не ниже М300 снизу вверх. Так как верхний слой будет сохнуть быстро, его смазывают водой, чтобы все засыхало равномерно. Если после его полного высыхания появляются трещины, их можно исправить цементной стяжкой.• Шаг 9. Делаем установку перил.• Шаг 10. Покрываем конструкцию мостовым или другим материалом.

Устройство пандуса — дело необходимое. По пандусу передвигается не только человек с ограниченными возможностями, но и люди с колясками. Это как минимум сделает удобнее посещение того или иного дома. Прежде чем залить конструкцию сооружения, надо определиться, какое именно место подойдет лучше всего. Затем заняться расчетами. Если вы выбрали пандус из бетона, то вышеизложенные инструкции помогут все рассчитать.

www.mislife.ru

Бетонный пандус

Содержание [скрыть]

Всем известно, что проблема перемещения инвалидов на колясках одна из самых остро стоящих. Буквально несколько лет тому назад просто заехать в подъезд дома колясочник не мог. Что говорить об инвалидах, молодые мамы с детскими колясками с большим трудом попадали внутрь многоэтажного дома, преодолевая несколько ступенек. А проблема-то решается совсем просто. Надо рядом с лестницей соорудить пандус.

Что собой представляет данная конструкция? По сути, это все та же лестница, только без ступенек. Это ровная дорожка, уложенная под небольшим углом. Кстати, оптимальный угол наклона – 8-10°. Задается он по ГОСТ, выдерживается строго, потому что увеличение или снижение создает затруднительные условия при движении по пандусу колясочника. ГОСТ определяет именно перемещение инвалидов, потому что детские коляски двигать легче, для них угол наклона пандуса можно делать и круче.

В настоящее время есть несколько разработок в плане материала, из которого можно сделать пандус.

  • Металл.
  • Древесина.
  • Бетон.

По конструктивным особенностям пандусы делятся на стационарные, раздвижные и откидные. Как показывает практика, стационарный вариант сегодня используется чаще всего, потому что прост в сооружении и не требует особого обслуживания. Правда, необходимо отметить, что стационарные пандусы обычно возводятся на улице перед входной дверью. А вот откидные устанавливаются внутри подъездов на лестничных клетках. Нас же в этой статье будет интересовать стационарный вариант, изготовленный из бетона.

Требования к конструкции по ГОСТ

Начнем именно с того, какие требования предъявляет ГОСТ к конструкции пандуса из бетона. Об угле наклона уже говорилось выше.

  • Минимальная ширина сооружения – 90 см. Это в том случае, если расчет ведется для одной инвалидной коляски. Если планируется, так сказать, двустороннее движение, то ширина по ГОСТ установлена в 180 см. При этом строители должны учитывать тот факт, что придерживать себя инвалид в этой ситуации может только с одной стороны, поэтому рекомендуется установить посередине пандуса дополнительные перила. Если такой возможности нет, тогда придется снизить угол наклона пандуса до 6-8°. Оптимальный же вариант – устройство разбить на две части и соорудить их по обе стороны входной лестницы.
  • Еще несколько показателей по ГОСТ. Не всегда перила устанавливаются на пандусе. Но если его длина превышает 1,5 м и угол наклона плоскости максимальный, то ограждения устанавливаются обязательно. При этом используется двухуровневая конструкция перил, где первый нижний ряд поручня расположен на высоте 60 см, а второй на высоте 80 см. Если учитывается, что по пандусу будут перемещаться дети-инвалиды в колясках, то первый поручень устанавливается на высоте 50 см.
  • По ГОСТ перед пандусом и наверху должны быть сооружены две одинаковые площадки. Их размеры должны соответствовать размерам инвалидного кресла. То есть, коляска должна вмещаться на площадку без проблем.
  • Нередко на пандусы устанавливается направляющее рельсовое устройство. Оно обеспечивает простоту перемещения. Так вот ширина рельса должна соответствовать стандартной ширине колес или быть чуть больше.
  • Если устройство пандуса – это многопролетная конструкция, то необходимо между пролетами обустраивать ровные горизонтальные площадки. На них коляска должна свободно развернуться, поэтому длина площадки составляет две ширины пролета, а глубина стандартная по ГОСТ – 1,5 м.
  • Устройство пандуса должно быть снабжено бортиком, который предотвратит соскальзывание коляски. Его высота – 5 см.
  • Поручни перил должны выступать за пределы конструкции приблизительно на 30 см. И это с каждого края. Поручни изготавливаются из труб диаметром 30-50 мм.

    Внимание! Требования эти должны выполняться строго. Нельзя допускать каких-то отклонений, которые могут привести к непредвиденным обстоятельствам, связанным с риском для жизни инвалидов, а также окружающих их людей.

Итак, с требованиями к пандусу для инвалидов мы ознакомились, теперь переходим к его конструкции.

