Пневматический перегружатель цемента и других пылящих материалов. Перегружатель цемента пневматический


Пневматический перегружатель цемента и других пылящих материалов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l67462

Союз Советскил

Со циалистииескиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI.1960 (№ 685435/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.I.1965. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 18,III.1965

Кл. 81е, 62

81е, 71

Государственный комитет по дела изобретений и открытий СССР

MILK В 65g

В 65g

УДК 621.867.83(088.8) Автор изобретения

С. Н. Гонтарев

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ЦЕМЕНТА

И ДРУГИХ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Подписная группа № 272

Известны пневматические перегружатели цемента и других пылящих материалов, выполненные из установленных на самодвижущейся тележке двух периодического действия камер и приспособлений для автоматического создания в них разрежения при заполнении камер и повышенного давления при их разгрузке.

Особенность описываемого пневматического перегружателя состоит в том, что камеры разделены поперечной перегородкой на две части. В верхней части камер смонтированы фильтры с клапанами обратной продувки, а в нижней части камер размещено аэрационное приспособление для кольцевой подачи воздуха под давлением. Перегружатель цемента в таком выполнении обеспечивает снижение расхода воздуха. Достигается это тем, что вакуум в камерах в конце цикла загрузки ликвидируется без потребления сжатого воздуха от компрессора; аэрационное приспособление обеспечивает равномерное смешивание нагнетаемого воздуха с материалом, чем создает условия транспортирования с повышенными консистенциями смеси, а наличие фильтров обусловливает возмо>кность создания в камерах глубокого вакуума и применения перегружателя в складах амбарного и ямного типа при расположении транспортируемого материала ниже приемного устройства.

На фиг. 1 изображен пневматический перегружатель цемента и других пылящих материалов в общем виде; на фиг. 2 — схема работы перегру>кателя.

На раме (самоходной тележки монтируются две камеры 2 периодического действия, компрессор 8 с ресивером 4 и вакуум-насос5.

Камеры разделены перегородкой б, над отвер10 стиями которой в верхней части камеры монтируются тканевые фильтры 7. Также в верхней части камеры размещены клапаны 8 обратной продувки и клапаны 9, обеспечивающие автоматическое включение и выключе15 ние вакуума. В нижней части камер монтируются приспособление для кольцевой подачи воздуха под давлением и магистральный трубопровод 10. Приспособление состоит из кольцевого аэратора 1(, который системой тру20 бопроводов соединяется с клапанами 12, 18, 14 и l5 и респвером 4, н золотника 16. Камеры имеют также загрузочные патрубки с клапанами 17, закрывающимися под действием собственного веса и открывающимися с по25 мощью вакуума, и патрубки для удаления сыпучего материала с клапанами 18, открывающимися прп увеличении давления в камерах.

Пневматический перегружатель предназна30 чен для перегрузки цемента и других пылящих

167462 материалов из вагонов или со склада к месту потребления.

Всасывающий рукав 19 погружают в сыпучий материал, и включаются вакуум-насос 5 и компрессор 8. Под давлением воздуха открывается клапан 9 левой камеры 2 и в ней создается разрежение, вследствие чего сыпучий материал поступает в нижнюю часть камеры через клапан 17, который открывается под действием вакуума. По мере наполнения камер, еь пружинные амортизаторы 20 сжимаются и открывается клапан 21, ограничивающий загрузку камеры, который в свою очередь открывает золотник lб. Этот золотник соединяет верхнюю часть камеры с атмосферой, отчего клапан 8 обратной продувки открывается и проникающий с большой скоростью атмосферный воздух производит очистку фильтров 7. После окончания загрузки камеры клапан 9 закрывается. В свою очередь золотник 1б, воздействуя на клапан 15, направляет сжатый воздух от ресивера 4 через клапаны 14 и 18 в аэратор 11 нижней части левой камеры 2. Врываясь через кольцевую щель аэратора 11 сжатый воздух равномерно смешивается с осевшим материалом и увлекает его через клапан 18 в магистральный трубопровод 10. По мере наполнения магистрали, давление в камере поднимается до заданного предела, при этом в работу включается клапан 12, в результате чего повышается концентрация воздуха в смеси за пределами клапана 18, улучшается аэрация и увеличивается скорость движения в магистральном трубопроводе 10.

