Разгрузчики цемента РПП-1, ТА-27А, ТА-51, ТА-32, ТА-37. Пневморазгрузчик цемента


4.3. Применение пневморазгрузчиков цемента для разгрузки различных сыпучих материалов

С помощью пневморазгрузчиков цемента всасывающе-нагнетательного действия можно транспортировать не только цемент, но и другие, близкие к нему по физико-механическим свойствам материалы. Так. например, на костромском заводе «Строммашина» на базе пневморазгрузчика ТА-27 создана автоматизированная линия пневмотранспорта бентонита (рис. 4.5). Линия предназначена для выгрузки бентонита из железнодорожных вагонов и подачи его в смесеприготовительные отделения. Технические данные линии следующие:

Характеристика Значение
Производительность, т/ч 50
Длина подачи материала (приведенная), м 70
Высота подачи материала, м 15
Влажность транспортируемого бентонита, % 0,5 — 1
Рабочее давление сжатого воздуха, MПа 0,12
Рабочий вакуум, % 60
Расход сжатого воздуха, куб.м/мин 8 — 9
Установленная мощность электрооборудования, кВт 70

Пневморазгрузчиком бентонит с помощью сжатого воздуха транспортируется по гибкому рукаву к переключателю, от которого отходят два транспортных трубопровода из стальных труб с внутренним диаметром 100 мм. Трубопроводы тангенциально подходят к цилиндрическим осадителям, расположенным над бункерами смесеприготовительных отделений.

Рис. 4.5. Схема автоматизированной линии пневмотранспорта бентонита:1 — железнодорожный вагон; 2 — заборное устройство пневморазгрузчика;3 — осадительная камера пневморазгрузчика цемента; 4 — вакуум-насос;5 — шкаф с электроаппаратурой; 6, 8 — двухходовой переключатель;7 — материалопровод; 9 — бегуны;10 — барабан-осадитель; 11 — бункер; 12 — активатор; 13 — рукавный фильтр

Для очистки воздуха от бентонитовой пыли над бункерами установлены рукавные фильтры типа ФР-10, оборудованные механическим встряхивающим устройством. Очищенный в фильтрах воздух выбрасывается с помощью вентиляторов в атмосферу.

При транспортировании бентонита на значительные расстояния (свыше 50 м) применяют активатор, представляющий собой втулку с отверстиями, к которым дополнительно подводится сжатый воздух для активации движения материала. Поток по бункерам распределяют при помощи двухходового переключателя ДП-150А.

На фирме «Аист» (г. Санкт-Петербург — бывший Ленинградский комбинат синтетических моющих средств им. Л. Я. Карпова) для выгрузки из крытых железнодорожных вагонов кальцинированной соды, сульфата, триполифосфата натрия и подачи их на расстояние до 60 м используется пневморазгрузчик цемента ТА-33.

Нагнетательная трасса из труб с внутренним диаметром 150 мм состоит из вертикального участка длиной 18 м, двух горизонтальных участков и трех колен под углом 90°. Верхний горизонтальный участок трубопровода присоединяется резинотканевым рукавом к бункеру, в который загружают материал. Для разгрузки таких слеживающихся материалов, как сода и триполифосфат, заборное устройство пневморазгрузчика ТА-33 дополняют приводными вертикальными рушителями, разрыхляющими и подающими материал к соплу. Эксплуатационная производительность составляет 15 – 18 т/ч.

Пневматическое транспортирование сыпучих материалов серийными разгрузчиками цемента, пневмонасосами и пневмоподъемниками широко используют в системе складского хозяйства целлюлозно-бумажного производства. Схемы применения этого оборудования, а также установки с устройствами для псевдоожижения сыпучих грузов разработаны институтом Гипробум.

На Архангельском ЦБК эксплуатируется пневмотранспортная система для разгрузки и подачи сульфата натрия из склада к содорегенерационным печам. С помощью этой системы разгружают сульфат из железнодорожных вагонов любого типа, подают его в прирельсовый расходный склад и транспортируют на расстояние 430 м с одновременной подачей на высоту 25 м. Трасса выполнена из труб с переменным по длине трассы диаметром (90-120 мм) и имеет 18 колен с узлом поворота 90°.

Для разгрузки вагонов применяют пневморазгрузчики всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия ТА-18 и ТА-33. Производительность разгрузки существенно изменяется в зависимости от длины всасывающего гибкого трубопровода: при длине 5 м она составляет 30 т/ч. при длине 9 м – 16 т/ч.

Там же осуществляется пневматическая разгрузка магнезита из крытых железнодорожных вагонов. Для разгрузки применяется установка С-577, смонтированная на площадке склада, на высоте 5 м. Из осадительной камеры установки магнезит подается винтовым контейнером в нейтрализаторы кислых сточных вод. Минимальная скорость воздуха в транспортном трубопроводе – 19 м/с, концентрация смеси – 26 кг/кг.

На Братском ЛПК при выгрузке сульфата натрия из вагонов применяют пневморазгрузчики цемента. Транспортный трубопровод из труб диаметром 175 мм имеет длину 145 м и высоту подъема 22 м. Сульфат транспортируют при низкой концентрации смеси (8,5-11 кг/кг) с производительностью 14-20 т/ч.

На Слокском ЦБК используется пневматическая подача кальцинированной соды из хопперов на склад. Разгрузка осуществляется разгрузчиком С-559 и пневмоподъемником С-558. При диаметре транспортного трубопровода, равном 150 мм, расход сжатого воздуха составляет 20 м3/мин и скорость транспортирования смеси – 18 м/с. Производительность разгрузки не превышает 12 т/ч. Низкая производительность разгрузки обусловлена отсутствием специального приемного устройства для соды при выгрузке ее из хопперов. Забор соды осуществляется погружением всасывающего рукава в материал через верхний люк вагона.

На основании выполненных исследований и опыта эксплуатации действующих на целлюлозно-бумажных предприятиях пневмотранспортных систем, разработаны рекомендуемые значения параметров пневмотранспорта химикатов, приводимые в табл. 4.1.

Курским политехническим институтом совместно с ОАО «Строительные машины» на основе узлов пневморазгрузчика цемента ТА-33 создана пневмотранспортная установка для загрузки гранулированных минеральных удобрений в специализированные сельскохозяйственные самолеты АН-2М.

На рис. 4.6 приведена схема данной установки. Она состоит из самоходного заборного устройства 1, всасывающего гибкого материалопровода 2, осадительной камеры 3, шлюзового питателя 5, тангенциальной смесительной камеры 6, нагнетательного материалопровода 10, циклона-осадителя 11, стыковочного гибкого материалопровода 12, вакуум-насоса 9 и электрооборудования. Нагнетательный материалопровод 10 соединен с тангенциальной камерой 6 гибким резинотканевым рукавом. Всасывающий патрубок вакуум-насоса 9 соединен с осадительной камерой трубопроводом 8, а нагнетательный — трубопроводом 7 с шлюзовым питателем 5.