Конструктивные особенности бетонного пандуса для инвалидов

В принципе, данное устройство в своей конструкции имеет три составляющие. Это пролет под углом и две площадки в начале пролета и наверху. Поэтому строительство пандуса из бетона ограничивается сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора. Конечно, не забываем и об армирующем каркасе. То есть, все точно так же, как и в случае сооружения лестницы, только вместо ступенек должна быть ровная уложенная под углом дорожка.

Так как бетонное пандусное устройство – это долговечное сооружение, то подходить к его строительству надо основательно. Чертеж делать надо обязательно, где должны быть указаны не только форма конструкции, но и точные его размеры. Сразу же оговоримся, что построить бетонный пандус своими руками – процесс не самый простой.

Последовательность сооружения бетонного пандуса

Итак, если чертеж готов, на него нанесены размеры, можно переходить к самим строительным работам. А начинается все с земляных работ.

  • Смотрим на чертеж и переносим размеры пандуса на землю в месте точной его установки, привязанной к лестнице на улице. Переносится ширина пролета и его длина в плоскости.
  • Делаются отметки, то есть, обозначаются границы конструкции.
  • Производится выемка грунта по всей нанесенной площади на глубину до 30 см.
  • Делается подсыпка слоем в 10-15 см из крупнозернистого песка. Можно использовать для этих целей и гравий. Подушка утрамбовывается.
  • А вот теперь два варианта: можно установить опалубку на всю конструкцию и в нее залить бетон, а можно сначала установить опалубку для бордюров с двух сторон, залить бетонный раствор, дождаться высыхания, снять опалубку, и уже между ними залить бетонный раствор, который будет формировать пролет пандуса для инвалидов. Бордюры в этом случае будут играть роль ребер жесткости, то есть устройство будет более надежным. Правда, сам процесс займет много времени.

Хотя первый вариант проще в исполнении. Для этого, смотрим на чертеж, нужно изготовить опалубку. Для этого подойдут доски, даже б/у, или толстая фанера (12 мм). С фанерой процесс изготовления опалубки намного проще и надежнее. Все дело в том, что устройство пандуса имеет наклонную форму. Сделать наклонную опалубку своими руками из досок сложнее, чем из фанеры. Просто на фанерный лист наносится боковая сторона пандуса, а это длина в плоскости и высота до верхней площадки лестницы, после чего обычной пилой боковина и вырезается. Таких боковин должно быть две.

Устанавливают их на подготовленную подушку и закрепляют с внешней стороны опорами. Это могут быть вбитые в землю деревянные рейки или куски металлической арматуры, трубы, угольников. Чем длиннее пандус, тем больше опор, чтобы боковины смогли выдержать давление бетонного раствора.

Далее устанавливается армирующий каркас. Сделать его своими руками непросто. Если он изготавливается из металлической арматуры, то понадобится электросварка. Можно уложить подрезанную арматуру в виде ячеистой конструкции и ее элементы связать между собой специальной вязальной проволокой (она не ломается при частых изгибах).

Далее, все происходит по нижеследующему алгоритму.

  • На подготовленную песчаную подушку укладывается первая решетка армирующего каркаса. По ее периметру в песок забиваются арматуры по высоте, соответствующей высоте пандуса на каждом участке. Так как это устройство с наклоном, то и высота арматур будет разной.
  • Делается заливка бетонного раствора, слой которого должен полностью закрыть армирующую решетку.

    Внимание! Чтобы сделать пандус для инвалидов, необходим бетон марки М300 или больше.

    Залитый бетонный раствор утрамбовывается с помощью виброплиты или проштыковывается лопатами. Здесь важно удалить воздух, который остается внутри смеси при ее изготовлении. Именно воздух снижает технические характеристики бетонного изделия.

  • Укладывается следующая армирующая решетка, которая привязывается к вертикальным штырям.
  • Заливается следующий слой бетона. При этом необходимо формировать сразу угол наклона пандуса. Это делается правилом «на себя».

Когда вся конструкция будет готова, необходимо оставить ее на 28 дней, чтобы бетон хорошо просох и набрал свою марочную прочность. Обратите внимание на тот факт, что внутри конструкции бетон еще будет сырым, а снаружи просохнет. То есть, может произойти отслоение двух залитых уровней. Поэтому рекомендуется в течение нескольких дней верхнюю и боковые плоскости пандуса поливать водой.

После чего можно переходить к отделке. Вообще, проезжую часть стараются ничем не оформлять. Лучше сделать цементацию дорожки и площадок, так устройство прослужит дольше. И еще один совет – если длина пандуса достаточно большая, то необходимо через каждый метр устраивать на бетонной поверхности компенсационные швы, которые создадут разряжение внутри бетонного слоя. Обычно для этого используют гладкую арматуру или деревянны

bouw.ru

из чего сделать, как залить отмостку, устройство пандуса, уклон и другие нюансы бетонирования

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

...