После окончания выгрузки резко снижается давление в левой рабочей камере и одновре5 менно под диафрагмой клапана 18, который под действием пружины на штоке закрывается.

В то время, когда загружается левая камера 2 из правой камеры сыпучий материал

10 выгружается.

Из ресивера 4 воздух под давлением поступает в кольцевой аэратор 11 правой камеры, в который создается давление, клапан 18 открывается, и сыпучий материал поступает в

15 магистральный трубопровод 10.

Предмет изобретения

2о Пневматический перегружатель цемента и других пылящих материалов, выполненный в виде установленных на самодвижущейся тележке двух периодического действия камер и приспособлений для автоматического созда25 ния в них разрежения при заполнении камер и повышенного давления при их разгрузке, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода воздуха, камеры разделены поперечной перегородкой на две части, в верхней из

ЗО которых смонтированы фильтры с клапанами обратной продувки, а в нижней — аэрационное приспособление для кольцевой подачи воздуха под давлением.

167462

Фиг Z

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. М. Струве Техред Ю. В. Баранов Корректор О. И. Попова

Заказ 379)5 Тираж 550 Формат бум. 60; 90 /з Объем 0,27 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

   

www.findpatent.ru

2.7. Зарубежные пневматические установки всасывающего действия

Всасывающие пневматические установки за рубежом широко применяют для выгрузки пылевидных, мелкозернистых и гранулированных сыпучих грузов, перевозимых навалом железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Шведская фирма Atlas Сорсо выпускает пневматические всасывающие установки для перемещения зернистых и гранулированных сыпучих материалов, например, керна, песка, стальных опилок, дроби, медного шлака, формовочной земли. Небольшие габаритные размеры установки позволяют использовать ее на различных площадках, вместе с компрессором размещать на автомобильном прицепе, устанавливать па палубе судна.

Основные узлы установки (рис. 2.11) – эжектор 5, первичный 3 и вторичный 4 сепараторы, блок управления 6.

Рис. 2.11. Принципиальная схема пневморазгрузчика шведской фирмы Atlas Сорсо

Воздушный эжектор создает вакуум в двух сепараторах и всасывающем трубопроводе 2. Материал проходит через заборное сопло 1 и направляется в первичный сепаратор 3, где отделяются крупнозернистые частицы. Более мелкие эффективно сепарируются во вторичном циклонном сепараторе 4, а транспортирующий воздух вы6расывается в атмосферу через эжектор. Для опорожнения сепараторов во время работы под ними расположены шлюзовые камеры 8. Между сепаратором и соответствующей шлюзовой камерой, а также между шлюзовой камерой и атмосферой установлены специально сконструированные клапаны, приводимые в действие сжатым воздухом. Перед опорожнением сепаратора в шлюзовой камере с помощью специального вентиля 7 создается такое же разрежение, как и в сепараторе. После открытия верхнего клапана 9 включается пневматический шаровой вибратор, обеспечивающий полное опорожнение сепаратора. После закрытия верхнего клапана в шлюзовой камере вновь создает атмосферное давление, при котором открывается нижний клапан 10, и материал выгружается. Специальный блок 6 автоматически управляет работой установки, причем цикл работы устанавливают в зависимости от перемещаемого материала. Установкой можно управлять и вручную, используя блок управления.

Группу отверстий заборного сопла 1 установки закрывает или открывает оператор при помощи штурвала, смонтированного в верхней части сопла. Так регулируется поступление дополнительного воздуха в транспортный материалопровод.

Для обеспечения надежной эксплуатации установки на сопле установлен вакуумметр, по показаниям которого оператор поддерживает в системе необходимое разрежение.

Установка смонтирована на трубчатой раме, и ее можно расположить на рабочей площадке в непосредственной близости от места разгрузки. В зависимости от требуемой производительности установку оборудуют одним или двумя эжекторами.

Если в разгружаемом материале много пыли, между вторичным сепаратором и эжектором дополнительно устанавливают фильтр, соединенный с сепаратором гибким рукавом. Наряду с положительными качествами пневмоустановки, заключающимися в сравнительной простоте конструкции, она обладает и существенными недостатками. К ним в первую очередь следует отнести необходимость ручного труда при заборе материала и цикличность работы.

Швейцарская фирма Buller разрабатывает и выпускает большие количество типоразмеров стационарных и передвижных, смонтированных на портале, пневмотранспортных установок для загрузки различных сыпучих материалов из судов.