Рис. 4.6. Схема пневмотранспортом установки для загрузки самолетов минеральными удобрениями

Нагнетательный материалопровод 10 закреплен консольно на решетчатой мачте 13. Применительно к условиям загрузки специализированных сельскохозяйственных самолетов АН-2М расстояние от приемного люка бункера самолета до опоры должно быть не менее 14 м. Стыковочный гибкий материалопровод 12 при подаче самолета под загрузку или по ее окончании должен быть поднят от уровня поверхности земли не менее чем на 5 м. Расстояние нижней точки рукава от поверхности земли при загрузке самолета составляет 2.8 м.

Применительно к физики механическим свойствам загружаемых в самолет гранулированных минеральных удобрений, а так же с учетом технологии выполнения погрузочных работ, в конструкцию узлов установки внесены существенные изменения.

Самоходное заборное устройство оснащено всасывающим соплом с тангенциальным вводом подсасываемого воздуха. Это обеспечивает необходимые условия забора гранулированного материала и его разгон на начальном участке всасывающей трассы.

В месте ввода материала и осадительную камеру установлен клиновидный резиновый отражатель, что предохраняет гранулы удобрений от разрушения. Присоединение всасывающего материалопровода к верхней части осадительной камеры позволяет использовать корпус осадительной камеры в качестве бункера накопителя для удобрений с малым диаметром сводообразования. Наличие материала в камере существенно сокращает время загрузки самолета удобрениями, так как производительность нагнетательной линии выше всасывающей.

В целях увеличения полезной емкости осадительной камеры и возможности размещения механического сводоразрушителя 4, демонтированы четыре фильтра осадительной камеры разгрузчика ТА-33.

Сводоразрушитель 4, предотвращающий зависание материала в конической части камеры, представляет собой полый конус с прикрепленной упругой металлической пластиной, удаляющей со стенок бункера налипающие минеральные удобрения. Вращение конуса осуществляется электродвигателем через червячный редуктор, расположенный внутри камеры.

Фильтры очищаются обратной продувкой, которая включается с дистанционного пульта управления.

В качестве механизма выгрузки осадительной камеры применен шлюзовой питатель 5 конструкции Курского политехнического института, пригодный для подачи порошкообразных и гранулированных минеральных удобрений. Главное его достоинство – возможность работы с удобрениями повышенной влажности и минимальное повреждение гранул.

Для обеспечения точной дозировки загружаемого в самолет объема удобрений в электрической схеме управления приводом шлюзового питателя предусмотрено реле времени.

Смесительная камера 6 имеет тангенциальный ввод транспортирующего сжатого воздуха, что увеличивает производительность установки.

Данная установка полностью обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при загрузке бункера самолета при работающем винте в течение 1,5–2 мин. По сравнению с применявшейся ранее технологией время загрузки самолета сократилось в шесть раз, при этом высвобождено 26 чел., два трактора с навесным оборудованием и два автомобиля ГАЗ-93, обеспечена защита окружающей среды от загрязнения удобрениями. Производительность пневмоустановки при непрерывной работе составляет 40–50 т/ч. Установку обслуживают трое рабочих.

zement-naval.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пневморазгрузчик

Cтраница 1

Пневморазгрузчики применяют в комплекте с ленточными транспортерами, подающими выгружаемые семена от разгрузчика на территорию склада. Такие условия вызывают необходимость установки осадительной камеры разгрузчика непосредственно над транспортером.  [1]

Пневморазгрузчик обслуживается одним механиком и двумя подсобными рабочими.  [3]

Пневморазгрузчик цемента обслуживают оператор и подсобный рабочий. Люки камеры фильтров и корпуса шнека должны быть тщательно закрыты. Резинотканевые рукава не должны иметь вмятин, механических повреждений, соединения рукавов должны быть герметичными. Необходимо проверить подачу питания на электрошкаф и правильность направления вращения электродвигателей привода дисков, шнека и вакуум-насоса. В системе электропривода предусмотрена блокировка, исключающая возможность пуска вакуум-насоса до включения электродвигателя привода шнека.  [4]

Пневморазгрузчик С-653 Н ( рис. 3.1) выполнен в виде самоходного агрегата с дистанционным управлением.  [5]

Пневморазгрузчик ТА-32 разработан в соответствии с требованиями, учитывающими особенности свойств пылевидных минеральных удобрений и технологию их разгрузки, по схеме всасывающе-нагнетательного действия с применением ряда унифицированных узлов пневморазгрузчика цемента ТА-33.  [6]

Пневморазгрузчики ТА-33 рассчитаны на прием и отпуск не только цемента, но и пылевидных минеральных удобрений. Управляют ими с выносных пультов. Модификации разгрузчиков ТА-27А и ТА-ЗЗА имеют смесительные камеры, оборудованные эжектором.  [7]

Пневморазгрузчики РПМ-2А и ППМ-100 эксплуатируются без использования технологической воды, канализации и отапливаемых помещений, необходимых для работы водокольцевых вакуум-насосов. Однако коэффициент полезного действия разгрузчиков второй группы значительно ниже, чем у разгрузчиков первой группы. С увеличением длины всасывающего трубопровода производительность разгрузчика резко падает. Вследствие этого разгрузчики второй группы устанавливаются в непосредственной близости от места выгрузки цемента. Кроме разгрузки транспортных средств общего назначения одной из экономически оправданных областей применения разгрузчиков этой группы является разгрузка железнодорожных вагонов бункерного типа на складах цемента с бесприямковыми приемными устройствами ( см. рис. VII.12), т.е. как было сказано выше, в условиях, где сооружение подрельсового приемного бункера нецелесообразно. В этом случае разгрузчик работает следующим образом. Бункерный вагон с выгружаемым порошкообразным материалом устанавливают над приемным рукавом узла выгрузки и поднимают приемный рукав, причем для одного вагона необходимо два узла выгрузки. Разгрузчик включают, а затем открывают разгрузочные люки вагона. Порошкообразный материал по аэролотку узла выгрузки направляется к отверстию всасывающего трубопровода разгрузчика и под действием разрежения, создаваемого струйным аппаратом, подается в приемную камеру, откуда шнековым механизмом выгрузки материал транспортируется в смесительную камеру, и далее, смешиваясь с воздухом, выходящим из струйного аппарата, и под воздействием избыточного давления направляется по трубопроводу в силос.  [8]

Пневморазгрузчики всасывающе-нагнетательного действия изготовляются промышленностью двух типов: ТА-26 и ТА-27 на базе пневмоподъемников ТА-5 ( С-578 А) и ТА-17 ( С-1039), а также пневмоподъемников ТА-21 и ТА-19. Разгрузчики этого типа совмещают в себе преимущества разгрузчиков всасывающего действия на выгрузке цемента из железнодорожных вагонов с возможностями машин нагнетательного типа, обеспечивающими транспорт материалов на значительную высоту. Это позволяет осуществлять разгрузку по следующим схемам: железнодорожный вагон - складские прирельсовые склады или бункерная установка для загрузки автотранспортных средств, склад напольного типа - автотранспортные средства или расходный бункер смесительной установки.  [9]