Как сделать подъезд к гаражу своими руками?

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

      

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.
  2. Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

    Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

  3. Тротуарная плитка.
  4. Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

    Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

    Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

  5. Стяжка.
  6. Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

    При правильном устройстве служит многие годы.

  7. Асфальтовое покрытие.
  8. Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

    Недостаточно эстетичен.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

ru-house.net

Заезд из бетона – как сделать пандус своими руками

Пандус – это заезды, выполненный под уклоном для различного рода легких колесных средств – инвалидных кресел, колясок, велосипедов. Пандус не существует отдельно – он дублирует лестницу. Пандус должен иметь небольшой уклон, чтобы по нему могу подняться даже инвалид в кресле без привода. Поверхность пандуса должна быть ровной, без ям и бугорков, которые могут препятствовать движению. А еще он должен быть устойчив к различного рода погодным явлениям – дождю и снегу, например.

Конструкция очень напоминает лестничный бетонный марш, на котором отсутствуют ступени. Уклон пандуса всегда гораздо меньше уклона лестницы. Существует СНиП, согласно которому плоскость, находящаяся под углом в 9 градусов считается отклонением от нормы.

Чтобы упростить все расчеты по построению пандуса, достаточно взять за основу обычную лестницу. Но сначала стоит определиться с видом пандуса.

Итак, пандус бывает трех видов:

  • Монолитный, без опоры;
  • С опорой на несущие стенки;
  • С полной опорой на грунт или подсыпку.

Все три вида отличаются друг от друга кардинально. Рассмотрим детально устройство пандуса на подушке.

Как определить параметры конструкции пандуса

Пандус может быть одномаршевый или многомаршевый – это зависит от того, на какую высоту в итоге должен подняться инвалид, родитель с коляской или велосипедист. Но здесь нельзя сделать прямую наклонную поверхность, поскольку максимальная длина этой плоскость должна быть не больше 9метров, а высота – не более 80см. Необходимо рассматривать и возможность площадки перед заездом. Также нужно учитывать площадки для разворота в каждом изломе пандуса. Дверей, порталов и иных препятствий быть не должно.

Итак, вы определяете форму пандуса и его длину с учетом всех площадок. Например, вам необходимо построить пандус шириной 100 см, длиной 120. В таком случае хватит плиты толщиной 100 мм. Для некоторого сокращения расходов можно в качестве опорных стенок использовать армированную кирпичную кладку в полкирпича или же шлакоблочную конструкцию.

Производим расчет пандуса

Высота к длине при нормативном уклоне в 8% должны иметь соотношение 1:12. То есть, чтобы поднять пандус на метр, нужно выполнить пролет длиной 12 метров, а на высоту 1,2 метра – 15. Но, поскольку длина не удовлетворяет требованиям СНиП, то гораздо проще разбить всю длину на два пролета, каждый по 7,5 метров. Между ними сделать площадку в 2 квадратных метра.

Стоит учитывать, что расположение конструкции будет влиять на ее форму, поскольку она может находиться в непосредственной близости от стены или угла, лестничного марша и иных препятствий.

Итак, общая длина плиты получается 15+2=17метров.

  • Площадь при ширине 1м равно 17 квадратным метрам.
  • Объем бетона равен десятой части площади, то есть 1,7кубометра.
  • Объем стенок равен произведению высоты на длину, то есть, 1,2х15=18 квадратных метров, умноженных на толщину в полкирпича (0,125м)=2,25кубометра.

Теперь простым расчетом мы вычислим количество кирпича. 2,25:0,002=1125штук.

Математическим опять же расчетом, мы выясним объем засыпки в 9 кубометров и количество необходимой нам арматуры. Нужна длина поперечных и продольных прутьев, чтобы посчитать длину арматуры. В нашем случае получилось 243 погонных метра. После того, как все материалы будут закуплены, необходимо приступать к работе.

Последовательность работ при укладке пандуса:

  1. Разметка площадки для будущей конструкции с помощью колышков и шнуров, максимальная выдержка внутренней ширины пандуса.
  2. Устройство фундамента под кирпичные стены. Под толщину в полкирпича необходимое сечение бруса 200х200.
  3. Растяжка шнуров, формирование уклона.
  4. Выкладка стенок пандуса. Если пандус прилегает к стене здания, то есть возможность сэкономить на выкладке.
  5. Выдержка кладки не менее трех недель для усадки всей конструкции.
  6. Засыпка пространства между стенами. Здесь обязательна тщательная трамбовка.
  7. Укладка полиэтилена или геотекстиля в качестве защитной стенки между засыпки и бетона.
  8. Армирование конструкции. Здесь нужно четко соблюдать расстояние от арматуры до стенки – не менее 50мм.
  9. Установка на дюбеля отбортовки. На ней стоит разметить верх плоскости.
  10. Бетонирование пандуса. Удобнее всего, да и правильнее будет начать сверху.