Пневмосистема этих установок работает в режиме всасывания. Для создания разрежения применяют воздуходувки типа РУТ. Установки фирмы Buller компактны и отличаются от выпускавшихся ранее комбинированными разгружателями с рукавными фильтрами и шлюзовым затвором. Фильтр-разгрузитель имеет уcтройство для очистки фильтрующих рукавов сжатым воздухом, он поступает в верхнюю камеру от продувочного агрегата, состоящего из ротационной воздуходувки и ресивера.

Фирма Peters (ФРГ) разработала пневматические перегружатели сыпучих материалов из судов (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Принципиальная схема пневматического перегружателя сыпучих материалов фирмы Peters

Перегружатель состоит из бункера-отделителя 3, в верхней части которого смонтирована система рукавных фильтров 5. Всасывающий материалопровод 2 оборудован заборным устройством 1, подающим разгружаемый материал к соплу. Разрежение в системе перегружателя создается воздуходувкой 8 типа РУТ. Перед воздуходувкой отсасываемый воздух по трубопроводу 6 поступает в фильтр тонкой очистки 7. Воздуходувка оборудована глушителем 9. Верхний уровень поступающего в бункер материала контролируется указателем 4. Материал из бункера выдается по аэрожелобу 11 в пневмовинтовой насос 12 и транспортируется в емкости склада. Воздух, поступающий из аэрожелоба, очищается в рукавных фильтрах 10, которые оборудованы системой обратной импульсной очистки. Производительность установок фирмы Peters при разгрузке цемента достигает 100 т/ч. Однако значительная высота приемного бункера-отделителя приводит к излишней длине всасывающей линии и повышенной энергоемкости разгрузочных операций.

Фирма Neuero (ФРГ) выпускает пневматические разгрузочные установки «Мультипорт» (рис. 2.13), работающие во всасывающем режиме, типов 100EL, 150EL с электропроводом и 100D, 150D с дизельным приводом. Их применяют для разгрузки зерна, кукурузы, масличных семян, бобовых, шрота, окатышей, рыбной муки и других сыпучих материалов в морских и речных портах.

Рис. 2.13. Пневматическая разгрузочная установка «Мультипорт» фирмы Neuero (ФРГ):1 – сопло; 2 – вертикальный трубопровод; 3 – шарнир: 4 – горизонтальная стрела;5 – отделитель; 6 – шлюзовой затвор; 7 – поворотный круг; 8 – регулятор потока;9 – воздуходувка; 10 – глушитель; 11 – ленточный транспортер; 12 – портал

Эти установки можно монтировать на разгрузочном причале стационарно, а также устанавливать на портале, оборудованном механизмом передвижения на резиновых колесах.

Пневматическая система установок включает сопло, вертикальный и горизонтальный трубопроводы, отделитель с фильтром и шлюзовым затвором, автоматический регулятор потока, двухступенчатую воздуходувку высокого вакуума.

Вертикальный трубопровод имеет телескопический участок. Под шлюзовым затвором на портале закреплен ленточный транспортер для выдачи разгружаемого материала. Поворотная платформа установки, на которой смонтированы все агрегаты пневмосистемы, оборудована кабиной оператора.

При разгрузке слеживающихся или недостаточно сыпучих грузов, поступающих в трюмах судов, применяют разработанное фирмой Neuero механическое устройство. Открытая сбоку вертикальная фреза, приводимая во вращение гидродвигателем, разрыхляет разгружаемый материал в зоне заборной части всасывающего сопла.

Для улучшения забора материала вращение фрезы сочетается с перемещением стрелы установки, на которой закреплен всасывающий трубопровод. Управляет всеми рабочими процессами оператор из кабины установки или с помощью переносного пульта.

Конструктивные особенности узлов пневмосистемы фирмы Neuero, характерные и для установок «Мультипорт», описаны в гл. 4 при рассмотрении установок всасывающе-нагнетательного действия данной фирмы.

zement-naval.ru

Пневмотранспорт и его применение. Использование пневматического перегружателя

Оборудование применяют для подачи сыпучих или жидких материалов на значительные расстояния. Пневмотранспорт позволяет экономить не только рабочие площади, но и финансы на оплату физического труда. К нему выдвинуты строгие требования. Пневмотранспорт для сыпучих материалов должен быть гигиеничным. Его использование сокращает потери сырья при транспортировке.