Пневморазгрузчики всасывающего действия, выпускавшиеся длительное время серийно и находящиеся в эксплуатации, предназначены для разгрузки цемента из крытых железнодорожных вагонов. В ряде случаев их успешно применяют для выгрузки других сыпучих материалов, близких по физико-механическим свойствам цементу.  [10]

Пневморазгрузчики всасывающего действия широко применяют благодаря их высоким эксплуатационным качествам, обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий труда обслуживающего персонала, исключению потерь материала.  [11]

Пневморазгрузчики цемента С-606 и С-653 Н не были рекомендованы к серийному производству, так как при их работе уровень запыленности на рабочем месте оператора превышал значения, установленные санитарными нормами. Конструкции пневмораз-грузчиков нагнетательного действия рассматриваются в данной главе, так как они отличаются неоспоримым достоинством - большой дальностью транспортирования при низких удельных энергозатратах.  [12]

Пневморазгрузчики цемента типа РАУ изготавливают небольшими партиями и эксплуатируют на строительных объектах системы Минэнерго.  [14]

Пневморазгрузчики сыпучих материалов всасывающе-нэгне-тательного действия успешно сочетают преимущества установок всасывающего и нагнетательного типов: хорошие санитарно-гигиенические условия труда для обслуживающего персонала, высокую производительность, большую дальность подачи, широкий диапазон перемещаемых пылевидных и мелкозернистых материалов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Пневматические разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Пневматические разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия

Пневматические разгрузчики всасывающе-нагнета-тельного действия, в отличие от разгрузчиков всасывающего действия с ограниченным расстоянием и высотой перемещения материалов, способны подавать выгружаемый из железнодорожных вагонов бестарный цемент по горизонтали на расстояние 40—50 м и на высоту до 35 м непосредственно в силосные банки склада.

Пневморазгрузчики всасывающе-нагнетательного действия изготовляются промышленностью двух типов: ТА-26 и ТА-27 на базе пневмоподъемников ТА-5 (С-578А) и ТА-17 (С-1039), а также пневмоподъемников ТА-21 и ТА-19. Разгрузчики этого типа совмещают в себе преимущества разгрузчиков всасывающего действия на выгрузке цемента из железнодорожных вагонов с возможностями машин нагнетательного типа, обеспечивающими транспорт материалов на значительную высоту. Это позволяет осуществлять разгрузку по следующим схемам: железнодорожный вагон — складские прирельсовые склады или бункерная установка для загрузки автотранспортных средств, склад напольного типа — автотранспортные средства или расходный бункер смесительной установки.

Пневморазгрузчики цемента всасывающе-нагнета-тельного действия являются стационарной установкой и состоят из следующих основных узлов (рис. 61): заборного устройства 1, цементопровода 2, шкафа электрооборудования 3, осадительной камеры 4 в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, резинотканевого рукава воздуховода 5 (0 65 мм для ТА-26 и 0 125 мм для ТА-27), воздуходувки 6 (для ТА-26) или вакуум-насоса (для ТА-27) и компрессора (не показанного на схеме).

У разгрузчика ТА-26 вакуум в системе создает газо-дувка 1A-21-5DAO, а у разгрузчика ТА-27 создают вакуум-насосы РМК-3 или ВВН-12 (табл. 51).

Конструкция заборного устройства и других узлов пневморазгрузчиков всасывающе-нагнетательного действия аналогична конструкции узлов вакуумных разгрузчиков, за исключением механизма выгрузки цемента осадительной камеры.

Рис. 61. Пневматический разгрузчик цемента всасывающе-нагнетательиого действие1 — заборное устройство; 2— гибкий цемеитопровод; 3 — шкаф электрооборудования; 1 — осадвтель ная камера,; 5 — воздуховод; S— газодувка

Расположенный в нижней части осадительной камеры механизм выгрузки состоит из корпуса шнека, соединенного со смесительной камерой, электродвигателя с укрепленным на его валу напорным шнеком, отбойника, узла уплотнения вала шнека, обратного клапана и указателя уровня материала в осадительной камере.

Конструкция шнека обеспечивает равномерную загрузку электродвигателя его привода и снижение расхода мощности. Рабочая поверхность витков шнека при износе может восстанавливаться наплавкой. Вал шнека имеет проход через стенку корпуса, где находится уплотнение, предотвращающее пыление цемента.

Синхронизация работы всасывающей и нагнетательной линий разгрузчика обеспечивается указателем уровня материала, расположенного в конусной части осадительной камеры под отбойником. При заполнении осадительной камеры цементом выше необходимого уровня происходит торможение крыльчатки указателя, а на переносном пульте управления загорается сигнальная лампочка, указывающая на необходимость уменьшения интенсивности забора цемента или понижения вакуума во всасывающей системе.

В нижнюю часть смесительной камеры, выполненной в виде бункера, вмонтирована микропористая перегородка аэроднища. Под аэроднище по трубопроводу поступает сжатый воздух от компрессора. На микропористую перегородку через обратный клапан поступает цемент, который аэрируется и по вертикальному цемен-топроводу подается к емкостям склада.

На торцевой стенке смесительной камеры имеется люк с крышкой для очистки микропористой перегородки.

Для регулирования загрузки напорного шнека в осадительной камере устанавливают указатель уровня материала, а в нижней ее части монтируют электромагнит для улавливания металлических предметов, которые могут повредить шнек, и отбойник для предохранения рукавных фильтров от повреждений твердыми инородными частицами, отбрасываемыми шнеком.

Пыль от работающего разгрузчика, возникающая при падении цемента на подгребающие диски, быстро ликвидируется отсосом сопла заборного устройства.

Установка пневмопогрузчика ТА-26 с газодувкой на складе цемента силосного типа производится в одном помещении в соответствии со схемой, показанной на рис. 62. Разгрузчик ТА-27 с вакуум-насосом устанавливают в двух помещениях с учетом рекомендаций по монтажу пневморазгрузчиков всасывающего действия, приведенных в первом параграфе настоящей главы.

При монтаже разгрузчиков необходимо соблюдение следующих, условий.

Гибкие резинотканевые рукава цеменго- и воздухопровода должны быть длиной не более 12 м. Газодувку, компрессор и шкаф с электроаппаратурой устанавливают в помещении, защищенном от осадков и пыли.

Напорную часть цементопровода от смесительной камеры разгрузчика к бункеру-осадителю над силосными банками склада цемента выполняют из стальных труб диаметром 100 мм для разгрузчика ТА-26 и 150 мм для разгрузчика ТА-27. Колена цементопроводов должны иметь радиус изгиба в свету не менее 0,7—1 м.

На выхлопе газодувки устанавливают шланг для уменьшения шума в процессе ее работы.