Снятие опалубки и монтаж перил можно производить уже на следующий день после бетонирования. Далее вы можете выложить пандус плиткой, сделать его основой для асфальта или просто декоративным. Главное, что все требования по установке были соблюдены.

Заливка бетона на въезде в гараж – видео

www.stroy.ru

как залить бетон под наклоном

В ряде статей на нашем портале мы рассказывали о том, как правильно сделать ровную цементную стяжку. Пожалуй, пришло время поговорить о том, как залить бетоном наклонную поверхность.

Тема этой статьи актуальна, так как в любом доме наверняка найдется определенное количество поверхностей, которые располагаются не ровно, а под тем или иным углом к горизонту. Вот именно об этих поверхностях и о способах их изготовления далее пойдёт речь.

На фото — пандус для заезда в гараж

Стяжка пола, выполненная под углом

Схема дощатого пола в бане с бетонным поддоном

В строительной практике нередко возникает необходимость в устройстве наклонных стяжек. Как правило, это делается в целях компенсации перепада между смежными поверхностями, в целях обустройства въездных пандусов и скатов при неорганизованном отведении талой воды от здания.

Разумеется, есть немало других поводов, для того чтобы цементировать поверхности с уклоном относительно линии горизонта и все эти работы несложно выполнить, если иметь какой-либо опыт работы со строительными растворами.

Отмостка вокруг дома с характерным уклоном

Условно наклонные стяжки можно подразделить на две категории, а именно, на внешнюю и внутреннюю. Рассмотрим особенности реализации каждой из этих двух категорий, но для начала определимся с общими особенностями изготовления цементных полов.

Особенности строительства основания пола

Выравнивание бетонного слоя правилом

Независимо от того какой пол с применением бетона вы делаете – ровный или наклонный, есть общие правила, которых придется придерживаться.

Инструкция обустройства бетонного пола поэтапная и состоит из следующих моментов:

  • Подготовка рабочей поверхности (этот и последующие два этапа актуальны при работе на грунте). На этом этапе грунт расчищается, удаляется вся растительность, которая впоследствии может прорости и нанести ущерб готовой конструкции. Затем вся поверхность тщательно трамбуется.
  • Засыпка песчаной подушки. На этом этапе засыпается песок.Толщина слоя определяется в соответствии с предполагаемой толщиной стяжки. Если делается съезд из гаража на улицу, слой засыпки в толщину может составлять до 5 см. Песок тщательно трамбуется.
  • Засыпка щебня. На этом этапе выстилается слой среднеразмерного щебня, который также трамбуем, чтобы он впечатался в песок. Толщина этого слоя составляет не более 5 см.
  • Установка маяков. Устанавливаем маяки, по которым будет выравниваться строительный раствор. Пожалуй, это наиболее сложный и ответственный этап, так как именно от его реализации зависит конфигурация готовой конструкции.
  • Приготовление раствора осуществляется со стандартными пропорциями: 1 часть цемента марки М200 к 3 частям просеянного песка без глинистых примесей. Вода при приготовлении раствора добавляется постепенно с тем расчетом, чтобы готовый продукт сползал с наклоненного мастерка, а не задерживался на нем и не сваливался с него.
  • Выкладываем раствор. Если пол делается с расчетом на невысокую механическую нагрузку, то бетон укладывается разом и разравнивается правилом или большим шпателем по маякам. Если речь идет о внешних стяжках, которые будут подвергаться существенным механическим нагрузкам, в ходе укладки раствора нужно провести армирование конструкции посредством сетки или арматурных прутьев.
  • Защищаем уложенный раствор от пересыхания. Чтобы бетонное основание не пошло трещинами, в течение 3-7 суток поверхность необходимо поливать водой, чтобы слой уложенного материала просыхал равномерно.

Особенности обустройства уклона стяжки в душевой комнате

На фото — расположение маяков при формировании уклона в душевой

Пол в душевой комнате отличается от пола в другом помещении наличием трапа (встроенного сливного сифона), в который уходит использованная вода. Для того чтобы вода уходила в сифон, а не застаивалась в различных частях душевой, пол делается в виде четырех граней сходящихся от углов комнаты к сливу.

Слив должен располагаться ниже линии примыкания стен и пола. Перед заливкой раствора нужно проверить работоспособность слива, иначе потом потребуется ремонт и алмазное бурение отверстий в бетоне.

Важно: При обустройстве душевых в индивидуальных домах или квартирах не рекомендуется делать перепад уровней более 2 см из расчёта на один метр.Наличие большего уклона сделает основание пола непригодным к нормальной эксплуатации.Кроме того, чрезмерный перепад уровня существенно затруднит последующую укладку плитки своими руками.