Навигация:

  1. Оборудование пневмотранспорта
  2. Применение пневмотранспорта
  3. Пневматический перегружатель
  4. Погрузка зерна

Расчет пневмотранспорта осуществляется на основании физических и химических характеристик транспортируемого материала. Во внимание берут следующее:

  • размер гранул;
  • удельный вес;
  • влажность сырья;
  • его структуру;
  • форму частиц.

Примечание. Также необходимо определить нужную производительность оборудования, которая зависит от его мощности.

После того, как расчет пневмотранспорта сыпучих материалов готов, составляют эскиз будущей конструкции. С его помощью можно определить «слабые» места установки. В этом процессе просчитывают потери давления в самой системе. На основании этих расчетов выбирают вид загрузочного агрегата и его мощность.

Системы пневмотранспорта классифицируют на несколько групп:

  • всасывающие;
  • нагнетательные;
  • всасывающе-нагнетательные (смешанные).

В первом виде установок перемещение материалов осуществляется под воздействием воздушных потоков. Конструкция оборудования представлена проводом для транспортировки материала, осадителем с фильтрами, воздухопроводом и побудителем тяги. В качестве последних конструкционных элементов используют воздуходувки или вакуумные насосы. Всасывающие установки пневмотранспорта работают под воздействием низкого, среднего и высокого вакуума.

Оборудование нагнетательного типа характеризуется образованием избыточного давления во время работы. Это дает возможность использовать его для перемещения материалов на длинные расстояния, независимо от концентрации смеси. К этой категории относят системы пневмотранспорта и аспирации мукомольных заводов.

Более востребованными считаются смешанные установки для транспортировки. Они включают в себя функции первых двух, и характеризуются большей производительностью и универсальностью. К этой группе относят пневмотранспорт для зерна. С его помощью сушат и измельчают сырье.

Пневмотранспорт для сыпучих материалов купить который можно в специализированной торговой точке, наделен такими преимуществами:

  • транспортировка материалов осуществляется в любых направлениях: по вертикали, горизонтали, под наклоном;
  • практичность в обслуживании и эксплуатации;
  • отсутствие потерь материалов во время транспортировки;
  • автоматизация процесса, что позволяет сократить временные затраты на перемещение сырья;
  • непрерывный цикл эксплуатации на протяжении длительного времени.

Кроме существенных преимуществ, пневмотранспорт для цемента или другого сыпучего материала имеет несколько недостатков. К ним относят значительное потребление электрической энергии. В процессе транспортировки в некоторых случаях происходит дополнительное измельчение продукции. Также быстро выходят из строя трубопроводы.

Совет. Чтобы такого не происходило, в создании установок используют износостойкие трубы для пневмотранспорта.

Пневмотранспорт для песка или другого сыпучего сырья бывает таких видов:

  • контейнерами;
  • воздуходувками;
  • желобами и другими.

Выбор способа транспортировки зависит от типа материала.

Воздуходувки представляют собой установки, которые используют для создания вакуумной среды и подачи воздушных масс. Наиболее востребованными считаются компрессоры низкого давления. Пневмотранспорт воздуходувка применяется в строительстве и на промышленных предприятиях, где необходимо транспортировать большое количество материала. Также ее используют в системах отопления.

Контейнеры предназначены для транспортировки сырья на длинные расстояния. Их конструкции представлены металлическим корпусом разного размера. С их помощью загружают в морские суда, поезда, грузовые автомобили.

Желоба предназначены для транспортировки материалов внутри предприятия. Это системы пневмотранспорта и аспирации мукомольных заводов. С их помощью перемещают зерно или готовую муку.

Оборудование пневмотранспорта

Установки не могут функционировать без насосов. Как правило, в оснащении конструкций для транспортировки материалов используют следующие виды компрессором:

  • винтовые;
  • струйные;
  • пневмокамерные.

Винтовые насосные установки наделены долговечностью и практичностью. Размер их конструкции небольшой, что делает возможным использовать системы на небольших предприятиях. Расстояние, на которое можно транспортировать материал с такими агрегатами достигает 1500 м. Кроме этого, оборудование может работать постоянно или небольшими перерывами. Управлять процессом помогает специальный пульт.