Рис. 62. Схема установки пневматического разгрузчика всасывающе-нагнега-тельного действия на складе цемента силосного типа:1 — пневморазгрузчик; 2 — нагнетательный цементопровод; 3 — аэрожелоб; 4 — бункер-осадитель; 5 — аспирадионная установка; 6 — силосная банка; 7 — пневматический насос; 8 — транспортный цементопровод

После окончания монтажа разгрузчиков производят их испытание и пробный пуск.

Пневматические разгрузчики нагнетательного действия

Заборное устройство лневморазгрузчиков напорного действия совмещает механический забор материала (с помощью шнеков) с пневматическим его транспортированием (с помощью пневмоподъемника).

Изготовляют один разгрузчик такого типа — РАУ-30.

Разгрузчик состоит из следующих сборочных единиц (рис. 63): двух подгребающих поперечно расположенных шнеков и напорного шнека с приводами от электродвигателей, смесительной камеры, над аэроднищем которой закреплена микропористая перегородка, поворотного колена для присоединения цементопровода, редукторов привода ходовых колес, рамы с отвалом и электрооборудования. Корпус напорного шнека имеет опору, а вал шнека на выходе из смесительной камеры — узел уплотнения.

Рис. 63. Пневматический разгрузчик нагнетательного действия РАУ-30 1 — опора корпуса напорного шнека; 2 — подгребающие поперечные шнеки; 3— напорный шнек; 4 — отвал на раме; 5 — электродвигатель подгребающих шнеков; 6 — узел уплотнения; 7 — колено цементопровода; 8 — гибкий цемен-гопровод; 9 — электродвигатель привода напорного шнека воздуховода; 10 — редуктор привода ходовых колес; 11 — смесительная камера; 12 — микропористая перегородка; 13 — аэроднище

Рис. 64. Схема перегрузки цемента разгрузчиком РАУ-30 из железнодорожного вагона в бункер винтового пневмоподъемника1 — пневмоподъемник; 2 — бункер; 3 — разгрузчик; 4— трубопровод отвода воздуха из силоса; ‘ 5 — цементопровод; 6 — фильтр

Схема использования разгрузчика РАУ-30 при перегрузке цемента из железнодорожного вагона в бункер винтового подъемника приведена на рис. 64, а при перегрузке цемента из железнодорожного вагона в автоцементовоз — на рис. 65.

Рис. 65. Схема перегрузки цемента разгрузчиком РАУ-30 из железнодорожного вагона в автоцементовоз1 — разгрузчик; 2 — резинотканевый цементопровод; 3 — автоцементовоз

Пневматические винтовые подъемники цемента

Пневматические винтовые подъемники предназначены для вертикального транспортирования цемента по стальным трубопроводам в силосные банки складов на высоту до 35 м. Они отличаются от пневматических винтовых насосов меньшей дальностью транспортирования (35 м против 200—400 м), и следовательно, меньшим рабочим давлением в смесительной камере, меньшим расходом сжатого воздуха (7—9 м3/т против 20— 40 м3/т) и бесфорсуночным его вводом через -микропористую перегородку в смесительную камеру. Это обеспечивает пневматическим винтовым подъемникам более низкие удельные энергозатраты на 1 т перемещаемого материала и наибольшую экономичность среди машин для вертикального пневмотранспорта цемента и других пылевидных материалов.

Пневматические винтовые подъемники используются в комплексе с разгрузчиками всасывающего действия для перегрузки цемента из железнодорожных крытых вагонов или бункерных вагонов-цементовозов с гравитационной разгрузкой в силосные банки прирельсовых складов. Они применяются и в других случаях вертикального транспортирования материалов.

Промышленностью выпускаются подъемники четырех типоразмеров: ТА-20, ТА-21, ТА-19 (С-1042) и ТА-25 (С-1008) производительностью соответственно 20, 36, 60 и 100 т/ч.

Подъемник состоит из следующих сборочных единиц (рис. 66): приемной камеры с гильзой, напорного шнека с приводом от электродвигателя, смесительной камеры с азроднищем, микропористой перегородкой и обратным клапаном, подводящего воздуховода с вентилем и манометром. Смесительная камера в верхней части имеет фланец для присоединения вертикального цементопровода, а на торцевой стенке — люк для осмотра и ремонта микропористой перегородки и обратного клапана.

Вал шнека в месте прохода через стенку приемной камеры имеет уплотнение, предохраняющее от выброса наружу воздуха и цемента при работе подъемника. На боковой стенке приемной камеры имеется люк для осмотра шнека и внутренней полости камеры и для очистки ее от инородных предметов, попадающих в камеру вместе с цементом. Напорный шнек установлен консольно и закреплен с помощью шпильки непосредственно на валу электродвигателя. Для этой цели на вал электродвигателя с помощью шпонки насаживается специальная втулка с коническим хвостовиком, с которой соединяется коническая втулка шнека. Центрирование осей электродвигателя и шнека в гильзе и узла уплотнения обеспечивается фланцевым соединением электродвигателя с корпусом. Сменные напорный шнек и гильза при износе могут быть заменены.

На наружном рычаге обратного клапана смонтирован груз, вылет которого должен быть равен 230 мм. Конструкция подвески обратного клапана механизма выгрузки при правильной установке и затяжке сальника обеспечивает высокую надежность и безотказное срабатывание «лапана.

Для пуска электродвигателя привода напорного шнека применяют магнитный пускатель ПА-322 или ПА-312 и тепловое реле. Электродвигатель подключают так, чтобы направление его вращения, если смотреть со стороны крыльчатки, было против часовой стрелки. Электродвигатель и пусковую аппаратуру заземляют.

Рис. 67. Схема работы пневматического винтового подъемника цемента 1 — электродвигатель привода напорного шнека; 2 — напорный шнек; 3 — смесительная камера; 4 —обратный клапан; 5 — микропористая перегооодка; 6— бункер-гаситель

Работа пневмоподъемника осуществляется следующим образом (рис. 67). Поступающий из бункера в приемную камеру цемент подается напорным шнеком с приводом от электродвигателя через обратный клапан в смесительную камеру. В последней цемент интенсивно аэрируется через микропористую перегородку сжатым воздухом и под действием перепада давлений подается вверх по вертикальному цементопроводу в бункер-гаситель. За счет резкого падения скорости потока в гасителе основная масса цемента отделяется от воздуха и направляется в силосные банки, а запыленный воздух — в фильтровальную установку и после очистки — в атмосферу. В связи с высокой концентрацией материала в воздушном потоке (150—250 кг мате-риала/м3 воздуха в нормальных условиях) и сравнительно малым количеством участвующего в транспортировании воздуха облегчается его очистка в конце технологической линии.

Монтаж пневмоподъемника производится с соблюдением следующих требований. Над приемной камерой подъемника устанавливают бункер емкостью 3—4 м3 для равномерного питания его материалом. Бункер снабжается шиберным затвором.

Вокруг смесительной, камеры предусматривают проход шириной не менее 1 м для ремонта и замены бель-тинга микропористой перегородки.