На фото пример пола с уклоном в сторону слива

Традиционными схемами расположения слива является позиционирование ровно по центру или же размещение со смещением к одному из углов.

Первая схема проще в реализации, так как маяки (металлические направляющие) придется выставлять под одним углом. Во втором случае маяки будут располагаться в разном порядке. Логично предположить, что маяки в той части, где слив располагается ближе к стене, будут короче.

В первом случае порядок установки маяков следующий:

  • первый маяк устанавливаем в направлении от слива к противоположному углу помещения;
  • затем по уровню на стене отмечаем расположение остальных маяков относительно первого маяка.

Важно: В большинстве душевых работать полноразмерным правилом будет неудобно, поэтому для работы с бетоном лучше применить широкий (не менее 60 см) и узкий (до 20 см) шпатель.

В том случае, если слив смещен, работаем, так же как и в ранее описанном методе, но с той разницей, что длина маяков будет разной, а потому придётся более ответственно отнестись к проведению замеров.

Раствор для изготовления таких стяжек изготавливаем гуще, чем при формировании ровных поверхностей. Так будет проще сформировать наклон. В крайнем случае, работая с раствором, можно допустить наличие небольших неровностей, поскольку их можно будет скорректировать плиточным клеем в процессе финишной отделки. Для устранения крупных дефектов потребуется резка железобетона алмазными кругами.

Особенности обустройства наклонного подъезда к гаражу

Схема пандуса для подъезда к заглубленному гаражу

Внешние стяжки, изготовленные с уклоном, повсеместно применяются при обустройстве съезда из гаража на улицу.

Учитывая то, что по этой конструкции периодически будет перемещаться транспортное средство с массой около тонны необходимо позаботиться о соответствующем укреплении бетона. Для того чтобы Ж/Б конструкция смогла выдержать большие нагрузки, при приготовлении строительного раствора применяется цемент марки М300. Кроме того, необходимо выполнить армирование с применением сетки толщиной не менее 2 мм и с шириной ячейки 50 мм.

Армирующая сетка должна располагаться на высоте 75% от общей толщины стяжки. Таким образом, сначала делается слой стяжки высотой в ¾ от толщины слоя в том месте, где он примыкает к гаражу. Затем укладывается сетка, а сверху дополнительный слой раствора.

Песчаная засыпка перед обустройством наклонной стяжки

Как и в первом случае, единственным существенным отличием наклонного основания от ровных стяжек является необходимость установки маяков под требуемым углом.

Так как специального инструмента для наклонной установки маяков нет, применяем водяной уровень и изготовленные вручную шаблоны. Шаблон представляет собой две планки, надежно скрепленные под углом, с которым стяжка примыкает к одной из стен. Перепад уровней в случае съезда из гаража может составлять до 5 см на 1 метр.

Как сделать опалубку для отливки наклонных поверхностей

Для начала рассмотрим особенности изготовления опалубки на примере пандуса на съезде из гаража.

Опалубка под строительство наклонной поверхности изготавливается либо из досок 100*20 мм, либо из ламинированной фанеры, цена которой невысока. Замеряем высоту перепада между уровнями съезда и в соответствии с этими замерами вырезаем боковые стенки, которые будут иметь форму треугольника.

Подготовленные стенки устанавливаются по бокам будущего съезда и подпираются деревянными кольями и подпорками из досок. Нагрузка на опалубку для бетона невысока, поэтому при изготовлении подпорок можно применить различные подручные средства.

Если разница уровней несущественна, помимо боковых стенок монтируются маяки и мастерком закладывается густой цементный раствор. Если же наклон съезда большой, в процессе заливки бетона верхнюю открытую часть опалубки придется дополнительно обшивать фанерой, чтобы раствор не вытекал.

Применяя опалубку с верхней обшивкой, вряд ли удастся залить раствор идеально ровно. Но неровности можно будет заделать цементным раствором сразу же после того как будет демонтирована опалубка

На порядок сложнее сделать опалубку для изготовления наклонных перекрытий. Такая конструкция применяется при строительстве кровельной системы крупных зданий, а также гаражей и целого ряда хозяйственных объектов.

При промышленной отливке наклонных перекрытий используются готовые металлические разборные опалубки. Пример такой конструкции вы можете видеть на схеме.

Схема металлической разборной опалубки

Изготовление своими руками опалубок под отливку наклонных перекрытий также возможно. Но нужно понимать, что вес залитого раствора будет внушительным и нагрузка на всю конструкцию будет высокой. Поэтому опалубка должна быть максимально прочной и надёжной. В качестве плана для строительства такой опалубки можно применить вышеприведенную схему металлической конструкции.