Струйные насосы имеют меньшую производительность. Длина подачи материала достигает 100 м. Конструкции характеризуются небольшими габаритами и незначительным потреблением электрической энергии. Производительность установок достигает 10 тонн в час.

Такой пневмотранспорт для опилок или других материалов, как пневмокамерные насосные установки, может работать под высоким давлением. Высота подачи составляет 150 м, а длина – 3500 м. Системы применяют на крупномасштабных предприятиях, на которых необходимо выполнять транспортировку сырья из одного цеха в другой.

Вентилятор пневмотранспорта представляет собой агрегат, с помощью которого осуществляется не только перемещение сырья, но и его сушка. Его производительность зависит от мощности пневмоустановки.

Дивертер – автоматический клапан пневмотранспорта. Его механизм представлен электро- и пневмо- и ручным приводами. Основной задачей устройства является минимизация спада рабочего давления в установке при перемещении сырья.

Роторные питатели – еще один вид оборудования для пневмотранспорта. Их используют в конвейерных системах. Они предназначены для контроля и порционной обработки сыпучих материалов. На основе такого устройства собран пневмотранспорт для муки или зерна.

Применение пневмотранспорта

Установки используют в таких отраслях промышленности:

  • химической отрасли;
  • пищевой индустрии;
  • фармакологии;
  • производстве муки;
  • зерноперерабатывающей отрасли и других.

Пневмотранспорт (установка готовая) помогает выгружать и загружать контейнеры, цистерны и другие виды емкостей для транспортировки. С его помощью осуществляется подача сырья от одного производственного участка к другому.

Пневматический перегружатель

Системы используют для перемещения, загрузки и выгрузки сыпучих материалов. Транспортер для погрузки зерна или другого сырья работает на основе сжатых воздушных масс или посредством созданного разряжения.

Рабочими элементами такого оборудования являются сопло. Через них происходит всасывание сыпучего материла. После этого он проходит к транспортному рукаву, который направлен в емкость для перегрузки материала.

Также система оснащается таким устройством, как циклон разгрузитель пневмотранспорта. В установке имеются шлюзовые затворы, которые находятся в закрытом состоянии во время всасывания. В этот момент в оборудовании происходит принудительная вентиляция.

Погрузка зерна

Загрузка этого сыпучего материала осуществляется с помощью различных транспортеров. Современное оборудование для погрузки зерна состоит из таких элементов:

  • трубопровода, который используется для транспортировки материала;
  • питателя, обеспечивающего ввод сыпучего сырья в систему;
  • разгрузочных устройств, оснащенных воздушными фильтрами;
  • компрессорами для всасывания и нагнетания;
  • приемника сыпучего сырья.

Погрузка зерна осуществляется на любые расстояния в различные емкости для транспортировки. Оборудование разной модификации транспортирует материал от 500 кг и более. Потери зерна при погрузке сведены к минимуму. Это обеспечивается герметичностью пневмосистемы.

 

eziactionpumps.ru

4.4. Пневматические установки для выгрузки цемента из барж

При расположении цементных заводов на берегах судоходных рек целесообразно транспортировать цемент в баржах, выгружая его непосредственно в расположенный вблизи причала склад. Перевозка цемента водным путем в несколько раз снижает стоимость доставки и перегрузки цемента по сравнению с доставкой его по железной дороге или в автоцементовозах.

Для перевозки водным путем используют грузовые безмоторные баржи грузоподъемностью 1000 т. В баржу загружается 760-800 т цемента.

Цемент выгружают двумя пневморазгрузчиками ТА-18, смонтированными на грузовом понтоне, в качестве которого используют баржу грузоподъемностью 800 т, оборудованную передвижным краном грузоподъемностью 5 т.