Рис. 68. Схема установки пневматического винтового подъемника на складе цемента силосного типа1 — пневмоподъемник цемента; 2 — течка для приема -цемента; 3 — разгрузчик цемента; 4, 11— транспортные цементопроводы; 5 — бункер-гаситель; 6 — фильтровальное устройство; 7—выхлопная труба; 8 — аэрожелоб; 9 — силосные банки; 10 — пневмонасос

Трубы, вентили и соединительные части воздухопровода от компрессора к подъемнику должны иметь условный проход не менее 50 мм.

Транспортный цементопровод следует устанавливать вертикально или с отклонением от вертикали не более чем на 15°. Горизонтальные участки цементопровода не допускаются. Горизонтальное перемещение материала после бункера-гасителя (например, в силосные банки склада) выполняют аэрожелобами или транспортными шнеками. Воздух из бункера-гасителя направляют в ближайший силос. Силосы соединяют дыхательными трубами и с выходом к фильтровальной установке, из которой очищенный воздух выбрасывается в атмосферу.

Питание подъемника сжатым воздухом предпочтительно от отдельного компрессора, так как центральные компрессорные предприятий вырабатывают, как правило, сжатый воздух с избыточным давлением (0,5— 0,6 МПа), в 3—4 раза превышающим требуемое для работы подъемника (с учетом потерь) давление (0,14—0,20 МПа).

Схема установки пневматического винтового подъемника на складе цемента силосного типа приведена на рис. 68.

Читать далее: Пневматические винтовые насосы

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Разгрузчики цемента РПП-1, ТА-27А, ТА-51, ТА-32, ТА-37 | ООО "Строительные Машины"

ТА-51

Купить

Технические характеристики

Параметры РПП-1 ТА-27А ТА-51 ТА-32 ТА-37
Транспортируемый материал цемент цемент цемент Фосфоритная мука цемент
Производительность, т/ч 20 50 100 40 50
Приведенная дальность подачи, м 45 55 55 55 100
Высота подачи, м 25 35 35 35 35
Рабочий вакуум, не более, % 50 60 60 60 60
Рабочее давление в смесительной камере, не более, МПа 0,12 0,12 0,12 0,12 0,2
Расход сжатого воздуха, м3/мин 6 8 11 12 22
Внутр.диаметр нагнетательного материалопровода,  не менее, мм 100 150 150 150 150
Общая мощность электродвигателей, кВт 41,4 48.4 98.2 102 153.3
Масса, кг 2570 3400 4700 5450 8000
  Купить Купить Купить Купить Купить

Разгрузчик цемента

Пневматические разгрузчики сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действияРПП-1, ТА-27А, ТА-51, ТА-32, ТА-37

Пневматические разгрузчики цемента всасывающе-нагнетательного действия, разработанные и серийно выпускаемые ООО «Строительные машины», предназначены для выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов бункерного типа, хопперов, трюмов барж или других транспортных средств. Являются основным типовым оборудованием силосных складов цемента.

Цемент поступает в железнодорожных вагонах бункерного типа. При необходимости может осуществляться разгрузка вагона или хоппера через верхние люки. Начальное направление нагнетательного материалопровода может быть вертикальным или горизонтальным, возможна работа только во всасывающем режиме. Пневморазгрузчики цемента являются типовым оборудованием силосных складов (см. Принципиальная схема).

Пневморазгрузчик состоит из: Вибрационного сопла; гибкого всасывающего рукава; осадительной камеры с механизмом выгрузки; вакуум-насоса; шкафа с электрооборудованием.

 

Пневморазгрузчик ТА-51(ТА-27) Пневморазгрузчик РПП-1

Работа пневморазгрузчика происходит следующим образом: 

  • под воздействием разреженного воздуха, создаваемого вакуум-насосом материаловоздушная смесь по всасывающему рукаву поступает в осадительную камеру;
  • из осадительной камеры цемент шнеком механизма выгрузки перемещается в смесительную камеру; 
  • под воздействием сжатого воздуха цемент поступает по нагнетательному материалопроводу в силосную емкость. 

ЗАКАЗАТЬ

Ключевые слова: ТА-27А, ТА-51, ТА-32, ТА-37, разгрузчик цемента, разгрузчик сыпучих материалов, оборудование для выгрузки, разгрузки цемента из вагона, хоппера

stroymash.net

4.2. Пневморазгрузчики цемента

Принципиальная схема разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия показана на рис. 4.1. Он состоит из самоходного заборного устройства 1, навесного заборного устройства 11, всасывающего материалопровода 2, камеры фильтров 3 в сборе с механизмом выгрузки 4 и смесительной камерой 5. нагнетательного материалопровода 6. обратного клапана 7. вакуум-насоса 8 и системы электрооборудования.

Рис. 4.1. Принципиальная схема работы пневморазгрузчика цемента всасывающе-нагнетательного действия:1 — заборное устройство; 2 — всасывающий трубопровод; 3 – камера фильтров; 4 — механизм выгрузки;5 — смесительная камера; 6 — нагнетательный трубопровод; 7-обратный клапан; 8 — вакуум-насос;9- указатель уровня материала; 10 — механизм продувки; 11 – навесное заборное устройство

Материал подается дисковым питателем к соплу заборного устройства и поступает по всасывающему рукаву в корпус шнека осадительной камеры. Из него он выдается напорным шнеком механизма выгрузки в смесительную камеру. Сжатый воздух, поступающий в смесительную камеру через микропористую перегородку, аэрирует материал и перемещает его по нагнетательному трубопроводу к месту выдачи. Атмосферный воздух, поступивший вместе с материалом в осадительную камеру, очищается, проходя через рукавные фильтры, и выбрасывается вакуум-насосом в атмосферу.

Основное конструктивное решение, обеспечивающее работоспособность пневморазгрузчика всасывающс-нагнетательного действия по рассматриваемой принципиальной схеме, – синхронизация работы всасывающей и нагнетательной линий. В конусной части осадительной камеры установлен указатель уровня материала 9, который дает сигнал на пульт управления при превышении производительности всасывающей линии над нагнетательной. Это выражается в увеличении уровня материала в конусной части осадительной камеры. Получив сигнал, оператор, управляющий работой забортио устройства, может уменьшить интенсивность забора, отведя заборное устройство от материала или спилив вакуум во всасывающей линии.

Общий вид пневморазгрузчиков сыпучих материалов всасывающе-нагрнетательного действия показан на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Общий вид пневморазгрузчика цемента всасывающе-нагнетательного действия:1 — заборное устройство; 2 — гибкий цементопровод; 3 — шкаф с электроаппаратурой;4 — осадительная камера: 5 — вакуум-насос; 6 — заборное устройство пневморазгрузчика

Заборное устройство (рис. 4.3) по схеме одинаково с заборным устройством пневморазгрузчиков всасывающего действия. В целях повышения эксплуатационных качеств в конструкцию заборного устройства введены следующие усовершенствования. Редуктор привода дисков 2 вместе с рушителем 1 и соплом 3 шарнирно соединен с рамой 6, к которой крепятся редукторы 9 привода колес 7. С помощью талрепа 8 поднимается передняя часть дискового питателя, что облегчает въезд в вагон заборного устройства и его последующее передвижение при плохом качестве настила. Для улучшения забора материала и снижения сопротивления всасывающей линии сопло и патрубок 10 делают с меньшим числом изгибов, благодаря чему сокращается его приведенная длина. Уменьшению остаточного слоя материала способствует зачистное устройство 5, прикрепленное к раме 6. Для улучшения маневренности заборного устройства используется опорный ролик 4.