Вывод

Теперь вы знаете, как залить бетон под наклоном и сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Если остались какие-либо вопросы посмотрите видео в этой статье.

загрузка...

masterabetona.ru

Устройство пандуса для инвалидов на крыльце своими руками

Лестница-пандус: удобная конструкция для передвижения детских и инвалидных колясок

В жизни инвалидов колясочников слишком много ограничений. Но часть из них можно легко устранить, если внимательно относиться к нуждам таких людей.

Например, оснастить лестницы, бордюры и другие, непреодолимые для колес препятствия, плоскими наклонными поверхностями – пандусами. Устройство пандуса для инвалидов на крыльце и является темой этой статьи.

Содержание статьи

Виды пандусов и требования к их конструкции

По своему виду и назначению, конструкции пандусов могут быть разными. Но требования к ним в целом едины.

Конструкции пандусов

В зависимости от назначения здания пандус на крыльце делается стационарным, съемным или откидным.

  • Стационарные устройства рассчитаны на постоянное использование и длительную эксплуатацию. Они устанавливаются на входе в медицинские учреждения, офисные здания, магазины, аптеки и т.д. А также в парках, подземных переходах и других местах общего пользования, где есть лестницы и высокие бордюры. В идеале их предусматривают ещё до начала строительства, на стадии проектирования. Это бетонная или металлическая наклонная плоскость, либо две широкие направляющие с нескользящим покрытием, часто с поворотными площадками и поручнями.

На фото – стационарный металлический пандус на городской площади

  • Съемные пандусы предназначены для переезда через незначительные и неожиданные препятствия. Они легкие и мобильные. Как правило, такие устройства складываются или разбираются для транспортировки и установки в нужном месте. Изготавливаются из прочных, но легких материалов, например, из дюралюминия.
  • Откидные конструкции выполняют те же функции, что и стационарные, да и выглядят аналогично. Но их можно откидывать в сторону и крепить к стене или поручням. Такое устройство пандуса позволяет использовать его только тогда, когда в этом есть необходимость. В остальное время лестница свободна для движения пешеходов на всю свою ширину. Это очень удобно для узкого крыльца, а также для лестничных маршей в подъездах.

Для справки. Откидные платформы или рельсы весьма облегчат жизнь и мамам с детскими колясками. Особенно в домах без лифта.

Требования к конструкции

Чтобы перемещение малоподвижных людей и сопровождающих их лиц было комфортным и безопасным, разработана инструкция с четкими требованиями к конструкции пандуса.

Вот её основные пункты:

  • Уклон плоскости подъема не должен превышать 8 градусов. В исключительных случаях допускается увеличивать его до 10 градусов. Самым же комфортным считается уклон в 5 градусов.
  • Длина пандуса определяется, исходя из первого пункта — но с учетом того, что высота подъема по вертикали над уровнем земли или нижней площадки не может быть больше 80 см. Если этот параметр больше, то в конструкции предусматриваются промежуточные или поворотные площадки.

Правильные параметры пандуса

  • Ширина наклонной поверхности или расстояние между направляющими должны соответствовать стандартной ширине крепления колес коляски. Ширина же самих направляющих должна быть такой, чтобы колеса свободно проезжали между бортиками и не застревали.

Коляска должна свободно проезжать по пандусу, не прижимаясь к бортикам

Совершенно бесполезная конструкция

  • Бортики – обязательный элемент любой конструкции, исключающий соскальзывание колес вбок.
  • Крыльцо с пандусом для инвалидов должно оборудоваться площадками с обеих сторон. Их ширина – не меньше ширины пандуса, а длина не меньше 130 см.

Обратите внимание. Длина площадки может быть увеличена в большую сторону, если это требуется для свободного открывания двери перед коляской.

  • Материал должен быть нескользким, с рифленой поверхностью. Либо она облицовывается резиновыми накладками.

Противоскользящее покрытие – обязательное требование

  • При высоте подъема более 15 см или если длина пандуса превышает 180 см, он оборудуется поручнями с обеих сторон.
  • Поручни должны быть длиннее наклонной плоскости на 30 см и располагаться в два ряда на высоте 60 и 80 см. Если конструкция предназначена и для передвижения детей с ограниченными возможностями, то на высоте 50 см устанавливается третий поручень.
  • Поручни должны быть цельными по всей длине, округлой формы с диаметром сечения 3-5 см.

Несоблюдение этих требований может стать причиной падений и травм.

Как сделать пандус

Если на входе в общественные здания и магазины такие устройства есть почти везде, то на крыльце подъезда они почти не встречаются. Хотя управляющие компании, при наличии проживающих в доме инвалидов, должны этим озаботиться.

Не все готовы «бодаться» с чиновниками или долго ждать, поэтому берут дело в свои руки. А если маломобильный человек живет в частном доме, то о его комфортном перемещении должны позаботиться родственники.