Все узлы пневморазгрузчиков размещены на понтоне, причем три осадительные камеры (одна резервная) смонтированы на промежуточном бункере, куда поступает разгружаемый цемент. Под ним установлены два пневмовинтовых насоса НПВ-63-2, подающих цемент в силосные банки, расположенные на берегу. Забор цемента из трюма баржи осуществляется самоходными заборными устройствами. Длина всасывающей линии первого разгрузчика 16 м (4 м – металлическая труба диаметром 150 мм; расстояние по вертикали между заборным устройством и всасывающим патрубком осадительной камеры – 5 м). Длина всасывающей линии второю разгрузчика – 20 м, из них длина резинотканевых рукавов диаметром 150 мм составляет 16 м. Цемент выгружается одновременно двумя пневморазгрузчиками, заборные устройства которых переминаются вдоль бортов баржи. Заборное устройства опускается краном в трюм баржи через верхний люк, который при работе икрывается. Резинотканевый рукав заборного устройства проходит в трюм через боковой люк. Разгружают цемент при любых погодных условиях. Управляет заборным устройством оператор, находящийся в трюме баржи. Условия труда оператора соответствуют требованиям санитарных норм.

Время стоянки баржи под разгрузкой от момента прихода до зачистки составляет 24 ч (трехсменная работа), что соответствует суммарной эксплуатационной производительности в 29 т/ч для всего разгрузочного комплекса. Длина нагнетательной линии (от понтона до береговых силосных банок) равна 350 м, в том числе высота подачи – 26 м. Как следует из многолетнего опыта работы данного разгрузочного комплекса, эксплуатационную производительность в значительной степени снижает вспомогательное время, затрачиваемое на подготовку к разгрузке и на зачистку трюмных помещений. Кроме того, размещение осадительных камер над приемным бункером значительно увеличивает глубину забора материала из трюма, что также снижает производительность выгрузки.

ОАО «Строительные машины» разработан пневматический разгрузчик цемента из барж модели ТА-37 (рис. 4.7), выполненный по схеме всасывающе-нагнетательного действия.

Рис. 4.7. Общий вид пневморазгрузчика цемента из барж модели ТА-37

В комплект разгрузчика входят вертикальное вибрационное заборное устройство 3; самоходное заборное устройство 1; всасывающий материалопровод 2; шкаф с электроаппаратурой 6; осадительная камера 4; оборудованная механизмом выгрузки 5 с горизонтальным расположением нагнетательного материалопровода и вакуум-насос 7.

Конструктивная схема аналогична схеме пневморазгрузчика цемента из железнодорожных вагонов.

Для повышения эксплуатационной производительности основную массу цемента выгружают из трюма баржи, используя навесное вибрационное заборное устрой 3. В нем есть всасывающее сопло, оборудованное упруго закрепленным решетчатым конусом с пневмовибратором. В нижней части, под заборной кромкой сопла, расположен и закреплен кольцевой аэратор, выполненный из трубы с соответственно ориентированными отверстиями. Аэрирующий воздух поступает из системы пневмовибратора. Вибрационное заборное устройство, смонтированное на всасывающем трубопроводе разгрузчика, обеспечивает интенсивный забор цемента из трюма баржи. Это происходит благодаря комбинированному воздействию аэрации материала в зоне заборного факела сопла в сочетании с направленной вибрацией в заданном диапазоне частот. Окончательная выгрузка и зачистка трюма баржи выполняется самоходным заборным устройством 1, аналогичным заборному устройству пневморазгрузчика цемента ТА-33.

Осадительная камера разгрузчика имеет 20 рукавных фильтров, суммарная рабочая поверхность которых составляет 25 кв.м. Это обеспечивает необходимую удельную нагрузку при прохождении запыленного транспортирующего воздуха через рукавные фильтры из фильтровальной ткани марки РЦЛ.

Конструкция каркасов фильтров и их крепление выполнены так же, как у пневморазгрузчиков цемента всасывающего действия. Для обеспечения необходимого качества очистки фильтров камера фильтров разделена на четыре отсека. Механизм продувки имеет четыре секции с продувочными клапанами и электромагнитами. Включаем элетромагниты привода клапанов продувки оператор с переносного пульта управления. Для удобства обслуживания камеры фильтров и безопасного выполнения работ осадительная камера оборудована лестницей, а крыша камеры – ограждением. Механизм выгрузки осадительной камеры подобен аналогичному узлу пневморазгрузчика цемента ТА-33.

Рабочие поверхности узла механизма выгрузки – шнека и гильзы – упрочнены, как и у других разгрузчиков, специальной износостойкой наплавкой. Так обеспечивается ресурс работы шнека в 600 ч, ресурс работы гильзы 1800 ч до допустимого износа и увеличения радиального зазора между ними до 5 мм.