Рис. 4.3. Заборное устройство пневморазгрузчика цемента всасывающе-нагнетательного действия:1 — рушитель; 2 — редуктор привода дисков; 3 — сопло; 4 — опорный ролик; 5 — зачистное устройство;6 — рама; 7 — колесо; 8 — талреп; 9 — редуктор привода колеса; 10 — поворотный патрубок

Привод дискового питателя и механизма передвижения заборного устройства выполнен так же, как в заборных устройствах пневморазгрузчиков всасывающего действия. Заборное устройство пневморазгрузчика известняковых материалов и фосфоритной муки оборудовано приводными рушителями. Это вызвано слеживаемостью и уплотнением фосфоритной муки при транспортировке, чему способствует и допустимая влажность материала до 1,4%. Материалопровод выполнен из резинотканевых рукавов аналогично пневморазгрузчикам всасывающего действия.

Осадительная камера состоит из камеры фильтров и механизма выгрузки, оборудованного смесительной камерой. Она предназначена для подачи разгружаемого материала непосредственно в силосные емкости склада и очистки транспортирующего воздуха перед его поступлением н вакуум-насос. В разгрузчиках цемента и разгрузчике известняковых материалов осадительные камеры аналогичны по конструкции Подобно камерам пневморазгрузчиков всасывающего действия, они oтличаются друг от друга объемом, площадью фильтрующей поверхности, числом фильтров.

В качестве механизма выгрузки пневморазгрузчиках всасывающе-нагнетательного действия используют пневматический подъемник цемента соответствующей производительности.

Фильтровальную ткань применяют той же марки, что и в разгрузчиках всасывающего действия. Механизм продувки фильтров, расположенный в верхней части осадительной камеры, по конструкции аналогичен подобному узлу пневморазгрузчиков цемента всасывающего действия. Для очистки фильтров штоки клапанов перемещаются с помощью включаемых дистанционно электромагнитов, поочередно соединяя полости осадительной камеры с атмосферой (см. рис. 4.1). При этом атмосферный воздух с большой скоростью проходит через фильтровальную ткань в обратном направлении, очищая ее от осевших частиц разгружавшегося материала. Включает электромагниты оператор с переносного пульта управления.

Для создания разрежения в системе пневморазгрузчиков применяютводокольцевые вакуум-насосы типа ВВН соответствующей производительности по воздуху для каждого типоразмера. Для обеспечения нормальной работы водокольцевого вакуум-насоса необходимо присоединить его к водопроводной магистрали, а также обеспечить слив воды, выбрасываемой через нагнетательный патрубок в водоотделительный бачок.

В комплект электрооборудования пневморазгрузчиков всасывающе-нагнетательного действия входят шкаф с электроаппаратурой, две клеммные коробки (одну устанавливают в помещении склада цемента, а вторую – на заборном устройстве), переносный пульт управления и комплект электрокабелей. В системе дистанционного управления заборным устройством и механизмом продувки фильтров применяют безопасное напряжение 40 вольт. В пластмассовом корпусе пульта управления смонтированы кнопки управления перемещением заборного устройства и тумблеры включения дискового питателя и ми пиит механизма продувки фильтров. Принципиальные электросхемы всех пневморазгрузчиков цемента аналогичны.

Заборное устройство через распределительную коробку соединяется с электрошкафом и пультом управления. Последовательность включения и остановки пневморазгрузчика такая же, как у пневморазгрузчиков всасывающего действия. Все агрегаты разгрузчика и клеммные коробки заземляют, присоединяя их к общему заземляющему контуру склада цемента.

Технологическая схема установки пневмотранспортного оборудования с применением пневморазгрузчиков цемента всасывающе-нагнетательного действия приведена на рис. 4.4. Применение этих машин обеспечивает выгрузку цемента из крытых железнодорожных вагонов и вагонов-цементовозов бункерного типа с одновременной подачей его в силосные емкости. Такая одноступенчатая схема позволила упростить строительную часть типовых автоматизированных прирельсовых складов цемента. Приемы работы по выгрузке цемента те же, что при работе пневморазгрузчиков всасывающего действия.

Рис. 4.4. Технологическая схема установки пневморазгрузчика цемента всасывающе-нагнетательного действия на автоматизированном силосном складе:1 — осадительная камера пневморазгрузчика; 2 — заборное устройство;3 — цементопровод к винтовым пневмонасосам; 4 — донный разгружатель:5 — цементопровод загрузки автоцементовозов; 6 — боковой разгружатель;7 — нагнетательный цементопровод; 8 — воздухопровод; 9 — осадительная камера; 10 — аэрожелоб;11 — течка; 12 — фильтр СМЦ-166Б; 13 — вакуум-насос; 14 — вентилятор; 15 — загрузочная труба;16 — автоцементовоз

zement-naval.ru

4.6. Пневморазгрузчики цемента типа РВНС и РИМ

Значительный интерес представляют конструкции пневморазгрузчиков сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия в виде самоходных агрегатов, в которых сочетаются элементы всасывающей и нагнетательной линий пневмосистемы.

Главным конструктивным достоинством этих разгрузчиков является минимальная длина всасывающей линии, соответствующая длине всасывающего сопла. Следовательно, снижаются потери напора во всасывающей линии, а также энергозатраты на забор материала и подачу его в нагнетательную линию.

Разгрузчик С-960 (рис. 4.9) выполнен в виде самоходного заборно-нагнетательного устройства и стационарно устанавливаемых на складе газодувки, шкафа с электроаппаратурой, ротационного компрессора.

Рис. 4.9. Принципиальная схема работы пневморазгрузчика цемента С-960

Заборно-нагнетательное устройство представляет собой самоходную тележку безрамной конструкции, содержащую дисковый питатель 1; всасывающее сопло 2; осадительную камеру 9 с механизмом выгрузки в виде напорного шнека 3; смесительную камеру 5 с аэроднищем; механизм передвижения 4. Смесительная камера 5 оборудована обратным клапаном и поворотным патрубком, к которому присоединяется гибкий материалопровод 6. К заборно-нагнетательному устройству присоединяются также трубопровод разреженного воздуха 10, соединяющий его с газодувкой 12 и трубопровод сжатого воздуха 11, поступающего от ротационного компрессора 13.

В осадительной камере 9 смонтированы рукавные фильтры, которые очищаются механизмом продувки 7 при поступлении сжатого воздуха через кран 8. Дисковый питатель 1 состоит из двух перфорированных дисков, приводящихся во вращение цилиндрическим редуктором, конструкция которого разработана с учетом компоновки всего агрегата. В ступице каждого диска расположены ролики рояльного типа, на которые опирается передняя часть заборно-нагнетательного устройства. Механизм передвижения 4 состоит из двух ребристых металлических колес с приводными редукторами, по конструкции подобными редукторам привода колес заборного устройства пневморазгрузчика цемента.