Можете посмотреть видео в этой статье, чтобы лучше разобраться во всех нюансах.

Посмотрите, как построить пандус разных видов.

Делаем откидной пандус

Проще, быстрее и дешевле всего собрать такую конструкцию своими руками из дерева. Это самый доступный и легкий в обработке материал. Но деревянные пандусы прослужат долго только во внутренних помещениях, защищенных от осадков.

Изображение Описание

Заготовка материала

Приготовьте доски толщиной 25-30 мм и такой ширины, чтобы по ним проезжали колеса коляски. Из более толстых досок получится слишком тяжелая конструкция. Нарежьте их по длине лестничного пролета.

Установка бортиков

Прикрутите к длинным торцам направляющих бортики. Их можно нарезать из таких же досок.

Соединение направляющих

Напилите соединительные распорки такой длины, чтобы общая ширина пандуса соответствовала габаритам коляски.

С их помощью соедините направляющие друг с другом, используя металлические накладки.

Следите за тем, чтобы распорки находились на краях ступеней, а не посередине, иначе следующий за коляской человек будет запинаться.

Монтаж петель

Закрепите дверные петли на направляющей, а затем на стене, предварительно сделав разметку отверстий.

Монтаж фиксирующего устройства

Чтобы пандус можно было поднимать и фиксировать в этом положении, закрепите на стене шпингалет или металлический крюк.

Совет. Если смонтировать пандус со стороны перил, им будет удобнее пользоваться самостоятельно передвигающемуся инвалиду.

Точно так же делается и металлический пандус. Просто вместо досок используется металлопрокат, а распорки нарезаются из уголка или трубы. Соединение может быть сварное или на саморезы с предварительным сверлением отверстий.

Цена такой конструкции в любом случае будет выше, да и изготовление для человека неопытного сложнее. Но она гораздо надежнее и может устанавливаться в любом месте, включая крыльцо на улице.

Заливаем стационарный пандус из бетона

Бетонный пандус – это крыльцо без ступенек. Или часть крыльца. Его устройство занимает немало времени, зато конструкция получается надежной и долговечной.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • После произведения всех расчетов на участок, предназначенный для пандуса, переносятся размеры с чертежа в реальном масштабе. Границы обозначаются колышками.
  • Внутри границ на глубину около 30 см выбирается грунт. А на его место слоем 10-15 см подсыпается и утрамбовывается гравий или песок.

Выемка грунта

  • Затем по периметру будущего пандуса устанавливается опалубка из деревянных или фанерных щитов. Она закрепляется с внешней стороны вбитыми в грунт колышками или отрезками арматуры.

Схема устройства опалубки

  • Внутрь опалубки укладываем арматурный каркас – сварной или соединенный в перекрестиях вязальной проволокой.
  • Заливаем в опалубку слоями бетонный раствор. Каждый слой утрамбовываем штыкованием, чтобы удалить из смеси воздух. Одновременно формируем скат с заданным углом наклона, вытягивая правило на себя.

Формирование ската пандуса

  • Во время заливки устанавливаем по краям металлические столбики для перил или закладные для их крепления.
  • Ждем 3-4 недели, пока бетон наберет прочность. Поверхность необходимо периодически поливать водой и закрывать от прямых солнечных лучей полиэтиленовой пленкой.

Отделывать бетонный пандус не обязательно, но если вы решили придать ему более эстетичный вид, то выбирайте специальные нескользкие покрытия.

Заключение

Любой из нас может стать добрым волшебником для инвалидов-колясочников, живущих рядом. Достаточно всего-навсего прокинуть мостик в мир, без которого ни один из них не сможет преодолеть обычную лестницу из нескольких ступенек.

olestnicah.ru

Как залить бетоном наклонную поверхность, Бетонирование под наклоном

Технология заливки бетона на наклонные поверхности распространена как в частном строительстве, так и в крупных проектах. Затруднения при выполнении таких работ возникают в основном в случаях, когда владелец решает залить бетон под углом у себя дома.

Не зная особенностей процедуры и вариантов ее исполнения, добиться надлежащей прочности и эстетичности достаточно непросто.

Где применяется бетонирование с уклонами

Если говорить о крупных строящихся объектах, то рассматриваемая технология применяется при обустройстве следующих элементов:

  • съезды в подземную парковку;
  • пандусы для заезда на инвалидных колясках;
  • пандусы для завоза передвижных носилок;
  • заезды для грузового транспорта;
  • наклонные плиты перекрытия.

Во всех приведенных случаях обычно работают профессиональные бригады, располагающие соответствующими приспособлениями в виде скользящих опалубок и другой оснастки. Если же рассматривать вопрос с точки зрения частного строительства, то заливка бетона под углом может использоваться в трех наиболее частых случаях:

  • обустройство стяжки в ванной, душевой или бане;
  • возведение отмостки вокруг дома;
  • обустройство заезда или съезда в гаражи.