В смесительной камере есть горизонтальный вывод материала, что соответствует условиям монтажа нагнетательного трубопровода. В нижней части камеры расположена микропористая перегородка, через которую подается часть сжатого воздуха. Другая часть воздуха поступает через сопло эжекционной насадки – начального участка нагнетательного трубопровода с диффузором и конфузором расчетного сечения.

Для создания разрежения в пневмосистеме разгрузчика применяют два параллельно работающих вакуум-насоса ВВН-1-25 или один вакуум-насос ВВН-2-50. Каждый вакуум-насос оборудуется обратным клапаном на всасывающей линии, чтобы избежать при внезапной остановке насоса попадания воды, заполняющей корпус насоса, в камеру фильтров.

Электрооборудование разгрузчика состоит из двух шкафов с электроаппаратурой, клеммных коробок, пульта управления и комплекта кабелей.

Принципиальная электрическая схема соответствует схеме разгрузчиков цемента всасывающе-нагнетательного действия из железнодорожных вагонов. Электрошкафы, клеммные коробки и пульт управления герметичны. Узлы пневморазгрузчика ТА-37 монтируют на понтоне, что позволяет с наибольшими удобствами и оптимальной производительностью выгружать цемент из трюмов барж. Один из вариантов размещения двух пневморазгрузчиков ТА-37 на понтоне, оборудованном необходимыми грузоподъемными средствами, показан на рис. 4.8.

Рис. 4.8. Понтон с пневморазгрузчиками цемента из барж модели ТА-37

На палубе понтона 1, техническая характеристика которого приведена ниже, на фундаментных рамах установлены: агрегат вакуум-насоса 5 с воздухопроводом 6, осадительная камера 8 и шкаф с электроаппаратурой 9. Для забора материала вибрационным заборным устройством 7 на понтоне смонтирован поворотный гидравлический кран 10 грузоподъемностью 1 т. Самоходное заборное устройство опускается в трюм тельфером 11 грузоподъемностью 1 т. Понтон оборудован навесом 12 из пластика, подъемная часть которого находится над трюмом разгружаемой баржи. Переходный трап 14 соединяет понтон с береговой площадкой, на которой располагается компрессорное оборудование. Нагнетательные трубопроводы для цемента 13, трубопроводы для подачи на понтон сжатого воздуха, воды и электрокабель проложены по переходному трапу. Шарнирное соединение трапа с понтоном обеспечивает свободное перемещение понтона при колебаниях уровня воды.

Технические характеристики понтона:

Характеристика Значение
Грузоподъемность, т 65
Глубина осадки, м 0,45
Длина переходного трапа, м 15,8
Длина понтона, м 23,9
Ширина понтона, м 7

Цемент из баржи 2 разгружается следующим образом. Через открытый люк в трюм баржи опускается вибрационное заборное устройство, отсасывающее часть цемента, что позволяет затем опустить в трюм самоходное заборное устройство 3. Перфорированные диски питателя заборного устройства подают цемент к всасывающему соплу. Затем по гибкому резинотканевому рукаву 4 он поступает в нижнюю часть осадительной камеры и напорным шнеком механизма выгрузки выдается через обратный клапан в смесительную камеру. Благодаря поступающему к аэроднищу смесительной камеры сжатому воздуху цемент аэрируется и под воздействием воздуха, поступающего через сопло эжекционного устройства, подается в нагнетательный трубопровод, по которому транспортируется в силос емкостью 400 т. Положительные моменты в работе перегружателя: отсутствие пыления во время разгрузочных операций и полное исключение потерь цемента. Разгрузку можно вести при любых погодных условиях, в значительной мере благодаря смонтированному на понтоне навесу.

Понтон описанной конструкции, на котором смонтированы два пневморазгрузчика цемента всасывающе-нагнетательного действия, применяется на причале фирмы Bullaw (Будапештжилстрой) в Венгрии. Пневморазгрузчики обеспечивают эксплуатационную производительность в 42 – 48 т/ч при приведенной длине нагнетательного трубопровода 104,5 м и высоте подачи от уровня трюма баржи до верха силоса около 30 м. Диаметр нагнетательного трубопровода – 150 мм. Длина всасывающей линии из резинотканевых рукавов диаметром 150 мм составляет 16 м, максимальная глубина забора цемента от уровня приемного патрубка осадительной камеры – 2,8 м.

zement-naval.ru


Смотрите также