Механизм выгрузки с напорным шнеком 3 выполнен аналогично подобным узлам пневморазгрузчиков цемента. Диаметр шнека, количество заборных и напорных витков определены с учетом режима работы, производительности и перепада давления между всасывающем и нагнетательной линиями разгрузчика. Смесительная камера 5 аналогична смесительной камере пневмоподъемника цемента соответствующего типоразмера по производительности.

Осадительная камера 9 содержит 10 фильтров, выполненных в виде металлического каркаса, на который натянута рукавная фильтровальная ткань диаметром 140 мм. Устройство для очистки фильтров состоит из крана 8 и механизма продувки фильтров 7, содержащего два шаровых клапана. Фильтры продуваются сжатым воздухом, поступающим от компрессора 13 к смесительной камере. При кратковременном переключении крана 8 сжатый воздух поступает поочередно в полости механизма продувки, через которые направляется к очищаемой группе фильтров. В комплект электрооборудования разгрузчика входят электрошкаф 14, две клеммные коробки, переносный пульт управления, работающий на напряжении 40 вольт, и комплект электрокабелей. В электрошкафу расположена пускорегулирующая аппаратура управления работой разгрузчика.

Принцип действия разгрузчика С-960 заключается в следующем. Цемент подается дисками питателя 1 к всасывающему соплу 2. Под воздействием разрежения, создаваемого и поддерживаемого в системе воздуходувкой 12, он транспортируется по короткому соплу в корпус напорного шнека 3. Шнек подает цемент через обратный клапан в смесительную камеру 5. В нижнюю часть смесительной камеры через микропористую перегородку поступает от компрессора 13 сжатый воздух, который аэрирует цемент. В потоке сжатого воздуха аэрированный цемент перемещается по нагнетательному материалопроводу 6 к месту приема. Воздух, отсасываемый из системы, подается в осадительную камеру 9, где очищается в рукавных фильтрах и по воздухопроводу 10 поступает в воздуходувку 12 и в атмосферу. Управляет разгрузчиком оператор при помощи дистанционного пульта.

При такой системе осуществляется полная очистка фильтров при небольшом давлении сжатого воздуха без перерывов в работе заборно-нагнетателыюго устройства. Однако заборно-нагнетательное устройство — довольно сложная и громоздкая конструкция даже для обе* печения сравнительно небольшой (20 т/ч) производительности разгрузчика. Создание по подобной схеме пневморазгрузчиков цемента из железнодорожных вагонов производительностью 50 и 90 т/ч практически невозможно из-за больших габаритов и массы устройства. Таким образом прогрессивную идею сочетания и одном агрегате всасывающей и нагнетательной линий не удалось удачно воплотить в рассмотренной конструкции. Волгоград ким проектным отделом института Гидропроект им. С. Я. Жука разработано несколько модификаций пневморазгрузчика типа РИМ. Этот тип разгрузчика пылевидных материалов – устройство всасывающе-нагнетательного действия, не содержащее отдельного вакуум-насоса и рукавных фильтров — наиболее ненадежных в эксплуатации агрегатов.

Для создания разрежения и давления в разгрузчике (рис. 4.10, а) использован струйный аппарат типа, инжектора, создающий разрежение в осадительной и давление в смесительной камерах. Запыленный воздух отсасывается без каких-либо фильтрующих устройств из осадительной камеры через струйный аппарат, а затем вместе с транспортируемым материалом поступает в загружаемую емкость. В разгрузчике РПМ-2А через струйный аппарат проходит только запыленный воздух, а транспортируемый материал (до 99%) перегружается из осадительной камеры в смесительную шнеком. Такое разделение потоков запыленного воздуха и транспортируемого материала позволяет наиболее полно использовать характеристики струйного аппарата. Однако КПД этого разгрузчика значительно ниже, чем у разгрузчиков, использующих водокольцевые вакуум-насосы. Это объясняется тем, что струйным аппаратом практически невозможно создать большое разрежение в осадительной камере. Максимальная производительность разгрузчика получена при небольшой длине всасывающего трубопровода (2 м), и с увеличением длины производительность резко падает.

Рис. 4.10. Принципиальная схема работы пневморазгрузчиков цемента типа РПМ (а) и ППМ-100 (б)

Разгрузчик состоит из самоходного заборного устройства 1, в качестве которого используется заборное устройство серийных пневморазгрузчиков цемента; всасывающего материалопровода 2; осадительной камеры 4; механизма выгрузки 3; смесительной камеры 15 с обратным клапаном 16; струйного аппарата 12; нагнетательного трубопровода 11 и трубопровода запыленного воздуха 9. В осадительной камере имеются ограничительный клапан 6 и диафрагменный датчик 5, связанные системой рычагов. Всасывающий воздухопровод 7 осадительной камеры перекрывается обратным клапаном 8. Внутри осадительной камеры смонтирована цилиндрическая обечайка 10, ограничивающая часть объема камеры. Сжатый воздух по трубопроводу 13 поступает к струйному аппарату 12 и микропористой перегородке 14 смесительной камеры.

При подаче сжатого воздуха в струйный аппарат 12 создается разрежение в осадительной камере 4, соединенной трубопроводами 7 и 9 со струйным аппаратом. Под воздействием этого разрежения разгружаемым материал, забираемый из насыпи дисковым питателем заборного устройства, поступает по материалопроводу 2 к механизму выгрузки 3 осадительной камеры. Шнек механизма выгрузки перегружает материал в смесительную камеру 15, в которой он аэрируется и поступает в нагнетательный трубопровод 11. Запыленный транспортирующий воздух по трубопроводам 7 и 9 отсасывается струйным аппаратом и затем поступает в смесительную камеру 15. И случае забивания нагнетательного трубопровода 11 в смесительной камере 5 повышается давление воздуха, в связи с чем увеличивается усилие прижима обратного клапана 16 к торцу гильзы шнека. При этом исключаются прорывы сжатого воздуха из смесительной камеры в осадительную через шнек механизма выгрузки.

При значительном повышении давления в смесительной камере 5 возникает избыточное давление и в трубопроводе 9, под воздействием которого срабатывает обратный клапан 8 и перекрывает входное отверстие трубы 7. В данном случае разрежение в осадительной камере отсутствует, и процесс забора материала прекращается. Давление в смесительной камере 15 снижается, и струйный аппарат начинает работать в нормальном режиме, создавая разрежение во всасывающей линии.