В этих случаях применяются различные подручные (и не только) приспособления и технологии для бетонирования под наклоном, кратко описанные далее.

Бетонная смесь для заливки под углом

Одним из самых важных моментов строительства в таких условиях является правильность приготовления бетонной смеси. По составу и пропорциональному соотношению компонентов она может не отличаться от традиционно используемых при обустройстве стяжек, фундаментов и прочих конструкций. Главная особенность бетонирования наклонной поверхности – это консистенция состава.

Бетон для таких задач делается более густым, чем для обычных формировочных работ. Как правильно определить, что смесь подходит для заливки наклонной поверхности? Самый простой и наглядный способ сделать это – разместить часть приготовленного бетона на плоскости с таким же уклоном, какой присущ обрабатываемому участку. По итогу смесь не должна сползать с этой поверхности, и одновременно быть не слишком сухой, то есть рассыпчатой.

В остальном приготовление бетона осуществляется по общепринятой рецептуре с учетом того, где будет выполняться заливка. Для внутренних работ это будет цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4, а для наружных, соответственно, 1:3. Марка цемента стандартная – 400. К песку особых требований, кроме чистоты, не предъявляется.

Технология бетонирования наклонной поверхности внутри помещений

Как уже было упомянуто выше, заливка бетоном наклонных поверхностей внутри помещений необходима при обустройстве душевых комнат, а также при строительстве бани или сауны. Например, если обустраивается бассейн, то полы вокруг него тоже должны иметь определенный уклон. Объяснить технологию заливки бетона под углом внутри помещений проще всего на примере душевой комнаты.

Тем более, что с этой работой сталкиваются чаще всего.

Обустройство стока в душевой начинается с подготовки основания. Это и установка канализации, и подушка, и черновая стяжка (без уклона). Далее идет один из важнейших этапов – установка маяков. Здесь может возникнуть ряд нюансов, но если сточное отверстие находится в средине душевой, то ориентиры выставляются следующим образом. Сначала выставляется первый маяк от сточного отверстия к любому из углов. При этом его возвышение должно соответствовать расчету два сантиметра на метр пола. После его установки в остальных углах делаются отметки на одном уровне с шаблонным маяком. Далее монтируются все остальные указатели.

Дальнейшая работа – дело техники и опыта. Помещения душевых обычно небольшие, потому если раствор приготовлен правильно, то залить бетоном наклонную поверхность и разровнять его по маякам не будет сложной задачей.

Технология обустройства пандуса

Такие конструкции применяются для реализации заезда или съезда в гараж. Выполняются они по технологии заливки бетона под углом. Сделать пандус можно несколькими способами, наиболее распространенные из которых два нижеописанных.

Первый вариант подходит для тех, у кого есть возможность заказать или приготовить большое количество бетона за один подход. В таком случае более рентабельно обустроить комплексную опалубку для всего пандуса сразу. Делается она очень просто. На вымощенную заранее подушку (под наклоном до 5 см на 1 метр) заливается небольшой слой обычной бетонной смеси. Поверх полученного основания укладывается армирующая сетка.

Далее собирается опалубка, которая представляет собой поперечные ячейки из доски, фанеры или другого материала. Фактически по краям будущего пандуса устанавливаются две направляющие под нужным углом, а между ними на расстоянии около полуметра друг от друга монтируются перемычки.

После заливки такой формы полужидким раствором поверхность выравнивается. При этом маяками будут служить и направляющие, и перемычки, если они установлены с надлежащей аккуратностью. Когда бетон схватывается, перемычки убираются, а оставшиеся щели заливаются обычным жидким раствором.

Второй способ подходит в случаях, если нет возможности обеспечить для заливки бетона под углом большой объем раствора, а также не доступна ячеистая опалубка. Чтобы залить пандус для гаража, можно воспользоваться временной опалубкой. Она устанавливается в виде прямоугольной рамки, длина которой будет соответствовать ширине пандуса, а ширина составляет около полуметра.

Установив такую конструкцию в точке начала будущего пандуса, ее заливают под углом бетоном соответствующей консистенции и разравнивают. Когда смесь застынет, опалубка демонтируется и устанавливается далее по площади пандуса, затем операция повторяется. Таким способом можно обустроить площадку под уклоном практически любой длины без каких-либо серьезных объемов материала и оборудования.

Обширный ассортимент опалубки, позволяющей выполнять эти и другие работы, представлен в нашем каталоге. Мы предлагаем как одноразовую, так и надежную сборную опалубку, которую можно использовать многократно. При необходимости возможна аренда оснастки.

rsk-spb.com


Смотрите также