При заклинивании шнека механизма выгрузки 3 посторонними предметами, попавшими в цемент, осадительная камера 4 может заполниться цементом выше нормы. Тогда заполняющий осадительную камеру цемент перекрывает полость, ограниченную цилиндрической обечайкой 10, и внутри обечайки возникает разрежение большее, чем в остальной части осадительной камеры. Под воздействием этого разрежения диафрагма датчика 5 прогибается и через систему рычагов открывает ограничительный клапан 6, сообщая внутреннюю полость цилиндрической обечайки 10 с атмосферой. При этом разрежение в осадительной камере падает, и процесс забора цемента прекращается. В нормальных условиях эксплуатации разгрузчик работает в режиме саморегулирования процесса транспортирования цемента.

Разгрузчик РПМ-2А может выгружать цемент из крытых железнодорожных вагонов и вагонов-цементовозов бункерного типа. В последнем случае под течками вагона устанавливают приемный бункер с аэрационным днищем и патрубком для отсоса аэрированного материала. Если установить такой бункер невозможно, под течками вагона размещают передвижной или раскрывающийся приемный короб. Всасывающий патрубок осадительной камеры разгрузчика соединяют резинотканевым рукавом длиной не более 2 м с патрубком выдачи приемного бункера или короба.

Систему электрооборудования данного разгрузчика выполняют так же, как и в серийных разгрузчиках цемента. Основные приемы работы, обслуживания и техники безопасности такие же, как и при эксплуатации серийных пневморазгрузчиков цемента.

Волгоградским производственно-конструкторским отделом московского отделения института «Атомэнергопроект» (бывшим проектным отделом института Гидроироект им. С. Я. Жука) разработана еще одна модификация пневморазгрузчика типа РПМ – модель ППМ-100. Он отличается от разгрузчика РПМ-2А отсутствием заборного устройства и оригинальной конструкцией смесительной камеры.

Пневморазгрузчик ППМ-100 (рис. 4.10, б) состоит из базовой рамы 1, на которой расположена приемная камера 2 с цилиндрическим патрубком 3 и шнеком 4, приводимым во вращение электродвигателем 10. К патрубку 3 прикреплена смесительная камера 5 с обратным клапаном 6, к которой подведен патрубок подачи сжатого воздуха через струйный аппарат 13 и патрубок 11 выдачи материала, к которому подсоединяется транспортный трубопровод.

К боковой стенке приемной камеры подведен патрубок 14 для вакуумного забора транспортируемого материала, а к верхнему фланцу – осадительная камера 12 со встроенным внутри ее циклоном – ограничителем 8 уровня материала с диафрагменным обратным клапаном переполнения 9.

Внутренняя полость циклона-ограничителя соединена через обратный клапан 7 и струйный аппарат с внутренней полостью смесительной камеры. Нижняя часть смесительной камеры имеет форму тероида, что позволило весь объем подводимого сжатого воздуха использовать для подсоса материаловоздушной смеси, упростить конструкцию, улучшить условия эксплуатации и ремонта. При подаче сжатого воздуха в струйный аппарат во всасывающей части его. соединенной с общей внутренней полостью осадительной и приемной камер, создается разрежение, в приемную камеру засасывается материаловоздушная смесь, происходит ее разделение.

Материал из осадителмюй камеры подается шнеком через обратный клапан в смесительную камеру, откуда сжатым воздухом, поступающим из нагнетательной части струйного аппарата, транспортируется по трубопроводу в силосные банки склада. Отделившийся в осадительной камере запыленный воздух засасывается во всасывающую часть струйного аппарата. Затем вместе с подаваемым сжатым воздухом он попадает через нагнетательную часть в смесительную камеру и используется для транспортирования материала по нагнетательному трубопроводу. Если уровень материала поднимается до нижней части циклона-ограничителя, между ним и осадительной камерой создается перепад давления. Под его действием диафрагмой открывается клапан-ограничитель, соединяющий внутреннюю полость циклона с атмосферой. Происходит «срыв» вакуума и ограничение поступления материала в осадительную камеру. Воздух, подсасываемый из атмосферы через ограничительный клапан, направляется струйным аппаратом в смесительную камеру, где также используется для транспортирования материала по нагнетательному трубопроводу. Временное ограничение поступления материала в осадительную камеру может происходить при резком увеличении давления в смесительной камере (например, при забивке транспортного трубопровода) из-за снижения вакуума в струйном аппарате.

В этом случае для предотвращения прорыва сжатого воздуха в осадительную и приемную камеры соответствующие обратные клапаны закрываются до восстановления рабочего давления в смесительной камере.

Благодаря ограничению переполнения осадительной камеры автоматически обеспечивается синхронность работы всасывающей и нагнетательной частей пневмоперегрузчика без каких-либо указателей уровня. По данным испытаний, проводившихся на универсальном стенде ЦНИПа ВНИИстройдормаша, работа пневмоперегрузчика ППМ-100. соответствующая всем параметрам паспортной характеристики, должна осуществляться в интервале начального давления подводимого сжатого воздуха в пределах 0,5–0.65 МПа.

zement-naval.ru

Пневматические разгрузчики

Разгрузчик цементаПневматические разгрузчики сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия ТА-27А, ТА-51, ТА-32, ТА-37

Оборудование для выгрузки, разгрузки цемента из железнодорожных вагонов (крытых и бункерного типа), минерального порошка, известняковой и фосфоритной муки, кальцинированной соды, сульфата, триполифосфата, мела, бентонита, глинозема, каолина и других сыпучих материалов. Разгрузка цемента из барж (модель ТА-37), и семян хлопчатника из крытых железнодорожных вагонов (модели С-559Х и ТА-35). Пневморазгрузчики обеспечивают высокую производительность, большую дальность подачи по вертикальной и горизонтальной трассе, хорошие санитарно-гигиенические условия труда для обслуживающего персонала, соответствуют требованиям экологии. По желанию заказчика, начальное направление нагнетательного материалопровода может быть вертикальным или горизонтальным, возможна работа только во всасывающем режиме. Пневморазгрузчики цемента являются типовым оборудованием силосных складов.

Технические характеристики

Параметры

ТА-27А

ТА-51

ТА-32

ТА-37

Транспортируемый материал

цемент

цемент

Фосфоритная мука

цемент

Производительность, т/ч

50

100

40

50

Приведенная дальность подачи, м

55

55

55

100

Высота подачи, м

35

35

35

35

Рабочий вакуум, не более, %

60

60

60

60

Рабочее давление в смесительной камере, не более, МПа

0.12

0.12

0.12

0.2

Расход сжатого воздуха, м3/мин

8

11

12

22

Общая мощность электродвигателей, кВт

48.4

98.2

102

153.3

Масса, кг

3400

5700

5450

8000

Разгрузчик пылевидных материалов пневматический передвижной РПП1

Состоит из осадительной камеры, заборного устройства (самоходного или вертикального), электрооборудования, компрессора, газодувки и системы трубопроводов.

Технические характеристики

Производительность, т/ч

20

Приведенная дальность подачи, м

40

В том числе по вертикали, м

25

Рабочий вакуум, %

50

Рабочее давление в смесительной камере, МПа

0,12

Расход сжатого воздуха, м3/мин

4

Установленная мощность электродвигателей, кВт

45,7

Диаметр материалопровода, мм

100

conveerural.ru


Смотрите также